Самый мощный ледокол в мире сибирь


«Арктика» будущего. Теперь у России есть самый мощный в мире ледокол | В России | Политика

21 октября 2020 года в Мурманске произошло знаковое для российского флота событие. Гендиректоры «Атомфлота» Мустафа Кашка и «Балтийского завода» Алексей Кадилов подписали акт приема-передачи универсального атомохода «Арктика».

Несмотря на санкции

В церемонии поднятия государственного флага, которая символизирует вступление «Арктики» в действующий состав российского атомного флота, принял участие премьер-министр России Михаил Мишустин.

«Мы гордимся тем, что Россия — единственная в мире — смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем ещё один универсальный атомный ледокол „Арктика“, — заявил глава правительства, — Он станет головным из пяти судов — „Сибирь“, „Урал“, „Якутия“, „Чукотка“, — серии которых предназначены для работы на Северном морском пути. У ледокола инновационное оборудование, мощный двигатель. Это позволяет использовать его везде. Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы, тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен на российских верфях. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов атомного судостроения. Развитие парка ледоколов позволит в полной мере раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилит интерес международного бизнеса к новому транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечит первенство России в Арктике, стратегически важном для нас регионе».

Приемка атомного ледокола «Арктика»

Приемка атомного ледокола «Арктика»

Продолжение легенды

«Арктика» является головным судном проекта 22220, или ЛК-60Я (ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой).

Главными задачами ледоколов нового проекта являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны в равной степени эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами сразу два типа их предшественников и, следовательно, уменьшить общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности.

Новая «Арктика» носит то же имя, что и легендарный ледокол-предшественник, введенный в эксплуатацию в 1975 году.

Советская «Арктика», также построенная на «Балтийском заводе», была настоящей легендой: в 1977 году она стала первым надводным судном, достигшим Северного полюса. За это достижение ледокол был награждён Орденом Октябрьской революции, а капитан Юрий Кучиев, главный механик Олег Пашнин, старший мастер атомной паропроизводящей установки Фидус Асхадуллин и руководитель экспедиции Тимофей Гуженко стали Героями Социалистического труда.

Первая «Арктика» была выведена из эксплуатации в 2008 году. А спустя пять лет заложили новый ледокол, получивший овеянное славой имя.

Трудная дорога к успеху

В июне 2016 года судно спустили на воду. По старой морской традиции «крестной матерью» ледокола стала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко , которая разбила бутылку шампанского о борт судна.

Строительство «Арктики» шло непросто. На нем сказались и украинский кризис, из-за которого были разрушены связи с предприятиями Незалежной, ранее создававшими агрегаты для подобных судов, и длительный перерыв в строительстве ледоколов. Шутка ли, предыдущий атомный ледокол в нашей стране заложили еще в 1989 году. Многострадальный корабль, изначально носивший название «Урал», достроили только к 2007 году. В строй он вступил под именем «50 лет Победы».

Сроки сдачи новой «Арктики» не раз переносились, но в создавшихся условиях вряд ли могло быть иначе.

В декабре 2019 года «Арктика» вышла на ходовые испытания. Они проходили в несколько этапов. В частности, в Финском заливе и Балтийском море с 23 июня по 16 сентября 2020 года проверяли работу механизмов и оборудования на судне. В ходе проверки техники ледокол попал в шторм.

17 сентября генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка объявил, что программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме. После этого «Арктика» совершила переход в Мурманск, преодолев четыре моря.

Согласно постановлению правительства, новый ледокол будет введен в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Решение позволит начать использовать его в акватории Северного морского пути уже с декабря 2020 года.

В 2021 году на «Арктику» установят новый гребной электродвигатель правого борта, что повысит мощность судна до 60 МВт.

Специалисты заявляют, что нынешняя временная мощность ледокола не скажется на его ходовых качествах.

Капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин заявил ТАСС: «Ледовые испытания еще впереди, наверное, в этом году, потому что сейчас ледовые испытания не получились, толщина льда 1,1-1,2 м. Он был тонкий и рыхлый, ледокол вообще никакого сопротивления не получил, мы пытались найти трехметровую льдину, но не нашли... Когда мы встречали какой-нибудь торос, мы просто проламывали его на ледоколе „50 лет Победы“. Если на этом ледоколе еще заметно это было, то новый идет, практически не шелохнувшись, то есть переход прошел так, как надо».

