Самый лучший бульдозер в мире


ТОП 5 самых популярных моделей

Автор Дмитрий Соболев На чтение 12 мин. Просмотров 502 Опубликовано Обновлено

Во многих отраслях хозяйства бульдозер не имеет альтернативы. На рынке можно встретить машины сотен марок от известных производителей. Рейтинг лучших бульдозеров составлен по реальным отзывам строителей.

Подбор бульдозера

Бульдозеры стали необходимыми помощниками при выполнении масштабных земляных работ. Они строятся на базе мощных гусеничных тракторов, оборудованы гидроприводами, различными навесными механизмами для выполнения множества функций:

  • очистка и планировка земельных участков строительных площадок;
  • карьерные и дорожно-строительные работы;
  • корчевание пней на лесозаготовках;
  • расчистка снега.

Сложно назвать универсально решающий любые задачи механизм. Окажется лучшим бульдозер, больше других удовлетворяющий специфике работы.

Виды трансмиссии

По способу передачи усилия от двигателя к ходовой части существует три разновидности:

  • механическая ступенчатая МТ;
  • гидромеханическая ГМТ;
  • гидростатическая ГСТ (с гидромоторами) — применяется на лучших бульдозерах мира марок Komatsu, Liebherr. 

Более сложная конструкция современных типов передачи предполагает бережную эксплуатацию.

5 место – бульдозер Caterpillar SEM 822D

Самый лучший бульдозер бренда SEM производится в Китае под контролем компании Caterpillar – ведущей мировой корпорации по выпуску тяжелой спецтехники со штаб-квартирой в США.

Двухконтурная гидростатическая трансмиссия с плавной регулировкой хода

Управление двумя джойстиками

Шестиугольная кабина с полным круговым обзором

Панель приборов с электронным табло и звуковой индикацией о неисправности

Тепловой комфорт в кабине (печка и кондиционер)

Экономичен в работе, пониженный расход топлива

Увеличенная световая мощность фар для работы ночью

Способность к развороту на месте

Стоимость высокая в сравнении с китайскими аналогами (почти вдвое выше SD22 Shantui)

Высокоточная гидравлика в китайском исполнении отличается непредсказуемостью

Требования к качеству запасных частей существенно выше, чем для более дешевых механических трансмиссий

Малый ресурс шлангов высокого давления

Необходимо точно соблюдать требования по качеству и периодичности замены масла и фильтров

Есть отзывы о недостаточной прочности металла в узлах крепления отвала

Требуется специальная подготовка обслуживающего персонала

Требовательность к инструменту при ремонте

Несмотря на все плюсы этой модели, высокая стоимость самого бульдозера и его обслуживания не позволяет ему подняться в рейтинге.

Технические характеристики

Тип хода Гусеничный
Двигатель Weichai WD12G

Дизель с турбонаддувом

Мощность двигателя 237 л. с.
Исполнение  Стандартное
Отвал  Полусферический 6,4 куб. м
Ширина режущей кромки отвала 3720 мм
Рыхлитель Трехстоечный
Рабочий вес 28680 кг
Масса 26800 кг
Ширина траков 560 мм
Страна-производитель Китай
Мне нравитсяНе нравится

4 место – бульдозер «ЧТЗ Т-170»

Модель называют лучшим отечественным бульдозером за отработанную десятилетиями конструкцию. Выпускался в Челябинске в 1988-2002 годах на базе глубоко модернизированной конструкции «Т-100», которую считают легендой отечественного тракторостроения.

Простота конструкции

Стоимость ниже аналогов в своем классе

Широкое распространение в различных отраслях хозяйства

Хорошая ремонтопригодность

Возможность эксплуатации в сложных условиях климата

Отсутствие проблем с обученным персоналом, знакомым с устройством техники

Преемственность с предыдущими моделями облегчает поиск запчастей

Неприхотливость к качеству рабочих жидкостей

Встречается большое количество низкокачественных подделок запчастей

Качество сварки вызывает нарекания

Тяжелое управление с применением физического труда

Отсутствие механизации в трансмиссии снижает качество работ

Низкий комфорт, отсутствие шумоизоляции

Невысокая производительность из-за малой скорости работы

Металл трансмиссии не держит нагрузок

Низкотемпературный запуск невозможен без особых ухищрений

Машины данного семейства имеют распространение во всей стране, адаптированы к любой климатической зоне, имеют более 70 видов комплектаций.

