Самый высокогорный аэропорт в мире


ТОП 13 самых опасных аэропортов в мире – описание с фото

Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление. Но в мире существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его бывает страшно даже высокопрофессиональным лётчикам – они вынуждены проявлять настоящие чудеса маневрирования! Ниже отображена подборка, в которой отмечены самые опасные аэропорты мира.

13. Аэропорт на острове Мадейра в Португалии

Аэродром, о котором пойдёт речь дальше, был сооружён в 1964 году. За время своего существования он сменил несколько названий: Санта-Катарина, Фуншала, Мадейра, а с 2016 года это аэропорт имени Криштиану Роналду.

К опасным воздушным гаваням мира его отнесли в 1977 году, после страшной авиакатастрофы, унёсшей жизни 131человека. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) была слишком короткой, а пилот начал приземление на 300 м дальше назначенной точки, из-за чего самолёт врезался в гору.

Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.

Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра. Хотя аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете, занимая среди них последнее, 13 место.

12. Аэродром Нарсарсуак в Гренландии

На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.

Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.

Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.

Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.

11. Аэропорт Бамда в Китае

Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.

Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным. Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух. Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.

10. Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде

В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».

В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.

Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.

9. Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах

Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.

Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.

Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.

Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.

8. Аэропорт Тонкотин в Гондурасе

Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.

Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.

Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли. И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу. Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.

Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.

7. Аэропорт Кансай в Японии

Аэропорт международного назначения Кансай – это ансамбль строений, возведённых прямо в море, на искусственно сооружённом острове в Осакском заливе неподалёку от города Осака. Длина острова 4 км, ширина 2,5 км.

К сожалению, даже инженерам Японии не удалось просчитать, с какими страшными темпами Кансай будет погружаться под воду: лишь за один 1994 год остров просел на 50 см. Сейчас эта скорость существенно уменьшилась, но для этого пришлось прибегнуть к активным действиям и дополнительно потратить миллиарды долларов.

Кансай, этот настоящий шедевр инженерии, занимает 7 место среди опаснейших воздушных гаваней мира.

6. Аэропорт Густаф III в Сент-Бартелеми

Аэропорт Gustaf III, который известен и как Saint Barthelemy, находится в водах Карибского моря, на острове Сен-Бартелеми.

ВПП имеет протяжённость всего 650 м, к тому же она построена в невероятно узком коридоре, ограниченном по бокам скалами.  Во время приземления авиамашины чрезвычайно близко приближаются к горным склонам, из-за чего возникает угроза упасть прямо в океан.

Gustaf III – заслуженное 6 место среди аэропортов со страшными посадочными условиями.

5. Аэропорт Куршавель во Франции

Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными, – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт.

Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая ВПП – её длина 525 м, а уклон 18.5°.

Функциональность аэропорта ограничена ещё и техническими условиями из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационным приборам. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.

Кстати, экстремальный Куршавель стал известным во всём мире благодаря фильму «Завтра не умрёт никогда». В картине есть эпизод, когда Джеймс Бонд приземляет самолёт на опасную и даже страшную посадочную полосу этого небольшого аэропорта во Франции.

4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале

В восточном Непале есть опасный и экстремальный аэропорт, занимающий 4 позицию в рейтинге, – это аэропорт имени Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, получивших мировую известность как первые покорители Эвереста. До 2008 года аэродром был известен как аэропорт Лукла.

ВПП, длина которой всего лишь 527 м, располагается под уклоном в 12° – из-за этого её торцы имеют 60 м разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец ВПП, находящийся на краю обрыва глубиной 700 м, а для взлётов – другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4000 м.

Дополнительную и очень страшную опасность здесь создают густые облака и сильные ветры.

Звание «самый экстремальный аэропорт мира» этот воздушный порт заслужил ещё по одной причине: взлёты и приземления осуществляются только по VFR, так как из всех известных систем навигации здесь используется лишь радиостанция.

3. Взлётно-посадочная полоса Матекане в Королевстве Лесото

Взлётно-посадочной полосой Матекане именуют аэропорт в Королевстве Лесото. В принципе, это совсем не аэропорт в привычном для людей всего мира понимании: на горном плато протянулась взлётная полоса длиной 400 м, заканчивающаяся обрывом глубиной 600 м.

Редко какой летающий аппарат может разогнаться и подняться в высоту до того, как закончится эта полоса. Во время разработки проекта инженеры предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте самолёты будут уходить в свободное падение.

В 2009 году в этом экстремальном аэропорту было запрещено совершать авиаперевозки местного и международного назначения. Но для выполнения приватных рейсов малой авиации этот опасный и экстремальный аэропорт продолжает использоваться и сейчас.

Его место среди аэропортов мира с наиболее страшными условиями для полётов – 3.

2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба в Нидерландах

Хуанчо-Ираускин, предназначенный для совершения международных рейсов, – это самый опасный в мире аэропорт около моря и 2-й в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря, на острове Саба, и предназначен для приземления авиамашин только трёх типов.

Windward Islands Airways

На этом аэродроме оборудована самая короткая в мире взлётная трасса (около 400 м), окружённая отвесными скалами и морем. Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление.

Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Windward Islands Airways, прошедшие специальное обучение. Для приватных рейсов Хуанчо-Ираускин закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям!

Сравните Цены на проживание в помощью данной Формы

1. Аэропорт Паро в Королевстве Бутан

Аэропорт Паро (Paro) находится в 6 км от города Паро, в небольшой долине речки Паро, окружённой горными вершинами Гималаев 5 км высотой.

Именно месторасположение стало причиной того, что этот воздушная гавань признана самой экстремальной в мире для совершения приземлений, ведь экипажу приходится делать невероятные виражи среди гор. Взлёт не менее страшный и опасный: самолёт летит по спирали прямо над аэропортом, постепенно набирая высоту и поднимаясь над Гималаями. Такие трюки возможны только днём и только при хороших погодных условиях.

Во всём мире лишь немногие пилоты (в соответствии с разными источниками это от 8 до 25 профессионалов) имеют лицензию и разрешение на выполнение таких стремительных и экстремальных маневров в опасных условиях.

Аэропорту Paro в Бутане принадлежит позиция лидера в перечне «самые опасные аэропорты мира».

А как выглядит посадка в самых страшных аэропортах мира глазами пилота? Посмотрите видео, если не боитесь расшатать нервную систему.

Автор: Ирина Ковалёва

аэропорт Бамда — самый высокогорный аэропорт мира

Тибетский автономный район Китая является одним из самых высокогорных регионов нашей планеты, где обитают люди. Добраться в Тибет непросто, а одним из самых быстрых способов преодолеть огромные малообжитые пространства гор является авиапутешествие. И именно в Тибете расположен уникальный аэропорт Бамда, который считается самым высокогорным в мире.

Аэропорт Бамда расположен на востоке Тибетского автономного района, в городском округе Чамдо, и был открыт в октябре 1994 года. Абсолютная высота точки нахождения взлетно-посадочной полосы, которая имеет асфальтовое покрытие, 4 334 метра, что является на сегодняшний день мировым рекордом. Но и длина взлетно-посадочной полосы этого удивительного аэропорта достойна восхищения и составляет 5 500 метров. Кстати, это еще один рекорд аэропорта Бамда: такую длину взлетно-посадочной полосы больше не имеет ни один гражданский аэропорт мира.

