Самый мощный телескоп в мире 2020

рейтинг топ-10 по версии КП

Первое, чем заманивает покупателей этот телескоп для наблюдения — рюкзаком. Сумка качественно сшита и весь набор прекрасно помещается внутри. Множество отделений, всевозможных кармашков для мелочей. Хвалят покупатели и местную инструкцию, написанную популярным языком. Поэтому если решили приобрести эту модель для ребенка, то школьник среднего возраста прекрасно сам со всем разберется. Фокусное расстояние здесь, по меркам телескопов, короткое — 400 мм. Часть деталей здесь пластиковые — поэтому цена меньше, да и вес невелик — менее трех кг. В комплекте идет классический фотоштатив — посредственного качества. Если не раскладывать его и стоять согнувшись в три погибели, то с ним все ОК. Но стоит вытянуть вверх, он тут же теряет устойчивость. Резюмируя заметим, что этот телескоп годится исключительно для наблюдения новичкам. Для профи он покажется слишком простым. Кстати, с помощью переходника к нему можно прицепить камеру — в Сети множество гайдов на этот счет. Поэтому прибор вполне может рассматриваться как недорогой вариант длиннофокусного объектива для любителей астрофото.

Характеристики

Диаметр объектива 70 мм, фокусное расстояние 400 мм, макс. полезное увеличение 165x, монтировка азимутальная, искатель оптический.

+ Низкий вес, компактность

- Плохое качество изображения с 10 мм окуляром

12 крупнейших телескопов в мире

Интерес человека к исследованию космоса приводит к разработке современных наземных телескопов, которые только усилились в конце 20-го века. Как вы, наверное, знаете, наземные телескопы имеют ограниченное применение, поскольку они могут наблюдать только небольшой участок электромагнитного спектра (оптический), и поэтому у нас есть космические телескопы.

Однако, в отличие от космических телескопов, наземные могут быть выполнены в огромных размерах. Например, главное зеркало крупнейшего космического телескопа (который в настоящее время находится в разработке), телескоп Джеймса Уэбба, составляет 6,5 метра, что составляет всего 60% от самых крупных работающих наземных телескопов.

Ниже мы составили список из 12 крупнейших телескопов в мире. Список включает в себя как действующие, так и планируемые телескопы, отсортированные по их эффективной апертуре (предел сбора света оптического прибора).

12. MMT

Диаметр: 6,5 м
Расположение: Маунт Хопкинс, Аризона, США

MMT (ранее Multi-Mirror Telescope) является частью обсерватории Фреда Лоуренса Уиппла, расположенной на горе Хопкинс, штат Аризона. Его первоначальное название, Multi-Mirror Telescope, было навеяно шестью небольшими зеркалами в виде сот, которые когда-то использовались для сбора света. Нынешнее моноблочное первичное зеркало было установлено в 1999 году.

Телескоп внес несколько принципиально новых изменений в области. Его система адаптивной оптики повлияла на революционный дизайн Большого Бинокулярного Телескопа. Помимо оптики, телескоп смог получить улучшенные результаты в инфракрасных исследованиях, удалив практически все возможные теплые поверхности со своего светового пути.

11. Обсерватория Джемини

Диаметр: 8,1 метра
Расположение: Мауна-Кеа, Гавайи и Серро-Пачон, Чили

Телескопы Джемини, принадлежащая и поддерживаемая пятью крупными исследовательскими организациями из разных стран, состоит из двух идентичных телескопов, которые расположены в двух разных местах. Оба телескопа могут работать в инфракрасном диапазоне с помощью технологии адаптивной оптики широкого поля.

Один из его инструментов, Gemini Planet Imager (GPI), в основном высококонтрастный спектрометр, позволяет телескопам получать изображения экзопланет, вращающихся вокруг чрезвычайно ярких звезд. GPI успешно обнаружил 51 Eridani b, который, как считается, в миллион раз слабее, чем его родитель 51 Eridani.

10. Very Large Telescope (Очень большой телескоп, сокр. ОБТ)

Диаметр: 8,2 метра
Расположение: пустыня Атакама, Чили

Очень Большой Телескоп (ОБТ для краткости), пожалуй, один из самых популярных телескопов в мире. ОБТ фактически состоит из четырех независимых телескопов, каждый из которых имеет одно основное 8,2-метровое зеркало. Их можно использовать отдельно или как единое целое для достижения более высокого углового разрешения.

Телескоп (ы) может работать как в визуальном, так и в инфракрасном диапазоне. Все четыре телескопа связаны с современными интерферометрическими приборами (VLTI), которые позволяют исследователям изучать яркие астрономические объекты, включая звезды и туманности, посредством интерферометрии.

После космического телескопа им. Хаббла, ОБТ, пожалуй, является наиболее продуктивным исследовательским центром (работающим на визуальной длине волны) с точки зрения общего количества рецензируемых статей, опубликованных до настоящего времени. В 2017 году более 600 опубликованных научных работ были основаны на данных, предоставленных ОБТ.

Он стал первым телескопом, который сделал прямое изображение экзопланеты (Beta Pictoris b). ОБТ - одна из немногих обсерваторий, отслеживающих звезды, вращающиеся вокруг сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути.

9. Subaru Telescope

Диаметр: 8,4 метра
Расположение: Мауна-Кеа, Гавайи, США

Телескоп Subaru, расположенный в знаменитой обсерватории Мауна-Кеа, эксплуатируется и контролируется Национальной астрономической обсерваторией Японии. Он назван в честь популярного открытого звездного скопления «Плеяды».

Это единственный телескоп зеркального типа, почти идентичный телескопам Близнецов, которые немного больше. Ряд современных технологий, включая мультиобъектную инфракрасную камеру и спектрограф (MOIRCS) и охлаждаемую среднюю инфракрасную камеру и спектрометр (COMICS), позволяют астрономам исследовать сразу несколько целей, включая прохладную межзвездную пыль.

Subaru Coronagraphic Extreme Adaptive Optics (SCExAO), продвинутая высококонтрастная система визуализации, способна снимать прямые изображения экзопланет.

