Самый тихий самолет в мире


Самый тихий и экологичный реактивный самолет в мире презентовали в Шереметьево. ФАН-ТВ

В Международном аэропорту Шереметьево Национальная авиакомпания Латвии airBaltic представила уникальный самолет Bombardier CS300. Железный красавец из Риги приземлился в Шереметьево под брызги импровизированных фонтанов. Впервые коммерческий рейс прибыл на самом новом, технологически прогрессивном в мире самолете. На борту – 67 пассажиров и почетных гостей, а также шесть членов экипажа. Одними из первых в России с новым воздушным судном познакомились корреспонденты ФАН-ТВ.

– Первый полет в Шереметьево прошел гладко, красиво, заход с прямой, никаких проблем! – делится впечатлениямис  ФАН-ТВ Андрис Таманс, второй пилот.

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic начала коммерческие полеты на Bombardier CS300 еще в декабре 2016 года, первой в мире получила три таких самолета и заказала еще 20. Новейший авиалайнер – самый тихий и самый экологичный реактивный коммерческий самолет в мире. Кроме того, один из самых комфортных. Рассчитанный на 145 мест, пассажирам он предлагает путешествие нового поколения, теперь и на маршруте Рига – Москва.

В салоне Bombardier CS300 сделано всё для комфорта пассажиров: большие пространства, широкие кресла, вместительное отделение для ручного багажа. Большие окна обеспечивают проникновение естественного света.  Искусственная иллюминация создает беспрецедентное изменение цветовых тонов и интенсивности.

Bombardier CS300 – единственный узкофюзеляжный самолет, созданный с нуля специально для рынка от 100 до 150 кресел. Это воздушное судно – настоящий прорыв в технологиях авиастроения. Дальность полета – 6 тысяч километров с полной пассажирской загрузкой. Внутри – железное сердце, двигатель нового поколения. Благодаря ему, расход топлива составляет всего 2 литра на 100 километров.  

Смотрите также: Проехать на «Катюше» по Красной площади – можно: чудеса виртуальной реальности. ФАН-ТВ​

– Эта машина может выполнять беспосадочный перелет из Лондона в Нью-Йорк в конфигурации полностью бизнес-класс, – рассказывает Кирилл Майоров, маркетинг-менеджер Bombardier по РФ и СНГ. – Это то, что многие наши конкуренты не могут сделать. У нас полностью композитное крыло на этой машине, фюзеляж сделан из современного сплава алюминий-литий. Мы применяем самые современные технологии на этом самолете, предоставляем лучший комфорт в этом классе.

Второй пилот Андрис Таманс пустил корреспондента ФАН-ТВ в кабину управления воздушным судном:

– Вы летаете около четырех лет, скажите, что принципиально нового вы видите в этом самолете?

–  Вы знаете, Bombardier анонсирует, что этот самолет сделан пилотами для пилотов, и я могу на 100 % утверждать, что это именно так. Такое впечатление складывается, что собрались люди, которые летали на всех типах самолетов и выбрали из каждого типа самолетов самое-самое лучшее и поставили здесь!

– Расскажите о кабине пилота.

– Мы видим всю необходимую информацию как по пилотажному комплексу, так и по системам. Электрическая система, здесь гидравлика, двери, состояние системы кондиционирования – то есть, вся информация представлена в удобном виде и легко читаема.

Андрис Вайвадс , технический директор компании airBaltic, пообщался с репортером ФАН-ТВ и рассказал о системе DirectMode, которой оснащен новый самолет:

– Она позволяет полностью управлять пилотом самолета без каких-либо воздействий со стороны пилота.

– То есть, это автономное управление самолетом, без пилота?

– Да. Эта система работает все время, плюс она так построена, что в случае аварийной ситуации тоже как бы помогает пилоту управлять самолетом.

– То есть, она работает все время, некая страховка?

– Да, что касается именно этой системы, она относится именно к этому самолету.

Сегодня самолеты C-series уже обслуживают 117 европейских маршрутов. Авиакомпания airBaltic намерена расширяться и обеспечивать не только региональные, но и магистральные рейсы. В планах в этом году открыть перелеты Рига – Абу-Даби. Что касается российских направлений, им руководство компании придает большое значение.

– До сегодняшнего дня я не выступал на русском, но это событие побудило меня попробовать, потому что сотрудничество с аэропортом Шереметьево выпадает за рамки обычного. Не думаю, что сделал бы это для кого-то другого, кроме президента России, – сказал, выступая перед собравшимися на презентации, Мартин Седлацки,  директор по операционной деятельности, член правления airBaltic.

В интервью ФАН-ТВ он перешел на более привычный ему английский:

– Я думаю, что российско-латвийские отношения очень крепкие, и в экономике, и в культуре. Когда я работал в Риге, у меня было много русских друзей. Я чувствую себя здесь как дома! Я думаю, наши связи настолько прочны, что такие события, как это, – абсолютно естественная вещь.

Астра Курме, Чрезвычайный и Полномочный Посол Латвийской Республики в Российской Федерации, тоже присутствовала на презентации Bombardier CS300:

– Есть много рейсов, которые ежедневно прилетают, полные российских туристов, российских друзей, бизнесменов. Наполняются обратно, конечно же, латвийскими бизнесменами, туристами. Поэтому такое событие, когда новые, свежие самолеты будут обслуживать именно российские рейсы... Мы очень рады, это уважение к нашим партнерам!

Смотрите также: Каждый килограмм бортпроводника влечет перерасход топлива: стюардессы на тропе войны. ФАН-ТВ​

Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

Бесшумный самолет


Американский специалист по аэродинамике Леонард Грин запатентовал конструкцию бесшумного сверхзвукового самолета. Эта новость произвела среди специалистов эффект разорвавшейся бомбы. Инженеры издавна борются с шумом. Это только в XV—XVII вв. большой шум и даже грохот, производимый машиной, ассоциировался с ее мощностью.; Ныне любой двигатель, машину, летательный аппарат специалисты стараются сделать как можно более малошумным, затрачивая на конструирование и производство всевозможных глушителей немало труда.

Новый же лайнер, предлагаемый Леонардом Грином, не создавая шума, подобного грохоту «Конкорда», будет способен за 90 мин пересечь всю территорию США со скоростью, втрое превышающей скорость распространения звука в воздухе. Такие самолеты, полагает Грин, быстро вытеснят обычные авиалайнеры с дальних трасс, поскольку намного сократят продолжительность полетов. Однако изобретатель пока и словом не обмолвился о том, каким же образом ему удалось справиться со своей задачей.

А как уменьшить шум реактивного двигателя?

Шум авиационных реактивных двигателей уменьшают прежде всего за счет их многоконтурности. Вместо одного компрессора — самого шумного агрегата — в турбореактивном двигателе ставят несколько. Причем режимы их работы подбирают так, чтобы шумы от механизмов в какой-то мере компенсировали, а не усиливали друг друга. Оказывается, может быть в технике и такое — шум подавляет шум.

Существуют и так называемые активные системы шумоподавления. Их суть можно объяснить следующим образом. На выходе работающего и, соответственно, шумящего агрегата ставят микрофон. Записанные им шумы подвергают специальной обработке. Весь спектр разлагается на синусоидальные составляющие, каждая из которых затем сдвигается с таким расчетом, чтобы при наложении на составляющие исходного шума «горб» каждой налагаемой кривой оказывался на месте «провала» исходной. Соглаоно законам физики при этом должны происходить интерференция акустических волн и их взаимное погашение. Так гласит теория. Однако на практике достаточно чуть-чуть ошибиться с наложением, и шумы, вместо того чтобы гасить друг друга, лишь усилят общую какофонию. До сих пор никому не удалось разработать столь точно и быстро действующие анализаторы, которые были бы способны производить точное наложение синусоидальных составляющих друг на друга. Так что даже частичное подавление шумов взаимным влиянием уже можно считать достижением.

В основном же авиационным конструкторам приходится пока обходиться традиционными средствами шумоглушения. Они ставят на диффузоре и сопле двигателя глушители, используют шумо- и вибропоглощающие прокладки и покрытия моторных гондол. Однако за это приходится расплачиваться суммарным уменьшением тяги. Так что если даже предположить, будто Леонарду Грину действительно удалось сконструировать глушитель, на 100 % снимающий шум, это всего лишь означало бы, что и тяга такого двигателя равна практически нулю! А кому он такой нужен?

В чем же тогда состоит секрет бесшумного самолета?

Для специалистов по аэродинамике бесшумный авиалайнер — не новость. Теоретики уже давно показали принципиальную возможность его существования. Для этого надо всего лишь сгладить скачок уплотнения, не дать ему оторваться от корпуса самолета. Физическая картина этого явления выглядит так. Всякое быстро летящее тело испускает звук. Свистят пули и снаряды, свистит камень, выпущенный из пращи... Причина тому — акустические волны или микроскопические уплотнения воздуха, которые производит быстро движущееся тело. В своем устремлении вперед оно как бы расталкивает молекулы воздуха, и те неохотно поддаются, расходясь в стороны, подобно «усам» от быстро идущей по воде лодки.

