Самый узкий пролив в мире


Самые узкие проливы в мире: Топ-10

Проливы представляют собой водные перемычки, соединяющие соседние водоёмы и, наоборот, разделяющие отдельные участки суши. Каналы, созданные руками человека, также формально можно причислить к проливам, но там всегда цель – соединить водоёмы, подать куда-то воду, но не разделять сушу (это входит в обязанность оборонительных рвов, заполненных водой). Проливы имеют важнейшее значение для морского судоходства как сугубо мирного, так и военного. Благодаря им корабли могут значительно сокращать свои маршруты, но только если эти проливы пригодны для судоходства, а не слишком мелкие, узкие или заполненные опасными рифами.

1. Малый Бельт (500 м)


Под звание «самый узкий пролив в мире» вполне подходит Малый Бельт, который отделяет расположенные на востоке острова Эрё и Фюн от расположенного на западе полуострова Ютландия и острова Альс. Балтийское море через него соединяется с проливом Каттегат. Тянется Малый Бельт на 125 километров, меняя ширину от 500 метров до 28 километров, его фарватер имеет максимальную глубину 75 м, а минимальная равна 12 м. В особо суровые зимы в местах, где нет сильных течений, он замерзает.
Через него переброшена пара автомобильных мостов: старый и новый, по которым проложена международная трасса от Гамбурга через Копенгаген до Стокгольма, а также железнодорожный с тем же направлением. Новый мост имеет зимний подогрев, чтобы не допустить его обледенения. Кельтское слово «бельт» означает «море» или «вода». Такое название носят ещё два пролива, как и пролив Зунд соединяющие Каттегат с Балтийским морем. В южной части Малого Бельта достаточно глубокий фарватер шириной 7 км, но суда всё же редко им пользуются из-за наличия сильных течений и сложной навигации по извилистому проливу. Если военные суда третьих стран хотят пройти через этот пролив, необходимо за 8 дней уведомить об этом правительство Дании.

Самые красивые пляжи: Топ-15


Пляжный отдых в роскошном месте, где бьются лазурные волны о мягкий шелковый песок, вода кристально чистая, а от окружающего пейзажа захватывает дух -...

2. Маточкин Шар (600 м)


Этот пролив расположен между северным и южным островами Новой Земли и соединяет Карское и Баренцево моря. Это достаточно мелкий пролив (12 метров в среднем, максимальная глубина 120 м), имеющий несколько якорных стоянок, лучшая из которых расположена возле мыса Бараньего. Берега пролива высокие, кое-где обрывистые. Он имеет длину примерно 100 км. Большую часть года Маточкин Шар покрывают льды, а в остальное время навигация по нему возможна. В прошлом на его берегу располагались промысловые посёлки Столбовой и Маточкин Шар, но их уже давно не существует. Слово «шар» на финно-угорском означает «пролив», а эти острова поморы называют «маткой». А название пролив получил от реки Маточка, которая в него впадает.

3. Босфор (700 м)


Он образует неразлучную пару с проливом Дарданеллы, а вместе с расположенным между ними Мраморным морем они разделяют Европу от Азии. Турки называют его Истанбул-Богазы, что означает Стамбульский пролив. Этот пролив соединяет Мраморное море с Чёрным и является единственным выходом из последнего в акваторию Средиземного моря (Через Мраморное море и Дарданеллы). Это очень оживлённая водная артерия, через которую постоянно снуют нефтяные танкеры, грузовые и пассажирские суда.
В далёком прошлом на месте Босфора была древняя долина реки. Теперь она затоплена морской водой. В Босфоре действуют два встречных течения: снизу идёт солёное в сторону Черного моря, а поверху поток из более пресной воды направлен к Мраморному морю. Солёное течение продолжается по впадине на дне Чёрного моря в виде явления, которое назвали подводной рекой. Сообщение между европейской и азиатской частями Турции поддерживается с помощью мостов и железнодорожного туннеля «Мармарай», проложенного под Босфором.
Босфор является важнейшим проливом для всех стран, которые имеют порты на побережье Чёрного моря, поскольку через него они могут направлять свои суда в Средиземное море и далее в Атлантический или Индийский океаны. В XVII веке Босфор несколько раз покрывался ледяным панцирем, поскольку это был «малый ледниковый период».

4. Дарданеллы (1,3 км)


Пролив Дарданеллы, называемый ещё Чанаккале, знаменит тем, что он разделяет Балканский полуостров, относящийся к Европе и полуостров Малая Азия, являющийся западной оконечностью Азии. Им соединены Эгейское и Мраморное моря. Древние греки называли его Геллеспонтом. Не удивительно, что этот пролив имеет важнейшее стратегическое значение, поскольку позволяет контролировать всё судоходство, ведущееся из акватории Чёрного моря в сторону Средиземного моря. Дарданеллы имеют длину 65 километров, а ширина его изменяется от 1,3 километра до 6 километров.
Пролив Дарданеллы вместе с проливом Босфор и небольшим Мраморным морем являет единую цепочку водного пространства, которое соединяет акватории Средиземного и Черного морей и одновременно являются естественной границей, разделяющей два континента – Европу и Азию, севернее Чёрного моря сливающиеся в единый материк Евразию. Турки называют его Чанаккале Богазы – по городу, находящемуся на его азиатском берегу.

5. Магелланов пролив (2,2 км)


Одним из самых длинных судоходных проливов мира стал Магелланов пролив, который разделяет южные земли материка Южная Америка и архипелага Огненная земля. Одновременно им соединены два самых больших океана – Тихий и Атлантический. Лишь восточная оконечность пролива принадлежит Аргентине, а остальные берега находятся под контролем Чили.
Магелланов пролив весьма живописен своими скалами и ледниками. Впервые по нему прошёл знаменитый португалец Фернан Магеллан в 1520 году во время первого в истории человечества кругосветного путешествия. Именно Магеллан нашёл то место, где встречаются два океана. На прохождение пролива ему понадобилось более месяца, зато он не потерял в этом опасном месте ни одного корабля, и долгое время оставался единственным счастливчиком, кому это удавалось. В ряде мест Магелланов пролив имеет небольшую ширину, это ещё усугубляют постоянные в этих местах штормы и ветры, коварные течения и острые подводные скалы, что делает навигацию по Магелланову проливу почти русской рулеткой.
Людям долгое время приходилось пользоваться недружелюбным Магеллановым проливом, пока не появилась гораздо более удобная альтернатива – Панамский канал. Но и в наше время довольно много судов огибают Южную Америку с юга.

