Самый первый в мире сенсорный телефон


Самый первый смартфон - история первых сенсорных телефонов

История смартфонов показывает, как меняется жизнь человека. В 80-ые годы люди желали носить в кармане средство связи, но не более того. Играли в те времена только дети, а им сотовый телефон был недоступен. В качестве органайзера выступал бумажный блокнот, а позже отдельное электронное устройство по типу калькулятора. Слушать музыку на улице позволял кассетный плеер. Ну а о видеороликах и речи не шло — их просмотр осуществлялся только в помещении, для этого использовался видеомагнитофон. Словом, совершенно непонятно, почему Nokia захотела совместить функции телефона и персонального компьютера. Но, как оказалось, это решение было верным.

Эра КПК

Но на самом деле началось всё не с финского гиганта. Конечно, его инженеры не понаслышке были знакомы с ПК — компания вовсю их выпускала, в чём вы можете убедиться, ознакомившись с историей Nokia. Но первым значительно уменьшить размеры компьютера попытался более крупный игрок на этом рынке — IBM. В начале 90-ых годов уже существовали так называемые КПК — карманные персональные компьютеры. IBM же решила попробовать добавить в это устройство функции связи.

Нужно сказать, что сотовые телефоны в те годы оставались похожими на кирпичи. Поэтому и продукт компьютерного гиганта получился весьма громоздким. Его назвали IBM Simon, представив в 1992 году на выставке COMDEX. Но тогда это был только концепт — создателям не удавалось добиться от своего творения стабильной работы. По их задумке устройство совмещало в себе мобильный телефон, КПК, пейджер и даже факс. Для управления всем этим функционалом использовался монохромный сенсорный экран. К слову говоря, это позволило IBM Simon стать первым сенсорным телефоном в мире. Продажи устройства стартовали лишь в 1994 году, и только в США — если быть точным, в 15 штатах. Стоимость составила $899.

Что же умел IBM Simon? В него были встроены телефонная и адресная книги, калькулятор, блокнот, календарь, мировое время, электронная почта и несколько игр. Для ввода текста применялась интеллектуальная клавиатура. Нажимать на экран можно было пальцем или стилусом, который необходимо было покупать отдельно. Ещё здесь поддерживалась карта памяти PCMCIA. Хотя большого смысла в ней не было, ведь аппарат не умел воспроизводить MP3-музыку или отображать картинки. И самое главное: в нём не было операционной системы, позволяющей устанавливать дополнительные приложения. Именно поэтому IBM Simon всё же не стоит считать полноценным смартфоном. Он лишь послужил вдохновением для других компаний.

Другой интересный эксперимент был осуществлен в 1996 году. Его провели компании Hewlett-Packard и Nokia. Плодом их совместных трудов стал КПК под названием HP 700LX. Можно считать этот девайс переработанной версией HP 200LX — раскладного карманного компьютера, оснащенного QWERTY-клавиатурой и монохромным дисплеем. Единственным заметным отличием стало появление специального места для установки сотового телефона Nokia 2110. Вот так «элегантно» американцы решили проблему нехватки голосовой связи. Конечно, назвать такое изделие смартфоном нельзя, так как оно состояло из двух совершенно независимых устройств.

Фото: mycalcdb.free.fr

Фото: mycalcdb.free.fr

Фото: mycalcdb.free.fr

Фото: vchehle.ua

Постепенно размеры модулей сотовой связи уменьшались. Мобильные телефоны перестали быть похожими на орудие убийства. Пришло время попытаться по-настоящему объединить в одном устройстве возможности КПК и сотового телефона. Так на свет появился знаменитый Nokia 9000 Communicator, случилось это в августе 1996 года. Девайс обладал раскладным корпусом, внешней антенной и удобной QWERTY-клавиатурой. Информация выводилась на достаточно большой монохромный дисплей. Работу устройству обеспечивала операционная система GEOS. Размеры коммуникатора составляли 173 x 65 x 38 мм. Вес же равнялся внушительным 397 граммам. Интересно, что устройством можно было пользоваться даже в закрытом состоянии — для этого на верхней панели присутствовала цифровая клавиатура и небольшой экран. В дальнейшем Nokia ещё не раз будет использовать подобный форм-фактор. В последний раз такое же количество дисплеев и кнопок мы увидим в Nokia E90.

