Самый большой в мире готический собор


Самые большие готические соборы – Архив

 

«Афиша–Мир» выясняет, с какой стати чуть не каждый готический собор считается самым большим, и определяет действительных рекордсменов в разных категориях: по высоте, по длине, размеру витража и другим занимательным параметрам.

Самый большой

Италия, Милан
Миланский собор

 

Единственный мраморный готический собор в мире. Над его алтарем находится одна из ценнейших христианских реликвий: гвоздь от распятия Спасителя. Собор украшен 2245 статуями, среди которых 3-метровая статуя Мадонны из бронзы с позолотой — здесь верят в то, что Дева Мария избавила женщин города от бесплодия. По закону ни одно здание в Милане не должно заслонять ее скульптуру. Закон был нарушен при строительстве небоскреба «Пирелли» — и в 2002 году в башню врезался небольшой самолет.

 

Самый большой алтарь

Польша, Краков
Церковь Девы Марии

Из-за позолоченного липового алтаря мастера Фейта Штоса чуть не перессорились лидеры Третьего рейха. Во время Второй мировой войны захватчики вывезли драгоценный алтарь из Кракова и спрятали, но в 1946 году главный польский памятник готического искусства был обнаружен и возвращен на место.
С церковью связано множество легенд. По самой известной, сигнальщик, стоявший на башне, увидел приближающееся войско Батыя и затрубил, но тут в горло ему вонзилась татарская стрела. В память об этом каждый час с башни трубят на все четыре стороны сигнал тревоги — хейнал, обрывающийся на высокой ноте. Этот звук стал в Польше сигналом точного времени.

Самый большой витраж

Великобритания, Глостер
Глостерский собор


Глостерский собор — первый дошедший до наших времен с веерным сводом. Он хорошо известен по фильмам о Гарри Поттере: именно этот собор обернулся на экране школой Хогвартс. Некоторые прихожане были крайне недовольны тем, что в храме станут снимать фильм о чародействе, но духовенство сочло, что большой беды не будет. Тем не менее 24 прочнейших витража XIX столетия в аркаде собора были расколочены неизвестными, очевидно, в знак протеста против съемок. Это самый большой ущерб, нанесенный зданию за все девять веков его истории. Уникальный витраж восточного фасада не пострадал.

Самый длинный

Великобритания, Винчестер
Винчестерский собор

Винчестерский собор любопытен не только хорами и захоронениями саксонских королей, но и росписями современного русского иконописца Сергея Федорова. В России Федоров расписывал Свято-Данилов монастырь, а в Англии кроме Винчестерского еще Рочестерский собор и Вестминстерское аббатство. Все его работы абсолютно православные, что, мягко говоря, необычно для англиканских храмов. Прекрасный сад, разбитый вокруг собора, — дело рук отошедшего от дел британского разведчика Питера Смитерса (прототип Бонда). Главным увлечением шпиона оказалось садоводство, в котором он и стал изрядным авторитетом.

Самый большой колокол

Германия, Кельн
Кельнский собор

Кельнский собор знаменит колоколами: до появления «Петера» первое место принадлежало 11-тонному колоколу «Претиоза», отлитому в 1448 году и находившемуся там же. Кроме гигантских колоколов собор отличается единством стиля, исключительным для больших готических соборов: ведь они строились веками. Но архитекторы Кельнского собора с истинно немецкой пунктуальностью придерживались первоначального плана. В соборе хранится одна из самых драгоценных реликвий христианства — рака святых волхвов. Мощи волхвов подарил кельнскому правителю Рональду фон Расселю император Фридрих I Барбаросса в благодарность за помощь при взятии Милана. Саркофаг для них из серебра, золота и драгоценных камней изготавливался в течение 10 лет после триумфального возвращения фон Расселя в Кельн в 1164 году.

Самый широкий

Испания, Жерона
Собор Санта-Мария

Испанский готический собор, подвергшийся в XVII веке частичной перестройке в стиле барокко, знаменит красивейшей в Каталонии серебряной алтарной преградой, украшенной эмалью и драгоценными камнями, с алтарным образом XIV века.
В соборе множество древних редкостей. За алтарем стоит алебастровый трон короля Карла Великого, чье войско в 785 году заняло Жерону.
В музее хранится копия «Комментария к Апокалипсису» святого Беата из Льебаны, относящаяся к Х веку. И там же можно увидеть необычайно красочный ковер «Сотворение мира» XI–XII веков, вершину романского ткачества.

Самый дорогой алтарь

Испания, Севилья
Собор Санта-Мария

Многие христианские храмы по плану крестообразны, но Севильский собор имеет прямоугольную форму, так как его строители использовали фундамент и разметку разрушенной мечети IX века. Этим влияние мавританской архитектуры не ограничивается: 114-метровая колокольня Хиральда есть не что иное, как минарет, построенный в 1196 году по приказу халифа Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура. Подъем на него не имеет ступеней — вымощенная брусчаткой дорога проходит внутри башни. Сделано это для того, чтобы можно было прогарцевать наверх на лошади. В самом соборе кроме драгоценного алтаря, 3-метровой серебряной дарохранительницы, множества скульптур и гигантского органа, находятся картины Мурильо, Веласкеса, Сурбарана и Гойи.

