Самый высокий полет самолета в мире


Высота полета самолетов - максимальная высота, рекорд высоты полета

Смотря в небо, можно было только прикинуть, на какой высоте летают самолеты, но точно это определить не представляется возможным без специального оборудования. Ситуация меняется, если Вы находитесь внутри авиалайнера; отсюда Вам намного легче определить высоту самолета, так как в салоне может быть расположено специальное табло, на котором будет выводиться информация о состоянии полета. В статье мы узнаем, какая максимальная высота у современных летательных аппаратов и кто установил этот рекорд.

Общие правила расчета высоты самолета

В целом существует несколько факторов, которые влияют на выбор оптимальной высоты самолета:

  • Модель самого самолета
  • Его скорость движения
  • Расход топлива
  • Количество кислорода в воздухе

Чем выше мы будем подниматься над землей, тем разреженней будет становиться воздух вокруг. На больших высотах скалолазы и альпинисты используют специальные кислородные маски, а салоны самолетов герметичны и содержат достаточное количество воздуха для комфортного дыхания. Эти факторы говорят о том, что человек не сможет находиться так высоко в атмосфере без использования специального оборудования.

Однако для самолетов и вообще любых быстролетающих аппаратов такой разреженный воздух играет на руку, так как он снижает сопротивление воздушных потоков. Это влияет на общий расход топлива, так как меньше энергии тратится на преодоление силы трения о воздух, соответственно, нужно меньше топлива для большей скорости. Поэтому наблюдается зависимость скорости от возможной высоты.

Очень высоко авиалайнер тоже не сможет летать, так как воздушные потоки, пусть и разреженные, но необходимы ему для поддержки крыльев, работая по аналогии воды для корабля. Поэтому выше 12000 метров пассажирские самолеты не будут летать, так как потеряют так нужную им воздушную опору. Получается, чем больше высота полета, тем меньший расход топлива и меньше цена на билет; этими двумя факторами и руководствуются авиационные компании.

Служба авиадиспетчеров

В наше время в небе осуществляют перелеты очень много самолетов. За слежением и высчитыванием идеальной высоты следят авиадиспетчерские службы. Используя свое оборудование, они обрабатывают и отвечают на запросы пилотов, следят за погодой, зонами турбулентности, и за тем, что бы самолеты летали каждый по своему маршруту во избежание столкновений.

При создании маршрута учитывается прогноз погоды, атмосферное давление, возможные стихийные бедствия, политические ситуации на территории государств. Существует некий диапазон высот, в пределах которых обычно пролетает лайнер, и на изменение высоты выше или ниже требуется разрешение диспетчера – этот диапазон именуют эшелоном. Кроме того, есть еще боковое эшелонирование; это когда расстояние между двумя бортами составляет более 10000 метров, и удерживается во избежание завихрений воздуха.

Особенности полета непассажирских самолетов

По вполне разным причинам пассажирские летательные аппараты имеют очень разную высоту полета. Если гражданский борт оснащен реактивным двигателем, то он будет лететь на расстоянии около 12000 метров от земли. Из числа подобных самолетов достижение подобной высоты принадлежит Boeing 737-400. Характеристики самолета Аэробус А310 позволяют набрать высоту в 11 тысяч метров.

Самолеты, перевозящие грузы, они же грузовые лайнеры, мало чем отличаются от обычных пассажирских самолетов, и обладают тем же принципом экономичности. Самолеты, скорость которых составляет около 300 км/ч, летают на высоте в 2000 метров. Этот параметр так же зависит от модели самолета и его технических параметров.

Что касается негражданских самолетов, то они обладают специально спроектированной конструкцией, которая помогает им брать сверхзвуковые скорости и не быть обнаруженными. Боевые летательные аппараты преимущественно летают на высотах превышающих 15 тысяч метров. Некоторые из них, благодаря своей специфической конструкции и вовсе способны брать высоту в 25 километров.

В свое время МиГ-21 являлся наиболее распространенным боевым летательным аппаратом в мире, в СССР его выпускали в разных модификациях в период с 1959 по 1985 год. Летательный аппарат отлично себя показал в период военных действий во Вьетнаме; благодаря своей поразительной маневренности он умел уклоняться от летящих в него ракет и более чем благополучно сражаться с американским F-4 Phantom. В свое время он поставил несколько рекордов по высоте полета.

МиГ-25 – король неба

Однако рекорд высоты на самолете сейчас уже принадлежит легендарному МиГ-25, который набрал высоту на тестовых испытаниях в 37650 метров. Несмотря на свое не очень привлекательное название, вселяющий страх вид и хорошие технические показатели, он действительно обладает одной из наиболее высоких возможных высот среди самолетов своего класса. Этот аппарат был разработан СССР специально для борьбы с американскими сверхзвуковыми бомбардировщиками, которые так и не были созданы.

У самолета очень высокая скорость полета, и он способен нести на борту существенный бомбовой груз. Из расчета своих технических параметров истребитель мог бы прекрасно справляться с обороной воздушного пространства от проникновения американцев. Однако надежды, которые полагались на него, так и не оправдались.

Несмотря на свои превосходные технические данные, он все же имел недостатки в собственной конструкции, к тому же, исчез главный аспект, с целью которого он создавался. Все эти факторы означали, что его конкурентоспособность значительно ослабла сравнительно с лучшими истребителями того времени, к тому же содержание МиГ-21 обходилось дешевле. Поэтому самолет вскоре перестал присутствовать в мировых военных арсеналах, за исключением некоторых возможных отдельных единиц.

МиГ-25 обладает поистине поражающими воображение способностями. Его скорость в обычном режиме составляет Мах 2,5, однако это не предел — самолет способен развить Мах 3, но этого никто не делает, так как появляется вероятность разрушения двигателя. Воздушный аппарат предназначался для ведения воздушной разведки, оснащался мощными ракетами Р-40 типа воздух-воздух с радиусом действия 80 километров, обладал продвинутым фотографическим и электронным спецоборудованием.

Одним из главных недостатков МиГ-25 стал большой вес, значительно больший, нежели у его западных конкурентов. Его маневренность и управление сильно страдали на высоких скоростях и небольших высотах; в обстоятельствах обычного воздушного боя его радар обладал довольно ограниченными способностями по сравнению с другими вражескими истребителями, а трудности пилотирования на небольших высотах означали, что быть эффективным в подобных операциях он попросту не сможет. Подобные несовершенства самолета могли быть прощены, если бы его использовали хотя бы один раз в операции перехвата на большой высоте, однако намного чаще его использовали для других целей.

Почти все эти самолеты были сняты с вооружения стран после развала СССР. Он послужил базой для создания одного из лучших истребителей – МиГ-31. Тем не менее рекорд максимальной высоты полета самолета по сей день принадлежит ему.

рекорды самых высотных самолетов в мире


«Потолком» для современных гражданских авиалайнеров является высота в 13 км. Однако у военных и экспериментальных самолетов другие задачи и другие возможности, что позволяет им «бороздить» просторы стратосферы. При этом некоторые из них даже смогли достигнуть границы атмосферы.

Начнем с истребителей. Американские истребители пятого поколения F-35 Lightning II и F-22 Raptor могут выполнять операции на высоте 18 и 20 км соответственно. В свою очередь наш Су-57 также способен достигать потолка в 20 км, но при этом он значительно маневреннее, чем Raptor.

МиГ-31 – советский сверхзвуковой высотный истребитель, сохранивший актуальность и по сей день. Самолет способен подниматься на высоту 20,5 км и перехватывать низколетящие крылаты ракеты.

Американский Lockheed F-104 Starfighter в далеком 1959 году сумел подняться на высоту 31,5 км. Однако рекорд продержался недолго. Советский фронтовой МиГ-21 Ф-13 забрался на 35 км, что было настоящей фантастикой для того времени.

Впрочем, и эта невероятная отметка продержалась не так долго. «Наследник» предыдущего рекордсмена МиГ-25 сумел в 1977 году достичь высоты 37 км.