Но такая внушительная длина полосы в этом месте вовсе не случайна. Все дело в том, что на такой большой высоте дискомфорт ощущают не только люди, но и техника начинает работать на грани возможного. Низкое содержание кислорода в атмосфере на высоте более 4 километров является причиной пониженной мощности двигателей. При посадке на высокогорных аэродромах ослабление обратной тяги реверса двигателей приводит к значительному увеличению безопасной посадочной дистанции. Именно по этой причине тибетский аэропорт Бамда обладает самой длинной взлетно-посадочной полосой в мире среди всех гражданский аэропортов.

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

Поделись с друзьями:

10 самых опасных аэропортов мира

Многие люди боятся летать, а вот, по мнению многих пилотов опасен, и страшен не сам полет, а взлет и посадка самолета. По любимой нами всеми статистике, каждый 6 человек планеты испытывает волнующие ощущения во время перелета или во время ожидания полета.

Но есть и те, кто с удовольствием отправляется в путешествие, а еще лучше, если оно наполнено экстримом и адреналином. Для того, что бы обезопасить первых и обрадовать последних мы подготовили список самых опасных аэропортов мира, и не удивительно, что практически все они находятся в экзотических и далеких странах. Так что вперед за чемоданом и новыми захватывающими впечатлениями!

1.Остров Саба. Аэропорт Juancho E.Yrausquin. данный аэропорт оборудован взлетно-посадочной полосой - 400 метров, которая является самой маленькой в мире. С одной стороны полоса упирается в горы, а с другой стороны заканчивается обрывом над Карибским морем. Согласно официальным данным данный аэропорт закрыт, но бывают исключения (их делает авиация Нидерландов).

2.Тибет, округ Чамдо. Аэропорт Qamdo Bamda. Он находиться на высоте 4 334 метра над уровнем моря и является самым высокогорным аэропортом в мире. Из-за разреженности воздуха (которая влияет на двигатели) взлетно-посадочная полоса является одной из самых длинных – 5 500 метров.

3.Антарктида. Аэропорт Ice Runway. Это вообще сложно назвать аэропортом, больше всего он похож на большой ухоженный кусок льда. Тем не менее, многие самолеты (в большинстве грузовые) регулярно совершают взлеты и посадки, каждый раз преодолевая снег и холод.

4.Гибралтар. Аэропорт Gibraltar. Его по праву можно назвать кошмаром инженерии, так как через взлетно-посадочную полосу проходят автомобильные дороги, а сам аэропорт расположен всего в 500 метрах от центра города.

5.Португалия. Аэропорт Madeira. Аэропорт расположен буквально на стыке гор и моря, а взлетно-посадочная полоса больше похожа на мост. Для того, что бы ее удлинить пришлось установить 180 колонн, высота которых порядка 60 метров.

6.Сен-Мартен. Аэропорт Princess Juliana. Еще во времена Второй Мировой Войны тут было сооружено взлетное поле, в наши дни это крупнейший международный аэропорт Карибского региона.

Опасность взлетно-посадочной полосы заключается в том, что она расположена вплотную к пляжу. Самолеты курсируют регулярно и пролетают всего в 15 метрах над головами отдыхающих.

7.Франция. Аэропорт Courchevel. Не мог же самый популярный курорт в мире обойтись без аэропорта, вот и нашли выход, соорудили один из самых опасных в мире. Взлетно-посадочная полоса простилается всего на 525 метров, да еще, и находиться под уклоном – 18,5 градусов. Мало того функциональность аэропорта ограничена во время тумана.

8.Бутан. Аэропорт Paro. Этот международный аэропорт расположен на высоте более 2 000 метров над уровнем моря, а его окружение – это вершины высотой 5 000 и выше. Соответственно можно представить каким профессиональным должен быть пилот, который решился на один из самых сложных взлетов/приземлений. Кстати, таких пилотов в мире всего 8 (которые считаются достаточно квалифицированными).

9.Шпицберг (Свальбард, Грумант). Аэропорт Svalbard.Он расположен на территории полярного архипелага и является самым северным гражданским аэропортом в мире, также является самым крупным сооружением на архипелаге. Его ближайшая соседка гора Платоберге. Аэропортносит статус международного, поскольку совершает прямые рейсы не только в Осло, Ню-Олесунн и Сева, но и в Баренцбург.

10.Гондурас. Аэропорт Toncontin. На самом деле есть возможность не пользоваться данным аэропортом, но это же Гондурас. Его опасность заключается не только в географическом положении, но и в том, что он окружен горами, а также оборудован слишком короткой взлетно-посадочной полосой, с которой самолетам достаточно легко соскользнуть.

На самом деле это не весь список самых опасных аэропортов в мире, большинство расположены в совсем небольших и неприметных городках и выглядят настолько ужасающе, что это уже совсем другая тема, например, «какие аэропорты не стоит посещать никому и никогда». Удивительно, как часто человеческая смекалка работает против самого человека.

На самом деле все взлеты и приземления в этих аэропортах осуществляют пилоты-профессионалы с большим опытом, но это совсем не означает, что все зависит от них.

Аэропорты и так опасны, а если погодные условия неблагоприятны, а вы решились на подобный перелет, лучше задержитесь в одном из этих прекрасных мест и еще денек-другой насладитесь местной красотой, тем самым сохраните жизнь и получите дополнительные позитивнее эмоции.

Если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на [email protected] и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас. Присоединяйтесь к нашей команде и:
 

1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;

2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;

3. создайте свой блог, или турагентство на нашем сайте;

4. получите бесплатное обучение развитию собственного бизнеса;

5. получите возможность бесплатно путешествовать.

Как устроен самый опасный в мире аэропорт: alexio_marziano — LiveJournal

Без права на ошибку — именно так кратко можно описать работу если не самого, то одного из самых опасных и сложных в мире аэропортов, который находится в Гималаях. Никаких вторых заходов, никаких выкатов за полосу — что-то пошло не так, и у нас 15-18 трупов. Короткий разбег, отрыв от края пропасти, торможение перед отвесной стенкой, наклон взлётки в 12 градусов — всё это особенности аэропорта "Тенцинга и Хиллари" в Лукле.

Полетаем?

Более подробно о том, как всё там устроено — читайте ниже!


Высоко, высоко в горах...

Во времена первовосходителей на Эверест, до Луклы, небольшой деревеньки на высоте 2860 метров, добирались из Катманду пешком  за 3 недели. Все грузы, естественно, несли на себе портеры. Экспедиции на Эверест затягивались на долгие месяцы. Первый покоритель высочайшей на планете вершины Эдмунд Хиллари отблагодарил эти края, создав фонд, на средства которого и начал развиваться горный Непал. Над реками перекидывались мосты, в деревнях строились больницы и школы, обустраивались горные тропы. Строительный материал нужно было сюда чем-то завозить, поэтому в 1964 году в наиболее ровном и подходящем месте отсыпали гравийную взлётку, которая начала принимать легкие самолёты из Катманду. В 2001 году гравий залили битумом, положили сверху асфальт и построили новое здание терминала. А сам аэропорт переименовали из "Луклы" в "Тенцинга и Хиллари".

