Самый первый светофор в мире


История первого светофора

Статья опубликована 08.12.2014 18:05
Последняя правка произведена 08.12.2014 18:38

Современного человека в его жизни окружает множество бытовых предметов, которые кажутся ему настолько привычными и неизменными, что он даже не задумывается о том, что их когда-то не было, и что их кто-то создал. Сказанное в полной мере относиться и к такому привычному всем прибору как светофор. Его история началась давно, и пока он приобрёл знакомый нам всем облик, прошло немало времени.

Появление первого светофора

первый светофор в Англии

Первый прибор, предназначенный для регулирования дорожного движения при помощи подачи его участникам специальных сигналов, появился ещё в 1868 году. Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат.

Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт, который использовал для этого свой опыт работы с железнодорожными семафорами, которые работали по схожему со светофором принципу.

Естественно, что первый экземпляр светофора не был похож на современных его собратьев. Так управлялся он вручную, а его конструкция была самой простейшей: две семафорные стрелки, могущие свободно перемещаться в вертикальной плоскости.

При этом стрелка в горизонтальном положении обозначала требование остановки, а если она приподнималась вверх до 45 градусов, это означало предупреждение о том, что бы участники дорожного движения передвигались бы с максимальной осторожностью.

Ночью светофор использовал для своей работы газовый фонарь с цветной подсветкой, при этом красный свет означал приказ остановиться, а зелёный – разрешение продолжить дальнейшее движение.

Первый в истории человечества светофор был установлен на шесте длинной шесть метров и предназначен он был для облегчения перехода пешеходам дороги и его сигналы предназначались не для них, а для едущих по проезжей части транспортных средств.

К сожалению, судьба первого светофора сложилась неудачно: в 1869 году газовый фонарь в нём взорвался и ранил управлявшего им полицейского. После этого происшествия его демонтировали и в течении следующих 50-ти лет в Лондоне не было установлено ни одного светофора.

Создание автоматических светофоров

светофор Эрнста Сирина

Главным недостатком первых светофоров было то обстоятельство, что для управления ими требовался человек. Понятно, что при таких обстоятельствах нельзя было обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. Поэтому изобретатели направили свои усилия на создание автоматических устройств для регулирования дорожного движения.

Считается, что первую подобную систему создал Эрнст Сирин, получивший на неё в 1910 году. При этом она использовала систему табличек с надписями «Stоp» и «Prоceed», которые, соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.

светофор Лестера Вайра

В современном же виде светофор был создан в 1912 году изобретателем из штата Юта Лестером Вайром. Он уже работал на электричестве и имел два светильника круглой формы зелёного и красного цвета. Правда, свою конструкцию Вайр не запатентовал.

Однако массовое использование светофоров на улицах городов началось тогда, когда 5 августа 1914 года в Кливленде, штат Огайо, Американской светофорной компанией было установлено сразу четыре светофора. Располагались они на перекрестке 105 улицы и авеню Эвклида, а их создателем был Джеймс Хог.

Эти аппараты так же имели два электрических фонаря, при этом при переключении они издавали звуковой сигнал. Управлял работой аппарата полицейский, находящийся в специальной стеклянной будке, стоящей на перекрёстке.

Аппараты, же имеющие привычную нам трехцветную цветовую схему, появились значительно позднее, в 1920 году на улицах Нью-Йорка и Детройта. Их создателями были Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Европа несколько отставала от США в процессе «светофоризации» и первый электрический светофор там появился во Франции в 1922 году, а Англии это устройство было установлено только в 1927 году.

Первый советский светофор

В Стране Советов первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. Поставили его на перекрёсток Невского и Литейного проспектов. В столице же страны эту систему регулирования дорожного движения установили несколько позже - 30 декабря того же 1930 года. Разместили её на углу Петровки и Кузнецкого моста. Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.

московский светофор

Все эти светофоры устанавливались в порядке эксперимента и после его завершения в одной только Москве к концу 1933 года было смонтировано около ста таких приборов.

При этом светофоры того времени отличались от привычных нам тем, что они использовали принцип работы механических часов, где стрелка указывала не на время, а на цветное поле, обозначающее режим движения. Их достаточно быстро заменили на знакомые нам электрические фонари с вертикальным расположением светильников, однако и они были не такие как мы привыкли. Дело в том, что расположение цветов в этой конструкции было не обычным, а перевёрнутым: сверху шёл зеленый, потом жёлтый и красный цвета.

Само же слово «светофор» вошло в русский язык в 1932 году, когда его включили в Большую советскую энциклопедию.

Устройство современных светофоров

Современные нам светофоры являются достаточно сложными устройствами и состоят из собственно светофора со светильниками, контроллера дорожной сигнализации, а так же датчиков транспортных средств. Устанавливаются они на специальных столбах и опорах на перекрёстках и вдоль автомобильных дорог.

Управляет современным светофором компьютер, который выбирает и синхронизирует направления движения согласно постоянно меняющейся дорожной обстановки. При этом датчики движения фиксируют движущиеся по трассе транспортные средства, задавая им ритм езды при помощи световых сигналов.

В крупных городах светофоры объединены в крупные автоматизированные системы по управлению дорожным движением, которые могут создавать такие достаточно сложные эффекты как, например, «зелёная волна».

Дальнейшие пути развития светофора как средства управления дорожным движение будут лежать в области развития искусственного интеллекта, который, со временем, сможет взять на себя все функции регулирования транспортных потоков, полностью исключив из этого процесса человека.

от семафорных стрелок до светодиодов

Первый в истории светофор был установлен более 150 лет назад – 10 декабря 1868 года. Конечно, внешне он мало напоминал сегодняшние устройства: был на ручном управлении и представлял собой конструкцию из двух семафорных стрелок и газового фонаря. 

Современные светофоры ‒ это уже не только светодиоды и анимированные «человечки». В этом году Ростех представил принципиально новую модель, транслирующую данные о состоянии дорожного потока, пробках и погоде. В ближайшие годы такие светофоры станут частью систем «умного города», которые создаются «Швабе» и другими холдингами Госкорпорации.

Первая попытка: семафорные стрелки и газовый фонарь

Считается, что самый первый светофор в истории был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Уже тогда британская столица страдала от насыщенного трафика и пробок, правда, стоит уточнить, что речь идет о движении экипажей.

Изобрел светофор Джон Пик Найт, который был специалистом по железнодорожным семафорам. Поэтому устройство очень напоминало модели, применяемые на железной дороге. Оно управлялось вручную и представляло собой две семафорные стрелки, установленные на шестиметровом столбе. В горизонтальном положении они означали «стоп», а опущенные под 45 градусов – «приготовиться к движению». Ночью вместо стрелок работал вращающийся газовый фонарь, с помощью которого поочередно подавались красный и зеленый сигналы. Этот выбор цветов, который используется и на современных светофорах, вовсе не случаен. Красный и зеленый относятся к той части спектра, который человеческий глаз воспринимает максимально хорошо. 


Первый семафор не страдал от отсутствия внимания – со всей Великобритании приезжали посмотреть на необычное устройство. До тех пор пока не приключилась с ним беда. В январе 1869 года газовый фонарь взорвался, серьезно ранив полицейского, который управлял светофором. На самом высоком уровне – специальным правительственным указом – было запрещено применять подобные устройства. В Европе о светофорах забыли почти на полвека.

Светофор и идея социальной справедливости

В начале прошлого столетия, в 1912 году, первый электрический семафор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зеленого цвета) появился в Америке. Его изобретатель – Лестер Вайр – устройство не запатентовал.

Зато спустя 11 лет патент на светофор получил другой американец – Гаррет Морган, который вошел в историю как автор первого трехпозиционного светофора. Однако первым он стал еще по одной причине – Морган наделил светофор глубоким смыслом. Темнокожий инженер своим изобретением выдвинул идею социальной справедливости. В его патенте, помимо технического описания, было написано: «Назначение устройства – сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны, сидящей в автомобиле». Так в Америке возникла поговорка: «Бог создал автомобилистов, а Гаррет Морган сделал их равными».


Светофоры Моргана появились очень вовремя – бурные двадцатые в США запомнились автомобильным бумом. С конвейера завода Ford миллионами сходили новенькие машины, которые стали более доступны для простых американцев. Светофоры сделали равными автомобилистов на оживленных улицах Нью-Йорка и Детройта, а затем и других американских городов. Спустя два года светофоры появляются в Париже, а в 1927 году – устанавливаются на улицах британских городов.

