Самый первый в мире процессор


история развития, внешний вид, его эволюция

Совсем скоро – 15 ноября 2021 года – исполнится 50 лет микропроцессору Интел 4004, сделавшим революционный переворот в развитии мировой электроники. Это не самый первый процессор в мире. Примерно за год до того, как в научных и коммерческих журналах появилось описание Intel 4004, военные для своих нужд разработали и внедрили процессор F14 CADC. По понятным причинам изобретение долгое время было засекречено, а Интел 4004 стал первым коммерческим вариантом.

Интегральные микросхемы, выпускаемые на основе МОП-транзисторов, появились ещё в 60-е годы. Их использовали для создания калькуляторов, терминалов, для бортовых систем гражданского и военного авиатранспорта. Изначально они были довольно громоздкими и могли выполнять небольшое количество операций. Но довольно быстро за счет увеличения количества транзисторов и уменьшения их физического размера инженеры-разработчики создали микросхемы, способные выполнять до 100 операций. Тогда-то и появилась мысль о том, чтобы создать первый в мире процессор.

Как это произошло?

В начале 70-х годов скромная японская компания «Ниппон Калкулэйтинг Машин, Лимитед», позже переименованная в Busicom Corp., специализировалась (что очевидно из названия) на выпуске калькуляторов. В те времена для каждого нового гаджета приходилось разрабатывать специальный набор микросхем с чрезвычайно узкой специализацией. Японцам понадобилось 12 подобных разработок, которые они заказали фирме Intel.

Приступив к выполнению заказа, инженер компании Маршиан Эдвард Хофф представил на обсуждение идею о снижении количества микросхем для японских гаджетов и использовании единого центрального процессора, который стал бы выполнять все необходимые функции логики и арифметики сразу для всех микросхем. Идея понравилась всем и сразу. На исходе 1969 года М. Э. Хофф в сотрудничестве со С. Мэйзором предложили инновационную архитектуру четырёхразрядного центрального процессора с минимальным количеством микросхем. Их сократили до 4.

За реализацию идеи Хоффа взялся итальянский физик Федерико Фаджин. Он использовал всё ту же технологию МОП (металл-оксид-полупроводник, с которой много и успешно работал раньше. Именно он стал проектировщиком семьи Micro Computer Set 4-bit или MCS-4 от Intel. Датой очередного технического переворота официально считается 15.11.71 (год создания первого процессора на одном кристалле), когда на страницах популярного американского специализированного журнала «Электроникс Ньюс» появилась информация-представление чипа 4004, вобравшего в себя все функции большого компьютера в одном-единственном кристалле. О революционном прорыве (всего за 25 лет работы) говорят такие цифры: микропроцессор Intel 4004 имел размеры ⅛ х ⅙ дюйма (12 квадратных миллиметров) и обладал такой же мощностью, как первый электронный компьютер образца 1946 года, имевший 1800 вакуумных трубок и занимавший отдельную комнату.

Технические характеристики

Что такое процессор первого поколения? По сегодняшним меркам технические возможности Интел 4004 были более чем скромные. Он производился по 10-мкм техпроцессу, имел 2250 транзисторов, был оснащён 4-х битной шиной и функционировал с частотой 108 кГц, что позволяло проводить 92,6 тыс. операций в секунду. Внутренний стек имел всего три уровня. Объем ПЗУ составлял 4 Кб, оперативной памяти – 640 байт, а частота синхронизации – 740 кГц. Разрядность шины данных составляла 4 бит, а шины адреса - 12 бит. Процессор имел возможность обратиться к 16 портам ввода и такому же количеству портов вывода.

Почему 4004 и что означает латинская буква перед цифрами?

Каждой категории продукции присваивалось свое число. Микросхемы памяти типа PMOS -чипы были первым видом продукции, произведенной Интел. Он получил нумерацию 1ххх. Следующей увидела свет микросхема типа NMOS . Ей присвоили индекс 2ххх, четырёхразрядным микропроцессорам – нумерацию 4xxx. Следующая цифра (вторая) обозначает вид изделия: ноль - процессоры, тройка - микросхемы ROM, шестёрка - микросхемы PROM. Последние два цифровых символа обозначают порядковый номер изделия. Самый первый в мире коммерческий процессор от Интел был оснащён 3 микросхемами (ROM, RAM и расширителем ввода-вывода). Они были выпущены раньше самого процессора, поэтому в нумерации изделия появилась последняя четвёрка (4004).

Упаковка

Самые ранние версии процессоров Intel MCS-4 имели керамическую упаковку со специфическими полосками белого и серого цвета на «спине» чипов. В связи с этим их ещё иногда называют «упаковкой с серыми следами». Обозначалось такое изделие буквой «С», стоящей перед цифрами 4004. Сегодня эти версии процессора высоко ценятся у коллекционеров и достаточно дорого стоят (до 400 долларов). Позже корпуса стали делать чисто белыми и тоже обозначать как С4004, а затем – темно-серыми с маркировкой «D». Более поздние версии имеют пластмассовый корпус и маркируются литерой «Р».

На протяжении всех 50 лет, прошедших с момента презентации, самый первый коммерческий процессор эволюционировал семимильными шагами: разрядность его микропроцессоров последовательно увеличивалась, достигнув 64, появилась кэш-память, общее количество транзисторов достигло миллиарда, значительно возросла логическая сложность архитектуры, частота перевалила за 4 ГГц. Но, судя по всему, – это далеко не предел. Рекомендуем также ознакомится со статьёй «7 лучших моделей ноутбуков».

История компьютерных процессоров

Ниже перечислены важные события в истории компьютерных процессоров, включая даты выпуска многих популярных и широко используемых компьютерных процессоров. В списке перечислены не все компьютерные процессоры, так как их слишком много, чтобы перечислить.

