Символ парижа эйфелева башня одна из самых высоких башен в мире


Эйфелева башня в Париже — официальная информация с фото

Видео: Эйфелева башня

Эйфелева башня

Общая информация

Задуманная изначально как временная постройка, Эйфелева башня стала символом Франции и объектом восхищения. Однако история создания и строительства впечатляющего сооружения была драматичной. У многих парижан башня вызывала только негативные эмоции, — горожане полагали, что такая высокая конструкция не впишется в облик их любимой столицы или вообще разрушится. Но со временем французы оценили Эйфелеву башню и полюбили её. Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюблённые, чтобы провести незабываемые мгновения. Каждая девушка, которой назначили свидание на Эйфелевой башне, надеется, что именно там, взяв в свидетели весь Париж, любимый сделает ей предложение руки и сердца.

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO. Организаторы экспозиции объявили конкурс на временное архитектурное сооружение, которое служило бы входом на выставку и олицетворяло собой техническую революцию своего времени, начало грандиозных преобразований в жизни человечества. Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой. В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня. Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.

Строительство Эйфелевой Башни, 1887—1889

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом. Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр. Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее. Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона. Инженер согласился внести недостающую сумму из собственных средств, но взамен потребовал отдать ему башню в аренду на 25 лет. В начале 1887 года французские власти, мэрия Парижа и Эйфель заключили соответствующее соглашение и строительство началось.

Старые фото Эйфелевой Башни

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы. Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро. Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку. Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам. Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем

Эйфелева башня моментально привлекла к себе тысячи любопытствующих — только за первые полгода работы экспозиции полюбоваться на новую достопримечательность пришло более двух миллионов человек. Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе. Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру. Критики творения Эйфеля называли башню «самым высоким фонарным столбом», «грилем в виде колокольни», «железным монстром» и другими нелестными, а подчас и оскорбительными эпитетами.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

Гитлер на фоне Эйфелевой башни

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций. Гюстав смог убедить правительство и генералитет страны, что в случае войны Эйфелева башня будет незаменима как передатчик радиосигналов. В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет. Во время немецкой оккупации в 1940 году французские патриоты сломали все подъёмные механизмы, чтобы отрезать путь Гитлеру на вершину башни. Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг. Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

Гюстав Эйфель

С развитием телевидения Эйфелева башня становится востребованной в качестве места для размещения антенн, которых в настоящее время насчитывается на ней несколько десятков.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Эйфель не мог вообразить, что его творение станет туристическим магнитом наряду с другими «чудесами света». Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя. Сегодня ажурная металлическая конструкция, возвышающаяся над французской столицей, признана самой фотографируемой и посещаемой достопримечательностью мира.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

Эйфелева башня в Лас-ВегасеТокийская башняЭйфелева башня в селе Париж Челябинской области

Описание

Эйфелева башня, вид снизу

Основание Эйфелевой башни — пирамида, формируемая четырьмя опорами. На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров. От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров. Здесь расположена площадка второго этажа, — квадрат в два раза меньше первого. Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров. На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж — квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка. Высота Эйфелевой башни в наши дни составляет 324 метра благодаря телевизионной антенне, установленной на ней. Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

У подножия Эйфелевой башни

У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами. В каждой опоре конструкции находится по сувенирному магазину, а в южной колонне — ещё и почтовое отделение. Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.

На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом — талисманом башни и героем книжки-экскурсовода. Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.

58 Tour EiffelВторой уровень Эйфелевой башни

Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».

Второй уровень — смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин. Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне. Зимой на втором этаже заливается небольшой каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей — третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €. На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек. Ранее на верхней платформе находились обсерватория и кабинет самого Эйфеля.

Вид со второго уровняРесторан «Жюль Верн»Телескоп на третьем уровне Эйфелевой башни Лифты

Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек. Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.

За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой. Сегодня бронзовый цвет сооружения является официально запатентованным и называется «коричнево-эйфелевым». Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года. Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые. После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн. Но цвет башни не везде однороден, она окрашивается в разные тона бронзового — от тёмного у основания конструкции до более светлого на самом верху. Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.

В 80-е годы прошлого века была произведена реконструкция башни — часть деталей заменили на более прочные и лёгкие.

Эйфелева башня ночью

Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури — во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров. Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу — железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.

Посетители впервые увидели башню освещенной в 1889 году, в день открытия Всемирной промышленной выставки. Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны. В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками. В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу — с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.

В XXI веке освещение Эйфелевой башни модернизировали несколько раз. В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы. В наши дни освещение башни — золотистое. Оно включается на 10 минут, в начале каждого часа, в тёмное время суток.

В 2015 году электрические лампочки башни заменили на светодиодные в целях экономии энергии и финансовых затрат. Кроме этого, на конструкции разместили тепловые панели, две ветряных мельницы и систему сбора дождевой воды.

