Самый большой танкер нефтеналивной в мире


Действующий самый большой нефтеналивной танкер в мире

Совсем недавно я вам показывал САМЫЙ ДЛИННЫЙ корабль в мире, но там было вообще спорно, корабль это или завод. А вот тут реальный корабль чуть меньшей длины, но являющийся сверхбольшим нефтеналивным танкером.

В интернете вы скорее всего найдете устаревшую информацию о том, что самым большим танкером в мире по дедвейту является Knock Nevis. Однако это уже не совсем так и давайте разберемся почему. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.

Начнем с истории.

Фото 2.

ULCC (Ultra Large Crude Oil Carrier) Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке, префектура Канагава. При постройке судно имело наибольшую длину 376,7, ширину - 68,9 и высоту борта - 29,8 метра. Дедвейт его составлял 418 610 тонн. Танкер приводился в движение паровой турбиной Sumitomo Stal-Laval AP развивавшей мощность в 37 300 кВт при 85 оборотах в минуту. 4-лопастный винт постоянного шага диаметром 9,3 метра должен был обеспечить танкеру скорость 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года танкер был торжественно спущен на воду. Долгое время судно не имело названия и именовалось по строительному номеру корпуса - судно №1016. В ходе заводских ходовых испытаний выявилась чрезвычайно сильная вибрация корпуса при работе машины на задний ход. Это стало причиной отказа греческих судовладельцев от приёмки судна. Отказ в свою очередь привёл к длительным судебным тяжбам между строителями и заказчиками. В конце концов, греческая компания обанкротилась, и в марте 1976 года судно досталось SHI и получило название Oppama.

Его грузоподъёмность равнялась 480000 тонн (типичные современные нефтеналивные танкеры вмещают 280000 тонн).

Фото 3.

Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции.

SHI, пользуясь своим законным правом владельца, продала Oppama гонконгской компании Orient Overseas Line, владельцем которой являлся магнат C.Y.Tung, поручившей верфи перестроить танкер. Планировалось добавить цилиндрическую вставку, чтобы увеличить дедвейт судна на 156 000 тонн. Работы по переоборудованию закончились через два года, в 1981 году, и обновлённое судно было передано судовладельцу под названием Seawise Giant и подняло либерийский флаг.

В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,45, осадка по летнюю грузовую марку - 24,611 метра, а дедвейт увеличился до рекордных 564 763 тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). Количество грузовых танков возросло до 46, а площадь главной палубы составила 31 541 кв. метр. После перестройки монстр имел водоизмещение в полном грузу 657 018 метрических тонн, что наряду с его размерами сделало Seawise Giant самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле. Правда, скорость снизилась до 13 узлов. Осадка Seawise Giant делала непроходимым для него Суэцкий и Панамский каналы и пролив Па-де-Кале.

Фото 4.

Как оказалось позднее, именно те цифры, о которых мы сказали выше, стали не только плюсом, но и минусом этого гиганта. При полной загрузке, танкер погружался под воду почти на 30 метров. Вы это наверное заметили на фотографиях

Из-за своих габаритов танкер не мог проходить каналы Суэцкий и Панамский, а также ему было запрещено проходить через Ла-Ланш, поскольку существовала высокая вероятность сесть на мель.

Источник: http://topkin.ru/best/409-samyj-bolshoj-tanker-v-mire

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

В 1981 году, после окончания всех работ по увеличению габаритов, Seawise Giant наконец начал отрабатывать вложенные в него деньги. Его маршрут пролегал от нефтеносных месторождений Ближнего Востока к США и обратно.

Однако, проходившая в то время Ирано-Иракская война внесла свои коррективы и в жизнь танкера. С 1986 года, судно начинают использовать как плавучий терминал для хранения и дальнейшей перегрузки иранской нефти. Но это не уберегло корабль, 14 мая 1988 года иракский истребитель атаковал Seawise Giant. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее — в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.

Фото 8.

Танкер получил значительные повреждения, потерял всю нефть. На судне вспыхнул неконтролируемый пожар и экипаж оставил его. Погибло 3 человека. Танкер сел на мель недалеко от иранского островка Ларак и был объявлен затонувшим.

Сразу по окончании войны в Персидском заливе затонувший Seawise Giant был куплен норвежской компанией Norman International, скорее всего из соображений престижа, поднят и переименован в Happy Giant. После подъёма, в августе 1988 года, он поднял норвежский флаг, и его отбуксировали в Сингапур, где он и прошёл ремонтно-восстановительные работы на верфи Keppel Company. В частности, было заменено около 3,7 тысяч тонн корпусных конструкций. Ещё до вступления в эксплуатацию в октябре 1991 года, ULCC был продан норвежской судоходной компании Loki Stream AS, владельцем которой являлся Jørgen Jahre, за 39 миллионов долларров США, и покинул верфь под новым названием Jahre Viking.

Фото 9.

Следующие перемены в жизни гигантского судна случились в 2004 году. После принятия законов, запрещающих заход танкеров без двойного борта в порты США и Европы, в 2004 году, Jahre Viking в очередной раз поменял хозяина и название. В марте того же года он был куплен норвежской компанией First Olsen Tankers Pte. Ltd. и переименован в Knock Nevis. С этого момента его карьера, как транспортного судна, окончилась. В Дубаи ULCC был переоборудован в танкер-хранилище сырой нефти (FPSO - Floating Production Storage & Offloading) и поставлен на якорь на морском месторождении нефти Al Shaheed вблизи побережья Катара.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

В 2009 году танкер в очередной раз меняет хозяина и имя. Mont, так теперь назывался корабль, отправляется в свое последнее плавание. Местом его назначения является Индия, а точнее всемирно известное кладбище кораблей Аланг. Там, в течение нескольких месяцев танкер разрезается на части и отправляется на переплавку.

Фото 27.

Он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации. Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии. 4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у индийского города Аланг, штат Гуджарат, где его корпус в течение года был разделан на металл.

Фото 20.

Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

Фото 21.

Фото 22.

Технические характеристики супертанкера Knock Nevis

Введен в эксплуатацию: 1976
Выведено из состава флота: 04.01.2010
Длина: 458,45 м
Ширина: 68,86 м
Осадка: 24, 611 метров
Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость: 13-16 узлов
Экипаж: 40 чел.

Масса перевозимого груза: 564 763 тонн

Фото 23.

Фото 24.

Единственное что осталось от самого большого в мире корабля - это его 36-тонный якорь, который хранится в Морском музее Гонконга.

Фото 25.

Был еще один гигант. Танкер был произведен в 1976 году – на это ушло 10 месяцев по времени, а также примерно 70000 тонн металла и денежных средств в размере 130000000 долл. Причем танкер построили по исходному проекту, и не было никакой модернизации в ходе его использования. Это грандиозное судно совершало ежегодно по пять рейсов, однако с 1982 года стало многократно простаивать, а в 1985 году его владельцы и вовсе решили продать танкер на металлолом. Это судно поистине впечатляло своими размерами. Оно включало сорок цистерн, общий объем которых равнялся примерно 667000 м3.

В длину оно составляло примерно 414 метров, а в ширину – 63 метра. Дедвейт был равен свыше 550000 тонн. Перекачка нефти здесь осуществлялась с помощью четырех насосов. Данный мощный танкер заставляли двигаться четыре паровые турбины, мощность каждой составляла 64800 л.с. Развиваемая танкером скорость составляла 16 узлов. За сутки он расходовал топлива в 330 тонн. Экипаж, работавший на танкере, насчитывал 16 человек.

После утилизации великана самыми крупными супертанкерами являются четыре корабля TI-класса с двойным корпусом: Oceania, Africa, Asia и Europe. Они имеют длину 380 м и превосходят своих конкурентов по дедвейту — 441 585 т.

Фото 26.

Представитель серии танкеров «Hellespont Fairfax» был построен в 2002 году для канадской судоходной компании «Hellespont Group» на судоверфи «Daewoo Heavy Industry Ltd» в Южной Корее, и является одним из крупнейших танкеров в мире в классификации ULCC (сверхбольшой нефтеналивной танкер). Рядом с ним авианосец покажется карликом, а за одно плавание он доставит достаточно сырой нефти, чтобы под завязку заполнить топливные баки автомобилей такого государства как Канада. Создание танкера «Hellespont Fairfax» обошлось владельцам в 100 миллионов долларов. Он стал чудом открытых морей и океанов. Его строили тысячи рабочих в течение полутора лет.

