Самый красивый в мире вокзал


Самые потрясающие ЖД вокзалы мира (20 Фото)

После объявления о возобновлении работ над стамбульским историческим железнодорожным вокзалом Хайдарпаша (англ. Haydarpasa), который должен распахнуть свои двери в 2019 году, мы выделим самые невероятные железнодорожные станции (жд вокзалы), на которых вы сможете побывать вместе с нами, если прочитаете эту статью.

Итак, погнали!


1. Центральный вокзал Нью-Йорка, США

(Grand Central Terminal)

Центральный вокзал Нью-Йорка. Фото: Eric Baetscher / Wikimedia Commons

Построенный в 1913 году, он является изящным и красиво оформленным историческим железнодорожным памятником, у которого самое большое в мире количество платформ — 44 — больше, чем у любого другого вокзала. Центральный вокзал Нью-Йорка принял участие в съёмках десятков фильмов, в том числе «Люди в чёрном», «Путь Карлито», «Плохие парни» и «Крёстный отец», благодаря чему стал одним из самых посещаемых туристических достопримечательностей города. Внутри вокзала уютно расположились коктейль-бар Кэмпбелл (англ. Campbell), Шепчущая галерея (англ. Whispering Gallery), напротив ресторана «Устрица» (англ. Oyster Bar), продовольственный магазин и многое другое.

2. Вокзал Хайдарпаша, Стамбул, Турция

(Haydarpasa Terminal)

Вокзал Хайдарпаша, Стамбул. Фото: apakistaniwanderer.com

Открывшийся в 1872 году, он является самым загруженным вокзалом в Восточной Европе, который расположился на впадающем в море искусственном полуострове.

3. Вокзал Сент-Панкрас, Лондон, Великобритания

(St Pancras International)

Вокзал Сент-Панкрас, Лондон. Фото: travellermade.com

Строительство этого готического шедевра было закончено в 1868 году, а работы по его восстановлению завершились всего несколько лет назад. Фасадная часть этого вокзала — самая грандиозная из всех фасадов британских железнодорожных вокзалов, а позади — впечатляющий железнодорожный дебаркадер в виде арки из железа и стекла — в своё время самое широкое прозрачное сооружение в мире. Поэтому, прежде чем отправиться за коктейлями в отель St Pancras Renaissance, загляните под этот огромный дебаркадер.

4. Вокзал Аточа, Мадрид, Испания

(Estacion de Madrid Atocha)

Вокзал Аточа, Мадрид. Фото: Gryffindor / Wikimedia Commons

Крупнейший железнодорожный вокзал Мадрида, открывшийся в 1851 году. Безусловно, его фасады восхитительны, но самая впечатляющая изюминка находится внутри — огромная площадь, которую заполнили растения, тропические цветы и даже редкие черепахи. Над станцией установлен мемориал в память о погибших в результате подрывов пригородных поездов в Мадриде в 2004 году, которые унесли жизни 191 человека.

5. Вокзал Чхатрапати-Шиваджи, Мумбаи, Индия

(Chhatrapati Shivaji Terminus)

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи, Мумбаи. Фото: Anunandusg / Wikimedia Commons

Изначально известный как Виктория-Терминус (англ. Victoria Terminus), этот исторический готический вокзал, строительство которого завершилось в 1888 году, является одним из единственных железнодорожных узлов в мире, который включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Вокзал, который можно увидеть в фильме «Миллионер из трущоб», ежедневно посещают примерно 3 миллиона пассажиров.

6. Вокзал Синдзюку, Токио, Япония

(Shinjuku Station)

Вокзал Синдзюку (Южный вход), Токио. Фото: Gorgo / Wikimedia Commons

Возможно, это не самый эстетически красивый железнодорожный вокзал, но Синдзюку вошёл в наш список по нескольким причинам. Во-первых, он обслуживает каждый день около 3,5 миллионов человек, что делает его самым загруженным в мире транспортным узлом. Во-вторых, у него имеется 36 платформ и более 200 выходов.

7. Вокзал Сан-Бенту, Порту, Португалия

(Estacao de Sao Bento)

Вокзал Сан-Бенту, Порту. Фото: ruralea.com

Самой известной особенностью станции Сан-Бенту в Порту является замечательная плитка, изображающая сцены португальской истории. Все эти панно — работы Хорхе Колаки, которые демонстрируют посетителям вокзала исторические события, такие как Битва ди-Валдевеш, завоевание Сеуты и многие другие. Сама станция открылась в далёком 1916 году.

8. Вокзал Танг-Ла, Тибет, Китай

(Tanggula Railway Station)

Вокзал Танг-Ла, Тибет. Фото: caravaningcamping.org

Находясь на высоте 5,068 метров над уровнем моря, Танг-Ла — является железнодорожным вокзалом, который расположился на самой высокой точке. Он находится на железнодорожной линии Цинзан, которая проходит в Тибете от Цинхая до Лхасы.

9. Главный вокзал Берлина, Германия

(Hauptbahnhof)

Главный вокзал Берлина, Германия. Фото: berliner-zeitung.de

Новое здание главного вокзала в Берлине открылось в 2006 году. Эта колоссальная двухуровневая конструкция из стали и стекла ежедневно принимает около 1800 поездов и примерно 350 тыс. пассажиров.

10. Ярославский вокзал, Москва

(Yaroslavsky Station)

Ярославский вокзал, Москва. Фото: photo-moskva.ru

Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы — Ярославский, является западной конечной станцией Транссибирской магистрали. Изначально он был открыт в 1862 году, но за это время перестраивался несколько раз.

