Самый большой в мире метрополитен


Самое большое метро в мире: ТОП 5 по показателям

Опубликовано Olga в

Метро – один из самых удобных видов общественного транспорта. Поскольку поезда ходят под землей, пассажирам не приходится долго стоять в пробках или терять время из-за сбоев графика.

Первое метро появилось в Лондоне еще 150 лет назад. Сейчас метрополитен существенно модернизировали, а подземные железные дороги есть практически во всех крупных городах мира. Некоторые метро по-настоящему огромные, и поражают своими масштабами. В сегодняшней статье мы рассмотрим не только самое большое, длинное и необычное метро мира, но и приведем несколько интересных фактов об этом виде общественного транспорта.

Интересные факты о метро

Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения (рисунок 1).

Рисунок 1. С подземкой связано много интересных фактов

Кроме того, метро обособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке не бывает пробок или сбоев графика.

Вот еще несколько интересных фактов о метро:

  1. Первую линию подземной железной дороги запустили в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но она действует и по сей день.
  2. Для метрополитена характерна высокая скорость перемещения (до 80 км/час) и повышенные перевозные возможности. В среднем, этот общественный транспорт способен перевозить порядка 60 тысяч человек за час только в одну сторону.
  3. Подземные железнодорожные пути прокладывают по градообразующим осям. Таким образом, линии метро составляют основу транспортной системы любого города.

Интересно, что поезда метро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам. В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу и удается развивать такую большую скорость.

Кроме того, существуют определенные стандарты относительно длины и ширины платформы. Как правило, длина этого сооружения составляет 100-165 метров, и ширина 5-20 метров.

Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.

Рейтинг самых больших метро

Учитывая высокую стоимость строительства подземной железной дороги, не удивительно, что этот вид общественного транспорта есть далеко не во всех городах (рисунок 2).

Рисунок 2. Самыми большими считаются метро: 1 — Нью-Йорка, 2 — Сеула, 3 — Шанхая, 4 — Пекина, 5 — Парижа

В данный момент выделяют 5 самых больших метро в мире:

  1. Нью-Йорк: метрополитен в этом городе впервые был введен в эксплуатацию в 1904 году и с того времени городские власти постоянно расширяли сеть подземных железных дорог. Сейчас их общая протяженность составляет 394 км, а количество станций – 472. При этом годовой пассажиропоток достигает 1,7 млрд человек.
  2. Сеул: в этом городе метро открылось намного позже, в 1974 году. Но, учитывая огромное население города, метрополитен быстро стал востребованным. Всего в Сеуле существует 22 ветки метро, а их общая протяженность составляет 1131 км. Также в корейской подземке насчитывается 429 станций, а годовой пассажиропоток просто поражает – 2,5 млрд человек.
  3. Шанхай: метро этого города можно назвать рекордсменом. Его открыли в 1993 году, но к нынешнему моменту протяженность путей уже достигла 660 км, причем власти постоянно расширяют подземку. Например, в 2007 году было введено в эксплуатацию 92 км нового полотна с 70 платформами. Общее количество станций шанхайского метро составляет 393.
  4. Пекин: метрополитен этого города считается одним из самых протяженных. Общая длина всех линий составляет 608 км, на которых расположено 370 станций. Впервые метро в Пекине открылось в 1969 году, а сейчас провозит около 3,2 млрд человек ежегодно.
  5. Париж: метро французской столицы существенно уступает Нью-Йорку и азиатским гигантам, но все же заслуживает внимания, хотя бы потому, что подземка здесь была открыта в 1900 году. Сейчас общая протяженность веток составляет 220 км, количество станций 303, а годовой пассажиропоток достигает 4 млн человек.

Кроме того, к крупнейшим мировым метро относятся подземка в Мадриде, Токио, Лондоне, Москве и Мехико. У каждого из них есть свои особенности.

В метро Мадрида есть так называемая платформа-призрак, которая сейчас функционирует как музей.

Токийский метрополитен тоже заслуживает внимания. Его протяженность сравнительно небольшая, всего 304 км, а количество станций – 290, но при этом ежегодно подземкой пользуется более 3,5 млрд человек.

Лондонское метро считается самым старым в мире, а московская подземка, открытая в 1935 году, отличается очень красивыми и величественными станциями, которые очень нравятся туристам. У метро Мехико другая особенность: здесь у каждой станции есть свой логотип, на котором изображены люди, представители местной флоры и фауны.

Самое глубокое метро в мире

Метрополитен принято оценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубине залегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается город Санкт-Петербург (рисунок 3).

Глубина залегания путей рассчитывается по нескольким показателям. Сначала измеряется расстояние от поверхности до дна всех платформ, затем эти показатели плюсуются и делятся на общее количество платформ.

Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.

Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире

Такое глубокое залегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами. Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, их проложили под ее руслом. Во-вторых, архитектура центральной части города представляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобы случайно не повредить здания. В-третьих, проложенные в городе коммуникации залегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чем полностью менять коммуникационную систему.

Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.

Самые глубокие станции

Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).

Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — Киеве

Вот некоторые из них:

  1. «Парк Победы», Москва: ее глубина составляет 74 метра, а оформление приурочено победам в Великой отечественной войне.
  2. «Вашингтон Парк», Портленд: глубина 79 метров, которая объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метрополитена.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: заглублена на 86 метров и оформлена в стиле российского военного флота. Открылась станция сравнительно недавно, в 2011 году.
  4. «Пухын», Пхеньян: располагается на глубине 100 метров.  Раньше здесь проводили туристические экскурсии, так как в годы войны местное метро выступало в роли укрытия.
  5. «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как располагается в 105,5 метрах от поверхности. Чтобы добраться до платформы, придется проехать по двум эскалаторам, что займет порядка 5 минут.

Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.

Необычные метро мира

Метро крупных городов, хоть и работают по одному принципу, могут существенно отличаться друг от друга. Речь идет не только об оформлении станций, но и о протяженности, глубине или высоте их расположения относительно уровня моря.

При оценке метрополитена эксперты также оценивают интенсивность пассажиропотока. Учитывая эти критерии, мы решили привести несколько примеров необычных мировых подземок.

Самое длинное

По критерию протяженности лидером считается метро Шанхая. Его длина составляет 660 км, и, хотя этот показатель не является рекордным, лидерство получил именно этот метрополитен, так как он постоянно находится на стадии расширения (рисунок 5).

Рисунок 5. Шанхайская подземка считается одной из самых длинных

В данный момент здесь уже функционирует 15 линий, и еще 4 строятся в качестве их продолжения. Власти города уже к 2020 году планируют увеличить протяженность подземной транспортной сети до 780 км. Метро Шанхая скоростное, стоимость проезда невысокая, а на станциях всегда чисто. Время прибытия составов  показывается на специальных табло. Кроме того, созданы условия для передвижения инвалидов.

Однако у шанхайской подземки есть и несколько существенных недостатков:

  1. В часы пик составы сильно перегружены и часто наблюдается давка.
  2. Между пересадочными платформами очень длинные переходы, что не всегда удобно.
  3. Сеть метро покрывает не весь город, но эта проблема вскоре решится путем прокладывания новых веток.

Конечно, можно поспорить, что метро Сеула имеет протяженность более 1100 км, однако стремительное прокладывание путей и строительство платформ в Шанхае все же позволяет причислить эту подземку к лидерам.

Высокогорное

Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, лидирующую позицию занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этой подземки пролегает сквозь скальный тоннель, и соединяет станции Фельскинн и вершину горы Миттель-Аллалин (рисунок 6).

Рисунок 6. Высокогорное метро находится в Швейцарии

Протяженность дороги составляет всего полтора километра. Поезд проезжает это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро невысокая: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.

Самое загруженное

Говоря о метро, невозможно не рассказать о самой загруженной подземке в мире. Таковым признан токийский метрополитен, который ежедневно перевозит 9 млн пассажиров, а годовой пассажиропоток достигает 3,6 млрд человек (рисунок 7).

Рисунок 7. Токийская поземка — абсолютный лидер по загруженности

Учитывая такую высокую загруженность токийского метро, здесь даже появилась особая должность – осия. Это специальный сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя в последнее время некоторые поезда начали оснащать вагонами с более широкими дверями (до 180 см).

С токийской подземкой связана еще одна интересная особенность: в часы пик последний вагон отводится исключительно женщинам. Таким образом городские власти стремятся предотвратить домогательства во время давки.

Необычные схемы метро

В больших городах метрополитен постоянно расширяют. В результате схемы получаются настолько запутанными, что даже местным жителям бывает сложно в них разобраться. Лидером считается лондонская подземка, хотя ей не уступают метро Токио и Нью-Йорка.

В столице Японии схема метрополитена настолько сложная, что внешне больше напоминает клубок цветных линий, чем какой-то план. Но, поскольку каждая линия имеет свой цвет, а на каждой станции есть множество указателей, риск заблудиться сводится к минимуму.

Запутанным считается метро Парижа и Берлина. Здесь, как и в Токио, каждая линия помечена отдельным цветом, но пассажирам все равно рекомендуют быть внимательными. Дело в том, что существует риск сесть не в тот поезд и уехать в противоположном направлении. Поэтому туристам рекомендуется внимательно изучать схемы и информации на табло, расположенных на станциях. В видео вы сможете посмотреть, каких технических чудес достигло человечество при строительстве метро на примере Китая.