Всякое акустическое уплотнение распространяется в атмосфере со скоростью звука. И пока тело летит с дозвуковой скоростью, вызываемые им возмущения воздушной среды обгоняют его, постепенно рассеиваясь в атмосфере. Но вот скорость объекта повысилась, он догнал звук. В этот момент все мелкие уплотнения сливаются воедино, в монолитный фронт — они уж не успевают убежать от источника возмущения и рассеяться. Такой фронт (стена сдавленного воздуха) и получил название скачка уплотнения.

Всякая попытка пробить эту стену, перескочить звуковой барьер, как правило, сопровождается жутким грохотом. Ударная волна обрушивается на землю с такой силой, что при преодолении самолетом звукового барьера на низкой высоте с домов сносит крыши, а людей сшибает с ног. При дальнейшем увеличении скорости самолет обгоняет звук и может промчаться над головой подобно беззвучному привидению. Но это всего лишь значит, что гром обрушится на вас несколькими мгновениями позднее.

И все-таки ударную волну в принципе можно укротить. Для этого надо подобрать самолету такие аэродинамические формы, чтобы он протыкал звуковой барьер с такой же легкостью, с какой иголка проходит сквозь тонкую ткань. Причем портняжная аналогия тут более глубока, чем может показаться на первый взгляд. Обратите внимание, многие сверхзвуковые самолеты имеют игольчатые носы и острые кромки оттянутых назад крыльев. Так им Легче «протыкать» звуковой барьер. Но опытная ; швея знает: на шитье определенной ткани швейную машину нужно настраивать - иначе будет мука, а не работа. «Настроить» на определенный режим полета самолет сложнее, но все-таки возможно - При этом звуковой конус становится пологим, скачок уплотнения не будет таким резким, а значит, и громким. Однако акустика — вещь тонкая. Скажем, скрипач перед каждым выступлением вынужден заново настраивать свой инструмент, приспосабливая его, кроме всего прочего, и к характеристикам данного зала, к конкретным атмосферным условиям.

А как «настроить» самолет?

Изменяемая геометрия крыла, перестраиваемые воздухозаборники нерегулируемые сопла, лишь часть решения проблемы. Сочетание акустики с аэродинамикой, по мнению профессионалов, настолько капризно, что Леонард Грин мог добиться беззвучности, точнее малошумности, лишь при каком-то строго определенном режиме полета. И то, насколько удачно его решение, покажет конкретная конструкторская практика.

Такого пассажирского лайнера еще не знала история мировой авиации

Британские и американские специалисты – команда из 40 человек из Кембриджского университета и Массачусетского технологического института – после трех лет разработок представили проект нового пассажирского самолета SAX-40. Людей, далеких от таинств аэродинамики, лайнер прежде всего поражает своими формами. Официально эта концепция известна как Blended Wing Body («плавно сопряженное крыло»). Бесхвостая фигура новой машины напоминает очертаниями летучую мышь. При этом издаваемый в полете звук, сообщает Reuters, будет не громче, чем у стиральной машины.

Бесхвостый планер - идея пригодная не только для пассажирских авиалайнеров, но и для орбитальных самолетов

«Рассекречен проект революционного пассажирского самолета, деловая характеристика которого мало что скажет непосвященному, – подчеркнул в беседе с корреспондентом «НГ» академик Российской академии космонавтики им. Н.Э.Циолковского, эксперт в области аэродинамики летательных аппаратов Валентин Белоконь. – 150-тонная при старте машина летит со скоростью около 900 км/час, перевозя 215 пассажиров. В этом ничего особенного нет. Правда, дальность приличная – около 9500 км».

Так в чем же, собственно, революционность нового проекта?

Прежде всего в том, что SAX-40 экономит 35% топлива по сравнению с лучшими из ныне существующих авиалайнеров. Уже сейчас этот факт заставляет говорить о новой машине как о спасителе гражданской авиации от вполне вероятного «зеленого» налога за те парниковые газы, которые выбрасывают в атмосферу самолеты.

«Несомненно, такая уникальная экономичность достигнута нетривиальным образом, – подчеркивает Валентин Белоконь. – Это первый пассажирский лайнер, созданный по принципу интегрирования крыла с фюзеляжем. В авиации такие вещи достаются очень неочевидными, очень серьезными усилиями. И я не сомневаюсь, что сократить срок проектирования SAX-40 помог также колоссальный прогресс в использовании суперкомпьютеров. Самолет не проектируется с помощью готовых формул, он во многом является вопросом искусства, помноженного на мощность компьютерного эксперимента, как в данном случае».

А вот это действительно уже нетривиальный результат: необычно высокая экономичность (на треть выше, чем у самого экономичного на сегодняшний день Boeing’а 787, который, правда, еще не летает) достигнута всего за три года разработок. Сверхзвуковой пассажирский Concorde проектировался около семи лет, стандартный на вид Airbus А-380 – 13 лет. «Здесь есть интрига, – уверен Валентин Белоконь. – Данная машина является симбиозом двух идеологий: серповидного крыла, предложенного еще в 1944 году германской фирмой ARADO; и наших истребителей класса Су-27 – Су-34, которые явились значительным шагом в интеграции крыла с фюзеляжем (разработка 1969–1981 годов). SAX-40 – умелая адаптация этих решений. Таким образом, становится гораздо яснее, как за три года сравнительно скромным коллективом всего из 40 человек спроектирован столь революционный самолет».

Бесхвостая фигура новой машины напоминает очертаниями летучую мышь. 1 – каркас самолета; 2 – двигатели; 3 - сопла; 4 – шасси; 5 – задняя кромка крыла; 6 – передняя кромка крыла

Столь изощренное интегрирование фюзеляжа самолета с крылом – непонятно, где кончается крыло и начинается собственно фюзеляж, – по мнению нашего эксперта, позволило достигнуть уникально высокого аэродинамического качества аэроплана (отношение подъемной силы к тяге). «У Concorde и нашего Ту-144 эта величина достигает 7,5; у Boeing’ов 747–787 – около 20. У SAX-40 – 25–27, – подчеркивает Белоконь. – До него во всем мире летал только один серийный самолет с аналогичным показателем аэродинамического качества – наш стратегический разведчик М-55 («Геофизика», ОКБ Мясищева): у него аэродинамическое качество было около 25».
Наш собеседник поясняет, что фактически бесхвостыми были уже и Concorde, и Ту-144 – у них был только киль, располагавшийся очень близко от крыльев; а вот стабилизаторов уже не было. В проекте самолета SAX-40 кили как бы раздвоены и перенесены на концы крыльев.
Подчеркнем еще раз: подобного пассажирского лайнера еще не знала история мировой авиации.
Размах крыла у SAX-40 – 67,5 м. Это кажется чрезмерным для достаточно небольшой машины, почти как у 400-тонного Boeing’а 747. Но зато это означает повышенную площадь крыла. Три инновационных двигателя пристыкованы к задней части крыла, причем двигатели с регулировкой направления реактивной струи.

Много других решений. Например, при посадке шасси выходит из створок, но сами они снабжены обтекателями, которые уменьшают и сопротивление, и шум. Сближаясь с землей со скоростью 350–400 км/час, самолет сильно задирает нос. Нормальный современный самолет имеет так называемые предкрылки, которые резко повышают подъемную силу. В этом самолете предкрылок нет, но особый профиль – отогнутый вниз клювом – позволяет снизить скорость до достаточно безопасного уровня и без предкрылок.

Понятно, что главной целью всех усилий ученых и конструкторов было вовсе не желание поразить воображение потенциальных пассажиров. «Такая форма самолета – блестящее достижение аэродинамики, – считает Валентин Белоконь. – Форма служит двояким целям: и крейсерскому очень экономичному полету, и хорошему режиму безопасной посадки».

Сами создатели самолета подчеркивают, что даже если производители и одобрят новый дизайн, то на борт SAX-40 мы с вами поднимемся в лучшем случае году в 2025–2030-м: выпуск совершенно нового самолета – удовольствие очень дорогое и достаточно рискованное. Кроме того, этот процесс требует и строительства новых производственных мощностей.

«И все-таки 2025 год – это консервативная оценка, – уверен академик Российской академии космонавтики Валентин Белоконь. – Когда принципиальные вещи решены, конечно, все зависит от субсидий. Я предвижу, что срок может сократиться до 2015 года. Кроме того, не сомневаюсь, что разработчики SAX-40 еще не все карты выложили. Наверняка они спроектировали или активно проектируют сейчас класс самолетов – начиная с самого легкого, SAX-40 в 150 т, до 1000-тонного лайнера по крайней мере».

Самый тихий в мире сверхзвуковой самолёт

Американская компания Lockheed Martin разрабатывает сверхзвуковой пассажирский авиалайнер QueSST, который станет гораздо тише любого существующего самолёта.

Сверхзвуковой летательный аппарат разрабатывается в подразделении Skunk Works компании Lockheed Martin. Главная задача работающих над проектом QueSST конструкторов — не допустить возникновения ударных волн, которые образует самолёт в полёте на сверхзвуковой скорости. Резкие скачки давления обычно образуются на кончике носового обтекателя, на передней и задней кромках крыла, на передних кромках хвостового оперения и на кромках воздухозаборников.

