Самый северный театр в мире


Самый северный театр в мире

 Заполярный театр драмы им В.В. Маяковского в Норильске является яркой точкой на театральной карте России. А начиналось все почти как гулаговская самодеятельность. Первая труппа практически полностью состояла из заключенных Норильлага.

В главных ролях — зэки

Норильский театр стал вторым театром в Заполярье. Первым был Игарский – осенью 1941 года несколько актеров из Игарки переехали в Норильск, чтобы помочь организовать театр на новом месте. В коллектив влились и часть артистов расформированного Ачинского театра. Но главными «действующими лицами и исполнителями» все равно оставались «враги народа» из культурно-воспитательной части 2-го лагерного отделения.
История театра хранит имена великих советских артистов и деятелей культуры. Главным театральным художником была Ольга Бенуа, играли заключенные Николай Гумилев, играли Георгий Жженов, Эдда (Евдокия) Урусова, бывшая княжна. Иннокентий Смоктуновский, как побывавший в немецком плену, поначалу смог устроиться служить только в этот театр. Высокая планка артистов с момента основания задавала тон для всей труппы.

Три дома одного театра

Поначалу пришлось играть в перестроенном помещении бывшей лагерной столовой. Артисты-заключенные тут же и жили – рядом, в бараках.

Удивительно, города еще не было, а театр уже существовал. Он стал глотком свободы,
нехватка которой чувствовалась здесь, как нигде. А для заключенных-деятелей культуры он стал мостиком для переезда не просто на Большую Землю, а в привычный Мир Большого искусства.

В середине 50-х зековская столовая стала рушиться, для нужд заполярной Мельпомены пришлось перестраивать Дом инженерно-технического работкника, где показывали кино.


Нынешнее помещение театр обрел в 1986 году. В зале на 551 мест всегда аншлаг.

Награды и фестивали

Сегодня норильская «Маяковка» знакома каждому поклоннику Мельпомены в России. До 1963 года коллектив был по понятным причинам невыездным, но хрущевская оттепель растопила вечную мерзлоту в отношении этого коллектива. Первые награды труппа получила в 1997 году за спектакль «Как солдат Иван Чонкин самолет сторожил». Норильчане показали постановку на фестивале «Золотой Остап» в Санкт-Петербурге.

В 2011 году «Маяковка» расширила культурное пространство Заполярья. Здесь впервые прошел Международный фестиваль искусств северных городов мира «ПАРАЛЛЕЛИ».  Наряду с российскими актерами в нем приняли участие артисты Канады и стран севера Западной Европы.
В театре активно ставят русскую и зарубежную классику, пьесы современных авторов. Но главной темой, как и в начале 40-х годов XX века, по-прежнему остается идея противостояния свободы и несвободы. Потому коллективу так хорошо удаются постановки, где сатирически остро и даже гротесково заостряется эта проблематика. Премьера сезона нынешнего года – спектакль по пьесе Владимира Зуева «Жди меня… и я вернусь». Текст основан на воспоминаниях первых жителей Норильска.

«Дом, где согреваются сердца»

За более чем три четверти века Заполярный театр драмы им. В. В. Маяковского снискал любовь публики во многих городах России, где артисты побывали на гастролях. А для норильчан он всегда остается чарующим местом, где согреваются души.  Даже в Полярной ночи горожане всегда могут разглядеть свет рампы любимой «Маяковки».


Использованы материалы с сайтов:

Самый северный, самый невозможный - СИБ.ФМ

История Заполярного театра от Норильлага до наших дней

Фотографии из архива Норильского Заполярного театра драмы им. В. Маяковского

В ноябре Норильский Заполярный театр драмы имени Владимира Маяковского отметил 75-летие. Корреспондент Сиб.фм рассказывает о том, как создавался театр и как он живёт сегодня. В тексте использованы материалы из книги о театре «Самый северный» (автор-составитель Лада Шебеко).

Страничка Норильского театра в соцсетях называется «Самый северный». Он находится за Полярным кругом и действительно является самым северным в мире. Но не только этот географический факт отражает его уникальность: театр существует там, где, казалось бы, не место не только искусству, но и вообще всему живому. Норильск — территория с трагической историей, город, возведённый буквально на костях невинно репрессированных. Но все три четверти века именно существование театра в Норильске облагораживало это суровое пространство, давало людям силы и надежду на лучшее. А многих театр вообще спас от неминуемой гибели.

«Крепостной театр»

Профессиональный театр был создан в Норильске в 1941 году, когда уже началась война. Появился он там не на пустом месте. В сталинских лагерях отбывало заключение немало людей искусства: артисты, художники, музыканты, литераторы... Большинство из этих осуждённых было задействовано в лагерных театральных труппах или музыкальных коллективах: «крепостные артисты» даже конкурировали между собой на местных творческих смотрах. Почти в каждом из трёх с лишним десятков отделений Норильлага существовала своя КВЧ, культурно-воспитательная часть.

Именно сюда в полном составе была сослана Львовская хоровая капелла. Здесь был свой джазовый оркестр, которым руководил композитор Сергей Кайдан-Дешкин (автор пионерского гимна «Взвейтесь кострами, синие ночи»), лагерным театральным художником была Ольга Бенуа... «Придурки» (так в лагерях называли всех, кто был освобождён от общих каторжных работ) развлекали начальство из НКВД. Но, главное, что самим осуждённым занятие искусством за колючей проволокой и возможность посещать спектакли и концерты помогали выжить и не сойти с ума в невыносимых лагерных условиях.

Лишение похода в театр было одним из самых страшных наказаний для заключённых!


В 1925 году композитор Сергей Кайдан-Дешкин написал песню «Взвейтесь кострами, синие ночи», в 1930 был арестован

Театральная история Норильска гласит, что в 1945 году в одном из лагерных отделений большой популярностью пользовался спектакль по пьесе Александра Островского «Без вины виноватые». И неважно, какие художественные достоинства были на самом деле у этой постановки — достаточно уже представить афишу с таким названием на стене барака... Горькая ирония трагической действительности, где человек вопреки всему стремился оставаться человеком. К 50-летию театра в 1991 году главный режиссёр Александр Зыков вспомнил этот исторический эпизод. И выпустил дилогию — премьеры «Без вины виноватых» и по специально написанной пьесе Виктора Левашова «Придурки, или Урок драматического искусства» (о том, как зэки ставили пьесу Островского).


