Самый современный пассажирский самолет в мире


Самые популярные пассажирские самолеты в мире

В последние несколько десятилетий пассажирские авиаперевозки стали набирать наибольшую популярность. Они широко ценятся за свой комфорт и скорость. На один миллион рейсов приходится всего четыре авиакатастрофы: это подтверждает тот факт, что авиаперевозки еще и очень надежны.

С развитием технологий, в небе появлялись новые аппараты, которые со временем вытесняли старые. Мы отобрали самые популярные и надежные пассажирские самолеты, которыми пользуются ведущие авиакомпании на сегодняшний день.

Airbus A319

Airbus A319 — самый популярный пассажирский самолет, который рассчитан на транспортировку от 124 до 156 пассажиров в зависимости от того, как распределены места. Запас хода в 6800 километров позволяет совершать достаточно длительные полеты без пересадок с целью дозаправки. Площадь крыла составляет 120 квадратных метров, длина — 35 метров. На борту самолета установлены два двигателя компании CFM International, которые позволяют ему развить максимальную скорость в более чем 890 километров в час, крейсерская скорость составляет 850 километров. Расчет топлива составляет 2600 килограмм в час, или же 20.5 грамм на пассажира за каждый пройденный километр. Стоимость самолета составляет 88 миллионов долларов.

Airbus A320

Airbus A320 является не менее популярным лайнером. Самолет рассчитан на транспортировку от 150 до 180 пассажиров в зависимости от классового распределения мест в салоне. Максимальная дальность полета лайнера составляет 6100 километров. Площадь крыла составляет 122 квадратных метра, размах равен 36 метрам. Максимальная скорость полета данного аппарата составляет 890 километров в час, крейсерская — 850 километров. Расход топлива составляет 2600 килограмм в час, или же 19 грамм на пассажира за каждый километров. Стоимость самолета составляет 97 миллионов долларов.

Airbus A321

Airbus A321 — самолет, предусмотренный для транспортировки большого количества пассажиров. В зависимости от компоновки салона, самолет способен уместить на борту от 220 до 236 пассажиров. Площадь крыла данного аппарата составляет 122 квадратных метра, размах равен 36 метрам. Максимальная скорость самолета составляет более 890 километров в час, крейсерская скорость — 840 км. Расход топлива составляет 3600 килограмм в час, или же 18 грамм на пассажира за каждый километр полета. Стоимость самолета составляет 113 миллионов долларов.

Boeing 737

Boeing 737- самый массовый пассажирский самолет в истории. Первый полет лайнера состоялся в 1967 году, однако несмотря на прошедшие годы, аппарат все еще достаточно востребован и эксплуатируется и на сегодняшний день. Всего, по данным за март текущего года, было произведено более десяти тысяч таких аппаратов. В зависимости от компоновки салона, самолет способен транспортировать от 160 до 189 пассажиров. Площадь крыла данного лайнера составляет 125 квадратных метров, размах — 34 метра. Максимальная скорость полета составляет 850 километров в час. Стоимость лайнера составляет 81 миллион долларов.

Boeing 747

Boeing 747 предназначен для транспортировки большого количества пассажиров. Фюзеляж самолета разделен на два этажа, на первом размещается одна часть пассажиров, на втором — другая часть пассажиров и кабина пилотов. Всего, лайнер способен уместить в себе от 524 до 660 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Площадь крыла данного судна составляет 541 квадратный метр, размах равен 64 метрам. Запас топлива в 214 тонн позволяет самолету совершать длительные перелеты на расстояния до 13.5 тысяч километров. Максимальная скорость полета составляет 920 километров в час. Стоимость самолета составляет 260 миллионов долларов.

Airbus A380

Airbus A380 — самый большой пассажирский самолет в истории. Размеры самолета и его пассажирская вместимость действительно впечатляют: лайнер способен уместить на борту до 853 пассажиров в зависимости от классовой компоновки салона. Площадь крыла составляет 845 квадратных метров, размах равен 80 метрам. Максимальная скорость самолета составляет более 1020 километров в час, крейсерская — около 900 км. Стоимость данного аппарата составляет 489 миллионов долларов.

Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 — пассажирский самолет, разработанный российской компанией «Гражданские самолеты Сухого». Самолет пользуется большой популярностью среди российских авиакомпаний, что связано с его невысокой ценой и достаточно неплохими летными характеристиками. На своем борту лайнер способен уместить до 98 человек, в зависимости от компоновки салона. Два двигателя от фирмы «PowerJet» позволяют самолету развивать скорость до 950 километров. Максимальная дальность полета составляет три тысячи километров. Стоимость лайнера составляет 30 миллионов долларов.

Boeing 787 Dreamliner

Boeing 787 Dreamliner является достаточно популярным пассажирским самолетом на сегодняшний день. Лайнер способен транспортировать до 359 пассажиров в зависимости от классовой компоновки салона. Площадь крыла данного аппарата составляет 360 квадратных метров, размах составляет 60 метров. Двигатели, произведенные компанией «R-R Trent» позволяют самолету развивать максимальную скорость в 945 километров в час. Запас топлива в 126 тысяч литров позволяет лайнеру преодолеть свыше тринадцати тысяч километров без пересадок. Стоимость самолета составляет 300 миллионов долларов и зависит от модификации аппарата.

