Самый большой самолет в мире за всю историю


Пять самых больших транспортных самолетов всех времён

Компания Stratolaunch Systems, финансируемая соучредителем компании Microsoft Полом Алленом (Paul Allen), сообщила о завершении работ над созданием крупнейшего в мире самолёта (по размаху крыльев), который составит 117 метров. Новый летательный аппарат предназначен для запуска спутников на орбиту Земли. Он будет подниматься на высоту до 12 000 метров и осуществлять запуск из стратосферы, чтобы сэкономить на топливе. Новый летательный аппарат должен побить рекорд пяти своих предшественников — самых больших самолётов, когда-либо поднимавшихся в небо.

 АНТ-20 "Максим Горький"

Абсолютный гигант для своего времени. Построенный в конструкторском бюро Туполева в 1934 году, он применялся в основном для агитационных полётов, призванных показать всю мощь советской авиации. Также АНТ-20 предполагалось использовать в качестве летающего передвижного штаба или бомбовоза. 

На этом самолёте было поставлено несколько рекордов, например, подъём груза массой 15 тонн на высоту 5000 метров. На АНТ-20 совершил полёт писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери во время поездки по СССР. Просуществовал "Максим Горький" около года и в 1935 году потерпел катастрофу. Во время демонстрационного полёта в него врезался истребитель И-5 под управлением испытателя Николая Благина. Впоследствии был создан ещё один такой же самолёт, который занимался транспортными перевозками во время Великой Отечественной войны.

Ан-22 "Антей"

Это первый советский широкофюзеляжный самолёт, который и сейчас является крупнейшей из турбовинтовых транспортных машин. Ан-22 был создан ОКБ "Антонова" в 1964 году и проектировался с учётом возможности перевозки всей имеющейся на тот момент в стране военной техники — массой до 50 тонн.

Грузоподъёмность "Антея" составляла 60 000 килограммов, а размах крыла достигал 64,4 метра. Названный в честь мифического великана, который терял силу, будучи оторванным от земли, Ан-22 оказался одним из самых удачных самолётов своего класса. Всего было построено 68 машин, из них пять до сих пор занимаются перевозками (четыре в России и одна на Украине).

Lockheed C-5 Galaxy

Американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. Может перевозить до 118 тонн груза, что делает его третьим по грузоподъёмности в мире. Galaxy cпособен поднять разом шесть вертолётов McDonnell Douglas AH-64 Apache или шесть БТР M1126/M1135 Страйкер либо два танка M1 Abrams, а живой силы — до 345 солдат. Размах его крыльев составляет почти 68 метров. Всего было построена 131 машина, из них более тридцати и по сей день продолжают службу в американской армии. 

Ан-124 "Руслан"

Тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ "Антонова", созданный изначально для перевозки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, сейчас трудится как самолёт для перевозки крупногабаритных и нестандартных грузов. Это самый большой из серийно выпускаемых самолётов, размах его крыльев составляет 73,3 метра, а длина почти 70 метров. "Руслан" может перевозить до 120 тонн груза.

Ан-124 совершил первый полёт в 1982 году, до сих пор из 55 созданных самолётов эксплуатируется более 40. В числе перевезённых им грузов числятся: Аксумский обелиск (160 тонн — в три этапа), локомотив массой 109 тонн (за один раз), сценическое оборудование для концерта Майкла Джексона (310 тонн за три перелёта).

Ан-225 "Мрия" (Мечта)

Этот самолёт существует всего в одном экземпляре и создавался специально как часть авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля "Буран". Основной задачей "Мрии" была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к стартовой площадке. Предполагалось и использование самолёта как платформы для воздушного запуска космического корабля. Для такой же цели создала свой самолёт компания Stratolaunch Systems.

Грузоподъёмность Ан-225 составляет 250 тонн с возможностью как внутреннего, так и наружного размещения грузов. Размах его крыльев 88,4 метра, а длина 84 метра. 22 марта 1989 года Ан-225 побил 110 мировых рекордов единовременно, совершив полёт с грузом в 156,3 тонны. В августе 2004 года "Мрия" поставила новый рекорд, перевезя 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент. 

 С учётом Stratolaunch, четыре из шести самолётов-великанов были созданы в СССР и России, однако быстрый рост частных американских авиакосмических компаний, таких как Virgin Galactic, Blue Origin, Stratolaunch Systems и т.д., ставит под вопрос передовые позиции российских конструкторских бюро в области создания очень больших транспортных самолётов. В то же время перспективы развития космического туризма и суборбитального запуска космических аппаратов могут сделать производство такой техники крайне перспективной отраслью. 

Самый большой самолет в мире

Люди обожают скорость и размеры. Мы восхищаемся гигантскими самолетами. Рядом с летательными аппаратами, входящими в топ 10 самых больших самолетов в мире, большинство летающих машин покажутся кукурузниками. Каждый из них настолько огромный, что нужно хорошо соображать в авиаконструировании и аэродинамике, чтобы не удивляться, почему же эти громадины не падают нам на головы.

Рейтинг для удобства мы разделили на две части. В первой из них вы узнаете, какой самый большой пассажирский самолет в мире. Вторая ответит на вопрос, кому досталось звание «самый большой транспортный самолет».

Оценивать габариты можно по-разному. Аппараты характеризуются массой, размахом крыльев, длиной, высотой, пассажиро-вместимостью, грузоподъёмностью и т. п. За основу ранжира мы взяли длину крупнейших самолетов мира – чем длинней техника, тем выше она в топе. Или, наоборот, ниже, поскольку описание каждого раздела мы начинаем с менее габаритных аппаратов, постепенно приближаясь к лидеру.

Но топовые пятерки вы можете расположить и иначе, исходя из других параметров.

Самые габаритные пассажирские самолеты

5 позиция – Airbus A330

Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.

Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.

Параметры А330:

  • длина – 63,7 м;
  • пассажировместимость – 440;
  • размах крыла – 60,3.

4 позиция – Airbus А380

Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик. Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.

Параметры самолета:

  • длина – 73 м;
  • пассажировместимость – 853;
  • размах крыла – 80;
  • высота – 24.

Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.

Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру. Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности. Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.

Читайте также Самый быстрый самолет →

Стоит аппарат около 400 млн долларов. Более чем на треть машина состоит из графита. Благодаря этому разработчики сумели заметно снизить вес модели. Резюмируя относительно этого самолета, отметим, что это самый большой пассажирский самолёт мировой авиации. Но не самый длинный.

3 позиция –  Boeing 777-300ER

Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.

Параметры Боинга:

  • длина – 74;
  • размах крыла – 64,8;
  • высота – 18,7.

Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.

2 позиция – Airbus A340-600

Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.

Параметры самолета:

  • длина – 75;
  • высота – 17;
  • размах крыла – 63,5;
  • пассажировместимость (максимальная) – 475;
  • предельная скорость – 900 км/ч.

До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.

1 позиция – Boing-747-8

Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.

Параметры Боинга:

  • длина – 76;
  • размах крыла – 68,5;
  • высота – 19;
  • пассажировместимость – 580;
  • предельная скорость – 988 км/ч.

Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.

Самые габаритные грузовые самолеты

И здесь тоже в первую очередь будем опираться на длину машины. В случае с транспортной техникой этот параметр совпадает с общими габаритными характеристиками – на первом месте и самый длинный, и вообще самый крупный аппарат. Начнём, опять-таки, с последнего места.

5 позиция – Hughes H-4 Hercules

Это раритет, построенный Г. Хьюзом по принципу «родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Это большая боевая лодка-самолет. А ещё самолет-музей – сегодня любой может ознакомиться с аппаратом, спроектированным ещё  в сороковых годах.

Это интересно! Самые большие автокраны →

136-тонного гиганта создали для переброса более 700 солдат – это очень большой военный летательный аппарат. Конструкторы ограничились всего одной машиной – на то время производство такого гиганта было крайне недешевым.

