Самый большой в мире порт


ТОП-10 самых больших портов в мире

С каждым годом развитые государства стремятся к тому, чтобы их порты соответствовали всем требованиям судоходных компаний и быстро растущему спросу. Но несмотря на то, что каждая страна сосредоточена на улучшении своей портовой инфраструктуры, есть несколько мировых лидеров. Какие есть самые большие порты в мире, узнайте прямо сейчас.

Какой самый большой порт в мире?

1. Сингапурский порт

Сингапур возглавляет наш рейтинг крупнейших портов в мире. В 2012 году он принял 537,6 млн. тонн груза. В 2011 году порт обработал около 30 млн. эквивалентных единиц контейнерных грузов (TEU).

Грузовой порт включает терминалы в таких городах, как Танджонг Пагар, Кеппел, Брани, Пасир Панджанг, Сембаванг и Джуронг. Терминалы принадлежат компаниям PSA Singapore и Jurong Port.

Порт принимает в среднем 140 000 судов в год и соединяется с 600 портами по всему миру. Он оснащен 204 причальными кранами и рядом козловых кранов.

В настоящее время в порту Сингапура ведется крупный проект по расширению терминала, который после полной сдачи в эксплуатацию в 2020 году добавит еще 15 причалов.

2. Шанхайский порт

В 2010 году это был самый большой порт в мире, но теперь он уступил место Сингапурскому. Его строительство было признано решающим фактором в развитии города Шанхай. В 2012 году китайский порт обработал 744 млн.тонн груза, включая 32,5 млн.TEU.

Порт расположен в устье реки Янцзы и занимает площадь 3619 кв.км. Владеет портовым комплексом Шанхайская международная портовая группа (SIPG).

Он состоит из 125 причалов общей протяженностью около 20 км. Ежемесячно Шанхайский порт обслуживает более 2000 контейнеровозов и составляет четверть всей внешней торговли Китая.

3. Порт Гонконга

Еще в 1987 году этот морской порт признали самым загруженным в мире. Ключевой фактор экономического развития Гонконга, естественное укрытие и глубокие воды гавани Виктория обеспечивают идеальные условия для стоянки и обработки судов всех типов.

Количество контейнеровозов, которые прошли через порт Гонконга, составило 25 869 в 2016 году, а чистый регистровый тоннаж — 386 853 тонны.

4. Порт Шэньчжэнь

Порт Шэньчжэнь обслуживает промышленные объекты и компании, расположенные в дельте Жемчужной реки. Он считается вторым по величине морским портом в Китае, особенно в южной части материкового Китая.

Порт считается домом для 39 судоходных компаний, которые запустили 131 международный контейнерный маршрут. В порту Шэньчжэнь ежемесячно заходят 560 судов. Пассажирский терминал Shekou предоставляет быстрые паромные переправы через дельту Жемчужной реки в Гонконг, Макао и Чжухай.

5. Порт Пусан

Порт Пусан занимает пятое место в этом списке, обслуживая южнокорейский город Пусан в качестве ведущего участника своей экономической деятельности. Обработка контейнеров составляет более 13 млн. TEU, что делает его настоящим соперником для других азиатских портов в ближайшие годы.

Южнокорейский порт обрабатывает 40% всех морских экспортных грузов, 80% контейнерных грузов и 42% рыбной продукции всей страны. Он расположен на площади 840 000 кв.м и способен одновременно обслуживать 169 судов.

6. Порт Нинбо

Порт Нинбо, обработавший в 2012 году более 453 млн. тонн груза, является шестым по величине портом в мире. Состоит из 309 причалов, соединяется с 600 портами в более чем 100 странах мира.

Он расположен в прибрежной провинции Чжэцзян и включает портовый район Бейлун, Чжэньхай, Нинбо, Дакси и Чуаншань. Управляет портом компания Ningbo Port Group.

7. Порт Гуанчжоу

Порт Гуанчжоу в 2012 году обработал более 460 млн. тонн груза, что делает его седьмым по величине портом в мире. Он расположен в центре дельты Жемчужной реки. Для сравнения, в 1999 году морской порт обрабатывал 100 млн. тонн груза.

Порт состоит из четырех основных областей, включая порт города Гуанчжоу, а также порт Хуанпу, Синьша и Наньша. В настоящее время это крупнейший порт погрузки и выгрузки угля в Китае.

