Самый тяжелый самолет в мире его вес


Самый большой самолет в мире

Люди обожают скорость и размеры. Мы восхищаемся гигантскими самолетами. Рядом с летательными аппаратами, входящими в топ 10 самых больших самолетов в мире, большинство летающих машин покажутся кукурузниками. Каждый из них настолько огромный, что нужно хорошо соображать в авиаконструировании и аэродинамике, чтобы не удивляться, почему же эти громадины не падают нам на головы.

Рейтинг для удобства мы разделили на две части. В первой из них вы узнаете, какой самый большой пассажирский самолет в мире. Вторая ответит на вопрос, кому досталось звание «самый большой транспортный самолет».

Оценивать габариты можно по-разному. Аппараты характеризуются массой, размахом крыльев, длиной, высотой, пассажиро-вместимостью, грузоподъёмностью и т. п. За основу ранжира мы взяли длину крупнейших самолетов мира – чем длинней техника, тем выше она в топе. Или, наоборот, ниже, поскольку описание каждого раздела мы начинаем с менее габаритных аппаратов, постепенно приближаясь к лидеру.

Но топовые пятерки вы можете расположить и иначе, исходя из других параметров.

Самые габаритные пассажирские самолеты

5 позиция — Airbus A330

Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.

Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.

Параметры А330:

  • длина – 63,7 м;
  • пассажировместимость – 440;
  • размах крыла – 60,3.

4 позиция — Airbus А380

Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик. Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.

Параметры самолета:

  • длина – 73 м;
  • пассажировместимость – 853;
  • размах крыла – 80;
  • высота – 24.

Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.

Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру. Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности. Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.

Читайте также Самый быстрый самолет →

Стоит аппарат около 400 млн долларов. Более чем на треть машина состоит из графита. Благодаря этому разработчики сумели заметно снизить вес модели. Резюмируя относительно этого самолета, отметим, что это самый большой пассажирский самолёт мировой авиации. Но не самый длинный.

3 позиция —  Boeing 777-300ER

Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.

Параметры Боинга:

  • длина — 74;
  • размах крыла — 64,8;
  • высота — 18,7.

Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.

2 позиция — Airbus A340-600

Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.

Параметры самолета:

  • длина – 75;
  • высота – 17;
  • размах крыла – 63,5;
  • пассажировместимость (максимальная) – 475;
  • предельная скорость – 900 км/ч.

До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.

1 позиция — Boing-747-8

Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.

Параметры Боинга:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;
  • пассажировместимость – 580;
  • предельная скорость – 988 км/ч.

Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.

Самые габаритные грузовые самолеты

И здесь тоже в первую очередь будем опираться на длину машины. В случае с транспортной техникой этот параметр совпадает с общими габаритными характеристиками – на первом месте и самый длинный, и вообще самый крупный аппарат. Начнём, опять-таки, с последнего места.

5 позиция — Hughes H-4 Hercules

Это раритет, построенный Г. Хьюзом по принципу «родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Это большая боевая лодка-самолет. А ещё самолет-музей – сегодня любой может ознакомиться с аппаратом, спроектированным ещё  в сороковых годах.

Это интересно! Самые большие автокраны →

136-тонного гиганта создали для переброса более 700 солдат – это очень большой военный летательный аппарат. Конструкторы ограничились всего одной машиной – на то время производство такого гиганта было крайне недешевым.

Параметры аппарата:

  • длина – 66,5;
  • высота – 24;
  • размах крыла – 97,5;
  • площадь крыла – более 1000 м2.

4 позиция — Ан-124 «Руслан»

Этот аппарат стал предшественником нынешнего лидера. Эксплуатируется, в основном, в России и Украине. В свое время тяжелый Руслан был самым габаритным летательным аппаратом. Первостепенной задачей машины была транспортировка пусковых установок МБР.

Но это не только почти самый габаритный военный самолет в мире. Существуют и гражданские версии, которые эксплуатирует, в основном, российская промышленность. Они рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов на всех географических широтах. Один Руслан стоит $300 000 000.

Параметры Ан-124:

  • длина – 69;
  • высота – 21;
  • размах крыла – 73;
  • грузоподъемность – 120 т.

3 позиция — Lockheed C-5 Galaxy

Эту машину американцы разработали для военных нужд тоже не вчера – старт проекту дали в 1968. До 1982 Локхид являл собой наибольшую транспортную летающую технику в мире. За один подход самолет в состоянии транспортировать 6 «Апачей» (вертолеты), 6 БТР, пару танков и 4 БМП. Или целую кучу грузовиков.

Знаете ли вы, какие машины самые большие? →

Некогда самый большой транспортный самолет отличается следующими параметрами:

  • длина – 75,5;
  • высота – 20;
  • размах крыла – 68;
  • предельная скорость – 920 км/ч.

2 позиция — Boeing 747-8

Грузовая версия аппарата, с пассажирской модификацией которого вы уже знакомы. Характеристики машины аналогичны:

  • длина — 76;
  • размах крыла — 68,5;
  • высота – 19;

1 позиция — Ан-225 «Мрия»

Ан 225 — самый большой грузовой самолет в мире. Он способен справиться с таким тяжёлым грузом, который не по зубам ни одному другому летательному аппарату в мире.

Параметры гигантского самолета, название которого переводится как «мечта»:

  • длина – 84;
  • высота – 18;
  • размах крыла – 88,5;
  • предельная взлетная масса – 640 т;
  • дальность полета с 200-тонной загрузкой – 4 000 км;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • вес пустого аппарата – 250 т.

Как и старшего, но меньшего, «брата», самый большой самолет в мире задумали как транспортировщика военной техники. Главная задача, которая стояла перед конструкторами – создать машину, способную поднять в небо не менее 250 т за раз.

Самый большой самолет в мире (фото лишь отчасти передаёт габариты машины) пока что существует в единственном экземпляре.

Самый большой пассажирский, грузовой, транспортный и военный самолет в мире

Авиаперевозки считаются безопасным и доступным средством для путешествий. Для поднятия одного лайнера в воздух требуется приличное количество топлива, поэтому конструкторы ведут постоянную борьбу за уменьшение топливного потребления. Лайнеры большой вместимости показали себя как эффективное средство, способное перевозить большие объёмы грузов и обслуживать крупный пассажиропоток.

Самый большой пассажирский самолет

Самым большим пассажирским самолетом в мире является Airbus A380. Авиалайнер производится группой европейских компаний в нескольких странах Евросоюза. Размах крыльев этого гиганта составляет 80 метров, что освобождает место для больших запасов топлива и дает возможность для длительных беспосадочных перелетов.

А380 имеет невероятные технические характеристики:

  1. Количество пассажиров: 850 чел.
  2. Макс. скорость в полете: 1020 км/ч.
  3. Макс. расстояние полета: 15200 км, больше, чем у любых представителей данного класса.
  4. Макс. взлетная масса: 575 т.

Применение композитных материалов позволяет самолету весить значительно меньше, что помогает набирать нужную высоту при минимальном разгоне.

В проекте самолета инженерам удалось соединить познания в области инженерной мысли и аэродинамики.

Вместительность лайнера

Модель обладает большим количеством модификаций, однако в среднем аэробус способен вместить около 555 человек. Самолет отличается высочайшим уровнем комфорта. Эксплуатация лайнера ведется на всех континентах. Airbus славится хорошей управляемостью и почти нулевой аварийностью.

Для поднятия в воздух такой махины подойдёт не всякий двигатель, ведь помимо пассажирских кресел на лайнере расположены:

  1. Зоны отдыха.
  2. Спальные каюты.
  3. Бары и многое другое.

Поднять эту массу в высь способны только 4 мотора Rolls-Royce, изготавливаемые по спецзаказу.

В России самый большой пассажирский самолет активно эксплуатирует главная авиакомпания страны – «Аэрофлот». А380 имеет значительную долю в парке данного перевозчика.

Самый большой грузовой самолет

Ан 225 – «Мрия» по праву удерживает звание самого большого самолета в мире. Длина самолета – 73 метра, а размах крыльев составляет невероятные 88 метров! Самолет существует в единственном экземпляре и эксплуатируется украинской компанией «Antonov Airlines». В теории этот самолет можно классифицировать как транспортный, однако его первоначальным предназначением была перевозка космического аппарата многоразового использования «Буран».