«Hellespont Fairfax» судно нового поколения двухкорпусных танкеров. Его размеры шокируют. Длина как четыре футбольных поля. Пробежка по палубе - это мини-марафон. С усиленным двойным корпусом, чтобы предотвратить утечку, судно способно перевезти нефти в семь раз больше собственного веса. Сборка танкера стала гигантским упражнением в инженерном деле. Тогда как причиной большого корабля является прибыль, за двойным корпусом стоит забота об окружающей среде. В 90-х годах законодатели настояли на том, что все новые танкеры должны строиться с двумя корпусами. Внешний корпус принимает силу при столкновении, а внутренний содержит опасный груз. Так началась эволюция судов, которая привела к созданию танкеров «Hellespont».

Фото 28.

Всего было построено четыре идентичных супертанкера «Hellespont», но у них уже разные названия и хозяева. В 2004 году два судна «Hellespont Fairfax» и «Hellespont Tapa» были приобретены фирмой «Shipholding Group» и вскоре были переименованы на «TI Oceania» и «TI Africa» соответственно. В это время Бельгийская компания «Euronav H.B.» приобрела два других танкера «Hellespont Alhambra» и «Hellespont Metropolis» в последствии переименовав в «TI Asia» и «TI Europe».

Фото 29.

Современные танкеры обязаны нашему географическому положению. Нефть находится на Аравийском полуострове, а больше всех в ней нуждаются жители Северной Америки и Европы. И флот из танкеров более полувека создали «мост» между странами.

Для таких супертанкеров не так много мест в мире, куда они могут прийти и разгрузиться. Началом маршрута танкера «Hellespont Fairfax» стали терминалы Саудовской Аравии, затем путь через мыс Доброй Надежды к Мексиканскому заливу в терминалы Хьюстона. Это расстояние он преодолевает за пять недель. После разгрузки судно отправляется через Атлантику к Гибралтарскому проливу в Средиземное море, затем через Суэцкий канал в Саудовскую Аравию. Осадка полностью загруженного судна не позволяет двигаться по каналу. Такая доставка стоит 400 тысяч долларов, но возможности корабля перекрывают затраты.

Фото 30.

На борту танкера двадцать один резервуар. Общая емкость составляет 3,2 миллионов баррелей - этого достаточно для заполнения 15 тысяч нефтевозов. Резервуары разделены по коммерческим соображениям. В них могут перевозиться различные сорта сырой нефти. На вертикальных стенках нанесено специальное покрытие, которое не позволяет прилипать клейкой и жирной нефти. Система трубопроводов размещена на верхней палубе, чтобы своевременно заметить утечку и не занимать ценный объем для груза.

Двигатель девятицилиндровый и высокоэффективный, впервые был установлен на этом судне. На обычных судах семь цилиндров, но на танкере «Hellespont» большие требования к мощности. Коленчатые валы с поршнями напрямую соединены с гребным валом, никаких нейтральных, первых или других передач. У многих судов два и больше винтов, у этого танкера один диаметром 10,5 метров и весом 104 тонны.

Фото 31.

Судно автоматизировано до такой степени, что его сможет держать на курсе всего один человек. Кроме этого все системы дублируются, так как в дальнем плавании танкер далеко от ремонтных рабочих. Капитаны супертанкеров принадлежат к избранной группе мореплавателей, лишь лучшие моряки мира готовы к такой работе - он ответственный за безопасность груза и за жизни людей. На борту в пяти точках установлены видеокамеры для лучшего обзора судна. Для команды каюты оборудованы в европейском стиле и даже есть небольшой бассейн. До полной остановки судну понадобиться 4,5 километра.

В основном, супертанкеры разгружаются через подведенный трубопровод в нескольких километрах от берега. Как дополнение к безопасности судну от возникновения пожара в резервуарах, на борту установлена система пожаротушения, которая между корпусами судна, распространяет от двигателя корабля выхлопные газы, обедненные кислородом, что не дает огню развиваться, а со временем и сам исчезает из-за отсутствия источника горения.

Фото 32.

Внешняя часть палубы окрашена в ослепительно белый цвет от лишнего нагрева и испарения ценного груза. Экипажу выдаются сверх темные очки. Корпус судна обработан семью слоями антикоррозийного и связующего покрытия от любителей «автостопа» (моллюски, ракушки и прочие). Внутри корпус тоже покрыт защитным антиабразивным покрытием для борьбы с ржавчиной. Срок службы судна 40 лет.-

Фото 33.

Танкеры «Hellespont» действительно стали одними из самых крупных судов в истории судостроения. В них вложено достаточно новаций, чтобы считаться суперкораблями.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Технические данные танкера «Hellespont Fairfax»:
Длина - 380 м;
Ширина - 68 м;
Осадка - 24,5 м ;
Водоизмещение - 234000 тонн;
Судовая силовая установка - дизельный двигатель типа «Sulzer 9RTA84T»;
Мощность - 50220 л. с.;
Скорость - 17,2 узла;
Экипаж - 37 человек;

[источники]источники
http://www.alfa-industry.ru/news/104/3679/
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1058430.html
http://www.seagulf.ru/tanker3.php
http://korabley.net/news/supertankeri_hellespont/2009-02-25-177
http://korabley.net/news/neftenalivnoy_supertanker_knock_nevis/2008-10-01-2
http://www.moya-planeta.ru/travel/view/samye_bolshie_korabli_v_mire_10293/
http://topkin.ru/best/409-samyj-bolshoj-tanker-v-mire
https://ru.wikipedia.org/wiki/Knock_Nevis
https://ru.wikipedia.org/wiki/Batillus_(%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%80)

Еще некоторые интересные корабли, про которые вы могли не знать:вот посмотрите на "Поповки" - круглые корабли адмирала Попова или например на Ослепляющий камуфляж кораблей .Во еще кстати Самая большая парусная яхта в мире. Покажу вам еще Самый длинный в мире контейнеровоз и что это за Невезучий великан «Thomas W.Lawson»

Обзор

крупнейших нефтяных танкеров | Отслеживание судов

Торговое судно, предназначенное для перевозки нефти, называется нефтяным танкером. К этой категории принадлежит самое большое судно в мире Seawise Giant . Они делятся на два основных типа - танкер-продуктовоз и танкер-сырец .

Их также можно классифицировать по размерам. Самый большой нефтяной танкер - ULCC или сверхбольшой танкер для сырой нефти.

Танкерами ежегодно перевозят 2 000 000 000 метрических тонн нефти.Это второй по эффективности способ транспортировки после трубопроводов. Транспортировка одним из крупнейших нефтяных танкеров увеличивает цену галлона (3,8 литра) всего на 2–4 цента.

Самыми крупными нефтеналивными танкерами в настоящее время являются TI Class . TI Europe и родственные ей суда TI Africa, TI Oceania и TI Asia были первыми ULCC, построенными за последние 24 года.

Крупнейшие нефтяные танкеры Top 20

Рейтинг основан на общей длине.