Ударные волны слышны на земле как довольно громкие хлопки из-за резкого повышения давления на фронте ударной волны, с резким падением давления после него и последующей нормализацией. Новая аэродинамическая конструкция авиалайнера, по замыслу разработчиков, будет генерировать волны с более плавным перепадом давления, который на земле будет слышен как хлопок автомобильной дверью в соседнем дворе. Смелое заявление, не так ли?

Добиться существенного снижения интенсивности звукового удара получится благодаря существенному удлинению фюзеляжа, сглаживанию перепадов между выступающими элементами и использованию дополнительных аэродинамических элементов. К примеру, переднего горизонтального оперения и дополнительного горизонтального оперения на вертикальном киле, которые будут рассекать ударные волны от фюзеляжа.

Самый тихий в мире сверхзвуковой самолёт получит один двигатель, а длина летательного аппарата составит 28,7 метра. Внешне он будет напоминать легендарный британско-французский «Конкорд». Если задумки конструкторов воплотятся в реальность, авиалайнеру будут разрешены сверхзвуковые полеты над населёнными пунктами, которые сегодня запрещены. Для того, чтобы снять это ограничение, уровень шума не должен превышать 75 децибел.

Остальные технические подробности проекта QueSST пока хранятся в секрете. В следующем году Lockheed Martin должен приступить к сборке первого прототипа, в 2019 году предоставить его в NASA для экспертной оценки, а в 2020 году выполнить первые лётные испытания. В случае успешного завершения каждого этапа в 2021 году пройдут финальные тесты самого тихого самолёта и вскоре он будет готов к эксплуатации.

Самый тихий самолет в мире совершил посадку в Шереметьево

В Шереметьево приземлился самолет Bombardier CS300, рейс выполнен национальным авиаперевозчиком Латвийской Республики, компанией Air Baltic. Это первый коммерческий полет новейшего и уникального канадского пассажирского реактивного самолета в Россию.

Пассажиров встречает руководство столичной аэрогавани и лично чрезвычайный и полномочный посол Латвийской Республики в Российской Федерации Астра Курме.

Полет был просто удивительный! Такой большой и светлый самолет, очень красивые иллюминаторы и необычная подсветка! Пассажиры тоже были в восторге!

— Лиене Мордовски, бортпроводник Air Baltic.

Салон оборудован и устроен по революционно новой схеме. Особая система подсветки обеспечивает плавный переход от естественного освещения к искусственному. Расстановка кресел вместо «3+3» — «3+2». В проходе достаточно места для пассажиров, даже когда там находится бортпроводник с тележкой.

Поделиться статьей

Самый тихий и экологичный самолёт в мире Embraer 195-Е2 прилетел в Минск

Новости Беларуси. Приземлился так, что даже не заметили. Самый тихий самолет в мире 2 сентября прилетел в Национальный аэропорт, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Это мировое промотурне Embraer 195-Е2. Необычный самолет уже показали в Китае, Японии, странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Благодаря экономичности его успели прозвать «Охотник за прибылью». Его отличает самый тихий салон среди узкофюзеляжных самолетов.

Двигатели собраны по особой технологии. Всех секретов разработчики не раскрывают. Но подчеркивают: модель включила в себя лучшие IT-разработки. О чем свидетельствует и оригинальная ливрея судна. 

Мартин Холмс, Вице-президент Embraer Commercial Aviation по Европе, России и Центральной Азии:
«Цифровой лев» – лучший самолет в сегменте до 150 кресел. Новое поколение самолетов. И сегодня мы его представляем в Минске. Долгие годы мы плодотворно сотрудничаем с «Белавиа». Нам очень важны эти отношения, это очень уважаемая компания в регионе, и она очень успешно эксплуатирует флот. 

Глеб Пархамович, первый заместитель гендиректора «Белавиа»:
Мы сотрудничаем более 10 лет. Это воплотилось в 10 самолетов, которые уже выполняют полеты в нашем флоте. Мы ждем поступление еще одного к декабрю 2019 года, и еще один поступит к началу летнего сезона. Это новый самолет. Мы сейчас плотно работаем над спецификацией этого самолета.

Представители компании говорят, что стоимость кресла в новом самолете сопоставима с расценками самых респектабельных авиакораблей, а самого полета – гораздо ниже. Через несколько недель уже в рейс «Цифровой лев» возьмет первых пассажиров в Бразилии.

ТОП-7 самых безопасных пассажирских самолетов в мире

Один из ведущих авиастроителей мира – компания Boeing – переживает, мягко скажем, не лучшие времена. Практически один за другим потерпели катастрофу два самолета 737 MAX. А это одна из главных надежд заокеанского авиастроителя. Виной всему, очевидно, несовершенное программное обеспечение, которое делало самолет неуправляемым буквально на ровном месте. Однако это еще не все.

Последующее внутренне расследование показало, что кроме проблемного ПО сотни новых авиалайнеров Boeing имеют производственные дефекты, которые могут вызывать внештатные ситуации или даже новые аварии, если обстоятельства сложатся не в пользу экипажей и пассажиров.

Словом, даже самый надежный самолет от самого известного производителя может дать «сбой». И происходит это не в первой половине XX века, а сейчас, когда, казалось бы, такого рода трудности должны были давно остаться в прошлом. Ну а чтобы максимально обезопасить себя от преждевременной седины, мы приготовили подборку наименее опасных авиалайнеров современности.

7. Airbus A380


Первый полет: 2005 год
Число произведенных самолетов: более 230
Число потерянных самолетов: 0
Airbus A380 – не только самый крупный авиалайнер в истории цивилизации, но и один из самых безопасных самолетов в истории. За все годы эксплуатации не было ни одного инцидента с его участием, которые бы закончился гибелью пассажиров или членов экипажа: на счету у самолета несколько аварий, однако ни одна из них не была серьезной. Причина такого положения дел тоже, в целом, понятна. Конечно, нужно отдать должное европейским авиастроителям, которые создали эту выдающуюся машину. Однако, справедливости ради, A380 построен относительно скромной по мировым меркам серией, так что его все же сложно назвать «самым безопасным».

В этой связи можно вспомнить российский авиалайнер Ил-96, за всю историю эксплуатации которого не случалось катастроф и аварий, повлекших гибель людей. Вот только построили эту машину серией в несколько десятков бортов. К слову, производство Airbus A380 тоже решили свернуть. Самолет не вписался в текущие экономические реалии, а если говорить еще более откровенно, то он существенно опоздал с рождением на свет. Появись он в одно время с Boeing 747, стал бы бестселлером. Но это теперь лишь фантазии.

6. Boeing 767


Первый полет: 1981 год
Число произведенных самолетов: более 1100
Число потерянных самолетов: 19
У широкофюзеляжного 767-го были шансы стать проблемной машиной, ведь он стал первым двухмоторным авиалайнером, получившим право выполнять регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан. К счастью, Boeing 767 быстро зарекомендовал себя очень безопасной машиной. Этот самолет выпускают и сейчас: он вполне лаконично вписался между узкофюзеляжным Boeing 757 и крупным 747-м.

Одним из самых известных 767-х стал «Планер Гимли», пролетевший в 1983 году без капли топлива более 120 километров, снижаясь с высоты 8500 метров, и совершивший успешную посадку, без сколь-нибудь серьезных повреждений и жертв. Причем уже вскоре самолет вернули в строй.

5. Boeing 757


Первый полет: 1982 год
Число произведенных самолетов: более 1050
Число потерянных самолетов: 10
Boeing 757 – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер, который производили до 2004 года. Имеет несколько модификаций, самая вместительная – Boeing 757-300 – могла брать на борт до 243 человек. 757-й множество раз попадал в разного рода неприятности, но чаще всего они заканчивались вполне благополучно, а одна катастрофа Boeing 757 приходилась примерно на четырнадцать миллионов летных часов. Всего в авариях с участием машин этого типа погибло 575 человек.

Для сравнения, легендарный Ту-154 построили такой же серией, как и Boeing 757, однако в катастрофах с его участием погибло более трех тысяч пассажиров и членов экипажей. Хотя, опять же, следует учесть, что советский авиалайнер начали эксплуатировать более чем на десять лет раньше: в те годы далеко не все авиалинии эксплуатировали настолько безопасные самолеты, как Boeing 757.

4. Airbus A330


Первый полет: 1992 год
Число произведенных самолетов: более 1400
Число потерянных самолетов: 11
Airbus A330 является широкофюзеляжным пассажирским самолетом, который предназначен для средних и дальних маршрутов. Он имеет два двигателя. В целом, машина в очередной раз продемонстрировала, что «Аэробус» ничем не уступает своему главному оппоненту в лице Boeing. А европейские авиастроители не хуже американских. В 2017 году совершил первый полет Airbus A330neo – самая новая и потенциально наиболее безопасная версия знаменитого авиалайнера.

Главным новшеством стала установка двигателей Rolls-Royce Trent 7000, которые, кроме прочего, снизят расход топлива в сравнении с другими версиями примерно на 14%, а эксплуатационные расходы – на 8%. Пассажировместимость в стандартной двух-классной конфигурации у самолетов A330-800neo и A330-900neo составляет 257 и 287 мест соответственно.

