Самый современный самолет в мире


ТОП-10 самых современных военных истребителей в мире

Истребители – это вид самолётов, которые используются в военных целях преимущественно для уничтожения противников. Таким образом удается получить господство в воздухе, защищать наземные объекты и сопровождать другие транспортные средства, вроде бомбардировщиков. Среди множества видов таких самолетов со временем были выделены самые лучшие военные истребители в мире.

Несмотря на свое название, транспорт считается оборонительным вооружением. Сами по себе истребители не используются для наступления. Исключение составляют локальные конфликты, когда самолеты поражают наземные (куда реже наводные) цели. Есть мнение, что вскоре на смену истребителям придут БЛА, которые сейчас активно разрабатываются, однако пока что самолеты сохраняют свою ценность.

Десятое место. Дассо «Мираж» 2000

Во времена Второй Мировой войны авиация Франции была практически полностью разбита немецкой армией. С тех пор стране удалось прийти в себя, и тридцать лет назад появился французский истребитель «Мираж», моментально ставший основным в своём типе. Самолет прекрасно показал себя в операциях, которые проводились в Северной Африке.

Успешное применение привело к скорым заказам от Индии. В этой стране «Мираж» тоже показал себя с лучшей стороны. С его помощью уничтожили штабы противника и авиацию, а также проводили нападения с использованием управляемых ракет. В результате сопротивление было сломлено всего за несколько дней.

«Мираж» сняли с производства в 2006 году, однако до сих пор существуют данные, что этот факт не помешал его участию в Ливийской войне. Согласно информации, истребитель нанес серьёзный урон технике армии Каддафи.

Девятое место. F-16 Fighting Falcon

Совсем недавно этот истребитель был в числе наиболее широко используемых во всем мире. Этого удалось достигнуть за счет хорошего качества, которое сочеталось с умеренной стоимостью. На тот период Falcon превратился в главный продукт для экспорта у ВВС США. Сегодня в мире используется более 4700 единиц данного истребителя.

Falcon активно применяется в разнообразных конфликтах. Чаще всего о нем вспоминают на примере операции Нато, которая проводилась против войск Югославии. Также он использовался в Иракской войне. Всего можно насчитать около ста конфликтов с участием такого американского истребителя.

Если рассматривать армию Израиля, то в ней самолет до сих пор остается самым эффективным в своем роде. При этом уже к концу 2017 начнется производство улучшенного, модернизированного варианта данной серии.

Восьмое место. МиГ 35

Фраза «российское производство» может вызывать разнообразные мысли, но только если речь идет не о военной технике. Здесь страна зарекомендовала себя ещё со времен Советского союза. Что касается истребителя МиГ 35, он сумел попасть в рейтинги самых лучших ещё до того, как опытные образцы добрались до боевых действий.

Самолет должны начать использовать только с 2018 года, при этом в нем уже видны значительные улучшения, полученные силами отечественных инженеров.

Например:

  • Истребитель куда экономнее расходует топливо,
  • Имеет возможность автоматизированного управления на время прицеливания,
  • Объем воздуха, продуцируемый кислородной станцией, был увеличен,
  • Производство самолета обходится в три раза дешевле, чем аналоги у зарубежья.

В целом МиГ 35 отличается куда более комфортными условиями для работы пилота. Однако, так как модель ещё не введена в эксплуатацию, в ней остаются разнообразные огрехи в аппаратуре. Возможно, это связано с желанием Министерства Обороны пораньше предъявить истребитель для участия в тендерах.

Седьмое место. McDonnell Douglas F-15 Eagle

В течение практически сорока лет именно этот самолет считался самым успешным проектом Америки. Более того, он гарантированно будет использовать вооруженными силами ещё как минимум до 2025 года, а это значит, что он сохранит свою эффективность и в возрасте пятидесяти лет.

F-15 Eagle показывает отличные результаты в бою. Считается, что он потерпел поражение лишь один раз, что не помешало ему попутно поразить примерно сто других самолетов. Истребитель использовался для ведения боя в Сирии, где летчик Пелед сумел разбить шесть вражеских самолетов и серьёзно повредить ещё четыре.

Данная модель активно используется вооруженными силами многих стран мира. Всего насчитывается около шести сотен Eagle, что является отличным показателем для самолета такого возраста. В среднем считается, что какие-либо неполадки в нем проявляются раз на пятьдесят тысяч часов полета.

Шестое место. Дассо «Рафаль»

Для французской авиации именно этот самолет считается настоящим венцом мысли авиаконструкторов. Неизвестно, каких бы высот удалось добиться с помощью этого истребителя, если бы стоимость его производства не была настолько высока. Для нее требуются объекты точного машиностроения в огромном количестве.

Впервые «Рафаль» стал использоваться пятнадцать лет назад, во времена войны в Афганистане. Затем он прекрасно продемонстрировал свои способности против ливийской армии. Однако, если рассматривать более современные конфликты, истребитель использовался лишь несколько раз для нанесения ударов по Исламскому Государству на территории Ирака.

Сейчас «Рафаль» используется преимущественно для проведения учений. Возможно, это частично связано с многочисленными инцидентами, в результате которых происходили крушения или же взрывы транспортного средства в воздухе. Стоит отметить, что причиной таких происшествий считался человеческий фактор.

Пятое место. Сухой Су-30

Ещё один представитель отечественной авиации. Эта модель истребителя входит в число наиболее надежных. Она прекрасно демонстрирует себя во время учений, но при этом широко используется и в других сферах. Например, с её помощью проводились тренировочные бои с Англией и Америкой, где Су-30 показывал полное превосходство.

Данный истребитель составляет костяк индийских ВВС. Он сыграл огромную роль в операции в Сирии, во многом именно благодаря ему она завершилась успешно. Не меньшее значение «Сухого» наблюдалось и при освобождении Пальмиры.

Однако не все так радужно. С данным самолетом происходили инциденты. За время своего существования их было девять, что является достаточно низким показателем. Однако инциденты были связаны с недостатком топлива и возгоранием двигателя, а не человеческим фактором.

Четвертое место. Eurofighter Typhoon

Данный истребитель во многом можно считать уникальным. В первую очередь, это связано с тем, что он производился совместными усилиями сразу нескольких стран. Это члены Европейского Союза, а именно – Испания, Италия, Германия и Англия. Самолет быстро доказал свою эффективность при проведении реальных операций, например, в Ираке и Сирии.

Одним из главных достоинств «Тайфуна» считается функция создания помех на радарах врага, благодаря чему удается изменять полет управляемых ракет. Самолет имеет один из лучших показателей по дальности стрельбы.

«Тайфун» широко используется вооруженными силами не только стран Европы, но и государств Ближнего Востока. Сейчас введено в эксплуатацию около пяти сотен таких самолетов. Многие из них отличаются своей собственной модификацией и были произведены по уникальным технологиям.

Третье место. Сухой Су-35

Данный истребитель долгое время был чем-то вроде темной лошадки, так как технология его производства хранилась в сильной секретности. Это привело к тому, что многие потенциальные покупатели не решались инвестировать средства в столь, на первый взгляд, рискованный проект.

