Самый большой урок в мире


Классный час на тему: Самый Большой Урок в Мире!

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ

«Школа для всех»

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
  • Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
  • Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

ПЛАН УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»

1. ВСТУПЛЕНИЕ

Учитель:

Приветствие, активизация внимания.

Сегодня мы проведем необычный урок.

Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты).

Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, в других странах.

А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются прямым включением заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.

(приветственное слово В.Ш. Каганова – видео «большой урок» часть1) http://минобрнауки.рф/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/142

Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?

Конечно, задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет наш двор, город, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.

Давайте подумаем об этом вместе? И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями, но и со школьниками в еще 105 странах мира!!!

Урок, который я предлагаю нам с вами провести - очень необычный. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других.

Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире».

Посвящен он будет Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию.

И сегодня именно потому что этот урок необычный, я предлагаю вам посмотреть мультфильм! (Да, вы правильно меня расслышали, мы будем смотреть мультфильм во время урока! Итак, внимание).

2. ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

Ссылка на мультфильм адрес доступа:– https://vimeo.com/138068442

3.ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

Пример обсуждения мультфильма:

Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

Какие цели являются общемировыми?

Как мы узнали из мультфильма их 17.

Общемировые Цели достойной жизни(перечислены на слайде)

  1. Верховенство закона
  2. Отсутствие нищеты
  3. Отсутствие голода
  4. Равенство и отсутствие дискриминации
  5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
  6. Разумное природопользование
  7. Право на чистый воздух и чистую воду
  8. Возобновляемые источники энергии
  9. Экономическая стабильность
  10. Безопасность жизни
  11. Гарантия обеспечения рабочими местами
  12. Доступное жилье
  13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
  14. Обеспечение условий здорового образа жизни
  15. Внедрение инноваций
  16. Качественное образование
  17. Совместное достижение целей

Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? (обсуждение мнений)

Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет.

Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или по другому – общемировые цели ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.

Какой год у нас будет через 15 лет? (Правильно 2030-ый!)

Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены!

Исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. (Кто-то уже в этом учебном году покинет стены школы). А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.

4.ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.

  • Зачем нужно образование?
  • Почему важно, чтобы дети ходили в школу?
  • А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?
  • Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (примеры разных стран).
  • А в России все ли дети ходят в школу?

Обсуждение причин, почему по сравнению с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).

(видео В.Ш. Каганова видео «большой урок» часть 2)

http://минобрнауки.рф/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/143

Мне кажется, чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование.

Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.

Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!

И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.

Наверняка при просмотре мультфильмы вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться.

Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.

И этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, совместному обучению детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.

Ведь думать о том, каким наш мир будет через 15 лет, вместе, гораздо интереснее?! Удачи всем!

5.ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.

Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

  • Приведите пример создания в школах безбарьерной среды (строительство пандусов, оборудование лифтом, тактильной плиткой, крупными надписями, бегущей строкой и т.д.)

У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.

Обсуждение понятия равенства/ равных прав для всех людей независимо от их учебных способностей или особенностей развития.

Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое?
Адрес доступа: https://youtu.be/LMq0phPh3lU

Обсуждение преимуществ инклюзии для общества и поддержки, которую могут оказать своим товарищам с особенностями в развитии одноклассники.

Ролик про жизнь человека с особыми потребностями, адрес доступа – Дженнет (convert-video-online.com).avi

Обсуждение увиденного:

Как вы считаете, героиня ролика имеет ограничения здоровья? (девочка передвигается на инвалидной коляске).

Ей требуется поддержка? (однозначно, да)

Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?

(обсуждение мнений).

6. ЗАДАНИЕ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

(2 варианта заданий – для начальной школы презентация и средней школы –упражнения.Возможно использование обоих вариантов)

Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия.

Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.

Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!

Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми
потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)

Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)

«Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.

Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.

Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.

Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.

Презентация – демонстрация слайдов –правил этикета при общении с инвалидами и обсуждение в свободной форме увиденного.

Упражнение: -Перед вами примеры статей, написанных о людях с особенностями развития (слайды). Найдите в них ошибки и помогите журналисту исправиться.