После распада СССР самый большой грузовой самолет в мире отошел к Украине, однако длительное время не эксплуатировался. С лайнера были сняты двигатели и все ценное оборудование. Лишь в начале 2000–х годов возникла потребность в подобном «воздушном грузовике» и самолет был модернизирован, дабы соответствовать международным авиационным стандартам.

Сейчас самый большой самолет Ан адаптирован под коммерческие перевозки. Грузоподъемность самолета – около 250 тонн.

Важно: на самом деле существует второй экземпляр «Мрии», однако он не достроен. Готовность проекта оценивается в 70%. Для завершения постройки требуется около 100 миллионов долларов, которые ни один инвестор пока предоставить не готов.

Рекорды лайнера

Ан – 225 побил множество рекордов грузоподъёмности. Самый большой грузовой самолет в мире имеет абсолютный рекорд по подъёму груза в воздух – 253,5 тонны. Воздушный рекордсмен не раз заносился в Книгу Рекордов Гиннеса.

В ближайшие десять лет вряд ли кому удастся построить проект подобного масштаба, поэтому лайнер еще ближайшие десять – пятнадцать лет будет удерживать пальму первенства в номинациях «самый крупный самолет в мире» и «самый тяжелый самолет».

Самый большой военный самолет в мире

Самый большой самолет в мире используется только в мирных целях, однако многие его меньшие собратья используются для переброски военных грузов. Наиболее преуспевающими странами в этой области являются Россия и США. Холодная война подстегнула гонку вооружений и в оборонную промышленность хлынул поток государственного финансирования.

Производство одной модели требовало огромных средств, поэтому перед полётами каждый проект проходил тщательную проверку. Время ввода в эксплуатацию подобного рода техники составляет около 5 лет с начала момента проектирования.

Ан 124 «Руслан»

Данный военно-транспортный лайнер является одним из немногих представителей гигантов авиастроения в России. Разработка проекта и первые полёты были осуществлены ещё в эпоху Советского Союза, однако технологические решения конструкторов реально опережали своё время и поэтому остаются актуальными до сего дня.

Название «Руслан» лайнеру дали боевые летчики, но оно настолько понравилось журналистам, что во всех топах и рейтингах он фигурирует с данной аббревиатурой. Прозвище стало неотъемлемой частью самолета.

Воздушная машина имеет размах крыльев около 80 метров, длина – 73 метра. Максимальная дальность полета – более 15 тыс. километров. Не раз эти авиалайнеры во время своих полетов огибали земной шар с минимальным количеством дозаправок.

Эксплуатация «Руслана» ведется в России и на Украине, причем не только для военных грузоперевозок.

Lockheed C – 5 Galaxy

Модель Lockheed C – 5 Galaxy является американским ответом на отечественные проекты лайнеров со сверхподъёмностью. Масштабы этого монстра впечатляют: в военной конфигурации он способен перевозить 275 полностью экипированных солдат, а при использовании в гражданской авиации берет на борт 75 пассажиров. В начальном проекте предполагалось, что борт способен перевозить межконтинентальные баллистические ракеты.

10 самых больших самолетов в мире

С момента зарождения авиации воздушные аппараты становились надёжнее и увеличивались в размерах. В каждой эпохе был самолет, являющийся технологическим прорывом. Для вас мы представляем топ – 10 самолетов, повлиявших на развитие мировой авиации.

Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

Построенный в честь значительно события в биографии М. Горького – 40 – летнего юбилея с момента начала его литературного пути, самолет поражал размерами. Этот восьмимоторный гигант вмещал в себя типографию, лабораторию и библиотеку. Для полноценного использования требовался летный штат в 20 человек.

Судьба единственного выпущенного экземпляра трагична – 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, который привел к катастрофе. Однако данный самолет стал прообразом для создания тяжелых отечественных самолетов, таких как «Руслан» и «Мрия».

Важно: в середине 30 – х годов 20 века его по праву можно было назвать не только самым большим российским самолетом, но и самым большим грузовым самолетом в мире.

Hughes H-4 Hercules

«Геркулес» неслучайно занимает место в нашем топе. Посей день он является самым большим транспортным самолетом с возможностью взлета и посадки на водную поверхность.

Проект финансировался американским магнатом Говардом Хьюзом, однако был выполнен лишь в деревянном варианте. Это связано с тем, что период постройки пришелся на Вторую мировую войну, поэтому весь металл шёл на военные нужды. Предполагаемая вместимость – 750 человек – делала бы его самым крупным пассажирским самолетом из когда-либо построенных.

Boeing 747

Этот самолет так или иначе видел каждый из нас: вживую, на фото или на видео. На протяжении 37 лет Боинг 747 удерживал звание самого большого гражданского самолета, до тех пор, пока не появился Аэробус А380. Используется по всему миру. Применялся для доставки космического шаттла от места производства.

Характеристики:

  1. Длина от носа до хвоста: 76,4 .
  2. Размах крыла: 68,5 .
  3. Экипаж: 2 пилота.
  4. Количество пассажиров: 600 чел.
  5. Макс. скорость в полете: 1100 км/ч.
  6. Дальность полета: около 14000 км.
  7. Макс. взлетная масса: 448 тонн.

Следующие модели также входят в топ 10 самых больших самолетов мира, однако их место в списке заслужено в первую очередь их надежностью и производительностью.

Boeing 777-300ER

Самый большой самолет фирмы Боинг. Аппарат имеет широкое пространство внутри обшивки и способен перевозить до 70 000 тонн коммерческих грузов.

Airbus A340-600

Выпущен в количестве 97 экземпляров, что позволяет ему называться одним из самых востребованных самолетов, способен взять на борт 450 пассажиров. Снят с производства в 2011 году, но продолжает повсеместно эксплуатироваться.

Boeing 747-8

Удлиненная версия лайнера возглавляет почетный список самых длинных воздушных аппаратов (76, 4 метра). В международной классификации имеет название «Intercontinental».

Ту-134

Среднепассажирский магистральный лайнер, который по праву считается одним из лучших в России. Данная модель привлекает не огромным объемом внутри, а приличной для своих габаритов скоростью – она может доходить до 950 км/ч.

Сухой «Суперджет»-100

Русский самолет является передовой ласточкой отечественного авиастроения. Имеет современнейшую цифровую начинку, способен перевезти 100 человек. Активно закупается в Азии, в планах компании «Сухой» выход на рынок США.

Иркут МС-21

Данный авиалайнер еще не производится и получает место в нашем списке авансом. Несмотря на не самые крупные габариты проекта (длина – до 40 метров), которые не позволят ему сместить с первых строчек самые большие самолеты Запада, он способен избавить Россию от доминирования иностранных производителей.

Concorde

Самолет послужил началом резкого всплеска строительства сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Узнаваемый силуэт с заостренным носом без труда узнаётся на фото и видео. Использовался в течении 27 лет, что позволило ему стать рекордсменом по перевозке пассажиров – 3 миллиона человек.

Каждому производителю хочется называться гигантом индустрии. В авиастроении пока нет равных Аэробусу с моделью A380. Самый большой пассажирский самолет в мире производится не первый год и постоянно модифицируется. Не за горами времена, когда один самолет возьмёт на борт более 1000 человек.

Русский рынок тяжелых самолетов переживает не лучшие времена. В эксплуатации находятся старые советские модели. Постепенно российские производители пытаются догнать коллег из Европы и Америки, однако на это требуется время.

Каждый из описанных лайнеров может весить десятки тонн, однако коэффициент полезности оценивается по формуле: 1 кг собственного веса на количество поднимаемого веса.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Пять самых больших транспортных самолетов всех времён

Компания Stratolaunch Systems, финансируемая соучредителем компании Microsoft Полом Алленом (Paul Allen), сообщила о завершении работ над созданием крупнейшего в мире самолёта (по размаху крыльев), который составит 117 метров. Новый летательный аппарат предназначен для запуска спутников на орбиту Земли. Он будет подниматься на высоту до 12 000 метров и осуществлять запуск из стратосферы, чтобы сэкономить на топливе. Новый летательный аппарат должен побить рекорд пяти своих предшественников — самых больших самолётов, когда-либо поднимавшихся в небо.

 АНТ-20 "Максим Горький"

Абсолютный гигант для своего времени. Построенный в конструкторском бюро Туполева в 1934 году, он применялся в основном для агитационных полётов, призванных показать всю мощь советской авиации. Также АНТ-20 предполагалось использовать в качестве летающего передвижного штаба или бомбовоза. 