3. Boeing 777


Первый полет: 1994 год
Число произведенных самолетов: более 1500
Число потерянных самолетов: 7
Это двухдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для рейсов большой дальности. Статистка потерь и происшествий у 777-го была бы еще лучше, если бы не катастрофа Boeing 777 под Донецком в 2014 году (самолет сбили). При создании Boeing 777 инженеры всеми силами пытались продемонстрировать миру, что технологии Boeing впереди планеты всей. Самолет получил так называемую «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire, а также целый комплекс новых решений по части бортовой электроники.

В конструкции фюзеляжа весьма широко для своего времени применили новейшие композитные материалы, которые, кроме всего, позволили уменьшить массу машины. Самая новая версия – Boeing 777X – получила инновационные двигатели GE9X, крылья из композитов со складывающимися законцовками. А также много других особенностей, благодаря которым самолет может быть востребованным еще много лет.

2. Boeing 737


Первый полет: 1967 год
Число произведенных самолетов: более 10 000
Число потерянных самолетов: 211
Конечно, цифра в 200 потерянных машин выглядит угрожающе, однако не стоит забывать и о том, что по состоянию на апрель 2019 года построили 10542 разных модификаций Boeing 737. То есть, перед нами один из самых массовых самолетов всех времен и народов. Существенно более крупными сериями строили только военные машины в военные годы: можно вспомнить про 36 тысяч построенных советских штурмовиков Ил-2. Впрочем, мы немного отошли от темы.

Boeing 737 мог бы стать во главе нашего списка, потеснив и машины минувшего поколения и относительно новые лайнеры 90-х. Но не станет, в связи с известными событиями. Очевидно, что авиалайнеры Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX 9 имеют чересчур серьезные недоработки, так что конкретно эти машины в настоящее время бросают тень на все семейство 737-х. Однако можно почти не сомневаться, что недостатки ПО ровно как и некоторые сугубо конструктивные браки будут устранены в обозримом будущем.

1. Airbus A320


Первый полет: 1987 год
Число произведенных самолетов: более 8 000
Число потерянных самолетов: 42
На узкофюзеляжном A320 впервые в истории массовых пассажирских самолетов применили электродистанционную систему управления или ЭДСУ. Она обеспечивает передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов. Однако секрет успеха 320го кроется не только в ЭДСУ. Можно еще вспомнить про электронно-лучевые экраны вместо привычных на момент 80-х годов стрелочных приборов, боковые ручки вместо громоздких штурвалов, наконец, высочайший уровень автоматизации, который сходу позволил ограничиться двумя пилотами и сделать самолет максимально экономичным для авиакомпаний. Словом, проект создали специалисты высочайшего уровня. Удивительно и то, что совершив первый полет на 20 лет позже 737-го, Airbus A320 догоняет его по числу выпущенных машин, а новые версии обеих самолетов – 737 MAX и A320neo – ведут ожесточенную борьбу на рынке и задают тон всему мировому авиастроению.

В заключение отметим, что рейтинг не учитывал новейшие авиалайнеры – Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner по причине того, что эти машины эксплуатируют недостаточно долго для того, чтобы ставить их в один ряд с самыми надежными машинами. Однако можно почти не сомневаться, что они, в целом, находятся в одном ряду.

самое тихое место на Земле сведет вас с ума за 45 минут | Умные новости

В наши дни, кажется, все ищут немного тишины и покоя. Но даже такая разумная идея может зайти слишком далеко. В самом тихом месте на Земле, в безэховой камере в Орфилдских лабораториях в Миннесоте, настолько тихо, что дольше всех выдерживают 45 минут.

В комнате тихо.Настолько тихий, что измеренный фоновый шум на самом деле отрицательный, -9,4 дБА. Стивен Орфилд, основатель лаборатории, сказал Hear Aid Know: «Мы призываем людей сидеть в камере в темноте - один человек оставался там 45 минут. Когда будет тихо, уши адаптируются. Чем тише в комнате, тем больше вещей вы слышите. Вы слышите биение своего сердца, иногда слышите легкие, слышите громкое урчание в животе. В безэховой камере вы становитесь звуком ».

Но комната предназначена не только для пыток людей.Компании тестируют в нем свои продукты, чтобы узнать, насколько они громкие. И НАСА отправило астронавтов, чтобы помочь им адаптироваться к тишине космоса. Однако для нас с вами эта комната глубоко дезориентирует. Люди не только слышат сердцебиение, но и не могут сориентироваться и даже встать. «Как вы ориентируетесь, это зависит от звуков, которые вы слышите, когда идете. В анехнической камере у вас нет никаких сигналов», - сказал Орфилд газете Daily Mail . "Вы убираете сигналы восприятия, которые позволяют вам балансировать и маневрировать.Если ты там полчаса, тебе придется сидеть в кресле ».

Так что в следующий раз, когда вы захотите немного провести время в тишине, помните, что это также может свести вас с ума.

Подробнее с сайта Smithsonian.com:

Почему солнце так долго было тихо
Зачем гольфистам беруши

Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

.

Самые тихие места на Земле

От глухих лесов и тихих комнат до города с наименьшим шумовым загрязнением - вот 15 лучших мест для спокойного отдыха.

1. Building 87, Вашингтон, США

Согласно Книге рекордов Гиннеса, эта исследовательская лаборатория Microsoft в городе Редмонд, штат Вашингтон, названа «там, где звук умирает». Она официально считается самым тихим местом на Земле.

Бесшумное пространство, созданное технологической компанией для оптимального тестирования звука и устройств, представляет собой безэховую камеру - комнату, изолированную от внешних звуков и предназначенную для поглощения всех отражений звука и электромагнитных волн внутри, что делает ее полностью безэховой.

«Самый тихий звук, о котором говорят математики, - это броуновское движение - движение частиц в газе или жидкости. Следующим шагом будет вакуум, как космос, с полным отсутствием звука », - поясняет компания.

«Звуковой пол в безэховой камере Microsoft ближе к броуновскому движению, чем даже к другим безэховым камерам. Здесь самый низкий уровень звука из когда-либо записанных, и это оптимальная среда для тестирования звука ».

Стены безэховой камеры корпуса 87 Кредит: Microsoft

2.Orfield Laboratories, Миннесота, США

Еще одну безэховую камеру можно найти в лабораториях Орфилда в Миннеаполисе, которые были записаны в Книгу рекордов Гиннеса до здания 87.

Экскурсии по объекту можно заказать через его веб-сайт, но он предупреждает, что посетители не могут находиться в камере в одиночестве в течение значительного количества времени без присмотра. Однако журналисты остались там одни, в темноте. Большинство продержалось меньше 20 минут, мучаясь отсутствием шума - не считая звука их собственного тела.

«В безэховой камере вы становитесь звуком», - говорит Стив Орфилд, владелец центра.

«Обычно вы слышите только два звука в этих камерах: биение вашего сердца, поэтому булькающий звук движущейся крови, а второй - это то, что считается спонтанным возбуждением слухового нерва», - Тревор Кокс, профессор кафедры Как сообщил Telegraph Travel, акустическая инженерия в Университете Солфорда и автор книги «Звуковая книга: наука о звуковых чудесах света».

«Ваш мозг пытается найти звук, увеличивая громкость ушного нерва, поэтому высокие шумы, которые вы действительно слышите, являются звуками работы нерва, но не улавливают никаких звуков».

Ближе к дому в Университете Солфорда есть безэховая камера, которая открыта для публики несколько раз в год, отмечает мистер Кокс.

3. Олимпийский национальный парк, Вашингтон, США

Те, кто ищет тишину в более естественной обстановке, могут взглянуть на «Квадратный дюйм тишины» в Олимпийском национальном парке Вашингтона.Этот участок дикой природы, расположенный в тропическом лесу Хох в парке, на высоте 678 футов над уровнем моря, считается самым тихим местом в США из-за его «разнообразного естественного звукового ландшафта в сочетании с продолжительными периодами естественной тишины».

В парке находится самый большой нетронутый хвойный лес в 48 нижних штатах США. Он является одним из самых нетронутых, нетронутых и экологически разнообразных в стране. Здесь обитает более 300 видов птиц и 70 видов млекопитающих.

Парк часто контролируется на предмет возможного проникновения шума.

«В отличие от других национальных парков, таких как Йеллоустон, Гранд-Каньон или Гавайские вулканы, воздушный туризм не развит, и дороги не разделяют территорию парков. Поскольку в отдаленных районах дикой природы мало вторжений шума, источники шума легче определить в Олимпийских, чем в других парках », - говорится на сайте.

Тропический лес Хох Кредит: Википедия

4. Дюны Келсо, пустыня Мохаве, США

«Отсутствие диких животных, самолетов или автомобилей в пустыне Мохаве, и ничего больше не видно», - сказал Кокс в интервью Telegraph Travel.

«Когда я был в экспедиции по записи поющих дюн, я испытал нечто весьма редкое: полную тишину. Палящая летняя жара отпугивала посетителей.

«Мы разбили лагерь у подножия дюн Келсо, в бесплодной, заросшей кустарником долине с впечатляющими гранитными холмами позади нас. Практически ни один самолет не пролетал над головой, и лишь изредка далекий вагон или грузовой поезд создавали шум.

«Большую часть дня дул сильный ветер, но в сумерки и рано утром ветер стих, и наступила тишина.За ночь я слышал, как тишина прерывается только однажды, когда стая ближайших койотов выла, как призрачные младенцы.