Технические характеристики

Тип хода Гусеничный
Двигатель Д160

Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный

Мощность двигателя 170 л. с.
Исполнение 
  • стандартное;
  • для строительства;
  • для дорожной службы;
  • для коммунального хозяйства;
  • для лесозаготовок.
Отвал  Возможна комплектация прямым или полусферическим отвалом
Ширина режущей кромки отвала
  • прямой – 3,42 м;
  • полусферический – 3,31 м
Рыхлитель Одно- и многозубый (корчеватель)
Рабочий вес 15000 кг
Масса 12720 кг
Ширина траков
  • 500 мм – стандартная;
  • 920 мм – болотоход 
Страна-производитель СССР/ Россия
Мне нравитсяНе нравится

3 место – бульдозер Shantui SD22 (ЧТЗ)

Сравнительно недорогой относительно других машин аналогичного тягового класса. Срок окупаемости бюджетной техники меньше, несмотря на ее меньшую надежность. Поэтому для работы не в экстремальных условиях крайнего Севера техника китайской марки (в том числе совместной сборки) нашла применение, занимая долю рынка 30-40%.

Большая мощность достаточна для большинства работ

Чувствительный в управлении, маневренный

Удобная кабина с круговым обзором

Температурный комфорт в салоне: хорошая печка и кондиционер

Несложен в конструкции

Надежен в работе

Предпусковой подогрев облегчает запуск в морозы

Стоимость ниже аналогов в своем классе

Недолговечность конструкции (есть отзывы об отказах меньше чем через 100 моточасов)

Непредсказуемое китайское качество

Есть проблемы с поиском запасных частей

При наработке ресурса появляются утечки жидкостей

Отсутствие хорошей звукоизоляции

Низкая ремонтопригодность

Плохо заводится при температуре ниже –30°C

Ресурс ходовой части низкий при работе на скальных грунтах

«Шантуй СД 22» создан с применением технологий американской компании Cummins и японской Komatsu. Использованы проверенные временем технические решения.

Технические характеристики

Тип хода Гусеничный
Двигатель Cummins NT855-C280S10

Дизель, 6 цилиндров, турбонаддув

Мощность двигателя 220 л. с.
Отвал 
  • прямой – 6,4 куб. м;
  • угловой – 4,7 куб. м;
  • U-образный – 7,5 куб. м
Ширина режущей кромки отвала 3725; 3800; 4365 мм
Рыхлитель  Трехзубый регулируемый
Рабочий вес 24670 кг
Масса 23020 кг
Ширина траков
  • болотоход – 910 мм;
  • стандартная – 560 мм
Страна-производитель Китай; ЧТЗ (Россия)
Мне нравитсяНе нравится

2 место – бульдозер Liebherr 754

Тяжелая мощная машина для работы с большими объемами грунтов последнего поколения. Отличается высокими показателями производительности при продуманных решениях, снижающих затраты на эксплуатацию. 

Сочетание мощности и экономичности

Простота в обслуживании – основные точки в одном месте с удобным доступом

Управление двумя джойстиками

Низкий центр тяжести позволяет работать на крутых склонах

Отвал формирует закрученный вал, увеличивая производительность за один проход

Откидная кабина облегчает доступ к агрегатам

Удобная современная кабина с отличным обзором и шумоизоляцией, регулируемым сиденьем с подлокотниками

Электронное управление и контроль

Отсутствие официального дилера в России, предоставляющего гарантии

Необходимость заказа запасных частей за границей

Нет сервисных центров с сертифицированным персоналом

Для эксплуатации электроники и гидростатической трансмиссии нужна дополнительная подготовка работников

Чувствителен к качеству технических жидкостей

Жесткие требования к соблюдению регламентов обслуживания

Начало работы при низких температурах требует прогрева гидравлики

Невозможно чинить «народными способами»

Гидростатическая трансмиссия автоматически подстраивается под изменяющуюся нагрузку, регулируя усилие тяги. 

Кабина с широким круговым обзором специально спроектирована для наибольшего удобства оператора, изолируя его от вредных производственных факторов.