Всё изменилось, когда Су-35 продемонстрировал себя на деле. Истребители работали вместе с главными атакующими российскими силами ВКС, в результате чего многие обратили на них внимание. В будущем именно этот самолет составит костяк военной базы России в Сирии.

По сути он является модернизацией модели Су-27. Об этом можно судить по одинаковому планеру. Однако это лишь доказывает, что российская техника для авиации отличается долговечностью и следует традициям.

Второе место. F-22 Raptor

Данный истребитель представляет собой очень интересный случай. По сути он по праву может считаться лучшим, так как отличается разнообразными достоинствами. Raptor экономичен, эффективен и мультифункционален. Он является костяком американских ВВС В Сирии, где серьёзно мешает не только радикальным исламистам, но и представителям военных сил ИГ.

Превосходство Raptor демонстрирует история, в которой пилот мало того, то быстро и эффективно справился с поставленной задачей, но и сумел после этого около шести часов оставаться в воздухе, не привлекая к себе внимание врага. Это позволило ему передать координаты нескольких важных позиций.

За последние годы истребитель справился с более чем 200 боевыми задачами и в общем продемонстрировал хорошие показатели надежности. Однако стоимость его производства очень высокая, а присутствие на борту новейших разработок привело к запрету на экспорт. Более того, с этим истребителем возникало так много проблем, что в итоге его сняли с производства.

Первое место. Сухой T-50

Первое место занимает российский истребитель пятого поколения. Его отличает возможность ведения боя сразу с несколькими противниками, причем некоторые из них могут находиться в воздушном пространстве, а другие на земле. Подобное было достигнуто за счет увеличенной маневренности и ряда передовых технологий.

Самолет высоко ценится не только отечественными специалистами, но и западными экспертами, которые отдельно отметили прогресс России в вопросе технологий снижения заметности. Однако Т-50 ещё не введены в полноценную эксплуатацию. На данный момент проходят испытания, причем в закрытом режиме. Даже итоговая версия прототипа ещё не была обнародована.

Видео

10 самых быстрых самолетов в мире

В прошлом мир только мечтал о полетах. Однако, как только мы открыли для себя основы полета, с тех пор все изменилось. За эти годы мы наблюдали эволюцию авиационной отрасли. Из того, что было разработано братьями Райт, теперь превратилась революционная практика, сделавшая возможным общественный транспорт в разные части мира. Сегодня есть много самолетов, которые превзошли скорость звука.Фактически, некоторые даже превышали скорость 2 Маха. Самые быстрые самолеты сегодня доказывают, насколько далеко продвинулись авиация и современная техника.

Многие из этих быстрых самолетов относятся к военному классу. Эти конструкции предназначались для проникновения на разные территории и даже для доставки бомб. Вот 10 самых быстрых самолетов в мире.

10. Сухой Су-27


Сухой Су-27 - российский самолет, сопоставимый с американским F-15. Его максимальная скорость составляет 2,35 маха. Он должен был стать прямым конкурентом F-14, Tomcat, а также F-15.С момента его первого представления в 1985 году было произведено более 800 единиц.

Основная роль Су-27 - ПВО дальнего действия. Он также использовался в качестве эскорта для других самолетов, используемых в качестве бомбардировщиков. Однако, помимо того, что он является одним из самых быстрых самолетов на сегодняшний день, в его конструкции также есть некоторые изменения. Один из них - Су-30 - двухместный истребитель для любых погодных условий. Аналогичная версия была построена китайцами - это был Shenyang J-11.

См. Также; Топ-10 самых быстрых вертолетов в мире.

9. General Dynamics F-111


В различных версиях он играл разные роли. Он использовался как средство пресечения, истребитель-бомбардировщик и стратегический бомбардировщик в различных ситуациях. Тем не менее, благодаря своей способности развивать сверхзвуковую скорость, F-111 входит в наш список самых быстрых самолетов на сегодняшний день.

F-111 впервые поступил в США в 1960-х годах. К началу 70-х годов Королевские ВВС Австралии также заказали этот тип самолетов. На протяжении многих лет F-111 считается пионером нескольких технологий, в том числе турбовентиляторных двигателей с дожиганием и стреловидности.Он также включал в себя автоматизированный радар слежения за ландшафтом, который пригодится во время полетов на малых высотах на высокой скорости. Максимальная скорость F-111 составляет 2,5 мАч.

В 1990-х годах этот самолет был списан. С момента запуска было выпущено 563 единицы F-111 как для ВВС США, так и для Королевских ВВС Австралии.

8. McDonnell Douglas F-15 Eagle


Этот боевой самолет Twin Engine представляет собой всепогодный истребитель, разработанный McDonnell Douglas, ныне Boeing.F-15 Eagle впервые совершил полет 27 июля 1972 года. Спустя 4 года он был принят на вооружение. Что сделало F-15 Eagle фаворитом среди многих стран, так это его способность маневрировать, особенно в воздушном бою. Он считался самым успешным истребителем.

Из-за своей популярности этот истребитель используется во многих странах. Израиль, Саудовская Аравия, Япония и США - страны, которые использовали этот самолет для своей защиты. Ожидается, что F-15 Eagle останется на вооружении США даже после 2025 года.Этот конкретный самолет может летать в 2,5 раза быстрее скорости звука.

7. Микоян МиГ-31


Также известный как Foxhound, Микоян МиГ-31 - самолет-перехватчик, разработанный Советским Союзом. Сделан на замену МиГ-25. После распада СССР МиГ-31 Микоян по-прежнему использовался в ВВС России и ВВС Казахстана. Ожидается, что Минобороны России продолжит использование МиГ-31 до 2030 года.

Уникальность МиГ-31 заключалась в том, что он мог летать как на большой, так и на малой высоте со сверхзвуковой скоростью, в основном за счет мощного сдвоенного двигателя.Производство этого самолета производилось с 1975 по 1994 год. Общее количество выпущенных единиц оценивается более чем в 500. На большой высоте его скорость составляет 2,83 мАч. При полете на малой высоте может разгоняться до 1,23 мАч.

6. XB-70 Valkyrie


XB-70 Valkyrie оснащен шестью двигателями. Он может разогнать самолет весом 240 000 кг до скорости, в три раза превышающей скорость звука. Из-за этого нагревается окружающее пространство самолета. В некоторых областях температура может достигать 330 ° C.

Скорость выполняет две функции. Во-первых, он был спроектирован так, чтобы развивать в три раза скорость звука, потому что он использовался для спасения советских самолетов. Во-вторых, он был разработан для того, чтобы избежать ядерного взрыва. В отличие от других самолетов в нашем списке, было произведено всего два. Также данная модель уже снята с производства.

5. Bell X-2 Starbuster


Bell X-2 по прозвищу Starbuster. В отличие от других самолетов в нашем списке, это исследовательский самолет.Тем не менее, он заслуживает того, чтобы считаться одним из самых быстрых самолетов в мире. Его цель состояла в том, чтобы обнаружить эффекты полета в диапазоне 2-3 Маха.

