Самый мощный атомный ледокол в мире


Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

https://ria.ru/20201021/ledokol-1580794185.html

Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

Самый мощный в мире атомоход "Арктика", головное судно проекта 22220, официально вошел в состав российского атомного флота, передает корреспондент РИА Новости. РИА Новости, 21.10.2020

2020-10-21T12:08

2020-10-21T12:08

2020-10-21T14:37

атомфлот

михаил мишустин

арктика (ледокол)

балтийский завод

государственная корпорация по атомной энергии "росатом"

мурманск

безопасность

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/15/1580798223_38:0:603:318_1400x0_80_0_0_77b02ba42786fc9d5cf5277a4f1bab32.png

МУРМАНСК, 21 окт — РИА Новости. Самый мощный в мире атомоход "Арктика", головное судно проекта 22220, официально вошел в состав российского атомного флота, передает корреспондент РИА Новости.Гендиректоры "Атомфлота" Мустафа Кашка и "Балтийского завода" Алексей Кадилов подписали в порту Мурманска акт приема-передачи. На ледоколе подняли государственный флаг России. На торжественной церемонии присутствовал премьер-министр Михаил Мишустин. Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные. Они призваны обеспечить лидерство России в Арктике и смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров."Арктика", длина которого — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, на прошлой неделе прибыл в порт приписки Мурманск после испытаний. Судно отшвартовалось у причалов базы ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом".За три недели атомоход преодолел около 4,8 тысячи морских миль. Во время проверки систем и оборудования в ледовых условиях он достиг географической точки Северного полюса.

https://ria.ru/20200210/1564361815.html

мурманск

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Мишустин принимает ледокол "Арктика"

Мишустин принимает ледокол "Арктика"

2020-10-21T12:08

true

PT1M07S

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0a/15/1580798223_109:0:533:318_1400x0_80_0_0_290af708fb54437fb9660bbf555c69b9.png

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

атомфлот, михаил мишустин, арктика (ледокол), балтийский завод, государственная корпорация по атомной энергии "росатом", мурманск, безопасность

Самый мощный в мире ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания

https://ria.ru/20191212/1562303540.html

Самый мощный в мире ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания

Самый мощный в мире ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания

Самый мощный в мире российский головной атомный ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания, сообщается в четверг в официальном аккаунте госкорпорации... РИА Новости, 12.12.2019

2019-12-12T11:05

2019-12-12T11:05

2020-03-03T18:11

россия

государственная корпорация по атомной энергии "росатом"

безопасность

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/156230/92/1562309292_0:116:3129:1876_1400x0_80_0_0_d93c6577032e138da9b73a81bc607f1b.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 дек — РИА Новости. Самый мощный в мире российский головной атомный ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания, сообщается в четверг в официальном аккаунте госкорпорации "Росатом" в Twitter."Атомный ледокол нового поколения "Арктика" вышел на ходовые испытания", — пишет госкорпорация.В ходе ходовых испытаний проверяется соответствие параметров атомохода проектным характеристикам, надежность работы оборудования и судовых систем.Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был построен по заказу госкорпорации "Росатом" на Балтийском заводе в Петербурге. Сдача "Арктики" в эксплуатацию намечена на 2020 год.На Балтийском заводе сейчас идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 — "Сибирь" и "Урал". В августе нынешнего года "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта.Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

https://ria.ru/20190905/1558353611.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/156230/92/1562309292_386:0:3117:2048_1400x0_80_0_0_6f436f445d8044518c32b7a8cd865314.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, государственная корпорация по атомной энергии "росатом", безопасность

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 дек — РИА Новости. Самый мощный в мире российский головной атомный ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания, сообщается в четверг в официальном аккаунте госкорпорации "Росатом" в Twitter.

"Атомный ледокол нового поколения "Арктика" вышел на ходовые испытания", — пишет госкорпорация.

В ходе ходовых испытаний проверяется соответствие параметров атомохода проектным характеристикам, надежность работы оборудования и судовых систем.

Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был построен по заказу госкорпорации "Росатом" на Балтийском заводе в Петербурге. Сдача "Арктики" в эксплуатацию намечена на 2020 год.

5 сентября 2019, 14:44Восточный экономический форумАтомные ледоколы типа "Лидер" будут почти полностью российскими

На Балтийском заводе сейчас идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 — "Сибирь" и "Урал". В августе нынешнего года "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта.

Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Арктика» будущего. Теперь у России есть самый мощный в мире ледокол | В России | Политика

21 октября 2020 года в Мурманске произошло знаковое для российского флота событие. Гендиректоры «Атомфлота» Мустафа Кашка и «Балтийского завода» Алексей Кадилов подписали акт приема-передачи универсального атомохода «Арктика».

Несмотря на санкции

В церемонии поднятия государственного флага, которая символизирует вступление «Арктики» в действующий состав российского атомного флота, принял участие премьер-министр России Михаил Мишустин.

«Мы гордимся тем, что Россия — единственная в мире — смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем ещё один универсальный атомный ледокол „Арктика“, — заявил глава правительства, — Он станет головным из пяти судов — „Сибирь“, „Урал“, „Якутия“, „Чукотка“, — серии которых предназначены для работы на Северном морском пути. У ледокола инновационное оборудование, мощный двигатель. Это позволяет использовать его везде. Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы, тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен на российских верфях. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов атомного судостроения. Развитие парка ледоколов позволит в полной мере раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилит интерес международного бизнеса к новому транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечит первенство России в Арктике, стратегически важном для нас регионе».

Приемка атомного ледокола «Арктика»

Приемка атомного ледокола «Арктика»

Продолжение легенды

«Арктика» является головным судном проекта 22220, или ЛК-60Я (ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой).

Главными задачами ледоколов нового проекта являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны в равной степени эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами сразу два типа их предшественников и, следовательно, уменьшить общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности.

Новая «Арктика» носит то же имя, что и легендарный ледокол-предшественник, введенный в эксплуатацию в 1975 году.

Советская «Арктика», также построенная на «Балтийском заводе», была настоящей легендой: в 1977 году она стала первым надводным судном, достигшим Северного полюса. За это достижение ледокол был награждён Орденом Октябрьской революции, а капитан Юрий Кучиев, главный механик Олег Пашнин, старший мастер атомной паропроизводящей установки Фидус Асхадуллин и руководитель экспедиции Тимофей Гуженко стали Героями Социалистического труда.

Первая «Арктика» была выведена из эксплуатации в 2008 году. А спустя пять лет заложили новый ледокол, получивший овеянное славой имя.

Трудная дорога к успеху

В июне 2016 года судно спустили на воду. По старой морской традиции «крестной матерью» ледокола стала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая разбила бутылку шампанского о борт судна.

Строительство «Арктики» шло непросто. На нем сказались и украинский кризис, из-за которого были разрушены связи с предприятиями Незалежной, ранее создававшими агрегаты для подобных судов, и длительный перерыв в строительстве ледоколов. Шутка ли, предыдущий атомный ледокол в нашей стране заложили еще в 1989 году. Многострадальный корабль, изначально носивший название «Урал», достроили только к 2007 году. В строй он вступил под именем «50 лет Победы».

Сроки сдачи новой «Арктики» не раз переносились, но в создавшихся условиях вряд ли могло быть иначе.

В декабре 2019 года «Арктика» вышла на ходовые испытания. Они проходили в несколько этапов. В частности, в Финском заливе и Балтийском море с 23 июня по 16 сентября 2020 года проверяли работу механизмов и оборудования на судне. В ходе проверки техники ледокол попал в шторм.

17 сентября генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка объявил, что программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме. После этого «Арктика» совершила переход в Мурманск, преодолев четыре моря.

Согласно постановлению правительства, новый ледокол будет введен в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Решение позволит начать использовать его в акватории Северного морского пути уже с декабря 2020 года.

В 2021 году на «Арктику» установят новый гребной электродвигатель правого борта, что повысит мощность судна до 60 МВт.

Специалисты заявляют, что нынешняя временная мощность ледокола не скажется на его ходовых качествах.

Капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин заявил ТАСС: «Ледовые испытания еще впереди, наверное, в этом году, потому что сейчас ледовые испытания не получились, толщина льда 1,1-1,2 м. Он был тонкий и рыхлый, ледокол вообще никакого сопротивления не получил, мы пытались найти трехметровую льдину, но не нашли... Когда мы встречали какой-нибудь торос, мы просто проламывали его на ледоколе „50 лет Победы“. Если на этом ледоколе еще заметно это было, то новый идет, практически не шелохнувшись, то есть переход прошел так, как надо».

«Сибирь», «Якутия» и «Урал»

В настоящее время на стапелях Балтийского завода продолжается работа над еще тремя кораблями проекта ЛК-60Я: «Сибирь», «Урал» и «Якутия».