«Сибирь», «Якутия» и «Урал»

В настоящее время на стапелях Балтийского завода продолжается работа над еще тремя кораблями проекта ЛК-60Я: «Сибирь», «Урал» и «Якутия».

«Сибирь» была заложена 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Крестной матерью ледокола стала на тот момент глава Счетной палаты, а ныне заместитель председателя правительства России Татьяна Голикова. На ледоколе в конце 2019 года начались швартовные испытания. Сдача «Сибири» в эксплуатацию ожидается к 2021 году.

«Урал» заложили летом 2016 года, спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года. Быть крестной матерью третьего ледокола серии доверили председателю Банка России Эльвире Набиуллиной. «Урал» по плану должен войти в строй «Атомфлота» в 2022 году.

26 мая 2020 года на Балтийском заводе заложили четвертый по счету и третий серийный ледокол проекта 22220, получивший название «Якутия». Ориентировочный срок сдачи корабля заказчику — декабрь 2025 года. Закладка еще одного ледокола — «Чукотки» — планируется на 2021 год.

Реализация проектов строительства ледоколов-атомоходов нового поколения должна обеспечить России приоритет в освоении Севера в последующие десятилетия XXI века.

В Санкт-Петербурге на воду спустили самый мощный в мире атомный ледокол «Сибирь»

Исторический момент для атомного флота. В Санкт-Петербурге на воду спустили ледокол «Сибирь» — первый в своем роде. По целому ряду характеристик аналогов ему нет и никогда не было. Пока это только корпус — строительство продолжается. И в будущем оснащенная самой современной техникой, двумя мощными реакторами «Сибирь» сможет проламывать океанские льды, чтобы торговые пути в Заполярье никогда не замирали.

«Арктический кулак России», — так иностранные аналитики прозвали эти ледоколы еще на стадии проекта. Кодовый номер 22220 — серия из трех атомоходов — действительно революция, технический прорыв в судостроении. Они самые большие, самые мощные и экологически безопасные.

«В этом ледоколе общее количество российских комплектующих приближается к 90%. то есть это на самом деле яркий пример, каким образом импортозамещение в гражданском судостроении дает нам результат. Любой корабль для нас как ребенок. Его надо сначала родить, потом воспитать, потом на ноги поставить», - говорит президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Именно на Балтийском заводе на этих стапелях в 70-х годах прошлого века были построены предыдущие арктические гиганты. Первый в мире атомный ледокол «Ленин». «Арктика» — первый корабль, достигший Северного полюса. «Сибирь» — впервые обеспечивавшая круглогодичную навигацию на Северном морском пути. И вот спустя почти 40 лет здесь строят новую «Арктику», новый «Урал» и новую «Сибирь».

Бутылка шампанского о борт — традиция еще петровской эпохи. Спуск на воду — итог многолетнего труда инженеров из разных регионов. Ядерные реакторы РИТМ-200, например, разработали в Нижнем Новгороде, собрали в Подольске, в Петербург их доставляли на специальной барже. Один реактор весит около 150 тонн, а в ледоколе их сразу два, но умещаются они в отсеке размером всего шесть на шесть метров. Одной загрузки ядерного топлива хватит на семь лет! А срок службы реакторов — почти полвека!

Еще одно ноу-хау проекта 22220 — двойной корпус, как у подводной лодки, внешний — усиленный и внутренний — легкий. Между ними закачивается вода, судно тяжелеет и может крошить лед толщиной до трех метров. А на мелководье воду сливают, атомоход «приподнимается» и может ходить не только по океану, но даже по сибирским рекам. А, главное, они способны работать в Арктике вне зависимости от сезона, месяцами не заходя в порт.

«Мы подходим к необходимости реализовать, наверное, самую сокровенную мечту всех русских моряков — круглогодично использовать Северный морской путь. Это экономически выгодно и оправданно. Это может дать дополнительные компетенции России для привлечения неких грузопотоков с Суэцкого канала. Это серьезная и большая работа», - отмечает генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев.

Пока видны только очертания будущего атомохода. Но даже корпус впечатляет, он почти перекрыл устье Большой Невы. Еще предстоит возвести пять уровней надпалубных сооружений и оснастить ледокол новейшим оборудованием.

