Шагрень что это такое


Автомастерская LA Service › Блог › Что такое облив, шагрень и переход. Словарь терминов в малярном деле

Если вам кажется, что мастера-маляры в сервисе говорят с вами на совершенно непонятном языке, то мы приготовили для вас этот краткий словарь терминов из области покраски автомобилей. Зная о чём идёт речь, гораздо проще понять, за решение каких проблем вам предлагают заплатить, а также задать корректные вопросы. А также оценить правильность техпроцессов в выбранном вами кузовном цехе. Конечно, список терминов и сленга у профессионалов малярного дела шире нижеприведённого, но простой обыватель обычно сталкивается именно с этими.

ГРУНТ – это особое плотное покрытие, которое наносится на деталь и является основой для других слоёв лкп – краски и лака. Грунтовка защищает кузов от коррозии, придаёт лакокрасочному покрытию прочности и обладает хорошей адгезией, то есть сцепляющими свойствами. Если деталь подвергалась ремонту, и на ней есть шпаклёвка, то грунт наносится поверх шпаклёвки как части поверхности деталей – схватывающие свойства правильно подобранной грунтовки позволяют ей прочно ложиться на разные материалы. При грунтовании кузова автомобиля важно подобрать цвет грунтовки, чтобы она не просвечивалась через краску. Базовым и универсальным является серый, но есть белые и чёрные грунты, а также промежуточные варианты, полученные смешиванием.

Полный размер

Это не окрашенные в модный серый мат детали, а загрунтованные. Вскоре на них нанесут базу чёрный ксералик с золотистыми хлопьями и покроют толстым слоем прозрачного лака

БАЗА – по сути, это и есть краска, то что видит наш глаз. Именно оттенок базы мы выбираем, когда определяемся с цветом при перекраске автомобиля. База наносится на грунт того цвета, который не будет через неё просвечиваться. А поверх базы наносится лак. Каждый из элементов лкп наносится в определённое количество слоёв, которое зависит от множества факторов.

ЛАК – верхний прозрачный слой лакокрасочного сэндвича, который придаёт краске нужный вид. От производителя, консистенции, оттенка, количества слоёв лака зависит то, как в конечном итоге «заиграет» на кузове сама краска. Помимо придания лкп нужного вида, лак защищает её от внешних воздействий, принимая на себя мелкие царапины и сколы. Поэтому при полировке кузова снимается какая-то часть лака, содержащая эти дефекты, и краска кузова вновь выглядит свежей.

Полный размер

Вверху – крышка бензобака мотоцикла Ducati Diavel с нанесённой базой, она не блестит. А внизу – процесс и результат залачивания, в результате чего появляется глубина цвета и блеск

АДГЕЗИЯ – буквально, склеивание. Это сцепляющие свойства, которыми обладают вышеперечисленные слои лакокрасочного покрытия, способность различных составов прилипать друг к другу при напылении с помощью краскопульта. Чем выше адгезия, тем лучше будет держаться краска на автомобиле.

ШАГРЕНЬ – это структурные неровности внутри лакового (верхнего) слоя лкп. Выглядят как волны или микробугорки. На сленге шагрень ещё называют апельсиновой коркой или автомобильным целлюлитом. Шагрень присутствует в результате практически любой покраски и даже на подавляющем большинстве новых автомобилей. Поэтому обычно под шагренью имеется в виду дефект покраски – чересчур крупная, заметная зернистость. Когда в чистый кузов невозможно посмотреться как в зеркало ввиду слишком сильных искажений.

Количество шагрени и её грубость зависит от плотности лака, его густоты, производителя и соблюдении технологии покраски. Шагрень – это непременный атрибут технологии, и вопрос лишь в том, насколько она заметная. Шагрень можно убрать с концами сверхтщательной полировкой по толстому слою лака – тогда при взгляде на кузов можно будет увидеть отражение практически без преломлений. Повторимся, сама по себе шагрень – это не плохо. Плохо, когда она слишком сильно выраженная.

Полный размер

Видите едва заметную волнистость отражения в свежепокрашенной детали? Эти искажения и даёт шагрень. В данном случае она минимальна и не похожа на ту самую «апельсиновую корку» — шагрень такого же качества присутствует и на заводской окраске

ПЕРЕХОД, ПОКРАСКА ПЕРЕХОДОМ – означает неполный, частичный окрас детали, когда часть поверхности останется под старой краской, а отремонтированная часть красится новой. Это делается для экономии средств и времени, так как не надо тратиться на подготовку и окраску всей детали целиком. При правильном подборе краски и лака и грамотном их нанесении переход глазу практически не заметен. А ошибка в подборе базы (неверный выбор оттенка, металлика) приводит к появлению заметной границы. У верхнего лакового слоя – свой отдельный переход, так как пограничная часть старого покрытия матуется для создания перехода по базе, и после нанесения непосредственно краски переход и прилегающую область необходимо заново лачить.

Место, где старый лак стыкуется с новым, является переходом по лаку – обычно маляру там сложнее сделать ошибку, чем в переходе по базе. Заметная граница в лаке получится только если не совпадёт структура лаков. Покраска детали переходом является совершенно нормальной технологией кузовного ремонта, которая позволяет сэкономить на стоимости работ и материалов и при грамотном исполнении даёт результат, едва отличимый от покраски детали целиком только при пристальном разглядывании.

ШАГРЕНЬ — DRIVE2

#Shelcolor#дефектыЛКП#ИсправитьДефектЛКП#ошибки_покраски#автокраски#автоэмали#малярка#урокималярам#шагрень
"ШАГРЕНЬ": причины появления и технология устранения
Ищи тут»>vk.com/topic-68454731_34912083

Шагрень при покраске автомобиля обязательное явление. Шагрень присутствует на всех окрашенных деталях, даже на новых автомобилях, вышедших с завода. Шагрень имеет правильную равномерную форму, поэтому она не считается здесь дефектом. А вот, добиться её при покраске авто не всегда получается, особенно у новичков. Это один из самых распространённых дефектов в кузовном ремонте. Для создания правильной шагрени решают множество факторов, включая опыт маляра.
Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраски.
Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она "мелкая", у немцев наоборот "крупная, насыщенная". На наших Российских вазах шагрень ярко выражена "высокая". В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.

