Самый длинный в мире тоннель соединяет под водой


Самый длинный тоннель в мире автомобильный, под водой, для поезда. Топ-10, фото

Первые подземные ходы, хоть и не отличаются большой длиной, являются предшественниками тоннелей. Пешеходные проходы возникли раньше железнодорожных и водных тоннелей. Самый известный из первых подземных пешеходных ходов в мире возник в третьем тысячелетии до нашей эры в Вавилоне под рекой Евфрат.

В настоящее время тоннелями называют подземные или наземные закрытые искусственно созданные ходы, расположенные горизонтально или под уклоном. Главным образом они предназначены для железнодорожного или автомобильного транспорта, пропуска воды.

За тысячелетия развития человечество достигло многого в процессе проделывания грандиозных тоннелей. По всей планете рассредоточились творения рук человека, пробитые в скалах или прорытые ниже уровня моря.

Категории тоннелей в мире

Сооружения, являющиеся одними из самых протяженных тоннелей мира, можно разделить на несколько категорий.

Под водой:

  1. Евротоннель, соединяющий Францию и Великобританию под проливом Ла-Манш, имеет самый длинный подводный сегмент, равный 39 км.
  2. Сейкан, Япония. По тоннелю с острова Хонсю прямо под Сангарским проливом японцы перемещаются на остров Хоккайдо. Его подводный участок равен 23,3 км.
  3. Тоннель Аквалайн в Японии, соединяющий города Кавасаки и Кисарадзу, состоит из моста длиной 4,4 км и туннеля под водой, протянувшегося на 9,6 км.

Под землей:

  1. Метрополитен Гуначжоу, Линия 3. Длина подземного сооружения составляет 60,4 км.
  2. Пекинский Метрополитен, линия 10. Протяженность самой длинной линии метро столицы Китая – 57,1 км.
  3. Сеульский метрополитен: линия 5. В столице Южной Кореи восток с западом соединяет ветка метро, занимающая 47,6 км.

По предназначению:

Предназначение

Название

Место нахождения

Характеристика

АвтомобильныеЛердальский автотоннельГоры НорвегииДлина подземного сооружения — 24,5 км. Тоннель открыт в 2000 году, он является средством сообщения между двумя муниципалитетами – Лердалом и Эурланном.
Чжуннаньшаньский тоннельКитайДлина равна 18 км и 40 м. Автотоннель находится на большой высоте, и связывает между собой города Сиань и Жашуй.
Готардский автотоннельШвейцария

 

Протяженность тоннеля – 16,9 км. Он открыт в 1980 году, на данный момент в нем действует всего одна ветка.
ЖелезнодорожныеГотардский базисный тоннель.Альпы, ШвейцарияДлина 57,1 км.
Тоннель СейканЯпонияОбщая длина – 53,85 км
€тоннельмежду Великобританией и Францией, под проливомДлина 50 450 м.

Топ-10 самых длинных тоннелей в мире

В основном тоннели, занимающие с первого по десятое место по длине, являются водными, железнодорожными или ветками метро.

Делаверский акведук

Самый длинный тоннель в мире предназначен для транспортировки воды. Этот тоннель находится в США, на территории штата Нью-Йорк. Он берет начало в водохранилище Рондоут.

Благодаря насосным станциям ежедневно жители Нью-Йорка получают 4,9 млн. кубометров питьевой воды.

Этот объем составляет половину суточной потребности в воде огромного мегаполиса. Длина подземного сооружения – 137 м, диаметр – 4,1 м. Тоннель пролегает на глубине 300 м. Сроки строительства тоннеля совпадают с датами Второй Мировой войны – с 1939 года по 1944 г.

Но у этого сооружения есть недостаток – 2 утечки. Вода за несколько десятков лет пробила трещины в трубопроводе. Ежедневно жители мегаполиса недополучают 140 тыс. куб. м питьевой воды, которая уходит в землю.

Если бы у них не было других источников питьевой воды, каждый день из-за утечек 500 тыс. человек оставались бы без живительной влаги. Кроме этого, в результате размывания земли страдает фундамент зданий и посевы урожая.

Правительство штата Нью-Йорк в 2013 году начало строительство параллельного тоннеля. Часть его будет проходить под рекой Гудзон. Окончание строительство ожидается к 2021 году, новый участок подземного сооружения подключат в замену износившемуся.

На время переключения половине жителей Нью-Йорка не будет поступать вода. В связи с этим департамент охраны окружающей среды этого города развивает другие части системы водоснабжения. Общая сумма по реконструкции мест утечек акведука достигает 1,5 млрд. долларов.