Более 100 ролей в театре и кино сыграл народный артист СССР Георгий Жжёнов

Легенды северной сцены

Изначально первая труппа Норильского театра была создана из актёров расформированного Ачинского драмтеатра и освобождённых от мобилизации на фронт. В дальнейшем до самого конца сталинского правления труппу пополняли артисты из зоны, «поощрённые» лагерным начальством. Именно так в Норильский театр попал Георгий Жжёнов, который играл там до своей реабилитации в 1954 году и был известен норильчанам в амплуа героя-любовника. В 1950-1955 годах здесь работала Эда Урусова, ведущая артистка Московского театра имени Ермоловой. Как вспоминал Жжёнов, «в Норильск меня привела та же судьба, что и Эду Юрьевну. Там мы стали партнёрами и соседями в деревянном двухэтажном доме. Состав труппы нашей тогда был очень сильным. Но Эда Урусова выделялась особым мастерством, талантом, какой-то магической притягательностью.

Она блестяще исполняла характерные роли, меня она потрясла огромным талантом комедийной актрисы».

С Норильским театром связана судьба ещё одного выдающего артиста: именно здесь началась творческая карьера Иннокентия Смоктуновского. На рубеже 1945-1946 годов он поступил в школу-студию при Красноярском драмтеатре имени Пушкина, играл там небольшие роли. Но уже через три месяца был уволен с формулировкой «За противопоставление себя коллективу». И неизвестно, чем бы это обернулось для Смоктуновского, если бы не приглашение от северного театра. В одном из интервью Иннокентий Михайлович впоследствии рассказывал: «А в Норильск поехал потому, что дальше него меня, бывшего военнопленного, никуда не могли сослать — разве что на Северный полюс. Неподалёку от Красноярска жил мой знакомый, тоже отведавший плена.

У нас с ним был условный пароль — если всё обстоит хорошо, регулярно отправляем друг другу открытки со словами:
„Дядя Вася чувствует себя прекрасно“.


В 39 крупнейших городах было запрещено проживать Иннокентию Смоктуновскому после окончания Великой Отечественной войны как побывавшему в немецком плену

И вдруг открытки нет. Приезжаю к нему, а мать в слезах: забрали. Вот я и решился затеряться в Норильске, девятом круге сталинского ада, среди ссыльных и лагерей. И потом, мне просто некуда было податься: по положению о паспортном режиме я не имел права жить в 39 городах. Меня и в Красноярск-то пустили только потому, что я родом оттуда. Вы не поверите, но меня и из Норильска хотели выставить — непонятно, правда, куда. Так бы и сделали, да отмолил директор театра Дучман — низкий ему за это поклон. В своей добровольной ссылке я провёл четыре года, подорвал здоровье, потерял все зубы. Но там же прошёл прекрасную профессиональную школу... Такое созвездие талантов можно было встретить только в старом Малом и во МХАТе. Благодаря им я и стал артистом. Во время моей дальнейшей одиссеи (а я играл по всей России — от Крайнего Севера до Кавказского хребта) мне уже были по плечу ведущие роли». В Норильске Иннокентий Смоктуновский сыграл больше сорока ролей.

За творческой свободой

В 50-е годы после смерти Сталина в Норильск активно потянулась молодёжь — «строить город-сад». И труппу заполярной «Маяковки» артисты стали пополнять уже не «по этапу». Кто-то ехал за северной романтикой, кто-то — за длинным рублём. Но многих привлекала прежде всего творческая свобода, возможность делать то, что не позволялось ни на одной театральной сцене страны. Потому что «дальше Норильска всё равно не сошлют», любил шутить режиссер Александр Маркович Зыков, проработавший на Севере почти двадцать лет. Критерий у местного начальства был один: мол, Москва и Ленинград нам не указ, был бы спектакль хороший. Зыков рассказывал, что в советское время он только в Норильске смог поставить Теннесси Уильямса. А в 1981 году, ещё до его приезда, именно в Заполярном театре впервые вышла пьеса Александра Володина «Две стрелы», долгое время запрещённая.

Народная артистка России Екатерина Мокиенко поехала сюда за заветной ролью. Ей так хотелось сыграть Нилу Снежко в «Барабанщице» Афанасия Салынского, что ради этого актриса даже пожертвовала успешной карьерой в любимом новосибирском «Красном факеле» (которым руководила тогда ученица Станиславского Вера Редлих) и отправилась в незнакомый Норильск. Где сыграла потом не только Нилу, но и много других замечательных ролей. А в «Живом трупе» Льва Толстого, где у Мокиенко была роль Грушеньки, ее партнёром был Николай Сличенко — знаменитый артист специально приезжал в Заполярный театр играть в этом спектакле.

Режиссёр Леонид Белявский, при котором во второй половине 70-х Норильский театр пережил один из самых ярких своих периодов, приехал сюда из Прибалтики.

Своё решение объяснял просто: «Слишком спокойной показалась жизнь в Риге».

Именно с этим главным режиссёром, не ищущим спокойствия, заполярная труппа выехала на большие гастроли в Москву. Играли на сцене «Ленкома». Интерес к театру из провинции был такой, что лишние билетики спрашивали уже на Пушкинской площади! Норильчане показали на столичной сцене восемь спектаклей, в дальнейшем состоялись не менее успешные гастроли в Ленинграде и Вильнюсе.

4 раза прошла в Заполярном театре творческая лаборатория современной драматургии «Полярка»

Интересно, что связь с театром Марка Захарова получила продолжение: при Александре Зыкове, который попал в Заполярье в конце 80-х, за Норильским театром надолго закрепилось неофициальное название «северный „Ленком“». Сам Зыков особенно любил трагикомедии, но его труппу отличала способность работать в самых разных жанрах. «В маленьком городке, где нет других театров, актёрам нужно уметь всё, — утверждал режиссёр. — Хорошо в Красноярске: захотел — пошёл в оперу, оперетту. А у нас другая судьба... Знаете, много лет назад в Москве я увидел потрясающую выставку норильских художников: такое буйство красок было на их полотнах! Подумал тогда: неужели Норильск столь же красочный и яркий? Приехал — оказалось наоборот... Наверное, у художников возникла такая потребность, потому что вокруг всё белое и серое. Так и у нас в театре: мы вынуждены и петь, и танцевать. И потом, происходит взаимное влияние: театр влияет на зрителей, но и зрители, безусловно, формируют театр. В Норильске такой синтетический театр востребован».

Зыков поставил в Норильске все пьесы Григория Горина. Последняя из них, «Шут Балакирев», вышла здесь даже раньше, чем в московском «Ленкоме» — таково было завещание драматурга. В Норильске впервые выпустили и пьесу Юлия Кима «Как солдат Иван Чонкин самолёт сторожил» по мотивам романа В. Войновича — Зыков «увёл» её у Марка Захарова и Олега Ефремова, слишком долго медливших с постановкой. Свой спектакль Александр Маркович решил в жанре мюзикла, что просто идеально легло на это произведение. «Чонкин» стал лауреатом многих фестивалей, в середине 90-х он с большим успехом был показан в Москве. При Зыкове театр вообще был одним из лидирующих в Сибири, работы норильчан не раз получали всевозможные региональные награды.