Имя

Длина

Валовая вместимость

Оператор

Статус

1 Seawise Giant 458.46 м / 1504,1 футов 260 851 Orient Overseas Container Line 1979–2009
2 Pierre Guillaumat 414,23 м / 1359,0 футов 274 837 Cie Nationale de Nav 1977–1983
3 Батиллус 414,22 м / 1359,0 футов 273,550 Société Maritime Shell France 1976–1985
4 Bellamya 414.22 м / 1359.0 футов 274 267 Société Maritime Shell France 1976–1986
5 прерия 414,22 м / 1359,0 футов 274 825 Cie Nationale de Nav 1979–2003
6 Esso Atlantic 406,57 м / 1333,9 футов 247 161 Esso Tankers Inc.Либерия 1977–2002
7 Esso Pacific 406,57 м / 1333,9 футов 247,160 Esso Tankers Inc. 1977–2002
8 Най Суперба 381,92 м / 1253,0 футов 198,783 1978–2001
9 Най Генова 381.92 м / 1253.0 футов 188 947 1978–2000
10 Император Берге 381,82 м / 1252,7 футов 203,112 Bergesen d.y. & Co 1975–1986
11 Императрица Берге 381,82 м / 1252,7 футов 211 358 Bergesen d.y. & Co 1976–2004
12 Класс TI (4 корабля) 380 м / 1247 футов 234 006 Tankers International L.L.C 2002– В эксплуатации
13 Андрос Петрос 378,39 м / 1241 фут 218 447 Northern Sealanes Corp Разбитая
14 Esso Mediterranean 378,39 м / 1241 фут 218 447 Esso Tankers Inc Разбитая
15 Кораджо 378.04 м / 1,240 футов 205 960 Pluto S.p.A. Di Navigazio Разбитая
16 Хильда Кнудсен 378.01 м / 1240 футов 203 966 Кнут Кнутсен O.A.S. Разбитая
17 Esso Deutschland 378.01 м / 1240 футов 203 869 Эссо А.Г. Разбитая
18 Джинко Мару 366.0 м / 1200 футов 209 787 Санко Лайн Разбитая
19 Al Rekkah 365,99 м / 1200 футов 210 068 Kuwait Oil Tanker Co S.A.K. Разбитая
20 Айко Мару 365.86 м / 1200 футов 209 788 Санко Лайн Разбитая

История крупнейшего нефтяного танкера

Производство нефтяных танкеров началось в 1860-х годах, и первый самый большой нефтяной танкер управлялся ветровыми парусами. Palmers Shipbuilding and Iron Company были пионерами в производстве танкеров с паровыми двигателями. Первым был Vaderland , построенный в 1873 году.

Самый большой нефтяной танкер 1870-х годов был спроектирован шведами Ludvig и Robert Noble .Танкер был построен в 1878 году и звали его Zoroaster . Самый большой нефтеналивной танкер того времени перевозил нефть в двух железных цистернах и имел вместимость 242 длинных тонны. Ее длина составляла 184 фута, ширина - 27 футов, осадка - 9 футов.

Следующим крупным шагом в отрасли стал 1883 год. Самые большие нефтяные танкеры были спроектированы с несколькими нефтяными трюмами. Идею дал британский инженер полковник Генри Ф. Свон . Первыми танкерами с этой системой были Lumen, Lux и Blesk.Первый «современный» нефтяной танкер также был конструкции полковника Генри Ф. Суона. Glückauf был построен в 1986 году и был пионером технологии закачки нефти непосредственно в корпус судна. Больше не было загрузки бочек и бочек.

Первым самым большим кораблем в начале 20 века был Vandal . Построенный в 1903 году, он стал первым дизель-электрическим судном, спроектированным братьями Нобель. «Вандал» имел вместимость 750 длинных тонн.

Первая мировая война стала причиной создания более крупных кораблей.Корабли должны были быть больше, чтобы перевозить больше нефти для военных кораблей. USS Maumee , построенный в 1915 году, был первым кораблем с «техникой пополнения запасов».

Крупнейшие нефтеналивные танкеры тоже принимали активное участие во Второй мировой войне. Самым популярным танкером был T2-SE-A1 . Самый большой нефтяной танкер того времени имел грузоподъемность 16 613 дедвейт.

Окончание Второй мировой войны не остановило рост размеров нефтяных танкеров. Самым большим нефтеналивным танкером того времени был Bulkpetrol.Он был построен в конце 1940-х годов и имел грузоподъемность 30 000 длинномерных тонн.

В 1955 году Bulkpetrol уступил место Sinclair Petrolore . Самый большой нефтеналивной танкер того времени имел вместимость 56 000 длинных тонн.

Самые большие нефтяные танкеры были построены в 1970-х годах после нефтяного кризиса 1973 года. Самый большой нефтяной танкер и самое большое судно из когда-либо построенных - Seawise Giant было построено в 1979 году.

Нефтяные танкеры Категории размеров

AFRA или оценка средней фрахтовой ставки была разработана Shell Oil и London Tanker Brokers ’Panel в 1954 году.Нефтяные танкеры были разделены на общего назначения, средней дальности и большой дальности. Но после постройки крупнейших нефтяных танкеров в 1970-х годах система классификации размеров была обновлена. В настоящее время танкеры классифицируются по гибкой рыночной шкале.

Весы основаны на метрических тоннах дедвейта. Самыми крупными нефтяными танкерами являются супертанкеры или VLCC и ULCC. Их мощность превышает 250 000 DWT.

Класс

Длина

Балка

Осадка

Дедвейт вместимость

Танкер-продуктовоз

10 000–60 000

Panamax 205 м 29 м 16 месяцев 60 000–80 000 дедвейт
Афрамакс 245 м 34 м 20 м 80 000–120 000 дедвейт
Suezmax 285 м 45 метров 23 м 125 000 - 180 000 DWT (максимальная пропускная способность Суэцкого канала)
VLCC 330 м 55 м 28 м 320,000 DWT (Суэцкий канал может вместить некоторых в расширенных размерах)
ULCC 415 м 63 м 35 м Более 320 000 DWT, некоторые достигают более 550 000 DWT

Нефтяные танкеры меньшего размера до 80 000 DWT используются для перевозки нефтепродуктов (танкеры-продуктовозы и класса Panamax).Самые мелкие работы только у берегов. «Афрамакс» и «Суэцмакс» в прошлом были классифицированными супертанкерами. Сегодня они намного меньше самого большого нефтяного танкера .

.

Удивительные факты о танкерной индустрии

Танкерная индустрия очень интересна. Осматриваясь, мы обнаружили много интересных фактов и хотели бы поделиться с вами 10 самыми удивительными из них. Мы уверены, что вам понравится читать, и некоторые из них вы можете услышать впервые.

1. Первая танкерная суперяхта.

Австрийская компания по дизайну яхт «MOTION Code: BLUE» представила новую концепцию суперяхты, которая основана на размере и форме танкера Suezmax.Новая концепция яхты под названием «Имара» будет иметь длину 280 метров, а форма корпуса будет соответствовать размерам танкера Suezmax. Судно Suezmax обычно может перевозить около миллиона баррелей нефти, и его называют крупнейшим нефтяным танкером, способным пройти через Суэцкий канал полностью загруженным. Таким образом, это делает этот дизайн самой большой концепцией яхты в мире.

Уровень личного комфорта на лодке такого размера будет беспрецедентным: на борту разместятся три вертолетные площадки, чтобы посадить пальмы, устроить театр.Это не говоря уже о многочисленных комнатах отдыха, террасах, смотровых площадках, барах, помещениях для концертов и вечеринок, а также о специальных электромобилях, которые должны помочь владельцу судна перемещаться по столь обширным владениям.

2. Проект «Черное золото»

Вы слышали об этом недавнем проекте, основанном на старом нефтяном танкере, который превратился в променад? Группа архитекторов под названием «Chris Collaris & Teams» разработала проект преобразования старого нефтяного танкера в современное место для прибрежного отдыха.Проект предполагает использование старого корабля как основы современного места для отдыха, работы и развлечений. Танкер будет пришвартован у берегов одной из стран Персидского залива. В то же время его интерьер был преобразован в многофункциональный комплекс, который разместят. Еще один интересный момент - через корпус старого нефтеналивного танкера от берега к берегу будет проведена тропа для прогулок, которая в некоторых местах будет располагаться на опорах моста.

Многофункциональный комплекс Black Gold Project задуман не только как идеальное место для отдыха, работы и покупок, но и как памятник эволюции, происходящей в экономиках стран Персидского залива.В настоящее время они не зарабатывают деньги исключительно на добыче и продаже нефти, но они все больше инвестируют в развитие новых отраслей, включая туризм.

