Санина что это такое


ссанина — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ссани́на ссани́ны
Р. ссани́ны ссани́н
Д. ссани́не ссани́нам
В. ссани́ну ссани́ны
Тв. ссани́ной
ссани́ною
ссани́нами
Пр. ссани́не ссани́нах

сса-ни́-на

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -сс-; суффиксы: -а-н-ин; окончание: .

Произношение

  • МФА: ед. ч. [sːɐˈnʲinə], мн. ч. [sːɐˈnʲinɨ]

Семантические свойства

Значение
  1. вульг. моча; лужа или лужи мочи ◆ Воротясь из караула, он звал дневального солдата убрать в комнате дерьмо и ссанину. О. О. Павлов, «Степная книга», 1990–1998 гг. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. перен., вульг. то же, что пойло ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. перен., вульг. что-либо очень плохое по качеству ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1.  ?
  2.  ?
Антонимы
  1.  ?
  2.  ?
Гиперонимы
  1.  ?
  2.  ?
Гипонимы
  1.  ?
  2.  ?

Родственные слова

Ближайшее родство
Список всех слов с корнем «сс⁽ʲ⁾-/с⁽ʲ⁾-/сц-» [править]
  • имена собственные: Ссыкун
  • фамилии: Ссыкунов
  • пр.  существительные: зассанец, зассанка, зассыка, зассыха, засцанец, обоссака, обоссанец, обоссачка, сака, сачка, сикуны, сикуха, ссака, ссание, ссанина, ссанье, ссаньё, ссун, ссунья, ссыкарь, ссыкло, ссыкля, ссыклявка, ссыкун, ссыкунья, ссыкуха, ссыкуша, ссюль, ссюлятская, ссюха, ссявина, ссяка, ссяки, сцака, сцаки, сцаньё, сцыкарь, сцулёк, сцулечка, сцули, сцуль, сцуля, сцуляга, сцуха, сцыкалка, сцыкло, сцыкун, сцыкуха, сцяца, сыкун, сыкунья, уссака, уссачка
  • прилагательные: зассаный, зассатый, засцаный, нассаный, нассатый, насцаный, обоссаный, обоссатый, обосцанный, приссатый, ссаный, ссатый-перессатый, сцаный, уссатый, усцатый
  • глаголы: выссать, выссаться, выссывать, выссываться, высцать, высцаться, высцывать, высцываться, зассать, зассаться, зассывать, зассываться, засцать, засцаться, засцывать, засцываться, нассать, нассаться, нассывать, нассываться, насцать, насцаться, обоссать, обоссаться, обоссывать, обоссываться, обосцать, обосцаться, обосцывать, обосцываться, перессать, перессаться, перессываться, пересцать, пересцаться, поссать, проссать, проссаться, проссывать, проссываться, просцать, просцаться, соссать, соссаться, ссать, ссаться, ссекать, ссыкаться, ссять, сцать, уссать, уссаться, уссывать, уссываться, уссыкаться
  • причастия: выссавшийся, выссанный, засанный, зассавший, зассанный, обоссанный, описавшийся, описанный, описявшийся, описянный, уссавшийся, уссанный
  • наречия: ссыкливо, ссыкотно, сцикливо, сцыкотно, сыкливо, сыкотно

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

моча; лужа или лужи мочи
что-либо очень плохое по качеству

Библиография

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

САНИН - это... Что такое САНИН?

САНИН - герой романа русского писателя М.П.Арцыбашева «Санин» (1907). Фигура С. имеет некоторые автобиографические черты, главным образом это относится к нравственно-мировоззренческим установкам С. Герой явился результатом развития ряда предшествующих ему образов: художник Молочаев («Жена», ок.1902), Иван Ланде («Смерть Ланде», 1904), Андреев и Коренев («Тени утра», 1905). В образе С. Арцыбашев выявил социальный тип - человека «новой нравственности», резко отвергающего идеал самопожертвования личности и служения общественному благу, главенствовавший в литературе до появления С. Герой - индивидуалист, жизнелюб и женолюб, моральный нигилист, следующий исключительно голосу своего желания, презирающий устои и общепризнанные нравственные нормы. Это человек, обладающий мощным потенциалом личности, являющийся окружающим как «сверхчеловек». Современники признали в С. «героя нашего времени». Такой герой вбирает в себя типические черты, отражающие проблемы, решения которых требует время. С этой точки зрения С. стоит в ряду с Печориным, Базаровым и Заратустрой (Ницше. «Так сказал Заратустра», 1884). Просветительство и революционный нигилизм Базарова, его желание трудиться сменились у С. отказом от какого бы то ни было труда и участия в жизни общества. Муки Печорина в процессе попыток найти место в жизни и ее цель сменились «талантом наслаждения жизнью». Проповедуя, С. не обнаруживает страстности Заратуст-ры, который ему «скучен». В отличие от предшественников С. ощущает слияние с «естественными» силами природы, плывя по течению событий. По определению Л.Ганчхофера, это «герой без ненависти, но без страдания».

Реакцией на появление в печати романа о С. явилось огромное количество статей и книг, ему посвященных. Критики разделились на два лагеря. Одни, как И.П.Баранов, горячо приветствовали С. - певца «свободы» от веками давящей рутины и «символ грядущей силы». Другие, как Г.С.Новополин и А.П.Омельченко, предавали его анафеме, называя «диким зверем», «социальным паразитом», утверждая, что С.- герой порнографического романа, наследник героев действительно порнографических романов 80-х гг. XIX века. Против романа и его автора было возбуждено несколько судебных дел. Но Д.В.Философов еще в 1909 году писал, что здесь речь идет не о похоти, а о «скорби пола». После «шедевров» порнографического бума, захлестнувшего Европу в XX веке, очевидно, что С.- всего лишь реакция на пуританство в литературе.

С.- герой перелома времени, межвременья. Суть образа С. - в таинственном взаимодействии тела и духа в человеке, низменного и святого начал его души. Исследование этой проблемы в русской литературе имеет большие традиции, прежде всего в творчестве Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского. При умалении высшего начала низменное преобладает, превращая человека в существо хуже зверя. Но при замалчивании проблем плоти или при неумелом аскетизме плоть заявляет о себе, приводя человека к уродливой форме жизни. Сила образа С. заключается в привлечении внимания к тому, что пришло время вернуться к основам и пересмотреть сложившиеся в обществе взгляды на естество человека. С.- герой отрицания, знающий, как «не надо», пришедший на гребне волны многолетней литературной проповеди необходимости подавления плоти и замалчивания самого факта ее существования. С. как бы обнажает, раскрывает низ менную природу человека. Характерно, что в романе часто встречаются слова «зверь» и «тварь» по отношению практически ко всем персонажам. Вызывает сочувствие неприятие С. уродливых сторон жизни мещанства и поверхностности в понимании духовной жизни. Но в своем отрицании С. доходит до мысли о том, что плоть - единственное «естество» человека, что только ее полное освобождение приведет человека к счастью. При этом он, естественно, отрицает самую мысль о положительности влияния христианства на природу человека, продолжая линию «Антихристианина» Ницше. В своем отрицании С. доходит до положения о бесплодности мысли человека вообще. Фауст и Гамлет ему скучны, как и Заратустра.

С.- герой-проповедник, открывающий окружающим новые истины. Он туманно говорит о новых условиях жизни, при которых не будет ни зверств, ни аскетизма. Именно эта туманность делает С. героем промежуточным, двойственным. Это герой нереализованных возможностей, не знающий, «как надо», но в отличие от мучающихся этим героев Толстого и Достоевского не уходящий в глубины саморефлексии, всему предпочитающий сон и рюмку водки. Он способен на кратковременный душевный порыв, сочувствие. Однако принятая им формула жизни превращает его из человека в самца и ведет ко все большей туманности относительно путей к «естеству» и счастью.