11. Хельсинки-Центральный, Финляндия

(Helsinki Central)

Хельсинки-Центральный, Финляндия. Фото: walldevil.com

Главный вокзал города Хельсинки — одна из самых узнаваемых достопримечательностей Финляндии. Хельсинки-Центральный известен своей гранитной облицовкой, башней с часами и четырьмя статями, которые возвышаются над его фасадом. Открывшийся в 1862 году вокзал ежедневно принимает около 200 тыс. пассажиров.

12. Вокзал Куала-Лумпура, Малайзия

(Kuala Lumpur Railway Station)

Вокзал Куала-Лумпура, Малайзия. Фото: telegraph.co.uk

Построенный в 1910 году, главный железнодорожный вокзал города Куала-Лумпур отличается своей архитектурой, которая сочетает в себе как восточный, так и западный стили. В здании вокзала уютно расположился отель Heritage Station.

13. Вокзал Канадзава, Япония

(Kanazawa Station)

Вокзал Канадзава, Япония. Фото: Hiroshi Kurokawa / Kurokawa Camestudio

Футуристический вокзал в Каназаве (японская провинция Исикава) полностью накрыт огромной крышей. Перед входом в вокзал расположены ворота Цузуми, построенные в 2005 году. Внутри находятся большой торговый центр и семь платформ.

14. The Southern Fuegian Railway, Ушуайя, Аргентина

The Southern Fuegian Railway, Ушуайя. Фото: telegraph.co.uk

Эта железная дорога на Огненной Земле изначально была построена как грузовая линия для обслуживания тюрьмы Ушуайя, но после её закрытия в 1947 году она стала самостоятельной ЖД. Станция «Поезд конца света» (the Train of the End of the World), которая находится в пяти милях к западу от Ушуайи, является весьма популярной достопримечательностью.

15. Северный вокзал, Париж, Франция

(Gare du Nord)

Северный вокзал, Париж. Фото: booking.com

Безусловно, Северный вокзал Парижа — это самый оживлённый железнодорожный узел в Европе, который ежегодно обслуживает около 190 миллионов пассажиров. Открытый в 1846 году, он является одним из самых старых вокзалов в мире и имеет внушительный фасад, спроектированный архитектором Жаком-Иньясом Хитторфом. Пассажиры скоростного экспресса Eurostar прибывают на этот вокзал из Лондона.

16. Вокзал Юнион, Чикаго, США

(Union Station)

Вокзал Юнион, Чикаго. Фото: Eric Allix Rogers

Это главный американский межгородской железнодорожный узел. Даже если вы просто проезжаете через Чикаго по железной дороге, поезд обязательно остановится на этой огромной станции. Большая часть вокзала находится под землёй, а вся его территория раскинулась на девять с половиной городских кварталов. Одной из его самых впечатляющих особенностей, является невероятно огромный зал (The Great Hall) в центре вокзала — атриум высотой в 33,5 метра (110 футов), увенчанный большим изогнутым стеклом.

17. Вокзал Флиндерс-стрит Стейшн, Мельбурн, Австралия

(Flinders Street Station)

Вокзал Флиндерс-стрит Стейшн, Мельбурн. Фото: Peter Glenane Photography (PGP)

Самая оживлённая станция в Мельбурне, которая ежедневно обслуживает более 100 тыс. пассажиров. Вокзал Флиндерс-стрит — настоящая городская достопримечательность, которая распахнула свои двери в 1909 году.

18. Антверпен-Центральный, Бельгия

(Antwerpen-Centraal Station)

Антверпен-Центральный, Бельгия. Фото: Paul Hermans / Wikimedia Commons

Прозванный «Железнодорожным собором» из-за монументального размера его главного здания, главный вокзал Антверпена был спроектирован архитектором Луи Деласензери (Louis Dela censerie). Он имеет огромный купол и восемь небольших башен, шесть из которых были разрушены в 1950-х годах, а затем реконструированы в 2009 году, а также несколько украшений, включая крупные статуи в виде львов. Интерьер вокзала известен своим роскошным декором, состоящим более чем из 20 различных видов мрамора и камня.

19. Станция Луз, Сан-Паулу, Бразилия

(Luz Station)

Станция Луз, Сан-Паулу. Фото: unsp.org.br

Изначально построенная в 19 веке, эта станция была фактически собрана в Глазго, прежде чем была перевезена и перестроена в бразильском городе. Постепенно здание вокзала пришло в упадок, прежде чем местные жители осознали его величие, и уже в 1990-х годах стартовал крупный проект реконструкции. Помимо всего прочего станция Луз также известна Музеем португальского языка.

20. ЖД вокзал в Хуа Хине, Таиланд

(Hua Hin railway station)

ЖД вокзал в Хуа Хине. Фото: Antony McAulay / shutterstock.com

Одна из старейших станций в Таиланде. Главная особенность вокзала в городе Хуа Хин — богато украшенный Королевский зал ожидания (the Royal Waiting Room), который придает ему уникальный и экзотический вид.


Если вам известны ещё какие-либо интересные вокзалы — сообщите о них в комментариях ниже, и я обязательно дополню ими эту статью!

14 красивых вокзалов со всего мира

Мы рассмотрели одни из самых красивых маяков, библиотек и музеев со всего мира. Сегодня пришло время взглянуть на более знаменитые и красивые здания - вокзалы.

1. Конечная станция Чатрапати Шиваджи, Индия

Изображение предоставлено пользователем Flickr fish-bone

Этот объект всемирного наследия ЮНЕСКО, ранее известный как Виктория Терминус, представляет собой потрясающее сочетание викторианского итальянского готического возрождения и традиционных индийских стилей Великих Моголов.Здание, открытое в 1887 году, было спроектировано Фредериком Уильямом Стивенсом и названо в честь Золотого юбилея королевы Виктории, которое состоялось в том же году. С годами было добавлено несколько новых зданий, но все они были спроектированы так, чтобы гармонировать с оригинальным дизайном станции.