3. M / T Knock Nevis (бывший Seawise Giant): самый большой танкер из когда-либо построенных.

Сможете угадать, насколько велик и самый большой танкер из когда-либо построенных? Даже длиннее, чем Эмпайр Стейт Билдинг! Это M / T Knock Nevis (бывший Sea Giant), который представляет собой ULCC, построенный в 1979 году японской верфью Sumitomo Heavy Industries, Ltd, дедвейт 564 763 тонны и длина 458 тонн.45 метров. Это был настоящий монстр! Из-за своего большого размера и большой осадки она не могла пересечь Панамский канал или Суэцкий канал. M / T Knock Nevis был потоплен во время ирано-иракской войны, но позже его спасли и вернули в строй, в то время как в последние годы своей жизни он использовался в качестве плавучего хранилища и разгрузочной единицы у побережья Катара. в Персидском заливе. Судно было сломано на металлолом в Аланге, Индия, в 2010 году в возрасте 31 года. Поскольку такие танкеры ULCC неэкономичны, новые корабли такого размера не строились с начала 1980-х годов, пока греческий Hellespont не заказал четыре супертанкера с двойным корпусом в 1999 году.Эти суда были поставлены в 2002 и 2003 годах как M / T Hellespont Alhambra, M / T Hellespont Metropolis, M / T Hellespont Tara и M / T Fairfax, все они имели дедвейт более 441 500 тонн каждый. Эти суда, которые затем были проданы Overseas Shipholding Group и Euronav в 2004 году, по состоянию на 2010 год (когда был списан Knock Nevis) входят в четверку крупнейших действующих супертанкеров в мире.

4. M / T Ternsund: танкер, работающий на СПГ.

Мы каждый день слышим в новостях об усилиях по замене двигателей и топлива на более экологически чистые.Мир становится экологически уязвимым, как и танкерная промышленность. Вы слышали о новых судах, работающих на СПГ, или даже о судах, работающих на солнечной энергии, которые спроектированы и построены? Танкер Ternsund дедвейтом 15 000 тонн был передан своему шведскому владельцу китайской верфью Avic Dingheng Shipbuilding двором 27 июня 2016 года и считается одним из самых, если не самых экологически чистых нефтяных танкеров в мире. Это судно, работающее на СПГ, энергоэффективное и экологически чистое, с решениями для минимизации вредных выбросов в атмосферу и является результатом совместно финансируемого ЕС проекта «В будущее - Baltic SO2lution».Проект является частью сотрудничества между судовладельцем Terntank, производителем двигателей Wärtsilä, поставщиком топлива и биопродуктов NEOT (North European Oil Trade) и консультантом по вопросам энергетики и окружающей среды Wega в рамках программы Zero Vision Tool. Верфь Avic Dingheng Shipbuilding собирается сдать четыре родственных судна.

Нравится то, что вы читаете? Сначала получайте последние обновления.

5. Переработка нефтяных танкеров может быть очень опасной.

Мы уверены, что вы уже знаете роль сноса в судоходной отрасли и его важность для морской экономики и судоходных циклов.Однако представляете, насколько опасным может быть разрушение корабля, который столько лет перевозил нефть или даже химические продукты? Утилизация судов в развитых странах строго регулируется и требует больших затрат. Поэтому эта грязная работа выполняется в основном в Бангладеш, Индии и Пакистане. Это одна из самых опасных профессий в мире, поскольку каждый танкер может содержать массу токсичных, опасных химикатов и асбеста, которые могут вызвать рак легких.

Даже в пустом танкере есть тысячи тонн нефтешламов из смеси нефти, песка и ржавчины, которые нелегко перекачать.Электрическая система танкера содержит тонны полихлорированных дифенилов, которые являются канцерогенными жидкостями. На любом танкере тонны опасных тяжелых металлов - свинец, кадмий, цинк, ртуть, а на переборках и других конструкциях до 7 тонн асбеста. В системах охлаждения и кондиционирования может быть до 12 тонн ХФУ. Также подводная часть судна покрыта необрастающей краской на основе трибутилолова - токсичного вещества, мешающего кораллам, водорослям, ракообразным и моллюскам оседать на дне.В конце концов, вы представляете, сколько опасных веществ будет на пляжах Читтагонга и сколько нефтешламов выбрасывается в эти моря?

6. M / T Exxon Valdez: Худшая авария, которая изменила танкерную промышленность

Когда такие корабли-монстры перевозят опасные продукты, такие как нефть, экологические риски очень высоки, и, конечно же, за историю танкера произошло много аварий. Мы уверены, что вы время от времени слышали о таких событиях в новостях.Самая крупная из этих аварий с танкерами произошла 24 марта 1989 года, когда танкер Exxon Valdez сел на мель в проливе Принца Уильяма на Аляске, разорвав его корпус и за следующие несколько дней вылив от 11 до 38 миллионов галлонов сырой нефти в отдаленные и биологически продуктивные места. водное пространство. Действительно большая экологическая катастрофа!

Разлив нефти Exxon Valdez был крупнейшим в водах США до 2010 года, когда произошел разлив нефти на Deepwater Horizon с точки зрения объема.Кроме того, труднодоступность этого района еще больше затруднила принятие защитных мер, а экологическая катастрофа была тяжелой. Стоит отметить, что слито около 38,8 тысячи тонн нефти, что эквивалентно 125 олимпийским бассейнам. По состоянию на 2010 год около 98 кубометров сырой нефти вылилось из Exxon Valdez, которая до сих пор загрязняет территорию Аляски. Инцидент Exxon Valdez стал причиной принятия Закона 1990 года о загрязнении нефтью, который наряду с Законом МАРПОЛ регулировал поэтапный отказ от однокорпусных танкеров и обязанность строительства всех танкеров с двойным корпусом.После аварии Эксон Вальдес также стала звездой Голливуда! А вы знали, что финальные сцены фильма «Водный мир» происходят на танкере Exxon Valdez?

7. Сколько времени требуется загруженному супертанкеру, чтобы остановиться при движении с нормальной скоростью?

Знаете ли вы, что полностью загруженному большому танкеру требуется около 20 минут, чтобы остановиться при движении с нормальной скоростью? Похоже, это долгий срок для такого движения, не так ли? А что, если возникнет аварийная ситуация, спросит кто-то.В этом случае некоторые танкеры могут выполнять маневр «аварийная остановка», который может сократить время примерно до 15 минут, однако время все еще остается высоким. Причина того, что для остановки требуется так много времени, - это огромный импульс, который эти суда развивают во время движения. Из-за этого огромного размера большинство крупных танкеров выключают двигатели примерно в 15 милях (25 км) от точки остановки (стоянки или причала).

8. Первая промышленная нефтяная скважина.

Вы знаете, как все начиналось в нефтяной отрасли? 28 августа 1859 года Джордж Бисселл и Эдвин Л.Дрейк впервые успешно применил буровую установку на скважине, специально пробуренной для добычи нефти, на участке Ойл-Крик недалеко от Титусвилля, штат Пенсильвания. Несмотря на то, что не очень ясно, какая из нефтяных скважин является первой в истории, и скважины в Азербайджане, Онтарио, Западной Вирджинии и Польше также претендуют на этот титул, похоже, что скважину Дрейка часто называют «первой» коммерческой. нефтяная скважина. Кроме того, до скважины Дрейка другие нефтедобывающие скважины в Соединенных Штатах были скважинами, которые пробурили для других продуктов и случайно добывали нефть и газ в качестве побочных продуктов.Кроме того, предполагаемая скважина с питьевой водой в Ойл-Спрингс в Онтарио обнаружила нефть годом ранее, в 1858 году, но пробурили ее не для поиска нефти. В дополнение к вышесказанному, слышали ли вы раньше, что измерение барреля нефти было начато на этих ранних нефтяных месторождениях Пенсильвании, где нефтепродукты хранились и транспортировались в деревянных бочках?

9. От парусников до современных танкеров - от бочек до наливных грузов.

Мы уверены, что вы уже видели несколько парусников в море.А теперь представьте себе такие парусники, везущие нефть! Да, танкеры с парусным двигателем были первыми судами, построенными для перевозки нефти в деревянных бочках. Первым таким кораблем, по-видимому, был «Элизабет Уоттс» в 1861 году. К 1861 году нефть транспортировалась баржами по реке Аллегейни на нефтеперерабатывающие заводы в Питтсбурге, а керосин перевозился в бочках по железной дороге. Первый морской груз был доставлен 19 ноября 1861 года, когда 224-тонное судно Elizabeth Watts было зафрахтовано для погрузки около 900 баррелей сырой нефти и около 430 баррелей керосина.Перевозка нефти в бочках была неудовлетворительной, поскольку сам бочонок имел значительный вес, а также бочки были уязвимы при утечках и могли перевозиться только в одном направлении. Поскольку объемы нефти и торговые потоки увеличивались, а расстояния становились все длиннее, требовались более эффективные суда, и после многих лет инноваций и усилий был построен первый танкер с паровым двигателем, который мог загружать нефть наливом. Ее звали Зороастр, и она была сдана в эксплуатацию в 1878 году.Zoroaster был заказан нефтяной компанией «Бранобель», был спроектирован Людвигом Нобелем (бизнес-партнером и братом Альфреда Нобеля, основателя Нобелевских премий, о которых все знают!) И построен на верфи в Швеции. Судно было построено из стали, а его танки - из железа.