Самый высокий

Германия, Ульм
Ульмский собор

Культовые здания часто украшают изображениями птиц. Обычно в христианской традиции это или орлы, как знак всевидения Господа, или голуби, символизирующие Святой Дух. Только в Ульме можно увидеть готический собор, украшенный изваяниями воробьев. Эти безобидные птицы сменили хищников на крыше собора не по какой-то теологической причине — просто это своеобразный символ города. В башне, которую венчает самый высокий шпиль, 768 ступеней — оттуда открывается вид на Дунайскую равнину и предгорья Альп с высоты воробьиного полета. Кроме высоченного шпиля в соборе стоит рассмотреть изящные резные хоры из дуба: на них изображены не только библейские персонажи — мастер Йорг Сирлин-старший на одном конце хоров поместил себя и свою жену, а на другом свою хорошенькую любовницу.

10 готических соборов средневековой Европы (с картой и фотографиями)

Готические соборы - это не религиозные постройки древних готов, а скорее соборы, построенные в готической архитектуре. Так же, как вандализм не имеет ничего общего с вандалами, готическая архитектура не имеет ничего общего с готами. Это стиль архитектуры, который развился во Франции из романского стиля в 12 веке и был просто известен как «французский стиль». Готическая архитектура распространилась по всей Западной Европе и продолжала развиваться вплоть до 16-го века, прежде чем была включена в искусство эпохи Возрождения.Только тогда его назвали «готическим», и не в положительном ключе, так как готы считались грубыми и варварскими.

Готический стиль подчеркивает вертикальность и свет. Такой внешний вид был достигнут благодаря развитию определенных архитектурных особенностей, таких как сгруппированные колонны, ребристые своды и аркбутаны. Хотя архитектура используется во многих замках, дворцах и ратушах, именно великолепные соборы Европы действительно демонстрируют красоту готической архитектуры.

10.Собор Святого Стефана

Собор Святого Стефана (Stephansdom), расположенный в самом центре Вены, пережил множество войн и теперь является символом свободы города. Готический собор стоит на руинах двух более ранних церквей и был в значительной степени основан Рудольфом IV, герцогом Австрийским, в 14 веке. Его самая узнаваемая особенность - черепичная крыша с ромбовидным рисунком - была добавлена ​​только в 1952 году.

9. Кафедральный собор Бургоса

Бургосский собор - средневековый собор в Бургосе, посвященный Деве Марии.Он славится своими огромными размерами и уникальной готической архитектурой. Строительство собора в Бургосе началось в 1221 году, а после длительного перерыва, длившегося почти 2 века, было завершено в 1567 году. В 1919 году собор стал местом захоронения Родриго Диаса де Вивара («Эль Сид») и его жены Доньи Химены.

8. Реймсский собор

Реймсский собор был церковью, в которой были официально коронованы многочисленные французские монархи. Он был построен на месте базилики, где Хлодвиг крестил святой Реми, епископ Реймса, в 496 году нашей эры.Собор был завершен к концу 13 века, а западный фасад добавлен в 14 веке.

7. Миланский собор

flickr / giovanni_novara

Миланский собор - исключительно большой и продуманный готический собор на главной площади Милана - одно из самых известных зданий в Европе. Это один из самых больших готических соборов в мире. Строительство началось в 1386 году при архиепископе Антонио да Салуццо в стиле поздней готики, скорее французском, чем итальянском.Строительство знаменитого собора заняло пять веков.

6. Севильский кафедральный собор

Построенный на месте великой мечети Альмохадов, средневековый собор Севильи был построен, чтобы продемонстрировать мощь и богатство города после Реконкисты. На момент завершения в 16 веке он вытеснил собор Святой Софии как самый большой собор в мире. Это по-прежнему самый большой готический собор и третья по величине церковь в мире. Строители использовали некоторые колонны и элементы мечети, в первую очередь Хиральду, минарет, преобразованный в колокольню.

5. Йоркский собор

.

Санта-Мария-де-ла-Седе в Севилье - крупнейший готический собор в мире.

Говорят, что причастные к этому власти согласились построить «церковь настолько большую, что они думают, что мы сошли с ума».

Возможно, мало известно, что останки Христофора Колумба , а также останки королей Фернандо III «Святой» и Альфонсо X «Мудрый» покоятся в Санта-Мария-де-ла-Седе, соборе титул самого большого готического здания в мире .

Эта церковь настолько велика, что ставит в позор любой другой готический собор в Европе (извините за это, Сен-Дени).

Можно подумать, что тот факт, что здесь покоятся останки всех этих изменяющих историю персонажей, будет достаточным основанием для оправдания строительства церкви таких колоссальных размеров. В конце концов, мы говорим о великом исследователе, который в том же году, когда Изабель «Католичка» отвоевала Пиренейский полуостров у Кордовского халифата, расширила территорию испанской короны далеко за пределы любой границы, о которой можно было только мечтать.Так что да, имеет смысл, что знаменитая Хиральда, колокольня собора, имеет высоту 104 метра.

Но, ко всеобщему удивлению, причины, по которым Севильский собор такой большой, очень разные. Строительство собора началось в 1402 году (хотя некоторые говорят, что в 1434 году), году, поэтому размер церкви не имеет ничего общего с данью Колумбу . Это больше связано с «Реконкистой» города, которая произошла в 1248 году.