5. Килдер Майрес, Англия

Килдер-Майрес в Нортумберленде (самая большая территория в Англии) несколько лет назад был признан самым тихим местом в Великобритании, исходя из таких факторов, как удаленность от ближайшей дороги или траектории полета.

«Этот участок в лесу на самом деле является выходом за пределы военного полигона Королевских ВВС. Таким образом, он не очень разнообразен в звуках природы, таких как пение птиц или шелест листьев, которые у большинства людей ассоциируются с тишиной или спокойствием, - сказал Кокс в интервью Telegraph Travel.

Профессор Кокс искал его, когда занимался исследованием для своей книги, катаясь на горном велосипеде, а затем путешествуя по болотам, чтобы добраться до участка священной земли площадью 8650 акров.

«Килдер был странным», - сказал он. «Было очень, очень тихо. Пару раз слышал птицу, но кроме этого вообще ничего не было ».

Kielder Mires Кредит: Дункан Хатт

6. Ландманналаугар, Исландия

«По тихим дорогам я ехал на велосипеде по Ландманналаугару в Исландии, где можно проехать много миль, никого не увидев.По всей Исландии можно найти невероятно тихие вулканические пятна », - добавляет г-н Кокс.

Ландманналаугар, Исландия Кредит: Getty

7. Цюрих, Швейцария

Тихие убежища трудно найти в городских городских пейзажах, но Цюрих может быть вашим лучшим выбором, согласно данным World Hearing Index. Опрос, проведенный ранее в этом году, выявил швейцарский город и город с наименьшим шумовым загрязнением в мире на основе оценки слуховой способности людей по результатам 200 000 проверок слуха по всему миру и исследований Всемирной организации здравоохранения по шумовому загрязнению в 50 местах.

Разделенный рекой Лиммат, город расположен на северном берегу Цюрихского озера, в окружении заснеженных гор - неудивительно, что в начале этого года он был назван вторым самым пригодным для жизни городом в мире.

Цюрих Кредит: AP

На другом конце шкалы, город с наибольшим шумовым загрязнением оказался Гуанчжоу в Китае, за которым следуют Дели, Каир, Мумбаи и Стамбул. Пекин, Барселона, Мехико, Париж и Буэнос-Айрес завершили топ-10.

10 самых тихих городов

  1. Цюрих, Швейцария
  2. Вена, Австрия
  3. Осло, Норвегия
  4. Мюнхен, Германия
  5. Стокгольм, Швеция
  6. Дюссельдорф, Германия
  7. Гамбург, Германия
  8. Портленд, США
  9. Кельн, Германия
  10. Амстердам, Нидерланды

Источник: Mimi / Индекс слуха

8. Makgadikgadi Pans, Ботсвана

Макгадикгади Пан - одна из крупнейших в мире солончаков, занимающая площадь 3900 квадратных километров, расположена посреди сухой пустыни на северо-востоке Ботсваны.Это все, что осталось от несуществующего озера Макгадикгади, которое когда-то занимало территорию размером со Швейцарию. Единственная растительная жизнь - это тонкий слой сине-зеленых водорослей.

В засушливый сезон в этом районе обитает очень мало диких животных, но после дождя это важная среда обитания для мигрирующих животных. Днем туристы могут путешествовать по засушливым соляным равнинам на квадроциклах, а ночью наблюдать за мигрирующими по ним зебрами и антилопами гну.

Грунтовые дороги в Макгадикгади Панс Кредит: Getty

9.Антарктида

«Мы приручили и колонизировали большую часть мира, но один обширный участок планеты остается недоступным для нас: Антарктида», - говорит Джоанна Саймонс из Telegraph Travel в своем путеводителе по Антарктиде. Этот замерзший континент на краю Земли никогда не был постоянно заселен человеком. В нем нет ни городов, ни деревень, ни жилья, кроме странной исследовательской станции или экспедиционной хижины; просто грандиозная, ледяная, непредсказуемая пустыня. Даже если вы путешествуете туда на круизном лайнере, как это делает большинство людей, одиночество и пустота окутают вас и опустят до масштабов.”

Стюарт Брэдли, исследователь из Оклендского университета, описал свой опыт пребывания в Антарктиде в «Звуковой книге»: «Сидя на стене долины в тихий день, я не слышал ни звука (кроме сердцебиения? Дыхания?). Нет жизни (кроме меня). Так что и без листьев. Нет проточной воды. Без шума ветра. Меня определенно поразило первобытное чувство ».

.

самых тихих мест в мире

Эта статья из номера

сентябрь-октябрь 2014 г.
Том 102, номер 5

стр. 382

DOI: 10.1511 / 2014.110.382

(Отрывок из Звуковая книга: Наука о звуковых чудесах света Тревора Кокса.Авторское право, 2014 г., Тревор Кокс. С разрешения издателя W. W. Norton & Company, Inc. Все права защищены. Этот отрывок нельзя воспроизводить, хранить в поисковой системе или передавать в какой-либо форме любыми средствами без предварительного письменного разрешения издателя.)

Когда я был в экспедиции по записи поющих песчаных дюн, я испытал нечто довольно редкое : полная тишина. Палящая летняя жара отпугивала посетителей. Большую часть времени моя напарница по записи, Дайан Хоуп, и я были одни.Мы разбили лагерь у подножия дюн Келсо, в бесплодной, заросшей кустарником долине с впечатляющими гранитными холмами позади нас. Практически ни один самолет не пролетал над головой, и лишь изредка далекий вагон или грузовой поезд создавали шум. Большую часть дня дул сильный ветер, но в сумерки и рано утром ветер стих, и наступила тишина. За ночь я слышал, как тишина прерывается только однажды, когда стая ближайших койотов выла, как призрачные младенцы.

Рано на второе утро, пока я ждал, пока Дайана установит записывающее оборудование, у меня была возможность созерцать настоящую тишину.Ухо очень чувствительное. Когда слышен самый тихий шум, крошечные косточки среднего уха, которые передают звук от барабанной перепонки к внутреннему уху, колеблются меньше, чем диаметр атома водорода. Даже в тишине крошечные колебания молекул приводят в движение разные части слухового аппарата. Эти постоянные движения не имеют ничего общего со звуком; они происходят из случайного молекулярного движения. Если бы человеческое ухо было более чувствительным, оно не слышало бы больше звуков извне. Вместо этого он просто слышал шипение, создаваемое тепловым возбуждением барабанной перепонки, стремечковой кости среднего уха и волосковых клеток в улитке.

На дюнах я слышал высокий звук. Это было едва слышно, но я беспокоился, что могу испытывать шум в ушах - то есть звон в ушах, возможно, свидетельство нарушения слуха, вызванного моей чрезмерно громкой игрой на саксофоне. Медики определяют шум в ушах как восприятие звука при отсутствии внешнего источника. У 5–15 процентов населения шум в ушах является постоянным, а у 1–3 процентов людей он приводит к бессонным ночам, снижению работоспособности и стрессу.

Теорий о звоне в ушах предостаточно, но большинство экспертов сходятся во мнении, что он вызван какой-то перестройкой нервной системы, вызванной уменьшением количества внешних звуков. Волосковые клетки во внутреннем ухе превращают вибрации в электрические сигналы, которые затем перемещаются по слуховому нерву в мозг, но это не улица с односторонним движением; электрические импульсы текут в обоих направлениях, при этом мозг посылает сигналы обратно, чтобы изменить реакцию внутреннего уха. В тихом месте или при нарушении слуха слуховые нейроны в стволе головного мозга увеличивают усиление сигналов от слухового нерва, чтобы компенсировать отсутствие внешнего звука.В качестве нежелательного побочного эффекта усиливается спонтанная активность волокон слухового нерва, что приводит к возникновению нейронного шума, который воспринимается как свист, шипение или гул. Может быть, то, что я слышал на дюнах, было холостым шумом моего мозга, когда он тщетно искал звуки.

Мой бывший коллега Стюарт Брэдли из Оклендского университета посетил Антарктиду, еще одно место, лишенное растительности, где можно услышать тишину. Стюарт - высокий новозеландец с красивыми усами, как у футболиста 1970-х годов.По иронии судьбы, то, что Стюарт делает в Антарктиде, - это шуметь и ненадолго разрушать первозданный естественный звуковой ландшафт. Он использует содар (звуковая радиолокационная система) для измерения погодных условий, издавая странные чириканье, которые отражаются от турбулентного воздуха в атмосфере, прежде чем вернуться на землю для измерения.