В то время M / T Zoroaster был довольно технологически продвинутым (она сжигала мазут вместо угля для работы своего парового двигателя), она имела длину 184 фута с 27-футовой шириной и 9-футовой осадкой, и она могла перевезти 242 тонны керосина.После «Зороастра» компания «Бранобель» заказала еще 8 однокорпусных танкеров, однако все эти танкеры были действительно небольшими и использовались только для коротких морских перевозок. Потребовалось около 25 лет экспериментов с первым танкером с парусным двигателем, прежде чем в 1880-х годах был поставлен первый удовлетворительный океанский танкер 2318 GT, Gluckauf. Впоследствии к 1950 году было отгружено 3,6 миллиона баррелей нефти в сутки, а дедвейт среднего танкера вырос примерно до 15 000 тонн.

10. Oil Rocks - самая старая морская нефтяная платформа.

Вы знаете историю Oil Rocks, которая является важной вехой в развитии нефтяной промышленности? Она также внесена в книгу рекордов Гиннеса как самая старая морская нефтяная платформа в мире.Все началось 14 ноября 1948 года, когда буксир «Победа» был пришвартован к скалистым группам островков, называемых «Черные камни», примерно в 42 км к юго-востоку от Апшеронского полуострова, которые затем переименовали в «Нефтяные камни» (или «Нефт Дашлари» на азербайджанском языке). Геологи и бурильщики успешно высадились на островке, после чего в 1949 году в этом районе было открыто уникальное месторождение нефти, а в июне 1949 года начались работы на первой разведочной скважине, что стало важной вехой в развитии страны и мира. нефтяная промышленность.

Месторождение нужно было добывать в открытом море, на расстоянии до 100 км от побережья, и для этого требовалась современная инфраструктура. Вторая пробуренная скважина была сдана в эксплуатацию в первой половине 1950 года и давала примерно такой же суточный дебит, как и первая. При строительстве буровой базы для второй скважины было затоплено семь резервных кораблей, в том числе Нобелевский пароход «Зороастр», который был первым из когда-либо построенных современных танкеров.Так родился искусственный остров семи кораблей, на котором шесть месяцев спустя начали добывать нефть. Следовательно, на месте каменистого островка был построен искусственный остров площадью 7000 га. В то время Oil Rocks была крупнейшим морским месторождением в мире как по емкости месторождения, так и по объему добываемой нефти.

Мы понимаем, что рынок танкеров - очень требовательный сектор, и готовы предложить судовым маклерам, судовладельцам и фрахтователям захватывающий опыт и новые возможности для бизнеса на нашем онлайн-рынке.В то время как большинство наших нынешних пользователей в основном связаны с сектором навалочных грузов, который сейчас находится под давлением, и поэтому судовладельцы и фрахтователи ищут новые возможности и новых клиентов, OpenSea также охватывает различные рынки танкеров и предлагает профессионалам возможность разместить свои танкеры. 'открытие позиции или наличие жидких грузов и поиск подходящего бизнеса. Вы можете создать бесплатную учетную запись и добавить свои запросы прямо сейчас.

.

Нефтяное судно-танкер: вместимость, размер

Из-за крайней необходимости транспортировать «черное золото» из отдаленных мест добычи в места, где оно могло бы быть переработано и приобрело значительную важность, творческие идеи одного из первых нефтяников нашли свое воплощение. и превратился в произведение изобретения.

Так родился могучий морской шедевр - нефтеналивное судно.

Нефтяной танкер - это большое судно, которое перевозит нефть по всему миру. Размер зависит от количества перевозимой ими нефти и от того, едут ли они по внутренним или прибрежным маршрутам.Их значение в нефтяной отрасли невозможно переоценить, поскольку они добывают 2 миллиона метрических тонн нефти в год.

Благодаря своим колоссальным размерам, они предлагают простой и дешевый подход к транспортировке нефти на большие расстояния, обеспечивая огромную платформу для больших корпораций, чтобы максимизировать их прибыль.

Прогресс, достигнутый с их появлением, никогда не отошел на второй план. Однако они также вызвали серьезные проблемы - процент самых катастрофических экологических бедствий увеличился из-за их появления на оборудовании для очистки водных путей.

Первый тип этих кораблей был построен в 1860-х годах с ветровыми парусами, которые впоследствии были заменены паровыми машинами. Это была изобретательность и продукт компании Palmer Shipbuilding and Iron Company, получившей название Vaderland. Затем производители нефти в Пенсильвании были заняты использованием значков; большой корабль, буксируемый альтернативной лодкой. Обычно они обесточены.

Зороастр - это название первого нефтяного танкера, построенного и спроектированного Людвигом Нобелем из Швеции в 1878 году.Людвиг и его брат стояли у руля в Бранобеле - огромной нефтяной организации в 1870-х годах.

Вместимость нефтеналивных танкеров

Вместимость нефтяных танкеров оценивается на основе их лимита перевозки в дедвейте (DWT), который представляет собой общий вес судна (включая груз, экипаж, провизию и т. Д.), Исключая вес корабль, если он разгружен.

Вместимость нефтеналивных танкеров в зависимости от дедвейта составляет:

Panamax

Эти танкеры, размер которых составляет 500 000 баррелей, несомненно, заслуживают уважения в этой отрасли.Они считаются самым большим судном, курсирующим по Панамскому каналу.

Танкер для сырой нефти такого типа весит до 70000 тонн дедвейта (танкер для сырой нефти - это один из двух типов нефтяных танкеров, которые перевозят сырую нерафинированную нефть, откуда она выкачивается из земли, где она будет очищена. ).

Aframax

Их вес колеблется от 70 000 до 120 000 дедвейт-тонн, вместимость - 750 000 баррелей нефти. В системе танкеров оценки средней ставки фрахта (AFRA) они являются самыми крупными танкерами.AFRA - это стандарт, используемый для условий контракта с четко определенной емкостью танкера при взрыве.

Suezmax

Это самый крупный танкер, проходящий через Суэцкий канал, с дедвейтом тонн от 120 000 до 200 000 и 1 000 000 баррелей нефти.

Очень большой танкер для сырой нефти (VLCC)

Их вес составляет от 200 000 до 325 000 тонн дедвейта; используется в основном в Средиземном море, Северном море и около Западной Африки с приблизительной вместимостью 2 000 000 баррелей нефти.

Сверхбольшой танкер для сырой нефти (ULCC)

Он также известен как ULCC. Вес составляет от 325 000 до 550 000 тонн собственного веса. Их мощность составляет до 4 000 000 баррелей нефти, и они используются в Персидском заливе и Европе и Америке в Азии.

Классификация танкеров по типам

Нефтяные танкеры

Это танкеры, которые перевозят нефть и ее побочные продукты. Также в эту продукцию входят бензин, бензин, керосин, парафин.

Подразделения этой категории следующие:

Танкеры-продуктовозы: они используются для перевозки химикатов на основе нефти

Сырые танкеры: они специально используются для перевозки сырой нефти от точки добычи до точки это изысканно.

Танкер для перевозки СПГ

Эти суда предназначены для перевозки СПГ (сжиженного природного газа). Принимаются меры предосторожности и осторожности из-за хрупкого характера материалов, которые они несут.

Нефтяной танкер-химовоз

Эти танкеры перевозят химикаты различных типов. Их конструкция обеспечивает постоянное обслуживание. Обычно они имеют покрытие для облегчения идентификации перевозимых химикатов.

Цистерны для жидкого навоза

Жидкий навоз - это слово для материала, который не растворяется в воде. Их используют как удобрения и перевозят на этих танкерах в важные районы.

Танкеры с водородом

Они находят свое важное значение в транспортировке сжиженного водородного газа.

Соковыжималки

Эти цистерны предназначены для перевозки апельсинового сока в массовых количествах. Также доступны другие емкости для фруктового сока.

Вино

Транспортировка вина в наши дни может осуществляться в элегантных цистернах этих типов в районы предполагаемого использования.