Первые светофоры на московских улицах

В СССР первый светофор установили в Москве 30 декабря 1930 года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Он был своего рода подарком столице к Новому году. Без внимания не остался и Ленинград: примерно в то же время светофор появился на углу Невского и Литейного проспектов. Спустя два года в двух столицах работали уже сотни светофоров, а третьим «осветофоренным» городом стал Ростов-на-Дону. В 1932 году слово «светофор» впервые появилось в словарях русского языка.

Первые советские светофоры внешне не были похожи на иностранные аналоги. Они напоминали настенные часы. Циферблат был разделен на четыре сектора: зеленый сверху, красный снизу и два желтых по бокам. Стрелка ходила по кругу с определенными интервалами, разрешая и запрещая движение. Причем инспекторы никак не могли управлять работой такого светофора. Это было не самым удобным решением, и вскоре «светофоры-часы» были заменены на привычные «трехглазые».


Один из первых светофоров, установленных в Москве, 1931 год

Но некоторое время цвета всех советских светофоров оставались перевернутыми: зеленый сверху, красный внизу. Лишь в 1959 году, когда СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, цвета приняли привычный порядок.

В 1960-х годах появились специальные светофоры для пешеходов. Они имели прямоугольную форму с двумя секциями-лампами, где на стекле красными буквами было написано «стойте», а зелеными – «идите». Кстати, такой светофор можно увидеть в фильме Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». К концу 1970-х на пешеходных светофорах появились «человечки».

Смена регулировщика: от дяди Степы до сетевой ИТС

Дорожные светофоры на протяжении десятилетий менялись не только внешне. Изменения претерпела и сама система управления ими. Первоначально это делали сотрудники Отдела по регулированию уличного движения (позднее ГАИ) на перекрестках, в специальных постовых будках. Вспоминаются стихи Сергея Михалкова про дядю Степу. 


Кадр из диафильма «Дядя Степа – милиционер» по стихотворению Сергея Михалкова, 1966 год

В 1970-х появилась возможность регулировки светофора и самими пешеходами. Рядом с переходами появились пульты с кнопкой, нажав на которую пешеход мог включить себе зеленый свет, а перед водителем, соответственно, загорался красный. Тогда же появилась централизованная система автоматического регулирования светофорами – аналог сегодняшней сетевой интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Сегодня тысячи камер на перекрестках передают информацию о загруженности дорог. При возникновении затора светофоры на этом направлении переключаются в режим «зеленой улицы», до минимума сокращая время работы запрещающего сигнала.

Именно такая интеллектуальная транспортная система, к примеру, работает сейчас в Москве, и Ростех активно участвует в ее развитии. В прошлом году контракт на обслуживание ИТС Москвы до 2023 года заключил холдинг «Швабе».

Новое поколение светофоров

С годами светофор не узнать и внешне. Использование светодиодов позволило превратить сигнальные панели практически в экраны. Одну из таких моделей «Швабе» показал на выставке «Иннопром» еще в прошлом году. Такой светофор, помимо выполнения своих основных функций, транслирует на экране данные о пробках, погоде и дорожной ситуации.

В этом году на «Иннопроме» Ростех представил светофор Visual Intelligent Control (VIC). Он отличается гибким функционалом, высокой надежностью и ремонтопригодностью благодаря модульной конструкции. На то, чтобы добавить или заменить какой-либо модуль, требуется всего несколько минут.


Благодаря возможности оснащения дополнительными модулями VIC имеет широчайший набор функций. Среди них – видеокамера с возможностью анализа отснятой информации, метеостанция, экологический датчик параметров окружающей среды, точка доступа Wi-Fi, а также система оценки обледенения дорожного покрытия. В недалеком будущем такие светофоры станут важной частью систем «умного города», которые создаются «Швабе» и другими холдингами Ростеха.

Кто придумал светофор? - МК

+ A -

История проезда по световым сигналам насчитывает более 3 тыс. лет

5 августа отмечается Международный день светофора. Почти юбилей: 99 лет. Не многие технические изобретения могут похвастаться тем, что ООН учредила в их честь праздник. Именно автоматический светофор впервые позволил решить чуть ли не главную проблему дорожного движения—обеспечил справедливый и равный доступ к дороге всем его участникам. Возможно, не все автомобилисты отмечают праздник, но градостроители и планировщики движения—непременно.

История светофора насчитывает много тысячелетий. Известен указ древневавилонского царя Хаммурапи (правил около 1793 до н. э. — 1750 до н. э.), запрещающий колесницам загромождать проезд к дворцу. Он не вошел в знаменитые «законы Хаммурапи», но у дворца появились специально обученные рабы-регулировщики. Ночью регулировщик вешал на плечи коромысло с двумя тыквами на концах. Емкости заполнялись смесью нефти (выходы нефти на поверхность встречались в Ираке до 1950-х гг.) и минеральных добавок. Смесь поджигалась через фитиль; на правом плече пламя было красным, на левом—зеленым. Живой светофор поднимал руку, разрешая или закрывая проезд.

Похожее было и в Древнем Риме. Регулировщики с красными и зелеными флажками и сейчас используются для организации движения военных колонн. Но так возникли общепризнанные цвета светофора, а не он сам. В дорожное движение светофоры пришли с железной дороги, и сначала были копией стрелочного семафора для поездов. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле парламента. Его изобретатель—Джон Пик Найт; специалист по семафорам.

Светофор-семафор управлялся вручную и имел две стрелки. Поднятые горизонтально они означали «стоп», а опущенные под углом в 45° — «осторожно». В темноте вращался газовый фонарь красного и зеленого цветов. Этот прибор впервые использовался для сигналов не только транспортным средствам, но и пешеходам, желающим перейти улицу. 2 января 1869 года фонарь взорвался, ранив управляющего светофором полицейского. Его конструкцию изменили. Менее, чем через год похожий прибор появился на Невском проспекте в Санкт-Петербурге.

Но «день светофора» не связан с газовым прибором. Да и регулировал он движение карет, а не автомобилей. Пионером автомобилизации стали США. Там возник заказ на светофор со стороны властей крупных городов. Моделей светофоров было запатентовано более 50. Первая автоматическая система была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed. Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зеленого цвета).

Но празднуем мы 5 августа 1914 года, когда в Кливленде Американская светофорная компания установила четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зеленый сигналы и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система не была автоматической и управлялась полицейским в стеклянной будке на перекрёстке. В 1920 году появились первые трёхцветные светофоры с жёлтым сигналом. Они были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис. В Европе трехцветные светофоры были впервые установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара и в Гамбурге на площади Штефансплатц. В Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне.

Но ООН вряд ли обратила бы на это внимание. День светофора—праздник с двойным дном. По совпадению, 5 августа, только 1923 года американец Гэррэт А. Морган (1877-1963) запатентовал первый полностью автоматический светофор. Им двигала идея справедливости. «Назначение изделия состоит в том, чтобы сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны автомобилиста»,—сказано в его патенте. Возникла даже пословица: «Бог создал автомобилистов, а Гэррэт Морган сделал их равными»,

Гэррэт Морган считается «отцом светофора»: после 1925 года все светофоры в мире строились по его схеме. Так продолжается и сейчас. Кстати, он стал одним из первых темнокожих миллионеров в США, и патент на светофор у него—не единственный.

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

В середине 1990-х были изобретены зеленые светодиоды. Москва стала первым городом в мире, где светодиодные светофоры стали применяться массово. А в нынешнем году власти города проводят эксперимент «направо на красный»: светофор продолжает совершенствоваться.

Почему цвета светофора – красный, жёлтый и зелёный

Всё дело в железных дорогах. И не только

Первый светофор установили 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента для регулировки движения гужевого транспорта в тёмное время суток. Газовые фонари на столбе светили тускло, поэтому днём использовали обычный семафор с крыльями. Изобретатель светофора инженер Джон Найт был специалистом по железнодорожным семафорам, поэтому он позаимствовал для него два цвета из трёх, применявшихся на британских железных дорогах: красный, зелёный и белый.

Белый цвет был исключён за ненадобностью и в светофоре остались только красный и зелёный цвета. 2 января 1869 года из-за утечки газа фонарь светофора взорвался, в результате чего управлявший им полицейский получил ожог лица. После этого происшествия светофоры в Европе были запрещены. Первый в мире автоматический светофор был разработан в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго, а изобретателем электрического светофора в его нынешнем виде считают Лестера Вайра из Солт-Лейк-Сити.

