Самый массовый в мире танк


Самый массовый в мире танк Т-72 отмечает 40-летний юбилей - Политика

ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Халевин/. Российский танк Т-72 отмечает сегодня свой 40-летний юбилей. Поступивший на вооружение 7 августа 1973 года, он впоследствии был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самая массовая боевая машина в своей категории.

"Т-72 стал целой эпохой в отечественном и мировом танкостроении, - рассказали корр.ИТАР-ТАСС в научно- производственной корпорации "Уралвагонзавод", где сконструировали Т-72. - Идеальное сочетание стоимости и эффективности вместе с большими резервами модернизации сделали "семьдесятдвойку" настоящей звездой на полях сражений".

Как Т-72 попал в иностранные армии

Т-72 - единственный из отечественных танков третьего поколения, поставки которого на экспорт стали осуществляться уже спустя пять лет после принятия на вооружение Советской Армии. Благодаря этому уральский танк стал основой бронетанковых подразделений многих зарубежных армий. Различные модификации машины состоят на вооружении армий более 40 государств, отметили в корпорации.

Как создавали знаменитый танк

Т-72 был создан специалистами Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения, входящего сегодня в структуру "Уралвагонзавода". В конце 60-х - начале 70-х годов "Уралвагонзавод" по заданию министерства оборонной промышленности, как и два других предприятия - Харьковский завод транспортного машиностроения и КБ Кировского завода в Ленинграде, - получил задание на разработку массового танка нового поколения, сочетающего в себе огневую мощь и броневую защиту тяжелых машин и подвижность средних.

В результате армия получила три танка Т-72, Т-64 и Т-80, каждый из которых соответствовал требованиям современного боя, а их характеристики с очередной модификацией становились все лучше.

В 1979-1986 годы состоялись масштабные испытания, в ходе которых "семьдесятдвойка" лучше показала себя по сравнению с Т-64 и Т-80 и впоследствии стала самым массовым танком современности.

самый массовый легкий танк в истории

М3 (англ. Light Tank M3) - легкий американский танк периода Второй мировой войны, вошедший в историю под названием «Стюарт», которое ему дали уже в Великобритании в честь генерала Гражданской войны. в США - Джеб Стюарт. Этот танк - самый массовый и самый известный легкий танк периода Второй мировой войны и самый массовый легкий танк в истории мирового танкостроения. Эта боевая машина являлась прямым развитием американского легкого танка M2A4.Танк был разработан и серийно производился компаниями American Car and Foundry и Cadillac Car Division (дочернее предприятие General Motors). С марта 1941 г. по июнь 1944 г. танк выпускался серийно, неоднократно модернизировавшись. Всего в США было собрано 23 танка этого типа.
Предыстория появления танка M3

К началу Второй мировой войны в армии США было два типа легких танков. На вооружении пехотных частей находилось 292 танка модификаций М2А2 и М2АЗ.Это были двухбашенные танки с пулеметным вооружением, с 12,7-мм в одной башне и с 7,62-мм пулеметом в другой башне. Вместе с ними в рядах мотокавалерийских частей было 112 танков М1 и М1А1. У этих танков в одной башне располагалось точно такое же пулеметное вооружение. Конструктивно такие танки имели одинаковое шасси, на каждом борта которого были применены 4-х опорные катки. Сцепленные попарно между собой в двух балансировочных тележках, опорные ролики подвешивались на вертикальных буферных пружинах.Это шасси было, пожалуй, главным достоинством ничем особо не примечательным, но к моменту начала Второй мировой войны и порядком устаревших танков. Но характеристики шасси действительно потрясающие. В ноябре 1934 года танк Т5, являвшийся прототипом М1, успешно прошел испытательный рейс из арсенала Рок-Айленда в Вашингтон общей протяженностью 1450 километров. Во время разбега средняя скорость танка составила 48 км / ч. Запущенный из арсенала Rock Island 14 в ноябре, экипаж танка прибыл в Вашингтон через 3 дня, побив все рекорды скорости для гусеничной техники.В дальнейшем такая конструкция ходовой части применялась на всех танках американского производства до 1945 года.