ITB (Интегрированные буксирные баржи)

Они в основном используются на восточном побережье США; По сути, буксир и баржа объединены в единый грузовой отсек.

По мере того, как нефтяные танкеры курсируют по водным путям, настоятельно необходимо контролировать их деятельность, чтобы гарантировать полное соблюдение процедур безопасности на борту судов и на терминалах. С этой целью в 1978 г. было опубликовано руководство по безопасности, предназначенное для регулирования деятельности судов и терминалов, которое называется Международным руководством по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT)

. В этом руководстве содержатся оперативные рекомендации для персонала, участвующего в деятельности нефтеналивные танкеры и терминальные операции.Они включают руководство, безопасность эксплуатации, улучшение обработки сырой нефти и нефтепродуктов на танкерах и на терминалах.

ISGOTT представляет собой сочетание руководства по безопасности нефтяных танкеров, международного руководства по безопасности нефтяных танкеров и руководства по безопасности терминалов, опубликованных Международной палатой судоходства (ICS) и Международным морским форумом нефтяных компаний (OCIMF) соответственно. Некоторые публикации находятся в открытом доступе с 1978 года.

Это руководство по безопасности также распространяется на нефтяные супертанкеры (VLCC) грузоподъемностью более 250 000 DWT.Эти суда способны принимать 2 000 000 баррелей нефти на 318 000 метрических тонн.

Баррель нефти

Такие вопросы, как «сколько галлонов составляет баррель и сколько баррелей в танкере?» будет продолжать вызывать столько шума, пока все не станет ясно.

Баррель нефти - это фактически единица объема. В США и Канаде один баррель содержит 42 галлона сырой нефти.

Современные супертанкеры в среднем могут вместить 2 миллиона баррелей или 84 миллиона галлонов сырой нефти и нефтепродуктов.

И согласно Калифорнийской энергетической комиссии, каждый баррель сырой нефти содержит такие продукты, как:

  • Готовый моторный бензин (51,4%)
  • Реактивное топливо (12,3%)
  • Тихий газ (5,4%)
  • Дистиллятный мазут (15,3%)
  • Товарный кокс (5,0%)
  • Сжиженный нефтеперерабатывающий газ (2,8%)
  • Остаточный мазут (3,3%)
  • Асфальт и дорожное масло (1,7%)
  • Смазочные материалы (0,9%)
  • Прочие нефтепродукты (1.5%)

Меры безопасности при эксплуатации нефтяных танкеров и общие меры предосторожности

Эксплуатация нефтяных танкеров является серьезным делом в любой части мира и сопряжена с многочисленными сложностями, поэтому для обеспечения безопасности на борту необходимо принимать тщательные меры .

Это следующие:

  • Ограничения на курение, сжигание и использование незащищенного света на борту судов.
  • Курение запрещено в специально отведенном месте при наличии дегазации и продувки.
  • Ручные газовые зажигалки строго запрещены, но в специально отведенном месте для курения разрешены спички.
  • Постоянные объявления на входах и выходах.
  • Строгий контроль за использованием переносных плит и кухонного оборудования. Перед их использованием иллюминатор и двери закрываются и подтверждается отсутствие газообразного водорода.
  • У причалов галерейные печи запрещены.
  • Электрические обогреватели следует использовать только в специально отведенных местах.
  • В местах, где может присутствовать горючий газ, такое оборудование, как портативные радиоприемники и электронные калькуляторы, не используются, за исключением герметичных (например, счетчика объема резервуара).
  • При входе на грузовую палубу персонал должен быть одет надлежащим образом и носить средства индивидуальной защиты.
  • Посетители на борту судна руководствуются объявлениями на входах и допускаются на борт при предъявлении удостоверения личности.
  • Посетителям не разрешается доступ в грузовой отсек или даже на палубу без сопровождения персонала судна.
  • Горючие материалы хранятся в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления горючих газов - опилок, масляных примесей и т. Д.

Двигатель нефтяного танкера

Двигатели нефтяного танкера предназначены для приведения в действие танкеров, перевозящих огромное количество грузов масла.Например, самый большой нефтяной танкер в мире - Jahre Viking, формально Seawise Giant, - с размерами нефтяного танкера 1504 фута (458,46 м) как длина нефтяного танкера; Ширина 266 футов и вес нефтеналивного танкера 564 650 DWT, перевозит до 4 000 000 баррелей нефти.

Танкеры этого типа оснащены очень большими двигателями, типичным примером является самый большой в мире двигатель под названием Wartsila-sulzer RTA-96-c, используемый для супер-нефтяных танкеров и контейнеровозов, размеры которого составляют 89 футов в длину и 44 фута в ширину. , и произведен компанией Aioi Works в Японии.

Цилиндры имеют следующие конфигурации: 6, 8, 10, 12 футов и 2 дюйма. Каждый из цилиндров имеет диаметр 3 фута 2 дюйма и ход 8 футов 2 дюйма.

Вес 12 цилиндров составляет 2 000 метрических тонн при мощности 90 000 лошадиных сил и экономии топлива 53 244 л.с. при 100 оборотах в минуту.

Этот двигатель считается самым мощным, а тот факт, что он работает с меньшей скоростью, которая в 20 раз меньше, чем у автомобильного двигателя объемом 2,0 литра, делает его дополнительным преимуществом для срока службы в середине моря с запасом в 100000 единиц. тонны масла.

Если рассматривать низкую скорость с точки зрения выходной мощности, это беспроигрышная ситуация с точки зрения расхода топлива. Чрезвычайная экономия топлива у 14-цилиндрового типа слишком хороша, чтобы быть правдой - он вытесняет 25 480 литров (1,56 миллиона кубических дюймов сжигают только 1 6660 галлонов сырой нефти в час).

Эта колоссальная движущаяся структура продолжит оставаться актуальной в этой отрасли, даже если мы будем использовать множество возможностей, которые она предлагает на долгие годы.

.

Понимание конструкции нефтяных танкеров

Танкеры были одним из старейших типов торговых судов; потребность в этих судах возникает из-за неоднородного распределения природных запасов нефти и жидких химикатов по всему миру.

Наиболее распространенными типами танкеров, работающих в море, являются нефтяные танкеры. Хотя может показаться, что нефтяные танкеры обычно перевозят нефть, этот факт имеет гораздо большее значение, если его разобрать в деталях. Это подводит нас к необходимости понять, что, поскольку существуют разные сорта нефти (в зависимости от уровней очистки), нефтяные танкеры были спроектированы отдельно и специально для перевозки различных типов нефти.

Важно вкратце взглянуть на историю нефтяных танкеров, особенно, чтобы понять динамику нефтяного рынка и связать ее влияние на размеры нефтяных танкеров, используемых в разные эпохи.

Размер нефтеналивных танкеров резко увеличился в середине семидесятых из-за изобилия торговли нефтью, и в результате в Японии впервые были построены танкеры дедвейтом от 100000 до 200000 тысяч тонн. чтобы иметь возможность перевезти больше нефти за один рейс и, следовательно, сократить расходы на фрахт для большей прибыли.

Но в конце девяностых, из-за резкого роста цен на нефть, количество нефти, продаваемой по морю, значительно сократилось, что почти положило конец строительству ULCC (Ultra Large Crude Carrier) и VLCC (Very Large Crude Carrier). .

Рис. 1. ULCC (Изображение предоставлено Википедией)

Эти танкеры можно разделить на разные типы на основе двух критериев - размера и типа груза.

В зависимости от размера нефтяные танкеры делятся на следующие типы:

  1. Малый танкер (продукт) : Дедвейт от 10 000 до 60 000 тонн.
  2. Panamax Tanker : дедвейт от 60 000 до 78 000 тонн.
  3. Афрамакс (оценка среднего фрахта) Танкер : дедвейт от 80 000 до 1 20 000 тонн.
  4. Suezmax Tanker : Дедвейт от 1,20 000 до 2,00 000 тонн.
  5. VLCC (очень большой танкер для сырой нефти) : от 2,00 000 до 3 20 000 DWT.
  6. ULCC (Ultra Large Crude Carrier) : дедвейтом от 3,20 000 до 5 50 000 тонн.

Классификация нефтяных танкеров по типу груза не является четкой и фиксированной классификацией, потому что это термины, используемые разными странами и организациями в зависимости от простоты их номенклатуры.