Я спросил Стюарта, был ли он в тишине в Антарктиде, и он рассказал мне о своем пребывании в сухих долинах, возможно, в самых бесплодных местах на Земле, где нет снежного и ледяного покрова: «Сидеть на стене долины на неподвижном В день не было звука, который я мог определить (кроме сердцебиения? дыхания?).Нет жизни (кроме меня). Так что и без листьев. Нет проточной воды. Без шума ветра. Меня определенно поразило первобытное «ощущение» ». Стюарт прокомментировал, насколько это отличалось от звука безмолвной лаборатории:« У меня не было ощущения клаустрофобии, которое можно получить в безэховой камере ... Я подозреваю, что это потому что, хотя это было невероятно тихо, это было также очень, очень открытая перспектива. Стены долины были высотой 1500–2000 метров, а видимость была потрясающей! »

В моем университете есть одна из этих безэховых камер : акустически изолированная комната, обеспечивающая неизменную, гарантированную тишину, не нарушаемую ветром, животными или человеческим шумом.Он всегда впечатляет посетителей, даже несмотря на то, что вход утилитарный и скучный. Сразу за входом видны пыльные металлические проходы, а поблизости строители часто шумят, строя испытательные стены в соседней звуковой лаборатории. Безэховую камеру охраняют тяжелые серые металлические двери. Чтобы попасть в комнату, вам нужно пройти через три двери, потому что это комната внутри комнаты. Чтобы сделать это место тихим, несколько наборов тяжелых стен изолируют самую внутреннюю комнату, предотвращая проникновение внешнего шума.Камера установлена ​​на пружинах, чтобы предотвратить попадание нежелательной вибрации во внутреннее святилище.

Внутри комната размером с роскошный офис. Первые посетители обычно осторожны, не в последнюю очередь потому, что проволочный пол похож на натянутый батут. При закрытых дверях они замечают огромные клинья серой пены, покрывающие все поверхности, включая пол под проволочным батутом. Когда я показываю посетителям окрестности, я предпочитаю ничего не говорить в этом месте, потому что интересно наблюдать, как понимание проносится по их лицам, когда они приспосабливаются к этому невероятно тихому месту.

Но это не тихо. Ваше тело издает внутренние шумы, которые комната не может заглушить. Звукозаписывающий Крис Уотсон описал свой опыт в такой камере: «У меня было шипение в ушах и слабая пульсация, о которой я могу только догадываться, это был звук циркулирующей моей крови». Необычность - не только внутренние шумы. Клинья из пенопласта на полу, потолке и стенах поглощают любую речь; нет акустических отражений. Мы привыкли слышать звук, отражающийся от поверхностей, поэтому ванная выглядит живой и реверберирующей, а спальня - приглушенной и приглушенной.В безэховой камере речь звучит очень приглушенно, как в самолете, когда вам нужно заткнуть уши.

Согласно Книге рекордов Гиннеса , безэховая камера в Orfield Laboratories в Миннеаполисе является самым тихим местом в мире с показателем фонового шума –9,4 децибел. Если вы с кем-то болтаете, ваша речь будет измерять около 60 децибел на шумомере. Если бы вы стояли в одиночестве в концертном зале, счетчик упал бы до уровня примерно 15 децибел.Порог слышимости, самый тихий звук, который может слышать молодой человек, составляет около 0 децибел. В испытательной лаборатории Орфилдских лабораторий, как и в зале Салфордского университета, намного тише.

В безэховой камере царит впечатляющая тишина, потому что она одновременно дает два необычных ощущения: не только нет внешнего звука, но и комната выводит из строя ваши чувства. Своими глазами посетители явно видят комнату, но их уши не слышат ничего, что указывает на комнату. Добавьте к этому клаустрофобную драму, когда их заперли за тремя тяжелыми дверями, и некоторые начинают чувствовать себя неловко и просят уйти.Других поражает странность переживаний. Я не знаю другого архитектурного акустического пространства, которое регулярно оказывает такое сильное влияние на людей. Но удивительно, как быстро мозг привыкает к тишине и противоречивым сообщениям органов чувств. Магическое воздействие первого посещения безэховой камеры больше никогда не испытывается.

Безэховые камеры встречаются редко; современный концертный зал - одно из самых тихих мест в городе, которые большинство людей могут посетить.В Бриджуотер-холле в Манчестере, Англия, гиды любят рассказывать историю о том, что, когда в 1996 году взорвалась самая большая бомба мирного времени, когда-либо взорвавшаяся в Великобритании, рабочие в зале не услышали удара, потому что зал был так хорошо изолирован от внешний мир. Бомба, заложенная Ирландской республиканской армией (ИРА) в центре города, разрушила магазины, разбила практически все окна в радиусе километра и оставила воронку шириной 5 метров.

Стоит совершить экскурсию за кулисами современного концертного зала, чтобы убедиться в точности, необходимой для достижения шумоизоляции.Гиды обычно очень гордятся тем, что зрительный зал построен на источниках. Как и в усиленной подвеске автомобиля, пружины не позволяют вибрациям проникать в зал. Если бы вибрация земли приводила в движение части зала, колебания зала приводили бы в движение молекулы воздуха, создавая слышимый шум. Все, что связано с залом, что может передавать вибрацию - электрические кабели, трубы и вентиляционные каналы - должно быть тщательно спроектировано с использованием собственных небольших подвесных систем.В хорошем современном зале коллективный шум от дыхания и шарканья зрителей на своих местах громче любых звуков, исходящих от внешних шумов или систем вентиляции.

Космическое пространство - это идеальная тихая среда, или, если процитировать броский девиз из фильма « Чужой » 1979 года, «в космосе никто не слышит, как ты кричишь». Для космонавта, которому не повезло, что его застали за пределами космического корабля без скафандра, кричать в моменты до удушья было бы бессмысленно, потому что нет молекул воздуха, переносящих звуковые волны.Когда я думаю о внутренней части настоящего космического корабля, я представляю себе людей, безмятежно и изящно плавающих в невесомости. Я познакомился с астронавтом НАСА Роном Гараном в начале 2012 года, когда он только что вернулся из шестимесячной миссии на борту Международной космической станции (МКС). Он объяснил мне, что звуковая среда в реальном космическом корабле далека от безмятежной.

Даже снаружи во время выхода в открытый космос (его предыдущая миссия включала прогулку, которая длилась шесть с половиной часов), нет тишины.На самом деле, если бы это было, Гарин сказал мне, что это было бы тревожно, потому что это означало бы, что насосы, циркулирующие воздух, которым он мог дышать, перестали работать. Космические корабли полны шумных механических устройств, таких как холодильники, кондиционеры и вентиляторы. Внутри МКС поначалу было так громко, что некоторые опасались за слух астронавтов. В худшем случае уровень шума в спящих станциях был примерно таким же, как в очень шумном офисе (65 децибел). Астронавтам иногда приходилось носить беруши, чтобы справиться с враждебным звуковым ландшафтом.Более высокие уровни углекислого газа и атмосферных загрязняющих веществ, которые существуют в условиях невесомости внутри станции, также могут сделать внутреннее ухо более восприимчивым к шуму.

Хотя уровни звука на МКС были достаточно снижены, чтобы они, вероятно, больше не представляли опасности для слуха, шум может влиять на здоровье и другими способами. Например, тот, чей сон нарушен шумом самолета, на следующий день с большей вероятностью будет уставшим, раздражительным и менее эффективным на работе. Если мы подвергаемся высокому уровню шума, наши тела будут вырабатывать больше гормонов стресса в долгосрочной перспективе, что может повысить кровяное давление и увеличить риск сердечных заболеваний.Таким образом, устранение шума полезно для нас, но лучше ли сильная тишина? Стоит ли нам искать полной тишины?

Поехать в деревню и обрести тишину и покой - очевидный ответ, но в сельской местности обычно далеки от тишины. В густонаселенной стране с интенсивным земледелием трудно избежать шума сельского хозяйства и человеческой деятельности. Гордон Хэмптон, звукооператор и акустический эколог из штата Вашингтон, проводит кампанию за сохранение естественной тишины, которая «столь же необходима и важна, как сохранение видов, восстановление среды обитания, очистка от токсичных отходов и сокращение выбросов углекислого газа.Он утверждает, что в Соединенных Штатах очень мало оставшихся тихих мест, хотя в стране есть большие участки пустой земли. Истинной свободы от искусственных звуков добиться на удивление сложно из-за сети траекторий полета, пересекающих небо.

Хемптон назвал нишу, свободную от авиационного шума, «Один квадратный дюйм тишины» и сказал, что это «самое тихое место в Соединенных Штатах». Он расположен в тропическом лесу Хо, в Олимпийском национальном парке, штат Вашингтон.Но полного отсутствия звука нет. Несмотря на то, что здесь нет искусственных шумов, в этом очаровательном тропическом лесу можно послушать множество природных звуков. Пышный зеленый навес древних хвойных и лиственных деревьев с покрывающими их поверхность мхами и папоротниками является домом для шумных животных и птиц, а из-за сильных дождей доносится много речных шумов. Представьте, если бы он был действительно тихим, чтобы отсутствовали быстрые нотки стаккато зимнего крапивника, и ни одна белка Дугласа не кричала «пиллиллооеет».«Это будет бесплодное и безжизненное место. Существенным элементом естественного спокойствия является не тишина, а то, что Служба национальных парков США называет «естественными звуковыми ландшафтами».

Спокойный звуковой ландшафт имеет качество и эмоциональную связь, подобную той, что есть в церквях: люди становятся очень чувствительными к звукам вокруг них, но не вызывают стресс. Возможно, это чувство духовности просто отражает снижение когнитивной нагрузки на мозг, который испытывает меньше стресса при обработке более спокойного звукового ландшафта.Чтобы наш слух оставался открытым для возможных признаков опасности, наш мозг должен постоянно работать, чтобы подавлять неизменные шумы, такие как непрерывный гул дорожного движения. Эта ситуация не способствует обретению расслабленного и духовного чувства благополучия.