И остаётся только удивляться, что его так долго обходила своим вниманием «Золотая Маска»: на национальную театральную премию театр впервые был выдвинут лишь в этом году.


В 7 номинациях выдвинут на национальную театральную премию «Золотая Маска» спектакль Заполярного театра «Дядя Ваня»

Спектакль «Дядя Ваня» в постановке приглашённого режиссёра Петра Шерешевского отправится на «Маску» весной 2017 года.

Когда погружаешься в 75-летнюю историю заполярной «Маяковки», особенно наивными и даже нелепыми выглядят некоторые сегодняшние заявления, что молодые режиссёры сейчас едут «поднимать Норильский театр». Отнюдь — после отъезда Зыкова и части актёров в 2006 году театр уже десять лет переживает период поисков и экспериментов. Подчас интересных, но порой и откровенно сомнительных.

Режиссёр Егор Чернышов не совпал с северной средой и надолго в Норильске не задержался. Но именно при нём здесь появилась творческая лаборатория «Полярка» под руководством Олега Лоевского, которая благополучно прижилась и регулярно пополняет репертуар постановками молодых режиссёров.

К сожалению, из-за экономических сложностей в театре больше не проводится (надеюсь, что временно) международный фестиваль искусств «Параллели».

Третий сезон труппу возглавляет Анна Бабанова, но пока её собственные режиссёрские поиски сводятся в основном к переносу на норильскую сцену постановок, выпущенных ранее в других театрах. Бабанова перенесла сюда спектакли «Примадонны», «Али-баба и сорок разбойников», «Лес», «Леди Макбет Мценского уезда», впереди повтор «Бременских музыкантов»... Странная и абсолютно неоправданная политика для театра, которому всегда можно было делать то, что не разрешалось другим.

Но, впрочем, фундамент у Норильского Заполярного театра настолько крепкий, что он выдержит любые, даже самые спорные художественные решения.

Самый северный, самый невозможный - СИБ.ФМ

История Заполярного театра от Норильлага до наших дней

Фотографии из архива Норильского Заполярного театра драмы им. В. Маяковского

В ноябре Норильский Заполярный театр драмы имени Владимира Маяковского отметил 75-летие. Корреспондент Сиб.фм рассказывает о том, как создавался театр и как он живёт сегодня. В тексте использованы материалы из книги о театре «Самый северный» (автор-составитель Лада Шебеко).

Страничка Норильского театра в соцсетях называется «Самый северный». Он находится за Полярным кругом и действительно является самым северным в мире. Но не только этот географический факт отражает его уникальность: театр существует там, где, казалось бы, не место не только искусству, но и вообще всему живому. Норильск — территория с трагической историей, город, возведённый буквально на костях невинно репрессированных. Но все три четверти века именно существование театра в Норильске облагораживало это суровое пространство, давало людям силы и надежду на лучшее. А многих театр вообще спас от неминуемой гибели.

«Крепостной театр»

Профессиональный театр был создан в Норильске в 1941 году, когда уже началась война. Появился он там не на пустом месте. В сталинских лагерях отбывало заключение немало людей искусства: артисты, художники, музыканты, литераторы... Большинство из этих осуждённых было задействовано в лагерных театральных труппах или музыкальных коллективах: «крепостные артисты» даже конкурировали между собой на местных творческих смотрах. Почти в каждом из трёх с лишним десятков отделений Норильлага существовала своя КВЧ, культурно-воспитательная часть.

Именно сюда в полном составе была сослана Львовская хоровая капелла. Здесь был свой джазовый оркестр, которым руководил композитор Сергей Кайдан-Дешкин (автор пионерского гимна «Взвейтесь кострами, синие ночи»), лагерным театральным художником была Ольга Бенуа... «Придурки» (так в лагерях называли всех, кто был освобождён от общих каторжных работ) развлекали начальство из НКВД. Но, главное, что самим осуждённым занятие искусством за колючей проволокой и возможность посещать спектакли и концерты помогали выжить и не сойти с ума в невыносимых лагерных условиях.

Лишение похода в театр было одним из самых страшных наказаний для заключённых!


В 1925 году композитор Сергей Кайдан-Дешкин написал песню «Взвейтесь кострами, синие ночи», в 1930 был арестован

Театральная история Норильска гласит, что в 1945 году в одном из лагерных отделений большой популярностью пользовался спектакль по пьесе Александра Островского «Без вины виноватые». И неважно, какие художественные достоинства были на самом деле у этой постановки — достаточно уже представить афишу с таким названием на стене барака... Горькая ирония трагической действительности, где человек вопреки всему стремился оставаться человеком. К 50-летию театра в 1991 году главный режиссёр Александр Зыков вспомнил этот исторический эпизод. И выпустил дилогию — премьеры «Без вины виноватых» и по специально написанной пьесе Виктора Левашова «Придурки, или Урок драматического искусства» (о том, как зэки ставили пьесу Островского).


Более 100 ролей в театре и кино сыграл народный артист СССР Георгий Жжёнов

Легенды северной сцены

Изначально первая труппа Норильского театра была создана из актёров расформированного Ачинского драмтеатра и освобождённых от мобилизации на фронт. В дальнейшем до самого конца сталинского правления труппу пополняли артисты из зоны, «поощрённые» лагерным начальством. Именно так в Норильский театр попал Георгий Жжёнов, который играл там до своей реабилитации в 1954 году и был известен норильчанам в амплуа героя-любовника. В 1950-1955 годах здесь работала Эда Урусова, ведущая артистка Московского театра имени Ермоловой. Как вспоминал Жжёнов, «в Норильск меня привела та же судьба, что и Эду Юрьевну. Там мы стали партнёрами и соседями в деревянном двухэтажном доме. Состав труппы нашей тогда был очень сильным. Но Эда Урусова выделялась особым мастерством, талантом, какой-то магической притягательностью.

Она блестяще исполняла характерные роли, меня она потрясла огромным талантом комедийной актрисы».

С Норильским театром связана судьба ещё одного выдающего артиста: именно здесь началась творческая карьера Иннокентия Смоктуновского. На рубеже 1945-1946 годов он поступил в школу-студию при Красноярском драмтеатре имени Пушкина, играл там небольшие роли. Но уже через три месяца был уволен с формулировкой «За противопоставление себя коллективу». И неизвестно, чем бы это обернулось для Смоктуновского, если бы не приглашение от северного театра. В одном из интервью Иннокентий Михайлович впоследствии рассказывал: «А в Норильск поехал потому, что дальше него меня, бывшего военнопленного, никуда не могли сослать — разве что на Северный полюс. Неподалёку от Красноярска жил мой знакомый, тоже отведавший плена.

