Самый большой в мире грузовой самолет


Пять самых больших транспортных самолетов всех времён

Компания Stratolaunch Systems, финансируемая соучредителем компании Microsoft Полом Алленом (Paul Allen), сообщила о завершении работ над созданием крупнейшего в мире самолёта (по размаху крыльев), который составит 117 метров. Новый летательный аппарат предназначен для запуска спутников на орбиту Земли. Он будет подниматься на высоту до 12 000 метров и осуществлять запуск из стратосферы, чтобы сэкономить на топливе. Новый летательный аппарат должен побить рекорд пяти своих предшественников — самых больших самолётов, когда-либо поднимавшихся в небо.

 АНТ-20 "Максим Горький"

Абсолютный гигант для своего времени. Построенный в конструкторском бюро Туполева в 1934 году, он применялся в основном для агитационных полётов, призванных показать всю мощь советской авиации. Также АНТ-20 предполагалось использовать в качестве летающего передвижного штаба или бомбовоза. 

На этом самолёте было поставлено несколько рекордов, например, подъём груза массой 15 тонн на высоту 5000 метров. На АНТ-20 совершил полёт писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери во время поездки по СССР. Просуществовал "Максим Горький" около года и в 1935 году потерпел катастрофу. Во время демонстрационного полёта в него врезался истребитель И-5 под управлением испытателя Николая Благина. Впоследствии был создан ещё один такой же самолёт, который занимался транспортными перевозками во время Великой Отечественной войны.

Ан-22 "Антей"

Это первый советский широкофюзеляжный самолёт, который и сейчас является крупнейшей из турбовинтовых транспортных машин. Ан-22 был создан ОКБ "Антонова" в 1964 году и проектировался с учётом возможности перевозки всей имеющейся на тот момент в стране военной техники — массой до 50 тонн.

Грузоподъёмность "Антея" составляла 60 000 килограммов, а размах крыла достигал 64,4 метра. Названный в честь мифического великана, который терял силу, будучи оторванным от земли, Ан-22 оказался одним из самых удачных самолётов своего класса. Всего было построено 68 машин, из них пять до сих пор занимаются перевозками (четыре в России и одна на Украине).

Lockheed C-5 Galaxy

Американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. Может перевозить до 118 тонн груза, что делает его третьим по грузоподъёмности в мире. Galaxy cпособен поднять разом шесть вертолётов McDonnell Douglas AH-64 Apache или шесть БТР M1126/M1135 Страйкер либо два танка M1 Abrams, а живой силы — до 345 солдат. Размах его крыльев составляет почти 68 метров. Всего было построена 131 машина, из них более тридцати и по сей день продолжают службу в американской армии. 

Ан-124 "Руслан"

Тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ "Антонова", созданный изначально для перевозки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, сейчас трудится как самолёт для перевозки крупногабаритных и нестандартных грузов. Это самый большой из серийно выпускаемых самолётов, размах его крыльев составляет 73,3 метра, а длина почти 70 метров. "Руслан" может перевозить до 120 тонн груза.

Ан-124 совершил первый полёт в 1982 году, до сих пор из 55 созданных самолётов эксплуатируется более 40. В числе перевезённых им грузов числятся: Аксумский обелиск (160 тонн — в три этапа), локомотив массой 109 тонн (за один раз), сценическое оборудование для концерта Майкла Джексона (310 тонн за три перелёта).

Ан-225 "Мрия" (Мечта)

Этот самолёт существует всего в одном экземпляре и создавался специально как часть авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля "Буран". Основной задачей "Мрии" была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к стартовой площадке. Предполагалось и использование самолёта как платформы для воздушного запуска космического корабля. Для такой же цели создала свой самолёт компания Stratolaunch Systems.

Грузоподъёмность Ан-225 составляет 250 тонн с возможностью как внутреннего, так и наружного размещения грузов. Размах его крыльев 88,4 метра, а длина 84 метра. 22 марта 1989 года Ан-225 побил 110 мировых рекордов единовременно, совершив полёт с грузом в 156,3 тонны. В августе 2004 года "Мрия" поставила новый рекорд, перевезя 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент. 

 С учётом Stratolaunch, четыре из шести самолётов-великанов были созданы в СССР и России, однако быстрый рост частных американских авиакосмических компаний, таких как Virgin Galactic, Blue Origin, Stratolaunch Systems и т.д., ставит под вопрос передовые позиции российских конструкторских бюро в области создания очень больших транспортных самолётов. В то же время перспективы развития космического туризма и суборбитального запуска космических аппаратов могут сделать производство такой техники крайне перспективной отраслью. 