8. Порт Джебель — Али (Дубай)

Одна из главных достопримечательностей Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Порт Джебель Али расположен в 35 км к юго-западу от Дубая, в Персидском заливе. Несмотря на кризис 2009 года, порт смог обработать 10 млн. TEU.

9. Порт Циндао

Обслуживает провинцию Циндао, расположенную недалеко от Желтой реки. Состоит из четырех областей: район порта Даган, порт Цяньвань, район нефтяного порта Хуандун (для нефтяных танкеров) и порт Дунцзякоу.

Он хорошо известен тем, что обрабатывает суда для перевозки сухогрузов, а его показатели по перевалке превышают 10 млн. TEU.

10. Порт Роттердама

Завершает десятку лидеров самый большой порт на европейском континенте. Его площадь — 105 кв.км, а протяженность — 40 км. В 2012 году он обработал 441,5 млн. тонн груза.

Порт Роттердама состоит из пяти отдельных портовых зон и трех распределительных парков, которые обеспечивают потребности внутренних районов с 40 000 000 потребителей.

Как видим, почти все самые большие порты в мире — это азиатские порты. Восточные страны постоянно развивают и демонстрирует свое превосходство в этой области. Десятка крупнейших портов поражает своими внушающими размерами и загруженностью.

А какие крупные порты знаете Вы? Поделитесь с нами в комментариях!

• Крупнейшие контейнерные порты мира - грузооборот 2019

Порт Шанхай был крупнейшим контейнерным портом в 2019 году, обрабатывая контейнеры вместимостью 43,3 миллиона единиц двадцатифутового эквивалента (TEU). В 2019 году девять из десяти самых загруженных контейнерных портов находились в Азии.

Крупнейшие контейнерные порты мира

К наиболее загруженным контейнерным портам в Азии относятся Шанхай, Сингапур и Гонконг. В Соединенных Штатах соседние порты Лос-Анджелес и Лонг-Бич образуют крупнейший контейнерный узел в стране.В городах Роттердам, Гамбург и Антверпен расположены крупнейшие порты Европы. С точки зрения стоимости морская торговля, осуществляемая контейнеровозами, является наиболее важной категорией морских грузов, а обработка контейнеров - одним из основных источников дохода, получаемого от эксплуатации и управления портом. Интермодальные контейнеры обычно имеют вместимость одной или двух двадцатифутовых эквивалентов - стандартной единицы измерения, которую часто сокращают до TEU.

Крупнейшие контейнерные терминалы в мире

Сингапурская компания PSA International входит в число ведущих мировых операторов морских терминалов, за ней следует Hutchison Port Holdings со штаб-квартирой на Британских Виргинских островах.PSA International управляет несколькими портами по всему миру, получив в 2018 году доход около четырех миллиардов сингапурских долларов. .

10 самых загруженных морских портов в мире

Какие морские порты наиболее загружены?

Производители, поставщики и покупатели во всех отраслях полагаются на услуги контейнерных перевозок при импорте и экспорте своих грузов. Поскольку по всему миру доступно более 34 миллионов стандартных контейнеров, неудивительно, что только в 2015 году порты обработали более 687 миллионов двадцатифутовых эквивалентов (TEU). Давайте посмотрим на самые загруженные порты мира и их влияние на вашу цепочку поставок.

10 самых загруженных портов

Узнайте больше о лучших морских портах в мире, отсортированных по общему количеству TEU, которые проходят через каждое место:

10. Порт Тяньцзинь

Тяньцзинь служит морскими воротами Пекина, соединяясь с несколькими водными путями через Гранд-канал. Хотя порт впервые использовался в первом веке до нашей эры, он не был построен до правления династии Тан в седьмом веке нашей эры,

году.
  • 2016 Объем контейнера: 7.18 млн TEU
  • Среднесуточная стоимость груза: 477 миллионов долларов
  • Порт Тяньцзинь охватывает более 130 квадратных миль суши и воды

9. Порт Дубая

Признанный Высшим комитетом по гражданским портам и безопасности аэропортов ОАЭ «Лучшим морским портом на Ближнем Востоке», порт Джебель Али в Дубае был открыт в 1979 году в дополнение к порту Рашид. Это самая используемая военно-морским флотом США гавань за пределами США.

