Самый высотный самолет в мире
Короли стратосферы: самые высотные боевые самолеты в мире
МОСКВА, 3 мар — РИА Новости, Андрей Коц. В воздушных сражениях Второй мировой родилось железное правило: кто выше, у того и преимущество. Внезапно спикировать на самолет противника со стороны солнца, свечой уйти вверх от огня зениток, сфотографировать укрепрайон и незамеченным убраться из зоны ПВО — на это способна лишь птица высокого полета. Сегодня, в эпоху мощных радаров и дальнобойных зенитных ракет, старые аксиомы уже не так актуальны. Однако высота в военном деле по-прежнему играет важнейшую роль. РИА Новости публикует подборку самых высотных самолетов России и США — как стоящих на вооружении, так и отправленных на заслуженную "пенсию".
МиГ-25
Сверхзвуковые высотные истребители-перехватчики третьего поколения МиГ-25 начали поступать в советские ВВС в 1970 году. На тот момент в мире не существовало самолета, способного уйти от этой машины. Она развивала скорость до 2800 километров в час и могла забраться на высоту более 20 тысяч метров всего за девять минут. За десятилетия эксплуатации МиГ-25 играл роль перехватчика, разведчика, стратосферного бомбардировщика, истребителя прорыва ПВО, учебно-тренировочной машины. Мощные двигатели и прочный планер позволяли ему выдерживать огромные перегрузки, а новейшая для того времени авионика помогала отлично ориентироваться в воздухе и видеть все типы целей.
Топ-3 высотных истребителей современности
Истребитель-перехватчик МиГ-31 в небе
Истребители – гордость современной боевой авиации. Одной из важнейших и определяющих характеристик истребителей является их высотность Чем больше этот показатель у истребителя, тем меньше его досягаемость для средств ПВО противника.
В настоящее время наиболее высотные истребители обладают практическим потолком полета в 15-18 тысяч метров. Но есть и наиболее высотные самолеты, которые оставляют позади основную часть истребителей, используемых в современной боевой авиации.
При этом стоит отметить, что годы производства самолета далеко не во всех случаях являются стопроцентной гарантией того, что он будет летать выше своих предшественников.
Представим топ-3 высотных истребителей современности.
F-22 «Raptor»
Один из самых высоколетающих истребителей современной авиации – американский самолет F-22 «Raptor», в разработке и производстве которого принимали участие компании Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics.
Истребитель производился с 1997 по 2011 годы, а затем его производство было прекращено. В американском военном ведомстве пришли к выводу о высокой стоимости и малой маневренности самолета и решили перенаправить средства на разработку и производство многоцелевого истребителя F-35.
Однако, хотя F-35 – более современная по времени производства воздушная машина, по максимальной высоте полета она все же уступает F-22. Истребитель «Raptor» способен подниматься на 20 000 метров, а F-35 – только на 18 200 метров.
Су-35
Российский многоцелевой истребитель поколения 4++, Су-35 в настоящее время является одним из основных самолетов истребительной авиации ВКС России. Впервые опытный экземпляр данного самолета поднялся в воздух в далеком уже 2008 году, а в 2009 году был подписан контракт на поставку самолетов в российские военно-воздушные силы.
В настоящее время самолеты Су-35 находятся на вооружении ВКС России и ВВС Народно-освободительной армии Китая. Максимальная высота полета истребителя составляет 20 000 метров, то есть он сравнивается по данной характеристике с одним из лучших истребителей ВВС США F-22 «Raptor».
Стоит отметить, что в обозримой перспективе на вооружение ВКС России должны поступить и самолеты Су-57, чья высота полета также составит 20 000 метров. Су-35 рассматривается многими военными экспертами как промежуточный вариант между Су-27 и Су-57.
МиГ-31
В НАТО самолет МиГ-31 прозвали «Лисьей гончей». Сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия, МиГ-31 был разработан еще в советское время, став первым отечественным самолетом четвертого поколения.
Впечатляющие характеристики МиГ-31 заставили советское командование придать полкам МиГ-31 в составе ПВО страны особый статус сил специального назначения. Самолеты могли выполнять те задачи, которые другим истребителям оказывались не под силу.
Так, МиГ-31 вплоть до последнего времени остается единственным в мире самолетом, обладающим способностью перехвата низколетящих крылатых ракет. Что же касается высоты полета, то практический потолок составляет около 21,5 км. Динамический - все 30 км. Таким образом, российские МиГ-31 превосходят как все другие отечественные истребители, так и аналогичные воздушные машины американской военной авиации.
рекорды самых высотных самолетов в мире
«Потолком» для современных гражданских авиалайнеров является высота в 13 км. Однако у военных и экспериментальных самолетов другие задачи и другие возможности, что позволяет им «бороздить» просторы стратосферы. При этом некоторые из них даже смогли достигнуть границы атмосферы.
Начнем с истребителей. Американские истребители пятого поколения F-35 Lightning II и F-22 Raptor могут выполнять операции на высоте 18 и 20 км соответственно. В свою очередь наш Су-57 также способен достигать потолка в 20 км, но при этом он значительно маневреннее, чем Raptor.
МиГ-31 – советский сверхзвуковой высотный истребитель, сохранивший актуальность и по сей день. Самолет способен подниматься на высоту 20,5 км и перехватывать низколетящие крылаты ракеты.
Американский Lockheed F-104 Starfighter в далеком 1959 году сумел подняться на высоту 31,5 км. Однако рекорд продержался недолго. Советский фронтовой МиГ-21 Ф-13 забрался на 35 км, что было настоящей фантастикой для того времени.
Впрочем, и эта невероятная отметка продержалась не так долго. «Наследник» предыдущего рекордсмена МиГ-25 сумел в 1977 году достичь высоты 37 км.
Теперь о разведчиках. Знаменитый американский B-57 Canberra, который выпускался еще в 50-х годах, до сих пор используется ВВС США в экспериментальных целях. Машина поднималась на 14 км, а ее усовершенствованная модификация достигала высоты в 23 км. До 23 км доставал и самолет оперативной разведки СССР МиГ-25РБ, а еще один советский разведчик М-55 «Геофизика» поднимался на 21,5 км.
Lockheed U-2, выпускавшийся в 50-х годах и переживший ряд модификаций, способен взлетать почти на 27 км, а легендарный стратегический сверхзвуковой разведчик Lockheed SR-71 «Черный дрозд», списанный в 90-х годах, поднимался на 26 км и был самым быстрым самолетом в своем классе.
И, наконец, о рекордсменах, добравшихся до границ атмосферы. Экспериментальный самолет-ракетоплан North American X-15 достиг высоты 108 км в 1963 году, развив скорость в 6000 км/ч. Через 41 год данный рекорд побил также американский частный орбитальный пилотируемый самолет SpaceShipOne, который поднялся на высоту 112,5 км. После успешного возвращения на землю его пилот получил награду в 10 мл долларов и звание астронавта.
Самый скоростной и высотный самолет в мире. МиГ-31: sverdlovskavia — LiveJournal
Этого красавца я сфотографировал во время авиационного праздника "Крылья Пармы", который ежегодно проходит летом в Перми, на авиабазе "Сокол". Местные жители хорошо знакомы с данным образцом военной техники, так как траектория захода на посадку проходит точно над центром города. А вот гости города частенько от неожиданности вскакивают по ночам от грохота за окном и вибрации стен ))
МиГ-31 - советский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик. НАТОвцы присвоили ему код "Foxhound" - Лисья гончая. Миг-31 является дальнейшим развитием самолета МиГ-25, на нем впервые была установлена РЛС с фазированной антенной решеткой.