Топ-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Топ-10 крупнейших пассажирских самолетов в мире

Вот 10 самых больших в мире пассажирских реактивных самолетов, которые могут перевозить сотни пассажиров с другой стороны мира в течение часа. Самый большой из них, Airbus A380, отмечает годовщину своего первого полета. Взгляните на список самых больших пассажирских самолетов в мире!

10. Airbus A333-300

9. Airbus A340-300

Airbus A340 300 - пассажирский самолет французского производства.Он был впервые произведен в 1993 году и может вместить 295 пассажиров при одноклассной компоновке сидений и 267 при двухклассной компоновке.

8. Airbus A340-500

Airbus A340 500 - пассажирский самолет, произведенный во Франции. Он вышел в 2006 году, хотя первые поставки были и в 2002 году. Он рассчитан на 372 пассажира при одноклассной компоновке сидений и 313 при двухклассной компоновке.

7. Airbus A350-900

6.Boeing 777-200

Boeing 777 200 - пассажирский самолет, произведенный в США. Он может вместить 440 пассажиров в одноклассной системе и 400 - в двухклассной конфигурации. Его дальность полета составляет 14 260 километров или 7700 морских миль.

5. Airbus A340-600

4. Boeing 777-300

Boeing 777 300 - пассажирский самолет, произведенный в США, вместимостью 550 человек в одноклассной установке и 451 человек. в двухклассной комплектации.Его дальность полета составляет 6013 морских миль или 11 135 километров.

3. Boeing 747-400

Boeing 747 400 - это пассажирский самолет, произведенный в США компанией Boeing и способный разместить 416 пассажиров в трехклассной конфигурации, 524 в двухклассной конфигурации и 660 в полностью экономичной кабине. Его дальность полета составляет 7260 морских миль или 13 446 километров.

2. Boeing 747-8

Boeing 747 8 - пассажирский самолет, произведенный в США.Он может вместить 700 пассажиров при соблюдении одноклассной системы, в то время как 600 мест доступны в двухклассной конфигурации. Самолет имеет дальность полета 8 000 морских миль или 14 816 километров.

1. Airbus A380-800

Airbus A380 800 - это пассажирский самолет французского производства, вмещающий 853 пассажира в одном классе или 644 пассажира в двухуровневом классе. Его дальность полета составляет 8 208 морских миль или 15 200 километров. Самолет стоит 318 миллионов долларов.Однако Airbus только что объявил, что выведет из эксплуатации самолет в 2021 году. Европейский производитель заявил, что с сокращением заказа Эмирейтс программа больше не является устойчивой.

Airbus A380plus

Переместите A380-800, потому что в городе новый игрок. Airbus анонсировал новый A380plus с еще большим количеством мест. Официально Airbus заявляет, что новый самолет может перевозить на 80 пассажиров больше, а новая конструкция крылышек сокращает сжигание топлива на 4% и на 13% дешевле на одно место, чем старый A380.Хотя он все еще находится в разработке и начнет летать только с 2020 года, он, безусловно, получит корону как самый большой пассажирский самолет в мире.

Новый Airbus A380plus

Итак, можно подытожить 10 крупнейших пассажирских самолетов в мире:

  • Airbus A330-300
  • Airbus A340-300
  • Airbus A340-500
  • Airbus A350-900
  • Boeing 777-200
  • Airbus A340-600
  • Boeing 777-300
  • Boeing 747-400
  • Boeing 747-8
  • Airbus A380-800
.

Топ-10 самых быстрых пассажирских коммерческих самолетов в мире

Введение

Коммерческие рейсы по скорости далеко не уступают своим военным аналогам, но у них есть возможность с комфортом перемещать пассажиров на большие расстояния. Как можно догадаться, они в основном летают на дозвуковых частотах, за исключением нескольких самолетов, которые в прошлом действительно были сверхзвуковыми. И известные сверхзвуковые пассажирские самолеты больше не эксплуатируются, а ожидаемый еще не введен в эксплуатацию.Мы узнаем о них чуть позже.

О самом быстром военном самолете можно прочитать здесь

И самый быстрый частный пассажирский самолет здесь

Туполев Ту-144 был российским коммерческим сверхзвуковым самолетом. История была немного недоброжелательна к нему, назвав его копией «Конкорда», хотя было много предполагаемых свидетельств, подтверждающих это. Мы по-прежнему будем открыты в оценке, глядя на Ту-144.«Туполев» совершил свой испытательный полет 31 декабря 1968 года, за пару месяцев до испытательного полета «Конкорда», и за этим последовало много первых. Самым важным рекордом Туполева является то, что он стал первым коммерческим самолетом, взлетевшим выше 2,0 Маха - разумеется, этот рекорд все еще стоит.