Фото: prodnote.wordpress.com

Недостатком необычного аппарата являлась закрытая операционная система. Финские разработчики не успели внедрить сюда возможность установки дополнительных приложений. Но даже без этого устройство не уступало полноценным КПК, существовавшим в то время. А в дополнении к этому оно позволяло совершать звонки. Именно поэтому можно считать, что это самый первый смартфон в мире, пусть и с некоторыми оговорками.

Интересный факт: в будущем достаточно долго коммуникатором будут называть любой КПК, дополненный GSM-модулем. По аналогии с МФУ, которые очень долго называли «ксероксами», хотя это слово является торговой маркой, принадлежащей одноименной компании.

Развитие смартфонов

В дальнейшем Nokia выпустила несколько продолжений своего коммуникатора. От оригинала 9000i, 9110 и 9110i отличались не очень сильно. Фины добавили возможность выхода в интернет и некоторый другой функционал. Но оставалось понятным то, что необходимо создать полноценную операционную систему, которая поддерживала бы установку приложений от сторонних разработчиков. Но даже крупной компании Nokia это было не по силам. Но решение проблемы всё же было найдено — в 1998 году основывается консорциум Symbian, который будет разрабатывать одноименную операционную систему. В консорциум помимо самой Nokia вошли, Ericsson, Motorola и Psion. В будущем же в это сообщество влились и некоторые другие компании.

До первых плодов труда консорциума конкурентов у коммуникаторов Nokia не было. Конечно, на отдельных рынках выходили интересные продукты, но по тем или иным причинам они не пользовались большим спросом. Например, в 1999 году в США продавались Qualcomm pdQ 800 и pdQ 1900, функционировавшие при помощи Palm OS. Но покупателей отталкивали большой вес и высокая стоимость. Поэтому вскоре американская компания сконцентрировалась строго на мобильных процессорах.

В 2000 году свой ответ коммуникаторам Nokia решила сделать шведская компания Ericsson. Она выпустила устройство с большим сенсорным монохромным экраном и откидной крышкой, на которой находилась цифровая клавиатура. Модель получила наименование Ericsson Smartphone R380. Как вы догадались, именно этот аппарат ввёл понятие «смартфон». В качестве операционной системы им использовался Symbian OS 5.1. Здесь всё ещё оставалась невозможной установка сторонних приложений. Возможно, что поэтому компания Nokia в своих смартфонах стала использовать более позднюю версию данной операционной системы.

Ericsson R380 по современным меркам никуда не годится. Аппарат обладал всего 4 Мб постоянной памяти, из которой пользователю были доступны всего 1,2 Мб. Объем оперативной памяти не превышал 2 Мб. Ну а его 3,5-дюймовый экран имел разрешение 120 x 360 точек. Изображение на него выводилось в четырех градациях серого цвета. Всё в порядке у устройства было только с весом, который составлял всего 164 грамма. Продавали смартфон за $700.

Эпоха Symbian

Нельзя сказать, что продукт Ericsson — это первый сенсорный смартфон. Подобные устройства были и до него. Впрочем, всем быстро стало понятно, что сенсорные экраны пока далеки от идеала, в связи с чем на некоторое время от них решили отказаться. Шестая, седьмая и восьмая версии Symbian поддерживали их лишь в теории, на практике же этой возможностью пользовались лишь устройства от Sony Ericsson (мобильные подразделения японской и шведской компаний в тот момент объединились). Расцвет операционной системы Symbian случился в первой половине 2000-ых годов. Сначала на свет появился коммуникатор Nokia 9210. Здесь использовалась шестая версия Symbian. При этом финская компания слегка модернизировала интерфейс операционной системы, дав платформе название Series 80. Попутно был представлен смартфон Nokia 7650. Внешне он был достаточно простым, но зато на его борту находилась операционка Symbian OS 6.1. Она наконец-то позволяла устанавливать программы сторонних разработчиков! Однако у устройства имелся недостаток в виде отсутствия слота для карты памяти. Это накладывало серьезные ограничения.

