Самый маневренный истребитель в мире


10 лучших истребителей ХХ века по версии Military Channel

10 лучших истребителей ХХ века по версии Military Channel. Наиболее важным критерием оценки является боевой опыт. Все представленные истребители, кроме 10 места (но на то есть веская причина), участвовали в боевых действиях. Во-вторых, все без исключения машины обладают каким-то своим явным преимуществом, большинство имеют выдающиеся ТТХ.
10 место – F-22 ”Raptor”

Единственный в мире истребитель 5 поколения, построенный согласно концепции «первым увидел, первым выстрелил, первым поразил цель». Сверхзвуковая «стелс-машина», оснащенная по последнему слову техники, стала объектом жарких споров о ее цене, возможностях и актуальности. Дословно со слов американской передачи: «Зачем тратить 66 миллиардов долларов на программу F-22, если глубокая модернизация F-15 и F-16 может дать сравнимый эффект? Потому что технологии обязаны развиваться, прогресс нельзя остановить…»
Отсутствие реального боевого опыта негативно сказывается на оценке «Рэптора». Самый современный истребитель занимает лишь 10-ое место.

9 место - Messerschmitt Me.262 «Schwalbe»

Первый в мире реактивный боевой самолет. 900 км/ч. Это был прорыв. Использовался в роли истребителя-перехватчика, блиц-бомбардировщика и разведчика.
Комплекс бортового оружия включал в себя 4 30 мм пушки со 100 снарядами на ствол и 24 неуправляемые ракеты, что давало возможность изрешетить 4-х моторный бомбардировщик с одного захода.
Получив трофейные «Ласточки», союзники были впечатлены их техническим совершенством и технологичностью. Чего только стоила кристально чистая радиосвязь.
До конца войны немцы успели выпустить 1900 «Ласточек» из которых только три сотни смогли подняться в небо.

8 место – МиГ-25

Советский сверхзвуковой высотный перехватчик, установивший 29 мировых рекордов. В этом амплуа МиГ-25 не имел конкурентов, но его боевые возможности остались невостребованы. Единственная победа была достигнута 17 января 1991г., когда иракский МиГ сбил палубный истребитель ВМС США F/A-18С Hornet.
Гораздо продуктивнее оказалась его служба в роли разведчика. За время боевой службы в зоне Арабо-Израильского конфликта, МиГ-25Р вскрыли всю систему укреплений линии Бар-Лева. Полеты проходили на максимальной скорости и высоте 17-23 км, что было единственным средством защиты невооруженного разведчика. В таком режиме двигатели сжирали каждую минуту полтонны топлива, самолет становился легче и постепенно разгонялся до 2,8 М. Обшивка МиГа раскалялась до 300 °С., по словам летчиков, даже фонарь кабины нагревался так, что к нему невозможно было прикоснуться. В отличии от титанового SR-71 «Black Bird», тепловой барьер становился проблемой для МиГ-25. Разрешенное время полета со скоростью более 2,5М было ограничено 8 минутами, что, впрочем, было достаточно, чтобы пересечь территорию Израиля.
Еще одной замечательной особенностью МиГ-25Р была его потенциальная способность «захватить» в полет 2 тонны бомб. Это особенно щекотало нервы израильским военным: несбиваемый разведчик - еще терпимо, но несбиваемый бомбардировщик это действительно страшно.

7 место - British Aerospace Sea Harrier

Первый самолет вертикального взлета и посадки (сухопутная версия Hawker Siddeley Harrier появилась в далеком 1967 году). Пройдя череду модернизаций, до сих пор остается на вооружении Корпуса Морской Пехоты США под именем McDonnell Douglas AV-8 Harrier II. Неуклюжий с виду самолет очень фотогеничен в полете - вид зависшей на одном месте боевой машины не оставлет никого равнодушным.
Главным секретом британских конструкторов был способ создания подъемной тяги. В отличии от их советских коллег из КБ Яковлева, использовавших схему с 3 независимыми реактивными двигателями, «Харриер» использует единый силовой агрегат Rolls-Royce Pegasus с отклоняемым вектором тяги. Это позволило увеличить боевую нагрузку самолета до 5000 фунтов (около 2,3 тонн).
Во время Фолклендской войны «Харриеры» Королевских ВМС действовали на расстоянии 12000 км от дома и добились отличных результатов: сбили 23 аргентинских самолета, без единой потери в воздушных боях. Весьма неплохо для дозвукового самолета. Всего в боевых действиях принимали участие 20 «Харриеров», из которых 6 были сбиты при атаке наземных целей.
По мнению всех экспертов, без поддержки палубной авиации, Королевский флот не смог бы отстоять Фолкленды.

6 место – Mitsubishi A6M

Легендарный палубный Зеро-сэн. Самолет-загадка от инженеров Mitsubishi, в котором сочеталось несочетаемое. Великолепная маневренность, мощное вооружение и рекордная дальность полета – 2600 км (!) при снаряженной массе 2,5 тонны.
«Зеро» являлся воплощением самурайского духа, всей своей конструкцией демонстрируя презрение к смерти. Японский истребитель был полностью лишен брони и протектированных топливных баков, весь резерв полезной нагрузки был потрачен на топливо и боекомплект.
Целый год самолеты этого типа господствовали в небе над Тихим океаном, обеспечивая победоносное наступление Императорского флота. Под конец Второй Мировой «Зеро» сыграл мрачную роль, став одним из основных средств пилотов-камикадзе.

5 место – F-16 «Fighting Falcon»

Обзор F-16 написан в виде сравнения с МиГ-29, надеюсь это поможет ответить читателям на многие вопросы.

Правило истребительной авиации гласит: кто первым обнаружит своего противника, тот имеет преимущество. Поэтому оптический обзор в воздушном бою имеет большое значение. Здесь «американец» имеет преимущество. Лобовая проекция F-16 почти соответствует МиГ-21, о котором американские пилоты говорили, что на дистанции 3 километра почти невозможно визуально заметить. Обзор из кабины F-16 тоже лучше, благодаря беспереплетному фонарю. Для МиГ-29 невыгодным является то обстоятельство, что двигатель РД-33 на некоторых режимах полета создает плотный шлейф дыма.
В ближнем маневренном бою, благодаря интегральной компоновке и наличию 2-х двигателей, МиГ имеет выдающиеся летные характеристики. F-16 несколько отстает. Скорость разворота МиГ-29 достигает, согласно российским данным, 22,8 °/с, в то время как у F-16 - 21,5 °/с. МиГ набирает высоту со скоростью 334 м/с, скороподъемность F-16 - 294 м/с. Разница не столь велика и хорошие пилоты могут ее нивелировать.

