Самый современный в мире вертолет


10 лучших вертолетов по версии Military Channel


Впервые появившись над полем боя в период Корейской войны, вертолеты коренным образом изменили военную тактику. Сегодня винтокрылые машины уверенно занимают свою нишу в арсенале современных армий и гражданских служб, выполняя задачи по транспортировке людей и грузов, огневой поддержке, принимают участие в поисково-спасательных операциях и разведывательных миссиях.
Чтобы заслужить право называться лучшими, машины должны показать все, на что они способны. В самых суровых климатических условиях, загруженные «под завязку», под огнем противника и на пределе своих возможностей.
Предлагаем Вашему вниманию десятку лучших в мире вертолетов по версии Military Channel. Как всегда, критериями отбора станут техническое совершенство конструкций, объемы производства, легендарная история и главный и беспристрастный судья - опыт применения в военных конфликтах.

Все 10 представленных в обзоре вертолетов имеют свои примечательные особенности, все они прошли школу выживания в горячих точках и получили забавные сленговые имена.

Как и любая передача Military Channel, этот рейтинг не лишен предвзятости. Еще один спорный момент – как же можно сравнивать транспортные и ударные вертолеты? По мнению создателей рейтинга, узко-специализированных конструкций мало, большинство вертолетов являются многоцелевыми. Например транспортный Ми-8 может с успехом поддержать огнем наземные войска, я уже не говорю о его штурмовой модификации Ми-8АМТШ «Терминатор».
Все необходимые замечания сделаны, сейчас предлагаю познакомиться поближе с техникой.

10 место – Корова

Ми-26 – тяжелый транспортный вертолет
Первый полет – 1977 год
Построено 310 единиц
Грузоподъемность – 20 тонн груза или 80 десантников

Винтокрылый тяжеловес стал самым крупным в мире вертолетом. Уникальные возможности потребовали специальных технических решений. Восьмилопастной несущий винт, многопоточная силовая передача, три видеокамеры для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске - вот лишь некоторые особенности этой машины.
Серьезным испытанием для Ми-26 стала работа по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Перегруженные свинцовой радиационной защитой, Ми-26 занимались сложными монтажными операциями на территории ЧАЭС. Чтобы не поднимать тучи радиоактивной пыли приходилось работать с удлиненной внешней подвеской, что потребовало от экипажей недюжинного мужества и мастерства. Все Ми-26, принимавшие участие в этой операции, были захоронены в Зоне Отчуждения.

9 место – Линкс (Рысь)

Westland Lynx – британский многоцелевой вертолет
Первый полет – 1971 год
Построено 400 единиц
Боевая нагрузка – 750 кг, включая 10 человек десанта и подвесное вооружение: 4 ПКР в морском варианте или 20 мм пушки, 70 мм реактивные снаряды «Гидра» и до 8 противотанковых ракет TOW в сухопутном варианте.

Внешний вид "Рыси" не впечатляет: нет в нем агрессивности американского "Апача" или Ми-24. Но несмотря на типично гражданскую внешность, боевой "Линкс" - один из самых распространенных в мире вертолетов корабельного базирования. «Линкс» принял участие в Фолклендской войне – цикле морских сражений, ставшим самым крупным морским конфликтом со времен Второй Мировой. Боевой дебют оказался успешным – «Линксы» Королевских ВМС потопили с помощью противокорабельных ракет «Sea Scua” аргентинский сторожевой корабль. За свою сорокалетнюю историю «Линксы» отметились в зоне боевых действий на Балканах, где они обеспечивали блокаду побережья Югославии и в Ираке зимой 1991 года, уничтожив тральщик Т-43, 4 пограничных катера, десантный корабль и ракетный катер.
Но что делает Westland Lynx действительно уникальным? Невероятно, но этой неказистой машине принадлежит мировой рекорд скорости среди серийных вертолетов – в 1986 году «Линкс» разогнался до 400 км/ч.

8 место – Летающий вагон

Boeing CH-47 «Chinook” - тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы
Первый полет – 1961 год
Построено 1179 единиц
Грузоподъемность: 12 тонн груза или до 55 человек

Важным свойством современной армии является ее мобильность. Если в глобальном масштабе переброску войск обеспечивает транспортная авиация, то непосредственно на поле боя это задача вертолетов.
Особенно остро эта проблема встала перед американской армией во Вьетнаме — гористая местность, резкие изменения погоды, отсутствие карт и дорог, вездесущий и многочисленный противник – все это потребовало специального воздушного средства. Здесь и пригодился тяжелый транспортный вертолет «Чинук», построенный по непривычной продольной схеме с двумя несущими винтами. За его долгую службу накопилось множество веселых историй. Например, один из вариантов загрузки звучал так: в «Чинук» можно запихнуть 33 американца или … 55 вьетнамцев. Однажды при эвакуации вьетнамских беженцев был зарегистрирован рекорд: на борт приняли 147 человек.

«Летающие вагоны" старались держаться подальше от поля боя, специализируясь на переброске грузов с кораблей на базы снабжения. Хотя известны более экзотические варианты применения: в качестве бомбардировщиков, дымзавещиков, распылителей слезоточивых газов, артиллерийских «тягачей». Особенно эффектно они смотрелись в рейдах по эвакуации подбитой авиатехники: за первый год боевых действий «Чинуки» вывезли 100 совершивших вынужденную посадку самолетов и вертолетов. Всего за период войны во Вьетнаме они эвакуировали тысячу аппаратов общей стоимостью 3 миллиарда долларов!
Вертолет до сих пор остается на вооружении, принимая участие в операциях по всему миру.