Теперь о разведчиках. Знаменитый американский B-57 Canberra, который выпускался еще в 50-х годах, до сих пор используется ВВС США в экспериментальных целях. Машина поднималась на 14 км, а ее усовершенствованная модификация достигала высоты в 23 км. До 23 км доставал и самолет оперативной разведки СССР МиГ-25РБ, а еще один советский разведчик М-55 «Геофизика» поднимался на 21,5 км.

Lockheed U-2, выпускавшийся в 50-х годах и переживший ряд модификаций, способен взлетать почти на 27 км, а легендарный стратегический сверхзвуковой разведчик Lockheed SR-71 «Черный дрозд», списанный в 90-х годах, поднимался на 26 км и был самым быстрым самолетом в своем классе.

И, наконец, о рекордсменах, добравшихся до границ атмосферы. Экспериментальный самолет-ракетоплан North American X-15 достиг высоты 108 км в 1963 году, развив скорость в 6000 км/ч. Через 41 год данный рекорд побил также американский частный орбитальный пилотируемый самолет SpaceShipOne, который поднялся на высоту 112,5 км. После успешного возвращения на землю его пилот получил награду в 10 мл долларов и звание астронавта.

Короли стратосферы: самые высотные боевые самолеты в мире

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости, Андрей Коц. В воздушных сражениях Второй мировой родилось железное правило: кто выше, у того и преимущество. Внезапно спикировать на самолет противника со стороны солнца, свечой уйти вверх от огня зениток, сфотографировать укрепрайон и незамеченным убраться из зоны ПВО — на это способна лишь птица высокого полета. Сегодня, в эпоху мощных радаров и дальнобойных зенитных ракет, старые аксиомы уже не так актуальны. Однако высота в военном деле по-прежнему играет важнейшую роль. РИА Новости публикует подборку самых высотных самолетов России и США — как стоящих на вооружении, так и отправленных на заслуженную "пенсию".

МиГ-25

Сверхзвуковые высотные истребители-перехватчики третьего поколения МиГ-25 начали поступать в советские ВВС в 1970 году. На тот момент в мире не существовало самолета, способного уйти от этой машины. Она развивала скорость до 2800 километров в час и могла забраться на высоту более 20 тысяч метров всего за девять минут. За десятилетия эксплуатации МиГ-25 играл роль перехватчика, разведчика, стратосферного бомбардировщика, истребителя прорыва ПВО, учебно-тренировочной машины. Мощные двигатели и прочный планер позволяли ему выдерживать огромные перегрузки, а новейшая для того времени авионика помогала отлично ориентироваться в воздухе и видеть все типы целей.

Полет самого большого в мире винтового самолета показали на видео

У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)

У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)

Телеканал "Звезда" опубликовал видео полетов крупнейшего в мире турбовинтового самолета Ан-22 "Антей". Тренировка с его участием прошла на базе военно-транспортной авиации ВКС России под Тверью, рассказали в Минобороны РФ.

Экипаж отработал полет по приборам (погода соответствовала - плотная облачность и мелкий дождь) и действия в различных нештатных ситуациях: при отказе радиосвязи, элементов системы управления и силовой установки. В ролике запечатлен момент полета с неработающим четвертым двигателем - его шестиметровые соосные винты вращаются под встречным потоком воздуха.

Ан-22 стоит на вооружении с 1969 года. По данным из открытых источников, сейчас в работоспособном состоянии находятся четыре машины. Размах крыла гигантского самолета 64 метра, взлетная масса 205 тонн. "Антей" может перевозить до 290 десантников или 80 тонн груза на расстояние свыше пяти тысяч километров. Экипаж самолета пять-семь человек.

максимальные и минимальные значения, эшелоны воздушного пространства

Тем, кто имеет представление о самолетах только с позиции пассажира или обычного горожанина, наблюдающего летающие машины с земли, сложно сказать наверняка, на какой высоте летают самолеты. Также загадкой является то, кто принимает решение о следовании на определенном уровне над землей, и чем оно бывает продиктовано. Тем не менее высота — важнейший фактор успешности полета и избегания аварийных ситуаций в воздухе.

Понятие минимальной, максимальной и идеальной высоты полета воздушного судна

Набор высоты — один из самых важных этапов для успешного полета воздушного судна. Нередко внутри современных пассажирских лайнеров установлены табло, на которых производится демонстрация расстояния, отделяющего самолет от поверхности земли. Чем обусловлена высота полета пассажирского самолета? Как пилот понимает, на каком удалении от земли двигаться?

Все самолеты имеют перечень технических характеристик, который определяется назначением воздушного судна, его модификацией и моделью. Соотношение характеристик определяет для самолета его коридор следования, т. е. уровень воздушного пространства, оптимальный для перемещения.

Существуют различные высоты полета:
1. Истинная – от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном.
2. Относительная – от уровня порога ВПП, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа.
3. Абсолютная – от уровня моря.

Границы коридора определяются такими величинами, как максимальная высота и минимальная. В этих пределах самолет может осуществлять перемещение без угрозы утраты контроля над управлением и без повреждения систем машины. Для современных пассажирских самолетов доступные для перемещения уровни находятся в пределах от 9 до 12 км над землей.

Если максимальная высота полета пассажирского самолета определяется техническими возможностями судна и должна соблюдаться для безопасности полета, то и другая характеристика — идеальная — большей степени касается эргономики перемещения.

Идеальное значение также рассчитывается из характеристик конкретного воздушного судна. Это высота, при которой воздушное судно испытывает наименьшее сопротивление воздуха. В первую очередь, при снижении такого сопротивления снижается и расход топлива. Также испытывая минимальное трение о воздух, самолет дольше сохраняет невредимость корпуса и систем.

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10000 метров?

Выбор высоты полета обусловлен тем, что на разных уровнях воздух имеет различную плотность. Чем выше от поверхности земли, тем плотность воздуха ниже. Соответственно, воздушное судно тратит меньше мощности на преодоление сопротивления воздуха и может развивать скорость выше при меньших энергозатратах. Вот почему самолеты в основном летают на высоте 10000 метров: здесь воздух гораздо реже, чем на ближайших к земле.

Но возникает резонный вопрос: почему самолет летает на высоте 10 км, а не еще выше, если это позволяет экономить расход топлива и ускоряет движение? Пассажирским самолетам важна устойчивость в воздушных потоках. Крылья удерживают самолет в воздухе, как бы опираясь на потоки ветра. При подъеме на выше 10 000 м крылья становятся бесполезны, т. к. они неспособны удерживать тело воздушного судна в условиях разреженной атмосферы.

С военными судами дело обстоит иначе. Они способны перемещаться и в условиях разреженного пространства, правда, пилот испытывает при этом перегрузки, аналогичные тем, что испытывает космонавт. Самые большие высоты покоряют беспилотные аппараты: экспериментальные модели NASA способны летать и на удалении 30 км от земли.

Правила расчета идеальной высоты лайнера

Высота полета — достаточно условное понятие. Фактический уровень полета несколько отличается от того, что показывает табло пилоту и что видит перед глазами диспетчер. Это связано с тем, что для расчета фактической показателя потребовалось бы постоянно вводить в расчеты давление, а оно в полете слишком часто меняется, из-за чего может происходить путаница.

Для упрощения расчетов введено такое понятие, как эшелон перехода. Это постоянная величина давления, выставленная на всех самолетах на высотометре в пределах одного воздушного пространства. Значение эшелона перехода сбрасывается только при взлете и при заходе на посадку, т. е. в ситуациях, когда необходимо знание фактической высоты. В разных странах эшелон перехода может отличаться: пилот меняет его по согласованию с диспетчером.

Вы боитесь летать на самолете на высоте 10000м

ДаНет

Кроме того, то, на какой высоте летает пассажирский самолет, зависит от направления его движения. Во всех аэропортах мира действует негласное правило выделение «воздушных дорог» — уровень, на котором должен пролетать самолет, чтобы не пересечься с другими воздушными судами. Для самолетов, отправляющихся на восток (юго- и северо-восток), назначается нечетная высота (9 км, 11 км). Для самолетов, летящих на запад — четная.

