Самый большой в мире метромост


Новосибирский метромост | Мир метро

Метромосты через различные природные или естественные преграды существуют во многих городах мира, не обделены метромостами и отечественные метрополитены. В одних только Москве и Киеве их насчитывается по 6 штук. Но ни одному из них не уделено отдельных статей. Почему же единственный метромост Новосибирска удостоился того, чтобы ему посвятить отдельную статью? Дело в том что Новосибирский метромост - уникальнейшее техническое сооружение. Это самый длинный в мире мост, по которому ходят поезда метро. Его общая длина составляет 2 145 метров (или четвёртая часть первого пускового участка метро) из которых 896 метров непосредственно русловая часть. Движение поездов по метромосту было открыто вместе со станциями первого пускового участка 28 декабря 1985 года (или 7 января 1986 года).

История строительства метромоста:
• Проектирование моста
• Начало строительства
• Сооружение и надвижка пролетных конструкций в надводной части моста
• Окончание строительства
Метромост сегодня

История строительства метромоста

Проектирование моста


Вид на метромост с правого берега.

Строительство моста было продиктовано серьёзной транспортной проблемой Новосибирска, заключающейся в связывании левого и правого берегов надёжной транспортной системой. Конструкцию метромоста разработали специалисты проектных институтов - "Ленгипротрансмост" (сейчас ОАО "Трансмост") и "Новосибметропроект" в 1978 году. Надводная часть метромоста представляет собой сплошную металлическую семипролетную балку длиной 896 м индивидуальной конструкции коробчатого типа. Русловые V-образные опоры выполнены из монолитного железобетона и расположены по осям опор Коммунального моста. Поскольку первый автодорожный мост через Обь строился еще до возведения Новосибирской ГЭС, его опоры были рассчитаны на тяжелый ледовый режим, в отличие от них V-образные опоры метромоста легкие и изящные. Установка балки на опоры, вес которой составляет 6200 тонн, осуществлен поэтапным продольным надвигам с одного берега на другой. Строительство продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 года по февраль 1985-го.
Новосибирский метромост состоит из трёх частей: небольшой галереи, соединяющей мостовой переход с надземной частью станции «Речной вокзал», собственно мостового перехода, серой железобетонной коробки, и зелёного короба-галереи от моста до обрыва в районе улицы Горской. Опоры моста имеют V-образный вид.


Один из основных проектов мостового перехода. (Изображение кликабельно).

В 1975 году было много споров вокруг прохода ветки метрополитена через пойму и русло Оби. В числе основных возможных вариантов прорабатывались: пересечение Оби под руслом в гранитах с проходкой тоннелей горным способом, по метромосту, сооруженному выше Октябрьского коммунального моста, и по дну с отсыпкой последовательно островов с изменением русла Оби.
Сооружение обделки тоннелей метрополитена в пределах отсыпного острова должно было проводиться открытым способом. Город настаивал на прокладке тоннеля под дном реки. Этот вариант поддержали и представители Гражданобороны - ведь в то время метро рассматривалось как потенциальное бомбоубежище на случай войны.


Принятый проект метромоста.

Кроме того по существующим тогда нормативам нельзя было располагать два моста так близко друг от друга. Поддержали и эксплуатационники - они опасались, что в зимнее время вагоны метро, проходя по мосту и эстакаде, будут остывать, а при заходе в тоннели на них будет конденсироваться влага, что приведет к быстрому выходу подвижного состава из строя. Специалисты Новосибгражданпроекта вышли с предложением проложить линию метро по Октябрьскому мосту. Однако реализация этого предложения потребовала бы закрытия движения по мосту как минимум на два года, на что руководство города не могло пойти.


На этом эскизе видна непостроенная станция "Спортивная".

Вспоминает начальник отдела проектирования конструкций В.А. Титов: "Мной разрабатывался вариант пересечения Оби по Октябрьскому мосту с устройством второго яруса моста. Проведенные расчеты конструктивных решений показали, что на существующих опорах можно выполнить опоры для второго яруса моста. Планировалось автодорожное движение выполнить по полотну второго яруса моста с эстакадными частями в сторону ГПНТБ и Горской, а по проезжей части проложить линии метрополитена и сохранить движение электротранспорта. В горисполкоме состоялось рассмотрение ТЭО метрополитена с широким участием специалистов. особенно запомнилось эмоциональное выступление К.К.Якобсона, одного из авторов Октябрьского моста, с критикой варианта с устройством над ним второго яруса, заявившего, что он не допустит, чтобы была нарушена архитектура и гармония Октябрьского моста, а если будет принят к строительству этот вариант, то он бросится с моста в Обь".
При рассмотрении ТЭО в экспертизе вариант тоннеля глубокого заложения был отвергнут практически сразу, в основном из-за высокой стоимости. И тут возникла идея. Специалист института "Гипротрансмост" Рудомазин, который был в то время главным инженером проекта Димитровского моста, предложил использовать Октябрьский мост, но тоннели метро расположить на консолях рядом с мостом по обе стороны от него. На чертеже поперечного сечения эти два тоннеля напоминали уши, и в обиходе при обсуждении проекта этот вариант так и назвали - мост с ушами. Вариант оказался очень соблазнительным, и Главгосэкспертиза рекомендовала именно его для проработки в техническом проекте.


Проект метромоста с галереей в надводной части.

Действительно этот вариант был самым дешевым и позволял строить метро без закрытия движения по мосту, но когда проектировщики начали детально его прорабатывать, оказалось что все преимущества этого варианта сводятся на нет большой сложностью устройства пересечения с железной дорогой и строительством станции метро.
Несмотря на все усилия проектировщики не смогли предложить техническое решение, которое устраивало бы железнодорожников и было бы реализуемо на практике. Таким образом, после долгих обсуждений был принят вариант мостового перехода с устройством отдельно стоящего метромоста.
Проект метромоста выполнялся специалистами Ленгипротрансмоста, имеющими опыт проектирования подобных мостов. "На планшетах, - вспоминает В.Я.Борисовский, - он смотрелся очень красиво: ажурная конструкция с большими оконными проемами. Когда же дошло дело до разработки чертежей пролетных строений, выяснилось, что эти оконные проемы настолько ослабят конструкцию, что мост сам себя не удержит. В результате от окон пришлось отказаться".
12 января 1978 года Госстроем СССР был утвержден вариант отдельно стоящего метромоста, разработанный Ленгипротрансмостом (комплексный ГИП С.В.Цыганцов, ГИП русловой металлической части К.П.Виноградов). Общая длина 2145 метров, из нее речная часть - 896 метров, выполнена в виде коробчатого нарезного двухпутного закрытого семипролетного строения весом 6200 т низколегированной стали.


На данном чертеже мы видим непостроенную станцию "Спортивная" с также и неосуществленным проектом спортивного комплекса.

Подходные пойменные части метромоста были запроектированы в виде железобетонной эстакады с закрытой галереей из железобетонных панелей-оболочек, изготовленных по ударной технологии (так называемый "шок-бетон"). Оболочки не смогли изготовить Новосибирские заводы и Новосибметропроект перепроектировал их с применением предложенного московским Главтоннельметростроем дефицитнейшего в то время, профилированного стального настила цвета "морской волны"). Сначала было предложено отказаться вообще от галереи на эстакаде метромоста, но Новосибметропроект отверг этот "африканский вариант", доказав это Москве жесткими условиями эксплуатации таких сооружений в Сибири и невозможностью при открытых путях достичь расчетной интенсивности движения поездов с интервалом в 1,5 мин из-за увеличения в 3 раза длины тормозного пути на поверженных атмосферным осадкам рельсам. Много споров было по требованиям огнестойкости металлического руслового пролетного строения. Новосибметропроекту пришлось буквально "выбивать" в Госстрое СССР решение по этому вопросу, в результате чего в СНиП на проектирование метро появилась запись о непредъявлении требований по пределам огнестойкости к негорючим пролетным строениям метромостов.