Вид с площади ТрокадероЛестница в Эйфелевой башне

Виды с Эйфелевой башни

Интересные факты

Крыши Парижа
  • Эйфелева башня - это эмблема Парижа и высотная антенна.
  • Одновременно на башне может находиться 10 000 человек.
  • Проект составил архитектор Стефан Совестр, но строил башню инженер Гюстав Эйфель (1823-1923), более известный публике. Другие работы Эйфеля: Понте де Дона Мария Пиа, виадук де Гараби, железный каркас для нью-йоркской статуи Свободы.
  • С момента появления башни её посетило около 250 миллионов человек.
  • Масса металлической части конструкции — 7 300 тонн, а всей башни — 10 100 тонн.
  • В 1925 году проходимцу Виктору Люстигу удалось продать железную конструкцию на металлолом, причём он смог провернуть этот трюк два раза!
  • В хорошую погоду с вершины башни Париж и его окрестности можно обозревать в радиусе до 70 километров. Считается, что оптимальное время для посещения Эйфелевой башни, обеспечивающее наилучшую видимость — за час до заката.
  • Башне принадлежит и печальный рекорд — около 400 человек покончили с собой, бросившись вниз с её верхней площадки. В 2009 году террасу оградили защитными барьерами и теперь это место очень популярно у романтичных парочек, целующихся на глазах у всего Парижа.
Марсово поле Сувенирная лавкаЭйфелева башня на фоне Парижа

Посетителям

Парижская статуя Свободы и Эйфелева башня

Адрес башни: Champ de Mars (Марсово поле). Станции метро: Bir Hakeim (6 линия), Trocadero (9 линия).

Номера автобусов, курсирующих до башни: 42, 69, 72, 82 и 87.

Режим работы. С 15 июня до 1 сентября — открытие в 09.00. Лифт до 2-го этажа прекращает работу в полночь; подъём до 3-го этажа (вершины) осуществляется до 23.00; лестница до 2-го этажа закрывается в 00.00; вся башня доступна до 00.45.

Со 2 сентября по 14 июня Эйфелева башня принимает посетителей с 09.30. Лифт до 2-го этажа работает до 23.00; на вершину лифт поднимает гостей до 22.30; лестница до 2-го этажа открыта до 18.00; вся башня открыта до 23.45.

Во время весенних и пасхальных каникул доступ на башню открыт до полуночи.

Иногда подъём на вершину башни временно приостанавливают — из-за опасных погодных условий или слишком большого количества посетителей, находящихся на ней.

Цены на входные билеты. До 1 сентября: лифт до 2-го этажа — 9 € (для взрослых), 7 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4.5 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины — 15.50 € (для взрослых), 13.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 11 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа — 5 € (для взрослых), 4 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3.50 € (для детей от 4 до 11 лет).

Вершина башни

После 1 сентября: лифт до 2-го этажа — 11 € (для взрослых), 8.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины — 17 € (для взрослых), 14.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 10 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа — 7 € (для взрослых), 5 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3 € (для детей от 4 до 11 лет).

Посетители с ограниченными возможностями могут подняться на второй этаж Эйфелевой башни при помощи лифта.

Для того, чтобы быстрее попасть на первую и вторую платформы башни, лучше воспользоваться лестницами с южной стороны, так как у лифтов почти всегда большие очереди.

Если вы хотите попасть на вершину «Железной леди» без очереди, то вам следует купить электронные билеты заранее на официальном сайте башни — www.tour-eiffel.fr. Билет необходимо распечатать, оплатив его с помощью кредитной карты. К башне нужно подойти за 10-15 минут до указанного в билете времени, минуя очередь. Опоздавших более чем на полчаса на осмотр достопримечательности не пропускают, билеты в этом случае аннулируются. О предварительной покупке билетов нужно побеспокоиться как можно раньше, так как их продажа на конкретный день начинается за 3 месяца в 08.30 по парижскому времени, и желающих попасть на башню без очереди очень много.

В ресторан «Жюль Верн» столик нужно забронировать за несколько месяцев, средний чек за обед на высоте 175 метров — 300 €.

Эйфелева башня - символ города Парижа

Эйфелева башня - это башня из кованого железа высотой 1063 фута (324 м) . Он был разработан для Exposition Universelle, всемирной выставки , которая проходила в Париже в 1889 году. В настоящее время это самый известный символ Парижа.

Происхождение

Два старших инженера, работающих на архитектора и инженера Гюстава Эйфеля, спроектировали Башню, которая затем была одобрена Эйфелем и предложена в качестве центрального украшения всемирной выставки, проводившейся в столице Франции Exposition Universelle в 1889 году.После одобрения для строительства памятника было нанято 250 строителей, на строительство которых ушло строителей за два года.