Вооружение фронтового истребителя должно включать как категорию оружия класса «воздух-воздух», так и «воздух-земля». F-16 имеет в распоряжении самый большой набор вооружения, способен применять управляемые и неуправляемые бомбы и антирадарные ракеты. Электроника, размещенная в дополнительном контейнере, делает возможным точечное применение оружия. МиГ-29, напротив, вынужден ограничиваться неуправляемыми бомбами и НУРСами. По грузоподъемности чистый проигрыш: у МиГ-29 этот показатель равен 2200 кг, у F-16 - до 7,5 тонн.

Столь огромная разница объясняется просто: резерв полезной нагрузки МиГ-29 «съел» второй двигатель. Согласно мнению многих экспертов, у МиГа во-многом ошибочная компоновка, 2 двигателя для фронтового истребителя – это перебор. Лучше всего сказал по этому поводу Генеральный конструктор КБ МиГ Ростислав Беляков на Фарнборо-88: "Если бы у нас был такой надежный и тяговитый двигатель, как Pratt&Whitney , мы бы без сомнений спроектировали однодвигательный самолет.» От таких перипетий пострадала и дальность: у МиГ-29 она не превышает 2000 км с ПТБ. У F-16 дальность полета с ПТБ и 2 2000-фунтовыми бомбами может достигать 3000-3500 км.

Оба истребителя равной степени вооружены ракетами средней дальности класса «воздух-воздух». Например, российская Р-77 имеет впечатляющие заявленные ТТХ, тогда как американская AIM-120 не раз подтверждала свои, достаточно скромные, характеристики в бою. Чистый паритет. Но МиГ-29 имеет большую дальность стрельбы из авиапушки и больший калибр. Шестиствольный «Вулкан» F-16 наоборот имеет больший боекомплект (511 снарядов против 150 у МиГа).

Важнейшим элементом является авионика. Радары оценивать сложно, т.к производители скрывают точные характеристики. Но по некоторым заявлениям летчиков можно определить, что РЛС МиГ-29 имеет самый большой угол обзора - 140 градусов. Радар APG-66 у F-16А и, соответственно, APG-68 у F-16С имеют уголы обзора не более 120 градусов. Значительное преимущество самолета МиГ-29 заключается в наличии у пилота шлема с прицелом «Щель-ЗУМ», который дает решающее превосходство в ближнем воздушном бою. Но у F-16 опять же находится свое важное преимущество - система управления полетом (Fly-by-Wire) и система управления двигателем HOTAS (Hands on Throttle and Stick), что делает самолет исключительно удобным в управлении. Уже после нажатия единственного переключателя Falcon готов к бою. Напротив, МиГ-29 настраивается вручную, что требует гораздо больше времени для вступления в бой.
КБ МиГ и General Dynamics продемонстрировали абсолютно разные подходы решения для одной и той же задачи. В обоих самолетах реализованы интересные конструкторские решения и в целом вердикт таков: F-16 многофункциональный истребитель, тогда как МиГ – чистый воздушный боец, ориентированный в первую очередь на ближний маневренный бой. Здесь ему нет равных.

Почему же победил Falcon, а МиГ-29 вообще не вошел в рейтинг «10 лучших»? И снова ответом будут результаты боевого применения этих машин. F-16 воевал в небе Палестины, прошел Балканы, Ирак и Афганистан. Отдельной страницей истории Falcon'а стал налет на Иракский ядерный центр «Озирак» в 1981 году. Преодолев 2800 км, F-16 ВВС Израиля скрытно проникли в воздушное пространство Ирака, уничтожили реакторный комплекс и без потерь вернулись на авиабазу «Эцион». Общее число воздушных побед F-16 под управлением пилотов из стран НАТО, Израиля, Пакистана и Венесуэлы составляет около 50 самолётов. Данных о поражении F-16 в воздушном бою отсутствуют, хотя один самолет этого типа был сбит огнем ЗРК в Югославии.

4 место – МиГ-15

Одноместный реактивный истребитель, имя которого стало на Западе нарицательным для всех советских истребителей. Поступил на вооружение ВВС Советского Союза в 1949 году. Самолет, предотвративший Третью мировую войну.
Дословно со слов Military Channel: «В западном обществе сложилось мнение, что советские технологии – это что-то громоздкое, тяжелое и устаревшее. Ничего подобного не было в МиГ-15. Быстрый и маневренный истребитель с чистыми линиями и элегантной формой…» Его появление в небе Кореи вызвало фурор в западной прессе и головную боль для командования ВВС США. Рушились все планы о нанесении ядерного удара по территории СССР, отныне стратегические бомбардировщики B-29 не имели ни единого шанса прорваться сквозь заслон реактивных МиГов.
И еще один важный момент, - МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолетом в истории. Стоял на вооружении ВВС 40 стран мира.

3 место - Messerschmitt Bf.109

Любимый истребитель асов Люфтваффе. Четыре знаменитые модификации: E («Эмиль») – герой битвы за Англию, F («Фридрих») – именно эти истребители «разорвали на рассвете тишину» 22 июня 1941 года, G («Густав») – герой Восточного фронта, самая удачная модификация, K («Курфюрст») – перефорсированный истребитель, попытка выжать из машины все оставшиеся резервы.
104 немецких пилота, сражавшихся на Мессершмитте смогли довести свой счет до 100 и более сбитых машин.
Зловещий, быстрый и мощный самолет. Настоящий Истребитель.

2 место - МиГ-21 vs F-4 «Phantom II»

Два разных взгляда на облик реактивного истребителя 2 поколения. 8-тонный легкий фронтовой истребитель и 20-тонный универсальный истребитель-бомбардировщик, ставший основой истребительного парка ВВС, ВМС и Корпуса Морской Пехоты.
Два непримеримые противника. Жаркие бои в небе Вьетнама, Палестины, Ирака, Индии и Пакистана. Сотни сбитых машин с обеих сторон. Яркая боевая история. До сих пор стоят на вооружении ВВС многих стран.

Советские конструкторы сделали ставку на маневренность. Американцы – на ракеты и радиоэлектронное оборудование. Оба взгляда оказались ошибочными: после первых воздушных боев стало понятно, что «Фантом» зря отказался от пушек. А создатели МиГа осознали, что 2 ракеты «воздух-воздух» - недопустимо мало.