На этом самолёте было поставлено несколько рекордов, например, подъём груза массой 15 тонн на высоту 5000 метров. На АНТ-20 совершил полёт писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери во время поездки по СССР. Просуществовал "Максим Горький" около года и в 1935 году потерпел катастрофу. Во время демонстрационного полёта в него врезался истребитель И-5 под управлением испытателя Николая Благина. Впоследствии был создан ещё один такой же самолёт, который занимался транспортными перевозками во время Великой Отечественной войны.

Ан-22 "Антей"

Это первый советский широкофюзеляжный самолёт, который и сейчас является крупнейшей из турбовинтовых транспортных машин. Ан-22 был создан ОКБ "Антонова" в 1964 году и проектировался с учётом возможности перевозки всей имеющейся на тот момент в стране военной техники — массой до 50 тонн.

Грузоподъёмность "Антея" составляла 60 000 килограммов, а размах крыла достигал 64,4 метра. Названный в честь мифического великана, который терял силу, будучи оторванным от земли, Ан-22 оказался одним из самых удачных самолётов своего класса. Всего было построено 68 машин, из них пять до сих пор занимаются перевозками (четыре в России и одна на Украине).

Lockheed C-5 Galaxy

Американский стратегический военно-транспортный самолёт повышенной грузоподъёмности. Может перевозить до 118 тонн груза, что делает его третьим по грузоподъёмности в мире. Galaxy cпособен поднять разом шесть вертолётов McDonnell Douglas AH-64 Apache или шесть БТР M1126/M1135 Страйкер либо два танка M1 Abrams, а живой силы — до 345 солдат. Размах его крыльев составляет почти 68 метров. Всего было построена 131 машина, из них более тридцати и по сей день продолжают службу в американской армии. 

Ан-124 "Руслан"

Тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ "Антонова", созданный изначально для перевозки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, сейчас трудится как самолёт для перевозки крупногабаритных и нестандартных грузов. Это самый большой из серийно выпускаемых самолётов, размах его крыльев составляет 73,3 метра, а длина почти 70 метров. "Руслан" может перевозить до 120 тонн груза.

Ан-124 совершил первый полёт в 1982 году, до сих пор из 55 созданных самолётов эксплуатируется более 40. В числе перевезённых им грузов числятся: Аксумский обелиск (160 тонн — в три этапа), локомотив массой 109 тонн (за один раз), сценическое оборудование для концерта Майкла Джексона (310 тонн за три перелёта).

Ан-225 "Мрия" (Мечта)

Этот самолёт существует всего в одном экземпляре и создавался специально как часть авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля "Буран". Основной задачей "Мрии" была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к стартовой площадке. Предполагалось и использование самолёта как платформы для воздушного запуска космического корабля. Для такой же цели создала свой самолёт компания Stratolaunch Systems.

Грузоподъёмность Ан-225 составляет 250 тонн с возможностью как внутреннего, так и наружного размещения грузов. Размах его крыльев 88,4 метра, а длина 84 метра. 22 марта 1989 года Ан-225 побил 110 мировых рекордов единовременно, совершив полёт с грузом в 156,3 тонны. В августе 2004 года "Мрия" поставила новый рекорд, перевезя 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент. 

 С учётом Stratolaunch, четыре из шести самолётов-великанов были созданы в СССР и России, однако быстрый рост частных американских авиакосмических компаний, таких как Virgin Galactic, Blue Origin, Stratolaunch Systems и т.д., ставит под вопрос передовые позиции российских конструкторских бюро в области создания очень больших транспортных самолётов. В то же время перспективы развития космического туризма и суборбитального запуска космических аппаратов могут сделать производство такой техники крайне перспективной отраслью. 

топ 10 пассажирских, грузовых, транспортных, военных российский гигантов, фото авиалайнеров, какой больше аэробус или боинг

Первый самолет был сконструирован знаменитыми братьями Райт, запустившими в воздух планер на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий. Он способен был преодолеть расстояние чуть больше сотни метров и не мог выдержать даже одного пилота. Самый большой современный самолет в мире разительно отличается от своих прототипов столетней давности, и позволяет перевозить грузы весом в сотни тонн на тысячи километров.

ТОП-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Самый большой пассажирский самолет в мире, который находится в серийном производстве — Airbus A380. Его вместимость составляет от 520 до 850 пассажиров в зависимости от конфигурации и дальности перелета. Лайнер оснащен четырьмя двигателями, способными поднять в воздух до 559 тонн (максимальная снаряженная масса судна). Для снижения веса A380 конструкторы использовали современный углепластик, а для изготовления боковых и верхних панелей фюзеляжа был задействован гибридный материал «Glare».

Разработка авиалайнера велась с целью составить серьезную конкуренцию долгое время занимавшему господствующее положение на рынке лайнеру Boeing 747. ТОП 10 самых больших и мощных самолетов в мире включает в себя судна, обладающие самыми внушительными габаритами, и когда-либо сходившие с конвейеров авиастроительных гигантов.

ТУ-144

Разработчиком сверхзвукового пассажирского реактивного самолета является конструкторское бюро Туполева. Отличается от «Конкорда» (грузопассажирского лайнера французско-британского производства) формой и профилем крыльев. Крылья ТУ-144 не имеют подкрылок и закрылок, а для снижения скорости конструкторы придумали специальный отклоняемый фюзеляж. В конце 90-х годов самолет использовался космическим бюро NASA для создания летающей лаборатории.

Конкорд

Лайнер был разработан британскими и французскими конструкторами, а первый его подъем в воздух состоялся в 1970 году. Процесс создания судна финансировался английским правительством, однако из-за создавшихся материальных затруднений были подключены парижские инвесторы. Первые прототипы были построены в Бристоле (Англия) и Тулузе (Франция), торжественная презентация судна состоялась в рамках международного авиасалона LeBourje. Для их изготовления использовался жаропрочный алюминиевый сплав. По 7 лайнеров было куплено ведущими авиаперевозчиками AirFrance и British Airways для коммерческих пассажирских перевозок.

AIrbus A330

Пассажирское широкофюзеляжное судно было разработано и сконструировано одной из самых крупных авиастроительных компаний в мире Airbus, главный офис которой находится во Франции. Airbus A330 является дальнемагистральным авиалайнером, оснащенным дополнительным топливным баком и двумя двигателями. Находится в эксплуатации с середины девяностых годов. Длина самолета — 64 метра, размах крыльев составляет 60 метров. A330 на сегодняшний день — далеко не самый большой самолет в мире, но фото этого гиганта позволяет оценить всю масштабность модели, созданной французскими конструкторами.

ИЛ-96

Лайнер спроектирован в начале восьмидесятых годов конструкторским бюро им. С. В. Ильюшина. ИЛ-96 — первый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет советского производства, рассчитанный на количество пассажиров от 300 до 440. Судно является цельнометаллическим, оснащено четырьмя моторами, и способно пролететь до 13 тысяч километров за раз. Большинство моделей ИЛ-96 награждено собственными именами в честь знаменитых летчиков, таких как Михаил Водопьянов и Валерий Чкалов. С 2003 года была запущена специальная модификация самолета, сконструированная для президента Российской Федерации. Последние шесть лайнеров были списаны Аэрофлотом в 2004 году по причине высоких затрат на эксплуатацию.

Boeing 747

Является первым в мире широкофюзеляжным двухпалубным пассажирским самолетом, совершившим дебютный подъем в воздушное пространство в 1969 году. Благодаря своим огромным размерам и своеобразному «горбу», вздымающемуся над верхней палубой, лайнер считается самым узнаваемым во всем мире. Изначально создатели Boeing 747 работали над проектом грузопассажирского самолета на базе прототипа, выполненного по заказу ВВС США. Однако в дальнейшем лайнер был запущен в серийное производство в качестве пассажирского судна для потребностей гражданского населения. Борт модификации Boeing 747-400 способен одновременно разместить на борту до 595 человек.

Антей АН-22

Считается крупнейшим в мире турбовинтовым самолетом, разработанным в Советском Союзе и предназначенным для транспортировки военной техники и солдат. До выхода данной модели подобные двигатели устанавливались исключительно на бомбардировщики вроде ТУ-95. Чтобы поднять в воздух тяжелое судно весом 225 тонн, конструкторам пришлось создать новую систему из двенадцати шасси на самостоятельных колесных тележках. Благодаря регулируемому давлению воздуха в шасси АН-22 способен совершать посадку и взлет даже с обычных площадок.

