Самый крупный в мире ледокол


Самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика» принят в состав атомного флота России

Сегодня в Мурманской области введен в строй самый большой и самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика». Длина почти как два футбольных поля. Ломать сможет лед толщиной без малого три метра. Однако главное его достоинство — это двухреакторная энергетическая установка, аналогов которой в мире нет, полностью отечественная разработка, а ее мощности может хватить, к примеру, чтобы обеспечить теплом и электричеством город с населением 150 тысяч человек. На церемонии сегодня присутствовал премьер Михаил Мишустин, он же провел совещание по развитию Северного морского пути.

В истории российского атомного флота это второй ледокол с именем «Арктика». Так его назвали в честь другого, уже легендарного корабля, который в 1977 году первым в мире прошел сквозь льды к Северному полюсу. А этот ледокол с легкостью преодолел тот же самый путь уже во время своего первого плавания.

Три недели в пути, позади почти пять тысяч морских миль. О результатах этого плавания капитан ледокола доложил премьер-министру. Это было последнее испытание нового ледокола. Экзамен, после которого «Арктика» официально вошла в состав российского флота. В честь этого события над кораблем был поднят государственный флаг.

Достоинства этого ледокола можно перечислять долго: он самый проходимый, самый мощный, самый большой. А можно сказать просто — он единственный в мире. Ни одна страна, кроме России, не обладает ни подобными кораблями, ни технологиями их строительства.

«Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы. Тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, – на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это еще одно подтверждение больших возможностей российских ученых и специалистов в атомном судостроении», — отметил премьер-министр Михаил Мишустин.

«Радует то, что на Балтийском заводе готовятся к сдаче еще два ледокола — «Сибирь» и «Урал». В этом году заложена «Якутия». Мы ожидаем еще и «Чукотку» в ближайшее время. На верфях завода «Звезда» будет заложен ледокол «Лидер». И это подтверждение абсолютного и бесспорного лидерства Российской Федерации в Арктическом регионе», — сказал глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Возможности нового ледокола впечатляют. Он способен проламывать льды толщиной в три метра — непреодолимая преграда для атомоходов предыдущего поколения, рассчитанных максимум на двухметровые льды. Чтобы обеспечить такую мощь, «Арктику» оснастили сразу двумя ядерными реакторами.

«Каждый реактор — 175 мегаватт. Инновационные реакторы здесь впервые применены», — рассказали премьеру.

Относительно небольшая осадка позволяет этому кораблю работать не только в открытом море, но и в устье крупнейших сибирских рек. А еще он легкий в управлении. При длине корпуса в 173 метра может развернуться практически на месте.

Все эти уникальные возможности позволяют кораблю выполнять главную задачу, для которой он и строился, — обеспечивать максимально продолжительную навигацию на Северном морском пути, водить сквозь льды караваны торговых судов.

«Доставка грузов здесь ведется круглогодично, несмотря на весьма сложные метеоусловия. Мы ежегодно наращиваем объем перевозок. Несмотря на ограничения в мировой торговле, за девять месяцев текущего года этот объем составил 24,5 млн т. Важно использовать весь потенциал этого кратчайшего маршрута, который соединяет Европу и Азию. Инфраструктура, которую мы сегодня создаем для российских грузов — это база для наращивания в будущем и, конечно же, международных транзитных перевозок», — заявил премьер.

Насколько перспективен Северный торговый путь морем из Азии в Европу и обратно, можно понять, если просто взглянуть на карту. По сравнению с привычным маршрутом он примерно на треть короче и быстрее, а значит, и расходы на доставку грузов меньше. 

Единственное препятствие — льды, но с появлением достаточного количества ледоколов эта проблема решается. В свой первый рабочий рейс «Арктика» отправляется в декабре.

Россия закладывает самый большой в мире ледокол - RT World News

Россия приступила к созданию крупнейшего в мире универсального атомного ледокола, способного ходить в Арктике и на мелководье сибирских рек. Уникальное судно еще больше усилит доминирование России в регионе.

Судно длиной 173 метра строит Балтийский завод в г. Санкт-Петербург, и планируется завершить к 2017 году. готовый корабль будет на 14 метров длиннее и на 4 метра шире чем нынешний рекордсмен «50 лет Победы», то есть 159 метров в длину и 30 метров в ширину.