Название станции было изменено в 1996 году в честь Чатрапати Шиваджи, основателя империи маратхов, хотя некоторые люди до сих пор называют ее терминалом Виктория. В наши дни станция является самой загруженной в Индии, обслуживая как поезда дальнего следования, так и пригородные поезда, отправляющиеся из Мумбаи.Если изображение станции вам знакомо, это потому, что вы, вероятно, видели его в фильме « Миллионер из трущоб ».

2. Центральный вокзал, США

Хотя большинство людей называют его Центральным вокзалом, эта достопримечательность Нью-Йорка на самом деле официально называется Центральным вокзалом. В любом случае, это, пожалуй, самая известная железнодорожная станция в США и неоднократно называлась самой красивой станцией в мире. Это объясняет, почему это шестая по посещаемости туристическая достопримечательность в мире, ежегодно собирающая более 26 миллионов посетителей.Здесь также находится больше всего платформ среди всех станций в мире: 44 платформы расположены на двух отдельных уровнях.

Нынешнее здание Grand Central было построено в 1913 году по проекту архитектурных бюро Reed and Stem, Warren и Wetmore. Рид и Стем отвечали за общий дизайн, в то время как Уоррен и Ветмор добавили архитектурные детали стиля Beaux-Arts, которые сделали здание таким культовым. Знаменитые часы в главном вестибюле были разработаны Генри Эдвардом Бедфордом.

3. Льеж-Гийемен, Бельгия

Самолеты и автомобили сделали поездку на поезде менее популярным средством передвижения, поэтому многие из действительно великих вокзалов были построены в викторианскую и эдвардианскую эпохи. Но время от времени новой железнодорожной станции действительно удается оставить свой след в мире. Так обстоит дело с компанией Liege-Guillemins, которая открылась в 2009 году.

Проект архитектора Сантьяго Калатрава поразительно современный, с монументальной аркой высотой 105 футов, состоящей из стали, стекла и белого бетона.Хотя на станции всего пять платформ, это один из самых важных узлов в Бельгии, поскольку все пути совместимы с высокоскоростными поездами.

4. Сент-Панкрас Интернэшнл, Великобритания

Этот лондонский вокзал, который часто называют «собором железных дорог», был открыт в 1868 году для соединения железной дороги между Восточным Мидлендсом и Йоркширом. В то время арочный навес вокзала, спроектированный Уильямом Генри Барлоу, имел самую большую однопролетную крышу в мире.Хотя в 60-х годах она находилась под угрозой закрытия - тогда она считалась избыточной, - станцию ​​спасли ее поклонники, в том числе поэт-лауреат Джон Бетджеман.

В наши дни на вокзале 15 платформ, и это не только остановка традиционных поездов, но и остановка лондонского метро, ​​торговый центр и автовокзал.

5. Станция Данидин, Новая Зеландия

Джордж Троуп спроектировал железнодорожный вокзал Данидина в возрожденном стиле фламандского ренессанса, за что получил прозвище «Пряничный Джордж».«Строительство здания было завершено в 1906 году, но, поскольку пассажирские железнодорожные перевозки с годами резко увеличились, теперь оно используется не только для железнодорожных перевозок. Фактически, на верхнем этаже станции находятся Зал спортивной славы Новой Зеландии и Художественное общество Отаго.

6. Центральный Антверпен, Бельгия

Antwerp Central - или Antwerpen-Centraal, если вы местный - это главный вокзал Антверпена, второго по численности населения города Бельгии. Первоначальная станция открылась в 1905 году с каменными зданиями конечной остановки и массивным куполом над залом ожидания.Дизайн Луи Деласенсери включает в себя так много различных архитектурных стилей, что многим людям трудно вообще его категоризировать, но каким-то образом эклектичные стили работают вместе.

7. Milano Centrale, Италия

Фото предоставлено пользователем Flickr Патриком Денкером

Milano Centrale - это не просто одна из самых загруженных станций в Италии - это одна из самых загруженных станций во всей Европе. После открытия Симплонского туннеля в 1906 году было решено, что первоначальный вокзал Милана не сможет справиться со всем дополнительным движением поездов.Интересно, что хотя проект Milano Centrale даже не был выбран до 1912 года, а здание не было открыто до 1931 года, король Виктор Эммануил II заложил краеугольный камень в 1906 году. Архитектор Улисс Стаккини основал свой проект для здания на Вашингтонском вокзале Юнион, но после того, как Италия пережила серьезный экономический кризис во время Первой мировой войны, строительство здания шло крайне медленно, и первоначальный простой дизайн здания со временем стал становиться все более и более сложным. После того, как Бенито Муссолини стал премьер-министром, он настаивал на том, чтобы здание стало более сложным и красивым, как символ власти фашистского режима.Конечным результатом является великолепное и оригинальное сочетание множества архитектурных стилей, включая ар-нуво и ар-деко.

8. Терминал Сиркечи Стамбул, Турция

Wikimedia Commons

Также известная как Стамбульский терминал, эта станция была спроектирована архитектором Яхмундом и впервые открыта в 1890 году. Проект считается одним из самых известных произведений европейского ориентализма и с тех пор повлиял на многих архитекторов. Терминал также был довольно современным для своего времени, со дня открытия предлагал встроенное газовое освещение и отопление.