Boeing 747-8

Считается самым крупным двухпалубным широкофюзеляжным самолетом, разработанным корпорацией Boeing. В конструкции лайнера присутствуют такие новшества, как: удлиненный фюзеляж, перепроектированные крылья и повышенная экономическая эффективность. Судно впервые поднялось в воздух в 2005 году, дебютный коммерческий полет состоялся пять лет спустя. Главный конкурент легендарного Airbus A380.

Boeing B-52

Первый подъем в небо легендарной «стратосферной крепости» состоялся в 1952 году, однако судно и по сей день находится на вооружении американских ВВС. Крупнейший стратегический ракетоносец-бомбардировщик, который был спроектирован для транспортировки термоядерных снарядов на дальние дистанции. С момента запуска принимал участие в большинстве военных кампаний, спровоцированных США, а также в испытаниях ядерного вооружения. Оснащен мощным оружием, выпускаемым при помощи лазерного наведения.

ТОП 10 самых больших пассажирских самолетов в мире закрывают такие гигантские судна, как Airbus A300-600 в модификации под названием «Белуга» и Boeing 777-300 ER. Первый рассчитан на более, чем 600 пассажиров, и развивает скорость до тысячи километров в час. Второй обладает максимальными показателями дальности полета на одной заправке, которая составляет почти 22 000 км.

Самый большой грузовой самолет

Самый большой транспортный самолет под названием Stratolaunch предназначен для доставки спутников в стратосферу перед их выводом на космическую орбиту. Демонстрационный запуск самого большого самолета в мире состоялся в 2017 году, в эксплуатацию он должен поступить в течение ближайших десяти лет. В числе самых больших грузовых самолетов в мире — «Мрия» АН-225, разработанный в восьмидесятых годах конструкторами киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова. Лайнер способен перевозить тяжелые грузы на расстояния в несколько тысяч километров. Вместимость турбовинтового самолета составляет 250 тонн.

Самый большой военный самолет в мире

Многие слышали песню Владимира Захарова «Большой такой зеленый самолет». Однако популярный поэт и исполнитель вряд ли мог вообразить себе, до чего дойдет прогресс в индустрии авиастроения. Сегодня самый большой самолет военного назначения используется исключительно в гражданских целях, однако некоторые страны до сих пор задействуют его для транспортировки тяжелого вооружения и прочей амуниции. Самым крупным военным лайнером российского производства является «Руслан АН-124», разработанный в семидесятых годах двадцатого столетия.

Грузоподъемность судна составляет 140 тонн, существует модификация «АН-126», грузоподъемность которой составляет 160 тонн. Длина военно-транспортного лайнера равна 74 метрам, внушительных габаритов машина обладает размахом крыльев 80 метров. Максимальная дальность полета составляет до 15 000 метров.

Самые большие самолеты зарубежного производства возглавляет «Galaxy C5 Lockheed» — американский ответ на отечественную разработку «АН-124». Судно рассчитано на перевозку 340 солдат в полной экипировке. Первоначальный проект военного лайнера предполагал перевозку баллистических межконтинентальных ракет. До восьмидесятых годов считался самым крупным грузовым самолетом, который когда-либо был в серийном производстве. Длина лайнера составляет 76 метров, размах крыльев — 68 метров, масса пустого самолета — 170 тонн. При своих огромных габаритах Lockheed способен развивать скорость до 918 км/час.

Какой самолет российского производства самый большой?

Самый большой серийный российский самолет гражданского назначения — АН-225. Лайнер был спроектирован и разработан государственным предприятием имени Антонова. Судно приводится в движение посредством шести турбореактивных моторов, а хвостовое оперение представлено двумя килями. Чтобы самолет гигант мог разогнать необходимую для взлета скорость, инженеры увеличили количество стоек основного шасси.

АН-225 — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в воздушное пространство. Единственным лайнером, превосходящим его по размаху крыльев, является «Hercules h5 Hughes», который считается летающей лодкой.

Самые большие самолеты в мире

Airbus A300-600 Super Transporter, больше известный как Beluga, был специально разработан для перевозки больших и неформатных деталей самолетов, вроде крыла Dreamlifter. Введенный в строй в 1995 году, самолет в значительной степени заменил Super Guppy, обслуживая европейские потребности в очень крупных грузовых авиаперевозках.

Различные части самолета были спроектированы и построены инженерами Airbus по всей Европе: в Великобритании, Германии, Франции и Испании. В 1210 кубометров грузового отсека можно запихнуть 47 тонн груза. Еще бы — максимальный диаметр фюзеляжа “Белуги” достигает семь с небольшим метров! 

Airbus BelugaXL

wikipedia.org

А ну, “Белуга”, брысь в сторонку. У нас есть еще более крупная рыбка. BelugaXL, разработанный Airbus в 2014 году, совершил свой первый эксплуатационный рейс в 2020 году после более двух сотен испытательных полетов. Он официально присоединился к и без того гигантскому флоту Airbus для перевозки очень_больших_грузов по всему миру.

Самолет в самом деле массивный, индекс XL тут очень к месту. Его длина составляет 63,1 метра, а его поперечное сечение самое большое среди грузовых самолетов в мире — 8,8 метра. Пара турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Trent 700 без проблем удерживает неповоротливый с виду самолет в воздухе.

По сравнению с младшим братом A300-600 Super Transporter BelugaXL может перевозить не одно, а сразу два крыла массивного A350 XWB. Он по всем параметрам больше первой “Белуги”, даже дальность полета выросла почти вдвое. Знатный здоровяк!

Воздушные гиганты: самые большие самолеты мира

«Мрия»

Самым тяжелым самолетом с самой большой грузоподъемностью до сих пор остается советский воздушный исполин Ан-225 «Мрия», совершивший свой первый полет в декабре 1988 года. Самолет создавался как «спецтранспорт» для космического челнока «Буран» и мог также перевозить части ракетного комплекса «Энергия». Для этого он был оборудован точками крепления груза на фюзеляже и мог перевозить на «спине» длинномеры массой 200 тонн. А внутри огромного грузового отсека длиной 43 метра и шириной 6,4 метра мог помещаться груз массой 250 тонн. Помимо этого, Ан-225 на второй палубе имел пассажирский салон, где могли разместиться 88 человек. Одного топлива самолет брал 300 тонн, а его полная масса достигала 640 тонн. Советский воздушный тяжеловоз мог преодолевать расстояние в 15 400 километров, развивать максимальную скорость в 850 км/ч и подниматься на высоту 12 километров.

Ан-225 был разработан на базе транспортного самолета Ан-124 «Руслан», от которого отличался удлиненным до 88,4 метра крылом, шестидвигательной силовой установкой, двухкилевым задним оперением, усиленным шасси и отсутствием заднего загрузочного люка — все грузы в самолет загружаются через откидываемую носовую часть. Когда в 1989 году Ан-225 с «Бураном» на «спине» прилетел на Парижский авиасалон, то эта парочка произвела настоящий фурор. И мало кто мог тогда предположить, что страна, выпускающая такие уникальные летательные аппараты, перестанет существовать всего через два года.

После 1991 года Ан-225 сменил союзную регистрацию на украинскую, и в 1994 году воздушного гиганта едва не списали, так как надобности в нем больше не было. Самолет некоторое время стоял без двигателей, но в конце девяностых годов его решили ввести в строй и использовать для грузоперевозок. В конце восьмидесятых годов планировалось выпустить два Ан-225, но был изготовлен только один самолет, а сборка второго так и не была завершена.

Несколько лет назад интерес к недостроенной «Мрии» проявили китайцы, но не сложилось. Также не получил развития проект использования Ан-225 в качестве платформы для запуска космических ракет и многоразовых космических челноков. Самолету отводилась роль первой ступени, поднимающей аппараты на высоту 12-15 километров, после чего они самостоятельно должны были выходить на орбиту. В настоящее время Ан-225 используется исключительно в роли транспортника, перевозя такие грузы, которые невозможно доставить другими самолетами.