 

Начало строительства


Летом 1980 года на берегу Оби был вбит первый колышек с надписью: «Ось моста».

17 июня 1980 года первый участок мостостроительного отряда №38 начал подготовительные работы по сооружению моста. На левом берегу построен прорабский домик, начата прокладка коммуникаций и строительство компрессорной станции. А уже в августе начались строительные работы. Бригада лауреата премии Совета Министров СССР М. Долгих приступила к возведению русловых опор на реке Обь. Наибольшую сложность для строителей представляло сооружение эстакад, особенно левобережной (32 пролета по 33 метра каждый).


Основные работы начались в августе 1980 года с сооружения русловых опор.


24 октября 1981 года.


Левый берег.


Опоры выполнены из монолитного железобетона.


Сооружение начальных левобережной и правобережной опор метромоста.


Конец октября 1981 года. Правобережная опора.


2 февраля 1982 года.

10 декабря 1982 года было завершено сооружение русловых опор метромоста. Фото: 3 марта 1983 года.


11 марта 1983 года.


25 октября 1983 года. Строительство эстакадной части метромоста.


32 пролета по 33 метра каждый.


Правобережная эстакада. Вид на стройплощадку станции "Речной вокзал".

Правобережная эстакада состоит всего из четырех пролетов. Для изготовления 33-метровых преднапряженных железобетонных балок пришлось на промышленной площадке мостоотряда № 38 построить специальный цех. Выпуск таких же балок освоил и Горновской завод спецжелезобетона. Совместными усилиями все 210 балок были изготовлены. Их монтаж провела бригада А.Мельникова.

Правобережная эстакада частично встроена в наземный вестибюль станции «Речной вокзал». Пролетные строения правобережной части состоят из шести железобетонных балок длиной от 16,5 до 33 метров. Переменная длина пролетов обусловлена особенностями городской планировки. Конструктивно эстакады представляют собой металлическую коробку, стены и крыша которой закрыты профнастилом – двухъярусной  металлической ортотропной плиткой. В стенах эстакад по всей длине имеются оконные проемы размером 2х2 м.

Сооружение и надвижка пролетных конструкций в надводной части моста


12 марта 1983 года. Монтажники приступили к сборке металлического пролетного строения.


Собраны первые метры пролётных конструкций. Начало надвижки.

Галереи моста изготавливались на заводе металлоконструкций объединения «Союзстальконструкция». Монтаж галереи доверили одной из лучших бригад треста «Сибстальконструкция», которую возглавлял Анатолий Лысенко. Конструкция пролетных строений и метод надвижки впервые применялся в истории отечественного метростроения. Сейчас мы наглядно увидим весь процесс монтирования и надвижки пролётных конструкций.


Части пролётных конструкций моста перед подъёмом и монтажом.


Монтаж главных балок краном М-45. Страповка.


Далее, конструкции поднимались на специально сооружённые усиленные конструкции эстакады где монтировались и соединялись в единое целое.


Элементы пролетного строения выполнены сварными из низколегированной стали марки 15 ХСНД с монтажными соединениями на высокопрочных болтах диаметром 24 мм.


Монтаж конструкций моста.


Далее, с помощью гидродомкратов соединённые пролётные конструкции проталкивались вперёд для надвижки.


Стальная "змея" метромоста тянется в сторону правого берега.


На "носу" надвигаемой конструкции, во избежание прогибания и для упрощения процесса натяжки и постановки на опоры моста, был установлен аванбек - опережающая монтажная консоль. С её помощью мостовые конструкции в процессе проталкивания легко заходили на опоры. 


На опорные площадки металлическая конструкция надводной части моста опирается мощными койками-тележками, которые свободно могут передвигаться по площадкам опор, что исключает возможность деформации конструкции при значительных линейных температурных "удлинениях" и "укорочениях".


Работы велись на берегу Оби и в жару, и в лютые морозы. И вот однажды, 25 октября 1983 года во время надвижки произошла авария. Из-за низкой температуры не выдержал металл аванбека – опережающей монтажной консоли.


В экстренном порядке была возведена металлическая опора для ликвидации ситуации. По одной из версий, причиной этому событию являлось то, что аванбек был изготовлен из материала не соответствующим проекту.

Рассказывает начальник МУП управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Н.Б.Хван: "...в этот вечер, казалось ничто не предвещало осложнений. Я и начальник участка мостотряда №38 Владимир Яковлевич Игнатьев коротали время за беседой, усталые, но в общем довольные еще одним днем, который приближал нас к нашей цели - пуску метро, когда по радиосвязи пришел тревожный сигнал: "клюнул" передний конец стального пролетного строения. Нас как ветром сдуло. На машину - и на мост. казалось, оборвался один из тросов, с помощью которого передвигалась конструкция. Представьте многотонную громаду, клюющую "носом"... Сейчас не принято говорить о героизме, самоотверженности людей труда, но то что в кратчайшие сроки сделали мостостроители, вернув все в рабочее состояние, я могу назвать только подвигом".


В короткие сроки был сооружён новый аванбек, с учётом всех пожеланий и условий, после чего надвижка конструкций продолжилась.


24 августа 1984 года.


30 августа 1984 года.


До правого берега осталось совсем немного. Сентябрь 1984.


Последний пролёт.


Высота опор - 25 метров.


31 января 1985 года комплексные бригады монтажников мостоотряда №38 завершили надвижку металлического пролетного строения метромоста.
"Коробка" весом 6200 тонн была установлена с ювелирной точностью.

Окончание строительства


Строительство станции "Спортивная".


Фрагмент эстакады у портала.


Начало сооружения портальных стенок.


15 марта 1985 года бригада треста "Сибстальконструкция" приступила к монтажу металлоконструкций галереи метромоста.


Несущий каркас галереи эстакады выполнен из стальных рам, ограждающие конструкции из металлического профилированного настила с остеклением.


Сооружение несущего каркаса галереи.


В стенах эстакад по всей длине имеются оконные проемы размером 2х2 метра.


Окончание работ по сооружению галереи в эстакадной части моста.


22 октября 1985 года.


Сооружение левобережной эстакады завершено.

Правобережная эстакада моста над улицей Большевистской перекрывалась пролетным строением длиной 33 метра, это решение соответствовало утвержденному техническому проекту и с точки зрения законодательства о капитальном строительстве было безукоризненно. Однако для его реализации необходимо для соблюдения подмостового габарита выполнить срезку проезжей части улицы Большевистская на 0,7 м под мостом, перестроить все коммуникации, уложенные под дорогой и тротуарами, каким-то образом организовать водоотвод из образовавшейся ямы.

Было найдено решение - разбить пролет 33 метра на две равновеликих, установить дополнительную опору на разделительной полосе проезжей части дороги, запроектировать пролетные строения индивидуальной конструкции с пониженной строительной высотой (Автор предложения В.Д.Шапошников). Таким образом улица Большевистская была сохранена в её изначальном виде.


Монтаж конструкций верхнего строения пути.


19 октября 1985 года.

В ночь с 19 на 20 декабря было запланировано проведение испытаний конструкций метромоста под нагрузкой. Было подготовлено четыре пятивагонных состава. В каждый вагон загрузили по 640 мешков с песком. Вес мешка – 50 кг. Общий вес нагрузки на испытании на конструкции моста должен был составить 1 300 тонн. Погрузку мешков в вагоны осуществляли солдаты дисциплинарного батальона СибВО. Сначала два состава прошли до станции "Студенческая", два остановились на "Речном вокзале".