Когда город был выведен из состава халифата, самая большая мечеть в городе была освящена как католическая церковь и, таким образом, была объявлена ​​архиепархиальным собором , , но после чуть более ста лет использования мечеть была снесена.Некоторые историки утверждают, что здание уже находилось в плачевном состоянии, в то время как местная устная традиция утверждает, что г. церковные власти, участвовавшие в строительстве, намеревались сделать «церковь настолько великой, что те, кто ее видит, подумают, что мы сумасшедшие». Фактически, читая хронику дня начала строительства, можно обнаружить, что в книге есть запись о том, что новое здание «должно быть настолько хорошим, что ни один другой не сможет сравниться с ним». Вполне возможно, что это было символическое, но здравое заявление Реконкисты.

На видео ниже, опубликованном пользователем Tabia40 на YouTube, представляет собой чудесное сочетание мавританской, готической, ренессансной, барочной и академической архитектуры (церковь претерпела множество реконструкций на протяжении многих лет) Санта-Мария-де-ла-Седе можно увидеть во всем своем великолепии.

900 13.

Факты о готической архитектуре для детей

Внутри Кельнского собора. Кельнский собор - один из крупнейших соборов, построенных в готическом стиле в мире. Он не был закончен до 1800-х годов.

Готика архитектура - это способ планирования и проектирования зданий, который возник в Западной Европе в период позднего средневековья. Готическая архитектура выросла из романской архитектуры во Франции в 12 веке. Готическая архитектура распространилась по Европе и просуществовала до 16 века, когда архитектура эпохи Возрождения стала популярной.

Важной особенностью готической архитектуры является остроконечная арка, которая является основным отличием от романской архитектуры, имевшей округлые арки. Другие важные особенности - ребристый свод, аркбутан и окна с узорами из каменного кружева, называемого узором.

Многие великие соборы, аббатства и церкви Европы построены в готическом стиле. Это также архитектура многих замков, дворцов, ратушей, университетов, а также некоторых домов.

Многие церковные постройки сохранились до наших дней.Даже самые маленькие готические церкви часто очень красивы, в то время как многие из более крупных готических церквей и соборов считаются бесценными произведениями искусства. Многие из них внесены в список всемирного наследия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

В 19 веке готический стиль снова стал популярным, особенно для строительства церквей и университетов. Этот стиль называют архитектурой готического возрождения.

О слове "Готика"

Готическая архитектура сначала называлась «французским стилем» ( Opus Francigenum ).Слово « готика » использовалось позже, в эпоху Возрождения, как оскорбление по отношению к нецивилизованным древним готам.

Итальянский писатель Джорджо Вазари использовал слово «готика» в 1530-х годах, так как считал, что здания средневековья не были тщательно спланированы и измерены, как здания эпохи Возрождения или здания Древнего Рима. Он сказал, что как варвары-готы разрушили классический мир, так и это «современное искусство» разрушило архитектуру двенадцатого века. [1] После Вазари многие люди использовали слово «готика» для описания архитектуры с остроконечными арками. [2]

Фон

Города, штаты и страны

В конце 12 века Западная Европа была разделена на несколько государств, которые начали становиться странами, известными сегодня.

Священная Римская империя управляла большой частью Европы, включая современные страны Германии, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, Швейцарии, Австрии, восточной Франции и большей части северной Италии, кроме Венеции.Историки считают, что император Карл Великий основал Священную Римскую империю в 800 году нашей эры.

Страны Франция и Испания были разделены на королевства. Англией правил король, семья которого также имела много земель во Франции. Норвегия находилась под влиянием Англии, в то время как другие скандинавские страны и Польша находились под влиянием Германии.

В то время между городами и штатами велась большая торговля. Это привело к тому, что города стали больше. В Германии, Голландии и Бельгии было много больших городов, которые мирно росли, часто торгуя друг с другом.Из-за мира и богатства этих городов они проявили свою гордость, построив огромные ратуши, часто с очень высокими башнями.

В Англии и Франции большинство людей не жили в городах. Они жили на фермах, которые часто принадлежали богатому дворянину (или лорду). Дом лорда обычно назывался усадьбой. Италия в основном была разделена на небольшие города-государства, которые часто воевали друг с другом. В городах часто были высокие стены, и многие из построенных в то время домов были высокими высокими башнями. [2] [3]

Церковь

В Средние века в Западной Европе почти все принадлежали к Римско-католической церкви. У Римско-католической церкви один глава - Папа. В средние века в церквях по всей Европе использовался один язык - церковная латынь, иногда называемая церковной латынью, которая возникла из древней латыни. В церквях каждой области был местный епископ, подчинявшийся Папе. . У каждого епископа был трон, на котором он мог сидеть, когда к нему приходили священники и люди.Церковь, на которой стоит епископский престол, называется «собором». Соборы обычно были самыми большими и красивыми церквями.

В раннем средневековье по всей Европе было построено множество монастырей. Здесь жила, работала и молилась группа святых. Монахи принадлежали к разным «орденам», у которых были разные правила. Наибольшее количество монастырей было домом для монахов бенедиктинского ордена. Их монастыри обычно располагались в городах, и они часто строили очень большие церкви, называемые «аббатствами», для монахов и горожан, в которых они могли поклоняться.Другие ордена монахов, например цистерцианцы, не жили вблизи городов. В настоящее время их аббатства считаются красивыми руинами в английской сельской местности.