6. Эресунн или Зунд (3,4 км)


Пролив Зунд или Эресунн разделяет остров Зеландия, принадлежащий Дании, от Скандинавского полуострова (Швеции). Он, как и другие датские проливы связывает Северное и Балтийское моря. Его длина составляет 70 километров, ширина колеблется от 3,4 до 24 км, а глубина фарватера всего 8 метров. На берегах Зунда стоят два больших города Мальмё и Копенгаген, которые связаны между собой Эресуннским мостом, включающим также тоннель.
Этот пролив появился 8000 лет назад после отступления ледника – освободившаяся от него Скандинавская плита стала крениться, опускаясь на юге и поднимаясь на севере. Тогда вода из Северного моря размыла узкий перешеек возле современного Эресунна, затопив низменные территории и сформировав Балтийское море. В зимний период, с октября по март здесь чаще всего происходят бури, но самые сильные штормы случаются в декабре. В феврале море здесь наиболее полноводное, а самый низкий его уровень наблюдается в январе либо апреле.

7. Большой Бельт (11 км)


На востоке от пролива Большой Бельт находятся острова Зеландия и Лолланн, а на западе от него – острова Фюн и Лангеланн. Из трёх датских проливов, связывающих Балтийское море с Каттегатом, Большой Бельт является самым большим. Его фарватер имеет глубину более 20 метров, что сделало пролив важнейшим морским маршрутом к Балтике. Большой Бельт проходим даже для океанских судов, хотя последние несколько раз сталкивались возле моста. Международным водным путём пролив Большой Бельт стал после принятия Копенгагенской конвенции в 1857 году. Но его западная часть, расположенная между островами Спрого и Фюн, считается датскими территориальными водами и управляется этим государством.

8. Сингапурский пролив (12 км)


Этот пролив вместе с Малаккским проливом связывает Южно-Китайское море (Тихий океан) и Андаманское море (Индийский океан). Его северной границей является южное побережье Малаккского полуострова и острова Сингапур, а южной – архипелаг Риау. Сингапурский пролив ещё в VII веке был важным морским путём, а теперь стал международным. На нём находится Сингапур, входящий в 4 самых крупных портов мира. Главный морской путь для большинства судов, держащих путь из Тихого океана в Индийский, проходит мимо многочисленных островов Юго-Восточной Азии, а Сингапурский пролив стал одним из важнейших звеньев этого пути.
Великий морской путь в историческом плане имел не меньшее значение, чем, например, Великий шёлковый путь из Китая в Европу. В наше время Сингапурский пролив имеет международный статус, что означает, что он открыт для беспрепятственного прохода судов всех стран, то же касается и воздушных маршрутов над ним. Из-за слишком высокой интенсивности судоходства ловить здесь рыбу можно только ограниченно и в прибрежных водах, несмотря на то, что местные тропические воды достаточно богаты морскими ресурсами.

9. Малаккский пролив (15 км)


Малакский пролив отделяет остров Суматра от таиландской и малайской частей Малайского полуострова. Им соединено Южно-Китайское море, относящееся к Тихому океану, с Андаманским морем, являющимся частью Индийского океана. На южной оконечности пролива расположен порт Сингапур. Глубина Малаккского пролива не слишком велика, особенно ближе к Сингапуру. Назвали его так, возможно, в честь Малаккского султаната, который когда-то правил этим регионом. Есть и другая версия – его могли назвать в честь важнейшего в XVI-XVII столетиях порта Мелака, который ныне превратился в малазийский город Малакка. Это единственный морской пролив, где наблюдается активное отложение речного ила, хотя это и не вредит имеющемуся здесь интенсивному судоходству. В последние десятилетия у восточного берега Суматры, в акватории самого Малаккского пролива были найдены большие запасы нефти, а с началом её разработки экономическое значение пролива ещё больше возросло.

10. Пролив Шокальского (19 км)


Этот пролив расположен в Северном Ледовитом океане, где разделяет Северную землю (остров Большевик) от острова Октябрьской Революции. Он соединяет Карское море и море Лаптевых. Его назвали в честь картографа и географа Юлия Шокальского. Воды, в которых находится этот пролив, относятся к компетенции Красноярского края. Обрывистые берега пролива покрыты ледниками (Мушкетова, Карпинского, Университетский, Гротов, Семёнова-Тянь-Шаньского), от которых периодически откалываются айсберги. Большую часть года пролив скован льдами. 

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Самые узкие проливы в мире

  • Рубрика: Природа
  • комментария 2

Самым узким проливом в мире между континентами считается легендарный пролив Босфор, соединяющий Мраморное и Черное моря. С проливом Босфор связаны многие исторические события, в частности, известно, что во всех военных конфликтах с участием Турции, самые ожесточенные бои шли именно за овладение Босфором.

Босфор не только пролив, соединяющий Черноморье и Срединоморье…… Это еще и часть границы, разделяющей два континента: Европу и Азию, наконец, это пролив, разделяющий старую, заброшенную часть Стамбула от чистенькой азиатской…

Итак, Босфор. Это не только самый узкий пролив (его ширина не превышает и километра, а кое-где она составляет всего — навсего менее семисот метров), но и самый короткий пролив в мире (его длина всего тридцать километров). Несмотря на свою длину, пролив имеет двенадцать поворотов, что делает его крайне неудобным для судоходства.

Иногда бывает, что по проливу едва — едва протискиваются судна, и малейшая ошибка капитанов грозит катастрофой. Поэтому проливу Босфор присвоен сегодня международный статус.