Бригада строителей моста в последние дни строительства.

К полудню подготовка к испытанию моста была завершена, затем все четыре состава вошли в его металлическую коробку и равномерно растянулись по всей длине моста. Предварительно сотрудники лаборатории НИИЖТа установили приборы, фиксирующие параметры поведения стальных конструкций. Никаких отклонений от норм ими не было зарегистрировано. Комиссия дала разрешение на эксплуатацию метромоста. Вывод комиссии: мост построен надежно, работает хорошо, легко справляется с рекордным весом.

 

Метромост сегодня

Ещё раз напомним что, Новосибирский метромост — семипролётный метромост через реку Обь, соединяющий станции «Студенческая» и «Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2,145 км (из неё речная часть — 896 метров). Мост является самым длинным метромостом в мире. Движение поездов открыто вместе со станциями первого пускового участка 7 января 1986 года (или 25 декабря 1985 года).


Мост общим весом 6200т представляет собой конструкцию в виде коробчатого нарезного закрытого двупутного 7-ми пролётного строения.


Мостовой переход — серый железобетонный короб.

Ранее открытые иллюминаторы на мосту были заделаны металлическими жалюзи с середины 1990-х лишь потому, что в дневное время от их мелькания у машинистов очень уставали глаза.


Элементы пролётного строения выполнены сварными из низколегированной стали с монтажным соединением на высокопрочных болтах диаметром 24 мм.


Опоры моста выполнены из железобетона, имеют V-образный вид.


В условиях сибирского климата линейное расширение конструкции удлиняет металлическое строение до 700 мм.
При этом такое линейное удлинение компенсируется уравнительными приборами.

Для обслуживания метромоста предусмотрены две тележки с поворотной осью для прохода V-образных опор.

Передвигаются тележки по этим рельсам.

Зимой метромост сокращается, а летом растягивается на 50 см, для чего на опорах предусмотрены специальные ролики, по которым «катается» вся коробчатая конструкция. Это объясняется сибирским климатом и резким перепадом температур.

Левобережная эстакада метромоста.
Выглядит как остеклённый зелёный короб-галерея с оконными проёмами 2 м на 2 м и имеет длину более 1 км.
Эстакада состоит из 3 участков:


1) Спуск с уровня высокой русловой части (для пропуска судов) моста.


2) Прямой идущий параллельно дамбе Коммунального моста участок.
На нём планировалось расположить станцию метро «Спортивная».


3) Поворот, после которого поезда уходят в толщу берега Горского обрыва, а затем под проспект Карла Маркса.


Мост был сдан в эксплуатацию в 1985 году и по нормам должен перекрашиваться каждые 7 лет иначе начинаются коррозийные процессы.
3 августа 2011 года началась третья плановая сплошная покраска. До этого метромост красили в 1992 и в 1999 годах.


Процесс покраски метромоста.

Перед началом покраски предстоял длительный подготовительный этап - сначала поверхность метромоста освободили от старой краски, а потом загрунтовали. На это потребовалось около 1,5 месяца. Перед покраской производилось нанесение грунтовки на поверхность метромоста. На метромосту используется определенная проектная краска ХС-119 светло-серого цвета. Эта спецкраска предназначена для защиты железнодорожных вагонов, цистерн, мостов и других металлических конструкций, эксплуатируемых в атмосферных условиях различных климатических районов. Краска устойчива к изменению температур от -50С до +60С. Покраска производится пневматическим безвоздушным распылением.


В тёплую и жаркую погоду для вентиляции моста на эстакадах открывают все окна-форточки.

Внутри короба метромоста.


 

Эксплуатация моста - сложная задача. Каждую ночь всем заступившим на вахту дается задание: кто спускается на опоры, кто наблюдает за поведением трещин, кто подтягивает болты. На определенном участке нужно проверить каждый четвертый болт. Полутораметровый ключ для этих целей весит пятнадцать килограммов. В металлических коробках на протяжении всего моста находятся телефоны экстренной связи. Ранее открытые иллюминаторы на мосту были заделаны металлическими жалюзи лишь потому, что в дневное время от их мелькания у машинистов очень уставали глаза.

Под мостом находятся огромные металлические ролики, на которых все сооружение балансирует над Обью вправо и влево. Это происходит из-за его повышенной чувствительности к высоким и низким температурам. От холода мост становится на 50 см короче, а в жару, соответственно, наоборот. Сталь коробит даже из-за того, что днем солнечная сторона моста нагревается больше, чем находящаяся в тени.

Самый длинный метромост в мире

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Самый длинный метромост в мире: anty_big_game — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

По-Сибири — Новосибирский метромост — самый длинный метромост в мире.

Уникальнейшим строительным объектом считается самый длинный метромост в мире, который находится в Новосибирске. Невероятная информация, в которую трудом верится, что длина этого чудо-моста составляет 2145 метров, заставляет праздных туристов открывать рты от восхищения. Но местные жители уже привыкли к этому чуду техники, и спокойно смотрят в окно, когда проезжают по мосту над величественной Обью

Кратко о предыстории строительства моста

Когда же открылось движение по Новосибирскому метромосту, спрашивают посетители города. И, конечно, стаж эксплуатации моста тоже вызывает уважение. В конце 1985 года произошло его открытие, и с той поры утекло много воды!

Мост начали строить в соответствии со сложившейся транспортной ситуацией,  требующей немедленного разрешения. Дело в том, что Новосибирск расположен вдоль Оби, и красавица река безжалостно поделила город на две части, между которыми не было крупномасштабного сообщения.

Пришлось поломать голову инженерам-проектировщикам, прежде чем им удалось спроектировать монолитную металлическую балку в семь пролетов. Мало того, у нее длина была 896 м с разработанной специалистами индивидуальной конструкции не простого, а коробчатого строения.

5 лет строительства метромоста

Трудно представить махину, стоящую на опорах, и весящую аж 6200 тонн. И как же проводилось строительство моста ? Пришлось действовать методом ступенчатого надвига. Немудрено, что темпы строительства растянулись на пять долгих лет. Здесь как раз было важно не торопиться, и идти последовательно к заветной целиИ результат превзошел все ожидания

Приятное путешествие по метромосту

Пассажиры проезжают сейчас сквозь небольшую галерею, которая соединяет мостовой туннель с береговой частью метро. Далее их поезд движется по мостовому пролету, минуя серую бетонную коробку, затем они попадают прямо в зеленый короб, именуемый галереей. Эта галерея простирается от моста до самого обрыва в районе небольшой улочки, прилегающей к Оби.

Как все начиналось

Как утверждают старожилы, на берегу Оби в 1980 году был вбит показательный колышек с многообещающей надписью «Ось моста»

И вот настал день, когда его строительство началось. Первый сектор мостостроительного спецотряда №38 успешно начал подготовительные операции по сооружению моста. Они заключались в возведении служебного пункта, прокладке необходимых коммуникаций, и одновременно началось возведение компрессорных установок.

Перед этим, как водится, обсуждались разные варианты решения транспортной проблемы между правобережьем и левобережьем. И здравый смысл победил. Решили строить именно мост. Он получился длинным, более 2 километров. Кроме того, часть коммуникации проходит непосредственно над рекой, то есть мост начинается намного дальше от реки, и заканчивается тоже намного дальше от нее.

С 1986 года у новосибирского метромоста так и не появилось во всем мире конкурентов.

Loading...

