Сервотроник бмв что это такое


S216A SERVOTRONIC ) — BMW 5 series, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

Всем Привет!))) Недавно стал обладателем данной опции:S216A SERVOTRONIC

Гидроусилитель руля — Сервотроник

Редуктор с Сервотроником

В крации обьясню что это такое:

Высокая маневренность при парковке без лишних усилий, высокая чувствительность рулевого управления и устойчивость на высоких скоростях: Servotronic регулирует усиление рулевого механизма в зависимости от скорости, обеспечивая более комфортное вождение за счет снижения усилия, необходимого для поворота рулевого колеса.

Блок управления системы Servotronic регулирует величину усиления в соответствии со скоростью движения автомобиля. С помощью электромагнитного клапана осуществляется точное управление величиной прилагаемого гидравликой усилия, что позволяет получить необычайно высокую точность рулевого управления, полностью соответствующую текущему режиму движения. В отличие от описываемой системы, традиционные системы усиления рулевого механизма регулируют величину усиления относительно числа оборотов двигателя. В системе рулевого управления с электроусилителем EPS для достижения того же эффекта применяется электромотор.
Благодаря системе Servotronic движение по узким улицам и парковка становятся менее утомительными, поскольку для вращения рулевого колеса требуется лишь минимальное усилие. Коэффициент усиления уменьшается по мере роста скорости автомобиля, что обеспечивает более высокую курсовую устойчивость, точность управления и плавность хода.

Своими словами хочу сказать))) Обалденная штука. Усилие меняется от скорости и оборотов двигателя. На месте он вертится буквально пальцем. С ростом оборотов и скорости примерно на 80ти км/ч, руль становится туже и информативнее.
Вобщем доволен ужасно! :)

Реле управления

Фишка под реле находится под динамиком с водительской стороны

Тут отчетливо видно)

Это наш местер по БМВ) Виталий. Золотые руки)))

Цена вопроса: $130

Что такое сервотроник? — DRIVE2

Дополнительный комфорт и безопасность привнесли системы, регулирующие усилие на руле в зависимости от скорости. Пример — "Сервотроник", устанавливаемый на "Ауди". В верхней части распределителя находится так называемая камера обратного действия. В ней двигается поршень, связанный с золотником.

Представим, что водитель поворачивает направо. Золотник открывает путь жидкости к силовому цилиндру, помогающему рейке поворачивать колеса. Одновременно масло через электромагнитный клапан (им управляет электронный блок, получающий информацию от датчика скорости) начинает поступать в камеру обратного действия. Один из перепускных клапанов открывается, возникает разница давлений, и поршень, опускаясь, ограничивает ход золотника. Давление в силовом цилиндре гидроусилителя падает, а усилие на руле, напротив, возрастает. Когда водитель перестает крутить баранку — золотник и обратный клапан закрываются.

При повороте влево открывается другой перепускной клапан, а поршень поднимается, вновь корректируя передвижение золотника, давление стравливается в другой части силового цилиндра.

При парковке и движении черепашьим шагом (примерно до 20 км/ч) электромагнитный клапан, ограничивающий подачу жидкости в камеру обратного действия, закрыт — руль можно повернуть одним пальцем. С ростом скорости клапан постепенно открывается и усилие на штурвале возрастает.

Устройство работает эффективно и надежно. Но гидравлический насос забирает силы у двигателя, а значит, тот съедает лишнее топливо, вредит экологии. Особенно нежелателен такой "нахлебник" маломощным моторам. Конструкторы нашли иное решение: давление рабочей жидкости нагнетает электрический насос. Блок управления получает информацию от датчиков вращения руля и скорости автомобиля.

Производители скрупулезно подсчитали, что благодаря электрогидравлическим усилителям автомобиль экономит около 0,2 л/100 км. Немаловажно, что инженерам проще подбирать характеристики, настраивать устройство для конкретной модели.

Сервотроник - что это такое, как он устроен и как работает

В автошколе нас учат прежде всего умению обращаться с рулем — от этого будет зависеть безопасность движения и курсовая устойчивость автомобиля. Благодаря такому устройству, как гидроусилитель, вращать руль значительно проще.

Однако, возникают и определенные проблемы, например на малой скорости руль провернуть сложнее, чем на большой, а по идее должно было бы быть наоборот. Согласитесь, что когда вы двигаетесь по городу на небольшой скорости, то руль приходится проворачивать чаще: при парковке, при проезде кольцевых перекрестков, при разворотах и так далее. При этом мы прикладываем определенные усилия.