Первоначально Эйфелева башня была предметом споров. Художники того времени считали памятник чудовищным, и, учитывая его низкую прибыльность, несколько раз предлагалось снести его.

Во время Первой мировой войны сообщения противника перехватывались с помощью радиотелеграфного центра башни .

В настоящее время Эйфелева башня является наиболее посещаемым памятником в мире, который ежегодно посещают более 7 миллионов человек. Частично это связано с популярностью Парижа как туристического направления.

Посещение Эйфелевой башни

Если вы впервые в Париже, то подняться на Эйфелеву башню - необходимость . Посетители могут подняться наверх, используя лифт Tower или лестницу. Однако, прежде чем решить, как вы хотите посетить памятник, важно помнить, что к вершине нужно пройти 1665 ступенек.

Если вы решите подняться по лестнице, вы сможете пройти только на второй этаж. Хотя входной билет по лестнице дешевле, разница не стоит, и мы рекомендуем пользоваться лифтом.

Лучшее время, чтобы насладиться захватывающими дух видами Парижа - рано утром, , чтобы избежать очередей, или в сумерках, когда посетители увидят зажженный Париж.

Эйфелева башня Билеты

Если вы не хотите стоять в очереди в кассу Эйфелевой башни, лучший вариант - купить билеты онлайн. Вы можете купить билеты на официальном сайте или заказать нашу экскурсию, которая также позволяет вам не стоять в очередях:

.

Насколько высока Эйфелева башня?

Эйфелева башня была спроектирована инженером Гюставом Эйфелем как центральная точка и входная арка Всемирной выставки, посвященной 100 годовщине Французской революции. Он был открыт 31 марта 1889 года и с тех пор стал культовым символом Парижа и Франции, а также одним из самых узнаваемых сооружений в мире.

Во Франции Эйфелева башня известна как La Tour Eiffel или la dame de fer , что означает «железная леди».«Это башня из железной решетки высотой 984 фута (1063 фута, если учесть антенны наверху).

По завершении она прошла мимо монумента Вашингтона как самого высокого искусственного сооружения в мире. Она носила этот титул до 1930 года, когда в Нью-Йорке было построено здание Крайслер.

Эйфелева башня остается самым высоким зданием в Париже. Это также самый посещаемый платный памятник в мире. По оценкам экспертов, Эйфелева башня посетило более 200 миллионов человек. Башня с момента ее открытия!

Посетители могут подняться на три разных уровня Эйфелевой башни.На два нижних уровня можно подняться по лестнице или на лифте, и оба они содержат рестораны. На верхний уровень можно подняться только на лифте.

Чтобы построить Эйфелеву башню, сотни рабочих использовали более 2 миллионов заклепок, чтобы соединить вместе более 18 000 железных деталей. Хотя процесс строительства был рискованным из-за конструкции башни с открытым каркасом, Эйфель настаивал на мерах безопасности, и только один рабочий погиб во время строительства.

Хотите верьте, хотите нет, но Эйфелева башня не сразу стала популярной среди жителей Парижа.Многие сочли это бельмом на глазу и хотели, чтобы его снесли.

Поскольку башня была построена для Всемирной выставки 1889 года, изначально предполагалось, что башня будет временной. Город Париж планировал разобрать башню через 20 лет. Однако он оказался ценным как башня радиосвязи, поэтому его разрешили остаться.

Сегодня, конечно, Эйфелева башня считается архитектурным шедевром, вдохновившим более 30 подобных башен по всему миру. Это больше, чем просто туристическая достопримечательность, она также продолжает оставаться ценным средством коммуникации, поскольку используется для передачи как радио-, так и телевизионных сигналов.

.

Краткая история Эйфелевой башни

Краткая история Эйфелевой башни

В этой статье я хочу поделиться краткой историей Эйфелевой башни . Об этом культовом памятнике написано много статей, поэтому я решил написать небольшую статью, чтобы рассказать о его истории! Вы познакомитесь с Железной леди немного лучше, прежде чем встретиться с ней!

Эйфелева башня была возведена в 1889 году. Теперь она является символом города Парижа! Его история очень интересна.Его строительство вызвало некоторые опасения у его создателя Гюстава Эйфеля. Его дизайн был новаторским и отличался от архитектуры того времени, поэтому он даже не должен был оставаться. Это было временное сооружение, которое должно было простоять всего двадцать лет. Но его революционный архитектурный стиль изменил его судьбу. Теперь около 7 миллионов посетителей поднимаются на Эйфелеву башню каждый год! Теперь вы узнаете, когда была построена Эйфелева башня и сколько времени на это потребовалось, кто построил Эйфелеву башню, почему они ее построили, и действительно ли она была такой же любимой в то время, как и сейчас.Прочтите и узнайте больше о - краткая история Эйфелевой башни…

Когда была построена Эйфелева башня?