В чём же экстремальность этого аэропорта, о которой везде говорят и пишут?  Всё просто: представьте, что вам нужно посадить самолёт с 18-ю пассажирами на палубу авианосца, с одной стороны которой 700-метровая пропасть с речкой на дне, а с другой — отвесная стенка "четырёхтысячника". И между ними — всего 527 метров.  Представили? А теперь дополните картину тем, что этот авианосец тонет, и его корма поднялась над носом на 60 метров. Да-да, именно таков перепад высот между торцами взлётной полосы — целых 12%.  Наблюдая из окна терминала за самолётами, уходящими на взлёт, кажется, что они съезжают прямиком в Преисподнюю.

Но, нет: еще несколько секунд, и они вновь предстают взору, взмывающими в небо над пропастью.

Торцы полосы пронумерованы цифрами: 24 — для  взлёта, 6 — для посадки, чтобы, не дай бог, не перепутать. Уклон полосы сделан специально, чтобы облегчить взлёт и посадку. Взлетаешь — катишься под горку и набираешь дополнительную скорость, садишься — въезжаешь в гору и тормозишь.

Здесь не работают никакие системы навигации и помощи при посадке. Ну, кроме радиосвязи с диспетчером. Все взлёты и посадки пилоты осуществляют исключительно визуально. Без права на ошибку, которую, как известно, горы не прощают.  Подход к ВПП зажат высокими горами, поэтому развернуться тут крайне непросто. А после пересечения реки Дудх-Коси на дне ущелья, и вовсе невозможно делать какие-либо маневры, вроде второго захода — сажай или умри. По наблюдениям туристов, которые находятся в полёте близко к открытой кабине, перед заходом на посадку пилоты молятся — прикладывают руку к губам, к голове и приборной доске.

Катастрофы

Наверняка вы спросите про "несчастные случаи на стройке". Конечно же они были, и не раз. В основном, катастрофы с жертвами случаются при посадке — либо от сильного удара о взлётку, либо от удара о скалу. Случалось это в 1991-м (погибло 14 человек), 2004-м (3 человека), 2008-м (18 человек) и в 2017-м (1 человек). На взлёте тоже были крушения: в 1973-м, 1992-м и 2005-м. Но тогда обходилось без жертв — было повреждение корпуса или шасси самолёта, с последующим его списанием.  О том, что не всё так просто в этом аэропорту, говорят двери самолётов, которыми местные огораживают свои садовые участки.

Еще одна крупная катастрофа 2010 года, в которой погибло 14 человек, произошла не в самой Лукле, но по её "вине". Самолёт, вылетевший из Катманду, из-за неблагоприятных погодных условий в Лукле развернулся обратно и вследствие отказа генератора упал в 24 километрах к югу от Катманду.

Испугались?  Но вы не приняли во внимание то, что все эти катастрофы произошли за 54 года работы аэропорта!  Такой низкий процент аварийности объясняется высоким мастерством пилотов, выполняющих регулярные рейсы из Катманду в Луклу. А за год этими рейсами перевозят около 25000 туристов, идущих к Эвересту или на него.

Посадка в аэропорту Луклы — аттракцион не для слабонервных. В сети можно найти массу видеозаписей, на которых в момент соприкосновения шасси с полосой слышны крики испуга. В том числе и мужские.

"Девушка, когда следующий самолётик до Катманду?"

Аэропорт Тэнцинга и Хиллари принимает самолёты только в светлое время суток с 6:30 до 15:30 часов. Но не подумайте, что работает он по расписанию. Как я уже говорил, взлёт и посадка осуществляется только визуально, поэтому при плохих погодных условиях полёты прекращаются. Порою, туристы могут неделю сидеть в Лукле, в ожидании синего неба над головой. Цены на жильё в это время взлетают до небес, люди теряют билеты на рейсы из Катманду к себе домой, опаздывают на работу, молятся богам и погодным сайтам. Но когда появляется погодное окно, и полёты возобновляются, то требуется еще пара дней,

Аэропорт Ядин, отзыв от TIBET-NEWWAYTRAVEL – "Ядин

В Китае с 2013 года запущен в работу самый высокогорный гражданский аэропорт в мире.

Он был построен в Восточном Тибете (в юго-западной части провинции Сычуань) в Гардзе-Тибетском автономном округе. Аэропорт находится в Даочэн Ядин на высоте 4411 метров над уровнем моря!

Для региона он имеет очень большое значение, ведь до его появления, к примеру, до столицы провинции города Чэнду оттуда можно было добраться только на авто. Дорога на авто занимает два дня. Теперь же долететь в Ядин можно всего за 65 минут.

Аэропорт находится в 160 километрах от природного заповедника Ядин, расположенного на востоке Цинхай-Тибетского нагорья.

На строительство ушло 2 года и около 255 миллионов долларов США.

Из аэропорта Ядин отправляются рейсы до городов Чэнду, Сиань, Чунцин и обратно. Стоимость билета до города Чэнду 275 долларов в одну сторону. В будущем здесь планируют запустить рейсы и в другие ближайшие мегаполисы.

Напомню, ранее самым высокогорным считался гражданский аэропорт Банда в Тибетском автономном районе. Находится он на высоте 4334 метра над уровнем моря. Новый же — на 77 метров выше.

Самые опасные аэропорты мира - Интересное в сети! — LiveJournal

Большинство людей, услышав слово «аэропорт», представляют себе большое здание, прилегающие объекты и взлетно-посадочные полосы (ВПП) в виде огромных пространств, похожих на поля с покрытием или без. Даже активные пользователи авиасообщения не всегда знают, что аэродром – это не всегда ровный и сухой участок земли. В мире есть такие ВПП, которых опасаются не только пассажиры, но и опытные пилоты.

Песчаная или ледяная полоса, воздушный порт, расположенный посреди моря или на вершине горы… Впечатляет? Любители острых ощущений обязательно оценят нашу подборку самых опасных аэропортов мира. Даже если вы таковым не являетесь, не спешите покидать сайт, будет интересно.

10. Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)

Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.

9. Аэродром Нарсарсуак (Гренландия)

Аэропорт с богатой историей. Его построили еще в 1941 году, тогда он имел другой статус – американская военная база. На данный момент он много значит для страны, так как является единственным международным на юге Гренландии. Нарсарсуак принимает большие авиалайнеры. ВПП позволяет, ведь ее длина 1850 м. Однако некоторые эксперты называют ее недостаточной для самолетов такого уровня.

Аэропорт играет роль пересадочного пункта. Отсюда пассажиры улетают в места назначения, пересаживаясь на небольшие самолеты.

Поблизости от взлетной площадки располагается большое количество фьордов. Климатические условия тоже нельзя назвать благоприятными – повышенная турбулентность.

Не раз поднимался разговор об убыточности Нарсарсуака. В последнее время он испытывает серьезные финансовые трудности. Уже выбрано место для строительства нового аэропорта, но пока о закрытии «самого опасного» говорить еще рано.