Параметры аппарата:

  • длина – 66,5;
  • высота – 24;
  • размах крыла – 97,5;
  • площадь крыла – более 1000 м2.

4 позиция – Ан-124 «Руслан»

Этот аппарат стал предшественником нынешнего лидера. Эксплуатируется, в основном, в России и Украине. В свое время тяжелый Руслан был самым габаритным летательным аппаратом. Первостепенной задачей машины была транспортировка пусковых установок МБР.

Но это не только почти самый габаритный военный самолет в мире. Существуют и гражданские версии, которые эксплуатирует, в основном, российская промышленность. Они рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов на всех географических широтах. Один Руслан стоит $300 000 000.

Параметры Ан-124:

  • длина – 69;
  • высота – 21;
  • размах крыла – 73;
  • грузоподъемность – 120 т.

3 позиция – Lockheed C-5 Galaxy

Эту машину американцы разработали для военных нужд тоже не вчера – старт проекту дали в 1968. До 1982 Локхид являл собой наибольшую транспортную летающую технику в мире. За один подход самолет в состоянии транспортировать 6 «Апачей» (вертолеты), 6 БТР, пару танков и 4 БМП. Или целую кучу грузовиков.

Знаете ли вы, какие машины самые большие? →

Некогда самый большой транспортный самолет отличается следующими параметрами:

  • длина – 75,5;
  • высота – 20;
  • размах крыла – 68;
  • предельная скорость – 920 км/ч.

2 позиция – Boeing 747-8

Грузовая версия аппарата, с пассажирской модификацией которого вы уже знакомы. Характеристики машины аналогичны:

  • длина – 76;
  • размах крыла – 68,5;
  • высота – 19;

1 позиция – Ан-225 «Мрия»

Ан 225 – самый большой грузовой самолет в мире. Он способен справиться с таким тяжёлым грузом, который не по зубам ни одному другому летательному аппарату в мире.

Параметры гигантского самолета, название которого переводится как «мечта»:

  • длина – 84;
  • высота – 18;
  • размах крыла – 88,5;
  • предельная взлетная масса – 640 т;
  • дальность полета с 200-тонной загрузкой – 4 000 км;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • вес пустого аппарата – 250 т.

Как и старшего, но меньшего, «брата», самый большой самолет в мире задумали как транспортировщика военной техники. Главная задача, которая стояла перед конструкторами – создать машину, способную поднять в небо не менее 250 т за раз.

Самый большой самолет в мире (фото лишь отчасти передаёт габариты машины) пока что существует в единственном экземпляре.

Самый большой самолет в мире

Автор Модератор Модератор На чтение 5 мин. Опубликовано

В мире существует множество моделей самолетов, различных по размерам, техническим характеристикам, назначению и прочим параметрам, некоторые могут переносить тысячи килограмм полезного груза, другие только одного пилота.

Некоторые представленные ниже самолеты значительно опередили свое время постройки и их колоссальные размеры привели к их фактической недоступности для повседневной эксплуатации.

1. Ан-225 «Мрия»

Самый грузоподъемный и большой самолет в мире Ан-225 начал разрабатываться в Советском Союзе в 1984 году, в 1988 году состоялся первый экспериментальный полет. В настоящее время существует только один экземпляр самолета получившего имя «Мрия», эксплуатацией его занимается компания «Antonov Airlines».

Грузовая кабина Ан-225 может вместить 50 легковых автомобилей или груз общим весом 250 тонн. Длина фюзеляжа составляет 84 метра при размахе крыльев немногим более 88 м. Самолет может развивать максимальную скорость 850 км/ч, при этом дальность перелета ограничена 15,4 тысячи километрами.

2. Airbus A300-600ST «Beluga»

Грузовой самолет Airbus A300-600ST впервые совершивший перелет в 1994 году был произведен в количестве пяти экземпляров. Воздушное судно предназначается для перевозки грузов, имеющих крупные габаритные параметры. Самолет длиной 56 метров, имеет размах крыльев немногим менее 45 м.

При собственном весе судна в 86 т, оно может поднять до 47 т полезного груза. Скорость Airbus A300-600ST достигает 750 км/ч. Дальность перелета не превышает при перевозке 20 тонн груза 4632 км. В настоящее время эксплуатируется для транспортировки частей других самолетов Airbus, в том числе А380.

3. Boeing 747-8I

Строительство пассажирского самолета Boeing 747-8I началось в 2008 году, первые летные испытания состоялись в 2009-2010 годах. Воздушное судно стало самым длинным в мире среди пассажирских самолетов. Длина его фюзеляжа составляет 76,4 м, при размахе крыльев 68,5 м. Единовременно самолет может перевозить до 605 пассажиров. Максимальная скорость при перелетах достигает 102 км/ч. Взлетная масса равняется 448 тоннам. Максимальное расстояние полета самолета не превышает 14,1 тысячи километров.

4. Airbus A-380-800

Авиалайнер Airbus A-380-800, совершивший первый экспериментальный полет в 2007 году, может поднять на борт 853 пассажира. На рынке пассажирских авиаперевозок стал основным конкурентом Boeing 747. При максимальной взлетной массе в 575 тонн имеет длину немногим более 73 м, при этом размах крыльев составляет 79,75 м. Крейсерская скорость воздушного судна достигает 900 км/ч, а дальность перелета – 15,2 тыс. км. Всего за время эксплуатации на 2017 год поставлено заказчикам 215 самолетов при заказанных 317 единицах.

5. Ан-124 «Руслан»

Разработанный советскими авиаконструкторами Ан-124 совершил первый полет в 1982 году, на вооружение в СССР принят в 1987 году. Всего было произведено 56 машин. При максимальной взлетной массе самолета 392 тонны, дальность полета воздушного судна составляет 16500 км. Максимальная скорость — 865 км/ч. Размах крыльев достигает 73,3 м при длине фюзеляжа чуть более 69 метров. В 2006 году был запущен проект по восстановлению производства самолетов данной модели, но так и остался нереализованным, несмотря на интерес со стороны Министерства обороны России.

6. Lockheed C-5 Galaxy

Американский самолет C-5 Galaxy впервые поднялся в небо в 1968 году. За все время было произведено 131 единица. По грузоподъемности это третий грузовой самолет, при этом оба его предшественника представлены компанией ОКБ им. Антонова. Представляя самолет для военно-транспортных целей, он может переносить до 345 пассажиров или до 210 тонн полезной нагрузки. Размах крыльев составляет практически 68 м, длина фюзеляжа – 75,53 м. Максимальная дальность полета 11,7 тыс. километров, при скорости 922 км/ч. В настоящее время производится новая модифицированная версия C-5M Super Galaxy.

7. Boeing B-52 Stratofortress

Boeing B-52 принят службу в ВВС США в 1955 году. Самолет является сверхдальным стратегическим воздушным судном с максимальной взлетной массой 220 тонн. При отсутствии нагрузки способен преодолеть максимальное расстояние 16,2 тыс. км. За всю историю произведено 744 единицы. Длина самолета составляет 48,5 м при размахе крыльев 56,4 м. В полете может развивать максимальную скорость 1047 км/ч. Самой распространенной модификацией является Boeing B-52H. Неоднократно использовался при проведении ядерных испытаний.

8. Ан-22 «Антей»

Состоявшийся в 1965 году первый полет Ан-22, турбовинтового транспортного самолета, показал великолепные летные качества и возможности для переброски на дальние расстояния живой военной силы и техники. Всего за десять лет существования проекта было создано 68 единиц. Дальность перелета составила 8500 километров, максимальная скорость 650 км/ч. Длина самолета имеет 57,31 м, размах крыльев составляет 64,4 м. Ан-22 стоит на вооружении в МО РФ. За время производства существовало несколько модификаций, в том числе амфибия и маловысотный самолет с ядерной силовой установкой.