И, говоря о Босфоре, просто нельзя пройти мимо сказочной красоты Бухты Золотой Рог, которая находится в самом сердце пролива.

Что же касается самого узкого пролива в абсолютном отношении, то тут пальму первенства держит пролив Бельт Малый, соединяющий Балтийское море и пролив Каттегат, наименьшая ширина которого едва достигает полукилометра. В холодные зимы может замерзать.

Похожие статьи:

Проливы-рекордсмены

Самый длинный Мозамбикский, самый широкий – Дрейка...  Самые-самые среди проливов в нашем рейтинге.

 

Самый длинный , самый широкий, самый пиратский, самый уязвимый...  Самые-самые среди проливов в нашем рейтинге.

 1. Самый длинный

Самый длинный на земном шаре пролив отделяет остров Мадагаскар в западной части Индийского океана от берегов страны Мозамбик, лежащей на Африканском континенте. В честь Мозамбика пролив длиной примерно1600 километров так и назвали: Мозамбикский. Остальные характеристики пролива тоже впечатляют. В самом узком месте – между городами Ангоче в Мозамбике и Тамбохорано на Мадагаскаре – 400 с лишним километров, а в самом широком месте этих километров 950. Вдали от прибрежных шельфов глубина превышает 100 метров, а в самом глубоком  месте, в 230 километрах от побережья Мозамбика, она и вовсе головокружительная – 10800 футов или 3292 метра. Пролив настолько велик, что в нем умещается целая страна – член ООН. Помимо африканского государства  Союз Коморских островов в проливе не затерялись острова – заморские территории Франции и крохотулечный архипелаг, принадлежащий Мозамбику. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Самый широкий

Легендарный архипелаг Огненная Земля лежит между двумя материками. От Южной Америки его отделяет Магелланов пролив, а от Антарктиды, вернее ее форпоста, Южных Шетландских островов – пролив Дрейка. Вот этот пролив, соединяющий два океана – Атлантический и Тихий, считается самым широким проливом планеты: Книга рекордов Гиннесса насчитала в нем целых 1140 километров, а Большая Советская Энциклопедия – 900-950. Википедия фиксирует его ширину в самой узкой части, но и она внушительна: 840 километров. Мореплавателя Френсиса Дрейка, подарившего проливу имя, туда занесла в 1578 году буря. Удивляться ли: через пролив проходит мощное «Течение западных ветров», и шторма в проливе Дрейка – самые сильные на Земном шаре. Волны выше 15 метров и ветер больше 35 метров в секунду – здесь дело обыкновенное. Кстати, название утвердилось лишь в XIX веке, с открытием Антарктиды, когда доказали, что Огненная Земля – никакой не выступ Южного материка, а архипелаг, отделенный от настоящего южного материка Антарктиды этим самым широченным проливом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Самый мелкий

Керченский пролив  разделяет Россию и Украину и соединяет Азовское море с Чёрным. Зимой мелкое Азовское море вместе с проливом часто полностью замерзает, и этому есть несокрушимое  свидетельство в виде «Тмутараканского камня» хранящегося ныне в Эрмитаже. Текст надписи в переводе на русский язык сообщает, что в 1068 князь Глеб Святославович измерил ширину Керченского пролива от Тмутаракани, то есть Тамани до Корчева, или Керчи по льду. От Тамани до Керчи по княжеской мерке вышло 14000 сажен, нынешние справочники выдают результаты от 4 до 15 километров. О том, измерял ли Глеб Святославович глубину, материальных свидетельств не осталось. Нынешние гидрографы намерили в 45-километровом проливе максимум 18 метров глубины, что делает Киммерийский Боспор, как называли его древние греки, самым мелким проливом в мире. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Самый узкий

Узеньких проливов в мире – считать не пересчитать. Но если забыть о крошечных протоках между островами, где уместится едва ли лодка, и сосредоточиться на  проливах с мировыми именами, то чемпионский титул самого узкого судоходного пролива в мире держит Малый Бельт из системы Датских проливов. Он соединяет Балтийское море с проливом Каттегат и отделяет остров Фюн от полуострова Ютландия. В самом узком месте его ширина не превышает 600 метров. В самом широком – достигает по разным данным то ли 28, а то ли 41 километра. При такой неубедительной ширине, да не построить моста? Правильно, мост там есть, даже целых три: один железнодорожный на магистрали Гамбург-Копенгаген-Стокгольм и два автомобильных – старый и новый, причем новый даже подогревают зимой, чтобы избежать обледенения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Самый обманчивый 

Самый узкий из судоходных проливов – Малый Бельт относится к Датским проливам. Так в географии принято называть систему проливов между Скандинавским и Ютландскими полуостровами, основной морской путь из портов Балтийского моря в порты Мирового океана. Помимо Малого Бельта в Датские проливы включают Большой Бельт, Эресунн и отскакивающие от зубов со школьного детства Каттегат и Скагеррак. Известный советский океанограф Борис Орлов заклинал студентов не путать Датские проливы с Датским проливом, который берегов Дании не омывает. Пролив шириной в 260 километров в самом узком месте и наименьшей глубиной примерно в 200 метров отделяет Исландию от Гренландии. Помимо Восточно-Гренландского течения у берегов Гренландии, круглый год несущего льды, и  встречного ему теплого течения Ирмингера у исландских берегов, Датский пролив славен еще крупнейшим на планете подводным водопадом: на протяжении двухсот с лишним километров с высоты примерно в четыре тысячи метров из Северного Ледовитого океана в Атлантику  сбрасывается примерно пять миллионов кубометров воды в секунду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самый уязвимый