Причины шагрени во время окраски.

Шагрень имеется на абсолютно любой покрашенной краскопультом поверхности, Вне зависимости от типа краски и способа её нанесения.
Краска вылетает из пистолета в виде маленьких капель, которые ударяются о поверхность и образуя рельефную структуру, потому что капли не успевают растечься. Поэтому можно скачать, что шагрень это маленькие не растёкшиеся капельки материала. Её оценивают субъективно: мелкая, средняя, крупная.
На разных поверхностях шагрень различается по величине. На горизонтальных поверхностях она менее заметна "растеклась" нежели на вертикальных.
Причин появления неправильной шагрени много:
— Неправильно разведённый материал. Краска слишком жидкая или густая.
— Неисправен покрасочный пистолет. Имеет неравномерное распыление.
— Неправильное расстояние краскораспылителя до окрашиваемой детали.
— Неверно отрегулирована подача материала на краскопульте.
— Низкое давление во время покраски. Частицы краски плохо разбиваются и вылетают крупными каплями.
— Не оптимальная температура в покрасочной камере (гараже).
— Разбавитель для краски подобран не правильно, по отношению к температуре окружающей среды.
Все эти факторы могут повлиять на формирование необходимой шагрени.

Как покрасить без шагрени.

Как Вы убедились выше для покраски без шагрени нужно уделить внимание многим аспектам. Но самое главное это опыт. Даже при идеальных условиях, новичку будет практически не реально нанести необходимую шагрень, максимально приближенную к заводской. И так давайте по порядку разберём всё, что нам помешает покрасить без эффекта выраженной шагреневой кожи.
1. Наверно стоит начать с самой основной проблемы возникновения шагрени, это недостаток рабочего давления во время покраски. Причиной этого слабый компрессор, недостаточный запас воздуха ресивера, неправильный воздушный шланг, малый диаметр отверстий быстроразъёмных соединений. Вследствие нехватки давления, краска или лак недостаточно разбивается и вылетает на окрашиваемую деталь крупными каплями. Оптимальное давления на выходе (то-есть при нажатом курке) пистолета (низкого давления) должно быть 2-2.5 атмосфер. По опыту могу сказать, что это самая распространённая проблема.
2. Следующее это рабочий инструмент — краскораспылитель. Практически все начинающие маляры для начала используют дешёвые китайские краскопульты. В принципе опытный маляр сможет достойно покрасить и китайским пистолетом, но для новичка это будет настоящее мучение. Очень часто дешёвые распылители имеет кривой факел, некачественное распыление. Если есть возможность и Вы собираетесь в дальнейшем работать, то покупка хорошего, дорогого краскопульта, должна стоять у Вас на первом месте. Также обратите внимание на размер дюзы. Идеальный размер для нанесения краски и регулирования необходимой шагрени 1.3 и 1.4 мм. Приобрести его можно у нас в магазине г. Могилев, ул. Строителей 31 Б. С грунтовочного пистолета с дюзой 1.8 Вы не покрасите без шагрени.
3. Следующая причина некрасивой шагрени при покраске автомобиля это неправильная работа с краскопультом. Расстояние до окрашиваемой детали рассчитано не верно. Подача краски неверная. Здесь трудно описать словами как нужно красить, всё приходит с опытом и под определённые ситуации, настройки, метод нанесения может кардинально меняться. Допустим подача краски сильно открыта, то пистолет следует водить чуть быстрее и чуть дальше от поверхности и наоборот, если подача прикручена, то скорость меньше и расстояние до поверхности ближе. Ещё раз повторюсь это всё сугубо индивидуально к виду ремонта, используемым материалам, инструментом и т.д.
4. Вязкость материала здесь играет очень важную роль. Неправильно разбавленная краска или лак сильно влияет на формирование нужной шагрени. Разбавляйте в нужных пропорциях и используйте разбавитель под определённую температуру окружающей среды.
5. Стоит заметить, что существует понятие как "шагрень по базе". Это означает, что при двухслойном окрашивании, когда наносится лак на базу он повторяет структуру базовой краски. То есть если у Вас база лежит "криво" сильный напыл или очень жирно, то шагрень лака повторит фактуру базы. Поэтому базовая краска должна лежать "гладко", чтобы лак растёкся как надо!
Небольшое замечание или совет: Если заводская деталь заматованная скотч брайтом, без применения абразива, то тогда заводская шагрень сохраняется и новый нанесённый лак от части повторит её. Здесь конечно не мало важен опыт и навыки в работе.

Как убрать шагрень

Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.
Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не "режет" материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.
Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас "всё печально". Для удобства применяется шлифовальный "ракель" от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными "в зад в перёд " движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать. Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине "Shelcolor". По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют "Лысая". Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.

Надеюсь вышесказанное поможет Вам избавиться от неправильной шагрени во время покраски. Удачной работы!
Еще новости по дефектам ЛКМ тут»vk.com/topic-68454731_34912083
Подпишись -> vk.com/mogilev_emali

что это такое, причины появления

При покраске поверхностей часто возникают едва заметные неровности. Такие дефекты называют шагрень, что это такое и в чем причина подобного эффекта, нужно разобраться.

Что такое шагрень

Дефекты, возникающие при покраске дверных полотен, стен, автомобилей, напоминающие апельсиновую корку, называют шагрень. В большинстве случаев этого эффекта стараются избегать. Окраска поверхностей только на первый взгляд дело простое. На самом деле существует много нюансов, которые следует учесть для получения отличного результата.

Отдельно стоит отметить, что такое шагрень на авто. Покраска автомобиля – дело серьезное, сложность заключается в том, что необходимо получить идеально гладкую и равномерную поверхность. При неправильно поставленном покрасочном процессе, нарушении технологии окрашивания, неумелом подходе или выборе некачественных материалов страдает внешний вид машины.

