Сдвоенные оси прицепов что это такое


Найти транспорт

Допустимые габариты транспортных средств

(метров)

Габариты транспортного средства с грузом или без груза Допустимая величина габарита
Длина:
грузового автомобиля 12
автобуса 13,5
автобуса (с числом осей более двух) 15
сочлененного автобуса 18,75
автопоезда, седельного автопоезда 20
комбинированного транспортного средства 24*
Ширина:
транспортного средства с изотермическим кузовом 2,6
автомобилей с односкатной ошиновкой 2,75
других транспортных средств 2,55
Высота 4
Выступ груза 2

*Данная допустимая величина не распространяется на принудительную эвакуацию транспортных средств и эвакуацию неисправных транспортных средств к месту стоянки или ремонта.

Допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств

(тонн)

Наименование осей транспортного средства Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд
11,5 тонны на ось 10 тонн на ось 6 тонн на ось
при двускатных колесах при односкатных колесах при двускатных колесах при односкатных колесах при двускатных колесах при односкатных колесах
Одиночные оси*:
ведущие 11,5 10,5 (11,5**) 10 (10,5**) 9 (10**) 6 5,5
неведущие 10 9 (10**) 10 8 (9**) 6 5,5
Сдвоенные*** оси прицепов или полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей или автобусов* при расстоянии между осями:
до 1 метра включительно 12,5 11,5 11 10 9 8
от 1 до 1,3 метра включительно 16 14 14 13 10 9
от 1,3 до 1,8 метра включительно:
грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, седельный тягач 18 (19**) 17 (18**) 18 (19**) 15 (16**) 11 10
прицеп, полуприцеп, автобус 18 (19**) 17 (18**) 16 (17**) 15 (16**) 11 10
от 1,8 до 2,5 метра включительно 20 18 18 (20**) 17 (18**) 11 10,5
Строенные*** оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов при расстоянии между осями:
до 1,3 метра включительно 21 20 19,5 18,3 13,5 12
от 1,3 до 1,8 метра включительно 24 24 22,5 21 (22,5**) 15 13,5
от 1,8 до 2,5 метра включительно 26 25 23 22 16,5 15
Смежные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями:
до 1 метра включительно 5,7 5,2 5,5 5 4 3,6
от 1 до 1,3 метра включительно 7 6,5 6,5 6 4,5 4
от 1,3 до 1,8 метра включительно 8 7,5 7,5 7 5 4,5
от 1,8 до 2,5 метра включительно 9,5 9 8,5 8 5,5 5

*Для автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, допускаются в виде исключения следующие осевые массы (суммы осевых масс): 11,5 тонны (одиночные оси) и 19 тонн (сдвоенные оси при расстоянии между ними от 1,3 до 1,5 метра включительно).

**Для транспортных средств с пневматической подвеской.

***Для сдвоенных или строенных осей, из которых основная ось (две основные оси) с двускатными, а дополнительная ось - с односкатными колесами, допустимая сумма осевых масс принимается как для осей с двускатными колесами с уменьшением осевой массы на 0,5 тонны, за исключением строенной оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов при межосевом расстоянии от 1,3 до 1,8 метра включительно для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд 11,5 тонны на ось.

Допустимые осевые массы транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между ними более 0,7 метра, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра

Австрия. Разрешенные параметры и особенности дорожного движения

Одинарная ось

--

10,0

Одинарная ведущая ось

--

11,5

Сдвоенная ось автомобиля, автобуса с расстоянием между осями:

менее 1,00 м

11,5

от 1,00 м до1,30 м

16,0

от 1,30 м до1,80 м

18,0

от 1,30 м до1,80 м при условии, что ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневмоподвеской (или эквивалентной ей) и максимальная нагрузка на одну ось не превышает 9,5 т

19,0

Сдвоенная ось прицепа или полуприцепа с расстоянием между осями:

менее 1,00 м

11,0

от 1,00 м до 1,30 м

16,0

от 1,30 м до 1,80 м

18,0

1,80 м и более

20,0

Тройная ось прицепа с расстоянием между смежными осями:

менее 1,30 м включительно

21,0

1,30-1,40 м

24

Зачем грузовику запасные колеса ?

Я когда был мелким, был уверен, что это запасные колеса на случай ну если спустит какое нибудь, чтобы не менять, не качать на дороге, раз, опустил запасную ось и поехал дальше, потому она и простенькая, не парная, ну типа временно добраться до ремонтного пункта. Но на самом деле это конечно же не так. Кто не знает зачем они, ныряем со мной под кат ...

Зачастую основной причиной появления подъемной оси считают необходимость сократить износ шин и уменьшить расход топлива в порожнем состоянии. Экономия топлива составляет около двух литров на сотню километров за счет того, что при порожних пробегах (у самосвалов они составляют более 50%) поднимается задняя ось. Однако есть и другое мнение :

на экономии топлива это не сказывается, на экономии резины тоже. Ведь, для экономии топлива нужно уменьшить вес тягача, а висящая ось лишь утяжелит тягач для одной оси и соответственно, трение повысит. Резину тоже экономить, да куда ее блин девать, ну сэкономил резины на средней оси, а итог лопнули зады и на чем ехать?
А вот при уменьшение количества задних осей уменщает радиус поворота грузовика, например тягач с 3 осями на земле на среднем перекрестке заезжает на тротуар, а подняв одну ось мы уже проедем как обычный грузовик 2 осный, только у нас грузоподъемность упадет заметно.