Stratolaunch Model 351

Очень серьезного конкурента Ан-225 в борьбе за титул самого большого и грузоподъемного самолета в мире выпустила американская фирма Scaled Composites. Двухфюзеляжный шестидвигательный самолет Stratolaunch Model 351 так же, как и его советский коллега, появился на свет благодаря космической программе. Американский самолет должен поднимать в воздух многоразовые космические корабли или одноразовые ракеты и с высоты 12 км производить их запуск. По мнению разработчиков, использование самолета позволяет экономить топливо ракет и кораблей, а сам Stratolaunch Model 351 играет роль первой ступени. Несмотря на внушительные размеры и самое большое в мире крыло длиной 117,3 метра, американский самолет по многим показателям уступает Ан-225. Его максимальная масса составляет 590 тонн, а масса перевозимого груза — 230 тонн. Если «Мрия» является межконтинентальным самолетом, то дальность полета Stratolaunch Model 351 составляет всего 3700 километров.

К тому же, американский самолет не обладает такой универсальностью как Ан-225 и предназначен для выполнения узкоспециализированных задач. «Мрия» может перевозить грузы как внутри фюзеляжа, так и на нём, а американский оппонент способен перевозить груз только подвешенным между фюзеляжами. Так что в качестве обычного транспортного самолета его использовать нельзя, и он так и останется пусковой платформой космических аппаратов. К плюсам Stratolaunch Model 351 можно отнести его небольшую цену, достигнутую благодаря использованию узлов и агрегатов от Bоeing-747. Первый полет Stratolaunch Model 351 запланирован на этот год, а коммерческая эксплуатация должна начаться в 2020 году.

Airbus A380

Европейский авиастроительный концерн Airbus в настоящее время выпускает самый большой пассажирский лайнер в мире — Airbus A380. Максимальная взлетная масса самолета составляет 560 тонн, длина — 72,7 метра, размах крыла — 79,7 м, пассажировместимость — 853 человека, дальность полета — 15 400 км, максимальная скорость — 1022 км/ч. Разработчики спроектировали крыло таким образом, чтобы оно без изменений устанавливалось на перспективные модификации лайнера, масса которого может достигать 650 тонн, а пассажировместимость — 960 человек. Планировалось также выпускать грузовую модификацию Airbus A380-800F способную перевозить груз массой до 150 тонн на расстояние 10 400 километров. Однако европейские авиастроители пока отложили производство грузовой модификации, сделав ставку на пассажирскую версию, которая поставляется клиентам с 2007 года. И которая в настоящее время практически перестала пользоваться спросом у авиакомпаний. Несмотря на впечатляющие летно-технические характеристики, четырехдвигательные двухпалубные пассажирские самолеты проигрывают конкурентную борьбу двухдвигательным самолетам.

В начале этого года было объявлено, что если в ближайшее время не последует новых заказов, то выпуск Airbus A380 будет прекращен в 2021 году. Каждый выпущенный самолет Airbus продает себе в убыток, и даже не специалисту ясно, что европейский авиастроительный концерн никогда не окупит затраченные на программу Airbus A380 18 миллиардов евро.

Boeing-747

Падает спрос и на Boeing-747. Правда, в отличие от европейского лайнера, у американского есть палочка-выручалочка в виде транспортной модификации. Именно на неё сейчас приходятся основные продажи, в то время как пассажирская версия близка к тому, чтобы уйти на пенсию. Boeing-747 десятилетиями оставался монополистом в нише широкофюзеляжных двухпалубных самолетов и давно окупил все затраченные на него средства. Так что на пенсию самолет уйдет победителем.

Последняя модификация легендарного «джамбо-джета» — Boeing 747 8 получила новое крыло, удлиненный фюзеляж, авионику и множество обновлений, что, впрочем, не сказалось на росте продаж. Финальная версия Boeing-747 вымахала в длину до 76,3 метра, размах крыла составляет 68,5 метра, максимальная взлетная масса — 442 тонны, пассажировместимость — 581 человек. Самолет может преодолеть 14 800 километров, взлетать и летать с одним не работающим двигателем и способен разгоняться до 988 км/ч. Долгие годы Boeing-747 оставался самым тяжелым и большим самолетом в мире, установившим множество рекордов. Самолет использовался в качестве перевозчика космического корабля Space Shuttle, служит воздушным командным пунктом (так называемым самолетом «Судного дня»), обслуживает американского президента и даже использовался как самолет-перехватчик баллистических ракет, с лазерной «пушкой» в носу. Boeing-747 оказался выдающимся пассажирским самолетом и также хорошо себя проявил как транспортник. А самое главное, в отличие от Airbus A380, он вовремя появился на свет. Вот почему он остается в строю уже полвека и будет летать ещё долгие годы.

«Руслан»

До появления Ан-225 «Мрия» самым большим транспортным самолетом мира был её родной брат Ан-124 «Руслан», на базе которого она и была построена. Разработка машины началась в начале семидесятых годов Конструкторским бюро им. Антонова, главным образом по требованию Министерства обороны СССР, которому был нужен транспортный самолет грузоподъемностью до 120 тонн. Впоследствии интерес к Ан-124 проявило и Министерство гражданской авиации СССР, планировавшее использовать самолет в народном хозяйстве.

На разработку Ан-124 и постройку нового цеха на Киевском авиазаводе ушло почти десять лет, и только в декабре 1982 года «Руслан» совершил свой первый полет. Самолет отличался рядом инноваций: например, двухстоечным передним шасси, способным «приседать» для облегчения процесса загрузки грузов через откидывающуюся носовую часть. Помимо основного грузового отсека, вмещающего 880 солдат или 120 тонн груза, ещё 20 человек могли разместиться в пассажирском отсеке на второй палубе. Самолет развивает максимальную скорость в 865 км/ч, поднимается на высоту 12 километров и с грузом массой 120 тонн способен пролететь 4800 километров. Выпуск Ан-124 «Руслан» был налажен в Киеве и Ульяновске, причем Ульяновский авиазавод выпустил больше самолетов.

Сложные времена для Ан-124 наступили после распада СССР, когда надобность в тяжелых транспортных самолетах отпала как в России, так и на Украине. По несколько недостроенных самолетов остались в Киеве и Ульяновске, госструктурам они были не нужны, а сторонних заказчиков не было. Несмотря на то, что в середине нулевых годов было подписано несколько российско-украинских соглашений о возобновлении выпуска и модернизации Ан-124, дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Всего было выпущено 56 самолетов, которые большей частью эксплуатируются в России и на Украине, также небольшое количество машин было продано в дальнее зарубежье. Несмотря на уникальные летно-технические характеристики, говорить о возобновлении производства Ан-124 не приходится. Украине он попросту не нужен, а в России собираются разрабатывать собственный военно-транспортный самолет после 2025 года.

Самый большой самолет на Земле Ан-225 Мрия приземлился в Австралии (ВИДЕО) - RT World News

Около 20 000 австралийцев вышли посмотреть, как самый большой в мире самолет Антонов Ан-225 Мрия приземляется в Перте.

Тысячи взволнованных зрителей не могли не обрадоваться, когда грузовой самолет советской конструкции боролся с боковым ветром, готовясь приземлиться в воскресенье утром.

Украинский Антонов Ан-225, также самый тяжелый самолет в мире, имеет размеры более 275 футов (84 метра) от носа до хвоста и 290 футов (88 метров) от кончика крыла до законцовки крыла.Он может перевозить вдвое больше грузового лайнера Боинг 747.

« Это эквивалент пятиэтажного самолета, летящего по воздуху », - сказал западному австралийцу авиационный фанатик Хентон Хармади.

Самолет развивает максимальную скорость 528 миль в час (850 км / ч) и настолько велик, что на его крыше может с комфортом разместиться космический шаттл. Собственно, это то, что он должен был делать в соответствии с ранними проектами: служить пусковой площадкой в ​​воздухе для экономии на ракетном топливе и логистике. Однако планы так и не осуществились.

ПОДРОБНЕЕ: Украина ликвидирует легендарного производителя самолетов «Антонов».

Прибытие «Антонова» в Австралию собрало огромные толпы людей, забив дороги возле аэропорта. « Я не могу припомнить ничего подобного в Перте - никогда! Это как Вудсток самолетов », - сообщил Брендан Фостер в WA Today.

Из-за загруженности дорог в Перте некоторые страстные любители самолетов пропустили долгожданное прибытие. Некоторые автомобилисты даже бросили свои машины на близлежащей автомагистрали, спеша успеть на посадку.

Другие энтузиасты остановились на ночь в своих машинах, чтобы занять места в первом ряду.