7 место – Кобра

Bell AH-1 “Cobra” – ударный вертолет
Первый полет - 1965 год
Построено 1116 единиц «Сobra» и 1271 единиц модификации «Super Cobra»
Встроенное вооружение: дистанционно управляемая установка с двумя шестиствольными «Миниганами» + 4 точки подвески, на которых могут быть размещены контейнеры с пулеметами, ракеты «воздух-воздух», 70 мм НУРСы, противотанковые управляемые ракеты TOW.

Страшный вертолет. Будто сама Смерть спускалась с небес в обличье узкого зловещего силуэта «Кобры». Носовая пулеметная турель продолжала стрелять даже если вертолет летел уже в другую сторону. Кровавый Вьетнам, Ближний Восток, где «Кобры» неожиданно перепрофилировались в охотников за танками, мясорубка в Вазиристане, Афган, Иран и Ирак - вот неполный послужной список «Кобры»…

AH-1 стал первым в мире специально спроектированным ударным вертолетом. Кокпиты пилотов и боковые проекции защищены композитной броней NORAC. «Кобра» получила мощный прицельный комплекс, позволяющий работать по целям в любых метеоусловиях.
На сегодняшний день, модернизированная «Кобра» имеются на вооружении Корпуса Морской Пехоты США. Легкий компактный вертолет имеет отличные характеристики для базирования на универсальных десантных кораблях и авианосцах.

6 место – Крокодил

Ми-24 - транспортно-боевой вертолет
Кодовое имя НАТО – Hind (“Лань»)
Первый полет – 1969 год
Построено более 2000 единиц
Встроенное вооружение: четырехствольный пулемет калибра 12,7 мм на подвижной установке; подвесное вооружение: свободнопадающие бомбы, НУРСы калибром от 57 до 240 мм, противотанковый ракетный комплекс «Фаланга» , подвесные пушечные контейнеры, а также до 8 человек в десантном отделении.

Американские эксперты вынесли ошеломляющий вердикт: Ми-24 – не вертолет! Вот так. Не больше и не меньше.
Ми-24 внешне похож на вертолет, применяется, как вертолет, но с технической точки зрения – это гибрид самолета и вертолета. Действительно, Ми-24 не может зависать на одном месте или взлетать с «пятачка» - ему требуется взлетно-посадочная полоса (при нормальной нагрузке длина разбега 100…150 метров). В чем секрет? Визуально – у Ми-24 непропорционально большие пилоны (на самом деле это приличных размеров крылья). Специалисты ВВС США, проводя испытания попавшего в их руки «Крокодила», определили, что, как минимум, четверть подъемной силы он создает с помощью крыльев, причем, на больших скоростях, значение может достигать 40%.
Техника пилотирования Ми-24 тоже необычна – при снижении подъемной силы пилот незначительно опускает нос - машина разгоняется и на крыльях возникает подъемная сила. Как на самолете.

А вы думали, такие крылья для красоты?

Какие же преимущества имеет этот диковинный гибрид? Во-первых, Ми-24 создавался согласно концепции «летающей БМП», что потребовало от конструкторов нестандартных технических решений – тяжелое бронирование, десантный отсек и мощный комплекс вооружения не помещались в стандартой вертолетной конструкции. Во-вторых, благодаря своим «самолетным» качествам, тяжеленный «Крокодил» - один из самых быстрых боевых вертолетов в мире (макс. скорость – 320 км/ч).
«Крокодил» воевал в ущельях Кавказа и в Памирских горах, в знойных азиатских пустынях и тропических лесах Экваториальной Африки. Но боевая слава пришла к нему в Афганистане. Уникальный винтокрылый штурмовик стал символом той войны.

Согласно иракской правительственной газете «Багдад Обсервер», в 1982 году во время Ирано-Иракской войны Ми-24 сбил иранский сверхзвуковой истребитель F-4 «Фантом». К сожалению, точные подробности того боя остаются невыясненными. Зато доподлинно известно, что летчики Хусейна на Ми-24 сбили два десятка иранских вертолетов. По этому поводу - черный юмор от создателей рейтинга: «Never smile at the crocodile!» ( Никогда не шутите с крокодилом).
Но лучше всего о «Крокодиле» сказал афганский моджахед в интервью американскому новостному каналу: Мы не боимся русских, но мы боимся их вертолетов.

5 место – Жеребец

Sikorsky CH-53E “Super Stallion» - тяжелый транспортный вертолет
Первый полет – 1974 год
Построено – 115 единиц
Грузоподъемность - 13 тонн полезной нагрузки в грузовой кабине или до 14,5 тонн на внешней подвеске; либо 55 десантников

Гигантская летающая лодка CH-53E является глубокой модернизацией знаменитого вертолета CH-53 «Си Стэльен», созданного в 1964 году специально для нужд ВМС, Корпуса Морской Пехоты и Береговой охраны США. Специалисты фирмы «Сикорский» смонтировали на исходной конструкции третий двигатель и семилопастной несущий винт, за что моряки назвали модернизированный вертолет «Hurricane Maker» (дословно – «создатель урагана»), настолько мощный вихрь из водяных брызг и упругих струй воздуха создает силовая установка CH-53E.