9. Терминал Хайдарпаша, Турция

Wikimedia Commons

В Стамбуле находится не один, а два самых красивых железнодорожных вокзала в мире. Терминал Хайдарпаша традиционно обслуживает поезда в азиатскую часть Турции, в то время как терминал Сиркеджи обслуживает поезда, идущие в европейскую сторону и из нее, хотя, поскольку терминал Хайдарпаша в настоящее время закрыт для модернизации, большинство путей были перенаправлены на другие станции, в том числе Терминал Сиркечи.До закрытия Хайдарпаша был самым загруженным терминалом в Турции и одним из самых загруженных в Восточной Европе.

Неоклассическое здание было спроектировано архитекторами Отто Риттером и Хельмутом Кону и было завершено в 1909 году. Строительство было особенно трудоемким, поскольку фундамент здания был заложен на деревянных сваях, вбитых в мягкую прибрежную полосу, которую отвоевали у моря.

10. Станция Луз, Бразилия

Wikimedia Commons

Разработано Walter Macfarlane & Co.Сарацинская литейная в Глазго, построенная в 1901 году, эта станция особенно примечательна тем, что была собрана в Глазго, затем разобрана, отправлена ​​в Бразилию и затем снова собрана на ее нынешнем месте. В начале 20-го века станция Луз была главным входом в Сан-Паулу, но с тех пор железнодорожный транспорт в Бразилии пришел в упадок, как и район, где расположена станция. Несмотря на это, станция по-прежнему выглядит потрясающе и привлекает большое количество посетителей, многие из которых также хотят увидеть Музей португальского языка, расположенный внутри станции.

11. Caminho de Ferro de Moçambique, Мозамбик

Изображение предоставлено пользователем Flickr Hoorob

В столице Мозамбика, Мапуту, находится железнодорожная станция, признанная Newsweek одной из десяти самых красивых в мире. Великолепное бело-зеленое здание имеет ряд величественных арок и колонн в викторианском стиле. Он был разработан не кем иным, как Гюставом Эйфелем после того, как он уже сделал себе имя с Эйфелевой башней.

В наши дни вокзал служит не только железнодорожным депо, но и общественным пространством, где проводятся такие мероприятия, как концерты и показы мод.

12. Станция Аточа, Испания

Wikimedia Commons

Самый большой железнодорожный вокзал в Мадриде, нынешнее здание вокзала Аточа, было построено в 1892 году. Архитектор Альберто де Паласио Элиссань работал с Гюставом Эйфелем над дизайном здания в стиле обновления из кованого железа, которое было названо в честь близлежащей церкви, посвященной Богоматери Аточи.

13. Центральный Хельсинки, Финляндия

Wikimedia Commons

Эта широко известная финская достопримечательность также является самым посещаемым зданием во всей стране. Проект придумал финский архитектор Элиэль Сааринен, который придумал облик станции для конкурса дизайнеров. Оригинальный дизайн Сааринена был очень скандинавским, в национальном романтическом стиле, но когда он выиграл конкурс, это вызвало широкую дискуссию об архитектуре общественных зданий, поскольку местные жители настаивали на более современном стиле.Сааринен полностью переработал свои планы, создав это уникальное здание, которое было открыто в 1919 году.

Интересно, что на вокзале есть полностью приватный зал ожидания, предназначенный исключительно для президента Финляндии и его или ее официальных гостей. Изначально зал предназначался для частного использования императором России, но после того, как Первая мировая война отложила торжественное открытие станции, его вместо этого переделали под президента Финляндии.

14. Железнодорожный вокзал Куала-Лумпур, Малайзия

Wikimedia Commons

Построенный вместо старой станции на том же месте, железнодорожный вокзал Куала-Лумпура был главным железнодорожным узлом города до открытия Kuala Lumpur Sentral в 2001 году.Поразительное здание, построенное в 1910 году, включает в себя множество элементов дизайна со всего Востока и Запада, иногда называемых неомавританскими / могольскими / индио-сарацинскими / нео-сарацинскими. Уникальное сочетание стилей было создано архитектором Артуром Бенисон Хаббаком.

Очевидно, что этот список не может включать все красивые железнодорожные станции в мире, поэтому, если у вас есть какие-то конкретные фавориты, не стесняйтесь упоминать их в комментариях. И если вам случится в ближайшее время путешествовать поездом, не забудьте хорошенько взглянуть на станции, которые вы посещаете - их красота может только добавить к вам впечатлений.

.

11 самых красивых вокзалов мира

Путешествие на поезде - это проверенный временем способ познакомиться с уголками стран, которые иначе мы не увидели бы. Независимо от того, едете ли вы на работу или отправляетесь в дальнее путешествие, архитектура, история и искусная эстетика могут мгновенно заставить вас ждать следующего поезда.

Вот одни из самых красивых вокзалов мира как внутри, так и снаружи.

1. Estação de São Bento, Порту, Португалия

Фото: Leo Pinheiro / Shutterstock

Первый поезд прибыл на станцию ​​Сан-Бенту в 1896 году.Архитектор Маркес да Силва черпал вдохновение в парижской архитектуре для его экстерьера, а внутри художник Хорхе Коласо потратил 14 лет на создание массивной фрески из плитки азулежу.

Фото: eldeiv / Shutterstock

Даже те, кто спешит, не спешат смотреть на его 20 000 расписанных вручную, покрытых оловом, синих и белых плиток. Это оживленное место для поездов, следующих в пригород Порту, а также в столицу Португалии Лиссабон и обратно.

2. Центральный вокзал Антверпена, Антверпен, Бельгия

Фото: Деннис ван де Уотер / Shutterstock

Официально отмеченный средствами массовой информации как один из самых красивых вокзалов в мире, этот каменный вокзал был построен в период с 1895 по 1905 год.