Эффект апельсиновой корки может получиться даже у опытного специалиста. Идеальный результат выходит, если окраска проводится в специальной камере с использованием качественного оборудования. Убирать погрешности сложно, приходится переделывать работу на поврежденном участке или даже полностью перекрашивать авто. Поэтому опытные мастера стараются не допускать возникновение шагрени на хорошей машине.

Разновидности дефектов и причины их появления

Шагрень – это одна из разновидностей дефекта окраски. Внешне поверхность выглядит неровно. Шероховатости могут быть большие, бросающиеся в глаза, средние и мелкие, едва заметные. Причины возникновения этих дефектов различаются в зависимости от разновидности. Классифицируются они следующим образом:

  1. Беспорядочно образованные погрешности разных размеров.
  2. Равномерно распределенные впадины одинаковых размеров.

Причинами беспорядочных и неровных дефектов становятся:

  • Нанесение краски или лака, при котором ЛКМ высыхает неравномерно, образуя неровности;
  • Технической причиной может стать слишком жидкий лак, который образует тонкий слой, или наоборот толстый слой распыления;
  • Если не хватает разбавителя, или он быстро испаряется, оставляя краску на поверхности не засохшей, образуется съеженная корка;
  • Эффект можно наблюдать при быстром высыхании распыляемого лака.

Равномерные дефекты представляют собой одинаковые по размерам впадины. Причинами их появления становятся:

  • Быстрое испарение разбавителя, в результате чего верхний слой лака высыхает быстрее, образуя однородные ячейки;
  • Недостаток разбавителя.

Важно! Разбавитель должен испаряться столько времени при определенной температуре, чтобы слои высыхали равномерно, и верхний слой успел расправиться. То есть материал нужно выбирать медленный.

Нарушения технологии работ

Разобравшись, что это такое – шагрень, какая она бывает, стоит понять и другие причины ее появления при окраске. На подготовительном этапе часто возникают ошибки при разведении красящего состава. Он может быть слишком вязкий или в ЛКМ добавляют недостаточно разбавителя.

Важно правильно выбрать материал, каждый вид краски требует определенный сорт разбавителя, предназначенный для работы именно с этим видом покрытия. Вид зависит от размеров окрашиваемой поверхности, рабочей температуры и потока воздуха.

При нанесении краски причиной появления шагрени может стать недостаточное давление при распылении или слишком высокий напор. Для краски нужно использовать рекомендованное оборудование.

Нарушением технологического процесса может стать высокая или низкая температура воздуха при проведении работ. Рекомендуется проводить окрашивание при температуре примерно 20ºC. Материалы для работы также не должны быть холодными.

Важно правильно готовить краску. Дефекты могут появиться по причине неправильно подготовленной краски. Необходимо проверять вязкость ЛКМ, в них необходимо добавлять достаточное количество присадок. Пропорции соблюдать строго, используя мерные емкости или линейку.

Шагрень на автомобиле

Довольно часто эффект апельсиновой корки встречается при непрофессиональной покраске. Опытные специалисты знают, на каком расстоянии необходимо проводить работу. Любые неловки движения руки становятся причиной неровного окрашивания. Поэтому доверяя это дело новичку, стоит быть готовым к тому, что результат может быть не совсем удачным.

При обработке автомобиля стоит следить за тем, чтобы распыление было качественным. Забившийся краскопульт – частая причина возникновения проблемы. Стоит обратить внимание на качество грунтовки или шпаклевки автомобиля. На текстурную поверхность нанести ровный слой лака проблематично.

Эффектная шероховатость

Шагрень не всегда является нежелательным дефектом. Бывает, что этот эффект создают намеренно. Очень красиво, необычно и стильно смотрится шагреневый декор на стенах, это направление пользуется популярностью. Шелковая фактурная окраска позволяет скрыть мелкие дефекты поверхности. Своеобразный декор играет не только практическую функцию, но и вполне может сойти за интересную дизайнерскую задумку.

Для создания такого эффекта используется специальная порошковая краска шагрень. Ей можно обрабатывать практически любые поверхности, это универсальный материал, подходящий как для штукатуренных, грунтованных стен, так и для металлических труб, коммуникаций. Краска обладает отличной адгезией, и применяется для оформления сейфовых шкафов, оборудования, дверных полотен.

Приятная на вид текстура привлекает внимание, смотрится эстетично и стильно. Состав позволяет защитить поверхности от негативного воздействия факторов окружающей среды. Такие свойства объясняются входящими в состав красящего состава веществ. Порошковая шагреневая краска позволяет получить стойкое покрытие, срок службы которого исчисляется годами. Широкая гамма оттенков удовлетворит любого притязательного покупателя.

Стоит отметить, что шагреневая краска устойчива к воздействию многих химических веществ и растворителей. Поэтому выбирая этот материал, нужно быть готовым, что убрать его с поверхности будет проблематично. Краску стоит покупать только проверенных известных производителей, чтобы получить качественный и долгосрочный результат.

При всех усилиях не допустить появления неровностей и шероховатостей при окрашивании, эффект шагрени получается в большинстве случаев покраски поверхности. Вопрос только в том, насколько заметна эта апельсиновая корка, и есть ли смысл от нее избавляться, или можно оставить все, как есть. Тщательная подготовка поверхности, правильная технология позволяют лишь минимизировать этот дефект, делая его максимально незаметным.

как избежать дефекта или достичь эффекта

Покраска поверхностей процесс достаточно сложный и тщательный. Пыль, неравномерное распределение красящего состава могут образовать неровности и шероховатости, которые заметно ухудшают общий вид. Приходится убирать неровные слои с уже окрашенных стен или кузовов машин, если, конечно такая текстура не предусмотрена задумкой дизайнера.

Эту разновидность случайно или намеренно получаемой фактура называют шагренью. Давайте, разберемся, что такое шагрень и как её избежать или, наоборот, получить.

Как распознать шагрень

Шагрень при покраске образует неровности и шероховатости разного размера, от нескольких сантиметров до сотых долей миллиметра. Особенно она заметна на металлических поверхностях, например, на кузовной части автомобиля.