9. Hughes H-4 Hercules

Внушительные размеры имел и гидросамолет Hughes H-4 Hercules, разработанный в 1946 году, он совершил единственный экспериментальный полет в 1947 году. Предполагалась, что самолет будет осуществлять регулярные пассажирские перевозки, вмещая до 750 человек. Его размах крыльев до 2017 года, имея показатель 97,54 м, считался рекордным. Длина фюзеляжа составила 66,45 метров. Отличительной чертой самолета стало, то, что его первый образец был сделан из дерева. Задуманный как трансатлантический гидросамолет, он так и не совершил перелета через Атлантику.

10. АНТ-20 «Максим Горький»

Советский пассажирский самолет АНТ-20 был построен в 1934 году. По задумке авиаконструкторов разрабатывался как агитационное воздушное судно. Всего было построено два экземпляра.

Размах крыльев составил 63 метра, длина фюзеляжа достигала 33 метров. Без нагрузки масса самолета составляла 28,5 тонн, максимальный вес груза составлял 23,5 т. Дальность перелета рассчитывалась на уровне 1000-1200 километров. Крейсерская скорость достигала 275 км/ч.

Похожие записи

Самый большой самолет в мире

История авиации в современном ее понимании насчитывает больше 100 лет, если не принимать во внимание попытки человека взлететь в воздух еще с древних времен. За это время самолетостроение прошло путь от первых опытных образцов братьев Райт и других энтузиастов-изобретателей до сверхмощных многотонных гигантов, способных перевозить тонны груза и сотни пассажиров. Эта статья про 10 самых больших самолетов в мире.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Пальму первенства среди крупнейших гражданских самолетов для перевозки пассажиров держит Airbus А380. Это детище европейской компании Airbus. Впервые он взлетел в воздух с пассажирами в 2005 году после 10-летних разработок и экспериментов конструкторов.

Факт. Стоимость создания гиганта составила почти 12 млрд. евро.

Airbus А380

Этот дорогой, но зато самый крупный пассажирский самолет имеет следующие размеры:

  • высота – 24,08 м;
  • длина – 72,75 м;
  • размах крыльев – 79,75 м;
  • вес – 280 т.

Дополнительная информация. Несмотря на свои внушительные габариты, Аэробус А380 очень экономичен и даже экологичен в эксплуатации – для перевозки одного пассажира на расстояние 100 километров расходуется всего три литра топлива. Он может преодолеть расстояние более 15400 метров без дозаправки. А чем меньше топлива тратится, тем меньше выбросов в атмосферу. Достичь такого результата удалось благодаря идеальной конструкции крыла и фюзеляжа, а также особому материалу, из которого они сделаны. Эти инженерные решения значительно уменьшили общий вес судна и улучшили его аэродинамику.

Сегодня двухэтажные Airbus А380 вмещают 525 пассажиров при делении на три класса и до 853 человек при одноклассовой комплектации салона. Однако уже ведутся разработки и испытания улучшенных версий самолета, вместимость которых должна превысить 1000 человек.

Airbus А380 сместил с пьедестала Boeing 747, который удерживал позиции самого большого самолета с 1970-х гг. Разработчики А380 нашли способ снизить расходы на производство судна на 15% по сравнению с Боингом и увеличить вместимость на 7%.

Второй самый большой самолет в мире

Уже упомянутый Boeing 747 (Jumbo Jet) занимает почетное второе место по размеру среди пассажирских лайнеров. На момент создания в 1969 г. был самым крупным, тяжелым и вместительным авиакораблем, длиной 70,6 м.

Boeing 747

36 лет он выпускался в различных модификациях, однако, сохраняя в них основные характеристики: широкий фюзеляж и два этажа для пассажиров. Такая конструкция придает Джамбо Джету узнаваемый силуэт, похожий на горб, поскольку верхняя палуба значительно короче нижней.

Интересно. В конце 1960-х считалось, что будущее пассажирской авиации принадлежит сверхзвуковым легким самолётам, которые вытеснят неповоротливых тяжеловесов. Поэтому «747» разрабатывался с возможностью переоборудования в грузовой. Эксперты оценивали емкость рынка вместительных самолетов не более чем в 400 шт., однако эти прогнозы не сбылись, и в 1993 году компания продала свой тысячный Боинг-747. Лишь в нашем веке, с появлением Airbus А380, спрос стал падать.

В 1970-х гг. в мире случился топливный кризис, цены на авиатопливо стремительно взлетели, как и цены на билеты. Компании, имеющие в своем парке Boeing 747, столкнулись с его нерентабельностью, самолет часто летал незаполненным. Однако на особо загруженных маршрутах и на межконтинентальных перелетах Jumbo Jet был и остается востребованной моделью.

Самый длинный пассажирский самолёт в мире

Это рекордсмен уже из новейшей истории авиации – Boeing 747-8, начали производить в 2008 г. Является модификацией легендарного Boeing 747, с существенными доработками. Конструкторы максимально удлинили фюзеляж, перепроектировали крыло и поработали над экономичностью в эксплуатации.

Boeing 747-8

Длина Боинга 747-8 составляет 76,25 м, что делает его самым длинным пассажирским лайнером в мире. Однако это еще и самый тяжелый самолет США, его взлетная масса составляет 447 тонн, что пока считается рекордом за всю историю авиастроения в Америке.

Характеристики:

  • длина – 76,25 м;
  • высота – 19,35 м;
  • размах крыла – 68,45 м.

Кроме груза этот самолет вмещает до 581 пассажира.

Самый «выносливый» самолет

Для успешной эксплуатации самолетов помимо вместимости и грузоподъемности важно, какое расстояние они могут преодолеть без дозаправки. Сегодня рекордсменом по дальним полетам является Boeing 777, который за один раз способен пролететь половину окружности Земли – 20 000 км. Однако это предельное значение длины перелета, в обычной практике преодолеваемое расстояние составляет 9000-17000 км.

Boeing 777

Интересно. Boeing 777Э – первый современный авиалайнер, при создании которого вместо бумажных чертежей использовалось компьютерное моделирование. В начале 1990-х гг. такие технологии стали прорывом в авиастроении, поскольку 3D-моделирование позволяет исключить ошибки в стыковке деталей еще на стадии проектирования. 

Boeing 777 имеет разные модификации в зависимости от длины фюзеляжа и дальности. 777-300ER – одна из самых «выносливых» и востребованных модификацией. Представляет собой  крупный лайнер с двумя турбовентиляторными двигателями. Максимальная вместимость – 550 чел.

Как дальнемагистральный самолет, Боинг-777 может находиться в воздухе до 18 часов без перерыва. Однако есть ограничение по продолжительности рабочей смены у экипажа, поэтому в салоне выделены специальные места для сна и отдыха пилотов и бортпроводников.

Лидер по длине крыла

В ТОП-10 самых больших самолетов в мире вошел Hughes H-4 Hercules благодаря своему размеру крыльев. Несмотря на то, что это самый старый из описанных здесь самолетов, его рекорд еще никто не смог побить: размах достигает 98 метров.

Hughes H-4 Hercules

Самолет первый и последний раз взлетел в воздух в 1947 году, у него печальная история создания. В начале Второй мировой войны американское правительство заказало разработку военного самолета фирме Hughes Aircraft под управлением Говарда Хьюза. Однако поиски безупречного решения затянулись. Хьюз никак не мог удовлетвориться результатом. К тому же в мире был дефицит алюминия. В итоге война закончилась, а самолета все не было. Только через два года после окончания военных действий Хьюз H-4 Геркулес совершил первый полет. Что удивительно, этот аппарат полностью был сделан из фанеры и, по сути, представлял собой летающую лодку.