  • 2016 Объем контейнера: 14.8 млн TEU
  • Джебель Али - самая большая рукотворная гавань в мире
  • Джебель-Али также является крупнейшим морским терминалом на Ближнем Востоке

8. Порт Циндао

Как и многие известные морские порты Китая, порт Циндао имеет богатую историю - с 1892 года он соединял районы Бохайского края и дельты реки Янцзы с остальным миром. Циндао предлагает прямые морские пути в более чем 180 стран и 700 портов.

  • Объем контейнера 2016 г .: 18 млн TEU
  • Порт Циндао включает старый порт Циндао, нефтяной порт Хуандао и новый порт Цяньвань
  • Три U.Военно-морские корабли ЮАР остановились в Циндао в 1984 году, что стало первым заходом в порт Соединенных Штатов Америки в Китай за более чем 37 лет

7. Порт Гуанчжоу

Порт Гуанчжоу называют «Шелковым путем по морю», он охватывает почти 250 миль береговой линии и является крупным транспортным узлом на юге Китая. Расположенный в дельте Жемчужной реки, Гуанчжоу соединяет более 100 портов Китая и 350 портов по всему миру.

  • Объем контейнера 2016 г .: 18,9 млн TEU
  • Среднесуточная стоимость груза: 311 млн долларов
  • Контейнерооборот Гуанчжоу в 2016 году увеличился больше, чем в любом другом ведущем китайском порту, увеличившись на 8% по сравнению с 2015 годом, составив

6.Порт Пусана

Порт Пусан, расположенный на южной оконечности Корейского полуострова, является мегаполисом с населением 3,5 миллиона человек. Остров Йонг разделяет порт Пусан, соединяясь с материком подъемным мостом - восточная сторона сосредоточена на торговле, а западная - на рыболовстве.

  • Объем контейнера 2016 г .: 19,4 млн TEU
  • Пусан обработал более 10 миллионов контейнеров для перевалки в 2015 году и стал третьим по величине перевалочным предприятием в мире.
  • В 2016 году Южная Корея пообещала 13 долларов.3 миллиарда долларов на расширение, чтобы подготовиться к будущему и стать вторым по величине перевалочным узлом в мире

5. Порт Гонконга

Порт Гонконга, обслуживающий более 300 контейнерных лайнеров каждую неделю, соединяет регион с более чем 470 точками по всему миру. Этот международный порт имеет девять контейнерных терминалов вдоль бассейна Квай Чунг-Цин И.

  • Объем контейнера в 2016 г .: 19,8 млн TEU
  • Гонконг считается одним из лучших портов мира с 1987 года.
  • Контейнерные терминалы Kwai Chung-Tsing Yi обработали 77% грузооборота в 2016 году

4.Порт Нинбо-Чжоушань

Третий по загруженности порт Китая был официально образован после слияния портов Нинбо и Чжоушань в 2015 году. Ключевое место в обеспечении возможности морской деятельности между северным и южным Китаем, его централизованное расположение также позволяет подключаться к более чем 600 портам в 100 странах.

  • Объем контейнера 2016 г .: 23,3 млн TEU
  • В 2016 году Нинбо-Чжоушань стал первым морским портом, перегрузившим 900 миллионов тонн грузов
  • Нинбо - один из старейших портов Китая, первый порт захода в 752 A.Д.

3. Порт Шэньчжэнь

Расположенный на полуострове Коулун, Шэньчжэнь фактически состоит из нескольких небольших портов. Порт Шэньчжэня, расположенный на 162 милях от побережья провинции Гуандун, в основном обслуживает предприятия в дельте Жемчужной реки.

  • Объем контейнера 2016 г .: 23,98 млн TEU
  • Порты Шэньчжэня включают Янтянь, Дачанский залив, Шекоу и Чивань
  • Среднесуточная стоимость груза: 681 млн долларов

2.Порт Сингапура

Этот порт занимал первое место в списке до 2010 года. По-прежнему крупнейший государственный морской порт, Сингапур соединяет более 123 стран и 600 портов со своего места на южной оконечности Малайского полуострова.

  • Объем контейнера 2016 г .: 30,9 млн TEU
  • Грузооборот за 2016 год: 593,3 млн тонн
  • Сингапур - один из крупнейших в мире портов для рефрижераторных контейнеров, в 2016 году перевалено около 1,8 миллиона рефрижераторных TEU.