Разработанный в 1945 году, он опередил свое время. В нем использовался ракетный двигатель. Его цель - изучить общие проблемы аэродинамического нагрева, которые могут возникнуть во время высокоскоростных полетов. Этот самолет разрабатывался недолго. Вместо этого потребовалось некоторое время из-за необходимости в термостойких материалах и технологиях, которые могли бы удовлетворить потребности этого конкретного самолета.

Считается, что X-2 является пионером во многих областях. Это расширило возможности пилотируемых полетов, особенно в те годы. Кроме того, это первый самолет американского производства, в котором использовался ракетный двигатель.

За всю историю было построено всего два Bell X-2. Однако за те годы, что он использовался, он предоставил исследователям данные, необходимые для разработки самолетов, которыми мы пользуемся сегодня. Фактически, единственной проблемой, с которой они столкнулись при приближении к скорости 3 Маха, была устойчивость и управляемость самолета.

4. Микоян МиГ-25


Также известный как Foxbat, он является одним из самых быстрых военных самолетов. Это образец передовой советской авиационной техники. Это редкий самолет, в котором использована конструкция из нержавеющей стали. Самый первый прототип поднялся в воздух к 1964 году. Через несколько лет он поступил на вооружение в 1970 году. Эксплуатационная максимальная скорость МиГ-25 составляет 2,85 Маха.

Помимо того, что он считается одним из самых быстрых самолетов в мире, он также обладает хорошей огневой мощью.От мощного радара до ракет - это то, чего можно ожидать от самолета МиГ-25.

Его крылья говорят об огромной маневренности. За это время его впервые увидели на фотографиях, когда США также пытались разработать самолет, который можно было бы использовать во время войны во Вьетнаме.

3. Локхид YF-12


Lockheed YF-12 - перехватчик, разработанный для ВВС США. Его общая конструкция была основана на сверхсекретном самолете-разведчике Lockheed A-12.Что делало этот самолет удивительным, так это его способность развивать скорость более 2000 миль в час. И только позже его превзошел Lockheed SR-71.

Этот прототип никогда не подвергался формальному массовому производству. Всего было изготовлено три модели YF-12. Каждый стоит от 15 до 18 миллионов долларов. Однако мы не можем отрицать важность этого самолета для военных. Это открыло путь для более совершенных самолетов, таких как SR-71. Этот самолет может достигать 3,2 маха на высоте 74000 футов.

2. Lockheed SR-71 Black Bird


Lockheed SR-71 Blackbird считается самолетом-разведчиком, работающим в США.Он был разработан в основном на базе Lockheed A-12 1960-х годов. Его цель - избежать угроз во время миссий. Еще одна особенность Lockheed SR-71 заключалась в том, что конструкция уменьшала сечение радара.

Этот самолет производился небольшой партией. Фактически было использовано всего 32 самолета этой модели. К сожалению, 12 человек погибли в результате аварии, но ни одного в бою с противником. Этот самолет был списан в 1966 году. Имея скорость 3+ Маха, он достоин упоминания как один из самых быстрых самолетов.

1. Североамериканский X-15


Есть самолеты, которые являются пограничными космическими аппаратами. Его максимальная скорость составляет 6,72 Маха или около 4520 миль в час, поэтому неудивительно, что этот гиперзвуковой самолет считается самым быстрым в мире. Это экспериментальный высокоскоростной самолет с ракетным двигателем, который был представлен в 1959 году. Полеты североамериканских X-15 совершались на высоте более 80 километров, поэтому они уже классифицированы как космонавты. Однако два полета можно считать космическими, поскольку они превысили 100 километров в высоту.

X-15 претерпел эволюцию. Например, при первых полетах самолета использовались два ракетных двигателя. Для более поздних полетов он превратился в использование одного ракетного двигателя XLR99, использующего этиловый спирт и жидкий азот.

10 самых быстрых самолетов в мире

  1. Североамериканский X-15
  2. Lockheed SR-71 Черная птица
  3. Локхид YF-12
  4. МиГ-25
  5. Bell X-2 Starbuster
  6. XB-70 Валькирия
  7. Микоян МиГ-31
  8. McDonnell Douglas F-15 Eagle
  9. General Dynamics F-111
  10. Су-27

На протяжении многих лет инженеры разрабатывали технологии, позволяющие создавать технически подкованные летательные аппараты, способные преодолевать скорость звука.Эта одержимость скоростью присутствовала не только сегодня, но даже в эпоху после Второй мировой войны.

См. Также; Топ-10 истребителей пятого поколения.

Благодаря этим самым быстрым самолетам он смог раздвинуть границы инженерного искусства, не говоря уже о пилотируемой авиации. Это бросило вызов как науке, так и способности людей обращаться с такими точными инструментами. К сожалению, большинство быстрых самолетов, которые обладают этой способностью, использовались в современной войне.

.

10 самых быстрых самолетов в мире

Десять самых быстрых самолетов в мире

Прежде чем мы начнем - вот хорошее видео, показывающее 10 самых быстрых самолетов в мире:

Есть очень много самолетов, которые превысили скорость 2,0 Маха. Некоторые из них - исследовательские самолеты, некоторые - военные, а некоторые просто летают в разведывательных целях. Но в сверхзвуковом самолете всегда есть что-то особенное. Только представьте, что вы летите на высоте 5 километров, слышите «вперед» по радио и толкаете дроссельную заслонку назад, чувствуя, как двигатель 100 + кН разгоняет вас до скорости, превышающей любую другую форму жизни, которую когда-либо видели.Но ты не самый быстрый, ты просто пассажир. Самолет, на котором вы летите, машина, которая дает вам возможность подняться над облаками за считанные минуты, - это настоящий шедевр. Шедевр военной инженерии. В этой статье мы рассмотрим десять самых быстрых военных самолетов, которые когда-либо летали, и посмотрим, что у них в багажнике.

Су-27СКМ

№ 10: Сухой Су-27 Фланкер. Его максимальная скорость в 2,35 Маха выводит его на вершину мастерства СССР с двухдвигательным двигателем и первой в истории России системой дистанционного управления самолетом.Он был построен для обеспечения превосходства в воздухе, чтобы противостоять новым американским истребителям 3,5-го поколения, таким как F-15 Eagle. Он вооружен 30-мм пушкой и 10 внешними пилонами, которые могут удерживать ракеты класса "воздух-воздух", с тепловым наведением, малой и средней дальности. При всех своих достоинствах и популярности у него очень много различных вариантов. Некоторые из них являются самыми современными даже сегодня, спустя 35 лет после первого полета Flanker (1977). Некоторые из них:

  • Сухой Су-30
  • Сухой Су-33
  • Сухой Су-34
  • Сухой Су-35
  • Сухой Су-37

И - Сухой Су-27 Фланкер когда-то был доступен для веселых пассажирских полетов с MiGFlug! Подробнее читайте здесь.

Фотография F-111 с крылом изменяемой стреловидности.