Технические характеристики:

  • длина – 66,45 м;
  • высота – 24,08 м;
  • размах крыла – 97,54 м;
  • максимальная взлётная масса – 180 т.

Интересно. Эта «лодка» могла перевезти 750 солдат в полном обмундировании к месту боевых действий. Однако в реальности ее полет ограничился двумя километрами над Лос-Анджелесом. После чего самолет оставался в личной собственности Г. Хьюза, который до самой смерти ежегодно тратил большие деньги на поддержание его в рабочем состоянии. После кончины конструктора, гигант был отправлен в музей в Калифорнии для привлечения туристов. По мотивам жизни инженера Говарда Хьюза снят фильм «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

Не так давно (31 мая 2017 г.) рекорд Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев удалось превзойти: миру презентовали самолет Stratolaunch с размахом крыльев 117 метров. Однако он еще не совершил ни одного полета, поэтому детище Хьюза пока лидер среди эксплуатировавшихся моделей.

Самый большой грузовой самолет в мире

Такое звание принадлежит Ан-225, спроектированному в СССР на Киевском механическом заводе разработки, в ОКБ им. О. К. Антонова. Украинское название большегруза – «Мрия» (в переводе «мечта»). Первый полёт был совершён в 1988 году.

Мрия

Стимулом к созданию «Мрии» послужила советская космическая программа «Буран» по разработке многоразового транспортного космического корабля. Для реализации амбициозных планов требовался самолет со сверхбольшой грузоподъемностью, чтобы участвовать в грузоперевозках компонентов корабля. Проектируемый самолет должен был поднимать за раз не менее 250 тонн и иметь крепления для перевозки наружных грузов.

Конструкторы взяли за основу Ан-124-100 («Руслан») и изменили некоторые узлы и детали, чтобы получить необходимые технические характеристики. Так появился самый большой транспортный самолет Ан-225. Несмотря на то, что «Мрия» был создан для очень специфичных задач, он стал универсальным судном в грузовой авиации.

Грузовая кабина герметична и имеет такие габариты:

  • длина – 43 м;
  • высота – 18, 2 м;
  • ширина – 6,4 м;
  • размах крыльев – 88,4 м;
  • вес – 250 т.

В самолете предусмотрено место для 6 человек экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Вероятность, что самолет в полете выйдет из строя крайне мала – все важные системы продублированы 4 раза.

Пока «Мрия» создан в единственном экземпляре – сворачивание программы «Буран» приостановило и выпуск самолета-тяжеловеса. Известно, что конструкторскою бюро им. Антонова продолжает разработки второй модификации гиганта.

Самый большой военный самолет

Ан-124 «Руслан», прототип Ан-225, – одно время считался самым большим самолетом в мире. Сейчас это самый большой военный самолет с огромной грузоподъемностью. Имеет четыре турбореактивных мотора, широкий фюзеляж и две палубы. Нижняя – для грузов, верхняя – для экипажа (8 человек) и сопровождающих (до 21 человек). Объем грузовой кабины – 1000 кубических метров. Ан-124 поднимает в воздух 120 тонн.

Характеристики:

  • длина – 69,1 м;
  • высота – 21,08 м;
  • размах крыла – 73,3 м;
  • вес – 178,4 т;
  • взлётная масса – 392 т.

Руслан

«Руслан» также разработан в ОКБ им. О. К. Антонова, как и «Мрия». Цель его создания – транспортировка трансконтинентальных баллистических ракет. Однако результат работы советских конструкторов превзошел ожидания – Ан-124 оказался универсальным военным самолетом, который может перевозить крупную боевую технику. «Руслан» выпускался серийно, всего выпустили 56 экземпляров. В начале 2000-х гг. были попытки возобновления его производства силами Украины и России, однако в связи с обострением политических отношений двух стран проект был свернут.

Самый большой турбовинтовой самолёт в мире

Ан-22 разрабатывался в Советском Союзе в 1960-е гг., в разгар «холодной войны». Имел кодовое название «изделие 100». В итоге через пять лет мир увидел это гигантское «изделие» под названием АН-22 «Антей». Это первый советский и российский самолёт с широким фюзеляжем. До сих пор считается самым большим самолетом с турбовинтовым двигателем. Диаметр винтов составляет 62 см., а мощность каждого из четырех двигателей – 11227 кВт.

Характеристики:

  • длина – 57,31 м;
  • высота – 12,53 м;
  • размах крыла – 64,40 м;
  • вес – 119 кг;
  • грузоподъёмность – 60 т.

Антей

«Антей» способен перевозить на большие расстояния тяжёлую и крупную боевую технику, используется для высадки воздушного десанта.

Самый тяжёлый боевой самолёт в истории

Ту-160 – представитель уже совсем другого поколения военных самолетов. Он летает со сверхзвуковой скоростью и является стратегическим бомбардировщиком. Пока это самый крупный и мощный самолет в России и мире в истории военной авиации.

Ту-160

Концепция Ту-160 родилась в 1970-1980-х гг. в качестве ответа русских стратегов на военные разработки США и НАТО. Будущий самолет должен был долететь до соседнего континента и преодолеть ПВО противника на сверхзвуковой скорости.

Характеристики:

  • длина – 54,1 м;
  • крыло изменяемой стреловидности, поэтому размах отличается: 55,7/50,7/35,6 м;
  • высота – 13,1 м;
  • вес – 110 т.
  • максимальная взлётная масса – 275 т.

Большинство ракетоносцев Ту-160 названы в честь выдающихся деятелей отечественной авиации. На 2017 год на вооружении нашей страны России состоит 16 самолётов. В планах их полностью модернизировать.

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Завершает подборку «Самые большие самолеты» американский грузовой самолет Lockheed C-5 Galaxy. Сегодня это самая крупная модель среди серийно выпускаемых грузовозов. С 1968 года самолет успешно эксплуатируется армией США, а регулярные апгрейды позволяют ему считаться современным и перспективным.

Lockheed C-5

Характеристики:

  • длина самолёта – 75,54 м;
  • высота самолёта – 19,85 м;
  • размах крыла – 67,88 м;
  • масса – 169,6 т.
  • максимальная взлётная масса – 379, 6 т.

Самолет без дозаправки может пролететь свыше 4 тысяч километров на высоте 10 км. Максимальная развиваемая скорость – 920 км.

Крупнейшие самолеты – это вехи в истории авиации. Они демонстрируют, как развивалась инженерная мысль, какой путь видели перед собой конструкторы. Как показывает история, самые выдающиеся достижения в авиастроении связаны с военными действиями.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=TD3UosJV5mY

Самый большой в мире самолет

Вот и меняются лидеры в нашей подборке САМОГО САМОГО. Буквально еще недавно самым большим самолетом считался советский Ан-225 «Мрия» с размахом крыльев в 88,4 метра. А сейчас уже самолет, выпущенный аэрокосмической фирмой Allen Stratolaunch Systems, имеет самый большой размах крыльев среди всех когда-либо построенных летательных аппаратов — 385 футов, а это 117,3 м.

Именно этот показатель позволил новому самолету стать рекордсменом.

Фото 2.

Несколько дней назад самолёт впервые вывели из ангара для проведения тестов по заправке. Кроме того, при этом самолёт в первый раз полностью опирался на свои 28 колёс. Это позволило впервые полноценно взвесить уже готовый аппарат. Масса окзалась равной примерно 226,8 тонны. После этого компания перейдёт к этапу наземных и лётных испытаний. Говорится о том, что это будет происходить в ближайшие недели и месяцы.

При этом длина достигает 72,5 м, а высота — 15,2 м. Максимальная взлётная масса достигает 590 тонн. В воздух аппарат поднимают шесть двигателей Boeing 747-400.

Фото 3.

Напомним, Stratolaunch — детище компании Stratolaunch Systems, основанной Полом Алленом (Paul Allen) и Бертом Рутаном (Burt Rutan).