Крупнейшие в мире системы метро

Ниже приводится список крупнейших систем метро в мире по ежегодному количеству пассажиров. В таблице также представлена ​​длина пассажирского маршрута каждой системы и дата открытия системы.

Город Система дат
открыта
Количество
гонщиков (год)
Длина
(км)
Токио 1927 3,1 миллиарда 195,1
Сеул 2.5 миллиардов 508,2
Пекин 1981 2,5 миллиарда 442
Москва 1935 2,4 миллиарда 313
Шанхай 1995 2,3 миллиарда 437
Гуанчжоу 1997 1,8 миллиарда 215
Нью-Йорк 1904 1,7 миллиарда 337
Мехико 1969 1.6 миллионов 226
Гонконг 1979 1,5 миллиарда 174
Париж 1900 1,5 миллиарда 218
Транспорт.

Десять лучших: крупнейшие в мире системы метро

Крупнейшие в мире системы метро

(по использованию)

Город
Рейтинг Дата завершения системы Количество участников (год) Длина (км)
1. Москва 1935 3,2 млрд (1997) 340
2. Токио 1927 2,6 миллиарда (1997/98) 281+
3. Сеул 1974 1,4 миллиарда (1993) 278+
4. Мехико 1969 1,4 миллиарда (1996) 202
5. Нью-Йорк 1904 1,3 миллиарда (2001) 371
6. Париж 1900 1.4 млрд (1993) 211
7. Осака 1933 957 млн ​​(1997) 114
8. Лондон 1863 866 млн (1999) 415
9. Гонконг 1979 790 млн (1999) 82
10. Санкт-Петербург 1955 721 млн (1996) 110

Источник: Jane's Urban Transport Systems, издание 2002–2003 гг., И отдельные веб-сайты метро.

Десять лучших за последнюю неделю

Архив первых десяти

.com / toptens / worldsubways.html

.

Лучшие метро мира: 10 лучших городов

Помимо толпы, обширная система метро Нью-Йорка должна быть одной из лучших в мире. В целом, навигация по системе проста: строки с цветовой кодировкой и буквенно-цифровыми названиями. Под землей вы найдете развлекательных уличных (или, лучше сказать, платформенных) исполнителей, старинную плитку, фанк-арт-инсталляции и иногда киоск для газет / конфет. Сеть MTA насчитывает 468 остановок в четырех районах - извините, Статен-Айленд, ваша короткая железная дорога технически не является частью системы метро, ​​но вы все равно можете использовать свою карту MetroCard там.В городе, который никогда не спит, метро определенно быстрее, чем такси.

Стоимость билета
: Единая фиксированная ставка, куда бы вы ни направлялись. Билет в один конец стоит 2,50 доллара. Положите 5 долларов или больше на карту MetroCard, и вы получите 5% бонус (например: покупка за 20 долларов дает вам 21 доллар на вашей карте). Еженедельный абонемент стоит 30 долларов.

Дополнительная информация: www.mta.info

Подпись к фотографии: Вход в турникеты на станции метро Нью-Йорка. Фото DiamondJim / Frommers.com Сообщество

.

10 самых крутых систем метро в мире

В городской жизни метро является синонимом городского духа. Он освобождает горожанина от автомобиля, он быстро перемещается от точки к точке, захватывая любопытство пассажира. От Москвы до Монреаля, от Парижа до Пхеньяна - эти 10 транспортных систем представляют собой поистине потрясающие станции метро во всех аспектах дизайна. Так что возьмите транспортную карту и отправляйтесь под землю - приготовьтесь исследовать 10 самых крутых систем метро в современном мире.

Вашингтонское метро

Мы утверждаем, что вашингтонский метрополитен - самая известная и визуально прогрессивная система метро в Соединенных Штатах. Эта 100-мильная сеть туннелей, впервые построенная в 1976 году, включает 28 станций, большинство из которых являются работой архитектора Гарри Виза. Эти массивные бетонные пещеры имеют текстуру коробки для яиц, которая простирается от одной стороны до другой в виде раздельного цилиндра. Стены недоступны, нет толстых колонн, прерывающих обзор, и все пространство залито непрямым светом.Эти особенности являются не только аспектом дизайна, но и безопасностью, поскольку на станциях метро Вашингтонского метрополитена практически нет темных закоулков, в которых может скрываться преступление. Новички также будут поражены глубиной этих станций метро. Некоторые станции опускаются на 200 футов ниже поверхности, обеспечивая чертовски долгую медленную поездку в пещеры внизу. [изображения © thecoolist.com]