В 1912 году он сделал светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зелёного цвета. В 1920 году в Детройте и Нью-Йорке появились трёхцветные светофоры: между красным и зелёным добавился жёлтый — с оглядкой на опыт железных дорог, которые к тому времени стали использовать его вместо белого. Но есть и ещё один нюанс: чем длиннее световая волна, тем слабее свет рассеивается молекулами воздуха, капельками воды и прочими частицами.

Среди цветов видимого спектра красный имеет самую длинную волну, а значит, он заметен с большего расстояния, чем другие цвета — особенно в условиях дождя или тумана.

Когда и где появились первые в мире светофоры? | Культура

Казалось бы, все ясно: есть конкретная дата, и осталось посмотреть, кто придумал подобную систему? Но на деле все не так просто: здесь как с изобретением футбола — сразу несколько стран претендует на то, чтобы называться родоначальниками этой народной игры. Со светофорами тоже все не так однозначно: претендентов на право изобретения хватает. Не зря ведь известная поэтесса Лариса Рубальская однажды придумала такие строчки:

Фото: Depositphotos

Кто придумал светофор?

Это было, между прочим,
Очень много лет назад.
Самолет придумал летчик,
Садовод придумал сад,
Изобрел турист дорогу,
Футболист придумал мяч.
Но осталось очень много
Нерешаемых задач.
Неизвестно до сих пор,
Кто придумал светофор?
Кто придумал светофор? — 
Неизвестно до сих пор.
Каждый делает, что хочет,
Все, что в голову взбредет.
И однажды, между прочим,
Что-нибудь изобретет.
К стенке гвоздь, к варенью чайник,
Черный хлеб для кислых щей,
В жизни много не случайно
Замечательных вещей.

Кто первее?

Пальму первенства у американцев пытаются отнять англичане. И у них есть повод для этого — прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт, специалист по железнодорожным семафорам, просто-напросто перенес принцип, принятый в его ведомстве.

Его «светофор» управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально — это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов — движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании.

Световой день в Лондоне 10 декабря короток, как клюв у воробья. Не все успевали «проскочить» в светлое время суток. Для «опозданцев» Найт придумал подсветку. «Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный свет.

Вот только проработало это изобретение менее месяца: 2 января 1869 года газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице. После чего «бобби» наотрез отказывались дежурить возле газового фонаря. Регулирование сошло на нет. По крайней мере, на долгие 44 года.

Зачем детективу светофор?

Фото: Depositphotos

В 1912 году детектив городской полиции Солт-Лейк-Сити 24-летний Лестер Вайр продолжил историю изобретения — придумал первый электрический светофор. Сначала он сделал большой деревянный ящик с наклонной крышей, потом круговые отверстия, в которых находились стекла, выкрашенные красной и зеленой краской. Для того чтобы «светофор» увидели все, ящик установили на длинном шесте, а с него змейками опускались провода на специальную тележку. Здесь и был «пульт управления» светофором.

И все же многие специалисты полагают, что настоящий светофор родился именно 5 августа 1914 года и был изобретен Гарретом Морганом, афроамериканцем, изобретателем и бизнесменом из Кливленда, штат Огайо.

Собственно Гаррету светофор понадобился только после того, как он купил себе первый автомобиль. Его изобретение действовало по тому же принципу, что и семафоры на железнодорожных разъездах. Единственное отличие заключалось в том, что Морган придумал такой ход: каждый сигнал (красный и зеленый) включался автоматически на определенное количество времени. Именно на этом принципе и действуют практически все современные светофоры. И с подсказками в виде цифрового отсчета, и без них…

Правда, патент на изобретение Моргану удалось получить только спустя девять лет, в 1923 году. А еще четыре года спустя сразу двум изобретателям удалось «усовершенствовать» систему, предложенную Гарретом. Небезынтересным был, например, такой «пассаж»: если подъезжавший водитель видел на светофоре красный свет, он гудел с помощью специального рожка. Сигнал доходил до ушей полисмена в будке, который тут же переключал свет. Правда, срабатывала эта система только до определенного момента, пока число автомобилей не превысило все допустимые пределы. В какофонии звуков сориентироваться мог далеко не каждый регулировщик…

У итальянцев свой светофор…

А вот еще два интересных факта. Во-первых, желтый сигнал светофора появился в 1918 году, а во-вторых, в Советском Союзе первый светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка в Москве.
Итальянский «светофор»
Фото: congerdesign, pixabay.com

И последнее: самый «крутой светофор» придумали итальянцы. Так они называют специальную диету, согласно которой можно сбросить несколько килограммов, не моргнув глазом…

  1. Начинать прием пищи они советуют с продуктов желтого цвета. Например, картофель, тыква, омлет, болгарский перец соответствующего цвета, банан, апельсин, хурма, мандарин.
  2. Далее, отдохнув 5−10 минут, итальянцы переходят к зеленому: салату, петрушке, кинзе, укропу, луку! Далее идут огурцы, капуста, стручковая фасоль, горох. Потом — яблоки, киви, виноград, крыжовник…
  3. И наконец трапеза завершается продуктами и блюдами красного цвета: креветки, лобстеры, лососина, помидоры, морковь. А закончить все рекомендуется малиной, клубникой, вишней, гранатом.

Как видите, здесь цвета тоже «переключаются» один за другим…

История светофора (21 фото) от 13 июля 2019 | Екабу.ру

Этот электрический прибор уже сто лет как является важной частью городской среды, помогая регулировать движение машин и пешеходов на дорогах. Мало кто задумывался о том, как его изобрели, и как он выглядел. Сегодня будет рассказ не только о истории создания светофора, но и том, каким он стал сегодня.

Электрический светофор в знакомом нам виде - с круглыми цветными фонарями появился на свет в 1912 году, его изобрел Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (США). Изначально был создан светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

Примерно так он выглядел

В 1914 году, когда Американская светофорная компания установила этот прибор на улицах Кливленда, он был уже немного модернизирован и издавал сигнал при переключении с красного света на зеленый.

Система изначально не была полностью автоматический, и управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Также со временем к красному и зеленому свету присоединился промежуточный желтый свет, и этот прибор обрел современные очертания.


Первый светофор в СССР был установлен в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург) это случилось в январе 1930 года. В Москве светофор появился в конце декабря того же 1930 года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Это тот самый светофор.

Дорожные светофоры в Советском Союзе были разные. Некоторые подвесные светофоры выглядели подобным образом, причем зеленый свет был сверху, а не снизу, как сейчас. Это произошло из-за того, что при внедрении светофоров не придерживались единого стандарта. В Москве и Ленинграде отличались не только светофоры, но и сигналы, подаваемые милиционером-регулировщиком без жезла (до 1939 года).

Так продолжалось до 1959 года, потом СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, и цвета приняли привычные сейчас места - красный сверху, желтый посередине и зеленый внизу светофора.

В разных странах мира светофоры мало отличаются друг от друга. Незначительные изменения этот прибора существуют только на самых оживленных трассах, или в случае, когда фонари располагаются горизонтально.





Светофору даже поставили памятник в виде дерева, которое стоит в Лондоне.

В 1960-х годах появились специальные светофоры для пешеходов. Первоначально они имели прямоугольную форму с двумя секциями с лампами, где на стекле красными буквами было написано слово "стойте", а зелёным "идите". К концу 1970-х такие пешеходные светофоры были заменены на привычные сегодня с "человечками", а позже с таймером обратного отсчета.

Со временем пешеходные светофоры также были оснащены звуковыми индикаторами для слабослышащих людей и получили кнопки для того, чтобы можно было переключить светофор на зеленый свет, когда это нужно для пересечения дороги.

Так выглядит пешеходный светофор в Арабских Эмиратах.

В середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, так на улицах разных стран, в том числе и России появились светодиодные светофоры.

Одним из самых современных на данный момент пешеходных светофоров в России является умный светофор Smartlight, в котором сочетаются интересные и полезные для пешехода и дорожного движения решения.

Умный светофор является российской разработкой, в которой использованы десять патентов. Он уже установлен в Москве, Орле, Казани, Туле, Ярославле и в Усть-Каменогорске.

Преимуществами такого светофора являются оптические элементы и качественные экраны с четкими символами, различимыми на расстоянии не менее 100 метров.

Табло показывает обратный отсчет времени, который дублируется кольцевой шкалой вокруг основного сигнала светофора, она убывает пропорционально оставшемуся времени горения сигнала. Это помогает детям дошкольного возраста интуитивно понять, сколько времени осталось для перехода дороги.