У нас с ним был условный пароль — если всё обстоит хорошо, регулярно отправляем друг другу открытки со словами:
„Дядя Вася чувствует себя прекрасно“.


В 39 крупнейших городах было запрещено проживать Иннокентию Смоктуновскому после окончания Великой Отечественной войны как побывавшему в немецком плену

И вдруг открытки нет. Приезжаю к нему, а мать в слезах: забрали. Вот я и решился затеряться в Норильске, девятом круге сталинского ада, среди ссыльных и лагерей. И потом, мне просто некуда было податься: по положению о паспортном режиме я не имел права жить в 39 городах. Меня и в Красноярск-то пустили только потому, что я родом оттуда. Вы не поверите, но меня и из Норильска хотели выставить — непонятно, правда, куда. Так бы и сделали, да отмолил директор театра Дучман — низкий ему за это поклон. В своей добровольной ссылке я провёл четыре года, подорвал здоровье, потерял все зубы. Но там же прошёл прекрасную профессиональную школу... Такое созвездие талантов можно было встретить только в старом Малом и во МХАТе. Благодаря им я и стал артистом. Во время моей дальнейшей одиссеи (а я играл по всей России — от Крайнего Севера до Кавказского хребта) мне уже были по плечу ведущие роли». В Норильске Иннокентий Смоктуновский сыграл больше сорока ролей.

За творческой свободой

В 50-е годы после смерти Сталина в Норильск активно потянулась молодёжь — «строить город-сад». И труппу заполярной «Маяковки» артисты стали пополнять уже не «по этапу». Кто-то ехал за северной романтикой, кто-то — за длинным рублём. Но многих привлекала прежде всего творческая свобода, возможность делать то, что не позволялось ни на одной театральной сцене страны. Потому что «дальше Норильска всё равно не сошлют», любил шутить режиссер Александр Маркович Зыков, проработавший на Севере почти двадцать лет. Критерий у местного начальства был один: мол, Москва и Ленинград нам не указ, был бы спектакль хороший. Зыков рассказывал, что в советское время он только в Норильске смог поставить Теннесси Уильямса. А в 1981 году, ещё до его приезда, именно в Заполярном театре впервые вышла пьеса Александра Володина «Две стрелы», долгое время запрещённая.

Народная артистка России Екатерина Мокиенко поехала сюда за заветной ролью. Ей так хотелось сыграть Нилу Снежко в «Барабанщице» Афанасия Салынского, что ради этого актриса даже пожертвовала успешной карьерой в любимом новосибирском «Красном факеле» (которым руководила тогда ученица Станиславского Вера Редлих) и отправилась в незнакомый Норильск. Где сыграла потом не только Нилу, но и много других замечательных ролей. А в «Живом трупе» Льва Толстого, где у Мокиенко была роль Грушеньки, ее партнёром был Николай Сличенко — знаменитый артист специально приезжал в Заполярный театр играть в этом спектакле.

Режиссёр Леонид Белявский, при котором во второй половине 70-х Норильский театр пережил один из самых ярких своих периодов, приехал сюда из Прибалтики.

Своё решение объяснял просто: «Слишком спокойной показалась жизнь в Риге».

Именно с этим главным режиссёром, не ищущим спокойствия, заполярная труппа выехала на большие гастроли в Москву. Играли на сцене «Ленкома». Интерес к театру из провинции был такой, что лишние билетики спрашивали уже на Пушкинской площади! Норильчане показали на столичной сцене восемь спектаклей, в дальнейшем состоялись не менее успешные гастроли в Ленинграде и Вильнюсе.

4 раза прошла в Заполярном театре творческая лаборатория современной драматургии «Полярка»

Интересно, что связь с театром Марка Захарова получила продолжение: при Александре Зыкове, который попал в Заполярье в конце 80-х, за Норильским театром надолго закрепилось неофициальное название «северный „Ленком“». Сам Зыков особенно любил трагикомедии, но его труппу отличала способность работать в самых разных жанрах. «В маленьком городке, где нет других театров, актёрам нужно уметь всё, — утверждал режиссёр. — Хорошо в Красноярске: захотел — пошёл в оперу, оперетту. А у нас другая судьба... Знаете, много лет назад в Москве я увидел потрясающую выставку норильских художников: такое буйство красок было на их полотнах! Подумал тогда: неужели Норильск столь же красочный и яркий? Приехал — оказалось наоборот... Наверное, у художников возникла такая потребность, потому что вокруг всё белое и серое. Так и у нас в театре: мы вынуждены и петь, и танцевать. И потом, происходит взаимное влияние: театр влияет на зрителей, но и зрители, безусловно, формируют театр. В Норильске такой синтетический театр востребован».

Зыков поставил в Норильске все пьесы Григория Горина. Последняя из них, «Шут Балакирев», вышла здесь даже раньше, чем в московском «Ленкоме» — таково было завещание драматурга. В Норильске впервые выпустили и пьесу Юлия Кима «Как солдат Иван Чонкин самолёт сторожил» по мотивам романа В. Войновича — Зыков «увёл» её у Марка Захарова и Олега Ефремова, слишком долго медливших с постановкой. Свой спектакль Александр Маркович решил в жанре мюзикла, что просто идеально легло на это произведение. «Чонкин» стал лауреатом многих фестивалей, в середине 90-х он с большим успехом был показан в Москве. При Зыкове театр вообще был одним из лидирующих в Сибири, работы норильчан не раз получали всевозможные региональные награды.

И остаётся только удивляться, что его так долго обходила своим вниманием «Золотая Маска»: на национальную театральную премию театр впервые был выдвинут лишь в этом году.


В 7 номинациях выдвинут на национальную театральную премию «Золотая Маска» спектакль Заполярного театра «Дядя Ваня»

Спектакль «Дядя Ваня» в постановке приглашённого режиссёра Петра Шерешевского отправится на «Маску» весной 2017 года.

Когда погружаешься в 75-летнюю историю заполярной «Маяковки», особенно наивными и даже нелепыми выглядят некоторые сегодняшние заявления, что молодые режиссёры сейчас едут «поднимать Норильский театр». Отнюдь — после отъезда Зыкова и части актёров в 2006 году театр уже десять лет переживает период поисков и экспериментов. Подчас интересных, но порой и откровенно сомнительных.

Режиссёр Егор Чернышов не совпал с северной средой и надолго в Норильске не задержался. Но именно при нём здесь появилась творческая лаборатория «Полярка» под руководством Олега Лоевского, которая благополучно прижилась и регулярно пополняет репертуар постановками молодых режиссёров.

К сожалению, из-за экономических сложностей в театре больше не проводится (надеюсь, что временно) международный фестиваль искусств «Параллели».