Галерея Вашингтонского метро

Метро Московского метрополитена

Вторая по посещаемости система метро в мире также является одной из самых красивых.Ежедневно в московском метро ездят почти 7 миллионов человек, преодолевая 190 миль туннелей, простирающихся на глубину до 276 футов под поверхностью. В то время как некоторые из его станций невзрачны, другие представляют собой великолепные, богато украшенные произведения с элементами классического дизайна. Возьмем, к примеру, станцию ​​метро Комсомольская в Москве, показанную выше. Эта жемчужина подземной архитектуры была построена в 1930-х годах и остается одной из самых долговечных и красивых станций метро в мире. [изображения: 1,2,3,4,5,6]

Галерея Московского Метрополитена

Метро Тайбэя

Ежедневно в метро Тайбэя ездят около 2 000 000 пассажиров, курсирующих по столице Тайваня со скоростью до 56 миль в час.Чистый и яркий дизайн станций тайбэйского метро привлек в метро множество пассажиров. Это движение помогло уменьшить заторы на дорогах и стимулировать обновление городов. Стекло и световое искусство покрывают потолок и колонны станции наверху, в то время как изобразительное искусство украшает стены других. Станция метро или картинная галерея? Больше городов по всему миру должны задавать тот же вопрос пассажирам метро. [изображения: 1,2,3,4,5,6]

Галерея метро Тайбэя

Парижское метро

Когда дело доходит до станций метро старого мира, это самый старый мир.Метро Парижа в этом году исполняется 112 лет, и его история отражает гордость парижан с чувством стиля ар-нуво. Дизайн станций охватывает весь диапазон от классического до современного, разделенный базовым дизайном, который является чисто функциональным. Город Париж сохранил очарование многих оригинальных станций, которые имеют характер почти сборника рассказов. Но те, что в современном Париже, отражают эволюцию культуры города на протяжении веков. [изображения: 1,2,3,4,5,6]

Галерея парижского метро

Монреальский метрополитен

Еще один великий франкоговорящий город является домом для еще одного замечательного метро - системы метро Montreal Metropolitan.Метро Монреаля было создано в 1966 году как раз к всемирной выставке, которая состоится в следующем году в этом городе. Это было яркое время в Монреале, и станции метро, ​​которые усеивают эту систему, отражают эту динамику. Подобно станциям Московского метрополитена и Тайбэйского метро, ​​в этой системе метро находится множество художественных галерей по всей сети. Здесь приветствуется паблик-арт, от прекрасного до перформанса, намного ниже города, который он обслуживает. А с 1 100 000 посетителей в день, что делает ее одной из самых популярных художественных галерей в мире.Монреальское метро занимает одно из первых мест в нашем списке самых красивых систем метро в мире - от дизайна станций метро до культуры, которую оно поддерживает. [изображения: 1,2,3,4,5,6]

Галерея Монреальского метрополитена

Метро Франкфурта

С 1968 года система метро Франкфурта U-Bahn обслуживает пассажиров, проезжающих через 5-й по величине город Германии. Почти большая часть населения города ездит на метро каждый день, проезжая через 86 станций и протяженностью более 40 миль.Его станции - это чудо, от игривых до прогрессивных и всего, что между ними. В одном из них есть вход, который выглядит так, как будто сбежавший из вагона метро пробил поверхность. Другой имеет симметричные формы, которые кажутся почти потусторонними. Хотя в самой Германии есть немало привлекательных систем метро, ​​метро Франкфурта может быть жемчужиной страны. [изображения: 1,2,3,4,5,6]

Подземная галерея Франкфурта

Метро Пхеньяна

Да, , что Пхеньян.Эта короткая, загруженная и устаревшая система метро, ​​возможно, самая загадочная в мире. Система метро Пхеньянского метрополитена, которую редко можно увидеть иностранцами для Северной Кореи, простирается на 14 миль и включает 17 станций. Несмотря на относительно небольшую протяженность, она обслуживает даже больше путешественников, чем франкфуртская U-Bahn. Его дизайн вряд ли сильно изменился с тех пор, как он был впервые представлен в 1969 году. Для такой проблемной страны, как эта, отсутствие изменений не является сюрпризом. Тем не менее, должно быть дико ездить в этом метро как житель Запада.Мало того, что это было бы похоже на прогулку в другую страну, но прошло уже десятилетие. [изображения: 1,2,3,4,5,6]

Галерея метро Пхеньяна

Метро Алматы, Казахстан

После 23 лет строительства, перемежающихся очень долгим перерывом, 1 декабря 2011 года казахстанское метро Алматы открыло свои двери. Самое молодое метро в мире сразу же входит в число самых красивых в мире, с дизайном, одновременно современным и классическим.Витражи, геометрические узоры, глянцевые полы и декоративные люстры делают эту систему метро самостоятельным пунктом назначения.

Галерея Метрополитена Казахстана в Алматы

.

Смотрите также