На борту разместится вертолетная площадка, грузовые ангары, судно на воздушной подушке, подъемный кран. Все помещения свяжут едиными переходами так, что морякам даже не понадобится выходить на жесточайшие морозы. Новые ледоколы, обещают корабелы, будут удобными для работы, но и уютными.

В строй супермощные атомоходы должны встать к 2020 году. И они смогут полностью обеспечить перевозку углеводородного сырья с месторождений Ямальского полуострова и шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Самый крупный и самый мощный ледокол в мире


Вот тут мы обсуждали предыдущий САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЛЕДОКОЛ В МИРЕ.

А теперь начнем с истории ...

Атомный ледокол «Арктика» вошел в историю как первый надводный корабль, достигший точки Северного полюса. Атомоход «Арктика» (c 1982 года по 1986 год носил название «Леонид Брежнев») является головным кораблем серии проекта 10520. Закладка судна состоялась 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде. В создании ледокола принимали участие более 400 объединений и предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, в том числе Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И. И. Африкантова и Научно-исследовательский институт атомной энергии им. Курчатова.

Ледокол был спущен на воду в декабре 1972 года, а в апреле 1975-го судно ввели в эксплуатацию.

Атомоход «Арктика» был предназначен для проводки судов в Северном Ледовитом океане с выполнением различных видов ледокольных работ. Длина судна составила 148 метров, ширина - 30 метров, высота борта - около 17 метров. Мощность атомной паропроизводящей установки превышала 55 мегаватт. Благодаря своим техническим показателям атомоход мог проламывать лед толщиной 5 метров, а в чистой воде развивать скорость до 18 узлов.

Первый поход ледокола «Арктика» к Северному полюсу состоялся в 1977 году. Это был масштабный экспериментальный проект, в рамках которого ученые должны были не только достигнуть географической точки Северного полюса, но и провести ряд исследований и наблюдений, а также проверить возможности «Арктики» и устойчивость судна при постоянном столкновении со льдом. Участниками экспедиции стали более 200 человек.

9 августа 1977 года атомоход вышел из порта Мурманска, взяв курс к архипелагу Новая Земля. В море Лаптевых ледокол повернул на север.

И вот 17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна, впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. За 7 суток 8 часов атомоход преодолел 2528 миль. Исполнилась вековая мечта моряков и полярных исследователей многих поколений. Экипаж и участники экспедиции отметили это событие торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. За 15 часов, которые атомоход провел на вершине Земли, ученые выполнили комплекс исследований и наблюдений. Перед уходом с полюса моряки спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением Государственного герба СССР и с надписью «СССР. 60 лет Октября, а/л «Арктика», широта 90°-N, 1977 г.».

Этот ледокол имеет высокие борта, четыре палубы и две платформы, бак и пятиярусную надстройку, а в качестве движителей используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Атомная паропроизводительная установка размещена в специальном отсеке в средней части ледокола. Корпус ледокола сделан из высокопрочной лигированной стали. В местах, подверженных наибольшему воздействию ледовых нагрузок, корпус усилен ледовым поясом. На ледоколе имеются дифферентная и креновая системы. Буксирные операции обеспечивает кормовая электрическая буксирная лебедка. Для ведения ледовой разведки на ледоколе базируется вертолет. Контроль и управление техническими средствами энергетической установки ведутся автоматически, без постоянной вахты в машинных отделениях, помещениях гребных электродвигателей, электростанциях и у распределительных щитов.

Контроль за работой и управление энергетической установкой осуществляются из центрального поста управлен

универсальный ледокол "Сибирь" спущен на воду в Питере

На Балтийском заводе в Петербурге спущен на воду корпус первого серийного универсального атомного ледокола ЛК-60Я "Сибирь" проекта 22220.

Как передает РИА Новости, в торжественной церемонии приняли участие полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов, генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев и президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Свое приветствие направил президент России Владимир Путин. В его послании констатируется, что мощный, оснащенный самыми современными технологиями ледокол "Сибирь" значительно укрепит потенциал отечественного атомного флота и упрочит позиции РФ как великой морской державы.

Затем корпус атомохода освятил православный священник, а потом председатель Счетной палаты Татьяна Голикова "благословила" "Сибирь", разбив по старинной судостроительной традиции бутылку крымского шампанского о борт ледокола.

Вслед за этим сотрудники завода после этого перерезали так называемый задержник, помогавший удерживать корпус "Сибири" на стапеле, и атомоход под аплодисменты тысяч собравшихся спустился на воду Невы.

