Самый большой в мире пролив


Самые широкие проливы на Земле: Топ-10

Проливом называется разделяющее два участка суши водное пространство, в свою очередь соединяющее смежные водоёмы. Как известно, самый широкий пролив на Земле – пролив Дрейка, соединяющий на юге Тихий и Атлантический океаны. Однако на каждом участке пролива может быть абсолютно разная ширина, поэтому данный рейтинг составлен с учетом самых узких частей проливов.

1. Пролив Дрейка (800 км)


Находящийся южнее оконечности Южной Америки пролив Дрейка ограничен с севера архипелагом Огненная Земля, насчитывающим около 40 тысяч больших и мелких островов, а с юга – Южными Шетландскими островами, относящимися к материку Антарктида. Этот пролив – единственная артерия (кроме Панамского канала), которая соединяет два самых больших океана Земли – Тихий и Атлантический.
Пролив Дрейка всегда был опасным для мореплавателей, которые убедились в этом, когда ещё впервые его проходили на парусных судах. Этому есть несколько причин. Первая – ужасная погода и неистовые штормы, нагоняющие волны высотой до 20 метров, при этом дует ураганный ветер со скоростью 40 м/с. Кроме того, в проливе Дрейка много айсбергов, отколовшихся от соседней Антарктиды. А ещё здесь действует очень сильно циркумполярное течение. Самая южная точка Южной Америки – острова Диего-Рамирес, находится здесь же. Однако редкие в этих местах туристы чаще посещают мыс Горн, до которого намного проще добраться. Назван пролив в честь англичанина Френсиса Дрейка, который первым из европейцев прошёл здесь в 1578 году.

Самые большие моря в мире: Топ-10


Морем называется большой, наполненный солёной водой водоём, обязательно имеющий связь с одним из пяти океанов. Есть моря, вклинившиеся вглубь материка...

2. Мозамбикский пролив (422 км)


Этот пролив, находящийся в западной части Индийского океана, отделяет остров Мадагаскар от Африки. Кстати, это самый длинный пролив на планете (1760 км). Наибольшую глубину он имеет на юге и на севере, но и в середине пролива немало – 2,4 км. Намного раньше европейцев проливом активно пользовались арабские купцы, которые вели торговлю с жителями Мадагаскара. Кто же первым проплыл здесь из европейцев – осталось неясным. Одним из кандидатов на эту роль считают Васко да Гаму, но другие историки склоняются в сторону Марко Поло, который мог проплыть здесь двумя веками раньше.

3. Пролив Дейвиса (338 км)

Пролив Дейвиса разделяет самый большой остров планеты – Гренландию от принадлежащего Канаде (провинция Нунавут) острова Баффинова Земля. Его ширина колеблется от 338 километров в самом узком месте до 950 в самом широком, а максимальная глубина равна 3660 м. Британцы назвали этот пролив в честь своего мореплавателя Джона Дейвиса, несколько раз плававшего в этих водах на протяжении 1580-х годов с целью исследования обоих островов, окаймляющих пролив. Он же и открыл этот пролив в 1583 году вместе с куском прилегающей к нему земли. Пролив Девиса соединяет относящееся к окраинным морям Северного Ледовитого океана море Баффина от Лабрадорского моря, являющегося частью акватории Атлантического океана. А Гудзонов пролив соединяет его с бассейном Фокса и заливом Гудзон.

4. Датский пролив (290 км)


По-другому он называется Гренландским проливом, потому что разделяет остров Гренландию от острова Исландия. В то же время им атлантический океан соединяется с Гренландским морем. Гренландский пролив довольно мелок, даже на фарватере его наименьшая глубина составляет всего 227 метров. С юга на север ближе к берегам Исландии здесь проходит ответвление тёплого течения Ирмингера, а ближе к гренландским берегам в обратном направлении устремлено несущее круглый год льды Восточно-Гренландское течение. Датский пролив уникален самым крупным из известных науке подводных «водопадов» – вертикальным конвергентным течением, уходящим с 600-метровой глубины на 4-километровую.

5. Пролив Басса (240 км)


Пролив Басса отделяет остров Тасманию от Австралии и одновременно с этим соединяет Тихий и Индийский океаны. Пролив совсем неглубокий – средняя глубина находится на уровне 50 метров. Такая малая глубина говорит о «юном» возрасте пролива Басса, которому всего-то около 10 тысяч лет, а появился он только благодаря повышению уровня мирового океана. До этого Тасмания была просто куском Австралийского материка. Открыл этот пролив в 1798 году англичанин Мэтью Флиндерс и решил назвать его в честь своего судового врача Джорджа Басса. Открытие данного пролива было кстати для торговых судов, плывших из Индии или Европы в Сидней, поскольку, проходя по нему, они экономили 1300 км дистанции. Напоминанием о совсем ещё недавней по геологическим меркам эпохе сухопутной жизни пролива являются разбросанные по нему мелкие островки, которые когда-то были австралийскими холмами и пригорками.

6. Корейский пролив (180 км)


Корейский пролив разделяет полуостров Корея и японские острова Кюсю, Ики и юго-западную часть острова Хонсю. Им соединяются Японское и Восточно-Китайское моря, относящиеся к бассейну Тихого океана. В прежние времена стратегическое значение этого пролива существовало только для этих двух стран. Но когда в середине XIX столетия в Японии закончилась эпоха изоляционизма, то Корейский пролив стал интересовать и США, Россию и прочие страны. Теперь по этому проливу постоянно ходят паромы между корейским портом Пусан и островом Чеджу и японскими Цусимой, Фукуокой и прочими. Также по проливу осуществляется сообщение между Пусаном и Китаем. В последнее время строятся планы прокладки подводного тоннеля или моста, соединяющего Корею с Японией.

Самые большие полуострова: Топ-10


 Земная суша имеет самые разнообразные очертания берегов, в том числе и полуострова: среди них есть очень длинные, вытянутые узкой полосой, есть ...

7. Пролив Лонга (146 км)


Между островом Врангеля и Евразией находится пролив Лонга, который одновременно соединяет Чукотское и Восточно-Сибирское моря. По его акватории проходит условная линия перемены дат. Назван пролив в честь Томаса Лонга – американского китобоя, который стал первооткрывателем острова Врангеля. Находящийся в Заполярье пролив почти всегда покрыт льдами, но тем не менее, через него проходит северный морской путь. Но навигация здесь крайне тяжёлая из-за мощных торосов, поэтому она осуществляется только в короткие летние месяцы. Чтобы обеспечить круглогодичное судоходство, потребовалось бы много ледоколов, что оказалось нерентабельно. В основном по проливу Лонга ходят суда, которые обеспечивают районы крайнего Севера товарами первой необходимости.

8. Тайваньский пролив (130 км)


В прошлом этот пролив, отделяющий остров Тайвань от Азиатского континента, назывался Формозским. Он начинается у Южно-Китайского моря, а заканчивается в Восточно-Китайском море. Пролив имеет большой перепад глубин на фарватере – от 60 м до 1773 м. Материковая береговая линия пролива изрезана заливами, а возле неё есть множество островов, зато берег острова Тайвань имеет ровную береговую линию. На юге пролива находится архипелаг Пэнху. Правительство континентального Китая предложило строительство под проливом транспортного тоннеля длиной в пределах 127-207 километров – в любом случае, если планы будут реализованы, то это получится длиннейший подводный железнодорожный тоннель на планете.

9. Макасарский пролив (120 км)


Этот достаточно широкий пролив разделяет индонезийские острова Сулавеси и Калимантан, и одновременно соединяет Яванское море и море Сулавеси. Здесь действует направленное на юг течение, которое в зимнее время усиливается муссоном. На Калимантане действует порт Баликпапан, а на Сулавеси – Уджунгпанданг. По этому проливу проходит условная линия Уоллеса, разделяющая фауну Азии от австралийской.

10. Гудзонов пролив (115 км)


Этот пролив, названный в честь проплывшего по нему первым в 1610 году Генри Гудзона, находится в акватории Северного Ледовитого океана в пределах канадской территории. На севере его ограничивает Баффинова Земля, а на юге полуостров Лабрадор. Соединяет Гудзонов пролив Лабрадорское море с внутренними заливами Фокс и Гудзон. На юго-востоке он соединяется с заливом Унгава, славящимся своими мощными приливами. Здесь часто случаются штормы, а судоходство осуществляется лишь на протяжении 4 месяцев. 