Ну а затем, как говорится, пошло-поехало. Постепенно с конвейера стали сходить первые смартфоны, которые можно было бы назвать массовыми. Люди стали понимать, что эти устройства вполне могут заменить им обычный мобильный телефон — теперь для использования смартфона не нужно было трудиться менеджером или владеть какой-нибудь серьезной фирмой. Также распространению устройств на базе Symbian поспособствовало снижение цены. Если раньше приобрести КПК или коммуникатор можно было за $600-$700, то смартфоны с операционной системой Symbian порой продавались за $250-$300. В частности, весьма доступными в своё время были Nokia 6600, Nokia 3230 и некоторые другие модели. Также операционкa Symbian устанавливалась на смартфоны от Sony Ericsson, Motorola и Samsung, но они по разным причинам не стали особенно популярными.

На счету Nokia и первый игровой смартфон. Речь идет, конечно же, о Nokia N-Gage. Аппарат был основан на Symbian 6.1, и это можно считать основной причиной его провала. Дело в том, что операционная система в те годы развивалась невиданными темпами. В результате эта версия очень быстро устарела — ей на смену пришла «семерка», а потом и «восьмерка». Аппарат быстро стал неактуальным. Поспособствовали низким продажам и некоторые технические проблемы — например, никому не нравилось звонить по такому смартфону, так как для этого его необходимо было прикладывать к уху торцом. Впрочем, эту проблему искоренили в N-Gage QD.

Вспоминая первые смартфоны, нельзя не упомянуть о линейках E-Series и N-Series. Компания Nokia поняла, что названия моделей, состоящие из четырех цифр, крайне сложно запомнить. Поэтому впоследствии все смартфоны были разделены на две серии. В E-series вошли аппараты, которые могут понадобиться работнику офиса, банковскому служащему и другим серьезным людям. Такие устройства могли похвастать предустановленной возможностью открывать офисные документы, а также с их помощью можно было совершать групповые звонки. Что касается N-series, то в неё вошли так называемые мультимедийные аппараты. Они лучше звучали, они обладали лучшей камерой, а на их корпусе зачастую можно было обнаружить кнопки, связанные с управлением музыкальным проигрывателем.

Популярными в те времена были и смартфоны с операционной системой Windows Mobile. Некоторые из них обладали сенсорным экраном и стилусом, тогда как интерфейс других был адаптирован под управление кнопками. Активнее других подобные устройства производила тайваньская компания HTC. Её первые смартфоны создавались для других компаний, которые затем продавали их под своим брендом. Позже тайваньцы стали использовать торговую марку Qtek. И лишь затем они перешли на бренд HTC. Больше всего этот производитель запомнился своей фирменной оболочкой HTC Sense. Она делала интерфейс гораздо более красивым, а виджет часов не давал оторвать взгляд. Первым смартфоном с этой оболочкой стал HTC Touch Diamond2. Основан он был на Windows Mobile. Фирменная оболочка позволила отказаться от стилуса, так как все иконки и пункты меню здесь получились достаточно большими. Позже компания из Тайваня стала предустанавливать свой интерфейс и на смартфоны с операционной системой Android. Нужно сказать, что не в последнюю очередь именно это поспособствовало их популяризации. И именно оболочка HTC Sense сделала популярными живые обои.