На прямой трассе картина совсем другая — водитель движется на скоростях 90 км/час и выше, но ГУР работает таким образом, что на такой скорости нужно прикладывать меньше усилий для поворота руля. Одно неверное движение, и автомобиль выезжает на встречную, идет в занос.

На высоких скоростях контролировать ситуацию гораздо сложнее. (Данная проблема решается отключением гидроусилителя на больших скоростях или переходом на другой режим).

Чтобы усилия на разных скоростях распределялись правильно, было создано такое устройство, как Сервотроник, он же Servotronic.

Что оно нам дает?

При движении по городу с Сервотроником нам нужно прикладывать меньше усилий, особенно при параллельной парковке или при въезде задним ходом в бокс, когда руль буквально приходится выворачивать из крайнего левого положения, в крайнее правое. Когда же мы мчимся по трассе, то коэффициент усиления уменьшается, то есть приходится прилагать больше усилий для поворота руля, благодаря чему обеспечивается курсовая устойчивость и плавность хода.

Устройство и принцип работы Сервотроника

Прежде, чем мы схематически опишем устройство системы Сервотроник, нужно сказать, что она применяется на автомобилях концернов Volkswagen, BMW, Volvo, Porsche. ногие другие производители устанавливают электрогидравлические усилители с режимами «Город» и «Трасса», на трассе коэффициент усиления рулевого управления уменьшается, а в городе наоборот возрастает.

Сервотроник — это сложная система, которая состоит из нескольких ключевых элементов. Очень важную роль играет датчик усилителя руля или датчик угла поворота руля, а также датчик спидометра, который анализирует текущую скорость движения. Кроме того на блок управления сервотроником поступает информация от ЭБУ о скорости вращения и положении коленчатого вала.

Все эти датчики собирают информацию и передают ее на блок управления, а тот ее обрабатывает и подает команды либо на перепускной электромагнитный клапан (если стоит ГУР), либо на двигатель электронасоса (электрогидроусилитель). Соответственно, на малых скоростях клапан пропускает больше жидкости гидравлической в силовой цилиндр и усиление рулевого управления увеличивается — усилие передается от тяги и колеса поворачиваются. Если же стоит ЭГУР, то двигатель насоса начинает вращаться быстрее, увеличивая приток жидкости в бачок.

На высоких скоростях происходит прямо противоположное — клапан получает сигнал от блока управления Сервотроником уменьшить приток жидкости, усиление руля уменьшается и водителю приходится прикладывать больше усилий.

Чтобы до конца разобраться в принципе работы Сервотроника, нужно знать, как работают различные системы усиления рулевого управления: гидравлическая, электрогидравлическая или электрическая.

Сервотроник же только немного корректирует их работу, подстраивая коэффициент усиления рулевого управления под конкретные режимы езды. Главными исполнительными элементами в разных системах являются электромеханический клапан или двигатель электронасоса. Ведутся разработки и более совершенных систем, которые со временем значительно упростят и сделают процесс вождения более безопасным.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Сервотроник — что это за устройство в КАПЕ… — Chevrolet Captiva, 2.2 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Так получилось, что столкнулся с проблемой — были небольшие сопли с правой стороны рулевой рейки… Соответственно как хороший хозяин своего авто решил их устранить, и вот, что получилось:
* После перебора рейки автосервисом перестал работать сервомеханизм — рейки (((( пройди и вникни в суть проблемы.

Теперь сухое описание —
принцип работы рулевой рейки с сервотроником:
На месте его можно прокрутить одним пальцем, однако на скорости становится неимоверно твердым. Это обеспечивает машине отличную устойчивость на высоких скоростях.Данную систему назвали сервотроником.
Что это такое? Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.
Как работает рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики: *Усилителя руля.
*Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).
С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины. Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника.
Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает. Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает. С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.
То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса. Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.
Неисправности
В случае выхода системы из строя, водитель сразу заметит изменения в поведении авто. Рейка с сервотроником будет управляться как обычная, с ГУРом. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и на малых. Из-за этого автомобиль будет менее устойчив на дороге.