8. Аэропорт Куршавель (Франция)

Аэропорт обслуживает один из самых известных французских горнолыжных курортов. Впрочем, это, итак, понятно, ведь у них одно имя. Куршавель располагается среди гор, 2000 м над уровнем моря. Это не самая главная опасность аэродрома. Гораздо страшнее ВПП, справиться с которой смогут только опытные пилоты. Она известна своей длиной – всего 525 м и углом наклона (18.5°). ВПП не оборудована курсо-глиссадной системой (по приборам), поэтому во время тумана посадка становится невозможной.

7. Аэропорт Паро (Бутан)

Бутан – горная страна, попасть в которую можно только на самолете. Правда, для этого придется совершить посадку в одном из самых опасных аэропортов мира – Паро. Он находится в горах (2237 м над уровнем моря). Слишком сложный рельеф местности – со всех сторон аэропорт окружают Гималайские горы, их высота достигает 5 500 м. Посадка осуществляется в экстремальных условиях – повышенной турбулентности.

Чтобы попасть на территорию аэродрома, самолет вынужден лавировать между горными хребтами. Определенные проблемы возникают и при взлете авиалайнеров. Пилоты должны обладать стальной выдержкой. Неудивительно, что на данный момент их всего 8. Каждый пилот получил сертификат на право управлением самолетом в гористой местности.

6. Международный аэропорт Гибралтар

Полуостров Гибралтар славится своими крошечными размерами (6,5 км²). Оказалось, что организовать транспортную инфраструктуру в подобных условиях не такая уж и большая проблема. Взлетная полоса уходит в море на несколько сотен метров (насыпь), также она пересекается с автомобильной дорогой. Во время взлета и посадки авиатранспорта, машины и люди прекращают движение. Все это действие регулируется светофорами. Если для жителей полуострова, это явление давно уже стало обыденным, то гости Гибралтара приходят в дикий восторг от прекрасных видов взлетающих авиалайнеров. Ими можно насладиться даже из окна номера гостиницы.

Аэропорт раньше использовали только для военных нужд, с 2003 года разрешение получила и гражданская авиация. Если вам однажды придется лететь в Гибралтар, не переживайте. Несмотря на сложные условия, на протяжении этих 17 лет не произошло ни одного трагического происшествия.

5. Международный аэропорт Криштиану Роналду (Португалия, Мадейра)

Аэропорт построили еще в 1964 году, за это время он сменил много названий. В 2016 году ему присвоили имя известного португальского футболиста. Сейчас ВПП имеет длину 2777 м, но так было не всегда. Раньше она была значительно короче, из-за чего в 1977 году произошла страшная трагедия. Во время приземления пилот немного не рассчитал и самолет врезался в гору. 131 жертва. Через месяц другой самолет сел на воду, погибли 36 человек.

Сейчас ВПП удлинили, за счет железобетонной конструкции, поэтому опасность при приземлении значительно уменьшилась.

4. Взлётно-посадочная полоса Матекане (Лесото)

Матекане трудно назвать аэропортом, это всего лишь ВПП. Ее длина 400 м, а дальше … пропасть в 600 м. Проектировщики этого чуда предполагали, что такой длины хватит ля того, чтобы самолет мог уйти в свободное падение и взлететь в самый ответственный момент. В 2009 году Матекане закрыли, под запретом оказались перевозки местного и международного уровня. Все-таки полосой еще периодически пользуются для рейсов частной авиации.

3. Аэропорт Принцессы Юлианы (Синт-Мартен)

Особенность аэропорта – неудобное положение. Торец взлетно-посадочной полосы буквально соприкасается с пляжем Махо, который пользуется большой популярностью у горожан. При совершении посадки расстояние между ним и пляжем достигает 10 метров. Отдыхающих не пугают такие громадины, наоборот, здесь всегда много желающих взглянуть на авиалайнеры. Еще один минус аэропорта – это скала по курсу при взлете. Пилотам приходится использовать все свое мастерство, чтобы избежать столкновения.

2. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (Непал)

Маленький аэропорт располагается на востоке Непала, недалеко от Эвереста. Длина ВПП – 527 м, она расположена под уклоном. Высота над уровнем моря 2860 м. Рельеф очень сложный, торцы ВПП имеют разницу в 60 м. Поэтому взлет и посадка всегда осуществляются с разных сторон площадки. Густые облака и сильные порывы ветра только усугубляют ситуацию. Пилоты не имеют возможности пользоваться специальными приборами, поэтому руководствуются правилами визуальных полетов (наблюдение за линией горизонта). Прежде чем стать членом экипажа, каждый пилот проходит подготовку. Также он должен соответствовать жестким требованиям.

1. Аэропорт Хуанчо-Ираускин (остров Саба, Нидерланды)

Аэропорт располагается посреди моря на острове Саба. ВПП бьет все рекорды, ее длина всего лишь 400 м. Со всех сторон ее окружают скалы и море. Погодные условия добавляют экстрима, здесь зачастую дуют сильные ветра, которые регулярно меняют направление. Пользоваться аэропортом имеет право только одна компания «Windward Islands Airways». Все члены экипажа проходят специальное обучение. Чтобы избежать случайных жертв, действуют жесткие запреты на частные рейсы.
©

20 самых высоких аэропортов в мире

Автор: Джойс Чепкемой, 25 апреля 2017, в World Facts

Лех Кушок Аэропорт Бакула Ринпоче, Ладакх, Индия.

Аэропорты - это увлекательные сооружения, которые облегчают передвижение миллионов людей и тысяч тонн товаров.Аэропорты расположены по всему миру, при этом большинство из них построено на периферии крупных городов. Однако в мире есть несколько регионов, где аэропорты строятся на очень больших высотах, а в Китае шесть из десяти самых высоких аэропортов в мире.

1. Аэропорт Даочэн Ядин (Китай)

Аэропорт Даочэн Ядин - аэропорт, расположенный в городке Сандуй в китайской провинции Сычуань.Аэропорт обслуживает провинцию Сычуань и может обслуживать 280 000 пассажиров в год. Построенный в горном регионе, аэропорт Даочэн Ядин находится на высоте 14 472 фута над уровнем моря и с момента его строительства 16 сентября 2013 года стоимостью 255 миллионов долларов является самым высокогорным аэропортом в мире. Аэропорт используют три авиакомпании, в их число входят Air China, Sichuan Airlines и China Eastern Airlines, каждая из которых имеет рейсы в Чэнду.

2. Аэропорт Камдо (Китай)

Аэропорт Камдо - это общественный аэропорт, расположенный в Тибетском регионе Китая. Аэропорт Камдо, расположенный недалеко от Гималаев на высоте 14 219 футов над уровнем моря, является вторым по высоте аэропортом в мире. Аэропорт был самым высоким аэропортом в мире, прежде чем его превзошел аэропорт Даочэн Ядин. Тем не менее, аэропорт Камдо-Бамда по-прежнему является рекордсменом по самой длинной взлетно-посадочной полосе с твердым покрытием среди всех общественных аэропортов, а его взлетно-посадочные полосы протяженностью 3.4 мили. Вторая взлетно-посадочная полоса находится в стадии строительства и, как ожидается, будет сдана в эксплуатацию к 2018 году. Авиакомпании, использующие аэропорт Камдо Бамда, - это Air China и Tibet Airlines.

