Самый глубокий тоннель в мире


Самый длинный и глубокий тоннель железнодорожный тоннель в мире

Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный* тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. А регулярное движение по нему началось 11 декабря 2016 года. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные.

На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет.

Идея постройки тоннеля была выдвинута еще в 1947 году. Первый вариант проекта был составлен министерством внутренних дел Швейцарии в 1962 году и включал двухпутный тоннель в виде прямой линии, который должен был протянуться на 45 км.

Впоследствии параметры исходного плана были радикально изменены, и выработано техническое решение с двумя однопутными тоннелями. Ранее запланированный дополнительный обслуживающий туннель был вычеркнут из проекта, но были добавлены переходы-галереи между ветками примерно через каждые 325 м, позволяющие при необходимости переводить движение поездов из одного туннеля в другой. Общая длина сооружения, включая служебные и пешеходные ходы – 151,84 км

Проект, строительство которого обошлось в более чем 12 млрд долларов, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1992 году. Первые геологоразведочные работы начались в 1993 году, а основное строительство – 4 ноября 1999 года. Буровые работы в восточном тоннеле завершили 15 октября 2010 года, в западной части – 23 марта 2011 года. 24 августа 2015 года власти Швейцарии объявили, что большинство технических работ по сооружению железнодорожной инфраструктуры тоннеля завершено.

Строительство тоннеля по контракту с правительством Швейцарии вела компания AlpTransit Gotthard AG. Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавленную стоимость, еще часть средств – государственный заем, который должен быть выплачен в течение 10 лет.

В строительстве одновременно было занято более 3500 рабочих, включая геологов, инженеров и планировщиков. Работы велись круглосуточно, семь дней в неделю. Прохождение через скальные породы осуществлялось как посредством буровзрывных работ, так и за счет четырех тоннелепроходческих комплексов. Всего на поверхность было извлечено 24 млн тонн (13,3 млн куб. м) скальных пород, что эквивалентно пяти пирамидам в Гизе. Во время строительства погибли 9 рабочих.

Факты и цифры:

  • Длина: западный тоннель – 56978 м, восточный тоннель – 57091 м.
  • Полная длина, включая служебные и пешеходные ходы – 153,4 км.
  • Общая протяженность пути, пройденного с помощью тоннелепроходческих комплексов – 45 км.
  • Объём извлеченных скальных пород: 24 млн т (13,3 млн куб. м).
  • Полная стоимость: 12 млрд долларов.
  • Частота движения поездов: 260 грузовых поездов и 65 пассажирских поездов в день.

* Базисными туннелями называют транспортные сооружения, выходы которых располагаются у самого подножия хребта. Поезда попадают в туннель непосредственно с равнинного участка, что позволяет значительно увеличить скорость и максимальную массу составов.

Гибралтар и Африку собираются соединить подводным тоннелем — Российская газета

Правительства Британии и Марокко изучают возможность строительства подводного тоннеля, который соединит британский эксклав и порт Танжер на африканском побережье, сообщает издание The Arab Weekly.

Протяженность тоннеля составит порядка 28 километров. В настоящее время рассматриваются три варианта. Это может быть уложенный на дно тоннель наподобие тоннеля по дну Ла-Манша, или подвесной подводный мост-тоннель на плавучих или неподвижных опорах.

Что интересно, еще в 2004 году американский архитектор Юджин Цуй, известный экстравагантными проектами в стиле "биологического дизайна", предложил построить плавучий мост, состоящий из сегментов по принципу позвоночника, и часть сегментов опустить под воду, чтобы дать проход судам. Посередине Гибралтарского пролива мост-позвоночник должен опираться на искусственный остров с ветряными и гидротурбинами, коттеджами и яхтенными причалами.

Предполагается, что проект может оказаться выгодным ввиду развития экономических отношений между Лондоном и Рабатом. После выхода из ЕС Британия активизировала развитие отношений с Марокко. В частности, с 1 января вступило в силу соглашение об ассоциации между Марокко и Великобританией, подразумевающее беспрепятственную торговлю после выхода Британии из ЕС (ежегодный торговый оборот двух стран составляет 2,71 миллиарда долларов). Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон предполагает вскоре посетить Рабат, чтобы поговорить о перспективах сотрудничества, в том числе и про создание тоннеля, проект которого начали обсуждать в 2019 году, сразу после заключения двустороннего соглашения о сотрудничестве между двумя странами. Вероятно, это может произойти весной 2021 года, поскольку пока авиасообщение между Марокко и Великобританией приостановлено из-за угрозы нового штамма коронавируса, распространяющегося в Соединенном королевстве.

Идея соединить Европу и Африку через Гибралтарский пролив не нова, впервые она появилась в виде оформленного плана еще в 1869 году, однако проблемы с деньгами и сложности в реализации не позволили на тот момент воплотить проект. Затем Испания намеревалась построить тоннель в 1930-х годах, однако в силу ряда причин это сделать снова не удалось.

В 1979 году был создан совместный испано-марокканский комитет для реализации нового проекта стоимостью порядка 8 миллиардов евро. В ходе исследований стали понятны сложности, с которыми могут столкнуться строители. Проект пытались реализовать в течение 40 лет, но в итоге закрыли из-за затопления двух уже построенных участков и трудностей с обслуживанием. Впрочем, испанская сторона, похоже, не утратила надежду окончательно, по крайней мере в 2018 году испанское издание Diario de Cadiz сообщало, что ETH Zurich (Швейцарский федеральный технологический институт) и крупная тоннельная компания Herrenknecht в результате исследований пришли к выводу, что тоннель построить возможно.

В частности, еще в 1930-х годах стало ясно, что дно пролива состоит из очень твердых пород, поэтому бурить в нем тоннель слишком сложно (правда, идея все же просверлить тоннель в скале снова выдвигалась не так давно, но для ее осуществления потребуется восемь специализированных бурильных машин, каждая стоимостью более 35 миллионов долларов). Плюс посредине пролива встречаются Африканская и Евразийская тектонические плиты, что создает сейсмическую опасность. Сам разлом заполнен двумя глинистыми каналами, еще больше усложняющими строительство. Дополнительную сложность составляет то, что в районе скалы Гибралтар, где расположен британский эксклав, глубина пролива составляет порядка 900 метров - на такой глубине тоннели еще не строили. В настоящее время самый глубокий подводный тоннель, норвежский Ryfylke, лежит в 291 метре ниже поверхности воды.