Пол Аллен основал компанию Microsoft вместе с Биллом Гейтсом в 1975 году, а в 1983-м покинул ее, продав большую часть своего пакета акций, и теперь инвестирует в космические проекты.

Фото 4.

Что же касается первого демонстрационного полёта, он запланирован на 2019 год. Напомним, самолёт будет использоваться для запуска ракет, предназначенных для вывода на орбиту спутников.

Фото 5.

На строительство самолета ушло 6 лет. В 2011 году стоимость проекта оценивалась в 300 миллионов долларов.

Пол Аллен давно занимается инвестициями в космические проекты. Одним из самых известных является суборбитальный пилотируемый многоразовый корабль SpaceShipOne, который был построен в рамках программы космического туризма. Корабль был впервые запущен в 2003 году.

Фото 6.

Это новый подход к космическим полетам, который напоминает тестирование X-plane в 1950-х и 1960-х годах.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

И как вам кажется? Насколько это потенциально живучий вариант старта для ракет?

[Spoiler (click to open)]источники
http://www.ixbt.com/news/2017/06/05/samoljot-stratolaunch-obladajushij-samym-bolshim-razmahom-krylev-perehodit-k-jetapu-nazemnyh-i-ljotnyh-ispytanij.html
http://www.dailymail.co.uk/news/article-4560772/Aircraft-wingspan-length-FOOTBALL-FIELD-unveiled.html
http://www.popmech.ru/technologies/news-367282-stratolaunch-samyy-bolshoy-samolet-v-mire/

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

А вам не вспоминается тут что то знакомое? Еще в 2013 году сообщалось, что Россия работает над созданием «Воздушного старта», но тогда все упорно твердили что это нерентабельно и не эффективно.

топ 10 пассажирских, грузовых, транспортных, военных российский гигантов, фото авиалайнеров, какой больше аэробус или боинг

Первый самолет был сконструирован знаменитыми братьями Райт, запустившими в воздух планер на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий. Он способен был преодолеть расстояние чуть больше сотни метров и не мог выдержать даже одного пилота. Самый большой современный самолет в мире разительно отличается от своих прототипов столетней давности, и позволяет перевозить грузы весом в сотни тонн на тысячи километров.

ТОП-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Самый большой пассажирский самолет в мире, который находится в серийном производстве — Airbus A380. Его вместимость составляет от 520 до 850 пассажиров в зависимости от конфигурации и дальности перелета. Лайнер оснащен четырьмя двигателями, способными поднять в воздух до 559 тонн (максимальная снаряженная масса судна). Для снижения веса A380 конструкторы использовали современный углепластик, а для изготовления боковых и верхних панелей фюзеляжа был задействован гибридный материал «Glare».

Разработка авиалайнера велась с целью составить серьезную конкуренцию долгое время занимавшему господствующее положение на рынке лайнеру Boeing 747. ТОП 10 самых больших и мощных самолетов в мире включает в себя судна, обладающие самыми внушительными габаритами, и когда-либо сходившие с конвейеров авиастроительных гигантов.

ТУ-144

Разработчиком сверхзвукового пассажирского реактивного самолета является конструкторское бюро Туполева. Отличается от «Конкорда» (грузопассажирского лайнера французско-британского производства) формой и профилем крыльев. Крылья ТУ-144 не имеют подкрылок и закрылок, а для снижения скорости конструкторы придумали специальный отклоняемый фюзеляж. В конце 90-х годов самолет использовался космическим бюро NASA для создания летающей лаборатории.

Конкорд

Лайнер был разработан британскими и французскими конструкторами, а первый его подъем в воздух состоялся в 1970 году. Процесс создания судна финансировался английским правительством, однако из-за создавшихся материальных затруднений были подключены парижские инвесторы. Первые прототипы были построены в Бристоле (Англия) и Тулузе (Франция), торжественная презентация судна состоялась в рамках международного авиасалона LeBourje. Для их изготовления использовался жаропрочный алюминиевый сплав. По 7 лайнеров было куплено ведущими авиаперевозчиками AirFrance и British Airways для коммерческих пассажирских перевозок.

AIrbus A330

Пассажирское широкофюзеляжное судно было разработано и сконструировано одной из самых крупных авиастроительных компаний в мире Airbus, главный офис которой находится во Франции. Airbus A330 является дальнемагистральным авиалайнером, оснащенным дополнительным топливным баком и двумя двигателями. Находится в эксплуатации с середины девяностых годов. Длина самолета — 64 метра, размах крыльев составляет 60 метров. A330 на сегодняшний день — далеко не самый большой самолет в мире, но фото этого гиганта позволяет оценить всю масштабность модели, созданной французскими конструкторами.

ИЛ-96

Лайнер спроектирован в начале восьмидесятых годов конструкторским бюро им. С. В. Ильюшина. ИЛ-96 — первый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет советского производства, рассчитанный на количество пассажиров от 300 до 440. Судно является цельнометаллическим, оснащено четырьмя моторами, и способно пролететь до 13 тысяч километров за раз. Большинство моделей ИЛ-96 награждено собственными именами в честь знаменитых летчиков, таких как Михаил Водопьянов и Валерий Чкалов. С 2003 года была запущена специальная модификация самолета, сконструированная для президента Российской Федерации. Последние шесть лайнеров были списаны Аэрофлотом в 2004 году по причине высоких затрат на эксплуатацию.

Boeing 747

Является первым в мире широкофюзеляжным двухпалубным пассажирским самолетом, совершившим дебютный подъем в воздушное пространство в 1969 году. Благодаря своим огромным размерам и своеобразному «горбу», вздымающемуся над верхней палубой, лайнер считается самым узнаваемым во всем мире. Изначально создатели Boeing 747 работали над проектом грузопассажирского самолета на базе прототипа, выполненного по заказу ВВС США. Однако в дальнейшем лайнер был запущен в серийное производство в качестве пассажирского судна для потребностей гражданского населения. Борт модификации Boeing 747-400 способен одновременно разместить на борту до 595 человек.

Антей АН-22

Считается крупнейшим в мире турбовинтовым самолетом, разработанным в Советском Союзе и предназначенным для транспортировки военной техники и солдат. До выхода данной модели подобные двигатели устанавливались исключительно на бомбардировщики вроде ТУ-95. Чтобы поднять в воздух тяжелое судно весом 225 тонн, конструкторам пришлось создать новую систему из двенадцати шасси на самостоятельных колесных тележках. Благодаря регулируемому давлению воздуха в шасси АН-22 способен совершать посадку и взлет даже с обычных площадок.

Boeing 747-8

Считается самым крупным двухпалубным широкофюзеляжным самолетом, разработанным корпорацией Boeing. В конструкции лайнера присутствуют такие новшества, как: удлиненный фюзеляж, перепроектированные крылья и повышенная экономическая эффективность. Судно впервые поднялось в воздух в 2005 году, дебютный коммерческий полет состоялся пять лет спустя. Главный конкурент легендарного Airbus A380.

Boeing B-52

Первый подъем в небо легендарной «стратосферной крепости» состоялся в 1952 году, однако судно и по сей день находится на вооружении американских ВВС. Крупнейший стратегический ракетоносец-бомбардировщик, который был спроектирован для транспортировки термоядерных снарядов на дальние дистанции. С момента запуска принимал участие в большинстве военных кампаний, спровоцированных США, а также в испытаниях ядерного вооружения. Оснащен мощным оружием, выпускаемым при помощи лазерного наведения.

ТОП 10 самых больших пассажирских самолетов в мире закрывают такие гигантские судна, как Airbus A300-600 в модификации под названием «Белуга» и Boeing 777-300 ER. Первый рассчитан на более, чем 600 пассажиров, и развивает скорость до тысячи километров в час. Второй обладает максимальными показателями дальности полета на одной заправке, которая составляет почти 22 000 км.