Фото: Piith Hant / Shutterstock

Дизайнер Луи Деласенсери спроектировал здание с использованием более 20 видов мрамора и камня. Впечатляющий многоуровневый стеклянный и железный сводчатый потолок пережил бомбы Фау-2 во время Второй мировой войны. Delacenserie определенно использовал свое воображение при создании этого пространства: ему нельзя присвоить какой-либо особый архитектурный стиль, кроме просто потрясающего.

3. Центральный вокзал, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Фото: Фото.ua / Shutterstock

Самый большой железнодорожный вокзал в мире встречает путешественников под тикающим циферблатом самых больших в мире часов Тиффани. Аквамариновый потолок с шестью позолоченными знаками зодиака, раскрашенными в обратном порядке, перекрывает суету будничной толпы.

Фото: Paper Cat / Shutterstock

Построенный Корнелиусом Вандербильтом в 1871 году, клиенты все еще могут покупать билеты в оригинальных билетных кассах с золотыми решетками и развлекаться во время остановок шепчущими галереями, секретными барами и остановкой в ​​его неизменно популярном баре Oyster.

4. Estación de Madrid Atocha, Мадрид, Испания

Фото: Брайан Кинни / Shutterstock

Самая яркая особенность этой станции - пышная зелень тропического сада, растущего в ее главном вестибюле. Когда он был построен в 1851 году, это был первый и самый большой железнодорожный вокзал Мадрида, но в результате пожара в 1992 году было построено более современное здание, примыкающее к историческому.

Фото: Рубен Нададор / Shutterstock

Хотя поезда теперь отправляются из нового здания, оригинальная структура станции Аточа изобилует магазинами, кафе и даже ночным клубом.

5. St. Pancras International, Лондон, Англия

Фото: Ян Кранендонк / Shutterstock

Великолепное викторианское здание с непоколебимым готическим фасадом из красного кирпича. Но внутри станции смягчается, так что можно занять место в самом длинном баре шампанского в Европе.

Фото: Alice-photo / Shutterstock

Огромная станция строилась 20 лет, и после ее завершения в 1868 году она некоторое время была самым большим закрытым пространством в мире.Сент-Панкрас, казалось, не тронутый бомбардировками во время Второй мировой войны, является воротами к национальной железнодорожной сети Великобритании.

6. Gare de Lyon, Париж, Франция

Фото: Mbzt / Shutterstock

Построенная для Всемирной выставки 1900 года, эта станция является образцом старинной архитектуры с прекрасными деталями изящного искусства. Поезда отправляются в пункты назначения на юге Франции, а также в Швейцарию, Италию, Испанию и Германию. На протяжении десятилетий его знаменитая башня с часами следила за регулярными приходами и уходами миллионов, в том числе Жана Кокто, Сальвадора Дали и Брижит Бардо.

7. Chhatrapati Shivaji Terminus, Мумбаи, Индия

Фото: Arts Vector / Shutterstock

Построенный в честь королевы Виктории, строительство этой массивной станции было завершено в 1888 году. Сочетание западного и восточного стилей, дворцовый экстерьер служил символом престижа Бомбея в Британской империи и принес ему место в списке. объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Терминал теперь соединяет Мумбаи и его пригороды, через него ежедневно проходят впечатляющие 3 миллиона пассажиров.

8. Железнодорожный вокзал Данидина, Данидин, Новая Зеландия

Фото: ArvidO

Архитектор Джордж Труп стал известен как «Пряничный Джордж» после завершения строительства этой богато украшенной станции в стиле фламандского ренессанса в 1906 году.

Построенный из базальта небольшого городка Коконга и белого камня Оамару, он стал регулярной остановкой для туристов, ищущих возможности для фото, и отправной точкой для живописных поездок по местной линии Данидин.

9. Станция Канадзава, Канадзава, Япония

Фото: Ричи Чан / Shutterstock

Первоначально открытая в 1898 году, эта станция стала всемирно известной, когда в 2005 году был открыт современный вход на станцию ​​ цузуми (барабан).Купол из алюминия и стекла защищает путешественников от непогоды, а также фильтрует свет в магазины и рестораны внутри.

Введение такой крупномасштабной современной архитектуры в этот традиционный город не было особенно хорошо встречено в то время, но с тех пор привлекло немало поклонников.

10. Центральный вокзал Хельсинки, Хельсинки, Финляндия

Фото: Гриша Бруев / Shutterstock

Построенная в 1862 году, эта станция оказалась слишком маленькой для своих нужд, поэтому в 1904 году был объявлен конкурс на новый проект.Из 21 заявки был выбран дизайн в стиле национального романтизма, что вызвало споры о дизайне общественных зданий, многие призывали к более современному и практичному виду. К счастью, архитектор-победитель Элиэль Сааринен был счастлив помочь. Эта станция, построенная в основном из финского гранита, открылась в 1919 году и является символом фирменного стиля Сааринена в стиле модерн. Четыре массивные статуи часовых со сферическими фонарями наблюдают за приходом и уходом сотен тысяч пассажиров каждый день.

11. Станция Льеж-Гийемен, Льеж, Бельгия

Фото: Маркус Пинк

Недалеко от Брюсселя находится Льеж, третий по величине город Бельгии и его ворота для высокоскоростных поездов по всей Европе.Первая железнодорожная станция Льеж-Гийемен была открыта в мае 1842 года, но самая последняя железнодорожная станция была открыта в 2009 году.

Фотография: Michiel Verbeek

Дизайн Сантьяго Калатравы из стекла, стали и белого бетона заслужил признание в современной архитектуре, а свет, проникающий в конструкцию, делает долгие поездки намного удобнее.

.