  • «Ведущая передачи ....., рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом»…
  • «Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем».
  • «Ученик страдает ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске, однако является большим поклонником бокса и всегда мечтал провести бой. Такая возможность у него и появилась».
  • «Коллектив панков из Финляндии под названием PerttiKurikanNimipaivat (сокращенно PKN) намерен выступить на главном музыкальном конкурсе Европы- «Евровидении», который в этом году пройдет в Вене. Заявку панков на родине уже назвали экстравагантным поступком, так как коллектив артистов имеет особенность: все солисты PKN - мужчины, больны синдромом Дауна»
  • «Аутисты среди известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих аутизмом, все время пополняется. Знаменитые аутисты: как болезнь проявилась у известных людей».
  • «Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Предлагаем тебе вспомнить самых известных аутистов среди знаменитостей и узнать, как в их жизни проявился недуг».

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой(файл «Наталья Водянова») http://минобрнауки.рф/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/144

Что такое инклюзивное общество?

Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.

Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.

Инклюзивное  образование – составляющая часть инклюзивного общества.

Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе:

Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.

Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.

Классный час (10, 11 класс): Самый большой урок в мире (конспект трех занятий)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самый большой урок в мире

В период с 28 сентября по 30 октября 2015 года  193 страны – члена ООН, включая Россию, в рамках принятия Общемировых целей устойчивого развития - плана действий для всего...

Самый большой Урок в мире

В рамках реализации программы воспитания и социализации в общеобразовательных организациях проводится урок под названием «Школа для всех»....

Самый большой Урок в мире

В рамках реализации программы воспитания и социализации в общеобразовательных организациях проводится урок под названием «Школа для всех»....

Самый большой урок в мире.

Классный час  В период с 19 по 26 октября 2015 года наш лицей присоединился  к акции "Самый Большой Урок в Мире", на котором ученики 1-11-х классов, как и дети из 193 стран - членов Организа...

Классный час "Самый большой урок в мире".

Знакомство обучающихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсуждение роли образования в достижении этих целей.·Формирование понимания ситуации с доступностью образования...

Классный час "Самый большой урок в мире".

Знакомство обучающихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсуждение роли образования в достижении этих целей.·Формирование понимания ситуации с доступностью образования...

Методическая разработка по теме: Мероприятие " Самый Большой урок в Мире"

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ

«Школа для всех».  (Слайд 1)

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
  • Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
  • Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

                                         ПЛАН УРОКА  -  (Слайд 2)

I.  ВСТУПЛЕНИЕ

Учитель:   Сегодня мы проведем необычный урок.

Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире» ?

-  193 страны – члена ООН, включая Россию, в рамках принятия Общемировых целей устойчивого развития - плана действий для всего     человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой на ближайшие 15 лет. Одновременно проведут «Самый Большой Урок в Мире».

-  А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются прямым включением заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.

                Слайд  -3

 II.   Видео-обращение   В.Ш.Каганов» Самый Большой урок в мире» Часть1

(Приветственное слово В.Ш. Каганова – заместителя министра образования и науки Российской Федерации . Видео «Самый Большой урок в Мире»» Часть 1):

«Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?

Конечно, задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет наш двор, город, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.

Давайте подумаем об этом вместе? И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями, но и со школьниками в еще 105 странах мира!!!

Урок, который я предлагаю нам с вами провести - очень необычный. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других.

Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире».

Посвящен он будет Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию.

И сегодня именно потому, что этот урок необычный, я предлагаю вам посмотреть мультфильм! (Да, вы правильно меня расслышали, мы будем смотреть мультфильм во время урока! Итак, внимание).»

III.  ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО мультфильма СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

(Ссылка на мультфильм адрес доступа:– https://vimeo.com/138068442)

IV. ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

 Учитель: Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

Какие цели являются общемировыми?   -    Слайд 4

Общемировые Цели достойной жизни:

  1. Верховенство закона
  2. Отсутствие нищеты
  3. Отсутствие голода
  4. Равенство и отсутствие дискриминации
  5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
  6. Разумное природопользование
  7. Право на чистый воздух и чистую воду
  8. Возобновляемые источники энергии
  9. Экономическая стабильность
  10. Безопасность жизни
  11. Гарантия обеспечения рабочими местами
  12. Доступное жилье
  13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
  14. Обеспечение условий здорового образа жизни
  15. Внедрение инноваций
  16. Качественное образование
  17. Совместное достижение целей

Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или по другому – общемировые цели ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.