И все таки как мне видится главная причина совсем в другом: при увеличении грузоподъемности возрастает нагрузка на ось и выходит за разрешенные параметры и технической эксплуатации автомобиля и правил эксплуатации дорожного покрытия. Чтобы этого избежать требовалось увеличивают количество осей. Подъемная ось позволяла существенно сократить износ шин. Опускалась задняя ось только при полной загрузке автомобиля, при пробеге порожняком ось поднималась.

НОРМАТИВНЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40%.

 -------------------------------+---------------------------------- ¦Типы осей транспортных средств¦ Расчетная осевая нагрузка, ¦ ¦ ¦ на которую рассчитана дорожная ¦ ¦ ¦ одежда, тс ¦ ¦ +--------+--------+-------+-------+ ¦ ¦ 10,0 ¦ 6,0 ¦ 10,0 ¦ 6,0 ¦ ¦ +--------+--------+-------+-------+ ¦ ¦ Нормативная осевая нагрузка, гс,¦ ¦ ¦ при типе колес ¦ ¦ +-----------------+---------------+ ¦ ¦ двухскатные ¦ односкатные ¦ +------------------------------+--------+--------+-------+-------+ ¦Одиночные оси ¦ 10,0 ¦ 6,0 ¦ 9,0 ¦ 5,5 ¦ +------------------------------+--------+--------+-------+-------+ ¦Сдвоенные оси прицепов, полу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прицепов, ведущие оси грузовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей и автобусов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расстояниях между осями: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+-------+-------+ ¦а) более 0,5 м, но менее 1,0 м¦ 5,7 ¦ 4,5 ¦ 5,3 ¦ 4,0 ¦ +------------------------------+--------+--------+-------+-------+ ¦б) равном или более 1,0 м, но ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 1,3 м ¦ 7,0 ¦ 5,0 ¦ 6,5 ¦ 4,5 ¦ +------------------------------+--------+--------+-------+-------+ ¦в) равном или более 1,3 м, но ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 1,8 м ¦ 8,0 ¦ 5,5 ¦ 7,5 ¦ 5,0 ¦ +------------------------------+--------+--------+-------+-------+ ¦г) равном или более 1,8 м ¦ 9,0 ¦ 5,7 ¦ 8,5 ¦ 5,2 ¦ +------------------------------+--------+--------+-------+-------+ ¦- то же, при креплении на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздушной или эквивалентной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ей подвеске ¦ 9,5 ¦ 5,8 ¦ 9,0 ¦ 5,3 ¦ +------------------------------+--------+--------+-------+-------+ ¦Строенные оси прицепов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полуприцепов при расстояниях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦между осями: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------+--------+-------+-------+ ¦а) более 0,5 м, но менее 1,0 м¦ 5,5 ¦ 4,0 ¦ 5,0 ¦ 3,6 ¦ +------------------------------+--------+--------+-------+-------+ ¦б) равном или более 1,0 м, но ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 1,3 м ¦ 6,5 ¦ 4,5 ¦ 6,1 ¦ 4,0 ¦ +------------------------------+--------+--------+-------+-------+ ¦в) равном или более 1,3 м, но ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 1,8 м ¦ 7,5 ¦ 5,0 ¦ 7,0 ¦ 4,5 ¦ +------------------------------+--------+--------+-------+-------+ ¦г) равном или более 1,8 м ¦ 8,0 ¦ 5,5 ¦ 7,5 ¦ 5,0 ¦ +------------------------------+--------+--------+-------+-------+ ¦- то же, при креплении на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздушной или эквивалентной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ей подвеске ¦ 8,5 ¦ 5,7 ¦ 8,0 ¦ 5,2 ¦ -------------------------------+--------+--------+-------+--------

В общем делаем вывод:
Использование подъемной оси позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля (в техническом плане и согласно разрешенных осевых нагрузок ПДД), в тоже время уменьшить собственную массу автомобиля по сравнению с автомобилем с дополнительным мостом. Позволяет снизить расход топлива, и износ резины. Есть еще одно преимущество, при трогании с места на скользкой дороге загруженного автомобиля. Можно принудительно поднять подъемную ось, тем самым увеличить нагрузку на ведущую ось тем самым получить дополнительное тяговое усилие, что позволит тронуться автомобилю с места без пробуксовки, после чего подъемная ось автоматически встанет в транспортное положение в зависимости от загрузки автомобиля.

Кстати вот посмотрите какой автомобиль был в СССР.


МАЗ 516. Этот грузовик весьма редкий и любопытный.

У современных автомобилей на последних модификациях ось опускается автоматически — как только датчик определит, что нагрузка на ведущий мост превышает допустимую. Кроме того, предусмотрен режим кратковременного поднимания оси для улучшения сцепления колес с заснеженной или обледенелой дорогой.

Вот еще возможно кто то не знал, почему на машинах Скорой Помощи ТАК ПИШУТ ? А вот кстати какие подъемные оси у "Радужного шейха"

Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

15.03.99                                                                                                                        № 56

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России.

2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».

3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А.

Руководитель                                                                                         В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

Согласовано:

Министерством транспорта

Российской Федерации

08.10.98 г. № АН-3/722-ис

Министерством внутренних дел

Российской Федерации

01.07.98 г. № 1/11148

Утверждено

приказом Федеральной

дорожной службы России

15 марта 1999 г. № 56

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности.

Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами.

1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования.

Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления.

Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог.

1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами.

Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г.

1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства.

1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения:

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;

Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов;

Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;

Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;

Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса;

Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа;

Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом;

Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя;

Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;

Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом;

Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;

Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;

Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм;

Максимальная осевая нагрузка - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения;

Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу;

Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух;

Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству;

Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства;

Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле:

• устройство для очистки стекол и брызговики;

• фронтальные и боковые маркировочные пластины;

• устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;

• устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

• оборудование для электроосвещения;

• зеркала задней обзорности;

• приспособления для обзора пространства за автомобилем;

• воздуховодные трубки;

• длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;

• ступеньки для доступа в кузов;

• подъемник для записной автопокрышки;

• подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля;

• сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов.

2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении.

Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства.

2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2.

При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле:

• устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним;

• устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

• устройства для опознавания повреждения автопокрышек;

• выступающие гибкие части брызговиков;

• осветительное оборудование;

ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм;

• зеркала для заднего обзора;

• индикаторы давления в автопокрышках;

• втягивающиеся или убирающиеся ступени;

• искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей.

2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля.

Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке.

Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку.

2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений.

3.1 . Максимальная длина:

• грузового автомобиля                                         - 12,00 м

• прицепа                                                                - 12,00 м

• сочлененного транспортного средства             - 16,5 м

• сочлененного автобуса                                       - 18,00 м

• автопоезда                                                            - 20,00 м

3.2 . Максимальная ширина:

всех транспортных средств                                   - 2,50 м

3.3 . Максимальная высота                                    - 4,00 м

3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м.

3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м.

3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м.

3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м.

3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м.

3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м.

3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

1.1.

Грузовые автомобили

а) двухосный автомобиль

18

б) трехосный автомобиль

24

г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску

32

1.2.

Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства

а) двухосный прицеп

18

б) трехосный прицеп

24

1.3.

1.3.1.

Комбинированные транспортные средства

Сочлененные транспортные средства

а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более

36

б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более

38

в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более

37

г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более

38

д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более

40

1.3.2.

Автопоезда

а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более

36

б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более

42

в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более

44

г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более

42

д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более

44

е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более

44

1.4.

Автобусы

а) двухосный автобус

18

б) трехосный автобус

24

в) трехосный шарнирно сочлененный автобус

28

г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

28

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

10,0

6,0

10,0

6,0

Нормативная осевая нагрузка, тс, при типе колес

двухскатные

односкатные

Одиночные оси

10,0

6,0

9,0

5,5

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:

а) более 0,5 м, но менее 1,0 м

5,7

4,5

5,3

4,0

б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м

7,0

5,0

6,5

4,5

в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м

8,0

5,5

7,5

5,0

г) равном или более 1,8 м

9,0

5,7

8,5

5,2

- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске

9,5

5,8

9,0

5,3

Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:

а) более 0,5 м, но менее 1,0 м

5,5

4,0

5,0

3,6

б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м

6,5

4,5

6,1

4,0

в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м

7,5

5,0

7,0

4,5

г) равном или более 1,8 м

8,0

5,5

7,5

5,0

- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске

8,5

5,7

8,0

5,2

5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения . 2

2. Измерение массы и размеров транспортных средств . 3

3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств . 4

4. Нормативная общая масса транспортных средств . 5

5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств . 6

Оси полуприцепов - Триера полуприцепы

Ось представляет собой неотъемлемую часть конструкции полуприцепа. На неё монтируются все подвижные элементы наподобие тормозов и дисков, колес. Также оси берут на себя значительную часть нагрузки полуприцепа. Поэтому, для длительной и безопасной эксплуатации полуприцепа, очень важно правильно распределять нагрузку. Все оси полуприцепов выпускаются в двух видах, а именно с прямоугольным и круглым сечением основной балки, на которую монтируются остальные составляющие конструкции. Тип сечения влияет на условия использования оси, это отличительная черта производителя узла для полуприцепов.

У полуприцепа может быть несколько осей. К примеру, самые тяжеловесные американские модели насчитывают до девяти осей. Такой грузовой прицеп рассчитан на транспортировку крупногабаритных или тяжелых грузов. Также стоит помнить, что ось полуприцепа от американского производителя отличается от европейского аналога. Заокеанские фургоны плохо сочетаются с европейскими тяжеловозами и наоборот. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать, устанавливая на германский полуприцеп американскую или бюджетную турецкую ось, подвеску. В противном случае её восстановление выльется в большие финансовые и временные затраты.

Отдельно стоит упомянуть подъемную ось полуприцепа. Ею оснащаются многоосные модели полуфургонов. Отличительной чертой подъемной оси, или как её ещё называют, «ленивца», является то, что её можно поднять по отношению к уровню дорожного полотна. Таким образом можно снизить амортизацию оборудования, снижается уровень стирания шин. Данная процедура активно практикуется, если фура не загружена полностью и нагрузка на оси полуприцепа меньше предельно допустимых, критических показателей.