«Сибирь» была заложена 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Крестной матерью ледокола стала на тот момент глава Счетной палаты, а ныне заместитель председателя правительства России Татьяна Голикова. На ледоколе в конце 2019 года начались швартовные испытания. Сдача «Сибири» в эксплуатацию ожидается к 2021 году.

«Урал» заложили летом 2016 года, спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года. Быть крестной матерью третьего ледокола серии доверили председателю Банка России Эльвире Набиуллиной. «Урал» по плану должен войти в строй «Атомфлота» в 2022 году.

26 мая 2020 года на Балтийском заводе заложили четвертый по счету и третий серийный ледокол проекта 22220, получивший название «Якутия». Ориентировочный срок сдачи корабля заказчику — декабрь 2025 года. Закладка еще одного ледокола — «Чукотки» — планируется на 2021 год.

Реализация проектов строительства ледоколов-атомоходов нового поколения должна обеспечить России приоритет в освоении Севера в последующие десятилетия XXI века.

Новая «Арктика». Самый мощный ледокол в мире вышел на ходовые испытания | Экономика | Деньги

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» 12 декабря 2019 года вышел на ходовые испытания, об этом официально сообщила госкорпорация «Росатом».

Ледокол прошел под мостом, насчет которого были сомнения

Как сообщает «Фонтанка» со ссылкой на представителей Балтийского завода, где строилось уникальное судно, на период испытаний запланирована проверка функционирования системы электродвижения и возможности передачи движения на линию валопровода. Сдаточная команда, состоящая из специалистов Балтийского завода и представителей заказчика, проведет проверку механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем.

Жителей Петербурга всерьез волновало, пройдет ли уникальный ледокол под двухъярусным мостом через Морской канал, входящим в Западный скоростной диаметр.

Скептики оказались посрамлены: специалисты великолепно справились с задачей, и «Арктика» вышла в Финский залив.

Новое поколение

Этот ледокол является головным судном проекта 22220 или, иначе, ЛК-60Я (ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с Ядерной силовой установкой).

Главными задачами ледоколов нового проекта являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны в равной степени эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами сразу два типа их предшественников и, следовательно, уменьшить общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности.

Новая «Арктика» носит то же имя, что и легендарный ледокол-предшественник, введенный в эксплуатацию в 1975 году.

Головное судно проекта 10520 также в свое время было построено на Балтийском заводе. Советская «Арктика» была настоящей легендой: в 1977 году она стала первым надводным судном, достигшим Северного полюса. За это достижение ледокол был награждён Орденом Октябрьской Революции, а капитан Юрий Кучиев, главный механик Олег Пашнин, старший мастер атомной паропроизводящей установки Фидус Асхадуллин и руководитель экспедиции Тимофей Гуженко стали Героями Социалистического Труда.

Первая «Арктика» оставалась в строю до 2008 года. В декабре 2018 года ледокол был отбуксирован из Мурманска в акваторию завода «Нерпа» для дальнейшей утилизации.

Пауза длиной в четверть века

Новая «Арктика» была заложена 5 ноября 2013 года. В июне 2016 года судно спустили на воду. По старой морской традиции, крестной матерью ледокола стала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая разбила бутылку шампанского о борт судна.

Строительство «Арктики» шло непросто. На нем сказался и украинский кризис, из-за которого были разрушены связи с предприятиями Незалежной, ранее создававшими агрегаты для подобных судов, и длительный перерыв в строительстве ледоколов. Шутка ли, предыдущий атомный ледокол в нашей стране заложили еще в 1989 году. Многострадальный корабль, изначально носивший название «Урал», достроили только к 2007 году. В строй он вступил под именем «50 лет Победы».

Некоторые зарубежные эксперты и отечественные скептики были убеждены, что новых атомных ледоколов Россия уже не построит. Однако в октябре 2019 года на новой «Арктике» были запущены атомные реакторы. Передача ледокола заказчику намечена на май 2020 года.

Это только начало

В настоящее время на стапелях Балтийского завода идет строительство еще двух кораблей проекта ЛК-60Я: «Сибирь» и «Урал».

«Сибирь» была заложена 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Крестной матерью ледокола стала на тот момент глава Счетной палаты, а ныне зампред правительства России Татьяна Голикова. Сдача «Сибири» в эксплуатацию ожидается к 2021 году.

«Урал» заложили летом 2016 года, спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года. Быть крестной матерью третьего ледокола серии доверили председателю Банка России Эльвире Набиуллиной. «Урал» по плану должен войти в строй Атомфлота в 2022 году. В 2020-2021 годах планируется закладка еще двух ледоколов проекта ЛК-60Я.

