Скорость самого быстрого самолета в мире


максимальная скорость пассажирского российского, гражданского, поршневого, военного, реактивного авиалайнера, топ 10 с фото

Если человек интересуется авиацией, то рано или поздно он задумывается, какой самолет самый быстрый в мире. Все судна подразделяются на военные (истребители, перехватчики, штурмовики) и гражданские (пассажирские, транспортные, санитарные и почтовые аппараты). Запредельную скорость развивают военные летательные аппараты. Благодаря уникальной конструкции максимальная скорость военных самолетов составляет более 3000 километров в час. Отдельно стоит выделить экспериментальные судна, которые создаются специально для установки рекордов.

Топ 10 самых быстрых самолетов за всю историю человечества

Среди самых быстрых самолетов в мире выделяют:

  1. Беспилотнник X-43. Абсолютный рекорд установлен в ноябре 2004 года. Данный гиперзвуковой летательный аппарат развил скорость 11850 километров в час. Созданием судна и разработкой программы занималось НАСА.
  2. Экспериментальный North American X-15, оснащенный ракетными двигателями. Скорость самого быстрого пилотируемого самолета составляет 8200 километров в час. Опыты проходили в 60-х годах прошлого столетия. Помимо невероятной быстроты, во время рекордных полетов на X-15 удалось достичь высоты в 107900 м.
  3. Стратегический разведчик SR-71 Blackbird. Черная птица — быстрейший разведчик, скорость которого составляет 4100 километров в час. За все время было произведено всего 32 аппарата. SR-71 Blackbird эксплуатировался военно-воздушными силами США до 1998 года.
  4. Истребитель-перехватчик Миг-25. Советский сверхзвуковой самолет, разрабатывавшийся как ответ американским разведчикам. Способен развивать скорость 3900 километров в час. В некоторых странах Миг-25 находится на вооружении до сих пор.
  5. Экспериментальный Bell X-2. Испытания судна проходили в 50-х годах. На одном из полетов X-2 смог развить скорость 3300-3900 километров в час. Из-за череды катастроф испытания Bell X-2 прекратились.
  6. Высотный бомбардировщик XB-70 Valkyrie. Аппарат задумывался как сверхзвуковой ядерный бомбардировщик. Было произведено 2 образца. В ходе испытания XB-70 Valkyrie установил рекорд. Скорость аппарата составила 3600 километров в час.
  7. Истребитель-перехватчик Миг-31. Боевое судно предназначено для перехвата и уничтожения целей на малых и больших высотах. Миг-31 развивает скорость 3400 километров в час.
  8. Истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle. Быстрый самолет четвертого поколения. F-15 Eagle развивает 3066 километров в час. Судно эксплуатируется многими странами, включая США, Японию и Израиль.
  9. Тактический бомбардировщик General Dynamics F-111. Снятое с вооружения судно. F-111 при необходимости мог развить скорость 3060 километров в час.
  10. Многоцелевой истребитель Су-27. Скорость аппарата составляет 2870 километров в час. Модификации обладают улучшенными характеристиками. Су-27 снят с производства, но при этом эксплуатируется до сих пор.

Экспериментальные воздушные судна достигают значений, превышающих скорость звука в 3–7 раз. Вполне вероятно, что установленные рекорды будут побиты в недалеком будущем.

Топ 5 самых быстрых пассажирских самолетов на сегодняшний день

Главная черта пассажирских авиалайнеров — безопасность, поэтому по скорости они уступают военным суднам. В советский период короткий промежуток времени эксплуатировался сверхзвуковой лайнер Ту-144. Из-за сложностей в эксплуатации от использования Ту-144 отказались. Сегодня самыми быстрыми самолетами в мире считаются:

  1. Гражданское судно Cessna Citation X+. Дальнемагистральный аппарат, который используется бизнесменами, государственными лицами и коммерческими компаниями. Скорость составляет около 1050 километров в час.
  2. Пассажирский авиалайнер Airbus А380. Аппарат носит титул — самый быстрый в мире пассажирский самолет. Помимо этого, вместимость судна составляет 853 пассажира при одноклассовой конфигурации. Скорость составляет 1000–1040 километров в час.
  3. Реактивный гражданский Dassault Falcon 7X. Вместимость — 19 пассажиров. Скорость судна составляет 1030 километров в час. Лайнер позволяет с комфортом перевозить людей во все точки мира.
  4. Пассажирский Boeing 747. Судно длительное время удерживало лидирующие позиции по вместимости и размеру. Скорость составляет 988 километров в час.
  5. Реактивный пассажирский Boeing 787. Скорость лайнера на пике составляет 954 километра в час, вместимость — от 250 до 330 пассажиров. Первый коммерческий рейс совершен в 2011 году.

Стоит отметить, что выбрать самый быстрый в мире самолет не так просто. Пассажирские лайнеры обладают примерно одинаковой крейсерской скоростью. Пилоты редко выходят на максимум, поддерживая значения 900–950 километров в час.