1 место – F-15 «Eagle»

Убийца. 104 подтвержденные воздушные победы без единой потери. Таким показателем не может похвастаться ни один из современных самолетов. F-15 создавался специально как самолет завоевания превосходства в воздухе и 10 лет, до появления Су-27, был вообще вне конкуренции.
Первый раз F-15 пошли в бой 27 июня 1979 года, когда израильские «Иглы» расстреляли в ближнем маневренном бою 5 сирийских МиГ-21. За более чем 30 лет боевой службы трофеями F-15 стали МиГ-21, МиГ-23, Мираж F1, Су-22 и МиГ-29 (4 в Югославии, 5 в Ираке). Не менее впечатляющи были достижения «Иглов» в Азии, так, например, во время учений "Тeam Spirit-82” 24 истребителя F-15, базировавшиеся на о. Окинава, за 9 дней совершили 418 "боевых" вылетов, из них 233 - в течение трех суток. При этом степень боевой готовности всех самолетов почти непрерывно составляла 100%.
Высокие летные характеристики F-15, его возможность действовать автономно в условиях применения противником средств РЭБ, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на больших и малых высотах дали возможность создать на основе его конструкции ударный самолет F-15E «Stike Eagle» (выпущено 340 машин). К 2015 году в войска поступит «стелс»-версия истребителя-бомбардировщика на базе F-15 - F-15SE «Silent Eagle».
Боевое применение F-15 служит причиной многих споров. Особенно подвергается сомнению факт о том, что ни один «Игл» не был потерян в бою. Согласно заявлениям сирийских и югославских летчиков, как минимум десять F-15 были сбиты над Ливаном, Сербией и Сирией. Но подтвердить их слова не представляется возможным, т.к. никто ни одна сторона не смогла продемонстрировать обломки. Несомненно одно, участие F-15 в боевых действиях во многом определяло ход многих военных операций (например Ливанская война 1982 года).
F-15 «Игл» является самой грозной и эффективной боевой машиной, поэтому заслуженно занимает 1 место.

Заключение

К сожалению, многие из выдающихся конструкций остались вне рейтинга «10 лучших». Герой всех авиасалонов Су-27 – лучший самолет мирного времени, летные качества которого позволяют выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа в рейтинг не попал. Не попал в рейтинг и Supermarine Spitfire – просто хороший во всех отношениях самолет. Слишком много было создано удачных конструкций и было очень тяжело выбрать из них лучших.

7 самых смертоносных истребителей все еще находятся на вооружении

С тех пор, как реактивные истребители впервые появились в форме Messerschmitt ME-262 во время Второй мировой войны, они стали доминировать в небе. За прошедшие десятилетия появилось несколько фантастических реактивных истребителей, но это одни из самых лучших.

Как бы мы ни хотели включить в список такие известные самолеты, как Hawker-Siddeley Harrier, F-4 Phantom (хотя и истребитель-бомбардировщик), Panavia Tornado (еще один истребитель-бомбардировщик) и многие другие, мы пришлось где-то стоять.Таким образом, мы отказались от выбора только тех, кто все еще находится на действительной службе у своих стран происхождения.

Не говоря уже о некоторых из наших любимых.

Следующий список - это просто наш выбор из 7 лучших, и это не значит, что он является исчерпывающим Top 7. Этот список также не в определенном порядке.

1. F-22 Raptor - средний реактивный истребитель

Страна происхождения: США

Впервые принят на вооружение: 2007

Первое боевое применение: 2007

The F -22 Raptor - один из самых современных и мощных истребителей в мире.Он был разработан и произведен совместно компаниями Lockheed Martin и Boeing. Хотя его основная роль - истребитель завоевания превосходства в воздухе, он также может выполнять различные другие функции, включая наземную атаку, радиоэлектронную борьбу и сигнальную разведку.

F-22 - один из самых дорогих истребителей, когда-либо производившихся. Каждая единица имеет ценник порядка 150 миллионов долларов (без учета НИОКР) . Его выдающиеся особенности включают низкий профиль радара и мощный набор вооружения. Многие другие его авионики остаются засекреченными.

Хотя многие считают этот истребитель лучшим из когда-либо созданных, он не является непобедимым. Военные игры НАТО, проведенные в 2009 году, показали, что его может победить в бою гораздо более старый, но все еще очень боеспособный Dassault Rafale.

2. F-15 Eagle - классический

Страна происхождения: США

Впервые принят на вооружение: 1976

Первое боевое применение: 1979

Источник: Zachi Evenor / Wikimedia Commons

F-15 Eagle и его варианты - одни из самых мощных реактивных истребителей всех времен.Используемый в основном как тактический истребитель для завоевания превосходства в воздухе, он был разработан и построен Макдоннеллом Дугласом.

Eagle - один из самых успешных истребителей нашего времени, одержавший более 100 побед без потерь в воздушных боях. Он широко экспортировался во многие другие военно-воздушные силы от Японии до Саудовской Аравии.

Это не только смертельно опасно, но и выглядит достойно. Для любого ребенка 80-х этот боец ​​навсегда останется в памяти благодаря таким мультяшным персонажам, как Старскрим из «Трансформеров».

Более поздние модернизированные варианты, такие как двухместный F-15E Strike Eagle, позволили этому стареющему истребителю оставаться актуальным в современных боях. Он все еще находится на вооружении ВВС США и, как ожидается, будет находиться в эксплуатации до 2020-х годов.

3. Dassault Rafale по-прежнему внушителен

Страна происхождения: Франция

Первый ввод в эксплуатацию: 2001

Первое боевое применение: 2002

Источник: Tim Felce / Wikimedia Commons

Французский Dassault Rafale - один из самых способных многоцелевых истребителей в мире.После долгой и часто откладывающейся программы разработки он наконец поступил на вооружение французских ВВС и ВМС в 2001 году.

С тех пор он экспортировался во многие другие страны, включая Индию, Египет и Катар. Rafale также участвовал в боевых действиях на многих аренах от Афганистана до Сирии.

Он постоянно модернизировался и в настоящее время имеет одну из самых совершенных авионических систем на всех самолетах. Rafale способен одновременно отслеживать 40 целей и стрелять одновременно по 4 из них.

Этот самолет по-прежнему смертоносен, что было доказано его способностью «сбить» F-22 Raptor в 2009 году. В настоящее время предполагается, что этот самолет будет оставаться в эксплуатации до 2030-х годов.

4. Eurofighter Typhoon был разработан совместными усилиями.

Страна происхождения: Консорциум между Великобританией, Германией, Италией, а позднее и Испанией

Впервые принят на вооружение: 2003

Первое боевое применение: 2007 (Великобритания)

Источник: Крис Лофтинг / Wikimedia Commons

Eurofighter Typhoon имеет тенденцию разделять мнения любителей авиации.Несмотря на это, нет никаких сомнений в том, что это один из самых способных многоцелевых истребителей в мире, находящихся на действительной службе.

Он был разработан совместными усилиями Великобритании, Германии, Италии, а затем Испании. Первоначально в этом участвовала Франция, но в начале программы она раскололась, чтобы сосредоточиться на Dassault Rafale.

Typhoon - очень компетентный истребитель и невероятно маневренный. Несмотря на это, он считается менее эффективным, чем последний американский истребитель F-22 Raptor.

Однако многие считают его более способным, чем F-15, Rafale и Су-27.Ожидается, что Typhoon останется в активной эксплуатации и до 2030-х годов, когда его заменит истребитель нового поколения или BAE Tempest.