Усовершенствованный микропроцессорный чип Intel Pentium II Intel Pentium M
Год Событие
1823 Baron Jons Jackob Berzelius открывает кремний (Si), который сегодня является основным компонентом процессоров.
1903 Никола Тесла запатентовал электрические логические схемы, называемые «воротами» или «переключателями» в 1903 году.
1947 Джон Бардин, Уолтер Браттейн и Уильям Шокли изобрели первый транзистор в Bell Laboratories 23 декабря 1947 года.
1948 Джон Бардин, Уолтер Браттейн и Уильям Шокли патентуют первый транзистор в 1948 году.
1956 Джон Бардин, Уолтер Браттейн и Уильям Шокли были удостоены Нобелевской премии по физике за свою работу над транзистором.
1958 Первая работающая интегральная схема была разработана Робертом Нойсом из Fairchild Semiconductor и Джеком Килби из Texas Instruments.Первая ИС была продемонстрирована 12 сентября 1958 г. (Джеффри Даммер считается первым человеком, который разработал концепцию и построил прототип интегральной схемы).
1960 IBM разработала первое автоматическое предприятие по массовому производству транзисторов в Нью-Йорке в 1960 году.
1965 19 апреля 1965 года Гордон Мур сделал наблюдение об интегральных схемах, которое стало известно как закон Мура.
1968 Корпорация Intel была основана Робертом Нойсом и Гордоном Муром в 1968 году.
1969 AMD (Advanced Micro Devices) была основана 1 мая 1969 года.
1971 Intel с помощью Теда Хоффа представила первый микропроцессор Intel 4004 15 ноября 1971 года. 4004 имел 2300 транзисторов, выполнял 60 000 операций в секунду, обрабатывал 640 байт памяти и стоил 200 долларов.
1972 Intel представила процессор 8008 1 апреля 1972 года.
1974 Intel был представлен 1 апреля 1974 г .; 8080 стал стандартом в компьютерной индустрии.
1976 Intel представила процессор 8085 в марте 1976 года.
1976 Intel 8086 был представлен 8 июня 1976 года.
1979 Intel 8088 был выпущен 1 июня 1979 года.
1979 Был выпущен Motorola 68000, 16/32-битный процессор, который позже был выбран в качестве процессора для компьютеров Apple Macintosh и Amiga.
1982 Intel 80286 был представлен 1 февраля 1982 года.
1985 Intel представила первый 80386 в октябре 1985 года.
1987 Процессор SPARC был впервые представлен Sun.
1988 Intel 80386SX был представлен в 1988 году.
1989 Cyrix выпустила свои первые сопроцессоры FasMath 83D87 и 83S87 в 1989 году. Они были совместимы с x87 и рассчитаны на 386 компьютеров. Сопроцессоры FasMath были на 50% быстрее, чем процессор Intel 80387.
1991 AMD представила семейство микропроцессоров AM386 в марте 1991 года.
1991 Intel представила чип Intel 486SX в апреле, чтобы помочь вывести на рынок ПК недорогой процессор по цене 258 долларов.
1992 2 марта 1992 года Intel выпустила микросхему 486DX2 с возможностью удвоения тактовой частоты, что обеспечивает более высокие рабочие скорости.
1993 Intel выпустила процессор Pentium 22 марта 1993 года.Это был процессор с тактовой частотой 60 МГц, включающий 3,1 миллиона транзисторов и продаваемый за 878 долларов США.
1994 Intel выпустила второе поколение процессоров Intel Pentium 7 марта 1994 года.
1995 Cyrix выпустила процессор Cx5x86 в 1995 году, пытаясь составить конкуренцию процессорам Intel Pentium.
1995 Intel представила Intel Pentium Pro в ноябре 1995 года.
1996 Cyrix выпустила свой процессор MediaGX в 1996 году.Он объединил в одном чипе процессор с обработкой звука и видео.
1996 Intel объявила о выпуске Pentium 150 МГц с шиной 60 МГц и 166 МГц с шиной 66 МГц 4 января 1996 года.
1996 AMD представила процессор K5 27 марта 1996 года с частотой от 75 до 133 МГц и частотой шины 50, 60 или 66 МГц. K5 был первым процессором, полностью разработанным AMD.
1997 AMD выпустила линейку процессоров K6 в апреле 1997 года с частотой от 166 МГц до 300 МГц и шиной 66 МГц.
1997 был представлен 7 мая 1997 года.
1998 AMD представила свою новую линейку процессоров K6-2 28 мая 1998 года со скоростью от 266 МГц до 550 МГц и частотой шины от 66 МГц до 100 МГц. Процессор K6-2 был усовершенствованной версией процессора AMD K6.
1998 Intel выпустила первый процессор Xeon, Pentium II Xeon 400 (512 КБ или 1 МБ кэш-памяти, 400 МГц, 100 МГц FSB) в июне 1998 года.
1999 Intel выпустила процессоры Celeron 366 МГц и 400 МГц 4 января 1999 года.
1999 AMD выпустила свои процессоры K6-III 22 февраля 1999 года с частотой 400 или 450 МГц и частотой шины от 66 до 100 МГц. Он также имел встроенный кэш L2.
1999 Intel Pentium III 500 МГц был выпущен 26 февраля 1999 года.
1999 Intel Pentium III 550 MHz был выпущен 17 мая 1999 года.
1999 AMD представила серию процессоров Athlon 23 июня 1999 года. Athlon будет производиться в течение следующих шести лет с частотой от 500 МГц до 2,33 ГГц.
1999 Intel Pentium III 600 МГц был выпущен 2 августа 1999 года.
1999 Intel Pentium III 533B и 600B МГц был выпущен 27 сентября 1999 года.
1999 Серия Intel Pentium III Coppermine была впервые представлена ​​25 октября 1999 года.
2000 5 января 2000 года AMD выпустила процессор Athlon с тактовой частотой 800 МГц.
2000 Intel выпустила процессор Celeron 533 МГц с процессором шины 66 МГц 4 января 2000 года.
2000 AMD впервые выпустила процессор Duron 19 июня 2000 года с частотой от 600 МГц до 1,8 ГГц и частотой шины от 200 МГц до 266 МГц. Duron построен на той же архитектуре K7, что и процессор Athlon.
2000 Intel объявляет 28 августа, что отзывает свой 1.Процессоры Pentium III с тактовой частотой 3 ГГц из-за сбоя. Пользователи этих процессоров должны связаться со своими поставщиками для получения дополнительной информации об отзыве.
2001 3 января 2001 года Intel выпустила процессор Celeron 800 МГц с шиной 100 МГц.
2001 3 января 2001 г. Intel выпустила процессор Pentium 4 с тактовой частотой 1,3 ГГц.
2001 9 октября 2001 года AMD объявила о новой схеме брендинга. Вместо того, чтобы определять процессоры по их тактовой частоте, процессоры AMD Athlon XP будут иметь названия 1500+, 1600+, 1700+, 1800+, 1900+, 2000+ и т. Д. .Каждый более высокий номер модели означает более высокую тактовую частоту.
2002 Intel выпустила Celeron 1,3 ГГц с шиной 100 МГц и 256 КБ кеш-памяти второго уровня.
2003 был представлен в марте 2003 года.
2003 22 апреля 2003 г. AMD выпустила первые одноядерные процессоры Opteron со скоростью от 1,4 до 2,4 ГГц и кэш-памятью L2 1024 КБ.
2003 AMD выпустила первый процессор Athlon 64, модель 3200+, и первый процессор Athlon 64 FX, модель FX-51, 23 сентября 2003 года.
2004 AMD выпустила первый процессор Sempron 28 июля 2004 г. с тактовой частотой от 1,5 до 2,0 ГГц и частотой шины 166 МГц.
2005 AMD выпустила свой первый двухъядерный процессор Athlon 64 X2 3800+ (2,0 ГГц, 512 КБ кэш-памяти второго уровня на ядро) 21 апреля 2005 года.
2006 9 января 2006 года AMD выпустила свой новый процессор Athlon 64 FX-60 с 2 кэш-памятью L2 по 1024 КБ.
2006 Компания Intel выпустила процессор Core 2 Duo E6320 (4 Мб кэш-памяти, 1.86 ГГц, 1066 МГц FSB) 22 апреля 2006 г.
2006 Intel представила процессоры Intel Core 2 Duo с процессором Core 2 Duo E6300 (2 МБ кэш-памяти, 1,86 ГГц, 1066 МГц FSB) 27 июля 2006 г.
2006 Intel представила процессор Intel Core 2 Duo для портативного компьютера с процессором Core 2 Duo T5500 и другими процессорами серии Core 2 Duo T в августе 2006 года.
2007 Intel выпустила процессор Core 2 Quad Q6600 (8 МБ кэш-памяти, 2.40 ГГц, 1066 МГц FSB) в январе 2007 года.
.