Водный тоннель Пяйянне

В списке самых протяженных искусственных коридоров Пяйянне, растянувшийся на 120 км, находится под номером 2. Он пробит в гранитных скалах 30 до 100 м от поверхности. Расположено данное сооружение на юге Финляндии. В общей сложности благодаря водоводу устроено снабжение водой для миллиона жителей столичной агломерации.

Цель, которой служит тоннель Пяйянне – обеспечение питьевой водой крупных городов Финляндии, таких как Хельсинки, Вантаа, Эспоо.

Водозаборные станции находятся на озере Пяйянне в районе плеса Асиккаланселька. Пайянне занимает второе место по величине в Финляндии. Его воды обновляются каждые 2,5 года. Из озера течения вытекают в реку Кюмийоки, а река впадает в Финский залив.

Точка, из которой происходит забор воды, находится на глубине 26 метров, ее удаленность от озера равна 350 м. Водозаборные сооружения оснащены фильтрами и специальными решетками, что способствует очищению жидкости, поступающей в водовод.

Из озера выкачивается около 70 млрд. куб. м воды в год, однако финские гидрологи уверяют, что это не вредит экологии водоема. Объем забираемой жидкости составляет всего 1 % от естественного стока.

Подземное сооружение выстраивали с 1972 г. по 1982 г. Общая сумма, затраченная на прокладку тоннеля, достигла 200 млн. €. Часть туннеля попала под обвал 2001 года. Поврежденный сегмент отремонтировали к 2008 году, затратив 18 млн. €. Водовод построен таким способом, что в его конструкции есть много участков с наклоном вниз. Благодаря этому питьевая вода стекает сама по себе без вспомогательных приборов.

Водохранилище Силвола, расположившееся недалеко от города Ванттаа, является конечной точкой водного коридора. Оттуда насосы отправляют жидкость на водонапорные станции в Питкякоски и Ванхакаупунки. Пропускная способность туннеля — 10 куб. м воды в секунду, она достигается благодаря поперечному сечению размером 16 кв. м.

Если возникнет чрезвычайная ситуация, финские гидрологи смогут использовать водовод как резервное водохранилище. Вода, поступающая из озера, уникальна по своей чистоте, а благодаря тому, что в тоннеле поддерживается оптимальная температура, она не портится при транспортировке.

Финляндия весьма экономно использует водные ресурсы. Потребность в водоснабжении жителей столичной агломерации Финляндии составляет около 25-30 % от пропускной возможности туннеля Пяйянне.

Водный тоннель Дохофан

Среди самых длинных тоннелей в мире Дохофан с 2014 года находится на третьем месте и на данный момент является самым протяженным водным тоннелем на территории Китая. Он расположился в китайской провинции Ляонин. Длина подземного сооружения составляет 85 320 м.

Вода из водохранилища Дохофан транспортируется по тоннелю в крупные города Фушунь, Шеньян, Ляоян, Паньцзинь, Инкоу и Далянь. Тоннель построили оперативно: начали строительство в 2006 году, а закончили уже в 2009 году. На сооружение тоннеля потрачено 5,2 млрд. юаней (порядка 750 млн. долларов).

Тоннель Оранж-Фиш Ривер

Самый длинный тоннель в мире, занимающий четвертое место по протяженности, является первым по длине в южном полушарии и находится в ЮАР. В засушливом районе Кару постоянно ощущалась нехватка воды, к этому прибавлялись проблемы из-за сокращения мощности плотин.

Для хранения воды на Оранжевой реке были организованы искусственные водоемы под названием Хендрик-Фервуд и Ле-Ру.

Часть водного потока из Хендрик-Фервуд посредством водовода поставляется через горы в южную часть ЮАР.В 1966 году была выкопана первая траншея для туннеля, целью которого был отвод воды от плотины Гариеп к восточному мысу для орошения и бытового использования. Открыт к использованию тоннель в 1975 году. Для прокладки подземного сооружения было использовано более 200 тыс. куб. м бетона.

Строительство тоннеля:

Тоннель, диаметр которого составляет 5,35 м, залег на глубине от 80 до 380 м. Поперечное сечение водовода составляет 22,5 кв. м, а его максимальная пропускная способность достигает 54 куб. м/с.

Метрополитен Гуанчжоу: Линия 3

В Китае было 3 города с собственным метро на момент появления подземной транспортной системы в городе Гуанчжоу. Если сложить длину всех веток метро, то транспортная сеть этого города будет пятой в мире. Также метро в городе Гуанчжоу занимает место №5 по степени загруженности пассажирами.

Сегодня 14 линий с 259 станциями насчитывает метрополитен города. Но транспортная сеть активно развивается. До 2020 года запланирован запуск трех новых линий.