Время строительства Эйфелевой башни действительно впечатляет. Первые земляные работы начались 28 января 1887 года. 31 марта 1889 года Башня была закончена в рекордные сроки. На строительство потребовалось всего 2 года, 2 месяца и 5 дней! Но кто решил разместить этот гигантский объект в центре города? Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Кто построил Эйфелеву башню?

Эйфелева башня была названа в честь Густава Эйфеля, чья компания отвечала за проект. Однако Гюстав Эйфель не был главным проектировщиком знаменитой железной конструкции. Эйфелю помогли инженеры, которые работали на него в Compagnie des Établissements Eiffel - Морис Кёхлин, Эмиль Нугье и архитектор Стивен Совестр .

По признанию инженеров, ученых и математиков, внесших вклад в строительство башни, имена этих людей были выгравированы на боковой стороне башни.72 имени, если быть точным.

Почему была построена Эйфелева башня?

Во время строительства Эйфелевой башни архитектура стала индустриальной. При строительстве памятника соединились трудолюбие и творчество.

Эйфелева башня была построена в 1889 году в ознаменование столетнего юбилея Французской революции во время выставки Universelle на Марсовом поле .Цель состояла в том, чтобы показать другим странам мощь и промышленные возможности Франции. Башня была построена на берегу Сены, и ее округлая форма использовалась как вход на выставку. Эйфелева башня была входом в Exposition Universelle .

Железная конструкция положила начало новой форме архитектуры. В 1884 году два важных инженера, которые работали в Eiffel Enterprise , основанном Гюставом Эйфелем, Морисом Кёхлином и Эмилем Нугье, начали строить планы на выставку Exposition Universelle 1889 года.Предложили проект башни высотой 300 метров. Затем Гюстав Эйфель попросил Стивена Совестра перепроектировать и усовершенствовать башню. Совестр добавил несколько дуг и украшений. Он украсил проект.

Строительство длилось два года, два месяца и пять дней. Это было техническое достижение. Каждый элемент башни разработан и рассчитан с максимальной точностью. Сталелитейная промышленность развивалась и сильно повлияла на выбор материалов. Железо производилось в больших количествах, и его цена была доступной, что позволяло возводить внушительные сооружения, такие как Эйфелева башня .

Понравилась ли железная конструкция парижанам?

Сегодня парижане гордятся впечатляющей Эйфелевой башней . Он возвышается над городом и определенно стал самым символическим памятником города! Но когда строительство закончилось, большинство парижан возненавидели его!

В письме, подписанном известными художниками, такими как Ги де Мопассан, критики были очень резкими. Они думали, что железная конструкция затмевает классический и элегантный Париж.Парижане называли Эйфелевой башней «решеткой» и «фабричным дымоходом».

Несмотря на критику, Эйфелева башня зарекомендовала себя как одна из достопримечательностей города.

Неужели Эйфелева башня должна была быть разрушена?

Эйфелева башня должна была быть временным сооружением. Его единственной целью была выставка Exposition Universelle . После выставки он простоял двадцать лет, а затем был уничтожен.

В 1897 году начались первые радиопередачи. Так, Эйфелева башня стала стратегической точкой для города. Это было непростое место для посещения, оно имело стратегическое и военное назначение. Это то, что убедило город Париж сохранить Эйфелеву башню. Во время Первой мировой войны с башни перехватывали важные телеграммы, расшифровывали ценную информацию и разоблачали шпионов. Сегодня в башне 120 антенн. С вершины памятника вещают 32 радиостанции и 40 телеканалов.

Если вас интересует Эйфелева башня, прочтите следующие статьи:

История Эйфелевой башни удивительна и уникальна. Его первоначальная цель заключалась в том, чтобы указать путь к Exposition Universelle , но он оказался символом города Парижа. Можно сказать, что железная конструкция достигла множества подвигов и определенно изменила сознание людей своим новым архитектурным стилем. Эйфелева башня сыграла важную роль в промышленной революции.Он представлял эволюцию растущей Европы. Одна из самых знаковых частей Эйфелевой башни в наши дни - это вид на нее ночью. Каждый час после захода солнца башня сияет пять минут в час, и это действительно великолепное место для посещения.

И теперь, когда вы знаете немного больше об истории Эйфелевой башни , я уверен, что вы получите огромное удовольствие от посещения башни! Не стесняйтесь обращаться к нам, если вам нужна дополнительная информация о чем-либо! Надеюсь скоро увидеть вас в одном из наших туров по Парижу!

