Самый необычный аэропорт в мире


Самые необычные аэропорты мира — от Ашхабада до Сингапура

Если бы Том Хэнкс в фильме «Терминал» застрял в одном из этих аэропортов, он бы точно не расстроился. Вам самые крутые аэропорты мира тоже понравятся.

1. Аэропорт Сингапура Чанги

Аэропорт, который 10 раз признавали лучшим в мире, уже стал отдельным поводом хотя бы раз побывать в Сингапуре. Вместо того чтобы спать в зале ожидания, пока ждете самолет, можете поплавать в бассейне на крыше, поглазеть на «Кинетический дождь» и заглянуть в сады орхидей и тропических бабочек. В терминале Т4 используют систему FAST: с помощью специальных автоматов вы сами напечатаете посадочный талон, зарегистрируете багаж и пройдете на посадку.

В апреле 2019-го в аэропорту открылся комплекс Jewel Changi, где со стеклянной крыши стекает 40-метровый водопад, а вокруг него шелестят настоящие джунгли. Еще в новом здании можно увидеть световое шоу, заблудиться в зеленом лабиринте и погулять по стеклянному мосту на высоте 23 метров над землей. Вы все еще думаете, что чудес не бывает?

Что посмотреть в Сингапуре за 3-4 дня

Как сэкономить в Сингапуре

Авиабилеты в Сингапур Отели в Сингапуре

2. Международный аэропорт Мадрид-Барахас, Испания

В Испании затейливой архитектурой можно любоваться не только в Барселоне, но и в Мадриде — прямо в аэропорту Барахас. Стеклянные стены пропускают в залы максимум света и открывают панорамный вид на взлетные полосы и ближайшие горы. А в изогнутую волнами крышу архитектор добавил круглые отверстия, чтобы не упустить ни одного лучика испанского солнца.

Неудивительно, что пространство аэропорта Барахас привлекло современных художников, которые используют вестибюль Терминала 2 как шоурум. В других терминалах представлены работы испанских и латиноамериканских авторов второй половины XX века.

11 вещей, которые нужно сделать в Мадриде

Лучшие аутлеты и распродажи в Мадриде и других европейских городах

Авиабилеты в Мадрид Отели в Мадриде

3. Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия


Фото: Gandalf riding an eagle in Wellington airport, Steve Upton, CC BY 2.0

Поклонники «Властелина колец» знают, что Средиземье начинается в аэропорту Веллингтона. Нельзя так просто взять и не заметить 15-метровых орлов прямо под потолком терминала, особенно если верхом на одном из них сидит сам Гэндальф Серый с мерцающим посохом.

Реалистичные фигуры — дело рук студии, которая создала декорации для фильмов о Средиземье. Помимо стайки орлов, из-за камней за пассажирами наблюдает красный дракон Смауг. И хотя гигантская шипастая голова выглядит устрашающе, желающих сделать селфи это не останавливает.   

Хоббиты, киви и маори: 14 уникальных вещей в Новой Зеландии

Волшебные отели, в которых даже взрослые чувствуют себя детьми

Авиабилеты в Веллингтон Отели в Веллингтоне

4. Международный аэропорт Мюнхена, Германия

Пивоварней в Мюнхене никого не удивишь — если только она не находится прямо под крышей аэропорта. Восемь сортов свежего пива можно попробовать в главном ресторане, сидя рядом с варочными котлами и рассматривая гигантские резервуары с готовым напитком. Но самое интересное происходит в центральной зоне аэропорта снаружи. Зимой здесь устраивают рождественскую ярмарку с катком и нарядными елочками. А летом на месте катка может оказаться бассейн с искусственными волнами, площадка для скейтеров или кулинарный фестиваль.

15 лучших занятий в Мюнхене

Где делают самое вкусное пиво

Авиабилеты в Мюнхен Отели в Мюнхене

5. Аэропорт Ванкувера, Канада

Главная достопримечательность Ванкувера — городской аквариум. Поэтому уже в аэропорту вы увидите его демо-версию. В резервуаре объемом 114 000 литров поселились больше пяти тысяч морских растений и животных, а для медуз выделили свой аквариум поменьше.

В аэропорту Ванкувера вас познакомят еще и с искусством Британской Колумбии: скульптуры местных художников расставлены по всему аэропорту. Среди них нефритовое каноэ, гигантская волна из тысяч кусочков стекла на стене, трехметровые резные фигуры и тотемный столб в честь людей — единственных существ, которые научились летать, хоть это и не дано им природой.

Путин, медведи и кленовый сироп: 13 радостей Канады

Пятнистое озеро в Канаде и другие необычные озера планеты

Авиабилеты в Ванкувер Отели в Ванкувере

6. Аэропорт Баку имени Гейдара Алиева, Азербайджан

Фото: Heydar Aliyev International Airport, Baku, Aleksandr Zykov, CC BY-SA 2.0

В Баку точно знают: первое впечатление можно произвести только один раз. В ультрастильном азербайджанском аэропорту сразу понимаешь, почему этот город называют новым Дубаем.

Дизайнеры спрятали кафе и магазины в уютных деревянных павильонах, похожих на коконы. Так общественные места превратились в укромные уголки, а привычную холодность стекла смягчили бежевые оттенки. Если что-то и могло сделать пространство еще уютнее, так это живые деревья. Вот их и расставили повсюду для полного ощущения, что вы где-то на природе.