Разумеется, назначение коридоров происходит с учетом модели самолета, его потенциальных возможностей, веса, мощности и других характеристик. Например, при необходимости самолетом может быть достигнута максимальная высота, если на его пути находится опасная зона турбулентности или грозовой фронт.

Кто определяет идеальную высоту?

Помимо того, что высота полета во многом определяется возможностями конкретной модели самолета, крейсерская высота для конкретного места задается такими факторами, как занятость воздушного коридора и погодные условия. Эти условия заблаговременно определяются диспетчерами.

В небе в каждый момент времени может находиться в среднем до пяти тысяч воздушных судов. В небе над крупными городами диспетчеры вынуждены планировать каждый рейс таким образом, что порой разница между одним и другим самолетом в высоте составляет всего пару десятков метров.

Однако когда самолет набирает высоту и выходит в горизонтальный полет, ситуация может измениться. Если погода резко меняется или на пути следования судна встает грозовой фронт, пилот должен сообщить диспетчеру о смене условий. Также при возникновении технических неполадок и других непредвиденных ситуаций пилот также может менять уровень движения, руководствуясь безопасностью пассажиров.

Таким образом, идеальная высота следования определяется авиаконструкторами, диспетчером и пилотом.

Что такое эшелон в авиации?

Эшелонирование воздушного пространства — это задача диспетчеров, которые планируют рассредоточение самолетов таким образом, чтобы не допустить их критического сближения и возникновения аварийных ситуаций. Выделяют вертикальное эшелонирование, продольное и боковое, которые соответствуют тому или иному положению воздушных судов относительно друг друга.

Эшелоны полета — это своеобразные схемы, которых придерживается пилот, чтобы сохранить безопасность пассажиров и не сбиться с заданного курса. Для начала движения по эшелону используется эшелон перехода, т. е. условное значение, по которому движутся самолеты в определенном воздушном пространстве (например, над территорией аэропорта).

Таблица эшелонов различается в разных странах, в зависимости от того, какая схема используется в гражданской авиации на конкретной территории. Пилоты и диспетчеры переходят с одной схемы на другую при совершении международных и, особенно, межконтинентальных рейсов.

Факторы безопасности, влияющие на оптимальную высоту полета

Высотный самолет отличается от стандартного тем, что перемещение на больших высотах не вредит его системам. Это зависит от материала корпуса, формы крыльев, грузоподъемности и множества других факторов, заданных при конструировании летательного аппарата с определенной целью. Основные факторы, которыми определяется максимальная высота полета самолета:

  • модель и назначение судна;
  • грузоподъемность и фактическая загруженность на момент полета;
  • максимально допустимая скорость;
  • загруженность воздушного коридора, по которому проходит маршрут;
  • допустимый расход топлива;
  • степень разреженности атмосферы в конкретной высотной точке.

Обычно самолеты движутся на уровне больше 9000 м от земли. Это связано с тем, что здесь двигателям не требуется дополнительного охлаждения (за бортом достаточно холодно), на такой высоте нет птиц (их попадание в турбины опасно для летательного средства), судно следует выше уровня облаков (а значит, видимость хорошая и погодные условия практически не влияют). Помимо прочего, чем выше летит самолет, тем больше времени у экипажа для решения непредвиденных ситуаций.

Человеческий фактор при выборе оптимальной высоты полета

Оптимальный уровень полета зависит не только от технических характеристик. Ранее уже упоминалось, что такие величины, как эшелон перехода могут различаться в аэропортах разных стран. Высота полета может различаться в зависимости от направления движения судна (быть четной или нечетной).

Однако набор высоты также может быть продиктован самим пилотом при возникновении непредвиденных ситуаций (например, столкновении с зоной сильной турбулентности). Такие ситуации в идеале должны быть предусмотрены диспетчерской службой, однако случаются природные явления, развивающиеся слишком стремительно, чтобы спланировать столкновение с ними заблаговременно. И тогда все зависит от человеческого фактора: быстроты принятия решений пилотом и мастерства экипажа.

Самые высотные пассажирские самолеты

Самые высотные самолеты среди гражданских строились не для того, чтобы кого-то удивить. Набор высоты позволяет этим самолетам избегать штормов и следовать по воздушным коридорам, недоступным другим моделям. Среди самых высотных моделей выделяют следующие:

  • Ту-154. Советский надежный пассажирский авиалайнер. Максимальная высота полета — 11 100 метров;
  • Боинг 737. Самый массовый пассажирский борт за всю историю. Максимальная крейсерская высота — 11 300 м;
  • А 380. Рекордсмен по максимальной высоте среди пассажирских воздушных судов: 13 115 м.

Таким образом, уровень следования пассажирских судов все равно значительно уступает техническим возможностям военных самолетов.

Рекорды высоты, достигаемые пассажирскими самолетами

Несмотря на то что высотные самолеты теоретически могут достигать больше 13 000 метров над землей, крейсерская высота пассажирских лайнеров практически никогда не превышает 12 000 метров. Это наиболее комфортный вариант для экипажа, пилота, пассажиров и самой техники: так она расходует наименьшее количество топлива и не подвергается преждевременному износу.

Ту-144

Однако авиастроение пыталось однажды «прыгнуть выше головы», выпустив сверхзвуковые пассажирские судна, способные побить рекорд высоты самолета гражданского назначения. Это были российский Ту-144 и французский Concorde. Они способны были перемещаться на уровне около 18 000 метров, а предельный показатель достигал 20 000 метров. Такие самолеты позволяли вдвое сократить время привычных воздушных маршрутов.

Concorde

Однако эти машины были сняты с эксплуатации по ряду причин. Во-первых, они были сложны и дорого обходились в плане технического обслуживания. Во-вторых, в ходе использования этих машин случались инциденты, повлекшие за собой гибель многих людей. В связи с этим самолеты были признаны ненадежными и выведены из использования.

С какой высоты начинается невесомость?

Любители и профессионалы в сфере авиатехники наверняка знают, что при определенных условиях в самолете можно достичь невесомости. С какой высоты начинается невесомость? На какой высоте летает самолет, который способен на такое?

На самом деле, крейсерская высота не столь важна, когда речь идет о достижении невесомости. При определенных маневрах и обычный гражданский самолет может вызвать кратковременный эффект снижения гравитации, например, люди, которые часто летают самолетами, иногда могут заметить подобный эффект при заходе судна на посадку.

Длительный (до 40 секунд) эффект потери гравитации на самолете можно создать, если выполнить маневр по эллипсоидной траектории: резкий набор высоты, краткое выравнивание и затем резкий сброс. Такой маневр называется «провал в воздухе». С его помощью тренируются выдерживать перегрузки будущие космонавты.

Также есть специальные самолет, на которых выполняется по несколько сессий перегрузок за один полет. Они принадлежат космическим агентствам разных стран. Маневры на таких самолетах обычно находятся на высотах от 30 км.

На какой высоте летают истребители?

Крейсерская высота конкретного истребителя зависит не столько от его характеристик, сколько от поставленной военной задачи. Набор высоты происходит аналогично гражданским самолетам: эшелон перехода определяется согласно отправной точке, а затем меняется при пересечении границ воздушного пространства, чтобы избежать столкновения с другими судами в одном эшелоне.

Уровень полета истребителя зависит от его поколения. Сверхзвуковые воздушные судна, к которым относятся практически все современные истребители, обычно следуют на высоте 18–20 км. Однако высота полета может меняться, в зависимости от возможностей самолета. Например, в 1977 году был установлен мировой рекорд высоты, покоренной истребителем: Александр Федотов на МиГ-25 достиг отметки в 37650 метров.

Факты о высоте и скорости полетов самолетов разных авиакомпаний

Вот на какой высоте и скорости летают самолеты. 

Факты о высоте и скорости полетов самолетов разных авиакомпаний

Каждый взлет и посадка самолета обычно занимает несколько минут. Все остальное время полета самолет находится в воздухе на большой высоте. Но как высоко летают самолеты, и с какой максимальной скоростью они могут двигаться? Давайте узнаем.