Ан-225, который перевозил 117-тонный генератор из чешской столицы Праги, будет оставаться в Перте до тех пор, пока не вылетит в Германию во вторник.

.

Самые тяжелые объекты в мире - Страница 2 - 24/7 Wall St.

Источник: SergeyVButorin / Getty Images

25. Лимузин Зил-41047
> Вес: 7352 фунта
> Текущее местоположение: Россия
> Возраст: 6 лет

По данным Книги рекордов Гиннеса, самым тяжелым автомобилем из произведенных в последнее время является построенный в России лимузин Зил-41047 весом 7 352 фунта. Автомобиль имеет колесную базу почти 13 футов.Автомобили использовались руководителями Советского Союза до декабря 1991 года. В 2012 году сообщалось, что автомобиль был перестроен (по сообщениям, на их изготовление уходит шесть лет) для использования президентом России Владимиром Путиным.

Источник: cornell.edu

24. Колокол удачи
> Вес: 254000 фунтов
> Текущее местоположение: Хэнань, Китай
> Возраст: 17 лет

Колокол "Good Luck" был отлит в декабре 2000 года и превзошел Mingun Bell в Мьянме (Бирма) как самый тяжелый колокол в мире.Колокол имеет высоту около 24 футов и ширину более 15 футов. Он расположен рядом с Весенним храмом Будды, самой высокой статуей божества в мире.

Источник: Стив Джурветсон / Wikimedia Commons

23. Компьютер SAGE
> Вес: 550 000 фунтов
> Текущее местонахождение: Разное в США
> Возраст: 61 год

Физически мир Самая большая компьютерная система, SAGE (Полуавтоматическая наземная среда), представляла собой устройство AN / FSQ-7, которое впервые начало работать в 1957 году на базе ВВС МакГуайр в Нью-Джерси и охватило 20 объектов.Компьютеры использовались для анализа данных, относящихся к возможным сценариям атак Советского Союза и его союзников во время холодной войны.

Источник: Craig Dietrich / Flickr

22. Boulder
> Вес: 680 000 фунтов
> Текущее местоположение: Лос-Анджелес, Калифорния
> Возраст: Неизвестно

Музей округа Лос-Анджелес В 2012 году искусство возвестило центральную часть своей художественной выставки под открытым небом, «Левитирующая масса» - валун весом 680 000 фунтов, который был доставлен в Лос-Анджелес из карьера в 105 милях от города.Считается, что это самый тяжелый валун из когда-либо перевозимых, и он был доставлен в музей на 176-колесном грузовике.

Источник: Дмитрий А. Моттл / Wikimedia Commons

21. Антонов Ан-225 Грузовой самолет «Мрия»
> Вес: 1,28 миллиона фунтов
> Текущее местонахождение: Россия
> Возраст: С 1980-х годов

Грузовой самолет Антонов Ан-225 Мрия имеет самую высокую максимальную взлетную массу среди всех самолетов. Самолет изначально весил 1.2 миллиона фунтов, когда он был построен, но его пол был усилен, увеличив вес до 1,28 миллиона фунтов. Только два из этих гигантских самолетов были построены.

.

10 самых быстрых самолетов в мире

Путешествие по воздуху было одним из самых захватывающих дел в этом мире. Это также самый быстрый способ передвижения в мире. Самолеты, которые используются для перелетов из одного места в другое, могут перевозить людей на другие континенты, страны и через океаны за считанные часы. Было время, когда такие большие расстояния преодолевались за дни и недели на кораблях по воде или в дороге. С развитием технологий появились самолеты, которым требуется всего несколько минут, чтобы добраться до места назначения.В этой статье мы выделим 10 самых быстрых самолетов в мире. Эти самолеты развивают максимальную скорость, недоступную ни одному другому транспортному средству.

10. Sukhoi Su-27 Flanker

Konwicki Marcin / Shutterstock.com

Разработанный Советским Союзом в 1970-х и 1980-х годах, двухмоторный истребитель в первую очередь используется для обеспечения превосходства в воздухе. включая боевые действия в воздухе. Сравнимый с F-15 Egle и Grumman F-14 Tomcat, Су-27 представляет собой истребитель четвертого поколения, способный развивать скорость до 2 Махов.35 на предполагаемой высоте полета с дальностью полета 3530 км. За время производства с 1982 года по сегодняшний день с завода сошло 680 единиц.

9. General Dynamics F-111 Aardvark

(фото ВВС США)

Следующим в десятке самых быстрых самолетов в мире является F-111. Это был многоцелевой тактический истребитель-бомбардировщик, способный развивать сверхзвуковые скорости. Этот самолет был одним из самых спорных самолетов, когда-либо летавших, но он достиг одного из самых безопасных эксплуатационных рекордов среди всех самолетов в истории ВВС США и стал высокоэффективным всепогодным запрещающим самолетом.F-111 Aardvark - это не истребитель, а тактический бомбардировщик, способный летать на скорости 2,5 Мах. До выхода на пенсию в 1998 году у него было 9 узлов подвески и 2 отсека для оружия, которые вместе могли доставить полезную нагрузку в 14 300 кг бомб, ядерную бомбу, ракеты класса «воздух-воздух» или пулемет на 2000 патронов. Однако из-за роли трубкозуба в воздухе он редко оснащался пистолетом.

8. McDonnell Douglas F-15 Eagle

F-15E Strike Eagle - двухмоторный всепогодный истребитель, который является основой превосходства в воздухе ВВС.Его проверенная конструкция непобедима в боях воздух-воздух, одержав более 100 побед в воздушных боях. Благодаря двухмоторному двигателю Eagle и соотношению тяги к массе почти 1: 1 самолет весом 18 000 кг развивает скорость более чем в 2,5 раза быстрее скорости звука. F-15 был признан одним из самых успешных самолетов, когда-либо построенных, и до сих пор находится на вооружении ВВС США.

7. Микоян МиГ-31 Foxhound

С максимальной скоростью 2 Маха.83, следующий самолет в нашем списке 10 самых быстрых самолетов в мире - это Микоян Гуревич-31 Foxhound. Микоян МиГ-31 Foxhound - это российский самолет-перехватчик - он разработан, чтобы лететь прямо и очень быстро, чтобы перехватывать и уничтожать вторгшиеся самолеты - в качестве модернизированной замены более старого МиГ-25 Foxbat в конце 1970-х - начале 1980-х годов. .

6. XB-70 Valkyrie

XB-70 Valkyrie был уникальным самолетом с шестью двигателями, которые вместе могли разгонять самолет весом 240 000 кг до скорости 3 Маха.Эта скорость привела к тому, что рама самолета на некоторых участках нагревалась до 330 ° C. Чрезвычайная скорость была необходима по двум причинам: 1: чтобы ускориться от советских перехватчиков и 2: чтобы уйти от взрыва ядерных бомб, которые он был способен сбросить. Самолет совершил свой первый полет в 1964 году, сейчас списан, построено всего два.

5. Bell X-2 Starbuster

Bell X-2 был исследовательским самолетом с ракетным двигателем и стреловидным крылом, разработанным для исследования структурных эффектов аэродинамического нагрева, а также устойчивости и эффективность управления на больших скоростях и высотах.Программа была разработана совместно в 1945 году для исследования аэродинамических проблем сверхзвукового полета и расширения скоростных и высотных режимов, полученных с помощью более ранних исследовательских самолетов серии X-1. Starbuster был продолжением программы X-2, и поэтому его область исследований заключалась в том, чтобы увидеть, как самолеты ведут себя при полете со скоростью выше 2,0 Маха. На нем, как можно понять, не было никакого оружия, и у него было крыло обратной стреловидности, что уменьшало сопротивление воздуха и позволяло развивать ошеломляющую скорость 3.196 Махов в 1956 году. Однако вскоре после того, как эта скорость была достигнута, пилот Милберн Г. Апт сделал крутой поворот, и самолет вылетел из-под контроля. Он не смог восстановить контроль над самолетом и спасся. К сожалению, раскрылся только маленький парашют аварийного шаттла, и он ударился о землю со слишком высокой скоростью. Эта фатальная авария положила конец программе Starbuster, но Bell X-2 по-прежнему входит в десятку самых быстрых самолетов в мире.

