Самый длинный в мире навесной мост


Самый длинный висячий мост в мире

Я вам рассказывал про самый длинный подвесной мост в мире в Китае, а сейчас давайте посмотрим на самую большую подвесную секцию моста в мире.

Акаси-Кайкё — уникальный архитектурный объект, висячий мегамост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Название переводится с японского, как «большой мост через пролив Акаси». Акаси-Кайкё известен еще как Pearl Bridge или Жемчужный мост. Он является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку.

Давайте узнаем историю этого моста и посмотрим подробнее процесс его строительства …

Фото 2.

 

В прошлом через пролив Акаси действовала переправа на пароме. Путь этотдостаточно опасен и очень часто подвергается штормам.  В 1955 году из-за сильнейшего шторма затонули два парома. Жертвами этой трагедии стали 168 детей. После этого случая было принято  решение строить мост над морем.Утвержденное решение ждало 30 лет своего воплощения. Фактически строительство моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года. У архитекторов ушло три года на исследование местности и подготовки всех чертежей.  Сооружение моста продолжалось целое десятилетие, пережило восьмибальное землетрясение с эпицентром на расстоянии одного километра от места строительства и потребовало пять миллиардов долларов.

 

Фото 4.

 

Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но во время строительства  было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. В связи с этим  были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Опоры уходят под воду на 60 метров глубины.  Для этого на берегу смонтировали две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили с большой точностью. Для строительства моста был разработан специальный  вид бетона, который застывает в воде, ведь приходилось заливать бетон прямо под водой. Для сооружения береговой опоры-якоря пришлось вырыть огромный котлован глубиной с 28-ми этажный дом и залить его бетоном.  Выполнив основания моста, стали возводить пилоны. С помощью вертолета от одного до другого пилона протянули канат и направляющие тросы. Для троса японцы создали очень прочную проволоку. Чтобы получить такой усиленный трос, первоначально собирали в одну«прядь»  127 пятимиллиметровых проволок, затем 290 таких «прядей» собирали в трос. В результате трос состоит из 36 830  проволок, а общая длина проволоки в нём составила 300 000 километров! Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. После этого начался монтаж дорожного полотна.

 

Фото 5.

 

Общая длина должна была быть 3910 метров, но 17 января 1995 года город Кобе стал жертвой крупного землетрясения магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера,  и из-за изменения рельефа дна пролива Акаси один из пилонов сдвинулся на 1 метр в сторону. В конструкцию моста пришлось внести некоторые изменения, в результате чего работы были приостановлены на месяц, а позже вновь возобновлены.

 

 

Давайте вспомним как строился этот мост с помощью блогера ralphmirebs

 

Этапы строительства можно разбить на следующие этапы:

1. Создание опор для пилонов

2. Создание береговых опор

3. Возведение пилонов

4. Протяжка несущих вант

5. Подвес мостовых ферм

Начнём с первого этапа.

Пилоны моста расположены в морском проливе, глубиной более 60 метров. Первым делом, специальные суда извлекли донный грунт в местах будущей установки опор.

 

2

Одновременно с этим, на берегу строились огромные плавающие пустотелые цилиндры, которые были доставлены по воде и затоплены в выкопанных котлованах. Высота цилиндров превысила шестьдесят метров, так-что они поднимались над водой. При этом такие махины предстояло установить на нужные позиции с сантиметровой точностью, что было успешно выполнено японскими инженерами.

3

4

5

6

После установки форм будущих опор, внутрь них начали заливать специальный водо нерастворимый бетон.

7

8

9

Одновременно на берегу происходило строительство фундаментов для береговых опор — якорей крепления вант. Они немного отличаются по конструкции в зависимости от берега. Для западной опоры был вырыт весьма глубокий семидесяти метровый котлован, стенки которого, по мере похождения, заключались в бетон. Такая глубина, если мне не изменяет память, обусловлена желанием пройти сквозь осадочные породы до твёрдых слоёв. К слову, на другом берегу, глубина котлована составила всего двадцать три с половиной метра.