Телескоп Subaru - один из немногих действующих телескопов, которые использовались невооруженным глазом. Благодаря большому полю обзора и замечательной способности собирать свет, Subaru в основном используется для глубоких широкоугольных съемок. По тем же причинам Subaru также используется для поиска предсказанной девятой планеты в нашей солнечной системе.

8. Большой бинокулярный телескоп (англ. The Large Binocular Telescope)

Диаметр: 8,4 метра
Расположение: горы Пиналено, Аризона, США

Большой бинокулярный телескоп (LBT) - это уникальный оптический телескоп, который имеет два одинаковых основных зеркала шириной 8,4 м с комбинированной круглой апертурой 11,8 м.

Теоретически, это больше, чем у любого отдельного телескопа, работающего сегодня, но поскольку LBT собирает свет с гораздо более низким дифракционным пределом, его нельзя увидеть в том же отношении. Тем не менее в настоящее время это самый большой несегментированный телескоп в мире.

Довольно уникальный дизайн LBT в сочетании с адаптивной к свету оптикой позволяет снизить фазовые погрешности в атмосфере, имеет низкий тепловой фон, высокое угловое разрешение и высокую чувствительность для обнаружения слабых, удаленных объектов.

Еще в 2008 году LBT совместно с космическим телескопом успешно обнаружили отдаленный галактический кластер, обозначенный как 2XMM J083026 + 524133, расположенный на расстоянии около 6 миллиардов световых лет от Земли.

7. Большой южноафриканский телескоп

Диаметр: 9,2 метра
Расположение: Сазерленд, Южная Африка

Южноафриканский большой телескоп (SALT) на данный момент является крупнейшим оптическим телескопом в южном полушарии. Он имеет необычный зеркальный дизайн, который закреплен под углом 37 ° и основан на телескопе Хобби-Эберли (в обсерватории Макдональдс). Фиксированный зенитный угол позволяет телескопу получать доступ к большой части неба. Его основное зеркало состоит из 91 шестиугольных сегментов.

Его расположение позволяет исследователям проводить спектроскопический и поляриметрический анализ астрономических объектов, которые невозможно увидеть из северного полушария. В течение следующих нескольких лет SALT сосредоточится на далеких квазарах и слабых галактиках.

6. Кек 1 и 2

Диаметр: 10 метров
Расположение: Мауна Кеа, Гавайи, США

Знаменитый двойной телескоп обсерватории WM Keck, расположенный на Мауна-Кеа, является одним из самых совершенных телескопов в мире. Основные зеркала обоих телескопов имеют ширину 10 метров и состоят из 36 шестиугольных сегментов.

Они оснащены самыми современными инструментами, включая адаптивную оптику с лазерной направляющей звездой. Один из его инструментов, мультиобъектный спектрограф глубокой внегалактической визуализации (DEIMOS) может собирать свет от более чем 130 галактик за одну экспозицию.

Другой инструмент, ближняя инфракрасная камера (NIRC), настолько чувствителен, что технически может обнаружить крошечное пламя на поверхности Луны. Это позволяет телескопам Keck собирать данные из далеких галактик / протогалактик, квазаров, чтобы изучить их образование и эволюцию.

5. Телескоп Хобби - Эберли

Диаметр: 10 метров.
Расположение: Дэвис Маунтин, Техас, США.

Расположенный в известной обсерватории Макдональд в Техасе, телескоп Хобби-Эберли (HET) в настоящее время является вторым по величине оптическим телескопом в мире с полезной оптической апертурой 10 метров (его фактический диаметр составляет 11 м). Как и большинство других больших телескопов, основное зеркало Хобби-Эберли состоит из множества маленьких шестиугольных сегментов, точнее 91.

Хобби-Эберли в основном используется для обнаружения / изучения далеких галактик и различных звездных объектов с помощью спектроскопии. За прошедшие годы телескоп смог обнаружить ряд Солнечных планет и успешно рассчитать скорость вращения нескольких галактик.

В отличие от многих телескопов, основное зеркало Хобби-Эберли зафиксировано под углом 55 ° (может вращаться вокруг своего основания). Это позволяет телескопу иметь доступ к 70-81% ночного неба.

Объект назван в честь бывшего лейтенанта-губернатора Техаса Билла Хобби и выдающегося выпускника Университета штата Пенсильвания Роберта Эберли.

4. Большой Канарский телескоп

Диаметр: 10,4 метра
Местонахождение: Ла Пальма, Канарские острова, Испания

Gran Telescopio Canarias (GranTeCan), возможно, является крупнейшим сегментированным телескопом с первичным зеркалом в настоящее время. Весь проект GranTeCan поддерживается университетами и институтами из более чем одной страны и возглавляется испанским институтом астрофизических исследований IAC.

На начальном этапе испытаний телескоп был запущен всего с 12 шестигранными сегментами, но был увеличен до 36 сегментов, полностью оснащенных адаптивной системой управления.

Он имеет три основных инструмента визуализации; MEGARA, мультиволновой спектрограф, CanariCam, продвинутый средне-инфракрасный сканер с поляриметрическими возможностями, и OSIRIS, интегрированная спектроскопия низкого разрешения. Телескоп был полностью введен в эксплуатацию в 2009 году и стоил около 130 миллионов евро.

Телескопы в настоящее время в стадии строительства

3. Гигантский Магелланов Телескоп

Диаметр: 24,5 м
Расположение: Валленар, Чили
Предполагаемое завершение: 2025

На данный момент строится около десятка чрезвычайно больших телескопов, и одним из них является гигантский телескоп Магеллана.

В конечном итоге он будет иметь семь одинаковых сегментов шириной 8,4 м, образующих основное зеркало, однако начнется с четырех. Эти сегменты будут расположены симметрично с одним в центре.

Ожидается, что телескоп достигнет разрешающей способности изображения примерно в десять раз больше, чем у космического телескопа Хаббла. Ожидается, что весь проект будет стоить около 1 миллиарда долларов.

2. Тридцатиметровый телескоп

Диаметр: 30 метров
Расположение: Мауна-Кеа, Гавайи
Предполагаемое завершение: 2027

Тридцатиметровый телескоп (TMT) - это очень амбициозный проект астрономического телескопа, включающий сегментированное первичное зеркало шириной 30 метров и два меньших, последующих зеркала, чтобы увеличить его общую емкость. После завершения, он, возможно, станет вторым по величине телескопом в мире.