Технические характеристики

Тип хода Гусеничный
Двигатель Liebherr D 946 LA6

Дизельный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом

Мощность двигателя 340 л. с.
Отвал 
  • сферический – 8,9 куб. м;
  • полусферический – 11,7 куб. м
Ширина режущей кромки отвала 4030-4325 мм
Рыхлитель (1 зуб/ 3 зуба и др.) Одно- и трехстоечный
Рабочий вес 40800 кг
Масса 35000 кг
Ширина траков 560; 610; 710; 760 мм
Страна-производитель Германия
Мне нравится1Не нравится

1 место – бульдозер Komatsu 375A-5 2

Японские машины от Komatsu – лучшие бульдозеры в мире в классе 50 тонн. Надежны в эксплуатации, при должном уходе без серьезных поломок служат больше 20 тысяч моточасов. Модель 375А на первой позиции открывает топ бульдозеров.

Комфортные условия в кабине – управление джойстиком, мягкое сиденье оператора, отопление тремя печками, прикуриватель, шумоизоляция

Низкий центр тяжести обеспечивает хорошую устойчивость

Электронная индикация основных параметров работы на цветной монитор

Остекление обеспечивает хороший обзор рабочей зоны

Надежность в работе двигателя

Удобство доступа к элементам ходовой при обслуживании

Конструкция гидросистемы исключает повреждение в тяжелых условиях работы

Дисковые тормоза не требуют обслуживания

Нижняя броня легко деформируется на скальных грунтах

Слабая защита решетки радиатора, нуждается в усилении

Оригинальная резинотехника и шланги гидравлики не выдерживают холодов

Сложность и высокая цена заводских запчастей

Труднодоступность узлов двигателя для ремонта, требующая много времени для разборки агрегатов

Геометрия рыхлителя неудачна и не позволяет придвинуть его к раме вплотную

Для серьезного ремонта требуется специальный инструмент

Требует только качественных «родных» расходников и запчастей

Отличается хорошими рабочими качествами и удобством работы оператора. Эргономичная современная кабина с тонированными стеклами, высокой шумоизоляцией, мягким креслом с регулировкой и подлокотником.

Технические характеристики

Тип хода Гусеничный
Двигатель SA6D170E

Дизельный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом

Мощность двигателя 525 л. с.
Исполнение  Возможны различные по заказу
Отвал 
  • полусферический 18,5 куб. м;
  • сферический 22 куб. м
Ширина режущей кромки отвала 4695 мм
Рыхлитель (1 зуб/ 3 зуба и др.) Есть однозубый и трехстоечный
Рабочий вес 66985 кг
Масса 49800 кг
Ширина траков 610 мм
Страна-производитель Япония
Мне нравитсяНе нравится1

Критерии выбора техники

Выбирая в рейтинге бульдозеров машину, удовлетворяющую специфике работы, потенциальный владелец заинтересован собрать максимум информации не только технического, но и финансового характера.

Главным показателем, который определит конечную пользу от выбора, станет не только рейтинг бульдозеров по надежности, но и стоимость владения. Она складывается из цены машины, всех расходных материалов и деталей за время работы, статистики поломок, затрат на вспомогательный персонал и убытков при простое. Часто при выборе эти факторы не учитываются.

Данные о бульдозере

раскрывают самый большой бульдозер в мире

Когда-то самый большой бульдозер был трофеем, за который стоит бороться в машиностроительной отрасли. Компании вкладывали активы в производственные линии, чтобы увидеть, кто сможет создать самый большой бульдозер, не выходя за рамки практичности. По мере того, как шла великая битва бульдозеров, бульдозеры на передовой стали больше походить на танки, чем на строительные машины. На австралийских фермах некоторые из них были танками.

Супердозеры, как все вместе называют эти бульдозеры-монстры, - не просто кульминация массового производства стали и схемотехники.Это точные машины, лучшие из которых развивают мощность более 1000 л.с. и весят более 100 тонн. Сила машины создана не для скорости, а для тяги, а это означает, что эти бульдозеры не будут отягощены их огромными размерами.

Действительно ли размер имеет значение?