Это было описание, а теперь факты — была моя рейка рабочаЯ с подтеком, а стала неисправная из-за результата ремонта… Завтра буду дальше бороться ))))
И еще раз про предыдущую запись в БЖ в друг кому поможет…

Цена вопроса: 1 ₽

Что такое сервотроник на бмв


Оснащение опции: S216A SERVOTRONIC ) — бортжурнал BMW 5 series ///Made in Japan.:) 1995 года на DRIVE2

Всем Привет!))) Недавно стал обладателем данной опции:S216A SERVOTRONIC

Гидроусилитель руля — Сервотроник

Редуктор с Сервотроником

В крации обьясню что это такое:

Высокая маневренность при парковке без лишних усилий, высокая чувствительность рулевого управления и устойчивость на высоких скоростях: Servotronic регулирует усиление рулевого механизма в зависимости от скорости, обеспечивая более комфортное вождение за счет снижения усилия, необходимого для поворота рулевого колеса.

Блок управления системы Servotronic регулирует величину усиления в соответствии со скоростью движения автомобиля. С помощью электромагнитного клапана осуществляется точное управление величиной прилагаемого гидравликой усилия, что позволяет получить необычайно высокую точность рулевого управления, полностью соответствующую текущему режиму движения. В отличие от описываемой системы, традиционные системы усиления рулевого механизма регулируют величину усиления относительно числа оборотов двигателя. В системе рулевого управления с электроусилителем EPS для достижения того же эффекта применяется электромотор.Благодаря системе Servotronic движение по узким улицам и парковка становятся менее утомительными, поскольку для вращения рулевого колеса требуется лишь минимальное усилие. Коэффициент усиления уменьшается по мере роста скорости автомобиля, что обеспечивает более высокую курсовую устойчивость, точность управления и плавность хода.

Своими словами хочу сказать))) Обалденная штука. Усилие меняется от скорости и оборотов двигателя. На месте он вертится буквально пальцем. С ростом оборотов и скорости примерно на 80ти км/ч, руль становится туже и информативнее.Вобщем доволен ужасно! :)

Реле управления

Фишка под реле находится под динамиком с водительской стороны

Тут отчетливо видно)

Это наш местер по БМВ) Виталий. Золотые руки)))

www.drive2.ru

Сервотроник — что это такое?

Движение автомобиля обеспечивается посредством поворота передних колёс. Это производится с помощью рулевой трапеции. Сначала руль выполнял лишь одну функцию, но сегодня он обзавёлся дополнительными возможностями, которые включат в себя гидравлику, электронику и сервотроник.

Зачем он нужен

Каждый водитель хочет получить от автомобиля как минимум комфортную поездку. Многие системы рулевого управления имеют существенные недостатки, за счёт которых усложняется манёвренность и плавность движения. Решают эту проблему специальные системы, которые берут на себя корректировку управления и поворотов, делая их более точными или плавными, что зависит от скорости движения и поведения машины.

Впервые Servotronic был представлен 25 лет назад. Производством занималась компания ZF, которая производила внедрение системы гидроусилителей. Главной задачей такого оборудования была оптимизация скорости движения.

Принцип действия

Устройство сервотроник необходимо для обеспечения безопасного рулевого управления. Оно способно уберечь автомобиль от резких заносов на малой скорости и медленной реакции системы управления при быстром движении.

На сегодняшнее время производством сервотроников занимается компания ZF Lenksysteme, которая поставляет изделия более чем для 13 популярных автоконцернов. В общем количестве за 25 лет было создано и успешно внедрено 11 миллионов приборов.

Работа рулевой рейки

В первую очередь усиление рулевого управление рассчитывалось на габаритный транспорт, которому было тяжело проделывать манёвры на большой скорости. Система управления также проявляла большой недостаток при быстром движении — повороты руля создавали достаточно резкие движения, поэтому даже плавное управление могло произвести сильный занос.

Сервотроник решал эту проблему. Он позволял даже большому транспорту иметь точное и плавное управление. Правда, зачастую проблема с манёвренностью на быстром движении сохранялась — снижалось усиление и увеличивалась жёсткость руля.

Сегодня для предотвращения подобных ситуаций используют электрогидравлический преобразователь, клапаны отсечного и обратного действия, специальные поршни. На деле бортовой компьютер направлял сигналы в управляющий механизм, затрагивая элементы сервотроника, за счёт чего происходила корректировка скорости и качества движения. Отличную работу показывает сервотроник Ауди, который считается одним из лучших.