Реализация данных планов должна позволить России не просто сохранить нынешние позиции в Арктике, но и укрепить их. В ближайшей перспективе запланировано начало строительства ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я). Главными задачами этих судов являются обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счёт увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов. Серия из 3 ледоколов будет построена на мощностях строящегося дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда».

Россия десятилетиями укреплялась на Севере, осуществляя уникальные проекты там, где другие страны полагали это невозможным. Атомные ледоколы нового поколения станут главной опорой нашей страны на этом важнейшем направлении.

Смотрите также:

Самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика» в строю атомного флота

Самый мощный и крупнейший в мире российский ледокол введен сегодня в состав атомного флота. «Арктика» — название знакомое с советских лет. Но время диктует новые задачи. А для этого нужны и новые технические возможности.

Современный гигант прирос на 25 метров в длину и на 4 в ширину. Двухреакторная установка отечественной разработки тоже внушительнее. Если в мегаваттах, то ее мощность сопоставима с потреблением стотысячного города. Такая энергия на винтах превращается в почти 82 тысячи лошадиных сил. Значит, и лед более толстый не устоит. А вот экипаж теперь вдвое меньше. Это к тому, что оборудование передовое.

В истории российского атомного флота это второй ледокол с именем «Арктика». Так его назвали в честь другого, уже легендарного корабля, который в 1977 году первым в мире прошел сквозь льды к Северному полюсу. А этот ледокол с легкостью преодолел тот же самый путь уже во время своего первого плавания.

Три недели в пути, позади почти пять тысяч морских миль. О результатах этого плавания капитан ледокола доложил премьер-министру. Это было последнее испытание нового ледокола. Экзамен, после которого «Арктика» официально вошла в состав российского флота. В честь этого события над кораблем был поднят государственный флаг.

Достоинства этого ледокола можно перечислять долго: он самый проходимый, самый мощный, самый большой. А можно сказать просто — он единственный в мире. Ни одна страна, кроме России, не обладает ни подобными кораблями, ни технологиями их строительства.

«Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы. Тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, – на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это еще одно подтверждение больших возможностей российских ученых и специалистов в атомном судостроении», — отметил премьер-министр Михаил Мишустин.

«Радует то, что на Балтийском заводе готовятся к сдаче еще два ледокола — «Сибирь» и «Урал». В этом году заложена «Якутия». Мы ожидаем еще и «Чукотку» в ближайшее время. На верфях завода «Звезда» будет заложен ледокол «Лидер». И это подтверждение абсолютного и бесспорного лидерства Российской Федерации в Арктическом регионе», — сказал глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Возможности нового ледокола впечатляют. Он способен проламывать льды толщиной в три метра — непреодолимая преграда для атомоходов предыдущего поколения, рассчитанных максимум на двухметровые льды. Чтобы обеспечить такую мощь, «Арктику» оснастили сразу двумя ядерными реакторами.

«Каждый реактор — 175 мегаватт. Инновационные реакторы здесь впервые применены», — рассказали премьеру.

Относительно небольшая осадка позволяет этому кораблю работать не только в открытом море, но и в устье крупнейших сибирских рек. А еще он легкий в управлении. При длине корпуса в 173 метра может развернуться практически на месте.

Все эти уникальные возможности позволяют кораблю выполнять главную задачу, для которой он и строился, — обеспечивать максимально продолжительную навигацию на Северном морском пути, водить сквозь льды караваны торговых судов.

«Доставка грузов здесь ведется круглогодично, несмотря на весьма сложные метеоусловия. Мы ежегодно наращиваем объем перевозок. Несмотря на ограничения в мировой торговле, за девять месяцев текущего года этот объем составил 24,5 млн т. Важно использовать весь потенциал этого кратчайшего маршрута, который соединяет Европу и Азию. Инфраструктура, которую мы сегодня создаем для российских грузов — это база для наращивания в будущем и, конечно же, международных транзитных перевозок», — заявил премьер.

Насколько перспективен Северный торговый путь морем из Азии в Европу и обратно, можно понять, если просто взглянуть на карту. По сравнению с привычным маршрутом он примерно на треть короче и быстрее, а значит, и расходы на доставку грузов меньше. Единственное препятствие — льды, но с появлением достаточного количества ледоколов эта проблема решается. В свой первый рабочий рейс «Арктика» отправляется в декабре. 

Самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика» принят в состав атомного флота России

Сегодня в Мурманской области введен в строй самый большой и самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика». Длина почти как два футбольных поля. Ломать сможет лед толщиной без малого три метра. Однако главное его достоинство — это двухреакторная энергетическая установка, аналогов которой в мире нет, полностью отечественная разработка, а ее мощности может хватить, к примеру, чтобы обеспечить теплом и электричеством город с населением 150 тысяч человек. На церемонии сегодня присутствовал премьер Михаил Мишустин, он же провел совещание по развитию Северного морского пути.

В истории российского атомного флота это второй ледокол с именем «Арктика». Так его назвали в честь другого, уже легендарного корабля, который в 1977 году первым в мире прошел сквозь льды к Северному полюсу. А этот ледокол с легкостью преодолел тот же самый путь уже во время своего первого плавания.

Три недели в пути, позади почти пять тысяч морских миль. О результатах этого плавания капитан ледокола доложил премьер-министру. Это было последнее испытание нового ледокола. Экзамен, после которого «Арктика» официально вошла в состав российского флота. В честь этого события над кораблем был поднят государственный флаг.

Достоинства этого ледокола можно перечислять долго: он самый проходимый, самый мощный, самый большой. А можно сказать просто — он единственный в мире. Ни одна страна, кроме России, не обладает ни подобными кораблями, ни технологиями их строительства.

«Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы. Тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, – на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это еще одно подтверждение больших возможностей российских ученых и специалистов в атомном судостроении», — отметил премьер-министр Михаил Мишустин.

«Радует то, что на Балтийском заводе готовятся к сдаче еще два ледокола — «Сибирь» и «Урал». В этом году заложена «Якутия». Мы ожидаем еще и «Чукотку» в ближайшее время. На верфях завода «Звезда» будет заложен ледокол «Лидер». И это подтверждение абсолютного и бесспорного лидерства Российской Федерации в Арктическом регионе», — сказал глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Возможности нового ледокола впечатляют. Он способен проламывать льды толщиной в три метра — непреодолимая преграда для атомоходов предыдущего поколения, рассчитанных максимум на двухметровые льды. Чтобы обеспечить такую мощь, «Арктику» оснастили сразу двумя ядерными реакторами.

«Каждый реактор — 175 мегаватт. Инновационные реакторы здесь впервые применены», — рассказали премьеру.

Относительно небольшая осадка позволяет этому кораблю работать не только в открытом море, но и в устье крупнейших сибирских рек. А еще он легкий в управлении. При длине корпуса в 173 метра может развернуться практически на месте.

Все эти уникальные возможности позволяют кораблю выполнять главную задачу, для которой он и строился, — обеспечивать максимально продолжительную навигацию на Северном морском пути, водить сквозь льды караваны торговых судов.

«Доставка грузов здесь ведется круглогодично, несмотря на весьма сложные метеоусловия. Мы ежегодно наращиваем объем перевозок. Несмотря на ограничения в мировой торговле, за девять месяцев текущего года этот объем составил 24,5 млн т. Важно использовать весь потенциал этого кратчайшего маршрута, который соединяет Европу и Азию. Инфраструктура, которую мы сегодня создаем для российских грузов — это база для наращивания в будущем и, конечно же, международных транзитных перевозок», — заявил премьер.

Насколько перспективен Северный торговый путь морем из Азии в Европу и обратно, можно понять, если просто взглянуть на карту. По сравнению с привычным маршрутом он примерно на треть короче и быстрее, а значит, и расходы на доставку грузов меньше. 

Единственное препятствие — льды, но с появлением достаточного количества ледоколов эта проблема решается. В свой первый рабочий рейс «Арктика» отправляется в декабре.

Россия спустила на воду «самый большой и самый мощный в мире» атомный ледокол - RT Business News

Первый серийный атомный ледокол «Сибирь», призванный укрепить лидерство России в Арктике, был сдан в эксплуатацию в пятницу на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.

Подробнее

Это одно из трех судов проекта 22220, которым предстоит стать крупнейшими и самыми мощными атомными ледоколами в мире.

Головное судно проекта «Арктика» было сдано в эксплуатацию в прошлом году.

Предназначенный для перевозки грузов по Северному морскому пути, «Сибирь» был заказан в мае 2015 года и должен быть доставлен в 2020 году. Третий ледокол «Урал» планируется поставить в 2021 году.

«Сибирь» имеет водоизмещение 33 500 тонн, длина 173,3 метра, ширина 34 метра, экипаж - 75 человек.

Двухосадочная конструкция позволяет работать как в глубоких арктических водах, так и в устьях полярных рек.Судно оснащено двумя ядерными реакторами мощностью 175 МВт.