Эпоха iOS и Android

В 2007 году на прилавках магазинов находилось большое количество смартфонов с сенсорным экраном. Объединяло их одно — управление ими было реализовано не лучшим образом. Немного на этом фоне выделялась вышеупомянутая продукция HTC. Остальным устройствам на базе Windows Mobile требовался стилус, что уже казалось дико неудобным. Начали получать сенсорный дисплей в тот момент и аппараты на базе Symbian. Но здесь сразу было понятно, что данная операционная система совершенно не подходила под сенсорное управление. Строго говоря, именно из-за этого она постепенно ушла в прошлое, уступив своим соперникам.

Революцию же в 2007 году совершила Apple. Можно смело сказать, что она представила первый смартфон с удобным сенсорным управлением. Речь идет, конечно же, об iPhone. Интересно, что смартфоном свой продукт «яблочная» компания начала называть позже. И действительно, по своей сути первый iPhone им не являлся, так как на него нельзя была установить сторонние предложения. Но зато его прошивка была наделена кинетической прокруткой, а сенсорный экран получил поддержку мультитач. Неважно, что конкуренты всё это внедрили в свои смартфоны уже спустя полгода. Важно то, что Apple была первой.

Вступить в конкуренцию с «яблочным» гигантом решила компания Google. Она начала разрабатывать операционную систему Android. Как и iOS, она была заточена под сенсорное управление. Первым коммерческим смартфоном на базе этой операционки стал HTC Dream. Он появился в продаже в октябре 2008 года. Интересно, что первый смартфон на Android предлагал механическую QWERTY-клавиатуру. Для этого девайс получил особый раскладной механизм. Спустя примерно пару лет компания Google предложила производителям смартфонов начать экономить, уменьшая количество физических кнопок. Так сначала исчезла QWERTY-клавиатура, а потом на сенсорные клавиши оказались заменены три кнопки, находящиеся под дисплеем. А во многих моделях не осталось и их — клавиши для управления операционной системой у них высвечиваются на самом экране. Впрочем, время от времени кнопочные смартфоны всё же появляются на свет, но их тираж редко превышает 30 тысяч экземпляров.

Подведение итогов

Примерно с 2010 года мир смартфонов перестал чем-то удивлять. Компания Microsoft попыталась составить конкуренцию Google и Apple, выпустив операционную систему Windows Phone. Но её доля на рынке смартфонов так и не смогла превысить 4%. Сейчас практически все устройства состоят из огромного сенсорного дисплея — друг от друга они отличаются лишь задней панелью. Это вызывает некоторую грусть, ведь первые смартфоны были намного более интересными. Впрочем, людей всё устраивает — об этом говорит тот факт, что по всему миру ежегодно продаются сотни миллионов устройств.

История первого сенсорного телефона

Многие не знают того факта, что сенсорный датчик и его микропрограмма на базе контроллера были созданы широким спектром системных интеграторов послепродажного обслуживания, а не производителями дисплеев или материнских плат. Все, включая производителей чипов и материнских плат по всему миру, согласились с этим Дело в том, что сенсорный экран превратился в наиболее востребованный компонент пользовательского интерфейса. Люди начали интегрировать сенсорные экраны в основную конструкцию каждого продукта.

История и эволюция сенсорных экранов

Вы можете пропустить эти подробности, касающиеся эволюции сенсорных экранов, и сразу перейти к следующему заголовку, где вы получите подробную информацию и факты о первом телефоне с сенсорным экраном.

Во время стремительного развития компьютеров во второй половине двадцатого века люди всегда искали следующий лучший способ взаимодействия с ними. Первые дни перфокарт и бумажной ленты стали слишком громоздкими по мере развития компьютеров и клавиатуры. устройство ввода по выбору.

Чтение:

В 1960-х годах американский изобретатель Дуглас Энгельбарт изобрел компьютерную мышь, которая стала важной вехой в компьютерном взаимодействии. Следующий большой скачок вперед произошел в 1971 году, когда доктор Сэмюэл Херст изобрел интерфейс электронного сенсорного экрана. Во время преподавания в Университете им. В Кентукки перед ним стояла непростая задача чтения огромного количества данных с ленточной диаграммы. Понимая, что на выполнение этой работы обычно у аспирантов уходит не менее двух месяцев, он решил работать над более простым методом.