Функционал камер, интегрированных в светофор, кроме наблюдения, позволяет осуществлять биометрический контроль лиц – идентификация/верификация личности, фиксация нарушений ПДД и сигнализирование о чрезвычайных событиях – пожаре, драке, дыме, скоплении людей.

К тому же в светофоры Smartlight встроена подсветка, которая освещает зону ожидания для пешеходов при красном свете, и пешеходный переход при зеленом свете. Так водитель, не заметивший для себя красный цвет светофора, увидит появление дополнительного освещения на пешеходном переходе, что поможет предупредить возможное ДТП.

Подсветка пешеходных переходов в темное время суток и графический обратный отсчет времени на табло светофора обеспечивают высокую безопасность в темное время суток. Водители, пешеходы, также слабослышащие и слабовидящие горожане ясно видят светофор и пешеходов.

Так выглядит работа умного светофора на пешеходном переходе.

Кроме всех описанных возможностей, в опции умного светофора можно добавить систему оповещения — Smartlight может передавать информацию населению через встроенные громкоговорители.

Также функционал Smartlight дает возможность запуска режима «зеленой волны» после удаленной настройки и синхронизации светофора с другими устройствами Smartlight на других перекрестках и улицах, что позволяет устранить транспортные заторы и снизить загруженность дорожной сети.

Конструкционные особенности умного светофора позволяют легко осуществить монтаж и демонтаж прибора, заменить отдельные узлы и детали. Кроме этого Smartlight отличается высокой пыле-влагозащищенностью, морозо-жароустойчивостью, и устойчивостью к ветрам.

Кто изобрел светофор?

Светофоры, или светофоры, расположены на большинстве крупных углов в городах и поселках по всему миру. Красный, желтый и зеленый свет сообщают нам, когда безопасно проезжать перекресток и когда переходить улицу, а также когда нужно остановиться и позволить другим водителям, байкерам и пешеходам по очереди продолжить свой путь.

Первый светофор

Пробки были проблемой еще до изобретения автомобиля.По данным BBC, в 1860-х годах на дорогах Лондона заполнили конные экипажи и пешеходы. Британский железнодорожный менеджер Джон Пик Найт предложил адаптировать железнодорожный метод управления движением.

Железные дороги использовали систему семафоров со стрелковым оружием, выходящим из столба, чтобы указать, может ли поезд пройти или нет. В адаптации Найта семафоры будут сигнализировать «стоп» и «идти» в течение дня, а ночью будут использоваться красный и зеленый свет. Газовые лампы освещали вывеску ночью.Офицер полиции будет размещен рядом с сигналами, чтобы управлять ими.

Первый в мире светофор был установлен 9 декабря 1868 года на пересечении Бридж-стрит и Грейт-Джордж-стрит в лондонском районе Вестминстер, недалеко от здания Парламента и Вестминстерского моста, сообщает BBC. Это был успех, и Найт предсказал, что будет установлено больше.

Однако всего месяц спустя полицейский, контролирующий сигнал, был тяжело ранен, когда из-за утечки в газопроводе один из фонарей взорвался прямо ему в лицо.Проект был объявлен опасным для здоровья населения и немедленно закрыт.

Патентный рисунок Эрнеста Стиррина для светофора. (Изображение предоставлено Патентным бюро США)

Конкурирующие патенты

После аварии прошло около четырех десятилетий, прежде чем светофоры снова начали набирать популярность, в основном в Соединенных Штатах, поскольку все больше автомобилей выезжали на дороги. В начале 1900-х годов было зарегистрировано несколько патентов, каждый из которых содержал различные новшества по сравнению с основной идеей.

В 1910 году американский изобретатель Эрнест Сиррин представил в Чикаго светофор с автоматическим управлением.По словам изобретателя Спота, в его светофоре использовались два неосвещенных кронштейна, расположенные в виде креста, вращающегося вокруг оси. Знаки сказали «стоп» и «продолжай».

По данным Family Search, первый электрический светофор, использующий красный и зеленый свет, был изобретен в 1912 году Лестером Фарнсвортом Уайером, полицейским в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Сигнал светофора Wire напоминал четырехгранный скворечник, установленный на высоком шесте. Он был размещен в центре перекрестка и питался от контактных проводов.Сотруднику полиции пришлось вручную переключать направление света.

Однако, заслуга в создании «первого светофора» обычно принадлежит Джеймсу Хогу. Система, основанная на его конструкции, была установлена ​​5 августа 1914 года в Кливленде. Хоге получил патент на систему в 1918 году. (Он подал заявку в 1913 году). В светофоре Хоге использовались чередующиеся светящиеся слова «стоп» и «двигаться», установленные на единственном столбе на каждом из четырех углов перекрестка. Система была устроена таким образом, чтобы полиция и пожарные могли регулировать ритм включения света в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Уильям Гильери из Сан-Франциско запатентовал первый автоматический светофор, в котором использовались красный и зеленый свет, в 1917 году. Конструкция Гильери могла быть либо автоматической, либо ручной.

Затем, в 1920 году, Уильям Поттс, офицер полиции Детройта, разработал несколько автоматических светофоров, включая первый трехцветный сигнал, который добавил желтый «предупреждающий» свет.

В 1923 году Гаррет Морган запатентовал электрический автоматический светофор. Морган был первым афроамериканцем, у которого в Кливленде была машина.Он также изобрел противогаз. В конструкции Моргана использовался Т-образный полюс с тремя позициями. Помимо «Стоп» и «Иди», система также сначала останавливала движение во всех направлениях, чтобы у водителей было время остановиться или проехать перекресток. Еще одним преимуществом конструкции Моргана было то, что ее можно было производить недорого, что увеличивало количество сигналов, которые можно было установить. Морган продал права на свой светофор компании General Electric за 40 000 долларов.

Первый электрический светофор в Европе был установлен в 1924 году на Потсдамской площади в Берлине, по словам Маркуса Велца, генерального директора Siemens ITS (Intelligent Traffic Systems) в США.Пятисторонний светофор был установлен на башне и был в основном ручным с некоторой автоматизацией, для управления которой требовался только один полицейский. Реплика сейчас стоит поблизости и является популярной туристической достопримечательностью.

По данным Министерства транспорта США, пешеходные сигналы начали включать в светофоры в 1930-х годах. Сигнал «Иди / Не ходи» был впервые испытан в Нью-Йорке в 1934 году. В нем даже использовалась вертикальная ладонь для обозначения «Стоп».

Джон С. Аллен, американский изобретатель, в 1947 году зарегистрировал один из самых первых патентов на специальный сигнал светофора для пешеходов.В конструкции Аллена пешеходный сигнал был установлен на уровне тротуара. Аллен также предположил, что сигналы могут содержать рекламу. В своем заявлении он пояснил, что за словами «Стоп» и «Вперед» может следовать слово «для», которое, в свою очередь, будет сопровождаться названием бренда.

Это копия светофора «Скворечник» Лестера Уайра. (Изображение предоставлено Министерством транспорта штата Юта)

Повышение безопасности и эффективности

Сигналы светофора продолжают улучшаться.По словам Велца, многие светофоры являются «интеллектуальными» и могут отслеживать дорожные ситуации в режиме реального времени, включая направление, объем и плотность, а также определять приоритеты систем общественного транспорта.

Например, сказал Велц, Siemens работает над проектом в Тампе, Флорида, по внедрению технологии Connected Vehicle Technology. Эта система позволяет светофору напрямую связываться с автомобилем и повышает безопасность и эффективность. Сообщения отправляются с более чем 40 светофоров на автомобили, оснащенные технологией для получения основных сообщений безопасности либо на зеркало заднего вида, либо на экран компьютера в приборной панели.

Простые сообщения отправляются в автомобили с использованием как уже существующих, так и вновь установленных технологий, которые позволяют водителю получать информацию, такую ​​как состояние предстоящих светофоров и рекомендации по скорости, чтобы проехать как конкретный перекресток, так и следующий. горстка светофоров. По словам Велца, этот проект показал значительное повышение эффективности проезда транспортных средств через перекрестки.

Схема раннего сигнала пешеходного перехода. (Изображение предоставлено У.S. Департамент транспорта)

Будущее светофоров

Поскольку беспилотные автомобили становятся все более реальностью, многие усовершенствования светофоров учитывают новые и перспективные технологии. Исследователи из MIT Senseable City Lab опубликовали в 2016 году в PLoS ONE сценарий, в котором сигналы светофора практически отсутствуют. В этом потенциальном будущем все автономные автомобили взаимодействуют друг с другом на так называемом "слотовом" перекрестке, на котором автомобили вместо остановки автоматически регулируют свою скорость, чтобы проехать перекресток, сохраняя при этом безопасное расстояние для других транспортных средств. .Эта система является гибкой и может быть разработана с учетом пешеходов и велосипедистов.

