Самый совершенный самолет в мире


Топ 10 Самые лучшие военные истребители мира

Автор Best Top10 На чтение 7 мин. Опубликовано

Военная авиация всегда привлекала массу внимания общественности. И, если в момент зарождения она восхищала своей эффективностью, то сегодня удивляет возможностями и наличием массы высокотехнологичных решений. Мы живём в весьма нестабильном мире, в котором то и дело происходят локальные конфликты, но, пожалуй, единственным плюсом этого является возможность наблюдать лучшие произведения инженерного искусства в действии. Мы объединили их в рейтинг самых лучших военных истребителей мира, который сможет не только удивить вас техническим прогрессом оборонной промышленности, но и заставит гордиться собственной страной, ведь большинство лидирующих позиций принадлежат именно российским самолётам. Как говориться, «Первым делом самолёты…»

10.Дассо «Мираж» 2000 (Франция)

Французская авиация заметно прибавила со времён Второй Мировой войны, когда она была в пух и прах уничтожена немецкой армией. Попытки вести независимую внешнюю политику требовали сильной армии, поэтому 30 лет назад появился военный самолет «Мираж», который сразу стал основным истребителем ВВС Франции и не сдавал эту позицию два десятилетия, ведь он отлично проявил себя в миротворческих операциях в Северной Африке, в результате чего стал массово закупаться Индией. Именно в этом регионе он нашёл себя: успешные уничтожения авиации и штабов противника, а также атаки управляемыми ракетами сломили сопротивление повстанцев за пару дней. Согласно некоторым данным, несмотря на снятие с производства в 2006, Дассо 2000 участвовал в Ливийской войне, где наносил ошеломительный урон боевой технике армии Каддафи.

9.Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon (США)

Ещё пару лет назад Falcon, расположившийся на девятой строке рейтинга самых лучших истребителей мира, был самым распространённым боевым самолётом в мире. Невысокая стоимость и качественные показатели сделали его главным экспортным продуктом американских ВВС. По состоянию на сегодняшний день, во всем мире истребителей F-16 насчитывается 4750 единиц. Модернизированный вариант будет производиться как минимум до конца 2017 года. Снимки данного самолёта неоднократно попадали в объективы камер военных репортёров, он успел поучаствовать в 100 конфликтах, наиболее известными из которых являются Операция НАТО против югославских войск и Иракская война. В армии Израиля F-16 Fighting Falcon являются наиболее эффективными боевыми истребителями. По официальным данным на их счету сорок воздушных побед.

8.МиГ 35 (Россия)

Хотя опытные образцы пока ещё не принимали участия в боевых действиях, а его ввод в эксплуатацию планируется на 2018 год, он уже вобрал в себя ведущие разработки отечественных инженеров. В сравнении с предшественником, он станет более экономичным в вопросах потребления топлива, но, одновременно с этим, создаст больше условий для комфорта пилота: от автоматизированного управления полётом во время прицеливания до увеличенного объёма воздуха, создаваемого автономной кислородной станцией. Единственной ложкой дёгтя в бочке мёда, по нашему мнению, являются слишком ранние попытки Министерства Обороны РФ привлечь его к участию в международных тендерах, ведь радар и некоторая аппаратура всё ещё не доведена до идеального состояния. Положительной особенностью данной модели является и стоимость производства, для примера, французы изготавливают самолёты с подобными характеристиками в два-три раза дороже.

7.McDonnell Douglas F-15 Eagle (США)

Наиболее успешный американский проект последних сорока лет занимает седьмое место в десятке самых лучших боевых истребителей в мире. F-15 Eagle гарантированно останется на вооружении до 2025 года, а значит успеет справить свой пятидесятилетний юбилей. Поразительно, но «Орел» за столь долгий период потерпел поражение в воздушном бою лишь однажды, при этом уничтожив около ста самолётов противника. С этим истребителем связана история летчика израильских ВВС по фамилии Пелед, который во время военного конфликта в Сирии смог уничтожить шесть самолётов противника и нанести значительные повреждения ещё четырём. Сейчас на вооружении различных стран находится шесть сотен F-15, и их не собираются списывать, ведь неполадки в среднем возникают всего лишь один раз за 50 тысяч часов полёта.

6.Дассо «Рафаль» (Франция)

Венец мысли авиаконструкторов Франции в контексте истребителей четвёртого поколения. Единственным недостатком является высокая стоимость производства, требующая вовлечения массы объектов точного машиностроения. Начав свой путь с войны в Афганистане ещё 15 лет назад, «Рафаль» доказал свою эффективность и в борьбе с ливийской армией. Стоит отметить, что «жертвами» «Рафаля» чаще всего были отечественные истребители и вертолёты, состоявшие на вооружении ВВС Ливии. Говоря о современности, Дассо чаще всего учувствует в учениях и лишь несколько раз наносил удары по силам Исламского Государства в Ираке. С ним также связанна масса инцидентов, когда самолёт падал или же взрывался в воздухе, но производитель доказал, что причиной подобных ситуаций чаще всего является человеческий фактор.

5.Сухой Су-30 (Россия)

Самый надёжный отечественный самолёт расположился на экваторе рейтинга самых лучших военных истребителей мира. Он неоднократно доказывал своё превосходство во время учений. Составляя костяк индийских ВВС Су-30, в тренеровочных боях побеждал американских и британских конкурентов, причём в большинстве случаев в сухую. Также именно «Сухой» обеспечил успех операции военно-космических сил России в Сирии, и сыграл решающую роль в освобождении Пальмиры. За четверть века зарегистрировано всего 9 инцидентов, причиной большинства из которых было возгорание двигателя или недостаточное количества топлива, к счастью, обошлось без жертв среди военных, за исключением падения самолёта ВВС Вьетнама в море.