4. Микоян МиГ-25 Foxbat

Микоян-Гуревич МиГ-25 был сверхбыстрым самолетом-перехватчиком и разведчиком / бомбардировщиком (его скорости до сих пор не сопоставимы!), Спроектированным Советским Союзом Микояном. -Бюро Гуревича.Впервые совершенный в качестве прототипа в 1964 году, он поступил на вооружение в 1970 году. Обладая максимальной скоростью 3,2 Маха (однако двигатели взрывались бы на этой скорости), мощным радаром и четырьмя ракетами класса «воздух-воздух», МиГ-25 беспокоил Western. наблюдатели и побудили к разработке F-15 Eagle.

3. Lockheed YF-12

Этот реактивный самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты «воздух-воздух».Причина того, что он очень похож на SR-71, заключалась в том, что SR-71 был основан на YF-12. Было построено всего 3 YF-12, но программа все же вошла в учебники истории с ее рекордами «максимальная скорость», «максимальная высота» и «самый большой перехватчик».

2. Lockheed SR-71 Blackbird

После своего появления в 1966 году он использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 Blackbirds, все они использовались для разведки и экспериментальных исследований.В нем использовалась стелс-технология, но если бы он был, вопреки всему, обнаружен вражескими силами, он мог бы обогнать выпущенные по нему перехватчики или ракеты класса «земля-воздух» из-за своей фантастической скорости. «Черный дрозд» был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал вырваться наружу, создавая огромное давление и повышая температуру. Температура самолета, которая могла достигать нескольких сотен градусов, приводила к расширению металла, поэтому его пришлось собрать из двух небольших частей. Из-за этого на SR-71 действительно происходила утечка масла, когда он стоял на месте.SR-71 разрабатывался как дальний стратегический разведывательный самолет, способный летать со скоростью более 3,2 Маха и на высоте 85000 футов.

1. Североамериканский X-15

Североамериканский X-15 занимает первое место в нашем списке 10 самых быстрых самолетов в мире. Этот самолет имеет текущий мировой рекорд как самый быстрый пилотируемый самолет. Его максимальная скорость составляла 6,70 Маха (около 7200 км / ч), которую он достиг 3 октября 1967 года.Чтобы быть стабильным на таких сверхвысоких скоростях, он должен был иметь большой клиновидный хвост, однако обратная сторона этого заключалась в том, что на более низких скоростях лобовое сопротивление было чрезвычайно большим. Поэтому B-52 Stratofortress должен был нести на высоту около 14000 метров, прежде чем сбросить его, на котором он зажег свои двигатели. Только представьте, что сидеть в ракете длиной всего 15 м, а затем быть сброшенным, должно быть, было поистине великолепным ощущением! X-15 использовался на таких экстремальных скоростях, что не использовал традиционные способы рулевого управления (с использованием сопротивления плавнику), а вместо этого использовал ракетные двигатели! Это позволяло подниматься на высоту более 100 километров, что было одним из мировых рекордов.

.

История самых тяжелых людей: самый большой человек в мире теряет половину веса

После недавних новостей, что мир - теперь бывший! - самый тяжелый из ныне живущих людей потерял невероятные 291 кг (641 фунт или 45 - эквивалент 40 больших шаров для боулинга!), Мы оглядываемся на историю самых тяжелых людей на Земле. Это история, которая поочередно бывает бурной, трагичной и даже воодушевляющей.

Самая тяжелая категория людей - не та, с которой часто сталкиваются.Мало кто желает предать гласности свое крайнее ожирение, хотя иногда всплывает новая история, когда кто-то обращается за помощью по поводу очень серьезного заболевания. Рекордсмены сталкиваются с постоянной борьбой не только с их огромными размерами и колеблющейся талией, но и с сопутствующими им опасными для жизни проблемами со здоровьем.

Это случай с последним человеком, который был подтвержден как Самый тяжелый человек : Хуан Педро Франко Салас из центрального мексиканского города Агуаскальентес.


В ноябре 2016 года Франко попал в заголовки газет во всем мире, когда его госпитализировали для лечения, спасающего жизнь. Первоначально сообщалось, что он весил 1105 фунтов (501 кг; 79 фунтов), но на самом деле он весил 594,8 кг (1311 фунтов 4,9 унции; 93 фунта 9 фунтов) - вес почти 10 средних взрослых мужчин.

Он страдал от патологического ожирения с детства, его состояние усугубилось травмой, которую он получил в 17 лет. «Мое тело просто шло своим путем безо всякого контроля», - сказал он о своем стремительном наборе веса.«Я пытался сидеть на диете день за днем, но ничего не помогало, и я впал в отчаяние».

Опытный гитарист Хуан Педро любил исполнять традиционные мексиканские баллады. «Он был хорошим танцором кумбии, - сказала его мать Мария де Хесус Салас, - и у него было две или три подруги». Но вскоре он стал недееспособным из-за своего веса и стал заключенным в собственном доме.

Два года назад 32-летний мужчина впервые за семь лет покинул свою спальню, чтобы пройти спасительное лечение в больнице.У него диагностировали диабет 2 типа, дисфункцию щитовидной железы, гипертонию и жидкость в легких. К маю 2017 года Франко похудел на 170 кг (374 фунта; 26 10 фунтов) - примерно вес двух кенгуру - и смог перенести операцию по шунтированию желудка.

После операции обходного желудочного анастомоза он перешел на новую диету и режим физических упражнений, в результате чего он потерял треть своего веса к тому времени, когда он появился на страницах Книги рекордов Гиннеса 2019 . С помощью команды из 30 медицинских работников он продолжил еще больше снижать свой вес - по состоянию на ноябрь этого года он достиг 304 кг.

«Quiero que la gente haga conciencia. Estoy muy content quiero aprovechar para que estén al pendiente de un proyecto informativo de preview que se llama Cuánto pesas, que iniciará el próximo año », Хуан Педро Франко с @ PaolaRojas @ NTelevisa_compic.twitter3.com / s0C - Д-р Хосе Кастанеда (@DrJoseCastaneda) 29 ноября 2018 г.

Предыдущие обладатели

До Франко самым тяжелым человеком в мире был мексиканец Мануэль «Мем» Урибе Гарса из Монтеррея, который достиг максимального веса в 560 кг ( 1,235 фунтов; 88 ст) - тяжелее шести средних мужчин - в январе 2006 г.

Он обратился по телевидению с просьбой о помощи и похудел до 840 фунтов (381 кг; 60 фунтов) под руководством экспертов по ожирению. Мануэль был госпитализирован в мае 2014 года с сердечной аритмией (нерегулярным сердцебиением) и печеночной недостаточностью и скончался через три недели в возрасте 48 лет.

Среди других самых тяжелых мужчин последнего времени Майкл Хебранко (США, 1953–2013), который всю жизнь страдал от патологического ожирения, и его вес достиг пика в 1100 фунтов (499 кг; 78-й) в 1999 году. Стену дома Майкла пришлось снять, чтобы доставить его в больницу, и китовая повязка, которую использовали, чтобы уложить его в постель. .

T J Альберт Джексон (США, 1941–88), тем временем, достиг максимальной отметки в 890 фунтов (404 кг; 63 st 9 фунтов). «Толстый Альберт», как его называли, имел размер груди 305 см (120 дюймов), талию 294 см (116 дюймов) и шею 75 см (29 дюймов).


Роберт Эрл Хьюз (США, 1926–1958 гг.) Из Фиш-Хук, штат Иллинойс, при весе 946 фунтов (429 кг, 67 у.е.) был первым живым человеком, занесенным в книгу рекордов Гиннеса . Рекордов для его веса. В нашем первом издании в 1955 году мы отметили, что: «Он был ребенком весом 11 фунтов и весил 27 стоун в возрасте 10 лет.Далее мы сказали, что он «также обладает самым большим рекордным обхватом в 109 дюймов (9 футов 1 дюйм)».

Он побил свой собственный рекорд «обхвата», переименованный в Максимальный размер груди , максимум на высоте 3,15 м (10 футов 4 дюйма) - рекорд, который сохраняется и по сей день.

Самым тяжелым человеком за всю историю был Джон Брауэр Миннох (США), который с детства страдал от ожирения. В сентябре 1976 года он имел рост 185 см (6 футов 1 дюйм) и весил 442 кг (974 фунта; 69 фунтов 9 фунтов).

Но всего два года спустя, в марте 1978 года, Джон был госпитализирован в университетскую больницу Сиэтла, США, где эндокринолог-консультант доктор Роберт Шварц подсчитал, что его вес должен был превышать 1400 фунтов (635 кг; 100 фунтов).