А. Блок, один из немногих современников, отнесшихся мудро к образу С., задавался вопросом относительно его будущего, считая, что скорее всего С. «потеряется». Образ С. получил у Арцыбашева завершение в образе художника Михайлова («У последней черты», 1912), который, следуя «голосу естества», дошел до грубости и насилия, а затем до потери возможности «наслаждения жизнью» и всепоглощающей тоски.

Лит.: Боровский В.В. Базаров и Санин. Две личности. 1909; Розанов Н.П. Крылья смерти. Владикавказ, 1913; Никоненко С.Г. Михаил Арцыбашев

//М.П.Арцыбашев. Тени утра. М., 1990; Руднев А. «Я человек жизни, и только жизни, земной, человеческой...»

//«Вопросы литературы». М., 1991. №11-12; Прокопов Т.Ф. Жизнь и смерть Михаила Арцыбашева

//М.П.Арцыбашев. Собрание сочинений. М., 1994. Т. 1.

Л.Г.Вязмитинова

Литературные герои. — Академик. 2009.

Уровни ниндзя в Наруто | Все о Наруто

Главная » Энциклопедия Наруто » Уровни ниндзя в Наруто

У каждого ниндзя в мире Наруто есть свой уровень. В зависимости от уровня можно понять какой силой обладает шиноби, а так же от уровня зависит получение миссий определенного ранга.

Ученик Академии – ученики не являются ниндзя, но перед тем, как стать им они должны пройти Академию, где проявляются способности и навыки ниндзя.


Генин (так же гэнин) – самый первый уровень ниндзя, который выдаётся после окончания Академии. Генины, после окончания Академии, распределяются по группам состоящих из 3 генинов и 1 дзенина. Обычно группы разбиваются самим Каге, где он учитывает особенности и навыки каждого ниндзя в группе.

Иногда дзенины могут устраивать своим ученикам испытания (пример, Какаши устроил экзамен с бубенчиками). Генины обычно выполняют задания ранга D и при большем опыте ранга C.

Тюнин (так же чунин) – ниндзя, который получил уровень тюнина может стать капитаном своей команды. Так же чунины могут выступать учителями в Академии, к примеру Ирука, Шикамару. Что б получить этот уровень необходимо, вместе со своей командой, принять участие в экзамене на чунина. Этот экзамен проходит 2 раза в году, где принимают участие шиноби разных деревень.

Экзамен состоит из 3 частей:
1. Письменная часть – суть экзамена заключается в том, что б ниндзя нашёл правильный ответ таким образом, что б не был замечен судьями.
2. Экзамен на выживание – заключается в том, что б ниндзя научились вырабатывать стратегию и работать вместе в одной команде. Если победителей много, тогда вводится 3 часть экзамена.
3. Бой один на один – ниндзя дерутся между собой. Победитель не важен, главное – это действия ниндзя исходя их которых видно достоин ли он уровня или нет.

Дзёнин (так же дженин) – опытный ниндзя, который может выполнять миссии ранга А и S. Так же может выступать военным командиром или же обучать генинов. Зачастую ниндзя этого уровня владеют 2 стихиями ведения боя.

Токубэцу дзёнин – опытный ниндзя уровня дженин, но особенно опытен в какой-нибудь определенной отрасли, к примеру, Ибико Морино – эксперт с допросов, Эбису – элитный учитель.

Кагэ – глава один из пяти сильнейших скрытых деревень. Считается самым умным, а так же самым сильным в селении ниндзя.

Дзинтюрики (так же дженчурике) – ниндзя внутри которого запечатан биджу. Первым джинчурике был Рикудо Сэннин, который в себя запечатал Десятихвостого зверя, но перед смертью разделил его на 9 зверей, которые распостранились по всей земле.

С тех пор биджу были стали важной военной силой и каждая деревня хотела владеть таким и биджу постоянно меняли своих хазяев.

Во втором сезоне Наруто Уроганные Хроники становится известно, что Тоби, член организации Акацуки, собирает всех хвостатых зверей, что б захватить весь мир.

Нукэнин – ниндзя, которые стали отшельниками и больше не принадлежат ни к одной деревни. Отшельниками становятся, чаще всего, ниндзя, которые совершили большое количество преступлений. Иногда таких ниндзя называют ниндзя уровня S, что означает самый опасный преступник.

Ниндзя нукэнины обычно ходят с повязкой своей деревни, где символ деревни перечеркнут горизонтальной линией.

Саннин – неофициальное звание 3-х учеников 3-его Хокаге из деревни Коноха Они прославились тем, что во время Второй мировой войны шиноби выжили только они и лидер скрытого Дождя – Хандхо Саламандра. Его это так впечатлила, что он назвал их саннинами, после чего слава о них разлетелась по всему миру.

Трое саннинов:
Цунаде – лучший ниндзя-медик в мире. Внучка Первого Хокаге. Является Пятым Хокаге.

Оротимару (так же Орочимару) – знаменит тем, что создал огромное количество запрещенных техник, которые разрабатывал убивая мирных жителей.

Дзирайя (так же джирайя) – сильный и умный ниндзя, но весьма легкомысленный. Писал книги и стихи. Учитель Четрвертого Хокаге и Узумаки Наруто.

Санина - это... Что такое Санина?

Среди других знаменитых антитез "Санина" можно выделить роман Зинаиды Гиппиус "Чертова кукла", который вышел в 1911 году, через пять лет после публикации "Санина".

Санина мама – а Сана жила вдвоем с матерью, отец был, да сплыл в неизвестном направлении в полном смысле этого слова – ушел в плавание на сухогрузе «Иван Мичурин», а обратно не пришел, – так вот, Санина мама предпочитала теперь находиться в собственном туалете исключительно с закрытыми глазами.

Основное отличие образов Юрия из романа "Чертова кукла" и Санина заключается, на мой взгляд, в том, что Юрий приносит вред людям, окружающим его, Санин же, наоборот, помогает им и приносит пользу.

которых он не только не решает, но не имеет даже понятия о их разрешении".)  - кому верить, Христу из Евангелия или Санину из романа Арцыбашева; и очевидно, что сочувствие автора письма на стороне Санина.

Евгений Георгиевич Санин Колесница Гелиоса Действие исторического романа Евгения Санина «Колесница Гелиоса» разворачивается на территории древнего Рима, Греции, Пергама, Сицилии.

Впрочем, герои повести и Санины друзья по школе, и взрослые — Санина мать, педагоги, соседи по квартире.

Антон Санин, сын известного тарасовского бизнесмена, Романа Санина, прожигал жизнь на полную катушку.

Впрочем, герои повести и Санины друзья по школе, и взрослые — Санина мать, педагоги, соседи по квартире.

Ича вернулась и начала "покрикивать" на Санина от нетерпения, пока он вытаскивал сумку, ружье, патронташ, флягу с водой для себя и бидончик с водой для нее.

После первой охоты Ича безошибочно угадывала, когда он собирался в степь: к прежним привычкам Санина добавила новые, для себя главные.

«Санина» — значение имени, происхождение имени, именины, знак зодиака, камни-талисманы

Имя Санина — это не просто набор букв или графа в свидетельстве о рождении, а без преувеличения энергетическое послание в будущее. Зная о том, что значит имя Санина, значение имени Санина, происхождение имени Санина, о том, какую имеет имя Санина национальность, можно максимально точно охарактеризовать характер, пристрастия, вкусы и даже предопределить судьбу человека. В частности, сильное воздействие на человека оказывает не столько значение имени Санина или происхождение имени Санина, сколько его символика, планета-покровитель, талисманы Санина, планетарное число и т.д. В любом случае имя Санина несет в себе глубокий эмоциональный и психологический окрас, который в свою очередь определяет своего носителя как отдельную, уникальную личность.