4.Eurofighter Typhoon (Тайфун) (Англия, Германия, Италия, Испания)

Единственный истребитель, созданный объединёнными усилиями стран Европейского Союза и доказавший свою эффективность во время реальных боевых действий (операция коалиции в Сирии и Ираке). Его безусловным преимуществом является возможность создавать помехи на радарах противника и, тем самым, корректировать направление полёта управляемых ракет, поэтому отсутствие потерь не должно быть неожиданностью. Ещё одним плюсом является максимальная дальность стрельбы, по данному показателю Тайфун превосходит ближайших конкурентов на целых сто километров. Сегодня на вооружении стран Европы и Ближнего Востока стоит около полутысячи истребителей, каждый из которых имеет уникальную модификацию и технологию производства.

3.Сухой Су-35 (Россия)

Самолёт, открывающий тройку лидеров среди самых лучших военных истребителей мира, требует особого внимания, ведь именно он будет составлять костяк авиационного крыла постоянной военной базы нашей страны в Сирии. Секретность производства долгое время заставляла потенциальных покупателей избегать инвестиций в рискованный проект, но участие в боевых действиях, где Су-35 прикрывали основные атакующие силы ВКС России, привлекло к нему массу внимания. Учитывая, что самолёт является крайне основательной модернизацией Су-27 (об этом говорит идентичный планер), истребитель служит доказательством долговечности отечественной боевой техники, а также говорит о следовании традициям в авиации. К сожалению, данные об участии в учениях или схватках с противником не были представлены общественности.

2.F-22 Raptor (США)

Мультифункциональный, экономичный, эффективный – в общем, перед вами лучший истребитель производства Соединённых Штатов. С 2014 года и по сегодня он составляет костяк ВВС в Сирии, где, начав борьбу против радикальных исламистов, продолжает создавать значительные проблемы войскам ИГ. Примечательным является случай, когда пилот, за один боевой вылет, не только выполнил боевую задачу, но и оставался в определённом участке ещё шесть часов, при этом не был замечен вражескими силами и передал координаты позиций противника, пытавшегося эвакуировать базу. За последние два года F-22 успешно выполнил около 210 боевых задач. Весь период эксплуатации включает лишь два случая потери во время конфликта, что свидетельствует о высоком качестве и надёжности Raptor.

1.Сухой T-50 (Россия)

Пальму первенства в рейтинге и звание самый лучший военный истребитель мира получает Сухой Т-50 — первый отечественный самолёт пятого поколения, способный вести одновременный бой с несколькими противниками, расположенными как в небе, так и на земле. Это стало возможным благодаря повышенной манёвренности и передовым технологиям. Даже западные эксперты высоко оценили первые шаги российских инженеров в создании истребителей с технологией снижения заметности, но делать какие-либо основательные выводы на практике не приходится: все испытания проходят в закрытом режиме, а последняя конфигурация прототипа будет представлена лишь через полтора года.

+Сухой Су-27 (Россия)

Мы не смогли оставить без внимания лучший советский истребитель, который до сих пор состоит на вооружении как в постсоветских странах, так и у союзников по коммунистическому лагерю, т.к. он входит в десятку самых быстрых самолетов в мире. Примечательно, что Су 27 становится участником любого компьютерного симулятора полёта. Также данный самолет является единственным истребителем отечественного производства, который участвовал в боевых действиях на территории Центральной Африки, где без потерь обезвредил 3 самолёта противника, а единственным выявленным минусом является довольно высокое потребление топлива при форсаже.

Похожие записи

В США назвали МиГ-35 лучшим истребителем в мире — Российская газета

В США эксперты пришли к выводу, что МиГ-35 - объективно самый боеспособный истребитель. Он вплотную приближается к американскому F-35, пятого поколения, но при этом значительно дешевле его в производстве и эксплуатации.

Об этом сообщило заокеанское издание Military Watch. Удивительно, что за океаном отметили превосходные характеристики МиГ-35. Вполне возможно, что за этой публикацией скрывается какая-то пока неясная интрига. В частности, в статье говорится, что если истребитель появится в Сирии, то он полностью изменит расстановку сил в этом регионе Ближнего Востока. Military Watch утверждает, что ни ВВС Турции, ни ВВС Израиля не обладают истребителями, способными ему противостоять.

Американские аналитики просто подталкивают российских военных отправить МиГ-35 в Сирию как можно скорее. По их словам, "участвуя в операциях на Ближнем Востоке, истребитель сможет продемонстрировать свои уникальные возможности по нанесению высокоточных ударов, способность противостоять воздушным и наземным атакам и противодействовать неприятельскому вторжению в воздушное пространство Сирии". Более того, эксперты Military Watch заявляют, что использование МиГ-35 в боевой обстановке может значительно повысить интерес к нему со стороны потенциальных зарубежных покупателей, в частности Индии.

Россия действительно активно продвигает МиГ-35 в Индию. Он вообще когда-то создавался именно для этой страны и участвовал там в конкурсе на легкий истребитель. Тендер завершился в 2011 году, выиграла его Франция. Сами индийцы считают, что только в силу коррупции военных и гражданских чиновников был выбран Rafale. Но за минувшее почти десятилетие ВВС Индии не смогли получить из Франции ни одного истребителя. Недавно стало известно о том, что Индия объявляет новый конкурс на истребители класса МиГ-35, и у нашей машины шансы самые предпочтительные.

В конце ХХ века МиГ-29 признали лучшим фронтовым истребителем в мире. Неприхотливый в обслуживании, достаточно простой в эксплуатации, очень маневренный и надежный. У него - единственного в мире - двигатели не глохли ни при каких виражах. В конструкции МиГ-35 удалось сохранить и значительно приумножить все лучшие характеристики его предшественника. И уже в начале XXI века он вполне может претендовать на звание лучшего в своем классе.