15 причин побывать в Азербайджане

Куда съездить на выходные без визы

Авиабилеты в Баку Отели в Баку

7. Международный аэропорт Денвера, США

Путешествия — это не только приключения, но и стресс. Кто-то остался без багажа, кто-то опоздал на рейс, а кто-то — проспал в самолете момент, когда приносили еду. Для таких случаев у денверского аэропорта есть правило: в любой непонятной ситуации гладь котика, поэтому каждый день воздушный вокзал патрулирует терапевтический отряд животных. В нем одна кошка и больше ста собак, которые уже несколько лет помогают пассажирам успокоить нервы.

Владельцы дежурят в аэропорту с питомцами, одетыми в униформу с надписью «Погладь меня», и бегут на помощь, как только видят на табло задержку рейса. График работы пушистых спасателей публикуют в твиттере аэропорта — своего героя вы точно не пропустите.

Самые необычные коды аэропортов в мире (и почему они есть)

При бронировании отпуска легко запутаться, когда оказывается, что ваш рейс в Ванкувер в Канаде идет по коду аэропорта YVR, или почему вы приземляетесь в Малаге, Испания, в аэропорту с кодом AGP.

В то время как многие основные аэропорты имеют логичные коды, такие как JFK для международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке, LHR для лондонского аэропорта Хитроу, другие могут оставить пассажиров в недоумении или в приступах смеха.

От неудачных кодов, таких как OMG и SUX, до забавного LOL, во всем мире есть несколько, казалось бы, очень случайных трехбуквенных комбинаций.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

Коды авиакомпаний включают 438 аэропортов из 94 стран, что позволяет пользователям наконец понять, почему определенные авиакомпании помечены так, как они.

Два фаната авиации отправились задокументировать коды аэропортов мира и объяснить, как они были выбраны с их веб-сайтом коды аэропортов.

Перечисляя происхождение 438 аэропортов из 94 стран, они объясняют причины необычных сокращений, например, почему коды многих канадских аэропортов начинаются с буквы Y.

НЕКОТОРЫЕ ИЗ САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ КОДОВ АЭРОПОРТОВ В МИРЕ

COK - Международный аэропорт Кочин в Индии получил свой код из того факта, что он базируется в городе Коччи.

DOH - Новый блестящий аэропорт Катара назван в честь столицы Дохи.

AGP - Аэропорт Малаги не хотел брать первые три буквы из названия города, так как «мал» на испанском означает «плохо». Вместо этого это AGP, взяв «AG» из середины слова и заполненный буквой «P».

SUX - аэропорт Су-Сити в Айове получил неудачный трехбуквенный код SUX, и его пытались изменить много раз.Теперь он получил название с девизом «Fly Sux».

ORD - Чикаго О'Хара с необычным кодом полета, который указывает на его прошлое как Орчард Филд.

MSY - Кодекс Луи Армстронга в Новом Орлеане отражает летчика Джона Мойсанта и близлежащие складские верфи Мойзана.

OMG - В аэропорту Омега в Намибии есть довольно забавный код OMG, который часто используется как сокращение от «Боже мой».

LOL - в духе необычных аббревиатур, термин, обычно использующий текстовые сообщения din для обозначения «смеяться вслух», на самом деле является аэропортом Дерби Филд в Неваде, обслуживающим город Лавлок (отсюда и код).

При создании кодов в 1930-х годах иногда использовались старые коды радиовещания.

В Канаде радиостанции использовали букву Y, и это отражалось в большинстве кодов их аэропортов, начинающихся с той же буквы, как показано на примере YWG, представляющего Виннипег.

Австралийский бизнес-путешественник заявил, что в первые дни полета аэропортам давали двухбуквенный код «метеостанции».

По мере увеличения количества аэропортов во всем мире это двузначное число выросло до трех, поэтому каждому можно было присвоить уникальный код.

Города с похожими стартовыми названиями, такие как Дублин и Дубай, привели к отклонению маркировки от обычной системы: Дубай принял DXB, тогда как DUB уже был назначен Дублину.

Коды известны как идентификаторы местоположения IATA и устанавливаются Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Тройные символы отображаются на багажных бирках на стойках регистрации в аэропорту, чтобы гарантировать, что они прибудут в правильный пункт назначения.

Полные списки кодов публикуются два раза в год в Справочнике кодов авиакомпаний ИАТА.

Соавтор Линн Фишер сказала, что она была вдохновлена, услышав доклад об обосновании кодов аэропортов IATA.

«С тех пор, как я нашел это интересным и недавно провел поиск в Интернете, чтобы узнать, есть ли сайт, на котором собраны все эти истории», - сказал дизайнер из Аризоны.

'Ничего не вышло, поэтому мы решили сделать такую.

'Многие аэропорты меняют названия с годами, поэтому их коды аэропортов могут отражать предыдущую идентичность или цель.

'Это особенно удивительно (и интересно), когда код происходит от очень ранних или даже неофициальных обозначений.'

Любимый аэропорт Гомера! Коды авиакомпаний объясняют, почему в международном аэропорту Хамад появился код DOH

. Многие считают, что LAX является кодом аэропорта Лос-Анджелеса, но лишний X на конце на какое-то время сбил с толку путешественников и может быть объяснен переходом с две буквы на три

Включение дополнительной буквы - это объяснение знаменитого кода LAX, которым в 1930-х годах был просто Лос-Анджелес.

Примерно в 1947 году аэропорт добавил X, чтобы отразить изменение количества требуемых букв.

Несколько других аналогичным образом приняли X, который можно увидеть в кодах аэропортов, таких как PDX для Портленда и DXB для Дубая.

Коды иногда составлялись с использованием города, в котором он был расположен, за которым следовало название самого аэропорта, например, LHR использовалось для лондонского аэропорта Хитроу и LGW для лондонского Гатвик.