10

11

12

13

14

15

16

После проходки, в стволе соорудили металлический каркас-фундамент и залили его бетоном. Затем наверху установили уже собранный будущий узел крепления вант, намертво соединив его с фундаментом.

17

18

19

20

21

22

23

И сразу же вокруг начали возводить стены.

24

25

26

27

Параллельно сооружались пилоны. Их не отливали из бетона, а собирали из металлических элементов. Внутри находятся лифты, лестницы, маятники компенсации колебаний. Последнее важный элемент практически всех современных японских высотных конструкций, по причине высокой сейсмичности. Перемещая массивный груз, такое устройство позволяет погасить опасные отклонения от вертикали, сохраняя прочность и целостность конструкции.

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

 

После завершения монтажа обеих пилонов, рабочие приступили к протяжке тросов. Самым первым делом, вертолётом был переброшен первичный кабель — по сути крепкая сантиметровая пластиковая верёвка, на которую, в дальнейшем стали постепенно навешивать все остальные, увеличивая число нитей. Для этого протягиваемый трос прикрепляли к первичному кабелю и начинали его тянуть. Разматываясь с катушки, он тянул на собой прикреплённый трос. После протяжки нескольких параллельных нитей, на них уложили временное полотно, по которому смогли пойти рабочие. После монтажа мостков, начали протягивать нити несущих тросов и так, постепенно, были собраны главные ванты, держащие весь вес полотна. Они имеют диаметр 1122 мм и состоят из множества шестиугольных элементов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 127 стальных нитей, каждая диаметром 5.23 мм. Общая длина всех нитей (на двух вантах) составляет одну световую секунду.

 

 

38

39

40

41

42

Снаружи ванты обмотаны несколькими слоями изоляции. У наземных опор, нити разделяются, прикрепляясь концами к точкам крепления.

43

44

45

46

47

Заключительным этапом стал подвес ферм дорожного полотна. Фермы — весьма сложные, ведь внутри них находится место для перспективой железнодорожной линии. Элементы ферм подвозили морем, затем кранами поднимали вверх, где собирали и монтировали к точкам подвеса.

 

 

На сегодня мост является самым длинным подвесным мостом в мире: его полная длина составляет  3911 метров, центральный пролёт имеет длину 1991 метр, а боковые — по 960 метров. Высота пилонов составляет 298 метров, что выше 90-этажного дома. Благодаря своим размерам Жемчужный мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса.  В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 баллов  и противостоять сильным морским течениям. Также используются специальные системы маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.

 

 

Фото 6.

 

В настоящее время для перемещения автомобилей используется только верхняя часть пролётных конструкций, однако существует и нижний технический этаж, где, в перспективе может быть проложено железнодорожное полотно. Снижнего уровня можно попасть внутрь пилонов, а затем выйти и на их вершины, откуда открывается прекрасный вид на Кобе и море. Со стороны Кобе есть специально построенный бетонный променад длинною в 317 метровдля того, чтобы можно было полюбоваться видами с моста и на сам мост. В Японии, когда строят  что-то громадное, рядом появляется музей этого сооружения. Появился и музей моста Акаси-Кайкё, в котором японцы воспроизвели в макетах всю историю строительства от начала рытья котлованов, до натяжки тросов. Эксплуатация  этого чудо-моста расчитана не менее чем на 200 лет.

 

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 13.

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://ralphmirebs.livejournal.com/200406.html

http://stoituvidet.com/akashi-kaikyo/

http://lifeglobe.net/entry/1204

 

Вот посмотрите еще на несколько интересных мостов в мире : вот есть такой оригинальный Небесный мост, а вот интересный Летающий паром и Самый длинный мост с вертикальным лифтом в Европе. Вспомните какова была История Тауэрского моста и Как строили Виадук Мийо — самый высокий мост в мире Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=54524

Какой самый длинный подвесной мост в мире?

Генсо Айвин, 1 февраля 2018 в Знаете ли вы,

Общая длина моста Акаси Кайкё составляет 3911 метров.