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Проливы. Самые большие проливы на Земле. Самые большие географические объекты


Объекты

Название
Длина, км Мин. ширина,
км

Мин. глубина, м

Океан

Мозамбикский

Индийский

Дейвиса Атлантический
Малаккский Тихий
Гудзонов Северный Ледовитый
Макасарский Тихий
Татарский Тихий
Флоридский Атлантический
Ла-Манш Атлантический
Магелланов Тихий
Датский Атлантический
Басса Индийский
Дрейка Атлантический
Тайваньский Тихий
Корейский Тихий
Каттегат Атлантический
Санникова Северный Ледовитый
Скагеррак Атлантический
Ормузский Индийский
Малый Бельт Атлантический
Зондский Тихий
Лонга Северный Ледовитый
Дарданеллы Атлантический
Большой Бельт Атлантический
Дмитрия Лаптева Северый ледовитый
Сингапурский Тихий окен
Баб-эль-Мандебский Индийский
Кука Тихий
Шокальского Северный Ледовитый
Вилькицкого Северный Ледовитый
Эресунн (Зунд) Атлантический
Маточкин Шар Северный Ледовитый
Берингов Тихий

Проливы-рекордсмены

Самый длинный Мозамбикский, самый широкий – Дрейка...  Самые-самые среди проливов в нашем рейтинге.

 

Самый длинный , самый широкий, самый пиратский, самый уязвимый...  Самые-самые среди проливов в нашем рейтинге.

 1. Самый длинный

Самый длинный на земном шаре пролив отделяет остров Мадагаскар в западной части Индийского океана от берегов страны Мозамбик, лежащей на Африканском континенте. В честь Мозамбика пролив длиной примерно1600 километров так и назвали: Мозамбикский. Остальные характеристики пролива тоже впечатляют. В самом узком месте – между городами Ангоче в Мозамбике и Тамбохорано на Мадагаскаре – 400 с лишним километров, а в самом широком месте этих километров 950. Вдали от прибрежных шельфов глубина превышает 100 метров, а в самом глубоком  месте, в 230 километрах от побережья Мозамбика, она и вовсе головокружительная – 10800 футов или 3292 метра. Пролив настолько велик, что в нем умещается целая страна – член ООН. Помимо африканского государства  Союз Коморских островов в проливе не затерялись острова – заморские территории Франции и крохотулечный архипелаг, принадлежащий Мозамбику. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Самый широкий

Легендарный архипелаг Огненная Земля лежит между двумя материками. От Южной Америки его отделяет Магелланов пролив, а от Антарктиды, вернее ее форпоста, Южных Шетландских островов – пролив Дрейка. Вот этот пролив, соединяющий два океана – Атлантический и Тихий, считается самым широким проливом планеты: Книга рекордов Гиннесса насчитала в нем целых 1140 километров, а Большая Советская Энциклопедия – 900-950. Википедия фиксирует его ширину в самой узкой части, но и она внушительна: 840 километров. Мореплавателя Френсиса Дрейка, подарившего проливу имя, туда занесла в 1578 году буря. Удивляться ли: через пролив проходит мощное «Течение западных ветров», и шторма в проливе Дрейка – самые сильные на Земном шаре. Волны выше 15 метров и ветер больше 35 метров в секунду – здесь дело обыкновенное. Кстати, название утвердилось лишь в XIX веке, с открытием Антарктиды, когда доказали, что Огненная Земля – никакой не выступ Южного материка, а архипелаг, отделенный от настоящего южного материка Антарктиды этим самым широченным проливом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Самый мелкий

Керченский пролив  разделяет Россию и Украину и соединяет Азовское море с Чёрным. Зимой мелкое Азовское море вместе с проливом часто полностью замерзает, и этому есть несокрушимое  свидетельство в виде «Тмутараканского камня» хранящегося ныне в Эрмитаже. Текст надписи в переводе на русский язык сообщает, что в 1068 князь Глеб Святославович измерил ширину Керченского пролива от Тмутаракани, то есть Тамани до Корчева, или Керчи по льду. От Тамани до Керчи по княжеской мерке вышло 14000 сажен, нынешние справочники выдают результаты от 4 до 15 километров. О том, измерял ли Глеб Святославович глубину, материальных свидетельств не осталось. Нынешние гидрографы намерили в 45-километровом проливе максимум 18 метров глубины, что делает Киммерийский Боспор, как называли его древние греки, самым мелким проливом в мире. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Самый узкий

Узеньких проливов в мире – считать не пересчитать. Но если забыть о крошечных протоках между островами, где уместится едва ли лодка, и сосредоточиться на  проливах с мировыми именами, то чемпионский титул самого узкого судоходного пролива в мире держит Малый Бельт из системы Датских проливов. Он соединяет Балтийское море с проливом Каттегат и отделяет остров Фюн от полуострова Ютландия. В самом узком месте его ширина не превышает 600 метров. В самом широком – достигает по разным данным то ли 28, а то ли 41 километра. При такой неубедительной ширине, да не построить моста? Правильно, мост там есть, даже целых три: один железнодорожный на магистрали Гамбург-Копенгаген-Стокгольм и два автомобильных – старый и новый, причем новый даже подогревают зимой, чтобы избежать обледенения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Самый обманчивый 

Самый узкий из судоходных проливов – Малый Бельт относится к Датским проливам. Так в географии принято называть систему проливов между Скандинавским и Ютландскими полуостровами, основной морской путь из портов Балтийского моря в порты Мирового океана. Помимо Малого Бельта в Датские проливы включают Большой Бельт, Эресунн и отскакивающие от зубов со школьного детства Каттегат и Скагеррак. Известный советский океанограф Борис Орлов заклинал студентов не путать Датские проливы с Датским проливом, который берегов Дании не омывает. Пролив шириной в 260 километров в самом узком месте и наименьшей глубиной примерно в 200 метров отделяет Исландию от Гренландии. Помимо Восточно-Гренландского течения у берегов Гренландии, круглый год несущего льды, и  встречного ему теплого течения Ирмингера у исландских берегов, Датский пролив славен еще крупнейшим на планете подводным водопадом: на протяжении двухсот с лишним километров с высоты примерно в четыре тысячи метров из Северного Ледовитого океана в Атлантику  сбрасывается примерно пять миллионов кубометров воды в секунду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самый уязвимый

По-турецки Босфор называют Карадениз Богазы – Черноморский пролив или Черноморское горло. Это довольно точно: на обоих берегах пролива, соединяющего Черное море с Мраморным, раскинулся турецкий город Стамбул. Здесь-то турки и могли взять за горло Российский флот или воспрепятствовать выходу в Средиземное море кораблям Румынии или Болгарии. В России пару столетий мечтали оторвать руки турок от черноморского горла, но амбициозные планы так и остались планами. Свое греческое название Боспорос, то есть скотий брод, пролив длиной 30 километров, минимальной шириной 700 метров и наименьшей глубиной 33 метра, получил в незапамятные времена. Древнегреческий миф связывает название с возлюбленной Зевса Ио, переплывшей его в облике коровы. Ученые с мифом не согласны, и думают, что дело в узости пролива, которая позволяла скоту переплывать его или в плате за переправу, которую брали скотом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Самый форсируемый

Книга рекордов Гиннесса уверяет: имеются достоверные свидетельства, что первым в мире Ла-Манш переплыл французский солдат Жан Мари Салетти, бежавший из английской плавучей тюрьмы летом 1815 года. И тут же себе противоречит, уверяя, что «Первым человеком, переплывшим  Ла-Манш  без спасательного жилета, стал капитан торгового  флота  Мэтью  Уэбб.  Чтобы преодолеть расстояние в 33 км от Дувра, Великобритания, до отмелей Канз, Франция, он проплыл 24-25 августа 1875 года. за 21 час 45 минут 61 километр». С тех пор переплывать Ла-Манш пытались четыре с лишним тысячи человек и пятьюстам с лишним это удалось. Кто только и как не переплывал водную преграду, отделяющую туманный Альбион от побережья материковой Европы:  мужчины и женщины, спортсмены и любители, туда-обратно без остановки, как аргентинец А.Альбертино, три раза, как шотландец Н. Берни, под водой, как бывший американский диверсант Фред Балдасар. И Евротонннель смельчакам не в помощь: «рукав», как переводится с французского Ла-Манш, или Английский канал, как называют пролив на противоположном берегу, по-прежнему притягивает отчаянных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Самый пиратский