МиГ-35 способен эффективно поражать наземные, воздушные и надводные цели ночью и днем в сложных метеоусловиях при пассивном и активном радиоэлектронном противодействии противника.

Вооружение МиГ-35 состоит из 30 мм встроенной пушки ГШ-30-1, управляемого ракетного вооружения малой и средней дальности способного поражать воздушные, наземные и надводные цели. Он может также нести мощные корректируемые и обычные авиабомбы. Самое современное радиолокационное оборудование и новейшая система управления огнем позволяют сопровождать 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км. При этом МиГ-35 способен захватить до шести воздушных и четырех наземных целей одновременно, обработать их и атаковать. Атака идет по принципу выстрелил - забыл. То есть, выстрелив по выбранным целям, летчик сразу переключается на выбор и атаку новых. Специалисты отмечают, что по уровню интеграции технологических решений, которые относятся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди зарубежных аналогов.

Неудивительно, что интерес к нему на международном рынке вооружений проявили уже тридцать стран. И вполне возможно, что издание Military Watch, публикуя почти рекламную статью об этом самолете, действительно провоцирует наших военных отправить МиГ-35 в Сирию как можно скорее. Российские авиационные эксперты допускают, что американцам не терпится оценить этот истребитель в реальных боевых условиях и по возможности снять с него как можно больше технических характеристик. Современные самолеты-разведчики, которых в районе Сирии летает более чем достаточно, на это способны.

Четыре российских боевых самолета вошли в топ-10 самых популярных в мире

У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)

У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)

Российские боевые самолеты заняли лидирующие позиции в мировом рейтинге.

Фото: Михаил Воскресенский/ РИА Новости

Британский журнал Flight International опубликовал справочник World Air Forces 2021 с традиционным анализом ВВС мира. В глобальном рейтинге на первой строчке оказались США, чей воздушный военный флот насчитывает 13232 единицы техники. Второе место заняла Россия, у которой 4143 военных самолета. Замыкает тройку Китай - 3260 самолетов.

А в топ-10 самых распространенных боевых самолетов в мире истребители и бомбардировщики российского происхождения заняли сразу четыре позиции.

Итак, второе место завоевали многоцелевые истребители Су-27/30. В общей сложности на вооружении различных стран находится 1057 "Фланкеров". К слову, первое место они уступили американскому истребителю F-16.

На пятой строчке оказался еще одни истребитель "многоцелевик" МиГ-29. Всего их в ВВС мира насчитывается 817. Седьмым в списке стал штурмовик Су-25. В состав воздушных флотов разных стран входит 470 этих самолетов.

Замыкают десятку бомбардировщики Су-24. Их в мире насчитывается 389.

Список самых лучших самолетов в мире

Трудно представить современную жизнь без авиации. Самолеты сегодня используются с разной целью: для пассажирских перевозок, транспортировки грузов, в военных и исследовательских сферах. Поскольку все воздушные суда имеют существенные отличия, стоит рассмотреть самые лучшие самолеты различных категорий. Они используются с разной целью, но каждому из них принадлежат рекорды, которые и делают их лучшими крылатыми машинами.

Боинг 747 – лучший пассажирский самолет

В 1969 году авиастроительная компания Boeing представила миру самолет Боинг 747, который до нынешнего времени остается самым лучшим пассажирским воздушным судном. Он чаще всего используется мировыми авиакомпаниями для перевозки людей. На сегодняшний день есть несколько модификаций Боинга 747, и большинство из них могут совершать перелеты на огромное расстояние.

После выхода пассажирского самолета Боинг 747 на рынок, многие авиакомпании не решались приобретать такое воздушное судно, поскольку оно имело 4 мотора и потребляло гораздо больше энергоресурсов, чем другие самолеты. Но вскоре его стали использовать на самых загруженных линиях. Боинг 747 широко применяется транспортными авиакомпаниями, поскольку может перевозить огромные объемы грузов.

Боинг 747

Сегодня Боинг 747 имеется в распоряжении всех крупнейших авиакомпаний. Он имеет целый ряд интересных особенностей:

  • минимальная стоимость, по которой был продан самолет, составляет 24 млн. долларов;
  • максимальная стоимость модифицированной модели Боинга 747-400 равна 260 млн. долларов;
  • было произведено с момента создания самолета 1527 единиц этого воздушного транспорта;
  • максимальная дальность полета Боинга 747 составляет 18 тыс. км, для преодоления которых судну понадобилось чуть больше 20 часов.

Авиастроительные компании продолжают работать над созданием различных модификаций Боинга 747. Заказчики в нынешнее время ожидают выхода еще более 20 таких самолетов.

F-22 «Раптор» – самый лучший военный самолет

Самым лучшим военным самолетом во всем мире признан американский F-22 «Раптор». Создание этого новейшего истребителя пятого поколения началось в США в 1991 году после проведения конкурса на лучший проект сверхзвукового многоцелевого воздушного судна. Этот самолет помимо высокой скорости имеет еще одно значительное преимущество: его трудно выявить даже современным радарам.

F-22 «Раптор»

С 1997 года было создано 195 истребителей F-22 «Раптор». Но в 2010 году Сенатом США было принято решение сократить расходы на вооружение, вследствие чего производство военных самолетов F-22 начали сокращать. Последняя модель этой крылатой машины была создана в начале 2012 года. Во время учений, проводимых в США в 2006 году, истребители F-22 «Раптор» показали невероятные результаты: они условно сбили 144 военных самолета, но ни один из них при этом не пострадал.