Вариации электронного управления

За время своего существования система сервотроник получала много модернизаций. В ней был заменён роторный поршень на клапан с затворкой, что в 1998 году дало начало запуску производства Servotronic 2. Само пропорциональное регулирование руля зависит от скорости движения автомобиля. Вскоре компания ZF внедрила в эту систему электрический усилитель, который бы контролировал прилагаемое усилие.

Поскольку раньше роль усилителя выполнял гидравлический элемент, он не всегда мог иметь нормальную работу. Электронный же вариант приводился в действие, когда рулевое усиление действительно требовалось. Такой сервотроник BMW уже использует не один год. Благодаря ему автомобили этого бренда способны показать отличные возможности манёвренности не только на высокой скорости, но и при экстремальных погодных условиях.

Принцип действия гидравлического и электрического управления очень похожий. При повороте руля закручивается торсион, который подаёт сигналы бортовому компьютеру. После этого команда передаётся электромотору, от которого производится подкручивание рулевого вала, что и уменьшает усилие. Датчик сервотроника является решающим звеном, ведь именно он отвечает за подачу гидравлической жидкости через клапаны, что и создаёт регулирование движения.

Перспективы развития

В дальнейшем производители планируют полноценно уйти от механических систем управления, перейдя на полный контроль электронными устройствами. Это необходимо не только для удобства, чтобы не совершать лишних движений, но и для большей безопасности, ведь такое устройство сможет самостоятельно остановить неконтролируемое движение. Это очень полезно при заносах, когда водитель не

что это за устройство в автомобиле?

Пожалуй, одно из самых полезных изобретений в автомобилестроении – это усилитель руля. Благодаря нему водитель может легко управлять рулевым колесом, особенно при маневрах на малой скорости. Сегодня существует несколько типов таких усилителей. Это гидравлические и электрические системы. Но помимо прочего, они могут быть оснащены дополнительными функциями. Одна из таких – сервотроник. Что это такое – рассмотрим прямо сейчас.

Откуда появилась?

Появилась данная функция относительно недавно. Принадлежит идея создания системы сервотроника БМВ. Что это за элемент, рассмотрим далее. В 85-м году на выставке «МоторШоу» в Амстердаме была представлена БМВ М5 в 34-м кузове.

Машина отличалась не только мощным двигателем, но и отменной управляемостью. В частности, многие журналисты отмечали отзывчивость руля. На месте его можно было прокрутить одним пальцем. Однако на скорости он становится неимоверно твердым. Это обеспечивало машине отличную устойчивость на высоких скоростях. Это был первый гидроусилитель с такой функцией. Назвали данную систему сервотроником.

Что это такое? Характеристика

Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.

На какие автомобили устанавливается?

Изначально сервотроник появился на 34-й БМВ. Далее эту технологию переняли другие производители. Это «Фольксваген», «Порше» и «Вольво». Также устанавливался сервотроник на «Ауди».

Что такое сервотроник, мы уже знаем. Но стоит отметить, что помимо него есть еще и аналоги (например, система активного рулевого управления). О ней мы расскажем немного позже.

Как работает

Рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики:

  • Усилителя руля.
  • Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).

С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины.

Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника. Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает. Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает.

С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.

То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса. Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.

Неисправности

Данная система отличается высокой надежностью, поэтому неисправности сведены к минимуму. При наличии каких-либо проблем, на панели приборов выводится соответствующая лампочка. Так, в системе может не поступать питание на датчик сервотроника (окислены или оборваны контакты), либо на сам блок.

Возможно, в системе перегрел предохранитель. В случае выхода системы из строя, водитель сразу заметит изменения в поведении авто. Рейка с сервотроником будет управляться как обычная, с ГУРом. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и на малых. Из-за этого автомобиль будет менее устойчив на дороге.

Система активного рулевого управления AFS

Она являет собой аналог сервотроника. Что это за система? Это узел, работающий от планетарного редуктора. Последний оснащается электромотором. Обычно ставится на автомобили с ЭУРом. Так, редуктор с двигателем устанавливается на рулевой вал. Система имеет свой блок управления, который, как и сервотроник, получает сигналы от различных датчиков. На их основании электроника принимает меры по корректировке передаточного числа между поворотом руля и колес машины. С ростом скорости это число увеличивается. Руль становится более жестким. Система в автоматическом режиме выбирает нужное передаточное число и может менять его каждую секунду.