Кроме того, тоннель скорее всего будет не только автомобильным, но и железнодорожным. По крайней мере в испано-марроканском проекте рассматривался именно такой вариант. Однако при детальном проектировании возникли сложности - скоростные европейские поезда способны безопасно преодолевать уклон 1,2 градуса, а гибралтарский вариант предусматривал уклон 3 градуса.

Получится ли сделать свой тоннель у Великобритании - вопрос остается открытым. Пока что понятно, что Соединенное Королевство после Brexit намерено вести более самостоятельную политику, пытаясь вернуть британское влияние в мире. А поскольку Африка, согласно прогнозам, станет одним из самых быстроразвивающихся регионов мира в ближайшие десятилетия, интерес Лондона к развитию систем коммуникации с Черным континентом вполне обоснован. И Марокко, стремясь к установлению всеобъемлющего стратегического партнерства с Британией, может стать одной из опорных зон расширения влияния Лондона в Африке.

Длина Готардского тоннеля составляет 57 км, глубина — 2,3 км

Сегодня Швейцария торжественно открывает Готардский тоннель, на строительство которого ушло 17 лет и более €11 млрд. Этот железнодорожный тоннель, который является самым длинным и глубоким в мире, проходит через самое сердце Альп и сделает железнодорожные поездки между странами Европы еще быстрее.

Строительство Готардского базисного тоннеля началось 17 лет назад, когда из Швейцарии в Италию через Альпы можно было добраться за несколько часов либо через старый Готардский железнодорожный тоннель (15 км), либо через Готардский автомобильный тоннель (16,9 км). Но они уже не справлялись с объемом перевозок и транспорта. Работы по строительству нового тоннеля, который решил бы эту проблему, велись круглогодично и круглосуточно все 17 лет. Сегодня Швейцария открывает Готардский базисный тоннель, путь по которому на высокоскоростном поезде занимает всего 17 минут, делая страны Европы еще ближе друг к другу. Например, из Цюриха в Милан по земле и под землей теперь можно будет добраться менее чем за три часа.

Готардский базисный тоннель является самым длинным и глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Его длина превышает 57 км, он проходит сквозь толщу гор на глубине 2,3 км. В тоннеле проложены два железнодорожных пути, по которым поезда будут двигаться в противоположных направлениях, что позволит пропускать по тоннелю около 260 грузовых и 65 пассажирских поездов в сутки. Таким образом, общий объем грузов, ежедневно перевозимых через тоннель, достигнет 377 тыс. тонн. На строительство, которое велось за счет швейцарских налогоплательщиков в рамках масштабно

Самый глубокий железнодорожный тоннель под морским дном

Железнодорожный тоннель «Сэйкан» – абсолютно уникальное сооружение, соединяющее самый большой японский остров Хонсю с самым северным – Хоккайдо. До прокладки Готардского базисного тоннеля «Сэйкан» был самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Общая протяженность тоннеля 53,85 км. Главная особенность его заключается в том, то он проходит под водой. Тоннель опускается на глубину около 240 м, на 100 м ниже уровня морского дна. Для сравнения: высота главного здания МГУ со шпилем и звездой как раз равна 240 м. Длина подводной части тоннеля составляет 23,3 км. «Сэйкан» является самым глубокозалегающим под морским дном железнодорожным тоннелем в мире.

Идея строительства тоннеля родилась в 1939 году. В 1953 году целесообразность проекта была признана парламентом Японии. Поводом к сооружению тоннеля стала крупномасштабная морская катастрофа, произошедшая в 1954 году в Сангарском проливе. Во время тайфуна затонули пять переполненных пассажирами паромов, унеся жизни 1430 человек. Сразу после катастрофы японское правительство начало искать более безопасный способ пересечения пролива. Инженеры пришли к выводу, что в таких непредсказуемых погодных условиях строительство моста будет представлять слишком большой риск. Оптимальным решением признали прокладку тоннеля. «Сэйкан» проектировали 9 лет, и в 1964 году началось его строительство.

Инженеры не могли использовать тоннелепроходческий комплекс для прокладки «Сейкана» из-за разнообразия и непредвидимого характера горных пород и грунта под Сангарским проливом. Поэтому рабочим приходилось кропотливо вести буровзрывные работы в сейсмоопасной зоне. На всем протяжении был уложен бесстыковой путь. А внутри тоннеля построены две платформы для чрезвычайных остановок. От каждой из этих платформ в толщу земли уходят 300-метровые герметизирующиеся тоннели-убежища с необходимым запасом кислорода, воды, продуктов и медикаментов. 13 марта 1988 года состоялось официальное открытие тоннеля.

Строительство тоннеля потребовало от Японии колоссальных материальных вложений, по примерным подсчетам на реализацию проекта было потрачено более 3,5 млрд долларов. С архитектурной точки зрения «Сэйкан» по-прежнему представляет собой уникальный объект, несмотря на то, что его строительство было завершено более 20 лет назад.

В Швейцарии открыт самый длинный в мире железнодорожный тоннель: 57 км / Хабр

Трудно поверить, но 17-летний инженерный проект точно уложился в смету и закончен на 1 год раньше срока

Самый протяжённый и глубокий в мире Готардский базисный тоннель официально открылся в Швейцарии после 17 лет строительства.

Новый тоннель через Альпы связал Северную и Южную Европы (Италию и Германию) напрямую по железнодорожной магистрали. В списке самых длинных транспортных тоннелей в мире Готардский базисный тоннель (57,1 км) обогнал японский тоннель Сэйкан (53,9 км) и Евротоннель (50,5 км).

При этом Готардский базисный тоннель является ещё и самым глубоким в мире: в одном из мест гора возвышается над тоннелем на высоту 2,3 км, а температура горной породы достигает 46°C.

Семь самых длинных тоннелей в мире для автомобилей и грузовых поездов

  • Готардский базисный тоннель, Швейцария, 2016 год: 57,1 км
  • Тоннель Сэйкан: 53,9 км
  • Евротоннель, Великобритания-Франция, 1994 год: 50,5 км
  • Тоннель Yulhyeon, Южная Корея, 2015: 50,3 км
  • Базисный тоннель Лётчберг, Швейцария, 2007: 34,6 км
  • Тоннель Нового Гуанчжоу, Китай, 2014: 32,6 км
  • Тоннель Гвадаррама, Испания, 2007: 28,4 км

Северный портал Готардского базисного тоннеля находится возле деревни Эрстфед, а южный портал — возле деревни Бодио. На торжественной церемонии открытии два поезда зашли в порталы одновременно.