Третий сезон труппу возглавляет Анна Бабанова, но пока её собственные режиссёрские поиски сводятся в основном к переносу на норильскую сцену постановок, выпущенных ранее в других театрах. Бабанова перенесла сюда спектакли «Примадонны», «Али-баба и сорок разбойников», «Лес», «Леди Макбет Мценского уезда», впереди повтор «Бременских музыкантов»... Странная и абсолютно неоправданная политика для театра, которому всегда можно было делать то, что не разрешалось другим.

Но, впрочем, фундамент у Норильского Заполярного театра настолько крепкий, что он выдержит любые, даже самые спорные художественные решения.

Самому северному в мире театру исполнилось 79 лет

6 ноября 2020, 19:15

Текст: Виктор Царев
Фото: facebook.com/mostnorthern и Александр Харитонов

Первый театральный сезон в Норильске открыли 6 ноября 1941 года.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Норильский Заполярный театр драмы имени Маяковского – наша «маяковка» – начинался с того, что 3 октября 1941 года в Заполярье прибыла небольшая группа актеров. Первый сезон открыли через месяц, 6 ноября, комедией «Хозяйка гостиницы» Гольдони в постановке режиссера Демиховского.

«Таймырский телеграф» не раз рассказывал об истории самого северного театра, его уникальном актерском составе, современных постановках. В этом году открытие сезона стало самым необычным в истории Норильской драмы: зрители – по новым правилам – сидели в шахматном порядке, а со сцены артисты напомнили публике премьеры прошлого, прерванного пандемией сезона.

По случаю дня рождения театр дает спектакль «Теленок золотой». Его премьерный показ состоялся в марте и сорвал овации еще на генеральном прогоне. А в фойе сегодня открылась выставка фоторабот Ивана Клочкова.

Норильчане увидят 25 снимков, на которых запечатлены спектакли 2013–2020 годов, как уже ушедшие из репертуара, так и премьеры этого года. С афишей и анонсами можно познакомиться на официальном сайте театра northdrama.ru.

Самому северному в мире театру исполнилось 79 лет

6 ноября 2020, 19:15

Текст: Виктор Царев
Фото: facebook.com/mostnorthern и Александр Харитонов

Первый театральный сезон в Норильске открыли 6 ноября 1941 года.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Норильский Заполярный театр драмы имени Маяковского – наша «маяковка» – начинался с того, что 3 октября 1941 года в Заполярье прибыла небольшая группа актеров. Первый сезон открыли через месяц, 6 ноября, комедией «Хозяйка гостиницы» Гольдони в постановке режиссера Демиховского.

«Таймырский телеграф» не раз рассказывал об истории самого северного театра, его уникальном актерском составе, современных постановках. В этом году открытие сезона стало самым необычным в истории Норильской драмы: зрители – по новым правилам – сидели в шахматном порядке, а со сцены артисты напомнили публике премьеры прошлого, прерванного пандемией сезона.

По случаю дня рождения театр дает спектакль «Теленок золотой». Его премьерный показ состоялся в марте и сорвал овации еще на генеральном прогоне. А в фойе сегодня открылась выставка фоторабот Ивана Клочкова.

Норильчане увидят 25 снимков, на которых запечатлены спектакли 2013–2020 годов, как уже ушедшие из репертуара, так и премьеры этого года. С афишей и анонсами можно познакомиться на официальном сайте театра northdrama.ru.

о театре | Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского

Норильский Заполярный театр драмы имени Вл. Маяковского — театр в городе Норильске, Россия. Самый северный театр в мире. Находится в центре города, на Ленинском проспекте.

История:

Театр основан 6 ноября 1941 года в Норильлаге, труппа состояла в основном из заключённых. В 40-х годах театр находился в деревянном здании на улице Горной (в ныне нежилом Старом городе), с 50-х — на Севастопольской. В 1961 году к двадцатилетию получил имя Владимира Маяковского. До 1963 года театр не выезжал за пределы региона. Современное здание театра построено трестом «Горстрой» производственного строительно-монтажного объединения «Норильскстрой» по проекту института «Норильскпроект» в 1986 году.

Жанр и репертуар:

Основной жанр театра — современная сатира в жёсткой гротескной форме, для театра очень важна тема борьбы современного человека с различными проявлениями несвободы.

Актёры:

В своё время в Норильском драмтеатре играли такие артисты как Г. С. Жжёнов (1949—1953, после заключения), Е. Ю. Урусова (1950—1954, после заключения), И. М. Смоктуновский (1946—1951), Всеволод Лукьянов, В. Абрамицкая, Е. Мокиенко, А. Щеглов, И. Розовский. В 1954—1962 годах главным режиссёром театра был Заслуженный артист РСФСР Ефим Гельфанд.

Театр сотрудничал с Григорием Гориным и Юлием Кимом, чей мюзикл «Как солдат Иван Чонкин самолёт сторожил» по роману Владимира Войновича впервые был поставлен на норильской сцене и удостоен премии «Золотой Остап» на фестивале сатиры и юмора в Санкт-Петербурге (1997).

Самые северные точки самых северных стран мира

Автор Khushboo Sheth, 25 апреля 2017, в World Facts

Остров Каффеклуббен у дальнего северного побережья Гренландии, вид сверху.

Самая северная точка Земли окружена широтным поперечным сечением, известным как Полярный круг.Полярный круг находится на самой северной стороне пяти основных кругов широты. Полярный круг не определен, но он находится на широте 66 ° 33’39 ’’ северной широты. В основном это более холодный климат. Температура в таких местах, как Сибирь, может даже опускаться до -40 градусов по Цельсию. Вот список из трех самых северных точек двух стран и одного зависимого государства, которые простираются за Полярный круг.

  • Гренландия (Дания) - Остров Каффеклуббен
  • Канада - мыс Колумбия, остров Элсмир, мыс Нунавут Зенит (материк)
  • Россия - мыс Флигели, остров Рудольфа, Земля Франца-Иосифа мыс Челюскин (материк)

Демографические, климатические и географические характеристики крайних северных пунктов

Остров Каффеклубен

На 83 ° 39′45 ″ с.ш. 30 ° 36′50 ″ з.д. находится остров Каффеклуббен за Полярным кругом, который также известен как остров Кофейного клуба.Остров находится на оконечности Гренландии. Это самая северная точка мира. Он находится в 713,5 км от Северного полюса, протяженностью 0,7 км и шириной 300 метров. Остров был впервые обнаружен Робертом Пири в 1900 году, но его посетил датский исследователь Лауге Кох. Он необитаем из-за очень сурового климата, который в основном сохраняется круглый год из-за холода и минусовых температур. Тем не менее, здесь мало растительности.