3. Аэропорт Кандин (Китай)

Аэропорт Кангдин - это китайский аэропорт, расположенный в Тибетском автономном районе провинции Сычуань.Строительство аэропорта Кандин взяла на себя китайская компания Zhongnan Airports Construction Corporation. Он открылся в 2006 году и был открыт 18 октября 2009 года за 125 миллионов долларов. Построенный на горе Чжедуо, аэропорт Кангдин является третьим по высоте аэропортом в мире с высотой 14042 фута над уровнем моря.

4. Аэропорт Нгари Гунса (Китай)

Аэропорт Нгари Гунса - это китайский аэропорт многоцелевого назначения, расположенный в префектуре Нгари Тибетского автономного района.Нгари Гунса используется как в военных, так и в гражданских целях и обслуживает город Шикуанхе. Аэропорт занимает четвертое место в рейтинге самых высоких аэропортов в мире и расположен на высоте 14 022 фута над уровнем моря. Аэропорт Нгари Гунса был построен в 2007 году на сумму более 241 миллиона долларов и расположен недалеко от важных религиозных объектов.

Условия в высокогорных аэропортах

Хотя аэропорты, расположенные на большой высоте, предлагают захватывающие пейзажи, климатические и погодные условия являются одними из худших в мире авиации.Наличие разреженного воздуха делает атмосферное давление чрезвычайно низким. В этих условиях самолету сложно набрать подъемную силу. Кроме того, меньшее сопротивление воздуха увеличивает потребность в замедлении самолета при посадке, и, следовательно, таким аэропортам требуются более длинные взлетно-посадочные полосы.

20 самых высоких аэропортов мира

1262 900as45 Андауай Астете П eru
Рейтинг Название аэропорта Страна Высота (фут)
1 Аэропорт Даоченг Ядин Китай 14,472
2 Аэропорт Камдо Бамда Китай 14 219
3 Аэропорт Кангдин Китай 14042
4 Аэропорт Нгари Гунса Китай 14022
5 Международный аэропорт Эль-Альто Боливия 13,332
6 Аэропорт Уюни Боливия 12,972
7 Аэропорт Капитан Николас Рохас Боливия 12913
8 Аэропорт Юшу Батанг
9 Инки Международный аэропорт Манко Капак Перу 12,552
10 Аэропорт Мира Шигадзе Китай 12,408
11 Аэропорт Хуан Мендоса Боливия 12,146
12,146
12144 Аэропорт Гонггар Китай 11713
13 Аэропорт Хунъюань Китай 11598
14 Аэропорт Цзючжай Хуанлонг Китай 11312
15 Перу 11299
16 Аэропорт Франсиско Карле Перу 11033
17 Аэропорт Мананг Непал 11 001
18 Международный аэропорт Алехандро Веласко 10,860
19 Аэропорт Нинланг Лугуху Китай 10,804
20 Аэропорт Кушок Бакула Римпочхе Индия 10,682
.

10 самых высокогорных аэропортов мира

Вы когда-нибудь задумывались, где находятся самые высокие аэропорты в мире?

Китай является гордым победителем в этом рейтинге - он принимает семь из десяти лучших и самый высокий из них - Даочэн Ядин.

Строительство аэропорта на высоте более 4000 метров над уровнем моря - действительно впечатляющее и дорогое занятие. За последние 15 лет процветающее Поднебесное инвестировало сотни миллионов долларов в строительство аэропортов и соединение изолированных сообществ.

Где расположены эти высокогорные аэропорты и насколько они дороги?


Есть только одна хорошая вещь насчет задержки.

Вы можете получить компенсацию в размере до 600 евро.

Проверьте мой рейс


Аэропорт Даочэн Ядин (код IATA DCY)

Даочэн, расположенный на высоте 4411 метров над уровнем моря, является самым высокогорным аэропортом в мире.

Он начал работу в сентябре 2013 года, стоимость проекта $ 225 млн. .Этот аэропорт, расположенный в округе Даочэн в Тибетском автономном округе Гарзи, соединяет населенные пункты в провинции Сычуань, обслуживая рейсы в Гуанчжоу, Шанхай и Сиань. Его первый рейс обслужил 118 пассажиров.

Новый коммерческий аэропорт сократил время в пути до Чэнду, оживленной и красивой столицы провинции Сычуань, с 2 дней на автобусе до 1 часа сегодня.
Самый высокий аэропорт в мире обслуживают три авиакомпании: Air China, China Southern Airlines и Sichuan Airlines.

Daocheng имеет пропускную способность 280 000 пассажиров в год. И хотя он не входит в число самых загруженных аэропортов мира, он может похвастаться впечатляюще длинной взлетно-посадочной полосой - 4200 метров!


Камдо, аэропорт Бамда (код IATA BPX)

Этот аэропорт, также известный как Changdu Bangda Airport , обслуживает Камдо в восточной части Тибетского автономного района, Китай. Он расположен на высоте 4334 метра над уровнем моря и может похвастаться самой длинной взлетно-посадочной полосой в мире, - 5500 метров!

Длинные взлетно-посадочные полосы типичны и необходимы для высотных аэропортов.Низкое атмосферное давление и разреженный воздух делают взлет и посадку настоящим испытанием для пилотов и самолета. Для взлета требуется более высокая скорость и более длинная взлетно-посадочная полоса, чтобы самолет мог подняться в небо. Посадка в условиях разреженного воздуха требует от пилотов высокого мастерства.

Расширение аэропорта Камдо было завершено в 2015 году и обошлось в $ 45 млн. . В том же году в стране началось строительство второй взлетно-посадочной полосы протяженностью 4000 метров.

Второй по высоте аэропорт способен обслуживать 180 000 пассажиров.

Вы можете посетить аэропорт Камдо Бамда рейсами, выполняемыми Air China, China Southern Airlines и, конечно же, Tibet Airlines.


Аэропорт Кандин (код IATA KGT)

Аэропорт Кангдин «» начал обслуживать коммерческие рейсы в конце 2008 года после проекта развития, который обошелся в ошеломляющие долларов США. Он расположен на высоте 4280 метров и имеет взлетно-посадочную полосу 4000 метров.

Третий по высоте аэропорт в мире снова расположен в провинции Сычуань, Китай.Он имеет пропускную способность 330,00 пассажиров

в год.

Крупнейшие аэропорты мира

Бенджамин Элиша Саве, 30 ноября 2018 г., Путешествие

Международный аэропорт Денвера - один из крупнейших аэропортов мира. Авторские права редакции: Арина П. Хабич / Shutterstock.com.

Аэропорт играет решающую роль в воздушном транспорте и предоставляет возможности для посадки и взлета самолетов.В аэропорту всегда есть посадочная площадка, взлетно-посадочная полоса или вертолетная площадка, а также прилегающие хозяйственные постройки, такие как терминалы и ангары. Есть небольшие аэропорты и большие аэропорты, и есть большие аэропорты с точки зрения покрытия территории. На Ближнем Востоке расположены одни из крупнейших аэропортов в мире, а международный аэропорт имени короля Фахда в Саудовской Аравии, безусловно, является крупнейшим в мире. Его площадь составляет почти 78 000 га, это больше, чем прилегающая страна Бахрейн (76 000). Ниже рассматриваются пять крупнейших аэропортов мира.