Самые красивые вокзалы в мире

Джозеф Кипроп, 24 ноября 2017, World Facts

Станция Союза Лос-Анджелеса. Авторские права редакции: Hayk_Shalunts / Shutterstock.com

Одним из старейших видов транспорта, который до сих пор используется, является железнодорожная система.Эти системы были разработаны более века назад, и хотя поезда эволюционировали от поездов с паровым двигателем до электропоездов, некоторые из этих вокзалов, например, станция Ливерпуль-Роуд, никогда не подвергались реконструкции. Большинство вокзалов были построены в начале 19 века, когда путешествие на поезде было новым и гламурным. Большинство нынешних вокзалов - это произведения искусства и места отдыха для посетителей. Некоторые из самых красивых вокзалов в мире включают:

10.Железнодорожный вокзал Куала-Лумпур, Куала-Лумпур

Авторские права редакции: Gwoeii / Shutterstock.com

Железнодорожный вокзал Куала-Лумпур был спроектирован британским архитектором Артуром Хаббеком. Конечная остановка представляет собой идеальное сочетание восточной и западной архитектуры. Хаббэк объединил в себе многочисленные элементы из различных культурных традиций, от красивых мавританских и арочных узоров до высоких куполов Чхатри, обычно встречающихся в индийских зданиях.Станция белого цвета открылась в 1910 году и служила основной железнодорожной станцией в Куала-Лумпуре до открытия новой центральной станции. Железная дорога была электрифицирована в 1995 году. Станция Куала-Лумпур расположена вдоль дороги Джалан-Султан Хишамуддин, ранее называвшейся Викторией. Авеню.

9.Центральный вокзал, Нью-Йорк

Авторские права редакции: Шон Павон / Shutterstock.com

Конечная станция является самой популярной станцией в Соединенных Штатах и ​​признана самой красивой станцией в мире. Центральный вокзал Гранд, ежегодно посещающий более 26 миллионов человек, является 6-й по посещаемости достопримечательностью во всем мире. Центральный терминал имеет 44 платформы на двух разных уровнях.Две отдельные архитектурные компании проектировали здание центрального терминала Нью-Йорка. Рид и Стем создали общий дизайн станции, а Уоррен и Ветмор добавили дизайн Beaux-Arts. Генри Бедфорд разработал культовые часы Тиффани, расположенные на 42-й улице. Grand Central открыл свои двери для публики в 1913 году.

8.Конечная железнодорожная станция Чатрапати Шиваджи, Мумбаи

CSMT (железнодорожная станция Чхатрапати-Шиваджи Махарадж), ранее называвшаяся Терминусом Виктории, является красивой исторической станцией в Мумбаи, и ЮНЕСКО признает ее объектом Всемирного наследия. Фредерик Стивенс спроектировал конечную остановку в 1887 году с основной целью представить индийскую готическую архитектуру, смесь викторианской готической архитектуры и индийских архитектурных традиций.Железнодорожный вокзал - уникальная достопримечательность Мумбаи и отличный ресурс для более трех миллионов индийцев, которые пользуются им ежедневно. Конечная станция изменила свое название с викторианских терминалов на Чхатрапати Шиваджи (в честь создателя Империи Маратхов) в 1996 году.

7.Milano Centrale, Милан

Milano Centrale открылся для публики в 1931 году и заменил старый центральный вокзал, построенный в 1864 году. Это самый загруженный вокзал в Европе, спроектированный Улиссом Стаккини. Улисс заимствовал свой дизайн из проекта Union Station в Вашингтоне, но Муссолини разработал оригинальный дизайн, сделав его уникальным зданием своего режима.Milano Centrale представляет собой идеальное сочетание архитектурных стилей, которые иллюстрируют историю Италии с 1906 года, когда король Эммануил II заложил фундамент, до 1931 года, когда он был открыт для использования. Станция обслуживает более 500 поездов, которые проходят через центральный вокзал Милана.

6.Union Station, Лос-Анджелес

Авторские права на редакцию: Kit Leong / Shutterstock.com

LAUS (вокзал Лос-Анджелеса Юнион) - главная станция в Калифорнии и самый большой пассажирский терминал в западной части Соединенных Штатов. Конечная остановка открылась для публики в 1939 году, заменив станции Central и La Grange. Джон Паркинсон и его сын Дональд Паркинсон внесли свой вклад в дизайн конечной остановки, сочетая современные стили ар-деко и испанское колониальное наследие.В настоящее время LAUS является основным транспортным узлом в Калифорнии и ежедневно принимает более 110 000 пассажиров.

5.Железнодорожный вокзал Антверпен-Центральный, Антверпен

Авторские права редакции: Littleaom / Shutterstock.com

Antwerpen-Centraal, пожалуй, одна из самых красивых станций в мире, и она украшена с использованием более двадцати различных типов камней и мрамора. Строительство вокзала Антверпена началось в 1895 году. Г-н Луи Деласенсерис спроектировал конечное здание и огромный купол.Ян Ван Асперен разработал еще одно жизненно важное сооружение на конечной остановке, названное виадуком. Antwerpen-Centraal был открыт для публики в 1905 году.

4.Станция Аточа, Мадрид

Авторские права редакции: Алексей Котиков / Shutterstock.com

До ремонта вокзала и добавления внутреннего тропического сада в 1985 году испанский вокзал был потрясающей красоты с уникальным архитектурным дизайном, созданным Гюставом Эйфелем и Альберто-де-Паласио. Первый вокзал Мадрида, открытый 9 февраля 1851 года, был уничтожен пожаром, а затем вновь открылся в 1892 году.Станция Аточа получила свое название от близлежащей базилики, посвященной Богоматери Аточа. В 1985 году Рафаэль Монео отремонтировал Аточа и преобразовал оригинальное здание вокзала в многоцелевой район с красивым внутренним садом.