Самый большой грузовой самолет в мире

Оснащенный не менее чем шестью массивными турбовентиляторными двигателями, Антонов Ан-225 «Мрия» является самым большим в мире действующим грузовым самолетом. Она серийный рекордсмен и неплохо выглядит.

В этой статье мы кратко исследуем историю самолета и взглянем на некоторые из его важных характеристик.

СВЯЗАННЫЙ: САМЫЙ БОЛЬШОЙ САМОЛЕТ В МИРЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАЗЕМЛЕН ПОСЛЕ ЕГО ПЕРВОГО ПОЛЕТА

Какой самый большой грузовой самолет в мире?

С размахом крыла 88.4 метра и длина 84 метра , Антонов Ан-225 «Мрия» является настоящим монстром небесным. Этот гигантский самолет весит около 285000 кг в пустом состоянии.

Ее прозвище «Мрия» на украинском языке означает «Мечта», и она находится в коммерческой эксплуатации с 2001 года.

Когда она дебютировала в 1988 году, Ан-225 был примерно на на 50% больше любого авиалайнера, который когда-либо был. видел раньше.

Источник: Авиакомпания «Антонов»

На ней установлены шесть огромных ТРДД Ивченко «Прогресс Д-18Т», каждый из которых может развить более 23 тысячи кг тяги .

Эти двигатели были выбраны из-за их высокой взлетной тяги, низкого удельного расхода топлива и высокой надежности. Они также просты в обслуживании и имеют низкий уровень шума и вредных выбросов.

Ее шасси состоит не менее чем из 32 колес. Это позволяет Антонову Ан-225 фактически разворачиваться в пределах взлетно-посадочной полосы шириной 60 метров.

Но, несмотря на свои размеры, «Мрия» не самый большой грузовой самолет из когда-либо построенных. Например, Hughes H-4 Hercules «Spruce Goose» имел больший размах крыльев 97.54 метра , и он был короче 66,65 метра .

Но поскольку «Еловый гусь» сейчас всего лишь музейный экспонат, Антонов Ан-225 - самый крупный грузовой самолет из действующих.

Антонов Ан-225 также превосходит гораздо более крупный Stratolaunch с размахом крыла 117 метров и длиной 73 метра . Но, как и «Еловый гусь», Stratolaunch не работает.

Фактически, после смерти Пола Аллена ее будущее находится под вопросом.

Антонов Ан-225 был спроектирован и построен Советским Союзом как сверхтяжелый транспортер для замены устаревшего Мясищева ВМ-Т. Во время холодной войны войска НАТО называли его «казак».

Первоначально он был разработан для перевозки ракеты-носителя "Энергия" и космического самолета "Буран" и, в свою очередь, являлся расширением уже успешно работавшего над Ан-124.

Он впервые совершил полет в 1988 году и успешно выполнил 74-минутный рейс из Киева. После давно назревшего распада Советского Союза Ан-225 на долгие годы простаивал.

Позже его приобрела украинская компания «Авиалинии Антонова», которая с тех пор использовала его в качестве перевозчика. Она также регулярно появляется на авиашоу по всему миру.

Источник: Авиакомпания Антонова

В рамках своей нынешней роли коммерческого перевозчика Ан-225 установил абсолютный мировой рекорд по воздушным перевозкам одной полезной нагрузки 187,6 тонн (170 188 кг) из аэропорта Франкфурт-Хан в 2009 году.

Эта полезная нагрузка состояла из генератора электростанции.Она также является обладательницей других мировых рекордов (всего около 30 за 30-летний период).

«Этот невероятный самолет уже установил ряд рекордов, в том числе единственный самолет с максимальной взлетной массой более 600 тонн и самолет с самым широким размахом крыла 88,4 м (290 футов) . " - Книга Рекордов Гиннесса.

Сколько есть Антонов 225?

Ан-225 - единственный в своем роде. В советское время был построен только один планер.Второй планер также был сдан в эксплуатацию, но так и не был завершен.

"Основанный на конструкции Ан-124, Ан-225 имеет такую ​​же грузоподъемность, что и его предшественник (краны, лебедки), но имеет более длинную внутреннюю кабину (43,3 м против 36,5 м) и более высокую полезную нагрузку (250 000 кг против 150 000 кг).

С момента своего первого полета 21 декабря 1988 года Ан-225 доставлял тяжелые и негабаритные грузы по всему миру.Планируется, что он будет эксплуатироваться как минимум до 2033 года »- Компания« Антонов ».

Ее родственный самолет имел немного другую конфигурацию, но строительство застопорилось в 1994 году. Виной тому недостаток финансирования и интереса.