Дорогу поездам окропил святой водой католический священник (это была часть большого перфоманса для зрителей и прессы, как видим, такая традиция соблюдается не только перед запусками российских ракет).

По мнению швейцарских властей, новая дорога очень сильно повлияет на европейский рынок грузоперевозок: раньше через горный перевал ездили миллионы грузовых фур. Теперь их заменит более скоростной и дешёвый железнодорожный транспорт. Кроме экономии денег и экономической пользы, горный тоннель лучше для экологии: поезда не так загрязняют чистую атмосферу Альп, как выбросы от миллионов фур. Через тоннель могут проходить 260 грузовых и 65 пассажирских поездов ежедневно на скорости до 250 км/ч.

На церемонии открытия швейцарский президент Йоханн Шнайдер-Амманн (Johann Schneider-Ammann) сказал, что это «гигантский шаг для Швейцарии, но настолько же важный для наших соседей и остального континента». На открытии тоннеля присутствовали главы государств Германии, Франции, Италии и Австрии.

Бюджет проекта составил более $12 млрд. Как и все остальные важные решения в Швейцарии, он был одобрен на национальном референдуме, который состоялся в 1992 году. Двумя годами позже швейцарцы проголосовали за то, чтобы полностью перевести весь грузовой транспорт, который идёт через Швейцарию, в этот тоннель.

За 17 лет инженерам пришлось пробиваться через 73 различных вида горных пород: от твёрдого гранита до самых мягких пород, вокруг которых необходимо максимально жёстко укреплять несущие конструкции.

Для прокладки тоннеля использовался 2700-тонный туннелепроходческий комплекс длиной 410 метров.

Во время строительства из тоннеля извлекли более 28 мегатонн горных пород, использовано 4 миллиона кубометров бетона. На строительстве работали 2600 человек.

Вместе со служебными ответвлениями и пешеходными ходами длина тоннеля составляет 153,4 км, в нём проложено 3200 км кабелей для коммуникаций.

В общем, завершение такого гигантского проекта без задержек (на год раньше запланированного срока!) и в соответствии с первоначальной сметой — это огромный успех швейцарской инженерии, который ещё раз показывает важность тщательного планирования и строго выполнения плана.

Поезда по тоннелю тоже ходят точно, как швейцарские часы.

На Youtube есть отличное 360-градусное видео, на котором показан Готардский базисный тоннель.

360-градусное видео означает, что в любом момент можно «повернуть» камеру в любую сторону.

Самые глубокие места в мире - Экстремально

Где находится самое глубокое место на Земле? Настолько оно далеко от центра Земли? Если поместить туда Эверест, будет ли он возвышаться над поверхностью Земли?

Сегодня разберемся с самыми глубокими местами, дырками, скважинами, пещерами, колодцами в мире, природными и рукотворными.

1.8 метра

На такой глубине обычно вырывают могилы. Именно с этой глубины вылезут зомби, когда придет время.

20 метров

Здесь находятся знаменитые Парижские катакомбы — сеть извилистых подземных туннелей и пещерискусственного типа под Парижем. Общая протяжённость по разным данным — от 187 до 300 километров. С конца XVIII века в катакомбах покоятся останки почти шести миллионов человек.

40 метров

Отель Terme Millepini в Италии выбрал эту смелую стратегию, выкопав тоннель 40-метровой глубины для любителей понырять и водолазов. Это бассейн Y-40. Самым интересным моментом глубочайшего бассейна Y-40 является то, что он заполнен термальной водой и имеет прекрасную температуру в 33 градуса по Цельсию.

105.5 метров

Такова глубина залегания станции Киевского метрополитена «Арсенальная», которая расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями «Крещатик» и «Днепр». Это самая глубокая станция метрополитена в мире.

122 метра

На такую глубину могут проникать корни дерева. Дерево с самыми глубокими корнями — дикий фикус, растущий в Эхо Кэйвз вблизи Охригстад, Южная Африка. Это дерево произрастает в Южной Африке. Его корни идут в глубину на почти 122 метра.

230 метров

Самая глубокая река. Это Конго — река в Центральной Африке. В нижнем течении Конго прорывается через Южно-Гвинейскую возвышенность в глубоком узком (местами не более 300 метров) ущелье, образуя водопады Ливингстона (общее падение 270 метров), глубины на этом участке составляют 230 метров и более, что делает Конго наиболее глубокой рекой в мире.

240 метров

Это железнодорожный тоннель Тоннель Сэйкан в Японии длиной 53,85 км. Тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна Это самый глубоко залегающий под морским дном и второй по длине (после Готардского базисного тоннеля) железнодорожный тоннель в мире.

287 метров

Еще глубже находится Эйксуннский автодорожный тоннель, проложенный по дну Стурь-фьорда в норвежской провинции Мёре-ог-Румсдал, соединяет города Эйксунн и Рьянес. Начат постройкой в 2003 году, церемония открытия состоялась 17 февраля 2008 года, полноценное движение открыто 23 февраля 2008 года. При длине в 7765 м тоннель уходит на глубину 287 м ниже уровня моря — это самый глубокий тоннель в мире. Уклон дорожного полотна достигает 9.6 %.

382 метра

Вудингдин (Woodingdean) — восточный пригород Брайтон и Хоув, расположенный в графстве Восточный Суссекс, Англия. Он примечателен он тем, что на его территории находится самый глубокий колодец в мире, вырытый вручную между 1858–1862 годами. Глубина колодца составляет 392 метра.

Конечно, он выглядит не так живописно, это всего лишь иллюстрация.

603 метра

«Пещера головокружения» Вртоглавица в Юлийских Альпах. Расположена она на территории Словении, недалеко от границы с Италией). Пещера открыта совместной словенско-итальянской группой спелеологов в 1996 году. В пещере расположен самый глубокий в мире карстовый колодец, его глубина — 603 метра.

Сюда запросто поместится Северная башня Всемирного торгового центры в Нью-Йорке (её высота — 417 м, а с учётом установленной на крыше антенны — 526,3 м).

Если случайно упасть в эту дыру, то долететь до дна можно за 11 секунд.