Новосибирский метромост! Рекорд пока не побит.

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Самый "быстрый" город-миллионник и другие рекорды Новосибирска

Фото: Евгений Симачёв

Неофициально самая длинная прямая улица, самый длинный крытый метромост в мире и другие интересные факты о столице Сибири

Новосибирск – очень молодой город, неожиданно ворвавшийся на арену событий растущей и развивающейся Сибири в конце XIX века. За прошедшие чуть более 100 лет он стал самым-самым по разным параметрам. Давайте ознакомимся с интересными фактами из его жизни.

Первый и, пожалуй, самый главный факт: Новосибирск занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрорастущий город в мире. За 69 лет он превратился из посёлка в город-миллионник. Для сравнения, ближайший конкурент – Чикаго – достиг этой планки только за 90 лет. Такой быстрый рост (не останавливающийся и по сей день) привёл к тому, что Новосибирск по площади стал самым населённым городом за Уралом. В общероссийском списке он занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга.

В Новосибирске самый длинный крытый метромост в мире: его протяжённость составляет 2145 м. Интересным моментом является и то, что зимой он становится меньше: из-за перепада температур конструкция длина уменьшается в среднем на 70 см. Не отстаёт от своего старшего собрата и самый молодой – Бугринский мост. Он отличился самым большим в России и СНГ арочным пролётом (380 м) и самой большой в мире сетчатой аркой.

Фото: Serguei Fomine/Global Look Press

Главная улица города – Красный проспект названа самой длинной прямой улицей в мире в черте города (около 7 км). По поводу этой легенды не затихают споры, но однозначно можно утверждать, что это одна из самых длинных прямых улиц в мире. Также в Новосибирске находится самая короткая улица в России – ул. Сибстройпути: на ней располагаются всего три дома, и её длина не больше 40 м.

Фото: Serguei Fomine/Global Look Press

Теперь приведём интересные факты из области науки и культуры. Ещё до революции, в 1912 году, архитектор А. Крячков построил 12 типовых школ, и в городе было введено первое в России всеобщее начальное образование. Полюбоваться этими школами вы можете сегодня на ул. Ядринцевской (Театральный институт), на ул. Октябрьской (школа № 3) и на 1905 года (центр «Алые паруса»).

Самый большой театр в России — наш НОВАТ. Только под куполом Оперного помещается весь Большой театр Москвы. Он мог бы быть самым большим театром в Евразии, но в этом вопросе нас обогнали китайцы.

Фото: Serguei Fomine/Global Look Press

В Новосибирске расположился и самый большой планетарий за Уралом. Внутри самого строения находится астрофизический центр, а на территории расположилась Башня Фуко – сооружение, в котором воссоздана копия маятника, сделанного в 1851 году французским физиком и астрономом Жаном Фуко. Колебания маятника демонстрируют процесс вращения земли.

Самый большой зоопарк за Уралом известен не только своими размерами. В нём содержится более 300 видов животных, занесённых в Красную книгу. Например, у нас живёт кавказский леопард, которого нет ни в каких других зоопарках. Есть и чудо природы – лигр: результат скрещивания льва и бенгальского тигра. О том, как в Новосибирском зоопарке размножаются даже те животные, которые обычно в неволе не приносят потомства, также ходят легенды.

Для развлечения жителей и гостей города в 2016 году был открыт аквапарк «Аквамир» – самый большой крытый аквапарк России. Его площадь составляет 40 тысяч квадратных метров.

Статус делового и научного центра и транспортного узла поддерживают: самый большой за Уралом торговый центр (ТРЦ «Аура»), один из самых крупных в стране железнодорожных вокзалов и самый большой аэропорт в Сибири, самый восточный метрополитен в России, самая первая компьютерная сеть в стране (ФИДО, созданная местными разработчиками) и, конечно же, один из крупнейших научных центров страны – Новосибирский Академгородок. Последний в 2014 году внесён в список объектов культурного наследия.

Фото: Serguei Fomine/Global Look Press

К обязательному сохранению относятся не только строения, но и зоны зелёных насаждений. Уникальным в этом смысле является ботанический сад Академгородка, который содержит уникальную коллекцию редких видов растений. А кольцовский научно-исследовательский центр «Вектор», может похвастаться крупнейшей в мире коллекцией вирусов (подобная есть только в США, в Атланте). За годы своего существования предприятие обросло легендами и слухами, например, о создании бактериологического оружия, но такие сведения, разумеется, держатся в строжайшей секретности. Сам «Вектор» является режимным объектом с несколькими степенями защиты и пропускной системой.

Стоит отметить и казусные достижения Новосибирска. Так, здесь находится единственный в мире мост, под которым по легенде пролетел самолёт-истребитель. Трюк лётчика-аса Валентина Привалова, совершённый им жарким летом 1965 года, не смог повторить никто в мире: для того, чтобы пролететь под мостом, не задев опоры и верх, не упав в воду, необходима была ювелирная точность. После наказания (за риск, которому подверг пилот стратегические объекты и людей) и награды (за мастерство), Привалов передавал свой опыт ученикам в лётной школе.

Ещё один казус имел место с момента основания города и до 1958 года – Новосибирск находился в двух разных часовых поясах.

Ну и, конечно, список можно завершить одним из символов города – железнодорожным мостом: на Михайловской набережной находится единственный в мире памятник мосту.

Новости партнёров

Какой самый длинный мост в мире?

Автор: Эмбер Париона, 14 марта 2019 г. в World Facts

Скоростная автомагистраль Банг На в Таиланде - один из крупнейших мостов в мире. Кредит редакции: Pradit.Ph / Shutterstock.com.

Люди строили какие-то мосты с древних времен.Мосты используются для пересечения водных путей и долин, чтобы сократить расстояния и сократить время в пути. В этой статье рассматриваются одни из самых длинных мостов в мире, большинство из которых находится в Китае.

10 самых длинных мостов в мире

1. Большой мост Даньян-Куньшань, Китай (164 800 метров)

Большой мост Даньян-Куньшань на высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай в Китае - самый длинный мост в мире.Он покрывает общее расстояние 164800 метров, что составляет около 102,4 миль. Десяти тысяч подрядчиков потребовалось четыре года, чтобы завершить строительство дороги Даньян-Куньшань, которое было завершено в 2010 году. Железная дорога начала работать в 2011 году. В том же году этот мост был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

2. Виадук Чанхуа-Коасюн, Тайвань (157 317 метров)

Виадук Чанхуа-Коасюн - второй по величине мост в мире, его длина составляет 157 317 метров.Мост является частью системы высокоскоростной железной дороги Тайваня, которая проходит вдоль западного побережья острова. Он открылся для обслуживания в январе 2007 года. К декабрю 2012 года система уже перевезла более 200 миллионов пассажиров.

3. Большой мост Чандэ, Китай (115 900 метров)

Подобно Большому мосту Даньян-Куньшань, Большой мост Чандэ также является частью высокоскоростной железной дороги между Пекином и Шанхаем.Общая протяженность моста составляет 115 900 метров, или 105 км. Он был построен с большой прочностью, чтобы выдерживать давление землетрясения.

4. Большой мост Тяньцзинь, Китай (113 700 метров)

Большой мост Тяньцзинь - это протяженность 70,6 миль, расположенная в Китае. Он используется как часть железнодорожной системы страны и пересекает виадук. Ранее он был записан в Книге рекордов Гиннеса как второй самый длинный мост в мире.