Перехватчик может одновременно сопровождать и вести огонь по четырем воздушным целям. Группа из четырех Миг-31 способна перекрыть пространство до 800 км. по фронту.
Первый полет самолет совершил 16 сентября 1975 года, через четыре года он был запущен в серийное производство на Горьковском авиационном заводе. За время производства изготовлено 519 самолетов различных модификаций.
Экипаж состоит из двух человек, летчик и штурман-оператор, которые в кабине размещаются друг за другом.
У самолета интересное строение основных стоек шасси, колеса установлены не на одной оси, а разнесены по осям и имеют разную колею.
Красная звезда.
Самолет оборудован двумя двигателями Д-30Ф-6, которые в свою очередь являются модернизированным вариантом гражданского двигателя Д-30, который эксплуатировался на Ту-134.
На данный момент истребитель-перехватчик МиГ-31 является самым скоростным и высотным самолетом в мире. Максимальная скорость - до 3400 км/час, максимальная высота полета до 21500 метров. У самолета просто сумасшедшая скороподъемность у земли 160 метров в секунду, а на больших высотах до 250 метров в секунду!
NI назвал преимущества МиГ-31 — Российская газета
У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)
С момента создания в начале 1980-х годов и до наших дней МиГ-31 остается самым быстрым самолетом в составе советских, а теперь и российских ВВС. Эта его особенность, а также возможность летать на сверхвысотах с полным вооружением, объясняет, почему именно этот перехватчик стал первым оснащаться гиперзвуковыми ракетами "Кинжал", отмечает The National Interest.Фото: Юлия Лорис / ТАСС
Издание напоминает своим читателям, что эскадрилья МиГ-31 с "Кинжалами" уже стоит на боевом дежурстве на юге России, а в планах Министерства обороны нашей страны - оснащение этих перехватчиков еще и противоспутниковым оружием. Выбор в пользу МиГов очевиден - для них полеты в ближнем космосе, откуда Земля явно приобретает округлые очертания, а небо уже не синее, а черное, - обычное дело.
Особенно автора материала поразили недавно распространенные кадры учений по перехвату нарушителей государственной границы. Два МиГ-31БМ были подняты в воздух, когда поступил соответствующий сигнал от сил ПВО, цель была обнаружена и успешно "поражена" на расстоянии 150 километров. "Это стандартный маневр для учений с истребителями, за исключением одной примечательной детали: учения проходили в стратосфере, МиГ-31БМ летел на сверхзвуковой скорости", - отмечается в статье.
Но главное нас ждет впереди - уже сейчас на основе этого выдающегося перехватчика разрабатывается МиГ-41, который должен будет превзойти своего предшественника как по скорости, так и по высоте полета.
Высота полета самолетов - максимальная высота, рекорд высоты полета
Смотря в небо, можно было только прикинуть, на какой высоте летают самолеты, но точно это определить не представляется возможным без специального оборудования. Ситуация меняется, если Вы находитесь внутри авиалайнера; отсюда Вам намного легче определить высоту самолета, так как в салоне может быть расположено специальное табло, на котором будет выводиться информация о состоянии полета. В статье мы узнаем, какая максимальная высота у современных летательных аппаратов и кто установил этот рекорд.
Общие правила расчета высоты самолета
В целом существует несколько факторов, которые влияют на выбор оптимальной высоты самолета:
- Модель самого самолета
- Его скорость движения
- Расход топлива
- Количество кислорода в воздухе
Чем выше мы будем подниматься над землей, тем разреженней будет становиться воздух вокруг. На больших высотах скалолазы и альпинисты используют специальные кислородные маски, а салоны самолетов герметичны и содержат достаточное количество воздуха для комфортного дыхания. Эти факторы говорят о том, что человек не сможет находиться так высоко в атмосфере без использования специального оборудования.
Однако для самолетов и вообще любых быстролетающих аппаратов такой разреженный воздух играет на руку, так как он снижает сопротивление воздушных потоков. Это влияет на общий расход топлива, так как меньше энергии тратится на преодоление силы трения о воздух, соответственно, нужно меньше топлива для большей скорости. Поэтому наблюдается зависимость скорости от возможной высоты.
Очень высоко авиалайнер тоже не сможет летать, так как воздушные потоки, пусть и разреженные, но необходимы ему для поддержки крыльев, работая по аналогии воды для корабля. Поэтому выше 12000 метров пассажирские самолеты не будут летать, так как потеряют так нужную им воздушную опору. Получается, чем больше высота полета, тем меньший расход топлива и меньше цена на билет; этими двумя факторами и руководствуются авиационные компании.
Служба авиадиспетчеров
В наше время в небе осуществляют перелеты очень много самолетов. За слежением и высчитыванием идеальной высоты следят авиадиспетчерские службы. Используя свое оборудование, они обрабатывают и отвечают на запросы пилотов, следят за погодой, зонами турбулентности, и за тем, что бы самолеты летали каждый по своему маршруту во избежание столкновений.
При создании маршрута учитывается прогноз погоды, атмосферное давление, возможные стихийные бедствия, политические ситуации на территории государств. Существует некий диапазон высот, в пределах которых обычно пролетает лайнер, и на изменение высоты выше или ниже требуется разрешение диспетчера – этот диапазон именуют эшелоном. Кроме того, есть еще боковое эшелонирование; это когда расстояние между двумя бортами составляет более 10000 метров, и удерживается во избежание завихрений воздуха.
Особенности полета непассажирских самолетов
По вполне разным причинам пассажирские летательные аппараты имеют очень разную высоту полета. Если гражданский борт оснащен реактивным двигателем, то он будет лететь на расстоянии около 12000 метров от земли. Из числа подобных самолетов достижение подобной высоты принадлежит Boeing 737-400. Характеристики самолета Аэробус А310 позволяют набрать высоту в 11 тысяч метров.
Самолеты, перевозящие грузы, они же грузовые лайнеры, мало чем отличаются от обычных пассажирских самолетов, и обладают тем же принципом экономичности. Самолеты, скорость которых составляет около 300 км/ч, летают на высоте в 2000 метров. Этот параметр так же зависит от модели самолета и его технических параметров.
Что касается негражданских самолетов, то они обладают специально спроектированной конструкцией, которая помогает им брать сверхзвуковые скорости и не быть обнаруженными. Боевые летательные аппараты преимущественно летают на высотах превышающих 15 тысяч метров. Некоторые из них, благодаря своей специфической конструкции и вовсе способны брать высоту в 25 километров.
В свое время МиГ-21 являлся наиболее распространенным боевым летательным аппаратом в мире, в СССР его выпускали в разных модификациях в период с 1959 по 1985 год. Летательный аппарат отлично себя показал в период военных действий во Вьетнаме; благодаря своей поразительной маневренности он умел уклоняться от летящих в него ракет и более чем благополучно сражаться с американским F-4 Phantom. В свое время он поставил несколько рекордов по высоте полета.
МиГ-25 – король неба
Однако рекорд высоты на самолете сейчас уже принадлежит легендарному МиГ-25, который набрал высоту на тестовых испытаниях в 37650 метров. Несмотря на свое не очень привлекательное название, вселяющий страх вид и хорошие технические показатели, он действительно обладает одной из наиболее высоких возможных высот среди самолетов своего класса. Этот аппарат был разработан СССР специально для борьбы с американскими сверхзвуковыми бомбардировщиками, которые так и не были созданы.
У самолета очень высокая скорость полета, и он способен нести на борту существенный бомбовой груз. Из расчета своих технических параметров истребитель мог бы прекрасно справляться с обороной воздушного пространства от проникновения американцев. Однако надежды, которые полагались на него, так и не оправдались.