Ночная операция, Ирак

Чем еще знаменит «Жеребец» (а именно так переводится Stallion)? На этой огромной машине была продемонстрирована «мертвая петля»!
Морская карьера CH-53 и СН-53E не ограничивалась стандартными транспортными миссиями. Винтокрылые летающие лодки использовались в качестве минных тральщиков (модификация MH-53) и принимали участие в поисково-спасательных операциях (модификация HH-53). Установленная на вертолете система дозаправки в полете позволяет находиться в воздухе сутки напролет.
«Жеребец» прижился на суше – военным понравился мощный транспортный вертолет. В Ираке и Афганистане СН-53 и СН-53E использовались в качестве Ганшипов, поддерживая огнем наземные войска. Всего семейство CH-53 включает в себя 522 построенных вертолета.

4 место – Хьюи (Ирокез)

Bell UH-1 – многоцелевой военный вертолет
Первый полет – 1956 год
Построено – более 16 000 единиц
Грузоподъемность: 1,5 тонны или 12-14 солдат.

Этот рядовой «воздушной кавалерии», вместе с напалмом, стал символом Вьетнамской войны. Ветераны вспоминают, что «Хьюи» стали для них родным домом – вертолеты доставляли их на позицию, подвозили им снаряжение, снабжали их провизией и боеприпасами, прикрывали с воздуха, а в случае ранения эвакуировали с поля боя. Несмотря на огромные потери (3000 машин не вернулись на базу), боевое применение «Хьюи» признается успешным. Согласно цифрам сухой статистики, за 11 лет войны вертолеты совершили 36 миллионов боевых вылетов, т.е. одна безвозвратная потеря приходилась на 18000 боевых вылетов – совершенно уникальный результат! И это при том, что «Хьюи» вообще не имели бронирования.

До появления специализированных «Кобр», «Хьюи» приходилось выполнять ударные операции – пара 12,7 мм пулеметов и 48 неуправляемых ракет на подвеске превращали UH-1 в адскую машину. Огонь тактической боевой группы «Игл флайт» (Полет орлов – американская тактика применения вертолетов) из 10…12 машин был равен огню двух пехотных батальонов.

«Хьюи» - любимый вертолет сценаристов Голливуда. Ни один боевик не обходится без сцены полета на UH-1. Как и полагается, герои сидят в открытой с обеих сторон кабине, беспечно свесив ноги за борт.
«Хьюи» принадлежит еще один рекорд – их было произведено так много, что к концу 60-х годов в составе американских войск в Индокитае было больше вертолетов, чем во всех остальных армиях мира вместе взятых. Военные и гражданские варианты «Хьюи» поставлялись в 70 стран мира (почти как автомат Калашникова).

3 место - Ми-8

Многоцелевой вертолет
Первый полет – 1961 год
Построено – более 17000 единиц
Грузоподъемность: 3 тонны или 24 человека
Боевая нагрузка ударных модификаций: 2-3 пулемета и до 1,5 тонн вооружения на 6 узлах подвески, включая 57 мм неуправляемые ракеты, свободнопадающие бомбы и противотанковый комплекс «Фаланга».

Созданный 50 лет назад вертолет оказался настолько удачным, что на него до сих пор поступают заказы со всего мира. Имеет три десятка гражданских и военных модификаций. Применяется как транспортный и штурмовой вертолет, используется для разведки, в качестве командного пункта, миноукладчика, танкера и санитарного вертолета. Гражданские версии обслуживают пассажирские авиалинии, применяются в сельском хозяйстве и при ликвидации последствий природных и техногенных катастроф.


Военная модификация Ми-8ТВ ("тяжелое вооружение")

Вертолет прост, надежен, эксплуатируется в любых услових - от раскаленной Сахары до Крайнего Севера. Прошел все военные конфликты, включая Афганистан, Чечню и Ближний Восток. И замены ему в ближайшее время не найти.

2 место - Апач

Boeing AH-64 “Apache» - ударный вертолет
Первый полет – 1975 год
Построено – 1174 единицы
Встроенное вооружение – 30 мм автоматическая пушка. Подвесное вооружение – 16 противотанковых ракет «Хэллфайр», 76 НУРС калибра 70 мм или ракетные комплексы «Стингер» для воздушного боя.

«Апач» - культовая машина, ставшая прообразом целого класса современных боевых вертолетов. Известность получил во время «Бури в пустыне», где, по заявлениям представителей НАТО, успешно боролся с танками. Регулярно используется ВВС Армии Обороны Израиля.
Лишь один вертолет – российский Ми-28Н «Ночной Охотник» - смог бросить открытый вызов «Апачу» во время розыгрыша индийского тендера на поставку боевых вертолетов осенью 2011 года. Но старый вояка оказался хитрее и проворнее молодого рекрута – «доведенная» за время многочисленных конфликтов электроника, позволила современной модификации AH-64D “Apache Longbow” более эффективно действовать в темное время суток. Тем не менее, индийские специалисты отмечали, что конструкция «Апача» исчерпала резервы для модернизации, а его летные ТТХ (статический и динамический потолок) уступали российскому вертолету, только начинающему свой боевой путь.