Срок сдачи "Сибири" намечен на ноябрь 2020 года. Кроме этого строятся однотипные ледоколы "Арктика" (его введут в строй в первой половине 2019 года и "Урал" (срок сдачи – ноябрь 2021 года).

Корабли этой серии станут самыми большими и мощными в мире атомными ледоколами. Их длина составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Одна из их главных задач – проводка караванов судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров.

Атомный ледокол "Сибирь" - РИА Новости, 22.09.2017

https://ria.ru/20170922/1505258737.html

Атомный ледокол "Сибирь"

Атомный ледокол "Сибирь"

"Сибирь" – самый мощный атомный ледокол в мире. Это первый серийный корабль проекта 22220. Подробнее о его технических особенностях – в инфографике Ria.ru.

2017-09-22T08:00

2017-09-22T08:00

2020-03-03T09:48

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/150525/78/1505257872_0:0:998:562_1920x0_80_0_0_fe235dcf6d882d3f6eb96355755201f7.png

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/150525/78/1505257872_0:0:998:750_1920x0_80_0_0_ee049c16b7d6bdf74bfb87e28ed8cc83.png

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия

08:00 22.09.2017 (обновлено: 09:48 03.03.2020)

"Сибирь" – самый мощный атомный ледокол в мире. Это первый серийный корабль проекта 22220. Подробнее о его технических особенностях – в инфографике Ria.ru.

новейший и крупнейший в мире ледокол

22 сентября под брызги шампанского питерский "Балтийский завод" спустил на воду атомный ледокол "Сибирь" проекта 222-20. Новейший и крупнейший в мире 170-метровый гигант способен с лёгкостью рассекать трехметровый лёд и вести за собой плавучие караваны. Впереди спуск на воду ещё одного ледокола этой же серии — "Урал".

Идея в том, чтобы сделать наш Северный морской путь "глобальной транспортной артерией", работающей круглый год. Сейчас мировые транспортные потоки между Азией и Европой идут мимо России – через Суэцкий канал, но ведь Севморпуть вдвое короче.

Пока же через Суэц проходят по 20 тысяч судов в год, а сквозь нашу Арктику — лишь несколько десятков штук. Российские ледоколы изменят это соотношение в нашу пользу.

Когда до спуска Сибири на воду остается день 20 часов и 18 минут, на палубу ледокола еще можно подняться по лесам. Здесь сматывают кабели, заканчивают сварку. Атомоход готов на треть — сформирован корпус, погружено основное оборудование. Достраивать судно будут уже на плаву. С помощью подъемного крана разматывают цепи для исполинских якорей. На дорожки самого большого в России стапеля, по которым, как с горки ледокол съедет в Неву, уже нанесен специальный состав — насалка.

"Судно спускают на парафино-вазелиновой смеси. Это то, что позволяет нам скользить по дорожке, потому что сама дорожка деревянная. Слово "насалка" осталось со старых времен, потому что раньше корабли спускали на свином сале", — пояснила Валерия Дитковская, начальник отдела общепроектных и спусковых работ ООО "Балтийский завод-судостроение".

Если женщина на борту, считается, что это к несчастью, но женщина, готовящая борт к спуску на воду, — гарантия успеха. Конечно, если это Виктория Дитковская, на которой — вся подготовка к этому важнейшему в жизни судна событию.

"Мы готовились к этому событию, как к рождению ребенка. Мы бережно растим судно день за днем, месяц за месяцем, и вот наконец-то оно впервые коснется воды. Для нас это торжественно и где-то страшно. Это момент, когда мы испытываем гордость за то, что делаем", — призналась Дитковская.

День спуска. У стапеля, где высится "Сибирь", по традиции собираются семьи рабочих. Это настоящий праздник. В этот момент корпус атомохода — а это 16 тысяч тонн — удерживает на суше только металлическая балка.

Момент, когда ледокол касается воды, считается его крещением. И у каждого судна есть крестная мать. У "Сибири" это глава Счетной палаты Татьяна Голикова.

"Мне было сложно дать согласие стать крестной для кого-либо ребенка, потому что ты так или иначе несешь за него ответственность, а здесь такой большой атомный ребенок", — сказала Голикова.