История современного графического процессора

Эволюция современных графических процессоров начинается с появления первых 3D-карт расширения в 1995 году, за которыми последовало широкое распространение 32-битных операционных систем и доступных персональных компьютеров.

Графическая индустрия, существовавшая до этого, в основном состояла из более прозаической 2D-архитектуры, не связанной с ПК, с графическими платами, более известными по буквенно-цифровым соглашениям об именах своих чипов и их огромным ценникам.3D-игры и виртуализация Графика для ПК в конечном итоге была собрана из самых разных источников, таких как аркадные и консольные игры, военные, робототехника и космические симуляторы, а также медицинские изображения.

Первые дни потребительской 3D-графики были Диком Западом конкурирующих идей. От того, как реализовать оборудование, до использования различных методов рендеринга и их интерфейсов приложений и данных, а также постоянных гиперболических имен. Ранние графические системы имели фиксированный функциональный конвейер (FFP) и архитектуру, следовавшую очень жесткому пути обработки, с использованием почти такого же количества графических API-интерфейсов, как и производители 3D-чипов.

Хотя 3D-графика превратила довольно скучную индустрию ПК в световое и волшебное шоу, они обязаны своим существованием поколениям инновационных усилий. Это первая часть из серии из четырех статей, в которых в хронологическом порядке подробно рассматривается история GPU. От первых дней потребительской 3D-графики до 3Dfx Voodoo, изменившего правила игры, консолидации отрасли на рубеже веков и сегодняшнего современного GPGPU.

1976 - 1995: Первые дни потребительской 3D-графики

Первая настоящая трехмерная графика началась с ранних контроллеров дисплея, известных как видеорекордеры и генераторы видеоадресов.Они выступали в качестве промежуточного звена между основным процессором и дисплеем. Входящий поток данных был преобразован в последовательный растровый видеовыход, такой как яркость, цвет, а также вертикальная и горизонтальная композитная синхронизация, которая сохраняла линию пикселей в генерации дисплея и синхронизировала каждую последующую строку вместе с интервалом гашения (время между завершение одной строки развертки и начало следующей).

Во второй половине 1970-х годов появилось множество дизайнов, заложивших основу для 3D-графики, какой мы ее знаем.Видеочип RCA Pixie (CDP1861) в 1976 году, например, был способен выводить NTSC-совместимый видеосигнал с разрешением 62x128 или 64x32 для злополучной консоли RCA Studio II.

Год спустя за видеочипом последовал адаптер телевизионного интерфейса (TIA) 1A, который был интегрирован в Atari 2600 для создания экранного изображения, звуковых эффектов и контроллеров ввода для чтения. Разработкой TIA руководил Джей Майнер, который позже также руководил разработкой специальных микросхем для компьютера Commodore Amiga.

Atari 2600 выпущен в сентябре 1977 г.

В 1978 году Motorola представила генератор видеоадресов MC6845. Это стало основой для карт IBM PC Monochrome and Color Display Adapter (MDA / CDA) 1981 года и обеспечило ту же функциональность для Apple II. Позднее в том же году Motorola добавила генератор видеодисплея MC6847, который вошел в ряд персональных компьютеров первого поколения, включая Tandy TRS-80.

Аналогичное решение от дочерней компании Commodore MOS Tech, VIC, обеспечивало вывод графики для домашних компьютеров Commodore 1980-83 годов.

В ноябре следующего года в Atari 400 дебютировали ANTIC (контроллер алфавитно-цифрового телевизионного интерфейса) LSI и сопроцессор CTIA / GTIA (адаптер цветного или графического телевизионного интерфейса). ANTIC обрабатывал инструкции 2D-дисплея, используя прямой доступ к памяти (DMA). Как и большинство сопроцессоров видео, он может генерировать графику игрового поля (фон, титульные экраны, отображение очков), в то время как CTIA генерирует цвета и подвижные объекты. Yamaha и Texas Instruments поставляли аналогичные ИС множеству первых производителей домашних компьютеров.

Адаптер для монохромного дисплея IBM PC

Следующие шаги в эволюции графики были прежде всего в профессиональных областях.

Intel использовала свой графический чип 82720 в качестве основы для многомодовой платы видеоконтроллера iSBX 275 за 1000 долларов. Он мог отображать восемь цветных данных с разрешением 256x256 (или монохромный при 512x512). Его 32 КБ памяти дисплея было достаточно для рисования линий, дуг, окружностей, прямоугольников и растровых изображений символов.Чип также имел возможность масштабирования, разделения экрана и прокрутки.

SGI быстро разработала свою графику IRIS для рабочих станций - графическую плату GR1.x с возможностью установки отдельных дополнительных (дочерних) плат для параметров цвета, геометрии, Z-буфера и наложения / подложки.