Крайний Север Канады

Остров Элсмир, мыс Колумбия и мыс Нунавут Зенит (материк) - это острова в Канаде, которые являются вторыми по северу пунктами в мире.Мыс Колумбия находится в 761 километре от Северного полюса. Остров Элсмир также является ответвлением канадского региона, протяженность которого составляет 830 километров. На острове проживает 146 человек, потому что он в основном покрыт ледниками и ледяными шапками. Мыс Нунавут находится в точке с координатами 73 ° N 091 ° W и имеет общую площадь 2 038 722 квадратных километров. В течение всего года остается в основном холодным.

Мыс Флигели, Россия

Мыс Флигели вместе с островом Рудольфа и Землей Франца-Иосифа является третьей самой северной точкой в ​​мире.Он расположен на высоте 81 ° 51’N 77 ° 43’N. Точка находится в 911 километрах от Северного полюса и находится в Евразии и России. Остров Рудольфа полностью покрыт льдом и не имеет среды обитания. Климат суровый и холодный, что не поддерживает растительность. Земля Франца-Иосифа - это архипелаг, а значит, это цепь островов. Это группа из 191 острова, общая площадь которых составляет 16 134 квадратных километров. Зимой температура опускается до -40 градусов по Цельсию, а летом достигает от 0 до 3 градусов по Цельсию.

Туризм и присутствие людей в самых северных точках

Поскольку эти районы в основном покрыты ледниками и ледяными шапками, человеческое население в большинстве этих точек и вокруг них минимально. Поскольку они покрыты льдом, они являются главной достопримечательностью для определенных категорий туристов. Хотя эти области менее подвержены влиянию людей и с большей вероятностью являются домом для многих диких животных, таких как моржи и белухи.Эти места также привлекают любителей лыжного спорта, хоккея с шайбой и пеших прогулок. Эти острова находятся рядом с раем из-за своего климата и географии. У большинства из них плохой туризм из-за очень сурового климата, но острова, такие как Нунавут, являются туристическими местами, а последний - излюбленным местом туристов.

Самые северные точки самых северных стран мира

Рейтинг Страна Самая северная точка Широта
1 Гренландия (Дания) Остров Каффеклуббен 83 ° 40'N
2 Канада Мыс Колумбия, остров Элсмир, Нунавут 83 ° 06'N
3 Россия Мыс Флигели, остров Рудольфа, Земля Франца-Иосифа 81 ° 51'N
4 Норвегия Rossøya , Шпицберген 80 ° 49'N
5 США Point Barrow, Аляска 71 ° 23'N
6 Финляндия Nuorgam, Utsjoki, Lapland 70 ° 05'N
7 Швеция Treriksröset, Кируна, Лапландия 69 ° 04'N
8 Исландия Kolbeinsey, Эйяфьярðарсисла 67 ° 08'N
.

Столицы самых северных стран мира

Марк Овуор Отиено, 23 января 2018 г. в World Facts

Рейкьявик находится на 64 ° 08 ′ северной широты и является самой северной столицей мира.

Есть много столиц и государственных территорий, расположенных в самых северных частях мира, к югу от полярного круга.Эти города имеют почти одинаковые климатические условия, за исключением немногих, на климат которых влияют соседние природные особенности. Большинство этих столиц также являются культурными, экономическими и политическими столицами своих стран и поэтому имеют относительно больше населения и туристов по сравнению с другими частями этих стран.

Столицы самых северных стран мира

Рейкьявик, Исландия

Рейкьявик - самая северная столица суверенного государства в мире, расположенная на 64 ° 08 ′ северной широты.Это столица Исландии, расположенная на юго-западе Исландии. В городе малая плотность населения и много незаселенных территорий. Городское население этого города составляет около 123 000 человек, и более 216 940 человек проживают в более крупном регионе. Рейкьявик популярен среди туристов, потому что это культурный, экономический и правительственный центр Исландии. На побережье города есть полуострова, острова, проливы и бухты. Ледники покрывали большую часть Рейкьявика во время ледникового периода, а формы рельефа, такие как холмы, теперь превратились в острова.Река Эллиняа протекает через город, и хотя она не судоходна, она хороша для рыбалки. Используя данные с 1960 по 1990 год, климат города был субполярным океаническим (Köppen Cfc) или субарктическим климатом (Dfc), однако данные с 2000 по 2014 год показывают, что климат является субполярным океаническим климатом (Köppen Cfc). Это изменение, вероятно, связано с потеплением климата в этом районе. Зимой температура редко опускается ниже 5 ° F, несмотря на расположение города из-за Североатлантического течения, которое смягчает климат в то время.

Москва, Россия

Москва - город федерального значения, крупнейший и столица страны, расположенный на 55 ° 45 ′ северной широты, с населением более 13,2 миллиона человек в городе и еще 17,1 миллиона человек в прилегающих городских районах. Москва - не только крупнейший город Европы, но также культурный, политический, экономический и научный центр России.Москва входит в число крупнейших и самых густонаселенных городов мира, а также занимает девятое место в рейтинге самых дорогих городов мира. Другие атрибуты включают то, что он является самым северным и самым холодным мегаполисом и мегаполисом в мире. Москва находится на западе России, расположена вдоль Москвы-реки и соседствует с городами Мытищи, Химки, Балашиха, Люберцы, Подольск и Красногорск. Этот город имеет богатую архитектуру, особенно исторические здания, такие как собор Василия Блаженного. Более 40% Москвы покрыто зеленью, и это самый большой лесной массив в городской зоне в мире.

Стокгольм, Швеция

Стокгольм, столица Швеции, состоит из четырнадцати островов и находится на 59 ° 32 'северной широты. Приблизительно 942 370 человек проживают в муниципалитете города, еще 1,5 миллиона - в городских районах и 2,3 миллиона - в мегаполисах.Вдоль побережья города находится Стокгольмский архипелаг. Стокгольм, штаб-квартира компании в Северном регионе, является культурным, экономическим и политическим центром Швеции и региона, а также местом проведения церемоний вручения Нобелевской премии и нескольких университетов мирового уровня. В городе расположены официальные и частные резиденции шведской монархии, а также большинство государственных учреждений.

Другие самые северные столицы мира

Хельсинки, столица Финляндии, входит в число самых северных столиц, расположенных на широте 60 ° 15 'северной широты.Другие столицы: Осло (Норвегия), Таллинн (Эстония), Рига (Латвия) и Копенгаген (Дания), все они находятся выше 55 ° северной широты. Ниже 55 ° северной широты находятся Вильнюс (Литва), Дублин (Ирландия). , Берлин (Германия), Амстердам (Нидерланды) и Варшава (Польша).