Обладая всеми вашими новообретенными знаниями по краткой истории Эйфелевой башни, ознакомьтесь с одной из наших других статей о самых интересных фактах об Эйфелевой башне ! Вскоре вы станете экспертом во всем, что касается «Эйфелевой башни», и у вас будут впечатляющие факты, чтобы произвести впечатление на людей на званых обедах.Например, знаете ли вы, что одна женщина вышла замуж за Эйфелеву башню, потому что она была так влюблена в нее? Вы не ослышались. Кроме того, они действительно сняли музыкальное видео на вершине Эйфелевой башни! Узнайте больше фактов и сообщите нам, какие из них вам нравятся больше всего!

* Обновлено Ариель в феврале 2020 г.

Какой-то невидимый текст

Анна

Анна родилась и выросла в Париже.Она изучала языки в Париже и социальные коммуникации в Лиссабоне. Анна тоже год жила в Мадриде. Она побывала во многих местах и ​​надеется куда-то побывать. Куда бы она ни пошла, она всегда старается познакомиться с каждым городом, как это делают местные жители. Анна обычно ест круассаны на завтрак в Париже, гуляет по Камден-Таун в Лондоне, обедает в Шиаду в Лиссабоне и наслаждается ночной жизнью Мадрида.

.

23 увлекательных факта об Эйфелевой башне, которые не многие знают

Кто построил Эйфелеву башню? Сколько ступенек нужно подняться, чтобы подняться на башню? Здесь мы собрали 23 факта о самом посещаемом памятнике в мире.

С момента своего открытия в 1889, Эйфелева башня стала свидетелем некоторых из самых поворотных моментов в истории Европы.

Вот 23 интересных факта об Эйфелевой башне, о которых вы могли не знать.

1. Кто построил Эйфелеву башню?

Эйфелева башня, как следует из названия, была спроектирована и построена инженерной компанией Густава Эйфеля, Compagnie des Établissements Eiffel .

Вопреки распространенному мнению, однако, сам Эйфель имеет очень мало общего с дизайном и конструкцией башни.

Башня была спроектирована двумя старшими инженерами Eiffel, Морисом Кёхлином и Эмилем Нугье.

Дизайн башни возник после обсуждения подходящего центрального элемента для Парижской выставки 1889 г. .

Эта экспозиция была посвящена 100-летию Французской революции.

Эйфель позже признал, что дизайн башни был вдохновлен обсерваторией Латтинга, построенной в Нью-Йорке, 1853 .

Эйфелева башня была вдохновлена ​​обсерваторией Латтинга в Нью-Йорке. Источник: Cmholm / Wikimedia Commons

2. Эйфелева башня должна была быть снесена в 1909 г.

Эйфелева башня была первоначально построена для Парижской выставки 1889 г. .

Он был специально задуман как парадный вход на выставку и не должен был быть постоянным элементом парижского горизонта.

После официального открытия в марта 1889 г. , башня должна была простоять 20 лет и быть демонтирована в 1909 .

Это был общий срок, предоставленный Эйфелю за разрешение на его строительство.

После того, как собственность вернулась к городу Парижу, первоначальный план заключался в его демонтаже.

Фактически, часть первоначальных правил конкурса предусматривала, что победившая конструкция должна быть легко демонтирована. Но поскольку в нем была отличная радиоантенна, ей разрешили оставаться стоять после истечения срока разрешения.

Источник: Kuxu76 / Wikimedia Commons

3. Более 250 миллионов человек посетили Эйфелеву башню

В 2019 Эйфелева башня была одним из самых популярных платных памятников в мире.

По статистике, знаменитую башню ежегодно посещают около 7 миллионов туристов.

Другие подсчитали, что почти 300 миллионов человек посетили Эйфелеву башню с момента ее официального открытия в 1889 .

Также подсчитано, что около 25000 посетителей поднимаются на башню каждый день.

Такой наплыв туристов неизбежно приводит к длинным очередям. Вы можете купить билеты онлайн, чтобы избежать длительного ожидания.

Источник: Paris 16 / Wikimedia Commons

4. Эйфелева башня так и не капитулировала.

В июне 1940 года нацистская военная машина триумфально вышла на улицы Парижа, чтобы начать свое правление городом железной рукой.

До прибытия танков и солдат почти 2 миллиона парижан успели бежать.

Оставшимся предстояло начать свой долгий период подпольного сопротивления с одного небольшого, но значительного акта неповиновения.

Кабели к лифту Эйфелевой башни были оборваны, так что Гитлеру пришлось подниматься по ступеням, чтобы достичь вершины башни.

Но конфуз для нацистов на этом не закончился.

Немецкие солдаты тоже должны были подняться на башню, чтобы поставить над ней свастику. Он был очень большим и улетел через несколько часов.

Позже он был заменен на гораздо меньший.

Башня оставалась закрытой во время оккупации, а лифт был окончательно отремонтирован в 1946 .