Кредит изображения: commons.wikimedia.org

Подобно бронированным танкам, использовавшимся во время Великой войны, бульдозеры были разработаны на основе ранних сельскохозяйственных тракторов, в которых использовалась гусеница Caterpillar. Эти тракторы могли перемещаться по мягким и неустойчивым грунтам, оставаясь при этом способными перемещать большие грузы.Это означало, что их применение было невероятно универсальным в строительстве и сельском хозяйстве.

Компания Caterpillar разрабатывала бульдозеры еще в 1920-х годах. Их модель Sixty была способна развивать мощность в шестьдесят лошадиных сил при весе менее десяти тонн. В первую очередь эта ранняя модель использовалась для перемещения земли для дорожных работ и лесозаготовок и оставалась популярной до 1930-1940-х годов. Перенесемся в наши дни, и компания Caterpillar теперь производит D11, второй по величине бульдозер в производстве и самый большой бульдозер Cat на рынке.

Несмотря на то, что D11 основывается на конструкции своего предка, эта машина является титаном по сравнению с любым другим бульдозером Cat. Его полная выходная мощность составляет 936 л.с., а рабочий вес превышает 100 тонн, поэтому возникает вопрос, для какого типа работы требуются эти колоссальные характеристики? Строить гробницы для гигантов? Разрывая пирамиды? Похоронен в центре земли?

Австралийские горняки знают ответ.

Mammoth Задачи для Mammoth Machines

Большие бульдозеры идеально подходят для перемещения огромных объемов камней, грязи и почвы на открытых или даже относительно ограниченных участках.Однако полезность, которая делает бульдозеры идеальными для работы в карьерах, - это их рыхлительная способность. В шахтах, где взрывные работы запрещены, бульдозеры будут оснащены длинными когтями в задней части шасси, которые будут прорезать скальные поверхности, создавая щебень, который можно легко очистить и транспортировать.

«Машина особенно хорошо подходит для рыхления и зарекомендовала себя как жизненно важный инструмент там, где взрывные работы по разным причинам запрещены и где рыхление является единственной альтернативой.» Дэвид Лэйдлоу, менеджер по горнодобывающей продукции для бульдозеров и экскаваторов Komatsu Australia, на Komatsu.com.au

Итак, что такое самый большой бульдозер в мире?

Если взглянуть на данные бульдозеров, доступные в Интернете, есть два ответа на этот вопрос. Простой ответ заключается в D575A-3SD Komatsu. Однако более точный пример касается бывшего президента Ливии, серии санкций ООН и милосердной итальянской садоводческой компании.

Komatsu D575A-3SD

Коматсу D575A-3SD является неоспоримым, как крупнейшего в мире производства бульдозер.Komatsu, японская компания, которая давно известна своими инновациями в машиностроении, выпустила не только самый крупный серийный бульдозер, но и третью по величине машину, что сделало ее специалистом в области производства супердозеров.

Кредит изображения: www.carsbase.com

Если при просмотре фотографий бульдозера D575A-3SD вы чувствуете себя маленьким, подумайте о следующем. Самая эффективная скорость совки для человека - 15 мерных ложек в минуту, при этом общий вес каждой совки составляет около 5-7 кг.При таком темпе рекомендуется, чтобы экскаватор делал 15-минутный перерыв на каждые 15 минут работы. Это соответствует примерно 1500 кг земли, перемещаемой каждый час для компетентного экскаватора.

D575A-3SD оснащен отвалом высотой 3,6 м и шириной 7,4 м, который может перемещать 90 кубических ярдов материала за каждый проход. При оснащении дополнительным отвалом это увеличивается до 125 кубических ярдов. Средний кубический ярд земли будет весить от 900 до 1250 кг. Вы делаете математику.

Komatsu magnum opus имеет рабочий вес 153 тонны и двигатель мощностью 858 кВт, который способен развивать мощность 1167 л.с. и 1800 об / мин.D575A-3SD также оснащен электронной системой управления трансмиссией, эргономичной кабиной и усиленными защитными ограждениями ходовой части. Зверюгу (в разобранном виде) понадобится 6-8 грузовиков, чтобы перевезти его на другое место.

Бульдозер Acco Super

Однако самый большой бульдозер в мире не имеет титула самого большого бульдозера в целом. Именно это аккуратное слово «производство» позволяет Komatsu утверждать, что она создала самый большой бульдозер, но правда в том, что где-то в сельской Италии настоящий обладатель титула сидит на садовом складе.