Более половины населения мира сейчас проживает в городах. Можно ли достичь некоторой формы спокойствия и в городском звуковом ландшафте? Инженеры много работали над тем, чтобы автомобили стали тише, но с увеличением трафика на дорогах средний уровень шума в городах остался прежним. Поскольку водители пытаются избежать движения, выходя на работу до или после часа пик, их шум загрязняет мирное время дня; пытаясь избежать заторов, они превращают спокойные проселочные дороги в крысиные бега, разрушая тихие места.

Политики, заинтересованные в создании и сохранении спокойных городских убежищ, ищут простой показатель, который можно измерить с помощью шумомера или спрогнозировать с помощью компьютерной модели. В научном отчете как-то предлагалось, чтобы области с уровнем звука ниже 55 децибел (уровень, который можно было услышать в дешевом холодильнике) были обозначены как тихие; другое - что искусственные звуки должны быть ниже 42 децибел (типичный уровень для библиотеки).По этим критериям в крупных городах, таких как Лондон, нет тихих районов, что нонсенс. Как и все мировые столицы, Лондон - шумное место, но, повернув за угол и спустившись по переулку, вы часто найдете тихую площадь, где шум далекий и менее навязчивый. Это просто иллюстрирует проблему попытки свести человеческое восприятие к простым числам.

В городе важна относительная тишина, а не абсолютная громкость. Как и в сельской местности, искусственные звуки необходимо подавлять, но они не должны быть неслышными.Певчие птицы, шелест листьев и движущаяся вода нуждаются в поощрении, потому что исследования показали, что ощущение спокойствия в городах тем больше, чем громче естественные звуки. Следует учитывать и другие чувства: исследования показывают, что места с более жестким ландшафтом должны быть тише, чем более зеленые убежища, а некоторые запахи, особенно вонь уличного мочеиспускания, не способствуют спокойствию.

Как можно создать такой акустический оазис? Расположение важно, потому что источник шума, находящийся вне поля зрения, обычно тише.Интересный пример - площадь перед Британской библиотекой в ​​Лондоне. Выходя на оживленную улицу, на этой пешеходной площади все еще можно найти тишину, потому что высокая стена скрывает дорогу. К сожалению, басы легче переносятся через стену, чем высокие частоты, поэтому грохот ожидающих автобусов время от времени все еще становится сильнее. Эту проблему может решить более высокая стена, расположенная ближе к дороге. В тихих закоулках здания часто выступают в качестве барьеров для шума.

Хильдегард Вестеркамп, всемирно известный композитор, радио-артист и звукоэколог из Канады, объяснила мне во время лондонской звуковой дорожки, что этот «тихий каменный звук закоулков» слышен только в старых городах, где дороги узкие, а здания расположены близко друг к другу. . В Северной Америке, где большинство улиц широкие, также трудно избежать шума вентиляторов. Поскольку снижение уровня шума у ​​источника является наиболее эффективной стратегией, полезно иметь меньшее количество более медленных автомобилей, а также снижение шума при качении за счет лучшего асфальта и конструкции шин.

Я думаю, что ученые также упускают из виду важную категорию звука, которая может быть полезна для нас. Тихая болтовня людей в кафе расслабляет и не слишком настораживает. Кроме того, у человека должна быть положительная эмоциональная реакция на окружение других людей в дружеской атмосфере. В конце концов, быть социальным животным было жизненно важной частью нашего эволюционного успеха. Возможно, слышание человеческой активности снижает стресс и даже лучше, чем тишина.

.

BBC - Путешествия - Самое тихое место на Земле

Представьте себе такое тихое место, что вы можете слышать сердцебиение, легкие дышат, а желудок переваривает.

Безэховая (то есть безэховая) камера в Orfield Labs в Миннесоте поглощает 99,99% звука, что делает его самым тихим местом в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса. Чтобы поглотить весь возможный шум, Стены камеры сделаны из 3 футов звукоизоляционных клиньев из стекловолокна и изоляция из стали и бетона, а полы покрыты полупроницаемой сеткой, напоминающей батут.

В то время как человек обычно слышит очень низкие звуки как ноль децибел (средний разговор идет примерно на 30 децибел), фоновый шум в безэховой камере составил -9,4 децибел. Этот сенсорная депривация делает комнату чрезвычайно дезориентирующей, и люди редко могут оставаться в темном помещении более 45 минут. Без тонкого, но жизненно важная звуковая обратная связь, которая устанавливает у человека чувство пространства, баланса и ходьба стала проблемой.

Но камера предназначена не только для развлечения.Компании использовать камеру для проверки уровня шума продуктов, таких как стиральные машины, холодильники и мотоциклы Harley Davidson. НАСА использует аналогичную камеру для выполнять стресс-тесты космонавтов.

Группа туры по лабораториям доступны несколько раз в год и включают краткую остановку в безэховой камере (подробности можно узнать в лаборатории). Но у объекта было так большой интерес к 45-минутному вызову, который основатель Стивен Орфилд рассматривает возможность сделать этот вариант доступным для общественности в течение следующего года, и работает с Книгой рекордов Гиннеса над созданием официального рекордное время пребывания в безэховой камере.

45-минутный вызов не из дешевых, однако, поскольку компании, арендующие помещения, обычно платят от 300 до 400 долларов в час, и кто-то, прошедший обучение в лаборатории, должен иметь возможность контролировать участников, чтобы обеспечить их безопасность.

.

Самое тихое место в мире

Если и есть одна вещь, которую цифровая эпоха прояснила для всех нас, так это то, что наш опыт работы с продуктами - это все. Прошли времена изучения инструкций по эксплуатации; по мере того, как каждая новая итерация наших заветных устройств попадает в наши руки, мы ожидаем скачка в их интуитивности. И в то же время мы ожидаем, что они будут приятнее: быстрее, мощнее, тише.

Для Microsoft, чтобы стать лидером в этом прогрессе, требуется высочайшее качество звука во всем, что мы слышим и когда говорим.Когда вы держите планшет Surface ™ в руках, каждый «бонг», сообщающий вам об открытии окна, влияет на ваше восприятие устройства. Во время видеоконференцсвязи с коллегами через экран Surface Hub вы ожидаете четкой передачи голоса, где бы вы ни находились. А при использовании речевого интерфейса Microsoft Cortana ® она должна точно реагировать на ваши голосовые команды.

«Хорошее распознавание голоса начинается с хорошего акустического дизайна. наши безэховые камеры и испытательное оборудование позволяют нам надежно характеризовать наш микрофон и динамики.”

Лезаль Манро - старший инженер, Surface Devices Microsoft

Естественно властный

Интерфейсы на естественном языке - важная часть видения Microsoft будущего. Ведущие мировые специалисты компании усердно работают над интерфейсами человек / машина, которые кажутся настолько естественными и легкими, что по сути исчезают. «Самый естественный способ человеческого общения - это речь и язык - во всем мире», - говорит Хундрадж Гопал, главный инженер по человеческому фактору Microsoft.«Наконец-то мы подошли к переломному моменту. Мы находимся на пороге использования разговорной речи в качестве реального и ценного коммуникационного интерфейса с технологиями ».

Чтобы объединить мир, необходимо стремиться к достижению качества звука в используемых нами устройствах.

Помимо машин, понимающих нас, мы, люди, также должны понимать друг друга без особых усилий, если технология хочет стать «невидимым» помощником. Таким образом, как в телефонах, так и в устройствах с большим экраном Microsoft использует несколько микрофонов, чтобы отточить наши голоса с помощью алгоритмов определения местоположения.Затем, отделяя наши голоса от фонового шума, они могут прояснить нужный нам сигнал, поэтому мы не напрягаем уши, чтобы слышать, или повышать голос, чтобы нас слышали.

Прочная основа

Однако за таким умным программированием качество любого аудиоинтерфейса в конечном итоге зависит от его аппаратного обеспечения. Как говорит ЛеСаль Манро, старший инженер Surface Devices: «Хорошее распознавание голоса начинается с хорошего акустического дизайна. Наши безэховые камеры и испытательное оборудование позволяют нам надежно характеризовать наш микрофон и динамики, чтобы дать нам наилучшие шансы достичь наших целей распознавания голоса.”

LeSalle и его коллеги точно определяют микрофоны и динамики для всех устройств. «В общем, мы тестируем только компоненты, а затем компоненты всей системы, уделяя особое внимание необработанной акустике, такой как частотная характеристика, полное гармоническое искажение (THD), шум и шум, динамический диапазон, акустическая изоляция, чувствительность и минимальный уровень шума», - говорит он. . «Затем мы проводим полную квалификацию системы с дополнительной обработкой».

Последний шаг - проверка распознавания голоса и качества звука.«Это может занять более 50% времени, потому что это очень повторяющийся процесс», - говорит ЛеСалле. «Мы исследуем соответствующие аспекты аудиотехнических технологий и сопоставляем их с человеческим восприятием, принятием и раздражением, чтобы повысить удовлетворенность пользователей».

«Мы находимся на пороге использования разговорной речи в качестве реального и ценного коммуникационного интерфейса с технологиями».