По-турецки Босфор называют Карадениз Богазы – Черноморский пролив или Черноморское горло. Это довольно точно: на обоих берегах пролива, соединяющего Черное море с Мраморным, раскинулся турецкий город Стамбул. Здесь-то турки и могли взять за горло Российский флот или воспрепятствовать выходу в Средиземное море кораблям Румынии или Болгарии. В России пару столетий мечтали оторвать руки турок от черноморского горла, но амбициозные планы так и остались планами. Свое греческое название Боспорос, то есть скотий брод, пролив длиной 30 километров, минимальной шириной 700 метров и наименьшей глубиной 33 метра, получил в незапамятные времена. Древнегреческий миф связывает название с возлюбленной Зевса Ио, переплывшей его в облике коровы. Ученые с мифом не согласны, и думают, что дело в узости пролива, которая позволяла скоту переплывать его или в плате за переправу, которую брали скотом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Самый форсируемый

Книга рекордов Гиннесса уверяет: имеются достоверные свидетельства, что первым в мире Ла-Манш переплыл французский солдат Жан Мари Салетти, бежавший из английской плавучей тюрьмы летом 1815 года. И тут же себе противоречит, уверяя, что «Первым человеком, переплывшим  Ла-Манш  без спасательного жилета, стал капитан торгового  флота  Мэтью  Уэбб.  Чтобы преодолеть расстояние в 33 км от Дувра, Великобритания, до отмелей Канз, Франция, он проплыл 24-25 августа 1875 года. за 21 час 45 минут 61 километр». С тех пор переплывать Ла-Манш пытались четыре с лишним тысячи человек и пятьюстам с лишним это удалось. Кто только и как не переплывал водную преграду, отделяющую туманный Альбион от побережья материковой Европы:  мужчины и женщины, спортсмены и любители, туда-обратно без остановки, как аргентинец А.Альбертино, три раза, как шотландец Н. Берни, под водой, как бывший американский диверсант Фред Балдасар. И Евротонннель смельчакам не в помощь: «рукав», как переводится с французского Ла-Манш, или Английский канал, как называют пролив на противоположном берегу, по-прежнему притягивает отчаянных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Самый пиратский

805 миль водного пространства между Малайским полуостровом и островом Суматра называют Малаккским проливом. Экономически и стратегически это один из трех – вместе с Панамским и Суэцким каналами – важнейших морских путей в мире, поскольку соединяет Индийский океан с Тихим. Именно через Малаккский пролив осуществляется связь между тремя населеннейшими страна мира: Индией, Китаем и Индонезией, именно тут проходит 50 тысяч судов в год. На этот морской путь приходится до четверти морского грузооборота в мире и четверть морских нефтеперевозок, то есть 11 миллионов баррелей в день. И весь этот невероятный грузопоток проходит через горлышко шириной 2,5 километра в самом узком месте. Соблазн? Да еще какой: на Малаккский пролив пришлось в 2003 году до трети всех пиратских нападений в мире. Нынче пролив патрулируют военно-морские силы, но нападений там все еще много.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9. Самый трагический

«Ослябя», «Император Александр III» и «Князь Суворов» и еще почти два десятка кораблей закончили свои дни одинаково и даже погребены в одном и том же месте. Это несчастное место называется Цусимский проливом. Впрочем, у юго-восточного прохода Корейского пролива между островами Цусима и островом Ики много имен. Стокилометровый в длину и 47-километровый в ширину пролив, соединяющий Японское и Восточно-Китайское моря, называют еще Восточным проходом или проходом Крузенштерна, а в Японии идут еще дальше и называют Цусимским весь Корейский пролив, отделяющий Корейский полустров от островов Японского архипелага. Пролив японской флотской славы получил имя от острова Цусима. Айны, древнейшее население Японских островов, назвали остров «туима», то есть «удаленный». Японцы переосмыслили: «цу» по-японски значит «залив», а «сима» – остров, то есть Цусима – это остров с заливом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Самый переменчивый

Берингов пролив открыл вовсе даже и не Витус Беринг, а Семен Иванович Дежнёв, побывавший там на 80 лет раньше Беринга, в 1648 году. Дежнёва утешили мысом – крайней северо-восточной оконечностью Евразии. Между этой точкой и  мысом принца Уэльского,  то есть самой западной точкой Северной Америки, лежит водное пространство шириной 86 километров – этот самый Берингов пролив. Посередине пролива устроились острова Диомида: остров покрупнее и  расположенный западнее называется островом Ратманова, поменьше и восточнее – островом Крузенштерна. По договору между Россией и США о продаже Аляски граница между государствами проходит посередине между островами, то есть остров Ратманова – российская територия, а остров Крузенштерна – американская. Между островами чуть более 4 километров и  больше 21 часа пути зимой и более 20 часов летом: ведь между ними в проливе Беринга проходит международная линия перемены дат. Так что когда  у российских пограничников на острове Ратманова сегодня, у эскимосов с острова Крузенштерна – вчера.

 

Па-де-Кале (пролив) – самая узкая часть Ла-Манша. Где находится пролив Па-де-Кале


24.08.2020 Кот учёный Природа

Что такое пролив? Проще говоря, это относительно узкая часть моря или океана, которая разделяет два участка суши и соединяет два смежных водоема.

В данной статье можно узнать о том, где находится пролив Па-де-Кале. Но, прежде чем перейти к основной теме статьи, для сравнения вкратце рассмотрим, какие еще проливы существуют в мире.

Проливы очень важны для судоходства в связи с тем, что они позволяют судам перемещаться кратчайшим и, возможно, единственным путем из одного бассейна в другой. Кроме всего, они с одной стороны соединяют моря и океаны, а с другой – разделяют участки суши. От каналов они отличаются тем, что имеют естественное происхождение.

Данная статья посвящена одному из таких природных каналов под названием Па-де-Кале (пролив).

Краткое описание проливов мира

Малаккский пролив, отделяющий о. Суматра и п-ов Малакка, является самым длинным в мире (1000 км). Он соединяет воды океанов Тихого и Индийского.

Татарский пролив (Северное полушарие) – самый длинный (850 км) и самый мелководный из всех крупных проливов. Расположен он между о. Сахалин и Азиатским побережьем и смешивает воды Охотского и Японского морей.