Телескоп предназначен для работы в диапазоне длин волн от ближнего ультрафиолетового до среднего инфракрасного диапазона и будет оснащен системой многоконъюгатной адаптивной оптики, которая позволит исследователям наблюдать астрономические объекты без большинства атмосферных помех.

Проект осуществляется рядом международных частных и государственных исследовательских институтов, в том числе Caltech и Национальной астрономической обсерваторией Японии.

Местоположение проекта вызвало серьезные общественно-политические волнения на всей территории Гавайев. В настоящее время в Мауна-Кеа находится 13 различных обсерваторий, занимающих более 500 акров охраняемых земель (которые имеют культурное значение среди местных жителей).

1. Европейский чрезвычайно большой телескоп

Диаметр: 39,3 метра
Расположение: Серро Армазонес, Чили
Предполагаемое завершение: 2024

Если все пойдет по плану, к 2024 году Европейский экстремально большой телескоп (ELT) станет самым большим телескопом в мире. Он сможет собирать в 13 раз больше света, чем любой другой оптический телескоп, существующий сегодня, и полученные изображения будут в 16 раз острее, чем те, которые были захвачены космическим телескопом Хаббла.

Помимо гигантского 39-метрового основного зеркала (состоящего из 798 шестиугольных сегментов), телескоп будет использовать четыре дополнительных зеркала для улучшения качества изображения и адаптивной оптики. ELT будет искать отдаленные внесолнечные планеты, анализировать сверхмассивные черные дыры, самые ранние галактики во вселенной с большей глубиной и точностью.

Его продвинутый набор инструментов позволит астрономам обнаруживать органические молекулы и воду вблизи молодых звезд, что поможет им больше узнать об эволюции планет. Первая фаза телескопа, вероятно, будет стоить около 1 миллиарда евро.

В Китае запустили самый большой в мире телескоп

Власти Китая открыли крупнейший и самый чувствительный в мире радиотелескоп. Его разрабатывали еще c 2016 года, но с тех пор исследователи множество раз тестировали его, а с 2018 года откладывали официальный запуск.

Телескоп находится в провинции Гуйчжоу и специализируется на поиске и дальнейшем изучении пульсаров. Два из них FAST открыл еще во время тестирования устройства в августе 2017 года. Несмотря на диаметр телескопа, который составляет 500 м, во время исследований он может использовать лишь 300 м своей поверхности.

Кроме пульсаров, ученые будут использовать FAST для поиска внеземного интеллекта. Во время испытаний телескоп использовали только для изучения экзопланет, которые расположены на расстояниях до 100 световых лет от Солнца и обладают магнитным полем.

«В процессе наблюдения за сигналами от небесных тел мы также собираем сигналы, которые могут исходить от внеземных цивилизаций, — отметил Чжу Мин, директор отдела научных наблюдений и данных в оперативно-технологическом центре FAST. — Однако это огромная работа, так как большинство сигналов, которые мы выхватываем, точнее, 99% из них — это различные шумы».

Самый большой в мире телескоп заработал в Китае — Российская газета

Стоимость крупнейшего в мире радиотелескопа диаметром 500 метров около 170 миллионов долларов. После трехлетних испытаний он официально введен в эксплуатацию. Его площадь как у 30 футбольных полей, а периметр составляет 1,6 километра.

Одна из его главных задач - помочь раскрыть тайны о "детстве" и эволюции Вселенной. Дело в том, что единственный способ изучать Вселенную в самом начале ее развития - по радиоизлучению, поскольку звезд тогда еще не было, а значит, оптического излучения тоже. Зато было электромагнитное излучение, в том числе и в радиодиапазоне. Радиоволны от космических объектов слабо поглощаются и почти беспрепятственно добираются до Земли. И вот здесь поле работы для мощных радиотелескопов.

За два года испытаний китайский телескоп уже выявил 102 новых пульсара, что больше, чем за тот же период обнаружили все научные группы в Европе и США. Пульсары - вращающиеся с высокой скоростью нейтронные звезды, которые испускают строго периодические импульсы электромагнитного излучения.

На создание гигантского телескопа ушло пять лет. Почти десять тысяч человек в провинции Гуйчжоу были вынуждены покинуть свои дома, чтобы этот проект был реализован.

Казалось бы, на китайском монстре наука уже могла бы и успокоиться. Но ученые уже смотрят дальше. На очереди самый большой в мире радиотелескоп SKA, который будет состоять из двух "половинок". Одну построят в Австралии, вторую - в ЮАР. Как такое возможно? Дело в том, что повышать разрешение радиотелескопа можно, как в Китае, увеличивая диаметр зеркала, а можно объединить несколько антенн. Именно второй вариант и выбран для SKA. В ЮАР построят сто тридцать три 15-метровые тарелки, объединенные с радиоинтерферометром, в Австралии - 512 станций по 256 антенн каждая. Координация работы такой армады антенн, управление ими - сложнейшие задачи. Однако ученые уверены, что она вполне решаема.

Этот телескоп будет искать новые космические объекты, в частности новые экзопланеты, а также ловить сигналы от внеземных цивилизаций.

Начало строительства намечено на 2021 год. Стоимость оценивается в 940 миллионов долларов.

NASA представило миру космический телескоп будущего

NASA официально представило миру свою самую передовую разработку. Если раньше она была известна как WFIRST (сокр. от Wide Field Infrared Survey Telescope), то сейчас телескоп получил новое название — Roman Space Telescope. Это дань уважения Ненси Грейс Роман, первому ведущему астроному NASA, которую часто называют «матерью» телескопа Hubble.

Новый телескоп будет запущен в середине 2020-х годов в качестве преемника стареющего «Хаббла». Несмотря на то, что зеркала у них одного размера в 2,4 м, Roman оснащен системой широкоугольных объективов для исследования неба, что примерно в 100 раз превосходит возможности предшественника.

У нового есть несколько основных целей. Первая заключается в поиске и изучении экзопланет с использованием спектроскопии и экспериментального инструмента для коронографии – все это нужно для получения высококонтрастных изображений неизвестных нам миров. Он также исследует темную энергию, таинственную силу, которая, ускоряет расширения вселенной. Roman должен помочь изучить этот феномен и ряд других астрофизических вопросов.