3.Станция Данидин, Данидин

Авторские права редакции: nazmanm / Shutterstock.com

Несмотря на то, что это самая загруженная станция в Новой Зеландии, Данидин имеет небольшие размеры с 120-футовой часовой башней, которая видна по всему городу на южной оконечности Данидина. Джордж Труп спроектировал станцию ​​в обновленном архитектурном стиле фламандского ренессанса и был открыт в 1906 году.Крыша Данидина облицована терракотовой черепицей, а здание было построено с использованием облицовки из темного базальта и светло-белого камня Оамару. В начале 1900-х годов Данидин был самой загруженной станцией, через конечную станцию ​​ежедневно проходило более 100 поездов.

2.Центральный вокзал, Амстердам

Авторские права редакции: stockelements / Shutterstock.com

Также называемый Amsterdam Centraal, это самая большая станция в Амстердаме и национальный транспортный узел, поскольку ежедневно обслуживает более 162 000 пассажиров, что делает ее вторым по загруженности конечным пунктом и самым посещаемым национальным достоянием в страна. Центральная станция была спроектирована Пьером Кайперсом и открыта для публики в 1889 году.В Centraal с 1997 года ведется реконструкция для размещения нового маршрута метро с севера на юг, который откроется в 2018 году.

1.Сент-Панкрас Интернэшнл, Лондон

Станция St. Pancras, ранее известная как London St. Pancras, находится на Euston Road в Лондоне. Спроектированная Уильямом Барлоу, станция имела большое закрытое пространство в 1868 году. Станция с 15 платформами служила бомбоубежищем для гражданского населения во время Второй мировой войны, но в течение многих лет после войны ею пренебрегали. Однако местные активисты спасают его от сноса в 1960-х годах.С 2001 по 2007 год сайт подвергался ремонту, чтобы вернуть ему утраченную славу. LCR (Лондонская и континентальная железная дорога) владеет железной дорогой Сент-Панкрас.

.

Топ-10: самые впечатляющие железнодорожные вокзалы мира

Информационные бюллетени по понедельникам всегда содержат 10 лучших списков путешествий, чтобы вдохновлять.

Сегодня (24 июля 2017 г.): 10 самых красивых железнодорожных вокзалов мира.

Путешествие на поезде не только быстрое и эффективное, но и дает широкие возможности полюбоваться некоторыми из величайших чудес света. Хотя в настоящее время путешествие на поезде менее популярно, оно когда-то было в авангарде инноваций, произвело революцию в сфере путешествий и побудило монархов, архитекторов и градостроителей строить великолепные железнодорожные станции, чтобы впечатлять пассажиров.От роскошных станций Beaux-Arts до ультрасовременных шедевров - вот 10 самых удивительных железнодорожных станций со всего мира.

Ранее я публиковал 10 лучших путешествий на поезде в мире.

Дополнительная информация под слайд-шоу. Думаешь, я пропустил один? Поделитесь своей любимой железнодорожной станцией в разделе комментариев или примите участие в моем опросе ниже!

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

*** Подпишитесь на меня в Twitter, Instagram и Facebook, чтобы ежедневно получать вдохновение от путешествий ***


10.ВОКЗАЛ LIEGE-GUILLEMINS, БЕЛЬГИЯ

Элегантный и пышный вокзал Сантьяго-Калатрава в Льеже заслужил бесчисленные похвалы современного архитектора и привлекает любителей архитектуры в этот небольшой бельгийский город. Построенная из стали, стекла и белого бетона, станция, кажется, приносит наружу, а свет льется через окна и световые люки. Высокоскоростные поезда отправляют пассажиров в другие части Бельгии, Германии, Франции, Нидерландов и Люксембурга. В главном вестибюле есть множество магазинов, кафе и ресторанов, а также офис туристической информации и билетная касса.

ВОКЗАЛ LIEGE-GUILLEMINS, БЕЛЬГИЯ
9. ESTACAO DE SAO BENTO, PORTO, PORTUGAL

Расположенный на месте бывшего монастыря Сан-Бенту-де-Аве-Мария, Estacao de Sao Bento знаменит своими изысканными бело-голубыми фресками, изображающими сцены из истории Португалии. Художнику Хорхе Коласо понадобилось 14 лет, чтобы завершить шедевр из 20 000 глазурованных керамических плиток. Внешний вид тоже неплох - архитектор Маркес да Силва был вдохновлен парижской архитектурой и включил в свой дизайн мансардную крышу и каменный фасад.

ESTACAO DE SAO BENTO, PORTO, PORTUGAL
8. СТАНЦИЯ KANAZAWA, JAPAN

Ультрасовременный вход на станцию ​​Канадзава был открыт в 2005 году и получил неоднозначные отзывы, но с тех пор стал объектом всеобщего восхищения. Первоначально многие считали, что современная архитектура не отражает исторический город, который чудом остался невредимым во время Второй мировой войны и сохранил бывшие кварталы самураев и район гейш. Деревянные ворота Цузуми в форме ручного барабана и стеклянно-стальной купол Мотенаси стали символом слияния современных технологий с традиционными формами.Снаружи футуристический фонтан отображает время как цифровые часы.

СТАНЦИЯ КАНАЗАВА, ЯПОНИЯ
7. ЮЖНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК, МЕЛЬБУРН, АВСТРАЛИЯ

В то время как местные жители, скорее всего, сочтут Южный Крест неизбежной тратой времени на поездку на поезде по дороге на Флиндерс-стрит, туристы и ценители дизайна со всего мира восхищаются станцией за ее новаторский и красивый дизайн. Хотя станция в этом месте была построена в 1859 году, холмистая крыша в форме песчаных дюн, спроектированная Grimshaw Architects, была завершена в 2006 году и покрывает весь городской квартал площадью более 60 000 квадратных метров.Крыша была спроектирована так, чтобы обеспечивать охлаждение за счет естественной вентиляции, а дым и выхлопные газы от поездов выходить со станции.

ЮЖНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК, МЕЛЬБУРН, АВСТРАЛИЯ
6. GARE DE STRASBOURG, Франция

Страсбургский вокзал (Gare de Strasbourg) - главный железнодорожный вокзал коммуны Страсбург во Франции. Нынешнее основное здание является примером исторической архитектуры периода Вильгельма. Перед открытием линии высокоскоростных поездов LGV Est вокзал был отремонтирован архитектором Жаном-Мари Датиллёлем в 2006–2007 годах, и его размер и пропускная способность в значительной степени увеличились за счет добавления огромной стеклянной крыши, полностью закрывающей исторический фасад.Главный зал украшен двумя более крупными статуями женских аллегорических фигур, представляющих промышленность и сельское хозяйство. Это работа Отто Гейера, который также создал фигурные барельефы, украшающие исторический фасад.

ГАРЕ-ДЕ-СТРАСБУРГ, ФРАНЦИЯ
5. CHHATRAPATI SHIVAJI TERMINUS, MUMBAI, INDIA

Исторический вокзал Чхатрапати Шиваджи внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и был символом престижа Бомбея. Первоначально известный как Victoria Terminus, он был спроектирован британским архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом в честь королевы Виктории, императрицы Индии.Впечатляющая станция в стиле викторианской готики строилась 10 лет и была завершена в 1888 году. Это слияние западного и восточного стилей, вдохновленное индийской дворцовой архитектурой. Индийские мастера помогали в строительстве и лепили элементы, представляющие две культуры. Три миллиона пассажиров проезжают через станцию ​​каждый день, поскольку она соединяет Мумбаи с пригородом.

ЧХАТРАПАТИ ШИВАДЖИ ТЕРМИНУС, МУМБАИ, ИНДИЯ
4. БЕРЛИН ХАУПТБАНХОФ, ГЕРМАНИЯ

Массивное пятиэтажное крестообразное сооружение из стали и стекла, Berlin Hauptbahnhof, фосфоресцирует на фоне ночного неба.Изогнутые стеклянные туннели и вертикальные линии пересекаются, как кластер светящихся кристаллов рутилированного кварца, с дорожками, тянущимися на север, восток, юг и запад. Стеклянные стены передают видимое - и в какой-то мере волшебное - движение каждого поезда, который делит его ядро ​​пополам на верхних уровнях, прежде чем они ускользнут по сети поднятых мостов. Когда он открылся в 2006 году, исполнительный директор национального оператора поездов Deutsche Bahn Хартмут Мехдорм назвал его «самой красивой станцией в мире».

BERLIN HAUPTBAHNHOF, ГЕРМАНИЯ
3.GRAND CENTRAL, НЬЮ-ЙОРК, США

Хотя вокзал Гранд-Сентрал остается самым загруженным железнодорожным вокзалом в США, он также является одной из самых исторических достопримечательностей Нью-Йорка и живым, шумным храмом прославленного прошлого города. Построенный в 1913 году, Гранд Сентрал был спасен от разрушения знаковыми законами Нью-Йорка и громогласными жителями Нью-Йорка, в том числе Жаклин Кеннеди Онассис и Бренданом Гиллом, которые хотели, чтобы Гранд Сентрал был восстановлен. Обширные усилия по восстановлению и возрождению этого национального исторического памятника привели к его повторному освящению 1 октября 1998 года, когда Центральный вокзал был восстановлен до своей первоначальной славы.Если проголодались, не забудьте посетить фуд-корт на нижнем уровне вокзала.

GRAND CENTRAL, НЬЮ-ЙОРК, США
2. СТАНЦИЯ ST PANCRAS INTERNATIONAL, ЛОНДОН, Великобритания
Огромные залы станции

St. Pancras International встречают людей, прибывающих в Лондон со всей Великобритании, Франции и Бельгии на рейсах Eurostar. На строительство станции потребовалось 20 лет, а когда она была завершена в 1868 году, это была самая большая закрытая площадка в мире. Готический фасад из красного кирпича остается свидетельством великой викторианской архитектуры Англии, даже пережив Блиц во время Второй мировой войны.Во время войны это был важный путь к отступлению и место встречи солдат союзников.

СТАНЦИЯ ST PANCRAS INTERNATIONAL, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
1. СТАНЦИЯ АНТВЕРПЕН-ЦЕНТРАЛЬ, БЕЛЬГИЯ

Король Леопольд II не пожалел средств на строительство Центрального железнодорожного вокзала Антверпена на рубеже 20-го века. Построенная в 1905 году, роскошная станция в стиле необарокко содержит более 20 видов мрамора и камня. Красивые старинные часы отмечают время, когда пассажиры ждут поезда под железным и стеклянным сводчатым потолком.Хотя изначально он был построен как конечная остановка железнодорожной линии Брюссель-Мехелен-Антверпен, сейчас станция функционирует как транзитная станция для пригородных поездов, междугородних поездов и высокоскоростных поездов Thalys, соединяющих Амстердам с Парижем и Лиллем через Бельгию.

STATION ANTWERPEN-CENTRAAL, БЕЛЬГИЯ

*** Подпишитесь на меня в Twitter, Instagram и Facebook, чтобы каждый день вдохновляться путешествиями ***


Примите участие в нашем опросе

Нравится:

Нравится Загрузка...

.

Смотрите также