"Сибирь" — первый серийный атомоход проекта 222-20. Это самые большие и самые мощные ледоколы в мире. Они способны пробивать лед толщиной в три метра.

Важное преимущество ледокола — возможность работы как в открытом океане, так и в устьях сибирских рек. Конструкция судна двухосадочная. Набрав в балластные цистерны воды и осев на два метра, такое судно становится тяжелым ледоколом. Подойдя к устью реки и слив балластную воду, судно подвсплывает и может работать как мелкосидящий ледокол.

На "Балтийском заводе" строятся три таких судна. Корпус атомохода "Урал" еще только собирают, а головной ледокол "Арктика" уже достраивают. И у него уже есть капитан — Александр Спирин. Когда-то он начинал свою морскую карьеру с работы на "Арктике" — легендарном атомоходе, который первым в мире достиг Северного полюса. И вот теперь будет капитаном новой "Арктики".

Эта машина полностью отечественная. "Арктику", "Сибирь" и "Урал" строят всей Россией. Новейшую реакторную установку "РИТМ-200", разработанную в КБ Африкантова, собирают в Подольске. Два реактора по 175 МВт каждый мощнее, но легче и компактнее тех, что используются на других ледоколах.

На "Урале" делают паровые турбины. Проходят гидроиспытания конденсаторов. Закачивают воду, чтобы проверить герметичность сварных швов на титановых трубках, которых здесь порядка 6,5 тысячи.

"Это была очень тяжелая работа для наших поставщиков. Связано это с тем, что ряд предприятий буквально с нуля начинал выращивать те компетенции, что когда-то имели. Например, система электродвижения в России была построена впервые. Электродвигатель мощностью 20 мегаватт для судового решения был построен впервые", — пояснил Алексей Рахманов, президент Объединенной судостроительной корпорации.

У России — колоссальные планы по развитию арктической зоны, и новые ледоколы — это шаг на пути к освоению высоких широт. Впрочем, уже известно, каким будет следующий. Идет разработка конструкторской документации к новому ледоколу – "Лидер" будет в два раза мощнее Сибири. Настоящий арктический внедорожник, оставляющий за собой колею в 50 метров, способный вести за собой караваны судов.

Сокровенная мечта русских моряков о круглогодичной навигации по Северному морскому пути сбывается на наших глазах.

Россия спустила на воду «самый большой и самый мощный в мире» атомный ледокол - RT Business News

Первый серийный атомный ледокол «Сибирь», призванный укрепить лидерство России в Арктике, был сдан в эксплуатацию в пятницу на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.

Подробнее

Это одно из трех судов проекта 22220, которым предстоит стать крупнейшими и самыми мощными атомными ледоколами в мире.

Головное судно проекта «Арктика» введено в эксплуатацию в прошлом году.

Предназначенный для перевозки грузов по Северному морскому пути, «Сибирь» был заказан в мае 2015 года и должен быть доставлен в 2020 году. Третий ледокол «Урал» планируется поставить в 2021 году.

«Сибирь» имеет водоизмещение 33 500 тонн, длина 173,3 метра, ширина 34 метра, экипаж - 75 человек.

Двухосадочная конструкция позволяет работать как в глубоких арктических водах, так и в устьях полярных рек.Судно оснащено двумя ядерными реакторами мощностью 175 МВт.

«Сибирь» с ядерной установкой будет способна преодолевать ледяные поля толщиной до трех метров, уступая место газовозам, доставляющим российский газ азиатским потребителям. Также он будет проводить спасательные работы в ледовых условиях и на незамерзающих водах.

«У« Сибири »есть предшественник - ледокол [50 лет Победы - Ред.], Введенный в строй в 1977 году и уже прошедший долгую службу. Его абсолютный рекорд был установлен в мае, когда он достиг Северного полюса.Я желаю, чтобы сегодняшняя «Сибирь» также побила рекорд », - сказал генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.

Все три корабля будут сданы в эксплуатацию Росатомфлотом, дочерней компанией российской государственной корпорации по атомной энергии.

С 30 дизельными и четырьмя атомными ледоколами Россия стала основным оператором в Арктике и планирует построить еще один атомный ледокол «Лидер», который будет обеспечивать круглогодичную работу Северного морского пути и арктического побережья страны.

Судно будет иметь рабочую мощность 110 МВт и сможет прорезать лед глубиной до 4,5 метров.

По словам президента России Владимира Путина, "Лидер" будет доставлен к 2025 году.