Еще одна инновация под названием Surtrac выходит из Питтсбурга, штат Пенсильвания, компанией Rapid Flow Technologies. Пилотные испытания проводятся с 2012 года. Светофоры используют искусственный интеллект для адаптации к меняющимся условиям движения. Компания заявляет, что время в пути сократилось более чем на 25 процентов, а время ожидания при выключении красного светофора в среднем составляет около 40 процентов сокращения выбросов.Система учитывает посекундные условия в реальном времени и масштабируется на более крупные площади, поскольку каждое пересечение принимает свои собственные решения, а не единая центральная система.

Дополнительные ресурсы

.

Почему светофоры красные и зеленые?

Самый первый светофор, установленный перед зданием парламента в Лондоне в декабре 1868 года, имел красные и зеленые газовые лампы для ночного использования. Устройство было довольно примитивным, и менее чем через месяц после ввода в эксплуатацию оно взорвалось и убило несчастного гаишника, который им управлял.

Очевидно, что мы прошли долгий путь в технологии светофоров, но мы придерживаемся той же цветовой схемы.Что такого особенного в красном и зеленом, что дало им такую ​​непреходящую силу?

Ребята, которые сделали этот первый светофор, позаимствовали свою палитру у железных дорог. Британские железнодорожники того времени часто использовали для сигнализации красные, зеленые, синие, черно-белые флаги, семафоры и фонари. В январе 1841 года, столкнувшись с парламентским расследованием ряда несчастных случаев, руководители железных дорог встретились, чтобы обсудить вопросы безопасности. Генри Бут из Ливерпульско-Манчестерской железной дороги был движущей силой встречи и рекомендовал стандартные жесты и цветовые схемы.Были выбраны цвета, использованные для линий Бута: красный для обозначения опасности, белый для обозначения безопасности и зеленый для обозначения «действовать с осторожностью».

Использование Буком этих цветов, в свою очередь, похоже, пришло из обычной практики в тяжелой промышленности того времени. Многие двигатели и другое промышленное оборудование имели световые индикаторы, которые были красными, когда оборудование было остановлено, и зеленым, когда оно работало. Поскольку люди уже были знакомы с этой цветовой схемой и ее значением, логично, что она была передана железнодорожной отрасли, а затем светофорам.

Что касается того, почему первые промышленники выбрали красный цвет для обозначения остановки, а зеленый - для обозначения движения, мы можем только предполагать. В цветовой символике красный цвет обычно вызывает опасность и делает его хорошим выбором в качестве предупреждающего сигнала. Зеленый же успокаивает. Хотя это, кажется, не очень хорошо подходит для использования, это могло быть выбрано по более практической причине - он хорошо контрастирует с красным и хорошо виден, но не резкий и не отвлекающий.

.

светофоров по всему миру и разные дизайны.

Поделиться - это забота!

  • Facebook 3
  • Pinterest 2
  • LinkedIn

Последнее обновление 12 сентября 2019 г., доктор Пол Симондс

В этом посте мы рассмотрим дизайн светофоров во всем мире!

Автор Пол Саймондс.

Переход по улице

Несмотря на то, что поиск пути часто сводится к поиску пути между довольно удаленными местами, не следует игнорировать идею поиска пути, включающую в себя микропереживания, такие как переход через дорогу.

Даже эта задача в некоторых местах может оказаться сложной задачей. Если вы перейдете дорогу в неправильном месте в Соединенных Штатах, вас могут выписать штраф и заплатить за переход в неположенном месте.

Тем не менее, на некоторых дорогах альтернативой может быть необходимость преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до нужного перехода в стране, ориентированной на автомобили.

В Италии, в таких городах, как Рим, Палермо и Неаполь, даже там, где есть переход и светофоры, водители часто игнорируют свет, и это случай, когда автомобили останавливаются на пешеходных переходах только тогда, когда им действительно нужно i.е. т.е. когда пешеход находится всего в нескольких дюймах от капота автомобиля.

Кадис, Испания.


Во всем мире существуют разные культуры и конструкции светофоров, разные правила передвижения через дорогу, а также разные стили и типы переходов. В следующем тексте и фотографиях давайте взглянем на мир.

Сицилия, Италия - традиционные светофоры с зелеными и красными символами человека напротив. Мистер Зеленый Человек процветает.

Культура, переходы и дизайн светофоров

Многие страны вносят свой вклад в дизайн, и это может сделать путешествие немного более интересным для нас, «корректировщиков светофоров» и фотографов.

Жизнь в Каннамгу (также иногда пишется как Каннам) в Сеуле, Южная Корея, всегда была интересным событием, и не было ничего необычным, когда на пешеходном переходе к ним присоединялись мотоциклисты, мотоциклисты часто, чтобы сэкономить время таким образом (см. Ниже ).

Перекресток в Каннамгу, Корея, возле книжного магазина Kyobo.

Возвращаясь из Азии в Европу, в Восточной Германии, пожалуй, самый стильный зеленый человечек. Хорошо организованный и честный гражданин мира.

Green Man в Ла-Корунья, Испания

Один из лучших наборов светильников, которые я использовал до сих пор, и которые, безусловно, я нашел наиболее интересными (я не особо выделяюсь), были ниже в Ла-Корунье, Испания, с активным местным жителем мистера Зеленого Человека (см. видео ниже).

Соответствие дизайна и сложность

Для тех из нас, кто трудоспособен и не имеет какой-либо формы инвалидности, мы можем легко принять слишком многое как должное, в том числе когда речь идет об уличных переходах и светофорах.

Дизайнер должен думать с точки зрения обеспечения всех типов пользователей, то есть глухих или слабослышащих, слепых или слабовидящих людей, инвалидов-колясочников и людей из разных языков и культур.


Светофоры даже использовались в академических журналах для объяснения аспектов жизни общества, хотя мнение Робинсона и др. (2011) о том, что светофоры - еще один способ, с помощью которого правительства могут нас контролировать, возможно, верно, я бы сказал, что немного возбудимый как комментарий.

Тоди (2011), с другой стороны, объясняет, что с социокультурной точки зрения светофоры понимаются практически в любой стране, куда вы едете, потому что мы все узнали, что зеленый, желтый и красный символизируют в этой стране. контекст и потому, что система освещения получила широкое признание во всем мире.

Сам по себе и без этой семиотической ценности и понимания огни просто не имели бы смысла и были бы совершенно неэффективными в управлении движением транспорта и людей.

Другими словами, светофоры в значительной степени полагаются на семиотическое значение, поскольку мы понимаем как знак, так и означаемое.

Запутанные светофоры в Кардиффе, Уэльс - (читайте ниже).

Несмотря на соответствие в мировом понимании символической природы огней и их цветов, фактический дизайн светового короба может сильно отличаться от страны к стране, что может создать путаницу.

Здесь, в Кардиффе, Уэльс (я не выбираю Кардифф, а использую этот пример, потому что именно там я заметил, что они используются сейчас) новейшие версии плохо спроектированы и сбивают с толку.

Рис. 1 - Новая система с дополнительным дисплеем

Кто-то в конструкторском бюро где-то должен получать значительную сумму денег за замену той, которая работала нормально, а теперь была переработана ради дизайна.

При использовании старых традиционных светофоров звучал громкий звук (для слабослышащих), мигающие символы зеленого человека или статичного красного человека были высокими и хорошо видимыми, если смотреть на другую сторону дороги (подходит для тех, кто проблемы со зрением) и доступны для просмотра всем, независимо от того, где вы находитесь на переходе.

Традиционные фонари во многих местах Кардиффа теперь заменены набором огней, которые, мягко говоря, сбивают с толку.

Представьте, что теперь вам нужно стоять боком на тротуаре и смотреть на зеленые и красные символы человека, которые сейчас рядом с вами.

Первая проблема заключается в том, что символы иногда могут быть заблокированы, если кто-то стоит рядом с ними. Если этот человек не слишком внимателен, вы можете почти пропустить переход.

Вторая проблема возникает из-за того, что самое естественное, что нужно сделать, ожидая перехода, - это повернуться лицом в том направлении, в котором вы собираетесь идти, и мы не идем боком.