Совсем недавно, в 2002 году Ми-35 (экспортный вариант Ми-24 с современным БРЭО) ВВС КНДР «грохнул» из засады южнокорейский «Апач». Южная Корея признала потерю и потребовала от США провести бесплатную (!) модернизацию всего парка своих «Апачей» до версии «Longbow». Судятся до сих пор.

1 место – Черный Ястреб

Sikorsky UH-60 «Black Hawk” – многоцелевой вертолет
Первый полет – 1974 год
Построено – 3000 единиц
Грузоподъемность: 1500 кг грузов и различного оборудования внутри грузовой кабины или до 4 тонн на внешней подвеске. Десантная версия принимает на борт 14 бойцов.
Боевая нагрузка ударных машин: 2 пулемета, 4 точки подвески. Стандартный комплекс вооружения - НУРСы, противотанковые «Хеллфайры», контейнеры с 30 мм пушками. Морские версии вооружаются 324 мм торпедами и противокорабельными ракетами AGM-119 “Penguin”.

Без всякого преувеличения, «Черный Ястреб» - вертолет ХХI века, несмотря на то, что был создан 40 лет назад. Многоцелевой армейский вертолет был призван заменить «Ирокез», параллельно велась разработка его морской версии – «Морской Ястреб». В результате получилась универсальная платформа для всех родов войск, а по совокупности характеристик – лучший вертолет в мире.
Помимо базовой сухопутной версии UH-60, существует 2 противолодочные версии SH-60B “Sea Hawk” и SH-60F “Ocean Hawk”(оснащенные магнитометром и опускаемой гидроакустической станцией), вертолет HH-60 «Rescue Hawk» для проведения боевых поисково-спасательных и специальных операций, а также линейка моделей MH-60 «Knighthawk”, включающая палубные вертолеты, вертолеты огневой поддержки, машины для специальных операций, санитарные версии, постановщики помех и т.д. Иногда используются в качестве штабных вертолетов для чиновников высокого ранга и генералитета. Активно поставляются на экспорт.

Хорошие приборы

«Черный ястреб» до предела насыщен высокотехнологичным оборудованием, что предъявляет высокие требования к обслуживающему персоналу и не позволяет длительное время хранить его вне ангара.
Военные планируют, сделать МН-60 единым типом вертолета для всех родов войск и флота, что должно коренным образом снизить затраты и упростить обслуживание. Своим появлением он заменил армейский «Ирокез» и морской «СиСпрайт». Сейчас «Черный Ястреб» успешно дублирует задачи транспортных вертолетов и вертолетов огневой поддержки, заменяет морские тральщики MH-53 и тяжелые вертолеты SH-3 “Sea King”.

Заключение

В десятку помещается ровно 10 мест. Но почему же в рейтинг не попал культовый вертолет Ка-50 «Черная акула»? Неужели американские эксперты даже не подозревают о существовании этой машины. Несмотря на прекрасные летные характеристики и непревзойденную маневренность, было выпущено всего 15 «Акул», Ка-50 так и не вышел за рамки экспериментальной машины. Не попал в рейтинг и американский AH-56 «Шайен» - адский винтокрыл, по сравнению с которым все существующие «Кобры» и «Апачи» - гадкие утята. На испытаниях машина показала скорость более 400 км/ч! Увы, было выпущено всего 10 «Шайенов» и вертолет никогда не попал в войска.
Остается лишь резюмировать – передовая конструкция и замечательные летные ТТХ еще не делают машину лучшей. Гораздо важнее ее массовое появление в войсках (что позволяет быстро протестировать машину на всех режимах и вылечить «детские болезни», которыми страдает любая конструкция) и правильная тактика применения.

ТОП-10 лучших ударных вертолетов мира

Вертолет в наши дни является наиболее эффективным источником, используемым для логистики, войны и спасения. С момента своего первого появления во Второй мировой войне, во время войны во Вьетнаме и до наших дней вертолеты помогли преобразить поле битвы.

Это 10 лучших ударных вертолетов в мире на сегодняшний день. Каждый из них оценивается по авионике, маневренности, скорости и огневой мощи.

10. Z-10


Боевой вертолет Z-10 стоит на вооружении китайской армии с 2008 года.Вертолет Z-10 имеет стандартную боевую конфигурацию с узким фюзеляжем и ступенчатой ​​тандемной кабиной. Наводчик сидит спереди, а пилот сзади. Вооружение Z-10 может состоять из 30-мм пушки, противотанковых управляемых ракет HJ-9 (сопоставимых с TOW-2A), противотанковых ракет новой разработки HJ-10 (сопоставимых с AGM-114 Hellfire) и Ракеты класса "воздух-воздух" TY-90. Он также может нести неработающие ракетные блоки.

См. Также; Топ-10 самых современных вертолетов мира.

9.МИ-24 Hind


Ми-24 - большой боевой вертолет, боевой вертолет и маломощный военный транспорт, вмещающий восемь пассажиров. Ми-24 - первый вертолет, поступивший на вооружение ВВС России как штурмовой транспортно-боевой корабль. Ми-24 является близким аналогом американского AH-64 Apache, но в отличие от этого и других западных штурмовых вертолетов он также способен перевозить до восьми военнослужащих.

8. AH-2 Rooivalk


Denel Rooivalk - ударный вертолет, производимый компанией Denel из Южной Африки.Rooivalk на африкаанс означает «Красная пустельга». В составе ВВС ЮАР всего 12 ударных вертолетов Denel AH-2 Rooivalk. Хотя он выглядит как совершенно новая машина, Rooivalk основан на определенной степени обратной инженерии Aerospatiale Puma с теми же двигателями и несущим винтом.