Несмотря на свои превосходные технические данные, он все же имел недостатки в собственной конструкции, к тому же, исчез главный аспект, с целью которого он создавался. Все эти факторы означали, что его конкурентоспособность значительно ослабла сравнительно с лучшими истребителями того времени, к тому же содержание МиГ-21 обходилось дешевле. Поэтому самолет вскоре перестал присутствовать в мировых военных арсеналах, за исключением некоторых возможных отдельных единиц.
МиГ-25 обладает поистине поражающими воображение способностями. Его скорость в обычном режиме составляет Мах 2,5, однако это не предел — самолет способен развить Мах 3, но этого никто не делает, так как появляется вероятность разрушения двигателя. Воздушный аппарат предназначался для ведения воздушной разведки, оснащался мощными ракетами Р-40 типа воздух-воздух с радиусом действия 80 километров, обладал продвинутым фотографическим и электронным спецоборудованием.
Одним из главных недостатков МиГ-25 стал большой вес, значительно больший, нежели у его западных конкурентов. Его маневренность и управление сильно страдали на высоких скоростях и небольших высотах; в обстоятельствах обычного воздушного боя его радар обладал довольно ограниченными способностями по сравнению с другими вражескими истребителями, а трудности пилотирования на небольших высотах означали, что быть эффективным в подобных операциях он попросту не сможет. Подобные несовершенства самолета могли быть прощены, если бы его использовали хотя бы один раз в операции перехвата на большой высоте, однако намного чаще его использовали для других целей.
Почти все эти самолеты были сняты с вооружения стран после развала СССР. Он послужил базой для создания одного из лучших истребителей – МиГ-31. Тем не менее рекорд максимальной высоты полета самолета по сей день принадлежит ему.
Эти 11 - одни из самых больших самолетов в мире
С первых дней полетов человечество неуклонно увеличивало размеры и скорость самолетов. Эти 11 самых больших самолетов в мире знаменуют собой вершину наших нынешних технических возможностей по поднятию в небо.
СМОТРИ ТАКЖЕ: 9 КРУПНЕЙШИХ КОРАБЛЕЙ В МИРЕ
От могучего «Spruce Goose» до еще не испытанного Stratolaunch - эти самолеты представляют собой невероятное инженерное достижение.
Следующий список был отсортирован по размаху крыльев, и хотя есть и более крупные, мы решили вместо этого включить некоторые из наших фаворитов.
Сравнение четырех самых больших самолетов в мире. Источник: Clem Tillier через Wikimedia Commons1. «Еловый гусь» по-прежнему имеет самый большой размах крыльев среди всех летавших самолетов.
Размах крыла: 97,54 метра
Длина: 66,65 метра
Масса пустого: 113,399 кг
Hughes H-4 Hercules "Spruce Goose" по-прежнему является рекордсменом по самому большому размаху крыльев среди всех самолетов, поднимавшихся в воздух.Она была построена как прототип стратегической летающей лодки и была построена известной компанией Hughes Aircraft Company.
Обладая впечатляющими 8 радиальными двигателями Pratt и Whitney R-4360 Wasp, она смогла совершить короткий испытательный полет только в 1947 году. Предполагалось, что самолет будет развернут во время Второй мировой войны, но официально проект так и не был завершен.
Этот самолет-зверь был единственным в своем роде. По оценкам, стоимость проекта составила около $ 250 млн. долларов США, что в то время было огромным состоянием.
2. Антонов Ан-225 Мрия - монстр
Размах крыла: 88,4 метра
Длина: 84 метра
Масса пустого: 285000 кг
Источник: Алексей Бельтюков через Wikimedia Commons
Могучий Антанов Ан-225 Мрия - один из самых больших самолетов в мире. Как и «Еловый гусь», этот впечатляющий самолет - единственный в своем роде.
Это супертяжелый транспортер советских времен, причем рекордный.Будучи почти такой же длины, как размах ее крыльев, во время холодной войны войска НАТО дали ему кодовое название «Казак».
Ан-225 на сегодняшний день является самым длинным и тяжелым самолетом, который когда-либо поднимался в воздух. Первый полет он совершил в 1988 году, совершив 74-минутного полета из Киева.
После неизбежного распада Советского Союза Ан-225 на долгие годы был остановлен и законсервирован. Позже куплен Украиной, и с тех пор находится на действительной службе в качестве перевозчика.
Она также является фаворитом на авиашоу по всему миру.
3. Airbus A380-800 - самый большой в мире пассажирский самолет.
Размах крыла: 79,75 метра
Длина: 72,72 метра
Масса пустого: 277000 кг
Источник: Maarten Visser / Wikimedia CommonsAirbus A380-800 - самый большой пассажирский авиалайнер в мире. Разработанный как двухэтажный самолет, он был построен для того, чтобы втиснуть больше пассажиров в один самолет за один рейс, чтобы уменьшить загруженность крупных авиаузлов.
По крайней мере, так было в теории. Теоретически он способен вместить 850 пассажиров, большинство операторов выбрали его расположение от 450 до 550 пассажиров.
Первый полет он совершил в апреле 2005 года и официально начал коммерческую эксплуатацию в 2007 году.
Безусловно, его крупнейшим клиентом является базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates Airlines. В остальном у него были неутешительные продажи среди других операторов. Фактически, настолько, что Airbus недавно сообщил, что они прекратят производство с 2021 года.
4. Антонов Ан-124 - младшая сестра Мрии
Размах крыла: 73,3 метра
Длина: 68,96 метра
Масса пустого: 175 000 кг
Источник: Сергей Кустов / Wikimedia CommonsАнтонов Ан-124 был продуктом той же компании, которая производила могучий Ан-225. Она является крупнейшим военным транспортером в мире и какое-то время самым тяжелым серийным самолетом.
Первый полет состоялся в 1982 году, а в 1986 году был принят на вооружение.Названный НАТО «Кондором» во время холодной войны, всего было построено 55 самолетов, пока производство не было прекращено в 2004 году.
В настоящее время он все еще находится на вооружении ВВС России, а также у нескольких грузовых операторов.
5. Boeing 747-8 является последним в линейке классических
Размах крыла: 68,4 метра
Длина: 76,3 метра
Масса пустого: 220,128 кг
Источник: BoeingСпроектированный и построенный Boeing, 747-8 находится в активной эксплуатации с 2011 года.Построенный на основе классического дизайна почтенной серии 747, 747-8 был удлинен, имел новые крылья, новые двигатели и в целом улучшенную эффективность по сравнению с его предками.
Его первый полет был в 2010 году, и коммерчески доступные самолеты представлены в двух вариантах - 747-8 для пассажиров и 747-8F для грузовых перевозок.
Хотя Airbus A380 превосходит его по размаху крыльев, не говоря уже о пассажировместимости, 747-8 является самым длинным из всех авиакомпаний, эксплуатируемых в настоящее время.
6. Lockheed Galaxy C-5 находится в эксплуатации почти 50 лет
Размах крыла: 67,89 метра
Длина: 75,31 метра
Масса пустого: 172 371 кг
Источник: Lockheed MartinLockheed Galaxy C-5, уступающий только по весу и размаху крыла Антонову Ан-124, является крупнейшим военным транспортным средством в мире (по длине). В настоящее время она используется ВВС США для выполнения стратегических воздушных перевозок на межконтинентальном уровне и перевозки негабаритных грузов.
C-5 - это что-то вроде OAP среди самых больших самолетов в мире. Первый полет он совершил в 1968 году. Он официально вступил в строй в 1970 году.
Это почти 50 лет непоколебимой службы в ВВС США.