Во Франции были также бенедиктинцы, а также ордена Клуниака. Великий монастырь в Клюни, построенный в романском стиле, был самым большим в Европе. Аббатство и другие здания были очень хорошо спланированы, поэтому на протяжении сотен лет этот план влиял на другие монастыри.

В 13 веке Святой Франциск Ассизский основал францисканцев, которых часто называли «серыми монахами» из-за их серо-коричневых одежд.Доминиканцы были основаны святым Домиником в Тулузе и Болонье. Доминиканцы построили многие готические церкви Италии. [2] [3]

Аббат Сугер и первое готическое здание

Аббат Сугер был главой большого монастыря к северу от Парижа во Франции. В монастыре была большая церковь, аббатство Сен-Дени, а также королевский дворец, где иногда останавливались французские короли. Аббат Сугер был близким другом двух королей, Людовика VI и Людовика VII.

В 1127 году Сугеру пришла в голову идея перестроить большую церковь аббатства Сен-Дени.Он начал с изменения «Западного фасада», или фасада, которому около 200 лет и который имел только одну маленькую дверь. Грандиозный дизайн Сугера имел три большие двери, такие как арки на Арке Константина в Риме, которые должны были пропускать все толпы в особые Святые дни. Фасад также имел большое круглое окно в центре, названное окном-розой, которое было первым во Франции.

Аббат Сугер тогда не перестраивал часть церкви за западными дверями, «неф», где стояло большинство простых людей.Следующей частью, которую он перестроил, был восточный конец.

Аббат Сугер хотел, чтобы эта часть заставила людей задуматься о Небесах. Он хотел, чтобы оно было очень светлым и ярким, с большими окнами из красиво окрашенного стекла. Для этого он изучил все самые современные конструкции и все умные вещи, которые сделали другие архитекторы. Он собрал все новые идеи в одном здании. Это было первое здание в стиле новой «готики». (Но, конечно, в то время это не называлось готическим. Это называлось «французский стиль».)

Новый Ист-Энд был посвящен или «отдан Богу» 11 июня 1144 года. Другие архитекторы вскоре скопировали дизайн других больших церквей и соборов на севере Франции. После смерти аббата Сугера остальная часть церкви также была перестроена в новом стиле и получила еще два гораздо более крупных и украшенных розовых окна, по одному с каждой стороны. [4]

Вскоре этот стиль распространился по Англии, Франции, Нидерландам, Германии, Испании, северу Италии и Сицилии. [3]

Архитектурные особенности готических церквей

Примечание : - Слова архитектурного словаря написаны жирным шрифтом и объяснены и / или показаны на плане и в разрезе.

Романская архитектура

«Романский» был стилем архитектуры в Европе до «готического» стиля. Готическая архитектура выросла из романской архитектуры. Между двумя стилями не было четкого разрыва. Многие черты готической архитектуры возникли не в готический период. Они уже присутствовали в романской архитектуре и постепенно превратились в готические. Основными изменениями стали остроконечная арка и аркбутан. Эти два события позволили произойти многим другим изменениям.

Романские постройки имели толстые стены, маленькие окна, круглые арки и плоские контрольные точки

.

Готическая архитектура - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Города, штаты и страны Редактировать

В конце 12 века Западная Европа была разделена на разные государства, которые начали становиться странами, известными сегодня.

Священная Римская империя правила большой частью Европы, включая современные страны Германии, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, Швейцарии, Австрии, восточной Франции и большей части северной Италии, за исключением Венеции.Историки считают, что император Карл Великий основал Священную Римскую империю в 800 году нашей эры.

Страны Франции и Испании были разделены на королевства. Англией правил король, семья которого также имела много земель во Франции. Норвегия находилась под влиянием Англии, в то время как другие скандинавские страны и Польша находились под влиянием Германии.

В то время между городами и штатами велась большая торговля. Это привело к тому, что города стали больше. В Германии, Голландии и Бельгии было много больших городов, которые мирно росли, часто торгуя друг с другом.Из-за мира и богатства этих городов они проявили свою гордость, построив огромные ратуши, часто с очень высокими башнями.

В Англии и Франции большинство людей не жили в городах. Они жили на фермах, которые часто принадлежали богатому дворянину (или лорду). Дом лорда обычно назывался усадьбой. Италия в основном была разделена на небольшие города-государства, которые часто воевали друг с другом. В городах часто были высокие стены, и многие из построенных в то время домов были высокими высокими башнями. [2] [3]

ЦерковьEdit

В Средние века в Западной Европе почти все принадлежали к Римско-католической церкви. У Римско-католической церкви один глава - Папа. В средние века в церквях по всей Европе использовался один язык - церковная латынь, иногда называемая церковной латынью, которая возникла из древней латыни. В церквях каждой области был местный епископ, подчинявшийся Папе. . У каждого епископа был трон, на котором он мог сидеть, когда к нему приходили священники и люди.Церковь, на которой стоит епископский престол, называется «собором». Соборы обычно были самыми большими и красивыми церквями.

В раннем средневековье по всей Европе было построено множество монастырей. Здесь жила, работала и молилась группа святых. Монахи принадлежали к разным «орденам», у которых были разные правила. Наибольшее количество монастырей было домом для монахов бенедиктинского ордена. Их монастыри обычно располагались в городах, и они часто строили очень большие церкви, называемые «аббатствами», для монахов и горожан, в которых они могли поклоняться.Другие ордена монахов, например цистерцианцы, не жили вблизи городов. В настоящее время их аббатства считаются красивыми руинами в английской сельской местности.