Таким образом, принципиальное отличие между AFS и сервотроником заключается в способе регулирования усилий. В первом случае учувствует редуктор с электромотором, во втором – электромагнитный клапан, управляющий потоками и давлением гидравлической жидкости. AFS имеет множество преимуществ. Так, система способна не только сделать управление более жестким, но и предотвратить аварийную ситуацию. В случае заноса автомобиля электроника оценивает ситуацию благодаря датчикам и автоматически поворачивает колеса на определенный угол.

Из "стервотроника" в сервотроник — BMW 5 series Touring, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2

Доброго времени суток, случайный читатель.
Зашел мне бзик починить свой сервотроник. До этого выбивал ошибку по короткому замыканию клапана, ну и я подался в его поиски. Но очень быстро они пресеклись — специализированный шрот по BMW быстро дал мне понять — "хочешь клапан = купи рейку", ну а по мелким шротам либо ничего, либо конченные, либо по незнанию отдали клапана вместе с рейками. Забил я болт, взял Бобра и вырезал свой "стервотроник" нафиг, чтобы не было ошибки, ведь нового клапана во-первых не достать, а во-вторых он стоит нереальных денег.
Отъезжал я так около года, уже был успешно приобретен Х5, но в нем руль крутится еще туже, хотя ошибок нет вообще никаких и сервотроник не вырезан. Случайно наткнулся на один пост тут о том, что автор заменил свой ZKE и руль у него начал вращаться очень легко. Вспомнил, что у меня в гараже валяется пара GM III блоков, решил с ними поиграть. High оказался только один, решил его проверить. В иксе было лень к блоку лезть, решил поиграться с ним в 5-ке, ибо тут он снимается проще простого. Слил я все кодировки с блока, снял свой блок, вскрыл, при наружном осмотре ничего криминально выявлено не было (ну как не вскрыть, если уже снял?), поставил блок из своих закрамов и понеслось.
При установке нового блока "умерло" все — все функции блока просто не работали, ни замки, ни плавные подсветки, ничего. Подключил диагностику, словил тьму ошибок, стер их и полез кодировать. Кодировал NCS-ом, т.к. им точнее можно подстроить кодировки нежели бобром. Из первого — блоки имели разные кодировочные индексы, родной был GM3.C05, запасной — GM3.С04. Второе — файл кодировок запасного блока был полностью пуст, такое чудо встретил впервые, что и объяснило "смерть" всех функций. Видать его кто-то криво кодировал до меня, благо через NCS Dummy его можно полностью правильно восстановить, все шаблоны там заложены. Ну и третье — открыл кодировочный файл со своего блока как образец, в Dummy открыл файл с "запаски" и путем нехитрого сравнения забил все кодировки со своего блока, только включил сервотроник. Залил кодировки в блок, и "О, чудо!" — мало того, что ожило всё, так и еще руль на месте стало можно вращать одним пальцем. Сразу подвязял ключи к ЦЗ, запрыгнул в машину и полетел тестировать бывший "стервотроник", ныне сервотроник.
По ощущениям на ходу все осталось как и прежде, но на скорости ниже примерно 30 км/ч руль начинает легчать. Ну и на месте его вращать стало в разы легче. Прикольно, не сказать что тугой руль меня напрягал, да и люблю я когда потуже (мужики поймут)) ), но если есть возможность восстановить неработающую заводскую опцию тем более малой кровью — грех этого не сделать (даже если она и не вперлась, такой вот у меня характер бмв-шника). Хорошо клапан не купил, валялся бы он сейчас без дела.
Ну и поковыряв кодировки блока понял, что с Х5 так легко не прокатит — либо придется блок от е39 рестайла искать и его смотреть, либо блок с Х5, т.к. в моих блоках упоминания BMW X5 даже нет от слова "вообще", то есть если и заведется все, то работать будет не так как надо, т.к. таблица работы сервотроника завязана на кузов и мотор, а ради того, чтобы "все по штатному" все телодвижения и делаются.

Полный размер

Виновник неработающего сервотроника

Полный размер

Новый старый блок. Аж 96-го года выпуска.

Полный размер

Процесс переписки блока под мой авто.

Сервотроник — BMW 5 series, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет!