Оси полуприцепов: какие лучше

Хотя на сегодняшний день существует огромное количество типов полуприцепов, оси к ним выпускает не так уж много производителей. Наиболее популярными из них являются такие компании, как: Mercedes Benz, COS, SMB, BPW ECO Plus, SAF, ROR, Schmitz, Fruehauf, Gigant. Но львиную долю рынка уверенно удерживают гиганты BPW и SAF. Поэтому ниже речь пойдет именно о них:

  1. Оси SAF. Эта компания является лидером в области производства осей полуприцепов с пневматической подвеской. Есть два типа такой оси: с полуподвижной рессорой и без неё, где основные комплектующие интегрированы в единую конструкцию. Первый тип отличается более мягкой реакцией на нагрузки и состоит из большого количества отдельных деталей. Передняя ось полуприцепа данного вида широко используется в рамках ЕС, где дорожное покрытие отличается максимально высоким качеством.
    Второй тип оси от SAF состоит из предельно минимального количества деталей. В ней отсутствует даже такое дополнительное звено контроля, как рессорные стремянки. Эта более монолитная подвеска отличается жесткостью и показывает высокие эксплуатационные качества.
  2. Оси BPW. Они лучшим образом подходят для барабанных модификаций полуприцепов. Такие полуфургоны чаще всего используются в местах с плохим дорожным покрытием и плохо налаженной транспортной системой. Такие грузовые оси на полуприцеп с дисковыми тормозами имеют повышенную живучесть, благодаря чему в большинстве случаев обходятся без внепланового ремонта или дополнительного сервисного обслуживания.

Также компании BPW и SAF отличаются превосходно налаженным сервисом. Они обладают хорошо разветвленной сетью станций обслуживания. Ремонт осей полуприцепов от этих компаний легко провести, так как достать новые комплектующие не составляет труда.

Основные проблемы с осью прицепа

При неправильной эксплуатации полуфургона ось может сломаться намного раньше окончания предполагаемого срока активного использования. Наиболее часто восстановление осей полуприцепов требуется из-за неправильного распределения нагрузки. Именно из-за этого возникают следующие проблемы:

  • Появление трещин. В основном они возникают из-за движения по разбитым дорогам. Оси в частности и подвеска в целом испытывают неравномерные, разнонаправленные нагрузки. Впоследствии, структурная целостность металла нарушается и появляются как микро- так и вполне видимые трещины.
  • Возникновение искривления несущих балок. В случае появления такой проблемы нарушается соосность оси полуприцепа. Прицеп становится непригодным к использованию и может спровоцировать потерю груза или аварию на дороге.
  • Разрыв конструкции балки. Цена на ось полуприцепа довольно высокая. Поэтому разрыв балки приводит к большим финансовым затратам на его восстановление. В этом случае возможна только полная замена балки оси на новую.
  • Износ посадочных мест подшипников. Это очень распространенная проблема, с которой сталкиваются все дальнобойщики. Её своевременное решение не требует значительных финансовых затрат.
  • Стирание резьбы, ослабление конструкции оси. Цена на такой дополнительный ремонт обычно невысока. Сами же восстановительные работы проводятся в кратчайшие сроки.

Компания «Триера»: продажа прицепов и комплектующих к ним

Наш холдинг объединил в себе как европейские, так и российские транспортные компании. С нами продажа оси полуприцепа становится быстрой и легкой процедурой. У нас вы можете купить лучшие комплектующие от отечественных и иностранных производителей. Высококвалифицированная служба поддержки компании с радостью поможет вам выбрать полуприцеп, запчасти к нему. Помимо европейской продукции, у нас вы можете купить ось для полуприцепа «Тонар» российского производства. Чтобы связаться с нашими консультантами, воспользуйтесь контактами, указанными на сайте холдинга.

Сообщества › Прицепы › Блог › Габариты и веса прицепов согласно Технического Регламента

Много звонков поступает, по возможным весам, суммам весов, габаритам… Поэтому начинаю публиковать информацию из официального документа "Технического регламента", чем должны руководствоваться как производители, так и сотрудники ГИБДД.
Здесь интересна методика измерения!) Я считал, что габарит он и в Африке габарит, а оказалось нет…)))
А еще меня заинтересовало последнее предложение — про транспортные средства со съемной осью!) Есть примеры?

Итак. Начинаем с Приложения N 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
Приложение N 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О безопасности колесных
транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011)
1. Требования к размерам транспортных средств

1.1. Максимальная длина не должна превышать:

одиночного транспортного средства категорий МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года), N и О (прицепа) — 12 м;

одиночного двухосного транспортного средства категорий МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) и МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — 13,5 м;

одиночного транспортного средства категорий МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) и МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) с числом осей более двух — 15 м;

автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) — 20 м;

сочлененного транспортного средства категорий МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) и МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) — 18,75 м.

При измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:

устройства очистки и омывания ветрового стекла;

таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;

таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

устройства крепления тента и элементы их защиты;

устройства освещения и световой сигнализации;

наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

вспомогательные средства наблюдения;

устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;

стопорные устройства для демонтируемых кузовов;

подножки и поручни;

эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;

подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;

сцепные и буксирные устройства транспортных средств;

трубы выпускной системы;

съемные спойлеры;

токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;

наружные солнцезащитные козырьки.

1.2. Максимальная ширина транспортного средства категорий М, N, О не должна превышать 2,55 м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м.

При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:

таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

устройства крепления тента и элементы их защиты;

устройства контроля давления в шинах;

выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;

для транспортных средств категории МО безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2018 года) входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;

наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

вспомогательные средства наблюдения;

убирающиеся подножки;

устройства освещения и световой сигнализации;

деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью.