.

Россия построит новый гигантский атомный ледокол для арктического морского пути - RT Россия и бывший Советский Союз

Самый мощный в мире атомный ледокол снова будет построен в России. Новое судно, которое должно быть сдано в конце 2020-х годов, превзойдет мощность существующих ледоколов с его новой силовой установкой мощностью 120 мегаватт.

Новый ледокол проекта 10510, получивший название «Лидер», получил зеленый свет в четверг, когда российский Дальневосточный судостроительный завод «Звезда» и компания «Росатомфлот» подписали контракт на его строительство.Из-за действующих ограничений на коронавирус контракт был подписан по видеосвязи.

«Лидер», задуманный еще в 2016 году, превосходит любой существующий атомный ледокол, включая самые мощные российские и самые мощные в мире ледоколы проекта 22220, строящиеся в настоящее время. Первое судно этого проекта, «Арктика», в настоящее время проходит испытания и, как ожидается, пополнит флот в этом году, а два других судна этого типа будут спущены на воду в ближайшие два года.

В то время как «Арктика» способна преодолевать трехметровый лед, новые ледоколы «Лидер» смогут преодолевать 4 ледокола.Ледяной щит толщиной 3 метра, а также возможность находиться в море восемь месяцев без захода в порт. Новые ледоколы будут иметь вдвое большую мощность, имея силовую установку мощностью 120 МВт, по сравнению с мощностью 60 МВт у «Арктики».

ПОДРОБНЕЕ: Россия сплавляет третьи в классе атомные ледоколы, предназначенные для ведения судов через Арктику (ВИДЕО)

Размеры нового Лидера тоже впечатляют: его длина будет более 200 метров - чуть меньше два футбольных поля, высотой около 40 метров, равной 13-ти этажному жилому дому.

Оба семейства судов должны будут уступать дорогу более мягким судам во льдах Северного морского пути России. Они будут сопровождать суда, перевозящие ископаемое топливо, которые направляются в Азиатско-Тихоокеанский регион с российских арктических месторождений.

Ориентировочная стоимость первого судна «Лидер» составляет около 127 миллиардов рублей (около 1,7 миллиарда долларов). Россия намерена построить не менее трех судов этого типа, которые, как ожидается, пополнят ее ледокольный флот к 2033 году.

Также на rt.com Абсолютная единица: самый мощный ледокол в мире начал ходовые испытания в Прибалтике (ВИДЕО)

Россия - единственная страна в мире, которая имеет большой флот атомных ледоколов. Такие суда значительно больше и мощнее своих собратьев с традиционными двигателями, что позволяет им работать в толстых ледяных покровах Арктики. Ядерные двигатели позволяют судам работать автономно в течение длительного времени без необходимости частой дозаправки.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

.

Корпус атомного ледокола «Сибирь» сплыл в Санкт-Петербурге

Корпус первого в России серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» класса «Арктика» прибыл на Балтийский завод.

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Корпус первого в России серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 (класса ЛК-60Я) спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, сообщил в пятницу корреспондент Sputnik.

Глава

Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил Sputnik в пятницу, что швартовные испытания ведущего российского атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» начнутся на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург в начале 2018 года.

«В начале следующего года», - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения лидерства России в Арктике.

В прошлом году Санкт-Петербургский Балтийский завод спустил на воду головное судно нового класса атомных ледоколов «Арктика». После ввода в эксплуатацию судно станет самым большим и мощным ледокольным судном в мире, превзойдя еще одно российское судно - «50 лет Победы».Поставка Арктики ожидается в 2019 году.

Судостроители поставят еще два ледокола класса «Арктика» - «Сибирь» и «Урал» в 2020 и 2021 годах. Вместе эти корабли значительно укрепят возможности России в арктическом судоходстве.

В последние годы Россия значительно расширила усилия по обеспечению суверенитета и безопасности в Арктике, создав новую военную инфраструктуру и одобрив создание новых кораблей, баз и технологий для использования в этом негостеприимном регионе.

Среди преимуществ, которыми Россия давно пользуется в арктическом регионе, является ее флот атомных и дизельных ледоколов, который уже является крупнейшим в мире и продолжает расширяться.