Многомодовая плата видеоконтроллера iSBX 275 Intel за 1000 долларов была способна отображать восемь цветных данных с разрешением 256x256 (или монохромное при 512x512).

Промышленная и военная 3D-виртуализация была относительно хорошо развита в то время.IBM, General Electric и Martin Marietta (которые должны были купить аэрокосмическое подразделение GE в 1992 году) вместе с множеством военных подрядчиков, технологических институтов и НАСА выполняли различные проекты, которые требовали технологий для моделирования военных и космических технологий. Военно-морской флот также разработал авиасимулятор с использованием трехмерной виртуализации на компьютере Whirlwind Массачусетского технологического института в 1951 году.

Помимо оборонных подрядчиков, были компании, которые занимались военными рынками с профессиональной графикой.

Evans & Sutherland, которые должны были предоставить профессиональные серии видеокарт, такие как Freedom и REALimage, также предоставили графику для авиасимулятора CT5, пакет стоимостью 20 миллионов долларов, управляемый мэйнфреймом DEC PDP-11.Иван Сазерленд, соучредитель компании, в 1961 году разработал компьютерную программу под названием Sketchpad, которая позволяла рисовать геометрические фигуры и отображать их на ЭЛТ в реальном времени с помощью светового пера.

Это был прародитель современного графического интерфейса пользователя (GUI).

В менее эзотерической области персональных компьютеров серия EGA (Extended Graphics Adapter) 82C43x от Chips and Technologies обеспечила столь необходимую конкуренцию адаптерам IBM, и примерно в 1985 году их можно было найти во многих клонах PC / AT.Год был примечателен и для Commodore Amiga, которая поставлялась с чипсетом OCS. Набор микросхем состоял из трех основных компонентных микросхем - Agnus, Denise и Paula - что позволяло не зависеть от ЦП определенного объема вычислений графики и звука.

В августе 1985 года трое иммигрантов из Гонконга, Квок Юан Хо, Ли Лау и Бенни Лау, основали компанию Array Technology Inc. в Канаде. К концу года название изменилось на ATI Technologies Inc.

.

ATI выпустила свой первый продукт в следующем году - OEM Color Emulation Card.Он использовался для вывода монохромного зеленого, желтого или белого люминофорного текста на черном фоне на TTL-монитор через 9-контактный разъем DE-9. Карта была оснащена как минимум 16 КБ памяти, и на ее долю приходился большой процент продаж ATI в размере 10 миллионов канадских долларов в первый год работы компании. В основном это было сделано благодаря контракту, по которому Commodore Computers поставляла около 7000 микросхем в неделю.

Карта эмуляции цвета

ATI поставлялась с минимальным объемом памяти 16 КБ и обеспечивала большую часть продаж компании в размере 10 миллионов канадских долларов за первый год работы.

Появление цветных мониторов и отсутствие стандарта среди множества конкурентов в конечном итоге привело к образованию Ассоциации стандартов видеоэлектроники (VESA), членом-учредителем которой была ATI вместе с NEC и шестью другими производителями графических адаптеров.

В 1987 году ATI добавила серию Graphics Solution Plus в свою линейку продуктов для OEM-производителей, которая использовала 8-битную шину IBM PC / XT ISA для компьютеров IBM на базе Intel 8086/8088. Чип поддерживает графические режимы MDA, CGA и EGA с помощью микропереключателей.По сути, это был клон платы Plantronics Colorplus, но с местом для 64 Кбайт памяти. PEGA1, 1a и 2a (256kB) от Paradise Systems, выпущенные в 1987 году, также были клонами Plantronics.

ATI EGA 800: 16-цветная эмуляция VGA, поддержка 800x600

Серия EGA Wonder с 1 по 4 поступила в продажу в марте по цене 399 долларов, с 256 КБ DRAM, а также совместимостью с эмуляцией CGA, EGA и MDA с разрешением до 640x350 и 16 цветами. Расширенная EGA была доступна для серий 2,3 и 4.

Верхний предел составляли EGA Wonder 800 с 16-цветной эмуляцией VGA и поддержкой разрешения 800x600, а также карта VGA Improved Performance (VIP), которая, по сути, была EGA Wonder с добавленным цифро-аналоговым преобразователем (DAC). обеспечивают ограниченную совместимость с VGA. Последний стоил 449 долларов плюс 99 долларов за модуль расширения Compaq.

ATI была далеко не единственной, кто покорил волну потребительского аппетита к персональным компьютерам.

В этом году появилось много новых компаний и продуктов.. Среди них были Trident, SiS, Tamerack, Realtek, Oak Technology, LSI’s G-2 Inc., Hualon, Cornerstone Imaging и Winbond - все они были образованы в 1986-87 годах. Тем временем такие компании, как AMD, Western Digital / Paradise Systems, Intergraph, Cirrus Logic, Texas Instruments, Gemini и Genoa, выпустят свои первые графические продукты в этот период.

Серия

Wonder от ATI продолжала получать огромные обновления в течение следующих нескольких лет.

В 1988 году стало доступно графическое решение Small Wonder с портом игрового контроллера и опциями композитного выхода (для эмуляции CGA и MDA), а также EGA Wonder 480 и 800+ с поддержкой расширенного EGA и 16-битного VGA, а также VGA Wonder и Wonder 16 с добавленной поддержкой VGA и SVGA.

Wonder 16 был оснащен 256 КБ памяти, продаваемой по цене 499 долларов, в то время как вариант на 512 КБ стоил 699 долларов.

Обновленная серия VGA Wonder / Wonder 16 появилась в 1989 году, включая VGA Edge 16 по сниженной цене (серия Wonder 1024). Новые функции включают порт «шина-мышь» и поддержку VESA Feature Connector. Это был разъем с золотыми пальцами, похожий на разъем укороченного слота шины данных, и он соединялся с помощью ленточного кабеля с другим видеоконтроллером для обхода перегруженной шины данных.

Обновления серии Wonder продолжали быстро развиваться в 1991 году. Карта Wonder XL добавила цветовую совместимость VESA 32K и Sierra RAMDAC, что повысило максимальное разрешение дисплея до 640x480 при 72 Гц или 800x600 при 60 Гц. Цены варьировались от 249 долларов (256 КБ), 349 долларов (512 КБ) и 399 долларов за вариант 1 МБ ОЗУ. Также была доступна версия по сниженной цене под названием VGA Charger, основанная на модели Basic-16 предыдущего года.

