Самый длинный в мире троллейбусный маршрут


Самый длинный троллейбусный маршрут — История России

Если вы были в Крыму и не проехали в троллейбусе по линии Симферополь – Ялта, вам срочно нужно купить билеты и совершить одно из самых романтических путешествий по Крыму. Есть такой мультфильм «Паровозик из Ромашкова», все свои опоздания он мотивировал только одним: нельзя не увидеть рассвета, нельзя не увидеть, как цветут ландыши… Так вот, нельзя ощутить очарование Крыма, не воспользовавшись самым длинным троллейбусным маршрутом в мире. Конечно, из окна персональной машины все воспринимается по-другому, но…

Крымский междугородний троллейбус – это уникальная транспортная система. Именно она связывает Симферополь с курортами Южного берега Крыма, и по протяженности ей нет равных. От железнодорожного вокзала Симферополя до Ялты – 85 километров. А сейчас разрабатывается проект, который может чуть ли не вдвое увеличить протяженность маршрута. Это троллейбусный маршрут от Севастополя до Ялты.

Строительство троллейбусной трассы началось в конце 1958 года, а уже менее чем через год от Симферополя до Алушты (52 км) ходили троллейбусы. Дороги как таковой не было, трасса была сложная – много оползней, крутые склоны. Вместе с троллейбусной трассой появилось и современное шоссе в Ялту. Эффективность маршрута превзошла все ожидаемые прогнозы. Если раньше автомобилем из Симферополя в Ялту добирались за четыре часа, то на троллейбусе вся дорога занимала два с половиной. И всё по живописным природным ландшафтам.

Для такой трассы понадобились и подходящие троллейбусы, способные справляться с крутыми спусками и подъемами. Наши машины с такими задачами справиться не смогли, и на маршрут вышли троллейбусы чехословацкого концерна «Шкода». Специально отбирали водителей, все они были только первого и второго классов, а вот кондукторы по совместительству были еще и экскурсоводами. Популярность троллейбусов зашкаливала. Появилось даже такое новшество: билеты на троллейбус в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Риги, Харькова.

Грузовой троллейбус, начало 1960-х гг.

Но… «Кончился» СССР, а с ним и благоприятные условия для развития самой длинной троллейбусной линии. В 2006 году предприятие, обслуживавшее маршрут, перешло в собственность Автономной Республики Крым. Но лучше не стало: не хватало троллейбусов, основной парк был изношен, недостаточным было и финансирование. На линии количество троллейбусов было минимальным.

Изменения в лучшую сторону начались уже в апреле 2014 года, сразу после воссоединения Крыма с Россией. Именно тогда было восстановлено движение междугородних троллейбусов из аэропорта в Алушту и Ялту. Парк стал наполняться новыми современными троллейбусами.

В настоящее время интервал движения несколько увеличен, чем, скажем, в 1980 году. Теперь на маршруте от Симферополя до Алушты интервал составляет 30 минут, а раньше от 2 до 5 минут. Но самое главное осталось: крымский горный троллейбус – самый дешевый и вместе с тем самый живописный способ добраться из столицы Крыма до курортов Южного берега.

Как выжить самый длинный троллейбусный маршрут в мире

Аэропорт связан с центром Симферополя прямой дорогой. Пока мы смотрели в окна на далекие холмы, строительная техника укладывала асфальт на встречной полосе, чтобы расширить дорогу. На каждой остановке заходили новые пассажиры: рабочие, школьники с рюкзаками и пожилые женщины с хозяйственными сумками.

Троллейбус медленно проехал по мосту через железную дорогу. Здание вокзала выглядело заброшенным, платформы пустовали.«Сюда не ходят поезда, - сказал один из пассажиров. «Пару электричек утром, вот и все». Поезда дальнего следования были отменены после неоднозначного референдума 2014 года (см. Выше).

Напротив, на автовокзале кипит жизнь: люди бегают вокруг, перекусывают на ходу, кричат ​​и покупают билеты, прыгают на автобусы, которые собираются уйти. Наш троллейбус уже забит. Двое школьников занимают противоположные места, а две пожилые дамы садятся рядом с нами через проход.

.

Подключитесь (снова): Троллейбусы и троллейбусы

Масштабное внедрение электромобилей сталкивается с множеством технологических препятствий и обещает быть трудоемким и дорогостоящим. С другой стороны, озеленение общественного транспорта и грузовых перевозок может быть выполнено быстро с помощью существующих технологий по разумной цене - если мы выберем троллейбус и троллейбус.

Технология для полной электрификации наземного транспорта существует уже более ста лет.

Троллейбус (или «троллейбус без рельсового пути») можно определить двояко; как электрический автобус, питающийся от воздушных кабелей, или как трамвай (или «трамвай»), который ездит на резиновых шинах. Как ни крути, эта комбинация автобуса и трамвая является наиболее экологичным (моторизованным) видом транспорта, который существует сегодня в мире.

Как и все другие транспортные средства с электрическим приводом (автомобили, поезда, трамваи), троллейбус не выделяет выхлопных газов, более эффективен, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, и может использовать возобновляемые источники энергии.Зато у троллейбуса интересная реклама

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Electromote в Берлине, 1882 г. Троллейбусные сети по всему миру: действующие троллейбусные сети, в том числе сети скоростного автобусного сообщения. Троллейбусные сети в эксплуатации, без сетей скоростного автобусного сообщения. Планируемые (новые или реконструируемые) сети троллейбусов. Страны, в которых были троллейбусные сети.

Троллейбус (также известный как троллейбус , троллейбус , безрельсовый троллейбус , безрельсовый трамвай или просто троллейбус ) - это автобус, работающий на электричестве.Он получает энергию от электродвигателей, приводящих в движение колеса, от пары линий электропередач над улицей.

На крыше автобуса установлены две «троллейбусные опоры», по которым электрический ток течет между проводами и автобусом. Один провод предназначен для положительного тока, а другой - для отрицательного (обратного) тока.

Поскольку троллейбусы обычно не имеют двигателей, работающих на дизельном или другом ископаемом топливе, они намного чище и тише, чем «обычные» автобусы. Они также не используют рельсы, поэтому они более гибкие, чем трамваи.Но поскольку эти автобусы часто не могут работать без питания от проводов, их диапазон по-прежнему ограничен по сравнению с обычными автобусами.

Производство троллейбусов обходится дороже, чем другие типы автобусов, поэтому не так много компаний, которые производят этот тип автобусов. Некоторые из этих компаний:

Викискладе есть медиафайлы по теме Троллейбус .
.

Смотрите также