7. AH-1W Super Cobra


Bell AH-1 SuperCobra - двухдвигательный ударный вертолет, созданный на базе армейского вертолета AH-1 Cobra. Семейство Twin Cobra включает AH-1J SeaCobra, AH-1T Improved SeaCobra и AH-1W SuperCobra.

6. A-129 / T-129 (Италия / Турция)


Agusta A129 Mangusta - ударный вертолет, первоначально разработанный и произведенный компанией Agusta в Италии. Это был первый ударный вертолет, спроектированный и произведенный целиком в Западной Европе.

TAI / AgustaWestland T-129 ATAK является производной версией A129, и за его разработку отвечает Turkish Aerospace Industries (TAI) с AgustaWestland в качестве основного партнера.

5. AH-1Z Viper


Возможность.Гибкий. Многоцелевой. Лучшие боевые вертолеты. Bell AH-1Z Viper - двухмоторный ударный вертолет на базе AH-1W SuperCobra, который был разработан для Корпуса морской пехоты США. AH-1Z имеет четырехлопастную без подшипниковую систему несущего винта из композитных материалов, усиленную трансмиссию и новую систему прицеливания. AH-1Z является частью программы модернизации H-1. Его также называют «зулусская кобра» из-за варианта буквы.

4. Eurocopter Tiger


Eurocopter Tiger - ударный вертолет производства компании Eurocopter.В Германии он известен как Тигр; во Франции и Испании его называют Тигре. Tiger оснащен двумя турбовальными двигателями MTU Turbomeca Rolls-Royce MTR390.

См. Также; Топ-10 истребителей пятого поколения.

3. МИ-28H Havoc (Россия)


Ми-28 (по классификации НАТО «Havoc») - российский всепогодный, дневно-ночной военный тандемный двухместный противотанковый боевой вертолет. . Это специальный боевой вертолет без дополнительных транспортных средств, который лучше оптимизирован для этой роли, чем Ми-24.Он несет единственную пушку в форме барбета-носа, а также внешние нагрузки на пилонах под короткими крыльями.

См. Также; Самые дорогие вертолеты в мире.

2. Камов КА-50 / КА-52


Камов Ка-50 «Черная акула» - одноместный российский ударный вертолет с характерной соосной системой несущих винтов, разработанной конструкторским бюро Камова. Он был разработан в 1980-х годах и принят на вооружение российской армии в 1995 году.

Ка-50 был разработан, чтобы быть маленьким, быстрым и маневренным, чтобы повысить живучесть и летальность.При минимальном весе и размере (а значит, максимальной скорости и маневренности) это было уникальным среди боевых кораблей, которым управлял только один пилот. Ка-50 «Хокум» российской разработки также может нести 24 «Вихрь». ракеты, четыре 20-зарядных ракетных блока или смесь. Hokum также может нести ракеты класса "воздух-воздух" AA-11 / R-73 Archer, что делает Hokum очень эффективной угрозой для противостоящих ударных вертолетов. 30мм 2А42 также установлен на Хокум, хотя больше похож на истребительную пушку. Максимальная скорость Hokum составляет 350 километров в час, а радиус действия 250 километров.

1. AH-64D Apache Long Bow


Боинг AH-64 Apache Attack Helicopter был известен как выдающаяся и самая мощная система противотанкового вооружения в войне в Персидском заливе. Разработанный для выполнения боевых задач днем ​​и ночью и в неблагоприятную погоду, Apache был разработан специально с учетом жестких требований Плана усовершенствованного ударного вертолета армии США. Apache оснащен современной электронной техникой и системами управления огнем. Огневая мощь потрясающая.Apache может быть загружен 16 ракетами AGM-114 Hellfire, 76 70-мм воздушными ракетами со складывающимся оперением или их комбинацией - в дополнение к 1200 30-мм снарядам для его автоматической пушки M230.

Вам также могут понравиться списки 10 самых быстрых вертолетов и передовых истребителей.

.

10 самых быстрых вертолетов в мире

Вертолеты - наиболее эффективный источник, используемый для тылового обеспечения, боевых действий, развертывания войск и снабжения. Будь то военные действия или спасательные операции, скорость является критически важным требованием для вертолетов. Здесь мы перечисляем 10 самых быстрых вертолетов в мире.

Самый быстрый военный вертолет - Eurocopter X3. Этот военный вертолет способен развивать скорость до 487 км / ч. X3 достиг горизонтальной скорости 255 узлов (472 км / ч) над югом Франции 7 июня 2013 года.За несколько дней до этого он достиг 263 узлов (487 км / ч), достигнутых во время пикирования, а не горизонтального полета.

10 самых быстрых вертолетов в мире.

10. AH-64D Apache


AH-64 Apache - самый современный многоцелевой боевой вертолет для армии США. Вертолет, также один из самых быстрых вертолетов в мире. В жаркий день он может развивать максимальную скорость 284 км / ч.

AH-64D Apache - четырехлопастный ударный вертолет с двумя турбовальными двигателями, шасси с хвостовым колесом и тандемной кабиной для экипажа из двух человек.Высокопроизводительные двигатели (максимальная мощность каждого двигателя 1890 л.с.) позволяют вертолету достигать максимальной высоты 15 895 футов (4845 м) при скорости набора высоты 2915 футов / м.