Будучи первым главным астрономом NASA, Нэнси Грейс Роман создала в 1960-х годах комитет, который обосновал необходимость создания революционно нового космического телескопа, прежде чем ученые убедили руководство NASA и Конгресс США сделать проект приоритетным. Роман скончалась в 2018 году.

«Именно благодаря лидерству и видению Нэнси Грейс Роман NASA стало пионером в области астрофизики и запустило «Хаббл», самый мощный и производительный космический телескоп в мире», заявил администратор НАСА Джим Бриденстайн. «Я не могу придумать лучшего названия для WFIRST, который станет преемником телескопов прежнего поколения».

Топ-10 самых ярких астрономических открытий 2020 года

Последние недели года – время подведения итогов. Редакция Вести.Ru составила список самых ярких событий в исследовании ближнего и дальнего космоса в 2020 году. Здесь они описаны кратко, но по ссылкам читатель найдёт подробные материалы о каждом "небесном" прорыве.

Все на Марс

Главной задачей нового марсохода NASA станет поиск следов жизни.

Летом уходящего года взаимное расположение Марса и Земли было благоприятным для запуска космических аппаратов. И человечество использовало эту возможность с редкой полнотой. К Красной планете стартовали сразу три миссии.

Первым в космос отправился зонд Объединённых Арабских Эмиратов "Аль-Амаль" ("Надежда"). Это орбитальный аппарат без посадочных модулей, предназначенный для изучения атмосферы Марса. Он стал первым межпланетным зондом какого-либо арабского государства.

В исследование Красной планеты включился и Китай. Миссия "Тяньвэнь-1" включает первый китайский марсоход, а также орбитальный зонд. Успех этого предприятия может сделать Поднебесную второй страной после США, чей аппарат успешно работал на поверхности Марса.

Впрочем, в NASA не собираются никому уступать звание самых активных исследователей Красной планеты. США отправили многообещающую миссию "Марс-2020", включающую марсоход Perseverance ("Настойчивость"). Этот ровер сможет изучить марсианский грунт более тщательно, чем какой-либо аппарат до него. При этом научная программа марсохода специально рассчитана на поиск следов жизни.

Вместе с "Настойчивостью" на Красную планету отправился экспериментальный вертолёт Ingenuity ("Изобретательность"). Это первый аппарат тяжелее воздуха, созданный для полётов в атмосфере другой планеты.

Глубокие тайны

Астрономы опубликовали результаты первых десяти месяцев работы зонда InSight.

Пока запущенные в 2020 году миссии находятся в пути, уже работающие на Красной планете зонды проникают всё глубже в её тайны. Причём и в буквальном смысле тоже: уходящий год многое рассказал нам о марсианских недрах.

Так, команда проекта InSight опубликовала первое обширное исследование марсотрясений. Эти данные позволили выяснить много интересного о внутреннем строении планеты.

А ещё в 2020 году учёные обнаружили на Марсе целую систему озёр с жидкой водой (правда, под толстым слоем льда).

Достать с неба камни

Китайский зонд с образцами лунного грунта успешно стартовал с Луны.

Уходящий год оказался на редкость результативным и для исследователей внеземного грунта.

В декабре японский зонд "Хаябуса-2" сбросил на Землю капсулу с образцами, собранными на астероиде Рюгу (мы подробно освещали основные этапы этой насыщенной миссии). Рюгу стал вторым астероидом (после Итокавы), грунт которого был доставлен в земные лаборатории.

Крупного успеха добился и Китай. Миссия "Чанъэ-5" собрала реголит на Луне и сейчас находится на пути к Земле. Если всё пройдёт успешно, это будут первые с 1976 года пробы лунного грунта, попавшие на нашу планету.

Также в уходящем году зонд NASA OSIRIS-REx взял образцы с астероида Бенну. Планируется, что капсула с грунтом достигнет Земли в 2023 году.

Богиня любви дарит надежду

На Венере обнаружено вещество, которое на Земле производится только живыми организмами.

Неожиданное открытие в уходящем году сделали и исследователи Венеры. В облаках этой планеты обнаружили фосфин. Авторы рассмотрели все возможные сценарии его образования и не смогли объяснить, откуда он берётся в таких количествах. Между тем на Земле это вещество производится живыми организмами. Может быть, в облаках Венеры живут бактерии?

Впрочем, куда более вероятно, что эксперты проглядели какой-нибудь экзотический путь образования фосфина в венерианских условиях. Этот вопрос нужно тщательно изучить. И российский миллиардер Юрий Мильнер уже заявил, что профинансирует эти исследования, а если надо, то и отправку на Венеру космического зонда.

Магнетизм космических масштабов

Астрономы обнаружили объект, претендующий на звание мощнейшего магнита во Вселенной.

В 2020 году исследователям Вселенной преподнесли несколько сюрпризов магнетары (нейтронные звёзды со сверхмощным магнитным полем). Так, астрономы открыли магнетар, оказавшийся самым сильным магнитом в известной Вселенной. Кроме того, именно магнетары оказались источниками быстрых радиовсплесков – таинственных вспышек в радиодиапазоне, над происхождением которых специалисты давно ломали головы.

Всепроникающая загадка

Источниками нейтрино сверхвысоких энергий оказались сверхмассивные чёрные дыры.

В 2020 году российские астрономы установили происхождение космических нейтрино сверхвысоких энергий. Вопрос об источнике этих очень быстрых всепроникающих частиц волновал учёных в течение целого десятилетия.

Теперь можно считать надёжно установленным, что таинственные гости приходят из окрестностей сверхмассивных чёрных дыр. К слову, этот факт был установлен и другой научной группой в независимом исследовании.

Потоки и взрывы

Квазары создают вокруг себя мощные потоки газа.

С чёрной дырой связаны и самые мощные в известной Вселенной потоки вещества. Эти космические реки приводит в движение сверхмассивная чёрная дыра. Ежесекундно они переносят в сотни раз больше энергии, чем излучает вся наша галактика.

Ещё одно открытие буквально космического масштаба – это самый грандиозный взрыв во Вселенной. (Правда, процесс, продолжавшийся сотни миллионов лет, можно считать взрывом лишь по меркам астрономов). Это событие создало "ударный кратер", в котором поместилось бы 15 галактик размером с нашу. А виной всему опять-таки сверхмассивная чёрная дыра.