Какой год у нас будет через 15 лет?    (Правильно 2030-ый!)

Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены!  

Исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы окончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. (Кто-то уже в этом учебном году покинет стены школы). А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.

V.  ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.

Видео - обращение  -  В.Ш.Каганов. Часть2  «Самый Большой урок в Мире »

«Мне кажется, чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование.

Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.

Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!

И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.

Наверняка при просмотре мультфильмы вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться.

Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.

И этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, совместному обучению детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.

Ведь думать о том, каким наш мир будет через 15 лет, вместе, гораздо интереснее?!» -                               Слайд 5

Слайд  - 6,7

VI. Видео-обращение - всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» -  Наталья Водянова.

Слайд  8,9,10.11,

Слайды  - 12 – 18 (с комментарием)

1. Михаил Илларионович КУТУЗОВ – не было правого глаза

2.  Константин ЦИОЛКОВСКИЙ – потерял слух

3.  Людвиг ван БЕТХОВЕН – в 44 года полностью  потерял слух, но продолжал писать музыку до самой смерти

4. Диана ГУРЦКАЯ  - незрячая от рождения

5. Сергей Валентинович ШИЛОВ  - Шестикратный параолимпийский чемпион. Перелом позвоночника

6. Ники  ВУЙЧИЧ  - нет всех 4-х конечностей

VII.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА – Слайд 19

1. Видео  - ролик  «Инклюзивное образование: Что это такое?»

2. Видеоклип  Д. Билана с участием модели Натальи  Водяновой

                                 «Не молчи».

                                         Слайд -20 

"Самый большой урок в мире" классный час

«Самый большой урок в мире»

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.

  • Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.

  • Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.

  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Видеоролик (программа Доступная среда «Инвалид не инвалид»)

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы проведем необычный урок.

Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты).

Урок, который я предлагаю нам с вами провести - очень необычный. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других.

Посвящен он будет Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию.

Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире».

И так как вы видите свое будущее?

А как его представляет человек с инвалидностью?

Часто ли мы вами задумываемся о тех, кто рядом с нами? А нужна ли им помощь? И чем мы можем помочь?

Известные личности

Давайте собирем пазл. Кого вы видите? В чем его особенность?

(Ребята собирают пазл и делают предположение об увиденной личности)

Что объединяет все эти известные личности?

С медицинской точки зрения они все имеют инвалидность 1 группы.

Не всегда недуг человека можно увидеть. Посмотрите на эти фото. Кто на них изображен? (У каждого из этих ребят есть какой- либо диагноз)

Инклюзивное образование

Часто люди скрывают свою особенность, боясь реакции общества. Но ведь мы все имеем право на жизнь, на образование, на имя и т.д.

  • Зачем нужно образование?

  • Почему важно, чтобы дети ходили в школу?

  • А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?

  • Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (примеры разных стран).

  • А в России все ли дети ходят в школу?

Обсуждение причин, почему по сравнению с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).

Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!

И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.

Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.

И этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, совместному обучению детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.

Ведь думать о том, каким наш мир будет через 15 лет, вместе, гораздо интереснее?!

Эксперимент

А готовы ли мы к этому? В рамках подготовки к классному часу был проведен эксперимент «Доступная среда». Хочу поблагодарить за смелость, мужество не побоятся быть особенным. Манджиева Анджу и Очаеву Надю. Это было нелегким испытанием и для ребят и для их сверсников, одноклассников. Спасибо всем за готовность прийти на помощь.

Закрепление Этикет

Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия.

Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.

Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!

Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми
потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)

Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)

«Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.

Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.

Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.

Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.

Упражнение: - Перед вами примеры статей, написанных о людях с особенностями развития (слайды). Найдите в них ошибки и помогите журналисту исправиться.

  • «Ведущая передачи ....., рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом»…

  • «Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем».

  • «Ученик страдает ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске, однако является большим поклонником бокса и всегда мечтал провести бой. Такая возможность у него и появилась».