805 миль водного пространства между Малайским полуостровом и островом Суматра называют Малаккским проливом. Экономически и стратегически это один из трех – вместе с Панамским и Суэцким каналами – важнейших морских путей в мире, поскольку соединяет Индийский океан с Тихим. Именно через Малаккский пролив осуществляется связь между тремя населеннейшими страна мира: Индией, Китаем и Индонезией, именно тут проходит 50 тысяч судов в год. На этот морской путь приходится до четверти морского грузооборота в мире и четверть морских нефтеперевозок, то есть 11 миллионов баррелей в день. И весь этот невероятный грузопоток проходит через горлышко шириной 2,5 километра в самом узком месте. Соблазн? Да еще какой: на Малаккский пролив пришлось в 2003 году до трети всех пиратских нападений в мире. Нынче пролив патрулируют военно-морские силы, но нападений там все еще много.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9. Самый трагический

«Ослябя», «Император Александр III» и «Князь Суворов» и еще почти два десятка кораблей закончили свои дни одинаково и даже погребены в одном и том же месте. Это несчастное место называется Цусимский проливом. Впрочем, у юго-восточного прохода Корейского пролива между островами Цусима и островом Ики много имен. Стокилометровый в длину и 47-километровый в ширину пролив, соединяющий Японское и Восточно-Китайское моря, называют еще Восточным проходом или проходом Крузенштерна, а в Японии идут еще дальше и называют Цусимским весь Корейский пролив, отделяющий Корейский полустров от островов Японского архипелага. Пролив японской флотской славы получил имя от острова Цусима. Айны, древнейшее население Японских островов, назвали остров «туима», то есть «удаленный». Японцы переосмыслили: «цу» по-японски значит «залив», а «сима» – остров, то есть Цусима – это остров с заливом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Самый переменчивый

Берингов пролив открыл вовсе даже и не Витус Беринг, а Семен Иванович Дежнёв, побывавший там на 80 лет раньше Беринга, в 1648 году. Дежнёва утешили мысом – крайней северо-восточной оконечностью Евразии. Между этой точкой и  мысом принца Уэльского,  то есть самой западной точкой Северной Америки, лежит водное пространство шириной 86 километров – этот самый Берингов пролив. Посередине пролива устроились острова Диомида: остров покрупнее и  расположенный западнее называется островом Ратманова, поменьше и восточнее – островом Крузенштерна. По договору между Россией и США о продаже Аляски граница между государствами проходит посередине между островами, то есть остров Ратманова – российская територия, а остров Крузенштерна – американская. Между островами чуть более 4 километров и  больше 21 часа пути зимой и более 20 часов летом: ведь между ними в проливе Беринга проходит международная линия перемены дат. Так что когда  у российских пограничников на острове Ратманова сегодня, у эскимосов с острова Крузенштерна – вчера.

 

Проливы мира: известные рекордсмены

Проливом называют узкое водное пространство, разделяющее два участка суши, которое соединяет между собой смежные водоемы или их части. В этой статье мы рассмотрим крупнейшие проливы мира, их особенности и характеристики.

Самый длинный

Мозамбикский пролив считается самым длинным на планете. Он отделяет остров Мадагаскар от Африканского континента. Его длина достигает 1760 км. Минимальная ширина составляет 422 км, а максимальная – 925 км. Размеры самого длинного пролива в мире впечатляют. Не менее внушительной является его максимальная глубина – 3292 м.

Архипелаг, расположенный в северной части пролива, объединяет в себе группу островов, которые являются территорией независимого государства, что называется Союзом Коморских Островов.

Фауна характерна для тропического региона. В водах пролива водятся:

  • многочисленные виды промысловых рыб: анчоусы, ставрида, тунец, скумбрия и другие;
  • морские скаты;
  • морские черепахи гигантских размеров;
  • акулы;
  • латимерии – рыбы, некогда считавшиеся вымершими;
  • ракообразные: креветки, лангусты;
  • морские змеи и много других подводных обитателей.

Широчайший в мире

Пролив Дрейка по праву заслужил звание самого широкого. Он является связующим звеном между двумя океанами: Тихим и Атлантическим. Минимальная ширина пролива – 820 км, а максимальная достигает 1120 км. Протяженность значительно меньше и составляет 460 км. Максимальная глубина в пределах 5250 м. Этот широчайший пролив мира разделяет Огненную Землю и самый южный континент – Антарктиду. Его воды омывают побережье таких стран, как Чили и Аргентина.

Пролив Дрейка не только самый широкий, но и самый глубокий в мире. Погодные условия в этом регионе довольно суровые. Здесь наблюдаются частые штормы. Этот пролив всегда являлся одним из сложнейших испытаний для судоходства. Примерно четвертая часть водоема затягивается ледовым покровом, который держится в период с апреля по ноябрь. В летний сезон в водах пролива можно встретить огромное количество айсбергов, которые дрейфуя, достигают берегов Южноамериканского континента.

Список самых крупных проливов

Любителям географии будет интересно узнать названия проливов мира, чья длина превышает 500 км. Как уже было сказано выше, самым широким является пролив Дрейка, а самым длинным – Мозамбикский. Теперь рассмотрим другие.

Название Длина в км Минимальная ширина в км Максимальная ширина в км Максимальная глубина в м
Дейвиса 1170 338 644 3660
Малаккский 805 2,8 250 113
Гудзонов 800 115 240 407
Макасарский 710 120 200 2553
Татарский 713 40 328 1773
Флоридский 650 80 150 1 829
Ла-Манш 578 32 240 174
Магелланов 575 2,2 20 1 080

Самый узкий

Из всех проливов мира самым узким считается Малый Бельт. Его протяженность составляет 125 км, а ширина колеблется в пределах 0,5-28 км. Максимальная глубина фарватера – 75 м, а минимальная – 12. Малый Бельт соединяет между собой пролив Каттегат и Балтийское море. В зимнее время на участках со слабым течением водоем замерзает.

Самый мелководный

Керченский пролив, разделяющий одноименный и Таманский полуострова, является самым мелководным в мире. Его длина составляет 41 км, а ширина колеблется в пределах 4-45 км. Максимальная глубина не превышает 18 м, а минимальная равна 5 м. Несмотря на то, что это самый мелкий пролив в мире, на его побережьях есть несколько крупных портов:

  • Камыш-Бурун;
  • Крым;
  • Кавказ;
  • Керченский торговый.

Этот пролив соединяет Черное и Азовское море.

Наиболее форсируемый пролив

Пролив Ла-Манш разделяет два европейских государства: Францию и Великобританию. Он является соединительным звеном между Атлантическим океаном и Северным морем. Длина Ла-Манша составляет 578 км. В самой узкой части его ширина составляет 32 км, а в широкой – около 250 км. Более четырех тысяч людей пытались покорить пролив, но переплыть его удалось примерно одной тысяче человек. Ни один пролив мира не был так часто форсируем, как Ла-Манш.

Естественно, что пловцы выбирают самую узкую часть водоема – Па-де-Кале, где ширина не превышает 32 км. Пересечь пролив довольно непросто, так как даже в летний период температура воды не превышает 18 °С. Большую сложность вызывают течения, которые формируются в процессе приливов и отливов, а также сильный ветер и волны.

В 2012 году рекорд по времени заплыва поставил австралиец Трент Гримси. Он переплыл Ла-Манш за 6 часов 55 минут. Среди женщин рекорд принадлежит Иветте Главачовой – пловчихе из Чехии. Она преодолела расстояние за 7 часов 25 минут и 15 секунд. Ее рекорд был поставлен в 2006 году.

Наша планета не перестает удивлять, каждый ее уголок уникален и прекрасен. Проливы, моря и океаны - это все единые звенья одной цепочки под названием Мировой океан, без которого жизнь на Земле была бы невозможной.

Самый широкий пролив в мире

Самым широким проливом в мире является пролив Дрейка. Он соединяет Тихий и Атлантический океаны.
Общая информация. Пролив Дрейка располагается между архипелагом Огненная Земля на севере и Южными Шетландскими островами на юге. Ширина пролива в самой узком месте составляет около 820 километров, в самой же широкой своей части — до 950 километров. Глубина пролива доходит до отметки 5249 метров. Самая южная точка континента Южная Америка, а именно знаменитый мыс Горн находится в проливе. Скорость течения на северном участке пролива доходит до 4 метров в секунду.
Погодные условия. Пролив Дрейка издревле славиться тяжелыми, неблагоприятными погодными условиями. Здесь часты сильные штормы, причем с очень высокой скоростью ветра (до 35 метров в секунду) и высокой волной. Температура воды, даже в летнее время практически не поднимается выше 6°С. В зимнее время значительная часть пролива покрыта плавучими льдами, лето же в проливе часто встречаются айсберги. В связи с крайне тяжелыми погодными условиями, королева Англии Елизавета I приказала награждать всех моряков, прошедших пролив Дрейка, медной серьгой и предоставила право бесплатно посещать все пивные и рестораны в мире.
История открытия. Пролив носит свое название в честь известного мореплавателя и пирата Френсиса Дрейка. Любопытно, что Дрейк не является первооткрывателем пролива. Еще в 1526 году пролив был открыт испанским капитаном Франсиско Осесом. Однако, тогда это открытие осталось не замеченным. Только спустя 52 года, в 1578 году через пролив прошел Френсис Дрейк во время своего кругосветного плавания 1577 — 1580 годов. Известно, что в планы Дрейка входило пройти в Тихий океан из Атлантического через Магелланов пролив. Осуществлению планов известного пирата помешал разыгравшийся мощный шторм. Корабль Дрейка «Золотая Лань» был вынесен к югу и попал в пролив, получивший впоследствии имя капитана. Таким образом, благодаря случайному стечению обстоятельств, было совершено важнейшее географическое открытие, а также проложен путь для новых путешествий.