Этот почтенный самолет обладает внушительной грузоподъемностью. Он способен перевозить до пяти боевых вертолетов Apache или, если хотите, двух основных боевых танков M1!
Это впечатляет.
7. Boeing 747 Dreamlifter имеет второй по величине грузовой отсек среди всех самолетов.
Размах крыла: 64.4 метра
Длина: 71,68 метра
Масса пустого: 180 530 кг
Источник: Скотт Райт / Wikimedia CommonsМалоизвестный факт, что 747-е рождаются в середине самолетов Boeing Dreamlifters! Да ладно, ты думал то же самое.
Если серьезно, то у Boeing 747 Dreamlifter какое-то время был самый большой грузовой отсек среди всех самолетов в мире. Его превзошел только Airbus Beluga XL, но он находится в нашем списке, поскольку он длиннее, тяжелее и имеет больший размах крыльев, чем Beluga.
Dreamlifter впервые поднялся в воздух в 2006 году и вступил в строй в 2007 году. С тех пор Boeing произвел в общей сложности 4 таких монстра.
Интересно, что Dreamlifter загружен самым длинным грузом в мире.
8. Уничтожайте врагов с помощью B-52 Stratofortress
Размах крыла: 56,4 метра
Длина: 48,5 метра
Масса пустого: 83250 кг
Источник: BoeingДа, они длиннее Есть самолеты с большим размахом крыльев и, смею сказать, тяжелее, но Boeing B-52 - это легенда.Не только это, но и этот огромный стратегический бомбардировщик - что-то вроде живого окаменелости прошлых времен.
Он впервые поднялся в воздух в 1952 году и впервые официально вступил в строй в 1955 году. С тех пор B-52 остается на действительной службе в ВВС США. Будучи бомбардировщиком, он может нести огромный разрушительный груз.
Ее бомбовые отсеки способны удерживать 32000 кг артиллерийского орудия на 14 080 км без необходимости дозаправки. На сегодняшний день компания Boeing построила более 740 таких монстров.
«Смерть свыше» никогда не было более точным в применении к чему-либо, никогда в истории. За исключением, может быть, ядерного оружия.
9. Туполев Ту-160 - самый большой самолет со скоростью 2+ в воздухе
Размах крыла: 55,7 метра
Длина: 54,1 метра
Масса пустого: 110 000 кг
Источник: Alex Бельтюков / Wikimedia CommonsТуполев Ту-160, совершивший первый полет в 1981 году, является одним из самых уникальных самолетов в мире.Она поступила на вооружение в 1987 году и уже при жизни стала легендой.
Разработанный как стратегический бомбардировщик, это самый большой сверхзвуковой самолет и самый большой самолет со стреловидным крылом в мире. По оценкам, в настоящее время в ВВС России находится около 16 человек.
Названный НАТО "Блэкджек", Ту-160 - самый большой и тяжелый самолет со скоростью 2+, когда-либо построенный. Кроме того, она самый быстрый бомбардировщик в мире.
Ту-160, которому уже почти тридцать лет, в последние годы претерпели некоторые изменения.Текущая версия Ту-160М2 была представлена в 2017 году.
10. «Супер Гуппи» любят NASA
Размах крыла: 47,63 метра
Длина: 43,84 метра
Масса пустого: 46 039 кг
Как и B-52 выше, мы включили этот старый самолет просто потому, что это такой особенный самолет.
Самолет Aero Spacelines "Super Guppy" впервые поднялся в воздух в 1965 году и до сих пор находится в активной эксплуатации.За прошедшие годы было построено только пять из двух вариантов.
Она использовалась различными операторами на протяжении многих лет, но в последние годы была выведена из эксплуатации. После разработки и выпуска Airbus Beluga Super Guppy был заменен, но он по-прежнему любим НАСА.
НАСА обнаружило, что большие размеры «Гуппи» просто идеальны для транспортировки их космических кораблей и компонентов ракет. Кажется, она может быть с нами еще какое-то время.
11. Stratolaunch превзойдет «Елового гуся» после полета
Размах крыла: 117 метров
Длина: 73 метра
Масса пустого: 226 796 кг
3 , но не в последнюю очередь, это грядущий Stratolaunch.Несмотря на внушительный размах крыла и длину, этот самолет еще предстоит испытать в воздухе.
Stratolaunch наконец-то взлетел 14 апреля 2019 года и мгновенно стал самым большим самолетом всех времен с размахом крыльев. Это событие окончательно выбило могучий Hughes H-4 Hercules с поул-позиции.
Проект, стоящий за ним, был основан соучредителем Microsoft Полом Алленом и является одним из самых уникальных дизайнов самолетов за всю историю.
Состоящий из двух фюзеляжей, соединенных вместе огромным крылом, самолет был разработан для удовлетворения потребностей частной космической отрасли.Идея состоит в том, чтобы использовать его в качестве летающей стартовой платформы для вывода полезных грузов на орбиту.
Только по этой причине мы были вынуждены поставить его в последнюю очередь. Последние новости: в 2019 году запланированы испытательные полеты с целью коммерческого запуска к 2020 году.
.Какой самый быстрый самолет в мире? (с фотографиями)
Трудно сказать с уверенностью, какой самый быстрый самолет в мире, потому что ответ может быть военной тайной. Также существует множество типов летающих судов, которые могут считаться или не считаться самолетами, в зависимости от того, пилотируемые они или беспилотные, их методы взлета и посадки и других факторов. То, что один человек мог бы считать самым быстрым самолетом, другой мог бы посчитать планером или ракетой.Однако широко распространенный ответ заключается в том, что самым быстрым самолетом в мире был Lockheed SR-71, также называемый Blackbird, который, как говорят, развивал скорость 2193,2 мили (3529,6 км) в час.
Lockheed SR-71 - самый быстрый самолет в мире.Lockheed SR-71 был пилотируемым самолетом с реактивным двигателем, который использовался для выполнения разведывательных миссий ВВС США с 1964 по 1998 год.Говорят, что он достиг высоты 16,1 мили (25,9 км). Некоторые люди предположили, что истинная максимальная скорость и другие возможности Blackbird никогда не были раскрыты.
Современные коммерческие самолеты приближаются к скоростям, превышающим скорость истребителей, использовавшихся в Корейской войне.Коммерческие авиалайнеры
Самым быстрым коммерческим самолетом был Туполев Ту-144, получивший прозвище Concordski или Konkordski , который, как говорят, пролетел 1550 миль (2494 км).4 км) в час. Однако технические проблемы и проблемы с безопасностью вынудили российскую компанию через короткое время списать Ту-144. Еще одним из самых быстрых коммерческих авиалайнеров был Concorde, который обычно летал с максимальной скоростью 1330 миль (2140,4 км) в час. Для сравнения: Boeing 747 развивает крейсерскую скорость около 550 миль (885,1 км) в час.
Крейсерская скорость Boeing 747 составляет 550 миль в час, что на самом деле быстрее, чем максимальная скорость боевых истребителей во Второй мировой войне.Х-43
Если наличие пилота на борту не является критерием, то Х-43 считается самым быстрым самолетом в мире. X-43 - это беспилотный ГПВРД, который запускается не с земли, а с бомбардировщика B-52 на высоте около 40 000 футов (12,2 км) в воздухе. 16 ноября 2004 года X-43 достиг скорости около 7000 миль (11 265 км) в час, по данным U.S. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), хотя в некоторых отчетах скорость даже выше.