Номер 9: General Dynamics F-111 Aardvark. Номер девять в этом списке - не истребитель, а тактический бомбардировщик, способный летать со скоростью 2,5 Маха. До выхода на пенсию в 1998 году он имел 9 узлов подвески и 2 отсека для оружия, а также имел возможность доставить груз в 14 300 кг бомб, ядерную бомбу, ракеты класса «воздух-воздух» или пулемет на 2000 патронов. Однако из-за роли трубкозуба в воздухе он редко оснащался пистолетом.Aardvark был первым серийным самолетом с изменяемой стреловидностью и конфигурацией, поэтому он также был испытан для авианосных операций, однако так и не был завершен (хотя было несколько успешных попыток).

F-15C во время операции Noble Eagle

Номер 8 : McDonnell Douglas F-15 Eagle F-15 считается одним из самых успешных самолетов из когда-либо построенных и до сих пор находится на вооружении ВВС США.Благодаря двухмоторному двигателю Eagle и соотношению тяги к массе почти 1: 1 самолет весом 18 000 кг может развивать скорость более чем в 2,5 раза быстрее скорости звука. Он был представлен в 1976 году и продолжит входить в состав ВВС после 2025 года. Всего было построено почти 1200 самолетов F-15, которые экспортировались, в частности, в Японию, Саудовскую Аравию и Израиль. Текущий план состоит в том, чтобы производить их до 2019 года. Сначала он был разработан как самолет для завоевания превосходства в воздухе, но позже был построен F-15E Strike Eagle, производная от класса "воздух-земля".F-15 может заряжать различные виды Sparrow, Sidewinder, 120-AMRAAM, сбрасываемые бомбы (например, Mark 84 или 82) или внешние топливные баки на своих 11 узлах подвески. Неудивительно, что вместе с 20-мм пушкой M61A1 Vulcan на его счету более 100 подтвержденных побед в воздушных боях. Кстати, многие посетители интересуются полетами на F-15 - поэтому мы написали небольшую статью на эту тему. Щелкните ссылку для получения дополнительной информации.

МиГ-31 пролетает над Россией

Номер 7: Микоян МиГ-31 Foxbat С максимальной скоростью 2 Маха.83, следующий самолет в нашем списке - «Фоксхаунд Микоян Гуревич-31» (тоже когда-то был доступен для туристических рейсов!). Благодаря огромному двухмоторному двигателю с тягой 2 * 152 кН, он мог летать на сверхзвуковых скоростях как на больших, так и на малых высотах. Это советский перехватчик, созданный для уничтожения вражеских самолетов и обладающий большими возможностями для этого, используя комбинацию активных и пассивных радаров. Четыре фоксхаунда вместе могут контролировать фронт протяженностью 900 километров. В его распоряжении имеется следующее оружие:

  • Одно 23-миллиметровое ружье с 260 патронами.
  • Под фюзеляжем:
    • 4 ракеты "воздух-воздух" Р-33 (тяжелые) или 6 ракет "воздух-воздух" Р-37.
  • На пилонах:
    • Ракеты большой или средней дальности, инфракрасные ракеты малой дальности или специальная ракета средней дальности «воздух-воздух» для высокоскоростных целей.

Производство закончилось в 1994 году, но точно неизвестно, сколько МиГ-31 было построено, но от 400 до 500 считается предположением. МиГ-31 до сих пор стоит на вооружении ВВС России и Казахстана.МиГ-31 является производным от МиГ-25, о котором можно прочитать ниже (место 4) и по ссылке в самом конце статьи.

XB-70 Valkyrie (взлет)

Номер 6: XB-70 Valkyrie. XB-70 Valkyrie был уникальным самолетом с шестью двигателями, которые вместе могли разогнать 240 000-килограммовый самолет до скорости 3 Маха. Эта скорость привела к тому, что корпус самолета был нагрет до 330 ° C в некоторые области. Чрезвычайная скорость была необходима по двум причинам: 1: чтобы ускориться от советских перехватчиков и 2: чтобы уйти от взрыва ядерных бомб, которые он был способен сбросить.Большой размер (вес) был необходим для перевозки топлива, необходимого для полета в Советский Союз протяженностью 6900 километров и побега без дозаправки, а также для размещения 14 ядерных бомб, которые он мог нести. Самолет совершил свой первый полет в 1964 году, сейчас списан, построено всего два.

X-2 Starbuster вместе со своим экипажем

Номер 5: Bell X-2 Starbuster. Starbuster был американским исследовательским самолетом, который совершил первый полет в 1955 году и был списан в 1956 году.Это было продолжением программы X-2, и поэтому его область исследования заключалась в том, чтобы увидеть, как самолеты ведут себя при полете со скоростью выше 2,0 Маха. Как можно понять, на нем не было никакого вооружения, а крыло обратной стреловидности уменьшало сопротивление воздуха, и благодаря этому в 1956 году он достиг ошеломляющей скорости 3,196 Маха. Однако вскоре эта скорость была достигнута. пилот Милберн Г. Апт резко повернул, и самолет вылетел из-под контроля. Он не смог восстановить контроль над самолетом и спасся.К сожалению, раскрылся только маленький парашют аварийного шаттла, и он ударился о землю со слишком высокой скоростью. Этот фатальный сбой положил конец программе Starbuster.

Микоян Гуревич 25ПУ

Номер 4: Микоян МиГ-25 Фоксбат. Этот реактивный самолет был советской машиной, построенной для перехвата американских самолетов времен холодной войны, таких как SR-71 и высокоскоростных самолетов-разведчиков. Поскольку он был построен для перехвата SR-71, он должен был иметь экстремальную скорость, следовательно, его число Маха составляло 3.2 лучшие возможности. Foxbat, в отличие от Blackbird, имел 4 ракеты класса "воздух-воздух", что делало его скорее перехватчиком, чем самолетом-разведчиком. Он никогда не сбивал Blackbird, но у него было много других успешных боевых вылетов, например, в ирано-иракской войне. В период с 1964 по 1984 год было построено более 1100 Foxbat, однако сегодня их использование ограничено, и его единственными пользователями являются Россия, Сирия, Алжир и Туркменистан. Чтобы узнать больше об этой удивительной птице, перейдите по ссылке внизу статьи.МиГ-25 был также самым быстрым самолетом, который когда-либо предлагал MiGFlug для увлекательных полетов - он в основном использовался для полетов в Edge of Space.

YF-12A, первый YF-12

Номер 3: Lockheed YF-12. Этот реактивный самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты «воздух-воздух». Причина, по которой он был очень похож на SR-71, заключалась в том, что SR-71 был основан на YF-12, а также потому, что у них обоих был один и тот же дизайнер, чрезвычайно известный Кларенс «Келли» Джонсон.Было построено всего 3 YF-12, но программа все же вошла в учебники истории благодаря своим рекордам «максимальная скорость», «максимальная высота» (оба из них были позже превзойдены Blackbird) и «самый большой перехватчик».