Мост Акаси Кайкё в Японии признан самым длинным подвесным мостом в мире.Его самый длинный пролет составляет 1 991 метр. Ученые считают, что длина подвесных мостов определяется их первичным пролетом, то есть расстоянием подвесного пути между башнями моста. Мост соединяет город Кобе, который находится на суше Хонсю, с Ивайя на острове Авадзи. Он также пересекает пролив Акаси, который также соединяется с шоссе Хонсю-Сикоку.

История моста Акаси Кайкё

Задолго до основания моста Акаси Кайкё паромы использовались в качестве транспортного средства для перевозки людей из одной точки пролива в другую.Водный путь часто сталкивался с серьезными ограничениями, такими как шторм в 1995 году, который привел к гибели 168 пассажиров, путешествовавших на затонувших паромах. Инцидент побудил министерство Японии установить мост через пролив. Первоначально проект предполагал сочетание железнодорожного и автомобильного моста.

К моменту начала строительства в апреле 1988 года план был изменен, и теперь он представляет собой дорогу с шестью дорожками.Строительство моста началось только в мае 1988 года. Цутому Кавара, отвечавший за строительство в Японии, запустил мост 5 апреля 1998 года вместе с наследным принцем Японии Нарухито и принцессой Масако. Мост получил признание благодаря трем мощным характеристикам; самый длинный, самый прочный и самый дорогой мост в мире. Он обошелся примерно в 4,3 миллиарда долларов, и на его строительство ушло десять лет.

Подвесная конструкция

Акаси Кайкё имеет три пролета, главный пролет также является центральным и самым длинным, а два других пролета имеют длину 960 метров каждый.Общая длина моста составляет 3911 метров. Первоначально у моста были две башни, расстояние между которыми составляло 1990 метров, но позже они были смещены в результате Великого землетрясения Хансин 17 января 1995 года, и пролет увеличился на один метр. Для защиты моста от сильных ветров, землетрясений и сильных морских течений была построена двухшарнирная усиленная балочная система.

Главные башни моста Акаси также рассчитаны на высоту 282 над уровнем моря.8 метров, удобный способ позволить мосту расширяться до двух метров из-за дневной жары. Кроме того, на каждую якорную стоянку было затрачено 350 000 тонн цемента, а тросы сделаны из стали и покрывают 300 000 километров проволоки. Кроме того, на мосту установлено 1737 декоративных фонарей. Лампы подключены к основным кабелям и в зависимости от ситуации загораются разными цветами. Яркие огни придают Акаси очень расслабляющий и романтический вид, так как они делают мост похожим на серию идеально выровненных жемчужин, отсюда его прозвище Жемчужный мост.

.

Мост через Мессинский пролив - самый длинный подвесной мост в мире (3300 м)

Искать "" по всему сайту Искать "" в этом форуме Искать "" в этом обсуждении Расширенный поиск

Отмена

Войти / Присоединиться
  • Что нового
  • Листинг на форуме
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • участников
  • FAQ

  • Темный режим
Меню Авторизоваться
регистр
  • Главная
  • Форумы
  • Форумы по инфраструктуре и мобильности
  • Общие события и обсуждения
  • Мосты
.

Подвесной мост - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Подвесной мост может быть сделан из простых материалов, таких как дерево и обычный трос.

Подвесной мост - это тип моста, который строился с древних времен еще в 100 году нашей эры. Некоторые простые подвесные мосты для пешеходов и домашнего скота все еще строятся на основе древнего веревочного моста инков.

Подвешенные к двум высоким точкам над рекой или каньоном, простые подвесные мосты следуют по пологой нисходящей дуге и не подходят для современных автомобильных и железных дорог.

Конструкция современного подвесного подвесного моста была разработана в начале 19 века. Он может преодолевать более длинный пролет, чем другие типы мостов.

Мост Акаси Кайкё - самый длинный подвесной мост в мире. [1]

.

Смотрите также