  • «Коллектив панков из Финляндии под названием Pertti Kurikan Nimipaivat (сокращенно PKN) намерен выступить на главном музыкальном конкурсе Европы- «Евровидении», который в этом году пройдет в Вене. Заявку панков на родине уже назвали экстравагантным поступком, так как коллектив артистов имеет особенность: все солисты PKN - мужчины, больны синдромом Дауна»

  • «Аутисты среди известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих аутизмом, все время пополняется. Знаменитые аутисты: как болезнь проявилась у известных людей».

  • «Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Предлагаем тебе вспомнить самых известных аутистов среди знаменитостей и узнать, как в их жизни проявился недуг».

Рефлексия

Я думаю в нашей школе можно вводить инклюзивное образование. Если вы со мной согласны протянити руку поддержки (оставляют отпечатки ладошек на ватмане)

Видеоролик (программа Доступная среда «Инвалид не инвалид»)

Классный час "Самый большой Урок в Мире" | План-конспект занятия (2 класс) на тему:

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ

Предлагаемое название урока для учащихся: «Школа для всех».

Рекомендуемые классы для проведения урока – 1 -11

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
  • Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
  • Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

ПЛАН УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»

1. ВСТУПЛЕНИЕ

Учитель:

Приветствие, активизация внимания.

Сегодня мы проведем необычный урок.

Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты).

Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, в ХХХХХХХХ

А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются прямым включением заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.

(приветственное слово В.Ш. Каганова – видео «большой урок» часть 1)

Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?

Конечно, задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет наш двор, город, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.

Давайте подумаем об этом вместе? И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями, но и со школьниками в еще 105 странах мира!!!

Урок, который я предлагаю нам с вами провести - очень необычный. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других.

Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире».

Посвящен он будет Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию.

И сегодня именно потому что этот урок необычный, я предлагаю вам посмотреть мультфильм! (Да, вы правильно меня расслышали, мы будем смотреть мультфильм во время урока! Итак, внимание).

2. ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

Ссылка на мультфильм адрес доступа:–  https://vimeo.com/138068442

3. ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

Пример обсуждения мультфильма:

Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

Какие цели являются общемировыми?

Как мы узнали из мультфильма их 17.

Общемировые Цели достойной жизни (перечислены на слайде)

  1. Верховенство закона
  2. Отсутствие нищеты
  3. Отсутствие голода
  4. Равенство и отсутствие дискриминации
  5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
  6. Разумное природопользование
  7. Право на чистый воздух и чистую воду
  8. Возобновляемые источники энергии
  9. Экономическая стабильность
  10. Безопасность жизни
  11. Гарантия обеспечения рабочими местами
  12. Доступное жилье
  13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
  14. Обеспечение условий здорового образа жизни
  15. Внедрение инноваций
  16. Качественное образование
  17. Совместное достижение целей

Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? (обсуждение мнений)

Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет.

Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или по другому – общемировые цели ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.

Какой год у нас будет через 15 лет? (Правильно 2030-ый!)

Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены!

Исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. (Кто-то уже в этом учебном году покинет стены школы). А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.

4. ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.

  • Зачем нужно образование?
  • Почему важно, чтобы дети ходили в школу?
  • А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?
  • Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (примеры разных стран).
  • А в России все ли дети ходят в школу?

Обсуждение причин, почему по сравнению с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).

(видео В.Ш. Каганова видео «большой урок» часть 2)

Мне кажется, чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование.

Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.

Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!

И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.

Наверняка при просмотре мультфильмы вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться.

Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.

И этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, совместному обучению детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.

Ведь думать о том, каким наш мир будет через 15 лет, вместе, гораздо интереснее?! Удачи всем!

5. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.

Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

  • Приведите пример создания в школах безбарьерной среды (строительство пандусов, оборудование лифтом, тактильной плиткой, крупными надписями, бегущей строкой и т.д.)

У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.

Обсуждение понятия равенства/ равных прав для всех людей независимо от их учебных способностей или особенностей развития.

Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое?
Адрес доступа: https://youtu.be/LMq0phPh3lU

Обсуждение преимуществ инклюзии для общества и поддержки, которую могут оказать своим товарищам с особенностями в развитии одноклассники.

Ролик про жизнь человека с особыми потребностями, адрес доступа – Дженнет (convert-video-online.com).avi

Обсуждение увиденного:

Как вы считаете, героиня ролика имеет ограничения здоровья? (девочка передвигается на инвалидной коляске).

Ей требуется поддержка? (однозначно, да)

Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?