Самые быстрые военные самолеты, стоящие на вооружении

Помимо передовых характеристик, военная техника должна обладать доступностью и простотой в эксплуатации. На вооружении воздушно-космических сил РФ стоят следующие быстрые самолеты:

  • Су-27;
  • Миг-31;
  • Миг-29;
  • Су-34;
  • Су-35.

Среди сверхзвуковых истребителей ВВС США выделяют:

  • McDonnell Douglas F-15 Eagle;
  • F-22 Raptor;
  • F-35 Lightning;
  • F-16 Fighting Falcon.

На вооружении ВВС Китая состоят следующие сверхзвуковые истребители:

  • Chengdu J-20;
  • Xian JH-7;
  • Shenyang J-11.

Самыми быстрыми военными самолетами в мире считаются F-15 и Миг-31. Стоит отметить, что многие страны покупают американскую, китайскую или российскую технику для собственных вооруженных сил. Перечисленные истребители считаются популярными и покупаемыми. При выборе военной авиационной техники изучают следующие характеристики: полезная нагрузка, запас топлива, тяга без форсажа. Скорость — не считается важнейшим параметром, однако на этом показателе тоже акцентируют внимание.

Самые быстрые самолеты в мире производятся в США, России и Китае. Идут разработки более совершенных моделей. Сегодня США уже обладает истребителем 5 поколения F-22 Raptor, произведено 187 единиц техники. Россия возлагает надежды на разрабатываемый Су-57, который заменит собой устаревшие модели.

Самые скоростные российские самолеты

Без сомнений, самый быстрый самолет советского производства — Миг-25.

По скорости этот аппарат превосходит Миг-29 и другие современные модели, стоящие на вооружении в РФ. Помимо военных аппаратов, в стране создаются гражданские судна. Самыми быстрыми самолетами России считаются:

  • Ту-22М;
  • Су-35;
  • Су-27;
  • Миг-31.

Выделяют военный турбовинтовой самолет Ту-95, который способен нести крылатые ракеты Х-101. Ту-95 не достигает сверхзвуковых значений, но при этом аппарат обладает скрытностью от спутников и низким расходом топлива. Ту-95 — серийный бомбардировщик. На службе находится 60 единиц техники.

Среди эксплуатируемых пассажирских авиалайнеров выделяют Sukhoi Superjet 100. Суперджет 100 по праву называют российский самолет, так как судно разработано и создано в Российской Федерации.

Гражданских эксплуатируемых сверхзвуковых лайнеров в России и в мире нет. Есть планы по созданию сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров (ту-244, Ту-344), однако в ближайшее время проекты реализованы не будут из-за экономической невыгоды и экологических требований.

При желании узнать, какой российский самолет самый быстрый, изучается информация о модификациях советских аппаратов и суден, разработанных и произведенных после распада СССР.

10 самых быстрых самолетов в мире

Десять самых быстрых самолетов в мире

Прежде чем мы начнем - вот хорошее видео, показывающее 10 самых быстрых самолетов в мире:

Есть очень много самолетов, которые превысили скорость 2,0 Маха. Некоторые из них - исследовательские самолеты, некоторые - военные, а некоторые просто летают в разведывательных целях. Но в сверхзвуковом самолете всегда есть что-то особенное. Только представьте, что вы летите на высоте 5 километров, слышите «вперед» по радио и толкаете дроссельную заслонку назад, чувствуя, как двигатель 100 + кН разгоняет вас до скорости, превышающей любую другую форму жизни, которую когда-либо видели.Но ты не самый быстрый, ты просто пассажир. Самолет, на котором вы летите, машина, которая дает вам возможность подняться над облаками за считанные минуты, - это настоящий шедевр. Шедевр военной инженерии. В этой статье мы рассмотрим десять самых быстрых военных самолетов, которые когда-либо летали, и посмотрим, что у них в багажнике.

Су-27СКМ

№ 10: Сухой Су-27 Фланкер. Его максимальная скорость в 2,35 Маха выводит его на вершину мастерства СССР с двойным двигателем и первой в истории России системой управления полетом по проводам.Он был построен для обеспечения превосходства в воздухе, чтобы противостоять новым американским истребителям 3,5-го поколения, таким как F-15 Eagle. Он вооружен 30-мм пушкой и 10 внешними пилонами, которые могут удерживать ракеты класса "воздух-воздух", с тепловым наведением, малой и средней дальности. При всех своих достоинствах и популярности у него очень много различных вариантов. Некоторые из них являются самыми современными даже сегодня, спустя 35 лет после первого полета Flanker (1977). Некоторые из них:

  • Сухой Су-30
  • Сухой Су-33
  • Сухой Су-34
  • Сухой Су-35
  • Сухой Су-37

И - Сухой Су-27 Фланкер когда-то был доступен для веселых пассажирских полетов с MiGFlug! Подробнее читайте здесь.

Фотография F-111 с крылом изменяемой стреловидности.