Окна в бездну

Астрономы обнаружили эхо удивительного столкновения чёрных дыр.

Вообще, удивительные чёрные дыры в 2020 году не раз попадали в заголовки новостей. Например, астрономы обнаружили слияние чёрных дыр рекордной массы. А ещё наблюдатели, возможно, впервые зафиксировали вспышку света от столкновения чёрных дыр.

Наконец, уходящий год ознаменовался открытием самой близкой к Земле чёрной дыры. Впрочем, последний результат оспаривается некоторыми экспертами.

Свет новых миров

Телескоп TESS выполнил основную программу и приступил к расширенной миссии.

В уходящем году завершилась основная миссия орбитального телескопа TESS. Он предназначен для поиска экзопланет (то есть планет, расположенных у других звёзд). За два года работы космическая обсерватория обнаружила более двух тысяч миров. Правда, существование большинства из них ещё предстоит подтвердить независимыми наблюдениями на других инструментах (это стандартная процедура при поиске экзопланет, так как никто не застрахован от ошибок).

К слову, именно TESS открыл первую планету за пределами тонкого диска Галактики. А благодаря перепроверке данных его предшественника Kepler астрономы наткнулись на планету, максимально похожую на Землю.

Загружены в планшеты космические карты

Астрономы превратили плоскую карту неба в трёхмерную карту космоса.

Уходящий год оказался очень результативным для космических картографов. Именно в этом году астрономы опубликовали самую грандиозную трёхмерную карту космоса, на которую попали миллиарды галактик. А ещё учёные поставили рекорд скорости, открыв миллион галактик за две недели, и обновили самый богатый каталог звёзд в истории. Трудно пройти и мимо результатов российско-германской орбитальной обсерватории "Спектр-РГ", составившей подробные карты всего неба в рентгеновских лучах.

Небо продолжает поражать нас, как сотни тысяч лет поражало наших пращуров. Но сейчас астрономы штурмуют загадки космоса, вооружаясь всё более чувствительными телескопами, мощными компьютерами и хитроумными методами. И Вселенная под натиском учёных отвечает на наши вопросы, впрочем, не забывая при этом порождать уйму новых.

Напомним, что ранее Вести.Ru писали об астрономических итогах 2019 года.

Лучшие телескопы 2021 года: лучший выбор для начинающих, наблюдающих за планетами, астрофотографии и универсалов

Покупка лучшего телескопа, который соответствует вашим потребностям, не повреждая ваши финансы, - это баланс.

Вы можете выбрать наиболее эффективный и недорогой телескоп, но это может оказаться слишком сложным для новичка. Конечно, другая крайность заключается в том, что вы так мало тратите на свой телескоп, что в конечном итоге получаете бесполезную игрушку.

Хорошая отправная точка - это знать, сколько вы хотите потратить и что вам больше всего нравится в наблюдении за небом: наблюдение за планетами вблизи, вглядывание в глубокий космос на галактики и туманности, увлечение астрофотографией или все остальное? Также стоит подумать, останется ли у вас интерес к наблюдению или фотографии надолго - если вы не уверены, бинокль может стать для вас отличным выбором.

Мы выбрали самые лучшие телескопы для начинающих, наблюдающих за планетами, астрофотографии и универсальных телескопов для различных бюджетов и от ведущих производителей, таких как Celestron, Sky-Watcher, Meade Instruments и Orion.

Лучшие телескопы для начинающих

(Изображение предоставлено Orion)

Orion SkyScanner 100 Reflector

Оптическая конструкция: Reflector | Тип крепления: Dobsonian (настольная версия) | Диафрагма: 3,94 дюйма (100 мм) | Фокусное расстояние: 15.75 дюймов (400 мм) | Максимально полезное увеличение: 200x | Минимальное полезное увеличение: 14x | Поставляемые окуляры: 10 мм, 20 мм | Вес: 6,17 фунта (2,8 кг) (настольная версия)

Компактный и простой в использовании

Яркие, четкие изображения

В собранном виде

Настольный, не во всех версиях есть штатив

Апертура приличного размера и оптика хорошего качества по цене, Orion SkyScanner 100 настроен- до, чтобы облегчить астрономию для новичка.Вы сможете получить очень хороший вид на планеты, луну, туманности и более яркие галактики, а фокусное отношение f / 4 гарантирует яркие изображения целей, которые вы выбираете для наблюдения.

Также в коробке есть программное обеспечение Starry Night, которое поможет вам выбрать цели и определить их местоположение в ночном небе. Два окуляра - 20 мм и 10 мм - поставляются в комплекте с телескопом, обеспечивая увеличение 20x и 40x.

Для начинающего телескопа прицел просто захватывает дух, отличается четкостью и контрастностью.Особо выделяются поверхность Луны и кольца Сатурна, хотя из-за широкого поля зрения стоит помнить, что цели через окуляр будут маленькими. То же самое можно сказать о «слабых нечетких точках», таких как Галактика Андромеды (Мессье 31), которые выглядят как яркие пятна даже при некоторой степени светового загрязнения.

В Orion SkyScanner 100 используется прочное настольное крепление, которое качается по осям высоты и азимута, поэтому наблюдателям необходимо убедиться, что они используют прочный стол для стабильных наблюдений за ночным небом.Поворот - это очень плавный процесс с этим телескопом, некоторые модели SkyScanner 100 оснащены штативом.

Компания Orion предоставила четкое руководство, в котором объясняется, как использовать отражатель, а также прикреплять и откалибровать искатель с красной точкой EZ Finder II. Однако, учитывая, что телескоп поставляется в собранном виде прямо из коробки, маловероятно, что наблюдателю будет сложно его собрать и использовать.