Крупнейшие аэропорты мира

1. Международный аэропорт имени короля Фахда - Даммам, Саудовская Аравия (77 600 га)

Международный аэропорт имени короля Фахда (KFIA) в Даммаме, Саудовская Аравия, является крупнейшим аэропортом в мире, занимающим площадь 78 000 га. Проект аэропорта начался в 1976 году и был разработан архитекторами Yamsaki & Associates совместно с Aerosystems International.Строительство началось в 1983 году и было завершено в 1999 году, когда началась коммерческая деятельность.

В аэропорту есть огромный 6-этажный пассажирский терминал, три из которых предназначены для обработки пассажиров, один - для прибытия, один - для вылета и один - для посадки. Пассажирский терминал занимает площадь 3 520 000 квадратных футов и оборудован множеством стоек для обслуживания клиентов, в том числе 66 зарезервированы для саудовских авиакомпаний и 44 - для иностранных авиакомпаний.Остальные стойки предназначены для иммиграционной службы и таможни. В аэропорту есть мечеть, построенная на крыше автостоянки, в архитектурном дизайне которого современный стиль сочетается со старым исламским стилем, и она может вместить 2000 верующих. В аэропорту также есть королевский терминал, который зарезервирован для королевской семьи, высокопоставленных правительственных чиновников и других иностранных чиновников. Королевский терминал занимает площадь 177 000 квадратных футов.

2.Международный аэропорт Денвера - Денвер, США (13 571 га)

Международный аэропорт Денвера (DIA) в Денвере, штат Колорадо, является вторым по величине аэропортом в мире по площади и крупнейшим аэропортом США. Его площадь составляет 13 726 га. У аэропорта самая длинная взлетно-посадочная полоса общего пользования в США. DIA имеет третье по величине внутреннее сообщение в США и имеет беспосадочные соединения по всей Европе, Азии, Северной Америке и Латинской Америке, обслуживая 187 пунктов назначения.

Аэропорт был признан лучшим в Северной Америке шесть лет подряд с 2005 по 2010 год, а также был назван журналом Time Magazine самым управляемым аэропортом в Америке в 2002 году. Аэропорт служит основным хабом для Frontier Airlines и четвертым по величине хабом. для United Airlines.

3. Международный аэропорт Даллас / Форт-Уэрт - Даллас, США (6963 га)

Международный аэропорт Даллас / Форт-Уэрт (DFW) в Далласе, штат Техас, является третьим по величине аэропортом в мире по площади, его площадь составляет 7800 гектаров.Помимо этого титула, он также известен как один из самых загруженных аэропортов в мире. DFW выполняет рейсы по более чем 200 направлениям по всему миру. Самым популярным направлением является Лос-Анджелес, штат Калифорния, за которым следует Чикаго, штат Иллинойс. Всего в аэропорту пять терминалов.

4. Международный аэропорт Орландо - Орландо, США (5,383 га)

Международный аэропорт Орландо (MCO) - самый загруженный аэропорт Флориды, а также один из самых загруженных аэропортов США.Он занимает 5 383 гектара, что делает его крупнейшим аэропортом в мире. Он в первую очередь обслуживает район Орландо в Центральной Флориде, который является чрезвычайно популярным туристическим направлением благодаря своим огромным тематическим паркам. Более половины населения Флориды может добраться до международного аэропорта Орландо менее чем за два часа.

5.Международный аэропорт Вашингтон Даллес - Вашингтон, округ Колумбия, США (4856 га)

Вашингтонский международный аэропорт Даллес - это аэропорт, расположенный в штате Вирджиния. Аэропорт находится в 26 милях (42 км) к западу от центра Вашингтона, округ Колумбия, в графствах Вирджиния Лаудон и Фэрфакс. Он назван в честь государственного секретаря Джона Фостера Даллеса, который служил при президенте Эйзенхауэре. Аэропорт занимает площадь 4856 гектаров и обслуживает территорию вокруг Вашингтона, округ Колумбия.C. Аэропорт имеет 135 выходов на посадку и выполняет рейсы по более чем 100 направлениям.

Аэропорты в США

Как видно из таблицы ниже, в США расположены 7 из 15 крупнейших аэропортов мира. Помимо 4 перечисленных выше аэропортов, Соединенные Штаты также могут похвастаться межконтинентальным аэропортом Джорджа Буша в Хьюстоне, штат Техас, площадью 4451 га, международным аэропортом О'Хара в Чикаго, штат Иллинойс, площадью 2913 га, и международным аэропортом Солт-Лейк-Сити в Солт-Лейк-Сити. Юта на 2830 га.Хотя эти аэропорты могут быть крупнейшими в США, они не самые загруженные в США. Ежегодный пассажиропоток международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта составляет около 50 миллионов, а в международном аэропорту Денвера - только 30 миллионов.

15 крупнейших аэропортов мира по размеру

900 51
Рейтинг Официальное название Город Страна Размер аэропорта (в гектарах)
1 Международный аэропорт Короля Фахда Даммам Саудовская Аравия 77,600
2 Международный аэропорт Денвера Денвер США 13,571
3 Международный аэропорт Даллас / Форт-Уэрт Даллас США 6,963
4 Международный аэропорт Орландо Аэропорт Орландо США 5,383
5 Вашингтонский международный аэропорт Даллеса Вашингтон, округ КолумбияC. США 4,856
6 Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша Хьюстон США 4,451
7 Международный аэропорт Шанхай Пудун Шанхай Китай 3,988
8 Международный аэропорт Каира Каир Египет 3,625
9 Аэропорт Суварнабхуми Бангкок Таиланд 3,240
10 Париж Шарль де Голль Париж Франция 3,237
11 Аэропорт Мадрид-Барахас Мадрид Испания 3050
12 Международный аэропорт О'Хара Чикаго США 2913
13 Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити Солт-Лейк-Сити США 2,830
14 Аэропорт Амстердама Схипхол Амстердам Нидерланды 2,787
15 Аэропорт Франкфурта Франкфурт Германия 2300
.

10+ самых страшных аэропортов мира

С точки зрения путешествий на большие расстояния полет на самолете - один из самых быстрых, безопасных и простых способов добраться до пункта назначения. К сожалению, не на каждой взлетно-посадочной полосе есть длинные плоские участки.

Это означает, что пилоты должны обладать особой квалификацией, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе, высеченной на горе или в узкой долине. Имея это в виду, вот 10+ самых страшных или самых сложных аэропортов в мире для приземления.

СВЯЗАННЫЙ: ЕДИНСТВЕННЫЙ АЭРОПОРТ В МИРЕ, ГДЕ САМОЛЕТЫ ПОСАДЕЛЯЮТСЯ НА ПЕСК

1. Саба Аэропорт - опасный аэропорт, к которому приближаться

Источник: Дэвид Б. Глисон / Flickrcho Е. Хуан Аэропорт Юраускин, также известный как аэропорт Саба, является одним из самых страшных аэропортов в мире. Он расположен на голландском карибском острове Саба, примерно в 27 милях ( 45 км) и к югу от Сен-Мартена.

