Самый привлекательный женский образ в романе война и мир


Женские образы в романе «Война и мир» – сочинение по теме для 10 класса

Женщины в романе

Многие женские образы в романе «Война и мир» Толстова имеют прототипы в реальной жизни автора. Это, например, Мария Болконская (Ростова), ее образ Толстой писал со своей матери, Волконской Марии Николаевны. Ростова Наталья старшая очень похожа на бабушку Льва Николаевича – Пелагею Николаевну Толстую. Наташа Ростова (Безухова) имеет даже два прототипа, это жена писателя, Софья Андреевна Толстая и ее сестра, Татьяна Андреевна Кузьминская. Видимо, поэтому Толстой с такой теплотой и нежностью создает этих персонажей.

Поразительно, с какой точностью он передает чувства и мысли людей в романе. Автор тонко чувствует и психологию тринадцатилетней девочки – Наташи Ростовой, с ее сломанной куклой, и понимает горе взрослой женщины – графини Натальи Ростовой, потерявшей младшего сына. Толстой словно показывает их жизнь и мысли так, что читатель как будто видит мир глазами героев романа.

Несмотря на то, что писатель рассказывает о войне, женская тема в романе «Война и мир» наполняет произведение жизнью и разнообразием человеческих взаимоотношений. Роман полон контрастов, автор постоянно противопоставляет друг другу добро и зло, цинизм и великодушие.

Причем, если отрицательные персонажи остаются постоянными в своем притворстве и бесчеловечности, то положительные герои совершают ошибки, терзаются муками совести, радуются и страдают, вырастая и развиваясь духовно и нравственно.

Ростовы

Наташа Ростова – одна из главных фигур романа, чувствуется, что к ней Толстой относится с особой нежностью и любовью. На протяжении всего произведения Наташа постоянно меняется. Мы видим ее сначала маленькой бойкой девочкой, потом смешливой и романтичной девушкой, и в конце – это уже взрослая зрелая женщина, мудрая, любимая и любящая жена Пьера Безухова.

Она совершает ошибки, порой заблуждается, но при этом внутреннее чутье и благородство помогают ей понимать людей, чувствовать их душевное состояние.

Наташа полна жизни и очарования, поэтому даже при весьма скромной, как описывает Толстой, внешности она привлекает к себе своим радостным и чистым внутренним миром.

Старшая Наталья Ростова, мать большого семейства, добрая и мудрая женщина, кажется очень строгой на первый взгляд. Но, когда Наташа утыкается в ее юбки, мать «притворно сердито» строжится на девочку и все понимают, как сильно она любит своих детей.

Зная, что подруга находится в тяжелом материальном положении, графиня, стесняясь, дает ей денег. «Annette, ради бога, не откажи мне, — сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из-под платка деньги».

При всей внешней свободе, которую она предоставляет детям, графиня Ростова готова идти на многое ради их благополучия в будущем. Она отваживает Бориса от младшей дочери, мешает браку сына Николая с бесприданницей Соней, но при этом совершенно понятно, что все это она делает только из любви к своим детям. А материнская любовь – самое бескорыстное и светлое из всех чувств.

Немного особняком стоит старшая сестра Наташи – Вера, красивая и холодная. Толстой пишет: «улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно».

Ее раздражают младшие братья и сестра, они ей мешают, главная забота для нее – она сама. Эгоистичная и погруженная в себя, Вера не похожа на своих родных, она не умеет любить искренне и бескорыстно, так как они.

К ее счастью, полковник Берг, за которого она вышла замуж, очень подходил ей по характеру, и они составили прекрасную пару.

Марья Болконская

Запертая в деревне со старым и деспотичным отцом, Марья Болконская предстает перед читателем некрасивой грустной девушкой, боящейся отца. Она умна, но не уверена в себе, тем более что старый князь постоянно подчеркивает ее некрасивость.

В то же время Толстой говорит о ней: «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты. Но княжна никогда не видела хорошего выражения своих глаз, того выражения, которое они принимали в те минуты, когда она не думала о себе. Как и у всех людей, лицо ее принимало натянуто-неестественное, дурное выражение, как скоро она смотрелась в зеркало». И после этого описания хочется приглядываться к Марье, наблюдать за ней, понять, что же творится в душе у этой робкой девушки.

На самом деле княжна Марья – сильная личность со своим сложившимся взглядом на жизнь. Это хорошо видно, когда она вместе с отцом не хочет принимать Наташу, но после смерти брата все-таки прощает и понимает ее.

Марья, как многие девушки мечтает о любви и семейном счастье, она готова выйти замуж за Анатоля Курагина и отказывается от брака только ради сочувствия к мадмуазель Бурьен. Благородство души спасает ее от подлого и мерзкого красавца.

К счастью Марья встречает Николая Ростова и влюбляется в него. Сложно сразу сказать, для кого этот брак становится большим спасением. Ведь он спасает Марью от одиночества, а семью Ростовых от разорения.

Хотя это и не так важно, главное, что Марья с Николаем любят друг друга и счастливы вместе.

Другие женщины в романе

В романе «Война и мир» женские образы рисуются не только в прекрасных и радужных тонах. Толстой изображает и весьма неприятные персонажи. Он всегда косвенно определяет свое отношение к героям повествования, но никогда не говорит о нем прямо.