(обсуждение мнений).

6. ЗАДАНИЕ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

(2 варианта заданий – для начальной школы презентация и средней школы – упражнения. Возможно использование обоих вариантов)

Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия.

Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.

Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!

Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми
потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)

Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)

«Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.

Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.

Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.

Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.

Презентация – демонстрация слайдов – правил этикета при общении с инвалидами и обсуждение в свободной форме увиденного.

Упражнение: - Перед вами примеры статей, написанных о людях с особенностями развития (слайды). Найдите в них ошибки и помогите журналисту исправиться.

  • «Ведущая передачи ....., рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом»…
  • «Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем».
  • «Ученик страдает ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске, однако является большим поклонником бокса и всегда мечтал провести бой. Такая возможность у него и появилась».
  • «Коллектив панков из Финляндии под названием Pertti Kurikan Nimipaivat (сокращенно PKN) намерен выступить на главном музыкальном конкурсе Европы- «Евровидении», который в этом году пройдет в Вене. Заявку панков на родине уже назвали экстравагантным поступком, так как коллектив артистов имеет особенность: все солисты PKN - мужчины, больны синдромом Дауна»
  • «Аутисты среди известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих аутизмом, все время пополняется. Знаменитые аутисты: как болезнь проявилась у известных людей».
  • «Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Предлагаем тебе вспомнить самых известных аутистов среди знаменитостей и узнать, как в их жизни проявился недуг».

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой  (файл «Наталья Водянова»)

Что такое инклюзивное общество?

Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.

Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.

Инклюзивное  образование – составляющая часть инклюзивного общества.

Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе:

Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.

Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.

Бонус (для учащихся 5-11 классов) – видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи»

Ссылка на клип, адрес доступа:  https://youtu.be/n8LxCvyNJ30 

Обсуждение просмотренного клипа.

Классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме: Самый Большой Урок в Мире

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ

Предлагаемое название урока для учащихся: «Школа для всех».

Рекомендуемые классы для проведения урока – 1 -11

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
  • Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
  • Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

ПЛАН УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»

1. ВСТУПЛЕНИЕ

Учитель:

Приветствие, активизация внимания.

Сегодня мы проведем необычный урок.

Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты).

Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, в ХХХХХХХХ

А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются прямым включением заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.

(приветственное слово В.Ш. Каганова – видео «большой урок» часть 1)

Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?

Конечно, задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет наш двор, город, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.

Давайте подумаем об этом вместе? И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями, но и со школьниками в еще 105 странах мира!!!

Урок, который я предлагаю нам с вами провести - очень необычный. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других.

Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире».

Посвящен он будет Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию.

И сегодня именно потому что этот урок необычный, я предлагаю вам посмотреть мультфильм! (Да, вы правильно меня расслышали, мы будем смотреть мультфильм во время урока! Итак, внимание).

2. ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

Ссылка на мультфильм адрес доступа:–  https://vimeo.com/138068442

3. ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

Пример обсуждения мультфильма:

Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

Какие цели являются общемировыми?

Как мы узнали из мультфильма их 17.

Общемировые Цели достойной жизни (перечислены на слайде)

  1. Верховенство закона
  2. Отсутствие нищеты
  3. Отсутствие голода
  4. Равенство и отсутствие дискриминации
  5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
  6. Разумное природопользование
  7. Право на чистый воздух и чистую воду
  8. Возобновляемые источники энергии
  9. Экономическая стабильность
  10. Безопасность жизни
  11. Гарантия обеспечения рабочими местами
  12. Доступное жилье
  13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
  14. Обеспечение условий здорового образа жизни
  15. Внедрение инноваций
  16. Качественное образование
  17. Совместное достижение целей

Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? (обсуждение мнений)

Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет.

Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или по другому – общемировые цели ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.

Какой год у нас будет через 15 лет? (Правильно 2030-ый!)

Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены!

Исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. (Кто-то уже в этом учебном году покинет стены школы). А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.

4. ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.

  • Зачем нужно образование?
  • Почему важно, чтобы дети ходили в школу?
  • А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?
  • Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (примеры разных стран).
  • А в России все ли дети ходят в школу?

Обсуждение причин, почему по сравнению с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).

(видео В.Ш. Каганова видео «большой урок» часть 2)

Мне кажется, чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование.

Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.

Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!

И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.

Наверняка при просмотре мультфильмы вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться.

Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.

И этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, совместному обучению детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.

Ведь думать о том, каким наш мир будет через 15 лет, вместе, гораздо интереснее?! Удачи всем!

5. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.

Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

  • Приведите пример создания в школах безбарьерной среды (строительство пандусов, оборудование лифтом, тактильной плиткой, крупными надписями, бегущей строкой и т.д.)

У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.

Обсуждение понятия равенства/ равных прав для всех людей независимо от их учебных способностей или особенностей развития.

Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое?
Адрес доступа: https://youtu.be/LMq0phPh3lU

Обсуждение преимуществ инклюзии для общества и поддержки, которую могут оказать своим товарищам с особенностями в развитии одноклассники.

Ролик про жизнь человека с особыми потребностями, адрес доступа – Дженнет (convert-video-online.com).avi

Обсуждение увиденного:

Как вы считаете, героиня ролика имеет ограничения здоровья? (девочка передвигается на инвалидной коляске).

Ей требуется поддержка? (однозначно, да)

Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?

(обсуждение мнений).

6. ЗАДАНИЕ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

(2 варианта заданий – для начальной школы презентация и средней школы – упражнения. Возможно использование обоих вариантов)

Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия.

Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.

Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!

Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми
потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)

Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)

«Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.

Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.

Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.

Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.

Презентация – демонстрация слайдов – правил этикета при общении с инвалидами и обсуждение в свободной форме увиденного.

Упражнение: - Перед вами примеры статей, написанных о людях с особенностями развития (слайды). Найдите в них ошибки и помогите журналисту исправиться.

  • «Ведущая передачи ....., рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом»…
  • «Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем».
  • «Ученик страдает ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске, однако является большим поклонником бокса и всегда мечтал провести бой. Такая возможность у него и появилась».
  • «Коллектив панков из Финляндии под названием Pertti Kurikan Nimipaivat (сокращенно PKN) намерен выступить на главном музыкальном конкурсе Европы- «Евровидении», который в этом году пройдет в Вене. Заявку панков на родине уже назвали экстравагантным поступком, так как коллектив артистов имеет особенность: все солисты PKN - мужчины, больны синдромом Дауна»
  • «Аутисты среди известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих аутизмом, все время пополняется. Знаменитые аутисты: как болезнь проявилась у известных людей».
  • «Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Предлагаем тебе вспомнить самых известных аутистов среди знаменитостей и узнать, как в их жизни проявился недуг».

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой  (файл «Наталья Водянова»)

Что такое инклюзивное общество?

Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.

Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.

Инклюзивное  образование – составляющая часть инклюзивного общества.

Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе:

Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.

Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.

Бонус (для учащихся 5-11 классов) – видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи»

Ссылка на клип, адрес доступа:  https://youtu.be/n8LxCvyNJ30 

Обсуждение просмотренного клипа.

Урок аудирования на английском, посвященный тайнам

УРОК ТАЙНЫ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока по Mysteries . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Жизнь полна загадок. Мир полон тайн. На самом деле и жизнь, и мир - загадки.Как именно мы сюда попали? Мир природы полон тайн. Мы открыли многие секреты природы, но есть много вещей, которых мы до сих пор не знаем. Есть некоторые загадки, в которые люди не верят. Есть ли на самом деле Лох-Несское чудовище или йети? Действительно ли существуют призраки и сверхъестественное? Возможно, самая большая загадка - существуют ли инопланетяне. Ученые потратили на это миллиарды долларов. Я считаю людей здесь, на Земле, загадкой. Я никогда не пойму, почему люди так себя ведут.Даже близкие мне люди могут быть самой большой загадкой. Странно, правда?


МОЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Жизнь ________________. Мир полон тайн. На самом деле и жизнь, и мир - загадки.Как именно мы сюда попали? Естественная ________________ загадка. Мы открыли многие секреты природы, но есть много вещей ________________. Есть некоторые загадки, которые люди ________________. Действительно ли существует Лох-несское чудовище или йети? Действительно ли существуют призраки и сверхъестественное? Пожалуй, самая большая загадка - это ________________. Ученые потратили на это миллиарды долларов. ________________ на Земле будет загадкой. Никогда не могу понять, почему люди так себя ведут ________________.Даже ________________ может быть самой большой загадкой. Странно, правда?