Фото самого широкого пролива в мире

Видео самого широкого пролива в мире

Возможно, вам понравятся следующие статьи


Еще интересные рекорды:

Самый широкий в мире пролив - Topkin

Проливом называется водное пространство, которое располагается таким образом, что разъединяет собой два участка суши и соединяет смежные водные бассейны (а также их части). Так, два океана – Атлантический и Тихий имеют своеобразную границу в виде самого широкого в мире пролива, который называется «проливом Дрейка».

Где находится и каковы его размеры?

Самый широкий в мире пролив, который выступает своего рода соединяющим элементом между двумя вышеуказанными океанами, с северной части ограничен Огненной Землей (архипелагом), а с южной – Южными Шотландскими островами. Наиболее узкая часть этого пролива равна 820-ти км, а наиболее широкая составляет 950 км. В глубину пролив Дрейка достигает 5249 метров (и это наибольшая точка глубины от поверхности воды). В этом самом широком в мире проливе расположен мыс Горн, который представляет собой крайнюю точку Южной Америки с южной стороны. Течение в данном водном пространстве, а вернее в его северной части, достигает скорости в 4 м/с.

Исторические факты открытия пролива

Назван этот самый широкий в мире пролив в честь знаменитого мореплавателя Френсиса Дрейка, который к тому же был еще и пиратом. Однако довольно любопытен тот факт, что этот мореплаватель не является первооткрывателем этого места. Доплыть до пролива и совершить его открытие удалось испанцу Франсиску Осесу (в 1526г.). Но данное открытие прекрасного мореплавателя и капитана осталось незамеченным.

Дрейк вошел в пролив спустя пятьдесят два года, когда отправился в свое знаменитое кругосветное путешествие 1577-1580 гг. По его планам, он должен был пройти через Магелланов пролив из Атлантического в Тихий океан. Однако планы мореплавателя несколько сбились, поскольку океан «порадовал» сильным штормом. В результате чего судно Дрейка выбросило к югу, где оно прошло именно через этот пролив, названный в дальнейшем именем Дрейка. Вот так сложились обстоятельства, из-за которых капитану удалось сделать важное открытие в географии и проложить новейший путь для совершения ярких и смелых морских путешествий.

Особенности погоды

Издавна самый широкий в мире пролив отличался довольно неблагоприятными условиями погоды. Зачастую в этом водном пространстве наблюдаются невероятной силы штормы и дуют ужасные ветра, по скорости которые порой достигают 35-ти м/с. Ветер, дуя с огромной мощью, создает высочайшие волны, которые в высоту могут достигать не меньше 15-ти метров. Многие моряки отмечают, что оказаться в водах этого пролива – дело весьма опасное, но если удастся доплыть до назначенного места, то можно гордиться своим мужеством, отважным характером и смелостью.

Даже летом температура воды находится на одном пределе – плюс 6 градусов. Теплее вода не становится. Зимой в проливе присутствует множество плавучих льдов, айсберги можно даже видеть в летнее время. Штормы, которые поджидают мореплавателей в этом проливе, невозможно встретить ни на каких других водных участках мировых океанов. А морская болезнь не обходит в этом проливе стороной даже самых заядлых мореплавателей.

Для моряков, которые смогли преодолеть довольно опасный пролив Дрейка, английской королевой Елизаветой I даже были утверждены своеобразные награды – она дарила смельчакам медную серьгу и предоставляла право посещать все рестораны мира совершенно бесплатно.

Разнообразие птиц в районе пролива

Каждый моряк, который хотя бы раз проплывал через пролив Дрейка, отмечает, насколько много птиц сопровождает судно. Их здесь действительно великое множество в самых разных видах. Объяснение этому довольно простое – здесь проходит граница с Антарктикой, и идет смешивание холодных и теплых вод. В результате воды пролива богаты различными морскими живностями, которые являются главными продуктами в рационе буревестников, альбатросов, качурок, поморников и многих других птиц, обитающих в этой части света. А если у них есть еда, значит, и живут они здесь хорошо и привольно.

крупнейших водоворотов в мире - WorldAtlas

Джон Мисачи, 19 июля 2018, World Facts

Водовороты прямо у реки Солтстраумен в Норвегии.

Водоворот - это водоворот, образующийся при встрече двух противоположных течений.Водоворот может быть очень мощным и сильным или не очень мощным и маленьким. Мощные водовороты часто называют водоворотами и в основном распространены в морях и океанах. Меньшие водовороты обычны у подножия водопадов, а также могут наблюдаться в искусственных сооружениях, таких как плотины и плотины. В океанах они в основном вызваны приливами и могут затопить большие корабли. Водоворот, который имеет нисходящий поток, в собственном смысле называется Вихрем. Ниже приведены некоторые из самых больших и известных водоворотов в мире.

6.Corryvreckan

Залив Корриврекан - это пролив, расположенный между островами Джура и Скарба в Шотландии. Подводная топография местности и сильное атлантическое течение вместе создают сильную приливную гонку. По мере того, как приливы входят в пролив, они ускоряются и встречаются с различными особенностями морского дна, такими как глубокие ямы и восходящие вершины. Эти элементы вместе образуют водоворот Корриврекан, третий по величине в мире.Водоворот расположен в северной части залива и окружает пирамидальную вершину. Многие полагают, что Корривреканский водоворот не судоходен, хотя Королевский флот не классифицировал его как таковой. Однако близлежащий Малый Корриврекан был официально классифицирован как несудоходный из-за его жестокости. Дайверы, исследующие этот район, считают его одним из самых опасных мест для погружений в Британии.

5.Наруто Водовороты

Пролив Наруто, расположенный между Наруто и островом Авадзи в Токусиме и Хёго, Япония, соответственно, известен приливным водоворотом, который получил название Водоворот Наруто. Ширина пролива составляет 0,81 мили, и он соединяет Внутреннее море с Тихим океаном. Прилив заставляет большое количество воды входить и выходить из Внутреннего моря два раза в день. Прилив с диапазоном до 5.6 футов, вызывает разницу в уровне воды примерно на 4 фута между Внутренним морем и Тихим океаном. Поскольку пролив Наруто узок, вода врывается в него через канал Наруто со скоростью около 8 миль в час четыре раза в день и со скоростью 12 миль в час во время весеннего прилива, создавая вихри до 66 футов в диаметре. Течение в проливе Наруто - самое быстрое в Японии и 4-е место в мире. Мост Наруто предлагает идеальное место для наблюдения за водоворотами.

4.Старая Соу

Old Sow - один из крупнейших водоворотов в Западном полушарии. Он расположен у берегов острова Дир в Нью-Брансуике. Фраза «Старая свинья» происходит от свиного шума, производимого водоворотом. Он образован экстремальным диапазоном приливов и отливов, в котором происходит водообмен между заливом Фанди и заливом Пассамакодди, и ускоряется необычным рельефом морского дна в этом районе. Водоворот образует область диаметром около 250 футов.Огромная водная турбулентность происходит локально в более крупном районе Старой Соу, часто образуя огромную зону нескольких захватывающих турбулентностей. На деятельность водоворота Old Sow влияют многочисленные течения и противотоки, включая приливные волны, штормы и сильные ветры. Лучше всего наблюдать за водоворотом в Дир-Пойнте на острове Олень в южной части острова или с острова Лос-Лось. Также в этом районе можно увидеть несколько других небольших водоворотов.