СР-71Б (двойная кабина)

Номер 2: Lockheed SR-71 Blackbird После своего появления в 1966 году он использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 Blackbirds, все они использовались для разведки и экспериментальных исследований. В нем использовалась стелс-технология, но если бы он был, вопреки всему, обнаружен вражескими силами, он мог бы обогнать выпущенные по нему перехватчики или ракеты класса «земля-воздух» из-за своей фантастической скорости.«Черный дрозд» был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал вырваться наружу, создавая огромное давление и повышая температуру. Температура самолета, которая могла достигать нескольких сотен градусов, приводила к расширению металла, поэтому его пришлось изготавливать из слишком мелких деталей. Из-за этого на SR-71 действительно происходила утечка масла, когда он стоял на месте. Blackbird является рекордсменом по количеству пилотируемых самолетов с воздушным движением, см. Здесь. Хороший документальный фильм о SR-71 для тех, кто любит этот самолет не меньше нас:

Победитель нашей десятки - Х-15!

Номер 1: North American X-15 Этот самолет имеет текущий мировой рекорд скорости пилотируемых самолетов.Его максимальная скорость составляла 6,70 Маха (около 7200 км / ч), которую он достиг 3 октября 1967 года благодаря своему пилоту Уильяму Дж. «Питу» Найту. Чтобы быть стабильным на таких сверхвысоких скоростях, он должен был иметь большой клиновидный хвост, однако обратная сторона этого заключалась в том, что на более низких скоростях лобовое сопротивление было чрезвычайно большим. Поэтому B-52 Stratofortress должен был нести его на высоту около 14000 метров, прежде чем сбросить его, на котором он зажег свои двигатели. Только представьте, что сидеть в ракете длиной всего 15 м, а затем быть сброшенным, должно быть, было поистине великолепным ощущением! X-15 использовался на таких экстремальных скоростях, что не использовал традиционные способы рулевого управления (используя сопротивление плавнику), а вместо этого использовал ракетные двигатели! Это позволяло подниматься на высоту более 100 километров, что было одним из ее мировых рекордов.Вот три рекорда, благодаря которым реактивный реактивный самолет X-15 вошел в историю:

  • Это был первый действующий космический самолет.
  • Поднялся на высоту более 100 км.
  • Он летел более чем в шесть раз со скоростью звука (6,70 Маха).

Самые быстрые самолеты в мире - Обзор

Вот обзор самых быстрых самолетов в мире и их максимальной скорости (нажмите, чтобы увеличить).

Самый быстрый самолет в мире

Дополнительная литература:

  • О SR-71 Blackbird, упомянутом в статье, читайте здесь.
  • XB-70 Valkyrie (также упоминается в статье)
  • Самый быстрый (ракетный) самолет в мире, экспериментальный Х-15
  • Самый быстрый из когда-либо созданных перехватчиков Микоян МиГ-25 Foxbat

Источники:

  • Xb70. перехватчик
  • AF.mil
  • Livescience
  • Aerospaceweb
  • Воздушно-космический
  • CIA
  • Gizmodo
  • Уилсон (2000)
  • Логан (1998)
  • Дэвис и Дилди (2007)
  • НАСА
  • Airwar.ru
.

Самый известный в мире самолет-невидимка - Military & Defense

МОСКВА, 31 марта. / ТАСС /. В марте 2016 года Япония планировала завершить испытания своего самолета нового поколения Advanced Technology Demonstrator X, созданного с использованием технологии стелс. Страна восходящего солнца станет четвертой страной в мире, разработавшей малозаметные самолеты. До этого только Россия, Китай и США могли похвастаться боевыми авиационными системами, основанными на технологии малой радиолокационной заметности.

Технология малозаметности - важнейший обязательный параметр для самолетов пятого поколения.

Стелс-технология снижает возможность обнаружения радаров и инфракрасных лучей, и этот эффект достигается за счет специального покрытия, особой формы корпуса самолета и материалов его планера.

Радиоволны, излучаемые, например, передатчиком зенитно-ракетной системы, отражаются от поверхности самолета и принимаются радиолокационной системой, что делает самолет обнаруживаемым.

Радиолокационная сигнатура характеризуется поперечным сечением радара (RCS). Это формальный параметр, измеряемый в единицах площади и являющийся количественным показателем способности объекта отражать электромагнитную волну. Чем меньше площадь, тем сложнее обнаружить самолет и поразить его ракетой (по крайней мере, уменьшается дальность его обнаружения).

ПВО старых бомбардировщиков может достигать 100 квадратных метров, при этом этот параметр колеблется от 3 до 12 квадратных метров. для современных истребителей и всего 0.3-0,4 кв. М. для самолетов-невидимок.

RCS сложных объектов не может быть рассчитан по формулам и измеряется экспериментально на практических дистанциях или в безэховой камере. Его значение сильно зависит от направления радиолокационной энергии и представлено диапазоном для одной и той же плоскости: обычно лучшие результаты RCS регистрируются, когда самолет подвергается воздействию радиолокационных волн из передней полусферы. Поэтому точных показателей RCS быть не может, а измеренные значения для существующих самолетов пятого поколения засекречены.

Западные аналитические ресурсы обычно занижают данные RCS для своих самолетов-невидимок.

Самый известный в мире современный самолет-невидимка

  • US B-2 Spirit невидимый бомбардировщик
  • Американский истребитель-невидимка F-117 "Wobblin 'Goblin"
  • Американский истребитель F-22 Raptor
  • Американский истребитель F-35 Lightning
  • Российский истребитель-невидимка Т-50
  • Китайский истребитель J-20 Mighty Dragon
  • Истребитель Janapese X-2 "Дух сердца"

«Самый известный в мире самолет-невидимка»

US B-2 Spirit невидимый бомбардировщик

Тяжелый стратегический бомбардировщик B-2A Spirit - самый дорогой самолет в парке ВВС США.

По данным на 1998 год, бомбардировщик В-2 стоил 1,16 миллиарда долларов. Вся программа оценивалась почти в 45 миллиардов долларов.

Бомбардировщик B-2 совершил свой первый публичный полет в 1989 году. Всего было построено 21 бомбардировщик B-2. Почти все они названы в честь штатов США.

Бомбардировщик B-2 имеет необычный внешний вид, его иногда сравнивают с космическим кораблем пришельцев. В свое время внешний вид самолета породил множество слухов о том, что бомбардировщик был построен с использованием технологий, разработанных в результате изучения обломков НЛО в так называемой Зоне 51.

Самолет может нести 16 ядерных или восемь 907-кг высокоточных бомб с лазерным наведением или 80 обычных бомб массой 227 кг и доставлять их с базы ВВС Уайтмен в штате Миссури практически в любую часть мира в качестве бомбардировщика. имеет дальность полета 11 000 км (6835 миль).

Бомбардировщик B-2 Spirit максимально автоматизирован и имеет экипаж из двух пилотов. Бомбардировщик обладает значительной выносливостью и может безопасно приземлиться при боковом ветре до 40 м / с. По данным зарубежных публикаций, RCS бомбардировщика оценивается в интервале 0.0014 - 0,1 кв. М. По другим данным, у бомбардировщика показатели более скромные: от 0,05 до 0,5 кв. во фронтальной проекции.

Стоимость обслуживания - главный недостаток B-2 Spirit. Самолет можно разместить только в специальном ангаре с искусственным микроклиматом. В противном случае ультрафиолетовое излучение повредит радиопоглощающее покрытие самолета.