5. Большой мост Вэйнань Вэйхэ, Китай (79 732 метра)

Weinan Weihe Grand является частью высокоскоростной железной дороги Чжэнчжоу-Сиань. Его длина 79 732 метра, это пятый по длине мост в мире. Когда в 2008 году строительство моста было завершено, он считался крупнейшим в мире. Однако с появлением новых и более длинных мостов Большой мост Вэйнань Вэйхэ соскользнул и стал пятым по длине мостом в мире.

6. Мост Гонконг-Чжухай-Макао, Китай (54 717 метров)

Мост Гонконг-Чжухай-Макао открылся в октябре 2018 года, став шестым по длине мостом в мире. Мост соединяет Конг-Конг, Чжухай и Макао через каналы Линдин и Цзючжоу. Длина моста составляет 54 717 метров, он состоит из трех вантовых мостов и подводного туннеля. Мост, строящийся с 2009 года, в настоящее время является самым длинным морским переходом в мире.

7. Скоростная автомагистраль Банг На, Таиланд (54 000 метров)

Скоростная автомагистраль Банг На в Таиланде - седьмой по длине мост в мире, его общая длина составляет 54 000 метров. До 2010 года это был самый длинный мост в мире. Мост не пересекает водоем, а представляет собой приподнятый участок национальной автомагистрали.В какой-то момент скоростная автомагистраль пересекает реку. Однако по большей части это виадук, построенный над землей.

8. Большой мост в Пекине, Китай (48 153 метра)

Пекинский Большой мост - еще одна запись в этом списке, которая является частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Он достигает 48 163 метра. Пекинский Большой мост открыт для движения высокоскоростных поездов с 2011 года.

9. Дорога на озере Пончартрейн, США (38 442 метра)

Дорога к озеру Пончартрейн (или просто дамба) была открыта в 1956 году в северном направлении в Новом Орлеане, штат Луизиана. Он остается самым длинным мостом в США. Мост обеспечивает движение транспорта через озеро Пончартрейн из пригорода Нового Орлеана. До открытия Козуэй транспорт был доступен только на пароме.

10. Линия 1, Метромост Ухань, Китай (37 788 метров)

Уханьский метромост составляет всю линию 1 системы метро города Ухань в центральном Китае. Его длина составляет 37 788 метров. Построен завершен в 2004 году.

Неустойчивые мосты

Во всем мире мосты являются важным видом строительства.Люди не могут жить без них, и эти структуры связывали земли и людей на протяжении тысяч лет. Учитывая удивительные архитектурные подвиги, которых люди достигли с течением времени, будет интересно посмотреть, как этот список изменится по мере того, как мосты станут длиннее и еще более поразительными.

10 самых длинных мостов в мире

Рейтинг Мост Длина (м)
1 Большой мост Даньян – Куншань 164 800
2 Виадук Чанхуа-Гаосюн 3 Большой мост Кандэ 115900
4 Большой мост Тяньцзинь 113,700
5 Большой мост Вэйнань Вэйхэ 79,732
6 Мост Гонконг-Чжухай-Макао 54,717
7 Скоростная автомагистраль Банг На
54,000
8 Большой мост Пекина
48,153
9 Lake Pontchartrain Causeway
10 Линия 1, Мост метро Ухань
37,788
  1. Главная
  2. Мировые факты
  3. Какой самый длинный мост в мире?
.

Какие десять крупнейших систем метро в мире?

Инфографика показывает карту мира с изображением крупнейших систем метро в мире

Прогрессивный мир продолжает делать технологические достижения, вызывающие трепет и удивление. Одним из таких чудесных достижений, упростивших жизнь пассажирам пригородных поездов, было начало первого скоростного общественного транспорта «лондонского метро» в 1863 году. С годами другие страны начали работу над своими транспортными планами, и сегодня в мире существует более 160 систем метро.Метро, ​​которое часто называют «системой метро» или «подземными железными дорогами», эффективно, ускоряет передвижение и обеспечивает экономичный транспорт для людей.

Здесь мы представляем вам названия крупнейших систем метро в мире по длине маршрута:

1. Шанхайский метрополитен

Неудивительно, что китайское метро находится на вершине! Самый большой город Китая, Шанхай, запустил систему метро в 1993 году.Сегодня железнодорожный маршрут протянулся на впечатляющие 420 миль, насчитывая 345 станций. Последний раз метро расширялось в 2018 году, став крупнейшей системой метро в мире по протяженности.

2. Пекинское метро

Как может столица Китая остаться далеко позади? Пекинское метро, ​​построенное в 1969 году, является старейшей системой скоростных поездов Китая. Он простирается на 390,2 мили и насчитывает 391 станцию. Кроме того, это самый загруженный маршрут во всем мире.В 2017 году в стране было зарегистрировано 3,78 миллиарда пассажиров.

3. Метро Гуанчжоу

Третий по длине маршрут метро также находится в Китае, в штате Гуанчжоу. Метро Гуанчжоу было построено в 1997 году и в настоящее время насчитывает 257 станций. Он протянулся на 296 миль и имеет 13 действующих линий. Ведется строительство для ввода большего количества линий в городе, в соответствии с планом масштабного развития метро на 2011-2020 годы.

4. Лондонский метрополитен

Самым старым транзитным метро в мире является лондонский метрополитен, построенный в 1863 году.Метрополитенская железная дорога была первой инициативой, которая перевозила как товары, так и людей до 1933 года. В настоящее время она покрывает 250 миль и насчитывает 270 станций.

5. Московский метрополитен

Столица России Москва построила свой первый скоростной транспорт в 1935 году. Система метро состоит из 16 линий и охватывает 238 миль. В системе 224 станции без учета МКАД и Московского монорельса. Он построен в основном под землей, а его станция «Парк Победы» - одна из самых глубоких станций метро в мире.

6. Метро Нью-Йорка

Один из самых густонаселенных городов мира, Нью-Йорк, имеет самую большую систему метро по количеству станций, то есть 424. Он начал работу в 1904 году и простирается на 236,2 мили. Большинство его маршрутов предлагают обслуживание 24 часа в сутки каждый день в году.

7. Нанкин Метро

В 2005 году Китай начал работу метро в городе Нанкин. К настоящему времени система протянулась на 234 мили и насчитывает 159 станций.В 2017 году транзитом перевезено 977,4 млн пассажиров.

8. Метро Сеула

Северная Корея открыла этот скоростной транзит в городе Сеул в 1974 году. Метрополитен Сеула покрывает большую часть столичного района города. Он состоит из 22 линий, протяженностью 206 миль. Всего 291 станция.

9. Метро Дели

В столице Индии, Дели, метро начало работу в 2002 году. В настоящее время курсирует около 300 поездов, а система включает 8 линий с цветовой кодировкой.Система простирается на 203 мили и обслуживает 236 станций. Метро Дели представляет собой смесь подземных, наземных и надземных станций.

10. Железнодорожный транспорт Чунцина

Китай занял еще одно место в десятке крупнейших метрополитенов. Железнодорожный транспорт Чунцина протяженностью 164 мили имеет 8 линий. Он начал работу в 2004 году и насчитывает 179 станций. Это уникальный железнодорожный транспорт из-за гористой местности и многочисленных речных долин, которые поддерживает город.

Узнать больше:

Связанные карты:

Потенциальные сверхдержавы: Какие страны входят в первую десятку с самыми длинными железнодорожными сетями? Какие страны входят в десятку самых богатых стран мира? .

Самые старые системы метро в мире

Автор: Джон Мисачи, 7 июня, 2019, Мировые факты

Лондонское метро, ​​несомненно, является самым быстрым и удобным способом передвижения по историческому центру Лондона.