Один из самых забавных кодов аэропорта - международный аэропорт Кочина в Коччи в Индии, в котором первые три буквы его названия меняют местами

Второй по загруженности аэропорт Португалии, Порту, использует код OPO.Он назван в честь альтернативного английского написания: OPOrto.

Как ни странно, есть исключения из правила: лондонский аэропорт Станстед получает код STN.

Пожалуй, самая занимательная история на сайте - это история аэропорта Су-Сити в штате Айова.

Неудачный код этого аэропорта - SUX, который они безуспешно пытались изменить несколько раз.

Приняв поражение, они использовали код в своих интересах, используя запоминающуюся фразу «Fly Sux.

Соавтор программного обеспечения, инженер Ник Крон, сказал: «Это, наверное, одна из самых приятных вещей в кодах.

«Это ключи к истории аэропорта.

'ORD для Чикаго О’Хара указывает на его прошлое, так как Orchard Field и MSY для Нового Орлеана. Луи Армстронг отражает авиатора Джона Мойзанта и близлежащих Moisant Stock Yards.

Линн признала, что коды, образующие такие слова, как FAT, для Фресно в Калифорнии, являются ее любимыми.

Вместо того, чтобы использовать в аэропорту Малаги код MAL, который переводится на испанский как «плохой», они решили взять средние буквы из Малаги и добавить P

Путешественники, направляющиеся в Beijing Capital International, могут быть сбиты с толку, увидев PEK на своих багажные бирки.Однако это от старого английского написания Пекина, которое было PEKing

.

10 самых опасных посадок в аэропортах мира

10 самых страшных аэропортов мира. Это одни из самых опасных посадок в аэропортах. Самый экстремальный, страшный и опасный из всех аэропортов мира. Аэропорты в этом списке расположены в экстремальных условиях на больших высотах, на сложных подходах или коротких взлетно-посадочных полосах, что затрудняет посадку.

Вот 10 самых опасных посадок в аэропортах мира.

10.Аэропорт Саба - самая короткая в мире взлетно-посадочная полоса для коммерческих аэропортов.

Расположен примерно в 28 милях к югу от Сен-Мартена. Международный аэропорт Саба имеет самую короткую в мире взлетно-посадочную полосу для коммерческих аэропортов. Общая длина составляет 400 метров (1300 футов). Считается самым опасным аэропортом для посадки. Эта взлетно-посадочная полоса выглядит невероятно. Чтобы посадить здесь свой самолет, нужно быть пилотом-стрелком.

9. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас.

Проехать через горы - это только одно препятствие, которое нужно преодолеть для безопасной посадки в Тегусигальпе, Гондурас.У Тонконтина есть несколько ударов по этому поводу. Он расположен в долине на высоте 3 294 фута (1004 м) над уровнем моря. Во время снижения самолетам необходимо сделать крен под 45 градусов, чтобы достичь 7000-футовой взлетно-посадочной полосы, расположенной в долине. Из-за окружающей горной местности пассажиры будут испытывать быстрое падение высоты, чтобы самолет выровнялся с взлетно-посадочной полосой. Частые ветры усложняют ситуацию, поскольку пилоты вынуждены делать несколько корректировок в последнюю секунду. Одна из самых опасных посадок в аэропорту.

8. Посадка в аэропорту Ла Гуардия в Нью-Йорке, США

Потрясающий вид на город при посадке - США. Основные взлетно-посадочные полосы длиной 7000 футов над водой в аэропорту Ла Гуардия в Нью-Йорке были расширены еще в 196. В случае планеризма над бухтами Флашинг и Бауэри не так уж много острых ощущений. Пилоты должны избегать помех полетам из двух других близлежащих очень загруженных аэропортов: JFK и Newark. Еще один тревожный факт: взгляд на местоположение аэропорта показывает, что он расположен всего в восьми милях от центра Манхэттена.

7. Посадка в Международном аэропорту Куршевель во Франции.

Известно, что аэропорт Куршевеля имеет самую короткую взлетно-посадочную полосу длиной всего 525 метров. К тому же уклон взлетно-посадочной полосы составляет 18,5%. аспекты, которые ежедневно влияют на взлеты и посадки. Самая опасная посадка в аэропорту в мире. Перед посадкой пилоты должны пройти по популярной горе Альпы. Если этого недостаточно, чтобы вызвать мурашки по коже, самолеты должны приземлиться под наклоном, просто чтобы замедлить движение.

6. Экстремальные посадки в международном аэропорту Веллингтона в Новой Зеландии.

С единственной короткой взлетно-посадочной полосой длиной 6 351 фут, которая, кажется, начинается и заканчивается в кристально голубой воде. Легко понять, почему полет в Веллингтон может вызвать у вас беспокойство. Для тех, кто считает это своим домом, полет в аэропорт Веллингтона - радость, но не для слабонервных. Иногда опасность приближается как раз тогда, когда уже почти пора выходить на берег.

5. Страшная посадка в аэропорту Кай Так в Гонконге.

Самые страшные в мире взлеты и посадки в аэропортах. Сильный боковой ветер и окружающие горы только усложнили здесь посадку. В свое время путешественники были весьма оптимистичны по поводу аэропорта Кай Так в Гонконге. Однако это было до того, как его окрестили «матерью всех страшных аэропортов». Аэропорт, который привез нам самые опасные приземления на земле, закрылся в 1998 году. Раньше он был базой Cathay Pacific, а также многих региональных перевозчиков. Пилоты самолетов старались проявлять осторожность при посадке или взлете.