Во Франции были также бенедиктинцы, а также Орден Клуниака. Великий монастырь в Клюни, построенный в романском стиле, был самым большим в Европе. Аббатство и другие здания были очень хорошо спланированы, поэтому на протяжении сотен лет этот план влиял на другие монастыри.

В 13 веке Святой Франциск Ассизский основал францисканцев, которых часто называли «Серыми монахами» из-за их серо-коричневых одежд.Доминиканцы были основаны святым Домиником в Тулузе и Болонье. Доминиканцы построили многие готические церкви Италии. [2] [3]

Примечание : - Слова архитектурной лексики набраны жирным шрифтом и объяснены и / или показаны на плане и поперечном сечении.

Романская архитектураПравить

«Романский» был стилем архитектуры в Европе до «готического» стиля. Готическая архитектура выросла из романской архитектуры.Между двумя стилями не было четкого разрыва. Многие черты готической архитектуры возникли не в готический период. Они уже присутствовали в романской архитектуре и постепенно превратились в готические. Основными изменениями стали остроконечная арка и аркбутан. Эти два события позволили произойти многим другим изменениям.

Романские постройки имели толстые стены, маленькие окна, круглые арки и плоские контрфорсы. Готические здания имели более тонкие стены, большие окна, заостренные арки и большие контрфорсы.

Все типы зданий и общая форма построек существовали уже в романский период. Типами зданий были: - соборная церковь, приходская церковь, монастырь, замок, дворец, большой зал и сторожка.

До 20 века достопримечательностью почти каждого города была церковь, собор, аббатство или ратуша с высокой башней или шпилем, возвышавшимся над всеми домами. Многие из этих зданий были построены в средние века в романском или готическом стиле. [5]

Планы

Править

План собора с изображением частей здания

План большинства готических церквей имеет форму креста. Длинный неф составляет тело церкви, а пересекающие его руки называются трансептом . С другой стороны трансепта находится алтарь , который часто называют хором , потому что именно там священник и хор поют службы.

Неф обычно имеет проход или проход с обеих сторон.Иногда бывает по два прохода по с каждой стороны. Неф обычно намного выше, чем проходы , и имеет высокие окна, которые освещают центральное пространство. Верхняя часть здания, где находятся эти окна, называется потолком (или чистым этажом). (Произносится как «ясновидящее дерево отдыха»)

Некоторые готические церкви в Германии и Австрии, а также Миланский собор (построенный в немецком стиле) часто имеют нефов и нефов почти одинаковой высоты и называются «халленкирке», (холл церкви).Примером может служить собор Святого Стефана Венского.

В некоторых церквях с двойным проходом, таких как Нотр-Дам в Париже, трансепт не выходит за проходы. В английских соборах трансептов всегда выходят далеко, а иногда есть два трансепта, как в Солсберийском соборе.

Именно в восточной части готические церкви больше всего отличаются друг от друга.

В Англии восточный конец обычно длинный и часто состоит из двух частей.Обычно это квадрат или «Часовня Девы Марии», , место для молитв Деве Марии.

Во Франции восточная часть часто имеет многоугольную форму и имеет проход для прогулок, называемый амбулаторным . Часто во французских церквях есть кольцо часовен, которое называется chevette . Немецкие церкви часто похожи на французские на востоке.

В Италии нет длинного алтаря , выступающего за трансепт. Обычно здесь просто полукруглая часовня, как во Флорентийском соборе. [2] [4] [5]

  • На плане собора Амьена во Франции виден не далеко выступающий трансепт и кольцо часовен на востоке.

  • План Уэллсского собора в Англии показывает второй трансепт около восточного конца, восточную «Часовню леди» и восьмиугольный дом главы для собраний.

  • На этом снимке с вырезанными частями показаны колонн , каменные ребра крыши и контрфорсов готической церкви.

  • Кафедральный собор Лизье показывает неф и проходы, верхний фонарь окон и ребристый свод .

Особенности готического стиля Редактировать

Раздел собора с названиями частей
  • Дуги остроконечные
  • Очень высокие башни и шпили и крыши
  • Сгруппированные столбцы : высокие столбцы, которые выглядели как группа тонких столбцов, связанных вместе
  • Ребристые своды : сводчатые потолки из камня.В готическом стиле их поддерживали каменные ребра.
  • Каркас из каменной кладки с большими стеклянными окнами между ними.
  • Ажурный : резное каменное кружево на окнах и стенах
  • Витраж : богато окрашенное стекло в окнах, часто с изображениями, рассказывающими истории
  • Контрфорсы : узкие каменные стены, выступающие из здания, чтобы удерживать его
  • Летающие контрфорсы : контрфорсы, которые помогают удерживать хранилище вверх.Они сделаны с аркой, которая перескакивает через нижнюю часть здания, достигая внешней стены.
  • Статуи : Святых, пророков и царей у дверей
  • Множество скульптур, иногда животных и легендарных существ. Горгульи изливают воду с крыши. [2] [4]
  • Западный фронт или фасад Реймса, показывающий две башни, три портала со скульптурными фигурами и окно-розетку .

  • Ист-Энд Собора Ле-Мана показывает кольцо часовен или chevette , фонарь , окна и аркбутаны , . Трансепт имеет башни на нем.