То, что он придумал, было системой измерения координат Elograph. Это был планшет ввода, который мог измерять, где пользователь нажимает стилус. Херст быстро сформировал компанию Elographics (теперь Elo TouchSystems), чтобы производить и продавать устройство. Разработав свою концепцию, Херст и его команда всего за три года создали подходящую прозрачную версию, которая могла бы располагаться над экраном. Четыре года спустя, в 1977 году, они придумали то, что стало самой популярной технологией для сенсорных экранов сегодня.Пятипроводной резистивный сенсорный экран содержит прозрачные слои, которые сжимаются вместе под действием прикосновения к ним пальца. Этот современный сенсорный экран легко преобразовывается в данные об электрическом сопротивлении, долговечен и предлагает высокое разрешение.

Когда был изобретен первый телефон с сенсорным экраном?

Первый телефон с сенсорным экраном был выпущен IBM в 1992 году. IBM Simon также называют первым смартфоном. Simon - первый смартфон, в котором реализованы функции КПК.Он был усовершенствован и продан потребителям в 1994 году корпорацией BellSouth, американской телекоммуникационной холдинговой компанией, расположенной в Атланте, штат Джорджия. Когда он был запущен, он был запущен под названием Simon Personal Communicator.

Персональный коммуникатор IBM Simon и зарядная база

Он не только принимал и совершал телефонные звонки, но и мог отправлять электронную почту, факсы и сообщения. Он также имел очень полезные приложения, такие как календарь, расписание встреч, калькулятор, мировое время, электронные блокнот, адресная книга и т. д.,

Какая операционная система (ОС) в первом телефоне с сенсорным экраном?

Саймон использовал файловую систему от Datalight ROM-DOS, и IBM создала красивый интерфейс с сенсорным экраном для этого первого смартфона. Несмотря на то, что ОС является дисковой операционной системой, никаких подсказок DOS не существовало. Она включала программный уровень пользовательского интерфейса поверх подсказки и Он назвал его Navigator. Он может запускать сторонние приложения и может быть обновлен для этого. Компания «Размеры» для КПК в Грузии разработала единственное стороннее приложение под названием «DispatchIt» для Саймона.Это было программное обеспечение для удаленного рабочего стола, стоимость которого составляла 2999 долларов за программное обеспечение для главного компьютера и 299 долларов за каждый программный клиент Simon.

Чтение:

.

История Touchscreen Tech

Технология сенсорных экранов больше не является чем-то вроде будущего Bourne Identity - это почти основная функция мобильных устройств.

Конец 2000-х часто приписывает Apple ответственность за сенсорный экран после потрясения мобильной индустрии с появлением iPhone. Компания не изобрела сенсорный экран, а усовершенствовала его. Технология стала более полезной и коммерчески доступной для широкой аудитории.

Сенсорный экран, дисплей, чувствительный к прикосновениям человека или стилуса, существует уже почти полвека.Он используется в банкоматах, системах GPS, кассовых аппаратах, медицинских мониторах, игровых консолях, компьютерах, телефонах и продолжает появляться в новых технологиях.

E.A. Считается, что Джонсон первым разработал сенсорный экран в 1965 году. Но планшет, который был запатентован в 1969 году, мог читать только одно касание за раз, и примерно до 1995 года он использовался для управления воздушным движением.

Бент Штумпе и Фрэнк Бек, два инженера из ЦЕРНа, разработали прозрачный емкостный сенсорный экран в начале 1970-х годов.Этот вид экрана основан на том, что объект особенно сильно прижимается к его поверхности, и будет реагировать только на определенные объекты, например на стилус. Он был изготовлен ЦЕРН и утилизирован в 1973 году.

Сэмюэл Г. Херст основал резистивный сенсорный экран в 1971 году. Датчик Херста, названный «Элограф», был назван в честь его компании Elographics, но он не производился серийно и продавался только в начале 1980-х.