4. Беспорядочная посадка в аэропорту Лукла в Непале.

Переименован в аэропорт Тенцинг-Хиллари в честь двух мужчин, которые первыми покорили Эверест. Посетители Эвереста часто используют этот непальский аэропорт. Взлетно-посадочные полосы здесь очень короткие. Аэропорт работает на высоте 8000 футов (2438 м) и практически не имеет современных средств управления воздушным движением. Ни даже лампочек, да и электричества очень мало. Это одна из самых опасных посадок в аэропортах.Потому что Эверест считается самой высокой точкой на Земле.

3. Скользкая посадка на ледяной взлетно-посадочной полосе в Антарктиде.

Самое холодное место на планете. Того, что в Антарктиде нет взлетно-посадочных полос с твердым покрытием, достаточно, чтобы кусать пальцы. Все под самолетом представляет собой длинный участок ухоженного снега и льда. Одна из важнейших проблем - это вес самолета, который должен приземлиться на этой взлетно-посадочной полосе. Вес каждого самолета необходимо проверять, чтобы избежать растрескивания ледовой взлетно-посадочной полосы или застревания самолета в снегу.

2. Волосатая посадка в международном аэропорту принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен.

Один из самых загруженных аэропортов на Карибах. Чтобы приземлиться в международном аэропорту принцессы Юлианы, пилоты должны пролететь над небольшой частью пляжа, пересечь забор, затем пересечь дорогу и приземлиться на взлетно-посадочной полосе. Это самый опасный аэропорт в мире. Взлетно-посадочная полоса аэропорта слишком короткая, всего 7 150 футов в длину. Большим самолетам требуется не менее 8 000 футов для обеспечения безопасной посадки, в то время как некоторым действительно тяжелым самолетам требуется 10 000 футов.Он был построен для малых и средних самолетов. Однако здесь приземляются джамбо, такие как A340 и 747.

1. Аэропорт Паро в Бутане, Гималайские горы.

Этот гималайский аэропорт является вершиной самых опасных посадок аэропортов. Только восемь пилотов имеют право приземлиться здесь. Аэропорт находится на высоте 1,5 мили над уровнем моря и окружен острыми пиками высотой до 18 000 футов. Взлетно-посадочная полоса всего 6500 футов в длину. Один из немногих в мире, высота которого меньше их высоты над уровнем моря.Пассажирам, летящим в этот отдаленный регион, возможно, придется взять что-нибудь, чтобы успокоить нервы. Крошечный аэропорт, расположенный среди крутых гор Гималаев, считается самым опасным в мире.

.

Топ-10 самых опасных аэропортов мира

Информационные бюллетени по понедельникам всегда содержат 10 лучших туристических списков, чтобы вдохновлять.

Сегодня (7 октября 2019 г.): 10 самых опасных аэропортов мира.

Хотя полет является одним из самых безопасных способов путешествия, многие пассажиры страдают от страха перед полетом, включая меня. Тем не менее, некоторые подходы к аэропорту намного сложнее, чем другие, и могут превратиться в ужасающий опыт, заставляющий самых смелых часто летающих пассажиров хвататься за подлокотники.Вот десять самых опасных аэропортов в мире, от горных хребтов и океанов до взлетно-посадочных полос менее чем на полмили, для приземления и взлета которых требуются высочайшая точность и огромные навыки пилотов.

Дополнительная информация (с клипами Youtube) под слайд-шоу. Думаешь, я пропустил один? Оставить комментарий .

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

*** Подписывайтесь на меня в Instagram, Youtube, Twitter или Facebook, чтобы ежедневно получать вдохновение от путешествий ***


10.МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ВЕЛЛИНГТОНА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Международный аэропорт Веллингтона, обслуживающий столицу Новой Зеландии, является третьим по загруженности аэропортом в стране после Окленда и Крайстчерча. На нем есть взлетно-посадочная полоса длиной 2081 м (6827 футов), которая, кажется, начинается и заканчивается в океане. Аэропорт имеет репутацию мест, где иногда происходят резкие и бурные посадки, даже для более крупных самолетов, из-за эффекта направления пролива Кука, создающего сильные и порывистые ветры, особенно в северо-западных условиях.Это крайне затрудняет пилотам выполнение посадок и иногда может превратить полет в непростое занятие для пассажиров.


9. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ГИБРАЛТАР, БРИТАНСКАЯ ЗАМОРСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Гибралтара пересекает главную дорогу, ведущую в Британскую заморскую территорию и выезжающую из нее, и поэтому движение должно быть закрыто каждый раз, когда самолет приземляется или вылетает. Возникшие в результате пробки привели к строительству туннеля под взлетно-посадочной полосой, но проект страдает от задержек и все еще не завершен.Впрочем, пересечение трассы - не главная проблема для пилотов; именно сильная турбулентность и сдвиг ветра вокруг Гибралтарской скалы и через залив Альхесирас делают высадку здесь сложной задачей и особенно неудобной. Диверсии и уходы на второй круг обычны, особенно зимой.


8. АЭРОПОРТ ПРИНЦЕССА ДЖУЛИАНЫ, СЕНТ-МАРТЕН

Печально известный аэропорт принцессы Юлианы на карибском острове Сен-Мартен известен во всем мире своими низкими посадками над океаном, так как один конец его единственной взлетно-посадочной полосы длиной 7 546 футов (2300 м) находится очень близко к берегу.Близость пляжа Махо к взлетно-посадочной полосе сделала аэропорт одним из самых любимых мест в мире для идеальных снимков в Instagram, поскольку приземляющиеся самолеты, кажется, находятся всего в нескольких футах над головами публики непосредственно перед приземлением, а взлет создает сильные порывы ветра и песок для загорающих. Впрочем, здесь есть и опасность: в 2017 году новозеландская женщина скончалась от ран, полученных в результате взрыва реактивного самолета вылетающего самолета.