700 метров

33 горняка оказалось под завалами в результате обрушения шахты Сан-Хосе 5 августа 2010. Они провели в заточении на глубине 700 метров более 2 месяцев и почти 3 недели числились погибшими. В результате 40-дневной работы была пробурена скважина для спасения чилийских горняков.

970 метров

Это самая большая вырытая дыра в Земле, со дна которой всё еще можно видеть небо. Карьер Бингем-Каньон в штате Юта является одним из крупнейших в мире антропогенным (выкопанным человеком) образованием. После более чем 100 лет добычи образовался крупный кратер глубиной в 970 метров и шириной в 4 км. Столь уникальный каньон был причислен к Национальным Историческим достопримечательностям в 1966.

В этот карьер целиком поместится Бурдж-Халифа — самое высокое сооружение в мире из когда-либо созданных, высота которого составляет 828 метров. И не просто поместится, но еще и с его «макушки» до поверхности останется более 140 метров.

10 апреля 2013 гигантский блок земли и сорвался и устремился в огромную яму искусственного каньона Бингхэм в штате Юта. Приблизительно 65 — 70 миллионов кубических метров земли гремели по стенам шахты, достигая скоростей до 150 километров в час. Событие было столь мощным, что всколыхнуло землю — сработали сейсмические датчики, зафиксировавшие землетрясение. Интенсивность измерялась 2.5 баллами по шкале Рихтера.

1642 метра

Байкал — самое глубокое озеро на Земле. Современное значение максимальной глубины озера — 1642 м.

1857 метров

Большой каньон — один из глубочайших каньонов в мире. Находится на плато Колорадо, штат Аризона, США. Глубина — более 1800 м.

2199 метров

Вот мы и добрались до самой глубокой в мире пещеры. Это пещера Крубера (Воронья) — единственная известная пещера в мире глубже 2 километров.Основной вход в пещеру расположен на высоте около 2250 м над уровнем моря.

3132 метров

На сегодняшний день, самой глубокой является шахта Moab Khotsong в ЮАР, расположенная к юго-западу от Йоханнесбурга. Ее глубина составляет 3 с небольшим километра. До самого дна лифт идет 4.5 минуты, но можно и ускорить процесс: если человек случайно упадет сюда, то полет до дна займет у него 25 секунд.

3600 метров

На такой глубине был найден живой организм. Около ста лет тому назад английский ученый Эдуард Форбс утверждал, что глубже 500 метров живых существ нет. Но в 2011 в золотой шахте на территории Южной Африки были найдены черви-нематоды Halicephalobus mephisto. Второе название этих 0.5 мм созданий — «червь из ада».

4500 метров

Самые глубокие шахты мира находятся в ЮАР: «Тау-Тона», «Витватерсранд» — глубина более 4500 м, Western Deep Levels Mine (Западная шахта глубокого залегания) — 3900 м (компания Де Бирс), «Мпоненг» — 3800 м. Шахтёрам приходится работать в экстремальных условиях. Жара доходит до 60 °C, и на такой глубине постоянно существует опасность прорыва воды и взрывов. В этих шахтах добывают золото. Путешествие сюда занимает у шахтеров около 1 часа.

Кстати, на на месторождении «Витватерсранд» получают от 25 до 50 % добываемого в мире золота. Добыча ведётся в том числе из самой глубокой шахты мира «Тау-Тона» — её глубина составляет более 4,5 км, температура в выработках достигает 52 градусов.

Кусок золотоносносной руды, добытой на месторождении:

Двигаемся дальше. Дальше будет очень глубоко.

10994 метра

Марианский жёлоб (или Марианская впадина) — океанический глубоководный жёлоб на западе Тихого океана, самый глубокий из известных на Земле. Назван по находящимся рядом Марианским островам. Самая глубокая точка Марианской впадины — «Бездна Челленджера». По замерам 2011 года, её глубина составляет 10 994 м ниже уровня моря.

Это очень глубоко. Если сюда можно было бы поместить Эверест высотой 8848 метров, то от его вершины до поверхности бы еще осталось более 2 км.

Да, на Земле есть место, о котором мы знаем гораздо меньше, чем о далеком космосе — таинственное дно океана. Считается, что мировая наука по-настоящему еще даже не приступала к его изучению…

На глубине 11 километров. У дна давление воды достигает 108.6 МПа, что примерно в 1072 раза больше нормального атмосферного давления на уровне Мирового океана.

12262 метра

Мы добрались до самой глубокой скважины в мире. Это Кольская сверхглубокая скважина. Находится в Мурманской области, в 10 километрах к западу от города Заполярный. В отличие от других сверхглубоких скважин, которые бурились для добычи нефти или геологоразведочных работ, СГ-3 была пробурена исключительно с научно-исследовательскими целями в том месте, где граница Мохоровичича подходит близко к поверхности Земли.

На пятикилометровой глубине окружающая температура превысила 70 °C, на семи — 120 °C, а на глубине 12 километров датчики зафиксировали 220 °C.

Кольская сверхглубокая скважина, 2007 год:

Кольская сверхглубокая послужила источником городской легенды о «колодце в ад». Эта городская легенда ходит по Интернету по крайней мере с 1997 года. Впервые на английском языке легенда была оглашена в 1989 году в эфире американской телекомпании Trinity Broadcasting Network, которая взяла историю из репортажа финской газеты, опубликованного в «день дурака». По этой легенде в самой толще земли, на глубине 12 000 метров, микрофоны учёных записали крики и стоны. В бульварных газетах пишут, что это «глас из преисподней». Кольскую сверхглубокую скважину стали называть «дорогой в ад» — каждый новый пробуренный километр принёс несчастья стране.

Если в эту дыру что-то уронить, пройдет 50 секунд, прежде чем это «что-то» упадет на дно.

Это она, сама скважина (заварена), август 2012 года:

12376 метров

Скважина Z-44 Чайво, которая пробурена на территории России на шельфе острова Сахалин, считается самой глубокой в мире нефтяной скважиной. Она уходит на глубину около 13 километров — эта глубина сопоставима с высотой 14.5 небоскребов Бурдж Халифа, который пока остается самым высоким в мире. Это самая глубокая дырка, которую смогло пробурить человечество.