  • Самолет: Туполев Ту-144
  • Рекорд скорости: 2,45 Маха [1642 миль / ч или 2644 км / ч]
  • Тип двигателя: Турбореактивный
  • Мощность двигателя: 44122 фунт-фут (240 кН)
  • Рекорд скорости создан: во время тестовых полетов
  • Всего построено: 16

Хотя «Туполев» имел лучшую скороподъемность и тягу двигателя по сравнению с «Конкордом», он по-прежнему совершал крейсерский полет на высоте 52 000 футов, что значительно ниже крейсерского потолка «Конкорда».Кроме того, для сравнения, Tupolev сохранял скорость от 1,6 до 2 Маха, в то время как Concorde регулярно делал 2,02–2,04 Маха. Эти аномалии можно отнести к постоянно меняющейся конструкции двигателей, а также к корпусу самолета, но это не повлияло на результат.

Туполев имел свой набор задач при вводе в строй. Хотя Россия была первой, кто испытал самолет, он поступил на вооружение через два года после своего основного конкурента - Concorde.Туполев был введен в эксплуатацию в 1977 году, после чего самолет был усовершенствован. В 1978 году была представлена ​​улучшенная версия Ту-144 Д, но при доставке он разбился. После авиакатастрофы Россия отключила Туполев, и он вошел в историю как эксплуатируемый всего год с 55 рейсами.

Это был самый быстрый пассажирский самолет, способный развивать скорость до 2,2 Маха во время полета. Но по всем эксплуатационным причинам скорость была ограничена до 2.04 Мах во время полета. Concorde был совместно разработан и изготовлен в соответствии с англо-французским соглашением и обслуживал как французские, так и британские авиалинии. Хотя самолет был доступен для покупки по всему миру, на самом деле это сделали только французы и британцы. Основными причинами, по которым другие страны отказались от Concorde, были чрезвычайно дорогостоящие перерасходы на этапе разработки и другие технические проблемы, такие как звуковые удары над густонаселенными районами во время полета и огромное техническое обслуживание.Несмотря на это, Concorde находился в эксплуатации с 1976 по 2003 год и мог перевозить от 92 до 128 пассажиров за один раз.

  • Самолет: Concorde
  • Рекорд скорости: 2,23 Маха [1480 миль / ч или 2368 км / ч]
  • Тип двигателя: Турбореактивный
  • Мощность двигателя: 38000 фунт-футов (169 кН)
  • Рекорд скорости создан: несколько раз во время полетов между пунктами назначения
  • Всего построено: 20

Concorde имел безупречный рекорд безопасности - нулевые потери по сравнению с другими дозвуковыми самолетами того времени.Однако 25 июля 2000 г. рейс 4590 авиакомпании Air France, вылетавший из Парижа и направлявшийся в Нью-Йорк, загорелся во время взлета в аэропорту Шарля де Голля. Все 100 пассажиров и 9 членов экипажа погибли мгновенно. Это был единственный смертельный инцидент с участием «Конкорда». Несмотря на это, Concorde продолжал работу до 2003 года и был выведен из эксплуатации 24 октября 2003 года. Спад в авиационной отрасли после службы 911 в сочетании с отказом Airbus продолжать техническое обслуживание Concorde означало, что Concorde будет бороться за продолжение.Это в конечном итоге привело к отставке Concorde.

Несмотря на все трудности, 18 из 20 изначально построенных Concorde продолжали оставаться в хорошей форме на момент выхода на пенсию. Позже они стали украшением музеев Великобритании, Франции, США, Германии и Барбадоса.

Что означает стрела? Это название новейшего сверхзвукового коммерческого пассажирского самолета, который разрабатывается НАСА, а команда разработчиков представлена ​​в Virgin, Space X и т. Д. И, что более важно, может летать на сверхзвуке.Есть одна серьезная проблема со сверхзвуковыми пассажирскими рейсами, и это - звуковой удар, который может стать проблемой в густонаселенных районах.

Вы уловили причину названия «Бум»? Как в звуковом буме? Вы поняли, правда? Но это не все; НАСА разрабатывает этот самолет с приглушенной стрелой, что позволит использовать его на сверхзвуковых скоростях над населенными пунктами. Теперь вы понимаете, почему в этом участвует НАСА? Конечно, передовые технологии; Кто бы мог подумать о том, чтобы убрать звук из звукового удара и назвать свой самолет его именем?

  • Самолет: Стрела
  • Рекорд скорости: 2 Маха.2 [1451 миль / ч или 2336 км / ч] [крейсерская скорость 2,2 Маха]
  • Тип двигателя: Турбовентилятор
  • Мощность двигателя: неизвестно

Concorde, один из наиболее известных сверхзвуковых самолетов, обычно летал на скорости 2,04 Маха, в то время как Boom, как ожидается, будет делать это на скорости 2,2 Маха. Самолет будет 55-местным, и для проверки бесшумности НАСА будет иметь XB-1, прототипную версию Boom, готовую к летным испытаниям к 2019 году. После этого, как только все обязательные сертификаты будут завершены, Boom должен быть готов. для обслуживания.Самая лучшая новость - стоимость билета может быть как на стандартный первый класс! Не счастлив? Что ж, билетов на «Конкорд» было во много раз больше, чем на стандартный первый класс. Это означает, что эксплуатация начинается ближе к доступному диапазону, и мы можем надеяться, что со временем он станет доступным для всех.

За исключением Concorde и Tupolev, все остальные основные самолеты оставались дозвуковыми, а самым быстрым в дозвуковом сегменте был Convair 990. Во время испытательного полета Convair достиг скорости 0 Махов.97. Этот рекорд до сих пор является самым быстрым дозвуковым полетом.