 

Высота

Факты о высоте и скорости полетов самолетов разных авиакомпаний 

Высота полета самолета различается в зависимости от типа, модели самолета, его размера, наличия определенного оборудования и функций. Небольшие самолеты гражданской авиации и некоторые реактивные небольшие самолеты летают не выше 6000 метров. Большие и высокоскоростные авиалайнеры летают в верхних слоях на высоте 7000-13000 метров. Маленькие легкомоторные самолеты обычно не поднимаются выше 2000 м.

 

Для коммерческих пассажирских самолетов идеальная высота 10-12 км. На этой высоте почти нет вертикального воздушного потока. Именно на этой высоте самолет летит плавно благодаря небольшой плотности воздуха, небольшому сопротивлению воздуха. Также на этой высоте достигается максимальная экономия топлива на большой скорости. Именно на этой высоте пассажирские авиалайнеры летят на большой скорости. 

Факты о высоте и скорости полетов самолетов разных авиакомпаний 

Некоторые пассажирские бизнес-джеты летают выше: обычно их полет проходит на высоте 15000 метров. Это необходимо для максимальной экономии топлива. Обычно бизнес-джеты из-за своих размеров не могут похвастаться огромным запасом топлива. В итоге для максимальной дальности полета некоторые современные модели бизнес-джетов поднимаются на высоту 15 км. 

Факты о высоте и скорости полетов самолетов разных авиакомпаний 

Что касаемо военных сверхзвуковых самолетов, то, чтобы уменьшить расход топлива, военные летчики поднимают некоторые самолеты на высоту 13500-18000 метров или выше. Это необходимо для максимального снижения сопротивления воздуха. 

Рекорд же высоты полета принадлежит американскому испытательному гиперзвуковому военному самолету North American X-15, который может подниматься на высоту 108 000 метров. 

Факты о высоте и скорости полетов самолетов разных авиакомпаний 

Вот крейсерские высоты и практические потолки нескольких распространенных моделей самолетов  (Боинг в качестве примера):

 

Крейсерская высота самолетов Боинг

 

  • Боинг 737-100 – 10 670 метров
  • Боинг 737NG – 12500 метров 
  • Боинг 747 – 10670 метров 
  • Боинг 747-800 – 13100 метров 
  • Боинг 777 – 11000 метров
  • Боинг 777-200 – 13140 метров 

 

Скорость

Факты о высоте и скорости полетов самолетов разных авиакомпаний 

На каждой стадии полета самолет летит с разной скоростью. Так, во время взлета самолет летит со скоростью набора высоты. На высоте 10 км самолет набирает максимальную крейсерскую скорость. Далее после начала снижения скорость постепенно снижается. При посадке также выставляется скорость посадки. 

Обычно скорости взлета и посадки не сильно отличаются. Они неодинаковы, но близки друг к другу. 

Скорость самолета измеряется в узлах, где 1 узел = 1 морской миле/час = 1,852 км/ч. 

Для взлета в зависимости от технических характеристик самолета минимальная взлетная скорость может составлять от 250 до 380 км/час. 

 

Крейсерская скорость самолета после набора высоты связана с моделью самолета, его двигателями и техническими характеристиками. 

Вот некоторые крейсерские скорости распространенных моделей самолетов:

 

Крейсерская скорость самолетов Боинг

 

  • 737NG – 828 км/час
  • 737-900 – 823 км/час
  • 747-400 – 912 км/час
  • 747-800 – 917 км/час
  • 777-200/300 – 905 км/час

 

Крейсерская скорость самолетов Airbus

 

  • A340-200 – 896 км/час
  • A340-300 – 875 км/час
  • A340-500 – 885 км/час
  • A340-600 – 881 км/час
  • A380-800 – 902 км/час

 

Крейсерская скорость самолетов Сухой

 

Sukhoi Superjet 100  – 830 км/час

 

Крейсерская скорость самолетов Иркутского авиационного завода

 

Иркут МС-21  – 870 км/час

10 самых быстрых самолетов в мире

Десять самых быстрых самолетов в мире

Прежде чем мы начнем - вот хорошее видео, показывающее 10 самых быстрых самолетов в мире:

Есть очень много самолетов, которые превысили скорость 2,0 Маха. Некоторые из них - исследовательские самолеты, некоторые - военные, а некоторые просто летают в разведывательных целях. Но в сверхзвуковом самолете всегда есть что-то особенное. Только представьте, что вы летите на высоте 5 километров, слышите «вперед» по радио и толкаете дроссель назад, чувствуя, как двигатель 100 + кН разгоняет вас до скорости, превышающей скорость, которую когда-либо видели другие формы жизни.Но ты не самый быстрый, ты просто пассажир. Самолет, на котором вы летите, машина, которая дает вам возможность подняться над облаками за считанные минуты, - это настоящий шедевр. Шедевр военной инженерии. В этой статье мы рассмотрим десять самых быстрых военных самолетов, которые когда-либо летали, и посмотрим, что у них в багажнике.

Су-27СКМ

№ 10: Сухой Су-27 Фланкер. Его максимальная скорость в 2,35 Маха выводит его на вершину мастерства СССР с двухдвигательным двигателем и первой в истории России системой дистанционного управления самолетом.Он был построен для обеспечения превосходства в воздухе, чтобы противостоять новым американским истребителям 3,5-го поколения, таким как F-15 Eagle. Он вооружен 30-мм пушкой и 10 внешними пилонами, которые могут удерживать ракеты класса "воздух-воздух", с тепловым наведением, малой и средней дальности. При всех своих достоинствах и популярности у него очень много различных вариантов. Некоторые из них являются самыми современными даже сегодня, спустя 35 лет после первого полета Flanker (1977). Некоторые из них:

  • Сухой Су-30
  • Сухой Су-33
  • Сухой Су-34
  • Сухой Су-35
  • Сухой Су-37

И - Сухой Су-27 Фланкер когда-то был доступен для веселых пассажирских полетов с MiGFlug! Подробнее читайте здесь.

Фотография F-111 с крылом изменяемой стреловидности.

Номер 9: General Dynamics F-111 Aardvark. Номер девять в этом списке - не истребитель, а тактический бомбардировщик, способный летать со скоростью 2,5 Маха. До выхода на пенсию в 1998 году он имел 9 узлов подвески и 2 отсека для оружия, а также имел возможность доставить груз в 14 300 кг бомб, ядерную бомбу, ракеты класса «воздух-воздух» или пулемет на 2000 патронов. Однако из-за роли трубкозуба в воздухе он редко оснащался пистолетом.Aardvark был первым серийным самолетом с изменяемой стреловидностью и конфигурацией, поэтому он также был испытан для авианосных операций, однако так и не был завершен (хотя было несколько успешных попыток).

F-15C во время операции Noble Eagle

Номер 8 : McDonnell Douglas F-15 Eagle F-15 считается одним из самых успешных самолетов из когда-либо построенных и до сих пор находится на вооружении ВВС США.Двухдвигательный двигатель Eagle и удельная тяга почти 1: 1 позволяют летательному аппарату массой 18 000 кг развивать скорость более чем в 2,5 раза быстрее скорости звука. Он был представлен в 1976 году и продолжит входить в состав ВВС после 2025 года. Всего было построено почти 1200 самолетов F-15, которые экспортировались, в частности, в Японию, Саудовскую Аравию и Израиль. Текущий план состоит в том, чтобы производить их до 2019 года. Сначала он был разработан как самолет для завоевания превосходства в воздухе, но позже был построен F-15E Strike Eagle, производная модель класса "воздух-земля".F-15 может заряжать различные виды Sparrow, Sidewinder, 120-AMRAAM, сбрасываемые бомбы (например, Mark 84 или 82) или внешние топливные баки на своих 11 узлах подвески. Неудивительно, что вместе с 20-мм пушкой M61A1 Vulcan на его счету более 100 подтвержденных побед в воздушных боях. Кстати, многие посетители интересуются полетами на F-15 - поэтому мы написали небольшую статью на эту тему. Щелкните ссылку для получения дополнительной информации.