5. F-18 Hornet / Super Hornet по-прежнему имеет свой собственный

Страна происхождения: США

Впервые принят на вооружение: 1983

Первое боевое применение: 1986 (США)

Источник : ВВС США / Wikimedia Commons

F-18 Hornet широко считается лучшим и наиболее универсальным многоцелевым истребителем ВМС США.Он безупречно служил много лет на многих аренах боевых действий по всему миру.

Он был разработан McDonnell Douglas и Northrop в 1970-х годах и поступил на вооружение в 1980-х. Его первое боевое действие произошло во время бомбардировки Ливии в 1986 году, и оно также сыграло важную роль в войне в Персидском заливе 1991 года, а затем и в войне в Персидском заливе 2003 года.

Hornet в настоящее время используется различными военно-воздушными силами, включая Королевские ВВС Австралии и ВВС Испании.

Его более крупный и технически оснащенный вариант, F-18 E / F Super Hornet, оснащен обновленной авионикой и другими улучшениями, позволяющими довести самолет до современных стандартов.

6. Спорный Су-35

Страна происхождения: Россия

Первый поступивший на вооружение: 2018

Первое боевое применение: Н / Д

Источник: Дмитрий Терехов / Wikimedia Commons

Сухой Су-35 - многоцелевой истребитель, созданный на основе своего устаревшего предшественника, почтенного Су-27. Он только недавно получил статус полной боевой готовности для России в 2018 году и считается высокотехнологичным и смертоносным истребителем четвертого поколения.

Су-35 - обтекаемый, быстрый и высокоманевренный, он может нести широкий спектр вооружений. Хотя он в первую очередь предназначен для завоевания превосходства в воздухе, он очень эффективен как реактивный штурмовик.

В настоящее время это самый совершенный истребитель в России, но ему не хватает более совершенной авионики, чем у других самолетов из этого списка.

7. F-16 Fighting Falcon очень популярен во всем мире

Страна происхождения: США

Впервые принят на вооружение: 1978

Первое боевое применение: 1981 (Израиль)

F-16 Fighting Falcon - один из самых популярных истребителей в мире.Он был принят на вооружение многих ВВС по всему миру от Турции до Бразилии.

Первоначально он был разработан General Dynamics в 1970-х годах и впервые поступил на вооружение в США в конце 1970-х годов. С тех пор F-16 зарекомендовал себя в бою и является основным истребителем для ВВС многих стран.

Первоначально он разрабатывался как истребитель превосходства в воздухе, но с тех пор к его носу добавили дополнительные струны, чтобы он стал высокопроизводительным многоцелевым истребителем.

F-16 постоянно совершенствовался на протяжении многих лет с его последним вариантом, F-16V, обладающим множеством улучшений, чтобы поддерживать его актуальность по сравнению с другими истребителями по всему миру.

.

Топ-10 лучших истребителей в мире на сегодняшний день 2020 - Информация

Существует тихое соревнование по созданию лучших истребителей в мире среди развитых стран, рассматриваемых как электростанция, постоянное стремление к созданию наиболее технологически продвинутых боевых самолетов, которые превосходили бы другие в случае конфронтации. Прежде чем углубляться в детали самых крутых истребителей, было бы здорово получить представление о происхождении.

Где-то между 2000 и 4000 лет назад появилось нечто, изменившее баланс сил на Земле.Это была колесница, запряженная лошадьми и иногда везшая двух или трех всадников, вооруженных мечами, копьями и стрелами. Обладая грозностью, скоростью и мощью, колесницы переписали историю и превратили королевства в империи. С тех пор человек не смягчился в своих усилиях по созданию лучшего оружия, чтобы убивать и разрушать.

Перенесемся в 2020 год и увидим ужасные крылатые машины смерти, называемые истребителями. Это колесницы дня; их наличие может сделать страну непобедимой.Их все чаще дорабатывают, чтобы обеспечить большую маневренность, большую скорость и возможность стрелять ракетами с большей точностью. В этой статье мы хотим показать вам самые смертоносные истребители на планете и немного рассказать о них.

Топ-10 лучших истребителей в мире на сегодня, 2020

1. Lockheed Martin F-35 Lightning II

F-35 Lightning II ВВС США занимает первое место в списке лучших истребителей в мире на сегодняшний день. Он явным образом отличается тем, что является единственным в мире международным многоцелевым истребителем пятого поколения.Самолет отличается повышенной маневренностью и маневренностью, а также функциями малозаметности.

Кроме того, самолет оснащен встроенным пакетом датчиков, который обнаруживает угрозы, которые также обладают современной способностью к невидимости. Lockheed Martin F-35 Lightning II имеет современное вооружение, что делает его многоцелевым самолетом: он может выполнять миссии невидимой разведки, а также выполнять боевые задачи воздух-воздух или воздух-земля, а также выполнять скрытые бомбардировки и т. Д. . F-35 имеет явное тактическое преимущество перед всеми остальными истребителями.

F-35 представляет собой одноместный истребитель и имеет некоторые из следующих видов вооружения: Sidewinder и Storm Shadow, а также боеприпасы Joint Direct Attack (JDAM) для скоординированных атак.

У F-35 есть три варианта; включая обычный взлет и посадку (CTOL), укороченный взлет / вертикальная посадка (STOVL) и вариант авианосца (CV). Это заявленный истребитель, который заменит все остальные во флотах ВВС США, F / A-18 ВМС США и AV-8B Harrier Корпуса морской пехоты США.

  • Некоторые особенности этого чуда включают;
    • Максимальная скорость 1,2 Маха на малой высоте и 2+ Маха на большой высоте.
    • Боевой радиус составляет 550 километров, когда он приступает к выполнению миссии «высокий-низкий-высокий» с бомбовой нагрузкой в ​​450 кг.
    • Практический потолок этого самолета составляет 60 000+ футов, а скорость набора высоты - 254 м / с.
    • Он имеет тягу 1,095 и нагрузку на крыло 430 кг на квадратный метр.

2. Lockheed Martin / Boeing F-22 Raptor

F-22 Raptor, также разработанный Lockheed Martin, на этот раз совместно с Boeing, представляет собой одноместный двухмоторный тактический истребитель пятого поколения. Этот самолет оснащен высокотехнологичными системами, которые обеспечивают ему невидимость, скорость, управляемость и баланс. F-22 - сверхманевренный истребитель.

Raptor, второй лучший истребитель в мире, был разработан непосредственно перед F-35; Первый полет он совершил в сентябре 1997 года.После продолжительных испытаний и доработок он был доставлен на базу ВВС Неллис в январе 2003 года. Затем самолет официально поступил на вооружение ВВС США в декабре 2005 года в качестве истребителя превосходства в воздухе. F-22 превратился в многоцелевой истребитель, поскольку его можно довольно успешно использовать для скрытых задач.