Гибралтарский пролив – самый глубоководный и отделяет он Африку и Европу. Пролив Басса, находящийся около Австралийского континента – самый широкий. По ширине (более 180 км) 2-м после него идет Корейский пролив, отделяющий Корейский п-ов от Японии.

Босфор – самый узкий. Он отделяет Европу от Азии и, кроме того, разделяет Константинополь (Стамбул) на 2 части. Ширина его не превышает 1000 метров. Он же и самый короткий (30 км) из всех проливов мира, отделяющих крупные острова от материков, полуостровов и архипелагов.

И, наконец, Па-де-Кале – пролив, расположенный на севере Франции в удивительно красивой местности под названием Нор-Па-де-Кале.

Общая информация о местности

Суровая красота этих мест (Французская Фландрия) своеобразна. Здесь живут люди, смирившиеся с довольно-таки холодным влажным климатом (средняя летняя температура здесь не выше 20 град.).

Не очень избалована вниманием туристов эта часть страны. Достопримечательности этих мест в большей степени были уничтожены во времена 2-ой Мировой войны, а воды берегов, омываемых проливом Ла-Манш, в основном приспособлены лишь для любителей виндсерфинга. Понежиться на пляжах под летним жарким солнцем здесь не совсем получится.

Это один из 3-х регионов, имеющих выход к проливу. И все же, довольно протяженная линия береговая с золотистыми пляжами и скалами представляет гордость этой части Франции, хоть она и не балует яркостью красок природы.

Па-де-Кале

Пролив Дуврский (английское название) находится между побережьем острова Великобритания и Франции. В древности он имел название Галльский в связи с расположением на берегу Галлии.

Пролив является самой узкой частью Ла-Манша. По английскому побережью он простирается от мыса Форланд до мыса Дунгенес, а по французскому берегу от гавани Кале до мыса Грине. Самое узкое место имеет ширину 33 километра. Между французским Кале и английским Дувром – 44 километра.

Пролив Ла-Манша, пролив Па-де-Кале – вместе они соединяют воды Северного моря и Атлантического океана. Длина Па-де-Кале составляет 37 километров, ширина – от 32 до 51 километра. Судоходная часть имеет глубину от 21 до 64 метров.

Основные военно-морские базы и порты, расположенные на берегах пролива: французские Булонь, Кале, Дюностровакерк; английские Фолкстон и Дувр. Кале и Дувр соединяются паромной переправой.

Значение, режим

Па-де-Кале – пролив, имеющий для мореплавания довольно важное значение. Ежедневно через него проходит большое количество судов и к Атлантическому океану, и к берегам многих государств Европы. Ежегодно через пролив проходят до 300 тысяч судов, а одновременно в любое время в проливе находится примерно 40 судов.

Периодическое скопление в этому узком месте огромного количества судов, движущихся в разных направлениях, – причина аварий в этом районе. По одной из статистик норвежских страховых компаний, практически половина столкновений во всем мире приходится на территории от Ла-Манша до реки Эльба.

В связи с таким положением по инициативе прибрежных государств еще в 1961 году была создана группа специалистов, занявшаяся подготовкой предложений по улучшению состояния в этом регионе.

Течение на Северо-востоке (поверхностное) имеет скорость около 4 км/ч. Полусуточные приливы имеет пролив Па-де-Кале. Высота их достигает 6,5 метров. В осенний период бывают часты туманы. Режим и условия плавания в данном проливе подобны условиям, имеющимся в Ла-Манше.

В заключение о Евротоннеле

Под Па-де-Кале и Ла-Маншем в мае 1994 года был открыт тоннель железнодорожный, соединяющий континентальную Великобританию с Европой. Это своего рода символ объединяющейся Европы. В какой-то период он имел звание самого протяжённого в мире тоннеля. Однако тоннель Сэйкан, соединяющий японские о-ва Хонсю и Хоккайдо, сменил его. Евротоннель имеет длину около 51 километра, а 39 из них проходят на дне моря.

Известное общество инженеров-строителей в Америке объявило это грандиозное сооружение одним из семи современных чудес света.

Источник: fb.ru



Самый узкий пролив • География

ноября 22, 2010

Самый узкий пролив

Пролив Босфор

«Никогда я не был на Босфоре...». Многие наверно помнят эти строчки из стихотворения С. Есенина. Если Вы тоже не были - постараемся кратко рассказать о самом узком проливе между континентами. Этот пролив соединяет Черное и Мраморное моря и является частью границы между Европой и Азией. Свое название он получил от древних греков, которые называли его «Коровий брод».

Несмотря на свою незначительную длину, пролив очень неудобен для судоходства. На всей своей 30 километровой протяженности, он имеет порядка двенадцати резких поворотов, что заставляет суда менять свой курс. А поворот Канлика расположен так, что встречные суда не видят друг друга.

Ширина пролива

Вдобавок, в проливе присутствуют мощные и быстрые течения, водовороты. Минимальная ширина пролива составляет 700 м, максимальная – 3700 м, глубина судоходной части от 33 до 80 м. Учитывая, что пролив - единственная водная артерия, связывающая страны Черноморского бассейна со странами Средиземноморья, интенсивность судоходства очень велика. В год Босфором проходит до 45 тысяч судов.

По обоим берегам Босфора расположен город Стамбул, ранее именуемый Константинополем. Это, наверное, единственный город в мире, который расположен на двух континентах. Поэтому для транспортного соединения азиатской и европейской частей города, издавна использовались паромы. И сейчас ежедневно курсируют около 1500 паромов, перевозящих в среднем до 1,5 миллиона человек.

Мосты над Босфором

Для обеспечения возрастающих потребностей по соединению обеих частей города, и для разгрузки пролива от паромов – построены два моста. Первый введен в эксплуатацию в 1973 году и называется «Босфорский мост» протяженностью 1074 метра. Второй, построен в 1988 году и называется «Мост султана Мехмеда Фатиха», его длина 1090 метров. В планах правительства Турции строительство еще одного автомобильного моста со стороны Черного моря, протяженность которого будет 1275 метров.