МиГ-31 пролетает над Россией

Номер 7: Микоян МиГ-31 Foxbat С максимальной скоростью 2 Маха.83, следующий самолет в нашем списке - «Фоксхаунд Микоян Гуревич-31» (тоже когда-то был доступен для туристических рейсов!). Благодаря огромному двухмоторному двигателю с тягой 2 * 152 кН, он мог летать на сверхзвуковых скоростях как на больших, так и на малых высотах. Это советский перехватчик, созданный для уничтожения вражеских самолетов и обладающий большими возможностями для этого, используя комбинацию активных и пассивных радаров. Четыре фоксхаунда вместе могут контролировать фронт протяженностью 900 километров. В его распоряжении имеется следующее оружие:

  • Одно 23-миллиметровое ружье с 260 патронами.
  • Под фюзеляжем:
    • 4 ракеты "воздух-воздух" Р-33 (тяжелые) или 6 ракет "воздух-воздух" Р-37.
  • На пилонах:
    • Ракеты большой или средней дальности, инфракрасные ракеты малой дальности или специальная ракета средней дальности «воздух-воздух» для высокоскоростных целей.

Производство закончилось в 1994 году, но точно неизвестно, сколько МиГ-31 было построено, но от 400 до 500 считается предположением. МиГ-31 до сих пор стоит на вооружении ВВС России и Казахстана.МиГ-31 является производным от МиГ-25, о котором можно прочитать ниже (место 4) и по ссылке в самом конце статьи.

XB-70 Valkyrie (взлет)

Номер 6: XB-70 Valkyrie. XB-70 Valkyrie был уникальным самолетом с шестью двигателями, которые вместе могли разогнать 240 000-килограммовый самолет до скорости 3 Маха. Эта скорость привела к тому, что рама самолета была нагрета до 330 ° C. некоторые области. Чрезвычайная скорость была необходима по двум причинам: 1: чтобы ускориться от советских перехватчиков и 2: чтобы уйти от взрыва ядерных бомб, которые он был способен сбросить.Большой размер (вес) был необходим для перевозки топлива, необходимого для полета в Советский Союз протяженностью 6900 километров и побега без дозаправки, а также для размещения 14 ядерных бомб, которые он мог нести. Самолет совершил свой первый полет в 1964 году, сейчас списан, построено всего два.

X-2 Starbuster вместе со своим экипажем

Номер 5: Bell X-2 Starbuster. Starbuster был американским исследовательским самолетом, который совершил свой первый полет в 1955 году и был списан в 1956 году.Это было продолжением программы X-2, и поэтому его область исследования заключалась в том, чтобы увидеть, как самолеты ведут себя при полете со скоростью выше 2,0 Маха. Как можно понять, на нем не было никакого вооружения, а крыло обратной стреловидности уменьшало сопротивление воздуха, и благодаря этому в 1956 году он достиг ошеломляющей скорости 3,196 Маха. Однако вскоре эта скорость была достигнута. пилот Милберн Г. Апт резко повернул, и самолет вылетел из-под контроля. Он не смог восстановить контроль над самолетом и спасся.К сожалению, раскрылся только маленький парашют спасательного шаттла, и он ударился о землю со слишком высокой скоростью. Этот фатальный сбой положил конец программе Starbuster.

Микоян Гуревич 25ПУ

Номер 4: Микоян МиГ-25 Фоксбат. Этот реактивный самолет был советской машиной, построенной для перехвата американских самолетов времен холодной войны, таких как SR-71 и высокоскоростных самолетов-разведчиков. Поскольку он был построен для перехвата SR-71, он должен был иметь экстремальную скорость, следовательно, его число Маха составляло 3.2 лучшие возможности. Foxbat, в отличие от Blackbird, имел 4 ракеты класса "воздух-воздух", что делало его скорее перехватчиком, чем самолетом-разведчиком. Он никогда не сбивал Blackbird, но у него было много других успешных боевых вылетов, например, в ирано-иракской войне. В период с 1964 по 1984 год было построено более 1100 Foxbat, однако сегодня их использование ограничено, и его единственными пользователями являются Россия, Сирия, Алжир и Туркменистан. Чтобы узнать больше об этой удивительной птице, перейдите по ссылке внизу статьи.МиГ-25 был также самым быстрым самолетом, который когда-либо предлагал MiGFlug для увлекательных полетов - он в основном использовался для полетов в Edge of Space.

YF-12A, первый YF-12

Номер 3: Lockheed YF-12. Этот реактивный самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты «воздух-воздух». Причина, по которой он очень похож на SR-71, заключалась в том, что SR-71 был основан на YF-12, а также потому, что у них обоих был один и тот же дизайнер, чрезвычайно известный Кларенс «Келли» Джонсон.Было построено всего 3 YF-12, но программа все же вошла в учебники истории благодаря своим рекордам «максимальная скорость», «максимальная высота» (оба из них были позже превзойдены Blackbird) и «самый большой перехватчик».

СР-71Б (двойная кабина)

Номер 2: Lockheed SR-71 Blackbird После своего появления в 1966 году он использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 Blackbirds, все они использовались для разведки и экспериментальных исследований. В нем использовалась стелс-технология, но если бы он был, несмотря ни на что, обнаружен вражескими силами, он мог бы обогнать выпущенные по нему перехватчики или ракеты земля-воздух из-за своей фантастической скорости.«Черный дрозд» был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал вырваться наружу, создавая огромное давление и повышая температуру. Температура самолета, которая могла достигать нескольких сотен градусов, приводила к расширению металла, поэтому его пришлось изготавливать из слишком мелких деталей. Из-за этого на SR-71 действительно происходила утечка масла, когда он стоял на месте. Blackbird является рекордсменом по количеству пилотируемых самолетов с воздушным движением, см. Здесь. Хороший документальный фильм о SR-71 для тех, кто любит этот самолет не меньше нас:

Победитель нашей десятки - Х-15!

Номер 1: North American X-15 Этот самолет имеет текущий мировой рекорд скорости пилотируемых самолетов.Его максимальная скорость составляла 6,70 Маха (около 7200 км / ч), которую он достиг 3 октября 1967 года благодаря своему пилоту Уильяму Дж. «Питу» Найту. Чтобы быть устойчивым на таких сверхвысоких скоростях, он должен был иметь большой клиновидный хвост, однако обратная сторона этого заключалась в том, что на более низких скоростях лобовое сопротивление было чрезвычайно большим. Поэтому B-52 Stratofortress должен был нести его на высоту около 14000 метров, прежде чем сбросить его, на котором он зажег свои собственные двигатели. Только представьте, что сидеть в ракете длиной всего 15 м, а затем быть сброшенным, должно быть, было поистине великолепным ощущением! X-15 использовался на таких экстремальных скоростях, что не использовал традиционные способы рулевого управления (используя сопротивление плавнику), а вместо этого использовал ракетные двигатели! Это позволяло подниматься на высоту более 100 километров, что было одним из мировых рекордов.Вот три рекорда, благодаря которым реактивный реактивный самолет X-15 вошел в историю:

  • Это был первый действующий космический самолет.
  • Поднялся на высоту более 100 км.
  • Он летел более чем в шесть раз со скоростью звука (6,70 Маха).

Самые быстрые самолеты в мире - Обзор

Вот обзор самых быстрых самолетов в мире и их максимальной скорости (щелкните, чтобы увеличить).

Самый быстрый самолет в мире

Дополнительная литература:

  • О SR-71 Blackbird, упомянутом в статье, читайте здесь.
  • XB-70 Valkyrie (также упоминается в статье)
  • Самый быстрый (ракетный) самолет в мире, экспериментальный Х-15
  • Самый быстрый перехватчик из когда-либо построенных, Микоян МиГ-25 Foxbat

Источники:

  • Xb70. перехватчик
  • AF.mil
  • Livescience
  • Aerospaceweb
  • Воздушно-космический
  • CIA
  • Gizmodo
  • Уилсон (2000)
  • Логан (1998)
  • Дэвис и Дилди (2007)
  • НАСА
  • Airwar.ru
.