Метро - это метро, ​​U-Bahns или подземные электрифицированные системы скоростных поездов по всему миру.По состоянию на 2014 год в 157 городах в более чем 50 странах мира расположено более 160 систем метро. Лондонский метрополитен, который является самой ранней системой метро, ​​был первоначально открыт в качестве подземной железной дороги в 1863 году. Первая электрифицированная линия метро была открыта в Лондоне в 1890 году, что сделало ее первой системой метро в мире. У Шанхайского метрополитена самая длинная длина маршрута, в то время как самая загруженная система метро - Пекинское метро. Некоторые из старейших систем метро в мире включают:

Одни из самых старых и великих систем метро в мире

Лондон

Лондонский метрополитен, прозванный метро, ​​представляет собой подземную систему скоростного транспорта, обслуживающую Большой Лондон и прилегающие округа Соединенного Королевства.Метрополитен-Рейлвей, первая в мире подземная железная дорога, которая начала свою работу в 1863 году, является частью системы лондонского метрополитена. Лондонский метрополитен был расширен до 11 линий с момента его первого открытия в 1890 году и обслуживает более 1,3 миллиарда пассажиров в год и 4,8 миллиона пассажиров ежедневно, что делает его 11-й по загруженности системой метро в мире. Старая линия метро принадлежала частным компаниям, которые в начале 20 века объединились под брендом UNDERGROUND. Текущая система метро находится в ведении London Underground Limited, которая является дочерней компанией Transport for London.

Будапешт

Метро Будапешта - старейшая электрифицированная система подземных железных дорог в Европе, обслуживающая столицу Венгрии Будапешт. Метро - вторая старейшая электрическая система в мире. Система метро была открыта в 1896 году и внесена в список объектов всемирного наследия в 2002 году. Метро состоит из четырех линий, обозначенных номерами и цветами, включая желтый, красный, синий и зеленый.Эти линии идут в разные стороны. Первая линия метро в Будапеште была построена как средство переправы пассажиров из центра города в городской парк. Строительные работы начались в 1894 году. Четыре линии подверглись капитальному строительству и модернизации за последние годы, и планируется ввести пятую. линия (фиолетовая линия) к системе метро. Внедрена автоматизированная система оплаты проезда и билетов.

Глазго

Glasgow Subway - линия метро в Глазго, Шотландия, открытая в 1896 году.Линия метро является третьей по возрасту в мире после систем метро Лондона и Будапешта. Метро Глазго - единственная подземная система метро для тяжелых железных дорог в Великобритании за пределами Лондона и единственная система метро в Великобритании, которая работает полностью под землей. До электрификации метро изначально было канатной дорогой. Линия была известна как метро Glasgow District, но была переименована в Glasgow Subway Railway и окончательно названа Glasgow Underground в 1936 году. Система метро не была расширена по сравнению с первоначальным маршрутом, хотя были обнародованы амбициозные планы по ее расширению.

Чикаго

Chicago L или Chicago Elevated обслуживает город Чикаго и его пригороды. Это четвертая по величине система метро в США с общей протяженностью маршрута 102,8 мили. Управление транзита Чикаго управляет системой метро. Chicago L работает 24 часа на отдельных участках своей сети. Система метро начала свою работу в 1892 году, и ей приписывают быстрый рост города Чикаго.Система быстрого обслуживания обслуживает в среднем 750 000 пассажиров каждый будний день. Были определены будущие расширения транспортной системы, включая метро Clinton Street и Airport Express.

Метро будущего

Метро системы в основном ограничены городами, в отличие от других транспортных средств, к которым можно добраться в сельской местности. Системная длина любой сети метро - это общая длина всех маршрутов, охватываемых системой метро, ​​с подсчетом маршрутов один раз, независимо от количества линий, которые проходят через нее.В настоящее время строятся более 50 систем метро по всему миру, а открытие нескольких ожидается в 2020 году.

Самые старые системы метро в мире

Рейтинг Город Система Год открытия
1 Лондон Метро 1890
2 Будапешт Метро 1896
3 Глазго Метро 1896
4 Чикаго L 1897
5 Париж Метро 1900
6 Бостон Метро 1901
7 Берлин Метро 1902
8 Афины Метро 1904
9 Нью-Йорк Метро 1904
10 Филадельфия СЕПТА 1907
11 Гамбург Метро 1912
12 Буэнос-Айрес Метро 1913
13 Мадрид Метро 1919
14 Барселона Метро 1924
15 Токио Метро 1927
16 Осака Метро 1933
17 Москва Метро 1935
18 Стокгольм Метро 1950
19 Торонто Метро 1954
20 Рим Метро 1955
  1. Главная
  2. Мировые факты
  3. Самые старые системы метро в мире
.Метро Новосибирск

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения мост метро Новосибирска