F-22 Raptor оснащен высокотехнологичными ракетами класса "воздух-воздух", а также ракетами класса "воздух-земля". У него широкий спектр задач, включая наблюдение, разведку, атаку, радиоэлектронную борьбу и разведку сигналов.

  • Некоторые особенности этого истребителя включают;
    • Максимальная скорость 2,25 Маха, что составляет около 2410 километров в час, когда он находится на высоте, и скорость 1,82 Маха, что составляет около 1963 километров в час, когда он находится в суперкруизе.
    • Боевой радиус истребителя составляет 759 километров.
    • Имеет практический потолок 65 000 футов и дальность плавания 3219 км.
    • Нагрузка на крыло этого реактивного самолета составляет 375 килограммов на квадратный метр, а тяга - 1.08.

3. Chengdu J-20

Chengdu J-20 - флагманский истребитель Китая. Это одноместный двухмоторный истребитель-невидимка пятого поколения, производимый Chengdu Aircraft Industry Group. Этот самолет, один из лучших истребителей в мире, как известно, выполняет боевые действия в воздухе для ВВС Народно-освободительной армии, где он в основном используется.

Самолет имеет внутренний отсек вооружения, в котором могут находиться как длинные, так и короткие высокоточные ракеты, в том числе ракеты дальнего действия PL-12C / D и PL-21 класса «воздух-воздух».Эти системы удобно упакованы в самолете, поэтому, когда открывается отсек для оружия, все ясно. Реактивный истребитель также вооружен ракетами класса "воздух-поверхность" и бомбами с лазерным наведением, которые используются для скрытых бомбардировок с воздуха на землю.

Самолет совершил свой первый полет в январе 2011 года, но официально не был представлен до 2016 года. Затем в марте 2017 года он поступил на вооружение китайских ВВС США в качестве истребителя превосходства в воздухе.

4. Сухой Су-57

Су-57, в настоящее время занимающий четвертое место среди лучших истребителей в мире, является флагманским истребителем России. Одноместный двухмоторный истребитель пятого поколения классифицируется как многоцелевой истребитель. был произведен компанией «Сухой», дочерней компанией Объединенной авиастроительной корпорации России.

Самолет предназначен для выполнения задач по достижению превосходства в воздухе, а это означает, что он предназначен для борьбы с истребителями в бою и их завоевания. Он выполнял боевые задачи в первую очередь для ВВС и ВМФ России. Он может защищать и / или уничтожать все типы наземных, воздушных и надводных целей, а также контролировать воздушное пространство на больших расстояниях.

Реактивный самолет построен для мощности и имеет боевую массу 10 тонн, когда он загружен ракетами, включая ракеты класса "воздух-воздух" малой дальности и ракеты класса "воздух-поверхность".Военный самолет также имеет высокоточные управляемые ракеты малой и средней дальности, а также неуправляемое вооружение.

Самолет совершил первый полет в январе 2010 года, но ранее был введен в состав ВВС России только в 2019 году.

5. Еврофайтер Тайфун

Eurofighter Typhoon на данный момент является ведущим истребителем для региона Западной Европы. Это самолет нового поколения, который описывают как многоцелевой истребитель. Без сомнения, один из лучших в мире.Самолет имеет всю современную авионику и датчики, чтобы сделать его элитным военным самолетом: способность скрытности, а также подсистему защитных средств (DASS) и грозное оружие, такое как 27-мм пушка Mauser BK-27, а также воздух-воздух. как ракеты класса "воздух-поверхность" и даже противокорабельные ракеты. Некоторые виды оружия представляют собой высокоточные боеприпасы с точечным наведением.

Eurofighter Typhoon - одна из самых успешных в Европе историй сотрудничества между разными странами и их агентствами по военному развитию.Он был построен Nato Eurofighter и Tornado Management Agency (NETMA).

Eurofighter Typhoon совершил свой первый боевой вылет в 2011 году для разведки и нанесения ударов по территории Ливии. Миссия выполнялась Королевскими военно-воздушными силами (RAF) и ВВС Италии.

  • Вот некоторые особенности этого удивительного истребителя;
    • Максимальная скорость 2+ Маха, которая может быть переведена в 2494 км в час на высоте и 1 Маха.2, что составляет 1470 километров в час на малой высоте и, наконец, 1,1 Маха в суперкруизе.
    • Боевой радиус составляет 601 км для наземной атаки «низкий-низкий-низкий» и для наземной атаки «высокий-низкий» - 1389 км.
    • Дальность полета этого истребителя составляет 2 900 км, а дальность перегонки - 3 790 км.
    • Скороподъемность истребителя составляет 62 000 футов в минуту, что составляет 315 м / с.
    • Его практический потолок составляет 65 000 футов, а нагрузка на крыло этого самолета составляет 307 кг на квадратный метр.

6. Сухой Су-35

Сухой Су-35 - второй российский военный самолет, вошедший в список лучших истребителей. Его конструкция и конструкция основаны на истребителе Су-27, который представляет собой более старую модель, которая в свое время была достаточно эффективной. Су-35 просто не входит в список истребителей пятого поколения; в нем используются технологии пятого поколения. Су-27 также выше четвертого поколения; он оснащен новейшими технологиями, которые делают его лучше всех других истребителей четвертого поколения, которые вы можете найти в любой точке мира.

Су-35 - это прежде всего бомбардировщик: он несет ракеты класса "воздух-воздух" большой и малой дальности, а также высокоточное и неуправляемое оружие класса "воздух-земля". Су 35 загружен ракетами, бомбами и реактивными снарядами, прикрепленными к 14 точкам подвески самолета, и имеет максимальный вес 8 тонн.

Первый прототип Су-35 был построен в 2007 году и успешно совершил первый полет в феврале 2008 года.

  • Некоторые функции включают;
    • Максимальная скорость 2 Маха.25, когда он находится на высоте.
    • Перегоночная дальность 4500 км и дальность 3600 км или 1580 км на малой высоте.
    • Имеет практический потолок 59 100 футов и нагрузку на крыло 84,9 фунта / фут
    • Скорость набора высоты этого самолета составляет 55 100 футов в минуту, а тяга - 1,14.

7. Boeing F / A-18E / F Super Hornet

Boeing - всемирно известный производитель самолетов. Было бы обидно, если бы у них не было чего-то в дивизии реактивных истребителей.Что ж, поздоровайтесь с Boeing F / A-18E / F Super Hornet, испытанным в боях ударным истребителем, который классифицируется как многоцелевой истребитель. Компания Boeing позаимствовала дизайн у своего ранее успешного F / A-18C / D Hornet, только сделав его больше и лучше. Super Hornet находится на вооружении ВМС США, а также Королевских ВВС Австралии (RAAF).

F / A-18F Super Hornet был принят на вооружение ВМС США в 1999 году, заменив флот Grumman F-14 Tomcats. Однако только в 2010 году он официально появился в RAAF Австралии.