Боинг 777 – самое безопасное воздушное судно

Еще один самолет Боинг 777, изготовленный авиастроительной компанией Boeing, попадает в список самых лучших воздушных судов, поскольку признан наиболее безопасной крылатой машиной. За все время эксплуатации самолетов различных модификаций случилось лишь 4 серьезных происшествия:

  • в июле 2013 года Боинг 777, совершавший перелет между Сеулом и Сан-Франциско, из-за неправильных действий экипажа после грубой посадки перевернулся, и в нем возник пожар;
  • в марте 2014 года воздушное судно, летевшее из Куала-Лумпур в Пекин исчезло из радаров, сменило курс полета, и потерпело крушение в Индийском океане;
  • в июле 2014 года Боинг 777, совершавший полет из Амстердама в Куала-Лумпур было сбито над Украиной в районе вооруженного конфликта;
  • в августе 2016 года воздушное судно, совершавшее перевозку людей из Тируванантапурамы в Дубай, при посадке загорелось.

Боинг 777

Боинг также стал первой моделью авиатранспорта, разработка которой велась только на компьютерах без использования бумажных чертежей.

Ан-225 «Мрия» – самый грузоподъемный самолет в мире

Лучшим самолетом для транспортировки крупногабаритных грузов является воздушное судно Ан-225 «Мрия». Он был создан в СССР, и впервые сделал вылет в 1988 году. Сегодня в эксплуатации находится только одна модель самолета. Она используется украинской транспортной авиакомпанией «Авиалинии Антонова». Ан-225 «Мрия» установил множество мировых рекордов по перевозке самых крупногабаритных и тяжелых грузов. Самый длинный перелет этого воздушного судна составляет 15,5 тыс. км, во время которого было совершено 4 посадки.

Ан-225 «Мрия»

В нынешнее время планируется достроить еще одну модернизированную модель Ан-225 «Мрия», создание которой началось еще во времена СССР. Для завершения работ по конструированию самолета требуется около 120 млн. долларов. Профинансировать создание нового Ан-225 «Мрия» решилось китайское правительство с условием, что крылатая машина будет передана их стране.

Нортроп Б-2 «Спирит» – самый дорогой самолет

Одним из лучших военных воздушных судов является Нортроп Б-2 «Спирит». Он также был внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой самолет. Для создания одной такой крылатой машины правительству США пришлось потратить 2,1 млрд. долларов, а вся программа по созданию эффективных военных бомбардировщиков потребовала вложений в размере 44 млрд. долларов.

Нортроп Б-2 «Спирит»

Впервые о создании Нортроп Б-2 «Спирит» в США начали задумываться в 1979 году. Разработка воздушного судна была инициирована президентом Рональдом Рейганом в разгар Холодной войны. Тяжелый бомбардировщик впервые совершил вылет в 1989 году. Сегодня на вооружении США имеется 21 Нортроп Б-2 «Спирит». Каждая модель носит название географического объекта, а первое воздушное судно назвали «Духом Америки».

NASA X-43 – самый быстрый самолет

Рассматривая самые лучшие на планете самолеты, нельзя не вспомнить о самом быстром воздушном судне NASA X-43. Эта экстремальная гиперзвуковая крылатая машина может развивать скорость до 18,2 тыс. км/ч, что является рекордом. Первый самолет был создан в 2001 году, но во время пробного полета упал на территории Тихого океана. Удачная модель взлетела в небо в 2004 году. Орбитальной научной корпорацией было создано всего три таких беспилотника.

NASA X-43

Топ 10 самых быстрых самолетов в мире

Человечество постоянно сопровождало желание передвигаться как можно быстрее. Для реализации этих планов человек создавал различные машины и механизмы. Надо сказать, что процесс покорения скорости не остановился до сих пор. На современном этапе в этом направлении достигнуты определенные результаты, в большей степени связанные с освоением авиации и модернизацией мощных авиационных двигателей. Самолеты, оснащенные данными агрегатами способны преодолеть барьер скорости, превышающий 2 Маха, что составляет 2448 км/час. Некоторые скоростные рекорды установлены на самолетах, которые являются исследовательскими моделями. Но в большей степени, скоростные достижения принадлежат боевым истребителям либо самолетам-разведчикам.

Достичь скорости, превышающей скорость звука, — это большое достижение изобретателей, конструкторов, ученых. Выглядит это просто завораживающе. Можно только позавидовать пилоту такого скоростного самолета, который может вывести самолет на данные скоростные рубежи. Самолет разгоняется просто для немыслимой для обычного человека скорости, которой не обладает больше не один представитель планеты.

Конечно же, от пилота летательного аппарата зависит очень многое, но в большей степени, человек выполняет функции пассажира. Самолет – это высочайшее достижение конструкторской и инженерной мысли, направленной на достижение более высоких скоростных показателей. На сегодняшний день на планете существует огромное количество скоростных летательных аппаратов. В нашей статье рассмотрим десятку самых быстрых самолетов в мире.

10. Су-27

Истребитель с максимальной скоростью 2876,4 км/час. Самолет разработан в Советский период. В последующие годы неоднократно Су-27 модернизировался и усовершенствовался, что позволило приблизиться к рубежу 2,35 Маха. Имеет два реактивных двигателя. Впервые на военном самолете советского производства применена электродистанционная система управления. Боевая машина создана для противостояния появившемуся на тот момент новому американскому истребителю F-15. Надо сказать, что советским авиаконструкторам удалось создать самолет не только соответствующий по своим характеристикам американскому аналогу, но и по многим параметрам превзойти его. Су-27 имеет мощное огнестрельное вооружение, 10 ракет для воздушного боя на средней и короткой дистанциях.

Самолет получился действительно классным и высококачественным, что позволяет ему оставаться в боевом строю военно-воздушных сил России. Проведенные модификации сделали машину опасным соперником для любых боевых самолетов других стран.