10 самых быстрых самолетов в мире

Путешествие по воздуху было одним из самых захватывающих дел в этом мире. Это также самый быстрый способ передвижения в мире. Самолеты, которые используются для перелетов из одного места в другое, могут перевозить людей на другие континенты, страны и через океаны за считанные часы. Было время, когда такие большие расстояния преодолевались за дни и недели на кораблях по воде или в дороге. С развитием технологий появились самолеты, которым требуется всего несколько минут, чтобы добраться до места назначения.В этой статье мы собираемся выделить 10 самых быстрых самолетов в мире. Эти самолеты развивают максимальную скорость, недоступную ни одному другому транспортному средству.

10. Сухой Су-27 Flanker

Konwicki Marcin / Shutterstock.com

Разработанный Советским Союзом в 1970-х и 1980-х годах, двухмоторный истребитель в первую очередь используется для обеспечения превосходства в воздухе. включая боевые действия в воздухе. Сравнимый с F-15 Egle и Grumman F-14 Tomcat, Су-27 представляет собой истребитель четвертого поколения, способный развивать скорость до 2 Махов.35 на предполагаемой высоте полета с дальностью полета 3530 км. За время производства с 1982 года по сегодняшний день с завода сошло 680 единиц.

9. General Dynamics F-111 Aardvark

(фото ВВС США)

Следующим в десятке самых быстрых самолетов в мире является F-111. Это был многоцелевой тактический истребитель-бомбардировщик, способный развивать сверхзвуковые скорости. Этот самолет был одним из самых спорных самолетов, когда-либо летавших, но он достиг одного из самых безопасных эксплуатационных рекордов среди всех самолетов в истории ВВС США и стал высокоэффективным всепогодным самолетом запрета.F-111 Aardvark - это не истребитель, а тактический бомбардировщик, способный летать со скоростью 2,5 маха. До выхода на пенсию в 1998 году у него было 9 узлов подвески и 2 отсека для оружия, которые вместе могли доставить полезную нагрузку в 14 300 кг бомб, ядерную бомбу, ракеты класса «воздух-воздух» или пулемет на 2000 патронов. Однако из-за роли трубкозуба в воздухе он редко оснащался пистолетом.

8. McDonnell Douglas F-15 Eagle

F-15E Strike Eagle - двухмоторный всепогодный истребитель, который является основой превосходства в воздухе ВВС.Его проверенная конструкция непобедима в боях воздух-воздух, одержав более 100 побед в воздушных боях. Двухдвигательный двигатель Eagle и удельная тяга почти 1: 1 позволяют летательному аппарату массой 18 000 кг развивать скорость более чем в 2,5 раза быстрее скорости звука. F-15 был признан одним из самых успешных самолетов, когда-либо построенных, и до сих пор находится на вооружении ВВС США.

7. Микоян МиГ-31 Foxhound

С максимальной скоростью 2 Маха.83, следующим самолетом в нашей десятке самых быстрых самолетов в мире является «Микоян Гуревич-31» Foxhound. Микоян МиГ-31 Foxhound - это российский самолет-перехватчик - он разработан, чтобы лететь прямо и очень быстро, чтобы перехватывать и уничтожать вторгшиеся самолеты - в качестве модернизированной замены более старого МиГ-25 Foxbat в конце 1970-х - начале 1980-х годов. .

6. XB-70 Valkyrie

XB-70 Valkyrie был уникальным самолетом с шестью двигателями, которые вместе могли разгонять самолет весом 240 000 кг до скорости 3 Маха.Эта скорость привела к тому, что рама самолета на некоторых участках нагревалась до 330 ° C. Чрезвычайная скорость была необходима по двум причинам: 1: чтобы ускориться от советских перехватчиков и 2: чтобы уйти от взрыва ядерных бомб, которые он был способен сбросить. Самолет совершил свой первый полет в 1964 году, сейчас списан, построено всего два.

5. Bell X-2 Starbuster

Bell X-2 был исследовательским самолетом с ракетным двигателем и стреловидным крылом, разработанным для исследования структурных эффектов аэродинамического нагрева, а также устойчивости и эффективность управления на больших скоростях и высотах.Программа была разработана совместно в 1945 году для исследования аэродинамических проблем сверхзвукового полета и расширения скоростных и высотных режимов, полученных с помощью более ранних исследовательских самолетов серии X-1. Starbuster был продолжением программы X-2, и поэтому его область исследований заключалась в том, чтобы увидеть, как самолеты ведут себя при полете со скоростью выше 2,0 Маха. На нем, как можно понять, не было никакого оружия, и у него было крыло обратной стреловидности, что уменьшало сопротивление воздуха и позволяло развивать ошеломляющую скорость 3.196 Махов в 1956 году. Однако вскоре после того, как эта скорость была достигнута, пилот Милберн Г. Апт сделал крутой поворот, и самолет вылетел из-под контроля. Он не смог восстановить контроль над самолетом и спасся. К сожалению, раскрылся только маленький парашют спасательного шаттла, и он ударился о землю со слишком высокой скоростью. Эта фатальная авария положила конец программе Starbuster, но Bell X-2 по-прежнему входит в десятку самых быстрых самолетов в мире.

4. Микоян МиГ-25 Foxbat

Микоян-Гуревич МиГ-25 был сверхбыстрым самолетом-перехватчиком и разведчиком / бомбардировщиком (его скорости до сих пор не сопоставимы!), Спроектированным Советским Союзом Микояном. -Бюро Гуревича.Впервые совершенный в качестве прототипа в 1964 году, он поступил на вооружение в 1970 году. Обладая максимальной скоростью 3,2 Маха (однако двигатели взрывались бы на этой скорости), мощным радаром и четырьмя ракетами класса «воздух-воздух», МиГ-25 беспокоил Western. наблюдатели и побудили к разработке F-15 Eagle.

3. Lockheed YF-12

Этот реактивный самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты «воздух-воздух».Причина того, что он очень похож на SR-71, заключалась в том, что SR-71 был основан на YF-12. Было построено всего 3 YF-12, но программа все же вошла в учебники истории с ее рекордами «максимальная скорость», «максимальная высота» и «самый большой перехватчик».

2. Lockheed SR-71 Blackbird

После своего появления в 1966 году он использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 Blackbirds, все они использовались для разведки и экспериментальных исследований.В нем использовалась стелс-технология, но если бы он был, несмотря ни на что, обнаружен вражескими силами, он мог бы обогнать выпущенные по нему перехватчики или ракеты земля-воздух из-за своей фантастической скорости. «Черный дрозд» был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал вырваться наружу, создавая огромное давление и повышая температуру. Температура самолета, которая могла достигать нескольких сотен градусов, приводила к расширению металла, поэтому его пришлось собрать из двух небольших частей. Из-за этого на SR-71 действительно происходила утечка масла, когда он стоял на месте.SR-71 разрабатывался как дальний стратегический разведывательный самолет, способный летать со скоростью более 3,2 Маха и на высоте 85000 футов.

1. Североамериканский X-15

Североамериканский X-15 занимает первое место в нашем списке 10 самых быстрых самолетов в мире. Этот самолет имеет текущий мировой рекорд как самый быстрый пилотируемый самолет. Его максимальная скорость составляла 6,70 Маха (около 7200 км / ч), которую он достиг 3 октября 1967 года.Чтобы быть устойчивым на таких сверхвысоких скоростях, он должен был иметь большой клиновидный хвост, однако обратная сторона этого заключалась в том, что на более низких скоростях лобовое сопротивление было чрезвычайно большим. Поэтому B-52 Stratofortress должен был нести на высоту около 14000 метров, прежде чем сбросить его, на котором он зажег свои двигатели. Только представьте, что сидеть в ракете длиной всего 15 м, а затем быть сброшенным, должно быть, было поистине великолепным ощущением! X-15 использовался на таких экстремальных скоростях, что не использовал традиционные способы рулевого управления (используя сопротивление плавнику), а вместо этого использовал ракетные двигатели! Это позволяло подниматься на высоту более 100 километров, что было одним из мировых рекордов.

.

Как и почему самолеты должны летать так высоко

По данным Федерального управления гражданской авиации, в США ежедневно совершают полеты более 42000 самолетов, из которых 5000 находятся в небе в любой момент времени. Координация такого большого количества прилетов, вылетов и рейсов без столкновений требует мастерского планирования, особенно когда речь идет о том, как высоко летают самолеты.