В отличие от емкостного экрана резистивная конструкция состоит из нескольких слоев и реагирует на прикосновение пальца или стилуса.Внешний слой сгибается при любом прикосновении и отодвигается на слой за ним. Это завершает схему, сообщающую устройству, на какую часть экрана нажимается.

Технология Multi-Touch началась в 1982 году, когда Университет Торонто разработал планшет, который мог считывать данные с нескольких точек контакта. В 1984 году Bell Labs разработала сенсорный экран, который мог менять изображения с помощью нескольких рук. Примерно в то же время Майрон Крюгер разработал оптическую систему, отслеживающую движения рук.Это было началом жестов, к которым мы так легко адаптировались сегодня.

Год спустя Университет Торонто и Билл Бакстон, ученый-компьютерщик и пионер взаимодействия человека с компьютером, разработали планшет с функцией multi-touch, используя емкостную технологию.

В 1990-х годах компьютерный ученый Эндрю Сирс провел академическое исследование взаимодействия человека и компьютера. В обзоре описаны жесты с одним касанием, такие как вращение регуляторов, смахивание для активации, и мультисенсорные жесты, такие как соединение объектов и касание для выбора.

В течение следующих нескольких десятилетий технология сенсорных экранов продолжала совершенствоваться. Экраны стали более восприимчивыми к прикосновениям и жестам, и больше инновационных моментов было сосредоточено на устройствах.

Как мы добрались до iPhone?

HP-150 был одним из первых коммерческих компьютеров с сенсорным экраном, выпущенным в 1983 году. Он состоял из серии вертикальных и горизонтальных инфракрасных световых лучей, которые пересекались прямо перед экраном. Прикосновение к экрану нарушит инфракрасный порт и поместит курсор в желаемое место.Первоначально компьютер продавался за 2795 долларов.

Atari 520ST была первой коммерчески доступной POS-системой, которая до сих пор используется в ресторанах. В 1986 году это компьютерное программное обеспечение для 16-битной цветной печати было создано Джином Мошером под авторским правом ViewTouch.

Apple создала в 1987 году ADP, или настольную шину Apple, которая была ранней версией кабеля USB. Впервые в одно и то же время можно было подключить несколько устройств - например, мышь или клавиатуру. Эта технология множественного ввода позже будет использоваться в современных смартфонах и планшетах.

СМОТРИ ТАКЖЕ: это будущее технологии сенсорных экранов? Новое видео поразит вас

IBM Simon был первым телефоном с сенсорным экраном в 1992 году - его также называют первым «смартфоном», хотя этот термин еще не был придуман. В начале 90-х появилось несколько конкурентов, но большинство мобильных устройств с сенсорными экранами больше походили на КПК.

FingerWorks, компания по распознаванию жестов, в 1998 году выпустила линейку продуктов с поддержкой multi-touch, в том числе iGesture Pad и клавиатуру TouchStream.Компания была приобретена Apple в 2005 году.

В 2007 году Apple выпустила самую инновационную технологию сенсорных экранов, которую когда-либо видели. Интерфейс iPhone полностью сенсорный, включая пресловутую виртуальную клавиатуру. Линия iPhone от Apple привела к появлению других устройств, таких как iPod Touch и iPad.

Еще в начале истории iPhone претенденты оспаривали идею о том, что Apple была первой. За год до того, как был представлен iPhone, LG PRADA могла похвастаться первым емкостным сенсорным экраном.Samsung и Nokia также разрабатывали сенсорные мобильные телефоны, но не были выпущены. Nokia предпочла не делать этого из-за высокой стоимости. Samsung по сей день борется с Apple за то, кто действительно был «первым». Этот бум на рынке сенсорных экранов распространился на телефоны и другие устройства, например игровые консоли или планшеты.

Конец 2000-х был годом гонки технических конкурентов за лучший планшет. Apple, Microsoft, Amazon, Samsung, Google и другие гиганты создали несколько устройств с сенсорным экраном.Некоторые сенсорные экраны теперь даже гибкие.