Источник: Paris 16 / Wikimedia Commons

5. Эйфелева башня была «продана» аферистом

Эйфелева башня на самом деле когда-то была «продана» аферистом торговцу металлоломом.

Рассматриваемым аферистом был некто Виктор Люстиг, и его действия навсегда заклеймили его как «человека, который продал Эйфелеву башню».

Идея аферы ему пришла в голову, когда он читал статью о разрушении Эйфелевой башни в 1925 .

В то время обслуживание башни стало очень дорогим и неприятным для города.

Увидев возможность, он подделал некоторые официальные полномочия, встретился с несколькими торговцами металлоломом и обманом вытащил у них крупную сумму денег.

Ему даже удалось это сделать второй раз перед тем, как сбежать в США, чтобы избежать ареста.

Источник : Postcrosser / Wikimedia Commons

6. Эйфелева башня должна была стоять в Барселоне

Изначально предполагалось, что Эйфелева башня будет построена в Барселоне, а не в Париже.

Конструкция башни была отвергнута испанцами, к большому успеху у французов.

Конечно, задним числом эта ошибка оказалась очень дорогостоящей для Испании.

Было бы действительно интересно увидеть Барселону как дом для этого ставшего культовым памятником.

Эйфелева башня оценивается примерно в 400 миллиардов евро .

По-видимому, это примерно в шесть раз больше, чем у Колизея в Риме и больше, чем у Лондонского Тауэра.

Барселона была почти домом для Эйфелевой башни. Источник: SergiL / Пользователь: Willtron / Wikimedia Commons

7. Эйфелева башня растет летом

Знаете ли вы, что высота Эйфелевой башни на самом деле изменяется примерно на 15 см в течение года в зависимости от температуры?

Это, вероятно, неудивительно, учитывая, что башня почти полностью сделана из металла.

Так как средняя температура колеблется в течение года, то меняется и высота башни, поскольку металл расширяется и сжимается.

Не только это, но и вершина башни может также отклониться от солнца на целых 18 см из-за теплового расширения на обращенной к ней стороне.

Эйфелева башня снизу. Источник: Jebulon / Wikimedia Commons

8. Эйфелева башня и воздушные шары несовместимы.

Изобретатель Франц Райхельт покончил с собой, пытаясь проверить свою конструкцию парашюта.

Он был торговцем из Австрии, который жил во Франции на рубеже веков.

В 1890-е и 1900-е годы эра авиации началась с того, что воздушные шары и дирижабли стали все более популярными.

Франц, как и многие другие начинающие изобретатели, был захвачен истерией, окружающей эту захватывающую область разработки технологии.

Примерно к 1910 росла озабоченность по поводу безопасности авиаперелетов, и многие стремились повысить выживаемость как пилотов, так и пассажиров.

Функциональный парашют с фиксированным куполом уже существовал к тому времени, и были доказаны другие примеры его работы с большой высоты.

Нужна была конструкция для малой высоты. Полковник Лаланс из Аэроклуба Франции предложил награду в размере 10 000 франков каждому, кто сможет разработать парашют, который весит менее 25 кг .

Райхельт подумал, что он прибил его своим дизайном, и решил протестировать его на одном из самых знаковых памятников мира...

9. Вы подниметесь на 1665 ступенек до третьего уровня

Если, как и нацисты, во время Второй мировой войны парижане решили перерезать кабели, ведущие к лифту, это довольно долгая прогулка на башню.

Всего существует около 1665 ступенек , по которым нужно подняться, чтобы добраться до самой вершины Эйфелевой башни.

Но эта официальная цифра позволит вам подняться только с первого этажа на третий.

Официально разрешено подняться на Эйфелеву башню только пешком до второго этажа.

Подъем по лестнице на второй этаж занимает около получаса, конечно, в зависимости от вашего возраста и уровня физической подготовки.

Конечно, вы можете отвлекаться на виды или величие самой башни.

Источник: Guilhem Vellut / Wikimedia Commons

10. Эйфелева башня замужем

Итак, мальчики и девочки Эйфелевой башни нет на рынке.

Это может показаться очевидным, в конце концов, это металлическая башня, но это не помешало некой Эрике Ла Тур начать с ней отношения.

Она даже вышла замуж за башню в 2007 .

Она называет себя «сексуальным объектом», и ее сердце было украдено знаменитой парижской достопримечательностью.

Однако Эйфелева башня - не первая ее романтическая привязанность к объекту.

Ранее она влюбилась в Лэнса (который на самом деле был луком), с которым она стала чемпионом по стрельбе из лука.

11. Эйфелева башня использует 20 000 лампочек в ночное время.

Каждый, кто видел башню ночью, может засвидетельствовать, насколько впечатляюще она выглядит освещенной.