B-2 невидим для устаревших радаров, в то время как современные зенитно-ракетные комплексы могут его обнаружить и эффективно уничтожить.По неподтвержденным данным, во время военной операции НАТО в бывшей Югославии бомбардировщик B-2 был сбит или получил серьезные повреждения его боевые системы от зенитно-ракетного комплекса.

Стелс-штурмовик F-117 "Wobblin 'Goblin" США

Lockheed F-117 Night Hawk по прозвищу «Wabblin’ Goblin »- американский дозвуковой малозаметный одноместный штурмовик, произведенный компанией Lockheed Martin. Самолет предназначался для скрытного проникновения в систему ПВО противника и нанесения ударов по стратегически важным наземным объектам.

Первый полет F-117 совершил 18 июня 1981 года. Всего было выпущено 64 самолета F-117. Последний серийный самолет был поставлен ВВС США в 1990 году. На разработку и производство штурмовика F-117 было потрачено более 6 миллиардов долларов. В 2008 году эти штурмовики были полностью выведены из эксплуатации как по финансовым причинам, так и в связи с принятием на вооружение истребителя F-22 Raptor.

По данным зарубежных изданий, площадь ДПР F-117 составляет от 0,01 до 0,0025 кв. М в зависимости от угла обзора.

Уменьшение заметности F-117 было достигнуто за счет особой угловой формы корпуса самолета, построенного по концепции «отражающей плоскости», а также использования композитных и радиопоглощающих материалов и специального покрытия.

В результате F-117 выглядел довольно футуристично и мог соперничать с мегазвездами Голливуда по популярности в компьютерных играх и фильмах.

Однако конструкторы нарушили все возможные правила аэродинамики, чтобы уменьшить заметность самолета, и самолет был разработан с плохими летными характеристиками, за что американские пилоты прозвали его «Гоблин Вобблин».”

В результате ВВС США потеряли в летных происшествиях шесть из 64 самолетов F-117A или почти 10% от их общего количества. Только самым опытным пилотам США доверяли управлять самолетами F-117. Однако, несмотря на это, они все равно регулярно разбивались.

Самолет F-117 принял участие в пяти войнах: вторжение США в Панаму (1989 г.), войну в Персидском заливе (1991 г.), операцию Desert Fox (1998 г.), войну НАТО против бывшей Югославии (1999 г.) и Ирака. война (2003).

По крайней мере, один самолет F-117 был потерян во время боевого вылета в бывшей Югославии: самолет-невидимка был сбит югославскими войсками ПВО из устаревшего советского зенитно-ракетного комплекса С-125 Нева.

Американский истребитель F-22 Raptor

US F-22A Raptor - первый и пока единственный самолет пятого поколения, принятый на вооружение.

Производство F-22 Raptor началось в 2001 году. В настоящее время несколько самолетов F-22 принимают участие в операции возглавляемой США коалиции в Ираке по нанесению ударов по боевикам террористической организации «Исламское государство».

На сегодняшний день Raptor является самым дорогим истребителем в мире. По открытым данным, стоимость каждого заказанного ВВС США самолета F-22 превышает 300 миллионов долларов с учетом затрат на его разработку и других факторов.

Тем не менее, F-22A может похвастаться возможностью сверхзвукового полета с выключенным форсажем, мощной бортовой авионикой и, опять же, малой заметностью.

Однако по маневренности F-22 уступает даже многим российским истребителям четвертого поколения.

У F-22 вектор тяги изменяется только в одной плоскости (вверх и вниз), тогда как у самых современных российских самолетов вектор тяги может изменяться во всех плоскостях, причем независимо друг от друга на правом и левом двигателях.

Точных данных по RCS F-22 нет: по разным источникам она варьируется от 0,3 до 0,0001 кв. По данным российских специалистов, УПР F-22A составляет от 0,5 до 0,1 кв. а РЛС "Ирбис" на истребителе Сухой Су-35С обнаруживает "Раптор" на расстоянии не менее 95 км.

Дорогой Raptor также имеет некоторые проблемы в работе. В частности, противорадиолокационное покрытие истребителя могло легко размываться дождем. В итоге неисправность была устранена, но цена самолета выросла еще больше.

Система подачи кислорода пилоту - еще один серьезный недостаток самолета F-22. Пилот Джеффри Хейни потерял управление своим истребителем из-за удушья и разбился в 2010 году. После этого с 2011 года всем истребителям F-22A было запрещено подниматься выше 7600 метров.Считалось, что на этой высоте пилот сможет при первых признаках удушья опуститься на 5400 метров, снять кислородную маску и вдохнуть воздух в кабине. Оказалось, что проблема связана с конструктивным недоработкой: углекислый газ от работы двигателей мог попасть в дыхательную систему пилота. Проблему пытались решить с помощью дополнительных угольных фильтров. Но до сих пор недостаток полностью не устранен.

Американский истребитель F-35 Lightning

US F-35 Lightning II воспринимался как многоцелевой самолет для вооруженных сил США и союзников по НАТО, способный заменить истребитель F-16, штурмовик A-10, McDonnel Douglas AV-8B Harrier. II с вертикальным взлетом и посадкой и корабельный истребитель-бомбардировщик McDonnel Douglas F / A 18 Hornet.На создание истребителя-бомбардировщика пятого поколения были потрачены огромные средства (затраты превысили 56 миллиардов долларов, а стоимость одного самолета - 108 миллионов долларов), но довести боевой самолет до совершенства разработчикам не удалось.

Аналитики отмечают, что системы радиолокационного подавления противника, установленные на самолетах F-35, не могут полностью выполнить свою задачу. Как следствие, это может потребовать разработки отдельного самолета, предназначенного для подавления радиолокационных систем противника и обеспечения невидимости истребителей F-35.

Таким образом, эксперты ставят под сомнение целесообразность многомиллиардных затрат Пентагона на создание самолета F-35.

Некоторые американские СМИ также отмечают, что F-35 в значительной степени не соответствует требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения: «Лайтнинг» отличается малыми тягово-весовыми характеристиками, живучестью и маневренностью и не может выполнять сверхзвуковые полеты без форсаж.

Реактивный истребитель легко обнаруживается радиолокационными системами, работающими на сверхвысоких частотах, при этом его ЭПР оказалась больше, чем заявлено в его летно-технических характеристиках.Тем не менее, согласно сложившейся традиции, зарубежные издания оценивают ДПР F-35 в 0,001 кв. М в зависимости от угла обзора. По оценкам многих специалистов, в том числе западных, F-35 значительно уступает F-22 по характеристикам RCS.

Российский самолет-невидимка Т-50

Российские специалисты внедрили элементы малозаметности в такие самолеты, как истребитель-бомбардировщик Су-34 Сухой , легкий фронтовой истребитель МиГ-35 Микоян и тяжелый истребитель Су-35С .

Однако технология малозаметности будет полностью реализована в тяжелом многоцелевом истребителе ПАК ФА Т-50 и дальнем стратегическом бомбардировщике ПАК ДА .

Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, сокращенно ПАК ФА) - это ответ России на американский истребитель пятого поколения F-22.

Самолет Т-50 - квинтэссенция всех передовых технологий в авиастроении России. О его характеристиках известно мало, и большая часть информации пока держится в секрете.