Хотя Lockheed Martin F-22 Raptor не является самым быстрым самолетом в мире, он может разгоняться до сверхзвуковых скоростей и поддерживать их без использования форсажных камер.Североамериканский X-15
Если тип двигателя не ограничивается реактивными двигателями, то Североамериканский X-15 является самым быстрым самолетом. Говорят, что оснащенный ракетным двигателем, X-15 развивает скорость 4520 миль (7 274 км) в час. Как и X-43, он запускается в воздухе с B-52.22 августа 1963 года X-15 достиг рекорда высоты 67 миль (107,8 км), за что некоторые из его пилотов были удостоены звания "астронавт" ВВС США (USAF). Однако X-15 оснащен ракетным двигателем, поэтому технически это наполовину ракета, что, возможно, не позволяет ему называться самым быстрым самолетом в мире.
Сокол HTV-2
The U.Агентство перспективных исследовательских проектов S. Defense (DARPA) провело испытания беспилотного гиперзвукового планера, который можно считать самым быстрым самолетом в мире. Запущенный с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии на борту ракеты Minotaur IV 11 августа 2011 года, Falcon HTV-2 достиг скорости около 13 000 миль (20 921,5 км) в час. Первый испытанный в 2010 году, второй испытательный полет Falcon HTV-2 закончился, когда DARPA потеряла с ним связь примерно через девять минут после запланированного 30-минутного полета, и он автоматически упал в Тихий океан.Falcon HTV-2 был частью проекта по разработке самолета, который мог достичь любой точки мира менее чем за час.
И Х-43, и Х-15 запускаются с воздуха самолетом B-52. .Самый высокий водопад в мире
Главная »Рекорды» Самый высокий водопад
Водопад Ангела имеет общую высоту 3212 футов!
Водопад Анхель: Вид на водопад Анхель показывает самую длинную непрерывную каплю воды в мире. Он начинается как множественные потоки воды на вершине скалы из песчаника Ауян-Тепуи и спускается густым облаком тумана у основания капли. Вода стекает по крутому склону к меньшим водопадам внизу.Право на фотографию принадлежит iStockphoto / jimmyvillalta. Нажмите, чтобы увеличить.
Какой водопад самый высокий?
Водопад Анхель в Венесуэле - самый высокий водопад в мире, его общая высота составляет 3212 футов (979 метров). Эта общая высота включает один непрерывный перепад 2648 футов (807 метров), плюс 564 фута (172 метра) крутых каскадов и более мелких обрывов ниже по течению от главного водопада. [1]
Водопад был измерен в 1949 году геодезистом Перри Лоури во время экспедиции, финансируемой National Geographic и возглавляемой Рут Робертсон.[1]
Единственное непрерывное падение с высоты 2648 футов также является самым высоким в мире. Водопад Анхель удерживает два мировых рекорда: 1) водопад с наибольшей общей высотой и 2) водопад с наибольшим непрерывным перепадом .
Содержание
Карта расположения водопада Анхель: Расположение водопада Анхель в восточной части Венесуэлы. Карта справочника ЦРУ.
Где падает Ангел?
Водопад Анхель расположен в национальном парке Канайма, который находится в штате Боливар на юго-востоке Венесуэлы.Парк так высоко ценится, что был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. [2]
Водопад находится на реке Керепакупай Меру. Рио Керепакупай Меру является притоком Рио Чурун, который является притоком Рио Каррао, который является притоком Рио Ориноко. Рио Ориноко - четвертая по величине река в мире, впадающая в Атлантический океан.
Имена водопада Ангел
Angel Falls был назван в честь Джеймса Энджела, американского пилота, который в 1933 году стал первым авиатором, пролетевшим над водопадом.[3] В течение нескольких лет история Ангела о «водопаде высотой в милю» получила широкую огласку через рассказы и мелочи в популярных СМИ. [4] Это произошло до того, как была должным образом измерена высота водопада и до того, как название Angel Falls стало популярным.
Первое официальное использование имени Ангела, связанного с водопадом, было на карте, опубликованной в 1939 году правительством Венесуэлы в рамках их отчета под названием Exploración de la Gran Sabana («Исследование Великой саванны»).[3]
Ангел служил пилотом и проводником для руководителей проекта в период с 1933 по 1939 год. Ему понравилось показывать им «Мой водопад».
На карте в отчете по проекту имя «Сальто Анхель» было напечатано на месте водопада. [3] Это название до сих пор используется для водопада в испаноязычных странах.
Экспедиция Рут Робертсон к водопадам и исследование их высоты Перри Лоури не проводились до 1949 года.
В 2009 году президент Венесуэлы Уго Чавес объявил, что Керепакупай-меру должно быть официальным названием водопада в стране.Это местное название от коренных жителей Пемона, означающее «падает с самого глубокого места».
Северо-восточные промыслы: Модель атмосферной циркуляции выше показывает, как северо-восточные пассаты доставляют воздушные массы из засушливых регионов Западной Африки в северо-восточную часть Южной Америки. По пути испарения с поверхности Атлантического океана наполняют эти воздушные массы водой, которая выпадет в виде дождя, когда они остынут, поднимаясь по восточному склону Ауян-Тепуи.Изображение НАСА.
Верхний водопад: Эта фотография представляет собой вид на редко встречающиеся и обычно игнорируемые водопады и направленные каскады вверх по течению от водопада Анхель. Может быть, в следующий раз, когда будет исследована высота водопада Ангел, их следует рассматривать как возможное прибавление к общей высоте?
На этой фотографии вы также можете увидеть, что большая часть воды из водопада выходит из полостей, следующих по плоскостям напластования в массивном песчанике.Небольшое количество воды выходит из полостей трещин.
Объем руслового потока и то, как вода начинает падать, безусловно, будет варьироваться в зависимости от недавней погоды и времени года. Авторское право на фото iStockphoto / khyim. Щелкните для увеличения.
Путешествие по воде
Большая часть воды водопада Анхель начинает свой путь в Атлантическом океане. Здесь северо-восточные пассаты доставляют сухие воздушные массы из пустыни Сахара в Африке.Эти ветры испаряют воду с поверхности океана и уносят ее в сторону Южной Америки.
По мере того, как влажные воздушные массы достигают юго-востока Венесуэлы, они поднимаются, чтобы пересечь высокогорье Ауян-Тепуи - исток водопада Анхель. По мере подъема воздушные массы охлаждаются, в результате чего водяной пар конденсируется и выпадает в виде дождя.
Часть дождя проникает в землю и входит в сеть подземных трещин и пещер под Ауян-Тепуи. Другая вода стекает и впадает в притоки Рио Керепакупай Меру, реки, питающей водопад.Река извивается через вершину Ауян-Тепуи, направляясь к скале на ее северном краю.
Волнение начинается примерно в 500 футах от обрыва ...
... внезапно река впадает в систему трещин, меняет направление течения на 135 градусов и ускоряется через канальный каскад белой воды. Незадолго до водопада вода падает в трещины и пещеры, а затем вырывается в воздух через отверстия под вершиной скалы из песчаника.Там он начинает драматическое свободное падение с высоты 2648 футов.
Большая часть воды испаряется во время падения и кружится в виде тумана в турбулентном воздухе. Остальная вода опускается на полмили к скалам внизу. Испаренная вода сливается дождем на скалы внизу.
После приземления вода начинает течь над, под и вокруг каменных обломков, упавших со скал выше. Затем он спускается каскадом вниз по крутому склону через более мелкие водопады на пути к Рио-Чурун.
Будущее водопада Ангела
Водопад Ангел находится на своем нынешнем месте уже тысячи лет. Он будет оставаться там до тех пор, пока сила тяжести не оторвет от горы еще один блок сильно трещиноватого песчаника. Блок упадет на землю и превратится в катастрофический каменный дождь. Река будет течь без перебоев, но положение водопада изменится.