Легкий танк М2А4

Бои, начавшиеся в Европе 1 сентября 1939 года, быстро продемонстрировали американским генералам бесперспективность исключительно пулеметов, что вынудило их ускорить конструкторские работы по созданию нового легкого танка. с артиллерийским вооружением. Так родился танк М2А4. Первые легкие танки этого типа сошли с конвейера Американского автомобильно-литейного завода в мае 1940 года.Выпуск данных о боевой машине завершился в марте 1941 года, всего было собрано 365 танков этого типа. Еще 10 танков в апреле компания Baldwin Lokomotiv Works произвела 1942 года. М2А4 сочетал в себе черты как довоенных американских танков (архаичными для 1940 года, например, были 5 примитивных смотровых люков, расположенных по периметру башни), так и легких танков периода Второй мировой войны. Не оставив заметного следа в истории танкостроения, легкий танк М2А4 стал очень важной вехой в истории американской армии.С появлением танка в войсках США совпало формирование танковых дивизий. 15 июля 1940 года в США началось формирование 1-й и 2-й бронетанковых дивизий, получивших новые легкие танки М2А4.

В то же время легкие танки М2А4 изначально использовались в основном в учебных целях. В бою эти машины довелось побывать только один раз - это произошло в конце 1942 года на острове Гуадалканал в Тихом океане, где они воевали с японцами в составе

.

французских танков Первой мировой войны

В предыдущей статье были рассмотрены немецкие танки Первой мировой войны Эволюция и перспективы танков способствовали созданию танков и во Франции.

Требования французских военных к танку


Практически одновременно с Англией, в начале 1916 года, во Франции началась разработка штурмовых танков для преодоления подготовленной обороны противника, завершившейся созданием танка. Средние танки CA-1 Schneider и Saint-Chamond.Несколько позже, в мае 1916 года, компания Renault, производящая автомобили, под руководством Луи Рено предложила концепцию создания танка принципиально иного лёгкого класса - танка, непосредственно поддерживающего пехоту.

Танки SA-1 и Saint-Chamon по своему назначению и возможностям не могли удовлетворить запросы военных. Громоздкие и громоздкие средние танки, которым отводилась роль «тарана», были легкой мишенью для артиллерии противника, и их нужно было дополнить многочисленными легкими боевыми машинами для непосредственной поддержки пехоты и действий ее боевых порядков, которые могли бы больше шансов на успех и выживание бой

Военное ведомство изначально не спешило поддерживать этот проект, сосредоточившись на разработке штурмовых танков, но позже поддержало запуск танка в серийное производство, и он стал самым массовым танком Первой мировой войны.Танк был принят на вооружение в 1917 году под индексом Renault FT-17.

Самый массовый танк Первой мировой войны


Этот танк стал первым в мире серийным легким танком и первым танком, производство которого велось конвейерным способом. Танк Renault FT-17 также был первым танком классической компоновки - у него была вращающаяся башня, отделение управления в передней части корпуса, боевое отделение в центре танка и силовая трансмиссия в кормовой части корпуса.Renault FT-17 стал одним из самых удачных танков Первой мировой войны и во многом определил дальнейшее развитие конструкторских идей в танкостроении. Массовость танка Renault FT-17 была обеспечена простотой его конструкции и дешевизной производства. Танк разрабатывался на предприятии, производившем автомобили в больших количествах; поэтому многие идеи и методы производства из автомобильной промышленности перешли в конструкцию резервуаров.

Принятая компоновка танка с двумя членами экипажа устранила ряд недостатков в обитаемости экипажа средних и тяжелых танков того времени.Механик-водитель размещался в носовой части корпуса, и ему обеспечивался хороший обзор. Стрелок с вооружением (пушкой или пулеметом) находился во вращающейся башне стоя или полусидя в брезентовой петле, которую позже заменили регулируемым по высоте сиденьем. Танк Renault FT-17 по сравнению с другими танками был малозаметным, его габариты составляли 4,1 (длина без оперения), 5,1 м (с оперением), ширина 1,74 м, высота 2,14 м.