Super Hornet ’обладает способностью к скрытным действиям и является истребителем, способным вести боевые действия в воздухе, а также отлично справляется с нанесением ударов по земле. Он также может защищать наземные цели, а также оказывать поддержку наземным войскам с воздуха.

Супер Хорнет доказал свои возможности в Ираке во время операций «Свобода Ирака», операции «Несокрушимая свобода», операции «Южный дозор», а также во время войны в Афганистане.

8. Dassault Rafale

Dassault Rafale - флагманский истребитель Франции.Его производитель Dassault Aviation описывает его как истребитель "Omnirole". Dassault Rafale - это двухмоторный, многоцелевой истребитель, способный выполнять маневры воздушного и воздушного нападения, выполнять задачи по нанесению глубоких ударов, вести разведку и выполнять функции воздушного ядерного сдерживания.

Реактивный самолет создан для доминирования в небе с его 30-мм пушкой, ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», ядерными и противокорабельными ракетами, а также с высокой точностью обнаружения бомб с лазерным наведением и боеприпасов для наземного нападения.

Истребитель впервые испытал на себе действие в 2002 году во время операции «Несокрушимая свобода». С тех пор он стал ценным активом при выполнении боевых задач в Афганистане, Ливии и Мали (операция «Сервал»).

9. Боинг F-15E Strike Eagle

Еще одним участником американской авиационной компании Boeing является F-15E Strike Eagle, превосходный многоцелевой истребитель нового поколения и один из лучших истребителей в мире. Этот военный самолет основан на конструкции более раннего самолета F-15A / D.Boeing F-15E на сегодняшний день является наиболее распространенным военным самолетом в ВВС США (USAF).

Boeing F-15E способен нести до 23 000 фунтов полезной нагрузки, включая боеприпасы Joint Direct Attack. Он может нести боевое оружие класса "воздух-воздух", ракеты "воздух-земля" и различные бомбы. Boeing F-15E может летать со скоростью, более чем в два раза превышающей скорость звука.

Boeing F-15E использовался в нескольких боевых вылетах в нескольких боевых столкновениях, особенно на Ближнем Востоке.

  • Некоторые особенности этого самолета включают;
    • Максимальная скорость 2 Маха.5+ на большой высоте и 1,2 Маха на малой высоте.
    • Перегоночная дальность плавания составляет 5 550 километров.
    • Боевой радиус этого самолета составляет 1967 км для операций по перехвату.
    • Практический потолок составляет около 65 000 футов с тягой 1,30.
    • Нагрузка на крыло составляет около 358 кг на квадратный метр.
    • Максимальная скорость этого самолета составляет 1650 миль в час, а скорость набора высоты - 254 м / с.

10.Су-30МКИ (Фланкер-Н)

Мы снова вспоминаем российское название «Сухой» в виде Су-30МКИ (Фланкер-Н), который описывается как двухместный многоцелевой истребитель большой дальности. Этот конкретный военный самолет находится на вооружении ВВС Индии (IAF).

Самолет обладает достаточной мощностью, чтобы нести целый ряд ракет класса "воздух-воздух", а также ракет класса "воздух-поверхность". Вооружение также включает 30-мм пушку, а также различные бомбы.

Самолет построен в России, но спроектирован в Индии, и права на его проектирование принадлежат индийцам.

Закрытие лучших истребителей в мире

Учитывая темпы разработки этих истребителей, можно с полным основанием сказать, что некоторые из этих истребителей скоро устареют. Новые разрабатываются даже в то время, когда вы читаете это, и правительства по всему миру проявляют еще большую приверженность тратить миллиарды на разработку более совершенных истребителей, стреляющих из большего количества вооружений с еще большей точностью.

Истребитель можно описать простыми словами, как самолет, используемый военными для ведения боевых действий «воздух-воздух» против других истребителей или самолетов в целом.Не следует путать с бомбардировщиком и штурмовиком, которые существуют в первую очередь для нанесения ударов по наземным целям.

Основными характеристиками истребителя являются скорость, малые размеры по сравнению с другими боевыми самолетами, а также его маневренность. Есть некоторые истребители, которые также могут выполнять наземные атаки, а некоторые предназначены для использования в качестве истребителей-бомбардировщиков двойного назначения, однако их обычно называют просто «истребителями» по разным причинам, которые могут быть политическими, касающимися национальной безопасности. или просто из-за рекламы.

Этот тип самолетов существует с единственной миссией - установить превосходство в воздухе над полем боя во время боя. В обычной войне превосходство в воздухе считается одним из важнейших аспектов гарантии победы, и это было мышлением со времен Первой мировой войны. Достижение этого так называемого превосходства в воздухе во многом зависит от пилотов истребителей и от того, насколько тактически обоснована эта доктрина. в зависимости от того, какие истребители развернуты, и, наконец, от количества истребителей, а также их характеристик.

Tag: Лучшие истребители в мире сегодня, 2020

.

Россия выбирает истребитель МиГ-31 в качестве носителя новейшего гиперзвукового оружия - Military & Defense

В марте 2018 года мир узнал, что Россия обладает уникальным воздушным гиперзвуковым ракетным комплексом «Кинжал» (Dragger), предназначенным для поражения наземных и морских целей. В качестве носителя нового ракетного комплекса был выбран сверхзвуковой дальний всепогодный истребитель МиГ-31, разработанный ОКБ МиГ в советское время и принятый на вооружение в 1981 году.

МиГ-31 или «Фоксхаунд», как его называют на Западе, является ветераном Воздушно-космических сил России, но все же уникален по своим скоростным и высотным характеристикам.

Реактивный истребитель может легко набирать высоту до 25 км и разгоняться до 3000 км / ч, после чего ракета, достигшая точки выстрела за считанные минуты, начинает автономный полет. Ядерные и обычные боеприпасы доставляются к цели на расстояние до 2000 км. Более того, ракета может нанести серьезный удар противнику, не попадая в его хорошо защищенную систему противовоздушной и противоракетной обороны.

Благодаря высоким летно-техническим характеристикам МиГ-31 гиперзвуковая ракета с низкой радиолокационной заметностью и высокоманевренными возможностями системы «Кинжал» (ракета Х-47М2, по некоторым данным из открытых источников) не имеет себе равных в мире.

Истребители МиГ-31

© Минобороны России

В 1977 году советский летчик-испытатель Александр Федотов на самолете МиГ-31 поднялся на высоту 37 650 метров в открытом космосе. На сегодняшний день МиГ-31 преодолевает практически весь диапазон высот, доступный современной авиации. Два года назад самолет МиГ-31БМ установил новый рекорд беспосадочного полета - 7 часов 4 минуты (с двумя дозаправками в воздухе). Уникальные материалы в сочетании с продуманной конструкцией делают Foxhound самолетом-рекордсменом по многим параметрам.