Столицы самых северных стран мира

Рейтинг Capital Latitude
1 Рейкьявик, Исландия 64.13
2 Хельсинки, Финляндия 60,17
3 Осло, Норвегия 59,95
4 Таллинн, Эстония 59,43
5 Стокгольм, Швеция 59,32
6 Рига, Латвия 56,93
7 Москва, Россия 55,75
8 Копенгаген, Дания 55.67
9 Вильнюс, Литва 54,68
10 Минск, Беларусь 53,9
11 Дублин, Ирландия 53,33
12 Берлин, Германия 52,52
13 Амстердам, Нидерланды 52,37
14 Варшава, Польша 52,23
15 Лондон, Великобритания 51.5
.

Театр | здание | Britannica

Визуальные и пространственные аспекты

На начальном этапе развития театра в Древней Греции, когда поэт Феспис, которому приписывают как изобретатель трагедии, так и то, что он был первым актером, приехал в Афины в 534 г. до н. Э. Со своей труппой на повозках, спектакли давались на агоре ( т. Е. рынок), с деревянными стойками для сидения публики; в 498 году трибуны обрушились и погибли несколько зрителей. Подробные литературные отчеты о театре и декорациях в Древней Греции можно найти в книге De architecture libri decem римского писателя 1 века до н.э. Витрувия и в Onomasticon 2 века нашей эры, написанном греческим ученым Юлием. Поллукс.Однако, поскольку эти трактаты появились через несколько сотен лет после классического театра, точность их описания вызывает сомнения.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Немногое сохранилось от театров, в которых ставились самые ранние пьесы, но основные детали были восстановлены на основе архитектурных свидетельств Театра Диониса в Афинах, который несколько раз перестраивался с момента его строительства в камне политиком Ликургом на юге. склон Акрополя около 330 г. до н. э.Центром театра было оригинальное танцевальное место, плоское круглое пространство, в котором находился алтарь Диониса, называемый оркестром. В центре стояла площадка со ступенями ( bemata ), ведущими к алтарю (тимел). Рядом находился храм, из которого святой образ выносили в праздничные дни, чтобы бог мог присутствовать на спектаклях.

Театральные представления, еще не полностью свободные от религиозного элемента, обращали свое внимание на всю общину, и посещение было практически обязательным.Таким образом, первой задачей театральных строителей того времени было обеспечить достаточно места для больших аудиторий. Вначале вход был бесплатным; позже, когда ввели плату, малоимущим гражданам давали вступительные деньги. Судя по размеру театров, кажется разумным предположить, что актеры выступали на приподнятой платформе (вероятно, называемой logeion , или «место для выступления»), чтобы быть более заметными и слышными, в то время как хор оставался на возвышении. оркестр. В более поздние времена здесь была высокая сцена с мраморным фризом внизу и небольшая лестница наверх от оркестра.Большой эллинистический театр в Эпидавре имел то, что, как полагают, было высокой двухуровневой сценой.

Самые ранние постановки не имели фонового здания. Актеры были одеты в skēnē (от которого произошло слово «сцена»), который тогда был небольшой палаткой, и хор и актеры вошли вместе из главного входа, parodos . Самые ранние постройки, такие как алтари и скалы, можно было установить на краю террасы. Первой дорамой, для которой было необходимо большое здание, была трилогия Эсхила « Орестея », впервые созданная в 458 году до нашей эры.Историки разошлись во мнениях относительно того, был ли skēnē установлен в составе оркестра или за его пределами. skēnē в своем более позднем развитии, вероятно, представлял собой длинное простое здание слева от террасы оркестра.

В первый период греческой драмы основным элементом спектакля был хор, размер которого, по-видимому, значительно варьировался. В « Suppliants » Эсхила было 50 членов хора, но в других его пьесах их было только 12, и Софокл призвал их.Размер хора уменьшился в V веке, так как ритуальный элемент драмы уменьшился. Поскольку количество актеров росло по мере уменьшения хора, а сюжеты драмы усложнялись, возникла необходимость в дублировании ролей. На полностью открытой сцене такие замены откладывались, и саспенс драмы рассеялся. Драматическая правдоподобность была также подорвана тем фактом, что боги и смертные, враги и друзья всегда входили с одного и того же направления. Добавление живописного фасада с тремя дверьми увеличило количество входов более чем вдвое и дало драматургу больше свободы для развития драматического напряжения.Около 425 г. до н.э. было заложено прочное каменное основание для сложного здания, называемого стоа, состоящего из длинной передней стены, прерываемой по бокам выступающими крыльями, или paraskēnia . Зрители сидели на деревянных скамейках, расположенных веерообразно, разделенными радиальными проходами. Верхние ряды представляли собой скамейки из подвижных досок, поддерживаемые отдельными камнями, заложенными в землю. Почетные места представляли собой каменные плиты с надписями, приписывающими их священникам.

Фоновое украшение первоначально представляло собой временный деревянный каркас, прислоненный к передней стене беседки и закрытый подвижными ширмами.Эти ширмы были сделаны из высушенных шкур животных, окрашенных в красный цвет; только до Эсхила холсты в деревянных рамах были украшены в соответствии с потребностями конкретной пьесы. Аристотель приписывает Софоклу изобретение живописи сцены, нововведение, которое другие приписывают Эсхилу. Примечательно, что Эсхил проявлял интерес к постановке, и ему приписывают классический дизайн костюмов. Простой греческий пейзаж был сопоставим с пейзажем 20 века; импульс визуализировать и конкретизировать фон действия стал сильным.Расписные декорации, вероятно, впервые были использованы при производстве Oresteia ; Примерно через 50 лет к деревянной конструкции сцены был добавлен второй этаж. Перед нижним этажом здания была установлена ​​деревянная колоннада, или портик, proskēnion . Эта длинная и низкая колоннада напоминала внешний вид дома, дворца или храма. Раскрашенные ширмы, установленные между колоннами proskēnion , подсказывали место действия.

Вначале декорации, вероятно, были немного изменены во время антрактов, разделяющих пьесы трилогии или тетралогии, или ночью между двумя фестивальными днями.Ко второй половине V века смена сцен происходила с помощью подвижных расписных ширм. Несколько таких экранов можно было поставить друг за другом, чтобы при снятии первого появлялся следующий за ним.

Вскоре после введения фасада пьесы единообразно ставились перед храмом или дворцом. Чтобы обозначить смену обстановки, были представлены периактои . Это были вертикальные трехсторонние призмы - каждая сторона окрашена для обозначения разных мест - установленные заподлицо со стеной дворца или храма по обе стороны сцены.В отношении пейзажа соблюдались несколько условностей; Во-первых, если повернуть только правый periaktos , это укажет на другую местность в том же городе. Согласно другому соглашению, субъекты, входящие справа, считались выходящими из города или гавани, а субъекты слева - из страны.