  • Самолет: Convair 990 Coronado
  • Рекорд скорости: 0,97 Маха [650 миль / ч или 1046,5 км / ч]
  • Тип двигателя: 4 турбореактивных двигателя General Electric CJ805- 23B
  • Мощность двигателя: 16000 фунт-футов (71,4 кН)
  • Установлен рекорд скорости: 1961
  • Всего построено: 37

Convair 990 последовал за Convair 880 (который мы вскоре увидим) в ответ на запрос от American Airlines.Очевидно, 880 не соответствовал всем требованиям, и поэтому на свет появилась 990, расширенная версия 880. Однако даже удлиненная версия самолета была недостаточно хороша по сравнению с самолетами, предложенными у конкурентов. Топливо, сжигаемое за час, было более чем в два раза больше, чем у гораздо более крупных самолетов. В результате American Airlines отклонила свой заказ и купила меньшее количество самолетов. Общее количество когда-либо изготовленных и проданных самолетов составило 37. Convair производился между 1961 и 1963 годами и был списан в 1987 году.Некоторые из них оставались на вооружении НАСА до 1994 года для проведения летных экспериментов.

Convair 880 был первым произведенным и самым быстрым в дозвуковой категории, пока не появился Convair 990. Самолет был построен для обслуживания ниши меньших и более быстрых самолетов и, как ожидается, подорвет Boeing и Douglas. Этот сегмент так и не стал популярным, и, чтобы усугубить проблемы, 880-й оказался недостаточным во многих областях производительности.

  • Самолет: Convair 880
  • Рекорд скорости: 0 Маха.92 [615 миль / ч или 990 км / ч]
  • Тип двигателя: 4 General Electric CJ805-3B Turbojet
  • Мощность двигателя: 11,650 фунт-футов (51,95 кН)
  • Установлен рекорд скорости: 1960
  • Всего построено: 65

Серийное производство длилось всего три года с 1959 по 1962 год, и Delta и TWG были немногими из крупных покупателей самолета. Несмотря на это, недостатки Convair с точки зрения производительности, стоимости и ожиданий от отрасли привели к тому, что он был изменен на 990, а позже General Dynamics ушла из авиационной отрасли из-за неприятия обеих моделей в отрасли.

Boeing 747 - 8I был одной из самых больших версий самолета 747 и, кстати, самой быстрой. Самолет также является самым длинным в мире, включая А340-600, в прошлом самый длинный самолет.

  • Самолет: Boeing 747-8I
  • Рекорд скорости: 0,86 Маха [574 миль / ч или 925 км / ч]
  • Тип двигателя: 4 GEnx-2B67 Turbojet
  • Мощность двигателя: 66,500 фунт-футов (296 кН)
  • Рекорд скорости создан: несколько раз во время полета
  • Всего построено: 125 и продолжается

Производство самолета началось в 2008 году и продолжается до сих пор.По сути, он пришел на смену Boeing 747-400. Первый из 8I был передан Lufthansa в 2012 году, а затем были переданы заказы многим другим ведущим авиакомпаниям по всему миру.

Boeing 787 Dreamliner создает рекорд

Поскольку мы коснулись Boeing 787, стоит упомянуть рекорд, заявленный для 787 еще в январе 2018 года.

Boeing 787 Dreamliner, выполнявший рейс норвежской компании, побил рекорд скорости полета из Нью-Йорка в Лондон среди всех дозвуковых самолетов.Фактически, побив рекорд, Boeing, что интересно, достиг максимальной скорости 1,15 Маха. Каким же образом дозвуковой самолет стал сверхзвуковым? Из-за сильного попутного ветра, который опытные пилоты могут использовать в своих интересах. Максимальная измеренная скорость на этом этапе составляла 776 миль в час.

Теперь о рекорде - 787 совершил перелет между двумя городами за 5 часов 13 минут, побив предыдущий рекорд, установленный днем ​​ранее. [Edit: Boeing 747 компании British Airways восстановил этот рекорд в феврале 2020 года, совершив перелет через Атлантику за 4 часа.56 мин] Вот что происходит, когда дозвуковой самолет становится сверхзвуковым !!

Для справки, самое быстрое время полета между двумя пунктами назначения по-прежнему принадлежит Concorde, который сделал это за 2 часа 53 минуты.

Назад в будущее

Эти самолеты высшего класса не только по скорости, но и по роскоши. Хотя в текущем веке не так много вариантов доступно в сегменте сверхзвуковых полетов, ходят разговоры о том, что Concorde может быть возрожден.Boom уже входит в фазу тестирования, и если произойдет одно из них, или еще лучше, и Concorde, и Boom, мы будем рады. Сверхзвуковая эра возвращается !!

.