На короткое время возобновился интерес завершить его в 2009 году, и он был доведен примерно до 60-70% Завершение . Но строительство снова было остановлено.

В 2016 году «Антоновские авиалинии» согласились завершить второй планер для Корпорации аэрокосмической промышленности Китая (AICC ) До надежд на начало серийного производства AICC.

В 2018 году сообщалось, что Boeing планировал помочь авиалиниям Антонова завершить строительство второго планера после того, как их цепочка поставок прекратилась в результате аннексии Крыма Россией.

Какой самолет самый большой в мире?

Как мы уже писали выше, самым большим в мире действующим самолетом является Антонов Ан-225. Однако есть несколько более крупных самолетов. Hughes H-4 Hercules "Spruce Goose" (больший размах крыльев, но короче) и Stratolaunch (больший размах крыльев и более длинный).

Сравнение четырех самых больших самолетов в мире. Источник: Clem Tillier через Wikimedia Commons

Есть также несколько других воздушных гигантов, которые лишь немного меньше Антонова Ан-225. Это Антонов Ан-124 73,3 метра длиной и 68,96 метра с размахом крыла ), Boeing 747-8 ( 76,3 метра в длину с размахом крыла 68,4 метра ) и Airbus A380-800 ( 72,7 метров длиной с размахом крыла 79,8 метра ).

Сколько груза может перевезти самолет Антонов Ан-225?

Как мы уже видели, Ан-225 имеет различные мировые рекорды по перевозке грузов по воздуху. Но она также может обрабатывать много обычных грузов.

Задний вид Антонова Ан-225. Источник: Авиакомпания «Антонов»

Максимальная расчетная грузоподъемность 250 000 кг при общей вместимости 1,200 м3 . Грузовой отсек Ан-225 имеет общую длину 43,32 метра, ширину 6.4 метра и высотой 4,4 метра и включает в себя бортовой кран, который может поднять 30 000 кг за один раз.

Ее огромный грузовой отсек способен перевозить около 16 стандартных авиационных контейнеров , 50 автомобилей, или отдельную единицу груза весом до 200 метрических тонн (200000 кг) . Он также может находиться под давлением.

Он также может перевозить негабаритные предметы на верхней части фюзеляжа.

Груз загружается через нос, у нее нет задней рампы и грузовой двери.Они были удалены из конструкции, чтобы уменьшить ее окончательный вес, насколько это возможно.

Самолет может стоять на коленях спереди с помощью специально разработанной системы выдвижных носовых опор. Это позволяет доставить грузы прямо в грузовой отсек и упростить погрузку и разгрузку груза.

Mriya также имеет специально разработанную конструкцию двойного хвоста, а не более традиционный одинарный вертикальный хвостовой стабилизатор, что позволяет ей более легко переносить большие внешние предметы, если это необходимо.

.