  • Интерьер (внутри) Йоркского собора показывает сгруппированных колонн , сводчатую крышу , ажурное окно , старинное витражное стекло и каменный экран .

  • Интерьер Кельнского собора демонстрирует три этапа: - аркада , на нижнем уровне, галерея , посередине и фонарь , окна .

Большой фасад Ред.

«Фасад» или западный фасад большой церкви или собора спроектирован так, чтобы произвести сильное впечатление на прихожан. Один из самых известных - Нотр-Дам де Пари.

В центре фасада находится главная дверь или портал , часто также с двумя боковыми дверьми.В арке средней двери часто стоит важная скульптура, обычно «Христос в величии». Иногда посередине дверного проема стоит каменный столб, на котором стоит статуя «Мадонны с младенцем». В нишах вокруг порталов есть множество других резных фигур. Иногда на фасаде здания вырезаны сотни каменных фигур.

Над средней дверью находится большое окно, которое обычно представляет собой окно-розетку , как в Реймсском соборе, но не в Англии, Шотландии, Бельгии или Скандинавии, где почти всегда будет очень большое остроконечное окно для входа много света.

В Италии фасад часто украшают цветным мрамором, а мозаику из маленьких цветных плиток и не так много статуй, как в соборе Орвието.

Фасад фасада французского собора и многих соборов в Англии, Испании и Германии обычно имеет две башни. [2] [3]

ВысотаEdit

Большие готические церкви и соборы часто бывают очень высокими. Внутри неф обычно как минимум в два раза выше своей ширины, что придает церкви очень высокий узкий вид.Некоторые церкви во Франции и Германии имеют нефы в три раза выше своей ширины. Кельнский собор является примером. Самый высокий неф находится в соборе Бове, его высота составляет 157,5 футов. Вестминстерское аббатство имеет высоту 102 фута. [2]

Снаружи большинство готических церквей, больших и малых, имеют по крайней мере одну башню . В Италии на церквях купола, купола, а башня стоит сбоку. Но в большинстве других стран соборы обычно состоят из двух башен, а зачастую и из трех.У некоторых даже больше. Планировалось, что в Лаонском соборе будет семь, но не все они были построены.

Иногда бывает только одна башня с огромным шпилем как в Солсбери. У Линкольнского собора был самый высокий шпиль средневековья - 527 футов (160 метров).

Поскольку заостренная арка указывает вверх, люди смотрят вверх. В готической архитектуре все здание спроектировано так, чтобы люди смотрели вверх. [4] Здесь длинные узкие колонны, длинные узкие окна и высокие остроконечные крыши.С внутренней стороны арки крыши вздымаются вверх ветвями. Снаружи по краю крыши, на вершинах контрфорсов и над окнами часто бывает много причудливых элементов. Они называются вершинами . В Миланском соборе их сотни. [4]

  • Башенки Миланского собора.

  • Собор Бове имеет самый высокий готический свод в мире.

LightEdit

В готической архитектуре обычно много окон.Сент-Шапель - известный пример. В Глостерском соборе в Англии восточное окно размером с теннисный корт. В Миланском соборе тоже окна примерно такого же размера. [4] [5]

Аркбутаны , арки которых пересекают крышу прохода, использовались для поддержки крыши над окнами, поэтому стены не должны были быть такими толстыми.

Внутренние колонны, нервюры свода (или крыши) и аркбутаны составляли прочный каменный каркас.между этими частями стены и заполнение сводов могли быть из более легкого и тонкого материала. Между узкими контрфорсами стены открывались в большие окна. [2]

В готический период из-за остроконечной арки готические окна могли меняться от простых проемов до очень богатых дизайнов. Окна очень часто были заполнены витражами, которые давали цветной свет в здании и использовались для рассказов картин. [4]

  • Окна потолочного люка в Реймсе изнутри.Аркбутаны означают, что нет необходимости в толстых стенах для поддержки хранилища.

  • Окна Шартрского собора славятся старинными витражами.

Арка остроконечнаяEdit

Остроконечные арки использовались в персидской архитектуре, а с 641 года нашей эры и далее они были характерной чертой исламской архитектуры. [2] Знания об остроконечной арке распространились в Европу через крестоносцев, которые путешествовали на Ближний Восток с 1096 года.Кроме того, исламские силы захватили часть Испании, где они построили города и мечети с остроконечными арками. [6]

Историки архитектуры считают, что заостренная арка также использовалась некоторыми европейскими архитекторами, потому что это был очень эффективный способ создания арки.

В готической архитектуре остроконечная арка используется везде, где требуется арка как для прочности, так и для украшения. Готические проемы, такие как дверные проемы, окна, аркады и галереи, имеют остроконечные арки.Ряд арок называется аркада . Ряд арок наверху здания - это галерея , галерея .

Стены украшали ряды остроконечных арок. Это известно как слепая аркада . Часто стены делались с высокими узкими арочными проемами в них, которые можно было использовать для установки статуй. Такое отверстие называется нишей , что произносится как «ниш». [5] [7]

Сводчатые крыши с остроконечными арками Править

Сводчатая крыша, построенная из кирпича или камня, называется сводом .В романский период до готики у некоторых церквей были сводчатые крыши. В их основе всегда лежали идеально полукруглые формы. В романский период было два основных способа сделать свод нефа. Убежище могло быть длинным, как туннель. В церквях с таким сводом всегда было довольно темно. Или он может быть квадратным, как два туннеля, пересекающих друг друга. Это означало, что колонны, несущие хранилище, всегда нужно было размещать на идеально квадратном плане земли, что не всегда было возможно.