9. Ми-26 (Halo)


Ми-26 - тяжелый транспортный вертолет, производимый авиационным заводом Росвертола в России. Вертолет развивает максимальную скорость 295 км / ч, что делает его одним из самых быстрых вертолетов в мире. Это самый большой и самый мощный вертолет, который с удивительной легкостью может поднять авиалайнер.

Ми-26 - крупнейший в мире серийный вертолет, оснащенный двумя турбовальными двигателями Д-136 (мощностью 11 400 л.с. каждый). Он достигает максимальной дальности полета 800 км с основными топливными баками и может летать на максимальной высоте 4600 м (15 091 фут).

8. Ми-28Н «Ночной охотник»


Ми-28 - российский всепогодный, дневно-ночной тандемный двухместный боевой противотанковый вертолет. Это специализированный ударный вертолет, предназначенный для проведения операций по поиску и уничтожению танков, бронетехники и небронированной техники, живой силы противника в бою, а также низкоскоростных воздушных целей.Вертолет может развивать максимальную скорость 300 км / ч, конкурируя с вертолетами NH90 и Ka-52 Alligator, которые обладают такой же скоростью.

Ми-28 - ударный вертолет нового поколения с двумя двигателями ВК-2500 взлетной мощностью 2200 л.с. каждый. Турбовальные двигатели позволяют Ми-28Н работать на высоте 5600 м с нормальной взлетной массой 10900 кг.

7. Ка-52 «Аллигатор»


Ка-52 «Аллигатор» - разведывательно-боевой вертолет нового поколения, разработанный ОКБ Камова для выполнения разведывательных и боевых задач ВВС России.Обладая способностью летать с максимальной скоростью 300 км / ч, Ка-52 занимает 7-е место среди самых быстрых вертолетов в мире. Вертолет предназначен для поражения танков, бронированных и небронированных наземных целей, войск и вертолетов противника как на передовой, так и в тактических резервах.

Ка-52 «Аллигатор» - двухместный российский ударный вертолет с двумя турбовальными двигателями ВК-2500 (2400 л.с. каждый). Мощные двигатели позволяют вертолету летать на высоте более 5000 м (16 404 фута). Он может взлетать и приземляться в жарких и высоких условиях, а также в очень холодных и обледенелых условиях.

6. NH90


NH90 - это многоцелевой военный вертолет средней грузоподъемности. Он был разработан в ответ на требования НАТО к боевому вертолету, который также можно было бы использовать на море. Впечатляющая крейсерская скорость вертолета 300 км / ч делает его одним из самых быстрых вертолетов в мире.

NH90 - это двухмоторный военный вертолет, разработанный в двух версиях: тактический транспортный десант (TTH) и фрегат-вертолет НАТО (NFH).NH90 хорошо подходит для работы в самых сложных условиях на суше и на море днем ​​и ночью. Высокопроизводительный двигатель позволяет вертолету достигать максимальной высоты 3200 м (10 500 футов) со скоростью набора высоты 2200 футов / мин.

5. AgustaWestland AW139


AW139 - это двухтурбинный военный вертолет среднего размера нового поколения, разработанный и производимый в основном компанией AgustaWestland. Развивая максимальную скорость 306 км / ч, AW139 занимает пятое место среди самых быстрых вертолетов в мире.AW139 может перевозить до 10 полностью экипированных солдат или 15 пассажиров на очень высоких скоростях.

С 2003 года AW139 стал одним из самых влиятельных продуктов AgustaWestland; Впоследствии он был преобразован в два увеличенных вертолета средней грузоподъемности: AW149 для военных целей и AW189 для гражданского рынка.

4. AW101 (Eh201) Merlin


AW101 Merlin - это гибкий вертолет средней грузоподъемности, который может летать с максимальной скоростью 309 км / ч, что делает его одним из самых быстрых вертолетов в мире.Он производится AgustaWestland для военных и гражданских целей.

Оснащен тремя турбовальными двигателями Rolls-Royce / Turbomeca RTM322, которые обеспечивают вертолету высокую грузоподъемность и максимальную скорость. Каждый двигатель развивает мощность 2270 л.с. и обеспечивает работу на максимальной высоте 15 000 футов.

3. Ми-35М


Ми-35М с максимальной скоростью 310 км / ч занимает третье место среди 10 самых быстрых вертолетов мира. Этот многоцелевой ударный вертолет представляет собой комплексную модернизацию Ми-24В.Он производится на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля и с 1972 года эксплуатируется Советскими ВВС и их преемниками, а также более чем 30 другими странами.

Ми-35М поступил в серийное производство в 2005 году на заводе Роствертол. Он приводится в движение двумя двигателями мощностью 2200 л.с. каждый. Эксплуатационная высота и нормальная дальность полета вертолета составляют 5 400 м (17 716 футов) и 460 км соответственно.

2. CH-47 Chinook


Обладая максимальной скоростью 315 км / ч, CH-47F Chinook является вторым по скорости вертолетом в мире.Это американский двухмоторный тяжеловесный вертолет с тандемными винтами. CH-47 - один из самых тяжелых вертолетов западных стран, способный выполнять несколько задач. Впервые он был задействован оперативным подразделением армии США в июле 2007 года для перевозки войск, артиллерии, оборудования и грузов для поддержки боевых действий и оказания гуманитарной помощи. операции.