1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий М, N, О не должна превышать 4 м.

При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:

антенны;

пантографы или токоприемники в поднятом положении.

Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого устройства.

Оси полуприцепов: устройство, особенности каждого узла | грузовой автосервис

Полуприцепы

Каждая компания, специализирующаяся на грузовых перевозках, оснащена парком прицепов и полуприцепов. Они составляют неотъемлемую часть парка компании, ведь именно ими производятся перевозки. Конструкция полуприцепов позволяет перевозить грузы промышленного, аграрного, сельскохозяйственного, культурно - бытового назначения. Иностранные марки представлены европейскими, китайскими и американскими производителями. Наиболее многочислен парк грузовиков Schmitz, Krone, Grunwald, Kogel, Mercedes-Benz, Volvo, DAF, MAN, Renault, SCANIA, IVECO, Ford, Отечественные производители представлены, большей частью, МАЗ и ЗИЛами.

Разнообразие марок, конструктивных решений продиктовано рыночным спросом на перевозку грузов. Однако в части технической комплектации движущих частей полуприцепы имеют унифицированные узлы и механизмы.

Оси

Несущая часть конструкции полуприцепов - их оси. Они предназначены для комплектования и сборки движущих приводных механизмов. Визуально все оси и их подвески представляют собой металлические трубы. Изготовлены из стали. Специальные сплавы повышенной прочности гарантируют надежность и долговечность эксплуатации. Для правильной эксплуатации мы рекомендуем вам проведение регулярного технического осмотра оси. Также наши специалисты советуют груз при транспортировке располагать правильно, т.е. с равномерным распределением нагрузки на поверхность прицепа.


Ось полуприцепа

Производители выпускают оси с сечением только двух модификаций, в виде круга или прямоугольника. Главных производителей осей подвески не более десятка компаний. Это известные марки Mercedes-Benz, COS, SMB, BPW ECO Plus, SAF, ROR, Schmitz, Fruehauf, Gigant. Выпускаются полуприцепы с разным количеством осей. Европейские производители традиционно снабжают полуприцеп двумя осями. Причем передняя ось расположена совсем близко к тягачу. Американцы с присущим им прагматизмом выпускают полуприцепы с тремя осями.

Мы не рекомендуем совмещать европейский тягач с американским полуприцепом. Такая комплектация приведет к двукратной перегрузке ведущей оси американского полуприцепа. Возникнет необходимость срочного ремонта, зачастую в дороге. Целесообразнее эксплуатировать прицепы и тягачи в оригинальной комплектации.

На наших дорогах мы чаще наблюдаем передвижение полуприцепов на двух или даже на одной оси. Механики обычно разбирают переднюю ось на запасные части. По их мнению, на незагруженном, пустом прицепе такое вмешательство даже полезно. При этом подъемная ось, ее еще называют ленивой осью, или «ленивцем», позволит уменьшить расход топлива и продлит срок службы резиновых покрытий. На практике видим, что передвигается полуприцеп и на одной оси, не сбавляя скорости.

Понятие оси полуприцепа, как узловой механической системы, включает в себя также ступицы и тормоза.

Ступицы

Ступица - механическая деталь, обеспечивающая маневренность прицепов. В современных конструкциях прицепов применяются ступицы с использованием роликовых подшипников конического типа. Они значительно превосходят шариковые подшипники по показателям износостойкости и прочности. Однако из-за особенностей конструктивного решения, конические роликовые подшипники в процессе эксплуатации изнашиваются сильнее шариковых подшипников. В результате, через пять - шесть месяцев иногда уже проявляется зазор оси. Требуется его устранение специалистами.


Ступица оси полуприцепа

Наши мастера с помощью регулировочных устройств быстро устранят возникший дефект. Наша служба автосервиса обращает ваше внимание на тот факт, что правильная регулировка ступицы, состояние и целостность его частей, регулярная смазка и осмотр квалифицированным мастером способны обеспечить длительную эксплуатацию роликового подшипника.

Производятся ступицы типа «ромашка» и блочного типа, всего двух видов. Типы «ромашка» стоят дешевле. К тому же проще обходятся ремонт и их обслуживание. Приобрести нужные детали этого типа не составляет труда. Другой тип, блочный, или блок-ступица, стоит намного дороже. Однако цена вполне оправданна в данном случае. Мы знаем, что они надежнее «ромашки», срок службы больше. Заменить их можно только в сборе. Так что процесс обслуживания занимает немного времени, и тоже довольно прост.

Выпускаются также оси с поворотными колесами. Однако следует различать их с поворотными осями, установленными на прицепах. Поворотные оси прицепа позволяют вращение всего моста вокруг вертикальной оси на шкворневом поворотном круге.

На прицепах и полуприцепах установлен гидравлический привод. Он дает возможность поворачивать только колеса, которые в свою очередь, установлены на поворотных кулаках. Такая схема повышает возможности маневрирования грузовика. При неправильной эксплуатации, плохих дорогах на наших широтах поворотные механизмы часто выходят из строя. Большинство владельцев выбирают простой путь. Машину на ремонт не отдают. Закрепляют кулаки в фиксированном положении с помощью сварных работ. После такой процедуры ось утрачивает способность поворота и превращается в обычную.