Правительство Гуанчжоу окончательно решилось создать собственную линию метро в 1989 году, а первую станцию начали прорывать в 1993 году. Летом 1997 года в городе введена в действие первая ветка метро, линию под номером 2 открыли в 2002 году, следующие две – в 2005 г. В конце 2013 года открыли шестую по счету линию транспортной сети.

Каждая линия метро Гуанчжоу имеет свой цвет и номер. Третья линия оранжевого цвета считается самой протяженной в мире, на ее счету также звание самого длинного международного тоннеля. Протяженность линии, полностью пролегающей под землей, составляет 60,4 тысячи км.

Третья линия имеет вилочное строение – она расходится в две стороны от станции «Тиюй Силу». Одна часть – линия Шицяо соединяет станции «Площадь Паньюй» и «Автовокзал Тианьхэ». Вторая часть, или линия аэропорта, еще именуется северной, идет от станции «Тиюй Силу» до станции «Южный терминал аэропорта».

Линию 3 сооружали в 4 этапа, каждый из которых был открыт для пассажиров на протяжении пяти лет. Коридоры этой линии метро носят оранжевый цвет, она насчитывает 30 станций, и по ней курсирует 4 вида поездов.

Водный тоннель Больмена

Шведский водовод уступает по протяженности тоннелю Финляндии, он раскинулся на 82 км, его поперечное сечение составляет 9 кв. м. Водный коридор начинается от озера Больмен, находящегося в округе Кроноберг. Он обеспечивает водой жителей провинции Сконе.

В 1960-х годах население провинции активно росло, а местная вода содержала чрезмерное количество кальция. Подземная вода к жителям поступала из озер Рингсхон и Вомбсьон. Туннель водоснабжения строили с 1975 по 1987 год.

Строительство планировали закончить раньше, но из-за недостатков породы потребовалось больше времени и ресурсов. На данный момент благодаря тоннелю обеспечено живительной влагой более 700 тысяч человек. Хотя водовод способен пропускать 6 куб. м/с, его используют лишь на 1/3 со скоростью 2 куб. м/с.

Готардский базисный тоннель

Самый длинный тоннель, в мире известный как Готардский базисный железнодорожный туннель, пробит в горах Швейцарии. Он протянулся в длину 57,1 км, а если прибавить переходы для служащих и пешеходов, то длина увеличится до 151,84 км.

Он занимает место №1 по длине среди всех железнодорожных туннелей на планете, и числится под номером 6, если сравнивать длину сооружений. Кроме того, это самый прямой путь через швейцарские Альпы. На севере коридор выходит на поверхность близ деревни Эрстфельд, а на юге – возле деревни Бодио. В 2010 и 2011 годах закончили прокладывать восточную и западную ветки.

Огромный объем автомобильных перевозок грозил экологии страны, и потому было принято решение о закладке железной дороги, прокинутой сквозь горный хребет. Первоначальный замысел создания железнодорожного коридора появился в 1947 году. Проект туннеля постоянно менялся из-за того, что руководители проекта не могли сделать выбор на его конструкции.

Первую скважину начали бурить только в 1993 году, а закончили работы в 2016 г. В январе 2017 г. железнодорожный тоннель был торжественно введен в строй. Благодаря новому пути время поездки из Цюриха в Милан, ранее равное 3 часам 40 минутам, сократилось на 50 минут.

Слово «Готардский» в названии тоннеля заимствовано из названия хребта Сен-Готард, у основания коего он проходит. Слово «базисный» созвучно с немецким словом Basis, которое в данном случае означает подножие хребта.

Самые длинные тоннели в мире под водой — уникальные и современные творения человека

Общая сумма, затраченная на строительство самого протяженного на планете железнодорожного тоннеля, составила 12 млрд. долларов. Пропускная способность коридора, расположенного под горой, включает в себя 260 грузовых и 65 пассажирских поездов, которые курсируют каждый день.

Пекинский метрополитен: Линия 10

Система метро в столице Китая действует с 1969 года, в стране ее ввели первой. По общей длине линий, а это 527 км, Пекинский метрополитен является вторым из всех метро в мире.

В проектировании сети метро в Пекине участвовали и разработчики из СССР, но после советско-китайского раскола все они были отстранены от проектирования. Запустили строительство в 1965 году. С момента первой открытой ветки в 1969 году до 1976 года метро было доступно только для военных людей.

В конце 2012 года пекинский метрополитен временно носил статус самого большого метро в мире. Но в октябре 2013 года первое место было отдано Шанхайскому метро.

Стоимость создания транспортной системы достигла 129 млрд. долларов в конце 2015 года. Дневной пассажиропоток колеблется от 6 до 10 миллионов пассажиров. На сегодняшний день поезда метро ходят как в центре города, так и в пригородах. Транспортная система в Пекине постоянно развивается, появляются новые станции, в конце 2018 года их было 319.