Так, оказываясь в начале романа в гостиной Анны Павловны Шерер, читатель понимает, насколько она фальшива со своими улыбками и показным гостеприимством. Шерер «… преисполнена оживления и порывов», ведь «быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением…».

Кокетливая и глупая княгиня Болконская не понимает князя Андрея и даже боится его: «Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице её показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей спущенным хвостом». Она не хочет меняться, развиваться, и не видит, как наскучил князю ее легкомысленный тон, нежелание задумываться над тем, что она говорит и что делает.

Элен Курагина, циничная самовлюбленная красотка, лживая и бесчеловечная. Не задумываясь, ради развлечения, она помогает брату соблазнить Наташу Ростову, разрушив не только жизнь Наташи, но и князя Болконского. При всей своей внешней красоте Элен уродлива и бездушна внутренне.

Раскаяние, муки совести – все это не про нее. Она всегда найдет себе оправдание и тем более аморальной она предстает перед нами.

Заключение

Читая роман «Война и мир», мы окунаемся в мир радостей и печалей вместе с персонажами, гордимся их успехам, сопереживаем их горю. Толстому удалось передать все те тонкие психологические нюансы человеческих взаимоотношений, которые составляют нашу жизнь.

Заканчивая сочинение на тему «Женские образы в романе «Война и мир», мне хочется еще раз обратить внимание на то, как точно и с каким пониманием психологии выписаны женские портреты в романе. С каким трепетом, любовью и уважением относится Толстой к некоторым женским персонажам. И как безжалостно и четко показывает безнравственность и фальшь других.

В ответ на отношение автора его героини освещают страницы романа особым светом, иногда ярким и режущим глаз, но чаще теплым и согревающим душу.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    
  • Аленка Муранова

    (сложный)

    69/70

  • Михаил Гладких

    24/31

  • Зоя Гаджиева

    31/31

  • Александр Мазунин

    28/31

  • Наталия Курочкина

    29/31

  • Алексей Беляев

    (сложный)

    69/70

  • Максим Рубцов

    27/31

  • Natalia Karlashchuk

    29/31

  • Анжелла Сафарьян

    24/31

  • Дима Колбасин

    28/31

Женский образ в романе «Война и мир» кого воплощает?

Женский образ в романе «Война и мир» Л.Н. Толстой - это, можно сказать, тема отдельного произведения. С его помощью автор показывает нам свое отношение к жизни, понимание счастья женщины и ее судьбы. На страницах книги много персонажей и судеб прекрасного пола: Наташа Ростова, Мария Болконская, Лиза Болконская, Соня, Елена Курагина. Каждая из них достойна нашего внимания и показывает отношение великого писателя к этому типу женщин.Итак, попробуем вспомнить, кто воплощает женский образ в романе «Война и мир». Обратим внимание на нескольких героинь, которые встречаются на страницах произведения.

Наташа Ростова в начале романа

Этот женский образ в романе «Война и мир» требует самого пристального внимания автора, именно Наташе он посвящает многие страницы своего творчества. Героиня, безусловно, вызывает самый живой интерес читателей. В начале работы она ребенок, но чуть позже мы видим юную увлеченную девушку.Мы видим, как она изящно кружится в танце, улыбается, смотрит на жизнь как на только что открывшуюся книгу, полную загадок, чудес, приключений. Это удивительно добрая и открытая барышня, которая любит весь мир, доверяет ему. Каждый день ее жизни - настоящий праздник, она любимица родителей. Кажется, что такой легкий характер обязательно подарит ей счастливую беззаботную жизнь с любящим мужем.

Она восхищается красотой лунной ночи, она каждое мгновение видит что-то прекрасное.Такой энтузиазм покоряет сердце Андрея Болконского, случайно услышавшего разговор Наташи и Сони. Наташа, конечно, тоже влюбляется в него легко, радостно, самоотверженно. Однако ее чувства не прошли проверку временем, с той же готовностью, с которой она ухаживает за Анатолем Курагиным. Андрей не может ей этого простить, как признается своему другу Пьеру Безухову. Наташу тяжело винить в неверности, потому что она так молода, поэтому хочет больше узнать о жизни.Это молодой женский образ в романе «Война и мир».

Наташа Ростовская. Испытания в жизни

Однако на девушку выпадает множество испытаний, которые сильно меняют ее характер. Откуда знать, может быть, если бы Наташа не столкнулась с жизненными трудностями, она вырастет из нарциссического эгоиста, думающего только о своих интересах и радостях, не способного сделать счастливыми мужа и детей.

Она охотно ухаживает за умирающим Андреем Болконским, проявляя себя как вполне зрелая, взрослая личность.

После смерти Андрея Наташа очень опечалена, серьезно переживает по поводу его ухода из жизни. Теперь перед нами не веселая кокетка, а серьезная молодая женщина, пережившая потерю.

Следующий удар в ее жизни - смерть брата Пети. Она не может смириться с горем, потому что ей нужна помощь матери, которая чуть не сошла с ума из-за потери сына. Наташа день и ночь проводит у постели, разговаривая с ней. Ее нежный голос успокаивает графиню, которая из молодой женщины превратилась в старуху.