«Сибирь» с ядерной установкой будет способна преодолевать ледяные поля толщиной до трех метров, уступая место газовозам, доставляющим российский газ азиатским потребителям. Также он будет проводить спасательные работы в ледовых условиях и на незамерзающих водах.

«У« Сибири »есть предшественник - ледокол [50 лет Победы - Ред.], Введенный в строй в 1977 году и уже прошедший долгую службу. Его абсолютный рекорд был установлен в мае, когда он достиг Северного полюса.Я желаю, чтобы сегодняшняя «Сибирь» также побила рекорд », - сказал генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.

Все три корабля будут сданы в эксплуатацию Росатомфлотом, дочерней структурой российской государственной корпорации по атомной энергии.

С 30 дизельными и четырьмя атомными ледоколами Россия стала основным оператором в Арктике и планирует построить еще один атомный ледокол «Лидер», который будет обеспечивать круглогодичную работу Северного морского пути и арктического побережья страны.

Судно будет иметь рабочую мощность 110 МВт и сможет прорезать лед глубиной до 4,5 метров.

По словам президента России Владимира Путина, "Лидер" будет доставлен к 2025 году.

.

Самый большой и самый мощный в мире атомный ледокол пополнил арктический флот России - RT Business News

Новейший российский атомный ледокол «Арктика» начнет работу в арктических водах Северного морского пути (СМП) в декабре после подписания акта приема-передачи судна в среду.

По словам премьер-министра России Михаила Мишустина, посетившего церемонию поднятия флага в Мурманске, размещение атомного ледокольного флота «обеспечит превосходство России в Арктике и будет способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути как важнейшего транспортный коридор.

Россия - «бесспорный лидер в освоении северных территорий», - сказал премьер-министр , добавив : «Мы гордимся тем, что Россия - единственная страна в мире, которая смогла создать атомный ледокольный флот. . А теперь мы принимаем еще один универсальный атомный ледокол - «Арктика»… Ледокол оснащен инновационным оборудованием, мощным двигателем, что позволяет использовать его везде - во льдах, на глубокой воде и на мелководных тропах ».

Арктика завершила транзит из Санкт-Петербурга.-Петербург в свой порт приписки в Мурманске 12 октября. Он преодолел около 4900 морских миль за 21 день, в том числе около 1030 миль по льду.

5 ноября 2013 года на Балтийском заводе началось проектирование головного ледокола проекта 22220 «Арктика», строительство началось 16 июня 2016 года. В 2021 году судно будет оснащено новым электродвигателем. по правому борту, чтобы поднять мощность корабля до 60 мегаватт.

Корабли проекта 22220 станут самыми крупными и мощными атомными ледоколами в мире.Двухосадочная конструкция судов позволяет эксплуатировать их как в Арктике, так и в устьях полярных рек. Еще два атомных ледокола в рамках проекта будут введены в эксплуатацию в ближайшие годы.

Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западной части Арктики, что позволит достичь необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути.

В то время как «Арктика» способна ломать лед толщиной до трех метров, новые ледоколы класса «Лидер» смогут преодолевать четверку.Ледяной покров толщиной 3 метра, а также восемь месяцев пребывания в море без захода в порт. Новые ледоколы будут иметь вдвое большую мощность и будут иметь силовую установку мощностью 120 МВт, что вдвое больше, чем у «Арктики».

Впечатляют и размеры ледокола класса «Лидер». Корабль будет более 210 метров в длину - чуть меньше двух футбольных полей и 47 метров в высоту, что соответствует 13-этажному зданию.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите бизнес-раздел RT

.

Россия начинает строительство самого большого и мощного в мире атомного ледокола для морских путешествий в Арктике - RT Business News

Российская верфь «Звезда» приступила к строительству первого атомного ледокола класса «Лидер», сообщает «Росатомфлот», дочерняя компания Росатома. Флагманское судно получит название «Россия».

«Он станет самым мощным ледокольным судном в истории мирового судостроения», - заявили в компании , добавив, что «не имеет аналогов в мире. Также сказано, что «проект Лидер станет основой российского ледокольного флота нового поколения».

Ледокол «Лидер» проекта 10510 получил зеленый свет в апреле, когда «Звезда» и Росатомфлот подписали контракт на его строительство. Ожидается, что ледокол будет введен в эксплуатацию в 2027 году.

«Уникальный ледокол обладает исключительными характеристиками для круглогодичной эксплуатации в восточной части Арктики», - сказал генеральный директор Росатомфлота Мустафа Кашка.