Чтобы иметь представление, что называют шагренью при покраске, как она выглядит, можно посмотреть на корку апельсина – примерно так выглядит поверхность, испорченная шагренью. Удалить дефект сложно, иногда приходится подвергать поверхность очистке и повторному окрашиванию.

Как возникает шагрень

Шагреневая поверхность может получиться по многим причинам. Самые распространенные из них:

  • Некачественная краска, лак или грунтовка.
  • Неправильное использование окрасочного оборудования.
  • Плохо подготовленное основание для окрашивания.
  • Применение при послойной окраске материалов разных торговых марок или разных партий, несовместимых между собой.

В результате подобных причин микроскопические частицы окрасочных составов не сливаются между собой, и поверхность получается недостаточно гладкой.

Как красить без шагрени

Если для стен небольшая шагрень – это допустимое явление, тем более что сейчас модно красить стены и потолки краской, создающей эффект шагрени, то для автомобиля такой дефект совершенно не желателен. Знать, как покрасить авто без шагрени, лучше каждому, кто берется за такую работу, а вообще идеально доверить её — мастерам с профессиональным оборудованием.

Для профилактики дефекта необходимо выполнить следующие условия:

  • Лучше доверить процесс окрашивания специалисту, имеющему профессиональный бокс. Температура воздуха в боксе должна быть в пределах 18–24˚C, иначе могут возникнуть проблемы с консистенцией краски, что потребует больших трудозатрат.
  • Компрессор краскопульта должен быть настроен правильно, чтобы давление в системе было постоянным и не было случайных выхлопов воздуха.
  • Мастер правильно подберет расстояние от сопла краскопульта до поверхности кузова, чтобы некоторые частицы краски не высохли еще в воздухе.
  • Необходимо, чтобы температура металла соответствовала внешней температуре, иначе краска, попавшая на холодный металл кузова, ляжет неровно.
  • Большое значение имеет равномерная, неспешная сушка кузова. Нельзя сушить металл воздухом из краскопульта, это обязательно приведет к образованию шагрени.

Очень важно красить качественным инструментом, с идеально отрегулированным соплом для нанесения окрасочного состава на конкретный автомобиль.

Как убрать шагрень после покраски

Если несмотря на все предпринятые меры небольшие неровности все же появились, можно попробовать убрать шагрень с помощью полировки. Ручная полировка предполагает использование наждачной бумаги разной зернистости и специальных полировочных паст.

Полировку производят, нажимая на наждак с равным усилием, чтобы не осталось царапин и полос. Поверхность кузова постоянно поливают чистой водой, желательно дистиллированной.

Если полировку вручную проводить трудно, лучше воспользоваться шлифовальной машинкой или специальным полировочным кругом. Работа пойдет быстрее, и качество полировки не пострадает.

После матирования поверхность кузова полируют. Применяют несколько видов полировочной пасты с различными абразивными характеристиками. При каждой смене пасты на менее абразивную поверхность промывается чистой водой.

Если после всех этих действий шагрень осталась, то единственный выход – снимать лакокрасочное покрытие и выполнять новое окрашивание.

Эффект шагреневой поверхности

Фактура «шагрень» — современное направление в оформлении квартир и домов, любимое дизайнерами. Очень удобный вид окраски, хорошо скрывающий мелкие дефекты поверхности, не требующий предварительного шпатлевания и штукатурки – если, конечно, на стенах нет выбоин и трещин глубже 2 мм.

Большой выбор цветов и оттенков делает такую фактурную краску весьма популярной. Кроме того, она наносится на поверхность только один раз, что значительно облегчает и упрощает малярные работы.

Изготавливаются фактурные составы на основе водоэмульсионных красок. Готовят их в специальном лопастном миксере, загружая в него водоэмульсионную краску на синтетической основе и наполнители – калийное стекло и маршаллит. Приготовленный состав выдерживают около получаса, после чего он становится полностью однородным.

Поверхность сначала хорошо очищают и грунтуют синтетическим окрасочным составом. После того как грунт высохнет, наносят краску в один или два слоя толщиной 1-2 мм. В работе можно использовать краскопульт или, для небольших площадей, малярный валик.

Не нужно пытаться только с помощью фактурной краски закрыть большие изъяны поверхностей. Если на основании есть большие углубления и неровности, их все же предварительно придется заделать. Сейчас выпускают фактурные штукатурки, которые можно использовать для такой цели. После высыхания штукатурку покрывают акриловой краской, и эффект шагрени сохраняется.

Порошковые составы

Для окраски металлических поверхностей применяют порошковые составы. Они также дают хороший эффект шагрени, маскируя царапины и неровности. Здесь нужно ориентироваться на объект, который нужно оформить.

Полиэфирная краска шагрень больше подходит для изделий, предназначенных для использования вне помещений. Такие составы хорошо переносят капризы погоды и защищают объект от негативного воздействия атмосферных явлений.

Если же изделие или конструкция подвергаются действию химических веществ, то лучше воспользоваться краской на эпоксидной основе. Смешанные эпоксидно-полиэфирные краски используют для конструкций внутри помещений.

На основе фактурных составов можно добиться очень интересного эффекта «Антик». Дело в том, что выступы на окрашенной поверхности чуть отличаются от цвета основы. В результате получаются оригинальные оттенки, учитывая разнообразие расцветок порошковых красок.

Краски с шагреневым эффектом обладают износоустойчивостью, стойкостью к истиранию, не выцветают, значительно экономят средства при ремонте и обладают неповторимым оригинальным внешним видом. Использование таких составов в оформлении помещений, металлических изделий и конструкций придает им прочность, стойкость к воздействию внешней среды и особый шарм.

Комментарии практика. Видео

шагрень — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. шагре́нь шагре́ни
Р. шагре́ни шагре́ней
Д. шагре́ни шагре́ням
В. шагре́нь шагре́ни
Тв. шагре́нью шагре́нями
Пр. шагре́ни шагре́нях

ша-гре́нь

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -шагрень- [Тихонов, 1996].