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Жизнь полна загадок. Мир полон тайн. На самом деле и жизнь, и мир - загадки. Как мы сюда попали elytcax ? Мир природы полон тайн. У нас есть cdlunoek , многие из природных ertessc , но есть много вещей, которых мы все еще не знаем. Есть некоторые загадки, в которые люди не верят. Существует ли lalrye Лох-Несское чудовище или йети? Существуют ли призраки и сверхъестественное ylaerl ? Возможно, загадка iegbstg заключается в том, существует ли asnile .Ученые потратили на это миллиарды долларов. Я считаю людей здесь, на Земле, загадкой. Я никогда не могу nraundteds , почему люди bheaev , как они это делают. Даже близкие мне люди могут быть самой большой загадкой. Это тонн , не так ли?

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Жизнь полна загадок. - это мир Тайна полного . На самом деле, мировых загадок жизни существуют одновременно и . Как именно мы сюда попали? Мир природы полон тайн.У есть секреты, характерные для многих разблокированных , но есть много вещей, которых мы все еще не знаем. Есть около загадок, в которые люди не верят в . Действительно ли существует Лох-несское чудовище или йети? Действительно ли существуют призраки и сверхъестественное? of the big Наверное, загадка - все ли инопланетяне существуют. Ученые потратили на это миллиарды долларов. здесь Я нахожу земных людей для загадка. никогда не пойму, почему ведет себя так, как они. может закрыть меня Даже люди могут быть самой большой загадкой. Странно, правда?

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ А (Не показывайте их ученику Б)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОПРОС СТУДЕНТОВ ТАЙНЫ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о тайнах. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов.Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

Q.1.

В.2.

Q.3.

Q.4.

В.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали. Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о загадках за 10 минут.Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете информацию о тайнах. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о тайнах. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ПОСТЕР ТАЙНЫ Сделайте плакат о тайнах. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. МОИ ТАЙНЫ: УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка по загадкам. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6.ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о загадках. Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

OPENCities - Урок 1: Разные города | TeachingEnglish | Британский Совет

Введение:

В этом плане урока исследуются некоторые вопросы, связанные с культурными и экологическими изменениями, и рассматриваются некоторые способы их воздействия на жизнь мигрантов в разных городах и странах. Это сильная основная тема проекта OPENCities www.opencities.eu

OPENCities - это проект сотрудничества между Британским Советом, Европейской Комиссией, городскими властями по всему миру и растущим кругом институциональных партнеров.Планы уроков в этой серии призваны помочь понять потенциал городов для более полного использования возможностей, предоставляемых международными потоками населения.

Тема

Европейские города

Уровень

Средний +

Время

60 минут +

Цели

  • Для развития навыков общения учащихся
  • Развитие навыков общения
  • вокруг темы городов и их описания
  • Чтобы помочь ученикам понять некоторые проблемы и возможности, связанные с переездом в новую страну

Материалы

План урока: руководство для учителя по процедуре, включая ответы на задания.

Скачать план урока

Рабочие листы: упражнения, которые можно распечатать для использования в классе. Рабочие листы содержат:

  • Задания по созданию словарного запаса
  • Географические задания
  • Чтение
  • Аудирование

Загрузите рабочие листы

Аудио: вы можете скачать mp3-файлы ниже

Авторские права - прочтите
Все Материалы на этих страницах можно бесплатно загрузить и скопировать только в образовательных целях.Вы не можете распространять, продавать или размещать эти материалы на любом другом веб-сайте без письменного разрешения BBC и Британского Совета. Если у вас есть какие-либо вопросы об использовании этих материалов, напишите нам по адресу: [email protected]

.

7 самых больших статуй в мире (с картой и фотографиями)

Большие статуи строились с древних времен. Большой Сфинкс, построенный древними египтянами Древнего Королевства, имеет высоту 20 метров (66,34) и до сих пор остается одной из самых больших статуй в мире. За последние 30 лет мир стал свидетелем строительства все более высоких и больших статуй. В этом списке представлены самых больших статуй в мире .