Линия 10 пекинского метро занимает второе место среди самых длинных тоннелей метрополитена. Ее длина равна 57,1 км, линия является подземной на протяжении всего маршрута. Время поездки по полному маршруту в любом направлении составит 104 минуты. Строительство 10 линии началось в 2008 году, а завершилось в 2013 г. Пик пассажиропотока в 2018 году почти достиг 2 млн. человек.

Тоннель Сэйкан

Самый длинный тоннель в мире, растянувшийся на 53 850 м, находится в Японии. При этом он включает участок под водой, занимающий 23 300 м. Тоннель пробурен на глубине 240 м, от дна его отделяет 100 м вниз. Железная дорога пролегла под проливом Цугару, второе название которого – Сангарский. Сооружение стало связующим звеном между островами Хоккайдо и Хонсю.

Сэйкан числится за номером 2 среди железнодорожных искусственных коридоров, и занимает место № 1 среди наиболее глубоких сооружений руки человека. К строительству коридора, соединяющего два острова, подвигла трагедия, виной которой стал тайфун.

В результате затонуло 5 паромных переправ, которые курсировали между островами. В 1955 году было принято решение о проектировании и сооружении подземного коридора для поездов. На его проектирование было затрачено 9 лет, прокладывали проход с помощью динамита с 1964 по 1988 год. 13 марта 1988 года по новому тоннелю запустили поезда, как пассажирские, так и грузовые.

На всем протяжении тоннеля уложены рельсы, не имеющие стыков. С 2016 года по железной дороге пустили высокоскоростные типы поездов, позволяющие преодолеть дорогу в 863 км всего за 4 часа.

Стоимость создания подземного коридора Сэйкан равна 538,4 миллиарда иен или 3,6 миллиарда долларов без учета инфляции. Не смотря то, что тоннель находится под толщей земли и воды, пассажиры поездов могут не беспокоиться о своей безопасности.

В стенках тоннеля установлены сверхчувствительные датчики, отслеживающие минимальные колебания земли. На случай протечки установлены мощные насосные станции, и построены убежища с запасами еды и питьевой воды.

Развитие авиасообщения между островами снизило нагрузку на железнодорожный транспорт. Если за год запуска железнодорожным тоннелем воспользовались 3 млн. пассажиров, то через 10 лет число пассажиров снизилось до двух и менее млн. пассажиров за год.

Водный тоннель Желивка

Чешский водовод под названием Желивка является десятым по длине, и занимает шестое место среди водных тоннелей в мире. Его протяженность равна 51 км, а диаметр составляет 5,3 м. Первая фаза строительства была запущена в 1965 году. В 1972 году тоннель Желивка был открыт.

Водное сооружение берет свое начало в реке Желивка, из реки вода самотеком попадает на станцию в город Есенице Среднечешского края. Скорость движения жидкости в тоннеле – 54 куб. метра в секунду, что сравнимо со скоростью течения большой реки.

Список тоннелей постоянно меняется: строятся новые ветки метро, соединяются острова и страны. И возможно, что в скором времени новый тоннель будет носить звание одного из самых длинных по всему миру.

Полезное видео по теме

ТОП-10 самых длинных тоннелей мира:

9 самых длинных туннелей в мире

Тоннели - одни из величайших инженерных достижений человечества. Фактически, мы (человечество) копали их тысячелетиями.

Но не все они были раскопаны по чисто логистическим причинам. Туннели широко использовались и до сих пор используются для добычи полезных ископаемых и во время войны.

Предшественниками современных туннелей назывались штольни, которые были построены для транспортировки воды для орошения или питья и канализации.Первые канаты, ранние подземные акведуки, были построены задолго до - 2000 гг. До н.э. - гг.

В следующей статье мы рассмотрим 9 самых длинных туннелей в мире.

СВЯЗАННЫЕ С: 5 САМЫХ СЛОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТУННЕЛЕЙ ВО ВСЕМ МИРЕ

В какой стране вы найдете самый длинный автомобильный туннель в мире?

Самый длинный автомобильный туннель в мире - Lærdalstunnelen в Норвегии. Его работает в общей сложности около 24.5 км и был построен в период с 1995 по 2000 год.

Источник: Свейн-Магне Тунли / Wikimedia Commons

Какова длина самого длинного подводного туннеля?

Самый длинный подводный туннель - это туннель под Ла-Маншем (Евротуннель), который проходит между Фолкстоном в Англии и Па-де-Кале во Франции, хотя он и не вошел в список ниже. Этот туннель какое-то время был вторым по длине железнодорожным туннелем в мире.