Наш сервис настоятельно не рекомендует проводить такую операцию. Ведь утрата поворотных возможностей делает ход машины жестким. А в ряде случаев это даже может способствовать возникновению аварийных ситуаций. Для удобства колпачок современной ступицы оснащен специальным датчиком, одометром. Владелец грузовика может с его помощью контролировать пробег полуприцепа, а также наметить срок очередного технического обслуживания.

Мы имеем полный комплект оригинальных расходных материалов для ступицы. Это разного калибра подшипники, кольца, сальники, крышки. Так что мы можем провести ремонт с установкой оригинальных запасных частей.

Тормоза

Применяются тормоза дискового и барабанного типов. Оба этих типа управляются с помощью рабочего цилиндра. Состоит цилиндр из камеры тормоза и аккумулятора. На полуприцепе устанавливается только один аккумулятор. Мы не будем описывать механизм действия тормоза. Скажем лишь, что наши специалисты владеют всеми тонкостями его работы. Можно смело полагаться на их авторитетное мнение при возникновении неисправностей.

При ремонте тормозов полуприцепов мы проверяем состояние и определяем, требуется ли замена накладок, колодок, барабанов, дисков, сальников, подшипников. Наши специалисты имеют достаточный запас необходимых оригинальных материалов. Потому ремонтные работы мы производим с гарантией качества.

Тягачи, прицепы и полуприцепы снабжены системой антиблокировки тормозов. Может быть установлена механическая пневматическая система ABS, или электронная — EBS. Такая система особенно незаменима при крутых и резких поворотах грузовика, его повышенной маневренности. Прохождение сложных участков трассы, плохое состояние дорожного покрытия также являются факторами риска. Система антиблокировки тормоза позволит прицепу не мешать движению тягача.

Обращаем ваше внимание на интересную деталь. Иногда на тягаче установлена пневматическая система, а на полуприцепе – электронная. Тогда питание системы полуприцепа будет производиться через кабель пневматической системы. Необходимые дополнительные данные электронная система сама получит со специальных датчиков, установленных на колесах полуприцепа. Таким образом, тормозная система будет функционировать даже при выходе из строя электроники.

Дисковые тормоза

Наши опытные мастера сразу решают, можно ли тормозные барабаны подточить, отремонтировать и использовать дальше с применением ремонтных накладок колодок. Или же требуется его замена. Доверимся их профессионализму. Кстати, тормозные диски не протачиваются.


Дисковые тормоза оси полуприцепа

Из двух типов тормозов, мы считаем, предпочтительнее выбирать дисковые. Конструкция их модернизирована. Позволяет управление тормоза электронной системой EBS. Дисковые тормоза просты в использовании, при перегреве лучше охлаждаются. Да и устроены они проще. При торможении специальными суппортами производится сжатие диска тормоза колодками. Тормозные шланги соединяют рабочий цилиндр с суппортами.

Барабанные тормоза


Барабанные тормоза оси полуприцепа

Барабанные тормоза выигрывают в цене. Их колодки стоят в три - четыре раза дешевле дисковых, имеют большую износостойкость. Соответственно, служат дольше. Слабое звено - изнашивание тормозных колодок и барабана. Процесс приводит к тому, что возникает и постепенно растет зазор между ними. Уменьшение зазора производится при помощи трещотки, они бывают механические или автоматические. При плохой эксплуатации, несоблюдении установленных норм профилактики механизм трещотки требует замены. А их установлено по две штуки на каждой оси. Наши специалисты сталкиваются с такой проблемой достаточно часто. Они отмечают, что чаще выходят из строя механизмы с автоматической регулировкой.

Три типа легковых прицепов, что где как и почему — DRIVE2

Прицепы с колесами "снаружи" не рассматриваю — это дешевое и громоздкое решение, по весу выигрыша нет:
— нет рамы, но
— большое дышло (заходит под прицеп часто до половины длины прицепа — это уже пол-рамы))
— усиленный низ бортов
— более длинная ось (а она толстотенная и не не лёгкая)
— более мощные поперечины ( сравнить !-----! -!---!- )

Колесные ниши/арки. Для некоммерческих целей, для себя — лучше ниже центр тяжести, и с нишами, чем без ниш. если загружать поддоны на весь кузов/коммерческое использование — то, конечно, без колесных ниш, плоский кузов чуть повыше.
По опыту, очень важна площадь кузова. При этом расстояние внутри между нишами должно быть примерно 1,3 м —
влезет и поддон 1,2 м, и стройматериал 1,25метра даже небрежно положенный — 5 см зазору быть! Ширина получится примерно 1,80м. (Можно подглядеть ширину, какая получается в заводских прицепах "с колесами снаружи" и внутренней шириной кузва 1,3м.) Колесные ниши создают дополнительную жесткость бортам кузова.

1. ОСИ, количество и расположение в зависимости от длины прицепа и ошибок при размещении веса по осям
короткий прицеп до 3м — одна ось
средний 3…5м — две оси рядом посередине
более 5 м — с передней поворотной осью, сразу настроиться на избегание езды задним ходом даже при разворотах и парковках, потому что если стопорить и толкать — это рвать хлипкие диски, подшипники и диски, а если на цапфах, то и дышло.
Передняя поворотная ось
ну и как лучше сделать — с поворотным кругом или переднюю подвеску от ваз газ уаз?
передняя подвеска от волги — 98кг, это все вместе с пружинами итд, поворотный круг на резиножгуте — чуть больше, (если на рессорах то значительно тяжелее) но конструкция проще и не нужно обслуживать.
подвеску от волги можно взять почти бесплатно сразу с дисковыми тормозами, перетряхнуть и использовать. сразу можно сделать кастор с запасом, чтобы прицеп сам выравнивался по дороге и не рыскал, как старые военные прицепы с поворотными цапфами.
Есть проблема в дышле при поворотных цапфах — оно должно быть очень прочным на случай если стопориться и толкать задним ходом.