Одним из достоинств заостренных арок было то, что они могли быть узкими и высокими или плоскими и широкими. Используя остроконечные арки, архитекторы могли делать своды самых разных форм. Они даже не обязательно должны были быть прямоугольными. Готический архитектор мог бы сделать свод с одной стороной узкой, двумя - широкими и последней - еще шире. С помощью заостренных арок они легко могли сделать свод с трех или пяти сторон.

Своды были сделаны из ребер, которые пересекались друг с другом в верхней части свода.Между ребрами были наклонные поверхности из камня или кирпича, которые могли быть намного тоньше и легче ребер. Сначала узор из ребер был довольно простым, как в романских сводах, но архитекторы, особенно в Англии, вскоре начали добавлять небольшие ребра между основными и создавать другие узоры. Некоторые подобные хранилища также можно увидеть в Испании и Германии, но обычно не во Франции или Италии.

  • Простая ребристая арка, украшенная фреской в ​​Италии.

  • Хранилище Эксетерского собора имеет множество ребер. Это самый длинный готический свод в мире.

  • Этот свод в Испании имеет много маленьких изогнутых ребер между опорными ребрами, чтобы создать богатый узор.

  • Такие «веерные прыжки» в часовне Королевского колледжа можно найти только в Англии.

Различные формы готических арок Редактировать

В готический период изменились форма и стиль остроконечных арок.Но не во всех странах изменения были одинаковыми.

С остроконечными арками окна можно было сделать очень большими. Архитекторы сделали множество проектов остроконечных арок, пересекающихся по-разному. Эти узоры часто использовались в окнах, которые выглядят так, как будто они наполнены красивым каменным кружевом. Это называется «ажурным». Каменный узор использовался, чтобы удерживать стекло на месте. Историк архитектуры часто может сказать, сколько лет части здания, взглянув на узорчатый узор окна. [5] [7]

Ланцет ArchEdit

Самая простая готическая арка - это длинный проем с заостренной аркой, известный в Англии как ланцет . «Ланцет» - острый нож, поэтому эти окна имеют форму ножа. Очень часто стрельчатые окна собирают в группы по три-пять.

Солсберийский собор известен красотой своей Ланцетной готики и архитектуры. В Англии этот стиль называется «ранняя английская готика». Йоркский собор в Англии имеет группу из пяти стрельчатых окон высотой 50 футов, которые все еще полны старинного стекла.Их называют пятью сестрами.

Эти простые окна также встречаются в Шартрском и Лаонском соборах во Франции. Это самые обычные готические окна в Италии. [2] [7]

Равносторонняя аркаEdit

Многие готические проемы имеют вершины, основанные на равностороннем треугольнике. [2] Равносторонняя арка имеет очень приятный вид и дает широкий проем, который полезен для дверных проемов, аркад и больших окон.

Эти арки часто заполняются узором в виде кругов.В Англии этот стиль называется готикой с геометрическим орнаментом. Его можно увидеть во многих соборах Англии и Франции, например, в соборе Линкольна в Англии и Нотр-Дам в Париже. [7]

Яркая аркаПравить

Некоторые готические окна имеют узоры в узоре или даже в верхней части самого окна, которые поднимаются вверх, как пламя. Это называется Flamboyant Gothic . Такой узор производит очень насыщенный и живой эффект.

Некоторые из самых красивых и знаменитых окон Европы имеют такой узор.Его можно увидеть в Вене святого Стефана, Сент-Шапель в Париже, в соборах Лиможа и Руана во Франции и в Миланском соборе в Италии. В Англии самые известные окна, подобные этому, - это Западное окно Йоркского собора с его дизайном, основанным на Священном Сердце, Восточное окно в Карлайлском соборе и Восточное окно аббатства Селби. Историки архитектуры иногда спорят, какое из них самое красивое. [5] [7]

Пламенные арки не так прочны, как обычные заостренные арки.Никогда не используют для изготовления сводчатой ​​кровли. Если эта форма используется для создания дверного проема, вокруг него обычно образуется еще одна более прочная арка. Другой способ - сделать дверь с квадратным верхом, украшенную ярким декором. Во Франции много таких дверных проемов, как в церквях, так и в домах. Они редки в Англии, но есть в Рочестерском соборе. [2] [7]

В Англии яркий стиль использовался в аркадных стенах и нишах. Самые известные примеры - Часовня Леди в Эли, Экран в Линкольне и фасад Эксетерского собора.В немецкой и испанской готической архитектуре стиль Flamboyant часто используется для оформления каменных ширм. Так устроена знаменитая «кафедра» Венского собора. [3]

Подавленная аркаПравить

Арка с углублением широкая и выглядит так, как будто ее толкнули почти плоско. Когда такие арки используются для создания больших больших окон, их необходимо поддерживать множеством высоких тонких вертикальных валов и горизонтальных фрамуг , чтобы окно выглядело так, как будто оно было разделено на сетку (много прямоугольников) .Этот вид декора используется и на стенах. В Англии этот стиль называется перпендикулярная готика стиль. [2]

В Глостерском соборе перпендикулярное восточное окно считается размером с теннисный корт. В этом стиле есть три очень известные большие часовни: часовня Королевского колледжа в Кембридже; Часовня Святого Георгия в Виндзорском замке; Часовня Генриха VII в Вестминстерском аббатстве. Другой известный пример - Батское аббатство. [7]

УкрашениеПравить

Готический собор был спроектирован как модель вселенной.Все в здании было задумано, чтобы нести весть о Боге.