Он до сих пор сохраняет титул самого длинного подводного туннеля и самого длинного международного туннеля.Общая длина туннеля составляет немногим более 50 км , и он был впервые открыт для бизнеса в 1994 году.

Но как бы впечатляюще он ни был, Тоннель под Ла-Маншем бледнеет по сравнению с этими гигантами ...

1. Акведук Делавэра самый длинный туннель в мире

Расположение: Штат Нью-Йорк, США

Длина: ~ 137000 м

Тип: Водоснабжение

Акведук Делавэра - самый длинный в мире непрерывный туннель в мире.Он служит основным туннелем для подачи воды в Нью-Йорк.

Туннель был пробурен в твердых породах и в среднем составляет около 4 метра шириной на большей части его участка. Акведук был построен во время Второй мировой войны и ежедневно пропускает около 1,3 миллиарда галлонов США воды.

2. Водный тоннель Пяйянне - второй по длине туннель в мире.

Источник: Рив Геральт / Wikimedia Commons

Местоположение: Южная Финляндия

Длина: ~ 120 000 м

Тип: Водоснабжение

Водный тоннель Пяйянне - второй по длине туннель в мире, его длина составляет немногим более 120 000 метров .Он расположен в Южной Финляндии и проходит между 30 и подземным уровнем 100 метров.

По туннелю пресная вода транспортируется для миллионов жителей крупных городов Южной Финляндии, таких как Хельсинки, Эспоо и Вантаа. Строительство началось примерно в 1972 году и заняло в общей сложности около 10 лет .

3. Водный тоннель Дахуофанг - самый длинный в Китае

Расположение: Провинция Ляонин, Китай

Длина:> 85000 м

Тип: Водоснабжение

Водопроводный тоннель Дауофан это третий по длине непрерывный туннель в мире.Он расположен в китайской провинции Ляонин, его протяженность составляет около 85,3 км.

Туннель был построен для подачи пресной воды из водохранилища Дахуофан в города Шэньян, Фушунь, Ляоян, Аньшань, Паньцзинь, Инкоу и Далянь. Строительство началось в 2006 году и было завершено только через три года.

После завершения строительства водного тоннеля № 3 в Нью-Йорке примерно 2020 , он заменит Дахуофанг и станет третьим по длине туннелем в мире.

4.Тоннель реки Оранжевый – Фиш израсходовал много бетона.

Источник: Siloamvillage / Wikimedia Commons

Местоположение: Южная Африка

Длина: > 82000 м

Тип: Водоснабжение

The Orange-Fish Речной туннель - это ирригационный тоннель, расположенный в Южной Африке. Работы по его строительству начались в 1966 году и были окончательно завершены в 1975 году.

После завершения, длина туннеля составляет более 82 км. делает его самым длинным непрерывным закрытым акведуком в южном полушарии.Для его укладки потребовалось примерно 842000 м3 бетона.

5. Протяженность водного тоннеля Больмен составляет около 82 км.

Озеро Больмен. Источник: Eddie001 / Wikimedia Commons

Расположение: Кроноберг / Скания, Швеция

Длина: ~ 82000 м

Тип: Водоснабжение

Водный туннель Больмен - еще один туннель водоснабжения в Скандинавии. Он был построен для транспортировки воды из озера Больмен в Кроноберге в шведскую провинцию Скане.

Он снабжает водой около 700000 граждан Швеции и имеет площадь поперечного сечения около 8 м2 . Строительство началось в 1975 году и заняло около 12 лет .

6. Túnel Emisor Oriente - самый длинный в мире туннель для сточных вод.

Источник: PresidenciaMX 2012-2018 / Wikimedia Commons

Местоположение: Мехико, Мексика

Длина: > 62000 м

Тип: Водоотведение

Туннель Эмисор Ориенте - это туннель для очистки сточных вод, расположенный в Мехико в Мексике.Его длина 62 км делает его самым длинным в мире.

Строительство началось в 2008 году и было завершено примерно в 2014 году с использованием туннелепроходческой машины. Туннель обслуживает около 20 миллионов человек , поскольку он проходит от Мехико до станции очистки сточных вод Атотонилко в штате Идальго.

7. Линия метро 3 Гуанчжоу - самый длинный туннель метро в мире.

Источник: Wikimedia Commons

Местоположение: Гуанчжоу, Китай

Длина: > 60 000 м

Тип: Метро

Линия метро Гуанчжоу 3 - самый длинный в мире туннель метро.Самый длинный непрерывный туннельный участок основной ветки метро проходит между автовокзалом Тяньхэ и Тию Силу.

Строительство всего проекта Metro 3 началось в 2001 году и было окончательно завершено в 2005 году.