7. АЭРОПОРТ НАРСАРВАГ, ГРИНЛАНДИЯ

Один из двух аэропортов Гренландии, способных обслуживать большие авиалайнеры, аэропорт Нарсарсуак расположен во фьорде Тунуллиарфик на южной оконечности страны.Аэропорт был построен в 1941 году Министерством обороны США. Пилоты должны справиться с сильным ветром, сильной турбулентностью и сдвигом ветра в гористой местности (даже в самые спокойные дни года), прежде чем они увидят относительно короткую взлетно-посадочную полосу на высоте 6000 футов (1823 м). Хотя сильный ветер во фьордах - серьезная проблема для пилотов, близлежащий вулкан может стать еще большей головной болью. Когда оно извергается, его облако вулканического пепла содержит очень маленькие частицы стекла (кремнезема от тающего льда), которые могут повредить авиационные двигатели.


6. АЭРОПОРТ ТОНКОНТИН, ГОНДУРАС

Подъезд к аэропорту Тонконтин, расположенному недалеко от столицы Гондураса, долгое время считался одним из самых опасных в мире, особенно в сложных погодных условиях. Гористая местность, окружающая небольшой аэропорт, вынуждает пилотов совершать драматический заход на посадку с крутым спуском и крутым поворотом перед выстраиванием взлетно-посадочной полосы. Это также один из самых опасных аэропортов в мире.В 1989 году коммерческий самолет Boeing на подходе врезался в склон горы, в результате чего погибли 132 человека. С тех пор их примеру последовали еще как минимум 5 самолетов и разбились в аэропорту или вокруг него. В настоящее время в Комаягуа строится новый аэропорт, который заменит международный аэропорт Тонконтин.


5. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ МАДЕЙРА, ПОРТУГАЛИЯ

Международный аэропорт Мадейры имени Криштиану Роналду, ранее известный как аэропорт Фуншала, на португальском архипелаге Мадейра в Атлантическом океане, считается одним из самых опасных аэропортов в мире из-за своей впечатляющей конструкции.Первоначальная взлетно-посадочная полоса была всего 1600 м (5249 футов) в длину, но была увеличена до 2781 м (9124 фута) после авиакатастрофы со смертельным исходом в 1977 году (164 человека погибли, когда Boeing 727 упал с конца взлетно-посадочной полосы на пляж ниже) . Расширение взлетно-посадочной полосы поддерживается 180 колоннами (частично над океаном), которые должны выдерживать серьезные ударные нагрузки при посадке. Аэропорт также опасен из-за сильных ветров, высоких гор с одной стороны и океана с другой. Для посадки в аэропорту пилоты должны пройти дополнительную подготовку.


4. АЭРОПОРТ ТЕНЗИНГ-ХИЛЛАРИ, НЕПАЛ

Аэропорт Тенцинг-Хиллари - также известный как аэропорт Лукла - в Непале - лучший аэропорт для всех, кто посещает гору. Эверест. Взлетно-посадочная полоса со всех сторон окружена крутым гималайским ландшафтом, с горным уступом с одной стороны и крутым спуском в долину внизу, с другой. Взлетно-посадочная полоса очень короткая - всего 527 м (1729 футов) в длину, хотя она также имеет уклон почти 12%, что помогает самолетам замедляться во времени.Что еще хуже, нет возможности ухода на второй круг из-за окружающих гор. Учитывая эти факторы, приземление разрешено только вертолетам и малым самолетам с неподвижным крылом. С 1973 года в аэропорту произошло несколько аварий, в результате которых многие люди погибли и получили травмы.


3. АЭРОПОРТ КУРШЕВЕЛЬ, ФРАНЦИЯ

В то время как аэропорт в Лукле имеет опасно короткую взлетно-посадочную полосу - всего 527 м (1729 футов), взлетно-посадочная полоса в аэропорту Куршевеля еще короче - 525 м (1722 фута).Этот аэропорт, который обслуживает эксклюзивный горнолыжный курорт Куршевель во французских Альпах, также обрывается в скале, поэтому пилотам необходимо убедиться, что они набирают достаточную скорость для взлета, если они не хотят упасть с края обрыва. Взлетно-посадочная полоса также имеет наклон вниз 18,6%, что еще больше затрудняет взлет и посадку. Более того, при заходе на посадку или во время взлета пилоты должны маневрировать своим самолетом между Альпами без использования приборов; единственная четкая рекомендация - воздерживаться от движения из-за окружающих гор.


2. АЭРОПОРТ ДЖУАНЧО Э. ИРАУСКВИН, ОСТРОВ САБА

Аэропорт Хуанчо Э. Юраускин расположен примерно в 45 км к югу от Сен-Мартена, на крохотном голландском карибском острове Саба, также известном как оригинальный остров из фильмов Кинг-Конга. Общая длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 400 м (1300 футов), что делает ее самой короткой взлетно-посадочной полосой для коммерческих аэропортов в мире. Аэропорт закреплен на скалистом выступе у подножия горы, с неровной местностью с одной стороны и обрывами, спускающимися в море на других концах взлетно-посадочной полосы, поэтому любая посадка здесь - это нервное испытание.Хотя аэропорт закрыт для движения реактивных самолетов, винтовые самолеты региональных авиакомпаний могут приземляться в нем без разрешения Управления гражданской авиации Нидерландских Антильских островов.