Известно, что в ПАК ФА впервые применен целый ряд полимеров, армированных углеродным волокном. Они вдвое легче алюминия сопоставимой прочности и титана и в четыре-пять раз легче стали. Новые материалы составляют 70% покрытия истребителя, что позволило разработчикам снизить его конструктивный вес: Т-50 весит в четыре раза меньше, чем самолет, сделанный из традиционных материалов.

ОКБ Сухого отмечает «беспрецедентно низкую радиолокационную, оптическую и инфракрасную заметность самолета», хотя отечественные специалисты весьма сдержанно оценивают ЭПР самолета на уровне 0.3-0,4 кв. М. Между тем, некоторые западные аналитики более оптимистично оценивают российский самолет Т-50 и полагают, что его RCS будет в три раза меньше - около 0,1 кв.

Реальные данные СДУ ПАК ФА засекречены.

Т-50 отличается высокой интеллектуальностью. РЛС самолета с активной фазированной антенной решеткой производства ОКБ Тихомирова может обнаруживать цели на расстоянии более 400 км (248,5 миль) и одновременно сопровождать до 60 и поражать 16 целей.Минимальная RCS сопровождаемых целей - 0,01 кв.

Двигатели широко разнесены, что позволило разработчикам увеличить вектор тяги при маневрах и сделать просторный оружейный отсек, способный нести тяжелое вооружение, которое невозможно разместить на F-35 Lightning II из-за его размеров.

ПАК ФА отличается прекрасной маневренностью и управляемостью в вертикальной и горизонтальной плоскостях как при сверхзвуковых, так и на малых скоростях.

В настоящее время на самолете Т-50 установлены двигатели первой ступени, позволяющие поддерживать сверхзвуковую скорость в режиме без дожигания.После получения на истребитель штатного двигателя второй ступени его летно-технические характеристики значительно улучшатся.

Первый полет Т-50 совершил 29 января 2010 года. Серийные поставки истребителей ПАК ФА в Вооруженные силы России планируется начать в 2017 году, а до 2020 года в войска планируется получить 55 истребителей пятого поколения.

Китайский истребитель J-20 Mighty Dragon

Китайский истребитель Chengdu J-20 «Могучий дракон» - это истребитель четвертого поколения по китайской классификации и пятого поколения по западной классификации.Самолет совершил испытательный полет в 2011 году. Ожидается, что истребитель J-20 будет введен в строй в 2017-2019 годах.

Некоторые СМИ сообщают, что российские двигатели АЛ-31ФН устанавливаются на J-20, и китайская армия закупила списанные двигатели этого типа в большом количестве.

Большинство тактико-технических характеристик J-20 держатся в секрете. Истребитель имеет большое количество элементов, аналогичных или полностью скопированных с российского МиГ-1 Микояна.44 самолета-демонстратора технологий и американских истребителей F-22 и F-35 пятого поколения.

Самолет имеет конфигурацию «утка»: на нем пара подфюзеляжных килей и близко расположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), а фонарь и носовая часть идентичны таким же элементам на самолете F-22.

Воздухозаборники устроены аналогично воздухозаборникам на самолете F-22. J-20 имеет цельноповоротный вертикальный стабилизатор и геометрическую форму, аналогичную оперению истребителя F-35.

Истребитель Janapese X-2 "Дух сердца"

Mitsubishi X-2 (ATD-X) Shinshin («Дух сердца») - прототип японского истребителя-невидимки пятого поколения. Самолет был разработан Институтом технических исследований и разработок министерства обороны Японии и построен корпорацией, производившей знаменитые истребители Zero во время Второй мировой войны. Истребитель получил поэтическое название Шиншин, что означает «Дух сердца».ATD-X близок по размерам к шведскому многоцелевому истребителю Saab Gripen, а по форме - к американскому F-22 Raptor. Размер и наклон киля по вертикали, форма удлинения крыла и воздухозаборников идентичны элементам американского истребителя пятого поколения. Стоимость самолета Х-2 может достигать около 324 миллионов долларов.

.

самолет | Определение, типы, механика и факты

На самолет, выполняющий прямой и горизонтальный безускоренный полет, действуют четыре силы. (При повороте, нырянии или полете с набором высоты в игру вступают дополнительные силы.) Эти силы являются подъемной силой, направленной вверх; сопротивление, тормозящая сила сопротивления подъемной силе и трению летательного аппарата, движущегося по воздуху; вес - нисходящее воздействие гравитации на самолет; и тяга, сила, действующая вперед, создаваемая двигательной установкой (или, в случае летательного аппарата без двигателя, за счет использования силы тяжести для преобразования высоты в скорость).Сопротивление и вес - это элементы, присущие любому объекту, включая самолет. Подъемная сила и тяга - это искусственно созданные элементы, предназначенные для полета самолета.

Чтобы понять подъемную силу, сначала необходимо понять аэродинамический профиль, который представляет собой структуру, предназначенную для получения реакции на его поверхность со стороны воздуха, через который он движется. Ранние аэродинамические поверхности обычно имели немного больше, чем слегка изогнутую верхнюю поверхность и плоскую нижнюю поверхность. С годами профили были адаптированы для удовлетворения меняющихся потребностей.К 1920-м годам аэродинамические поверхности обычно имели закругленную верхнюю поверхность, причем наибольшая высота достигалась в первой трети хорды (ширины). Со временем как верхняя, так и нижняя поверхности изгибались в большей или меньшей степени, а самая толстая часть профиля постепенно отодвигалась назад. По мере роста воздушной скорости возникла потребность в очень плавном прохождении воздуха по поверхности, что было достигнуто в аэродинамическом профиле с ламинарным потоком, где изгиб был дальше назад, чем требовала современная практика. Сверхзвуковой самолет требовал еще более радикальных изменений формы крыла, некоторые из них теряли округлость, которая раньше ассоциировалась с крылом, и имели форму двойного клина.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

При движении вперед в воздухе профиль крыла получает полезную для полета реакцию от воздуха, проходящего над его поверхностью. (В полете аэродинамический профиль крыла обычно создает наибольшую подъемную силу, но пропеллеры, хвостовые поверхности и фюзеляж также действуют как аэродинамические поверхности и создают различную подъемную силу.) В 18 веке швейцарский математик Даниэль Бернулли обнаружил, что если скорость воздуха увеличивается над определенной точкой профиля, давление воздуха уменьшается.Воздух, текущий по изогнутой верхней поверхности аэродинамического профиля крыла, движется быстрее, чем воздух, текущий по нижней поверхности, уменьшая давление сверху. Более высокое давление снизу толкает (поднимает) крыло вверх в область более низкого давления. Одновременно воздух, протекающий по нижней стороне крыла, отклоняется вниз, обеспечивая равную и противоположную реакцию по Ньютону и внося свой вклад в общую подъемную силу.