Бульдозер Acco Super Bulldozer был разработан итальянской машиностроительной компанией Umberto ACCO для поездки в Ливию и развития территорий в 1980-х годах. Однако Super Bulldozer от Acco так и не нашел выхода из Европы. На титан наложено торговое эмбарго ООН, введенное после причастности Муаммара Каддафи к глобальному терроризму. Таким образом, машина оставалась бездействующей. Супердозер Acco в настоящее время хранится в итальянской садоводческой компании, которая разместила машину после смерти наследников Умберто ACCO.

В великой борьбе бульдозеров Acco Super Bulldozer выходит победителем. Машина, состоящая в основном из деталей Caterpillar, имеет ошеломляющую рабочую массу - 183 тонны. На машине также установлены два двигателя мощностью 675 л.с. с общей суммарной мощностью 1350 л.с. Общая длина машины составляет 12 метров, а высота одного рыхлителя - 3 метра. Изображение Acco Super Bulldozer, представленное ниже, дает представление об одной из самых больших когда-либо созданных машин.

Кредит изображения: минуты.machine.market

.

Что такое бульдозер? (с иллюстрациями)

Бульдозер - это тяжелое землеройное оборудование, в котором используется установленный спереди бульдозерный отвал, который продвигает почву вперед и создает ровную поверхность для строительных площадок. Современный бульдозер состоит из гусеничного шасси, защитной кабины водителя, заднего захвата рыхлителя и множества передних отвалов. Некоторые военные добавляют броню к стандартному бульдозеру для еще большей защиты и разрушения.

Бульдозер чаще всего находят на новой стройке.

Первые модели бульдозеров представляли собой не что иное, как сельскохозяйственные тракторы, оснащенные прямыми передними пластинами для работы в сложных условиях озеленения и вспашки. Производители землеройного оборудования, такие как Case, Terex и International Harvester, усовершенствовали базовую конструкцию, изогнув передний нож для повышения мощности резания через упрочненный верхний слой почвы. Еще одна модификация заключалась в добавлении установленного сзади «когтя-рыхлителя» для разрушения валунов и участков дорожного полотна.Некоторые бульдозерные отвала также могут прорезать деревья или выступать в качестве ковшей фронтального погрузчика.

Современный бульдозер часто состоит из гусеничного шасси и защитной кабины водителя.

Существует несколько теорий происхождения слова бульдозер .Технически это слово относится только к переднему отвалу, а не ко всей машине. Некоторые источники предполагают, что мощность и шум шасси наводят на мысль о сдержанном быке, в то время как другие указывают на крайнюю медицинскую практику -дозирования быка . То, что начиналось как термин для обозначения сильных доз лекарств, превратилось в сленг для тактики устрашения. Какой бы ни была первоначальная этимология, нет никаких сомнений в том, что бульдозер может быть очень устрашающим зрелищем, когда его помещают вне строения, подлежащего разрушению.

Бульдозер чаще всего находят на новой стройке.Оператор может использовать установленный сзади коготь рыхлителя для разрушения камней, тротуара или твердой почвы. Следующий шаг - установить передний отвал на заданную глубину и буквально протолкнуть разрыхленную почву вперед. Гусеницы, подобные тем, что используются на военных танках, позволяют бульдозеру оставаться устойчивым на песчаной или илистой почве. В конце концов, вся площадка должна быть достаточно ровной для начала строительства. Бульдозер обычно не задействован в более тонких аспектах подготовки площадки, но иногда его можно использовать для грубого демонтажа или в качестве вспомогательного фронтального погрузчика.

Мировые вооруженные силы также сильно зависят от модифицированных бульдозеров в инженерных проектах на поле боя и в форме местной «боевой дипломатии». Пожалуй, самый известный военный бульдозер - это Case D9, который десятилетиями использовался в основном израильской армией.Отделение водителя защищено пуленепробиваемым стеклом, а остальная часть машины сильно бронирована. Когда передний отвал поднят до уровня кабины водителя, Case D9 может без повреждений преодолевать большинство препятствий.

.