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения мост метро Новосибирска | Depositphotos® Мост через реку ОбьПанорамный вид на город Новосибирск Электропоезд пересекает реку Обь. Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска. Россия, от Дрона Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от Дронпанорама Новосибирска, Россия Электропоезд пересекает реку Обь.Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска. Россия, от метромоста Дрон и Коммунального моста. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от Дрона Панорама города Новосибирска. Вид на мосты и реку Обь. Россия, От Дрона Мост через реку Обь Панорама города Новосибирска. Вид на мосты и реку Обь. Россия, от Дрона Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска.Вид на реку Обь. Россия, От Дрона Россия, Новосибирск. Новосибирский метромост через Обь, вид снизу Электропоезд пересекает Обь. Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска. Россия, от Дрона Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, От Дрона Осенняя аллея с двумя мостами Электропоезд пересекает Обь. Первый железнодорожный мост в Новосибирске.Панорама города Новосибирска. Россия, от метро Дрон и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от метро Дрон и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от метромоста Дрон и Коммунального моста. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от метро Дрон и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь.Россия, От Дрона Russia Novosibirsk Metro Bridge October Bridge River Stock Photo Россия, Новосибирск. Метромост и Октябрьский мост через Обь Panorama City Novosibirsk View Bridges River Russia Dron Royalty Free Stock Images Панорама города Новосибирска. Вид на мосты и реку Обь. Россия, от метро Дрон Metro Bridge Communal Bridge Panorama City Novosibirsk View River Russia Stock Image и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от метро Дрон Metro Bridge Communal Bridge Panorama City Novosibirsk View River Russia Royalty Free Stock Photos и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от Дрона First Railway Bridge Novosibirsk Panorama City Novosibirsk View River Russia Stock Picture Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска.Вид на реку Обь. Россия, от Дрона First Railway Bridge Novosibirsk Panorama City Novosibirsk View River Russia Stock Photo Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от Дрона Bridge cross Ob river Royalty Free Stock Images Мост через реку Обь Metro Bridge Communal Bridge Panorama City Novosibirsk View River Russia Stock Image Метромост и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от метро Дрон Metro Bridge Communal Bridge Panorama City Novosibirsk View River Russia Royalty Free Stock Photos и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от Дрона Metro Bridge and Communal Bridge. Panorama of the city of Novosibirsk. View on the river Ob. Russia, From Dron Stock Picture метромост и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь.Россия, от Дрона First Railway Bridge Novosibirsk Panorama City Novosibirsk View River Russia Stock Photo Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, От дрона Support Automobile Bridge Frozen River Royalty Free Stock Images Опора автомобильного моста в замерзшей реке Support Automobile Bridge Frozen River Stock Image Опора автомобильного моста в замерзшей реке First Railway Bridge Novosibirsk Panorama City Novosibirsk View River Russia Royalty Free Stock Photos Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от метро Дрон Metro Bridge Communal Bridge Panorama City Novosibirsk View River Russia Stock Picture и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от Дрона First Railway Bridge Novosibirsk Panorama City Novosibirsk View River Russia Stock Photo Первый железнодорожный мост в Новосибирске.Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от Дрона First Railway Bridge Novosibirsk Panorama City Novosibirsk View River Russia Royalty Free Stock Images Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от дрона Russia Novosibirsk July 2018 Metro Bridge Communal Bridge Panorama City Stock Image Россия, Новосибирск - 19 июля 2018: Метромост и коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от дрон Russia Novosibirsk July 2018 Metro Bridge Communal Bridge Panorama City Royalty Free Stock Photos Россия, Новосибирск - 19 июля 2018: Метромост и коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от дрон Russia Novosibirsk July 2018 Metro Bridge Communal Bridge Panorama City Stock Picture Россия, Новосибирск - 19 июля 2018: Метромост и коммунальный мост.Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от дрон Russia Novosibirsk July 2018 Novosibirsk Metro Bridge Communal Bridge River Stock Photo Россия, Новосибирск - 19 июля 2018: Новосибирский метромост и коммунальный мост через реку Обь, вид снизу Russia Novosibirsk July 2018 First Railway Bridge Novosibirsk Panorama City Royalty Free Stock Images Россия, Новосибирск - 19 июля 2018: Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, От Дрона Russia Novosibirsk View Novosibirsk Metro Bridge River Stock Image Россия, Новосибирск. Вид на Новосибирский метромост через реку Обь. Bridges River Novosibirsk World Largest Metro Bridge Communal Bridge River Royalty Free Stock Photos Мосты через Обь в Новосибирске. Самый большой в мире метромост и Коммунальный мост через реку Обь в Новосибирске, Россия Bridges River Novosibirsk World Largest Metro Bridge Communal Bridge River Stock Picture Мосты через реку Обь в Новосибирске.Самый большой в мире метромост и Коммунальный мост через реку Обь в Новосибирске, Россия Bridges River Novosibirsk World Largest Metro Bridge Communal Bridge River Stock Photo Мосты через реку Обь в Новосибирске. Самый большой в мире метромост и Коммунальный мост через реку Обь в Новосибирске, Россия Bridges River Novosibirsk World Largest Metro Bridge Communal Bridge River Royalty Free Stock Images Мосты через реку Обь в Новосибирске. Самый большой в мире метромост и Коммунальный мост через реку Обь в Новосибирске, Россия. Metro Bridge Which Located City Novosibirsk Stock Image Метромост, который находится в городе Новосибирске. Bridges River Novosibirsk World Largest Metro Bridge Communal Bridge River Royalty Free Stock Photos Мосты через Обь в Новосибирске. Самый большой в мире метромост и Коммунальный мост через реку Обь в Новосибирске, Россия Bridges River Novosibirsk World Largest Metro Bridge Communal Bridge River Stock Picture Мосты через реку Обь в Новосибирске.Самый большой в мире метромост и Коммунальный мост через реку Обь в Новосибирске, Россия. Metro Bridge and Communal Bridge. Panorama of the city of Novosibirsk. View on the river Ob. Russia, From Dron Stock Photo Метромост и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, От Дрона Russia, Novosibirsk. Novosibirsk metro bridge across the Ob Rive Royalty Free Stock Images Россия, Новосибирск. Новосибирский метромост через Обскую реку Metro Bridge and Communal Bridge. Panorama of the city of Novosibirsk. View on the river Ob. Russia, From Dron Stock Image Метромост и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от метро Дрон Metro Bridge Communal Bridge Panorama City Novosibirsk View River Russia Royalty Free Stock Photos и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от дрона Panorama of the city of Novosibirsk. View of the bridges and the river Ob. Russia, From Dron Stock Picture Панорама города Новосибирска.Вид на мосты и реку Обь. Россия, от метро Дрон Metro Bridge and Communal Bridge. Panorama of the city of Novosibirsk. View on the river Ob. Russia, From Dron Stock Photo и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от метро Дрон Metro Bridge and Communal Bridge. Panorama of the city of Novosibirsk. View on the river Ob. Russia, From Dron Royalty Free Stock Images и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от дрона Bugrinsky bridge over the Ob river in Novosibirsk against cloudy sky with a bright rainbow Stock Image Бугринский мост через реку Обь в Новосибирске против облачного неба с яркой радугой Big Bridge Wide River October Communal Bridge River Novosibirsk Siberia Royalty Free Stock Photos Большой мост через широкую реку, Октябрьский коммунальный мост через реку Обь в Новосибирске, Сибирь, Россия. Metro Bridge Oktyabr Skiy Bridge Novosibirsk Stock Picture Метромост и Октябрьский мост Новосибирск Big Bridge Wide River October Communal Bridge River Novosibirsk Siberia Stock Photo Большой мост через широкую реку Октябрьский Коммунальный мост через реку Обь в Новосибирске, Сибирь, Россия.Bridge Night Novosibirsk Royalty Free Stock Images Мост в ночном Новосибирске. Bridge Night Novosibirsk Stock Image Мост в ночном Новосибирске. Bridge Night Novosibirsk Royalty Free Stock Photos Мост в ночном Новосибирске. Bridge across the Ob River. Road Bridge Construction Stock Picture Мост через реку Обь. Строительство автодорожного моста First Railway Bridge in Novosibirsk. Panorama of the city of Nov Stock Photo Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Ноябрь Metro Bridge and Communal Bridge. Panorama of the city of Novosibirsk. View on the river Ob. Russia, From Dron Royalty Free Stock Images Метромост и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от метро Дрон Metro Bridge and Communal Bridge. Panorama of the city of Novosi Stock Image и Коммунальный мост. Панорама города Новоси. Metro Bridge and Communal Bridge. Panorama of the city of Novosi Royalty Free Stock Photos Метромост и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. First Railway Bridge in Novosibirsk. Panorama of the city of Novosibirsk. View on the river Ob. Russia, From Dron Stock Picture Первый железнодорожный мост в Новосибирске.Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от метро Дрон Metro Bridge and Communal Bridge. Panorama of the city of Novosibirsk. View on the river Ob. Russia, From Dron Stock Photo и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от Дрона Metro Bridge Communal Bridge Panorama City Novosibirsk View River Russia Royalty Free Stock Images метромост и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, От дрона Break through the dron through the railway bridge Stock Image Прорвите дрон через железнодорожный мост Metro Bridge and Communal Bridge. Panorama of the city of Novosibirsk. View on the river Ob. Russia, From Dron Royalty Free Stock Photos Метромост и Коммунальный мост. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от Дрона First Railway Bridge in Novosibirsk. Panorama of the city of Novosibirsk. View on the river Ob. Russia, From Dron Stock Picture Первый железнодорожный мост в Новосибирске.Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от Дрона First Railway Bridge in Novosibirsk. Panorama of the city of Novosibirsk. View on the river Ob. Russia, From Dron Stock Photo Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, от Дрона First Railway Bridge in Novosibirsk. Panorama of the city of Novosibirsk. View on the river Ob. Russia, From Dron Royalty Free Stock Images Первый железнодорожный мост в Новосибирске. Панорама города Новосибирска. Вид на реку Обь. Россия, От Дрона Bugrinsky bridge over the Ob river in Novosibirsk against cloudy sky with a bright rainbow Stock Image Бугринский мост через реку Обь в Новосибирске на фоне облачного неба с бр.