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. мягкая шероховатая кожа (козлиная, баранья, конская и т. д) с характерным рисунком на неровной шероховатой поверхности ◆ Между печью и окном стоял глубокий старинный диван, обтянутый шагренью, — он служил хозяину кроватью. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Приваловские миллионы», 1883 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Осетров в прекрасно сшитой, защитного тонкого сукна рубахе, в широких русских шароварах и высоких, хорошей дорогой шагрени сапогах, с клоком волос на лбу, с ухватками деревенского парня, походил на ухаря-купца. П. Н. Краснов, «От Двуглавого Орла к красному знамени», 1922 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. разг. изделия из такой кожи ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. бумага или коленкор для переплетов с таким рисунком ◆ Реалист взял наугад одну из толстых, переплетённых в шагрень нотных тетрадей и раскрыл её. А. И. Куприн, «Тапер», 1900 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Книги в любительских, мозаичных, тиснёных нежнейших переплетах стояли на полках. Шёлк и муар, шагрень и марокин, пергамент, похожий на слоновую кость — развлекали глаз. К. К. Вагинов, «Гарпагониада», 1934 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  4. разг. изделия из такой бумаги ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
  1. кожа
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

причины появления и способы устранения апельсиновой корки

Покраска авто — задача ответственная. Она требует определённых знаний и навыков, а также добросовестного соблюдения всех требований технологического процесса. Если при покраске авто технологический процесс соблюдается неточно, после высыхания краски могут проявляться различные дефекты, одной из разновидностей которых является так называемая шагрень.

Справедливости ради следует заметить, что этот дефект не нарушает целостности лакокрасочного покрытия и никак не отражается на качестве защиты кузова. Просто он неэстетично выглядит и ощутимо портит внешний вид транспортного средства.

Шагрень — дефект после покраски авто

Что такое «шагрень», и каковы причины её появления

«Шагрень» или «апельсиновая корка» называется у автолюбителей также «целлюлитом у авто». Это визуально заметная неровность лакокрасочного покрытия машины, которая возникает после неправильного окрашивания. Знатоки уверяют, что с этим эффектом сталкивается подавляющее большинство новичков, которые ещё не имеют должных навыков приготовления краски и нанесения её на кузов машины. У тех, кто поопытнее, также случаются проколы в этом плане.

Говоря по правде, «шагрень» присутствует на лакокрасочном покрытии в любом случае — просто после качественной покраски она визуально не заметна.

Итак, давайте рассмотрим основные причины, вследствие которых может появляться «шагрень» при покраске автомобиля. Специалисты выделяют следующие факторы:

  • неправильное соотношение компонентов при приготовлении краски. Получается состав, вязкости которого недостаточно для получения равномерного лакокрасочного покрытия авто;
  • неверная технология приготовления краски, игнорирование рекомендаций производителя, использование неподходящего разбавителя;
  • неграмотная настройка краскопульта — повышенное или пониженное давление воздуха ощутимо влияет на равномерность нанесение краски;
Причины появления шагрени
  • неправильно подобранный размер форсунки. Если она слишком велика, происходит не распыление, а разбрызгивание краски. После высыхания такое покрытие становится бугристым и неравномерным;
  • температура в боксе во время покраски и высыхания лакокрасочного покрытия также влияет на качество слоя. Слишком высокая или низкая, она не способствует качественному и равномерному окрашиванию авто;
  • несоблюдение требований производителя по хранению краски. Она могла попросту утратить свои свойства, поменять вязкость или попросту испортиться. Это влияет на то, как краска растекается по кузову авто;
  • неправильное расстояние от пневматического пистолета до окрашиваемой поверхности. Это очень важный показатель, который влияет на качество покраски;
  • не была соблюдена технология покраски. Здесь могут быть разные причины: недостаточно длинные промежутки между нанесением слоёв, неправильный режим высыхания краски после нанесения и т.п.

«Шагрень» может появляться не только после окрашивания машины своими руками. Этот дефект бывает и результатом покраски в профессиональном автомобильном сервисе. Это говорит о том, что специалисты не придерживались всех требований технологического процесса окрашивания.

«Шагрень» при покраске автомобиля

Как избежать появления шагрени

Для того чтобы избежать появления «автомобильного целлюлита», следует старательно придерживаться всех требований технологического процесса при окрашивании автомобиля. При этом особо важно соблюдать следующие правила:

  • во время приготовления краски необходимо тщательно выверять пропорции всех компонентов. Для этого лучше всего пользоваться мерной тарой, которая обеспечит необходимую точность;
  • учитывайте все тонкости, о которых пишет производитель средства для окрашивания — используйте правильный разбавитель и придерживайтесь всех рекомендаций;
  • грамотно регулируйте краскопульт, выбирайте оптимальное давление и расстояние до окрашиваемой поверхности автомобиля. Для этого бывает полезно ознакомиться с паспортом краскопульта. Регулировка необходима перед каждым его применением;
  • размер сопла выбирайте таким образом, чтобы состав распылялся, а не разбрызгивался;
  • обращайте внимание на температуру в боксе – она должна быть в пределах от +190С до +210С;
  • следите за правильными условиями хранения краски – они обычно указаны производителем в инструкции.

Поверьте, гораздо проще придерживаться всех рекомендаций, которые помогают правильному и равномерному нанесению лакокрасочного покрытия, чем в случае неудачи удалять «шагрень» с кузова машины.

Как устранить «шагрень» с окрашенной поверхности автомобиля

Если вам не удалось избежать возникновения «апельсиновой корки» при покраске машины, можно принять меры к её устранению. Для этого используются 2 метода:

  • полировка;
  • перекрашивание.

Полировка предусматривает использование абразивных материалов для устранения неровностей. Для этого можно взять либо наждачную бумагу, либо электроинструмент с регулировкой скорости. При полировании необходимо пользоваться водой и использовать ступенчатую схему работы — размер зерна постепенно уменьшается. Промышленность выпускает специальные абразивные пасты, эффективно помогающие устранить «шагрень».

В конце применяются полирующие средства для финишной обработки — они дают ровный блеск и глянец лакокрасочного покрытия.