CH-47F Chinook оснащен двумя двигателями Honeywell T55-GA-714A мощностью 4777 л.с. (3529 кВт), каждый из которых позволяет CH-47F летать на высоте до 20 000 футов (6096 м), неся при этом груз 10 886 кг.

1. Eurocopter X3


Eurocopter X3 возглавляет список самых быстрых вертолетов в мире. X3 достиг 255 узлов (472 км / ч; 293 миль / ч) в горизонтальном полете над Францией 7 июня 2013 года, установив неофициальный рекорд скорости для вертолета.

X3 оснащен двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01 / 9a мощностью 1693 кВт (2270 л.с.) каждый.

Вертолеты, с момента их первого появления во Второй мировой войне до наших дней, помогли преобразить поле битвы.Будь то боевые действия, снабжение, развертывание войск или спасательные операции, вертолеты играют важную роль. Есть много вопросов; какой лучший боевой вертолет? Какой самый лучший современный боевой вертолет в мире и почему? Какой военный вертолет самый быстрый? Мы проанализировали 10 лучших ударных вертолетов по совокупному показателю характеристик, огневой мощи, защиты и авионики.

.

вертолет | Факты, история и типы

История

Одна из важных характеристик истории вертикального полета - это всепроникающий человеческий интерес к этому предмету; изобретатели во многих странах взяли на себя эту задачу на протяжении многих лет, достигая разной степени успеха. История вертикального полета началась, по крайней мере, около 400 г. Есть исторические ссылки на китайский воздушный змей, в котором в качестве источника подъемной силы использовалось вращающееся крыло. Игрушки, в которых использовался принцип вертолета - вращающееся лезвие, поворачиваемое за веревку, - были известны еще в средние века.Во второй половине 15 века Леонардо да Винчи сделал чертежи вертолета, который использовал спиральный винт для подъема силы. Игрушечный вертолет с несущими винтами, сделанными из птичьих перьев, был подарен Французской академии наук в 1784 году двумя мастерами, Лонуа и Бьенвеню; Эта игрушка предсказывала появление более успешной модели, созданной в 1870 году Альфонсом Пено во Франции.

вертолет: история

Вехи в истории вертолета.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Первое научное изложение принципов, которые в конечном итоге привели к созданию успешного вертолета, было сделано в 1843 году сэром Джорджем Кэли, которого многие также считают отцом авиалайнера. С этого момента многочисленные изобретатели породили настоящий генофонд вертолетных идей, почти полностью в виде модели или эскиза. Многие из них были техническими тупиками, но другие внесли свой вклад в окончательное решение. В 1907 году было сделано два значительных шага вперед. 29 сентября братья Бреге, Луи и Жак, под руководством физиолога и пионера авиации Шарля Рише совершили короткий перелет на своем автожире №1, оснащенный 45-сильным двигателем. У автожира была рама, похожая на паутину, и четыре набора несущих винтов. Пилотируемый самолет поднялся над землей на высоту около двух футов, но был привязан и не находился под каким-либо управлением. Breguet стал известным во французской авиации, и со временем Луи вернулся к успешной работе в вертолетах. Позже, в ноябре, их соотечественник Пол Корню, который был производителем велосипедов, как и братья Райт, совершил свободный полет продолжительностью около 20 секунд, достигнув высоты в один фут на двухвинтовом судне с 24-сильным двигателем. .Еще одним человеком, который, как и Бреге, флиртовал с вертолетом, затем сделал себе имя на самолетах с неподвижным крылом, а затем вернулся к задаче вертикального полета, был Игорь Сикорский, который провел несколько неудачных экспериментов примерно в том же месте. время.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Следующие 25 лет характеризовались двумя основными тенденциями вертикального полета. Во-первых, это были небольшие успехи с вертолетами; второй - появление и очевидный успех автожира (также пишется автожир).

Вертолет добился постепенного успеха во многих странах, и в следующем кратком обзоре будут выделены только те, чей вклад в конечном итоге был найден в успешно разработанных вертолетах. В 1912 году датский изобретатель Якоб Эллехаммер сделал короткие прыжки на вертолете с роторами, вращающимися в противоположных направлениях, и циклическим регулированием шага, что помогло понять проблему контроля. 18 декабря 1922 года сложный вертолет, разработанный Джорджем де Ботезатом для ВВС США, поднялся над землей чуть менее чем за две минуты при минимальном контроле.Во Франции аргентинский изобретатель Рауль Патерас Пескара, который в 1920-х и 30-х годах сконструировал несколько вертолетов, в которых применялось циклическое регулирование шага и, в случае отказа двигателя, авторотация несущего винта, 18 апреля 1924 года был установлен рекорд расстояния по прямой - 736 метров. (2415 футов). В том же году во Франции 4 мая Этьен Омихен установил рекорд дальности для вертолетов, пролетев круг длиной в километр.

В Испании в прошлом году, 9 января 1923 года, Хуан де ла Сьерва совершил первый успешный полет автожира.Автожир работает по другому принципу, чем вертолет. Его ротор не приводится в действие, но получает подъемную силу за счет механического вращения, когда автожир движется вперед по воздуху. Его преимущество заключается в относительно коротком взлете и почти вертикальном спуске, и последующий успех автожиров Сьервы и его конкурентов, казалось, бросил тень на будущее развития вертолетов. Автожиры были быстро улучшены и производились в нескольких странах, казалось, что они заняли такую ​​полезную нишу, что временно затмили вертолет.По иронии судьбы, однако, технология головки ротора и лопасти винта, разработанная для автожира, внесла важный вклад в разработку успешного вертолета, который со временем сделал автожир устаревшим.