1.Порт Шанхай

Являясь крупнейшим портом Китая, Шанхайский порт также является самым загруженным портом в мире. Эта шумная гавань расположена в центре побережья Китая и в дельте реки Янцзы, через нее проходит примерно 25,7% объема международной торговли Китая.

  • Объем контейнера 2016 года: 37,13 млн TEUs
  • Среднесуточная стоимость груза: 1,6 млрд долларов
  • Площадь покрытия составляет более 2200 квадратных миль

Самые загруженные морские порты США.С.

Хотя эти контейнерные порты не входят в число самых загруженных морских портов в мире, они являются самыми загруженными в Северной Америке - если вы импортируете или экспортируете в США или из США, ваш контейнер, вероятно, будет перемещаться через одно из этих мест. .

Порт Лос-Анджелеса

Известный как «Порт Америки», порт Лос-Анджелеса - это международный узел, расположенный всего в 40 км от центра Лос-Анджелеса на берегу залива Сан-Педро.

  • 2016 Объем контейнера: 8.8 млн TEU
  • Стоимость груза 2016 года: 272 миллиарда долларов
  • Покрывает 7500 акров вдоль 43 миль набережной

Порт Лонг-Бич

Основанная в 1911 году, 90 процентов грузов, проходящих через Лонг-Бич, можно отнести к торговле Восточной Азии. Если объединить порты Лонг-Бич и Лос-Анджелес, они составят 10-е место по загруженности портов в мире (опередив Тяньцзинь по объему).

  • Объем контейнера 2016 г .: 6,77 млн ​​TEU
  • Стоимость груза 2016 года: 180 миллиардов долларов
  • Охватывает 3000 акров земли и 4600 акров воды

Порт Нью-Йорка / Нью-Джерси

На крупнейший морской порт Восточного побережья Нью-Йорка и Нью-Джерси приходится почти 30 процентов его рыночной доли.Здесь зародилась современная контейнеризация - загруженный грузовыми контейнерами корабль Ideal X впервые отправился из Нью-Джерси в 1956 году.

  • Объем контейнера 2016 г .: 3,6 млн TEU
  • Стоимость груза за 2016 год: 187,7 млрд долларов
  • После долгих лет борьбы за права юрисдикции в 1948 году весь портовый район перешел под власть порта Нью-Йорка.

Доставка в и из морских портов по всему миру

Независимо от того, координируете ли вы поставки для сезонного проекта или нуждаетесь в еженедельном графике отправления, ArcBest ® предлагает решения для контейнерных перевозок, соответствующие вашим потребностям.Для получения дополнительной информации запросите предложение онлайн или позвоните по телефону 844-560-2531, чтобы поговорить со специалистом по морским перевозкам.

.

WPS - Домашняя страница

World Port Source предоставляет интерактивные спутниковые изображения, карты и контактную информацию для 4936 портов в 196 странах мира. Быстро найдите любой порт, используя нашу региональную карту мира. Или, если вы хотите немного повеселиться, посмотрите, сможете ли вы угадать сегодняшний порт захода.

Системы судоходных рек и внутренних водных путей

World Port Source добавил информацию о мировых водных путях и портах, выстилающих их берега и берега.Сегодня мы начинаем наш новый раздел с семи главных речных систем мира.

Система реки Миссисипи

Указатель портов - Карта портов

Река Миссисипи - самая большая речная система в Северной Америке, протяженность которой составляет около 2320 миль (3730 км). Река судоходна из Миннеаполиса, недалеко от ее истоков в Миннесоте, до Нового Орлеана и Мексиканского залива.

Речная система простирается на запад до Талсы, Оклахома, на рукаве реки Арканзас, и на восток до Питтсбурга, штат Пенсильвания, на реке Огайо.

Система реки Миссисипи соединена с системой реки Мобил-Бэй через водный путь Теннесси-Томбигби во внутреннем порту штата Йеллоу-Крик в Юке, штат Миссисипи.

Вблизи своих северных границ система реки Миссисипи соединяется с озером Мичиган через реки Иллинойс и Чикаго.

Великие озера и морской путь Святого Лаврентия

Указатель портов - Карта портов

Каждое из Великих озер - Эри, Гурон, Мичиган, Онтарио и Верхнее - с их богатыми природными ресурсами в виде железной руды, угля, зерна и древесины, само по себе является крупным водным путем.