Когда полировки недостаточно, участки с дефектами необходимо перекрасить. Для начала при помощи абразивных материалов старательно зашлифовываем все неровности, следя за плавностью и равномерностью работы. После того как все огрехи устранены методом шлифования и полировки, приступаем к повторному окрашиванию нужного участка машины. При этом стараемся не повторять допущенных ранее ошибок, чтобы получить необходимое качество покраски.

Устранение шагрени с помощью полировки

Заключение

Специалисты говорят, что «шагрень» не является страшным огрехом — она никак не влияет на целостность слоя краски и на степень защиты кузова. Дело всего лишь во внешнем виде машины. Поэтому в случае возникновения этого дефекта владелец машины сам принимает решение – бороться с ним или оставить.

Следует понимать, что покраска автомобиля – сложный и ответственный процесс, который требует определённых знаний, навыков и оборудования. Поэтому различные дефекты – явление закономерное, которое случается даже у профессионалов.

Поэтому при покраске машины помните, что гораздо проще избежать огрехов, чем потом трудиться над их устранением. Соблюдайте все требования технологии окраски машины, правильно готовьте состав для окрашивания, грамотно регулируйте оборудование, обращайте внимание на температуру окружающей среды – тогда вы дадите «автомобильному целлюлиту» гораздо меньше шансов появиться на вашем автомобиле.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Особенности покраски автомобиля шагренью

При покраске авто шагрень – это неминуемое явление, которое наличествует на каждом из окрашенных компонентов кузова автомобиля, даже в том случае, если конкретное автотранспортное средство перемещение только-только сошло с конвейера. На покраске авто шагрень обладает верной формой и поэтому, при условии равномерности шероховатости на лакокрасочном покрытии компонентов кузова автотранспорта, не является фактическим дефектом и ее относят к полностью нормальным проявлениям.

А вот покраска автомобиля шагренью – это весьма трудоемкий процесс, так как добиться эффекта равномерности и пропорциональной расположенности гранул шагрени на компонентах кузова получается отнюдь не каждый раз, даже если за дело принимается профессионал, а при выполнении покраски авто шагренью новичком конкретного процесса, идеальный результат – весьма и весьма редкостное явление.

Смотрите в видео ниже, как правильно красить авто в стиле "шагрень".

Зачем красить авто в стиле «шагрень»?

Покраска автомобиля «шагрень» требуется тогда, когда есть необходимость в замене одного из компонентов металлической обшивки кузова, если ранее автотранспортное средство перемещения не перекрашивалось, а выполнять комплексную смену окраски кузова автомобиля нет возможности, да и желания у автособственника нет совершенно никакого. Каждая страна, крупный производитель автомобилей, создает собственную насыщенность и грануляцию шагрени, например: Японские автомобильные концерны отдают предпочтение мелкой грануляции, а педантичные немцы, напротив – выполняют шагрень крупной и достаточно частой, но приземистой. Если вести речь про отечественные автомобильные концерны, то автотранспортные средства перемещения окрашиваются с выполнением шагрени с высокими гранулами краски.

Читайте о локальной покраске автомобиля.

А также о том, зачем нужна полировка кузова автомобиля.

Возвращаясь к тому, почему описываемая «апельсиновая корка на боках» автомобиля настолько редко выходит верной и соответствующей исходным параметрам. На то наличествует множество причин, но из них основные:

  • Неверная концентрация лакокрасочного материала – излишне жидкая консистенция, либо же – недостаточно разведенное сырье.
  • Красочный пистолет с изъянами и, вследствие этого, распыление происходит неравномерное.
  • Нарушено расстояние от окрашиваемой поверхности до дула окрашивающего инструмента.
  • При регулировке подачи краски сквозь оборудование были допущены ошибки.
  • Температурный режим в камере покраски был нарушен.
  • Неверно подобранные вспомогательные материалы – растворитель не подошел к конкретной марке лакокрасочного продукта.

Кроме вышеописанных причин, могут быть и иные вредоносные факторы, которые также выполнили свою миссию по порче желаемого результата, например – неопытность маляра, особенно если это первая подобная процедура в его практике и новичок в деле нанесения шагрени решил сразу, без предварительной практики, выполнить столь сложную покраску.

Опубликовано: 05 декабря 2016

Шагрень при покраске - как получить или недопустить

В общем понимании эффект шагрень – это заметные глазу неровности и шероховатости окрашенной поверхности, возникающие вследствие использования некачественных материалов или поверхностей с дефектами. Шагрень при покраске напоминает своеобразную «апельсиновую корку», появляющуюся при покраске стен, дверей или автомобилей. В ряде случаев появления такого эффекта стараются избегать.

Вот так выглядит эффект шагрень

Классификация эффекта

Проявление эффекта шагрень может быть классифицировано по величине шероховатостей и неровностей.

  • большие неровности;
  • средние неровности;
  • мелкие неровности;
  • едва заметная шероховатость.

В первом случае размер отдельных дефектов может достигать нескольких сантиметров. Шероховатости же, как уже было сказано, лишь слегка различимы. Их размер составляет десятые и сотые доли миллиметра.

Так почему же при покраске возникает эффект шагрень? Ответов на этот вопрос может быть несколько. Вот самые распространенные из них.

  1. Использование некачественных материалов, а именно: красок, лаков, грунтовочных подложек.
  2. Неправильная или недостаточная настройка оборудования для покраски – например, краскопульта.
  3. Дефектность окрашиваемой поверхности.
  4. Неправильные эксплуатационные условия для материалов и оборудования.

Если при покраске используются материалы с недостаточной степенью качественности, то при выходе из краскопульта вещество может мгновенно засыхать, образуя отдельный кластер. Сгусток летит дальше и попадает на нужный предмет. Сверху все это фиксируется неслипшимися микрочастицами красящего вещества. Большое количество таких кластеров и создает шероховатость на окрашиваемой поверхности.

При послойной покраске изделия, когда красящее вещество наносится на слои лака и грунтовочного материала, также может возникнуть эффект шагрень. Особенно ярко это может проявиться при использовании материалов от разных фирм и производителей. Проблема несовместимости веществ является одной из самых острых в современном производстве.

В любом случае шагрень после покраски образуется оттого, что красящие микрочастицы не сливаются и не образуют на поверхности покрытие с нужной степенью гладкости.