«Нет сомнений в том, что эта работа будет завершена в срок. и в хорошем качестве », - сказал глава« Объединенного судостроения ». Корпорация «Владимир Шмаков.

В августе 2012 г. дочерняя компания Росатома Атомфлот подписал 37 млрд рублей (1,2 млрд долларов США) на начало строительства «Универсал» судно. По словам генерального директора Атомфлот Вячеслав Рукша, Ледокол ЛК-60 пр. 22220 Судно скорее всего будет называться «Арктическое».

Работает на двух водяных реакторах «РИТМ-200» «Арктика». строится для выработки 175 МВт. Его эффективность и мощность позволяет новой модели раскалывать ледяные поля толщиной 3 метра.

Арктике будет присвоен высший ледовый класс - 9, т.е. Корабль сможет ломать лед в Арктике круглый год.

Новая конструкция позволит ледоколу изменять осадку или глубина погруженного судна в воду от 8,5 до 10.8 метров. Это позволит кораблю ориентироваться на мелководье. рек Сибири, а также Арктики и буксиров до 70 000 тонн.

Атомфлот также объявил о выделении 80 миллионов рублей (2,5 миллиарда долларов) тендер на строительство двух ледоколов аналогичного класса о которых будет объявлено в ближайшее время, и их доставка военно-морской флот ожидается где-то между 2018 и 2020 годами. задачами этих новых ледоколов будет обслуживание Северный морской путь и проведение различных экспедиций на Арктический.

Строительство новых ледоколов важно для Москвы, так как Россия продолжает сбор данных для расширения своей континентальной границы шельфа в Арктике. США, Канада, Норвегия и Дания и Исландия также заявили о претензиях на исключительные экономические права на арктический шельф. Россия утверждает, что «Хребет Ломоносова» является продолжением шельфа Сибири и поэтому принадлежит Исключительно Россия.

Россия, единственная страна с атомными ледоколами, в настоящее время имеет 5 судов, курсирующих в Арктике, постройки 1985 г. и 2007.

Российские компании также используют «Вайгач» и «Таймыр», по два мелкосидящие атомные ледоколы для плавания в Сибири замерзшие реки.

.

Россия спустила на воду «самый большой и самый мощный в мире» атомный ледокол - RT Business News

Первый серийный атомный ледокол «Сибирь», призванный укрепить лидерство России в Арктике, был сдан в пятницу на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.

Подробнее

Это одно из трех судов проекта 22220, которым предстоит стать крупнейшими и самыми мощными атомными ледоколами в мире.

Головное судно проекта «Арктика» было сдано в эксплуатацию в прошлом году.

Предназначенный для перевозки грузов по Северному морскому пути, «Сибирь» был заказан в мае 2015 года и должен быть доставлен в 2020 году. Третий ледокол «Урал» планируется поставить в 2021 году.

«Сибирь» имеет водоизмещение 33 500 тонн, длина 173,3 метра, ширина 34 метра, экипаж - 75 человек.

Двухосадочная конструкция позволяет работать как в глубоких арктических водах, так и в устьях полярных рек.Судно оснащено двумя ядерными реакторами мощностью 175 МВт.

«Сибирь» с ядерной установкой будет способна преодолевать ледяные поля толщиной до трех метров, уступая место газовозам, доставляющим российский газ азиатским потребителям. Также он будет проводить спасательные работы в ледовых условиях и на незамерзающих водах.

«У« Сибири »есть предшественник - ледокол [50 лет Победы - Ред.], Введенный в строй в 1977 году и уже прошедший долгую службу. Его абсолютный рекорд был установлен в мае, когда он достиг Северного полюса.Я желаю, чтобы сегодняшняя «Сибирь» также побила этот рекорд », - сказал генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.

Все три корабля будут сданы в эксплуатацию Росатомфлотом, дочерней структурой государственной корпорации по атомной энергии Росатом.

С 30 дизельными и четырьмя атомными ледоколами Россия стала основным оператором в Арктике и планирует построить еще один атомный ледокол «Лидер», который будет обеспечивать круглогодичную работу Северного морского пути и арктического побережья страны.

Судно будет иметь рабочую мощность 110 МВт и сможет прорезать лед глубиной до 4,5 метров.

По словам президента России Владимира Путина, "Лидер" будет доставлен к 2025 году.

.

Самый большой в мире атомный ледокол приступил к ходовым испытаниям

Раскрашенная в триколор российского флага, новая «Арктика» вышла в четверг в Финский залив для двухдневного испытательного рейса.