Новые фары неудобны и конфликтуют с системой освещения в большинстве остальных стран мира, в результате чего вы стоите лицом на другую сторону дороги.

В некоторых частях города используются фонари в традиционном стиле, а в некоторых используется очень новая и неудобная система, и кого-то где-то, вероятно, повысили за то, что они усложнили нашу жизнь.

( Обновление : некоторые из новых источников света теперь также имеют более высокие дисплеи, поэтому у нас есть как минимум 3 различных типа систем здесь, в Кардиффе, теперь с дополнительными расходами на двойной дисплей.См. Рис. 1)

Дизайн светофоров для водителей

Потребности водителей, конечно, сильно отличаются от потребностей пешеходов, а высота и видимость становятся ключевыми факторами при размещении светофоров для встречного движения.

Конструкция и расположение светофоров могут сильно различаться от страны к стране.

Светильники, которые ненадежно свисают с силовых кабелей, к которым они прикреплены в некоторых странах, отличаются от светильников, которые хорошо организованы и идеально подходят для собственной инфраструктуры (совершите поездку по Швейцарии).

В Лиссабоне, Португалия, планирование движения также вступает в игру: встречным автобусам разрешается проезжать свет, а автомобили должны останавливаться.

В Сеуле, Корея, во многих местах используются горизонтальные источники света, а не вертикальные.

На бульваре Лас-Вегас американцы любят делать вещи стильно, и одного комплекта фонарей недостаточно, а 5 комплектов считаются необходимыми.

Бульвар Лас-Вегаса и дизайн светофоров.

В следующий раз, когда вы отправитесь куда-нибудь за границу, не забудьте взглянуть на светофор и проверить, не ведет ли «Зеленый человек» местных жителей через дорогу.Да здравствует «Зеленый человек». Да здравствует он ему!

Список литературы

  • Робинсон, П., Хейтманн, С., Дике, П.Ю.К., 2011. Темы исследований для туризма. КАБИ, Уоллингфорд, Оксфордшир; Кембридж, Массачусетс.
  • Тоди, П., 2011. Знакомство с Барта: графическое руководство, переиздание. изд. Icon Books Ltd, Лондон; СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже. .

Очень длинная и увлекательная история часов

«Время - деньги», как говорят, но история часов длинная и увлекательная. Отслеживание времени было одним из первых достижений человечества и прошло очень долгий путь со времен античности.

СВЯЗАННЫЙ: СЕКРЕТЫ ПРАЖСКИХ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ

Ранние решения включали использование теней от Солнца и водяных часов, но они оказались ненадежными для точного измерения времени. Механические часы появились в средние века, и развитие маятниковых часов привело к созданию часов de facto на многие сотни лет.

Сегодня, благодаря кварцевым генераторам и атомным часам, измерение времени стало действительно очень точной технологией.

В следующей статье мы кратко рассмотрим историю часов и остановимся на некоторых ключевых моментах. Если у вас есть время, почему бы не продолжить чтение?

[Связанные]

Кто изобрел часы?

Согласно историческим записям и археологическим находкам, первые известные устройства для хранения времени были разработаны древними египтянами.Названные Shadow Clocks, они смогли разделить день на 12-часовые периоды и использовали некоторые из своих огромных обелисков для отслеживания движения солнца.

Они также смогли разработать первый образец водяных часов, которые, по всей видимости, впервые были применены в районе Амун-Ре. Водяные часы позже были приняты древними греками (называемыми Клепсидрой), и династия Чжоу также разработала свои собственные версии примерно в то же время.

Эти ранние водяные часы были простыми устройствами, состоящими из резервуара с водой с крошечным отверстием в дне.Это позволяет воде выходить с постоянной скоростью, а часы были отмечены линиями внутри резервуара для воды.

Свечные часы - еще одно древнее устройство для измерения времени, которое широко использовалось по всему миру от Китая до Англии и Месопотамии. Стрелки времени были изобретены в таких странах, как Индия и Тибет, а песочные часы (которые широко использовались по всей Европе) появились немного позже.

Солнечные часы были разработаны примерно в это же время и обеспечивали хорошую оценку часа дня - по крайней мере, когда было солнечно.

Однако многие, если не все эти ранние устройства хронометража имели свои врожденные проблемы. Теневые часы и солнечные часы не работали ночью, водяные часы были заведомо неточными, поскольку вода течет с разной скоростью в зависимости от температуры окружающей среды.

Вода также имеет неприятную привычку замерзать зимой и испаряться летом. Что было необходимо, так это устройство для хронометража, которое могло бы преодолеть эти проблемы. Ответ, как выяснилось, был механический.

Первые спусковые механизмы появились примерно в 3 веке до нашей эры в Греции.Это были простые версии с водным приводом, которые могли преобразовывать вращательную энергию в прерывистое движение.

Китайцы смогли разработать ртутную версию примерно в 10 веке, когда прямые предки механических петухов появились в Иране 11 века.

Первые настоящие механические часы появились в Европе 14 века. В этих ранних механических часах для точного отсчета времени использовался краевой спусковой механизм с фолиотом или балансовым колесом.

Источник: R wendland / Wikimedia Commons

Первые образцы были действительно огромными устройствами, и в них использовались тяжелые веса для привода стрелок часов.Часто они строились в виде высоких башен и могли сохранять относительно хорошее время в течение длительного времени.

Чаще всего теряли только 2 часа в день. Хотя сегодня это может показаться очень неточным, в то время они были передовыми.

Некоторые из них все еще можно найти сегодня, а некоторые образцы датируются 14 веком в Англии и Франции. Многие из них могут оказаться изысканными произведениями искусства, такими как Пражские куранты.

Механические часы быстро подтвердили свою надежность как очень надежные (для того времени) и были часами de facto до тех пор, пока Христиан Гюйгенс не разработал настоящие маятниковые часы в конце 17 века.Немного раньше, в 1581 году, Галилей показал, что маятники могут быть использованы для поддержания точности часов, пока маятник колеблется.

С изобретением боевой пружины в 15 веке часы впервые стали портативными. Они постепенно уменьшались в размерах, пока в 17 веке не стали появляться карманные часы.

Изобретение уравновешенной пружины и дополнение к часам-балансирам в середине 17 века значительно повысило точность хронометража.Несмотря на эти достижения, маятниковые часы оставались одними из самых точных часов в 20 веке.

Так было до тех пор, пока в послевоенные годы не были изобретены кварцевые генераторы и атомные часы.

Микроэлектроника начала появляться в 1960-х годах и впервые была использована в лабораториях. Это сделало кварцевые часы более компактными и намного более дешевыми в производстве и производстве. К 1980-м годам они стали доминирующей технологией хронометража как в часах, так и наручных часах.

Атомные часы намного точнее, чем любые предыдущие устройства хронометража, и используются для калибровки других часов и для расчета международного атомного времени; стандартизированная гражданская система, всемирное координированное время, основана на атомном времени.

Как они определили время раньше, чем часы?

До появления механических часов устройства хронометража имели гораздо более простую конструкцию. Известно, что многие древние цивилизации наблюдали движение астрономических тел и солнца, чтобы определять даты, время и сезоны.

Самые первые календари, возможно, были разработаны во время последнего ледникового периода, когда использовались палки и кости для отслеживания фаз Луны по временам года.

Позднее мегалитические сооружения были созданы, как Стоунхендж, в Великобритании и по всей Европе.

Источник: Qalinx

Методы шестидесятеричного измерения времени, ныне распространенные как в западных, так и в восточных обществах, впервые появились около 4000 лет назад в Месопотамии и Египте. Ранние устройства включали солнечные часы и другие теневые часы того периода.

Жители Мезоамерики аналогичным образом изменили свою обычную десятичную систему счета при работе с календарями, чтобы получить 360-дневный год .

Кто сделал первые маятниковые часы?

Одно из самых больших нововведений в дизайне часов было сделано Христианом Гюйгенсом в 1600-х годах. Опираясь на работы Галилея, Гюйгенс смог разработать первые маятниковые часы в 1656 году.

В том же году он запатентовал свое устройство, и маятники стали его страстью на долгие годы.Это стало кульминацией его знаменитой книги 1673 года « Horologium Oscillatorium », которая считается одним из самых важных произведений 17 века в области механики.

Одним из ключевых достижений в часах Гюйгена стало изобретение пружины баланса. Есть некоторые споры о том, добился ли этого Гюйгенс или Роберт Гук первым, но Гюйген смог успешно использовать это в своих конструкциях маятниковых часов.