Графическая карта ATI Ultra ISA (Mach8 + VGA)

Серия Mach началась с Mach8 в мае того же года.Он продавался как микросхема или плата, которая позволяла через программный интерфейс (AI) выгружать ограниченные операции 2D-рисования, такие как рисование линий, цветовая заливка и комбинация растровых изображений (Bit BLIT). ATI добавила вариант Wonder. XL, который включает в себя чип Creative Sound Blaster 1.5 на расширенной печатной плате. Известный как VGA Stereo-F / X, он был способен имитировать стерео из монофайлов Sound Blaster с качеством, приближающимся к FM-радио.

Графические платы

, такие как ATI VGAWonder GT, предлагали вариант 2D + 3D, объединяя Mach8 с графическим ядром (28800-2) VGA Wonder + для выполнения своих функций 3D.Wonder и Mach8 подтолкнули ATI к отметке продаж в 100 миллионов канадских долларов за год, в основном благодаря переходу на Windows 3.0 и увеличению 2D-рабочих нагрузок, которые можно было использовать с ней.

S3 Graphics была образована в начале 1989 года и выпустила свой первый чип 2D-ускорителя и графическую карту 18 месяцев спустя, S3 911 (или 86C911). Основные характеристики последнего включали 1 МБ видеопамяти и поддержку 16-битного цвета.

В том же году на смену S3 911 пришел 924 - в основном это был переработанный 911 с 24-битным цветом - и снова обновленный в следующем году 928, который добавил 32-битный цвет, и ускорители 801 и 805.801 использовал интерфейс ISA, а 805 использовал VLB. Между выпуском 911 и появлением 3D-ускорителя рынок был наводнен дизайном 2D-графического интерфейса пользователя, основанным на оригинале S3, в частности, от лабораторий Tseng, Cirrus Logic, Trident, IIT, Mach42 от ATI и MAGIC RGB от Matrox.

В январе 1992 года Silicon Graphics Inc (SGI) выпустила OpenGL 1.0, многоплатформенный интерфейс прикладного программирования (API) для двухмерной и трехмерной графики.

Microsoft разрабатывала собственный конкурирующий API под названием Direct3D и не особо заботилась о том, чтобы OpenGL работал так хорошо, как мог бы под Windows.

OpenGL произошел от собственного API SGI, получившего название IRIS GL (графическая библиотека интегрированной системы обработки растровых изображений). Это была инициатива, направленная на то, чтобы сохранить в IRIS неграфическую функциональность и позволить API работать в системах, отличных от SGI, поскольку на горизонте вырисовывались конкурирующие поставщики со своими собственными проприетарными API.

Первоначально OpenGL был нацелен на рынок профессиональных UNIX, но благодаря удобной для разработчиков поддержке реализации расширений он был быстро адаптирован для 3D-игр.

Microsoft разрабатывала собственный конкурирующий API под названием Direct3D и не особо заботилась о том, чтобы OpenGL работал так же хорошо, как мог бы в новых операционных системах Windows.

Вещи достигли апогея несколько лет спустя, когда Джон Кармак из id Software, чья ранее выпущенная Doom произвела революцию в компьютерных играх, перенес Quake для использования OpenGL в Windows и открыто критиковал Direct3D.


Забегая вперед: GLQuake, выпущенный в 1997 году, по сравнению с оригинальным Quake

Непримиримость Microsoft возросла, поскольку они отказали в лицензировании драйвера мини-клиента OpenGL (MCD) в Windows 95, что позволило бы поставщикам выбирать, какие функции будут иметь доступ к аппаратному ускорению.В ответ SGI разработала Installable Client Driver (ICD), который не только предоставлял те же возможности, но и делал это даже лучше, поскольку MCD охватывала только растеризацию, а ICD добавляла функции освещения и преобразования (T&L).

Во время подъема OpenGL, который первоначально завоевал популярность на арене рабочих станций, Microsoft была занята наблюдением за развивающимся игровым рынком, разрабатывая собственные проприетарные API. В феврале 1995 года они приобрели RenderMorphics, API Reality Lab которого завоевал популярность у разработчиков и стал ядром Direct3D.

Примерно в то же время Брайан Хук из 3dfx писал API Glide, который стал доминирующим API для игр. Частично это произошло из-за участия Microsoft в проекте Talisman (экосистема рендеринга на основе плиток), который разбавил ресурсы, предназначенные для DirectX.

Поскольку D3D стал широко доступен после принятия Windows, проприетарные API, такие как S3d (S3), Matrox Simple Interface, Creative Graphics Library, C Interface (ATI), SGL (PowerVR), NVLIB (Nvidia), RRedline (Rendition) и Glide начали терять популярность у разработчиков.

Не помогло то, что некоторые из этих проприетарных API были объединены с производителями плат, которым все больше требовалось добавить в быстро расширяющийся список функций. Это включало более высокое разрешение экрана, увеличенную глубину цвета (с 16 бит до 24, а затем 32) и улучшения качества изображения, такие как сглаживание. Все эти функции требовали увеличения пропускной способности, графической эффективности и ускорения цикла продукта.

К 1993 году волатильность рынка уже вынудила ряд графических компаний уйти из бизнеса или быть поглощенными конкурентами.

1993 год ознаменовался появлением новых конкурентов в области графики, в первую очередь Nvidia, основанной в январе того же года Джен-Хсун Хуанг, Кертис Прием и Крис Малаховски. Хуанг ранее был директором по Coreware в LSI, а Прием и Малаховски пришли из Sun Microsystems, где они ранее разработали графическую архитектуру GX на основе SunSPARC.

Вскоре после этого к Nvidia присоединились

других новичков: Dynamic Pictures, ARK Logic и Rendition.

Волатильность рынка уже вынудила ряд графических компаний уйти из бизнеса или быть поглощенными конкурентами.Среди них были Tamerack, Gemini Technology, Genoa Systems, Hualon, Headland Technology (купленная SPEA), Acer, Motorola и Acumos (купленная Cirrus Logic).

Одной из компаний, набирающих силу, была ATI.

Как предшественник серии All-In-Wonder, в конце ноября был анонсирован чип ATI 68890 PC TV-декодер, который дебютировал внутри Video-It! карта. Чип мог захватывать видео с разрешением 320x240 при 15 кадрах в секунду или 160x120 при 30 кадрах в секунду, а также сжимать / распаковывать в реальном времени благодаря встроенному процессору Intel i750PD VCP (процессор сжатия видео).Он также мог связываться с графической платой через шину данных, тем самым устраняя необходимость в ключах или портах и ​​ленточных кабелях.