ОДНООСНЫЙ — легче управлять и тягать руками. К тому же при переезде через препятствия типа спящих, двухосный имеет собственную высоту на фаркрпе, и в какой то момент может приподнять зад тягача, что на скорости чревато. Плюс на скользкой дороге на повороте тягач повернет, а двухосный прицеп может поехать прямо. К тому же вес 2,3 тонны — это стандарт для уаз-профи — для этого веса вторая ось не нужна.

2. Ось — бесшовная толстостенная труба, при наличии. При отсутствии — тоже не беда, пара-тройка шовных электросварных труб, вложенных одна в одну. В этом случае еще можно и облегчиться, усиливая трубу не сплошняком, а в наиболее нагруженных местах — у рессор.

3. СТУПИЦЫ — в тяжелом прицепе — УАЗ. Или от Волги, если хочется полегче. Ступичные подшипники от москвича, жигулей, мерсеедеса -хлипковаты для 1,5 тонн, и, поскольку они за пределами тягача — услышать их предсмертный вой невозможно, что чревато.

4. ПОДВЕСКА — рессоры — так нагрузка равномерно распределена на 4 точки крепления рессор. малолистовые рессоры с переменным сечением легче обычных раза в 1,5-2/ А пластиковые – вообще легкие. Передняя поворотная ось – только пружины или резиножгут.

5. РАМА У грузовиков рама — швеллер (открытый профиль) из непростой легированной стали — для того, чтобы при диагональном вывешивании рама упруго скручивалась и возвращалась в исходное осостояние. У одноосного прицепа диагонального вывешивания нет — поэтому замкнутый профиль — профтруба. Z – профили как в прицепах сст, — тожеочень разумно использовать для уменьшения высоты центра тяжести. Рама коробчатого сечения — жесткая на скручивание и испульзуется в карьерных супертяжеловесах или в чисто шоссейных микроавтобусах.

6. БОРТА/КУЗОВ. Альернативы алюминиевым бортам нет.

Решил немного похулиганить с осью прицепа!) Часть 1 — DRIVE2

Недавно посетил меня один форумчанин, по имени Михаил с прицепом 1994 года выпуска. Разговорились. Сошлись с ним в том, что на одной волне!))) Показал фотки одноосного прицепа некой фирмы РЕСПО(Прибалтика?) с 4 колесами и на одной рессоре!))



Заинтересовало. Судя по конфигурации трубы — производитель Knott Autoflex. Позвонил этому поставщику, показал фотки и задал вопросы. Он сообщил, что такие не делает и через него поставки подобных осей в Россию не было. Предварительный разговор со специалистом показал, что такой вариант совсем неправильный. Хотя, при определенных обстоятельствах — может и иметь место на жизнь!) Ох и люблю я эксперименты!
У меня загорелось попробовать воспроизвести!)
Под рукой была ось на резино-жгутовой подвеске(кнотовская). Г/п 750кг. Честно — резать было жалко… Но что не сделаешь ради удовлетворения желания?!))))

Полный размер

Рычаг "болгарке" подался спокойно!) Полчаса и всё отрезано! Эх, ломать не строить!))))

Полный размер

Отрезанную часть зачистили, и попытались придать округлую форму!)

Полный размер

Толщина получилась — 26мм.
Насквозь решил просверлить дырку — на всякий случай, если пробовать крепить болтом, а не сваркой.

Полный размер

Рассмотрел на фото профильную трубу. Да, легкая. Но из неё делать не хочу. Мне проще вырезать на станке с ЧПУ(плазма). Будет тяжела, зато надежна!))) Легкие пути — это не для нас) В конце-то концов- я экспериментирую!)
Сегодня накидали примерный(сырой) конструктив коромысла(качели):

Полный размер

Полный размер

Отрезанные ступицы у меня уйдут на изготовление другой, рессорной оси. За них я не переживаю. На токарном сточим остатки рычага и вперед! А для этой решил использовать задние цапфы от ВАЗ-2108. На болтах:

Полный размер

Полный размер

Немного видео для иллюстрации:

Продолжение следует!)

Как устроена ось на *РЖП* внутри. Для тех кто не знал. — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Многие конечно знают её устройство, но у меня до сих пор спрашивают — А как она устроена внутри? Что у неё там?
Кто-то подумывал её резать, для того чтобы как-то изменить размер, но боится, предполагая что торсион сплошной на всю длину.
Я так понимаю — это пережитки прошлого, когда делали оси на металлическом торсионе по всей трубе. Об этом торсионе немного вот тут: Провернуло торсион на прицепе-доме
Но такие давно уже не производят.
В последнее десятилетие, а может и полтора делают на Резино-Жгутовой Подвеске(*РЖП*), где рычаги заходят в профильную трубу(балку) только на 35-40см с каждой стороны. А дальше — ПУСТОТА!

Полный размер

Сегодня разрезали такую. Решил показать как, хотя всё достаточно просто. Я думаю и без меня бы справились!) Но вдруг кто-то захочет, а это ему будет как некая подсказка, чтобы упростить задачу.