Самый большой грузовой самолет

Самый большой транспортный самолет под названием Stratolaunch предназначен для доставки спутников в стратосферу перед их выводом на космическую орбиту. Демонстрационный запуск самого большого самолета в мире состоялся в 2017 году, в эксплуатацию он должен поступить в течение ближайших десяти лет. В числе самых больших грузовых самолетов в мире — «Мрия» АН-225, разработанный в восьмидесятых годах конструкторами киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова. Лайнер способен перевозить тяжелые грузы на расстояния в несколько тысяч километров. Вместимость турбовинтового самолета составляет 250 тонн.

Самый большой военный самолет в мире

Многие слышали песню Владимира Захарова «Большой такой зеленый самолет». Однако популярный поэт и исполнитель вряд ли мог вообразить себе, до чего дойдет прогресс в индустрии авиастроения. Сегодня самый большой самолет военного назначения используется исключительно в гражданских целях, однако некоторые страны до сих пор задействуют его для транспортировки тяжелого вооружения и прочей амуниции. Самым крупным военным лайнером российского производства является «Руслан АН-124», разработанный в семидесятых годах двадцатого столетия.

Грузоподъемность судна составляет 140 тонн, существует модификация «АН-126», грузоподъемность которой составляет 160 тонн. Длина военно-транспортного лайнера равна 74 метрам, внушительных габаритов машина обладает размахом крыльев 80 метров. Максимальная дальность полета составляет до 15 000 метров.

Самые большие самолеты зарубежного производства возглавляет «Galaxy C5 Lockheed» — американский ответ на отечественную разработку «АН-124». Судно рассчитано на перевозку 340 солдат в полной экипировке. Первоначальный проект военного лайнера предполагал перевозку баллистических межконтинентальных ракет. До восьмидесятых годов считался самым крупным грузовым самолетом, который когда-либо был в серийном производстве. Длина лайнера составляет 76 метров, размах крыльев — 68 метров, масса пустого самолета — 170 тонн. При своих огромных габаритах Lockheed способен развивать скорость до 918 км/час.

Какой самолет российского производства самый большой?

Самый большой серийный российский самолет гражданского назначения — АН-225. Лайнер был спроектирован и разработан государственным предприятием имени Антонова. Судно приводится в движение посредством шести турбореактивных моторов, а хвостовое оперение представлено двумя килями. Чтобы самолет гигант мог разогнать необходимую для взлета скорость, инженеры увеличили количество стоек основного шасси.

АН-225 — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в воздушное пространство. Единственным лайнером, превосходящим его по размаху крыльев, является «Hercules h5 Hughes», который считается летающей лодкой.

Самый большой самолет в истории

Согласно блогу bmpd, 31 мая 2017 года в Мохаве, Калифорния, было развернуто почти завершенное строительство авианосца Stratolaunch Model 351 (также иногда называемого «Roc», на самом деле, официальное название в настоящее время не присвоено) системы воздушного пуска Stratolaunch, созданной американской компанией Stratolaunch Systems, входящей в состав Vulcan Aerospace Corporation.

Двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 - самый большой самолет в истории.Размах крыла 117 м, длина машины 73 м, максимальная взлетная масса 590 тонн, масса подвешенной полезной нагрузки 230 тонн. В результате самолет сместил размах крыла на вторую позицию советского Ан-225 «Мрия» (88,4 м), сохраняя при этом преимущество в длине (84 м) и максимальной взлетной массе. (640 тонн).

Самолет должен подниматься в воздух шестью двухконтурными ТРД Pratt & Whitney PW4056 тягой 25 тонн, взятых с двух списанных авиалайнеров Boeing 747-400.Шасси самолета - 28-колесное, взлетная дистанция с полной нагрузкой должна быть рассчитана на 3800 м. Максимальная дальность полета с полной загрузкой не превысит 3700 км.

Машина предназначена для использования в качестве носителя аэрокосмической системы Stratolaunch, созданной американской компанией Stratolaunch Systems. Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом «воздушный пуск», который будет осуществляться с высоты около 10500 м. Ракета-носитель должна быть подвешена под центральной частью крыла между фюзеляжем.Во время проектирования и строительства ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II были последовательно заменены в качестве вариантов полезной нагрузки, и теперь Orbital ATK Pegasus XL, давно известная легкая ракета-носитель, используемая для «запусков в воздухе с« нормального »режима». в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которого не было необходимости создавать такой гигантский авианосец - хотя с него можно перевозить и запускать за один полет до трех ракеты - нести Lei Pegasus XL.В этом плане будущее Stratolaunch еще не совсем определено.

О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Строительство самолета велось в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Программа реализуется с задержкой около двух лет. На данный момент начало летных испытаний авианосца ожидается в конце 2017 года, первый демонстрационный запуск в космос с него - в 2019 году. Начало коммерческих запусков в этом случае будет возможно с 2020 года.

.

Топ-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Топ-10 крупнейших пассажирских самолетов в мире

Вот 10 самых больших в мире пассажирских реактивных самолетов, которые могут перевозить сотни пассажиров с другой стороны мира в течение часа. Самый большой из них, Airbus A380, отмечает годовщину своего первого полета. Взгляните на список самых больших пассажирских самолетов в мире!

10. Airbus A333-300

9. Airbus A340-300

Airbus A340 300 - пассажирский самолет французского производства.Он был впервые произведен в 1993 году и может вместить 295 пассажиров при одноклассной компоновке сидений и 267 при двухклассной компоновке.

8. Airbus A340-500

Airbus A340 500 - пассажирский самолет, произведенный во Франции. Он вышел в 2006 году, хотя первые поставки были и в 2002 году. Он рассчитан на 372 пассажира при одноклассной компоновке сидений и 313 при двухклассной компоновке.

7. Airbus A350-900

6.Boeing 777-200

Boeing 777 200 - пассажирский самолет, произведенный в США. Он может вместить 440 пассажиров в одноклассной системе и 400 - в двухклассной конфигурации. Его дальность полета составляет 14 260 километров или 7700 морских миль.

5. Airbus A340-600

4. Boeing 777-300

Boeing 777 300 - пассажирский самолет, произведенный в США, вместимостью 550 человек в одноклассной установке и 451 человек. в двухклассной комплектации.Его дальность полета составляет 6013 морских миль или 11 135 километров.

3. Boeing 747-400

Boeing 747 400 - это пассажирский самолет, произведенный в США компанией Boeing и способный разместить 416 пассажиров в трехклассной конфигурации, 524 в двухклассной установке и 660 в полностью экономичной кабине. Его дальность полета составляет 7260 морских миль или 13 446 километров.

2. Boeing 747-8

Boeing 747 8 - пассажирский самолет, произведенный в США.Он может вместить 700 пассажиров при соблюдении одноклассной системы, в то время как 600 мест доступны в двухклассной конфигурации. Самолет имеет дальность полета 8 000 морских миль или 14 816 километров.

1. Airbus A380-800

Airbus A380 800 - это пассажирский самолет французского производства, вмещающий 853 пассажира в одном классе или 644 пассажира в двухуровневом классе. Его дальность полета составляет 8 208 морских миль или 15 200 километров. Самолет стоит 318 миллионов долларов.Однако Airbus только что объявил, что выведет из эксплуатации самолет в 2021 году. Европейский производитель заявил, что с сокращением заказа Эмирейтс программа больше не является устойчивой.

Airbus A380plus

Переместите A380-800, потому что в городе появился новый игрок. Airbus анонсировал новый A380plus с еще большим количеством мест. Официально Airbus заявляет, что новый самолет может перевозить на 80 пассажиров больше, а новая конструкция крылышек сокращает сжигание топлива на 4% и на 13% дешевле на одно место, чем старый A380.Хотя он все еще находится в разработке и начнет летать только с 2020 года, он, безусловно, получит корону как самый большой пассажирский самолет в мире.