крупнейших городов мира по численности населения

человек

Эллен Кершнер, 28 мая 2020 г., География

Огни Токио, Япония. Лучано Мортула - LGM / Shutterstock.com.
  • Считается, что сегодня Земля находится в районе 7 787 190 943
  • Токио всегда был самым большим городом Японии и одним из самых известных городов мира.
  • Шанхай - самый густонаселенный город Китая, а некоторые считают, что это самый большой город на Земле.
  • Сан-Паулу, крупнейший город Бразилии, также входит в десятку крупнейших городских агломераций мира.
  • Также около 20 миллионов прибывает в Пекин, столицу Китая

Земля постоянно развивается, меняясь изо дня в день.По мере того, как его население продолжает расти, города становятся все более переполненными, а ресурсы становятся все более дефицитными. Оглядываясь на древние времена, исследователи подсчитали, что население мира в 1000 году нашей эры составляло от 275 000 000 до 300 000 000 человек. Сегодня считается, что это около 7 787 190 943 человека; пять лет назад считалось, что это около 7,2 миллиарда.

Из всех стран мира Китай имеет самое большое население, превышающее 1.4 миллиарда. Индия занимает второе место с 1,355 миллиардами, а Соединенные Штаты - на третьем месте с примерно 328 миллионами. Логично, что некоторые из крупнейших городов мира находятся в Азии, поскольку эти и другие страны очень густонаселены.

1 - Токио, Япония: 37 393 129

Япония разделена на префектуры или провинции. Токио находится на тихоокеанском побережье Хонсю и представляет собой «объединенный город-префектуру», который делится на регионы и провинции.Считается, что в этом огромном мегаполисе 23 отделения, а в 2016 году общая численность населения составляла около 11 274 641 человек. Эти цифры включают исторические границы города, но также и его разрастание за пределами города. Он выходит за рамки этого, что несколько затрудняет точный подсчет населения. Он всегда был самым большим городом Японии и одним из самых известных городов мира.

2 - Дели, Индия: 30 290 936

Дели (также называемый Национальной столичной территорией Индии), расположенный в центральной части северной Индии, является быстрорастущим и крупнейшим городом в стране.Как быстро он расширяется? В 1950 году его население составляло около 1 369 469 человек; в 2016 году его население оценивалось в 18,6 миллиона человек. Эти цифры обычно включают население города плюс прилегающие пригороды.

3 - Шанхай, Китай: 27 058 479

В число

Шанхая также входят пригородные районы. Это самый густонаселенный город Китая, а некоторые считают, что это самый большой город на Земле.Пятьдесят лет назад в нем проживало примерно 4 288 091 человек; В 2015 году его численность увеличилась на 3 576 298 человек после 2015 года. Средняя плотность населения составляет 2059 человек на каждый квадратный километр; это число увеличивается до 3 854 в городских районах. Шанхай также называют Жемчужиной Востока.

4 - Сан-Паоло, Бразилия: 22043028

Сан-Паулу, крупнейший город Бразилии, входит в десятку крупнейших городских агломераций мира.Его также называют Сидаде-да-Гароа или Сампа, и указанные числа включают людей, живущих в пригородах. Еще в 1950 году в нем проживало около 2 334 000 жителей, поэтому за пятьдесят лет его численность увеличилась почти в десять раз.

5 - Мехико, Мексика: 21 782 378

Недалеко от Сан-Паоло идет город Мехико, число которых приближается к 22 миллионам.Это столица Мексики, а также резиденция Мексиканского союза; в нем есть гигантский финансовый центр, известный как самый большой испаноязычный город на Земле. В 1950 году его население составляло менее 3,5 миллионов человек.

6 - Дакка, Бангладеш: 21 005 860

Этот густонаселенный город находится в Южной Азии, недалеко от Индии.Это крупнейший город Бангладеш, а также один из самых оживленных. Он находится у реки Буриганга, и, как сообщается, с 2015 года его численность увеличивается примерно на 3,6 в год. Пятьдесят лет назад его население составляло всего 335 760 человек. При общей площади 300 квадратных километров его плотность составляет 23 234 человека на квадратный километр.

7 - Каир, Египет: 20 900 604

Почти все жители Египта живут на берегах реки Нил и Суэцкого канала, в Каире и Александрии.Каир - крупнейший город и столица Египта, крупнейший город на Ближнем Востоке и в Африке, расположенный недалеко от дельты Нила. С 2015 года его численность росла примерно на 2,12 процента в год.

8 - Пекин, Китай: 20 462 610

Также около 20 миллионов прибывает в Пекин, столицу Китая. Это число, вероятно, увеличится, поскольку это один из самых быстрорастущих городов на континенте.По переписи населения с 2000 по 2010 год население выросло с 13 569 194 до 19 612 368 человек - это 44 процента! По оценкам, средние темпы роста Пекина (с 1960-х годов) составляют около 20 процентов за каждое десятилетие.

9 - Мумбаи, Индия: 20 411 274

Расположен на западном побережье Индии у реки Улхас, Мумбаи или Бомбей, также омывается Аравийским морем.Хотя он не растет так быстро, как некоторые другие города, когда-то он был одним из самых густонаселенных. Его плотность составляет около 73 000 человек на квадратную милю. Последняя перепись в Индии была проведена еще в 2011 году, и в то время численность населения оценивалась в 20 748 395 человек, включая ее окраины.

10 - Осака, Япония: 19,165,340

Этот город находится в японском регионе Кансай и считается «культурным сердцем» страны.Осака - это также название префектуры, в которой находится город, и она является частью Кейханшин, второго по величине метро в стране. Население Осаки в 1960 году составляло 7 005 284 человека, а с 2015 года ежегодные изменения численности населения были относительно стабильными и составили около -0,14 процента.

Другие крупные города

После Осаки следующие по величине города включают Карачи, Пакистан; Чунцин, Китай; Стамбул, Турция; и Буэнос-Айрес, Аргентина.Следующими идут Лагос, Нигерия и Киншаса в Демократической Республике Конго, с обоими примерно 14,3 миллиона человек.

Другие части света

Переезжая в другие части мира, Париж, Франция к 2020 году составила около 11 миллионов человек; Лондон был на 9,3 миллиона; а в Нью-Йорке - около 8,3 миллиона. Двумя другими густонаселенными городами США являются Лос-Анджелес (почти 4 миллиона человек) и Чикаго (около 2.7 миллионов). В тройку лидеров Канады входят Торонто (5,4 миллиона), Монреаль (3,5 миллиона) и Ванкувер (2,27 миллиона)

.

Крупнейшие города мира по численности населения

Дха Бразилия
Рейтинг Город Страна Население 2020
1 Токио Япония 37,393,129
2 Дели Индия 30,290,936
3 Шанхай Китай 27,058,479
4 Сан-Паулу Бразилия 22043028
5 Мехико Мексика 21,782,378
6 Dhaka 21,005,860
7 Каир Египет 20900,604
8 Пекин Китай 20,462,610
9 Мумбаи Индия 20,411 Осака Япония 19,165,340
11 Карачи Пакистан 16,093,786
12 Чунцин Китай 15872,179
13 ,190 Турция
13 Стамбул ,190 Турция
14 Буэнос-Айрес Аргентина 15,153,729
15 Калькутта Индия 14,850,066
16 Лагос Нигерия 14,368,332 Нигерия 14,368,332 ДР Конго 14,342,439
18 Манила Филиппины 13,923,452
19 Тяньцзинь Китай 13,589,078
20 Рио-де-Жанейро 90 088 13,458,075
21 Гуанчжоу Китай 13,301,532
22 Москва Россия 12,537,954
23 Шэньчжэнь Китай 3 12,356,8203
  1. Главная
  2. География
  3. Крупнейшие города мира по численности населения
.

Смотрите также

FIRSTDONE.RU
Сделано в первый раз




© . Карта сайта, XML.
О сайте