В ходе ходовых испытаний ледокол проверит балластную систему, навигационное оборудование, якоря и электрооборудование, а также маневренные характеристики, сообщает Росатомфлот.

«Арктика» - головное судно нового класса мощных атомных ледоколов, из которых будет построено пять.

Ледоколы проекта 22220 (ЛК60Я) длиной 173 метра и шириной 34 метра - самые большие и мощные ледоколы в мире, вырабатывающие на стволах 60 МВт. Два реактора РИТМ-200 на борту имеют тепловую мощность по 175 МВт каждый.

Вячеслав Рукша, начальник управления Северного морского пути России, заявил в среду «Коммерсанту», что первые ходовые испытания пройдут без запуска реакторов.

«У нас не было времени завершить запуск [реакторов]… Эта первая часть будет с резервными генераторами», - сказал Рукша, но отказался комментировать, какие проблемы являются причиной задержки запуска основного источника энергии ледокола. , реакторы.

«Универсальный атомный ледокол проекта 22220 оснащен самыми современными электрическими двигательными установками», - сообщил директор Росатомфлота Мустафа Кашка в новости, размещенной на портале госкомпании.

Второй и более продолжительный испытательный рейс запланирован на март-апрель, прежде чем ледокол в конце этого года отправится вокруг Скандинавии в порт приписки в Мурманске на российском побережье Баренцева моря.

Основные районы эксплуатации будут идти от Карского моря и далее на восток по Северному морскому пути.

Два других ледокола класса, которые строятся на верфи в Санкт-Петербурге, «Урал» и «Сибирь», должны быть введены в эксплуатацию в 2021 и 2022 годах. Контракты на ледоколы № 4 и 5 этого класса подписаны, но строительство еще не началось.

Новый ледокол «Арктика» назван в честь прежнего, плававшего с 1975 по 2008 год. 17 августа 1977 года старый ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса.

.

Самый мощный ледокол в мире начал ходовые испытания в Прибалтике (ВИДЕО) - RT Россия и бывший Советский Союз

Флагман новой линейки атомных ледоколов, построенный для обеспечения успеха России в Арктике, вышел в море недалеко от Санкт-Петербурга. Судно «Арктика» должно стать самым большим и мощным ледоколом в мире.

В ходе ходовых испытаний будет проверено соответствие реального корабля его проектным характеристикам, а также проверена надежность его оборудования и систем.

Массивный ледокол был построен для Росатома на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. «Арктика» будет использовать дизельные двигатели во время первых испытаний. Ввод корабля в строй планируется в следующем году.

Это первое судно в линейке российских ледоколов проекта 22220 нового поколения с двумя такими судами, «Сибирь» и «Урал», строительство которых в настоящее время завершается в Санкт-Петербурге. В августе Росатом и верфь подписали новый контракт, по которому будут построены еще два корабля.

Ледоколы проекта 22220 обладают мощностью 60 мегаватт. Обладая длиной более 173 метров (568 футов) и водоизмещением 33 500 тонн, они не имеют себе равных среди кораблей своего класса. Самые большие ледоколы, которые в настоящее время использует Россия, имеют мощность 54 мегаватта и длину не более 160 метров.

«Арктика» и ее аналоги, способные ломать трехметровый лед, будут использоваться для пропуска судов, перевозящих ископаемое топливо из арктических месторождений к потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Москва модернизирует свой ледокольный флот в рамках общегосударственного капитального ремонта транспортной инфраструктуры. Среди прочего, проект направлен на увеличение количества грузов, перевезенных по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн к 2024 году, чтобы стимулировать развитие Арктики и других регионов Сибири и Дальнего Востока.

Россия - единственная страна в мире, которая владеет флотом атомных ледоколов. Такие корабли крупнее и мощнее дизельных и электрических ледоколов.Ядерные двигатели позволяют им путешествовать независимо друг от друга без дозаправки.

Также на rt.com Россия спустила на воду «боевой ледокол» Иван Папанин, передовой патрульный катер для Арктики

Московский атомный ледокольный флот отмечает 60-летие. В декабре 1959 года «Ленин» стал первым в мире атомным ледоколом. Он расчищал маршруты для судов вдоль северного побережья Советского Союза на протяжении почти трех десятилетий, преодолевая расстояние более 85 000 миль, в основном через толстый лед.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

.

Смотрите также