На данный момент, это самое глубокое место в мире. И оно находится всего на глубине около 12.4 км. Много ли это? Вспомним, что среднее расстояние до центра Земли составит 6371.3 километра…

Источник

Исследуя самый глубокий и длинный железнодорожный туннель в мире | Бизнес | Новости экономики и финансов с точки зрения Германии | DW

Когда 1 июня состоится торжественная церемония официального открытия двух труб Готардского базового туннеля (GBT), проходящего с севера на юг под Альпами, Европа отметит завершение строительства самого длинного и глубокого железнодорожного туннеля в мире.

«Весь [Швейцарский] Федеральный совет, а также главы государств и правительств наших соседних стран, а также министры транспорта стран, расположенных вдоль грузового коридора Роттердам-Генуя», ожидаются на церемонии открытия 1 июня. согласно пресс-релизу Alptransit, дочерней компании швейцарской федеральной железнодорожной компании, которая руководила строительством железнодорожной инфраструктуры ББТ, «в общей сложности выступят около 600 артистов.«

GBT появилось давно. Швейцарские инженеры впервые задумались о строительстве железнодорожных туннелей под Альпами в 1947 году. В 1963 году комиссия начала рассматривать варианты. Швейцарские избиратели одобрили проект на референдуме 1992 года, и инженерные работы начались на месте в 1995 году. Работы по проходке туннелей начались в 2002 году одновременно с северного и южного концов маршрута и были завершены в марте 2011 года, «после удаления более 28 миллионов тонн породы из глубины под Готтардскими горами с помощью проходки туннелей. машины и взрывчатые вещества », - сказал главный инженер Alptransit Ренцо Симони.

С тех пор инженеры Симони были заняты оснащением туннелей железнодорожными путями, вентиляционным оборудованием и другим оборудованием. GBT состоит из двух больших железнодорожных туннелей, расположенных на расстоянии примерно 40 м друг от друга, что позволяет поездам двигаться в обоих направлениях одновременно, плюс четыре меньших соединительных туннеля между основными трубопроводами, чтобы обеспечить аварийную эвакуацию в случае возникновения пожара в одной из основные трубы.

Железнодорожные пути, проходящие через ББТ, были готовы к первым эксплуатационным испытаниям в октябре 2015 года.В течение оставшейся части 2016 года будут проведены обширные дополнительные испытательные пробеги грузовых и пассажирских поездов. Коммерческое железнодорожное сообщение должно начаться в середине декабря 2016 года - на год раньше, чем предполагалось в начале проекта.

Тяжелое машиностроение

Маршрут туннеля север-юг протяженностью 57 км (35 миль), ровный и горизонтальный, проходит от Эрстфельда в кантоне Ури до Бодио в кантоне Тичино. В некоторых точках вертикальное расстояние от туннеля до горных вершин выше 2.3 км, что сопоставимо с некоторыми из самых глубоких шахт на Земле. Температура на этих глубинах при отсутствии вентиляции достигает 46 градусов тепла.

Тоннели были построены с помощью огромных туннельных машин, построенных немецкой компанией Herrenknecht AG, ведущим мировым поставщиком такого оборудования. Машины должны были проходить через множество самых разных пород, от опасно мягких до очень твердых, и туннели должны были быть спроектированы так, чтобы оставаться устойчивыми по мере продвижения бурильных машин, несмотря на сокрушительный вес миллионов тонн горных пород, несущихся вниз. сверху - нетривиальная задача.

Хотя строительство туннелей было непростым и дешевым - Швейцария заплатила в общей сложности 12,2 миллиарда швейцарских франков (12,2 миллиарда долларов, 11,0 миллиарда евро), чтобы выполнить работу, - перерасход средств по сравнению с первоначальной оценкой составил всего 21 процент от инфляции. -корректированные сроки.

В октябре 2015 года бригады проходческих бригад, которые отдельно начали работу на северном и южном концах запланированных туннелей ББТ, встретились посередине. На заднем плане видна режущая кромка огромной туннельно-проходческой машины Herrenknecht AG

"Готардский базовый туннель близок к средним показателям по перерасходу средств, но с учетом того, что туннель длиннее большинства туннелей и занимает больше времени для строительства, я бы сказал, что 21 процент - неплохое число », - сказал Бент Фливбьерг, исследователь из Saïd Business School Оксфордского университета.Фливбьерг сообщил DW, что мегапроекты в области транспорта в Европе обычно превышают первоначальную бюджетную смету примерно на 27 процентов.

Менеджер проекта Симони сказал, что стоимость уникального мегапроекта, рассчитанного на несколько десятилетий, такого как GBT, не может быть рассчитана окончательно заранее, поскольку технологии меняются с течением времени и условия на местах (или, в данном случае, в на земле). , под горами) не могут быть известны заранее. Учитывая трудности, Йобст Фидлер, исследователь берлинской школы управления Hertie, рассматривает GBT как пример рационального управления проектами и надлежащего финансового управления.

Тем не менее, 12,2 миллиарда франков - это большие деньги, и Швейцария не собиралась строить самые длинные и глубокие железнодорожные туннели в мире только для того, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Что заставило швейцарцев решить построить ББТ, или «Готтардо», как его неофициально называют?

Едут грузовые поезда

Заботы об окружающей среде были главными движущими силами решения правительства Швейцарии о строительстве Gottardo. Проект призван помочь переместить грузы с грузовиков на поезда и уменьшить воздействие трансальпийских грузовых перевозок на окружающую среду за счет их перемещения под землей.

Вместо того, чтобы перевозить миллионы тонн грузов по крутым горным склонам Альп и через высокие горные перевалы по пути из северной в южную Европу на грузовиках с дизельным двигателем или по существующему маршруту альпийских поездов, от 200 до 250 грузов с электрическим приводом поезда будут тихо двигаться по горизонтальной колее глубоко под горами каждый день, перевозя около 40 миллионов тонн грузов в год.

Рабочие устанавливают железнодорожную инфраструктуру на северном портале Готтардо

Пассажирские поезда также будут использовать новые туннели, что сократит время в пути между Цюрихом и Лугано примерно на 45 минут.

Gottardo, как ожидается, также будет иметь экономические выгоды, в основном потому, что новый маршрут позволит перевозить больше грузов и пассажиров быстрее и дешевле по сравнению с высокогорным маршрутом.

Полные выгоды от проекта, однако, придется подождать, пока родственный проект Готтардо, двухтрубный базовый туннель (CBT) длиной 15,4 км под южными альпийскими горными хребтами, не будет завершен в 2019 году. CBT будет важным фидерный маршрут для Готтардо, поскольку существующий маршрут крутых поездов над Монте-Ченери не подходит для высокоскоростных грузовых поездов.