8. Базовый туннель Готард - самый длинный железнодорожный туннель в мире

Источник: Ханнес Ортлиб / Wikimedia Commons

Местоположение: Центральные швейцарские Альпы, Швейцария

Длина: 2 участка ~ 57000 м

Тип: Железная дорога

Готардский базовый туннель - самый длинный железнодорожный туннель в мире.Это также самый длинный транзитный туннель в мире, общая протяженность которого составляет около 151 км .

Поскольку весь туннель прорывается в определенных точках, это не один длинный непрерывный туннель. По этой причине он находится на 9-м месте, а не на 1-м. Строительство началось в 1999 году, и туннель Готард, наконец, открылся в 2016 году.

9. Пекинская линия метро 10

Источник: Hat600 / Wikimedia Commons

Местоположение: Пекин, Китай

Длина: > 57000 м

Тип: Метро

Линия 10 пекинского метро протянулась примерно на 57 км и является второй кольцевой линией в системе скоростного транспорта Пекина.Весь туннель проходит под землей и проходит через районы Хайдянь, Чаоян и Фэнтай.

Линия 10 - самая длинная в мире кольцевая линия метро и одна из самых длинных линий подземного метро.

.

5 самых сложных конструкций туннелей в мире

Тоннели считаются одним из самых сложных строительных проектов в мире. Проекты проходки туннелей, требующие специально разработанного оборудования для выемки сложных пластов горных пород, являются дорогостоящими и опасными. Инженеры обычно сталкиваются с множеством геотехнических проблем, которые требуют разумных решений и практических решений. Эти 5 туннелей демонстрируют изобретательность и продуманную инженерию, благодаря которым были построены самые длинные и глубокие туннели в мире.От Норвегии до Японии, давайте исследуем этих гигантов подземной инфраструктуры и обнаружим некоторые из самых сложных инженерных проблем, с которыми они столкнулись.

Lrdal Tunnel, Норвегия

Самый длинный автомобильный туннель в мире, Lrdal туннель в Норвегии, имеет длину 24,51 км и , который соединяет Лэрдал и Аурланд, к северо-востоку от Бергена. Туннель Лэрдал проходит по двум полосам европейского маршрута E16 и служит конечным звеном на новейшей главной автомагистрали, соединяющей Осло и Берген.Туннель избавляет людей от трудных горных переходов зимой и от хлопот паромного сообщения.

[Источник изображения: Wikipedia ]

Помимо самого длинного автодорожного туннеля в мире, в нем также есть первая установка очистки воздуха, состоящая из двух больших вентиляторов, электростатического и угольного фильтров. Установка очистки воздуха избавляет крупную инфраструктуру от пыли и двуокиси азота. Одной из удивительных особенностей туннеля является то, что он оснащен специальным освещением, чтобы обеспечить ощущение движения при дневном свете, поскольку весь путь по туннелю занимает в среднем 20 минут .Это необходимо для предотвращения засыпания водителей.

Глубоко в горах, 1400 м скальных пород оказывает огромное давление над туннелем. Дополнительные горизонтальные напряжения от земной коры могут привести к обрушению потолка и стен туннеля после проведения горных взрывов. Это явление называется каменным ударом, и проект туннеля Лэрдал часто сталкивался с этой проблемой во время строительства. Поэтому для преодоления этого на экскаваторе был установлен гидравлический скаляр для расчистки взорванных пород после взрывов.Затем крышу и стены можно армировать болтами из оцинкованной стали и торкретбетоном, армированным фиброй. Затем напряжения передаются глубже в породу с помощью стальных болтов, и торкретбетон связывает поверхности туннеля между собой.

Готардский базовый туннель, Швейцария

Готардский базовый туннель протянулся на 57 км через швейцарские Альпы и является самым длинным железнодорожным туннелем в мире. Железнодорожный туннель дополняет существующие маршруты горных железных дорог Швейцарии, поскольку он спроектирован как ровное трансальпийское железнодорожное сообщение с несколькими уклонами.Туннель Gotthard Base позволяет поездам развивать максимальную скорость 250 км / ч , а также позволяет поездам с тяжелыми грузами проходить по трансальпийскому маршруту. С максимальной глубиной 2450 м и тоннель также является самым глубоким в своем роде во всем мире.

28,2 миллиона тонн горных пород и грунта было извлечено из двухствольного туннеля обычными взрывными работами и с использованием туннельных бурильных машин. Альпийский географический профиль включает ряд различных слоев горных пород, от твердых гранитов до рыхлых осадочных пород.