9. General Dynamics F-111

Скорость F-111 может достигать 3060 км/час. Под девятым номером в списке наиболее скоростных самолетов оказался не истребитель, а бомбардировщик, предназначенный для выполнения тактических задач. 2,5 Маха – таковы скоростные показатели машины. В эксплуатации бомбардировщик находился до конца 90-х годов. Для выполнения своих боевых задач самолет способен нести 14,3 тонн бомб, в том числе, и ядерных боеприпасов. К основному вооружению также относится пушка, 9 ракет. Данную модель относят к первопроходцам в самолетостроении, так как F-111 впервые серийно стал выпускаться с изменяемой стреловидностью крыльев, что давало ему многие плюсы, в том числе, и скоростные.

8. McDonnell Douglas F-15 Eagle

Максимальная скорость самолета F-15 может достигать 3065 км/час. Американский истребитель – всепогодник, совершивший первый взлет в середине семидесятых годов прошлого столетия. Невзирая на свой почтенный возраст, боевую машину считают одной из самых успешных, что подтверждается его наличием в штате вооруженных сил США до настоящего времени и пробудет там, как минимум, еще 5 лет. Производство их продолжается до сих пор. Благодаря модернизации F-15, истребитель относят к 4 поколению. Машина оснащена двумя мощными двигателями, которые способны разогнать 18-титонную махину до скорости в 2,5 Маха. У союзников Америки данный самолет пользуется большой популярностью — 1200 машин поставлено в эти страны. Истребитель имеет мощное стандартное вооружение, характерное для летательных аппаратов подобного класса, есть возможность подвески дополнительных баков и авиабомб. Штатное мощное вооружение позволило одержать самолету больше сотни победных схваток в полете.

7. МиГ-31

Скорость 3463,92 км/час аппарат набирает, благодаря двум мощным двигателям. МиГ-31 может летать на сверхзвуковых скоростях на различных высотах. При разработке машина снабжена инновационными, на тот момент, системами радиолокации. Четыре истребителя могут успешно перекрыть участок протяженностью 900 км.

Вооружение МиГ-31:

  • 23-мм автоматическая пушка;
  • Тяжелые ракеты для поражения воздушных целей – 4-6 шт;
  • Специальное ракетное вооружение для уничтожения высокоскоростных объектов.

Выпускались данные самолеты вплоть до середины 90-х годов. Точных данных о количестве произведенных машин нет. Предположительно, за весь период производства выпустили около 500 машин.

6. XB-70 Valkyrie

За час данный аппарат способен преодолеть 3672 километров. «Холодная война» послужила хорошим стимулятором для развития технического прогресса и рождения уникальных конструкторский идей. Одним из воплощений в жизнь стал самолет XB-70. Масса машины составляла 240 тонн. Разгон до рекордных скоростей был возможен, благодаря шести мощнейшим двигателям. Некоторые конструктивные элементы летательного аппарата, при достижении высокой скорости полета, нагревались до температуры, превышающей 300 градусов. Высокая скорость бомбардировщику XB-70 Valkyrie была необходима для отрыва от советских самолетов-перехватчиков. Также, основной задачей большой скорости, являлся молниеносный уход от взрывной волны после разрыва ядерной авиабомбы. Запас топлива самолета позволял ему проникать далеко в глубь территории Советского Союза и вернуться назад без дополнительной дозаправки. Неся на себе 14 авиабомб с ядерной начинкой самолет представлял очень серьезную опасность. Высокая стоимость строительства самолета и значительные эксплуатационные затраты на его содержание позволили запустить в серию всего два бомбардировщика, один из которых впервые поднялся в небо в 1964 году.

5. Bell X-2 Starbuster

Самолет со скоростью 3911,9 км/час. Без экспериментальных исследовательских разработок увеличить скорость было бы невозможно. Для этих целей американцы создали данный самолет. На Bell X-2 Starbuster проводились испытания и изучались условия эксплуатации машины на пиковых скоростях. Исследования начались в 1954 году, но через пару лет были свернуты. Во время испытаний, преодолев барьер в 3,196 Маха, пилот самолета допустил ошибку, которая привела к потере машины. Тем не менее, скорость, достигнутая в тот период, остается одной из самых высоких до настоящего времени.

4. МиГ-25

Самолет способен лететь со скоростью 3916,8 км/час. Любой военный самолет создается для решения определенных задач и противостояния самолетам противника. Так и появился МиГ-25, созданный для борьбы с американскими самолётами-разведчиками, а конкретно с SR-71. Уникальность МиГ-25 заключается в том, что он на огромной скорости может поражать воздушные цели на 25 километровой высоте. Самолет участвовал в нескольких вооруженных конфликтах и отличался высокими боевыми показателями. За годы выпуска произведено 1100 самолетов, некоторые из которых до сих пор стоят на вооружении в ряде стран.

3. Lockheed YF-12

У YF-12 максимальная скорость может быть 4100,4 км/ч. Данный самолет входит в тройку лидеров авиационной промышленности, скорость которых превышает 4000 км/час. Модель стала прототипом более известного американского скоростного самолета, о котором речь пойдет ниже. Программа испытаний самолета была недолгой, что не помешало самолету получить несколько титулов.

2. SR-71 Blackbird

Скорость его 4102,8 км/час. Это как раз тот самолет прототипом которого стал обладатель 3 места в рейтинге самых самолетов. Первоначально самолет SR-71 Blackbird активно использовался военными для выполнения разведывательных полетов над территорией Советского Союза и его союзников. Благодаря скорости, машина легко отрывалась от преследователей и ракет. По сути, на нем впервые была применена технология «Стелс». Позже самолетом заинтересовались исследователи космоса. В самолете использовался специальный вид топлива, заправляться которым можно было только в воздухе. Всего произведено 32 самолета.

1. North American X-15

Предельная скорость не поддается человеческому воображению и составляет 6,7 Маха или 8200,8 км/час. Самолет применялся для исследовательских целей, где изучалось поведение механизмов в условиях гиперзвуковых скоростей. Высота полета достигает 107 км, что приравнивается к суборбитальным космическим полетам.