1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ПАРО, БУТАН

Паро - единственный международный аэропорт Бутана. Крошечный аэропорт расположен в глубокой долине и окружен острыми пиками высотой до 5 500 м (18 000 футов). По долине дуют сильные ветры, часто вызывающие сильную турбулентность.Считающийся самым опасным аэропортом в мире, полеты разрешены только в дневное время и в визуальных метеорологических условиях, в которых пилоты принимают решения на глаз, а не полагаются на приборы самолета. Драматический подход к взлетно-посадочной полосе полностью недоступен для пилотов до последней минуты, поскольку они маневрируют между горами под углом 45 градусов, прежде чем быстро упасть на взлетно-посадочную полосу. Только ограниченное количество пилотов имеет право приземлиться в Паро. Ниже вы можете посмотреть мой клип на Youtube с полной последовательностью посадки в Паро.


*** Подпишитесь на меня в Instagram, Youtube, Twitter или Facebook, чтобы ежедневно получать вдохновение от путешествий ***


Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

10+ самых страшных аэропортов мира

С точки зрения путешествий на большие расстояния полет на самолете - один из самых быстрых, безопасных и простых способов добраться до пункта назначения. К сожалению, не на каждой взлетно-посадочной полосе есть длинные плоские участки.

Это означает, что пилоты должны обладать особой квалификацией, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе, высеченной на горе или в узкой долине. Имея это в виду, вот 10+ самых страшных или самых сложных аэропортов в мире для приземления.

СВЯЗАННЫЙ: ЕДИНСТВЕННЫЙ АЭРОПОРТ В МИРЕ, ГДЕ САМОЛЕТЫ ПОСАДЕЛЯЮТСЯ НА ПЕСК

1. Саба Аэропорт - опасный аэропорт, к которому приближаться

Источник: Дэвид Б. Глисон / Flickrcho Е. Хуан Аэропорт Юраускин, также известный как аэропорт Саба, является одним из самых страшных аэропортов в мире. Расположенный на голландском карибском острове Саба, он находится примерно в 27 милях ( 45 км) и к югу от Сен-Мартена.

У него жалкая взлетно-посадочная полоса длиной 1300 футов (400 метров), длина , что делает его одним из самых коротких коммерческих аэропортов в мире.Эта крошечная длина взлетно-посадочной полосы означает, что только самые лучшие пилоты могут безопасно приземляться и взлетать с нее.

Но короткая взлетно-посадочная полоса - не единственная опасность, о которой должны знать приближающиеся пилоты. Непосредственно перед посадкой аэропорт окружен неровной местностью и крутым левым берегом.

Может быть безопаснее сесть на паром или поплавать, если вы хотите посетить это место.

2. У аэропорта Конгоньяс очень короткая взлетно-посадочная полоса

Источник: Iannkaster / Flickr

Международный аэропорт Конгоньяс в Сан-Паулу, Бразилия, не только страшен, но и является одним из самых опасных аэропортов в мире.Еще один аэропорт с короткой взлетно-посадочной полосой, он также расположен в сильно застроенной части огромного города, кажется, будто вы соскабливаете верхушки высотных зданий, когда приземляетесь здесь.

Один из четырех аэропортов, обслуживающих город, он прославился своими опасными взлетно-посадочными полосами, которые часто обвиняют в том, что они самые скользкие в мире, потому что на его взлетно-посадочной полосе не было надлежащих канавок для отвода лишней дождевой воды, что привело к строительству временами стоячая вода. Это привело к большому количеству аварий со смертельным исходом.

Фактически, за прошедшие годы в аэропорту произошло несколько очень серьезных аварий. Один из ярких примеров произошел в 2007 году, когда самолет Airbus A320 авиакомпании TAM Airlines пролетел над взлетно-посадочной полосой 35L во время умеренного дождя. Самолет врезался в соседний склад, в результате чего погибли 187 человек, находившихся на борту и мирных жителей, лежавших на земле.

3. Возможно, вам не стоит ехать в региональный аэропорт Теллурида.

Источник :born1945 / Flickr

Региональный аэропорт Теллурида расположен на юго-западе Колорадо и считается одним из самых страшных в мире.Приблизительно 5 миль (8 км) к западу от города Теллурайд, это один из самых высоких аэропортов по высоте в Америке, на высоте 9 070 футов (2,76 км).

Он был построен в 1980-х годах и имел более 9 400 операций в год, по крайней мере, до нынешнего кризиса COVID-19. Хотя на самом деле это довольно безопасно, подход к этому может показаться, мягко говоря, довольно волнующим.

Расположенный на небольшом плато, он имеет отвесные скалы высотой 1000 футов (300 метров) по обоим концам взлетно-посадочной полосы, и пилотам необходимо преодолевать сильную вертикальную турбулентность от горных ветров в зимние месяцы.Более того, каждый конец взлетно-посадочной полосы на самом деле немного выше середины, создавая провал, хотя он был уменьшен во время ремонта 2009 года.

Многие пассажиры, совершившие поездку, подтвердят, что это довольно сложная поездка.

4. Аэропорт Шпицберген построен на вечной мерзлоте

Источник: alvaropreito / Flickr

Построенный на вечной мерзлоте аэропорт Шпицберген не только выглядит устрашающим, но и сам по себе является чудом инженерной мысли.Взлетно-посадочная полоса высотой 8000 футов (2438 тонн), расположенная на арктическом архипелаге Норвегии, построена прямо на льду. Трубы под взлетно-посадочными полосами позволяют воде стекать с горы. Также нет огней взлетно-посадочной полосы, поэтому полеты разрешены только в дневное время. Это может показаться не большой проблемой, пока вы не поймете, что зимой солнце здесь не встает .