Но вы когда-нибудь задумывались, сколько лампочек нужно, чтобы осветить башню?

Согласно официальной статистике, в Эйфелевой башне используется около 20 000 лампочек .

Также незаконно публиковать любые фотографии Башни, когда она освещена ночью.

Это связано с тем, что в соответствии с Законом ЕС об авторском праве дизайн освещения сам по себе является произведением искусства.

Таким образом, любой, кто публикует фотографии, должен будет получить разрешение Société Nouvelle d’Exploitation de la Tour Eiffel .

Конечно, это, вероятно, будет очень трудно обеспечить соблюдение.

Источник: Donna & Keith / Flickr

12. Краска на Эйфелевой башне весит как 10 слонов

Слон, как всем известно, является единственным мировым стандартом для измерения веса краски.

Так сколько же слонов нарисовано на Эйфелевой башне?

Вы можете быть удивлены, узнав, что вся краска на башне весит около 10 слонов .

Лакокрасочное покрытие также необходимо регулярно повторно наносить, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии и предотвращать окисление металлической конструкции.

Вся башня была перекрашена примерно 18 раз за весь срок службы башни, в среднем один раз каждые 7 лет или около того.

За этот период он также несколько раз менял цвет с красно-коричневого на бронзовый, каким является сегодня,

Источник: TourEiffel

13. Вы обнаружите, что пентхаус Гюстава находится наверху.

У Гюстава Эйфеля был свой личный дом. квартира на верхнем этаже башни.

При проектировании Эйфель потребовал, чтобы у него было небольшое жилое пространство наверху.

Теперь это могут посетить представители общественности, но при его жизни никому бы не разрешили это увидеть.

Интересно, что на протяжении всей своей жизни Гюставу постоянно предлагали небольшие состояния, чтобы сдать его в аренду на одну ночь.

Он постоянно отказывался, но время от времени развлекал гостей по своему выбору.

Известный гость - некто Томас Эдисон.

Манекены Томаса Эдисона и Гюстава Эйфеля в его частной квартире на вершине башни. Источник: Serge Melki / Wikimedia Commons

14. Лондон попытался получить собственную Эйфелеву башню и потерпел неудачу

В то время как многие праздновали открытие башни в 1889 , другие завидовали работе Эйфеля и поклялись превзойти его как можно быстрее.

И вот в 1891 железнодорожный предприниматель Эдвард Уоткин решил построить подобное сооружение, чтобы превзойти его по высоте в Лондоне.

В конце концов, Бриттания не могла превзойти своего старейшего соперника, Франции.

Башня продавалась как «Великий Лондонский Тауэр», но также была известна как Башня Уоткин. Но башня оказалась очень неустойчивой и так и не была достроена.

То, что было построено, было окончательно снесено в 1907 . Место, на котором он стоял, теперь занимает стадион Уэмбли.

Историческое представление парка Уэмбли с башней Уоткинса. Источник: Alabasterstein / Wikimedia Commons

15.Изнурительный проект: 300 рабочих за 2 года

Строительство Эйфелевой башни было непростым делом. Потребовалось около 300 рабочих , чтобы собрать 18 038 штук кованого железа и 2,5 миллиона заклепок .

На сборку ушло 2 года, 2 месяца и 5 дней , что является истинным свидетельством французской инженерии того времени.

Каждая из 18 000 или около того деталей была специально разработана и прослежена с точностью до десятых долей мм.Все детали удерживаются на месте с помощью заклепок, каждая из которых требует установки команды из четырех человек.

Один нагрел его, другой удерживал на месте, третий придал форму голове, а четвертый бил кувалдой.

На Эйфелевой башне используется около 2,5 миллионов заклепок. Источник: BerlinSight / Wikimedia Commons

16. Эйфелева башня была описана как «бесполезная и чудовищная»

Это может показаться странным, поскольку это довольно элегантное сооружение, но на протяжении веков оно было критиками.

Романист Ги де Мопассан был ярким примером.

Он часто называл это «бесполезным и чудовищным». Он часто обедал в ресторане у основания башни, поэтому ему не приходилось смотреть на него.

Ги де Мопассан презирал Эйфелеву башню. Источник: Phrood ~ commonswiki / Wikimedia Commons

17. Эйфелева башня делит свой день рождения с Nintendo и Гитлером

Когда Эйфелева башня была открыта в 1889 , произошли еще две важные вещи.

Это был тот же год, когда была основана Nintendo и родился Адольф Гитлер. Действительно интересный год.

Nintendo ведет свое происхождение от 1889 , когда компания производила карты Ханафуда ручной работы.

Карты Ханафуда - это японские игральные карты, которые в то время сделали небольшую компанию довольно прибыльной организацией.