Самолеты Техника

Великолепная пятёрка: Су-57 вошёл в число лучших истребителей мира

Собственно, что мы знаем о российском истребителе пятого поколения Су-57? Его ТТХ практически досконально изучены, этот самолёт засветился на отечественных авиасалонах, дважды побывал в небе Сирии, успел упасть (24 декабря 2019 года первый серийный истребитель разбился во время испытаний), вызвал много лестных и критичных слов в свой адрес, но самолёта с практическим применением как такового не существует. В наличии — 13 таких воздушных машин, которые являются прототипами и опытными образцами. В составе ВКС пока ни одного.

Тем не менее, своё признание он получил. Вот и американский научно-популярный журнал Popular Mechanics (издаётся с 1902 года) занёс Су-57 в список имеющихся в мире истребителей пятого поколения. «Су-57, наряду с американскими F-22 Raptor, F-35 Lightning II и китайским Chengdu J-20, представляет собой истребитель пятого поколения, сочетающий в себе скорость, скрытность и современные вооружения и сенсоры», — пишет издание. Ранее американские и китайские эксперты отводили российскому истребителю лишь уровень четвертого поколения.

В самой России Су-57 больше расхваливают, чем ругают, что объясняется не только исключительно патриотизмом, но и отличными лётными качествами и наличием современных систем и вооружений. Сейчас, по идее, авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ им. Ю.А. Гагарина) должен был клепать истребители Су-57 без передыха, тем более, что есть заказ от Минобороны на постройку 76 таких самолётов. Однако с конвейера завода сходят другие «сушки» — Су-35, Су-27СМ/СКМ, Су-30МК2, истребители палубного базирования Су-33 и другая продукция. Но не Су-57, который был так ожидаем в авиационных полках.

Объяснить приостановку серийного выпуска истребителя пятого поколения одной лишь катастрофой достаточно сложно. Самолёты, даже самые совершенные, иногда падают. У того же американского F-35 целая куча проблем, которые приводят в том числе и к падениям (только в 2020 году ВВС США потеряли два таких истребителя), а местные СМИ называют его самым «неудачным и дорогим» самолётом в истории Соединенных Штатов. Тем не менее, компания Lockheed Martin Aeronautics произвела уже более 550 истребителей F-35, как для нужд собственной боевой авиации, так и на экспорт. У Китая с его истребителем пятого поколения J-20 темпы производства скромнее — 28 таких самолётов находятся в активном использовании. Но и это больше чем у России. Wèishénme? Why? А по-русски — почему?

По отношению к истребителю Су-57 действительно есть как претензии, так хвалебные отзывы. Среди первых — практически полное игнорирование стелс-технологий, обеспечивающих низкую радиолокационную заметность, а также отсутствие серийного двигателя второго этапа. Зато высокая скорость, маневренность, мощное вооружение.

Американские эксперты на портале National Interest, оценивая Су-57, отмечали, что новейший российский многофункциональный истребитель по большинству характеристик оказался предпочтительнее аналогичного самолета американского производства. Сравнивая характеристики Су-57 и F-35, специалисты пришли к выводу, что «сушка» отличается в лучшую сторону по таким показателям как дальность полета, скорость и маневренность. При этом, как и российские эксперты, американцы отмечают лучную скрытность Lightning и возможность этого истребителя в полной мере использовать концепцию «обобщения информации» и создавать интегрированную динамическую картину поля боя и передавать ее другим подразделениям в режиме реального времени.

Ещё у Су-57 есть самый, пожалуй, яркий «поклонник» — президент Владимир Путин. Хорошо памятны его слова в марте 2019 года: «Самый лучший наш самолет. Не только наш — в мире самый лучший. Сто процентов. По всем тактико-техническим данным, по оружию. Так никто летать не может, как наш самолет», — «пропиарил» Владимир Путин истребитель Су-57. И после этих слов президента дело сдвинулось с мертвой точки — истребитель пообещали поставить на поток. Но, как сейчас видно, так и не поставили.

Тут дело не только в авиакатастрофе прошлого года, и даже не в отсутствии двигателя второго этапа «Изделие 30» (его обещают поставить в серийное производство в 2023—2025 гг.), а скорее всего в том, что как в самом Минобороны, так и в руководстве ОПК отношение к производству Су-57 периодически менялось. Доводить до ума или бросить на полпути дорогую игрушку? Но деньги были вложены, Путин дал отмашку, и самолет все-таки решили пустить в серийное производство. В принципе, 76 истребителей, пусть даже и нового поколения, это не так уж и много, тем более в масштабах такой страны, как Россия (около 3600 военных летательных аппаратов и еще около тысячи на хранении — больше только в США). Однако их боевое применение изначально предполагалось в виде своеобразного воздушного спецназа, группы высокотехнологической поддержки в воздухе остальных самолетов, как истребителей, так и бомбардировщиков.

Тем временем в Минобороны считают, что в составе ВКС вполне достаточно до 2027 года иметь три авиаполка, вооруженных Су-57. При необходимости их можно будет перебрасывать для «усиления» на тот или иной участок страны, и наращивать воздушную группировку сообразуясь целесообразностью их применения. И дело не в количестве одного типа самолетов, а именно в общей боевой мощи всей воздушной группировки, где с высокими боевыми возможностями используются и другие истребители.

Вот ещё какая деталь обращает на себя внимание — по поводу нынешнего отсутствия Су-57 на вооружении ВКС сейчас особо не шумят ни сами военные, не производители, молчит даже президент. Объяснений может быть несколько. Здесь можно вспомнить слова вице-премьера Юрия Борисова (отвечает в правительстве за «оборонку») сказанные им ещё в июле 2018 года. Тогда он заявил, что Су-35 считается одним из лучших самолётов в мире, поэтому «нет смысла форсировать работы по массовому производству самолёта пятого поколения Су-57». Собственно сейчас мы это и видим — КнААЗ активно выпускает именно Су-35С, который является истребителем поколения 4++ и их на вооружении ВКС России насчитывается 90 единиц (в том числе 8 в пилотажной группе «Русские витязи»).