У него жалкая взлетно-посадочная полоса длиной 1300 футов (400 метров), длина , что делает его одним из самых коротких коммерческих аэропортов в мире.Эта крошечная длина взлетно-посадочной полосы означает, что только самые лучшие пилоты могут безопасно приземлиться и взлетать с нее.

Но его короткая взлетно-посадочная полоса - не единственная опасность, о которой должны знать приближающиеся пилоты. Непосредственно перед посадкой аэропорт окружен неровной местностью и крутым левым берегом.

Может быть безопаснее сесть на паром или поплавать, если вы хотите посетить это место.

2. У аэропорта Конгоньяс очень короткая взлетно-посадочная полоса

Источник: Iannkaster / Flickr

Международный аэропорт Конгоньяс в Сан-Паулу, Бразилия, не только страшен, но и является одним из самых опасных аэропортов в мире.Еще один аэропорт с короткой взлетно-посадочной полосой, он также расположен в сильно застроенной части огромного города, кажется, будто вы соскабливаете верхушки высотных зданий, когда приземляетесь здесь.

Один из четырех аэропортов, обслуживающих город, он прославился своими опасными взлетно-посадочными полосами, которые часто обвиняют в том, что они самые скользкие в мире, потому что его взлетно-посадочная полоса не была построена с надлежащими канавками для отвода лишней дождевой воды, что привело к строительству временами стоячая вода. Это привело к большому количеству аварий со смертельным исходом.

Фактически, за эти годы в аэропорту произошло несколько очень серьезных аварий. Один из ярких примеров произошел в 2007 году, когда во время умеренного дождя самолет Airbus A320 авиакомпании TAM Airlines пересек взлетно-посадочную полосу 35L. Самолет врезался в ближайший склад, в результате чего погибли человек, 187 человек, человек на борту и человек, 12 мирных жителей, человек на земле.

3. Возможно, вам не стоит ехать в региональный аэропорт Теллурайда

Источник :born1945 / Flickr

Региональный аэропорт Теллурайда расположен на юго-западе Колорадо и считается одним из самых страшных в мире.Примерно 5 миль (8 км) к западу от города Теллурайд, это один из самых высоких аэропортов по высоте в Америке, на высоте 9 070 футов (2,76 км).

Он был построен в 1980-х годах и имел более 9400 операций в год, по крайней мере, до текущего кризиса COVID-19. Хотя на самом деле это довольно безопасно, подход к этому может показаться, мягко говоря, довольно волнующим.

Расположенный на небольшом плато, он имеет отвесные скалы высотой 1000 футов (300 м) на обоих концах взлетно-посадочной полосы, и пилотам необходимо преодолевать сильную вертикальную турбулентность от горных ветров в зимние месяцы.Более того, каждый конец взлетно-посадочной полосы на самом деле немного выше середины, что создает провал, хотя он был уменьшен во время ремонта 2009 года.

Многие пассажиры, совершившие поездку, подтвердят, что это довольно сложная поездка.

4. Аэропорт Шпицберген построен на вечной мерзлоте

Источник: alvaropreito / Flickr

Построенный на вечной мерзлоте аэропорт Шпицберген не только выглядит устрашающим, но и сам по себе является чудом инженерной мысли.Взлетно-посадочная полоса высотой 8000 футов (2438 тонн), расположенная на арктическом архипелаге Норвегии, построена прямо на льду. Трубы под взлетно-посадочными полосами позволяют воде стекать с горы. Также нет огней взлетно-посадочной полосы, поэтому полеты разрешены только в дневное время. Это может показаться не большой проблемой, пока вы не поймете, что зимой солнце здесь не встает .

Аэропорт построен на вечной мерзлоте, взлетно-посадочная полоса изолирована от земли, поэтому летом она не тает.

Несмотря на превосходные показатели безопасности, его расположение в качестве одного из самых северных аэропортов мира может сделать полеты туда очень сложными для пилотов.Неблагоприятная погода и близость к северному магнитному полюсу Земли могут создать трудности с видимостью и навигацией даже для лучших пилотов.

По этим причинам в этом аэропорту в 1996 году произошло одно из самых серьезных авиационных происшествий в Норвегии. Российский рейс, направлявшийся в Лонгйир, врезался в гору после того, как он отклонился на 3,2 км (2 мили) от центральной линии подхода, в результате чего погибли все 141 пассажир. на борту.

Расследование аварии позже пришло к выводу, что причиной аварии была ошибка пилота.

5. Международный аэропорт Веллингтона построен в горах

Источник: Гэри Зауэр-Томпсон

Международный аэропорт Веллингтона, расположенный в Новой Зеландии, является еще одним из самых сложных аэропортов в мире для приземления. Имея 6,350 футов (1935 метров) длинной взлетно-посадочной полосы , оба конца, кажется, начинаются и заканчиваются в воде.

Приближение к нему также очень сложно для пилотов, так как аэропорт расположен в горной местности страны, которая славится своими порывами ветра, которые делают маневрирование при посадке еще более сложным.Даже после приземления сильные порывы ветра могут сбить с ног пассажиров. Несмотря на это, происшествий, связанных с безопасностью, было очень мало.

Кроме того, в прошлом аэропорт признавался одним из лучших терминалов в мире. Несмотря на это, он постоянно входит в число самых страшных мест для приземления в мире.

6. В аэропорту Гисборна проложены железнодорожные пути.

Источник: unknownplaces.org

Еще один въезд из Новой Зеландии, аэропорт Гисборна также считается одним из самых сложных аэропортов в мире.Этот аэропорт, расположенный на окраине Гисборна, на самом деле имеет железную дорогу, пересекающую его взлетно-посадочную полосу в одном месте.

Имеет три взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием и одну главную взлетно-посадочную полосу, посадки требуют точной координации с приближающимися поездами. По этой причине нередки случаи, когда самолеты или поезда задерживаются, чтобы позволить другому безопасно проехать.

7. Аэропорт Лукла расположен в Гималаях.

Источник: Petr Meissner / Flickr

Аэропорт Лукла, технически аэропорт Тенцинг-Хиллари в Непале, служит основным аэропортом для тех, кто посещает гору.Эверест. Частично то, что делает этот аэропорт таким трудным для приземления, - это его расположение между горами и невероятно короткая взлетно-посадочная полоса.

На самом деле аэропорт совсем небольшой. Иногда в аэропорту пропадает электроэнергия, прерывая связь с диспетчерами. Это делает посадку рискованной даже в идеальных условиях.

Аэропорт расположен на высоте 9,325 футов (2,84 км) на склоне горы. Взлетно-посадочная полоса только в одном направлении и всего 1600 футов (488 м) в длину , с серьезными уклонами и углами.На одном конце взлетно-посадочной полосы находится горная стена, а на другом конце - впечатляющее погружение в долину высотой 2000 футов (600 метров).

8. Международный аэропорт Куршевеля имеет одну из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире.

Источник: benjgibbs / Flickr

Видео с посадки в аэропорту Куршевеля стало вирусным несколько лет назад, так как в нем есть одна из самых коротких взлетно-посадочных полос. любой аэропорт мира, на высоте 1722 футов (525 метров) . Не только это, но и взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием имеет уклон 18.5% что еще больше затрудняет взлет.