Celestron StarSense Explorer LT 114AZ

Тип: Отражатель | Тип крепления: Альт-азимутальный | Диафрагма: 4.49 дюймов (114 мм) | Фокусное расстояние: 39,37 дюйма (1000 мм) | Максимальное полезное увеличение: 269x | Наименьшее полезное увеличение: 16x | Поставляемые окуляры: 10 мм, 25 мм | Вес: 10,41 фунта. (4,72 кг)

Простота установки и юстировки

Хорошее введение в астрофотографию

Предлагает цели для наблюдения

Отсутствует компьютеризированная монтировка

Celestron StarSense Explorer LT 114 - отличный телескоп для новичков, но он может понравиться любителям неба среднего уровня. тоже - особенно те, кто хочет тратить меньше времени на настройку и больше на наблюдение.Сборка занимает менее 20 минут.

В этот отражатель встроена технология StarSense компании Celestron, которая обеспечивает простой вариант юстировки телескопа и позволяет встроенной системе GoTo определять, в каком направлении указывает инструмент. Чтобы использовать эту технологию, все, что нужно сделать наблюдателю за небом, - это загрузить приложение StarSense и сделать снимок смартфона через окуляр, и приложение определит, какие звезды находятся в поле зрения телескопа, чтобы рассчитать ориентацию астронома.

Двигаясь к Юпитеру, мы использовали окуляр 10 мм, чтобы рассмотреть газового гиганта. Виды четкие, но вам понадобятся несколько окуляров и фильтров, чтобы различать окраску атмосферных полос. Самые большие луны планеты видны как четкие, острые светящиеся точки. Виды Луны, Венеры и скопления улей (Мессье 44) также приятны, с хорошей четкостью.

Прелесть серии Celestron StarSense заключается в том, что вы можете читать литературу, предлагаемую приложением для каждой наблюдаемой цели.Перемещаясь от одной цели к другой, мы обнаружили, что StarSense Explorer LT 114 - это прочный комплект, работающий без сбоев. Одним из незначительных недостатков является то, что наблюдателям необходимо вручную толкать телескоп, так как моторизованная монтировка в комплект не входит.

Благодаря большой апертуре и качественной оптике, типичной для продуктов Celestron, вам будет сложно найти такой же хороший и простой в использовании телескоп для начинающих по той же цене.

(Изображение предоставлено: Meade Instruments)

Meade ETX90 Observer

Оптическая конструкция: Максутов-Кассегрен | Тип крепления: Вилочное крепление с электроприводом | Диафрагма: 3.54 дюйма (90 мм) | Фокусное расстояние: 49,21 дюйма (1250 мм) | Максимальное полезное увеличение: 180x | Поставляемые окуляры: 9,7 мм, 26 мм | Вес: 18,96 фунта. (8,60 кг)

Простота сборки

Хорошая оптика

GoTo с хорошей базой данных

Небольшое снижение яркости оптики

Справедливости ради стоит сказать, что если вы новичок, вы не хотите тратить драгоценное Пора собирать телескоп, когда можно было бы использовать эти моменты для наблюдений.Телескоп для отличного новичка - это тот, который быстро и легко построить и откалибровать - конечно же, ETX90 Observer от Meade Instruments.

Оптика ETX90 Observer обеспечивает четкое и четкое изображение хорошего выбора целей благодаря покрытию со сверхвысоким светопропусканием. Яркие виды Луны и колец Сатурна могут быть получены с захватывающими дух деталями и контрастом, в то время как ледяные гиганты Уран и Нептун также могут быть выделены 3,5-дюймовым объективом как зелено-голубая и ледяная голубая звезда.

Новичкам будет приятно узнать, что ETX90 Observer также может с легкостью обнаруживать яркие объекты дальнего космоса. Звездные скопления, избранные туманности и галактики находятся в пределах досягаемости, и мы, в частности, поражены видами Галактики Андромеды (Мессье 31) через телескоп. В углу поля зрения присутствует некоторая степень виньетирования, из-за которой яркость некоторых целей немного снижается, но это не умаляет предлагаемых потрясающих прицелов.

Телескоп устанавливается на прочное двухплечевое вилочное крепление, которое в сочетании с портативным компьютерным контроллером GoTo AudioStar (содержащим базу данных из более чем 30 000 астрономических объектов) позволит вам быстро начать работу и смотреть на ночное небо. .Вам потребуется дополнить Meade ETX90 Observer дополнительными принадлежностями, чтобы увидеть большинство целей, предлагаемых базой данных.

Небольшая критика в настройке заключается в том, что с ручного контроллера трудно читать при слабом освещении - убедитесь, что вы используете красный фонарик, чтобы защитить свое адаптированное к темноте зрение. Мы также рекомендуем приобрести силовой бак на 9-12 В, чтобы прибор постоянно работал во время наблюдений (и вместо батарей).

В целом сборка крепкая, пара окуляров - 9.7 мм и 26 мм - поставляются вместе с искателем красной точки, жестким футляром для переноски, мягкой сумкой для штатива и программным обеспечением планетария. Окуляр 9,7 мм, обеспечивающий 129-кратное увеличение, позволяет оптической системе выйти за пределы максимального полезного увеличения, поэтому наблюдателям следует разумно использовать аксессуары Meade ETX90 Observer.

Связанный: Лучшие телескопы для начинающих 2020 и Лучшие телескопы для детей 2020

Лучшие универсальные телескопы

Celestron PowerSeeker 127 EQ

Оптический дизайн: Отражатель | Тип крепления: Экваториальное | Диафрагма: 5 дюймов (127 мм) | Фокусное расстояние: 39.37 дюймов (1000 мм) | Максимальное полезное увеличение: 300x | Минимальное полезное увеличение: 18x | Поставляемые окуляры: 4 мм, 20 мм, 3x Barlow | Вес: 22 фунта (9,98 кг)

Пакет с отличным соотношением цены и качества

Достойная оптика, с коллимацией

Очень хорошая общая конструкция

Аксессуары не самого лучшего качества

Этот отличный пакет от Celestron включает телескоп с пятидюймовым (127 мм) телескопом с апертурой по конкурентоспособной цене, что делает его идеальным для тех, кто поиск инструмента, который позволяет наблюдателю за небом заниматься наблюдением за Солнечной системой и целями дальнего космоса, не вкладывая при этом больших денег.

Celestron PowerSeeker 127 EQ поставляется с двумя окулярами: 20 мм и 4 мм, которые работают с оптической системой и обеспечивают увеличение в 50 и 250 раз. Также есть 3-кратная линза Барлоу для утроения увеличения окуляров, хотя, по правде говоря, в этом нет необходимости - максимальное увеличение, которое может достичь телескоп, составляет 300x, поэтому, например, используйте Барлоу с окуляром 4 мм. , делает изображения размытыми.