Наконец то восстановил последнюю не работавшую опцию, с которой машина вышла с завода. Речь о сервотронике. Достаточно долго не мог заняться этим вопросом, но вот, наконец то я кайфую от этого ништяка)
Симптом неисправности выражался в том, что руль практически всегда был тяжелым. Руль был легкий только после очередного запуска двигателя, но стоило только тронуться он тут же становился тугим… Ездить так можно в принципе, но в случае маневров на невысокой скорости, к примеру разворот, парковка и тд., приходится наращивать мышечную массу). Диагностика инпой, если я не ошибаюсь, писала о коротком замыкании в цепи датчика сервотроника.

Пробовал подкидывать другой ЭБУ, с машины на которой стоял сервоторник, но результата 0. Думал возможно замыкание где то в блоке.
Далее, путем скидывания фишки пришел к выводу что проводка к датчику целая — руль был тяжелый постоянно, перезапуски двигателя ничего не меняли.

В итоге нашел заведомо исправный б/у датчик сервоторника и попробовал подкинуть его. И вот оно — на месте руль легкий, а с набором скорости плавно становится тяжелее. После сброса скорости снова легкий)
Наконец-то!) Ездить стало на порядок приятнее, машина стала еще лучше).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Заменить датчик не составит особого труда, главное иметь Г-образный ключ, под Torx T20. Дело в том, что датчик на рейке прикручен под углом, и один винт открутить мешает подрамник. Можно конечно и рейку приподнять, но это уже дополнительные сложности) При снятии потечет жидкость ГУР, так что нужно или сразу все сливать, или очень оперативно менять местами старый и новый датчики.

Полный размер

Полный размер

PS Слышал, что достаточно часто необходимо также пропаивать ЭБУ отвечающее за сервотроник, но как я понял, это в случае если все достаточно запущено и руль тяжелый постоянно. Якобы в ЭБУ горит какой то резистор. Отпишитесь, если кто то сталкивался, или я отделался "легким испугом"?

Всем спасибо за внимание, ровных дорог и жмем "Нравится")

сервотроник, или как оказалось что он у меня есть. — BMW 5 series, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

сервотроник — электро усилитель гидроуслилителя руля, круто звучит да?
ну смысл в том, что руль "тяжелеет" на скорости(что очень и очень практично и правильно) и совсем легко крутится пока машина стоит, к примеру.
в общем ездил я ездил, пока не узнал внезапно от PtB11 что у меня тоже должен быть сервотроник и оказывается руль должен крутиться значительно легче, о чем он мне и сообщил после того как мы встретились прокатиться на авто и сравнить их.
у меня вообще субъективно впечатление что машина стала хуже "валить", вот прям что-то "не до".прям ахрррррр… бесит падла…
спасибо так же M-TARANTINOV за информационную поддержку, спаисбо мэн))
ну в общем пробили по ВИНу — сревотроник есть, а по ощущениям его нет, я привык в общем-то и не сильно обращал на это внимание, ну тяжелее руль чем на мерсе, да фиг с ним, мне не тяжело в общем-то.
а вот мой товарищ это заметил и сказал что это неправильно…
итак, ищем все составные:
фишка с подключением к редуктору ГУРа — не сразу нашел, потому как фишка стоит снизу ближе к щиту кузова и ее разве что пальцами нащупать…

но она есть.(на фото не видно, тапк как она снизу и правее) +1

блок управления, а на рестайле — 2 реле — вот их пришлось поискать…

нижняя часть панели снята

слева вверху карман

они хитро завернуты в карман и спрятаны, нашел по жгуту.

нашел разрыв, перемотал,

вот эти релюшки

почистил контакты на релюшках — воткнул и О ЧУДО! у меня вдруг появился сервотроник, хехе))
а еще мне стало интересно что это за вещь и почему она отключена?

чтозанах?

фишка с немного окисленными контактами висит тут же
бортового компа нет, есть часы+термометр, хотя там покурочено немного, как будто его пытались отверткой высадить… так что может БК и был, да сплыл…хз…

Цена вопроса: 0 ₽

Сервотроник — BMW 5 series, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2