Nintendo позже перешла в индустрию игрушек в 1960-х и начала разрабатывать компьютеры в 1970-х, а остальное уже история.

Башня Тендо Источник: Liftarn / Wikimedia Commons

18. Эйфелева башня почти переехала в Монреаль

По секретной сделке между Шарлем де Голлем и мэром Монреаля Эйфелева башня была почти перенесена в Канаду в 1960 .

Планировалось перенести культовый памятник в Монреаль для Всемирной выставки 1967 .

К счастью для Парижа и Франции, владельцы башни наложили вето на это решение и отменили решение де Голля.

Переезд, конечно же, должен был быть временным, и Эйфелева башня, как и почти 80 лет назад, должна была служить ориентиром для выставки.

Операционная компания наложила вето на это решение, опасаясь, что французское правительство откажет в разрешении восстановить башню на ее первоначальном месте.

Шарль де Голль во время Второй мировой войны. Источник: Rama / Wikimedia Commons

19. Лифты Эйфелевой башни проходят 103 000 км каждый год

Будучи самым посещаемым платным памятником в мире, подъемники на вершину работают круглый год.Фактически, по оценкам, общее расстояние подъемников составляет 103 000 км в год.

Это в два с половиной раза больше окружности Земли.

Интересно, что на Эйфелевой башне до сих пор работают два оригинальных лифта. Они бережно хранятся по сей день.

Поскольку подъемники башни используются в тяжелых условиях, их постоянно проверяют технические специалисты.

Эти парни заводят их рано утром, до прихода публики, и держат их под пристальным наблюдением, когда Башня открыта для публики.

Операторы лифтов Эйфелевой башни справляются с плавным потоком посетителей.

Источник: TourEiffel

20. Эйфелева башня помогла союзникам во время Первой мировой войны

Во время Первой мировой войны Эйфелева башня использовалась, чтобы помочь союзным войскам заглушить немецкие коммуникации.

Он играл ключевую роль во время битвы при Марне 1914 как беспроводной телеграфный передатчик.

В этой битве он помог переломить ход битвы в пользу союзников.

В ближайшие 5 лет башня также станет центром связи для прослушивания немецких передач.

Он также использовался, чтобы помочь отправить экстренное подкрепление и сбить с толку немецкие цеппелины, которые пытались отточить его сигнал.

Источник: Helt / Wikimedia Commons

21. Гитлер хотел отомстить за лифты

Каким бы забавным ни был акт неповиновения в период 1940 перерезания лифтовых тросов, он почти стоил Франции башни в последние дни войны.

Когда союзники подошли к Парижу летом 1944 года, Адольф Гитлер фактически приказал его уничтожить.

Он приказал генералу Дитриху фон Хольтицу снести Эйфелеву башню вместе с остальной частью города.

К счастью, генерал ослушался, решив, что сошел с ума.

Дитрих фон Хольтиц. Источник: PawełMM / Wikimedia Commons

22. Эйфелева башня и ее многочисленные копии

Сегодня во всем мире существует более 30 копий Эйфелевой башни.

От Лондона до Лас-Вегаса, даже в Лахоре, Пакистан, вы можете найти масштабные копии этого культового памятника.

Полумасштабная модель башни, которая стоит в отеле Paris Las Vegas, изначально задумывалась как полноразмерная копия - она ​​просто оказалась слишком близко к аэропорту для удобства.

Еще одну интересную копию можно найти в Токио, Япония.

Токийская башня, как ее называют, является вторым по высоте строением в Японии. Строительство началось в 1957 и было завершено в течение года.

Его легко заметить не только из-за его размера, но и из-за его яркой красно-белой окраски.

Paris Hotel and Casino, Лас-Вегас. Источник: Jim G / Wikimedia Commons

23. Строительство Эйфелевой башни было безопаснее, чем вы думаете

В индустриальную эпоху профессиональные риски были фатальными. Смерти на крупных проектах были обычным явлением.

По этой причине Гюстав Эйфель поставил безопасность в качестве главного приоритета при строительстве башни.

С этой целью его компания смонтировала деревянные леса вокруг строения во время строительства.

Они также хорошо использовали гусеничные краны, которые поднимались по башне по мере строительства.

Другие принятые меры безопасности включали ограждения и экраны. В результате при строительстве Эйфелевой башни погиб всего один человек.

Эти меры, вероятно, спасли многих из 300 экипажа от гибели.

Довольно замечательно, учитывая время и масштаб проекта.

1888 год постройки. Источник: Ras67 / Wikimedia Commons

Теперь вы сможете удивить своих друзей и семью своими новообретенными фактами об Эйфелевой башне.

Мы рассмотрели такие темы, как кто построил Эйфелеву башню, кто женился на ней. Мы что-нибудь пропустили?

.

Смотрите также