Во многом это произошло из-за накопления воды - в результате его сердечной недостаточности. Чтобы доставить Джона в больницу, потребовались дюжина пожарных и импровизированные носилки, чтобы переместить его из дома на паром. Когда он прибыл в университетскую больницу, переполненный жидкостью и страдавший сердечной и дыхательной недостаточностью, Джона поместили на две кровати, связанные вместе.Чтобы перевернуть его, потребовалось 13 человек.

После почти двух лет диеты, состоящей из 1200 калорий в день, Джон потерял 216 кг (476 фунтов; 34 ст). Однако в октябре 1981 года его пришлось повторно допустить после того, как он набрал более 89 кг (196 фунтов; 14 фунтов). Когда он скончался 10 сентября 1983 года, самый тяжелый человек в истории весил более 362 кг (798 фунтов; 57 фунтов).

Следующие шаги

Для успешных худеющих, таких как Франко, будущее теперь длиннее и здоровее. «Раньше я делал от шести до 10 шагов, а потом мне приходилось сесть», - сказал он.«Теперь я могу пройти более 100 шагов, даже 10 кругов по 40 шагов. Это прорыв ... Я похудела».

В Книге рекордов Гиннеса у категории самого тяжелого человека появилась вакансия, и работа снова начинается с поиска нового претендента, готового поделиться своей медицинской информацией со всем миром… претендента, который, будем надеяться, увидит в этом первый шаг к снижение его веса.


Другие самые тяжелые люди

Самая тяжелая из ныне живущих женщин : Полин Поттер (США) весила 293.6 кг (647 фунтов; 46 st) при измерении в Сакраменто, Калифорния, США, в июле 2012 года. Она связывает свои проблемы с весом с детством, когда ей регулярно приходилось обходиться без еды. После операции обходного желудочного анастомоза Полина похудела почти на 150 фунтов (68 кг; 10 фунтов), но продолжает бороться со своим весом.

Самая тяжелая женщина, родившая : Донна Симпсон из Нью-Джерси, США, весила 532 фунта (241 кг; 38), когда она родила дочь Жаклин в феврале 2007 года. Роды прошли в городской больнице Акрон в Огайо. УЗИ проводится командой из 30 медицинских специалистов.При рождении Жаклин весила 8 фунтов 7 унций (3,8 кг) - примерно 1/60 веса ее матери.

Самая тяжелая женщина в истории : Утверждается, что Розали Брэдфорд (США) достигла пикового веса в 1200 фунтов (544 кг; 85 ст) в январе 1987 года. В августе того же года она была доставлена ​​в больницу с развитием застойной болезни. сердечная недостаточность. Благодаря сочетанию тщательно контролируемой диеты и упражнений, включая хлопки в ладоши, Розали смогла снизить свой вес до 283 фунтов (128 кг; 20 фунтов) к февралю 1994 года.Она вернулась к высшему образованию и совершила поездку по Америке, выступая с мотивационными речами на семинарах по снижению веса. Однако, несмотря на ее успех в управлении своим размером, это продолжало оставаться проблемой на протяжении всей жизни Розали. Наконец, она скончалась 29 ноября 2006 года в возрасте 63 лет из-за осложнений, связанных с весом.

Самая тяжелая спортсменка : Борец сумо Шарран Александер (Великобритания) весила 448 фунтов (203,2 кг; 32) 15 декабря 2011 года. Она начала заниматься этим видом спорта в возрасте 40 лет, участвуя в чемпионате мира по сумо, выиграв Реалити-шоу 2006 года.Шарран участвовал в соревнованиях по всему миру, выиграв четыре золотые медали и достигнув второй степени Кю.

Вы можете прочитать о других записях о человеческих телах в Книге рекордов Гиннеса за 2019 год, а узнайте, где вы можете купить свой экземпляр.

.

Почему самолеты должны летать так высоко?

«Это относится гораздо больше к легким самолетам, чем к авиалайнерам, но незаконно летать на высоте менее 1000 футов над населенными пунктами или 500 футов над любым человеком, транспортным средством или строением», - сказал Ричард Тейлор из CAA. «Это как по экологическим причинам, таким как шум, так и по соображениям безопасности».

Самолет не должен летать ниже 1000 футов над «самым высоким неподвижным объектом» под ним, и пилоты должны убедиться, что он находится достаточно высоко, чтобы освободить перегруженную зону внизу в случае отказа двигателя.Очевидно, это не относится к взлету и посадке, когда самолет находится на контролируемой траектории полета.

А как насчет максимума?

Не существует максимальной высоты для полета, однако из-за падения уровня кислорода двигатели будут работать плохо, и связь с землей станет более сложной задачей.

Рекорд высоты для реактивного самолета - 123 520 футов, установленный Александром Федотовым в 1997 году на военном советском МиГ-25М.

Между прочим, рекорд для бумажного самолетика составляет 89 590 футов, он не взлетел сам на эту высоту, а был выпущен гелиевым шаром.

.

Насекомое Weta: самое тяжелое в мире насекомое весит в 3 раза больше, чем мышь

Встречайте самое тяжелое насекомое в мире, которое весит в три раза больше, чем мышь ... и ест морковь

  • Гигантская вета Новой Зеландии - самое тяжелое насекомое в мире, а это самое большое из когда-либо зарегистрированных. Обновлено:

    Любитель природы рассказал, как он провел два дня, выслеживая гигантское насекомое на отдаленном острове Новой Зеландии - и заставил его съесть морковку из рук.

    Находка Марка Моффета - самое крупное насекомое в мире по весу, которое на 71 г тяжелее воробья и в три раза больше, чем мышь.

    Знаменитый 53-летний ученый обнаружил гигантскую мочу на дереве, и теперь его настоящий Кролик Бага признан самым большим из когда-либо найденных.

    Большой аппетит: известный ученый из Америки обнаружил самую тяжелую из когда-либо зарегистрированных гигантских вета на острове Литл-Барьер в Новой Зеландии и накормил ее этой морковкой прямо из рук. но гигантский вета был назван самым большим насекомым в мире из-за своего веса

    САМЫЕ КРУПНЕЙШИЕ НАСЕКОМЫЕ В МИРЕ

    В Новой Зеландии существует более 70 видов видов Weta, но гигантский Weta был назван самым большим насекомым в мире из-за своего веса.

    Самка гигантского вета, наполненная яйцами, может весить до 70 г и более, а самые крупные из этих видов обитают на острове Литл-Барьер.

    Обычно они менее социальны и более пассивны, чем другие вета.

    Их рацион состоит из растений, других мелких насекомых и фруктов.

    Их размер является примером островного гигантизма, который представляет собой биологическое явление, приводящее к большему размеру, чем их материковые родственники, из-за их изолированности и отсутствия крупных хищников.

    Он наткнулся на похожее на сверчка существо с размахом крыльев семь дюймов после двух дней поисков на крошечном острове.

    Ползучий ползун обитает только на острове Литтл-Барриер в Новой Зеландии, хотя по всей стране встречается 70 других видов более мелких вета.

    Гиганты этого вида были стерты с материка крысами, случайно завезенными европейцами.

    После того, как Марк нашел самку вета, он скормил ей морковку, прежде чем положить ее туда, где он ее нашел.

    Марк, 53 года, сказал: «Трое из нас шли по тропам этого небольшого острова в течение двух ночей, просматривая растительность в поисках гигантского вета.

    «Мы провели много часов безуспешно, пока не нашли ее, прежде чем увидели ее на дереве.

    «Гигантская вета - самое большое насекомое в мире, и это самое большое из когда-либо найденных, она весит, как три мыши.

    «Ей так понравилась морковь, что она, казалось, проигнорировала тот факт, что опиралась на наши руки, и продолжала жевать.

    «Она бы съела морковь очень быстро, но это чрезвычайно исчезающий вид, и мы не хотели рисковать несварением желудка.

    «После того, как она немного пожевала, я сделал этот снимок, и мы вернули ее туда, где мы ее нашли».

    Марк из Колорадо, Америка, добавил: «Мы, любители насекомых, слышим много людей, которые думают о насекомых. в чем-то уступают своим размерам, поэтому было здорово увидеть такое большое насекомое.

    «Это стало еще более удивительным, когда мы поняли, что это самое большое насекомое из зарегистрированных.’

    Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

    .

    Смотрите также