3.Скукумчак узкий

Скукумчак Нарроуз образует вход в залив Сечелт на Саншайн-Кост в Британской Колумбии, Канада. Приливно-отливные потоки пролива, а также заливов Лососевых и Узких проходов проходят через порог Сечелт, а затем расширяются в залив Сечелт. На порогах во время пиковых потоков часто образуются водовороты и водовороты. Каждый день приливы заставляют большое количество морской воды проходить через Скукумчакские узлы.Перепад уровня воды по обе стороны от порога может превышать 6,6 футов в высоту, а текущая скорость может превышать 30 км / ч. Приливные пороги иногда считаются самыми быстрыми в мире. Характер приливов и отливов заставляет воду почти все время перемещаться в узких местах.

2.Москстраумен

Москстраумен - один из самых сильных водоворотов в мире. Это также система приливных водоворотов, которые образуются в Норвежском море между Лофотенским мысом Москенес и Верой на острове Москен. Водоворот образуется, когда сильное приливное течение течет между островами, Атлантическим океаном и глубоким Вест-фьордом. Самый большой водоворот имеет диаметр от 130 до 160 футов и вызывает рябь на поверхности воды до 3 футов.Москстраумен является результатом нескольких факторов, таких как приливы, сильные ветры, положение Лофотоддена и топография подводного мира. Хотя большинство водоворотов встречается в ограниченных проливах и реках, Москстраумен является исключением. Встречается в открытом море. Приливы на Лофотенских островах поднимаются дважды в день и вносят основной вклад в водоворот. Они сочетаются с течением Норвежского моря и потоком, вызванным штормом, в результате чего образуется значительный поток. Поток происходит на глубине около 1600 футов и встречается с гребнем глубиной около 66 футов на островах Москен и Верой, что приводит к восходящему движению и водоворотам вокруг региона.

1. Saltstraumen

Saltstraumen - крошечный пролив с сильным приливным течением.Пролив расположен в муниципалитете Бодо в округе Нурланд, Норвегия, примерно в 10 км к юго-востоку от города Бодо. Его длина составляет около 1,9 мили, а ширина - 490 футов. Каждые шесть часов через Сальстраумен протекает около 400 миллионов кубических метров воды. Водовороты до 33 футов в диаметре и 16 футов в глубину часто образуются в местах, где течения самые сильные. Течение образуется, когда приливы пытаются заполнить фьорд Скьерстанд. Разница в высоте между уровнем моря и фьордом внутри может достигать 3 футов.В Saltstraumen много рыбы, включая треску, волчью и сайду. Наиболее распространенный вид - угольная рыба, некоторые из которых достигают 50 фунтов.

.

Вот 9 крупнейших в мире кораблей, когда-либо построенных

Некоторые из самых больших судов в мире представлены нефтяными танкерами, грузовыми судами и круизными лайнерами. Эти мегамашины - чудо инженерной мысли, на их долю приходится процента перевозимых в мире товаров, не говоря уже о людях.

А кто сказал, что размер не имеет значения?

Вид с близкого расстояния одного из этих супертанкеров заставляет осознать истинную важность технологий производства и проектирования, задействованных в процессе строительства.Эти монументальные машины требуют массивных силовых установок. Некоторые дизельные, некоторые ядерные, некоторые ветряные, а некоторые даже солнечные.

СВЯЗАННЫЕ С: НАСТОЯЩИЕ СУДА, КОТОРЫЕ ВДОХНОВИЛИ ПИРАТОВ КАРИБСКИХ СУДОВ

Корабли бывают разных размеров, подходящих для различных применений. Некоторым военно-морским судам требуются большие дизельные двигатели для эффективных перевозок контейнеров на дальние расстояния, в то время как некоторые из них включают ядерные силовые установки, чтобы оставаться в море в течение нескольких месяцев. Но независимо от метода приведения в движение, инженерные решения этих машин весьма впечатляющие.

Однако эти суда не так экологичны. По данным таких источников, как Европейская комиссия, на долю судоходства приходится около 3% общих глобальных выбросов двуокиси углерода. По этой причине все больше и больше судов оснащаются экономичными двигателями и гибридными системами.

Чтобы быстро взглянуть на 9 самых больших кораблей в мире, о которых вы собираетесь прочитать, вы также можете посмотреть это видео.

Без лишних слов, вот список нескольких самых больших кораблей из существующих.

1. Корабль Knock Nevis является одним из крупнейших судов в мире.

Источник: Nils Koch / Wikimedia

Одним из самых длинных и тяжелых судов, когда-либо построенных, был нефтяной танкер, известный как Knock Nevis . Knock Nevis, или Mont , как он был ранее известен, был супертанкером ULCC, который был в конечном итоге списан в 2009 году.

Knock Nevis был самым большим движущимся искусственным объектом на планете. Корабль от кормы до носа был длиннее Эмпайр-стейт-билдинг.Корабль пролетел 1 504 фута (458,45 мт) и имел ошеломляющую валовую вместимость 260 941 GT (214 793 NT) .

Knock Nevis был построен в 1979 году японской компанией Sumitomo Heavy Industries. В 1988 году корабль был серьезно поврежден и затонул в Ормузском проливе во время ирано-иракской войны, но был восстановлен и отремонтирован, а затем вернулся в действующую службу под названием Happy Giant .

Позже она была куплена норвежцем Йоргеном Яре в 1991 году и переименована в Jahre Viking , где проработала 13 лет .В конце концов, она была куплена First Olsen Tankers и переименована в Knock Nevis .

Корабль с экипажем 35- имел крейсерскую скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) и приводился в движение одним гребным винтом диаметром 30 футов (9 м) . Невису потребовалось ~ 5,5 миль (9 км) , чтобы замедлиться с крейсерской скорости до неподвижного состояния, а радиус поворота составлял 3 км (~ 2 мили) .

2. Супертанкеры класса TI - поистине огромные корабли

Источник: Ultra7 / Wikimedia

Одними из самых крупных нефтеналивных танкеров класса TI являются супертанкеры класса TI.Флот Tankers International L.L.C состоит из судов TI Africa, TI Asia, TI Europe, и TI Oceania.

Эти мега-танкеры были построены Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Окпо, Южная Корея, в 2003 году для компании Hellespont.

Диапазон TI составляет 78 м (256 футов) короче, чем ранее упомянутый Knock Nevis , «всего» 380 м (1247 футов) в длину. Линейка TI имеет тоннаж 234 006 GT (162 477 NT) и может курсировать на 16.5 узлов (30,5 км / ч; 18,9 миль / ч) с полной загрузкой.

Корабли TI сначала были названы Hellespont Alhambra, Hellespont Fairfax, Hellespont Metropolis и Hellespont Tara , но были куплены Overseas Shipholding Group (OSG) и бельгийским судовладельцем Euronav NV в 2004 году, в результате чего им были предоставлены новые имена.

TI Asia и TI Africa были переоборудованы в резервуары для хранения нефти FSO в 2010 году. Тем не менее, TI Europe и TI Oceania все еще работают как ULCC.

3.Суда Q-Max также являются одними из самых больших судов в мире.

Источник: Maritime-Connector

Самыми крупными в мире танкерами для перевозки сжиженного природного газа мембранного типа являются суда Q-Max. Их валовая вместимость составляет 162 400 GT , а длина составляет 1132 футов (345 мт) тонн. Суда Q-max имеют вместимость 9 393 701 кубических футов (266 000 кубических метров) и развивают скорость 19,5 узлов (36,114 км / ч; 22,4 миль в час).

В обращении находится четырнадцать кораблей Q-Max, которые носят названия: Al Mayeda, Al Mafyar, Umm Slal, Bu Samra, Al-Ghuwairiya, Lijmiliya, Al Samriya, Al Dafna, Mozah, Mekaines, Shagra, Zarga. , Аамира и Рашида .Суда построены компаниями Samsung Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Первый корабль Mozah был завершен в 2007 году, а церемония присвоения имени состоялась на верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее. Все суда Q-Max работают под управлением катарской газотранспортной компании Nakilat. Корабли Q-Max - самые большие корабли, которые могут пристыковаться к терминалам СПГ в Катаре, и поэтому в их названии есть суффикс «Max».

4.Еще одно из крупнейших судов в мире - CSCL Globe

Источник: Keith Skipper / Wikimedia

В ноябре 2014 года состоялась церемония присвоения названия самому большому в мире судну, используемому для контейнерных перевозок в то время, CSCL Globe . . CSCL Globe был первым из пяти контейнеровозов 19 000 TEU , заказанных China Shipping Container Lines (CSCL) в 2013 году.

CSCL Globe был приобретен у Hyundai Heavy Industries и предназначен для использования на азиатско-европейском рынке. петля.Мега-корабль имеет длину 400 м (1312 футов) и валовую вместимость 187 500 GT .