Место для любителей приключений
Для человека из США нет дешевого, быстрого и безопасного способа посетить водопад Анхель сегодня.Исторически туристы начинали с перелетов в Каракас, Венесуэла. Там они присоединятся к заранее запланированной 5-дневной поездке, которая приведет их в национальный парк Канайма, совершит короткое посещение водопада Анхель и отправится в обратную поездку в Каракас.
Справочник ЦРУ - надежный источник информации для граждан США, планирующих поездки за границу. На их веб-сайте содержится предупреждение: « Государственный департамент США в настоящее время предупреждает граждан США НЕ ПОЕЗЖАТЬ в Венесуэлу из-за преступности, гражданских беспорядков, плохой инфраструктуры здравоохранения, похищений, а также произвольных арестов и задержаний граждан США ."Прочтите подробные сведения об их предупреждении по ссылке в справочном поле. [5]
Найдите другие темы на Geology.com:
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
Сколько самолетов сейчас в мире?
Так как EasyJet обвиняется в том, что он подвергает опасности пассажиров, планируя слишком много рейсов, наша серия Travel Truths пытается подсчитать количество самолетов на планете.
Человеческие существа путешествуют по воздуху чуть больше 100 лет, но мы уже заполнили небеса.
Выйдите на улицу и посмотрите в ясный день и (если вы не живете в отдаленном уголке страны), вероятно, увидите пересекающиеся инверсионные следы, которые стали характерной чертой современного неба.
В этом году коммерческие самолеты перевезут почти четыре миллиарда пассажиров, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), что почти вдвое больше, чем всего 12 лет назад, и эквивалентно половине населения мира (хотя это число отражает индивидуальные поездки, а не уникальные пассажиры).
И чтобы удовлетворить этот стремительный рост коммерческой авиации, отрасли требуется все больше и больше самолетов - больше 737, больше A320, больше самолетов. Как будто их и так мало.
Вид с воздуха на аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта в Джорджии, самый загруженный аэропорт в мире. Кредит: Кредит: ZUMA Press, Inc. / Alamy Stock Photo / ZUMA Press, Inc. / Alamy Stock PhotoСколько там самолетов?
Вопрос явно не из простых. Несмотря на данные о регистрации и производстве, отслеживать каждый самолет в мире - непростая задача.
По данным авиационных аналитиков Ascend, в настоящее время в эксплуатации находится около 23 600 самолетов, включая пассажирские и грузовые.По подсчетам, на складе хранится еще 2500 штук.
Другая оценка на веб-сайте энтузиастов авиации airliners.net включает все коммерческие и военные самолеты (но не легкие самолеты), утверждает, что в мире насчитывается около 39 000 самолетов - и что за всю историю их было более 150 000.
Сколько нужно?
Так что самолетов довольно много - но не достаточно.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО), орган ООН, заявляет, что «глобальная сеть воздушного транспорта» удваивается по крайней мере один раз в 15 лет, и что, как ожидается, к 2030 году это произойдет снова.
Boeing, один из крупнейших мировых производителей самолетов, согласен. В нем говорится, что в ближайшие 20 лет потребуется 39 620 новых самолетов, поэтому к 2037 году в мире должно быть 63 220 самолетов - за вычетом старых, вышедших из строя.
«Наш прогноз основан на сочетании роста авиакомпаний и замене старых, менее эффективных самолетов», - сказал представитель. «Нет сомнений в том, что пассажирский спрос будет продолжать расти стабильными темпами».
.10+ самых страшных аэропортов мира
Что касается путешествий на большие расстояния, полет на самолете - один из самых быстрых, безопасных и простых способов добраться до пункта назначения. К сожалению, не на каждой взлетно-посадочной полосе есть длинные плоские участки.
Это означает, что пилоты должны обладать особой квалификацией, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе, высеченной на горе или в узкой долине. Имея это в виду, вот 10+ самых страшных или самых сложных аэропортов в мире для приземления.
СВЯЗАННЫЙ: ЕДИНСТВЕННЫЙ АЭРОПОРТ В МИРЕ, ГДЕ САМОЛЕТЫ ПОСАДЕЛЯЮТСЯ НА ПЕСК
1. Саба Аэропорт - опасный аэропорт, к которому приближаться
Источник: Дэвид Б. Глисон / Flickrcho Е. Хуан Аэропорт Юраускин, также известный как аэропорт Саба, является одним из самых страшных аэропортов в мире. Расположенный на голландском карибском острове Саба, он находится примерно в 27 милях ( 45 км) и к югу от Сен-Мартена.У него жалкая взлетно-посадочная полоса длиной 1300 футов (400 метров), длина , что делает его одним из самых коротких коммерческих аэропортов в мире.Эта крошечная длина взлетно-посадочной полосы означает, что только самые лучшие пилоты могут безопасно приземлиться и взлетать с нее.
Но короткая взлетно-посадочная полоса - не единственная опасность, о которой должны знать приближающиеся пилоты. Непосредственно перед посадкой аэропорт окружен неровной местностью и крутым левым берегом.
Может быть безопаснее сесть на паром или поплавать, если вы хотите посетить это место.
2. У аэропорта Конгоньяс очень короткая взлетно-посадочная полоса
Источник: Iannkaster / FlickrМеждународный аэропорт Конгоньяс в Сан-Паулу, Бразилия, не только страшен, но и является одним из самых опасных аэропортов в мире.Еще один аэропорт с короткой взлетно-посадочной полосой, он также расположен в сильно застроенной части огромного города, кажется, будто вы соскабливаете верхушки высотных зданий, когда приземляетесь здесь.
Один из четырех аэропортов, обслуживающих город, он прославился своими опасными взлетно-посадочными полосами, которые часто обвиняют в том, что они самые скользкие в мире, потому что его взлетно-посадочная полоса не была построена с надлежащими канавками для отвода лишней дождевой воды, что привело к строительству временами стоячая вода. Это привело к большому количеству аварий со смертельным исходом.
Фактически, за прошедшие годы в аэропорту произошло несколько очень серьезных аварий. Один из ярких примеров произошел в 2007 году, когда самолет Airbus A320 авиакомпании TAM Airlines пролетел над взлетно-посадочной полосой 35L во время умеренного дождя. Самолет врезался в ближайший склад, в результате чего погибли 187 человек, находившихся на борту и мирных жителей, лежавших на земле.
3. Возможно, вы не захотите ехать в региональный аэропорт Теллурайда
Источник :born1945 / FlickrРегиональный аэропорт Теллурида расположен на юго-западе Колорадо и считается одним из самых страшных в мире.Примерно 5 миль (8 км) к западу от города Теллурайд, это один из самых высоких аэропортов по высоте в Америке, на высоте 9 070 футов (2,76 км).
Он был построен в 1980-х годах и имел более 9400 операций в год, по крайней мере, до нынешнего кризиса COVID-19. Хотя на самом деле это довольно безопасно, подход к этому может показаться, мягко говоря, довольно волнующим.
Расположенный на небольшом плато, он имеет отвесные скалы высотой 1000 футов (300 м) на обоих концах взлетно-посадочной полосы, и пилотам необходимо преодолевать сильную вертикальную турбулентность от горных ветров в зимние месяцы.Более того, каждый конец взлетно-посадочной полосы на самом деле немного выше середины, создавая провал, хотя он был уменьшен во время ремонта 2009 года.
Многие пассажиры, совершившие поездку, подтвердят, что это довольно сложная поездка.