Новый Airbus A380plus

Итак, можно подытожить 10 крупнейших пассажирских самолетов в мире:

  • Airbus A330-300
  • Airbus A340-300
  • Airbus A340-500
  • Airbus A350-900
  • Boeing 777-200
  • Airbus A340-600
  • Boeing 777-300
  • Boeing 747-400
  • Boeing 747-8
  • Airbus A380-800
.

Какой самый большой самолет в мире?

В то время как длина, высота, размах крыльев и масса пустого являются действительными критериями при ранжировании самолетов, наиболее часто используемым для определения того, какой самолет является самым большим, является максимальная взлетная масса ( MTOW ). Это максимум, который может весить самолет и все же оторваться от земли; он включает в себя не только вес самолета, но также его запас топлива и груз (человеческий или иной).

Используя критерии MTOW, нетрудно выбрать победителя.Это Антонов Ан-225.

Объявление

Ан-225 - грузовой самолет. Он перевозит автомобили, припасы и все виды помощи по всему миру. Но он начал свою жизнь с другой цели. Он был построен для того, чтобы буксировать российский космический корабль "Буран". Когда в начале 90-х годов российская космическая программа была прекращена, Ан-225 оказался без работы и ушел на хранение.

Спустя годы один из двух существующих Ан-225 нашел новую роль в качестве коммерческого грузового самолета (второй остается на хранении по сей день).Он идеально подходит для этой роли благодаря своим размерам и максимальному взлетному весу. Он может вместить 1300 кубических метров груза. Этого хватит на пять боевых танков или восемь двухэтажных автобусов [источник: БК]. Что еще более важно, с максимальным взлетным весом 1,32 миллиона фунтов (600 000 кг) он может оторвать эти танки или автобусы от земли и доставить их почти на 3 000 миль (4800 км) к месту назначения [источник: Aerospace, Eisenstein].

Для сравнения: и Боинг 747, и Ан-124 (модель, на которой был основан Ан-225) имеют максимальную взлетную массу 900 000 фунтов (405 000 кг) [источник: Aerospace].A380 может подняться с земли, взяв около 1,24 миллиона фунтов (560 000 килограммов), что довольно близко к секунде и превосходит любой другой пассажирский самолет [источник: GA]. Массивный Spruce Goose имел максимальную взлетную массу 400 000 фунтов (181 000 кг), что до сих пор является рекордом для гидросамолета [источник: Aerospace].

В то время как Ан-225 превосходит все самолеты, а А380 превосходит все остальные пассажирские самолеты, будущее авиастроения может немного облегчить задачу еще большего.Все более легкие композитные материалы позволяют увеличивать габариты без увеличения веса, а достижения в области авиационных технологий и летного дизайна позволяют легче поднимать больший вес с земли. Поскольку A380 находится в эксплуатации с 2007 года, мы, несомненно, можем ожидать появления в ближайшие годы прогрессивно массовых авиалайнеров в разработке [источник: FG].

Для получения дополнительной информации о самолетах и ​​Ан-225, включая полные технические характеристики, просмотрите ссылки на следующей странице.

.

крупнейших самолетов США в истории: гражданского или военного назначения?

Tech

Получить короткий URL

Семилетний проект Stratolaunch был разработан для запуска спутников в космическое пространство, но самолет мог как сообщается, оказался полезным для разведывательного сообщества.

20 августа американская компания Stratolaunch опубликовала заявление о планировании первого испытательного полета осенью 2018 года самого большого самолета по размаху крыльев в истории гражданской авиации.Однако, как сообщает журнал Popular Mechanics, использование самолета может быть не строго гражданским.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: впервые посмотрите на запуск крупнейшего в мире самолета (ВИДЕО)

Самый большой самолет в мире по размаху крыльев, 385 футов (117 метров), является плодом соглашения между двумя известными фигурами: миллиардером Microsoft Полом Алленом и иконой авиакосмической промышленности Бертом Рутаном. Команда, работающая над самым большим самолетом в истории, состоит всего из 47 рабочих, но под руководством Рутана они стремятся подготовить Stratolaunch к его первому официальному полету к 2020 году.

Первоначальная идея Stratolaunch заключалась в том, чтобы запускать ракеты и спутники по гораздо более низкой цене. Высокая цена запусков, по сути, по-прежнему является проблемой для всей космической отрасли. В то время как SpaceX пытается снизить расходы с помощью многоразовых ракет, производители спутников пытаются снизить вес и стоимость своей продукции, Stratolaunch утверждает, что их уникальный подход может помочь избежать «длительного ожидания, высоких цен и дорогостоящих задержек».

Концепция запуска ракет со спутниками, чтобы избежать таких условий, как погода и движение, которые могут задержать полет, не нова, но требует больших затрат.Например, стоимость запуска спутника массой в полтонны с использованием ракеты Pegasus с самолета Lockheed составляет около 40 миллионов долларов. Поскольку такие конкуренты, как SpaceX и Blue Origin, уже сократили это число более чем вдвое, Stratolaunch может столкнуться с трудностями в поиске клиентов. «Популярная механика» предположила, что самый большой самолет в мире на самом деле может быть скрытым военным проектом. Это так и осталось бы спекуляцией, если бы не прецедент "Glomar Explorer".

Журнал напомнил о проекте Министерства обороны по созданию большого глубоководного бурового корабля, предположительно предназначенного для добычи марганцевой руды со дна океана.Фактически, это был проект, скрытый у всех на виду из-за его гигантских размеров. Фактическая цель корабля заключалась в спасении затонувшей советской атомной подводной лодки в Тихом океане. Подробности проекта были раскрыты только в 2012 году после нескольких запросов в Министерство обороны.

Существует несколько причин, по которым Stratolaunch может показаться похожей на обложку, предложила Popular Mechanics. Вице-президент США Майк Пенс и секретарь ВВС Хизер Уилсон посетили объекты компании во время строительства.У ВВС США уже есть соглашение с крупными американскими авиакомпаниями о том, что во время военного кризиса гражданские самолеты будут призваны на военную службу, поэтому разумно предположить, что то же самое предложение будет сделано в отношении Stratolaunch.

Возможности Stratolaunch позволят ему нести противоспутниковое оружие и запускать его без предупреждения независимо от погодных условий. Более того, как отмечает журнал Quartz, американские военные заявили, что наградят 10 миллионов долларов любой компании, которая сможет запустить спутники в короткие сроки, что является основной целью Stratolaunch.Однако воздушный левиафан не сможет участвовать в этом предложении, потому что он истекает в 2019 году - за год до первого официального рейса Stratolaunch.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: ВИДЕО испытаний такси Monster Plane просочилось в сеть

Еще один возможный способ использования Stratolaunch в военных целях - использование бортовых технологий двойного назначения. Согласно Соглашению о режиме контроля за ракетными технологиями 2006 года, американские самолеты могут иметь навигационные системы двойного назначения, которые могут использоваться в военных целях, например, в случае террористической атаки.

.

военных самолетов | Типы, история и развитие

Военный самолет , любой тип самолета, адаптированный для использования в военных целях.

Самолеты были основной частью военной мощи с середины 20 века. Вообще говоря, все военные самолеты попадают в одну из следующих категорий: истребители, которые обеспечивают контроль над важным воздушным пространством, отгоняя или уничтожая самолеты противника; бомбардировщики - более крупные, тяжелые и менее маневренные корабли, предназначенные для поражения надводных целей бомбами или ракетами; самолеты наземной поддержки или штурмовики, которые действуют на меньших высотах, чем бомбардировщики и истребители завоевания превосходства в воздухе, а также штурмовые танки, соединения войск и другие наземные цели; транспортные и грузовые самолеты, крупнотоннажные суда с большим внутренним пространством для перевозки оружия, снаряжения, припасов и войск на средние или большие расстояния; вертолеты, которые представляют собой винтокрылые летательные аппараты, используемые для наземной поддержки, для транспортировки штурмовых войск, а также для перевозки на короткие расстояния и наблюдения; и беспилотные летательные аппараты, которые представляют собой летательные аппараты с дистанционным или автономным управлением, на которых установлены датчики, целеуказатели, электронные передатчики и даже наступательное оружие.