Оказывается, самолет должен оставаться в определенном диапазоне высот во время полета из-за нескольких факторов, таких как тип самолета, расстояние до пункта назначения, тип двигателя, сила ветра и вес самолета. самолет.

Вот что нужно знать о том, как высоко на самом деле летают самолеты:

Насколько высоко на самом деле летают самолеты?

Одна из причин, по которой самолеты летают над облаками, заключается в том, что они могут летать быстро. По словам Райана Джоргенсона, аналитика авиационных данных, чем выше набирают высоту самолеты, тем тоньше становится воздух и тем эффективнее они могут летать из-за меньшего сопротивления атмосферы.

«Когда эти более крупные самолеты взлетают из аэропортов, их первая задача - как можно быстрее выбраться и как можно быстрее», - говорит Адам Бекман, преподаватель авиационных исследований в Университете штата Огайо.

По словам Бекмана, коммерческие самолеты обычно летают на высоте от 31 000 до 38 000 футов (примерно от 5,9 до 7,2 миль) и обычно достигают своей крейсерской высоты за первые 10 минут полета.

Самолеты могут летать намного выше этой высоты, но это может создавать проблемы с безопасностью.По словам Бекмана, полет выше означает, что возврат на безопасную высоту в случае чрезвычайной ситуации, такой как быстрая декомпрессия, займет больше времени. По его словам, это также не самое эффективное использование топлива для полета на такой высоте, поскольку самолеты могут летать на меньшей высоте с помощью ветра.

Еще одна причина, по которой самолеты не летают выше, связана с весом самолета. «Чем больше вы весите, тем труднее подняться на определенную высоту», - говорит Йоргенсон.

И вес самолета меняется по мере того, как он поднимается выше в небо.«Реактивное топливо весит около 6,7 фунтов на галлон, поэтому чем больше вы сжигаете во время полета, тем больше теряете в весе», - говорит Йоргенсон. Это в сочетании с более разреженной атмосферой на этой высоте создает меньшее сопротивление.

Направление ветра также является важным фактором. «Если я лечу в Европу из Филадельфии, мне понадобится меньше времени, чтобы добраться туда, чем вернуться», - говорит Боб Каугилл, управляющий директор ACI Aviation Consulting.«Часто вы обнаружите, что будете летать на большей высоте, когда ветер дует вам в спину».

Потенциальная скорость самолета также увеличивается с увеличением его полета. «От десяти тысяч футов и выше вы можете легально перейти на гораздо более высокую скорость», - говорит доктор Томас Карни, профессор авиационных и транспортных технологий Университета Пердью. Это также объясняет, почему вы чувствуете, что самолет замедляется при посадке.

Почему небольшие частные самолеты или вертолеты не летают на одной высоте?

Так почему же небольшие частные самолеты не летают так высоко? По данным Национальной ассоциации деловой авиации, в большинстве случаев в этих самолетах используется поршневой двигатель, который работает так же, как двигатель в вашем автомобиле, и имеет мощность, позволяющую совершать только более короткие полеты.Этот тип двигателя не позволяет этим маленьким самолетам достигать той же высоты, что и коммерческие самолеты.

«Самолет, который может арендовать и летать обычный парень, обычно находится ниже 15 000 футов, и это всего лишь предел возможностей самолета», - говорит Бекман.

Пилоты также воздерживаются от полетов на этих типах самолетов на больших высотах из-за потенциальных рисков для здоровья, таких как гипоксия, когда ткани не получают достаточного количества кислорода, согласно Национальным институтам здоровья.По данным FAA, недостаток кислорода может возникать на больших высотах из-за снижения давления кислорода. По мере того, как самолет набирает высоту, уровень кислорода снижается, что может вызвать быструю декомпрессию для самолета, который находится под давлением не так, как коммерческий самолет.

А как насчет вертолетов? Чопперы в основном предназначены для полетов на короткие расстояния и обычно летают намного ниже самолетов, обычно на высоте менее 10 000 футов. Они также не могут подняться на ту же высоту, что и самолет, потому что вместо крыльев вертолеты летают за счет вращающихся лопастей.

Итак, как высота сравнивается с препятствиями в небе? Птицы когда-нибудь мешают?

Птицы, скорее всего, будут препятствовать самолетам на малых высотах и ​​могут создавать проблемы во время взлета и посадки. Крайним случаем этого может быть самолет US Airways, приземлившийся на Гудзоне, но это не типично, говорит Йоргенсон.

Но когда самолеты находятся на крейсерской высоте, эксперты говорят, что птицы больше не представляют угрозы.Так что, как только знак ремня безопасности погас, вы можете расслабиться и наслаждаться полетом.

Получите наш информационный бюллетень о здоровье. Подпишитесь, чтобы получать последние новости о здоровье и науке, а также ответы на вопросы о здоровье и советы экспертов.

Спасибо!

Для вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес.Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Свяжитесь с нами по письму@time.com.

.

Почему самолеты должны летать так высоко?

«Это относится гораздо больше к легким самолетам, чем к авиалайнерам, но незаконно летать на высоте менее 1000 футов над населенными пунктами или 500 футов над любым человеком, транспортным средством или строением», - сказал Ричард Тейлор из CAA. «Это как по экологическим причинам, таким как шум, так и по соображениям безопасности».

Самолет не должен летать ниже 1000 футов над «самым высоким неподвижным объектом» под ним, и пилоты должны убедиться, что он находится достаточно высоко, чтобы очистить перегруженную зону внизу в случае отказа двигателя.Очевидно, это не относится к взлету и посадке, когда самолет находится на контролируемой траектории полета.

А как насчет максимума?

Не существует максимальной высоты для полета, однако из-за падения уровня кислорода двигатели будут работать плохо, и связь с землей станет более сложной задачей.

Рекорд высоты для реактивного самолета - 123 520 футов, установленный Александром Федотовым в 1997 году на военном советском МиГ-25М.

Между прочим, рекорд для бумажного самолетика составляет 89 590 футов, он не взлетел сам на эту высоту, а был выпущен гелиевым шаром.

.

Сколько самолетов сейчас в мире?

Так как EasyJet обвиняется в том, что он подвергает опасности пассажиров, планируя слишком много рейсов, наша серия Travel Truths пытается подсчитать количество самолетов на планете.

Человеческие существа путешествуют по воздуху только чуть более 100 лет, но мы уже заполнили небеса.

Выйдите на улицу и посмотрите в ясный день и (если вы не живете в отдаленном уголке страны), вероятно, увидите пересекающиеся инверсионные следы, которые стали характерной чертой современного неба.

В этом году коммерческие самолеты перевезут почти четыре миллиарда пассажиров, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), что почти вдвое больше, чем всего 12 лет назад, и эквивалентно половине населения мира (хотя это число отражает индивидуальные поездки, а не уникальные пассажиры).

И чтобы удовлетворить этот стремительный рост коммерческой авиации, отрасли требуется все больше и больше самолетов - больше 737, больше A320, больше самолетов. Как будто их и так мало.

Вид с воздуха на аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта в Джорджии, самый загруженный аэропорт в мире. Кредит: Кредит: ZUMA Press, Inc. / Alamy Stock Photo / ZUMA Press, Inc. / Alamy Stock Photo

Сколько там самолетов?

Вопрос явно не из простых. Несмотря на данные о регистрации и производстве, отслеживать каждый самолет в мире - непростая задача.

По данным авиационных аналитиков Ascend, общее количество самолетов, находящихся в эксплуатации в настоящее время, составляет примерно 23 600, включая пассажирские и грузовые.По подсчетам, на складе хранится еще 2500 штук.

Другая оценка на веб-сайте энтузиастов авиации airliners.net включает все коммерческие и военные самолеты (но не легкие самолеты), утверждает, что в мире насчитывается около 39 000 самолетов - и что за всю историю их было более 150 000.

Сколько нужно?

Так что самолетов довольно много - но не достаточно.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), орган ООН, заявляет, что «глобальная сеть воздушного транспорта» удваивается по крайней мере раз в 15 лет, и что, как ожидается, к 2030 году это произойдет снова.