10 самых быстрых самолетов в мире

Десять самых быстрых самолетов в мире

Прежде чем мы начнем - вот хорошее видео, показывающее 10 самых быстрых самолетов в мире:

Есть очень много самолетов, которые превысили скорость 2,0 Маха. Некоторые из них являются исследовательскими самолетами, некоторые - военными, а некоторые просто летают в разведывательных целях. Но в сверхзвуковом самолете всегда есть что-то особенное. Только представьте, что вы летите на высоте 5 километров, слышите «вперед» по радио и толкаете дроссель назад, чувствуя, как двигатель 100 + кН разгоняет вас до скорости, превышающей скорость, которую когда-либо видели другие формы жизни.Но ты не самый быстрый, ты просто пассажир. Самолет, на котором вы летите, машина, которая дает вам возможность подняться над облаками за считанные минуты, - это настоящий шедевр. Шедевр военной инженерии. В этой статье мы рассмотрим десять самых быстрых военных самолетов, которые когда-либо летали, и посмотрим, что у них в багажнике.

Су-27СКМ

№ 10: Сухой Су-27 Фланкер. Его максимальная скорость 2,35 Маха выводит его на вершину мастерства СССР с двойным двигателем и первой в истории российской системой управления полетом по проводам.Он был построен для обеспечения превосходства в воздухе, чтобы противостоять новым американским истребителям 3,5-го поколения, таким как F-15 Eagle. Он вооружен 30-мм пушкой и 10 внешними пилонами, которые могут удерживать ракеты класса "воздух-воздух", с тепловым наведением, малой и средней дальности. При всех своих достоинствах и популярности у него очень много различных вариантов. Некоторые из них являются самыми современными даже сегодня, спустя 35 лет после первого полета Flanker (1977). Некоторые из них:

  • Сухой Су-30
  • Сухой Су-33
  • Сухой Су-34
  • Сухой Су-35
  • Сухой Су-37

И - Сухой Су-27 Фланкер когда-то был доступен для веселых пассажирских полетов с MiGFlug! Подробнее читайте здесь.

Фотография F-111 с крылом изменяемой стреловидности.

Номер 9: General Dynamics F-111 Aardvark. Номер девять в этом списке - не истребитель, а тактический бомбардировщик, способный летать со скоростью 2,5 Маха. До выхода на пенсию в 1998 году у него было 9 узлов подвески и 2 отсека для оружия, а также возможность доставить 14 300 кг бомб, ядерную бомбу, ракеты класса «воздух-воздух» или пулемет на 2000 патронов. Однако из-за роли трубкозуба в воздухе он редко оснащался пистолетом.Aardvark был первым серийным самолетом с изменяемой стреловидностью и конфигурацией, поэтому он также был испытан для авианосных операций, однако так и не был завершен (хотя были и успешные попытки).

F-15C во время операции Noble Eagle

Номер 8 : McDonnell Douglas F-15 Eagle F-15 считается одним из самых успешных самолетов из когда-либо построенных и до сих пор находится на вооружении ВВС США.Благодаря двухмоторному двигателю Eagle и соотношению тяги к массе почти 1: 1 самолет весом 18 000 кг развивает скорость более чем в 2,5 раза быстрее скорости звука. Он был представлен в 1976 году и продолжит входить в состав ВВС после 2025 года. Всего было построено почти 1200 самолетов F-15, которые экспортировались, в частности, в Японию, Саудовскую Аравию и Израиль. Текущий план состоит в том, чтобы производить их до 2019 года. Сначала он был разработан как самолет для завоевания превосходства в воздухе, но позже был построен F-15E Strike Eagle, производная от класса "воздух-земля".F-15 может заряжать различные виды Sparrow, Sidewinder, 120-AMRAAM, сбрасываемые бомбы (например, Mark 84 или 82) или внешние топливные баки на своих 11 узлах подвески. Неудивительно, что вместе с 20-мм пушкой M61A1 Vulcan на его счету более 100 подтвержденных побед в воздушных боях. Кстати, многие посетители интересуются полетами на F-15 - поэтому мы написали небольшую статью на эту тему. Щелкните ссылку для получения дополнительной информации.

МиГ-31 пролетает над Россией

Номер 7: Микоян МиГ-31 Foxbat С максимальной скоростью 2 Маха.83, следующий самолет в нашем списке - «Фоксхаунд Микоян Гуревич-31» (тоже когда-то был доступен для туристических рейсов!). Благодаря огромному двухмоторному двигателю с тягой 2 * 152 кН, он мог летать на сверхзвуковых скоростях как на больших, так и на малых высотах. Это советский перехватчик, созданный для уничтожения вражеских самолетов и обладающий большими возможностями для этого, используя комбинацию активных и пассивных радаров. Четыре фоксхаунда вместе могут контролировать фронт протяженностью 900 километров. В его распоряжении имеется следующее оружие:

  • Одно 23-миллиметровое ружье с 260 патронами.
  • Под фюзеляжем:
    • 4 ракеты "воздух-воздух" Р-33 (тяжелые) или 6 ракет "воздух-воздух" Р-37.
  • На пилонах:
    • Ракеты большой или средней дальности, инфракрасные ракеты малой дальности или специальная ракета средней дальности «воздух-воздух» для высокоскоростных целей.

Производство закончилось в 1994 году, но точно неизвестно, сколько МиГ-31 было построено, но от 400 до 500 считается предположением. МиГ-31 до сих пор стоит на вооружении ВВС России и Казахстана.МиГ-31 является производным от МиГ-25, о котором можно прочитать ниже (место 4) и по ссылке в самом конце статьи.