Самый большой в мире грузовой самолет приземлился в Израиле

Самый большой в мире грузовой самолет Антонов АН-225 с американскими военными грузовиками Oshkosh приземлился в израильском аэропорту Бен-Гурион в понедельник днем, а грузовой самолет вылетел в понедельник около 21:00. без грузовиков, которые останутся в Израиле для оснащения системами Iron Dome, закупленными армией США перед отъездом из Израиля. Отдел международных перевозок Управления производства и закупок IMoD также участвовал в доставке самолета Антонов в Израиль, - сказали в Минобороны.Антонов Ан-225 - самый большой из когда-либо произведенных самолетов с более чем 30 колесами, шестью двигателями и размахом крыла 290 футов. Самолет имеет дальность полета 15 400 км. в разряженном состоянии и 4500км. украинский грузовой самолет приземлился в международном аэропорту Бангор в пятницу после вылета из Украины. На своем рейсе в Израиль он сделал остановки для дозаправки в Шотландии и Франции и приземлился около 17:00. Министерство обороны и Министерство обороны США подписали соглашение о закупке двух батарей Iron Dome для краткосрочных нужд для обеспечения возможности косвенной противопожарной защиты. Армия США в августе 2019 года.Они будут использоваться для защиты американских войск от целого ряда баллистических и воздушных угроз. Грузовой самолет Антонов Ан-225 Мрия в аэропорту Бен-Гурион, 3 августа 2020 г. (Фото: Марк Исраэль Селлем / Jerusalem Post) В феврале 2018 г. сообщалось, что армия США попросила у Конгресса 373 миллиона долларов на покупку двух батарей. Полка от Рафаэля, которая включала 12 пусковых установок, два датчика, два центра управления бойницей и 240 перехватчиков. Вашингтон хотел, чтобы они были доставлены к 2020 году. В то время как Соединенные Штаты имеют свою систему противоракетной обороны THAAD, предназначенную для перехвата и уничтожения баллистических ракет малой, средней и средней дальности на их конечной стадии, у американских военных нет коротких -дальнейшие решения ПВО.Система построена израильскими компаниями Rafael Advanced Defense Systems, Israel Aerospace Industries (IAI) и Raytheon, производящими ракетную систему Patriot американского производства. Радары от компании ELTA Systems, дочерней компании IAI, вмещают 10 кг. взрывчатых веществ и может перехватывать падающий снаряд на расстоянии от 4 до 70 км. далеко. Он может рассчитать, когда и где будут приземляться ракеты. Появились сообщения о том, что армия США увидела срочную необходимость во временном решении, чтобы заполнить брешь в своей обороне, особенно на европейской арене, до тех пор, пока не будет найдено окончательное решение проблемы. на месте, чтобы наилучшим образом защитить наземные маневренные войска от все более широкого спектра воздушных угроз, включая снаряды малой дальности.Также в понедельник Rafael объявил о подписании совместного предприятия с Raytheon Missile & Defense по созданию завода по производству оружия Iron Dome в США под названием Raytheon RAFAEL Area Protection Systems, местоположение объекта будет окончательно определено до конца года и производить как Iron Dome (состоящий из перехватчика и пусковой установки Tamir), так и ракету SkyHunter. Обе ракеты могут перехватывать входящие крылатые ракеты, беспилотные воздушные системы и цели ближнего действия, такие как ракеты, артиллерия, минометы и другие воздушные угрозы.«Это будет первый комплексный комплекс« Железный купол »за пределами Израиля, и он поможет Министерству обороны США и союзникам по всему миру получить систему для защиты своих военнослужащих и критически важной инфраструктуры», - сказал Raytheon Missiles & Сэм Денеке из Defense Systems, вице-президент по управлению бизнесом Land Warfare и противовоздушной обороны. .

Встречайте Гуппи и самый большой самолет в мире

Это самый уродливый, но самый полезный самолет во флоте НАСА. Хотя он больше похож на массивную рыбу, чем на самолет, Гуппи используется для перевозки очень больших деталей по всему миру.


[Источник изображения: NASA ]

Причина, по которой НАСА требует такой большой самолет

До того, как какой-либо спутник был запущен в космос, он уже много раз летал - вероятно, внутри Super Guppy.Super Guppy играет важную роль в транспортировке критически важных компонентов для многих миссий НАСА. Именно президент Кеннеди объявил об амбициозном плане НАСА достичь Луны до 1970 года. Однако единственный способ доставить ступени ракеты «Аполлон» из Калифорнии во Флориду - доставить детали на мучительно медленных лодках, которые проделали путь через Панамский канал.

Корабли добавляют к миссиям месяцев и только с учетом времени в пути. НАСА отправилось в Aero Spacelines, чтобы найти самолет, способный перевезти тысячи килограммов за одну поездку.Ответ пришел в 1962 году с планами Гуппи, самолета, который когда-то имел одну из наибольшей грузоподъемности в мире. Флот Guppy состоит из нескольких самолетов, включая Pregnant Guppy 377PG и Super Guppy 377SGT-F. С момента первого полета в 1965 году самолет пролетел более трех миллионов километров в поддержку программ NASA Gemini, Apollo и Skylab, несущих огромные массивные, но невероятно хрупкие компоненты и специализированное оборудование.Без Гуппи НАСА никогда не смогло бы отправить астронавтов на Луну к 1969 году!

Все еще используется через 55 лет

По сей день НАСА постоянно полагается на Гуппи для транспортировки крупных компонентов, предназначенных для Международной космической станции или других новых космических проектов. Хотя первые Guppy с тех пор были списаны, улучшенный NASA Super Guppy (377SGT-F) продолжает летать на запчасти по всему миру. Когда он не используется НАСА, Guppy даже используется в других отраслях промышленности для доставки других массивных компонентов.

С тех пор Super Guppy использовался для транспортировки корпуса под давлением модуля экипажа Orion для исследовательской миссии NASA-1 (EM-1). Модуль будет запущен на борту самой большой в мире ракеты из когда-либо построенных : Space Launch System НАСА. Первый испытательный полет запланирован на конец 2018 года. В ходе миссии Orion преодолеет тысяч километров за пределами Луны.

Очень широкий грузовой отсек Guppy позволяет перевозить военные реактивные самолеты с размахом крыла 7.6-метровая . На следующем видео показано, как НАСА загружает два самолета Т-38А Talon в грузовой отсек «Гуппи».