Статуи, украшения, витражи и настенные росписи рассказывают библейские истории, например, о том, как Бог создал мир и как он правит всем, что есть во Вселенной, временами года и звездами на небе.

Резные фигурки возле двери часто изображают знаки Зодиака, потому что звездные узоры на небе были очень важны для земледельцев, у которых не было календарей, указывающих им, когда сажать, а когда собирать урожай.

Над главным входом часто находится скульптура Иисуса на троне, судящего людей Земли. Многие картины и скульптуры напоминают людям о хорошей жизни, потому что они никогда не знают, что будет дальше. [3]

Многие церкви были очень богато украшены как внутри, так и снаружи. статуи часто окрашивали в яркие цвета, но в настоящее время в Шартрском соборе и некоторых других местах остались лишь крошечные кусочки. Деревянные потолки обычно были ярко окрашены.Иногда расписывались и каменные колонны. [7]

Хотя некоторые черты готической архитектуры остаются неизменными, другие в разных странах выглядят по-разному.

Строительные материалыEdit

Различные строительные материалы были найдены в разных частях Европы. Это одно из различий в архитектуре разных мест. Во Франции был известняк. Он был хорош для строительства, потому что его было трудно разрезать, но он становился намного тяжелее, когда на него попадали воздух и дождь.Обычно это был бледно-серый цвет. Во Франции также был красивый белый известняк из Кана, который идеально подходил для изготовления очень тонкой резьбы.

В Англии был крупный известняк, красный песчаник и темно-зеленый мрамор Пурбек, который часто использовался для архитектурных украшений, таких как тонкие колонны.

В Северной Германии, Нидерландах, Дании, странах Балтии и северной Польше не было хорошего строительного камня, но была глина для изготовления кирпичей и черепицы. Во многих из этих стран есть церкви в кирпичной готике и даже замки в кирпичной готике.

В Италии для городских стен и замков использовали известняк, а для других зданий - кирпич. Поскольку в Италии было много красивого мрамора самых разных цветов, фасады многих зданий украшены цветным мрамором. У некоторых церквей очень грубый кирпич , фасады потому, что мрамор никогда не ставили. Флорентийский собор, например, не получил свой мраморный фасад до 1800-х годов.

В некоторых частях Европы росло много высоких прямых деревьев, из которых можно было делать очень большие крыши.Но в Англии к 1400-м годам длинные прямые деревья заканчивались. Многие деревья использовались для строительства кораблей. Архитекторам пришлось придумать новый способ сделать широкую крышу из коротких бревен. Так они изобрели крыши из балок-молотков, которые являются одной из прекрасных черт многих старых английских церквей. [2] [7]

ФранцияПравить

французских соборов, а также соборов в Германии и Бельгии часто бывают очень высокими как внутри, так и снаружи. Трансепты далеко не торчат. Фасады во Франции почти всегда имеют три двери, окно-розетку и две башни. Часто бывает фасадов с дверями на трансептах, а также на фасаде. [2]

Англия Редактировать

Английские соборы отличаются от других тем, что они длинные и выглядят горизонтально, как большие океанские лайнеры. Почти все английские соборы строились сотни лет, и каждая часть выполнена в стиле, который сильно отличается от стиля следующей части.(Только собор Солсбери был построен не во многих стилях.) Западное окно очень большое и никогда не бывает розовым. На западном фасаде может быть две башни, как у французского собора, или ни одной. В центре здания почти всегда есть башня, у которой может быть большой шпиль. [2] [7]

Германия и Священная Римская империя Редактировать

В Германии башни и шпили часто бывают очень большими. Иногда они бывают настолько большими, что их было невозможно закончить до наших дней. [8] Шпили сильно отличаются от английских шпилей тем, что сделаны из ажурного «ажура». Есть также много hallenkirke (или холлов-церквей), в которых нет оконных проемов и окон. Неф и проходы примерно одинаковой высоты. [2] [4]

Испания и Португалия Редактировать

Как и английский собор, испанский или португальский готический собор часто строят в разных стилях. Часто они широкие. В испанских соборах часто есть часовни.На крыше часто бывает много разных типов башен и шпилей. Часто центральные башни имеют многоугольную форму. [2]

Италия Редактировать

Соборы итальянской готики используют много цветов как снаружи, так и внутри. Снаружи фасад часто отделан мрамором. С внутренней стороны стены часто окрашивают штукатуркой. Колонны и арки часто украшают яркой краской. Также есть мозаики с золотым фоном и красиво выложенные плиткой полы с геометрическими узорами.Фасады часто имеют открытую веранду с колесными окнами над ней. Часто в центре здания находится купол. Колокольня практически не пристраивается к зданию, потому что в Италии довольно много землетрясений. Окна не такие большие, как в Северной Европе, и, хотя часто встречаются витражи, излюбленным способом украшения церквей является фреска (роспись стен). [2]

.

Смотрите также