Так что за имя Санина, каково происхождение имени Санина, значение имени Санина? Самая полная информация о нем — значение имени Санина, чье имя, счастливые числа, планета, астрологический камень, происхождение имени Санина, олицетворяющее животное, зодиакальное и сакральное число, талисманы Санина, счастливые дни недели и время года, счастливый цвет — собрана на сайте aznaetelivy.ru. Мы постарались как можно подробнее охарактеризовать значение имени Санина для того, чтобы после прочтения этой характеристики у вас не осталось вопросов. Читайте и узнайте, что за имя скрыто, казалось бы, в простой комбинации букв и звуков на самом деле.

Об имени Санина: Значение, происхождение

Значение имени Санина, как и происхождение имени Санина (имя какой национальности), глубоко откликается в характере и судьбе своего носителя, определяя таланты, ум, материальное благополучие, волю, способность к самореализации и многое другое. Очень важно, чтобы значение имени Санина, данного при рождении, соответствовало энергетическому влиянию даты рождения. Если имя Санина дано без учета даты рождения, то оно может концентрировать негативное напряжение, приводя к развитию внутреннего дисбаланса. И, напротив: правильно подобранное имя помогает человеку добиться жизненного успеха. Вот почему важно знать, что за имя Санина, чье имя, что значит имя Санина и каково его историческое происхождение.

Значение имени Санина: подруга

Знать о том, какую имеет имя Санина национальность (Санина — имя какой национальности), важно, потому что именно через имя человек осознает себя самого, и любые его достоинства и недостатки неизбежно отражаются на части собственного "Я". В то же время, каждый народ имеет определенный список имен, ставших традиционными. Знание таких фактов, как происхождение имени Санина, чье имя Санина, еще до того, как наречь им ребенка, помогает повлиять на судьбу малыша с учетом национальных традиций.

Происхождение имени Санина: арабское

Нумерология имени Санина

Самые важные цифры для человека — те, которые зашифрованы в его имени, так называемые счастливые цифры. Нумерологи утверждают, что числовое значение имени Санина приносит носителю удачу и счастье, помогает улучшить материальное состояние, снизить количество неудач и разочарований. Нужно лишь учитывать их в момент принятия решений.

Число имени: 7

Число сердца: 3

Число личности: 4

Число счастья: 7

Счастливые числа имени Санина: 7, 16, 25, 34, 43, 52, 61, 70, 79, 88, 97, 106, 115

Счастливые дни месяца: 7, 16, 25

Квадрат ПифагораВсе о Вас по дате рождения

Значение букв имени Санина

Не только каждое из имен влияет на судьбу и характер. Сильное влияние оказывает как происхождение имени Санина, так и каждая отдельная буква, ее трактовка и значимость. Так, значение имени Санина таково, что первая буква говорит о задаче, которую важно решить человеку в течение жизни. Последняя буква указывает на слабое место, которое необходимо оберегать и защищать.

  • с – нервозность, подавленность, здравый смысл, угнетенность, властность, капризность
  • а – сила и власть
  • н – энергия и творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум
  • и – впечатлительность, реализм, тонкая духовность, миролюбие
  • н – энергия и творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум
  • а – сила и власть

Талисманы имени Санина

Человек имеет неразрывную связь с природным миром. В эту связь верили наши предки, и она продолжает незримо сохраняться в наши дни. Так, талисманы Санина помогают сберечь энергию, защищают от неприятностей, придают сил в решающие моменты. Тотем наделяет своего владельца конкретными качествами, помогает раскрывать ранее неизвестные таланты и энергетические способности. Неслучайно тотемы и талисманы Санина настолько востребованы в современном мире: они делают своего владельца сильнее.

Счастливое время года: Осень

Счастливые дни недели: Пятница и Суббота

Несчастливые дни недели: Вторник и Воскресенье

Счастливый цвет: Фиолетовый

Растение-талисман: Коровяк

Камни-талисманы имнени Санина: Медь, Бриллиант, Кварц, Изумруд, Цитрин, Аквамарин, Алмаз, Опал, Турмалин

Тотемное животное: Ворон

Дерево: Виноград

Квадрат ПифагораСовместимость имен

Астрология имени Санина

Между управителем именоформы и планетой имеется очень тесная связь. Поэтому знать астрологическое влияние не менее важно, чем происхождение имени Санина, какие имеет тотемы и талисманы Санина, имя какой национальности Санина и т.д.

Происхождение имени Санина таково, что управляющей планетой является Венера. Эта планета наделяет носителя имени рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества, которые получает имя Санина от Венера: Справедливость, чувство красоты, гармонии, галантность, изобретательность

Недостатки, которыми наделяет Венера имя Санина: Отсутствие чувства меры, эгоизм

Астрологический цвет имени: Синий

Сторона света: Запад

Астрологический камень: Морион, Чароит, Гранит, Аметист

Олицетворяющее животное: Черепаха, Белка, Верблюд, Филин

Также той или иной планете соответствует и имеет непосредственное влияние на судьбу каждая буква, из которой состоит имя Санина (национальность Санина, чье имя, в данном случае неважны). Если в именоформе присутствует несколько одинаковых букв, влияние соответствующей планеты усиливается во столько раз, сколько раз повторяется эта буква.

Доминирующая планета для Санина: Солнце

Особое значение имени Санина придается согласно планете, управляющей завершающей буквой. В ряде случаев, независимо от того, какую имеет имя Санина национальность, что значит имя Санина, чье имя, завершающая планета определяет продолжительность и особенности завершения жизни.

Последняя планета по имени: Солнце

Планетарное число и значение имени Санина

Читателям сайта aznaetelivy.ru, наверняка, будет интересно узнать, что за имя Санина с точки зрения планетарных чисел. Значение имени Санина, происхождение имени Санина указывает на планетарное число 10. Управляет этим именем Плутон.

Плутон как ключевая планета имени ставит задачу победить все страхи, научиться преодолевать любые экстремальные ситуации и управлять коллективными энергиями, вести за собой других людей

Зодиакальное и Сакральное число имени Санина

Происхождение имени Санина определяет Зодиакальное число 7, что соответствует знаку-зодиака Весы.

Имена - Весы создают поле равновесия и справедливости. Они вовлекают в решение различных двойственных ситуаций, требующих выбора и умения все объективно оценить. Такие имена призывают к спокойствию и соблюдению во всем меры, к миру и гармонии в отношениях с окружающими.

Сакральным числом, которое определяет значение имени Санина, является 1, что соответствует знаку-зодиака Овен

Обладатель имени - Овна вовлекается в борьбу, активные действия. В худшем случае вокруг него может быть поле войны, в которую будут втягиваться окружающие. В лучшем — он станет первопроходцем и бесстрашным рыцарем, защищающим других. В коллективном бессознательном с этими именами связаны образы воинственных и активных людей.

Редакция сайта aznaetelivy.ru постаралась собрать самую полную информацию, которая описывает происхождение имени Санина, чье имя, что значит имя Санина, имя какой национальности Санина, талисманы Санина... Используйте эту информацию правильно и вы обязательно почувствуете всю скрывающуюся в нем энергетику.

Санин — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
м. ж.
Им. Санин Санина Санины
Р. Санина Саниной Саниных
Д. Санину Саниной Саниным
В. Санина Санину Саниных
Тв. Саниным Саниной Саниными
Пр. Санине Саниной Саниных

Санин

Существительное, одушевлённое, местоименное склонение; имя собственное (фамилия).

Корень: --.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. русская фамилия ◆ Всякое подобие робости исчезло в Эмиле; он вдруг почувствовал чрезвычайное влечение к Санину ― и вовсе не потому, что тот накануне спас его жизнь, а потому, что человек он был такой симпатический! И. С. Тургенев, «Вешние воды», 1872 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Анаграммы[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

Санин

Прилагательное.