Аэропорт построен на вечной мерзлоте, взлетно-посадочная полоса изолирована от земли, поэтому летом она не тает.

Несмотря на то, что его показатели безопасности превосходны, его расположение в качестве одного из самых северных аэропортов мира может сделать полеты в него очень сложными для пилотов.Плохая погода и близость к северному магнитному полюсу Земли могут создать трудности с видимостью и навигацией даже для лучших пилотов.

По этим причинам в этом аэропорту в 1996 году произошла одна из самых страшных авиакатастроф в Норвегии. Российский рейс, направлявшийся в Лонгйир, врезался в гору, находясь на расстоянии 3,2 км (2 мили) от оси подхода , в результате чего погибли все 141 пассажир. на борту.

Расследование аварии позже пришло к выводу, что причиной аварии была ошибка пилота.

5. Международный аэропорт Веллингтона построен в горах

Источник: Гэри Зауэр-Томпсон

Международный аэропорт Веллингтона, расположенный в Новой Зеландии, является еще одним из самых сложных аэропортов в мире для приземления. Имея 6,350 футов (1935 метров) длинной взлетно-посадочной полосы , оба конца, кажется, начинаются и заканчиваются в воде.

Приближение к нему также очень непросто для пилотов, так как аэропорт расположен в горной местности страны, которая славится своими порывами ветра, которые еще больше усложняют маневрирование при посадке.Даже после приземления сильные порывы ветра могут сбить с ног пассажиров. Несмотря на это, происшествий, связанных с безопасностью, было очень мало.

Кроме того, в прошлом аэропорт признавался одним из лучших терминалов в мире. Несмотря на это, он постоянно входит в число самых страшных мест для приземления в мире.

6. В аэропорту Гисборна проложены железнодорожные пути.

Источник: unknownplaces.org

Другой въезд из Новой Зеландии, аэропорт Гисборна, также считается одним из самых сложных аэропортов в мире.Расположенный на окраине Гисборна, этот аэропорт фактически имеет железную дорогу, пересекающую его взлетно-посадочную полосу в одном месте.

Имеет три взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием и одну главную взлетно-посадочную полосу, посадки требуют точной координации с приближающимися поездами. По этой причине нередки случаи, когда самолеты или поезда задерживаются, чтобы позволить другому безопасно проехать.

7. Аэропорт Лукла расположен в Гималаях.

Источник: Petr Meissner / Flickr

Аэропорт Лукла, технически аэропорт Тенцинг-Хиллари в Непале, служит основным аэропортом для тех, кто посещает гору.Эверест. Частично то, что делает этот аэропорт таким трудным для приземления, - это его расположение между горами и невероятно короткая взлетно-посадочная полоса.

На самом деле аэропорт совсем небольшой. Иногда в аэропорту пропадает электроэнергия, прерывая связь с диспетчерами. Это делает посадку рискованной даже в идеальных условиях.

Аэропорт расположен на высоте 9,325 футов (2,84 км) на склоне горы. Взлетно-посадочная полоса только в одном направлении и всего 1600 футов (488 м) в длину , с серьезными уклонами и углами.На одном конце взлетно-посадочной полосы находится горная стена, а на другом конце - впечатляющее погружение в долину высотой 2000 футов (600 метров).

8. Международный аэропорт Куршевеля имеет одну из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире.

Источник: benjgibbs / Flickr

Видео с посадки в аэропорту Куршевеля стало вирусным несколько лет назад, так как в нем есть одна из самых коротких взлетно-посадочных полос. любой аэропорт мира, на высоте 1722 футов (525 метров) . Не только это, но и взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием имеет уклон 18.5% что еще больше затрудняет взлет.

В дополнение к и без того сложной посадке взлетно-посадочная полоса встроена прямо в Альпы, где пилотам приходится лететь через узкую долину даже для подготовки к спуску. Здесь могут приземляться только специально сертифицированные пилоты. Аэропорт не оборудован огнями и приборами, поэтому в плохую погоду посадка невозможна.

9. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас построен в долине

Источник: Аарон Ортис / Flickr

Как вы, возможно, заметили, в аэропортах, расположенных в горах, очень трудно приземлиться из-за их разнообразия. местность и часто короткие подходы.Аэропорт Тонконтин ничем не отличается.

Для того, чтобы самолеты подготовились к снижению, они должны сделать быстрый разворот на 45 градусов крен, чтобы достичь взлетно-посадочной полосы в долине, подход, подобный посадке на авианосец. После этого крена самолеты должны быстро снижать высоту, стараясь не поцарапать местность прямо под ними. Порывы ветра и плохая погода также мешают подходу.

10. Направление подъезда к международному аэропорту Принцессы Юлианы в г.На самом деле Маартен находится над пляжем

Источник: Лоуренс Лансинг / Wikimedia Commons

Как и некоторые другие взлетно-посадочные полосы в Карибском море, аэропорт Принцессы Юлианы, расположенный на Сен-Мартене, возможно, является самым известным в списке. Отчасти это связано с тем, что прямо перед взлетно-посадочной полосой расположен общественный пляж.

Самолеты должны приближаться к воде на очень малой высоте. Это часто приводит к сильным и громким порывам ветра и песка, окутывающим тех, кто наслаждается кристально голубой водой внизу.Однако пилотов беспокоят не только посетители.