Хундрадж Гопал - главный инженер по человеческому фактору, Microsoft

Тихая уверенность

Большая часть тестирования оборудования Microsoft проходит в корпусе 87 на территории кампуса Microsoft в Редмонде.Внутри Кортана взрывается точной речью от симулятора головы и торса (HATS) или симулятора рта, который она должна понимать и реагировать на любой фоновый шум, который они добавляют. Исследователи также проверяют способность алгоритмов формирования луча определять местонахождение голоса говорящего - опять же в количественном выражении фонового шума. Технологии трехмерного пространственного звучания тестируются на HATS, чтобы увидеть, насколько они эффективны при передаче звуковых сигналов, которые нам нужны, чтобы погрузить нас в аутентичные звуковые поля, особенно для гарнитуры дополненной реальности HoloLens.Они также измеряют звуки, такие как щелчки клавиатуры и трекпада, чтобы найти наиболее приятные звуки для устройства, чтобы подтвердить наше взаимодействие с ним.

Каким бы ни был тест, критически важна контролируемая акустическая среда. У Microsoft есть несколько безэховых камер в здании 87, но с их самой тихой из них они вышли за рамки простого контроля. При уровне фонового шума –20,6 дБ (A) SPL, его минимальный уровень шума ближе к самому низкому уровню шума, чем в других безэховых камерах.Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса в 2015 году.

Одной из основных причин огромных усилий по созданию этой рекордной камеры было испытание таких компонентов, как гудящие дисплеи, поющие конденсаторы, дребезжащие компоненты и структурные колебания. «Возможность фиксировать и характеризовать шум печатной платы - огромная проблема для нас», - говорит ЛеСалль. Хотя такие уровни шума часто крошечные и намного ниже уровней, которые могут обнаружить наши уши, они могут складываться нелинейным образом, создавая общий шум, который является слышимым, раздражающим и мешающим распознаванию голоса.

Хорошие рабочие не винят свои инструменты

«Мы всегда хотим иметь лучшие инструменты для работы», - продолжает ЛеСалле. «Другие наши безэховые камеры, несомненно, очень хороши. Однако мы хотели создать устройство с еще лучшими звуковыми возможностями, чтобы мы могли измерять более низкие уровни звука, более высокую чистоту измерений звука и повышать достоверность и надежность наших измерений - чтобы мы могли количественно оценить звуковые характеристики наших продуктов по цене более тонкий и высокий уровень детализации.Камеры, микрофоны и предусилители Brüel & Kjær, которые мы используем, позволяют нам добиться желаемой повторяемости ».

Наверное, неудивительно, что инженеры Microsoft - перфекционисты. По словам Гопала, это обязательное условие. «Лучшие продукты требуют долгосрочного стремления к совершенству: первоклассных экспертов в нескольких областях и высококачественного оборудования», - говорит он. Благодаря этому рецепту успеха Microsoft может быть уверена, что качество звука в их устройствах основано на самых чистых данных.Обладая точным знанием своих отдельных компонентов и систем, а также самыми точными алгоритмами и кодеками, они стирают разрыв между машиной и человеком.

Но лаборатория-рекордсмен сегодня - это больше, чем самые точные и надежные измерения. Это твердое намерение разрабатывать оборудование высшего качества в будущем. Потому что, когда исследователи Microsoft изобретают то, как мы будем взаимодействовать с новыми устройствами, нет никаких планов, которым нужно следовать. Они должны представить себе, а затем строить свое видение на лучшем возможном фундаменте.И каких бы удивительных скачков ни потребовалось, Microsoft хочет иметь под рукой лучшие инструменты, готовые реализовать будущее, которое мы все хотим видеть и слышать.


Здание Microsoft 87

Самая тихая комната в мире - это всего лишь одна камера в здании 87. В этом ультрасовременном комплексе аппаратных лабораторий проводятся исследования в области акустики, человеческих инженерных факторов, таких как эргономика, а также «Лаборатория будущего», где работают некоторые из ведущих мировых экспертов в различных областях. такие разнообразные, как психоакустика, промышленный дизайн и история, объединились, чтобы найти новые подходы к взаимодействию человека и машины.Мало кто видел внутри здания 87 до конца 2015 года, но после установления мирового рекорда по акустике Microsoft сделала весь комплекс доступным с помощью интерактивного тура и видео.

Подробнее см. Здесь: корпус 87 корпорации Майкрософт.


«Лучшие продукты требуют долгосрочного стремления к совершенству: первоклассных специалистов в различных областях и высококачественного оборудования».

Хундрадж Гопал - главный инженер по человеческому фактору, Microsoft

Самое тихое место в мире

Рекордная камера Microsoft была определена большой командой Microsoft и построена специалистами по акустическим камерам Eckel Industries Inc.Команда уделила особое внимание мельчайшим деталям систем вентиляции, спринклерных систем, освещения, контроля вибрации, приборных панелей, кабелей и электрических шумов.

Brüel & Kjr и BlackHawk Technology Inc. измерили уровень шума самой тихой безэховой камеры Microsoft на уровне –20,6 дБ (A) SPL. Самый тихий уровень шума, теоретически описываемый математиками, - это броуновское движение - движение частиц в газе или жидкости - при –23 дБ. Метод измерения был определен Guinness и использовал метод измерения когерентной мощности с двумя микрофонами с двумя малошумящими микрофонами типа 4955.Акустики несколько раз измеряли один и тот же общий дБ (А).

Отсканируйте здесь, чтобы узнать больше о попытке установить мировой рекорд Гиннеса.

См. Попытку установить мировой рекорд Гиннеса здесь:

.

Самое тихое место в мире - камера в Orfield Laboratories

Мы все жаждем этого, но можете ли вы выдержать тишину? Максимальное время, которое кто-либо может выдержать в самом тихом месте Земли - 45 минут

  • «Безэховая камера» Orfield Laboratories в США на 99,99% звукопоглощает
  • Добровольцы через короткое время видят галлюцинации

Тед Торнхилл

Опубликовано: | Обновлено:

Говорят, тишина - это золото, но в U есть комната.Это так тихо, что через короткое время становится невыносимым.

Самый продолжительный срок, который кто-либо прожил в «безэховой камере» лаборатории Орфилд в Южном Миннеаполисе, составляет всего 45 минут.

Он поглощает звук на 99,99% и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое тихое место в мире, но если оставаться в нем слишком долго, у вас могут начаться галлюцинации.

Самое тихое место на Земле: «Безэховая камера» в Orfield Laboratories, звукопоглощающая на 99,99% и способная вызывать галлюцинации

Безэховая испытательная камера в Orfield Laboratories была признана самым тихим местом на Земле в 2004 году - a рекорд, который он удерживает и по сей день

Он достигает своей сверхтихости благодаря 3.Акустические клинья из стекловолокна толщиной 3 фута, двойные стены из изолированной стали и бетона толщиной в фут.

Основатель и президент компании Стивен Орфилд сказал MailOnline: «Мы призываем людей сидеть в камере в темноте - один репортер оставался там 45 минут.

«Когда тихо, уши адаптируются. Чем тише в комнате, тем больше вещей вы слышите. Вы слышите биение своего сердца, иногда слышите легкие, слышите громкое урчание в животе.

«В безэховой камере вы становитесь звуком.’

И это очень дезориентирующий опыт. Мистер Орфилд объяснил, что необходимость сидеть так сбивает с толку.

Он сказал: «Вы ориентируетесь по звукам, которые вы слышите, когда идете. В анехнической камере у вас нет никаких сигналов. Вы убираете сигналы восприятия, которые позволяют вам балансировать и маневрировать. Если вы пробыли там полчаса, вам придется сидеть в кресле ».

Камеру используют множество производителей, которые проверяют, насколько громко их продукты.

Г-н Орфилд сказал: «Он используется для формального тестирования продукта, для исследования звука различных вещей - сердечных клапанов, звука дисплея мобильного телефона, звука переключателя на приборной панели автомобиля».

Тишина не так уж и хороша: дольше всех просидел один в темноте в камере 45 минут.

Его также используют для определения качества звука.

Г-н Орфилд и его команда помогут таким компаниям, как производитель стиральных машин Whirlpool, разработать метафоры того, как должен звучать звук.

Производитель мотоциклов Harley-Davidson использовал лабораторию, например, чтобы сделать свои мотоциклы тише, но при этом они звучали как Harley-Davidson.

«Мы записываем продукты, и люди слушают их на основе семантических терминов, таких как« дорогое »,« низкое качество », - сказал г-н Орфилд. «Мы измеряем их чувства и ассоциации».

НАСА тем временем использует аналогичную камеру для проверки своих космонавтов.

Их помещают в резервуар с водой внутри комнаты, чтобы посмотреть, «сколько времени потребуется, прежде чем проявятся галлюцинации, и смогут ли они с этим справиться».

Как объясняет г-н Орфилд, космос похож на одну гигантскую безэховую камеру, поэтому очень важно, чтобы астронавты могли оставаться сфокусированными.

Мистер Орфилд признает, что может продержаться в своей камере весьма приличные 30 минут, несмотря на то, что у него есть механический сердечный клапан, который внезапно становится очень громким, когда он оказывается внутри.

.

Смотрите также