Некоторые из наиболее часто используемых типов автоцистерн перечислены ниже. Мы также разберемся, как разные типы танкеров предназначены для перевозки определенного типа груза.

Связанные

Опасности на нефтеналивных танкерах

Цистерны с продуктами:

Эти танкеры предназначены для перевозки углеводородных продуктов, таких как керосин, бензин, парафин и т. Д., Химических продуктов, таких как аммиак, мономеры и т. Д., вина, патока и т. д. Однако сейчас танкеры-химовозы, танкеры для сжиженного нефтяного газа и танкеры для перевозки сжиженного природного газа классифицируются по-другому из-за значительной уникальности конструкции по сравнению с танкерами для нефтепродуктов. Танкеры-продуктовозы обычно представляют собой прибрежные танкеры ближнего действия, поэтому они меньше по вместимости. Они доставляют продукцию с перерабатывающих предприятий в распределительные пункты.

Кредиты изображений: BoH / wikimedia.org

Перевозчики сырой нефти:

Танкеры для перевозки сырой нефти предназначены для транспортировки сырой нефти от буровых установок к перерабатывающим предприятиям (НПЗ).Поскольку количество сырой нефти, извлекаемой с морских буровых платформ, значительно превышает количество продуктов, извлекаемых из нее, танкеры с сырой нефтью должны быть больше, чем танкеры-продуктовозы. Размеры, подобные размерам VLCC и ULCC, используются только для танкеров с сырой нефтью, и это обычно суда, которые совершают дальние рейсы.

Танкеры-химовозы:

Химические продукты, такие как аммиак, пальмовое масло, растительные масла, мономеры, каустическая сода, метанол и т. Д.Эти корабли имеют значительную уникальность в своей конструкции из-за особых требований в зависимости от типа груза. Мы обсудим эти аспекты в более поздней части этой статьи, когда будем обсуждать конструкцию различных танкеров. Танкеры-химовозы обычно делятся на три типа:

Тип 1: Эти танкеры предназначены для перевозки продуктов, связанных с серьезными рисками для окружающей среды и безопасности. Такие продукты требуют максимальной защиты от разлива.

Тип 2: Они также предназначены для опасных продуктов, но степень опасности для этих продуктов меньше по сравнению с типом 1.

Тип 3: Они предназначены для перевозки химических грузов, требующих умеренных стандартов герметичности и представляющих умеренную опасность для окружающей среды и безопасности.

Перевозчики СПГ и СНГ:

Эти суда фактически относятся к категории газовозов для перевозки сжиженного газа, и многие из них используются для перевозки сжиженных газов наливом.Однако количество судов, перевозящих сжиженный углеводородный газ (СНГ), намного больше, чем количество судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ). Мы рассмотрим некоторые аспекты их конструкции в другой статье, чтобы понять, что отличает их от других типов танкеров.

Сделав обзор различных типов цистерн и каждого из их функций, мы теперь рассмотрим важные аспекты дизайна каждого из них. С этого момента вам важно помнить о том, что каждое принимаемое проектное решение прямо или косвенно связано с функциональным аспектом корабля.Мы свяжем каждый аспект дизайна с взаимосвязанной функциональной или рыночной причиной, которая им управляет.

Связанный:

Важные моменты для эффективной работы танкеров

Особенности конструкции нефтяных танкеров

Форма корпуса:

Самая примечательная особенность любого корабля - это геометрия и форма его корпуса. Конструкция нефтяного танкера основана на весе, что означает, что размеры нефтяного танкера будут зависеть от веса перевозимого груза.(Другой тип конструкции - это конструкция на основе объема, когда размеры судна определяются объемом грузовых помещений, необходимых на судне. Например, контейнеровозы.)

Поскольку вес нефти, которую необходимо перевозить за один рейс, должен быть максимальным, предпочтительно иметь максимальное пространство для грузовых нефтяных танков. Также нефтеналивные танкеры курсируют с очень низкой скоростью, поскольку груз не является скоропортящимся. Оба вышеупомянутых фактора вместе определяют полную форму нефтяного танкера.Другими словами, нефтяной танкер будет иметь более высокий коэффициент плавучести по сравнению с судами с более тонкой формой корпуса (например, контейнеровозами).

Рис. 2: Формы корпуса нефтяного танкера (полная форма) и контейнеровоза (мелкая форма).

Обратите внимание, что на Рисунке 2 форма корпуса нефтяного танкера в носовой части по сравнению с контейнеровозом заполнена. В отличие от обтекаемой формы корпуса, эта форма хорошо подходит для низких скоростей и максимальной грузоподъемности.Тем не менее, тупая форма вперед приводит к возникновению вихрей и разрушению волн в передней части, что приводит к увеличению сопротивления разрушению волн и образованию вихрей.

Общее расположение:

Наиболее важным чертежом проекта, который необходимо изучить для определения конструкции корабля, является его чертеж общего расположения. На рис. 3 показан общий вид в профиль нефтяного танкера. Он в основном показывает расположение всех пространств внутри корабля и дает покадровое расположение каждого помещения, переборок и других основных структур.

Рисунок 3: Общее расположение (вид в профиль нефтеналивного танкера)

Некоторые детали конструкции нефтяного танкера можно будет хорошо понять, если обратиться к виду в профиль. Грузовые нефтяные танки (C.O.Ts) обычно имеют одинаковые размеры, и размеры каждого из них определяются проектировщиком на начальном этапе проектирования в зависимости от общего веса нефти, которую должно перевозить судно. Доступ к каждому COT отдельный и обеспечивается с помощью лестниц с перекладинами или подъемных ступенек с главной палубы.

Основная палуба нефтяного танкера обычно оборудована сетью трубопроводов, которые используются для загрузки и выгрузки грузовой нефти на судно и с него. Для завершения процесса к трубопроводам присоединяются гибкие шланги.

«Угадай, почему» - Навалочные суда оснащены палубными кранами для погрузки и разгрузки грузов. Некоторые контейнеровозы также имеют палубные краны для погрузки, разгрузки и укладки контейнеров. Но, несмотря на перевозку наливных грузов, почему на большинстве танкеров есть хотя бы один палубный кран?Зачем? Попытайтесь объяснить это, пока мы не найдем ответ в более позднем месте статьи.

Машинное отделение и надстройка, как обычно, расположены в кормовой части. Но одна примечательная особенность нефтяных танкеров, которая не встречается на других типах судов, - это насосное отделение, которое обычно находится прямо перед машинным отделением. В насосном отделении находятся все насосы, необходимые для погрузки и разгрузки грузовой нефти.

Круглый лук:

Сегодня все танкеры оснащены луковичной носовой частью, чтобы повысить энергоэффективность корабля.Хотя это тихоходные суда, выпуклая носовая часть значительно снижает сопротивление созданию волн. Однако форма и геометрия луковицы значительно отличаются от таковых у быстроходных кораблей. Разберемся как и почему.

Рисунок 4: Три типа луковиц (глядя назад)

Существует три основных формы луковиц, если смотреть от носа к корме корабля, как показано на рисунке 4. Колба типа Delta имеет больший объем, сосредоточенный в нижней половине, чем в верхней половине.Это свойство делает его выгодным для использования на судах с частыми изменениями ватерлинии, поскольку большая концентрация объема баллона в нижней части обеспечивает погружение баллона для большего диапазона ватерлинии и условий нагрузки.

У колбы O-типа максимальный объем сосредоточен в центре. Это используется для большинства судов, которым требуется цилиндрическая форма носа, например, для балкеров.

Колба типа Набла почти по форме похожа на слезу с большим объемом, сосредоточенным в верхней части.Эта форма луковицы предпочтительна на кораблях, которые должны быть оборудованы исключительными мореходными качествами, например, на военных кораблях.

Какой из трех типов, по вашему мнению, является наиболее предпочтительным для нефтяных танкеров? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно будет изучить функциональные аспекты нефтяного танкера. Большинство танкеров перевозят грузы только на одном участке рейса, а другой этап обычно проходит на балласте. Балластная ватерлиния судов отличается от полностью загруженной ватерлинии, хотя разница меньше.Но это частое изменение ватерлинии требует, чтобы луковица была погружена в воду при любых условиях нагрузки.