Корень: --.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. разг. принадлежащий Сане ◆ И не в том суть, что Грязнов как бы сам себя наказал, терзаемый чувством вины за гибель племянника и Санино ранение. Фридрих Незнанский, «Самоубийство по заказу»
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Санина, Юлия Александровна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 апреля 2018; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 апреля 2018; проверки требуют 14 правок.

Юлия Санина (настоящее имя Юлия Александровна Головань; 11 октября 1990, Киев, Украина) — украинская певица, фронтвумен украинской группы The Hardkiss.

Юлия Головань родилась 11 октября 1990 года в Киеве в семье музыкантов. В трехлетнем возрасте впервые спела на сцене в сопровождении ансамбля, которым руководил её отец. После пела разную музыку в детских шоу-группах. Выступала сольно и в составе джазовой группы.

В 2005 году Юлия окончила детскую музыкальную школу джазового и эстрадного мастерства. После поступила в институт филологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко (который окончила в июне 2013 года с дипломом магистра; по специальности фольклористика).[1] Во время учёбы в институте увлекалась журналистикой.[2]

С 2006 по 2008 год — солистка группы Sister Siren.

В сентябре 2011 года Юлия Санина и музыкальный продюсер Валерий Бебко создали поп-дует Val & Sanina. Было записано пробное видео и несколько песен. Одна из них — «Любовь настала» (слова Роберта Рождественского, музыка Раймонда Паулса).[3]

Вскоре они сменили имидж и название группы, добавили «тяжести» в звучание, начали петь на английском — так родилась группа The Hardkiss. Валерий и Юлия самостоятельно пишут музыку и тексты.[2] Той же осенью группа выпустила несколько песен и сняла дебютный видеоклип на песню Babylon. Также в конце октября 2011 года The Hardkiss выступили на разогреве у британской группы Hurts. До конца 2011 года группа выпустила ещё один клип под названием Dance with me, который получил ротацию на ведущих украинских музыкальных каналах.

Уже в феврале 2012 The Hardkiss подписал контракт с лейблом Sony BMG. Коллектив быстро обрел популярность и череду наград на Украине и за границей.

В декабре 2014 года Юлия Санина начала публиковать на сайте YouTube видеоблоги про свою жизнь и закулисную работу группы The Hardkiss.[4][5]

В 2016 году Юлия Санина стала членом жюри и наставником седьмого сезона «X-Фактор» на телеканале СТБ. Её подопечные из группы Detach стали суперфиналистами.

Озвучивала Смурфетту в украинском дубляже мультфильма Смурфики: Затерянная деревня.[6]

Юлия замужем за Валерием Бебко, креативным продюсером и гитаристом группы The Hardkiss. Свои отношения пара скрывала на протяжении 5 лет (с 2009 года). Женились они после трех лет знакомства. Свадьба была оформлена в украинском аутентичном стиле.[2]

21 ноября 2015 года у пары родился сын Даниил.[7]

  • Дипломант фестиваля «Черноморские игры 1999»
  • Победитель телевизионного конкурса «Крок до зірок 2001» (Шаг к звездам)
  • Лауреат фестиваля «Христос в моем сердце»
  • Лауреат ІІ премии Международного фестивалю «Мир молодых 2001» (Будапешт)
  • Лауреат фестиваля «Ритмы джаза»
  • Лауреат І премии Международного детского фестиваля «Славянский базарчик 2002»
  • Дипломант детского джазового фестиваля им. Утёсова (Одесса, 2004)
  • Лауреат детского джазового фестиваля «Атлант М» (2003, 2004)
  • Финалист телевизионного конкурса «Хочу быть звездой» (2006)

Над имиджем группы, и в первую очередь, самой Юлии работают стилисты Слава Чайка и Виталий Дацюк. Также группа сотрудничает с молодыми дизайнерами (Ivanova, Bekh, Надя Дзяк, Anouki Bicholla и др.).[8] Юлия Санина увлекается творчеством дизайнеров Alexander MC Queen, Vivienne Westwood, Gareth Pugh. А обыденно одевается в одежду марок Diesel, H&M, Topshop.[9]

Иван Сусанин — Википедия

Иван Сусанин
Дата рождения середина XVI века
Место рождения д. Деревеньки или Деревнищи (ныне Сусанинский район Костромской области)
Дата смерти 1613
Место смерти близ села Домнино (ныне Сусанинский район Костромской области)
Подданство Россия (Московское государство)
Род деятельности сельский староста
Дети дочь Антонида
 Медиафайлы на Викискладе

Ива́н Суса́нин[~ 1] (вторая половина XVI века [?], деревня Деревеньки или Деревнищи [?] — 1613) — русский национальный герой, крестьянин из села Домнино (ныне в Сусанинском районе Костромской области), прославившийся спасением Михаила Романова от польско-литовского отряда во время русско-польской войны.

О жизни Ивана Сусанина в точности не известно почти ничего. Сусанин был крепостным дворян Шестовых, проживавших в селе Домнино, в центре довольно крупной вотчины (примерно в 60 верстах к северу от Костромы). Согласно преданиям, родом Сусанин был из находившейся неподалёку от Домнина деревни Деревеньки. Протоиерей А. Д. Домнинский, ссылаясь на бытовавшие в Домнине предания, первым указал, что Сусанин был не простым крестьянином, а вотчинным старостой[2]. Позже некоторые авторы стали именовать Сусанина приказчиком (посельским), управляющим домнинской вотчиной Шестовых и живущим в Домнине при боярском дворе[3]. Поскольку о его жене ни в документах, ни в преданиях не упоминается, а его дочь Антонида была замужем и имела детей, можно полагать, что он был вдовцом в зрелом возрасте.

Согласно царской грамоте от 30 ноября (10 декабря) 1619 года, поздней зимой 1613 года уже наречённый Земским собором царь Михаил Романов и его мать инокиня Марфа «были на Костроме». Зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова. Недалеко от Домнина они встретили вотчинного старосту Ивана Сусанина и «пытали у него» местонахождение царя Михаила Федоровича. Сусанин был подвергнут жестоким пыткам, но не выдал места убежища царя и был замучен поляками и литовцами «до смерти». Бытует версия о том, что он стал их проводником, но повёл не к царю, а далеко в чащу леса к болотам.

Доказательством реальности подвига Ивана Сусанина считается царская грамота от 30 ноября (10 декабря) 1619 года о даровании зятю Сусанина Богдану Собинину половины деревни с «обелением» от всех податей и повинностей «за службу к нам и за кровь, и за терпение…»:

… Как мы, великий государь, царь и великий князь Михаил Фёдорович всея Руси, в прошлом году были на Костроме, и в те годы приходили в Костромской уезд польские и литовские люди, а тестя его, Богдашкова, Ивана Сусанина литовские люди изымали, и его пытали великими немерными муками, а пытали у него, где в те поры мы, великий государь, царь и великий князь Михаил Фёдорович всея Руси были, и он, Иван, ведая про нас, великого государя, где мы в те поры были, терпя от тех польских и литовских людей немерные пытки, про нас, великого государя, тем польским и литовским людям, где мы в те поры были, не сказал, и польские и литовские люди замучили его до смерти …

Последующие жалованные грамоты 1633 и 1644 годов («вдове Сабинина Антониде с детьми») и подтвердительная грамота 1691 года (потомкам Сусанина, жившим в деревне Коробовой, «и их детям и внучатам и правнучатам и в род их во веки неподвижно»)[4], льготные указы 1723 и 1724 годов («Андрею Семенову с братом»), 1731 («Ивану Лукоянову Сабинину»), подтвердительные грамоты 1741 и 1767 года («всем потомкам Сусанина, жившим в дер. Коробовой»), за исключением последней — 1837 года («Коробовским белопашцам»)[5], повторяют слова грамоты 1619 года[6]. В статье о Сусанине словаря Брокгауза и Ефрона утверждалось, что в летописях, хрониках и других письменных источниках XVII века почти ничего не говорилось о Сусанине, но предания о нём существовали и передавались из рода в род[7]. Вместе с тем дореволюционный костромской историк и краевед Н. Н. Виноградов, целенаправленно собиравший сведения среди коробовских белопашцев, потомков Сусанина, указывал, что почти все легенды и предания носят явно книжный характер. Единственное опубликованное предание народного происхождения так же определялось им как «пример легенд новейшего времени»[8].