XB-70 Valkyrie (взлет)

Номер 6: XB-70 Valkyrie. XB-70 Valkyrie был уникальным самолетом с шестью двигателями, которые вместе могли разогнать 240 000-килограммовый самолет до скорости 3 Маха. Эта скорость привела к тому, что рама самолета была нагрета до 330 ° C. некоторые области. Чрезвычайная скорость была необходима по двум причинам: 1: чтобы ускориться от советских перехватчиков и 2: чтобы уйти от взрыва ядерных бомб, которые он был способен сбросить.Большой размер (вес) был необходим для перевозки топлива, необходимого для полета в Советский Союз протяженностью 6900 километров и побега без дозаправки, а также для размещения 14 ядерных бомб, которые он мог нести. Самолет совершил свой первый полет в 1964 году, сейчас списан, построено всего два.

X-2 Starbuster вместе со своим экипажем

Номер 5: Bell X-2 Starbuster. Starbuster был американским исследовательским самолетом, который совершил первый полет в 1955 году и был списан в 1956 году.Это было продолжением программы X-2, и поэтому его область исследования заключалась в том, чтобы увидеть, как самолеты ведут себя при полете со скоростью выше 2,0 Маха. Как можно понять, на нем не было никакого вооружения, а крыло обратной стреловидности уменьшало сопротивление воздуха, и благодаря этому в 1956 году он достиг ошеломляющей скорости 3,196 Маха. Однако вскоре эта скорость была достигнута. пилот Милберн Г. Апт резко повернул, и самолет вылетел из-под контроля. Он не смог восстановить контроль над самолетом и спасся.К сожалению, раскрылся только маленький парашют спасательного шаттла, и он ударился о землю со слишком высокой скоростью. Этот фатальный сбой положил конец программе Starbuster.

Микоян Гуревич 25ПУ

Номер 4: Микоян МиГ-25 Фоксбат. Этот реактивный самолет был советской машиной, построенной для перехвата американских самолетов во время холодной войны, таких как SR-71 и высокоскоростных самолетов-разведчиков. Поскольку он был построен для перехвата SR-71, он должен был иметь экстремальную скорость, следовательно, его число Маха составляло 3.2 лучшие возможности. Foxbat, в отличие от Blackbird, имел 4 ракеты класса "воздух-воздух", что делало его скорее перехватчиком, чем самолетом-разведчиком. Он никогда не сбивал Blackbird, но у него было много других успешных боевых вылетов, например, в ирано-иракской войне. В период с 1964 по 1984 год было построено более 1100 Foxbat, однако сегодня их использование ограничено, единственными пользователями являются Россия, Сирия, Алжир и Туркменистан. Чтобы узнать больше об этой удивительной птице, перейдите по ссылке внизу статьи.МиГ-25 был также самым быстрым самолетом, который когда-либо предлагал MiGFlug для увлекательных полетов - он в основном использовался для полетов в Edge of Space.

YF-12A, первый YF-12

Номер 3: Lockheed YF-12. Этот реактивный самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты «воздух-воздух». Причина, по которой он был очень похож на SR-71, заключалась в том, что SR-71 был основан на YF-12, а также потому, что у них обоих был один и тот же дизайнер, чрезвычайно известный Кларенс «Келли» Джонсон.Было построено всего 3 YF-12, но программа все же вошла в учебники истории благодаря своим рекордам «максимальная скорость», «максимальная высота» (оба из них были позже превзойдены Blackbird) и «самый большой перехватчик».

СР-71Б (двойная кабина)

Номер 2: Lockheed SR-71 Blackbird После своего появления в 1966 году он использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 Blackbirds, все они использовались для разведки и экспериментальных исследований. В нем использовалась стелс-технология, но если бы он был, вопреки всему, обнаружен вражескими силами, он мог бы обогнать выпущенные по нему перехватчики или ракеты класса «земля-воздух» из-за своей фантастической скорости.«Черный дрозд» был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал вырваться наружу, создавая огромное давление и повышая температуру. Температура самолета, которая могла достигать нескольких сотен градусов, приводила к расширению металла, поэтому его пришлось изготавливать из слишком мелких деталей. Из-за этого на SR-71 действительно происходила утечка масла, когда он стоял на месте. Blackbird является рекордсменом по количеству пилотируемых самолетов с воздушным движением, см. Здесь. Хороший документальный фильм о SR-71 для тех, кто любит этот самолет не меньше нас:

Победитель нашей десятки - Х-15!

Номер 1: North American X-15 Этот самолет имеет текущий мировой рекорд скорости пилотируемых самолетов.Его максимальная скорость составляла 6,70 Маха (около 7200 км / ч), которую он достиг 3 октября 1967 года благодаря своему пилоту Уильяму Дж. «Питу» Найту. Чтобы быть стабильным на таких сверхвысоких скоростях, он должен был иметь большой клиновидный хвост, однако обратная сторона этого заключалась в том, что на более низких скоростях лобовое сопротивление было чрезвычайно большим. Поэтому B-52 Stratofortress должен был нести его на высоту около 14000 метров, прежде чем сбросить его, на котором он зажег свои собственные двигатели. Только представьте, что сидеть в ракете длиной всего 15 м, а затем быть сброшенным, должно быть, было поистине великолепным ощущением! X-15 использовался на таких экстремальных скоростях, что не использовал традиционные способы рулевого управления (используя сопротивление плавнику), а вместо этого использовал ракетные двигатели! Это позволяло подниматься на высоту более 100 километров, что было одним из ее мировых рекордов.Вот три рекорда, благодаря которым реактивный реактивный самолет X-15 вошел в историю:

  • Это был первый действующий космический самолет.
  • Поднялся на высоту более 100 км.
  • Он летел более чем в шесть раз со скоростью звука (6,70 Маха).