Boeing, один из крупнейших мировых производителей самолетов, согласен. В нем говорится, что в ближайшие 20 лет потребуется 39 620 новых самолетов, поэтому к 2037 году в мире должно быть 63 220 самолетов - за вычетом старых, вышедших из строя.

«Наш прогноз основан на сочетании роста авиакомпаний и замене старых, менее эффективных самолетов», - сказал представитель. «Нет сомнений в том, что пассажирский спрос будет продолжать расти стабильными темпами».

Кто их строит?

В основном Boeing и Airbus, два крупнейших производителя, с годовой выручкой в ​​90 и 81 млрд долларов соответственно (по состоянию на 2014 год).

Эти две компании, ответственные за большинство коммерческих самолетов, ежегодно участвуют в гонках, чтобы сменить большинство единиц - в 2016 году Airbus поставил 688 самолетов рядом с Boeing 748. По состоянию на конец июля у Airbus было заказов на более чем 17 000 самолетов, в основном на A320. модель, в то время как отставание Boeing составляет 5705 штук.

Самый популярный самолет Airbus, A320, смоделированный easyJet Кредит: Предоставлено: pixpix / Alamy Stock Photo / pixpix / Alamy Stock Photo

Базирующиеся в Тулузе Airbus и Boeing в Сиэтле участвуют в здоровой конкуренции.Выступая на мероприятии в январе, главный операционный директор Airbus Джон Лихи сказал: «Насколько интенсивно соперничество? Не так интенсивно, как кока-кола и пепси, но все же довольно интенсивно ».

Самая популярная модель Boeing - 737, из которых более 9600 (включая варианты) были построены с 1967 года, а семейство Airbus A320 с 1988 года насчитывает 7 696 членов. Это два самых производимых коммерческих самолета всех времен. На третьем месте Boeing 777.

. Boeing 737 строился более 9000 раз Кредит: Кредит: imageBROKER / Alamy Stock Photo / imageBROKER / Alamy Stock Photo

Самолет, который больше всего сошел с конвейера, - это скромный четырехместный легкий самолет Cessna 172.С момента его появления в 1956 году было построено более 44 000 самолетов. В этом списке много других легких самолетов, а также военных машин, таких как «Мессершмитт» (35 000 построенных в период с 1936 по 1958 год).

У кого больше всего самолетов?

Кто забирает все самолеты? Судя по данным за июнь прошлого года, явным лидером является American Airlines с размером флота 1789 (включая авиакомпании, эксплуатируемые региональными партнерами). Пятерка лидеров полностью состоит из американских перевозчиков. На десятом месте находится Ryanair с 398 самолетами.

Сколько самолетов находится в воздухе одновременно?

По словам сотрудников FlightRadar24, которые следят за самолетами по всему миру, число меняется в зависимости от времени суток и года. «Если мы говорим о пиковом трафике в течение всего года, то в пятницу днем ​​с 14 до 16 часов (всемирное координированное время) в июле или августе в воздухе будет находиться чуть более 16 000 рейсов», - сказал Ян Печеник из Компания. «За тот же период в январе или феврале будет совершено около 13 тысяч полетов в воздух.”

Telegraph logo

Этот видеоконтент больше не доступен

Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите youtube.com/telegraph.

А сколько исчезли?

По данным Aviation Safety Network, с 1948 по 2014 год бесследно пропало 85 самолетов. Из них 26 были пассажирскими самолетами; 59 человек погибли в море, 26 пропали без вести на суше.

Самым ярким примером в новейшей истории, конечно же, является рейс 370 Malaysia Airlines.Поиски пропавшего самолета были прекращены в прошлом месяце после трех лет тщетных поисков.

В совместном заявлении Малайзия, Австралия и Китай заявили, что подводный поиск на территории 46 000 квадратных миль в южной части Индийского океана завершен. Но самолет, на борту которого находилось 239 пассажиров, не обнаружен.

Больше истин о путешествиях

Вам бы сказали, если бы ваш самолет упал?
Chemtrails и другие теории заговора авиации
Что произойдет, если вы откроете дверь самолета во время полета?
Секреты пилотов авиакомпании
Что тебе сойдет с рук воровством из отелей?
Что происходит с вещами, потерянными в аэропортах?
Как получить повышение класса обслуживания авиакомпании
Какое место в самолете самое безопасное?
Что вызывает турбулентность и опасно ли это?
Спасает ли положение бандажа жизни?

.

самых маленьких самолетов в мире

В то время как некоторые производители заняты созданием самолетов, способных составить конкуренцию Титанику (разумеется, только по размеру), другие всецело сосредоточены на создании самых крошечных металлических птиц. Кто знает, скоро мы сможем совершать трансконтинентальные перелеты на частных капсулах. Конечно, это не очень хорошая новость для страдающих клаустрофобией или панических летчиков, которым нужно взорвать ксани, чтобы сесть на 787. С другой стороны, если в вашем списке желаний пролететь сквозь атмосферу на судне карманного размера: добро пожаловать в ваш счастливый место.В этом списке небольших самолетов вы сразу же получите кредитную карту - ваш лимит составляет около 3 миллионов долларов, верно?

Стежки СА-2А Sky Baby

Атрибуция: Автор FlugKerl2 (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)], через Wikimedia Commons

Что делать, когда на него осмеливается другой летчик создать самый маленький пилотируемый самолет в мире? Он строит этот самолет, называет его «Небесный ребенок», а затем пропускает мимо Мэйн-стрит, приветствуя незнакомцев (хорошо, мы только догадываемся об этой последней части).В 1952 году Рэй Ститс отправил Sky Baby в воздух с Робертом Х. Старром за рулем и получил Книгу рекордов Гиннеса за создание «самого маленького самолета в мире», рекорд, который продержался до 1984 года, когда Старр сам построил шмеля. II и узурпировал Стица. В наши дни вы не можете кататься на Sky Baby, но вы можете посетить его в Центре Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния.

Кри-Кри

Авторство: Don-vip (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)], через Wikimedia Commons

Хотите быть экологически чистыми, пока вы любите летать? Садитесь в одноместный Cri-Cri, самый маленький электрический самолет в мире. В июле 2015 года французский пилот стал первым, кто пересек Ла-Манш на электрическом самолете, находясь за штурвалом этого плохого парня. Можно сказать, что он напал на крик-кри (мы сразу сожалеем об этой шутке, но мы все равно оставляем ее). В миниатюрном кри-кри нет места для пассажира или чего-то еще. - но это не должно помешать опытному пилоту попробовать!

BD-5J

Авторство: Стив Фицджеральд [GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html) или GFDL 1.2 (http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html) ], через Wikimedia Commons

Поклонники Джеймса Бонда могут узнать более раннюю модель BD-5J из «Octopussy», в которой агент 007 летал на BD-5 через ангар в аэропорту. Обновленная модель также является одним из самых маленьких самолетов в мире. Фактически, его часто называют микроджетом, который вмещает только одного человека и имеет размах крыла не более 21 фута. Если вы хотите заполучить один из них, вам просто нужно всего 180 000 долларов или около того и немного смазки для локтей.Самолет поставляется в комплекте, который вы можете собрать самостоятельно (изолента в комплект не входит, и крылья не рекомендуется держать на месте).

Cessna Citation Mustang

Авторство: Flickr / Creative Commons / Ian Gratton / Via / https: //flic.kr/p/fCca1s

Если вы ищете небольшие пассажирские самолеты класса «люкс» (кстати, мы аплодируем вам), попробуйте Cessna Citation Mustang. Этот небольшой легкий самолет с двумя сиденьями в кабине и четырьмя пассажирскими сиденьями имеет длину чуть менее 41 фута.В самолете-одиночке кожаный салон, на борту есть даже туалет. Лучше всего, если у вас есть 2 миллиона долларов, этот модный самолет может стать вашим!

Отважные авиаторы и высококлассные путешественники могут насладиться одними из самых маленьких самолетов. Эй, если вы действительно готовы принять вызов, вы даже можете попытаться построить самый маленький самолет в мире самостоятельно. Книга рекордов Гиннеса, вот и все!

.

Смотрите также