к содержанию ↑

Советы для недопущения возникновения эффекта

Можно сказать, что эффект шагрени, или «апельсиновой корки», присущ абсолютно всем окрашенным поверхностям. Вопрос лишь в том, насколько заметна эта шероховатость, и уместна ли она в том или ином случае. Чаще всего бывает, что шагрень стараются не допустить или убрать с окрашиваемого предмета.

Для этого нужно обращать особое внимание на качество наносимого материала и фирму-производителя. Каждый слой, будь то грунтовка, лакирование или непосредственная покраска, необходимо выполнять чрезвычайно тщательно и аккуратно. Перед использованием нужно проверить и настроить все используемые в работе инструменты.

к содержанию ↑

Необходимая шероховатость

Но бывают ситуации, когда желательно или даже необходимо добиться эффекта шагрень на окрашиваемой поверхности. Стены, декорированные под шагреневую кожу, смотрятся очень эстетично и привлекательно. Это направление стало довольно модным в последнее время.

Эффект шагрени, созданный намеренно

Кроме того, с помощью шагреневых красящих веществ можно скрыть некоторые дефекты стен и других поверхностей. Так, например, сварочные швы, изломы, небольшие углубления или локальная шероховатость с легкостью декорируются путем использования краски шагрень. В этом случае все дефекты становятся менее заметны, и кажутся интересным дизайнерским ходом. В то время как при покраске без шагрени неровности останутся на виду, и будут портить общую картину интерьера.

Самой популярной шагренью считается полимерная порошковая краска. Поверхность, для покраски которой используется порошковая шагрень, может быть любой. Это и отштукатуренная или загрунтованная плоскость стен, и различные трубы и коммуникации.

Шагрень имеет хорошее сцепление с металлическими поверхностями. Поэтому краска может применяться для декорирования дверей, сейфов, а также предметов и оборудования из металла. Кроме приятной глазу текстуры, шагреневая краска обладает защитными свойствами и призвана сохранять поверхности от неблагоприятных условий окружающей среды.

Поверхности или предметы, окрашенные шагренью, имеют очень эстетичный вид. Кроме того, они чрезвычайно приятны на ощупь. И как уже говорилось выше, краска такого типа помогает скрыть многие дефекты и неровности, превращая их в задуманный дизайнерский ход.

к содержанию ↑

Виды порошковых красящих веществ

Состав шагреневой краски может различаться в зависимости от направленности применения. В первую очередь, шагрень различают по типу основного компонента. Краска может быть:

  • полиэфирной;
  • эпоксидной;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Полиэфирная шагреневая краска предназначена для покрытия предметов и поверхностей, подвергающихся непосредственному воздействию природных факторов: дождя, снега, ветра, морозов и прямых солнечных лучей. Если же окрашиваемому предмету будут угрожать кислоты или щелочи, то лучше выбрать эпоксидную краску. Для поверхностей, постоянно находящихся в закрытом помещении, подойдет полиэфирно-эпоксидная шагреневая краска.

На рынке лакокрасочных материалов часто встречается полиэфирно-эпоксидная шагреневая краска с эффектом градации цвета. Это означает, что верхняя часть получаемых «зерен» – шероховатостей – будет отличаться по цвету от основного оттенка. Так, например, можно получить серебристые вершины на белом фоне, или золотистые – на черном. Название краски в таком случае говорит за себя. Шагрень типа «антик», иллюстрирующая приведенные выше примеры:

  • «серебро на белом»;
  • «медь на черном».

Различают шагрень и по величине получаемых шероховатостей. В зависимости от этого краска может быть крупно и мелкозернистой. В этом случае выбор шагрени определяется лишь качеством и видом желаемого покрытия. Однако стоит помнить, что для получения крупнозернистого рисунка расход порошковой краски будет гораздо больше, чем для мелкозернистого узора.

к содержанию ↑

Эстетика и защита

Но вне зависимости от целей и внешнего вида покрытия, порошковая шагреневая краска станет отличной защитой для окрашиваемой поверхности. Качество защитно-декоративного слоя определяется свойствами входящих в состав веществ. Поэтому лучше выбирать краску, производителями которой являются известные на рынке фирмы.

Использование порошковой краски, в частности, шагреневой, позволяет получить стойкое, надежное и прочное покрытие. Кроме того, гамма оттенков краски, представленная в магазинах, может удовлетворить любой, даже самый взыскательный, вкус. Защитные свойства краски таковы, что она может выдержать довольно высокие температуры, а также способна не поддаваться воздействию некоторых видов растворителей.

В связи с этим шагрень бывает сложно убрать с поверхности, если результат не удовлетворяет заявленным требованиям.

к содержанию ↑

Заключение

Чаще всего появление эффекта шагрень нежелательно при покраске изделий и поверхностей. Но нередко вид «апельсиновой корки» делает стены и предметы гораздо более привлекательными, скрывая мелкие недостатки. В любом случае необходимо тщательно выбирать красящие вещества и обращать внимание на состав и фирму-производителя.

шагрень - это... Что такое шагрень?

ШАГРЕНЬ и, ж. chagrin m. 1. Мягкая шероховатая кожа с характерным рисунком, выделываемая из шкур баранов, коз, овец и т. п. БАС-1. Шагрин или шагрен: коневья, ослиная, или некоторого роду рыбы нарочно и особливым искусством выделанная шероховатая кожа, а по ней крошешные холмики с булавочную головку. ЛВ 1 339. // Сл. 18 2 163. Рябовато или пупыристо сделанная и почти с паргаментом схожая конская или ослиная кожа из которой Европейцы делали хазовую кожу или Шагрень называемую. 1774. ТВЭО 26 99. Нынешние коробочки сего роду делаются баульцами, обыкновенно покрываемые шагрином или шероховатою кожею. Сл. ком. 1790 3 331. Щагрин <так>. Шагрин делают из кож муловых и конских из части от хвоста к седлу простирающихся. Сл. комм. 1790 7 490. Осля кожа, от заду, или лошачья, выделанная рябо, зернисто; кордуан, хоз. Даль. Портфель министра, из каштанового шагрена. РВ 1873 12 553. В сравн. В жестянках голубых сурьмяный блеск, Зернистой дроби паюсный шагрень. Шенгели. // Павлович 1 775. окказ., перен. Чтобы ум, привычный подозренью, Дрогнувший перед Большой Шагренью На мгновенье, - как на мановенью Вспомнил про устойчивость вещей. Н. Матвеева Упованье. // Знамя 2002 5 115. обл. Модными считались и сапоги из тонкой свиной кожи, так называемого щегре/ня (или щегле/ня). Эти сапоги и называли щегре/невыми, щегле/невыми, щегро/выми. Войтенко 21. Шеглень и, ж. обл. Тонкая свиная кожа. Был такой товар свиной, шеглень, тонкая кожа, для праздника жэнщинъм и девушкъм шыли из нево бъшмаки. Сл. подмоск.