Подъемная сила, создаваемая аэродинамическим профилем, также зависит от его «угла атаки», т. Е. Его угла по отношению к ветру.И подъемную силу, и угол атаки можно сразу же, если грубо продемонстрировать, высунув руку в окно движущегося автомобиля. Когда рука развернута к ветру, ощущается большое сопротивление и создается небольшая «подъемная сила», так как за кистью имеется турбулентная область. Отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению низкое. Когда руку держат параллельно ветру, возникает гораздо меньшее сопротивление и создается умеренная подъемная сила, турбулентность сглаживается, а соотношение подъемной силы и сопротивления становится лучше.Однако, если руку слегка повернуть так, чтобы ее передний край был поднят до большего угла атаки, подъемная сила увеличится. Это благоприятное увеличение подъемной силы и аэродинамического сопротивления создаст тенденцию для руки «взлетать» вверх и снова. Чем больше скорость, тем больше будет подъемная сила и сопротивление. Таким образом, общая подъемная сила связана с формой крыла, углом атаки и скоростью, с которой крыло движется по воздуху.

Вес - это сила, противоположная подъемной силе.Таким образом, конструкторы стараются сделать самолет максимально легким. Поскольку все конструкции самолетов имеют тенденцию к увеличению веса в процессе разработки, у современного персонала аэрокосмической техники есть специалисты в этой области, контролирующие вес с самого начала проектирования. Кроме того, пилоты должны контролировать общий вес, который разрешено перевозить воздушному судну (с учетом пассажиров, топлива и груза), как по количеству, так и по местоположению. Распределение веса (то есть контроль центра тяжести летательного аппарата) так же важно с аэродинамической точки зрения, как и величина переносимого веса.

Тяга, сила, действующая вперед, противоположна сопротивлению, так как подъемная сила противоположна весу. Тяга достигается за счет ускорения массы окружающего воздуха до скорости, превышающей скорость самолета; равная и противоположная реакция - это движение самолета вперед. В самолетах с возвратно-поступательным движением или турбовинтовым двигателем тяга возникает из движущей силы, создаваемой вращением винта, а остаточная тяга создается выхлопом. В реактивном двигателе тяга возникает из движущей силы вращающихся лопастей турбины, сжимающей воздух, который затем расширяется за счет сгорания введенного топлива и выпускается из двигателя.В самолетах с ракетными двигателями тяга возникает за счет равной и противоположной реакции на сгорание ракетного топлива. В планере высота, достигнутая механическими, орографическими или тепловыми методами, переводится в скорость посредством силы тяжести.

Противодействие тяговому усилию оказывает сопротивление, которое состоит из двух элементов. Паразитное сопротивление - это сопротивление формы (из-за формы), трение кожи, интерференция и все другие элементы, которые не способствуют подъемной силе; индуцированное сопротивление - это сопротивление, создаваемое в результате создания подъемной силы.

Паразитное сопротивление увеличивается с увеличением скорости полета. Для большинства полетов желательно свести к минимуму лобовое сопротивление, и по этой причине значительное внимание уделяется оптимизации формы самолета за счет устранения как можно большего количества элементов, вызывающих лобовое сопротивление (например, закрытие кабины навесом, убирая шасси, используя клепку заподлицо, а также покраску и полировку поверхностей). Некоторые менее очевидные элементы сопротивления включают относительное расположение и площадь поверхностей фюзеляжа и крыла, двигателя и оперения; пересечение поверхностей крыла и оперения; непреднамеренная утечка воздуха через конструкцию; использование лишнего воздуха для охлаждения; и использование индивидуальных форм, вызывающих локальное разделение воздушного потока.

Индуцированное сопротивление возникает из-за того, что элемент воздуха отклоняется вниз, который не является вертикальным по отношению к траектории полета, а слегка наклонен назад от нее. Чем больше угол атаки, тем больше и сопротивление; в критической точке угол атаки может стать настолько большим, что воздушный поток прерывается над верхней поверхностью крыла, и подъемная сила теряется, а сопротивление увеличивается. Это критическое состояние называется срывом.

Подъемная сила, лобовое сопротивление и сваливание по-разному зависят от формы крыла в плане.Эллиптическое крыло, подобное тому, которое использовалось на истребителе Supermarine Spitfire времен Второй мировой войны, например, в то время как аэродинамически идеальное для дозвукового самолета, имеет более нежелательный рисунок сваливания, чем простое прямоугольное крыло.

Supermarine Spitfire

Supermarine Spitfire, лучший британский истребитель с 1938 года до Второй мировой войны.

Quadrant / Flight

Аэродинамика сверхзвукового полета сложна. Воздух сжимаем, и по мере увеличения скорости и высоты скорость воздушного потока над летательным аппаратом начинает превышать скорость летательного аппарата по воздуху.Скорость, с которой эта сжимаемость влияет на самолет, выражается как отношение скорости самолета к скорости звука, называемое числом Маха в честь австрийского физика Эрнста Маха. Критическое число Маха для летательного аппарата определяется как такое, при котором в какой-либо точке самолета воздушный поток достигает скорости звука.

При числах Маха, превышающих критическое число Маха (то есть скорости, при которых воздушный поток превышает скорость звука в локальных точках планера), происходят значительные изменения сил, давления и моментов, действующих на крыло и фюзеляж вызван образованием ударных волн.Один из наиболее важных эффектов - очень сильное увеличение сопротивления, а также уменьшение подъемной силы. Первоначально конструкторы стремились достичь более высоких критических чисел Маха, создавая самолеты с очень тонкими профилями крыла и горизонтальных поверхностей, а также обеспечивая как можно более высокое отношение тонкости (длины к диаметру) фюзеляжа. Соотношение толщины крыла (толщина крыла, деленная на его ширину) составляло от 14 до 18 процентов на типичных самолетах периода 1940–45; в более поздних струях это соотношение было уменьшено до менее 5 процентов.Эти методы задерживали локальный воздушный поток, достигающий 1,0 Маха, что позволяло несколько более высокие критические числа Маха для самолета. Независимые исследования, проведенные в Германии и США, показали, что достижение критического значения Маха можно отложить еще больше, если отвести крылья назад. Стреловидность крыла была чрезвычайно важна для разработки немецкого Мессершмитта Ме 262 времен Второй мировой войны, первого действующего реактивного истребителя, а также для послевоенных истребителей, таких как североамериканский F-86 Sabre и советский МиГ-15. Эти истребители работали на высоких дозвуковых скоростях, но конкуренция за разработку требовала самолетов, которые могли бы работать на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.Мощность реактивных двигателей с форсажными камерами делала эти скорости технически возможными, но конструкторам все еще мешало огромное увеличение лобового сопротивления в околозвуковой области. Решение заключалось в увеличении объема фюзеляжа перед крылом и за ним и его уменьшении возле крыла и хвоста, чтобы создать площадь поперечного сечения, которая более приближалась к идеальной площади для ограничения трансзвукового сопротивления. Раннее применение этого правила привело к появлению «осиной талии», как, например, у Convair F-102. В более поздних реактивных самолетах применение этого правила не так очевидно в плане самолета.

Реактивный истребитель F-86

Североамериканская авиация Реактивный истребитель F-86, вступивший в строй в 1949 году. Во время войны в Корее F-86 противостояли МиГ-15 советской постройки в первом в истории крупномасштабном боевом истребителе. .

Музей ВВС США .

Смотрите также