Одной из основных проблем, с которыми столкнулись инженеры при строительстве туннеля, был уровень водонасыщенности альпийской породы. Особый участок, называемый синклиналью Пиора, был богат доломитом, и геологи опасались, что они могут столкнуться со взрывом горной породы, наполненной водой, под действием высокого давления. После проведения геотехнических испытаний доказательства показали, что ниже, где проходил туннель, профиль породы был значительно сухим.Это потребовало от туннеля водонепроницаемости, и инженеры решили применить «зонтик». Они покрыли свод туннеля слоем бетона и водонепроницаемой мантии, которая позволяет воде стекать по внутренней стороне стен. Затем под железнодорожными путями были проложены трубы, чтобы отвести текущую воду из туннеля.

[Источник изображения: Ханнес Ортлиб через Wikimedia Commons ]

Евро / туннель под Ла-Маншем

Когда вы думаете о трансъевропейском путешествии, Евротуннель или туннель под Ла-Маншем будет первым, что приходит на ум.Этот европейский туннель соединяет южное побережье Соединенного Королевства с северным побережьем Франции на расстоянии 50,45 км.

Удивительным фактом об этом туннеле было то, что он был пробурен как с английской, так и с французской стороны одновременно. Гигантские бурильные машины были адаптированы для прорезания слоев горных пород и почвы с использованием струй воды под очень высоким давлением и вращающихся дисков. Тоннель состоит из трех стволов: двух железнодорожных по адресу 7. диаметром 6 м и 50 км длиной и служебный туннель диаметром 4,8 м между ними.

Основной задачей для этой инфраструктуры является решение проблемы туннельных пожаров. Инженеры спроектировали туннель с обслуживающей шахтой между двумя большими валами рельсового пути. Это оказалось эффективным, когда 32 человека оказались в ловушке пожара, возникшего из-за поезда, следовавшего из Франции, но сумели покинуть горящий туннель через служебную шахту.

Туннель Сэйкан, Япония

Туннель Сэйкан - самый длинный подводный железнодорожный туннель в Азии, его общая длина составляет 53,85 км, и приблизительно 23,3 км. погружен под морское дно. Строительство туннеля Сэйкан столкнулось с множеством технических проблем, так как инфраструктура расположена в сейсмоопасной зоне. Инженеры не могли использовать туннельные бурильные машины (ТБМ), поскольку скальные породы и грунт под проливом Цугару были произвольно непредсказуемыми. Итак, тоннель был тщательно вырублен буровзрывными методами.Во время его строительства в туннель попал мягкий участок скалы, и в туннель хлынуло 80 тонн воды в минуту , что потребовало более двух месяцев, чтобы нормализовать состояние. К счастью, в этом инциденте никто не погиб.

[Источник изображения: Wikipedia ]

Туннель Дрогден, Дания

Туннель Дрогден является частью 16 км Эресуннского сообщения между Копенгагеном и Мальмё. Этот проект считается одним из самых амбициозных строительных проектов в мире из-за своей сложности и специфических условий строительства.Вся связь состоит из 8-километрового моста Эресунн, 4-километрового искусственного острова Пеберхольм и, конечно же, 4-километрового туннеля Дрогден. Остров Пеберхольм - это искусственный участок земли, который поддерживает хвостовую часть моста и соединяет его с входом в туннель.

[Источник изображения: Wikipedia ]

Итак, что же делает туннель Дрогден невероятным? Что ж, просто глядя на это, дорога моста ведет к открытию туннеля, который выглядит как портал, ведущий в другое измерение.Туннель Дрогден соединяет ближайшую населенную часть Дании со Швецией, которая включает подводный туннель 3510 м и входные туннели 270 м на обоих концах. Этот трубчатый туннель состоит из 20 сегментов сборного железобетона, каждый из которых весит 55000 тонн , что делает его самым тяжелым туннелем в мире. Огромный вес бетонных сегментов означал, что ни одна машина не могла поднять их. Решение - каждая часть была закупорена и превращена в плоты, и была построена система бассейнов, чтобы подавать воду на сегменты, а не на сегменты, доставляемые в воду.Этот метод позволял транспортировать сегменты по каналу и опускать их в траншеи, вырытые на морском дне.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 10 самых крутых мостов, пересекающих границы

.

Как построить туннель под водой?

Водоемы всегда были проблемой для инженеров. Раньше реки были мощными торговыми путями. Однако рано или поздно люди просто захотели оказаться на другой стороне.

Лодки, такие как паромы, были самым ранним и наиболее очевидным решением. Со временем инженеры начали возводить мосты. Вскоре, однако, появились люди, которые захотели проложить туннели под водой. Как это можно сделать, кроме как нанять отличную команду кротов и бобров?