В мемуарах литовского шляхтича Самуила Маскевича рассказывается про схожий героический поступок неизвестного крестьянина в марте 1612 года в районе Можайска:

Тут, в деревне Вишенце, мы поймали старого крестьянина и взяли его проводником, чтобы не заблудиться и не набресть на Волок, где стоял сильный неприятель. Он вел нас в одной миле от Волока, ночью же нарочно повернул к тому месту. Уже мы были от него в одной только версте. К счастью попался нам Руцкий, который в то время, проводив товарищей, вышедших из столицы к пану гетману, возвращался под самыми стенами Волока на свои квартиры в Рузу, где стоял с казацкою ротою. От него узнали мы, что сами идем в руки неприятелю, и поспешили воротиться. Проводнику отсекли голову, но страха нашего никто не возвратит[9].

Официальный культ Сусанина и его критика[править | править код]

Времена Российской империи[править | править код]

Визит Екатерины II в Кострому в 1767 году положил начало официальной традиции: упоминать Сусанина как спасителя Михаила — основателя династии Романовых; именно в таком ракурсе был описан подвиг Сусанина костромским архиереем Дамаскином (Аскаронским) в его приветственной речи императрице[10]. В «Словаре географическом Российского государства» А. М. Щекатова (1804 год) Сусанин предстает как спаситель царской особы, а в 1812 году С. Н. Глинка прямо возвёл Сусанина в идеал народной доблести и самопожертвования[11]. В качестве бесспорного героя Отечества Сусанин отныне становится непременным персонажем учебников по истории. Беллетризованная статья Глинки не опиралась ни на какие историографические источники, что позже дало возможность Н. И. Костомарову язвительно назвать всю историю подвига «анекдотом», который «сделался более или менее общепризнанным фактом».

Памятник царю Михаилу Фёдоровичу и крестьянину Ивану Сусанину в Костроме (1851—1918)

Интерес к Сусанину особенно усилился в царствование Николая I, при котором прославление Сусанина приобрело официальный характер и стало одним из проявлений государственной политики. Личности и подвигу Сусанина был посвящён целый ряд опер, стихотворений, дум, драм, повестей, рассказов, живописных и графических произведений, многие из которых стали классическими. История подвига идеально соответствовала идеологической формуле «Православие, самодержавие, народность». Кроме того, сусанинский культ формировался во время подавления польского восстания 1830—1831 гг., когда стал востребован образ крестьянина-патриота, отдавшего жизнь за государя.

Ни один царский дом не начинался так необыкновенно, как начался дом Романовых. Его начало было уже подвиг любви. Последний и низший подданный в государстве принес и положил свою жизнь для того, чтобы дать нам царя, и сею чистою жертвою связал уже неразрывно государя с подданным.

В 1838 году Николаем I был подписан указ о даровании центральной площади Костромы имени Сусанинская и возведении на ней памятника «во свидетельство, что благородные потомки видели в бессмертном подвиге Сусанина — спасении жизни новоизбранного русской землей царя через пожертвование своей жизни — спасение православной веры и русского царства от чужеземного господства и порабощения».

Казённый сусанинский культ не мог не порождать и общественного неприятия, выражаемого зачастую в крайних, нигилистических формах. В годы реформ Александра II переоценке подверглись многие ценности николаевской эпохи, в том числе прославление Сусанина. Официальная версия подвига Сусанина, идеологически и историографически оформленная в правление Николая I, впервые была подвергнута критике и открытому высмеиванию в статье профессора Петербургского университета Н. И. Костомарова «Иван Сусанин»[12][13], вышедшей в феврале 1862 года в журнале «Отечественные записки». Не отрицая существования личности Сусанина, автор утверждал, что общепринятая версия о сусанинском подвиге является позднейшим вымыслом. Костомаров писал: «В истории Сусанина достоверно только то, что этот крестьянин был одной из бесчисленных жертв, погибших от разбойников, бродивших по России в Смутное время; действительно ли он погиб за то, что не хотел сказать, где находится новоизбранный царь Михаил Фёдорович, — остаётся под сомнением…»[14].

Страдание Сусанина есть происшествие, само по себе очень обыкновенное в то время. Тогда козаки бродили по деревням и жгли и мучили крестьян. Могло быть, что разбойники, напавшие на Сусанина, были такого же рода воришки, и событие, столь громко прославленное впоследствии, было одним из многих в тот год. Чрез несколько времени зять Сусанина воспользовался им и выпросил себе обельную грамоту.

Костомаров Н. И. Иван Сусанин / Русская история в жизнеописаниях её деятелей

Сусанинский подвиг был также критически рассмотрен в исследованиях С. М. Соловьёва и М. П. Погодина[15]. Соловьёв, например, считал, что Сусанина замучили «не поляки и не литовцы, а казаки или вообще свои русские разбойники». Он после кропотливого изучения архивов доказал, что никаких регулярных войск интервентов в тот период поблизости от Костромы не было. М. П. Погодин, напротив, резко оппонировал Костомарову, обвиняя того в предвзятости и игнорировании исторических документов: «Г. Костомарову дела нет до таких естественных рассуждений. Он оставляет их в стороне, и для возбуждения сомнения об истории Сусанина принимается разбирать, сравнивать и опровергать, одно за другим, рассказы новейших писателей, — таких историков, как С. Н. Глинка и Щекатов… (уж прибавить бы ему для разбора и либретто из оперы „Жизнь за Царя“, которое не уступает ни Щекатову, ни Глинке!).»[16]

По мнению костромского краеведа и преподавателя Костромской духовной семинарии Н. А. Зонтикова, наиболее значительный вклад в развитие историографии Смутного времени внесли работы костромских краеведов, таких как А. Д. Домнинский, В. А. Самарянов, Н. Н. Селифонтов и Н. Н. Виноградов[17].

Советское время[править | править код]

После Октябрьской революции Сусанин попал в разряд «слуг царей». Ленинский план монументальной пропаганды предусматривал снятие памятников, «воздвигнутых в честь царей и их слуг»: уже накануне первой годовщины революции в 1918 году началось разрушение памятника Сусанину в Костроме. В массовой пропаганде 1920—1930-х годов основной упор делался на то, что подвиг Сусанина — это миф. Однако в конце 1930-х годов произошла фактическая «реабилитация» Сусанина наряду с Кузьмой Мининым, Дмитрием Пожарским, Александром Невским, Дмитрием Донским и даже монархами Иваном Грозным и Петром Великим. В 1938 году вновь началось возвеличивание Сусанина как героя, отдавшего жизнь за Отчизну.

Подвиг Ивана Сусанина, отказавшегося изменить Родине, и за это зарубленного поляками воплотил заветное стремление русского народа к ограждению своей национальной независимости

Самойлов В. Кострома в середине XVIII века. // Северная Правда. 21.07.1938 Цит. по

О том, что подобное решение было принято на высшем политическом уровне, свидетельствует возобновление в 1939 году в Большом театре посвящённой Сусанину оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя». Опера получила новое название «Иван Сусанин» и новое либретто. Ещё один факт того, какое значение стали придавать сусанинскому поступку: в конце лета 1939 года в честь Сусанина были переименованы районный центр и район, на территории которого он жил и погиб.