Созданный в 2016 году ледокол класса «Лидер» затмевает любой существующий атомный ледокол, в том числе самые мощные в мире российские ледоколы проекта 22220, строящиеся в настоящее время. Первое судно этого проекта, «Арктика», в настоящее время проходит последние испытания и, как ожидается, пополнит флот в конце этого года, а два других корабля этого типа будут спущены на воду в ближайшие два года.

В то время как «Арктика» способна ломать лед толщиной до трех метров, новые ледоколы класса «Лидер» смогут преодолевать четверку.Ледяной покров толщиной 3 метра, а также восемь месяцев пребывания в море без захода в порт. Новые ледоколы будут иметь вдвое большую мощность, имея силовую установку мощностью 120 МВт, по сравнению с мощностью 60 МВт у «Арктики».

Впечатляют и габариты ледокола класса «Лидер»: длина корабля составит более 210 метров - чуть меньше двух футбольных полей, а высота 47 метров, что равняется 13-этажному жилому дому.

Обоим семействам судов будет поручено уступить дорогу более мягким судам во льдах Северного морского пути России.Они будут сопровождать суда, перевозящие ископаемое топливо, которые направляются в Азиатско-Тихоокеанский регион с российских арктических месторождений.

Россия - единственная страна в мире, которая имеет большой флот атомных ледоколов. Такие суда значительно крупнее и мощнее, чем их аналоги с традиционными двигателями, что позволяет им работать в толстых ледяных покровах Арктики. Ядерные двигатели позволяют судам работать автономно в течение длительного времени без необходимости частой дозаправки.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите бизнес-раздел RT

.

Китай включает ядерное «искусственное солнце», в ДЕСЯТЬ РАЗ жарче, чем настоящее - RT Business News

Пекин впервые успешно запустил свой термоядерный реактор «искусственное солнце», сообщает China People’s Daily в пятницу. Он разработан как чистый источник энергии, похожий на настоящее Солнце.

Созданный для воспроизведения естественных реакций, происходящих на солнце, с использованием газов водорода и дейтерия в качестве топлива, реактор HL-2M Tokamak является крупнейшим и наиболее совершенным экспериментальным исследовательским устройством в Китае.

Он расположен на юго-западе провинции Сычуань и был завершен в конце прошлого года. Реактор часто называют «искусственным солнцем» из-за огромного количества тепла и энергии, которое он производит.

Токамак HL-2M использует мощное магнитное поле для сплавления горячей плазмы и может достигать температуры более 150 миллионов градусов по Цельсию, что примерно в десять раз горячее, чем ядро ​​Солнца.

«Развитие термоядерной энергии - это не только способ решения стратегических энергетических потребностей Китая, но также имеет большое значение для будущего устойчивого развития энергетики и национальной экономики Китая», - сообщает газета People’s Daily.

Этот проект является частью сотрудничества Китая с Международным термоядерным экспериментальным реактором (ИТЭР), базирующимся во Франции.

ИТЭР - крупнейший в мире проект ядерного синтеза с ценой около 20 миллиардов евро (24 миллиарда долларов). В нем участвуют 35 стран, и ожидается, что он будет завершен в 2025 году.

Китайские ученые работают над созданием уменьшенных версий термоядерного реактора, включая HL-2M Tokamak, с 2006 года.

Термоядерный синтез считается Святым Граалем энергии и это то, что приводит в действие Солнце, но достичь синтеза чрезвычайно сложно и непомерно дорого.

Используя энергию, вырабатываемую ядерным синтезом, можно получить почти безграничную чистую энергию. Исследователи по всему миру десятилетиями пытались достичь этой цели. Основная проблема заключалась в том, чтобы найти доступный способ удерживать горячую плазму в одном пространстве и поддерживать ее достаточно стабильной для проведения термоядерного синтеза.

Чтобы узнать больше об экономике и финансах, посетите бизнес-раздел RT

.

Россия построит новый гигантский атомный ледокол для арктического морского пути - RT Россия и бывший Советский Союз

Самый мощный в мире атомный ледокол снова будет построен в России. Новое судно, которое должно быть сдано в конце 2020-х годов, превзойдет мощность существующих ледоколов с его новой силовой установкой мощностью 120 мегаватт.

Новый ледокол проекта 10510, получивший название «Лидер», получил зеленый свет в четверг, когда российский Дальневосточный судостроительный завод «Звезда» и компания «Росатомфлот» подписали контракт на его строительство.Из-за действующих ограничений на коронавирус контракт был подписан по видеосвязи.