4. Аэропорт Свальбарда построен на вечной мерзлоте
Источник: alvaropreito / FlickrПостроенный на вечной мерзлоте аэропорт Шпицберген не только кажется устрашающим, но и сам по себе является чудом инженерной мысли.Взлетно-посадочная полоса высотой 8000 футов (2438 тонн), расположенная на арктическом архипелаге Норвегии, построена прямо на льду. Трубы под взлетно-посадочными полосами позволяют воде стекать с горы. Также нет огней взлетно-посадочной полосы, поэтому полеты разрешены только в светлое время суток. Это может показаться не большой проблемой, пока вы не поймете, что зимой солнце здесь не встает .
Аэропорт построен на вечной мерзлоте, взлетно-посадочная полоса изолирована от земли, поэтому летом она не тает.
Несмотря на превосходные показатели безопасности, его расположение в качестве одного из самых северных аэропортов мира может сделать полеты туда очень сложными для пилотов.Плохая погода и близость к северному магнитному полюсу Земли могут создать трудности с видимостью и навигацией даже для лучших пилотов.
По этим причинам в этом аэропорту в 1996 году произошло одно из самых серьезных авиационных происшествий в Норвегии. Российский рейс, направлявшийся в Лонгйир, врезался в гору после того, как он отклонился на 3,2 км (2 мили) от оси захода на посадку, в результате чего погибли все 141 пассажир. на борту.
Расследование аварии позже пришло к выводу, что причиной аварии была ошибка пилота.
5. Международный аэропорт Веллингтона построен в горах
Источник: Гэри Зауэр-ТомпсонМеждународный аэропорт Веллингтона, расположенный в Новой Зеландии, является еще одним из самых сложных аэропортов в мире для приземления. Имея 6,350 футов (1935 метров) длинной взлетно-посадочной полосы , оба конца, кажется, начинаются и заканчиваются в воде.
Приближение к нему также очень сложно для пилотов, так как аэропорт расположен в горной местности страны, которая славится своими порывами ветра, которые делают маневрирование при посадке еще более сложным.Даже после приземления сильные порывы ветра могут сбить с ног пассажиров. Несмотря на это, происшествий, связанных с безопасностью, было очень мало.
Кроме того, в прошлом аэропорт признавался одним из лучших терминалов в мире. Несмотря на это, он постоянно входит в число самых страшных мест для приземления в мире.
6. В аэропорту Гисборна проложены железнодорожные пути.
Источник: unknownplaces.orgДругой въезд из Новой Зеландии, аэропорт Гисборна, также считается одним из самых сложных аэропортов в мире.Этот аэропорт, расположенный на окраине Гисборна, на самом деле имеет железную дорогу, пересекающую его взлетно-посадочную полосу в одном месте.
Имеет три взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием и одну главную взлетно-посадочную полосу, посадки требуют точной координации с приближающимися поездами. По этой причине нередки случаи, когда самолеты или поезда задерживаются, чтобы позволить другому безопасно проехать.
7. Аэропорт Лукла расположен в Гималаях.
Источник: Petr Meissner / FlickrАэропорт Лукла, технически аэропорт Тенцинг-Хиллари в Непале, служит основным аэропортом для тех, кто посещает гору.Эверест. Частично то, что делает этот аэропорт таким трудным для приземления, - это его расположение между горами и невероятно короткая взлетно-посадочная полоса.
На самом деле аэропорт совсем небольшой. Иногда в аэропорту пропадает электроэнергия, прерывая связь с диспетчерами. Это делает посадку рискованной даже в идеальных условиях.
Аэропорт расположен на высоте 9,325 футов (2,84 км) на склоне горы. Взлетно-посадочная полоса только в одном направлении и всего 1600 футов (488 м) в длину , с серьезными уклонами и углами.На одном конце взлетно-посадочной полосы находится горная стена, а на другом конце - впечатляющее погружение в долину высотой 2000 футов (600 метров).
8. Международный аэропорт Куршевеля имеет одну из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире
Источник: benjgibbs / FlickrВидео с посадки в аэропорту Куршевеля стало вирусным несколько лет назад, так как у него есть одна из самых коротких взлетно-посадочных полос. любой аэропорт мира, на высоте 1722 футов (525 метров) . Не только это, но и взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием имеет уклон 18.5% что еще больше затрудняет взлет.
В дополнение к и без того сложной посадке взлетно-посадочная полоса встроена прямо в Альпы, где пилотам приходится лететь через узкую долину даже для подготовки к спуску. Здесь могут приземляться только специально сертифицированные пилоты. Аэропорт не оборудован огнями и приборами, поэтому в плохую погоду посадка невозможна.
9. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас построен в долине
Источник: Аарон Ортис / FlickrКак вы могли заметить, в аэропортах, расположенных в горах, очень трудно приземлиться из-за их разнообразия. местность и часто короткие подходы.Аэропорт Тонконтин ничем не отличается.
Для того, чтобы самолеты подготовились к снижению, они должны сделать быстрый разворот на 45 градусов крен, чтобы достичь взлетно-посадочной полосы в долине, подход, подобный посадке на авианосец. После этого крена самолеты должны быстро снижать высоту, стараясь не поцарапать местность прямо под ними. Порывы ветра и плохая погода также мешают подходу.
10. Направление подъезда к международному аэропорту Принцессы Юлианы в г.На самом деле Маартен находится над пляжем
Источник: Лоуренс Лансинг / Wikimedia CommonsКак и некоторые другие взлетно-посадочные полосы в Карибском море, аэропорт Принцессы Юлианы, расположенный на Сен-Мартене, возможно, является самым известным в списке. Отчасти это связано с тем, что прямо перед взлетно-посадочной полосой расположен общественный пляж.
Самолеты должны приближаться к воде на очень малой высоте. Это часто приводит к сильным и громким порывам ветра и песка, окутывающим тех, кто наслаждается кристально голубой водой внизу.Однако пилотов беспокоят не только посетители.
Взлетно-посадочная полоса составляет всего около 1,36 мили (2,2 км) в длину , что очень мало, учитывая, что многим крупным самолетам, которые приземляются здесь, обычно требуется более 2,500 метров для обеспечения безопасной посадки. Первоначально Princess Juliana создавалась для самолетов меньшего размера, но стремительный рост туристической индустрии привел к тому, что A340 и 747 стали регулярными.
11. Лишь горстка пилотов может приземлиться в аэропорту Паро
Панорама аэропорта Паро, Бутан. Источник: Carsten ten Brink / FlickrСпрятанный в Гималаях аэропорт Паро известен тем, что является одним из самых труднодоступных в мире. Фактически, только горстка пилотов может это делать.
Аэропорт расположен в Бутане, на высоте 1,5 мили (2,4 км) над уровнем моря. Звучит достаточно приятно, но имейте в виду, что аэропорт окружен острыми пиками высотой до 18000 футов (5 500 метров) и высотой .
Его взлетно-посадочная полоса имеет длину 6 500 футов (1 980 м) и позволяет прилетать и вылетать только в дневное время.Самая трудная часть заключается в том, что пилоты не видят взлетно-посадочную полосу до последней минуты, поскольку им приходится маневрировать между горами под углом 45 градусов, прежде чем, наконец, быстро упасть на взлетно-посадочную полосу. В какой-то момент во время захода на посадку самолеты должны подлететь очень близко к домам на вершине горы, а один красный дом на скале даже служит ключевым ориентиром для пилотов.
12. Через международный аэропорт Гибралтара проходит улица
Источник: Joe deSousa / FlickrМеждународный аэропорт Гибралтара, вероятно, самый необычный аэропорт в южной Европе.Хотя взлетно-посадочная полоса не особенно сложна для приземления, интересная особенность конструкции делает ее потенциально опасной.