В советской исторической науке оформились две параллельные точки зрения на подвиг Сусанина: первая, восходящая к дореволюционной традиции, признавала факт спасения Сусаниным Михаила Романова; вторая, тесно связанная с идеологическими установками, категорически этот факт отрицала, считая Сусанина героем-патриотом, подвиг которого не имел никакого отношения к спасению царя.

В украинской литературе поддерживается точка зрения, что прообразом Ивана Сусанина был казак-разведчик Никита Галаган, который 16 мая 1648 года в ходе Корсунской битвы по заданию Богдана Хмельницкого дезинформировал шляхтичей и привел их войско в подготовленную засаду, что дало возможность казакам атаковать врага в невыгодных для него условиях[18][19]. Реальность Сусанина подтверждается царской грамотой, появившейся почти на 30 лет раньше даты подвига Галагана.

Памятник 1851 года[править | править код]

В 1835 году указом Николая I центральная площадь Костромы была переименована из Екатеринославской в Сусанинскую. 14 (26) марта 1851 года в её центре был установлен памятник по проекту академика В. И. Демут-Малиновского: гранитная колонна на четырёхугольном пьедестале была увенчана бюстом юного царя, на груди которого ярко выделялся позолоченный крест.

У основания колонны располагалась коленопреклонённая фигура Сусанина, слева от которого лежали две жалованные грамоты его потомству. На колонне были укреплены двуглавый орёл и герб Костромской губернии. На передней стороне постамента был вделан барельеф, изображающий сцену гибели Сусанина; на задней стороне постамента — надпись: «Ивану Сусанину, за Царя, — спасителя веры и царства, живот свой положившему. Благодарное потомство». Памятник был окружён фонарными столбами и решёткой, украшенной доспехами и двуглавыми орлами[20].

В 1918 году с памятника были сброшены бюст Михаила и скульптура Сусанина, тогда же Сусанинская площадь была переименована в площадь Революции (историческое название возвращено в 1992 году[21]). Окончательное уничтожение памятника произошло в 1934 году.

Памятник 1967 года[править | править код]

В 1967 году в Костроме был установлен новый памятник Сусанину, созданный скульптором Н. А. Лавинским возле Молочной горы, над съездом к Волге. Памятник лишён монархических и религиозных символов. Композиция проста: фигура крестьянина в долгополой одежде стоит на массивном цилиндрическом постаменте. Фигура и облицовка постамента изготовлены из светлого известняка. На постаменте надпись: «Ивану Сусанину — патриоту земли русской». Со времени представления проекта памятник критикуется как «дисгармоничный» облику исторического центра Костромы.

Другие памятники[править | править код]

Памятный знак Ивану Сусанину над Чистым болотом

Иван Сусанин изображён на памятнике Михаила Микешина «Тысячелетие России» в Новгороде (1862).

Бронзовая фигура умирающего Ивана Сусанина, над которым склонялась фигура женщины — аллегорическое изображение России, была включена скульптором А. Адамсоном в ансамбль памятника в честь 300-летия дома Романовых в Костроме.

В 1988 году на холме над Чистым болотом, на месте бывшей деревни Анфёрово, был установлен памятный знак — огромный валун с надписью: «Иван Сусанин 1613».

Прочее[править | править код]

27 августа 1939 года вышел указ Президиума Верховного Совета РСФСР, гласивший: «Переименовать Молвитинский район Ярославской области в Сусанинский район и его центр, село Молвитино, в село Сусанино»[22]. Иван Сусанин изображён на гербе и флаге района. В селе Сусанино в здании Воскресенской церкви находится музей подвига Ивана Сусанина[23].

Центральная площадь Костромы называется Сусанинской (1835—1918, восст. в 1992 году). В различных населённых пунктах государств бывшего СССР имеются улицы Ивана Сусанина.

В разное время имя Ивана Сусанина носили российские и советские суда:

Образ Ивана Сусанина использовался в символике молодёжного образовательного форума «Патриот», проводившегося в 2009—2012 годах в Костромской области[28].

Образ Сусанина в искусстве и фольклоре[править | править код]

Ф. И. Шаляпин в опере «Жизнь за царя», Мариинский театр, Петербург, 1900-е

Ивану Сусанину и его подвигу посвящены произведения музыкального, изобразительного и словесного искусства: опера М. И. Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»), опера К. А. Кавоса («Иван Сусанин»), дума К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин», драма Н. А. Полевого «Костромские леса», картина М. И. Скотти «Подвиг Ивана Сусанина», картина М. В. Нестерова «Видение Ивану Сусанину образа Михаила Фёдоровича» и другие[29].