.Самый мощный ледокол в мире

завершил первые ходовые испытания - Верфь

World

Получить короткий URL

https://cdn1.img.sputniknews.com/img/107757/76/1077577625_0:166: 3346.

https://sputniknews.com/world/201912141077577659-worlds-most-powerful-icebreaker-concludes-first-sea-trials---shipyard/

ST.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (Sputnik). Российский атомный ледокол «Арктика», самый мощный корабль в мире, завершил трехдневные ходовые испытания, сообщила в субботу пресс-служба Балтийского судостроительного завода в Санкт-Петербурге.

«Головной атомный ледокол [своего класса], построенный на Балтийском заводе« Арктика », 14 декабря завершил испытательный рейс в Финский залив», - говорится в сообщении.

На первых ходовых испытаниях прошли судовые навигационные и резервные дизель-генераторы.

Ледокол проекта 22220 длиной 569 футов имеет трехвальную двигательную установку общей мощностью 60 мегаватт.Он был заказан Государственным ядерным агентством России, Росатом, и будет доставлен в мае 2020 года.

.

Современный российский атомный ледокол отплыл в Санкт-Петербурге

Россия

Получить короткий URL

Урал и два Ожидается, что другие суда такого типа, «Сибирь» и «Арктика», станут крупнейшими и самыми мощными ледоколами в мире после ввода в эксплуатацию до конца 2021 года.

В субботу состоялась церемония спуска на воду российского атомного ледокола «Урал», который принял место на Балтийском судостроительном заводе в г.Петербург.

«Урал и его сёстры занимают центральное место в нашем стратегическом проекте открытия Северного морского пути (СМП) для круглогодичной деятельности», - сказал на церемонии Алексей Лихачев, исполнительный директор российской государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

ПОДРОБНЕЕ: Россия запускает первый в истории арктический метеорологический спутник - Источник

Он сослался на два других корабля того же класса - Арктика (Арктика) и Сибирь (Сибирь), которые, как ожидается, вместе с Уралом станут самыми мощными ледоколами, способными проложить путь сквозь лед до трех метров толщиной.

Вадим Ивлев, главный конструктор атомных ледоколов проекта 22220, в свою очередь заявил, что «Урал» по оснащению не уступит современным круизным лайнерам.

Ледокол длиной 173 метра должен быть введен в эксплуатацию в ноябре 2021 года после ввода в эксплуатацию судов «Арктика» и «Сибирь» в декабре 2019 года и ноябре 2020 года соответственно.

В апреле президент Владимир Путин заявил, что к 2035 году российский арктический флот будет включать как минимум 13 тяжелых ледоколов, девять из которых будут оснащены ядерными реакторами.

По его словам, цель - значительно увеличить грузопоток вдоль арктического побережья России.

Москва неоднократно подчеркивала, что Арктика - это область, в которой государства-члены Арктического совета, включая Канаду, Данию, Финляндию, Исландию, Норвегию, Россию, Швецию и США, должны работать над конструктивным диалогом и бесконфликтным партнерством.

.

Самый большой и самый мощный ледокол в мире

.

Источник: RT / YouTube

РОССИЯ СПУСКАЕТ новый атомный ледокол, который считается самым большим и самым мощным в мире, который будет использоваться для перевозки сжиженного природного газа со своего арктического терминала.

«Арктика», заказанная Росатомом, была построена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и будет готова к эксплуатации к концу следующего года.

«В мире нет таких ледоколов», - сказал на церемонии глава Росатома Сергей Кириенко, говорится в сообщении компании. «Ледокол« Арктика »открывает для нашей страны действительно новые возможности».

Источник: AP / Press Association Images

«Арктика» - первое судно в проекте, направленном на обеспечение круглогодичного плавания в Северном проходе и, в частности, на транспортировку российских энергоносителей из Арктики в Азию.

Кириенко сообщил, что «Арктика» уже подписала контракты на сопровождение грузов с терминала сжиженного природного газа Ямал, который Россия разрабатывает на полуострове Ямал вместе с французской Total и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией.

Источник: AP / Press Association Images

«В 2018 году мы должны обеспечить экспорт сжиженного природного газа с Ямала», - сказал Кириенко. «Уже есть контракты на отгрузку 18 миллиардов тонн сжиженного природного газа».

«Арктика» - «самый большой и самый мощный атомный ледокол в мире», - заявили в Росатоме.

Может прорезать лед толщиной до 2,8 метра.

Подробнее: Самый большой круизный лайнер в мире>

.

Смотрите также