Однако, стоит отметить, что пролив Босфор - самый узкий между континентами, а также - самый короткий пролив на Земле.

Пролив Малый Бельт

Самым же узким проливом на Земле признан Малый Бельт. Этот пролив располагается между островами Фюн и Эрё на востоке и островом Альс и полуостровом Ютландия на западе. Соединяет Балтийское море и пролив Каттегат.

Длина Малого Бельта составляет 50 километров, ширина изменяется от 500 метров до 28 километров, а наименьшая глубина на фарватере — 12 метров и максимальная — 75 метров.

Пролив Дофути

Кроме Малого Бельта, за право называться самым узким проливом на Земле, соревнуется пролив Дофути, разделяющий японские о-ва Содо и Мае. Этот пролив считается самым узким из всех судоходных проливов Земли. Ведь в месте, где два острова соединены мостом, ширина пролива составляет всего 9,93 м.

Александр Шкляев, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

самый узкий пролив на свете, чья ширина не превышает и километра, 6 букв, сканворд

самый узкий пролив на свете, чья ширина не превышает и километра

Альтернативные описания

• пролив между Европой и Азией

• пролив соединяющий Черное и Мраморное моря

• «стамбульский» пролив

• висячий мост через этот пролив открыли в день пятидесятилетия Турецкой республики

• этот пролив пересечен автомобильным мостом

• название этого пролива в переводе с греческого означает «коровий брод»

• у входа в какой пролив находится бухта Золотой Рог?

• через какой пролив Ио, спасаясь от свирепого овода, смогла перебраться из Европы в Азию?

• пролив, разделяющий Стамбул на две части

• самый узкий пролив на свете, его ширина не превосходит 1 км

• самый узкий пролив на свете

• пролив у Стамбула

• проливы ... и Дарданеллы

• пролив, где стоит Стамбул

• пара к Дарданеллам

• Пролив между Европой и Азией, соединяющий Черное и Мраморное моря

• Пролив соединяющий Черное и Мраморное моря

Список основных мировых проливов

Что такое пролив?

Пролив - это естественный узкий водный путь, соединяющий два крупных водоема. Другими словами, его также можно определить как тонкий канал водного пути, который разделяет сравнительно два огромных водоема.

Разница между проливом и перешейком

Перешеек находится прямо напротив пролива. Тонкий участок земли, соединяющий две большие земли, называется перешейком. Например, Панамский перешеек соединяет Северную Америку и Южную Америку.Канал обычно строится через перешеек искусственно, чтобы облегчить навигацию из одной части в другую по воде. Панамский канал - такой пример, который соединяет Атлантический океан с Тихим океаном.

Некоторые из важных и крупных проливов мира описаны следующим образом -

Основные проливы мира: Берингов пролив

Берингов пролив Карта

Узкое море между Беринговым проливом соединяет Северный Ледовитый океан с восточной частью Тихого океана рядом со странами США (штат Аляска) и Россией.Другими словами, можно также сказать, что этот пролив соединяет Азию с Америкой. Он назван в честь известного исследователя Витуса Беринга. В самом узком месте его ширина составляет 82 км. С одной стороны находится мыс Дежнева, Россия, а с другой - мыс Принца Уэльского, Аляска, США. Международная линия перемены дат проходит через эти штаты, поэтому обе стороны пролива попадают в разные календарные даты.

Основные проливы мира: пролив Босфор

Карта пролива Босфор и Дарданеллы

Этот пролив соединяет Черное море с Мраморным морем, которое, в свою очередь, соединяется с Эгейским морем, а затем со Средиземным морем.Другими словами, можно также сказать, что он обеспечивает выход из Черного моря в стратегически наиболее важное европейское Средиземное море. Этот пролив частично отделяет Азию от Европы. Это также самый узкий судоходный пролив в мире. Это 31 км в длину и в среднем 3,3 км в ширину. В самом узком месте ширина составляет 800 м, что составляет самый узкий пролив мира. Его средняя глубина составляет около 65 метров. Он также известен как Стамбульский пролив и полностью находится на территории Турции.

Пролив Дарданеллы

Он также расположен в Турции, прямо напротив пролива Босфор.Он соединяет Эгейское море с Мраморным морем. Его длина составляет около 60 км, а ширина - всего от 1 км до 5 км. Он также образует границу между Европой и Азией, как пролив Босфор.

Ормуз и пролив Баб-эль-Мандеб

Карта Ормуза и пролива Баб-эль-Мандеб

Ормузский пролив

соединяет Персидский залив с Оманским и разделяет ОАЭ и Мусандам, провинцию Оман, на западе и Иран на востоке. Следует отметить, что Оманский залив - это всего лишь часть Аравийского моря.Оманский залив, который сам по себе является полосой водоема, также можно назвать проливом, отделяющим Оман от Ирана. Ормузский пролив шириной всего 54 км в самом узком месте. Это стратегически самый важный пролив мира, поскольку он контролирует торговлю нефтью из стран Персидского залива.

Баб-эль-Мандебский пролив отделяет Азию от Африки. Другими словами, можно сказать, что этот пролив отделяет Аравийский полуостров от полуострова Сомали. Точнее говоря, он отделяет Йемен от Джибути и Эритреи и соединяет Красное море с Аденским заливом (часть Аравийского моря).

Основные проливы мира: Дуврский пролив

Дуврский пролив и Ла-Манш на карте Европы

Этот пролив соединяет Северное море с Ла-Маншем. Вообще говоря, это самая узкая часть пролива Ла-Манш, которая открывается у северного моря. Он отделяет Великобританию от Франции, то есть от континентальной Европы. Его ширина составляет 33 км, и в ясный солнечный день можно море напротив него невооруженным глазом. По обеим сторонам находится Дувр, графство Англии на севере, и мыс Гри-Нез, Кале, Франция на юге.Большинство пловцов, пересекающих Ла-Манш, используют этот пролив для плавания.