Морской путь Святого Лаврентия открылся в 1959 году с завершением строительства канала Велланд в обход Ниагарского водопада и семи новых шлюзов на реке Святого Лаврентия. Эта работа превратила Великие озера в водный путь, доступный для океана, по которому «соленые» теперь могут добраться до пресноводного порта Дулут в Миннесоте.

Система реки Янцзы

Указатель портов - Карта портов

Янцзы - самая длинная река в Азии, протянувшаяся от ледников на Тибетском плато до порта Шанхай в Восточно-Китайском море в 3988 миль (6,418 км).

Из Ибиня провинции Сычуань на востоке река Янцзы пересекает центр Китая, где к ней присоединяются реки Хань, Сян и Гань.

Регион дельты реки Янцзы имеет одну из самых высоких плотностей портов в мире и генерирует до 20% ВВП Китая.

Большой канал Китая связывает Янцзы с Желтой рекой.

Системы рек Рейн и Дунай

Системы рек Рейн и Дунай обеспечивали водный транспорт со времен Римской империи.На севере Рейн протекает от восточных швейцарских Альп до Северного моря. Дунай берет начало в регионе Шварцвальд в Германии и течет на юго-восток к Черному морю.

Система реки Рейн обеспечивает современные водные перевозки в Бельгии, Франции, Германии, Нидерландах и Швейцарии. Река Дунай обеспечивает перевозку судов и барж в Австрию, Хорватию, Германию, Венгрию, Румынию, Сербию и Словацкую Республику.

Канал Рейн-Майн-Дунай соединяет Дунай в порту Кельхайм с рекой Майн, притоком Рейна, в порту Бамберг.

Система реки Волга

Указатель портов - Карта портов

Система реки Волга - это основная сеть рек и каналов в России, охватывающая большую часть западной части страны.

На севере Волго-Балтийский водный путь соединяет Волгу с портом Санкт-Петербург на Финском заливе и Балтийском море.

Река Волга впадает в Каспийское море, самое большое озеро на земле. Волго-Донской канал является альтернативным выходом на Дону в Черноморский регион.

Это важное соединение между Волгой и Черным морем позволяет судоходству из Баку, Азербайджана и других портов Каспийского моря, не имеющего выхода к морю, достигать Средиземного моря и за его пределами.

Речная система Рио-де-ла-Плата

Указатель портов - Карта портов

В то время как Амазонка является самой известной речной системой Южной Америки, речная система Рио-де-ла-Плата более развита и поддерживает гораздо большее население, включая Буэнос-Айрес, Аргентина.

Река Уругвай определяет восточную границу Уругвая и судоходна на севере до порта Сальто.

Река Парана течет на север через порты Сан-Николас и Санта-Фе в Аргентине, прежде чем стать южной и западной границей с Парагваем.

Река Парагвай протягивает эту речную систему через центр Парагвая до Бразилии. Единственный порт Боливии, Пуэрто-Агирре, является последней остановкой на этом важном водном пути.

.

Азия доминирует над крупнейшими морскими портами мира

Согласно авторитетным данным за 2014 год, опубликованным Американской ассоциацией портовых властей, порт Шанхай является крупнейшим морским портом в мире. AAPA - это «союз портов Канады, Карибского бассейна, Латинской Америки и США».

Рейтинг морских портов - дело непростое. Есть два основных рейтинга: грузоподъемность и контейнеры. Контейнеры измеряются в «20-футовых эквивалентах» или TEU.Тоннаж груза, например, включает сыпучие товары, такие как медь или нефть. Грузовой тоннаж выгружается на борту судна и переводится на другой вид транспорта (например, грузовой железнодорожный транспорт или грузовик) для дальнейшего движения к месту назначения. Контейнеры являются интермодальными, что означает, что их можно напрямую передавать с корабля на другие виды транспорта, не опорожняя.

Шанхай является мировым лидером как по тоннажу грузов, так и по объему контейнеров. Это превосходство было достигнуто совсем недавно. Сингапур был ведущим мировым портом как по тоннажу, так и по контейнерам на протяжении большей части 2000-х годов.Шанхай стал доминирующим в сфере грузовых перевозок в середине 2000-х годов и к 2010 году обогнал Сингапур по контейнерным перевозкам.

Объемы контейнеров

Все крупнейшие контейнерные порты находятся в Азии, при этом Роттердам является крупнейшим неазиатским портом под номером 11. Семь из 10 крупнейших портов находятся в Китае.