Видео-Это! продавалась по цене 399 долларов, в то время как модель с меньшими возможностями под названием Video-Basic завершила линейку.

Пять месяцев спустя, в марте, ATI с опозданием представила 64-битный ускоритель; Mach64.

Финансовый год не был благоприятным для ATI: она потеряла 2,7 миллиона канадских долларов, поскольку она упала на рынке в условиях жесткой конкуренции.В число конкурирующих плат входили S3 Vision 968, которую использовали многие поставщики плат, и Trio64, который получил OEM-контракты от Dell (Dimension XPS), Compaq (Presario 7170/7180), AT&T (Globalyst), HP (Vectra VE 4). ) и DEC (Venturis / Celebris).

Vision 968: первый видеоускоритель движения S3

Выпущенный в 1995 году, Mach64 стал заметным новинкой. Он стал первым графическим адаптером, который был доступен для компьютеров ПК и Mac в форме Xclaim (450 и 650 долларов в зависимости от встроенной памяти), и, наряду с Trio от S3, предлагал ускорение воспроизведения видео с полным движением.

Mach64 также положил начало первым профессиональным видеокартам ATI, 3D Pro Turbo и 3D Pro Turbo + PC2TV, по привлекательной цене 599 долларов за вариант 2 МБ и 899 долларов за 4 МБ.

ATI Mach64 VT с поддержкой ТВ-тюнера

В следующем месяце на сцену вышел технологический стартап под названием 3DLabs, рожденный, когда графическое подразделение DuPont Pixel выкупило дочернюю компанию у своей материнской компании вместе с процессором GLINT 300SX, способным выполнять рендеринг OpenGL, обработку фрагментов и растеризацию.Из-за высокой цены карты компании изначально были ориентированы на профессиональный рынок. Fujitsu Sapphire2SX 4MB продавалась по розничной цене от 1600 до 2000 долларов, а ELSA GLoria 8 8MB стоила от 2600 до 2850 долларов. Однако 300SX был предназначен для игрового рынка.

S3 в то время казался повсюду. В маркировке OEM высокого класса преобладали чипсеты Trio64, которые объединяли ЦАП, графический контроллер и синтезатор часов в одном кристалле.

Gaming GLINT 300SX 1995 года обладал значительно уменьшенными 2 МБ памяти.Он использовал 1 МБ для текстур и Z-буфера, а другой - для буфера кадра, но имел возможность увеличить объем видеопамяти для совместимости с Direct3D еще на 50 долларов по сравнению с базовой ценой в 349 долларов. Карта не смогла добиться успеха на и без того переполненном рынке, но 3DLabs уже работала над преемником серии Permedia.

S3 в то время казался повсюду. В маркировке OEM высокого класса преобладали чипсеты Trio64, которые объединяли ЦАП, графический контроллер и синтезатор часов в одном кристалле.Они также использовали унифицированный буфер кадра и поддерживаемое аппаратное наложение видео (выделенная часть графической памяти для рендеринга видео в соответствии с требованиями приложения). Trio64 и его родственник по 32-битной шине памяти, Trio32, были доступны как OEM-блоки и автономные карты от таких производителей, как Diamond, ELSA, Sparkle, STB, Orchid, Hercules и Number Nine. Цены на Diamond Multimedia варьировались от 169 долларов за карту на базе ViRGE до 569 долларов за видео Diamond Stealth64 на базе Trio64 + с 4 МБ видеопамяти.

Основной сегмент рынка также включал предложения от Trident, давнего OEM-поставщика простых 2D графических адаптеров, который недавно добавил в свою линейку чип 9680.Чип обладал большинством функций Trio64, а цены на платы обычно составляли около 170-200 долларов. Они предложили приемлемую производительность 3D в этом диапазоне с хорошей возможностью воспроизведения видео.

Среди других новичков на массовом рынке были Power Player 9130 от Weitek и ProMotion 6410 от Alliance Semiconductor (обычно называемые Alaris Matinee или OptiViewPro от FIS). Оба предлагали отличное масштабирование в зависимости от скорости процессора, в то время как последний сочетал мощный механизм масштабирования со схемой антиблокировки для получения плавного воспроизведения видео, которое было намного лучше, чем в предыдущих чипах, таких как ATI Mach64, Matrox MGA 2064W и S3 Vision968.

Nvidia выпустила свой первый графический чип NV1 в мае и стала первым коммерческим графическим процессором, способным выполнять 3D-рендеринг, ускорение видео и встроенное ускорение графического интерфейса.

Они объединились с ST Microelectronic для производства чипа по своему 500-нм техпроцессу, а последняя также продвигала версию чипа STG2000. Хотя это не было огромным успехом, это была первая финансовая прибыль для компании. К сожалению для Nvidia, как только в сентябре начались поставки первых плат от поставщиков (в частности, Diamond Edge 3D), Microsoft завершила работу и выпустила DirectX 1.0.

Графический API D3D подтвердил, что он полагался на рендеринг треугольных многоугольников, тогда как NV1 использовал четырехкратное наложение текстуры. Ограниченная совместимость с D3D была добавлена ​​через драйвер, чтобы обернуть треугольники как квадратичные поверхности, но отсутствие игр, адаптированных для NV1, сделало карту мастером на все руки.

Большинство игр были портированы с Sega Saturn. NV1 4 МБ со встроенными портами Saturn (по два на каждую скобу расширения, подключенную к карте с помощью ленточного кабеля) в сентябре 1995 года продавался по цене около 450 долларов.

Поздние изменения Microsoft и запуск DirectX SDK не позволили производителям плат напрямую получить доступ к оборудованию для воспроизведения цифрового видео. Это означало, что практически все дискретные видеокарты имели проблемы с функциональностью в Windows 95. Драйверы под Win 3.1 от различных компаний, напротив, были в целом безупречными.

Первая публичная демонстрация его состоялась на конференции по видеоиграм E3, которая прошла в Лос-Анджелесе в мае следующего года. Сама карта стала доступна через месяц.3D Rage объединил 2D-ядро Mach64 с возможностями 3D. ATI анонсировала свой первый чип 3D-ускорителя, 3D Rage (также известный как Mach 64 GT), в ноябре 1995 года.