Самые быстрые самолеты в мире - Обзор

Вот обзор самых быстрых самолетов в мире и их максимальной скорости (нажмите, чтобы увеличить).

Самый быстрый самолет в мире

Дополнительная литература:

  • Читайте о SR-71 Blackbird, упомянутом в статье здесь.
  • XB-70 Valkyrie (также упоминается в статье)
  • Самый быстрый (ракетный) самолет в мире, экспериментальный Х-15
  • Самый быстрый из когда-либо созданных перехватчиков Микоян МиГ-25 Foxbat

Источники:

  • Xb70. перехватчик
  • AF.mil
  • Livescience
  • Aerospaceweb
  • Воздушно-космический
  • CIA
  • Gizmodo
  • Уилсон (2000)
  • Логан (1998)
  • Дэвис и Дилди (2007)
  • НАСА
  • Airwar.ru
.

аэропорт | История, дизайн, верстка и факты

Аэропорт , также называемый аэровокзалом , аэродромом или аэродромом , местом и установкой для взлета и посадки воздушных судов. В аэропорту обычно есть взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием и помещения для технического обслуживания, а также он служит терминалом для пассажиров и грузов.

Вид с воздуха на международный аэропорт Чикаго О'Хара, взлетно-посадочные полосы и терминалы, покрытые снегом.

Stockbyte / Getty Images

Развитие аэропортов

Требования к аэропортам стали более сложными и масштабными с первых дней полетов.Перед Второй мировой войной дальность посадки и взлета большинства пассажирских транспортных самолетов не превышала 600 метров (2000 футов). Дополнительные чистые участки были предусмотрены для слепых посадок или спусков в плохую погоду, но общая площадь редко превышала 500 акров (200 гектаров).

Только после того, как в конце 1930-х годов были широко представлены тяжелые монопланы для перевозки, такие как Douglas DC-3, потребовались большие взлетно-посадочные дистанции. Уже тогда довоенные аэродромы в Нью-Йорке (Ла-Гуардия), Лондоне (Кройдон), Париже (Ле Бурже) и Берлине (Темпельхоф) располагались на местах, близких к центрам города.Поскольку даже транспортные самолеты того периода были относительно легкими, взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием были редкостью. Кройдон, Темпельхоф и Ле Бурже, например, все работали только с травяных полос. Первые аэропорты также были крупными центрами досуга, часто привлекавшими больше посетителей, чем пассажиров. В 1939 году аэропорт Ла-Гуардия привлекал почти 250 000 посетителей в месяц, достигнув пика в 7 000 за один день по сравнению с максимальной ежедневной пропускной способностью всего 3 000 пассажиров. В 1929 году в берлинском аэропорту было 750 000 посетителей, а на крыше пассажирского терминала имелся ресторан на 3 000 человек.Статус довоенных аэропортов как крупных социальных центров отражался в их дизайне, особенно там, где первостепенное значение имели питание, смотровые площадки и парковка. Действительно, на ранних аэродромах требования к самолетам и пассажирам вовсе не были доминирующими.

Большая часть дальних авиаперевозок выполнялась большими гидросамолетами, известными как летающие лодки или клиперы. Эти самолеты, хотя и медленные и с ограниченной дальностью полета, предлагали уровень комфорта, необходимый для дальних путешествий.Аэровокзалы обязательно строились вблизи больших открытых водоемов. Аэропорты Ла-Гуардиа и Сантос-Дюмон в Рио-де-Жанейро являются примерами аэропортов, которые до сих пор работают на площадках, изначально выбранных из-за их способности обслуживать большие гидросамолеты. Крупные объекты в Southampton Water в Соединенном Королевстве в настоящее время исчезли, но искусственное озеро в аэропорту Линате недалеко от Милана, Италия, все еще находится рядом с нынешними административными объектами.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Подавляющее большинство аэродромов по всему миру по-прежнему являются относительно простыми сооружениями. Даже сейчас у многих есть немощеные взлетно-посадочные полосы или, самое большее, взлетно-посадочные полосы с легким покрытием, крошечные терминалы или административные здания, рудиментарная диспетчерская вышка и грубые средства посадки. Такие объекты могут иметь дело только с легкими самолетами и незначительным потоком пассажиров или грузов. С другой стороны, интенсивные воздушные перевозки в настоящее время почти полностью обрабатываются сложными аэропортами, которые могут удовлетворить потребности экипажа, пассажиров и грузов, а также большим количеством типов самолетов, которые были разработаны для удовлетворения потребностей современного воздушного транспорта и общего назначения. авиация.