Шанхай, занявший первое место, ежегодно обрабатывает более 36 млн TEU. Порт Шанхая включает объекты на реке Хуанпу (рис. 1), протекающей через город и Бунд, реке Янцзы и новому морскому глубоководному порту Яншань в устье залива Ханчжоу (фото выше).Этот объект был открыт в середине 2000-х годов для контейнерных перевозок и связан с материком 33-километровым (20-мильным) мостом Дунхай.

Сингапур - второй по величине контейнерный порт, обрабатывающий почти 34 миллиона TEU (График 2). Шэньчжэнь, расположенный на границе с Гонконгом, является третьим по величине портом в мире после Сингапура с 24 миллионами TEUs. Гонконг занимает пятое место и был крупнейшим контейнерным портом в мире, пока его не вытеснил Сингапур в начале 2000-х годов (график 3).

Нинбо, расположенный менее чем в 80 км (50 миль) через залив Ханчжоу от порта Шанхай, является пятым по величине контейнерным портом в мире.

Пусан, в Южной Корее занимает шестое место. Циндао на китайском полуострове Шаньдун является седьмым по величине (Рисунок 4). Гуанчжоу занимает 8-е место (график 5), а Дубай - 9-е. Тяньцзинь, расположенный в четвертом по величине городском районе Китая, находится примерно в 160 километрах (100 милях) от Пекина.

График 6 показывает 10 крупнейших контейнерных точек в мире и выбранные дополнительные порты.

Объем груза

Двенадцать крупнейших грузовых портов в мире находятся в Азии, за исключением Порт-Хедленда, в богатом ресурсами регионе Пилбара в Западной Австралии. Это самый крупный неазиатский порт (№5). Восемь из 12 крупнейших портов находятся в Китае.

В 2014 году порт Шанхай обработал около 680 млн тонн грузов (Примечание).Второе место занял Сингапур с примерно 580 миллионами тонн. Гуанчжоу и Циндао были третьим и четвертым по величине грузовыми портами. Порт-Хедленд был пятым по величине грузовым портом. Три из вторых пяти были расположены в Китае, в том числе № 6 Тяньцзинь, № 8 Нинбо и № 9 Далянь (График 7), крупнейший грузовой порт Маньчжурии.

Роттердам был седьмым по величине грузовым портом и крупнейшим портом в Европе, хотя в начале 2000-х годов он не был крупнейшим, прежде чем его обогнал Сингапур.Пусан был 10-м по величине грузовым портом.

График 8 показывает 10 крупнейших грузовых точек в мире и некоторые дополнительные порты.

Крупные портовые регионы

Китай с большинством крупнейших портов мира имеет значительную концентрацию региональных портов. Два порта в дельте Янцзы (Шанхай и Нинбо) перевезли примерно 1,1 миллиарда тонн грузов и 52 миллиона TEU. Порты в дельте Жемчужной реки (Гуанчжоу, Гонконг и Шэньчжэнь) обслуживают почти 1 порт.0 млн тонн грузов и 57 млн ​​TEU. На порты Бохайского залива (Тяньцзинь и Циньхуандао) к востоку от Пекина приходится более 700 миллионов тонн грузов в год и гораздо более скромные 14 миллионов TEU.

Соседние порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич также обработали 14 миллионов TEU в 2014 году. Порты Токийского залива (Токио, Иокогама и Чиба) обработали 7 миллионов TEU, а порты Нью-Йорка и Нью-Джерси - 6 миллионов.

Другие крупные региональные скопления грузовых портов расположены в нижнем течении реки Миссисипи в Луизиане (порты Южной Луизианы, Нового Орлеана, Батон-Руж и Плакемин) с грузоподъемностью 430 миллионов тонн, порты Токийского залива обрабатывают 370 миллионов тонн ежегодно.Соседние порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич ежегодно обрабатывают 130 миллионов тонн грузов. Исторически известные порты, такие как Нью-Йорк и Лондон, имеют меньшие объемы (115 миллионов и 45 миллионов соответственно).

Восхождение в Азии

Важным событием в статистике портов является подъем Азии, особенно Китая. Еще не так давно европейские порты были самыми крупными. Недавно опубликованные исследования показывают, что азиатские контейнерные перевозки между Китаем и Европой / Северной Америкой в ​​2012 году в пять раз превысили уровень 1990 года.Это можно сравнить с примерным удвоением показателей в Европе и Северной Америке за этот период. В результате порты Европы и Северной Америки больше не доминируют в статистике.