Совершенно иной увлекательный женский образ мы видим в романе «Война и мир». Наташа Ростова сейчас совсем другая, она легко жертвует собственными интересами ради чужого счастья. Кажется, будто все тепло, которое ей дали родители, теперь льется на окружающих.

Наташа Ростова в конце романа

Любимый женский образ в романе «Война и мир» это для многих образ Наташи Ростовой. Эту героиню любит сам автор, не зря он уделяет ей столько внимания.В конце работы мы видим Наташу как многодетную маму, живущую заботой о своих близких. Теперь она совсем не похожа на ту молодую девушку, которая была до нас на первых страницах произведения. Счастье этой женщины - благополучие и здоровье детей и мужа Пьера. Ему чужды пустое времяпрепровождение и праздность. Больше любви она дает любви, полученной в нежном возрасте.

Конечно, Наташа сейчас не такая изящная и красивая, на себя особо не смотрит, носит простую одежду.Эта женщина живет интересами близких ей людей, целиком отдаваясь мужу и детям.

Удивительно, но абсолютно довольна. Известно, что человек может быть счастлив только тогда, когда живет интересами своих близких, ведь любимые люди - это продолжение нас самих. Любовь к детям - это тоже любовь к себе, только в более широком смысле.

Так описал Л.Н. Толстого, это удивительный женский образ в романе «Война и мир». Наташа Ростова, коротко о ней сказать сложно, идеал писательницы-женщины.Он восхищается ее изящной юностью, восхищается повзрослевшей героиней и делает ее счастливой матерью и женой. Толстой считал, что самым большим счастьем для женщины является брак и материнство. Только тогда ее жизнь будет наполнена смыслом.

Л.Н. Толстой также показывает нам, насколько разной может быть женская привлекательность. В юном возрасте преклонение перед миром, открытость всему новому непременно увлекают окружающих. Однако такое поведение взрослой дамы может показаться нелепым. Представьте себе, если бы красотой ночи восхищалась не молодая девушка, а дама более зрелого возраста.Скорее всего, она могла бы выглядеть нелепо. В каждом возрасте своя красота. Забота о близких делает взрослую женщину счастливой, а ее духовная красота вызывает восхищение у окружающих.

Когда старшеклассников просят написать сочинение на тему «Мой любимый женский образ в романе« Война и мир », все без исключения пишут о Наташе Ростовой, хотя при желании, конечно, можно написать и о ком-то другом. лишний раз подтверждает, что общепринятые человеческие ценности определены в мире давно, а героиня романа, написанного более ста лет назад, до сих пор вызывает симпатию.

Марья Болконская

Еще один любимый автором женский образ в романе «Война и мир» - Марья Болконская, сестра Андрея Болконского. В отличие от Наташи она не обладала живостью характера и привлекательностью. Как пишет о Марье Николаевне Толстой, она была некрасива: слабое тело, худощавое лицо. Девушка покорно слушалась отца, который хотел развиваться в ее деятельности и уме, будучи уверенным в абсолютной некрасивости дочери. Ее жизнь состояла из занятий алгеброй и геометрией.

Однако необычным украшением лица этой женщины были глаза, которые сам автор называет зеркалом души. Они сделали ее лицо «привлекательнее красоты». Глаза Марьи Николаевны, большие и всегда грустные, светились добротой. Такой автор дает им удивительное описание.

Женский образ в романе «Война и мир», воплощенный Марьей Николаевной, - безусловная добродетель. По тому, как автор пишет о ней, становится понятно, насколько он восхищается такими женщинами, существование которых порой незаметно.

Сестра Андрея Болконского, как и Наташа, любит семью, хотя ее никогда не баловали, воспитывали в строгости. Марья терпела плохой характер отца, уважала его. Она не могла даже думать об обсуждении решений Николая Андреевича, он трепетал перед всем, что делал.

Марья Николаевна очень впечатлительная и добрая. Ее расстраивает плохое настроение отца, она искренне радуется приезду жениха Анатолия Курагина, в котором видит доброту, мужественность, щедрость.

Как и любая добрая женщина, Мария, конечно же, мечтает о семейном счастье и детях. Она безмерно верит в судьбу, в волю Всевышнего. Сестра Болконский не решается ничего себе желать, ее благородная, глубокая натура не способна позавидовать.

Наивность Марии Николаевны не позволяет ей видеть человеческие пороки. Она видит во всем отражение собственной чистой души: любовь, доброту, порядочность.
Марья - одна из тех удивительных людей, которые есть настоящие

.

Эссе о войне и мире о женщинах. Изображения

Это эссе «Война и мир» выделяется среди других примеров. Вы можете увидеть это, если прочитаете. Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда делали упор не на безупречных чертах лица или красоте тела, а на богатстве внутреннего мира своих героинь, вдохновляющем их внешность. Такой же художественный принцип при создании женских образов романа использовал Л.Н. Толстого. Женские образы в романе «Война и мир» играют важную роль.Они не только определяют поведение главных героев, но и имеют самостоятельное значение.