Еще до завершения строительства Готтардо принес пользу швейцарской экономике - не только благодаря созданию рабочих мест в строительстве, но и благодаря «туннельному туризму». По данным Alptransit, с момента начала строительства ББТ в 1996 году более миллиона туристов приехали посмотреть на гигантские незавершенные работы.

В будущем, когда будут работать Gottardo и CBT, официальные лица по туризму ожидают увеличения туристического потока между немецкоязычной северной Швейцарией и италоязычной южной Швейцарией, особенно в районе Тессин.

.

9 самых длинных туннелей в мире

Тоннели - одни из величайших инженерных достижений, которые когда-либо совершало человечество. Фактически, мы (человечество) копали их тысячелетиями.

Но не все они были раскопаны по чисто логистическим причинам. Туннели широко использовались и до сих пор используются для добычи полезных ископаемых и во время войны.

Предшественниками современных туннелей назывались штольни, которые были построены для транспортировки воды для орошения или питья и канализации.Первые канаты, ранние подземные акведуки, были построены задолго до - 2000 гг. До н.э. - гг.

В следующей статье мы рассмотрим 9 самых длинных туннелей в мире.

СВЯЗАННЫЕ С: 5 САМЫХ СЛОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТУННЕЛЕЙ ВО ВСЕМ МИРЕ

В какой стране вы найдете самый длинный автомобильный туннель в мире?

Самый длинный автомобильный туннель в мире - Lærdalstunnelen в Норвегии. Его работает в общей сложности около 24.5 км и был построен в период с 1995 по 2000 год.

Источник: Свейн-Магне Тунли / Wikimedia Commons

Какова длина самого длинного подводного туннеля?

Самый длинный подводный туннель - это туннель под Ла-Маншем (Евротуннель), который проходит между Фолкстоном в Англии и Па-де-Кале во Франции, хотя он не вошел в список ниже. Этот туннель какое-то время был вторым по длине железнодорожным туннелем в мире.

Он до сих пор сохраняет титул самого длинного подводного туннеля и самого длинного международного туннеля.Общая длина туннеля составляет немногим более 50 км , и он впервые был открыт для бизнеса в 1994 году.

Но как бы впечатляюще он ни был, Тоннель под Ла-Маншем бледнеет по сравнению с этими гигантами ...

1. Акведук Делавэра самый длинный туннель в мире

Расположение: Штат Нью-Йорк, США

Длина: ~ 137000 м

Тип: Водоснабжение

Акведук Делавэра - самый длинный в мире непрерывный туннель в мире.Он служит основным туннелем подачи воды в Нью-Йорк.

Туннель был пробурен в твердой породе и в среднем составляет около 4 метра шириной на большей части его участка. Акведук был построен во время Второй мировой войны и пропускает около 1,3 миллиарда галлонов США воды в день.

2. Водный тоннель Пяйянне - второй по длине туннель в мире

Источник: Рив Геральт / Wikimedia Commons

Местоположение: Южная Финляндия

Длина: ~ 120 000 м

Тип: Водоснабжение

Водный тоннель Пяйянне - второй по длине туннель в мире, его длина составляет немногим более 120 000 метров .Он расположен в Южной Финляндии и проходит между 30 и подземным уровнем 100 метров.

По туннелю пресная вода транспортируется для миллионов жителей крупных городов Южной Финляндии, таких как Хельсинки, Эспоо и Вантаа. Строительство началось примерно в 1972 году и заняло в общей сложности около 10 лет .

3. Водный тоннель Дахуофанг - самый длинный в Китае

Расположение: Провинция Ляонин, Китай

Длина:> 85000 м

Тип: Водоснабжение

Водопроводный тоннель Дауофан это третий по длине непрерывный туннель в мире.Он расположен в китайской провинции Ляонин, его протяженность составляет около 85,3 км.

Туннель был построен для подачи пресной воды из водохранилища Дахуофан в города Шэньян, Фушунь, Ляоян, Аньшань, Паньцзинь, Инкоу и Далянь. Строительство началось в 2006 году и было завершено только через три года.

После завершения строительства водного тоннеля № 3 в Нью-Йорке примерно 2020 , он заменит Дахуофанг и станет третьим по длине туннелем в мире.

4.Тоннель реки Оранжевый – Фиш израсходовал много бетона.

Источник: Siloamvillage / Wikimedia Commons

Местоположение: Южная Африка

Длина: > 82000 м

Тип: Водоснабжение

The Orange-Fish Речной туннель - это ирригационный тоннель, расположенный в Южной Африке. Работы по его строительству начались в 1966 году и были окончательно завершены в 1975 году.

После завершения, длина туннеля составляет более 82 км. делает его самым длинным непрерывным закрытым акведуком в южном полушарии.Для его укладки потребовалось 842000 м3 бетона.

5. Протяженность водного тоннеля Больмен составляет около 82 км.

Озеро Больмен. Источник: Eddie001 / Wikimedia Commons

Местоположение: Кроноберг / Скания, Швеция

Длина: ~ 82000 м

Тип: Водоснабжение

Водный туннель Больмен - еще один туннель водоснабжения в Скандинавии. Он был построен для транспортировки воды из озера Больмен в Круноберге в шведскую провинцию Скане.

Он снабжает водой около 700000 граждан Швеции и имеет площадь поперечного сечения около 8 м2 . Строительство началось в 1975 году и заняло около 12 лет .

6. Túnel Emisor Oriente - самый длинный в мире туннель для сточных вод.

Источник: PresidenciaMX 2012-2018 / Wikimedia Commons

Местоположение: Мехико, Мексика

Длина: > 62000 м

Тип: Водоотведение

Туннель Эмисор Ориенте - это туннель для очистки сточных вод, расположенный в Мехико в Мексике.Его длина 62 км делает его самым длинным в мире.

Строительство началось в 2008 году и было завершено примерно в 2014 году с использованием туннелепроходческой машины. Туннель обслуживает около 20 миллионов человек , поскольку он проходит от Мехико до станции очистки сточных вод Атотонилко в штате Идальго.