Дело здесь, видимо, не в «саботаже» принятого президентом решения о серийном выпуске истребителя пятого поколения Су-57 с отданием предпочтения Су-35. Последний значительно дешевле в производстве, а по своим качествам вполне удовлетворяет военных и вполне может конкурировать в небе с тем же американским F-35. При этом в ВКС России уже мечтают об истребителе шестого поколения и хотя от Су-57 не отказываются (лишних самолётов не бывает), но рассматривают его как переходную модель к новому истребителю.

Работы по созданию истребителя шестого поколения в России уже ведутся. Как сообщала «СП», для этой цели принято решение объединить конструкторские и производственные мощности самолётостроительных компаний «Сухой» и «МиГ». Об этом в начале сентября заявили индустриальный директор авиационного комплекса госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков и заместитель директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Илья Тарасенко. Обе компании уже ведут разработки «шестерки», а объединение усилии, как можно предположить, позволит в более короткие сроки создать новый самолёт. Вероятно, что в нём будут использованы и идеи, которые сейчас заложены в Су-57.

Перспективный истребитель, который можно будет причислить уже к шестому поколению, по мнению экспертов должен обладать рядом особенностей. К ним причисляют способность выполнять боевые задачи как с помощью человека, так и без него, наличие радиофотонных радаров, передвижение на гиперзвуковых скоростях и возможность летать в околоземном пространстве — ближнем космосе. Предполагается и его оснащение лазерным оружием. То есть истребитель шестого поколения будет стремиться превзойти возможности уже существующего боевого самолёта пятого поколения.

Эти 11 - одни из самых больших самолетов в мире

С первых дней полетов человечество неуклонно увеличивало размеры и скорость самолетов. Эти 11 самых больших самолетов в мире знаменуют собой вершину наших нынешних технических возможностей по поднятию в небо.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 9 КРУПНЕЙШИХ КОРАБЛЕЙ В МИРЕ

От могучего «Spruce Goose» до еще не испытанного Stratolaunch - эти самолеты представляют собой невероятное инженерное достижение.

Следующий список был отсортирован по размаху крыльев, и хотя есть и более крупные, мы решили вместо этого включить некоторые из наших фаворитов.

Сравнение четырех самых больших самолетов в мире. Источник: Clem Tillier через Wikimedia Commons.

1. «Еловый гусь» по-прежнему имеет самый большой размах крыльев среди всех летавших самолетов.

Размах крыла: 97,54 метра

Длина: 66,65 метра

Масса пустого: 113,399 кг

Hughes H-4 Hercules "Spruce Goose" по-прежнему является рекордсменом по размаху крыльев среди всех самолетов, поднимавшихся в воздух.Она была построена как прототип стратегической летающей лодки и была построена известной компанией Hughes Aircraft Company.

Обладая впечатляющими 8 радиальными двигателями Pratt и Whitney R-4360 Wasp, она смогла совершить короткий испытательный полет только в 1947 году. Самолет планировалось использовать во время Второй мировой войны, но официально проект так и не был завершен.

Этот самолет-зверь был единственным в своем роде. По оценкам, стоимость проекта составила около $ 250 млн. долларов США, что в то время было огромным состоянием.

2. Антонов Ан-225 Мрия - монстр

Размах крыла: 88,4 метра

Длина: 84 метра

Масса пустого: 285000 кг

Источник: Алексей Бельтюков через Wikimedia Commons

Могучий Антанов Ан-225 Мрия - один из самых больших самолетов в мире. Как и «Еловый гусь», этот впечатляющий самолет - единственный в своем роде.

Это супертяжелый транспортер советских времен, причем рекордный.Будучи почти такой же длины, как размах ее крыльев, во время холодной войны войска НАТО дали ему кодовое название «Казак».

Ан-225 на сегодняшний день является самым длинным и тяжелым самолетом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Первый полет он совершил в 1988 году, совершив 74-минутный рейс из Киева.

После неизбежного распада Советского Союза Ан-225 на долгие годы был остановлен и законсервирован. Позже куплен Украиной, и с тех пор находится на действительной службе в качестве перевозчика.

Она также является фаворитом на авиашоу по всему миру.

3. Airbus A380-800 - самый большой пассажирский самолет в мире.

Размах крыла: 79,75 метра

Длина: 72,72 метра

Масса пустого: 277000 кг

Источник: Maarten Visser / Wikimedia Commons

Airbus A380-800 - самый большой пассажирский авиалайнер в мире. Он был спроектирован как двухэтажный самолет и рассчитан на то, чтобы вместить больше пассажиров в один самолет за один рейс, чтобы уменьшить загруженность крупных авиаузлов.

По крайней мере, так было в теории. Теоретически он способен вместить 850 пассажиров, большинство операторов выбрали его расположение от 450 до 550 пассажиров.

Первый полет он совершил в апреле 2005 года и официально начал коммерческую эксплуатацию в 2007 году.

Безусловно, его крупнейшим клиентом является базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates Airlines. В остальном у него были неутешительные продажи среди других операторов. Фактически, настолько, что Airbus недавно сообщил, что они прекратят производство с 2021 года.

4. Антонов Ан-124 - младшая сестра Мрии

Размах крыла: 73,3 метра

Длина: 68,96 метра

Масса пустого: 175 000 кг

Источник: Сергей Кустов / Wikimedia Commons

Антонов Ан-124 был продуктом той же компании, которая производила могучий Ан-225. Она является крупнейшим в мире военным транспортным средством и какое-то время самым тяжелым серийным самолетом.