Более 100 аэропортов по всему миру в настоящее время обслуживают не менее 10 миллионов пассажиров ежегодно; почти половина из них находится в Соединенных Штатах. Десятки аэропортов регулярно перевозят более 30 миллионов пассажиров ежегодно, и почти дюжина, начиная от международного аэропорта Хартсфилд Атланта в американском штате Джорджия и заканчивая лондонским аэропортом Хитроу в Великобритании и международным аэропортом Пекин Столичный в Китае, каждый обрабатывать более 50 миллионов. Международный аэропорт Мемфиса (Теннесси), домашний аэропорт грузовой службы FedEx Corporation, и международный аэропорт Гонконга являются крупнейшими в мире грузоотправителями, каждый из которых в 2007 году обработал почти четыре миллиона тонн.Чтобы удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки, были построены большие транспортные самолеты с несколькими реактивными и турбовинтовыми двигателями. Такому самолету требуются обширные наземные средства, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, пожарно-спасательные службы, средства обслуживания пассажиров и грузов, доступ к автомобильной стоянке и общественному транспорту, освещение, средства навигации и приближения, а также различные вспомогательные средства, такие как питание, метеорология. , и правительственная инспекция. Чтобы быть привлекательно удобным, комплекс мероприятий и объектов, из которых состоит современный аэропорт, должен располагаться достаточно близко к основным центрам мирового населения.В то же время они должны быть достаточно удаленными, чтобы экологические проблемы, связанные с шумом больших самолетов и деятельностью большого числа пассажиров, рабочих и посетителей, не становились невыносимыми для обслуживаемых городов.

Современные аэропорты

В крупнейших аэропортах мира работает более 100 000 человек. Они представляют собой чрезвычайно сложные объекты с точки зрения физических объектов, которые они составляют, организаций, действующих в пределах их границ, и услуг, которые предоставляются в связи с их работой.

Физические объекты включают взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны и полосы, которые используются для посадки и взлета самолетов, для маневрирования и размещения самолетов на земле, а также для стоянки самолетов с целью загрузки и выгрузки пассажиров и грузов. . Для безопасной посадки и взлета самолета предусмотрены светотехнические и радионавигационные средства. Они дополняются разметкой аэродромов, знаками и сигналами, а также средствами управления воздушным движением. Вспомогательные средства в контролируемой зоне поля включают метеорологию, пожарно-спасательную, энергетическую и другие службы, техническое обслуживание самолетов и аэропортов.К наземным объектам относятся пассажирские и грузовые терминалы, а также система доступа, которая включает парковку, дороги, объекты общественного транспорта, а также зоны погрузки и разгрузки.

Многие организации задействованы в эксплуатации современного аэропорта. Общее руководство обычно находится под контролем организации, органа или компании, имеющей лицензию на эксплуатацию объекта. Эта лицензия выдается на основании решения национальных органов гражданской авиации о том, что управляющий орган подходит и компетентен для управления аэропортом в рамках национального и, если применимо, международного законодательства, регулирующего безопасность и эксплуатацию.Хотя общая ответственность за эффективную, безопасную и законную деятельность возлагается на руководство аэропорта, многие отдельные услуги в аэропорту предоставляются другими организациями. К таким организациям относятся авиакомпании; органы управления воздушным движением; компании по наземному обслуживанию; операторы с фиксированной базой; концессионеры; охранные организации; правительственные агентства, ответственные за таможню, иммиграцию, контроль здоровья и полицию; вспомогательные компании, обеспечивающие авиационное питание, заправку топливом, авиастроение и техническое обслуживание; аэроклубы; и летные школы.С начала 80-х годов, когда приватизация охватила гражданскую авиацию, участились также компании, работающие с терминалами, например, те, которые владеют терминалами в Бирмингеме, Англия; Брюссель; и Торонто.

Услуги в аэропорту, связанные с воздушным судном, часто называют воздушной зоной. Многие из этих служб сосредоточены на перроне или пандусе, который представляет собой часть рабочей поверхности, прилегающую к терминалам, где воздушные суда маневрируют или стоянки. Они включают в себя обслуживание самолетов на перроне, доставку пассажиров в воздушную зону к самолету, обработку багажа и грузов, заправку самолетов, питание и чистку салона, запуск двигателей, удаление льда, наземное питание и кондиционирование воздуха, а также техническое обслуживание.Другие услуги в контролируемой зоне включают инспекцию взлетно-посадочной полосы, освещение и средства навигации, пожаротушение и спасение, обслуживание контролируемой зоны и управление воздушным движением. К наземным услугам относятся услуги по наземному обслуживанию пассажиров; к ним относятся регистрация, безопасность, таможня и иммиграция, доставка багажа, информация, питание, уборка и техническое обслуживание, магазины и льготные условия, аренда автомобилей, наземный транспорт, носильщиков, специальная помощь для пожилых людей и инвалидов, автомобильная парковка и общественный транспорт. (включая такси).Кроме того, поскольку в аэропортах занято такое большое количество работников, необходимо уделять особое внимание их повседневным потребностям.

Пассажиры, ожидающие у багажной карусели в аэропорту выдачи своих сумок из грузового отсека самолета.

© Джонатан Файнштейн / Shutterstock.com .

Смотрите также