Поздние изменения спецификации DirectX означали, что у 3D Rage были проблемы совместимости со многими играми, в которых использовался API - в основном, отсутствие буферизации глубины. Благодаря встроенному буферу кадра EDO RAM объемом 2 МБ, режим 3D был ограничен разрешением 640x480x16 бит или 400x300x32 бит. Попытка 32-битного цвета при разрешении 600x480 обычно приводила к искажению цвета на экране, а разрешение 2D достигало максимума 1280x1024.Если производительность в играх была посредственной, возможность полноэкранного воспроизведения MPEG по крайней мере каким-то образом уравновешивала набор функций.

Гонка производительности закончилась еще до того, как началась, и 3Dfx Voodoo Graphics фактически уничтожила всех конкурентов.

ATI переработала чип, и в сентябре выпустила Rage II. Он исправил проблемы D3DX первого чипа в дополнение к добавлению поддержки воспроизведения MPEG2. Первоначальные карты, однако, по-прежнему поставлялись с 2 МБ памяти, что снижало производительность и имело проблемы с преобразованием перспективы / геометрии. Поскольку серия была расширена за счет включения Rage II + DVD и 3D Xpression +, объем памяти увеличился до 8 МБ.

Хотя ATI первой представила на рынке решение для трехмерной графики, вскоре на сцену вышли другие конкуренты с различными идеями реализации трехмерной графики. А именно 3dfx, Rendition и VideoLogic.

Screamer 2, выпущенный в 1996 году, работающий на Windows 95 с графикой 3dfx Voodoo 1

В гонке за выпуск новых продуктов на рынок 3Dfx Interactive победила Rendition и VideoLogic. Однако гонка производительности закончилась еще до того, как началась, и 3Dfx Voodoo Graphics фактически уничтожила всех конкурентов.

Эта статья - первая из четырех статей. Если вам понравилось, продолжайте читать, пока мы прогуливаемся по переулку памяти к временам расцвета 3Dfx, Rendition, Matrox и молодой компании Nvidia.

.

Intel представляет первый в мире процессор серверного класса мощностью 6 Вт

Некоторые производители оборудования создают микросерверы, системы хранения и сетевые системы на базе 64-разрядных процессоров Intel® Atom ™ семейства S1200

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  • Процессор Intel® Atom ™ Серверная система S1200 на кристалле обеспечивает более низкие уровни энергопотребления и включает в себя такие ключевые функции, как исправление кода ошибок, поддержка 64-разрядных систем и технологии виртуализации, необходимые для использования в центрах обработки данных.
  • Более 20 проектов с низким энергопотреблением, включая микросерверы, системы хранения и сетевые системы, используют семейство процессоров Intel Atom S1200.

САНТА-КЛАРА, Калифорния, 11 декабря 2012 г. - Корпорация Intel представила сегодня семейство продуктов Intel® Atom ™ processor S1200, представив первую в мире маломощную 64-разрядную систему на кристалле (SoC) серверного класса для микросерверы высокой плотности, а также новый класс энергоэффективных систем хранения и сетевых систем. Энергопотребляющий микропроцессор промышленного класса обладает необходимыми возможностями для достижения надежности, управляемости и экономической эффективности серверного класса.

«ЦОД продолжает развиваться в уникальные сегменты, и Intel продолжает оставаться лидером в этих переходах», - сказала Дайан Брайант, вице-президент и генеральный менеджер группы центров обработки данных и подключенных систем Intel. «Несколько лет назад мы осознали потребность в новом поколении энергоэффективных серверов высокой плотности и другого оборудования для центров обработки данных. Сегодня мы поставляем единственную в отрасли 6-ваттную SoC 1 с ключевыми функциями для центров обработки данных, продолжая наше стремление помочь лидерам этих сегментов.”

Новое поколение микросерверов Intel: настоящая вещь

По мере роста общедоступных облаков возможности трансформации компаний, предоставляющих выделенный хостинг, доставку контента или интерфейсные веб-серверы, также растут. Серверы с высокой плотностью размещения на базе процессоров с низким энергопотреблением способны обеспечить желаемую производительность и в то же время значительно снизить энергопотребление - один из основных факторов затрат в центре обработки данных. Однако перед развертыванием нового оборудования в центрах обработки данных компании ищут несколько важных функций.

Семейство процессоров Intel Atom S1200 - это первая SoC с низким энергопотреблением, обеспечивающая необходимые функции центра обработки данных, которые обеспечивают уровень надежности и управляемости серверного класса, а также обеспечивают значительную экономию общих затрат. SoC включает в себя два физических ядра и в общей сложности четыре потока с поддержкой технологии Hyper-Threading Intel ® 2 (Intel® HT). SoC также включает 64-разрядную поддержку, контроллер памяти, поддерживающий до 8 ГБ памяти DDR3, технологии виртуализации Intel® (Intel® VT), восемь линий PCI Express 2.0, поддержка кода исправления ошибок (ECC) для повышения надежности и других интерфейсов ввода-вывода, интегрированных с наборами микросхем Intel. Новое семейство продуктов будет состоять из трех процессоров с частотой от 1,6 ГГц до 2,0 ГГц.

Семейство продуктов Intel Atom S1200 также совместимо с программным обеспечением x86, которое сегодня широко используется в центрах обработки данных. Это позволяет легко интегрировать новое маломощное оборудование и позволяет избежать дополнительных инвестиций в перенос и поддержку новых программных стеков.

Новые вехи в области энергоэффективности

Intel продолжает снижать энергопотребление своих продуктов, позволяя системам быть максимально энергоэффективными. Каждый год с момента выпуска в 2006 г. процессоров Intel® Xeon® с низким энергопотреблением, Intel поставляет новое поколение процессоров с низким энергопотреблением, в которых расчетная тепловая мощность (TDP) снизилась с 40 Вт в 2006 г. до 17 Вт в этом году благодаря принятым Intel передовой 22-нанометровый (нм) техпроцесс. Семейство процессоров Intel Atom S1200 - это первая маломощная SoC с функциями серверного класса, предлагающая всего 6 Вт 1 TDP.

Широкая поддержка отрасли

Сегодня более 20 проектов с низким энергопотреблением, включая микросерверы, системы хранения и сетевые системы, используют процессоры Intel Atom семейства S1200 от таких компаний, как Accusys *, CETC *, Dell *, HP *, Huawei *, Inspur *, Microsan *, Qsan. *, Quanta *, Supermicro * и Wiwynn *.