  • По сообщениям прессы и заключению подготовленным главным археологом Костромы С. И. Алексеевым, в 2003 году в некрополе села Исупово были обнаружены останки, предположительно принадлежащие Ивану Сусанину[30]. Однако профессиональные историки оспаривают интерпретацию находок[31][32]. В научной публикации археологических и антропологических исследований какие-либо утверждения о нахождении останков именно Ивана Сусанина не содержатся[33][34]. В соответствии с заключением Института археологии РАН, сделанным по запросу Министерства культуры РФ в 2006 году, отмечено, что представленные факты не дают оснований для идентификации личности Ивана Сусанина. А. Е. Петровым, Л. А. Беляевым и А. П. Бужиловой досконально разобрано и показано, что предложенная региональными госорганами интерпретация материалов исследований не соответствует реальным результатам и обусловлена конъюнктурными соображениями[35].
  • По неподтвержденным сообщениям прессы, якобы в том же году в окрестностях села Исупово археологами была исследована поляна, расположенная на месте бывшего болота, пересохшего в прошлом столетии. При этом были сделаны находки в виде 40 нательных католических и одного православного крестика, причём последний был перерублен[36][37].
  • Отчество Осипович является вымышленным. В источниках XVII века ни о каком отчестве Сусанина не упоминается (официальных отчеств крестьянам тогда и не было положено). Если бы отца Сусанина действительно звали Осипом (Иосифом), то тогда его фамилия (прозвание) была бы Осипов, а не Сусанин[38].
  • С подвигом Ивана Сусанина сравнивался поступок ремесленника Осипа Комиссарова, спасшего в 1866 году от покушения императора Александра II. Родное село Комиссарова, Молвитино (ныне пос. Сусанино), находится всего в 12 верстах от села Домнино — родины Сусанина[39].
  • В музее подвига И. Сусанина находится экспозиция «Они повторили подвиг Сусанина»[40], рассказывающая о 58 «последователях» И. Сусанина. В советское время вышла книга, описывающая их подвиги. Самый знаменитый из них Матвей Кузьмин, за свой подвиг был удостоен звания Герой Советского Союза.
  • Улица Сталина в Костроме (бывш. Лазаревская) была переименована в улицу Ивана Сусанина в 1952 году, ещё при жизни И. В. Сталина. Это было связано с наличием в центре города проспекта Сталина (бывш. Павловская улица, ныне проспект Мира)[41].
  • Иван Сусанин был не единственным представителем простого народа, оказавшим важные услуги семье Романовых. При Борисе Годунове, когда родители Михаила Фёдоровича были насильно пострижены и сосланы, священник Толвуйского погоста (место ссылки инокини Марфы на берегу Онежского озера) Ермолай Герасимов тайно «проведывал» для инокини Марфы сведения о судьбе Филарета Никитича. Деятельность священника осталась тайной для властей. Хотя Ермолай Герасимов и не пострадал на службе Романовым, священник и его потомки получили в 1614 г. (вскоре после восшествия на престол Михаила Фёдоровича Романова) обширную вотчину, освобождение от налогов и другие щедрые пожалования[42].
Комментарии
  1. ↑ В единственном историческом источнике про Ивана Сусанина, грамоте царя Михаила Фёдоровича, отчества Осипович не употребляется. В некоторых сочинениях он называется Ивановичем. Крестьяне в ту пору не имели отчества, к тому же прозвище (а не фамилия) Сусанин (от женского имени Сусанна) говорит о возможном отсутствии отца[1].
Источники
  1. ↑ Петров, 2008.
  2. Домнинский А. Правда о Сусанине (свод местных преданий) // Русский архив. — 1871. — № 2.
  3. ↑ Зонтиков, 1997, с. 27.
  4. ↑ Грамота… // Полное собрание законов Российской империи с 1649 года. — СПб.: Типография II отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, 1830. — Т. III, 1689—1699, № 1415. — С. 113—114.
  5. ↑ Высочайшая грамота, данная Коробовским белопашцам, с подтверждением предоставленных им прав и преимуществ // Полное собрание законов Российской империи, собрание второе. — СПб.: Типография II отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, 1838. — Т. XII, отделение первое, 1837, № 10028. — С. 168—169.
  6. Самарянов В. А. О недавно открытой, нигде не напечатанной, жалованной потомкам Сусанина грамоте
  7. ↑ Сусанин // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  8. Виноградов Н.Н. Сказание о спасении от поляков Михаила Федоровича Романова и о подвиге крестьянина Ивана Сусанина. — Кострома, 1993. — 20 с.
  9. ↑ Дневник Маскевича 1594—1621 // Сказания современников о Дмитрии Самозванце. — Т. 1. — СПб., 1859.
  10. ↑ Сусанин, Иван Осипович // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.М., 1896—1918.
  11. ↑ Глинка С. Н. Крестьянин Иван Сусанин, Победитель мести и Избавитель Царя Михаила Федоровича Романова // Русский вестник. 1812. № 5. С. 92.
  12. ↑ Костомаров Н. И. «Иван Сусанин»
  13. ↑ Грянувший гром: скептик Костомаров
  14. ↑ Тайны смутного времени
  15. ↑ Соловьёв С. М. О статье Костомарова «Иван Сусанин» (недоступная ссылка)
  16. ↑ Погодин М. П. «За Сусанина»
  17. ↑ Зонтиков Н. А. В защиту Сусанина: костромские краеведы в полемике с Н. И. Костомаровым
  18. ↑ Герой, которого не было.
  19. ↑ Не Сусанин — Галаган. Борис Кириченко. «Украина казацкая» (недоступная ссылка)
  20. ↑ Сооружение памятника Сусанину в Костроме
  21. ↑ Площади Революции больше нет // Костромские ведомости, 29.04.1992
  22. ↑ Переименование Молвитина в Сусанино, Молвитинского района — в Сусанинский
  23. ↑ Музей подвига Ивана Сусанина
  24. ↑ Ледоколы ФСЛО
  25. ↑ Пароход «Иван Сусанин»
  26. ↑ Пассажирский речной теплоход «Иван Сусанин»
  27. ↑ Патрульный ледокол проекта 97П «Иван Сусанин». Архив фотографий
  28. ↑ Молодёжный образовательный форум
  29. ↑ Патриот земли русской: Отражение подвига И. Сусанина в литературе и искусстве: Рекомендательный указатель литературы / Сост. Л. Н. Сорока. — Кострома: Костромская обл. универсальная науч. б-ка им. Н. К. Крупской, 1988. — 800 экз.
  30. ↑ Сусанина опознали (статья в Российской газете об идентификации останков)
  31. ↑ А. Е. Петров. Останки Ивана Сусанина: К вопросу о методах исторической фальсификации // Исторические записки. № 1 (129). М., 2008
  32. ↑ Ген за царя // Журнал «Власть» № 11 (614) от 21.03.2005
  33. Новиков А. В. Исуповский некрополь - новый памятник археологии в Костромской области. — Вестник Костромской археологической экспедиции. Выпуск 2. — Кострома, 2006. — С. 97—129.
  34. Васильев С. В., Боруцкая С. Б. Антропологические исследования могильника Исупово, Костромская область. — Вестник Костромской археологической экспедиции. Выпуск 2. — Кострома, 2006. — С. 130—146.
  35. ↑ Петров, Беляев, Бужилова, 2011.
  36. ↑ Найдены кости и крест Ивана Сусанина?
  37. ↑ Какие тайны скрывают болота?
  38. ↑ Зонтиков, 1992.
  39. ↑ Московские ведомости, 16 апреля 1866, № 80, стр. 3.
  40. ↑ Музей подвига Ивана Сусанина (неопр.). Дата обращения 9 октября 2012.
  41. Зонтиков Н. А. Возвращение Родины (О восстановлении исторических названий Костромского края)
  42. Шамин С. М. Жалованная грамота священнику Ермолаю и его потомкам за помощь матери царя Михаила Федоровича инокине Марфе в годы годуновских гонений // Вестник церковной истории. — 2011. — № 1—2 (21—22). — С. 246—248.
  • Костомаров Н. И. Иван Сусанин (Историческое исследование) // «Отечественные записки», февраль 1862.
  • Эшенбах А. Н. Иван Сусанин. — М. : Печатня А. Снегирёвой, 1913. — 16 с.
  • Борисов Н. В. Они повторили подвиг Сусанина. — М., 1969.
  • Зонтиков Н. А. «За службу к нам, и за кровь, и за терпение…» (Иван Сусанин. Легенды, предания, история) // «Костромская земля» : альманах. — 1992. — № 2. — С. 39—54.
  • Зонтиков Н. А. Иван Сусанин: легенды и действительность // Вопросы истории : журнал. — 1994. — № 11.
  • Зонтиков Н. А. Иван Сусанин: легенды и действительность. — Кострома: «Кострома», 1997. — 352 с. — ISBN 5-89362-003-8.
  • Вайсман А. С. Не исторический факт, а монархическая легенда // Вопросы истории : журнал. — 1993. — № 1.
  • Соловьёв С. История России с древнейших времен.
  • Велижев М., Лавринович М. «Сусанинский миф»: становление канона // Новое литературное обозрение. — 2003. — № 63.
  • Петров А. Е. Останки Ивана Сусанина: К вопросу о методах исторической фальсификации // Исторические записки. — М., 2008. — № 1 (129).
  • Петров А. Е., Беляев Л. А., Бужилова А. П. Между наукой и областной администрацией: опыт фальсификации останков Ивана Сусанина с помощью заданной интерпретации археологических и судебно-криминалистических исследований // Фальсификация исторических источников и конструирование этнократических мифов / Редактор С. О. Чернышева. — Сборник статей. — М.: Институт археологии РАН, 2011. — С. 247—267. — 382 с. — 500 экз. — ISBN 987-5-94375-110-3.
  • Толстов В. А., Костомаров Н. И. и Самарянов В. А. Два взгляда на историческую достоверность личности Ивана Сусанина // Смутное время и земские ополчения в начале XVII века. К 400-летию создания Первого ополчения под предводительством П. П. Ляпунова : Сборник трудов Всероссийской научной конференции. — Рязань, 11—12 апреля 2011 г. / Отв. ред. д. и. н., проф. В. Н. Козляков. — Рязань, 2011. — С. 249—257.
  • Рябов А. Н. Памятники героям, одолевшим Смуту. — Нижний Новгород ; Саранск : Типография «Красный Октябрь», 2011. — 192 с.
  • Рябов А. Н. Иван Сусанин. — Нижний Новгород, 2012.
  • Мария Лавренченко. 10 мифов об Иване Сусанине // Вокруг света : журнал. — 2016. — Ноябрь (№ 11 (2914)). — С. 126—131. — ISSN 0321-0669.
  • Козляков В. Н. Герои Смуты. — М.: «Молодая гвардия», 2012. — С. 244—251. — 352, [32] с. — (Жизнь замечательных людей; вып. 1585 (1385)). — 5000 экз. — ISBN 978-5-235-03555-3.