Ранняя история

Когда в 1783 году были изготовлены первые практические самолеты в виде воздушных шаров с горячим воздухом и водородом, их быстро приняли на вооружение. В 1793 году Французский национальный конвент санкционировал создание военной организации, занимающейся привязными аэростатами, и 2 апреля 1794 года была образована рота «Аэростье». Через два месяца первая военная разведка с такого аэростата была произведена перед городом Мобеж. До расформирования Aérostiers в 1799 году их отчеты способствовали успеху французских армий во многих сражениях и осадах.Подобные аэростаты-разведчики использовались позже другими армиями, особенно обеими армиями во время Гражданской войны в США и британцами в Африке с 1884 по 1901.

Водородный газогенератор использовался для надувания наблюдательного аэростата во время Гражданской войны в США, 1862

Министерство обороны США; Коллекция Brady Посмотрите, как Орвилл Райт продемонстрировал первый в мире военный самолет

Первый в мире военный самолет продемонстрирован для США.С. Армия в 1909 году Орвиллом Райтом, здесь показано, как он садится в кресло пилота. Райт и лейтенант Фрэнк Парди Лам катапультируются по перилам и запускаются в воздух. Машина кружит по полю за 1 час 12 минут, установив новый мировой рекорд по времени полета с пилотом и пассажиром.

Посмотрите все видео к этой статье

Настоящая военная авиация началась с совершенствования судоходного дирижабля в конце 19 века и самолета в первом десятилетии 20 века. Братья Уилбур и Орвилл Райт, совершившие первые полеты на самолете с двигателем, устойчивостью и управляемостью 17 декабря 1903 года, полагали, что такой самолет будет полезен в основном для военной разведки.Когда в феврале 1908 года они получили первый контракт на военный самолет от правительства США, он требовал создания самолета, способного перевозить двух человек со скоростью не менее 40 миль (65 км) в час на расстояние 125 миль (200 миль). км). Самолет, который они поставили в июне 1909 года, значился как «Самолет № 1, дивизия тяжелее воздуха, воздушный флот Соединенных Штатов».

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Самыми грозными самолетами до Первой мировой войны были дирижабли, а не самолеты.Дирижабли были большими самоходными кораблями, состоящими из жесткого металлического каркаса, обтянутого тканью, внутри которого находились газовые баллоны, содержащие газ легче воздуха, например водород. Самыми амбициозными примерами этого типа летательных аппаратов были огромные дирижабли, спроектированные и построенные в Германии Фердинандом, графом фон Цеппелином. Типичный дирижабль мог нести пять фугасных бомб по 50 кг (110 фунтов) и 20 зажигательных бомб по 2,5 кг (5,5 фунта) в то время, когда большинство военных самолетов не имели никакого оружия и предназначались только для разведки.

авиация: Schwaben

Дирижабль Schwaben приземляется в Потсдаме, Германия, сентябрь 1911 года.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Эксперименты с вооружением самолетов проводились скачкообразно после 1910 года, когда Август Эйлер получил немецкий патент на пулеметную установку. Одновременно развивались методы бомбометания. Бомбы-макеты были сброшены на цель в виде корабля американским конструктором Гленном Кертиссом 30 июня 1910 года. За этим испытанием последовало падение реальной бомбы и создание первого бомбового прицела.В Англии Королевский летный корпус (RFC) оснастил некоторые свои самолеты бомбодержателями, которые представляли собой своего рода стойку для труб рядом с кабиной наблюдателя, в которой небольшие бомбы удерживались булавкой. Штифт вытаскивали над мишенью, натягивая веревку. Это было примитивно, но работало. Военно-морское крыло RFC впоследствии пыталось сбросить торпеды с гидросамолетов Short и Sopwith, с некоторым успехом, и вскоре были предприняты усилия по разработке средств для запуска и восстановления таких судов на борту корабля.В 1910–11 годах биплан Curtiss летал с деревянных платформ и на них, возведенные над палубами стоящих на якоре крейсеров ВМС США, а в мае 1912 года пилот Военно-морского крыла RFC управлял бипланом Short S.27 с HMS Hibernia . пока корабль шел со скоростью 10,5 узлов. В следующем году старый крейсер Hermes был оснащен короткой палубой, с которой гидросамолеты взлетали на колесных тележках, которые были установлены под их поплавками и падали, когда машины поднимались в воздух.

Таким образом, к 1914 году разведывательная, бомбардировочная и палубная авиация развивалась, а некоторые из них использовались в боевых действиях.Первое использование самолета на войне произошло 23 октября 1911 года во время итало-турецкой войны, когда итальянский пилот на моноплане Blériot XI совершил часовой разведывательный полет над вражескими позициями около Триполи, Ливия. Первый бомбардировочный налет произошел девять дней спустя, когда пилот сбросил четыре гранаты на турецкие позиции. Первые разведывательные фотоснимки позиций противника были сделаны 24–25 февраля 1912 г. во время того же конфликта.

.

История полета | авиация

История полета , разработка летательных аппаратов тяжелее воздуха. Важные вехи и события на пути к изобретению самолета включают понимание динамической реакции подъемных поверхностей (или крыльев), создание абсолютно надежных двигателей, которые вырабатывают достаточную мощность для приведения в движение планера, и решение проблемы управления полетом за три этапа. Габаритные размеры. Как только братья Райт продемонстрировали, что основные технические проблемы были преодолены в начале 20 века, военная и гражданская авиация быстро развивалась.

Примерно в 1490 году Леонардо да Винчи нарисовал план летательного аппарата.

SuperStock

Британская викторина

Исследование истории: кто, что, где и когда?

С какой политической доктриной наиболее тесно связан Карл Маркс?

В статье рассказывается история изобретения самолета и развития гражданской авиации от самолетов с поршневыми двигателями до реактивных.Из истории военной авиации: см. военных самолетов; для полетов легче воздуха см. дирижабль. См. «Самолет » для получения полной информации о принципах полета и эксплуатации воздушных судов, конфигурациях самолетов, материалах и конструкциях самолетов. Для сравнения избранных самолетов-пионеров см. Ниже .

Листовка Райт, 1905 г.

Первый практический летательный аппарат братьев Райт с Орвиллом Райтом за штурвалом пролетает над прери Хаффман, недалеко от Дейтона, штат Огайо, 4 октября 1905 года.

Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (цифровой файл № 00658u)

Изобретение самолета

Вечером 18 сентября 1901 года Уилбур Райт, 33-летний бизнесмен из Дейтона, штат Огайо, обратился к выдающейся группе чикагских инженеров на тему «Некоторые авиационные эксперименты», которые он проводил со своим братом Орвиллом. Райта за предыдущие два года. «Трудности, препятствующие успеху в конструировании летательных аппаратов, - отмечал он, - относятся к трем основным классам.”

  1. Те, которые относятся к конструкции поддерживающих крыльев.

  2. Те, которые относятся к выработке и применению энергии, необходимой для приведения машины в движение по воздуху.

  3. Те, которые касаются балансировки и управления машиной после того, как она фактически находится в полете.

Этот четкий анализ - наиболее четкое из возможных постановок проблемы полета тяжелее воздуха - стал основой для работы братьев Райт в течение следующих пяти лет.Что было известно в то время в каждой из этих трех критических областей и какие дополнительные исследования требовались, рассматривается ниже.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня .

Смотрите также