Помимо мужских образов, они раскрывают авторское представление о красоте, добре и зле. Изображая своих героинь, писатель использовал прием контрастирования. Сравнивая совершенно разных по образованию, стремлениям и убеждениям персонажей - Наташу Ростову, Марью Болконскую и Елену Курагина, Толстой пытался выразить мысль о том, что за внешней красотой часто скрывается пустота и притворство, а за видимым уродством - богатство внутреннего мира.Следующее эссе «Война и мир» станет вашим любимым, просто прочтите его и получите собственные идеи для написания.

Какие особенности есть в женских образах в «Войне и мире» Льва Толстого? Какой женский персонаж самый яркий? Зачем?

Толстой в своей «Войне и мире» создал самых разных персонажей с их уникальными особенностями. Интересно то, что все персонажи, описанные автором, либо женщины, либо развиваются в основном на основе их взаимодействия с женскими персонажами.Каждая женщина в книге - носитель определенной характеристики, решающей не только для нее как участницы сюжетной линии, но и для определения роли мужественности в творчестве Толстого. Одна из основных идей романа, то есть противопоставление ценных добродетелей, таких как любовь, дружба и честь, и противоположных им, таких как греховное желание богатства и незаслуженной славы, основаны на женщине. персонажей больше, чем у мужчин. «Война и мир» представляет собой подробное описание России 19 века, сделанное автором прежде всего по развитию образов женской духовности и особенностям их взаимодействия с мужчинами, а также их способности справляться со своими ролями. установленное традиционным пониманием женственности в XIX веке.

Понимание женственности в «Войне и мире» в полной мере можно наблюдать, если сопроводить описанием мужественности, развитым Толстым. В частности, автор делает акцент на двух мужских персонажах, которые явно отличаются от своих сверстников. Из первой главы романа, повествующей о приеме в доме Анны Павловны Шерер, личности Пьера Безухова и Андрея Болконского кажутся явно отличными от других сопровождающих приема.Пьер был, по словам Шерера, «человеком, который не умел себя вести» («Война и мир»), и Болконскому сразу наскучили все присутствующие на приеме Шерера, кроме Пьера. С самого начала книги эти два персонажа кажутся актерами, играющими решающую роль в формировании основных элементов сюжетной линии. Однако их главная особенность раскрывается позже, когда они влюбляются в одну и ту же женщину. Холбрук утверждает, что «Война и мир» приобретают над нами власть благодаря долгим духовным путешествиям Пьера Безухова и Андрея Болконского.Оба влюблены в Наташу Ростову. Оба находятся в ловушке неудовлетворительных браков и жаждут духовных отношений »(Холбрук 113).

В конце концов, описание женственности в «Войне и мире» полностью раскрывается в сочетании с образами мужественности. Не только женщины, в частности личность Наташи Ростовой, играют решающую роль в сюжетной линии, но они способствуют возникновению взаимодействий между мужчинами, которые имеют решающее значение для сюжетной линии.Роли женщин в «Войне и мире» революционны и, несомненно, сложены нетрадиционным образом. Толстой всегда определяет женственность не в терминах эмансипации, но он окружает женских персонажей неотразимой харизмой, которая выходит далеко за рамки определения женщин как приятных и очаровательных или уродливых и нечестных. Автор делает женщин главными действующими лицами в сюжетной линии и заставляет их характеристики отражаться в мужских образах.

Образы злобных и неприятных женских персонажей тоже созданы Толстым без отталкивания.Так называемая коррумпированная женственность устроена таким образом, что привлекает читателя своей способностью продвигать изображение слегка неприятной, но сильной и уверенной в себе женщины. Две женские персонажи из книги можно рассматривать как представителей этого типа женственности: Анну Шерер и Элен Курагина. Амвросий, описывая личность Курагиной, заявляет: «Образ Элен Курагиной в« Войне и мире »- это более ранний пример описания Толстым« опасной »женской сексуальности и обнажения женской плоти.Она повсюду описана в откровенно сексуальной манере, в частности с точки зрения Безухова »(Амвросий, 206).

Что касается Анны Шерер, то она является образцом репеллентных женщин, главным образом потому, что она продвигает ценности, чуждые таким персонажам, как Пьер или Андрей Болконский. Эти ценности включают в себя заботу о выгодном браке любой ценой и одобрение всего, что связано с богатством и бедностью. Когда она устраивает прием в своем доме, она следует всем принципам аристократических традиций 19 века, независимо от того, как люди оценивают их и, в частности, ее личность.Толстой описывает ее следующим образом: «Быть ​​энтузиастом стало ее социальным призванием, и иногда, даже когда ей не хотелось этого, она проявляла энтузиазм, чтобы не разочаровывать ожидания тех, кто ее знал» («Война и мир» ). Ее внешность и особенности ее поведения заставляют ее роль выходить далеко за рамки простого описания как раздражающего или неприятно условного. Несмотря на неприятный повествовательный тон, применяемый к описанию как Анны Шерер, так и Элен Курагиной, Толстой проявляет симпатию к женственности как таковой.Он, безусловно, делает этих персонажей исключительно харизматичными и страстными.