Для большинства бюджетных телескопов эти аксессуары не самого высокого качества, поэтому рекомендуется заменить все их окулярами и линзами Барлоу на ваш выбор, не забывая при этом об оптических ограничениях PowerSeeker 127 EQ.

Skywatcher, прежде чем рассматривать PowerSeeker 127 EQ, должны уметь пользоваться экваториальной монтировкой, элементами управления замедленным движением и иметь ноу-хау полярной настройки. Когда они есть, этот отражатель служит надежным инструментом для наблюдений - и тем более, если наблюдатель регулярно коллимирует зеркала. Как только это будет достигнуто, оптическая система будет предлагать впечатляющие небесные объекты.

Ручная экваториальная монтировка проста и справляется со своей задачей, но алюминиевый штатив немного шатается, поэтому во время наблюдений мы рекомендуем ставить инструмент в устойчивое положение.Однако за деньги недостатки этого отражателя незначительны, учитывая низкую цену.

(Изображение предоставлено Orion)

Orion Starseeker IV 150

Оптическая конструкция: Отражатель | Тип крепления: Компьютеризированная альфа-азимутальная вилка | Диафрагма: 5,91 дюйма (150 мм) | Фокусное расстояние: 29,53 дюйма (750 мм) | Максимальное полезное увеличение: 300x | Наименьшее полезное увеличение: 17x | Поставляемые окуляры: 10 мм, 23 мм | Вес: 22.27 фунтов. (10,10 кг)

Использование и сборка интуитивно понятны

Хорошая общая конструкция

Четкие, высококонтрастные виды

Невозможно наблюдать за всеми целями в базе данных

Все больше и больше телескопов используют технологию WiFi для суеты. бесплатный тур по вселенной, и Starseeker IV компании Orion - одна из таких комбинаций телескопа и монтировки. Сборка 5,91-дюймового (150 мм) устройства этой серии интуитивно понятна, как и его выравнивание.

Загрузив приложение SynScan Pro на свой смартфон, которое затем настраивает сеть Wi-Fi с креплением GoTo, вы можете управлять телескопом и получать доступ к данным для более чем 42 000 небесных объектов.Если вы не хотите загружать приложение, в комплекте есть ручной контроллер, который выполняет ту же работу.

SynScan прост в использовании, и вы будете выбирать объекты, будь то планеты, звезды или объекты дальнего космоса, в кратчайшие сроки. Кольца Сатурна, атмосферные полосы Юпитера, тонкие туманности и яркие галактики, такие как Вертушка (Мессье 101) в Большой Медведице, находятся в пределах оптической досягаемости 5,91-дюймовой апертуры. Виды всех целей очень хорошего качества, без значительных оптических искажений или дефектов и исключительно резкие.

Тем не менее, наблюдатели должны отметить, что Orion Starseeker IV 150 не может выделить каждую цель с той же четкостью и контрастом, которые указаны в базе данных GoTo. Мы рекомендуем поэкспериментировать с выбором окуляров и фильтров, чтобы максимально использовать его оптическую систему.

Celestron NexStar Evolution 9,25

Оптическая конструкция: Schmidt-Cassegrain | Тип крепления: Компьютеризированная альфа-азимутальная вилка | Диафрагма: 9.25 дюймов (235 мм) | Фокусное расстояние: 92,52 дюйма (2350 мм) | Максимальное полезное увеличение: 555x | Наименьшее полезное увеличение: 34x | Поставляемые окуляры: 13 мм, 40 мм | Вес: 62,60 фунта. (28,39 кг)

Четкие изображения без дефектов

Простота настройки

Высококачественный дизайн

Не очень портативный

Оптическая система Celestron NexStar Evolution 9.25 считается одной из лучших, что у нас когда-либо имел удовольствие наблюдать за ночным небом.Благодаря отсутствию помех или оптических дефектов в поле зрения этот высококачественный прибор предлагает широкий выбор астрономических целей с впечатляющей четкостью и контрастом.

В комплект поставки входят искатель с красной точкой, два окуляра - 13 мм и 40 мм - и международный адаптер переменного тока, съемная камера и ручное управление для беспрепятственного процесса AutoAlign.

Одинарная вилка NexStar Evolution 9.25 - гордость инструмента, позволяющая наблюдателю перемещаться от одной цели к другой одним нажатием кнопки и питаться от перезаряжаемой литий-ионной батареи в течение примерно 10 часов непрерывной работы. наблюдение на хорошем ходу.

В монтировку встроена собственная сеть Wi-Fi телескопа, которая позволяет подключать инструмент и управлять им через приложение Celestron SkyPortal (которое можно бесплатно загрузить на iOS и Android). Будучи моторизованным, монтировка способна отслеживать объекты, когда они движутся по небу, что делает NexStar Evolution 9.25 незаменимым помощником для астрофотографии.

Если вы ищете полный тур по вселенной в высоком разрешении, мы полностью рекомендуем этот GoTo опытным наблюдателям за небом с приличным бюджетом.Единственным недостатком является то, что NexStar Evolution 9.25 сложно транспортировать из-за его веса, а это означает, что наблюдатели учтут это, прежде чем планировать какие-либо поездки за пределы заднего двора - небольшой компромисс, учитывая надежную и высококачественную конструкцию телескопа.

Связано: Наш полный обзор телескопа Celestron NexStar Evolution 8

Лучшие компьютеризированные или GoTo телескопы

(Изображение предоставлено Meade Instruments)

Meade StarNavigator NG 114

Оптический дизайн: Ньютоновский рефлектор | Тип крепления: Высокоазимутальный моторизованный | Диафрагма: 4.5 дюймов (114 мм) | Фокусное расстояние: 39,37 дюйма (1000 мм) | Поставляемые окуляры: 9 мм, 26 мм | Вес: 14,7 фунта. (6,7 кг)

Включает компьютерный контроллер AudioStar

Простое высотно-азимутальное крепление

Очень хорошая четкость и контрастность

Штатив немного шаткий

Meade StarNavigator NG 114 - это введение в мир наблюдения за небом GoTo. Незаменим для наблюдателей за небом с ограниченным бюджетом. Ручной контроллер AudioStar предлагает информацию о более чем 30 000 астрономических объектов, а также четырехчасовые аудиотуры для 500 самых ярких объектов ночного неба - планет, крупных туманностей и галактик.