7. Родина Мат (102 метра)

flickr / Дороги малоизвестных фотографий

Расположенная в Киеве статуя «Родина Мат» создана по образцу символа, созданного во время Второй мировой войны для мобилизации советских людей.Статуя из нержавеющей стали была закончена в 1981 году и стоит 62 метра (203 фута) на вершине здания музея с общей структурой 102 метра (335 футов) и весом 560 тонн.

6. Императоры Ян и Хуан (105 метров)

Скульптура императоров Янь и Хуан была высечена в горе в течение 20 лет и была завершена в 2007 году. Скульптура высотой 106 метров (345 футов) изображает двух самых ранних китайских императоров, Янь Ди и Хуан Ди. Китайская гора Рашмор расположена в живописном районе Желтой реки недалеко от Чжэнчжоу.

5. Статуя Гуань Инь (108 метров)

flickr / yuan2003

Статуя бодхисаттвы Гуань Инь высотой 108 метров (354 фута) расположена на южном побережье китайского острова Хайнань. Статуя имеет три аспекта: одна сторона обращена внутрь страны, а две другие - к Южно-Китайскому морю. Статуя строилась 6 лет и была закончена в 2005 году.

4. Кристо-Рей (110 метров)

flickr / Кэтрин Мюррей

Вдохновленный знаменитой статуей Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, храм Кристо-Рей был открыт в 1959 году после 10 лет строительства.Статуя примерно того же размера, что и ее знаменитая модель в Рио, высота 28 метров (92 фута), но она стоит на структуре в виде ворот высотой 82 (209 футов) метра, поэтому общая высота памятника составляет 110 метров. метров (361 фут). У основания статуи находится смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на Лиссабон.

3. Усику Дайбуцу (120 метров)

flickr / toyohara

Усику Дайбуцу находится в городе Усику в Японии. Построенная в 1995 году, эта фигура является третьей по величине статуей в мире, ее высота составляет 120 метров (394 футов), включая 10-метровое основание и 10-метровую платформу лотоса.Посетители статуи Будды могут подняться на лифте на платформу, где находится смотровая площадка. На бронзовой фигуре изображен Будда Амитабха, также известный как Усику Аркадия.

2. Laykyun Setkyar (130 метров)

flickr / patrikmloeff

Лайкюн Сеткьяр - вторая по высоте статуя в мире, ее высота составляет 130 метров, включая 13,5-метровый трон. Он был построен на вершине холмов По Каунг недалеко от города Монива в центральной части Мьянмы. У его подножия находится самая большая статуя лежащего Будды в мире.Лайкюн Сеткьяр был завершен в 2008 году, лежащий Будда - в 1991 году.

1. и №

.

Туризм - План урока ESL

1. ПОИСК СЛОВ: Посмотрите в своем словаре / компьютере, чтобы найти словосочетания, другие значения, информацию, синонимы ... для слов ...

«туризм»

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • и «вакансии» .

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • • Поделитесь своими открытиями с партнерами.

    • Задавайте вопросы, используя найденные слова.

    • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    2.ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.

    • Поделитесь своими вопросами с другими одноклассниками / группами. • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?

    4. СЛОВАРЬ: Обведите любые слова, которые вы не понимаете.В группах объединяйте неизвестные слова и используйте словари, чтобы найти их значения.

    5. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:

    • разрез
    • термоусадочная
    • дом
    • действие
    • 14
    • целиком
    • хитов
    • убытки
    • выживание
    • кафе
    • половина
    • восстановление
    .

    Интернет - План урока ESL

    1. ПОИСК СЛОВ: Посмотрите в своем словаре / компьютере, чтобы найти словосочетания, другие значения, информацию, синонимы ... для слов ...

    'мир'

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • и «ширина» .

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • • Поделитесь своими открытиями с партнерами.

    • Задавайте вопросы, используя найденные слова.

    • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    2.ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.

    • Поделитесь своими вопросами с другими одноклассниками / группами. • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?

    4. СЛОВАРЬ: Обведите любые слова, которые вы не понимаете.В группах объединяйте неизвестные слова и используйте словари, чтобы найти их значения.

    5. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:

    • основной
    • онлайн
    • второй
    • после
    • конфиденциальность
    • бесплатно
    • старый
    • создание
    • не уверен
    • empower
    • сборка
    • нас
    .

    Смотрите также