Отсюда, как сейчас совершенно очевидно, танкеры имеют луковицу треугольного типа. Луковидная носовая часть танкера также выгодна, потому что она действует как балластное пространство для управления дифферентом судна в светлых условиях, тем самым уменьшая захлопывание носа.

Конструктивное проектирование:

Конструкция нефтяных танкеров различается в зависимости от типа и размера танкера.Чтобы понять их, мы подробно изучим их средние сечения.

Малые прибрежные / однокорпусные танкеры:

Большинство танкеров-продуктовозов и прибрежных танкеров имеют небольшие размеры и имеют однокорпусную конструкцию, то есть не имеют двойного дна. Однако недавние правила МАРПОЛ (загрязнение морской среды) требуют, чтобы танкеры длиной более 120 м имели двойной корпус, независимо от типа груза.

Связанный:

Single Hull vs.Двухкорпусные танкеры

Рис. 4: Три типа луковиц (глядя назад)

Ствол - это приподнятая конструкция, которая проходит по длине этих судов и обеспечивает пространство для доступа к грузовым нефтяным танкам. Нижняя часть корпуса, палубная обшивка и обшивка ствола имеют продольный каркас для увеличения продольной прочности корабля. Боковые панели имеют поперечное обрамление, что объясняется очень интересным дизайном:

Если боковые обечайки были обрамлены продольно, то грузовая нефть может накапливаться в пространстве между ребрами жесткости и боковой стенкой даже после откачки нефти (поскольку насосы не откачивают весь объем нефти, а некоторое количество нефти всегда остается в труднодоступных углах цистерн).Это явление показано на Рисунке 6 ниже, и оно имеет два основных эффекта: Первый, он приводит к загрязнению груза. Во-вторых, длительное накопление приводит к коррозии ребер жесткости.

Рис. 6. Накопление грузовой нефти на продольных ребрах жесткости бортовой оболочки.

Стрингер на бортовой обшивке обычно добавляется для уменьшения глубины поперечной рамы, которая в противном случае была бы намного больше и уменьшила бы полезный объем грузового нефтяного танка.

Кронштейны используются для создания пути прохождения напряжений от ребра жесткости бортовой обечайки к продольной плоскости палубы и продольной плоскости днища. Рама с глубокой перепонкой (показанная в правой половине рисунка 5) обычно размещается через каждые три или четыре промежутка между фреймами. Это непрерывная конструкция, которая проходит вдоль обшивки палубы, обшивки бортов, обшивки днища и центральной переборки. Горизонтальные стрингеры проходят через эти глубокие перемычки и помогают уменьшить глубину перемычек для экономии грузового пространства.Пролет каждого продольного элемента жесткости равен размеру трех или четырех пространств рамы, то есть оба конца каждого продольного элемента жесткости (на обшивке палубы и обшивке днища) приварены к последующим рамам перемычки.

Двухкорпусные танкеры:

Все нефтяные танкеры длиной более 120 м должны иметь двойной корпус в соответствии с правилами МАРПОЛ. Танкеры Panamax, Aframax, Suezmax, VLCC и ULCC имеют двойной корпус. Основная причина использования двух корпусов состоит в том, чтобы предотвратить контакт грузовой нефти с внешней средой в случае любого структурного повреждения корпуса.

Рис. 7. Мидель танкера с двойным корпусом.

На рисунке выше показана мидель танкера с двойным корпусом. В правой половине чертежа изображен обыкновенный шпангоут, на котором продольно обрамлены внешние и внутренние листы корпуса. Центральный танк используется для хранения грузовой нефти, а крылатые танки или танки изолированного балласта (SBT) используются для перевозки балласта морской воды. SBT имеют эпоксидное покрытие для предотвращения коррозии. Обратите внимание на то, чтобы продольные ребра жесткости на продольной переборке крыльевого бака были обращены к крыльевому баку, а не к центральному грузовому масляному резервуару.Зачем? Во избежание скопления на них масла. Пространства двойного дна также используются для водяного балласта, а элементы жесткости на внутренней обшивке днища всегда направлены к пространству двойного дна.

Рама с глубокой поперечной перемычкой (левая половина рисунка выше) задается через каждые три-четыре промежутка между шпангоутами для обеспечения поперечной прочности корабля. К этим шпангоутам приварены продольные ребра жесткости. На этих поперечных перемычках предусмотрены стрингеры для дополнительного усиления.

Сегодня, независимо от классификационного общества, сертифицирующего конструкцию танкера, конструктивное проектирование танкеров с двойным корпусом выполняется МАКО в соответствии с Гармонизированными общими конструктивными правилами (CSR) для танкеров.

Мощность и движение:

Поскольку танкеры являются низкоскоростными судами (средняя максимальная крейсерская скорость составляет 15,5 узла) и не ограничены пространством, они могут позволить себе управлять большими тихоходными судовыми дизельными двигателями.Эти двигатели занимают больше места, чем высокоскоростные судовые дизельные двигатели, но обеспечивают более высокий КПД вала, а потери в коробке передач исключаются, поскольку частота вращения двигателя такая же, как и у гребного винта. Обычно для большей тяговооруженности используются гребные винты большого диаметра и с низкой частотой вращения.

Встроенные системы:

Нефтяные танкеры имеют ряд систем, уникальных для его эксплуатации. Кратко остановимся на самых важных.

  • Cargo Oil Heating System: Суда, перевозящие сырую нефть, оснащены этой системой, поскольку сырая нефть тяжелая и становится очень вялой и густой в холодных условиях, что может заблокировать насосы и трубопроводы во время разгрузки. Таким образом, система подогрева грузового масла используется для поддержания подходящей температуры и вязкости грузового масла в трюмах.
  • Система вентиляции грузовых танков: Знаете ли вы, что грузовые масляные танки никогда не переполняются, чтобы оставлять место для паров масла? Но в то же время эти пары, поскольку они легковоспламеняющиеся, не могут накапливаться в грузовых танках.Правильные системы вентиляции позволяют парам выходить из закрытых помещений.
  • Система контроля перелива: В этой системе используется каскадное регулирование уровня и давления, чтобы гарантировать, что уровень масла в баке не превышает проектный напор. К системе подключены сигнализаторы высокого уровня и перепускные клапаны для принятия правильных действий в случае неисправности.
  • Система инертного газа: Пространство между свободной поверхностью грузовой нефти и верхней обшивкой танка должно быть инертным, чтобы предотвратить доступ кислорода, так что даже в случае любого скопления паров масла, избегать пожара.Это достигается путем постоянной подачи и регулирования инертного газа в грузовых нефтяных танках. Пространство над поверхностью масла должно быть полностью занято инертным газом. Наиболее распространенными газами, используемыми для этой цели, являются аргон и углекислый газ. Узнайте больше о системе инертного газа здесь.
  • Система пожаротушения: Системы пожаротушения на борту нефтяного танкера являются наиболее важными для безопасности судна и разработаны в соответствии с правилами МАРПОЛ. Пожарные шланги, огнетушители и спринклеры распределены по длине и ширине судна для доступа ко всем точкам.CO 2 баллонное отделение чуть выше машинного отделения, чтобы позволить CO 2 затопить машинное отделение во время пожара в машинном отделении.

Связанный:

Общие сведения об операции мойки сырой нефтью на судах

Важные пункты для совершения количества груза на танкерах

Ответ на вопрос «Угадай, почему»: Большинство нефтеналивных танкеров оснащены по крайней мере одним палубным краном для работы с грузовыми нефтяными шлангами во время выгрузки и погрузки грузовой нефти, когда шланги должны быть сняты от мест укладки и подсоединены к сливным коллекторам на палубе судна.

В заключение, хотя в этой статье действительно обсуждается множество вопросов проектирования и особенностей нефтяного танкера, объем данной статьи ограничен стадией концептуального проектирования. Подробное изучение конструкции танкера может быть выполнено путем изучения не только военно-морских архитектурных аспектов, но также путем глубокого изучения каждой системы, их работы и взаимодействия с другими системами на борту.

Кроме того, хороший проектировщик также должен хорошо разбираться во всех правилах MARPOL и HCSR, которые сегодня регулируют проектирование нефтяных танкеров.

Отказ от ответственности: Взгляды авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>

Теги: нефтеналивные танкеры

.

Смотрите также