В 1936 году Германия вышла на передний план развития вертолетов, выпустив Focke Achgelis Fa 61 с двумя трехлопастными несущими винтами, установленными на выносных опорах и приводившимися в действие 160-сильным радиальным двигателем. Fa 61 имел управляемый циклический шаг и установил множество рекордов, в том числе в 1938 году полет на высоте 11 243 фута и полет по пересеченной местности в 143 мили.В 1938 году немецкий летчик Ханна Райч стала первой в мире женщиной-пилотом вертолета, совершив полет на Fa 61 в Дойчланд-Галле в Берлине. Это был одновременно технический и пропагандистский триумф. Германия продолжала разработку вертолетов во время Второй мировой войны и первой запустила в серийное производство вертолет Flettner Kolibri.

В США, после многих успехов с коммерческими летающими лодками, Игорь Сикорский снова обратил свое внимание на вертолеты и после долгого периода разработки совершил успешную серию испытательных полетов своего VS-300 в 1939–41.По сути, испытательный самолет, предназначенный для легкой и быстрой модификации, VS-300 был небольшим (весом 1092 фунта) и приводился в действие двигателем Lycoming мощностью 65 лошадиных сил. Тем не менее, он обладал чертами, характерными для большинства современных вертолетов: одним несущим трехлопастным винтом с общим шагом и рулевым винтом. Каким бы успешным ни был VS-300, он также ясно показал трудности, с которыми столкнутся все последующие вертолеты в процессе разработки. В течение многих лет, по сравнению с обычными самолетами, вертолеты были недостаточно мощными, их было трудно контролировать и они подвергались гораздо более высоким динамическим нагрузкам, которые приводили к поломкам материалов и оборудования.Тем не менее, VS-300 привел к созданию длинной линейки вертолетов Sikorsky и повлиял на их разработку в ряде стран, включая Францию, Англию, Германию и Японию.

После Второй мировой войны коммерческое использование вертолетов быстро развивалось во многих сферах, включая пожаротушение, работу полиции, опрыскивание сельскохозяйственных культур, борьбу с комарами, медицинскую эвакуацию и перевозку почты и пассажиров.

Расширяющийся рынок привел к появлению дополнительных конкурентов, у каждого из которых был свой подход к проблеме вертикального полета.Bell Aircraft Corporation под руководством Артура Янга начала свою долгую выдающуюся историю вертикальных самолетов с серии прототипов, которые привели к созданию Bell Model 47, одного из самых значительных вертолетов всех времен, с шарнирно-сочлененной рамой и двигателем. гиростабилизированный, двухлопастной ротор. Франк Пясецки создал вертолетную корпорацию Piasecki Helicopter Corporation; В его конструкции использовалась концепция тандемного ротора. Использование сдвоенных тандемных роторов позволило вертолетам вырасти почти вдвое по сравнению с прежними размерами без проблем с созданием очень больших лопастей несущего винта.Кроме того, размещение сдвоенных роторов обеспечивало большой диапазон центров тяжести. Соревнование носило международный характер, и его стремительные успехи были достигнуты в Советском Союзе, Великобритании, Франции, Италии и других странах.

В еще большей степени, чем самолет с неподвижным крылом, разработка вертолета была ограничена мощностью двигателя. Поршневые двигатели были тяжелыми, шумными и менее эффективными на большой высоте. Первое применение технологии реактивного двигателя на вертолете было осуществлено в 1951 году на вертолете Kaman Aircraft Corporation HTK-1, у которого были запатентованные Kaman аэродинамические роторы с сервоуправлением в конфигурации «синхроптера» (т.е.например, роторы, расположенные бок о бок с пересекающимися путями перемещения лопаток).

В обычных самолетах мощность реактивного двигателя использовалась в основном для увеличения скорости. В вертолете тяга реактивной турбины должна была улавливаться редуктором, который вращал ротор. Реактивный двигатель имел много преимуществ для вертолета - он был меньше по размеру, весил меньше поршневого двигателя сопоставимой мощности, имел гораздо меньшую вибрацию и использовал менее дорогое топливо. Французский SNCA-S.E. 3130 Alouette II совершил первый полет 12 марта 1955 года, оснащенный газотурбинным двигателем Turbomeca Artouste II.Он быстро стал одним из самых влиятельных вертолетов в мире и повсеместно положил начало тенденции к использованию реактивных вертолетов.

В настоящее время на рынке доступно огромное количество типов вертолетов, от небольших частных вертолетов для двоих до крупных пассажирских типов до рабочих транспортных средств, способных перевозить огромные грузы в удаленные места. Все они соответствуют основным принципам полета, но из-за уникальной природы несущего винта и систем управления вертолета методы их управления различаются.Существуют и другие типы самолетов с вертикальным подъемом, управление и методы которых часто представляют собой смесь обычного самолета и вертолета. Они составляют небольшую часть общей картины полета, но приобретают все большее значение.

боцман; вертолет

Помощник боцмана руководит вертолетом «Сихок», доставляющим припасы на американский фрегат.

DVIDSHUB .

Смотрите также