Взлетно-посадочная полоса составляет всего около 1,36 мили (2,2 км) в длину , что очень мало, учитывая, что многим крупным самолетам, которые приземляются здесь, обычно требуется более 2,500 метров для обеспечения безопасной посадки. Первоначально Princess Juliana создавалась для самолетов меньшего размера, но стремительный рост туристической индустрии привел к тому, что A340 и 747 стали регулярными.

11. Лишь горстка пилотов может приземлиться в аэропорту Паро

Панорама аэропорта Паро, Бутан. Источник: Carsten ten Brink / Flickr

Спрятанный в Гималаях аэропорт Паро известен тем, что является одним из самых труднодоступных в мире. Фактически, только горстка пилотов может это делать.

Аэропорт расположен в Бутане, на высоте 1,5 мили (2,4 км) над уровнем моря. Звучит достаточно приятно, но имейте в виду, что аэропорт окружен острыми пиками высотой до 18000 футов (5 500 метров) и высотой .

Взлетно-посадочная полоса длиной 6 500 футов (1 980 м) позволяет прилетать и вылетать только в дневное время.Самая сложная часть заключается в том, что пилоты не видят взлетно-посадочную полосу до последней минуты, поскольку им приходится маневрировать между горами под углом 45 градусов, прежде чем, наконец, быстро упасть на взлетно-посадочную полосу. В какой-то момент во время захода на посадку самолеты должны подлететь очень близко к домам на вершине горы, а один красный дом на скале даже служит ключевым ориентиром для пилотов.

12. Через международный аэропорт Гибралтара проходит улица

Источник: Joe deSousa / Flickr

Международный аэропорт Гибралтара, вероятно, самый необычный аэропорт в южной Европе.Хотя взлетно-посадочная полоса не особенно сложна для приземления, интересная особенность конструкции делает ее потенциально опасной.

Главная улица города, Уинстон Черчилль-авеню, пересекается с взлетно-посадочной полосой и должна быть закрыта, когда самолет должен приземлиться. На дороге есть светофор, сообщающий машинам о необходимости остановки, но в истории аэропорта было несколько таких звонков. Короткая взлетно-посадочная полоса также резко заканчивается у моря с обоих концов, что вынуждает пилотов очень быстро останавливаться сразу после приземления.

13. На аэродроме МакМердо в Антарктиде может быть довольно холодно.

Источник: NASA Goddard / Flickr

Немногие люди едут в Антарктиду, а это означает, что там нет инфраструктуры аэропорта. Эта взлетно-посадочная полоса не очень короткая, но она построена на «белом льду» (утрамбованном снегу), что может затруднить посадку даже при хороших погодных условиях. В 1970 году C-121 соскользнул с взлетно-посадочной полосы и все еще сидит в стороне, утопая в снегу.

Зимой здесь темно 24 часа в сутки.В аэропорту нет огней на взлетно-посадочной полосе, и во время нередких белых отключений пилоты должны приземляться вслепую, используя оборудование ночного видения.

14. Посадка в аэропорту Мадейры в Португалии - легкая задача.

Источник: Victor / Flickr

Аэропорт Мадейры - один из немногих в мире, где инженеры построили платформу для расширения взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса находится между крутыми скалами и берегом океана.

Чтобы расширить взлетно-посадочную полосу, инженеры построили серию платформ на искусственном острове.Взлетно-посадочная полоса поддерживается более чем 180 колоннами, которые должны выдерживать удары приземлений.

Только ограниченное количество пилотов имеет право приземлиться в этом аэропорту. Пилоты должны управлять своим подходом, определяя ориентиры, и не могут приземлиться только по приборам. Сложнее всего то, что здесь сильный ветер, высокие горы с одной стороны и океан с другой.

15. MCAS Futenma, Окинава, имеет плотное жилье поблизости

Источник: U.S. Indo-Pacific Command / Flickr

Этот аэропорт расположен на авиабазе Корпуса морской пехоты США в Окинаве, Япония.Взлетно-посадочная полоса расположена прямо в центре многолюдного города, где дома, парки, школы и предприятия теснятся прямо у забора. Это также загруженный аэропорт, так как здесь постоянно приземляются самолеты F / A-18 Hornets и V-22 Osprey.

Фактически, ситуация с MCAS Futenma является прямым нарушением стандартов безопасности, установленных для военных аэродромов Министерством ВМС США. В 2003 году ВМС рекомендовали закрыть аэропорт, но он оставался открытым, и в 2004 году морской жеребец CH 53 врезался в одно из школьных зданий в соседнем кампусе Международного университета Окинавы.То, что никого не убили, было слепой удачей.

По сей день аэропорт открыт.

16. Аэропорт Нарсарсуак в Гренландии может быть самым опасным аэропортом в мире.

Источник: gordontour / Flickr

Как и в Антарктиде, крайние аэропорты Гренландии часто покрыты льдом. При длине всего 5900 футов (1800 метров) и покрытой гладким льдом эта взлетно-посадочная полоса трудна для пилотов.

Погода также часто бывает штормовой, что создает сильную турбулентность и плохую видимость при заходе на посадку, что создает дискомфорт как для летного экипажа, так и для пассажиров.Сдвиги ветра влияют на самолеты, что в сочетании с обледенелой взлетно-посадочной полосой может сбить их с курса.

Да, и соседний активный вулкан также иногда извергается, посылая пепел в облака, который может заглохнуть и разрушить двигатели.

Вот и все.

Вы когда-нибудь были в каком-либо из этих аэропортов? Так ли они опасны, как говорят?

.

Смотрите также