Вдобавок к и без того сложной посадке взлетно-посадочная полоса построена прямо в Альпах, где пилотам приходится лететь через узкую долину даже для подготовки к спуску. Здесь могут приземляться только специально сертифицированные пилоты. Аэропорт не оборудован огнями и приборами, поэтому в плохую погоду посадка невозможна.

9. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас построен в долине

Источник: Аарон Ортис / Flickr

Как вы, возможно, заметили, в аэропортах, расположенных в горах, очень сложно приземлиться из-за их разнообразия местность и часто короткие подходы.Аэропорт Тонконтин ничем не отличается.

Для того, чтобы самолеты подготовились к снижению, они должны сделать быстрый разворот на 45 градусов крен, чтобы достичь взлетно-посадочной полосы в долине, подход, подобный посадке на авианосец. После этого крена самолеты должны быстро снижать высоту, стараясь не поцарапать местность прямо под ними. Порывы ветра и плохая погода также мешают подходу.

10. Направление подъезда к международному аэропорту Принцессы Юлианы в г.На самом деле Маартен находится над пляжем

Источник: Лоуренс Лансинг / Wikimedia Commons

Как и некоторые другие взлетно-посадочные полосы в Карибском море, аэропорт Принцессы Юлианы, расположенный на Сен-Мартене, возможно, является самым известным в списке. Отчасти это связано с общественным пляжем, расположенным прямо перед взлетно-посадочной полосой.

Самолеты должны приближаться к воде на очень малой высоте. Это часто приводит к сильным и громким порывам ветра и песка, окутывающим тех, кто наслаждается кристально голубой водой внизу.Однако пилотов беспокоят не только посетители.

Взлетно-посадочная полоса составляет всего около 1,36 мили (2,2 км) в длину , что очень мало, учитывая, что многим крупным самолетам, которые приземляются здесь, обычно требуется более 2,500 метров для обеспечения безопасной посадки. Первоначально Princess Juliana создавалась для самолетов меньшего размера, но стремительный рост туристической индустрии привел к тому, что A340 и 747 стали регулярными.

11. Лишь горстка пилотов может приземлиться в аэропорту Паро

Панорама аэропорта Паро, Бутан. Источник: Carsten ten Brink / Flickr

Спрятанный в Гималаях аэропорт Паро известен тем, что является одним из самых труднодоступных в мире. Фактически, только горстка пилотов может это делать.

Аэропорт расположен в Бутане, на высоте 1,5 мили (2,4 км) над уровнем моря. Звучит достаточно приятно, но имейте в виду, что аэропорт окружен острыми пиками высотой до 18000 футов (5 500 метров) и высотой .

Его взлетно-посадочная полоса имеет длину 6 500 футов (1 980 м) и позволяет прилетать и вылетать только в дневное время.Самая сложная часть заключается в том, что пилоты не видят взлетно-посадочную полосу до последней минуты, поскольку им приходится маневрировать между горами под углом 45 градусов, прежде чем, наконец, быстро упасть на взлетно-посадочную полосу. В какой-то момент во время захода на посадку самолеты должны подлететь очень близко к домам на вершине горы, а один красный дом на скале даже служит ключевым ориентиром для пилотов.

12. Через международный аэропорт Гибралтара проходит улица

Источник: Joe deSousa / Flickr

Международный аэропорт Гибралтара, вероятно, самый необычный аэропорт в южной Европе.Хотя взлетно-посадочная полоса не особенно сложна для приземления, интересная особенность конструкции делает ее потенциально опасной.

Главная улица города, Уинстон Черчилль-авеню, пересекается с взлетно-посадочной полосой и должна быть закрыта, когда самолет должен приземлиться. На дороге есть светофор, сообщающий машинам о необходимости остановки, но в истории аэропорта было несколько таких звонков. Короткая взлетно-посадочная полоса также резко заканчивается у моря с обоих концов, что вынуждает пилотов очень быстро останавливаться сразу после приземления.

13. На аэродроме Мак-Мердо в Антарктиде может быть довольно холодно.

Источник: NASA Goddard / Flickr

Немногие люди едут в Антарктиду, а это означает, что там нет инфраструктуры аэропорта. Эта взлетно-посадочная полоса не очень короткая, но она построена на «белом льду» (утрамбованный снег), что может затруднить посадку даже при хороших погодных условиях. В 1970 году C-121 соскользнул с взлетно-посадочной полосы и все еще сидит в стороне, утопая в снегу.

Зимой здесь темно 24 часа в сутки.В аэропорту нет огней на взлетно-посадочной полосе, и во время нередких белых отключений пилоты должны приземляться вслепую, используя оборудование ночного видения.

14. Посадка в аэропорту Мадейры в Португалии - это легкая атака.

Источник: Victor / Flickr

Аэропорт Мадейры - один из немногих в мире, где инженеры построили платформу для расширения взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса находится между крутыми скалами и берегом океана.

Чтобы расширить взлетно-посадочную полосу, инженеры построили серию платформ на искусственном острове.Взлетно-посадочная полоса поддерживается более чем 180 колоннами, которые должны выдерживать удары приземлений.

Только ограниченное количество пилотов имеет право приземлиться в этом аэропорту. Пилоты должны управлять своим подходом, определяя ориентиры, и не могут приземлиться только по приборам. Сложнее всего то, что здесь сильный ветер, высокие горы с одной стороны и океан с другой.

15. MCAS Futenma, Окинава, имеет плотное жилье поблизости

Источник: U.S. Indo-Pacific Command / Flickr

Этот аэропорт расположен на авиабазе Корпуса морской пехоты США в Окинаве, Япония.Взлетно-посадочная полоса расположена прямо в центре многолюдного города, где дома, парки, школы и предприятия теснятся прямо у забора. Это также загруженный аэропорт, так как здесь постоянно приземляются F / A-18 Hornets и V-22 Osprey.

Фактически, ситуация с MCAS Futenma является прямым нарушением стандартов безопасности, установленных для военных аэродромов Министерством ВМС США. В 2003 году ВМС рекомендовали закрыть аэропорт, но он оставался открытым, и в 2004 году морской жеребец CH 53 врезался в одно из школьных зданий в соседнем кампусе Международного университета Окинавы.То, что никого не убили, было слепой удачей.

По сей день аэропорт открыт.

16. Аэропорт Нарсарсуак в Гренландии может быть самым опасным аэропортом в мире.

Источник: gordontour / Flickr

Как и в Антарктиде, крайние аэропорты Гренландии часто покрыты льдом. Эта взлетно-посадочная полоса длиной всего 5900 футов (1800 метров) и длиной , покрытая гладким льдом, является сложной для пилотов.

Погода также часто бывает штормовой, что создает сильную турбулентность и плохую видимость при заходе на посадку, что делает ее очень неудобной как для летного экипажа, так и для пассажиров.Сдвиги ветра влияют на самолеты, что в сочетании с обледенелой взлетно-посадочной полосой может сбить их с курса.

Да, и соседний активный вулкан также иногда извергается, посылая пепел в облака, который может заглохнуть и разрушить двигатели.

Вот и все.

Вы когда-нибудь были в каком-либо из этих аэропортов? Так ли они опасны, как говорят?

.

Смотрите также