Первый полет состоялся в 1982 году, а в 1986 году был принят на вооружение.Названный НАТО «Кондором» во время холодной войны, всего было построено 55 самолетов, пока производство не было прекращено в 2004 году.

В настоящее время он все еще находится на вооружении ВВС России, а также у нескольких грузовых операторов.

5. Boeing 747-8 является последним в линейке классических

Размах крыла: 68,4 метра

Длина: 76,3 метра

Масса пустого: 220,128 кг

Источник: Boeing

Спроектированный и построенный компанией Boeing 747-8 находится в активной эксплуатации с 2011 года.Построенный на основе классического дизайна почтенной серии 747, 747-8 был удлинен, имел новые крылья, новые двигатели и в целом улучшенную эффективность по сравнению с его предками.

Его первый полет был в 2010 году, и коммерчески доступные самолеты представлены в двух вариантах - 747-8 для пассажиров и 747-8F для грузовых перевозок.

Хотя Airbus A380 превосходит его по размаху крыльев, не говоря уже о пассажировместимости, 747-8 является самым длинным из всех действующих авиакомпаний.

6. Lockheed Galaxy C-5 находится в эксплуатации почти 50 лет

Размах крыла: 67,89 м

Длина: 75,31 м

Масса пустого: 172 371 кг

Источник: Lockheed Martin

Lockheed Galaxy C-5, уступающий только по весу и размаху крыла Антонову Ан-124, является крупнейшим военным транспортером в мире (по длине). В настоящее время он используется ВВС США для выполнения стратегических воздушных перевозок межконтинентального диапазона и перевозки негабаритных грузов.

C-5 - это что-то вроде OAP среди самых больших самолетов в мире. Первый полет он совершил в 1968 году. Он официально вступил в строй в 1970 году.

Это почти 50 лет непоколебимой службы в ВВС США.

Этот почтенный самолет обладает внушительной грузоподъемностью. Он способен перевозить до пяти боевых вертолетов Apache или, если хотите, два основных боевых танка M1!

Это впечатляет.

7. Boeing 747 Dreamlifter имеет второй по величине грузовой отсек среди всех самолетов.

Размах крыла: 64.4 метра

Длина: 71,68 метра

Масса пустого: 180 530 кг

Источник: Скотт Райт / Wikimedia Commons

Малоизвестный факт, что 747-е рождаются из самолетов Boeing Dreamlifters! Да ладно, ты думал то же самое.

Если серьезно, то у Boeing 747 Dreamlifter какое-то время был самый большой грузовой отсек среди всех самолетов в мире. Его превзошел только Airbus Beluga XL, но он находится в нашем списке, поскольку он длиннее, тяжелее и имеет больший размах крыльев, чем Beluga.

Dreamlifter впервые поднялся в воздух в 2006 году и поступил на вооружение в 2007 году. С тех пор компания Boeing произвела в общей сложности 4 таких монстра.

Интересно, что Dreamlifter загружен самым длинным грузом в мире.

8. Уничтожайте врагов с помощью B-52 Stratofortress

Размах крыла: 56,4 метра

Длина: 48,5 метра

Масса пустого: 83250 кг

Источник: Boeing

Есть самолеты с большим размахом крыльев и, смею сказать, тяжелее, но Боинг В-52 - это легенда.Не только это, но и этот огромный стратегический бомбардировщик - что-то вроде живого окаменелости прошлых времен.

Он впервые поднялся в воздух в 1952 году и впервые официально вступил в строй в 1955 году. С тех пор B-52 остается на действительной службе в ВВС США. Будучи бомбардировщиком, он может нести огромный разрушительный груз.

Ее бомбовые отсеки способны удерживать 32000 кг артиллерийского орудия на 14 080 км без необходимости дозаправки. На сегодняшний день компания Boeing построила более 740 таких монстров.

«Смерть свыше» никогда не было более точным в применении к чему-либо в истории. За исключением, может быть, ядерного оружия.

9. Туполев Ту-160 - самый большой самолет со скоростью 2+ в воздухе

Размах крыла: 55,7 метра

Длина: 54,1 метра

Масса пустого: 110 000 кг

Источник: Alex Бельтюков / Wikimedia Commons

Туполев Ту-160, совершивший первый полет в 1981 году, является одним из самых уникальных самолетов в мире.Она поступила на вооружение в 1987 году и уже при жизни стала легендой.

Разработанный как стратегический бомбардировщик, это самый большой сверхзвуковой самолет и самый большой самолет со стреловидным крылом в мире. По оценкам, в настоящее время в ВВС России находится около 16 человек.

Названный НАТО "Блэкджек", Ту-160 - самый большой и тяжелый самолет со скоростью 2+, когда-либо построенный. Кроме того, она самый быстрый бомбардировщик в мире.

Ту-160, которому уже почти тридцать лет, в последние годы претерпели некоторые изменения.Текущая версия Ту-160М2 была представлена ​​в 2017 году.

10. «Супер Гуппи» любят NASA

Размах крыла: 47,63 метра

Длина: 43,84 метра

Масса пустого: 46 039 кг

Как и B-52, мы включили этот старый самолет просто потому, что это особенный самолет.

Самолет Aero Spacelines "Super Guppy" впервые поднялся в воздух в 1965 году и до сих пор находится в активной эксплуатации.За прошедшие годы было построено только пять из двух вариантов.

Она использовалась различными операторами на протяжении многих лет, но в последние годы была выведена из эксплуатации. После разработки и выпуска Airbus Beluga Super Guppy был заменен, но он по-прежнему любим НАСА.

НАСА обнаружило, что большие размеры «Гуппи» просто идеальны для транспортировки их космических кораблей и компонентов ракет. Кажется, она может быть с нами еще какое-то время.

11. Stratolaunch превзойдет «Елового гуся» после полета

Размах крыла: 117 метров

Длина: 73 метра

Пустой вес: 226 796 кг