CSCL Globe приводится в движение главным двигателем 77 200 л.с. с электронным управлением, который, как говорят, превосходит другие контейнеровозов на 10 000 TEU по эффективности двигателей. Двигатель сжигает топлива на 20% на меньше на TEU в результате обратной связи, которую он получает от морских условий. В 2011 году Maersk заключила с судостроительной компанией Daewoo два контракта с участием 20 контейнеровозов Maersk Triple E Class по цене около долларов США по 200 миллионов долларов США.

CSCL Globe немного больше, чем контейнеровоз Maersk Triple E Class, который имеет вместимость 18000 TEU по сравнению с Globes 19000 TEU . Maersk Triple E Class аналогичен по длине и может курсировать со скоростью 23 узла (26 миль / ч; 42 км / ч) .

Triple E олицетворяет принципы конструкции, на которых построены корабли: экономия на масштабе, энергоэффективность и экологичность. Суда Maersk в настоящее время являются наиболее эффективными контейнеровозами из существующих.

5. Оазис морей - настоящий гигант океана

Источник: lauff / Pixabay

Оазис морей вместе с Очарование морей и Гармония морей , ранее известные как Project Genesis, являются крупнейшими пассажирскими или круизными лайнерами из существующих. Построенные для компании Royal Caribbean, они были доставлены в 2009, 2010 и 2016 годах соответственно. Четвертое судно, Symphony of the Seas , было построено в марте 2018 года.По состоянию на апрель 2019 года, пятое судно класса Oasis , Wonder of the Seas , находилось в стадии строительства, а также был заказан шестой корабль без названия.

Круизные лайнеры простираются на 1,181 футов (360 м) в длину на и могут вместить максимум 6,296 пассажиров в дополнение к 2394 членам экипажа . Эти корабли являются самыми быстрыми в нашей высшей лиге со скоростью 22,6 узла (41,9 км / ч; 26,0 миль / ч) с валовой вместимостью 225 282 GT.

На круизных лайнерах достаточно развлекательных мероприятий, чтобы занять семьи в течение нескольких недель.Различные корабли включают в себя два симулятора серфинга FlowRider, зиплайнер шириной 82 фута (25 м) и девять палуб в высоту, ледовый каток, два 43 фута (13 м) высоких скал. -скалодром, бассейны, полноразмерная баскетбольная площадка и даже аквапарк. Корабль Oasis of the Seas оценивается примерно в 900 миллионов евро (1,24 миллиарда долларов) , что делает его самым дорогим коммерческим судном из когда-либо построенных.

Oasis of the Seas и Allure of the Seas облегчают круизы по Восточному и Западному Карибскому морю на семь ночей, и быть пассажиром одного из этих гигантов - поистине захватывающий опыт.Неудивительно, что это так популярно!

6. RMS Queen Mary 2 - одно впечатляющее судно

Источник: QM2

На сегодняшний день крупнейшим трансатлантическим лайнером в мире является RMS Queen Mary 2 . Это плавучее чудо является преемником RMS Queen Elizabeth 2 (QE2) и является первым крупным океанским лайнером, построенным с 1969 года.

Названный королевой Елизаветой II в 2004 году в честь первой королевы Марии, он совершил свой первый рейс в 2004 году. даже совершил историческое трансатлантическое плавание в восточном направлении в тандеме с выведенным на пенсию QE2 .RMS Queen Mary 2 в настоящее время является единственным эксплуатируемым трансатлантическим лайнером, курсирующим между Саутгемптоном и Нью-Йорком.

Однако судно также используется для ежегодных мировых круизов в качестве пассажирского круизного лайнера. RMS Queen Mary 2 имеет длину от кормы до носа 1132 фута (345 мт) и валовую вместимость 148 528 GT . Она может вместить 2620 пассажиров в дополнение к ее 1253 члена экипажа на скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) .

Хотя RMS Queen Mary 2 на 50 футов (15 мт) короче, чем более крупные круизные лайнеры, он остается самым большим из когда-либо построенных океанских лайнеров.

Разница между океанским лайнером и круизным лайнером заключается в том, что первый построен с целью перевозки пассажиров из одного пункта назначения в другой, как правило, через большое пространство открытого океана (например, трансатлантический переход между Северной Америкой и Европой) . В то время как круизное судно, как правило, предназначено для увеселительных путешествий, ближе к побережью, между портами.

Это не единственная разница. Океанские лайнеры, которые предназначены для дальних путешествий, часто сталкиваются с суровыми погодными условиями. По этой причине судно должно быть построено прочнее круизных лайнеров с узкой и глубокой носовой частью .

Круизные лайнеры часто приближаются к суше, и поэтому у них меньше шансов попасть в суровые морские условия. Следовательно, они могут быть построены с более короткой на и широкой носовой частью , что позволяет им стыковаться с большим количеством портов.Кроме того, форма коробки позволяет судну вместить больше пассажиров. Поскольку скорость не имеет большого значения для круизных лайнеров, они, как правило, более экономичны, чем океанские лайнеры. RMS Queen Mary 2 в настоящее время является единственным трансатлантическим лайнером, находящимся на вооружении после вывода на пенсию RMS Queen Elizabeth 2 в 2008 году.

7. USS Enterprise (CVN-65) является воплощением войны

Источник: Кристофер Мишель / Викимедиа

Нет, не звездолет из «Звездного пути», но он носит то же имя.Что касается военных кораблей, USS Enterprise был самым длинным военно-морским судном из когда-либо построенных.

Это был атомный авианосец, ранее известный как CVA (N) -65, и был единственным кораблем авианосцев класса Enterprise. Название было принято на будущий авианосец класса Gerald R. Ford USS Enterprise (CVN-80).

Этот корабль имеет богатую историю и по сей день остается чудом инженерной мысли. Восьмой по счету корабль USS Enterprise имел длину 1122 фута (342 мт) , был спроектирован для перевозки 4600 военнослужащих, и крейсерского полета на 33.6 узлов (38,7 миль / ч; 62,2 км / ч) . Он также был первым авианосцем с ядерной установкой и на момент вывода из эксплуатации третьим по старшинству кораблем ВМС США.

USS Enterprise (CVN-65) был списан в 2017 году после более чем 55 лет непрерывной эксплуатации. Это больше, чем у любого другого авианосца США на сегодняшний день.

Поскольку мир изменился такими грандиозными темпами по сравнению с 1960-ми годами, даже корабль, который был на пике технологий, в конечном итоге пришлось похоронить.

8. Корабль Club Med 2 огромен

Источник: ClubMed

Спущенный на воду в 1992 году в Гавре, Франция, Club Med 2 является одним из крупнейших парусных судов в мире. Сам корабль имеет длину 636 футов ( 194 м, ) при весе 14983 тонны .

Судно может принять 386 пассажиров помимо 214 членов экипажа . Club Med 2 имеет крейсерскую скорость 10–15 узлов (19–28 км / ч) и в настоящее время работает как круизное судно.Летом он плывет по водам Средиземного и Адриатического морей, а зимой - по Карибскому морю.

У нее пять мачт с электронным управлением для максимальной эффективности. Кроме того, она сочетает в себе мощность семи управляемых компьютером парусов с двумя электродвигателями, приводимыми в действие четырьмя дизельными генераторами. Эта гибридная система позволяет Club Med 2 переключаться между топливом и экологически чистой энергией.

Club Med 2 Дочернее судно, Club Med 1 было продано Windstar Cruises в 1998 году и переименовано в Wind Surf .

Относительно небольшая осадка судна по сравнению с более крупными круизными лайнерами позволяет использовать якорные стоянки меньшего размера. Корабль плывет всю ночь, делая остановки каждое утро. Она также предлагает различные развлекательные мероприятия, такие как бальные танцы, бридж, музыкальные шоу, водные виды спорта и многое другое.

Club Med 2 предлагает европейские направления, включая порты в Средиземном, Адриатическом и Эгейском море. Трансатлантические путешествия предлагаются весной (на восток) и осенью (на запад) и являются прекрасным опытом для всех, кто любит жизнь на море.

9. Корабль Planet Solar - очень интересный и большой корабль.

Источник: Рейнхард Шульдт / Flickr

Солнечная энергия - это нечасто используемая в судоходстве форма силовой установки. Большая площадь поверхности, необходимая для солнечных панелей, затрудняет их установку на транспортных судах.

Тем не менее, команда PlanetSolar разработала корабль длиной 100 футов (31 метр) длиной и шириной футов (15 метров), который способен захватывать почти 103.4 кВт солнечной энергии для питания его двигателя 20 кВт . Лодка может путешествовать со средней скоростью около 8 узлов (15 км / ч или 9 миль / ч).