Еще в 1818 году французский инженер по имени Марк Брюнель изобрел устройство, которое позволяло рабочим прокладывать туннели под реками, не беспокоясь о том, что вода и грязь испортят им работу.«Туннельный щит» Брунеля представлял собой большую прямоугольную железную стену с множеством маленьких ставен внутри.

Рабочие открывали ставни по одной, чтобы выкопать несколько дюймов земли. После небольшого прогресса был достигнут весь щит. По мере того, как щит продвигался на несколько дюймов за раз, рабочие строили за ним толстую кирпичную стену, которая стала бы оболочкой туннеля.

Конечно, это была очень трудоемкая работа. Рабочим потребовалось девять лет (с 1825 по 1843 год), чтобы построить 1200-футовый туннель ниже Темзы в Лондоне.Это стал первый подводный туннель в мире.

Со времен Брунеля технологии значительно продвинулись вперед. Сегодня подводные туннели часто создаются с помощью огромных туннельных бурильных машин (ТБМ), которые иногда называют кротами. Эти машины стоят миллионы долларов, но они могут создавать большие туннели за очень короткое время.

Круглая пластина с дисковыми фрезами вращается, чтобы прорезать породу, когда машина медленно продвигается вперед. По мере того, как машина выкапывает туннель, она также помогает строить стены, которые в конечном итоге будут поддерживать туннель.

Франция и Англия использовали 11 массивных ТБМ для создания всего за три коротких года трех труб, составляющих 32-мильный туннель под Ла-Маншем. Эти туннели, также называемые Евротуннелем или Чуннелем, теперь соединяют две страны под Ла-Маншем.

Еще один новый метод создания подводных туннелей - это метод вскрытия и закрытия. Чтобы использовать этот метод, строители роют траншею в русле реки или на дне океана. Затем они погружают в траншею предварительно изготовленные стальные или бетонные трубы. После того, как трубы покрыты толстым слоем породы, рабочие соединяют секции труб и откачивают оставшуюся воду.

Этот метод был использован для создания туннеля Теда Уильямса, который соединяет южную часть Бостона с аэропортом Логан. 12 гигантских стальных труб, погруженных в траншею, были длиной 325 футов каждая и уже содержали полностью построенные дороги!

Инженеры всегда придумывают новые идеи. Основываясь на экспериментальных методах резки горных пород, будущие подводные туннели могут быть построены с помощью струй воды высокого давления, лазеров или ультразвуковых звуковых устройств.

Новые технологии могут позволить строительство туннелей, что когда-то казалось невозможным.Например, некоторые инженеры хотели бы построить Трансатлантический туннель, чтобы соединить Нью-Йорк с Лондоном. В туннеле протяженностью 3100 миль мог бы разместиться поезд, который мог двигаться со скоростью 5000 миль в час. Путешествие, которое сейчас занимает 7 часов на самолете, когда-нибудь может занять меньше часа!

.

В Мексике обнаружен священный подводный туннель майя: НАЙДЕН древний лабиринт троп | Наука | Новости

Обнаружена пещера длиной 215,6 миль, которая простирается под Мексикой, и в ней находятся прекрасно сохранившиеся артефакты майя и вымершая фауна.

Пещера соединена двумя крупнейшими в мире затопленными пещерами - Сак Актун и Дос Охос в Тулуме, Кинтана-Роо, - и теперь она длиннее предыдущей подводной пещеры Ox Bel Ha в том же регионе, протяженностью 167,9 миль.

Открытие было сделано исследовательским подразделением Gran Acuifero Maya (GAM), которое исследовало две пещеры в течение двух десятилетий в попытке найти связь между ними.

В туннелях команда нашла артефакты поселенцев майя, которые доминировали в регионе в то время, включая останки вымерших растений, археологию майя, керамику, могилы майя и даже останки первых поселенцев в этом регионе.

Роберт Шмиттнер, немецкий исследователь и руководитель исследовательской группы GAM, сказал: «Это более чем 20-летняя попытка преодолеть сотни километров пещер, затопленных в основном в Кинтана-Роо, из которых я посвятил 14 лет исследованию. эта чудовищная система Sac Actun; теперь задача каждого - сохранить ее.

Г-н Шмиттнер сказал газете El Pais: «Мы очень близко подходили несколько раз.

«Пару раз мы находились в метре от соединения двух больших пещерных систем».

«Это было похоже на попытку пройти по венам в теле.

» Это был лабиринт путей, которые иногда сходились, а иногда расходились. Мы должны были быть очень осторожными ».

Исследователь из Национального института антропологии и истории Мексики (INAH) Гильермо де Анда сказал, что это открытие является «самым важным подводным археологическим объектом в мире, в котором хранятся сотни сохраненных секретов.«

.

Смотрите также