Главная улица города, Уинстон Черчилль-авеню, пересекается с взлетно-посадочной полосой и должна быть закрыта, когда самолет должен приземлиться. На дороге есть светофор, сообщающий машинам о необходимости остановки, но в истории аэропорта было несколько таких звонков. Короткая взлетно-посадочная полоса также резко заканчивается у моря с обоих концов, что вынуждает пилотов очень быстро останавливаться сразу после приземления.
13. На аэродроме Мак-Мердо в Антарктиде может быть довольно холодно.
Источник: NASA Goddard / FlickrНемногие люди едут в Антарктиду, а это означает, что там нет инфраструктуры аэропорта. Эта взлетно-посадочная полоса не очень короткая, но она построена на «белом льду» (утрамбованном снегу), что может затруднить посадку даже при хороших погодных условиях. В 1970 году C-121 соскользнул с взлетно-посадочной полосы и все еще сидит в стороне, утопая в снегу.
Зимой здесь темно 24 часа в сутки.В аэропорту нет огней на взлетно-посадочной полосе, и во время нечастого белого света пилоты должны приземляться вслепую, используя оборудование ночного видения.
14. Посадка в аэропорту Мадейры в Португалии - легкая задача.
Источник: Victor / FlickrАэропорт Мадейры - один из немногих в мире, где инженеры построили платформу для расширения взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса расположена между крутыми скалами и берегом океана.
Чтобы расширить взлетно-посадочную полосу, инженеры построили серию платформ на искусственном острове.Взлетно-посадочная полоса поддерживается более чем 180 колоннами, которые должны выдерживать удары приземлений.
Только ограниченное количество пилотов имеет право приземлиться в этом аэропорту. Пилоты должны управлять своим подходом, определяя ориентиры, и не могут приземлиться только по приборам. Ситуация усложняется тем, что здесь сильный ветер, высокие горы с одной стороны и океан с другой.
15. MCAS Futenma, Окинава, имеет плотное жилье поблизости
Источник: U.S. Indo-Pacific Command / FlickrЭтот аэропорт расположен на авиабазе Корпуса морской пехоты США в Окинаве, Япония.Взлетно-посадочная полоса расположена прямо в центре многолюдного города, где дома, парки, школы и предприятия теснятся прямо у забора. Это также загруженный аэропорт, так как здесь постоянно приземляются самолеты F / A-18 Hornets и V-22 Osprey.
Фактически, ситуация с MCAS Futenma является прямым нарушением стандартов безопасности, установленных для военных аэродромов Министерством ВМС США. В 2003 году ВМС рекомендовали закрыть аэропорт, но он оставался открытым, и в 2004 году морской жеребец CH 53 врезался в одно из школьных зданий в соседнем кампусе Международного университета Окинавы.То, что никого не убили, было слепой удачей.
По сей день аэропорт открыт.
16. Аэропорт Нарсарсуак в Гренландии может быть самым опасным аэропортом в мире.
Источник: gordontour / FlickrКак и в Антарктиде, крайние аэропорты Гренландии часто покрыты льдом. При длине всего 5900 футов (1800 метров) и покрытой гладким льдом эта взлетно-посадочная полоса трудна для пилотов.
Погода также часто бывает штормовой, что создает сильную турбулентность и плохую видимость при заходе на посадку, что создает дискомфорт как для летного экипажа, так и для пассажиров.Сдвиги ветра влияют на самолеты, что в сочетании с обледенелой взлетно-посадочной полосой может сбить их с курса.
Да, и соседний активный вулкан тоже иногда извергается, посылая пепел в облака, который может заглохнуть и разрушить двигатели.
Вот и все.
Вы когда-нибудь были в каком-либо из этих аэропортов? Так ли они опасны, как говорят?
.Устная история 9/11 Гарретта М. Граффа
Как бортпроводник и женщина, родившаяся в Нью-Йорке, я никогда не забуду 11 сентября.Я собирался ехать на работу, в тот день, когда мне предстояло работать в нашей команде по собеседованию ... собеседовать кандидатов на открытые должности бортпроводников.
У меня зазвонил телефон, и это был мой папа, звонивший из Флориды, надеясь, что он найдет меня дома, а не полетит.
Он поделился тем, что услышал в новостях, и я включил телевизор как раз вовремя, чтобы посмотреть, как рейс 175 United врезался в Южную башню.Моя авиакомпания была заблокирована ...
Как бортпроводник и женщина, родившаяся в Нью-Йорке, я никогда не забуду 11 сентября.Я собирался ехать на работу, в тот день, когда мне предстояло работать в нашей команде по собеседованию ... собеседовать кандидатов на открытые должности бортпроводников.
У меня зазвонил телефон, и это был мой папа, звонивший из Флориды, надеясь, что он найдет меня дома, а не полетит.
Он поделился тем, что услышал в новостях, и я включил телевизор как раз вовремя, чтобы посмотреть, как рейс 175 United врезался в Южную башню.Моя авиакомпания была заблокирована ... Интервью, конечно же, были отменены, и я смотрел новости, ПРИКРЕПЛЕННЫЕ к экрану телевизора.
Почти все мои друзья были в самолетах, которым было приказано приземлиться в аэропорту, ближайшем к их нынешнему местонахождению, что само по себе замечательный подвиг 💗 НО пока все благополучно не приземлились, вы не знали, какой самолет может быть угнан следующим для использования Аль-Каидой в качестве оружия.
Экипажи застряли в гостиничных номерах, вдали от своих семей, на несколько дней, пока не сняли остановку на земле.
Я почувствовал такое облегчение и счастье, что меня НЕ планировали лететь в тот день.
Я прочитал отчет комиссии по терактам 11 сентября, ретроспективу правительственных фактов событий того дня, и это было захватывающе.
Мы все смотрели, завороженные и напуганные.
Но эта книга основана на никогда ранее не публиковавшихся расшифровках стенограмм, недавно рассекреченных документов и оригинальных интервью почти 500 человек из событий 11 сентября, которые лично пережили это ужасное событие.ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ, ЗВУКИ ...
Вы услышите от реальных сотрудников службы экстренного реагирования, государственных чиновников, военнослужащих, членов экипажа и пассажиров на борту обреченных рейсов, агентов по продаже билетов, которые зарегистрировали террористов, свидетелей, выживших, членов семей и друзья жертв.
Я слушал ЗНАЧИТЕЛЬНО и СЛЫШАЛ рассказы 45 рассказчиков их собственными голосами, и это было СИЛЬНО и ТРАДИЦИОННО! 💔
Затем я прочитал расшифровку стенограммы в книге и просмотрел некоторые из предоставленных фотографий, в том числе фотографии горящей Северной башни, Южной башни, которая должна быть поражена, падающего человека и капеллана Первой жертвы (FDNY) Майкла Судья, это лишь некоторые из них...
Как я мог сейчас прочитать такую книгу?
Потому что это напоминает мне об устойчивости Нью-Йорка ... и всех участвовавших в нем американцев, которые объединились во время 11 сентября 2001 года.
И снова во время «Чуда на Гудзоне» 15 января 2009 г., когда рейс 1549 авиакомпании US Airways потерял всю мощность двигателей и упал в реке Гудзон недалеко от Среднего Манхэттена, когда капитаны паромов Нью-Йорка бросились на помощь.
И теперь, когда Нью-Йорк стал эпицентром Covid-19 в Соединенных Штатах (по состоянию на 8 апреля 2020 г.), медицинский персонал работает круглосуточно, чтобы заботиться о пострадавших.
И это дает мне НАДЕЖДУ, что и это пройдет ...
Эта книга - прекрасная ДАНЬ тем, кто был достаточно храбрым, чтобы пережить тот исторический день для нас, поделившись своими историями ...
Я благодарен они, смиренные и глубоко тронутые! 💖
.