«Лидер», задуманный еще в 2016 году, превосходит любой существующий атомный ледокол, включая самые мощные российские и самые мощные в мире ледоколы проекта 22220, строящиеся в настоящее время. Первое судно этого проекта, «Арктика», в настоящее время проходит испытания и, как ожидается, пополнит флот в этом году, а два других корабля этого типа будут спущены на воду в ближайшие два года.

В то время как «Арктика» способна преодолевать трехметровый лед, новые ледоколы «Лидер» смогут преодолевать 4 ледокола.Ледяной щит толщиной 3 метра, а также возможность находиться в море восемь месяцев без захода в порт. Новые ледоколы будут иметь вдвое большую мощность, имея силовую установку мощностью 120 МВт, по сравнению с мощностью 60 МВт у «Арктики».

ПОДРОБНЕЕ: Россия сплавляет третьи в классе атомные ледоколы, предназначенные для ведения судов через Арктику (ВИДЕО)

Размеры нового Лидера тоже впечатляют: корабль будет больше 200 метров в длину - чуть меньше два футбольных поля, высотой около 40 метров, равной 13-ти этажному жилому дому.

Оба семейства судов должны будут уступать дорогу более мягким судам во льдах Северного морского пути России. Они будут сопровождать суда, перевозящие ископаемое топливо, которые направляются в Азиатско-Тихоокеанский регион с российских арктических месторождений.

Ориентировочная стоимость первого судна «Лидер» составляет около 127 миллиардов рублей (около 1,7 миллиарда долларов). Россия намерена построить не менее трех судов этого типа, которые, как ожидается, пополнят ее ледокольный флот к 2033 году.

Также на rt.com Абсолютная единица: самый мощный ледокол в мире начал ходовые испытания в Прибалтике (ВИДЕО)

Россия - единственная страна в мире, которая имеет большой флот атомных ледоколов. Такие суда значительно крупнее и мощнее, чем их аналоги с традиционными двигателями, что позволяет им работать в толстых ледяных покровах Арктики. Ядерные двигатели позволяют судам работать автономно в течение длительного времени без необходимости частой дозаправки.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

.

Самый мощный в мире атомный ледокол пополнил российский флот

По сообщениям российских СМИ, в ближайшие месяцы к арктическому флоту страны присоединится самый большой и самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика».

Гигантский ледокол, акт приемки-сдачи которого был подписан в среду, в декабре начнет работу в арктических водах Северного морского пути (СМП).

Выступая на церемонии поднятия флага в Мурманске, премьер-министр России Михаил Мишустин сказал, что развертывание «Арктики» «обеспечит господство России в Арктике и будет способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути как важнейшего транспортного коридора.”

Премьер-министр сказал, что его страна неоспоримо проложили путь в развитии северных регионов, добавив: «Мы гордимся тем, что Россия является единственной страной в разработке атомного ледокольного флота, который теперь получающее Арктика, другой Многоцелевой ледокол . »

По его словам, развитие ледокольного флота «позволит полностью раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути».

«Ледокол оснащен инновационным оборудованием, мощным двигателем, что позволяет использовать его везде - во льдах, на глубокой воде и на неглубоких трассах.”

Корабль «Арктика» завершил свой переход из Санкт-Петербурга в порт приписки в Мурманске 12 октября. Он преодолел около 4900 морских миль за 21 день, в том числе около 1030 миль по льду.

Ледокол длиной 173,3 метра и шириной 34 метра может преодолевать трехметровый лед в устьях полярных рек и в Северном Ледовитом океане, а также сопровождать караваны судов.

Проектирование головного ледокола проекта 22220 - «Арктика» началось на ОАО «Балтийский судостроительный завод» 5 ноября 2013 г., строительство - 16 июня 2016 г.

В 2021 году судно будет оснащено новым электродвигателем с правого борта, что повысит его мощность до 60 мегаватт.

В рамках проекта 22220 Россия также планирует построить ледокол класса «Лидер», длина которого будет более 210 метров - чуть меньше двух футбольных полей, и 47 метров в высоту, что соответствует 13-этажному зданию.

Судно, строительство которого ожидается в ближайшее время, сможет прорезать ледяной покров толщиной 4,3 метра и находиться в море восемь месяцев, не заходя в порт.Новый ледокол будет иметь вдвое большую мощность, имея силовую установку мощностью 120 МВт, что вдвое превышает выходную мощность «Арктики».

.

Смотрите также