Основные проливы мира: Гибралтарский пролив

Этот пролив соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном. Этот пролив географически отделяет Европу от Африки. С одной стороны пролива пролив лежит Испания (континент Европа), а с другой - Марокко (Африканский континент). Этот пролив древние греки называли Геркулесовыми столбами. Этот пролив находится под административным контролем Великобритании (заморская территория Великобритании).Самая узкая ширина этого пролива (расстояние между Африкой и Европой) составляет всего 14,3 км. Его глубина колеблется от 300 до 900 метров. Это стратегическое место, так как большинство контейнеров международных грузовых судов проходит через этот пролив.

Основные проливы мира: Малаккский пролив

Малаккский пролив и Зондский пролив на карте Океании

Этот пролив отделяет полуостровную Малайзию от острова Суматра в Индонезии. Этот пролив соединяет Тихий океан на его юго-восточном конце с Индийским океаном на его северо-западном конце.Его длина составляет около 800 км, и он тянется от самой южной точки Таиланда до полуострова Малайзия в восточной части и индонезийской Суматры на западе. Его ширина около 65 км. Он обеспечивает более короткий маршрут для судов, следующих из Индийского океана (Андаманское море) в Южно-Китайское море, и экономит тысячи километров, и это причина того, что это один из самых загруженных водных путей.

Основные проливы мира: Полкский пролив

Он соединяет Бенгальский залив на северо-востоке с заливом Маннар на западе.Он отделяет остров Памбан района Рамешварам в Индии от острова Маннар в Шри-Ланке. Дханушкоди (Индия) и Талайманнар (Шри-Ланка) лежит по обе стороны от этого пролива. Ширина этого пролива составляет от 60 до 80 км. В юго-западной части расположены многочисленные невысокие острова и рифы, известная как Мост Адама ( Ramsetu ). Эти острова делают навигацию судов практически невозможной. Сетхусамудрам Проект был предложен для создания канала путем вырезания прохода в мосту Адама для облегчения навигации судов из Бенгальского залива в залив Маннар.Против этого проекта выступили по религиозным мотивам.

Основные проливы мира: Зондский пролив

Этот пролив соединяет Явское море с Индийским океаном и отделяет остров Ява в Индонезии от острова Суматра. По обе стороны от этого пролива находятся мыс Туа на Суматре и мыс Пуджат на острове Ява. Восточная часть пролива очень мелкая, а глубина составляет около 20 м, что затрудняет управление большими судами.

Татарский пролив

Татарский пролив в Восточной Азии Карта

Татарский пролив еще называют Татарским или Татарским проливом.Он расположен в Восточной Азии (северная часть Тихого океана). Этот пролив отделяет остров Сахалин от материковой части России. Этот пролив соединяет Охотское и Японское моря.

Интересные факты о проливе Мира

  1. Самый длинный пролив в мире - Малаккский пролив, отделяющий Малайский полуостров от острова Суматра в Индонезии. Это 800 км в длину.
  2. Самый широкий пролив в мире - Датский пролив (или Гренландский пролив), отделяющий Гренландию от Исландии.Ширина в самом узком месте - 290 км.
  3. Самый узкий пролив мира - пролив Босфор, в самом узком месте ширина 800 м.
  4. Самый мелкий пролив в мире - пролив Сунда, в восточной части глубина уменьшается примерно до 20 м, что очень затрудняет судоходство.
  5. Пролив, отделяющий Азию от Америки - Берингов пролив.
  6. Пролив, отделяющий Австралию от Тасмании - пролив Басс
  7. Пролив, отделяющий Европу от Африки - Гибралтарский пролив

Список других крупных Африканских проливов

Пролив Соединение с морем Разделение земель
Мозамбикский пролив Индийский океан Мадагаскар и Мозамбик (материковая часть Африки)
Тиранский пролив Залив Акаба и Красное море Синай и Аравийский полуостров
Занзибарский пролив Индийский океан Остров Занзибар (Унгуджа) из Танзании (материковая часть Африки)

Список других крупных проливов Америки

Пролив Соединение с морем Разделение земель
Флоридский пролив Мексиканский залив и Атлантический океан Флорида-Кис и Куба
пролив Юктан Карибское море с Мексиканским заливом Мексика и Куба
Пассаж Мона Карибское море и Атлантический океан Пуэрто-Рико
Ямайский пролив Карибское море и северная часть Атлантического океана Ямайка и Эспаньола
Пролив Дэвиса Баффинова залив и Лабрадорское море Гренландия и Баффинова остров
Гудзонов пролив Гудзонов залив и Лабрадорское море Остров Баффин и полуостров Лабрадор
Датский пролив Гренландское море и море Ирмингера Исландия и Гренландия
Пролив Нэрс (пролив Смита) Баффинова залив и море Линкольна (Северный Ледовитый океан) Гренландия и остров Элсмир в Канаде
Пролив Бель-Айл Залив Святого Лаврентия и Атлантический океан Полуостров Лабрадор и Ньюфаундленд

Список других основных азиатских проливов

Пролив Присоединение к морю Разделение суши
Баб-эль-Мандеб Красное море и Аденский залив Йемен (Аравийский полуостров) и Джибути, Эритрея полуострова Смали
Ормузский пролив Оманский и Персидский заливы Иран и ОАЭ
Проход Дункана Бенгальский залив и Андаманское море Остров Ратленд Большого Андаманского и Малого Андаманского
Корейский пролив Восточно-Китайское и Японское море Япония и Южная Корея
Канал Тен Дргри Бенгальский залив и Андаманское море Малые Андаманские и Кар Никобарские острова
Тайваньский пролив (Формоза или Черный ров) Восточно-Китайское море и Северно-Китайское море Остров Тайвань из материковой Азии
Пролив Цюнчжоу (Хайнань) Тонкинский залив и Южно-Китайское море Остров Хайнань и полуостров Лейчжоу