Катамаран весом 60 тонн обошелся в постройку 18 миллионов евро (24,4 миллиона долларов) и является самой большой лодкой на солнечной энергии в мире. Он был спроектирован LOMOcean Design и построен в яхт-клубе Knierim в Киле, Северная Германия.

Катер был успешно спущен на воду в 2010 году, после 14 месяцев постройки .Для достижения максимального фотоэлектрического потенциала лодка оснащена закрывающимися от солнечных лучей выдвижными закрылками, которые выступают с левого и правого борта лодки.

SunPower предоставила примерно 38000 фотоэлектрических элементов нового поколения полностью черного цвета, которые использовались на поверхности лодки. Солнечные панели имеют одобренную эффективность 22 процента , что, по их мнению, является солнечными элементами с наивысшей эффективностью, доступными на рынке на момент строительства.

Проект был разработан Рафаэлем Домжаном, который вместе с французом Жераром д'Абовилем совершил первое в мире кругосветное путешествие, полностью основанное на солнечной энергии.Их путешествие закончилось 4 мая 2012 года, преодолев расстояние более 60 000 км, (37 000 миль).

Источник: PlanetSolar

Команда PlanetSolar, хотя и не предназначена для замены традиционных водных судов, приветствует тот факт, что их лодка была первой, которая обогнала мир только с помощью солнечной энергии.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Пролив между двумя массивами суши

Пролив - это узкий водный канал между двумя участками суши. Пролив соединяет два водоема. Часто проливы соединяют два моря. Многие проливы имеют важное экономическое и стратегическое значение. Проливы могут быть частью важных морских путей. Таким образом, судоходство может контролировать тот, кто контролирует пролив. Чтобы их контролировать, велись войны. Хотя реки и каналы часто соединяют два больших озера или озеро и море, это не проливы.Проливы намного больше и шире, и вода не течет в одном направлении.

Наиболее известные проливы в мире:

  • Босфор и Дарданеллы, соединяющие Средиземное и Черное моря
  • Дуврский пролив, между Англией и Францией, который соединяет Северное море с Ла-Маншем
  • Гибралтарский пролив, единственный естественный проход между Мировым океаном и Средиземным морем
  • Берингов пролив между Аляской и Сибирью, соединяющий Тихий и Северный Ледовитый океаны
  • Магелланов пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны к северу от Огненной Земли
  • Пролив Полк, между Индией и Шри-Ланкой, место Рам Сетху и богатые природные ресурсы
  • Ормузский пролив, соединяющий Персидский залив и Оманское море, через который нефть из Персидского залива поставляется в мир
  • Малаккский пролив, отделяющий Малайский полуостров от Суматры и соединяющий Индийский океан с Южно-Китайским морем.(Это один из самых загруженных судоходных путей в мире.)
  • Бассов пролив, который находится между материковой Австралией и Тасманией и соединяет Индийский океан с Тихим океаном.
  • Торресов пролив между Австралией и Новой Гвинеей.
  • Пролив Кука, между Северным и Южным островами Новой Зеландии, соединяет Тасманово море и южную часть Тихого океана.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с проливом .
.

крупнейших стран мира по площади

  • W
  • Крупнейшие страны мира (по площади)

Самая большая страна в мире - Россия с общей площадью 17 098 242 км² (6 601 665 миль²) и земельный участок площадью 16 376 870 км² (6 323 142 миль ²), что эквивалентно 11% общей площади суши в мире, составляющей 148 940 000 км² (57 510 000 квадратных миль).

См. Также:

Список стран (и зависимостей), ранжированных по площади

Общая площадь = площадь суши + водоемов (озера, водохранилища и реки)
км² = квадратные километры | mi² = квадратные мили

9,372,610 9,372,610 % 2% 1,2% % 8% % ,10
# Страна Всего.Площадь
(км²)
Общ. Площадь
(миль ²)
Земельная площадь
(км²)
Земельная площадь
(mi²)
% от земной поверхности
суши
1 Россия 17098 242 6,601 665 16 376 870 6,323,165 11,0%
2 Канада 9,984,670 3,855,101 9,093,510 3,511022 6.1%
3 Китай 9,706,961 3,747,877 9,388,211 3,624,807 6,3%
4 США 9,372,610 3,618,78347 3,618,78347 3,618,78347
5 Бразилия 8,515,767 3,287,955 8,358,140 3,227,095 5.6%
6 Австралия 7,692,024 2,969,906 7,682,300 2,966,151 5,2%
7 Индия 3,287,590 1,269,345 2,973 1,173
8 Аргентина 2,780,400 1,073,518 2,736,690 1,056,641 1.8%
9 Казахстан 2,724,900 1,052,089 2,699,700 1,042,360 1,8%
10 Алжир 2,381,741 919,595 2,381,741 919,595 2,381,740
11 ДР Конго 2,344,858 905,354 2,267,050 875,313 1.5%
12 Гренландия 2,166,086 836,330 410,450 158,476 0,3%
13 Саудовская Аравия 2,149,690 830,000 2,14956 900 %
14 Мексика 1,964,375 758,449 1,943,950 750,563 1,3%
15 Индонезия 1,904,569 735,358 1,811,570
16 Судан 1,886,068 728,215 1,765,048 681,489 1,2%
17 Ливия 1,759,540 679,362 1,759,540
18 Иран 1,648,195 636,371 1,628,550 628,786 1,1%
19 Монголия 1,564,110 603,906 1,553,560 56 5,353,560 599550%
20 Перу 1,285,216 496224 1,280,000 494,211 0,9%
21 Чад 1,284,000 495,755 1,259,200,100
22 Нигер 1,267,000 489,191 1,266,700 489,075 0,9%
23 Ангола 1,246,700 481,353 1,246,700 481,353 1,246,700 481,353 1,246,700
24 Мали 1,240,192 478,841 1,220,190 471118 0,8%
25 ЮАР 1,221,037 471,445 1,213890
26 Колумбия 1,141,748 440,831 1,109,500 428,380 0,7%
27 Эфиопия 1,104,300 426,372 1000556000 07%
28 Боливия 1,098,581 424,164 1,083,300 418,264 0,7%
29 Мавритания 1,030,700 397,955 00 0

Самые большие озера в мире

Джеймс Бертон, 23 октября 2019 г., Окружающая среда

Единственное «океаническое озеро» в нашем списке, Каспийское море охватывает часть континентальной границы между Азией и Европой.

Озера - это водоемы, окруженные сушей, за исключением выходов или входов в форме рек или ручьев, которые стекают или питают озера соответственно.Озера больше и глубже по сравнению с водоемами, которые мы называем прудами. Озера могут быть пресноводными или солеными. По оценкам, в мире насчитывается около 2 миллионов озер. Они обитают в самых разных средах обитания и на разных высотах.

Озера могут образоваться в результате тектонической, вулканической или даже ледниковой деятельности, но преднамеренная или случайная деятельность человека также создала и уничтожила множество озер.Большинство крупнейших озер мира находится в Северной Америке. В далеком прошлом регион был покрыт ледниками, и многие из этих озер здесь имеют ледниковое происхождение.

Ниже приводится список 10 крупнейших озер на Земле.

10.Большое Невольничье озеро - 28 930 квадратных километров

Большое Невольничье озеро не только 10-е по величине озеро в мире, но и самое глубокое озеро Северной Америки с максимальной глубиной 614 метров. Это 2-е по величине озеро на Северо-Западных территориях Канада . Длина озера 480 км, ширина от 19 до 109 км, площадь поверхности 28 930 квадратных километров.Река Хэй является основным притоком, а основной сток - рекой Маккензи. Поверхность Большого Невольничьего озера, расположенного далеко на севере на высоте около 156 метров над уровнем моря, большую часть года покрыта льдом.

9.Озеро Малави - 30 044 квадратных километра

Озеро Малави , также известное как Лаго Ньяса в Мозамбике и озеро Ньяса в Танзании, представляет собой впечатляющее африканское озеро. Танзания , Мозамбик и Малави являются странами бассейна этого озера. Это самое южное озеро в системе Восточно-Африканских разломов. Это 9-е по величине озеро в мире с общей площадью 30 044 квадратных километра.Озеро Малави также считается третьим по величине и вторым по глубине озером в Африке. Озеро Малави имеет длину 579 км, среднюю глубину 292 м и максимальную глубину 706 м. Основным притоком озера Малави является река Рухуху, а основным оттоком - река Шир на его южном конце. Озеро Малави образовалось на высоте около 500 метров над уровнем моря из-за тектонической активности. Это меромиктическое озеро (озеро, поверхностный и глубоководный слои которого не смешиваются).Он также известен как озеро, в котором обитает самое большое количество видов рыб в мире, в том числе почти 1000 видов цихлид.