Наташа Ростова - одна из центральных женских персонажей в творчестве Толстого. Главным образом потому, что ее поведение имеет тенденцию противопоставлять ее женщинам, упомянутым в предыдущем абзаце. Семья Ростовых поощряет все хорошее и чистое. Образ их жилища противоположен представлению избалованной аристократии. Толстой упомянул Наташу: «Наташа, оживленная и взволнованная, огляделась широко открытыми испуганными глазами и казалась веселее обычного.Она почти ничего не понимала из того, что происходило в тот вечер »(« Война и мир »). Он постоянно подчеркивал чистые и добрые намерения Наташи, которые делают ее чужой для общих ценностей аристократии. Она думает о своей любви к князю Андрею словами, которые могут исходить только от истинных чувств. Автор включает в сюжетную линию как контрастирующие элементы, так и противоречия, опираясь исключительно на образы женственности. Персонаж Наташи играет решающую роль в формировании этической стороны основных идей «Войны и мира.”

Итак, толстовская «Война и мир» создала необыкновенный образ женственности 19 века. Главным образом потому, что автор не только включает в сюжетную линию и неприятную, и наивно обаятельную женственность, но и делает их одинаково привлекательными для читателя. Мужественность в романе описывается с использованием женских персонажей, чтобы подчеркнуть центральную идею книги, в том числе противоречие между образом испорченной аристократии и всем добрым и чистым.Изощренно описывая отношения женщины и мужчины в XIX веке и подчеркивая роль женщин, Толстой создает книгу, которую можно назвать выдающимся образцом русского литературного реализма.

Работы цитируются

Амвросий, Кэтрин. Женский вопрос в английской, немецкой и русской литературе XIX века: (Ан) Гендерные барьеры. Брилл Родопи, 2016.
Холбрук, Дэвид. Толстой, женщина и смерть: этюд «Война и мир» и «Анны Карениной».Издательство Университета Фэрли Дикинсона, 1997.
Толстой, Лев. "Война и мир." Электронная книга проекта Гутенберга о войне и мире, 10 января 2009 г., www.gutenberg.org/files/2600/2600-h/2600-h.htm#link2HCH0001.

.

Война и мир | Резюме, персонажи и факты

Война и мир , исторический роман Льва Толстого, первоначально опубликованный как Война и мир в 1865–69. Это панорамное исследование российского общества начала XIX века, известное своим мастерством реалистичных деталей и разнообразием психологического анализа, обычно считается шедевром русской литературы и одним из величайших романов мира.

Британская викторина

Авторы классической литературы

Кто написал Война и мир ?

Сводка

Война и мир начинается в российском городе Санкт-Петербург.В 1805 году в Петербурге усиливается страх перед продолжающейся войной Наполеона. Большинство персонажей представлены на вечеринке, в том числе Пьер Безухов, Андрей Болконский, семьи Курагиных и Ростов. Большая часть романа посвящена взаимодействию Безуховых, Болконских и Ростовых. После их представления Андрей Болконский и Николай Ростов отправляются на австрийский фронт под командованием генерала Кутузова, вымышленного изображения Михаила Кутузова, чтобы вступить в бой с войсками Наполеона. Затем Андрей ранен в битве при Аустерлице и считается мертвым, пока он не возвращается домой к своей жене Лизе, которая вскоре умирает во время родов.Пьер тем временем женился на Елене Курагиной. Она ему изменяет, и Пьер сражается с другим мужчиной на дуэли, почти убивая его. Вскоре он поражен своим браком и покидает Элен. Он присоединяется к масонам, что сильно влияет на его личное и деловое состояние. Тем временем у Николая накопился большой игровой долг, из-за чего семья Ростовых теряет большую часть своего состояния. Его поощряют жениться на богатой наследнице, несмотря на обещание жениться на Соне, его двоюродной сестре.В конце концов Николай становится свидетелем мира между царем Александром I и Наполеоном (Тильзитский договор, подписанный в 1807 году). Вскоре Андрей связывается с Наташей Ростовой, но отец говорит ему, что он должен подождать год, прежде чем жениться на ней. Спустя какое-то время Андрей обнаруживает, что Наташа изменила. Он отвергает ее, и Пьер утешает ее, в конце концов влюбляясь в нее.

В 1812 году Наполеон вторгается в Россию, вынуждая Александра объявить войну. Андрей возвращается на службу, и Пьер считает, что должен лично убить Наполеона.По мере продвижения французов Мэри, сестра Лизы, вынуждена покинуть свой дом. Николай находит ее на улице, и они снова встречаются. Пьер, все еще обезумевший от своего воображаемого долга, был задержан французскими войсками и стал свидетелем ряда казней, которые глубоко затронули его. Во время заключения он дружит с Платоном Каратевым, мудрым крестьянином. Позже он освобождается от французов и быстро заболевает. После выздоровления он женится на Наташе, и у них четверо детей. Николай женится на Марии, и они живут счастливой семейной жизнью.