Расползание пригородов и рост американского энвайронментализма, Адам Рим

Плотная, информативная, широко помеченная сносками история взаимоотношений между пригородной урбанизацией после Второй мировой войны и американским экологическим движением. Начиная с возвращения солдат с войны и огромного спроса на жилье, которое они предъявляют на и без того недостаточно обеспеченном рынке, в книге подробно описывается почти тридцатилетний конфликт между американским населением, которое растет быстрее, чем его способность планировать свой рост, и физическая среда, с которой их расширение неизбежно сталкивало.

Первые две главы посвящены адаптации технологий массового производства к жилищному строительству, поскольку дома, построенные один за другим, отдельными строителями, никогда не могли удовлетворить спрос, предъявляемый всеми ветеранами Второй мировой войны, вернувшимися и желающими купить дома сразу. Помимо более разрушительного воздействия на землю, поскольку огромные участки земли будут снесены бульдозерами, чтобы построить на них подразделения, повсеместное внедрение "жилья на участках" привело к резкому увеличению использования энергии в домашних хозяйствах, поскольку дома больше не проектировались с пассивным солнечным отоплением (или охлаждением). , в зависимости от обстоятельств).Третья глава переходит к проблемам септиков, из которых отходы (наиболее известные, мыльная пена) просачивались в грунтовые воды, а в четвертой и пятой главах обсуждаются усилия экологов и правительства по сохранению открытого пространства в целом (по эстетическим соображениям) и водно-болотные угодья, склоны холмов и, в частности, поймы (по экологическим и гидрологическим причинам). В пятой, шестой и седьмой главах также описывается роль государственных органов (в частности, трех: Геологической службы США, Службы охраны почв и Службы охраны рыб и дикой природы), которые играют в изучении, публикации и регулировании экологических издержек развития.

Что здесь делает Рим, так это новинка, помимо отслеживания эволюции экологического движения параллельно с развитием жилищного строительства (которое одновременно создало новые экологические проблемы и дало возможность многим людям увидеть их воочию, тем самым повысив их экологический уровень). сознание), полагая, что федеральное правительство играет более важную роль, чем предыдущие историки-экологи были готовы признать.

Он также дает подробную интеллектуальную историю как экологического движения, так и ответной реакции на него - для первого, в маленьких шагах, взятых от эстетического подхода к сохранению качества жизни к более сложному (а также более радикальное) экологическое понимание, а для последнего - помимо простых экономических мотивов, до популистской критики мер «отсутствия роста» (которые можно рассматривать как завуалированные попытки не допустить нежелательных иммигрантов в район) и либертарианской заботы о правах собственности .

.

Разрушение и расчистка послевоенного ландшафта Франческа Расселло Аммон

Первая история бульдозера и его превращение из военного оружия в незаменимый инструмент для создания американского ландшафта после Второй мировой войны

Хотя десятилетия после Второй мировой войны выделяются как эпоха быстрого роста и строительства в Соединенных Штатах, эти годы были не менее важны для крупномасштабных разрушений. Чтобы освободить место для нового пригорода

Первая история бульдозера и его превращение из военного оружия в незаменимый инструмент для создания американского пейзажа после Второй мировой войны

Хотя десятилетия после Второй мировой войны выделяются как эпоха Быстрый рост и строительство в Соединенных Штатах, те годы были не менее значимы для крупномасштабных разрушений.Чтобы расчистить пространство для нового жилья в пригороде, амбициозной системы межгосударственных автомагистралей и масштабной реконструкции городов, компании-разрушители сносили здания, в то время как подрядчики по земляным работам выравнивали землю с беспрецедентными темпами и масштабами. В этой новаторской истории Франческа Расселло Аммон исследует, как послевоенная Америка стала приравнивать разрушение к прогрессу.

Бульдозер служил средством и метафорой для этой работы. Когда машина превратилась из оружия военного времени в инструмент послевоенного планирования, она помогла реализовать меняющую ландшафт «культуру разминирования».«В руках военных, проектировщиков, политиков, инженеров, строителей и даже авторов детских книг бульдозер стал американской иконой. Однако социальная и экологическая несправедливость возникла по мере продолжения проектов по очистке. Эта осведомленность стимулировала усилия по участию в окружающей среде, охране природы и граждан, которые помогли замедлить, хотя и не полностью остановить развитие послевоенного бульдозера.

.

Смотрите также