8.Большое Медвежье озеро - 31 080 квадратных километров

Большое Медвежье озеро, расположенное в 200 км к югу от Северного полярного круга на северо-западных территориях Канады, является четвертым по величине в Северной Америке. Его длина - 320 км, ширина - до 175 км. Самая глубокая точка этого ледникового озера - 446 м. Средняя глубина озера 71,7 м. Большое Медвежье озеро состоит из 26 островов, общая площадь которых составляет 759.3 квадратных километра. Основной сток Большой Медведицы - река Большая Медведица. Поверхность озера находится на высоте 186 м над уровнем моря, и оно известно невыносимо низкими температурами в зимние месяцы.

7.Озеро Байкал - 31 500 квадратных километров

Озеро Байкал, также называемое «Природным озером», представляет собой рифтовое озеро (озера, образовавшиеся в результате движений в пределах тектонической рифтовой зоны), расположенное в южной части Сибири России. Озеро Байкал является крупнейшим незамерзающим пресноводным озером в мире и содержит около 20% всех пресных вод в мире. Он также считается одним из самых чистых озер в мире.Его общая площадь составляет 31 500 квадратных километров. Это также самое большое озеро в мире по объему и самое глубокое озеро в мире. Возможно, это даже одно из самых старых озер на нашей планете, возраст которого оценивается не менее 25 миллионов лет. Средняя глубина этого озера составляет 744,4 м, а самая глубокая точка - 1642 метра (рифтовые озера обычно более глубокие по сравнению с безрифтовыми из-за глубины рифтов, образованных тектоническими движениями, которые заполняют воды). Его называют «Галапагосские острова , Россия, , », , поскольку здесь обитает множество эндемичных видов.Бассейн озера Байкал полностью находится в России. Реки Баргузин, Селенга и Верхняя Ангара являются основными источниками притока в озеро. Его истощает река Ангара.

6.Озеро Танганьика - 32 893 квадратных километра

Озеро Танганьика также является Великим африканским озером. Он расположен в высокогорье Африки. Озеро питают реки Рузизи, Каламбум и Малагарай. Это второе по глубине и второе по величине пресноводное озеро в мире по объему. Бассейн озера включает части Бурунди , Танзании, Замбии и Демократической Республики Конго. Озеро Танганьика является 6-м по величине озером в мире по площади.Он имеет площадь 32 893 квадратных километров, среднюю глубину 570 м и максимальную глубину 1470 м. Тектонические движения привели к образованию этого озера.

5.Озеро Мичиган - 58 016 квадратных километров

Озеро Мичиган - одно из Великих озер Северной Америки. Однако, в отличие от других, расположенных на границе США и Канады, он полностью расположен на территории США. Его площадь составляет 57 800 квадратных километров. Его длина - 494 км, ширина - 190 км, береговая линия - более 2 575 км. Средняя глубина озера 85 м. Максимальная глубина - 282 метра.Он берет свое начало от ледниковой деятельности.

4. Озеро Гурон - 59 596 квадратных километров

Озеро Гурон, расположенное на границе США и Канады, также является Великим озером Северной Америки.Это 4-е по величине озеро в мире и 3-е по величине пресноводное озеро. Его площадь составляет 59 596 квадратных километров. Озеро Гурон имеет длину 331 км и ширину 295 км. Самая глубокая точка озера составляет 229 м от поверхности, а его средняя глубина составляет 59 м. Как и другие Великие озера, озеро Гурон образовалось в результате ледниковой деятельности. Пролив Макино и река Святой Марии являются его основными притоками. На озере Гурон также находится остров Манитулин, самый большой «озерный остров» в мире.

3.Озеро Виктория - 69 485 квадратных километров

Озеро Виктория - самое большое озеро в Африке и самое большое тропическое озеро в мире. Он занимает площадь 69 485 квадратных километров. Названный в честь королевы Виктории, это одно из Великих африканских озер, которое питается за счет притока реки Кагера. Озеро Виктория относительно мелкое со средней глубиной 40 м и максимальной глубиной 84 м.В нем 84 острова.

2.Озеро Верхнее - 82414 квадратных километров

Озеро Верхнее - крупнейшее пресноводное озеро в мире, третье по величине озеро по объему и второе по величине озеро любого вида по площади поверхности в мире. Озеро Верхнее - это Великое озеро Северной Америки с площадью поверхности 82 414 квадратных километров. Озеро Верхнее имеет максимальную глубину 406 м. Вода из озера Верхнее стекает в озеро Гурон через реку Св.Река Мэри и замки Су.

1. Каспийское море - 371 000 квадратных километров

Каспийское море технически является самым большим озером в мире.Это самый большой замкнутый внутренний водоем в мире с общей площадью 371 000 квадратных километров. Он вмещает 78 200 кубических километров воды. Каспийское море также является третьим по глубине озером в мире. Самая глубокая часть озера находится на глубине 1025 м ниже поверхности. Средняя глубина 211 м. Каспийское море имеет «эндорейский бассейн», поскольку не имеет оттоков. Иран , Казахстан , Туркменистан , Россия и Азербайджан являются странами бассейна этого озера. Реки Волга, Урал, Терек и Кура являются одними из притоков озера.

Список крупнейших озер мира по площади

Россия 15 9 0091 19 91 91 Озеро 96991 Швеция
Рейтинг Озеро Расположение Площадь (км²)
1 Каспийское море Азербайджан, Иран, Казахстан, Россия, Туркменистан 371000
2 Superior Канада, США 82414
3 Виктория Кения, Танзания, Уганда 69,485
4 Huron Канада, США 59,596
5 Мичиган США 58,016
6 Танганьика Бурунди, Демократическая Республика Конго, Танзания, Замбия 32,893
7 Байкал
31,500
8 Грейт-Медвежье озеро Канада 31080 90 092
9 Малави Малави, Мозамбик, Танзания 30,044
10 Большое Невольничье озеро Канада 28,930
11 Эри Канада, США 25,744
12 Виннипег Канада 24,514
13 Онтарио Канада, США 18,960
14 Ладога Россия 17,700
Балхаш Казахстан 16,996
16 Восток Антарктида 15,690
17 Онега Россия 9,700
18 Титикакива 18 Титикакива Перу 8 372
Никарагуа Никарагуа 8,264
20 Атабаска Канада 7,850
21 Туркана Эфиопия, Кения 6,405
6,405
Канада 6,500
23 Иссык-Куль Кыргызстан 6,236
24 Урмия Иран 5,200
25 Ванерн
26 Виннипегоз Канада 5370
27 Альберт Демократическая Республика Конго, Уганда 5299
28 Мверу Демократическая Республика Конго, Замбия 5,120
29 Неттиллинг Канада 5,066
30 Сарыгамыш Туркменистан, Узебкистан 5,000
.

Карта пролива Ла-Манш, факты о местонахождении Ла-Манша, основные водоемы, Англия

распечатать карту

другие водоемы

Примерно 10 000 лет назад, когда таял последний ледниковый период, образовались новые водоемы, включая Ла-Манш и Ирландское море , Великобритания и Ирландия , теперь они стали островами, и оба в конечном итоге выиграют от этого процесса.

Римские легионы (, 40000 человек, ) пересекли опасный Ла-Манш в 43 году нашей эры. Буквально незащищенные римляне назвали эту дикую новую провинцию Британией и около 350 лет контролировали и влияли на нее, пока их собственная Империя не рухнула на себя в 410 году нашей эры.

Хотя многие попытки вторжения происходили через канал на протяжении веков ( некоторые успешные, некоторые нет, ), в наше время Ла-Манш помог Британия и Ирландия защитить себя от внешних захватчиков, а именно немецкой армии во время мировой войны. II.

Ла-Манш является частью Атлантического океана , и он отделяет остров Британия ( часть UK ) от северного Франция и соединяет Северное море с Атлантическим океаном . Сегодня это один из самых загруженных судоходных путей на планете. Его длина составляет около 350 миль, а самое узкое - в Дуврском проливе. Он несколько неглубокий, средняя глубина между Дувром и Кале составляет менее 50 метров.

Завершенный в 1994 году тоннель под Ла-Маншем, железнодорожный туннель длиной 31 милю под Ла-Маншем в Дуврском проливе, соединяет Франция и Англия


Тенденции в WorldAtlas

Эта страница последний раз обновлялась 2 сентября 2020 г. .

.

Смотрите также

FIRSTDONE.RU
Сделано в первый раз




© . Карта сайта, XML.
О сайте