Итак:
1. Срезали гребенку под тормозные тросики. Она обычно всегда приваривается производителем практически по-центру оси. Но тут нет четкого позиционирования. Вернее оно не требуется. Здесь этот элемент может иметь небольшое смещение в ту или другую сторону. Обычно если ось делается в Европе — там конечно очень высокая точность повторяемости. А то, что производится в России иногда может "гулять" по размерам(касаемо этого места)

Полный размер

Полный размер

2. Убираем информационный шильдик или маркировочную табличку, или лейбль — кто как называет). Крепится на 1 или 2 вытяжных заклепки. Высверливаем или сшибаем зубилом. Имейте ввиду — на ней нанесена информация по которой можно попробовать заказать ось такую же один в один. Это я к тому если вы решите её выкинуть, то прежде сделайте фото или перепишите, а иногда можете зачеркать карандашом по белой бумаге и оставить себе, на долгую память!))

Полный размер

3. Режем ось пополам, чтобы было удобно потом сделать продольный разрез.

Полный размер

Полный размер

Получаем собственно 2 полуоси.

Полный размер

А тут я заглянул во внутрь трубы. На нас смотрим полый торец рычага. На нем была пластиковая направляющая, но она уже вылетела. Пластиковую направляющую ставят при запрессовки оси. А дальше она не нужна.

4. Болгаркой с отрезным кругом делаем продольный рез по середине стороны профильной трубы.(в моем случае профильная труба имела сечение 80х80мм из-за того, что рассчитана на 1300кг. У осей с г/п 750кг — сечение профиля — 60х60мм если говорить о производителе Кнотт-Аутофлекс)

Полный размер

5. Разрез сделали. Чтобы её "открыть" мешал приваренный кронштейн крепления оси. Думали одного продольного прореза (пропила) будет достаточно, чтобы вытащить. Но не тут-то было… Дальше срезаем крепежные кронштейны:

Полный размер

6. Срезали кронштейн крепления. Труба разошлась еще на сантиметр.
Попытались вытащить. Стоит плотно. Резинки не дают ей "спользать" в ту или иную сторону. Попробовали монтажкой и ломом раздвинуть трубу. Прежде пришлось прихватить сваркой к столу корпус оси(теперь уже полуоси). Не получилось. Горизонтального пресса не было и напрягаться не стали. Нам нужно было разобрать без повреждения элементов — это была главная задача. А корпус все равно уже в металлолом.

Полный размер

Полный размер

Как раз прихватили к столу сваркой, и попытались в разные стороны ломом раздвинуть. Не получилось

Поэтому:

7. Сделали ещё один продольный прорез в противоположной стороны квадрата. Тут будьте аккуратнее — давление изнутри трубы на распирание очень высокое. Лучше предварительно скрутить проволокой или струбциной.

Полный размер

Полный размер

8. Ну и "скорлупки" раскрылись!) А оттуда повыскакивали резиновые жгуты и сами рычаги!)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну а теперь небольшое видео к этой теме!)

Доп. информация по разрезанной оси:
Ось — новая, без пробега и уст

сдвоенная ось - это... Что такое сдвоенная ось?


сдвоенная ось
British English: tandem axle

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • сдвоенная колонна
  • сдвоенное изображение из-за плохого совмещения

Смотреть что такое "сдвоенная ось" в других словарях:

  • ГОСТ Р 41.36-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции — Терминология ГОСТ Р 41.36 2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции оригинал документа: 2.9 аварийный люк: Отверстие в крыше или полу,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.52-2005: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции — Терминология ГОСТ Р 41.52 2005: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции оригинал документа: 2.9 аварийный люк (escape hatch): Отверстие в крыше,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 18501-73: Оборудование подъемно-транспортное. Конвейеры, тали, погрузчики и штабелеры. Термины и определения — Терминология ГОСТ 18501 73: Оборудование подъемно транспортное. Конвейеры, тали, погрузчики и штабелеры. Термины и определения оригинал документа: 27. Автопогрузчик D Selbstlader Е Automatic loader F. Chargeur automatique Погрузчик с приводом от… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Катастрофы и чрезвычайные происшествия на АПЛ в мире в 1963‑2011 гг — По информации источника в штабе Тихоокеанского флота, вся вина за инцидент ложится на капитана гражданского судна, который при маневрировании в бухте не обратил внимания на бортовые огни на подводной лодке. 22 октября 2010 года британская атомная …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Чрезвычайные происшествия на АПЛ в мире в 1963-2011 годах — Ниже приводится хронология ЧП на атомных подводных лодках в мире в 1963 2011 годах. 21 сентября 2011 года стратегическая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота (ТОФ) «Святой Георгий Победоносец» получила повреждения легкого… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Ту-22М — Не следует путать с Ту 22. Ту 22М …   Википедия

  • ИНТЕРМЕТАЛЛИДЫ — (от лат. inter между и металл) (интерметаллич. соединения), хим. соед. двух или неск. металлов между собой. Относятся к металлическим соединениям, или металлидам. И. образуются в результате взаимод. компонентов при сплавлении, конденсации из пара …   Химическая энциклопедия

  • Троллейбус — Троллейбус …   Википедия

  • Газораспределительный механизм — О газораспределительных механизмах карбюраторных двухтактных двигателей см. Двухтактный двигатель Разрез цилиндра с двухвальным ГРМ …   Википедия


Смотрите также