7. Линия метро 3 Гуанчжоу - самый длинный туннель метро в мире

Источник: Wikimedia Commons

Местоположение: Гуанчжоу, Китай

Длина: > 60 000 м

Тип: Метро

Линия метро Гуанчжоу 3 - самый длинный в мире туннель метро.Самый длинный непрерывный туннельный участок основной ветки метро проходит между автовокзалом Тяньхэ и Тию Силу.

Строительство всего проекта Metro 3 началось в 2001 году и было окончательно завершено в 2005 году.

8. Базовый туннель Готард - самый длинный железнодорожный туннель в мире

Источник: Ханнес Ортлиб / Wikimedia Commons

Местоположение: Центральные швейцарские Альпы, Швейцария

Длина: 2 участка ~ 57000 м

Тип: Железная дорога

Готардский базовый туннель - самый длинный железнодорожный туннель в мире.Это также самый длинный транзитный туннель в мире, общая протяженность которого составляет около 151 км .

Поскольку весь туннель прорывается в определенных точках, это не один длинный непрерывный туннель. По этой причине он находится на 9-м месте, а не на 1-м. Строительство началось в 1999 году, и туннель Готард, наконец, открылся в 2016 году.

9. Пекинская линия метро 10

Источник: Hat600 / Wikimedia Commons

Местоположение: Пекин, Китай

Длина: > 57000 м

Тип: Метро

Линия 10 пекинского метро протянулась примерно на 57 км и является второй кольцевой линией в системе скоростного транспорта Пекина.Весь туннель проходит под землей и проходит через районы Хайдянь, Чаоян и Фэнтай.

Линия 10 - самая длинная в мире кольцевая линия метро и одна из самых длинных линий подземного метро.

.

Самые длинные железнодорожные тоннели в мире

Автор Бенджамин Элиша Саве in Путешествия Хотя железнодорожные туннели часто бывают очень короткими, во всем мире есть несколько примеров, когда они протягиваются на большую длину.

Железнодорожный туннель - это железнодорожный путь, проходящий под поверхностью земли или под водой.В мире есть несколько железнодорожных туннелей, и они различаются по длине от коротких туннелей до туннелей, простирающихся на десятки миль.

Туннель Сэйкан

Туннель Сэйкан - это железнодорожный туннель с двойной колеей, расположенный в Японии, который соединяет острова Хоккайдо и Хонсю. Туннель Сэйкан протяженностью более 33 миль является самым длинным подводным железнодорожным туннелем и вторым по длине железнодорожным туннелем после швейцарского базового туннеля Готард.Железнодорожный туннель также является самым глубоким в мире с глубиной 459 футов ниже уровня моря. До строительства тоннеля Сэйкан люди пересекали два острова на пяти паромах. Однако после Второй мировой войны рост японской экономики выражался двузначными числами, а вместе с ним и поток трафика, который превысил количество паромных переправ. Этот вопрос побудил японское правительство искать альтернативу, и поэтому возникла идея создания подводного железнодорожного туннеля. Туннель был построен правительством Японии в 1971 году и был открыт в 1988 году и стоил около 3 долларов.6 миллиардов.

Готардский базовый туннель

Готардский базовый туннель находится в Швейцарии. Готардский базовый туннель общей протяженностью 35,5 миль является самым длинным железнодорожным туннелем в мире. Железнодорожный туннель также является самым глубоким в мире, его глубина достигает 8000 футов. Строительство тоннеля началось в октябре 1996 года и было завершено в марте 2010 года, его стоимость составила более 15 миллиардов долларов.Он начал свою деятельность в декабре 2016 года. Швейцария - горная страна, где Альпы являются серьезным препятствием для перевозки пассажиров и грузов. До строительства туннеля большая часть перевозок осуществлялась автомобильным транспортом, который был медленным, подверженным авариям и экономически невыгодным. Поэтому в 1994 году швейцарское правительство приняло закон, требующий перевода большей части грузового тоннажа с автомобильного транспорта на железнодорожный, что стало сигналом о начале планирования Готардского базового туннеля.Более 200 грузовых поездов и 50 пассажирских поездов используют Готардский базовый туннель.

Тоннель под Ла-Маншем

Тоннель под Ла-Маншем - это железнодорожный туннель длиной 31 миля, расположенный в Ла-Манше. Тоннель под Ла-Маншем - второй по длине подводный железнодорожный туннель в мире после японского туннеля Сэйкан.Туннель достигает глубины 790 футов ниже уровня моря. Тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Фолкстон в Соединенном Королевстве с Кокель во Франции, был построен с 1988 по 1994 годы правительствами Великобритании и Франции и обошелся в 21 миллиард долларов, что было рекордом для того времени. Тоннель под Ла-Маншем был выбран Американским обществом инженеров-строителей как одно из семи чудес современного мира в 1995 году. Около 400 поездов используют туннель под Ла-Маншем каждый день, перевозя более 50 000 пассажиров и 54 000 тонн грузов.

Какие железнодорожные тоннели самые длинные в мире?

Ранг Название Местоположение Длина в км Год завершения
1 Базовый туннель Готард Швейцария (Альпы) 57,104 км 2016
2 Тоннель Сэйкан Япония (пролив Цугару) 53.85 км 1988
3 Тоннель Юльхён Южная Корея (Кёнги) 52,3 км 2016
4 Тоннель под Ла-Маншем Франция / Великобритания (Ла-Манш) 50,45 км 1994
5 Тоннель на озере Суншань Китай (Дунгуань) 38,813 км 2016
6 Базовый туннель Лёчберг Швейцария (Бернские Альпы) 34.576 км 2007
7 Тоннель Новый Гуаньцзяо Китай (Цинхай) 32,645 км 2014
8 Тоннель Гуадаррама [4] Испания (Сьерра-де-Гуадаррама) 28,418 км 2007
9 Тоннель Западный Циньлин Китай (Ганьсу) 28,236 км 2016
10 Тоннель Тайхан Китай (Шаньси) 27.848 км 2007
  1. Главная
  2. Путешествовать
  3. Самые длинные железнодорожные туннели в мире
.

Этот туннель под швейцарскими Альпами является самым длинным и глубоким в мире

Базовый туннель Готард находится под массивными горами Швейцарских Альп. Он обеспечивает маршрут как для пассажиров, так и для грузовых поездов.