Сегодня практически все можно превратить в интерактивную поверхность. Среди других продуктов есть сенсорные телефоны, компьютеры, телевидение, игровые консоли - даже столы. Дети, знакомые с технологией сенсорных экранов, становятся настолько адаптированными к ней, что им может быть сложно развить жесты в реальной жизни.

Что, по вашему мнению, ожидает технологии сенсорных экранов в будущем?

Изображение предоставлено Flickr, Шон МакЭнти, Ютака Цутано

.

От сенсорных дисплеев к Surface: краткая история технологии сенсорных экранов

Аурих Лоусон / Thinkstock

Прошлое, настоящее и будущее прикосновений

Посмотреть больше историй

Трудно поверить, что всего несколько десятилетий назад сенсорные экраны можно было найти только в научно-фантастических книгах и фильмах. В наши дни почти непостижимо, как мы когда-то справлялись с повседневными задачами, не имея поблизости надежного планшета или смартфона, но это еще не все.Тачскрины действительно везде . Дома, автомобили, рестораны, магазины, самолеты, где угодно - они наполняют нашу жизнь в общественных и частных местах.

Чтобы добиться такого присутствия, потребовались поколения и несколько крупных технологических достижений для сенсорных экранов. Хотя технология, лежащая в основе сенсорных экранов, восходит к 1940-м годам, существует множество свидетельств того, что сенсорные экраны были невозможны по крайней мере до 1965 года. Популярные научно-фантастические телешоу, такие как Star Trek , даже не относились к этой технологии до . Star Trek: Next Generation дебютировал в 1987 году, почти через два десятилетия после того, как технология сенсорных экранов стала даже возможной.Но их включение в серию происходило параллельно с достижениями в мире технологий, и к концу 1980-х сенсорные экраны, наконец, стали достаточно реалистичными, чтобы потребители действительно могли использовать эту технологию в своих собственных домах.

Эта статья - первая из трех частей, посвященных переходу технологии сенсорных экранов к фактам от вымысла. Первые три десятилетия прикосновения важно поразмышлять, чтобы по-настоящему оценить технологию мультитач, к которой мы так привыкли сегодня.Сегодня мы рассмотрим, когда впервые появились эти технологии и кто их ввел, а также обсудим еще нескольких пионеров, сыгравших большую роль в развитии сенсорного управления. В следующих статьях этой серии будет изучено, как изменения в сенсорных дисплеях привели к появлению устройств, важных для нашей жизни сегодня, и куда технология может привести нас в будущем. Но сначала коснемся экрана и отправимся в 1960-е.

1960-е: первый сенсорный экран

Johnson, 1967

Историки обычно считают, что первый сенсорный экран, управляемый пальцами, был изобретен Э.А. Джонсон в 1965 году в Королевском радарном предприятии в Малверне, Великобритания. Джонсон первоначально описал свою работу в статье под названием «Сенсорный дисплей - новое устройство ввода / вывода для компьютеров», опубликованной в журнале Electronics Letters. В этом материале была представлена ​​схема, описывающая тип механизма сенсорного экрана, который сегодня используют многие смартфоны - то, что мы теперь знаем как емкостное касание. Два года спустя Джонсон подробно изложил технологию с фотографиями и диаграммами в «Сенсорных дисплеях: программируемый человеко-машинный интерфейс», опубликованном в Ergonomics в 1967 году.

Как работают емкостные сенсорные экраны.

В емкостной сенсорной панели используется изолятор, например стекло, покрытое прозрачным проводником, например оксидом индия и олова (ITO). «Проводящей» частью обычно является человеческий палец, который обеспечивает прекрасный электрический проводник. Первоначальная технология Джонсона могла обрабатывать только одно касание за раз, и до того, что мы сегодня назвали бы «мультитач», было еще далеко. Изобретение также было двоичным в его интерпретации прикосновения - интерфейс регистрировал контакт или не регистрировал контакт.Чувствительность к давлению появится намного позже.