Компоновка танка Renault FT-17

Жилой отсек был отгорожен от моторно-трансмиссионной стальной перегородки двумя решетками для циркуляции воздуха.Окна были оборудованы закрылками для защиты экипажа в случае возгорания двигателя. Это предотвратило попадание бензина и выхлопных газов в отделение управления, уменьшило опасность для экипажа в случае пожара в логистике, обеспечило лучшее распределение веса по длине бака и улучшило проходимость.

Лан

.

13 фактов о вызывающей споры массивной китайской плотине

Что вы знаете о плотине «Три ущелья»? Вы, вероятно, встречали плотины во время своих путешествий, или, возможно, даже рядом с вашим родным городом есть плотина.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 12 ИЗ САМЫХ ЗАХВАТЫВАЮЩИХ ПЛОЩАДЕЙ В МИРЕ

Плотины могут быть впечатляющими, созданными людьми инженерными подвигами, которые поддерживают жизнь окружающих сообществ.

Тем не менее, плотины в то же время являются предметом заметных и значительных национальных, региональных и международных споров.И ни одна плотина не получила такой известности, как плотина 3 ущелья; плотина настолько огромна, что фактически замедлила вращение Земли.

Для непосвященных плотина представляет собой большой барьер, построенный через реки и ручьи, чтобы ограничивать и использовать поток воды для человеческих целей, таких как орошение и производство гидроэлектроэнергии.

Итак, если вы всегда хотели услышать историю о плотине «Три ущелья» и о том, что делает ее столь противоречивой, это ваш счастливый день.Эффективный рукотворный памятник инновациям или разрушительное чудовище? Сегодня решать вам. Вот тринадцать фактов о плотине Три ущелья.

Плотина изначально была идеей Сунь Ят-сена

Сунь Ят-сен, которого часто считают отцом современного Китая, первоначально предложил идею создания плотины Трех ущелий еще в начале 1919 года. Свержение маньчжурской династии в Китае в 1922 году, Сунь Ят-сен вызвал революцию, которая посеяла семена того, что в конечном итоге стало Китайской Республикой.

В статье под названием «План развития промышленности» Сунь Ят-Сен предложил идею строительства плотины, которая не только поможет сдержать разлив реки Янцзы, но и олицетворяет «новую мощь» Китая. Однако до того, как проект воплотится в жизнь, пройдет некоторое время.

Три ущелья огромны

Хотя некоторые утверждают, что плотину Трех ущелий можно увидеть из космоса, это неправда. Тем не менее плотина массивная. Стальная плотина, сделанная из стали и бетона, имеет длину 7661 фут , высоту почти 600 футов .

Инженерам потребовалось 510 000 тонн стали для строительства массивной плотины. Для сравнения: с теми же ресурсами можно построить шестьдесят разных Эйфелевых башен.

Три основные цели

Источник: Le Grand Portage / Wikimedia Commons

Хотя плотина «Три ущелья» имеет тенденцию привлекать более негативное внимание, ее использование дало некоторые заметные положительные преимущества.

Плотина «Три ущелья» была спроектирована для трех основных целей: борьба с наводнениями, производство гидроэлектроэнергии и улучшение навигации, что, по мнению некоторых, также является большим преимуществом наличия плотины.

Power Hungry

Для выработки всей энергии гидроэнергетическому проекту необходима огромная инфраструктура. Плотина «Три ущелья» обеспечивает энергией миллионы людей, используя 34 массивных генераторов.

Короче говоря, это было бы похоже на горящую электростанцию, 25 миллионов тонн сырой нефти или 50 миллионов тонн угля .

Проекту «Три ущелья» потребовались десятилетия, чтобы стать реальностью

Источник: World Viewers Stop

На протяжении многих лет идея строительства плотины, достаточно большой, чтобы удерживать реку Янцзы, казалась невыполнимой для всех, кто пытался предпринять задача.После того, как Сунь Ят-Сен предложил создать в 1919 году плотину «Три ущелья», не обсуждалось до 1944-1946 годов.