Туннелирование - увлекательная инженерная перспектива. Копание туннеля любого типа требует ряда инженерных знаний от гражданских до геологических. Мы знаем, что Илон Маск посвящает серьезные время и деньги технологиям строительства туннелей через свою компанию по проходке туннелей, но титул самых новаторских туннелистов должен достаться Швейцарии.Они не только спроектировали и построили самый длинный туннель в мире, но и самый глубокий. Готардский базовый тоннель проходит на 57,5 ​​км под Альпами. Тоннель был завершен в 2016 году после почти двадцати лет строительства. После завершения труба украла титул у туннеля Сэйкан в Японии как самого длинного в мире.

Готардский базовый туннель также является самым глубоким туннелем из когда-либо построенных. Одна часть этого невероятного инженерного искусства проходит под Пиц Ватгира, горой высотой почти 3000 метров, которая входит в состав Швейцарских Альп.Туннель находится на 2,3 км под вершиной этой горы. Для сравнения: это примерно в 1,5 раза больше глубины Гранд-Каньона. Туннель используется исключительно для железной дороги, соединяющей Эрстфельд (Ури) и Бодио (Тичино). Железнодорожная линия является частью проекта «Новое железнодорожное сообщение через Альпы» (NRLA). В рамках проекта будут созданы другие линии и туннели для увеличения сообщения через Альпы, особенно для грузовых поездов. Перевод грузового транспорта с грузовиков на поезда должен существенно снизить риск гибели водителей и воздействия на окружающую среду.

Основное изображение: Ханнес Ортлиб / Wkimedia Commons (отредактировано)

Через: Касательно реальности

.

Самый длинный железнодорожный туннель в мире: Готардский базовый туннель | DW Travel | DW

Альпы в Швейцарии, от Маттерхорна до Эйгера, Менха и Юнгфрау впечатляют. Но никакая другая гора не имеет символического статуса Готарда. Есть даже местная поговорка, которая гласит: «Нет Готарда, нет Швейцарии».

Готард, когда-то названный немецким поэтом Иоганном Вольфгангом фон Гете королевской горной грядой, является местом истока рек Рейн, Рона и Тичино.Это также самое важное связующее звено между Северным морем и Средиземным морем.

Это неудивительно, если снова появятся разговоры об «исторических измерениях» и «гордости нации», поскольку самый длинный железнодорожный туннель в мире будет открыт в среду (01.06.2016).

Готардский базовый туннель длиной 57 километров (35 миль) соединяет Эрстфельд в кантоне Ури и Бодио в южном кантоне Тессин. Планируется, что торжества продлятся несколько дней.

Рядом с Эрстфельдом следы уходят в горный склон.

Когда он официально откроется 1 июня, Готардский базовый туннель обгонит 53 тоннеля Японии.9-километровый туннель Сейкан - самый длинный железнодорожный туннель в мире и 50,5-километровый туннель под Ла-Маншем, который связывает Англию и Францию ​​на третьем месте. Это монументальное сооружение обошлось примерно в 12 миллиардов швейцарских франков (12 миллиардов долларов, 11 миллиардов евро).

Федеральное правительство может тратить такие деньги только при поддержке населения. На референдуме в ноябре 1998 года 64 процента швейцарских избирателей одобрили окончательные планы строительства туннеля вместе со схемами финансирования, включая новый дорожный налог.

Первый поезд, который пройдет через туннель в день его официального открытия, будет заполнен не высокопоставленными лицами, а скорее среднестатистическими гражданами Швейцарии - теми, кому посчастливилось выиграть билеты в национальной лотерее. Второй поезд предназначен для политиков и государственных гостей, среди которых канцлер Германии Ангела Меркель и премьер-министр Италии Маттео Ренци.

Готардский базовый туннель строили 17 лет

Шедевр инженерной мысли

Новый Готардский туннель - не только самый длинный в мире, но и самый глубокий транспортный туннель с высотой до 2300 метров над ним. первый плоский низкоуровневый маршрут через Альпы с максимальной высотой 550 метров (1804 фута) над уровнем моря.

Идея построить этот туннель родилась 69 лет назад: швейцарский инженер Эдуард Грюнер впервые придумал эту концепцию в 1947 году. Грюнер предсказал, что этот дальновидный проект может быть завершен к началу 21 века - и он оказался неудачным. всего на 16 лет.

Около 2400 рабочих, многие из Германии, построили это новое железнодорожное сообщение между Северным морем и Средиземным морем. Более 28 миллионов тонн породы пришлось выкопать с горы возле перевала Готард, чтобы получить 151 камень.84 км (94,3 мили) туннелей, шахт и переходов.

Туннель сократит пути людей и товаров

Теперь, когда поезда будут курсировать по специально построенной, почти полностью ровной дороге через туннель, они смогут развивать скорость до 250 километров в час (155 миль) . Это сократит время в пути между Цюрихом и Лугано на 45 минут, что сделает поездку возможной всего за два часа. Эти цифры, несомненно, порадуют такую ​​страну, как швейцарцы, которые, ежегодно преодолевая около 2300 километров по железной дороге, уже являются мировыми лидерами в области путешествий на поезде.

Защитим Альпы

Вместо того, чтобы повысить комфорт железнодорожных путешественников, главная цель нового маршрута - сделать железнодорожные перевозки более эффективными за счет увеличения общей пропускной способности через Альпы, помогая перемещать объемы грузовых перевозок с автомобильных дорог на железнодорожные, чтобы сократить ДТП со смертельным исходом и ущерб окружающей среде, вызванный постоянно растущим числом тяжелых грузовиков. Ежедневно через горный хребет Готард смогут проезжать около 260 грузовых поездов, в отличие от нынешних 180 поездов.

Несмотря на открытие в среду, до начала полного обслуживания будет еще некоторое время. Ожидается, что он начнется в декабре, незадолго до Рождества, после того, как железнодорожное сообщение пройдет еще 3000 тест-драйвов. Только тогда старый Готардский туннель, построенный в 1882 году, будет официально закрыт.

.

Страница не найдена - MSN

Страница не найдена - MSN

Мы не можем найти страницу, которую вы ищете, нам очень жаль, но такие вещи случаются.

Чтобы найти то, что вам понравится, нажмите на категорию выше или воспользуйтесь окном поиска.


2021-01-21T23: 07: 14.1125657 + 00: 00

cbf9a4c6-e9f8-4f5c-9658-d47da2e6ae52

Открывается в новом окне Открывает внешний сайт Открывает внешний сайт в новом окне

.

Смотрите также