«Авиационный гиперзвуковой ракетный комплекс Кинжал»

Неуязвимость Кинжала

На видео, показанном президентом России 1 марта, самолет МиГ-31БМ доставил ракету в точку выстрела, после чего она летела с гиперзвуковой скоростью (более чем в 10 раз превышающей скорость звука) и маневрировала со скоростью все участки его траектории. По мнению замминистра обороны России Юрия Борисова, основная конкретная задача и сложность заключалась в том, чтобы ракета могла развивать гиперзвуковые скорости, т.е.е. около 10 Мах.

«Это позволяет достаточно быстро приблизиться к цели по сравнению, например, с крылатыми ракетами, которые летят со средней крейсерской скоростью порядка 850-900 км / ч, то есть главная особенность - это в первую очередь скорость», - заявил замглавы защиты. сказал министр.

Как вторая особенность, он способен маневрировать во время полета с помощью аэродинамического управления и обходить зоны ПВО или ПРО, сказал Борисов.

Противоракетный щит в этой ситуации становится беременным.Именно способность маневрировать в гиперзвуковом полете делает это оружие неуязвимым и гарантирует его поражение цели

Юрий Борисов

Заместитель министра обороны России

По словам главкома Воздушно-космических сил России генерал-полковника Сергея Суровикина, создание системы «Кинжал» стало важным прорывом в развитии гиперзвукового оружия. Самолет-носитель за считанные минуты доставляет аэробаллистическую ракету к месту выстрела, после чего главная силовая установка разгоняет боеприпас до гиперзвуковой скорости за секунды.«На последнем участке траектории полета срабатывает самонаводящаяся боеголовка, чтобы обеспечить требуемую точность и избирательность поражения целей в любое время дня и ночи», - сказал главком.

Истребитель МиГ-31 с ракетой «Кинжал»

© AP Photo / Пресс-служба Минобороны

Полет к цели также занимает несколько секунд, что исключает возможность перехвата ракеты средствами ПВО. Эффективность «Кинжала» неоднократно подтверждалась государственными испытаниями.

С декабря 2017 года первая авиационная часть в Южном военном округе России, вооруженная гиперзвуковым ракетным комплексом «Кинжал», вышла на экспериментальное и боевое дежурство для отработки основ боевого применения системы.

«Это далеко не фантастика», - говорит замминистра обороны Борисов.

«Более того, это класс высокоточного оружия, обладающего многофункциональными боевыми возможностями, позволяющего поражать как стационарные, так и подвижные цели.В частности, потенциальными целями для этого оружия являются авианосцы и военные корабли крейсерского класса, эсминцы и фрегаты », - сказал представитель Министерства обороны.

По мнению военного эксперта ТАСС Виктора Литовкина, размещение истребителей МиГ-31 с гиперзвуковыми ракетными комплексами «Кинжал» в Южном военном округе, скорее всего, объясняется необходимостью «держать под контролем Черноморский регион», что США и военные корабли НАТО, вооруженные крылатыми ракетами большой дальности "Томагавк", регулярно заходят туда, создавая угрозу для стратегических ракетных систем в европейской части России.

«Система« Кинжал »как раз и предназначена для их сдерживания. Об этом должны знать злоумышленники », - сказал эксперт.

Кстати, по данным Минобороны России, с начала 2018 года экипажи авиационных гиперзвуковых ракетных комплексов "Кинжал" в Южном военном округе уже выполнили около 250 полетов днем ​​и ночью в различных погодных условиях.

Кроме того, недалеко от Черного моря находится Сирия, где у нас есть наши интересы, восточное побережье Средиземного моря, а также военные базы Хмеймим и Тартус.Не исключено, что «Кинжал» может пригодиться и в этом регионе, тем более что расстояние от Краснодарского края до Сирии не очень велико. Полет на истребителе МиГ-31

Виктор Литовкин

Военный эксперт ТАСС

11 марта Минобороны России опубликовало новые кадры испытаний гиперзвуковой ракеты Х-47М2. На видео показан истребитель МиГ-31 без внешних узлов подвески для ракет класса "воздух-воздух" Р-33, входящих в состав штатного вооружения истребителя.Специально для Х-47М2 была разработана новая внешняя подвеска, что говорит о большой массе оружия. По мнению военных экспертов, в будущем истребитель может получить новую модификацию, например МиГ-31К. Следует отметить, что изначально самолет был перехватчиком, а не носителем оружия класса "воздух-поверхность".

Полагаю, что стратегический дальний самолет Ту-22М3 также будет модернизирован в перспективе как авианосец «Кинжал». Они сверхзвуковые, а также могут нести большой груз боеприпасов (12 тонн), в том числе «Кинжал».Остается только внести конструктивные изменения в самолет

Виктор Литовкин

Военный эксперт ТАСС

Данные открытых источников позволяют предположить, что «Кинжал» является дальним прототипом советской тактической ударной ракеты Х-15, принятой на вооружение в 1988 году. При этом внешний облик «Кинжала» имеет сходство с баллистической ракетой 9М723-1 ( Отчетное название НАТО: SS-26) ракетного комплекса «Искандер-М». Он имеет скорость полета до 1800 м / с и дальность полета до 400 км.Скорее всего, первая ступень «Кинжала» создавалась на базе ракетного комплекса «Искандер». Показанная на видео передняя часть ракеты была размытой.

Гиперзвуковая ракета Х-15 с термоядерной боевой частью рассматривалась как советский ответ на американскую ракету SRAM, поступившую на вооружение ВВС США в 1972 году. Х-15 предназначалась для вооружения Ту-22М, Ту-95МС и Стратегические дальние бомбардировщики Ту-160. Однако до распада СССР только несколько полков дальних бомбардировщиков Ту-22М3 успели освоить новую ракету.Серийному производству препятствовали экономические проблемы и неудовлетворительная для военных дальность стрельбы, не позволяющая действовать вне зоны действия ПВО противника. При запуске с бомбардировщика Х-15 мог набирать высоту более 40 км, а затем пикировать на цель по траектории, близкой к баллистической траектории полета и развивая скорость 5 Махов.

Россия начала постепенно отказываться от ракеты Х-15 в начале 2000-х годов в связи с прекращением ее серийного производства и истечением гарантийного срока хранения компонентов твердого топлива.Известно, что на его основе были созданы ракеты с обычными боевыми частями - противорадиолокационная ракета Х-15П и противокорабельная ракета Х-15С. Среди носителей последней ракеты могли быть истребители Су-27; Однако данных о приеме его в эксплуатацию нет.

Несмотря на такую ​​схожесть конструкции, «Кинжал» в несколько раз превышает показатели 9М723-1 и Х-15.

Самолет, опередивший время

Модернизация МиГ-31 проводилась одновременно с разработкой гиперзвуковой ракеты для комплекса «Кинжал».