Однажды ехал себе никого не трогал и тут бац — руль задубел. Приехал на стоянку сразу проверил уровень жидкости ГУР — всё в норме. Ещё раз завёл — руль крутится легко. Ну подумал что какой-то глюк и пошёл домой. Утром как ни в чём не бывало выезжаю на работу и только отъехал 2 метра руль опять задубел. Самый прикол в том, что глушишь машину, заводишь — руль крутится легко, только трогаешься — дубеет. Сразу начал грешить на сервотроник. На следующий день подключил комп: в блоке DSC всё чисто, в блоке ZKE висела ошибка short circuit servo-valve or cable. Стирание ошибки не помогало. Если вручную задавать PWM значение напряжения для клапана — всё работало(усилие на руль изменялось плавно и без проблем). Стоило только тронуться — руль дубел. Прокатился с дигностикой — блок ZKE скорость видит нормально. Если вручную выставлять скорость больше 0 км/час — руль дубеет. Включил значение силы тока, которое поступает на клапан: на месте 897 мА, только трогаюсь — значение начинает прыгать в диапазоне 400-800 и потом падает в 0 — руль задубел. Дальше начал подозревать блок ZKE, снял его — плата в целосности и сохранности(обычно на обратной стороне выгорает большой резистор).

Полный размер

Решил проверить сопротивление клапана, оно должно быть в районе 9 Ом. Для того, чтобы это сделать, необязательно лезть под машину: снимает блок ZKE и в большой чёрной фишке меряем сопротивление между 9-ой и 11-ой ножкой.

Полный размер

сопротивление клапана сервотроника

Полный размер

открываем WDS чтоб узнать номера ножек

В итога полная мистика, всё вроде целое, а глюки продолжаются. Естественно всё указывает на проблемы в электронике, а именно на блок ZKE. Разузнав наличие и стоимость блока на разборке уже собрался его покупать, но предварительно договорился с big-denchik что подкину его блок на проверку. И вот уже за день до намеченой даты проверки мой сервотроник чудным образом оживает(позже я назвал это предсмертной агонией). Всё заработало, руль крутился легко как и раньше. Покатался я так недельки полторы и однажды руль снова задубел, но теперь навсегда — перезапуск мотора не помогал и даже на месте руль крутился туго. Через какое-то время я опять снял бардачёк и полез к ZKE, на этот раз клапан даже не прозванивался. Решил проверить проводку(мало ли где-то обрыв). Находим под капотом жгут проводов в котором идут провода на сервотроник, согласно цветам в WDS находим нужные провода и режем их

Полный размер

Проверяем проводку: из под капота к ZKE сигнал есть, из подкапота на клапан — нету. Ну что ж, приходится лезть по машину. Т. к. гаража, а тем более подъемника или ямы у меня нету, решено было делать всё подручными способами, а именно — снять левое колесо и оттуда добраться к сервотронику.

Полный размер

Немножко не удобно, но лучше чем ничего. Снимаем стопорное кольцо с фишки и двумя плоскими отвёрточками(вставив их в соответствующие вырезы) снимаем фишку.

Полный размер

Прозваниваем клапан — сопротивление 8.4 Ом, заглядываю в фишку, а там грязь и вода… Контакты окислились. Вытаскиваю фишку на верх и всё аккуратно отмываю WD-шкой и иголочкой прочищаю контакты. Прозваниваю проводку от фишки к блоку — всё гуд. Одеваю фишку и вуаля — руль опять лёгкий. Дабы всё не собирать назад сначала подключил INPA, проверил работу клапана задавая скорость — всё работало на ура. Фишку плотно обмотал изолентой. Всё собрал назад и проехался по двору, уже успел даже отвыкнуть от мягкости руля(т. к. почти месяц ездил с тугим рулём).

Таким вот образом поимел мне мозг этот долбаный сервотроник, благо всё обошлось и главное что клапан оказался целым.

Установка опции 216 (Сервотроника) — BMW X5, 4.8 л., 2007 года на DRIVE2

После установки доводчика багажника руки так устали, что пришло в голову облегчить им жизнь. После 53 кузова где было все заменено на новое оригинальное и при этом все-равно руль оставался тяжелым, в е70 казалось что руль идеальный, и были сомнения, а нужно ли что-то еще менять в управлении? Кто бы поставил активный желающих не оказалось, да и самому с этим возиться особо желания не было. Но тут подвернулась почти новая рейка почти за даром с сервотроником (старая к слову прошла 140 тыс и даже намека на то чтобы её менять не было), плюс начал греметь передний стабилизатор и все шло к тому, что нужно разбирать все снизу и потом делать сход развал. Цена не такая большая за новую рейку с сервотроником, доплата за замену тоже. Нужно попробовать! И так самый последний стабилизатор куплен, машина поехала на замену, доплата за замену рейки 2 тыс.руб плюс жидкость еще пару. Сход развал не считаю, т.к. в любом случае после замены актив.стабилизатора его бы пришлось как я понял делать.