Исторический контекст

Война и мир известен своим реализмом, чего Толстой достиг благодаря интенсивным исследованиям. Он посещал поля сражений, читал книги по истории о наполеоновских войнах и опирался на реальные исторические события, чтобы создать роман живой истории. Первоначально Толстой планировал написать роман о декабристах, чья революция 1825 года против царя попыталась положить конец самодержавному правлению в России. Однако декабристы потерпели поражение, а тех, кого не казнили, отправили в Сибирь.Толстой хотел изобразить уже старого декабриста, возвращающегося из ссылки. Однако по мере того, как Толстой писал и исправлял, роман превратился в известный сегодня Война и мир - роман, действие которого происходит более чем за десять лет до движения декабристов. Основным историческим событием романа является вторжение французов в Россию в 1812 году, которое стало поворотным моментом в наполеоновских войнах и периодом патриотического значения для России. Некоторые историки утверждают, что это вторжение было событием, которое несколько лет спустя превратилось в движение декабристов.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Многие из фамилий, используемых в Война и мир , представляют собой небольшие изменения реальных имен, с которыми Толстой встречался в своей жизни - преднамеренная стратегия, призванная сделать роман знакомым для русских, которые его читают. Болконский, например, - это вымышленная версия фамилии матери Толстого, Волконский. Толстой также создавал большинство своих персонажей, думая о членах своей семьи; например, его невестка Таня была вдохновителем Наташи.То, что Толстой не понаслышке знает войну, также повлияло на Война и мир . Когда ему было 26 лет, он участвовал в Крымской войне, о которой он также написал в трех очерках, графически описывающих свои переживания во время блокады Севастополя (опубликовано в 1855–56).

Письмо Война и мир

Толстой написал Война и мир за шесть лет. Изначально роман был сериализован российским периодическим изданием Русский Вестник под названием 1805 , начиная с 1865 года, но его несколько безразличный прием и принуждение Толстого к пересмотру побудили его и его жену Софью решить прекратить сериализацию и вместо этого сосредоточиться на ней. об издании романа в томах.Толстой продолжал писать, и он также нанял известного художника Михаила Башилова для иллюстрации романа. К 1868 году было выпущено три тома, которые быстро продавались. Между 1868 и 1869 годами Толстой закончил еще три тома. Софья скопировала несколько черновиков, все от руки. В общей сложности War and Peace при первой публикации занимало более 1200 страниц.

Обсуждение Войны и мира в контексте жизни и творчества Толстого, см. Лев Толстой: Период великих романов (1863–77).

Кейт Лонес Редакция Британской энциклопедии

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

.

18 новых фактов о войне и мире

Эпический роман Льва Толстого с сотнями персонажей, многочисленными сюжетными нитями и битвой, которая длится более 20 глав, является литературным эквивалентом марафона. Вот несколько фактов об авторе (который родился сегодня 190 лет назад), его стремлении воплотить в жизнь War and Peace и о том, какое влияние эта работа оказала на Россию и за ее пределами.

1. ЕГО ИСХОДНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ БЫЛО ГОД 1805 .

Первая часть произведения Толстого - «1805 год» - появилась в журнале Русский вестник в феврале 1865 года. Сериализация художественного произведения была обычным делом для писателей того времени и для Толстого способ поддержать себя, продолжая работает над романом. Строгое название указывало на год начала его истории - и грохота революции - и Толстой всегда считал его заполнителем. По мере того, как он продолжал работать над историей, последовали другие предварительные названия, в том числе, на короткое время, «Все хорошо, что хорошо кончается.”

2. ТОЛСТОЙ ВДОХНОВЛЯЛ ДЕКАБРИСТСКОЕ ВОССТАНИЕ 1825 г.

Первоначальный план русского графа на Война и мир не имел ничего общего с конечным продуктом. Толстой задумал трилогию, в центре которой - попытка свержения царя Николая I группой офицеров, получивших название «декабристы».

Первая книга исследует жизнь офицеров и идеологическое развитие во время наполеоновских войн. Вторая книга будет посвящена их неудавшемуся восстанию, а третья - об офицерах во время их ссылки и возможного возвращения из Сибири.Толстой рассматривал восстание как основополагающий момент в истории России - поворотный момент в истории страны, когда западные идеалы вступили в противоречие с традиционно русскими идеалами. Когда Толстой начал писать, он был настолько увлечен временным периодом, который окружал Наполеоновские войны, что решил сосредоточиться только на нем.

3. ЕГО ЖЕНА БЫЛА НЕВОЗМОЖНА ДЛЯ ЕГО ПИСЬМЕННЫЙ ПРОЦЕСС.

Толстой часто настаивал, чтобы его жена Софья сидела с ним, пока он писал. Она также была первым читателем своего мужа, очищая его копию и отмечая изменения, которые, по ее мнению, он должен был внести.По настоянию Софьи Толстой убрал особо пикантную сцену из брачной ночи Пьера Безухова. Софья также копировала черновики мужа в более удобочитаемую форму для его издателей. Как пишет Розамунд Бартлетт в книге «Толстой: русская жизнь », ее расшифровка «отвратительного почерка Толстого и подготовка окончательного варианта рукописи для разборчивости были непростой задачей».

4. СОФЯ ТАКЖЕ БЫЛА УЗНАВАЛА ДЕЛОВУЮ СТОРОНУ.

Толстой был рад увидеть «1805 год» в серийной форме.История имела успех у читателей, и издатели Russian Messenger хорошо ему заплатили. Но Софья Толстой призвала своего мужа опубликовать произведение в виде книги, утверждая, что он может заработать больше денег и охватить более широкую аудиторию. Они привели к роману 1867 года Война и мир , который был лишь половиной последнего романа. Успех книги вдохновил его на ускорение написания, которое начало отставать, и в 1869 году был опубликован весь роман.