Несъемный фасад также использовался, чтобы скрыть сценические свойства и оборудование. Доказательства использования так называемого летательного аппарата, mēchanē (лат. machina ), в V веке приводятся в комедиях Аристофана; Персонаж пьесы « Мир » возносится на небо на навозном жуке и призывает перевертыша сцены не дать ему упасть. mēchanē состоял из вышки и крана. Во времена Еврипида он традиционно использовался в эпилоге, когда бог спустился с небес, чтобы разобраться в сложностях сюжета, условность, которая стала известна как deus ex machina («бог из машины»). Об огромном использовании летательных аппаратов свидетельствует поэт Антифан, писавший, что трагические драматурги поднимали машину так же легко, как подняли палец, когда им больше нечего было сказать.

Колесная платформа или повозка, называемая ekkyklēma , использовалась для демонстрации результатов закулисных действий, таких как тела жертв убийств. ekkyklēma , как и periaktoi , была приемом для театра под открытым небом, в котором возможности создания реалистичных иллюзий были сильно ограничены. Невозможно было показать реалистичную картину интерьера под крышей, потому что крыша закрывала бы обзор тем, кто сидел на более высоких этажах зала. Так, например, греки для изображения внутреннего убранства дворца выкатили трон на круглый или квадратный подиум. Новые машины были добавлены в эллинистический период, к тому времени театр почти полностью утратил свою религиозную основу.Среди этих новых машин были hemikyklion , полукруг холста, изображающий далекий город, и stropheion , вращающаяся машина, использовавшаяся для изображения героев на небесах или сражений на море.

Ховард Бэй Клайв Баркер Джордж К. Изенур.

Лучшие театры Англии

В Лондоне театры предоставляют зрителю широкий спектр театральных представлений: от произведений современного искусства до шекспировских постановок. Лондонский театр - это место, которое стоит увидеть и увидеть. Неудивительно, что в Англии более 40 театров, которые привлекают внимание многих любителей театра.

«Глобус Шекспира» в Лондоне расположен на Южном берегу и считается сердцем британского театра, своим наследием он обязан Уильяму Шекспиру.Театр посвящен памяти всех произведений Шекспира и не должен быть пропущен ни одним поклонником Шекспира. Это известная достопримечательность британского театра.

Королевский оперный театр - расположенный в Ковент-Гарден, в центре Лондона, построенный в 1732 году, является домом для некоторых из лучших театральных исполнителей Лондона. Среди них Королевская опера, Оркестр Королевского оперного театра и Королевский балет.

Театр Королевской биржи в Манчестере - популярное благодаря своим первоклассным классическим и современным постановкам, здание первоначально использовалось в хлопковой промышленности Манчестерской королевской биржей в 18 веке.

Ливерпульский имперский театр - его двери открылись в 1925 году, и в нем находится самый большой двухуровневый зрительный зал в Англии. Прошлые исполнители и впечатляющий репертуар отличают его от других театров Великобритании. Сегодня в театре много пьес и опер. Не забывайте обращать внимание на призраков, которых часто можно увидеть за кулисами.

Королевский театр в Ньюкасле - Британский театр - это место, где рассказывают о странных происшествиях на сцене и за ее пределами. Этот театр, расположенный в Ньюкасл-апон-Тайн, не является исключением.Его странные события начались в 1899 году, когда после представления «Макбета» пожар уничтожил большую часть его интерьера. Призрак женского пола 19-го века, называемый «серая дама», является постоянным призраком, которого можно увидеть на сцене и за ее пределами.

Лондонский Палладиум - расположенный на Оксфорд-стрит, это один из самых популярных театров в мире. Он открылся в 1910 году и стал свидетелем многих известных выступлений и знаменитостей со всего мира. Среди его регулярных представлений - знаменитые Fiddler on the Roof и Joseph и Amazing Technicolor Dreamcoat .

Королевский театр Хеймаркет в Лондоне - Построенный в 1720 году, он считается одним из самых любимых театров Великобритании. Это третий по возрасту театр, прошедший долгий путь в истории театрального искусства и предлагающий творческие возможности для молодых исполнителей.

Театр Минак в Корнуолле - это современный театр под открытым небом, расположенный в овраге со скалистым гранитным выступом, который выступает в сторону моря. Зрительный зал, похожий на римский амфитеатр, представляет пьесы, драмы, мюзиклы и оперы всемирно известных исполнителей.

Англия с ее глубокими историческими корнями является домом для искусства и театра.

.

Theatreland | LearnEnglish Teens - British Council

Это лондонский Вест-Энд, где театр находится в центре внимания. В крупнейшем театральном районе мира расположено более 40 игровых домов.

В театре принца Уэльского проходит популярное шоу Mamma Mia !. И я могу заглянуть назад на сцену.

Мама Миа! С 2004 года играет в театре принца Уэльского. Это история любви, действие которой происходит на греческом острове. В шоу представлены хиты группы Abba.Он стал мировым хитом и получил множество наград.

Это разминка, когда актеры готовятся к спектаклю. Мне не терпится увидеть их в полных костюмах в реальном исполнении.

Думаю, это путь в гримерку.

А, теперь это я.

.......

Я зашел за кулисы, чтобы встретиться с одной из звезд шоу.

Амандип : Крейг, каким персонажем вы играете?

Крейг : Я играю Скай, которая выходит замуж за Софи, дочь Донны, которая управляет таверной на острове.

Амандип : Расскажите мне о костюмах.

Крейг : Я в основном в гидрокостюме или плавках, а все остальные в обычной одежде - кроме самого конца, когда мы делаем большой финал, все одеваются в большие, блестящие, яркие костюмы.

Амандип : Что самое лучшее в работе над Mamma Mia !?

Крейг : Команда и актеры великолепны. И музыка отличная.

.......

В постановке спектакля задействовано гораздо больше людей, чем просто актеры. Без закулисной команды шоу не может продолжаться.

Клэр Уитфилд - режиссер, работала над Mamma Mia! с 1999 года.

Амандип : Итак, Клэр, расскажи мне, чем ты занимаешься.

Клэр : Моя работа состоит в том, чтобы следить за шоу, включая декорации, реквизит и мебель, чтобы каждую ночь обеспечивать безопасную и чистую работу спектакля.

Амандип : Вы можете объяснить, что такое опора?

Клэр : Да, реквизит - это просто повседневный предмет, который используют актеры.В нашем шоу мы используем много багажа, дневник, письма, расческу. Это может быть что угодно, но тот факт, что актер берет ее и выводит на сцену, делает ее опорой.

Амандип : Почему людям нравится Mamma Mia !?

Клэр : Все любят Аббу. К нему могут относиться люди любого возраста. И это такая замечательная, воодушевляющая история.

.......

Пора начинать шоу. Мне лучше пойти и занять свое место.

.

Смотрите также