Собрать прибор очень просто, учитывая вес 14,7 фунта. (6,7 кг) StarNavigator NG 114 достаточно легок, чтобы без особых усилий переносить его через задний двор. У Skywatcher есть выбор: питать сервопривод 12 В от 8 батареек AA или от внешнего источника - поскольку батареи имеют тенденцию быстро разряжаться в холодных условиях, мы рекомендуем инвестировать в последнее для непрерывных наблюдений с помощью StarNavigator.

Что касается оптического мастерства, у нас нет никаких претензий - особенно с учетом того, что предлагается в упаковке телескопа.Мы можем поместить в поле зрения растущую луну и после настройки фокусера сфокусировать ее кратеры и лунную кобылу. Лунный фильтр предлагал еще лучшие прицелы. Поворачиваясь к области звездообразования, туманность Ориона (Мессье 42) также легко выделяется с помощью диафрагмы 4,5 дюйма (114 мм) - она ​​выглядит как пыльное пятно света со звездами, входящими в скопление Трапеции, ослепляющими ярким светом. ясность в сердце туманности.

Незначительным недостатком является шаткий алюминиевый штатив, поэтому мы рекомендуем поддерживать установку вручную во время поворота и в ветреную погоду.

(Изображение предоставлено: Celestron)

Celestron NexStar 6SE

Оптическая конструкция: Schmidt-Cassegrain | Тип крепления: Компьютеризированный альт-азимутальный одинарный вилочный рычаг | Диафрагма: 5,91 дюйма (150 мм) | Фокусное расстояние: 59 дюймов (1500 мм) | Максимальное полезное увеличение: 354x | Наименьшее полезное увеличение: 21x | Поставляемые окуляры: 25 мм | Вес: 30 фунтов. (9,5 кг)

.

Самый мощный в мире радиотелескоп ОБЛАГАЕТСЯ в Пуэрто-Рико после десятилетий охоты на инопланетные сигналы из космоса (ФОТО) - RT USA News

Гигантский радиотелескоп в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико рухнул, положив конец десятилетиям внеземных открытий. Телескоп ранее был поврежден и должен был закрываться.

820-тонная инструментальная платформа телескопа вырвалась из стальных тросов и врезалась в тарелку шириной 1000 футов (305 м) внизу в понедельник вечером, сообщил Национальный научный фонд (NSF) в твиттере во вторник.

Инструментальная платформа 305-метрового телескопа в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико упала в одночасье. Сообщений о травмах не поступало. NSF работает с заинтересованными сторонами, чтобы оценить ситуацию. Наш главный приоритет - обеспечение безопасности. NSF опубликует более подробную информацию, когда они будут подтверждены. pic.twitter.com/Xjbb9hPUgD

- Национальный научный фонд (@NSF) 1 декабря 2020 г.

Обсерватория была закрыта с августа после того, как вспомогательный кабель оборвался и разорвал 100-футовую брешь в тарелке.После очередного обрыва кабеля в начале ноября NSF объявило, что его инженеры работают над выводом из эксплуатации гигантского телескопа.

До серии неудач финансирование телескопа в течение последнего десятилетия постоянно сокращалось, несмотря на протесты научного сообщества.

На фотографиях, сделанных сверху, тарелка была разложена и завалена обломками, а снимки с уровня земли показали, что опорные башни телескопа все еще стоят, но уже не поддерживают массивную платформу для инструментов.

Деннис Васкес через Facebook: Он сделал эти снимки обрушения обсерватории Аресибо. Вы можете увидеть обломки и остатки платформы и Григорианского купола. pic.twitter.com/xneOGSVFYi

- Уилберт Андрес Руперто (@ ruperto1023) 1 декабря 2020 г.

Всю свою жизнь я знал волшебное сооружение в тропическом лесу Пуэрто-Рико под названием Аресибо, где ученые изучали Вселенную и искали сообщения . Мне так грустно, что его больше нет. Фотографии до и после трагического крушения телескопа сегодня утром, сделанные @DeborahTiempopic.twitter.com/99ZEwacYyI

- Дэвид Гринспун (@DrFunkySpoon) 1 декабря 2020 г.

Первоначально предназначенный для отслеживания советских спутников и баллистических ракет в 1950-х годах, объект в Аресибо был построен в начале 1960-х и вместо этого обратил внимание на космос. Телескоп, финансируемый NSF и NASA, был на переднем крае астрономических открытий более пяти десятилетий. Он использовался для определения периода вращения планеты Меркурий, доказательства существования нейтронных звезд, получения первого прямого изображения астероида и отслеживания загадочных радиовсплесков из самых отдаленных уголков космоса.

Данные из Аресибо использовались для поиска внеземной жизни с 1970-х годов, а в 1974 году телескоп использовался для съемки «сообщения Аресибо» на 25 000 световых лет в космос. Сообщение, состоящее из единиц и нулей, включало числа, фигурки, химические формулы и грубое изображение самого телескопа.

Огромный размер и культовая конструкция телескопа позволили использовать его в финальной сцене погони в фильме о Джеймсе Бонде 1995 года «Золотой глаз».

Понравилась эта история? Поделись с другом!

9 важнейших телескопов во Вселенной астрономии

Первый оптический телескоп был создан немногим более 400 лет назад . Хотя можно с уверенностью предположить, что технология, используемая в телескопах, значительно улучшилась, миссия остается прежней. И астрономы, и исследователи используют телескопы в качестве основного инструмента для исследования Вселенной, чтобы заглянуть в великое запредельное и получить более глубокое представление о месте человечества в нем.

Телескопы, изобретенные греческим математиком Джованни Демисиани, представляют собой оптические инструменты, которые позволяют увеличивать далекие объекты с помощью набора линз или изогнутых зеркал и линз, или различных устройств, используемых для наблюдения за удаленными объектами путем их излучения, поглощения или отражения электромагнитного излучения. .