Список других основных европейских проливов

Пролив Присоединение к морю Разделение суши
Пролив Бонифачо Тирренское и Средиземное море Остров Корсика во Франции и острова Сардин в Италии
Пролив Корфу Адриатическое и Ионическое море Албания и Греция
Северный канал (пролив Мойл) Ирландское море и Атлантический океан северо-восток Ирландии и юго-запад Шотландии
Пролив Отранто Италия и Албания Адриатическое море и Ионическое море
пролив Святого Георгия (Ирландский канал) Ирландское море и Кельтское море Ирландия и Великобритания
Сицилийский пролив Западное и Восточное Средиземное море Сицилия, остров Италии и Туниса (Африка)

Список других крупных проливов Океании

Пролив Соединение с морем Разделение земель
Балийский пролив Индийский океан и Балийское море Ява и острова Бали в Индонезии
Бассов пролив Большой Австралийский залив и Тасманово море Остров Тасмания и материковая часть Австралия
Пролив Кука Тасманово море и южная часть Тихого океана Северная и Южный остров Новой Зеландии
Пролив Каримата Южно-Китайское море и Яванское море Острова Суматра и Борнео в Индонезии
Сингапурский пролив Малаккский пролив и Южно-Китайское море Сингапур и Индонезия
пролив Торреса Арафурское море и залив Папуа Австралия и меланезийский остров Новая Гвинея
Пролив Витязь Море Бисмарка и море Соломана Полуостров Юон и Новая Британия Новой Гвинеи

.

Ормузский пролив: в центре внимания нефтяная «дроссельная заслонка», поскольку США прекращают отказ Ирана от отказа

  • Последний
  • Коронавирус
  • Список наблюдения
  • Рынки
  • Инвестиции
  • Barron's
  • Личные финансы
  • Эконом
  • Выход на пенсию
  • Видеоцентр
  • Комментарий
  • Больше Самый последний Коронавирус Список наблюдения Рынки Инвестирование Barron's Личные финансы Экономика Уход на пенсию Видео Центр Комментарий
  • Настройки учетной записи
  • Войти
  • Зарегистрироваться

Реклама Реклама
  • Главная
  • Последние новости
  • Список наблюдения
  • Рынки
    • U.S. Markets
    • Канада
    • Европа и Ближний Восток
    • Азия
    • Развивающиеся рынки
    • Латинская Америка
    • Рыночные данные
  • Инвестирование
    • Barron's
    • Лучшие новые идеи
    • Акции
    • IPO
    • Паевые инвестиционные фонды
    • ETFs
    • Параметры
    • Облигации
    • Товары
    • Валюты
    • Криптовалюты
    • Фьючерсы
    • Центр финансовых консультантов
    • Каннабис
  • Barron's
  • Экономика и Политика
    • Коронавирус
    • Отчет Капитолия
    • Трамп сегодня
    • Выборы 2020
    • Федеральная резервная система
    • Экономический отчет
    • Рекс Наттинг
    • Brexit
    • U.S. Экономический календарь
  • Личные финансы
    • Лучшие новые идеи в области здравоохранения
    • The Moneyist
    • Подарки, которые окупаются
    • Расходы и сбережения
    • Уход на пенсию
    • TaxWatch
    • Кредитные карты
    • Карьера
.

Карта Ормузского пролива и карта Ормузского пролива Историческая справочная страница

распечатать карту

другие водоемы

Узкий Ормузский пролив считается одним из самых, если не , самым стратегическим водным проливом на планете.

Через его воды на гигантских океанских танкерах проходит большая часть нефти из Бахрейна, Ирана, Ирака, Кувейта, Катара, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.

Граничит с Ираном, Оманским полуостровом Мусандам и Объединенными Арабскими Эмиратами, этот участок воды имеет очевидное военное значение, и впоследствии ВМС США и другие патрулируют его воды.

Согласно историкам ( и Википедия ), название «Ормуз» происходит от разновидности персидского бога по имени Hormoz или от персидского слова Hurmogh , что означает финиковая пальма.

В 1988 году, всего в нескольких милях к югу от острова Кешм, крейсер ВМС США «Винсеннес» ( случайно? ) сбил иранский пассажирский самолет Air Bus с 290 людьми на борту, и по сей день это противоречивое действие имеет еще полностью объяснен к удовлетворению всех сторон.

Ормузский пролив из космоса

Военные корабли, движущиеся по Ормузскому проливу


Тенденции в WorldAtlas

Эта страница последний раз обновлялась: 3 сентября 2020 г. .

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Пролив между двумя массивами суши

Пролив - это узкий водный канал между двумя участками суши. Пролив соединяет два водоема. Часто проливы соединяют два моря. Многие проливы имеют важное экономическое и стратегическое значение. Проливы могут быть частью важных морских путей. Итак, судоходство может контролировать тот, кто контролирует пролив. Чтобы их контролировать, велись войны. Хотя реки и каналы часто соединяют два больших озера или озеро и море, это не проливы.Проливы намного больше и шире, и вода не течет в одном направлении.

Наиболее известные проливы в мире:

  • Босфор и Дарданеллы, соединяющие Средиземное и Черное моря
  • Дуврский пролив, между Англией и Францией, который соединяет Северное море с Ла-Маншем
  • Гибралтарский пролив, единственный естественный проход между Мировым океаном и Средиземным морем
  • Берингов пролив между Аляской и Сибирью, соединяющий Тихий и Северный Ледовитый океаны
  • Магелланов пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны к северу от Огненной Земли
  • Пролив Полк, между Индией и Шри-Ланкой, место Рам Сетху и богатые природные ресурсы
  • Ормузский пролив, соединяющий Персидский залив и Оманское море, через который нефть из Персидского залива поставляется в мир
  • Малаккский пролив, отделяющий Малайский полуостров от Суматры и соединяющий Индийский океан с Южно-Китайским морем.(Это один из самых загруженных судоходных путей в мире.)
  • Бассов пролив, который находится между материковой Австралией и Тасманией и соединяет Индийский океан с Тихим океаном.
  • Торресов пролив между Австралией и Новой Гвинеей.
  • Пролив Кука, между Северным и Южным островами Новой Зеландии, соединяет Тасманово море и южную часть Тихого океана.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с проливом .
.

Смотрите также