«Организации, поддерживающие гипермасштабируемые рабочие нагрузки, нуждаются в мощных серверах, чтобы максимально повысить эффективность и добиться радикальной экономии места, затрат и энергии», - сказал Пол Сантелер, вице-президент и генеральный менеджер подразделения Hyperscale Business Unit, стандартных серверов и программного обеспечения HP.«Серверы HP используются во многих из этих организаций, а процессор Intel Atom S1200 будет играть важную роль в разработке следующей волны вычислений, определяемых приложениями, для значительного снижения затрат и энергопотребления для наших клиентов».

Еще более светлое будущее

Корпорация Intel работает над следующим поколением процессоров Intel Atom для обеспечения максимальной энергоэффективности под кодовым названием Avoton. Avoton, доступный в 2013 году, будет еще больше расширять возможности Intel в области SoC и использовать ведущие 3-D Tri-gate 22 нм транзисторы, обеспечивая энергопотребление и производительность мирового класса.

Для клиентов, заинтересованных в моделях процессоров Intel® Xeon® с низким энергопотреблением для серверов с низким энергопотреблением, систем хранения данных и сетей, в следующем году Intel представит новое семейство процессоров Intel Xeon E3 v3 на базе микроархитектуры Haswell. Эти новые процессоры будут использовать преимущества новых энергосберегающих функций Haswell и обеспечивать сбалансированную производительность на ватт, предоставляя клиентам еще больше возможностей.

Цены и доступность

Процессор Intel Atom S1200 сегодня поставляется клиентам по рекомендованной цене от 54 долларов США в количестве 1000 штук.

Дополнительная информация об объявлении, включая презентацию Дайан Брайант, дополнительные документы и изображения, доступна на http://newsroom.intel.com/docs/DOC-3172.

Intel, Intel Xeon, Intel Atom и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

Программное обеспечение и рабочие нагрузки, использованные в тестах производительности, могли быть оптимизированы для производительности только на микропроцессорах Intel. Тесты производительности, такие как SYSmark и MobileMark, проводятся с использованием определенных компьютерных систем, компонентов, программного обеспечения, операций и функций.Любое изменение любого из этих факторов может привести к изменению результатов. Вам следует ознакомиться с другой информацией и тестами производительности, чтобы помочь вам в полной мере оценить ваши предполагаемые покупки, включая производительность этого продукта в сочетании с другими продуктами.

Номера процессоров Intel

не являются показателем производительности. Номера процессоров различают функции в каждом семействе процессоров, а не в разных семействах процессоров: перейдите по адресу: www.intel.com/products/processor_number
Узнайте о процессорах Intel® с номерами

1 Intel представляет три процессора в новом семействе продуктов Intel Atom S1200 с фактическим TDP следующим образом: Intel Atom S1260 (8.5 Вт), Intel Atom S1240 (6,1 Вт) и Intel Atom S1220 (8,1 Вт)

2 Доступно на некоторых процессорах Intel®. Требуется система с поддержкой технологии Intel® HT. Проконсультируйтесь с производителем вашей системы. Производительность будет зависеть от конкретного используемого оборудования и программного обеспечения. Для получения дополнительной информации, включая сведения о том, какие процессоры поддерживают технологию HT, посетите http://www.intel.com/info/hyperthreading.

.

Samsung представляет процессор Exynos серии 9 премиум-класса, созданный на основе первой в мире 10-нм технологической технологии FinFET - Samsung Global Newsroom

Компания Samsung Electronics, мировой лидер в области передовых полупроводниковых технологий, объявила о выпуске новейшего процессора приложений премиум-класса (AP) Exynos 9 Series 8895. Это первый процессорный набор микросхем Samsung, использующий преимущества самых передовых и ведущих в отрасли 10- нанометровый (нм) техпроцесс FinFET с улучшенной трехмерной структурой транзистора, который позволяет повысить производительность до 27% при потреблении на 40% меньше энергии по сравнению с 14-нм технологией.

Новый Exynos 9 Series 8895 - первый процессор в своем роде, в который встроен гигабитный модем LTE, поддерживающий агрегацию пяти несущих, или 5CA. Он обеспечивает быструю и стабильную передачу данных при максимальной скорости нисходящего канала 1 Гбит / с (Cat.16) при 5CA и 150 Мбит / с (Cat.13) восходящем канале с 2CA.

Exynos 8895 - это восьмиъядерный процессор, состоящий из четырех ядер ЦП Samsung 2 поколения и , специально разработанных для повышения производительности и энергоэффективности, в дополнение к четырем ядрам Cortex®-A53.Благодаря технологии Samsung Coherent Interconnect (SCI) новейший процессор объединяет архитектуру разнородной системы, которая обеспечивает более быстрые вычисления для широкого круга приложений, таких как искусственный интеллект и глубокое обучение.

Exynos 8895 также обеспечивает непревзойденное качество мультимедиа благодаря мощному графическому процессору и многоформатному кодеку (MFC), а также производительность 3D-графики нового уровня, которая сводит к минимуму задержку для 4K UHD VR и игрового процесса с новейшим графическим процессором ARM® Mali ™ -G71. .

Кроме того, благодаря усовершенствованному MFC процессор поддерживает запись и воспроизведение видео с максимальным разрешением 4K UHD при 120 кадрах в секунду. Он также оснащен технологией обработки видео, которая обеспечивает более высокое качество изображения за счет повышения качества изображения; например, для приложений VR (Virtual Reality) Exynos 8895 обеспечивает реалистичное и захватывающее видео VR с разрешением 4K.

Exynos 8895 имеет отдельный блок обработки для улучшенных решений безопасности, необходимых для мобильных платежей, использующих распознавание радужной оболочки глаза или отпечатка пальца, а также встроенный блок обработки изображения (VPU), который может распознавать и анализировать элементы или движения для улучшенного отслеживания видео, обработки панорамных изображений , и технологии машинного зрения.

«В дополнение к самому передовому 10-нм техпроцессу FinFET, новый Exynos 9 Series 8895 включает в себя передовые технологии Samsung, включая специализированный ЦП 2 -го поколения , гигабитный LTE-модем и многое другое», - сказал Бен Хур, вице-президент. Президент по маркетингу системных LSI в Samsung Electronics. «Благодаря ведущим в отрасли технологиям, таким как VPU, Exynos 8895 станет стимулом для инноваций в смартфонах следующего поколения, гарнитурах VR и автомобильных информационно-развлекательных системах.”

Exynos 9 Series 8895 в настоящее время находится в массовом производстве.

Для получения дополнительной информации о продуктах Samsung Exynos посетите сайт www.samsung.com/exynos

. .

Смотрите также