Санин - это... Что такое Санин?

  • Санин — Санин  русская фамилия. Санин, Александр Акимович (наст. фам. Шенберг; 1869 1956)  российский актёр, театральный режиссёр, театральный педагог. Санин, Владимир Маркович (1928 1989)  советский писатель и путешественник. Санин, Олесь …   Википедия

  • САНИН — герой романа русского писателя М.П.Арцыбашева «Санин» (1907). Фигура С. имеет некоторые автобиографические черты, главным образом это относится к нравственно мировоззренческим установкам С. Герой явился результатом развития ряда предшествующих… …   Литературные герои

  • санин — санинспектор инспектор санитарной службы …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Санин — САНЬКИН САНАЕВ САНЕЕВ САНИН САНИЧКИН САНКИН САНКОВ САНОВ САНЬКОВ САНЮТИН САХНИН САХНОВ САХНОВСКИЙ САШЕНКОВ САШИН САШКИН САНЬКО САХНО САХОНЕНКО САШКОВ САШКО САХНЕВИЧ САШИХИН САШИХИН Фамилия от имени Александр (греч. мужественный , защитник). Саня …   Русские фамилии

  • Санин — герой романа Арцыбашева (род. в 1878 г.) того же названия. Тип человека, ищущего в жизни только чувственных наслаждений и проповедующего, что между человеком и счастьем не должно быть ничего, человек должен свободно и бесстрашно отдаваться всем… …   Исторический справочник русского марксиста

  • санин — инспектор санитарной службы …   Словарь сокращений русского языка

  • санин — I [سنين] а. кит. тез, тез кардашуда (оид ба теғ) II [سنين] а. ҷ. сана …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • Санин А. А. — СÁНИН (наст. фам. Шенберг) Александр Акимович (1869–1956), актёр, режиссёр, театральный деятель. Был актёром и режиссёром МХТ, Александринского и др. т ров, ставил спектакли в Большом т ре. Выступал как кинорежиссёр; самая значит. работа… …   Биографический словарь

  • САНИН Владимир Маркович — (1928 89) русский писатель. В прозе интерес к испытаниям человека в трудных условиях, нравственно психологические проблемы. Книги: Наедине с Большой Медведицей (1963), У земли на макушке (1970), Избранное (1983) и др …   Большой Энциклопедический словарь

  • САНИН Александр Акимович — (наст. Шенберг) (1869 08.05.1956), режиссер. Окончил историко филологический факультет Московского университета. Был актером и режиссером МХТ (с 1899, одновременно с В. Э. Мейерхольдом), сорежиссером К. С. Станиславского по постановке массовых… …   Энциклопедия кино

  • Санин - это... Что такое Санин?

  • Санин — Санин  русская фамилия. Санин, Александр Акимович (наст. фам. Шенберг; 1869 1956)  российский актёр, театральный режиссёр, театральный педагог. Санин, Владимир Маркович (1928 1989)  советский писатель и путешественник. Санин, Олесь …   Википедия

  • САНИН — герой романа русского писателя М.П.Арцыбашева «Санин» (1907). Фигура С. имеет некоторые автобиографические черты, главным образом это относится к нравственно мировоззренческим установкам С. Герой явился результатом развития ряда предшествующих… …   Литературные герои

  • санин — санинспектор инспектор санитарной службы …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Санин — САНЬКИН САНАЕВ САНЕЕВ САНИН САНИЧКИН САНКИН САНКОВ САНОВ САНЬКОВ САНЮТИН САХНИН САХНОВ САХНОВСКИЙ САШЕНКОВ САШИН САШКИН САНЬКО САХНО САХОНЕНКО САШКОВ САШКО САХНЕВИЧ САШИХИН САШИХИН Фамилия от имени Александр (греч. мужественный , защитник). Саня …   Русские фамилии

  • Санин —         часть экономического района Тюгоку в Японии …   Большая советская энциклопедия

  • санин — инспектор санитарной службы …   Словарь сокращений русского языка

  • санин — I [سنين] а. кит. тез, тез кардашуда (оид ба теғ) II [سنين] а. ҷ. сана …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • Санин А. А. — СÁНИН (наст. фам. Шенберг) Александр Акимович (1869–1956), актёр, режиссёр, театральный деятель. Был актёром и режиссёром МХТ, Александринского и др. т ров, ставил спектакли в Большом т ре. Выступал как кинорежиссёр; самая значит. работа… …   Биографический словарь

  • САНИН Владимир Маркович — (1928 89) русский писатель. В прозе интерес к испытаниям человека в трудных условиях, нравственно психологические проблемы. Книги: Наедине с Большой Медведицей (1963), У земли на макушке (1970), Избранное (1983) и др …   Большой Энциклопедический словарь

  • САНИН Александр Акимович — (наст. Шенберг) (1869 08.05.1956), режиссер. Окончил историко филологический факультет Московского университета. Был актером и режиссером МХТ (с 1899, одновременно с В. Э. Мейерхольдом), сорежиссером К. С. Станиславского по постановке массовых… …   Энциклопедия кино

  • санин - это... Что такое санин?

  • Санин — Санин  русская фамилия. Санин, Александр Акимович (наст. фам. Шенберг; 1869 1956)  российский актёр, театральный режиссёр, театральный педагог. Санин, Владимир Маркович (1928 1989)  советский писатель и путешественник. Санин, Олесь …   Википедия

  • САНИН — герой романа русского писателя М.П.Арцыбашева «Санин» (1907). Фигура С. имеет некоторые автобиографические черты, главным образом это относится к нравственно мировоззренческим установкам С. Герой явился результатом развития ряда предшествующих… …   Литературные герои

  • санин — санинспектор инспектор санитарной службы …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Санин — САНЬКИН САНАЕВ САНЕЕВ САНИН САНИЧКИН САНКИН САНКОВ САНОВ САНЬКОВ САНЮТИН САХНИН САХНОВ САХНОВСКИЙ САШЕНКОВ САШИН САШКИН САНЬКО САХНО САХОНЕНКО САШКОВ САШКО САХНЕВИЧ САШИХИН САШИХИН Фамилия от имени Александр (греч. мужественный , защитник). Саня …   Русские фамилии

  • Санин —         часть экономического района Тюгоку в Японии …   Большая советская энциклопедия

  • Санин — герой романа Арцыбашева (род. в 1878 г.) того же названия. Тип человека, ищущего в жизни только чувственных наслаждений и проповедующего, что между человеком и счастьем не должно быть ничего, человек должен свободно и бесстрашно отдаваться всем… …   Исторический справочник русского марксиста

  • санин — I [سنين] а. кит. тез, тез кардашуда (оид ба теғ) II [سنين] а. ҷ. сана …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • Санин А. А. — СÁНИН (наст. фам. Шенберг) Александр Акимович (1869–1956), актёр, режиссёр, театральный деятель. Был актёром и режиссёром МХТ, Александринского и др. т ров, ставил спектакли в Большом т ре. Выступал как кинорежиссёр; самая значит. работа… …   Биографический словарь

  • САНИН Владимир Маркович — (1928 89) русский писатель. В прозе интерес к испытаниям человека в трудных условиях, нравственно психологические проблемы. Книги: Наедине с Большой Медведицей (1963), У земли на макушке (1970), Избранное (1983) и др …   Большой Энциклопедический словарь

  • САНИН Александр Акимович — (наст. Шенберг) (1869 08.05.1956), режиссер. Окончил историко филологический факультет Московского университета. Был актером и режиссером МХТ (с 1899, одновременно с В. Э. Мейерхольдом), сорежиссером К. С. Станиславского по постановке массовых… …   Энциклопедия кино


  • Смотрите также