5. ТОЛСТОЙ ОСНОВАЛ МНОГИЕ ХАРАКТЕРОВ НА ЧЛЕНАХ СЕМЬИ.

В 1864 году, навещая семью в Москве, Толстой прочитал родственникам разделы своего незавершенного произведения. Семья была удивлена, услышав многочисленные сходства между собой и персонажами. В романе с таким количеством персонажей, как Войны и мира (всего 559), это, пожалуй, было неизбежно.

Это также добавило оттенков аутентичности, поскольку некоторые члены семьи Толстого, в том числе его дальний двоюродный брат князь Сергей Волконский, на самом деле воевали в наполеоновских войнах.(Судя по сходству имен, потомки Толстого вдохновляли многих членов вымышленных родственников Болконского). Однако, по словам Бартлетта, для Толстого это было обычным делом. «На протяжении всей писательской карьеры Толстой грабил историю своей семьи для творчества», - пишет она.

6. ДРУЗЬЯ И СЕМЬЯ ПОМОГАЛИ В ЕГО ИССЛЕДОВАНИЯХ.

Исторический роман, такой же длинный и связанный как Война и мир , требовал тщательного исследования. Толстой прочитал как можно больше книг о наполеоновских войнах.Он также проводил интервью с ветеранами и побывал на полях сражений, таких как Бородино. Но, будучи одним человеком, у него не было времени самому все исследовать. Поэтому он обратился к своему тестю, Андрею Берсу, который вырезал для Толстого старые газетные статьи и вспоминал о его детстве в начале 1800-х годов. Толстой также обращался за помощью к друзьям-историкам, вел обширную переписку и даже привозил некоторые из них в свое имение Ясная Поляна. Самым важным активом в исследованиях Толстого, возможно, были первые публичные библиотеки в Москве, которые открылись в 1860-х годах как часть культурного пробуждения, охватившего город.

7. ЕГО УЖЕ НАПИСАТЬ ОТКРЫТУЮ СЦЕНУ.

Война и мир открывается на светском вечере, который знакомит читателя со многими из главных героев романа. Это элегантное начало, на которое у Толстого ушло 15 черновиков и почти год, прежде чем он остался доволен. Перфекционист, Толстой настоял на правильном представлении, прежде чем двигаться дальше. К счастью для него, остальная часть романа вышла в более быстром темпе.

8. ТОЛСТОЙ ПОСТОЯННО ПЕРЕСматривал.

Ученые отмечают, что продвижение Толстого к Война и мир часто застопоривалось, так как автор снова и снова переделывал отдельные части книги. Постоянный отток может расстраивать автора, который часто прочищал голову, совершая охотничьи экскурсии в свое имение в Ясной Поляне. Даже после того, как были закончены шесть томов Войны и мира , Толстой вернулся и исправил. Он вырезал страницы и страницы комментариев, в конечном итоге сократив работу до четырех томов.

9. Он боролся за большой заработок - и получил его.

Когда он ранее опубликовал в Russian Messenger , Толстой получал по 50 рублей за каждый печатный лист. За эпопею о войне Толстого издатель Михаил Катков хотел продолжать платить автору по этой ставке. Но, по словам Бартлетта, Толстой знал, что стоит дороже, и требовал 300 рублей за лист. После многочасовых напряженных переговоров Катков согласился на ставку, и Толстой получил 3000 рублей за десять листов, составивших первую партию «1805 года.«Представьте, что среднемесячная заработная плата русского рабочего составляла 10 рублей, и вы получите представление о том, сколько денег приносил Толстой.

10. ОНА ПОЯВИЛАСЬ В RUSSIAN MESSENGER СОВМЕСТНО, КАК ДРУГОЙ РУССКИЙ ШЕДЕВР.

В 1866 году, когда публиковались последние части толстовского «1805»; Еще одна история появилась в Russian Messenger , вызвавшая немало шума: «Преступление и наказание » Федора Достоевского . Этот рассказ, выходящий ежемесячно, наряду с «1805» сделал Russian Messenger одним из самых значительных литературных журналов в истории.Возможно, значение Каткова было потеряно для Каткова, который, помимо того, что платил через нос Толстому, изо всех сил старался вовремя получать ежемесячные материалы Достоевского.

11. Критики были поражены.

«В какой жанр мы должны его подавать?» - спросил рецензент журнала Голос . «Где в нем фантастика, а где история?» Вопрос отражал общие настроения критиков после прочтения романа, в котором рассказывалось о реальных событиях, воссоздались настоящие сражения, и в нем участвовали такие реальные люди, как Наполеон Бонапарт и царь Александр I. «Война и мир» - художественная литература или документальная литература? Правда, конечно, в том, что и то, и другое.

Драматизируя историю с таким размахом и подробностями, Толстой сделал огромный скачок в сторону современного исторического романа. Толстой считал, что история - это летопись отдельных жизней, а художественная литература - лучший способ раскрыть эти жизни. Многие читатели были на борту, и War and Peace стал ошеломляющим успехом. «Это эпопея, исторический роман и обширная картина жизни всей нации», - писал писатель Иван Тургенев.

12. ЭТО ПРЕДСТАВИЛО РЕВОЛЮЦИЮ В НАРРАТИВНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ.