Делают сход-развал после замены рейки и активного стабилизатора

На следующий день когда забрал машину, что касается подвески все на 5+ ни малейшего стука. До этого активный стабилизатор на маленькой скорости периодически брякал. Руль же наоборот стал очень тяжелым. Даже возникла мысль что возможно замена рейки была лишней. Ну первый шаг сделан нужно доделывать. Ищем схему и что нам еще нужно:

Схема подключения сервотроника

Итого получаем, что нам нужен: 1) блок сервотроника (32 43 6 857 209 или старый номер 32 43 6 795 802)

На блоке должна быть надпись SVT.
2) Штекер для ЭБУ нужный не нашел, в комплекте не было. Подошел штекер от бензонасоса. Чуточку обработать оружием самозащиты.
3) Штекер на сервотроник
4) проводка (сами провода, коннекторы 7мь штук, и пару разъемов на блок предохранителей (1 под 10А и массу).

По схеме ЭБУ сервотроника находится под рулевой колонкой, ну т.к. мне было легче протащить провода с левой стороны, ЭБУ решено было подключать возле JBE, там и блок ближе предохранительный и остальные провода быстрее находятся. Самое сложное на мой взгляд было подключить фишку к самому сервотронику. Т.к. V8 движок не маленький сверху к сервотронику руками никак не подлезть, на рядной шестерке дизеле это сделать можно. Еще в сервисе меня спросили, а как я собираюсь фишку подключать? Посмотрел на картинки и подумал что там и медведь подключит.

Схема не совсем та, но зато все доступно и красиво. Сервотроник примерно находится там где мотор на активной рейке.
Но не тут то было. Сверху не подлезть, снизу тоже никуда руки не проходят. В итоге решено было снять колесо и подкрылок. В итоге сняв подкрылок удалось добраться до сервотроника и все подключить. Позже понял, когда все собирал, что подкрылок снимать было не обязательно. Дополнительного доступа это не дает, а чтобы подлезть к коннектору достаточно снять колесо и снизу есть маленькая защита которая соединяет подкрылок и защиту картера. Места не развернуться, но чтобы пролез фонарик и рука для подсоединения фишки достаточно. Фишка установлена, провода брошены в салон, осталось дело за малым, подключить и закодировать ЭБУ. Сам ЭБУ нашел за 35 у.е.
Обжимаем разъемы и все это дело подключаем:

Разъем ЭБУ сервотроника

После подключения все дело изолируем синей изолентой, чтобы было красиво:

После подключения казалось что нужно добавить опцию 216, но не тут то было. Опция записываться не захотела. Но при смене признака года блок SVT появился. Прошиваем его последней прошивкой, кодируем пустым MAN. И так время проверять. Сажусь за руль начинаю крутить. Руля как-будто нет. Он ватный. Да предполагал, что легче будет, но не настолько. Выезжаю на трассу, разгоняюсь. Руль после 40 км/ч начинает наливаться. Все работает, замечательно…

P.S. Спустя пару дней вообще не понятно как раньше ездил. На других электро много ездил, но они мне не нравились (фольцы, тойоты и пр.). Какие-то не информативные что-ли, ощущения что машина летит, а не по трассе едет, связь с дорогой вроде есть, а вроде и нет её вообще. Поэтому всегда думал лучше пусть тяжелый как на Е53 без сервы, чем электро как у прочих. И особо этим не заморачивался. Актив не понял прикола, вроде крутить меньше но сказать что легче? Нет. Да и свои там тоже заморочки. Нужно привыкать. Да и тех денег что за него просят на мой взгляд не стоит. Кстати сами рейки актив стоят почему то дешевле чем обычные или с сервотроником. Возможно это связано с тем, что никто не хочет с ними связываться. А вот сервотроник вещь. И в установке все просто и в ремонте тоже все понятно. Советую если будет возможность купить рейку.

Оценка по сложности установки (по 10 бальной):
5-если двигатель не V8
4-если на сервисе во время замены рейки подключили фишку и бросили провод хотя бы до блока DME (управление двигателем).
По времени: 1 день на рейку, 4-8 часов на подключение электроники


Смотрите также