Его дизайн с маятниковыми часами был намного более точным, чем существующие часы с границами и листами, и сразу стал популярным, быстро распространившись по Европе.

Несмотря на это, похоже, Гюйгенс не смог извлечь выгоду из своего изобретения. Пьер Сегье отказал ему во французских правах, и Симон Доу из Роттердама скопировал дизайн в 1658 году.

Самые старые известные маятниковые часы в стиле Гюйгенса датируются 1657 годом и их можно увидеть в музее Бурхааве в Лейдене.

.

Протокол светофора (TLP)

Определения стандартов FIRST и руководство по использованию - Версия 1.0

1. Введение

  1. Протокол светофора (TLP) был создан для облегчения более широкого обмена информацией. TLP - это набор обозначений, используемых для обеспечения того, чтобы конфиденциальная информация была передана соответствующей аудитории. В нем используются четыре цвета для обозначения ожидаемых границ совместного использования, которые будут применяться получателем (ями). TLP имеет только четыре цвета; любые обозначения, не указанные в этом стандарте, не считаются действительными FIRST.

  2. TLP предоставляет простую и интуитивно понятную схему для указания, когда и как можно делиться конфиденциальной информацией, что способствует более частому и эффективному сотрудничеству. TLP - это не «контрольная маркировка» или схема классификации. TLP не предназначен для обработки условий лицензирования, правил обработки и шифрования, а также ограничений на действия или обработку информации. Этикетки TLP и их определения не предназначены для оказания какого-либо влияния на свободу информации или законы о «солнечном свете» в любой юрисдикции.

  3. TLP оптимизирован для простоты использования, удобочитаемости и обмена данными между людьми; он может использоваться в автоматических обменах, но не оптимизирован для этого использования.

  4. TLP отличается от правила Chatham House (когда собрание или его часть проводится в соответствии с правилом Chatham House, участники могут использовать полученную информацию, но ни личность, ни принадлежность спикера (ов), ни что у любого другого участника, может быть раскрыто.), но может использоваться вместе, если участники обмена информацией сочтут это целесообразным.

  5. Источник несет ответственность за обеспечение того, чтобы получатели информации TLP понимали и могли следовать указаниям по совместному использованию TLP.

  6. Если получателю необходимо распространять информацию более широко, чем указано в исходном обозначении TLP, он должен получить явное разрешение от исходного источника.

2.Использование

  1. Как использовать TLP в электронной почте
    Переписка электронной почты, назначенная TLP, должна указывать цвет TLP информации в строке «Тема» и в теле письма перед самой указанной информацией. Цвет TLP должен быть заглавными буквами: TLP: RED, TLP: AMBER, TLP: GREEN или TLP: WHITE.

  2. Как использовать TLP в документах Документы, обозначенные TLP, должны указывать цвет TLP информации в верхнем и нижнем колонтитулах каждой страницы.Чтобы избежать путаницы с существующими схемами маркировки элементов управления, рекомендуется выравнивать обозначения TLP по правому краю. Цвет TLP должен отображаться заглавными буквами и шрифтом 12 или более пунктов.

    • RGB :
      TLP: КРАСНЫЙ: R = 255, G = 0, B = 51, фон: R = 0, G = 0, B = 0 TLP: AMBER: R = 255, G = 192, B = 0, фон: R = 0, G = 0, B = 0 TLP: ЗЕЛЕНЫЙ: R = 51, G = 255, B = 0, фон: R = 0, G = 0, B = 0 TLP: БЕЛЫЙ: R = 255, G = 255, B = 255, фон: R = 0, G = 0, B = 0
    • CMYK :
      TLP: КРАСНЫЙ: C = 0, M = 100, Y = 79, K = 0, фон: C = 0, M = 0, Y = 0, K = 100 TLP: AMBER: C = 0, M = 25, Y = 100, K = 0, фон: C = 0, M = 0, Y = 0, K = 100 TLP: ЗЕЛЕНЫЙ: C = 79, M = 0, Y = 100, K = 0, фон: C = 0, M = 0, Y = 0, K = 100 TLP: БЕЛЫЙ: C = 0, M = 0, Y = 0, K = 0, фон: C = 0, M = 0, Y = 0, K = 100

3.Определения TLP

  1. TLP: RED = Не для разглашения, только для участников.
    Источники могут использовать TLP: RED, когда информация не может быть эффективно обработана дополнительными сторонами, и может повлиять на конфиденциальность, репутацию или операции стороны в случае неправильного использования. Получатели не могут передавать информацию TLP: RED каким-либо сторонам за пределами конкретного обмена, встречи или разговора, в котором она была первоначально раскрыта. Например, в контексте встречи информация TLP: RED ограничена присутствующими на встрече.В большинстве случаев TLP: RED следует обмениваться устно или лично.

  2. TLP: AMBER = Ограниченное раскрытие, только для организаций участников.
    Источники могут использовать TLP: AMBER, когда информация требует поддержки для эффективных действий, но несет риски для конфиденциальности, репутации или операций, если она предоставляется за пределами вовлеченных организаций. Получатели могут делиться информацией TLP: AMBER только с членами своей организации, а также с клиентами или заказчиками, которым необходимо знать информацию, чтобы защитить себя или предотвратить дальнейший вред. Источники вправе указывать дополнительные предполагаемые ограничения совместного использования: они должны соблюдаться.

  3. TLP: GREEN = Ограниченное раскрытие, только сообществу.
    Источники могут использовать TLP: GREEN, когда информация полезна для осведомленности всех участвующих организаций, а также коллег в более широком сообществе или секторе. Получатели могут делиться информацией TLP: GREEN с коллегами и партнерскими организациями в своем секторе или сообществе, но не через общедоступные каналы.Информация в этой категории может широко распространяться в определенном сообществе. TLP: ЗЕЛЁНАЯ информация не может публиковаться за пределами сообщества.

  4. TLP: WHITE = Раскрытие информации не ограничено.
    Источники могут использовать TLP: WHITE, когда информация несет минимальный или нулевой прогнозируемый риск неправильного использования, в соответствии с применимыми правилами и процедурами для публичного обнародования. В соответствии со стандартными правилами авторского права, информация TLP: WHITE может распространяться без ограничений.


Примечания:
1. В этом документе используются «следует» и «необходимо», как определено в RFC-2119.
2. Комментарии или предложения по этому документу можно отправлять по адресу [email protected].

.

Должны ли мы утилизировать каждый светофор в Великобритании? Критики призывают к системе без сигнала

В Великобритании 25 000 светофоров

Что-то очень странное происходило в Беверли, Восточный Йоркшир. На прошлой неделе перестали работать 42 светофора на оживленном перекрестке Grovehill на востоке города.

Причина была связана с непонятным скоплением проводов в блоке управления, поэтому ремонт занял несколько дней.

Можно было подумать, что последовал бы хаос и длительные откосы.В конце концов, светофоры управляют 20 различными транспортными потоками и девятью пешеходными переходами по дьявольски сложной схеме, которая стала печально известной как один из самых сложных транспортных узлов Великобритании.

Несомненно, аварий должно было быть больше, чем несколько - шунтирование, лобовое столкновение, возможно, странный пешеход, растянувшийся на капоте. Однако, к большому недоумению экспертов по дорожному движению, отсутствие света имело прямо противоположный эффект.

Движение прошло намного быстрее и ровнее.Причем аварийных ситуаций не было.

«Это намного лучше, чем при включенном свете, и, кажется, нет никаких проблем», - сказал 78-летний Питер Робинсон, живущий в этом районе с 1969 года. «Все кажутся вполне уверенными, проходя перекресток без огни. Хвостовиков нет ».

Другая жительница, Анита Томлинсон, заметила, что автомобилисты, кажется, ведут себя лучше.

«Я задавалась вопросом, что произойдет, если погаснут все 42 светофора, но водители очень осторожны», - сказала она.Ее наблюдение согласуется со словами представителя местного совета.

«Большинство водителей проявляли особую осторожность и сохраняли терпение при движении на перекрестке», - признал он. Так что, черт возьми, творится? Может ли быть, что дорожные развязки лучше обходятся без огней? И если да, то почему бы нам просто не избавиться от всех светофоров в Великобритании?

Первый светофор, который будет установлен в Великобритании, находился за пределами Вестминстерского дворца, и он был предназначен для управления потоком лошадей и экипажей.Фонарь работал на газе, и им вручную управлял полицейский. К сожалению, 2 января 1869 года, через месяц после установки, свет взорвался, и, как говорят, полицейский был убит.