В качестве носителя выбран сверхзвуковой МиГ-31. Работы по модернизации этого уникального сверхзвукового самолета, опередившего свое время, велись параллельно с разработкой оружия

Дмитрий Рогозин

Вице-премьер России

С «Кинжалом» перехватчик МиГ-31 взял на себя новую роль штурмовика. Кстати, его предшественник, МиГ-25, также был модернизирован, чтобы получить возможность поражать наземные цели бомбами свободного падения.

Первый советский боевой самолет МиГ-31 четвертого поколения был разработан в 1970-х годах в ОКБ № 155 (ныне Российская авиастроительная корпорация «МиГ») под руководством главного конструктора Глеба Лозино-Лозинского.

Изначально советская авиация ПВО хотела, чтобы новый истребитель летал быстрее МиГ-25. На тот момент это был самый быстрый истребитель в мире, развивающий максимальную скорость 3000 км / ч.

В новом проекте уже оговаривались требования по скорости 3700-4000 км / ч.Для проекта был заказан двухконтурный двигатель Д-30Ф6 максимальной тягой 152 кН на базе гражданского двигателя Д-30, установленного на авиалайнер Ту-134.

При сохранении общей конфигурации, технологии производства и габаритов МиГ-25 новый проект получил экипаж из двух человек. Была увеличена жесткость крыльев и воздухозаборников для обеспечения полета на сверхзвуковой скорости у земли. По сравнению с МиГ-25 доля стали, используемой в истребителе МиГ-31, уменьшилась, а доля титана и современных алюминиевых сплавов увеличилась.В результате появился самый тяжелый и самый быстрый в мире истребитель-перехватчик.

Дебютный полет МиГ-31 совершил 16 сентября 1975 года. Поднявшийся в небо опытный образец пилотировал главный пилот ОКБ Микояна Александр Федотов.

В 1978 году на полигоне Ахтубинского испытательного центра был проведен эксперимент по одновременному отслеживанию десяти воздушных целей с помощью РЛС "Заслон". Мишени двигались фронтом шириной 150 км. Истребитель пролетел на высоте 5000 м.Пять целей двигались ниже перехватчика на высотах от 1400 м до 2600 м, а остальные пять находились над самолетом (с 8400 м до 9600 м). Впервые четыре воздушные цели были одновременно уничтожены четырьмя ракетами. Примечательно, что спустя несколько месяцев американцы сообщили, что их спутник-шпион зафиксировал поражение воздушной цели на высоте 60 м ракетой класса "воздух-воздух", запущенной с расстояния 200 км "модифицированным МиГ-25". летит на высоте 6000 м.

МиГ-31 впервые был показан мировой публике на авиасалоне в Ле Бурже под Парижем в 1991 году.

Истребитель-перехватчик производился в 1975–1994 годах на авиационном предприятии «Сокол» (ныне Нижний Новгород). Всего было построено более 500 таких самолетов.

МиГ-31 был специально разработан для отражения массированных атак малых крылатых ракет, летящих на малых высотах. За все годы эксплуатации самолет проходил модернизацию. Стоит отметить, что интерес к истребителям-перехватчикам возрастал каждый раз после военных операций США и НАТО, особенно после бомбардировок Ирака, Югославии и Афганистана.

Проект перехватчика МиГ-31М не реализован. В 1993 году он стал первым в мире истребителем, поразившим воздушную цель на дальности 200-228 км (ракетой К-37).

Самолет МиГ-31М

© Олег Булдаков / ТАСС

МиГ-31Д был еще одной версией 1980-х годов, которая не поступила на вооружение из-за распада Советского Союза. Это был элемент российской противоспутниковой системы 30П6 Контакт. Истребитель должен был нести трехступенчатую ракету разработки Московского теплотехнического института (институтом также были разработаны стратегические ракеты «Тополь-М» и «Булава»).

По сравнению со стандартным МиГ-31, «истребитель-спутник» не имел ни лишнего радара, ни пушки. Двигатели были модернизированы для увеличения тяги на большой высоте. Испытания проводились на полигоне войск ПВО Сары-Шаган в Казахстане, где проходили испытания систем противоракетной обороны. В 1991 году программа была остановлена.

В 2001 году был представлен проект МиГ-31С для запуска малых коммерческих спутников. Ракета-носитель «Микрон» могла доставить спутник массой 100 кг на орбиту на высоту 200 км.Ракета предназначалась для ее запуска со скоростью 2,3 Маха на высоте 20-25 км. Еще одной планируемой загрузкой МиГ-31С для суборбитальных полетов может стать трехместный ракетоплан. Он рассматривался как машина для подготовки космонавтов, а также для выполнения туристических и рекламных полетов.

В 2005 году Россия и Казахстан объявили о планах создания еще одной аэрокосмической системы под названием «Ишим» для доставки малогабаритных спутников на околоземную орбиту. МиГ-31И и трехступенчатая ракета на твердом топливе, созданная Московским институтом теплотехники и размещенная под фюзеляжем, предназначались для вывода спутника массой 160 кг на орбиту на высоту 300 км.

Модернизированный МиГ-31БМ должен был получить новое вооружение, в том числе ракеты класса «воздух-воздух» большой и средней дальности К-37М и К-77М, испытанные на истребителе МиГ-31, а также новые ракеты 9М96 от СР. -400 ЗРК. Дальность действия модернизированной РЛС должна быть адекватной новым ракетам. РЛС могла отслеживать 24 цели и наводить ракеты на восемь из них. Модернизированная кабина оснащена жидкокристаллическими дисплеями. Самолет должен был получить новые электронные боевые системы.С 2011 года на предприятии «Сокол» в Нижнем Новгороде начаты работы по модернизации самолетов до версии МиГ-31БМ. В 2013 году первая пара самолетов пошла на боевое дежурство на аэродроме Мончегорск в Мурманской области на северо-западе России. По данным открытых источников, сегодня в эксплуатации находится около 100 модернизированных МиГ-31БМ.

Самолет МиГ-31БМ

© Юрий Смитюк / ТАСС

МиГ-31БМ включает в себя новую систему управления вооружением и радары, позволяющие самолету обнаруживать цели на дальности до 320 км и уничтожать их на дальности до 280 км.Самолет способен сопровождать до десяти и уничтожать одновременно шесть воздушных целей. Однако он менее маневренный, чем большинство современных истребителей, но дальность действия радара и ракет в сочетании с возможностью поражения нескольких целей одновременно позволяет избежать близкого столкновения с противником. Самолет имеет боевой радиус от 700 км до 1500 км в зависимости от нагрузки и скорости полета.

Группа из четырех самолетов способна покрыть воздушное пространство по фронту до 1000 км, например, от Москвы до Краснодара.МиГ-31 способен перехватывать любые цели в воздухе, поражать крылатые ракеты во всем диапазоне их высот и скоростей, а также уничтожать спутники, работающие на низких орбитах.

.

Смотрите также