Даже без дополнительных функций у идеи раннего сенсорного интерфейса были некоторые поклонники. Открытие Джонсона было в конечном итоге принято авиадиспетчерами в Великобритании и использовалось до конца 1990-х годов.

1970-е: изобретены резистивные сенсорные экраны

Хотя емкостные сенсорные экраны были спроектированы первыми, в первые годы существования сенсорных экранов их затмили резистивных сенсорных экранов . Американский изобретатель доктор Дж.Сэмюэл Херст почти случайно разработал резистивные сенсорные экраны. Журнал Berea College Magazine для выпускников описал это так:

Для изучения атомной физики исследовательская группа использовала перегруженный ускоритель Ван де Граффа, который работал только ночью. Утомительный анализ замедлил их исследования. Сэм придумал, как решить эту проблему. Он, Паркс и Турман Стюарт, еще один докторант, использовали электропроводящую бумагу для считывания пары координат x и y. Эта идея привела к созданию первого сенсорного экрана для компьютера.С помощью этого прототипа его ученики могли за несколько часов вычислить то, на что в противном случае потребовались бы дни.

Херст и группа исследователей работали в Университете Кентукки. Университет пытался подать патент от его имени, чтобы защитить это случайное изобретение от дублирования, но из-за его научного происхождения казалось, что оно не применимо за пределами лаборатории.

У Херста, однако, были другие идеи. «Я подумал, что это может быть полезно для других вещей», - сказал он в статье.В 1970 году, после того как он вернулся к работе в Национальной лаборатории Ок-Ридж (ORNL), Херст начал внеурочный эксперимент. В его подвале Херст и девять друзей из разных областей знаний решили усовершенствовать то, что было случайно изобретено. Группа назвала свое молодое предприятие Elographics, и команда обнаружила, что сенсорный экран на мониторе компьютера - отличный способ взаимодействия. Все, что требовалось от экрана, - это токопроводящий покровный лист, чтобы контактировать с листом, содержащим оси X и Y.Давление на защитный лист позволяло току течь между проводами X и Y, которые можно было измерить для определения координат. Это открытие помогло найти то, что мы сегодня называем резистивной сенсорной технологией (потому что она реагирует исключительно на давление, а не на электрическую проводимость, работая как стилусом, так и пальцем).

Как технологический класс резистивные сенсорные экраны, как правило, очень доступны по цене. Большинство устройств и машин, использующих эту сенсорную технологию, можно найти в ресторанах, на фабриках и больницах, поскольку они достаточно надежны для этих сред.В прошлом производители смартфонов также использовали резистивные сенсорные экраны, хотя сегодня их присутствие в мобильной сфере, как правило, ограничивается телефонами более низкого уровня.

Изогнутый сенсорный экран AccuTouch второго поколения от EloTouch.

Однако Elographics не ограничивалась только резистивным прикосновением. В конце концов группа запатентовала первый сенсорный интерфейс из изогнутого стекла. Патент назывался «Электрический датчик плоских координат» и содержал подробности о «недорогом электрическом датчике плоских координат», в котором использовались «совмещенные листы проводящего материала, имеющие электрические эквипотенциальные линии.«После этого изобретения Elographics была продана« хорошим людям в Калифорнии »и стала EloTouch Systems.

К 1971 году было представлено несколько различных устройств с сенсорным экраном, но ни одна из них не была чувствительной к давлению. Одним из наиболее широко используемых сенсорных устройств в то время был терминал PLATO IV Университета Иллинойса - одна из первых универсальных компьютерных систем обучения. PLATO IV отказался от емкостного или резистивного касания в пользу инфракрасной системы (мы вскоре объясним).PLATO IV был первым компьютером с сенсорным экраном, который использовался в классе, который позволял учащимся касаться экрана, чтобы отвечать на вопросы.

Терминал с сенсорным экраном PLATO IV.

.

Смотрите также