Только в тридцатые годы светофоры действительно начали появляться на наших улицах в большом количестве. В 1929 году глава Скотланд-Ярда сэр Генри Мэйбери возглавил комиссию по изучению того, как должен работать приоритет на перекрестках. До этого времени движение должно было уступать место машинам, приближавшимся справа, какой бы незначительной она ни была, а иногда требовались полицейские, чтобы поддерживать движение.

Комиссия решила, что это неприемлемо, и рекомендовала использовать вместо них светофоры.

Пилотные схемы в Манчестере и Вулверхэмптоне были признаны успешными, не в последнюю очередь потому, что они были дешевле, чем полицейские.

Хотя установка освещения стоит около 125 фунтов стерлингов, что сегодня составляет около 20 000 фунтов стерлингов, в конечном итоге это было дешевле, чем наем полицейского за 400 фунтов стерлингов в неделю.

С тех пор светофоры появились и размножились на наших улицах.Сегодня в этой стране существует более 25 000 комплектов, и мы, автомобилисты, воспринимаем их просто как неприятную, но необходимую часть наших путешествий.

Но так ли? Свидетельства в Беверли говорят об обратном, и, кроме того, перекресток в Гроувхилле - не единственное место, которое лучше показывает движение транспорта без этих ужасных красных светофоров.

В феврале прошлого года на кольцевой развязке Dome в Уотфорде было обнаружено, что движение транспорта стало намного быстрее после того, как были отключены огни. Двадцатиминутные пробки в час пик испарились, и, по словам одного из участников дорожного движения, машины «проплыли».

В июне, в Блэргоури, Пертшир, после многих лет лоббирования, совет в конце концов выключил свет на перекрестке Уэллмидоу, который часто страдал от заторов и длинных хвостовиков.

На прошлой неделе перестали работать 42 светофора на оживленном перекрестке Гроувхилл в Беверли, Восточный Йоркшир.

Жители заявили, что движение в Беверли быстрее и плавнее без света. Причем аварийных ситуаций не было.На фото: расположение всех фонарей.

Двухнедельный пилотный проект позволил немедленно избавиться от заторов, и в результате, к всеобщей радости, свет был выключен навсегда.

Эти результаты не являются сюрпризом для Мартина Кассини, ведущего сторонника транспортной реформы, который руководит группой давления под названием Equality Streets. Без преувеличения можно сказать, что Кассини презирает светофоры.

«Вождение с использованием цветных огней не только инфантилизирует нас, но и опасно по своей природе», - говорит он.«Отводя взгляд от дороги, светофор нарушает основополагающий принцип безопасности дорожного движения: следить за дорогой».

В глазах г-на Кассини свет ограничивает движение транспорта, как холестерин - кровоток. Он утверждает, что без огней движение сливается с движением на низких скоростях, пропускная способность дороги максимальна, потребление топлива и выбросы минимальны, потому что водителям не нужно снова тормозить и ускоряться, и нет `` мертвого времени '', когда водители останавливаются на красном. сигналы.

В своем идеальном мире мистер Кассини хочет уничтожить почти все огни страны.

«Я бы сменил основное правило дорожного движения с приоритета на равенство», - говорит он, другими словами, предоставив всем транспортным средствам одинаковое право двигаться вперед на любом перекрестке и полагаясь на наш здравый смысл и вежливость, чтобы гарантировать, что мы не врезаться друг в друга.

«Это означало бы пересмотр экзамена по вождению и новую сводку правил. Свод правил будет состоять только из двух правил - ехать налево и более или менее по очереди. Экзамен по вождению научит нас уступать дорогу тем, кто пришел первым, как и во всех других сферах жизни.В одночасье наши дороги станут цивилизованными и цивилизованными ».

Г-н Кассини твердо убежден, что такая« цивилизация »дорог станет возможной благодаря обоюдным интересам.

«Моя заинтересованность в том, чтобы избежать столкновения с вами, отражает вашу заинтересованность в предотвращении столкновения со мной», - говорит он. «Светофоры, напротив, отвлекают нас от дороги».

Г-н Кассини называет систему без светофора «мирной анархией», но есть ли какие-либо доказательства, подтверждающие ее эффективность?

В 2009 году двойная развязка Cabstand в Портисхеде в Сомерсете испытала такой же отказ своих фонарей, как и в Беверли на прошлой неделе.Г-н Кассини немедленно связался с советом и попросил рассмотреть возможность оставить свет выключенным в качестве суда.

Сообщается, что автомобилисты в Беверли вели себя лучше без огней.

«Это был огромный успех», - говорит г-н Кассини. «Время в пути сократилось более чем вдвое без потери безопасности».

Фары были списаны, но совет не согласился убрать остальные огни своего города. Однако есть по крайней мере одно место в Великобритании, где не используются светофоры, а также перила, болларды и даже дорожная разметка.

В Пойнтоне, графство Чешир, был принят принцип «общего пространства», согласно которому за счет удаления уличной мебели и поощрения пешеходов пользоваться дорогами так же часто, как и водителей, безопасность дорожного движения фактически повышается.

Подобные схемы были опробованы в других странах мира, включая Драхтен в Голландии и Эксибишн-роуд в Южном Кенсингтоне, и все они оказались успешными.

Водители, осознающие, что они делят дорогу с пешеходами, более внимательны и едут медленнее и осторожнее.Более того, трафик движется более эффективно.

«Это показывает, что улицы могут быть спроектированы на благо всех, а не на всеобщее несчастье», - говорит г-н Кассини. Несмотря на то, что он проповедует отмену света, он признает, что им есть место, особенно на перекрестках с несколькими полосами движения в часы пик. Кроме них, мистер Кассини отказался бы от многих.

Не все специалисты по трафику разделяют его уверенность. Кейт Ферт, технический директор Norman Rourke Pryme, консалтинговой фирмы по вопросам дорожного движения, считает, что улучшение транспортного потока для некоторых может быть достигнуто за счет других автомобилистов.

«Когда выключите свет, вы увидите, что главная дорога берет верх», - говорит он. «Вам может казаться, что вы плывете по системе, но другие вынуждены ждать и в результате страдают».

Г-н Ферт также обеспокоен тем, что без огней пешеходам приходится заботиться о себе, и часто именно они Больше всего страдают, когда гаснет свет.

Однако он признает, что некоторые огни следует погасить.

«Мы продемонстрировали, что в определенных местах при правильном балансе трафика вы, безусловно, можете получить выгоду», - говорит он.

Г-н Ферт приводит в качестве хорошего примера Портисхеда, над которым он работал. Он также сейчас работает на двух объектах в Вестминстере, которые могут потерять свет, если компьютерные модели покажут пользу и, что наиболее важно, не снизят безопасность.

По мнению г-на Кассини, утилизация фары важнее, чем просто управление дорогами. «Как только гаснет свет, мы заново открываем для себя нашу человечность и наши манеры и делаем общее дело», - утверждает он.

Все это может показаться грандиозным.Большинство из нас просто хотят как можно скорее добраться туда, куда мы идем. И если утилизировать фары удастся, кто может быть против? Возможно, действительно пора переходить в зеленый цвет - навсегда.

КАК УТКА ЗАПАХИЛАСЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ДОРОГЕ

Никогда раньше утка не вызывала такой взмах.

Статуя в честь британского инженера сэра Найджела Гресли (справа), вероятно, была бы открыта без особого внимания широкой публики - если бы не маленькая кряква, стоящая рядом с правой ногой великого человека.

Это, конечно же, дань уважения самому известному творению пионера железной дороги - локомотиву Mallard, который в 1938 году достиг скорости 126 миль в час - рекорд для паровых двигателей по сей день.

Но птица не понравилась потомкам сэра Найджела, которые считали ее "унизительной".

Внук Тим Годфри загремел: «Это статуя для человека, а не глупая утка».

Итак, Общество Гресли взяло птицу по эскизу Хейзел Ривз.

Это повлекло за собой отставку трех членов совета и петицию в количестве 2300 человек, призывающую к его восстановлению.

Председатель группы нанес ответный удар, назвав подписантов «несбалансированными» и «в основном утиными фанатиками, которых подстрекают только они сами».

Статуя стоимостью 95 000 фунтов стерлингов должна быть открыта на Кингс-Кросс в апреле следующего года в ознаменование 75-й годовщины смерти сэра Найджела, но небольшой вопрос, выживет ли птица, остается открытым.

.

Смотрите также