2. Бумага, ткань (для обивки, переплета и т. п.), напоминающая по виду такую кожу. БАС-1. Шелковые бамбереки, шагреин и тарценель по оценке с рубля 40 коп. Тариф 1766.

3. Шагрень я, м. Вид искусственной мереи <узорчатого рисунка на верхней стороне обработанной кожи. Уш. >. Кожа 82.

4. геол. Под воздействием раскаленных газовых струй создается особая поверхность минералов кимберлитов, специалисты называют ее "шагрень". При увеличении в тысячи раз видно, что она похожа на микропористую коррозионную структуру. НИЖ 1999 10 82. - Лекс. Ян. 1806: шагрин; САН 1847: шагри/н; Толль 1864: шагрень, шагрин; Даль-3: шагри/н, шагрень; Даль-3: шагри/н, шагре/нь; Уш. 1940: шагре/нь.

шагрень - это... Что такое шагрень?

  • шагрень — и, ж. chagrin m. 1. Мягкая шероховатая кожа с характерным рисунком, выделываемая из шкур баранов, коз, овец и т. п. БАС 1. Шагрин или шагрен: коневья, ослиная, или некоторого роду рыбы нарочно и особливым искусством выделанная шероховатая кожа, а …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ШАГРЕНЬ — (фр. chagrin, от ит. zigrino). 1) кожа с зернистыми возвышениями, выделываемая из лошадиной или ослиной шкуры. 2) особого рода бумага и цветной коленкор, по виду похожие на вышеупомянутую кожу и употребляемые в переплётном деле. Словарь… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ШАГРЕНЬ — ШАГРЕНЬ, шагрени, мн. нет, жен. (франц. chagrin с араб.). Мягкая шероховатая кожа (козлиная, баранья, конская и т.д.) с рисунком, напоминающим натуральный рисунок козлиной кожи. Портфель из шагрени. || Бумага или коленкор для переплетов с таким… …   Толковый словарь Ушакова

  • ШАГРЕНЬ — ШАГРЕНЬ, и, жен. Мягкая козья или овечья (первонач. ослиная) кожа с характерным рисунком на неровной поверхности. | прил. шагреневый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • шагрень — сущ., кол во синонимов: 3 • бумага (80) • кожа (62) • ткань (474) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин …   Словарь синонимов

  • Шагрень — поверхностный недостаток лакокрасочного покрытия, напоминающий апельсиновую корку... Источник: Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации. Методическое руководство для экспертов и судей… …   Официальная терминология

  • Шагрень — 14. Шагрень По ГОСТ 20400 80 Источник: ГОСТ 24404 80: Изделия из древесины и древесных материалов. Покрытия …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Шагрень — под настоящей Ш. разумеют ввозимую из Персии и Малой Азии, отчасти фабрикуемую и у нас, в граничащих с указанными странами областях, дубленую ослиную или лошадиную кожу, имеющую по лицу ряд особых неровностей. Для приготовления ее хребтовую часть …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • шагрень — Французское – chagrin (кожа). Тюркское – sagri (спина лошади). Время распространения этого слова в русском языке относится к XVIII в. Скорее всего это слово является переоформлением тюркского sagri – «спина лошади». Слово «шагрень» было… …   Этимологический словарь русского языка Семенова

  • шагрень — и; ж. [франц. chagrin] 1. Мягкая шероховатая кожа с характерным рисунком, выделанная из козьих, бараньих и других шкур (первоначально ослиной). Диван, обтянутый шагренью. Переплетённые в ш. нотные тетради. 2. Бумага, ткань и т.п. (для переплётов …   Энциклопедический словарь

  • признаки перекрашенного кузова — журнал За рулем

    Осмотр приглянувшейся подержанной машины — великая наука. И один из наиболее важных ее разделов — оценка состояния кузова. Определяем перекрашенные кузовные элементы на глаз.

    Выявленные перекрашенные детали — весомый аргумент, чтобы сбить цену или вовсе отказаться от покупки, если ремонт был серьезным. Такой осмотр облегчает толщиномер лакокрасочного покрытия, но этот прибор не из дешевых. Благо есть несколько признаков, по которым перекрашенный элемент сможет определить на глаз и непрофессионал.

    Далеко не во всех мастерских могут точно попасть в цвет. Это дело непростое. Колористу очень сложно учесть все нюансы при подборе краски. Лучше всего разнотон с соседними элементами кузова виден на расстоянии примерно 10 метров. Важно осмотреть подозрительную деталь под тремя углами: 45, 90 и 110º. Разницу наверняка поймаете, особенно на серых эмалях. Важно, чтобы при осмотре солнечные лучи не падали строго перпендикулярно осматриваемой поверхности автомобиля — это сильно сглаживает эффект разнотона.

    Небольшие кратеры на покрытии говорят о том, что при нанесении лака на поверхность попала капелька масла или силикона: эти вещества его отторгают. В результате возникает ямка, в которой лака нет — он будто обтекает ее. Исправить этот дефект крайне трудно, поэтому в большинстве случаев оставляют как есть.

    Разглядеть кратеры не очень сложно. Главное — не торопиться. Лучше всего их видно под углом. Обычно если есть один, то где-то на детали будут и другие.


    Смотрите также