В 2014 году на долю Восточной Азии приходилось 60 процентов объема контейнеров среди 100 крупнейших портов. Это в четыре раза больше европейских портов (14 процентов) и в шесть раз больше, чем у портов Северной Америки. На весь остальной мир приходится только 16 процентов от общего числа (Рисунок 9).

Распределение грузопотока аналогично.На Восточную Азию приходится 56 процентов от объема 100 крупнейших портов, что в четыре раза превышает объемы Европы (14 процентов) и в пять раз больше, чем в Северной Америке (11 процентов). На долю Австралии приходится 8 процентов, 60 процентов из которых приходится на терминалы Западной Австралии Порт-Хедленд и Дампир, с их значительными товарными поставками в Китай. На остальной мир приходится 11 процентов объемов (График 10).

Мир портов отнюдь не статичен.С введением в действие расширенного Панамского канала максимальная вместимость контейнеровозов увеличилась почти в три раза. Это означает, что американские порты в Мексиканском заливе и атлантические порты занимают более конкурентные позиции, поскольку имеют возможность швартовать более крупные суда из Азии. Это позволяет заменить, например, более длительные и менее дорогостоящие морские перевозки интермодальными автомобильными и железнодорожными перевозками через Соединенные Штаты,

По данным China Daily , Maersk, крупнейшая в мире компания по контейнерным перевозкам, направляет свои перевозки из Азии в Восточное побережье США через Панамский канал.В пресс-релизе Maersk говорится: «Используя новые шлюзы Панамского канала, Maersk Line может значительно сократить дни транзита из портов Азии в порты Северной Америки. Время транзита из Шанхая и Нинбо в Ньюарк, Норфолк и Балтимор теперь на 5-10 дней быстрее ». Джеймс Ньюсом из Управления портов Южной Каролины описал China Daily экономику, которая сейчас благоприятствует портам Атлантики:« ... если Азиатские грузы, направлявшиеся в Шарлотт, Северная Каролина, приземлились в Лос-Анджелесе, доставка их через США по железной дороге обойдется в 2000 долларов.Если бы он приземлился в Чарльстоне, он бы стоил всего 600 долларов на грузовике ».

Порты Мексиканского залива по мере того, как грузоотправители из США становятся более конкурентоспособными за счет снижения затрат. По словам Мартина Хьюстона из Tellurian Investments, поставка природного газа с побережья Мексиканского залива позволит сэкономить 5 000 морских миль (5 750 миль) и девять дней использования канала.

Ряд портов Персидского залива и Атлантического океана вкладывают средства в улучшенную инфраструктуру, чтобы приспособиться к новому трафику и более крупным судам. Сюда входят такие порты, как Хьюстон, Саванна, Чарльстон (Южная Каролина), Майами и другие.Возможно, самым впечатляющим вложением средств является возведение исторического моста Байонна, чтобы порт Нью-Йорка и Нью-Джерси мог принимать более крупные суда.

Конечно, победителями в этом меняющемся мире будут потребители, которые могут рассчитывать на более низкие цены, поскольку доставка становится все дешевле.

Примечание: AAPA призывает с осторожностью интерпретировать данные о грузоподъемности из-за различий в определениях тоннажа.

Венделл Кокс (Wendell Cox) является директором Demographia, международной фирмы, занимающейся государственной политикой и демографией.Он является старшим научным сотрудником Центра перспективного урбанизма (США), (США), старшим научным сотрудником по доступности жилья и муниципальной политике Пограничного центра государственной политики (Канада) и членом Совета консультантов. Центра демографии и политики Университета Чепмена (Калифорния). Он является соавтором «Международного исследования доступности жилья Demographia » и автором « Demographia World Urban Areas » и « Война за мечту: как политика борьбы с разрастанием населения угрожает качеству жизни. ."Он был назначен на три срока в Комиссию по транспорту округа Лос-Анджелес, где он работал с ведущим руководством города и округа в качестве единственного невыборного члена. Он работал приглашенным профессором в Национальной консерватории искусств и искусств . национальный университет в Париже.

Фото: Интермодальный порт Янсан, Шанхай (Все фото автора)

.

Смотрите также