Китайская Республика подписала контракт с Бюро мелиорации США на проектирование плотины в 1946 году. Однако этот проект был быстро заброшен из-за гражданской войны в Китае, последовавшей за Второй мировой войной. Было несколько попыток построить плотину в 1950-х и 1970-х годах, но социальные волнения всегда вынуждали откладывать проект.

Первый день строительства плотины «Три ущелья» официально начался только 14 декабря 1994 г., а в 2009 г. она будет сдана в эксплуатацию.По сей день в плотину постоянно вносятся корректировки.

«Три ущелья» отложили с начала

Источник: Майкл Гвайтер-Джонс / Flickr

С момента объявления о строительстве плотины «Три ущелья» в 1994 году, проект вызвал споры и задержки.

Первоначально проект планировалось завершить в 2008 году, но рост затрат, экологическая озабоченность, политическая коррупция в Китае и проблемы с переселением привели к замедлению и временам остановки проекта, что принесло больше вреда, чем пользы местным жителям.

Загрязнение воды

Одно из самых больших противоречий вокруг плотины «Три ущелья» - это размер ущерба, который плотина наносит окружающей среде.

По оценкам, 70% пресных вод Китая загрязнены, и плотина может значительно усугубить ситуацию. Плотина построена на старых свалках и горных выработках. Не говоря уже о том, что 265 миллионов галлонов неочищенных сточных вод ежегодно сбрасываются в реку Янцзы.

Массовая миграция

Когда проект был построен, 1.2 миллиона человек были вынуждены переехать и найти новые дома.

В настоящее время китайское правительство все еще мигрирует из этого района и, как ожидается, в ближайшие годы переселит из этого региона еще сотни тысяч человек.

Лучшая борьба с наводнениями

Источник: International Rivers

Сезонное наводнение реки Янцзы на протяжении многих лет было основной причиной беспокойства людей, пострадавших от стихийного бедствия.Река Янцзы - третья по длине река в мире, протянувшаяся по Азии на 6357 км.

Проблема Трех ущелий помогает сдерживать реку во время сезона наводнений, помогая защитить миллионы домов и жизней вниз по течению, а также важные города, прилегающие к Янцзы, такие как Ухань, Нанкин и Шанхай.

Водохранилище, созданное плотиной, имеет площадь 405 квадратных миль на площади .

Электроэнергетика

Плотина «Три ущелья» вырабатывает в 11 раз больше энергии, чем также массивная плотина Гувера, поскольку это крупнейшая в мире электростанция мощностью 22 500 МВт .

Количество вырабатываемой энергии настолько велико, что, как говорят, плотина «Три ущелья» в значительной степени поддерживает весь Китай.

Негативное воздействие на окружающую среду

Источник: International Rivers

В районе, прилегающем к плотине Трех ущелий, вы обнаружите, что она является домом для 6400 видов растений , 3400 видов насекомых , 300 видов рыб , и более 500 видов наземных позвоночных .

Плотина повлияла не только на эти виды, но и на среду, в которой они живут.

Эрозия водохранилища вызвала оползни и даже поставила под угрозу одно из крупнейших в мире рыболовных промыслов в Восточно-Китайском море. Плотина настолько массивна, что создала микроклимат, угрожающий экосистеме региона.

Три ущелья дорого стоили

Плотина «Три ущелья» совсем не из дешевых. Оценки общей стоимости плотины варьируются от до 25 миллиардов долларов до , 37 миллиардов долларов, , по некоторым подсчетам.

Проект был даже встречен некоторым противодействием китайского парламента из-за этой стоимости, а также 140 городов , 13 городов и 1600 поселений (исторических достопримечательностей), которые были потеряны при строительстве плотины.

Он замедлил вращение Земли

Секрет этого явления - инерция. Если это еще не сделано, плотина «Три ущелья» огромна. Когда плотина находится на максимуме, резервуар вмещает 42 миллиарда тонн воды .Такое изменение массы действительно влияет на Землю, увеличивая продолжительность дня на 0,06 микросекунды .

.

Смотрите также