Характеристики Super Guppy

Иметь самолет нелепых размеров, напоминающий кита, на удивление полезно, несмотря на его комичный вид. Максимальная полезная нагрузка Guppy составляет 24000 кг . Хотя его грузоподъемность когда-то была одной из самых больших для своего времени, она значительно меньше полезной нагрузки Антонов-225 «Мрия» грузоподъемностью 240 000 кг. Отличительной чертой Guppy является огромный грузовой отсек. У Guppy высота фюзеляжа составляет почти 8 метров, и аналогичная ширина 8 метров, и . Грузовой отсек «Мрия» составляет всего 4,4 метра и 6,4 метра соответственно.

Хотя Super Guppy устарела, его почти безупречный послужной список доказал свою ценность. Хотя сейчас он используется широкой публикой, Гуппи когда-то перевозил большую часть компонентов «Аполлона» и МКС и продолжает использоваться в качестве предпочтительного транспортного самолета для НАСА.

Самые большие в мире грузовые самолеты в небе

С момента первого дебюта Guppy в 1965 году было разработано множество других самолетов для перевозки невероятно тяжелых грузов. С 60-х годов между конкурирующими производителями самолетов идет постоянная борьба за создание самолета с наибольшей полезной нагрузкой. Следующие самолеты являются самыми большими в мире.

Антонов 225 Мрия

Ан-225 с космическим шаттлом Буран [Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Текущий мировой рекорд грузоподъемности принадлежит Ан-225 с огромной грузоподъемностью 240 000 кг. .В настоящее время Ан-225 вмещает 240 единиц, включая перевозку самых тяжелых грузов массой 253 тонны и единиц. Ан-22 также является мировым рекордсменом по длине груза 42,1 метра . Хотя с момента постройки в 1988 году он остается единственным в своем роде самолетом. Одним из самых достойных моментов в истории Ан-22 стало то, что НАСА использовало его для перевозки космического корабля «Буран».

Lockheed C-5M Super Galaxy

C-M5 Super Galaxy [Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Lockheed C-M5 Super Galaxy - крупнейший стратегический воздушный подъемник ВВС США.C-5M имеет впечатляющую максимальную полезную нагрузку 130000 кг , которая может нести Маха 0,77. C-5M - самый надежный сверхразмерный транспортер ВВС США, который используется с 1970 .

Самолет-носитель NASA

[Источник изображения: NASA ]

НАСА владеет несколькими сильно модифицированными самолетами Boeing 747, которые когда-то использовались для перевозки космических кораблей. Самолеты имеют удлиненные горизонтальные стабилизаторы с удлиненными вертикальными оперениями, которые обеспечивают дополнительную устойчивость при переноске челнока.Чтобы нести самолет, были также модифицированы рама и крылья, чтобы выдерживать избыточный вес в центре фюзеляжа.

Airbus Beluga

Airbus Beluga имеет один из самых объемных грузов среди всех гражданских или военных самолетов в небе сегодня. В настоящее время в мире эксплуатируется пять самолетов Airbus Baluga. Airbus использует огромные самолеты для перевозки секций фюзеляжа и крыла на многие европейские производственные площадки. Тем не менее, общественность также использует транспортеры для перевозки различных компонентов.В прошлом Beluga использовалась для перевозки химического резервуара длиной 17,6 метра и диаметром 6,5 метра и весом 39 метрических тонн , а также для перевозки большого французского шедевра. Beluga может нести максимальную полезную нагрузку 47 000 кг на дальность плавания 1600 км .

Концепт Beluga XL [Источник изображения: Airbus ]

Подобно Guppy, Beluga является предпочтительным транспортным самолетом для многих частных космических корпораций.Beluga даже использовалась для транспортировки крупных компонентов Международной космической станции. Beluga также имеет модуль нагрева, предназначенный для контроля температуры фюзеляжа. Гибкость самолета позволяет перевозить термочувствительное оборудование.

Airbus планирует выпустить новую Beluga, которая на 6 метров длиннее и на 1 метр шире, чем Beluga SL. Самолет будет использоваться для перевозки больших секций и более тяжелого груза. Airbus недавно объявил о планах ранее в декабре.Хотя на данный момент дополнительной информации нет.

После первого полета братьев Райт в 1903 году авиационная промышленность претерпела масштабный технологический ремонт. Самолеты теперь созданы, чтобы быть быстрее и эффективнее, чем когда-либо. Однако некоторые самолеты были спроектированы так, чтобы нести невероятную полезную нагрузку и напоминали морских существ. Огромный транспортный самолет упростил доставку безупречно крупных компонентов по всему миру.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Как посадить космический шаттл

Написано Maverick Baker

.

Смотрите также