Толстой не был первым автором, который использовал внутренний монолог (или внутренние мысли персонажей), но многие ученые приписывают ему революцию в его использовании. По словам Кэтрин Фейер, ученого-толстовца, которая имела доступ к ранним наброскам автора, автор овладел искусством представления внутренней реакции персонажа на внешние объекты и события.

Она также отметила, как и другие, безупречное использование Толстым множества точек зрения, от широких батальных сцен, которые помещают читателя высоко над хаосом, до интимных событий в умах Пьера Безухова, Наташи Ростовой и других персонажей.

13. ТОЛСТОЙ НАПИСАЛ ЗАЩИТУ КНИГИ.

Несмотря на исключительно положительную реакцию читателей и критиков на Война и мир , Толстой хотел обратиться к тем, кто критиковал неоднозначность жанра произведения. В журнале Русский архив Толстой написал эссе под названием «Несколько слов о романе Война и мир » (что для Толстого было намного больше, чем несколько слов).

Он ясно выразил свою апатию к европейским литературным формам, заявив, что Война и мир на самом деле не был романом: «Что такое Война и мир ? Это не роман, тем более [повествовательная] поэма и тем более историческая хроника. Война и мир - это то, что автор хотел и мог выразить в той форме, в которой это было выражено ».

14. ЕГО ЗДОРОВЬЕ БЫЛО ПЛАТЕЖЕ.

Шесть лет, которые Толстой трудился над Война и мир , изнуряли его разум и тело. К концу процесса написания у него появились мигрени, с которыми он часто пытался справиться, но которые иногда останавливали его. После завершения работы он заболел тяжелым заболеванием гриппа, из-за которого он несколько недель чувствовал себя истощенным.Автор взял длительный перерыв в писательстве, вместо этого сосредоточившись на изучении греческого языка и построив школу для детей, живших в Ясной Поляне.

15. ВОЕННЫЕ УМЫ ХВАЛИЛИ СЦЕНЫ БОЯ.

Толстой не привыкать к войне. Он служил артиллерийским офицером во время Крымской войны, где он был свидетелем кровавого оркестра сражений в таких местах, как Севастополь. Толстой воплотил свой опыт в битвах Войны и мира . В частности, Бородинская битва, которая включает более 20 глав книги, широко известна как лучшая сцена битвы из когда-либо написанных.Российские военачальники горячо похвалили описательную силу романа о битве, а один бывший генерал даже написал, что его следует обязательно прочитать всем офицерам российской армии.

16. ТОЛСТОЙ НЕ БОЛЬШОЙ БЫЛ ИЗ ВОЙНЫ И МИРА ФАН.

Может быть, это было все время, которое он провел с рассказом и всеми его персонажами, или, может быть, развитие его художественных способностей, но Толстой разочаровался в своей основополагающей работе вскоре после ее завершения.Он написал другу, что надеется никогда больше не написать что-то столь раздутое, как Война и мир . В своем дневнике он написал: «Люди любят меня за мелочи - Война и мир, и так далее, - которые они считают такими важными».

17. АДАПТАЦИЯ СОВЕТСКОГО КИНО РАБОТЫ БЫЛА СОБСТВЕННО ЭПИЧНОЙ.

Когда американская аудитория думает о грандиозных и дорогостоящих фильмах, на ум обычно приходят такие, как Унесенные ветром (1939) , Клеопатра (1963) и Титаник (1997) .Но адаптация Сергея Бондарчука 1966 года Война и мир победила их всех. Снятый более шести лет - столько же, сколько у Толстого, чтобы написать роман - и продолжительностью шесть часов, фильм якобы имел в своем распоряжении все ресурсы Советского Союза. Сюда входило более 120 000 статистов, многие из которых были солдатами Красной Армии, которые использовались для съемок потрясающих боевых сцен фильма, а также бюджет, который увеличился до более чем 100 миллионов долларов.

Но в разговоре с National Geographic в 1986 году Бондарчук сказал, что эти цифры в основном были ненастоящими: на самом деле это было восемь часов («какой-то торговец в Америке сократил это без моего ведома»), а 120 000 статистов были преувеличением и «все У меня было 12000.”

Фильм, показанный зрителям в двух частях, был призван укрепить патриотизм и продемонстрировать силу советской киноиндустрии. То, что он также уравновешивает действие с яркими выступлениями и странными, интимными моментами, как солдат, требующий похвалы в середине боя, является свидетельством артистизма Бондарчука. «Вы никогда, никогда не увидите ничего подобного, - писал Роджер Эберт.

18. В РОССИИ НЕДАВНО ПРОВОДИТСЯ 60-ЧАСОВОЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ.

В 2015 году по российскому государственному телевидению в прямом эфире была показана уникальная программа «Война и мир». В течение 60 часов более 1000 россиян со всего мира прочитали книгу с интервалом в три минуты. Один за другим пришли читатели из Вашингтона, Парижа, Пекина, Непала и многих других мест. Космонавт Сергей Волков, находящийся на борту Международной космической станции, даже прочитал отрывок. Мероприятие было организовано праправнучкой Льва Толстого, и на нем члены семьи читали книги из Ясной Поляны, имения Толстого.

.

Смотрите также