Номер 9: General Dynamics F-111 Aardvark. Номер девять в этом списке - не истребитель, а тактический бомбардировщик, способный летать со скоростью 2,5 Маха. До выхода на пенсию в 1998 году он имел 9 узлов подвески и 2 отсека для оружия, а также имел возможность доставить груз в 14 300 кг бомб, ядерную бомбу, ракеты класса «воздух-воздух» или пулемет на 2000 патронов. Однако из-за роли трубкозуба в воздухе он редко оснащался пистолетом.Aardvark был первым серийным самолетом с изменяемой стреловидностью и конфигурацией, поэтому он также был испытан для авианосных операций, однако так и не был завершен (хотя было несколько успешных попыток).

F-15C во время операции Noble Eagle

Номер 8 : McDonnell Douglas F-15 Eagle F-15 считается одним из самых успешных самолетов из когда-либо построенных и до сих пор находится на вооружении ВВС США.Благодаря двухмоторному двигателю Eagle и соотношению тяги к массе почти 1: 1 самолет весом 18 000 кг развивает скорость более чем в 2,5 раза быстрее скорости звука. Он был представлен в 1976 году и продолжит входить в состав ВВС после 2025 года. Всего было построено почти 1200 самолетов F-15, которые экспортировались, в частности, в Японию, Саудовскую Аравию и Израиль. Текущий план состоит в том, чтобы производить их до 2019 года. Сначала он был разработан как самолет для завоевания превосходства в воздухе, но позже был построен F-15E Strike Eagle, производная от класса "воздух-земля".F-15 может заряжать различные виды Sparrow, Sidewinder, 120-AMRAAM, сбрасываемые бомбы (например, Mark 84 или 82) или внешние топливные баки на своих 11 узлах подвески. Неудивительно, что вместе с 20-мм пушкой M61A1 Vulcan на его счету более 100 подтвержденных побед в воздушных боях. Кстати, многие посетители интересуются полетами на F-15 - поэтому мы написали небольшую статью на эту тему. Щелкните ссылку для получения дополнительной информации.

МиГ-31 пролетает над Россией

Номер 7: Микоян МиГ-31 Foxbat С максимальной скоростью 2 Маха.83, следующий самолет в нашем списке - «Фоксхаунд Микоян Гуревич-31» (тоже когда-то был доступен для туристических рейсов!). Благодаря огромному двухмоторному двигателю с тягой 2 * 152 кН, он мог летать на сверхзвуковых скоростях как на больших, так и на малых высотах. Это советский перехватчик, созданный для уничтожения вражеских самолетов и обладающий большими возможностями для этого, используя комбинацию активных и пассивных радаров. Четыре фоксхаунда вместе могут контролировать фронт протяженностью 900 километров. В его распоряжении имеется следующее оружие:

  • Одно 23-миллиметровое ружье с 260 патронами.
  • Под фюзеляжем:
    • 4 ракеты "воздух-воздух" Р-33 (тяжелые) или 6 ракет "воздух-воздух" Р-37.
  • На пилонах:
    • Ракеты большой или средней дальности, инфракрасные ракеты малой дальности или специальная ракета средней дальности «воздух-воздух» для высокоскоростных целей.

Производство закончилось в 1994 году, но точно неизвестно, сколько МиГ-31 было построено, но от 400 до 500 считается предположением. МиГ-31 до сих пор стоит на вооружении ВВС России и Казахстана.МиГ-31 является производным от МиГ-25, о котором можно прочитать ниже (место 4) и по ссылке в самом конце статьи.

XB-70 Valkyrie (взлет)

Номер 6: XB-70 Valkyrie. XB-70 Valkyrie был уникальным самолетом с шестью двигателями, которые вместе могли разогнать 240 000-килограммовый самолет до скорости 3 Маха. Эта скорость привела к тому, что рама самолета была нагрета до 330 ° C. некоторые области. Чрезвычайная скорость была необходима по двум причинам: 1: чтобы ускориться от советских перехватчиков и 2: чтобы иметь возможность избежать взрыва ядерных бомб, которые он был способен сбросить.Большой размер (вес) был необходим для перевозки топлива, необходимого для полета в Советский Союз протяженностью 6900 километров и побега без дозаправки, а также для размещения 14 ядерных бомб, которые он мог нести. Самолет совершил свой первый полет в 1964 году, сейчас списан, построено всего два.

X-2 Starbuster вместе со своим экипажем

Номер 5: Bell X-2 Starbuster. Starbuster был американским исследовательским самолетом, который совершил первый полет в 1955 году и был списан в 1956 году.Это было продолжением программы X-2, и поэтому его область исследования заключалась в том, чтобы увидеть, как самолеты ведут себя при полетах со скоростью выше 2,0 Маха. Как можно понять, на нем не было никакого вооружения, а крыло обратной стреловидности уменьшало сопротивление воздуха, и благодаря этому в 1956 году он достиг ошеломляющей скорости 3,196 Маха. Однако вскоре эта скорость была достигнута. пилот Милберн Г. Апт резко повернул, и самолет вылетел из-под контроля. Он не смог восстановить контроль над самолетом и спасся.К сожалению, раскрылся только маленький парашют спасательного шаттла, и он ударился о землю со слишком высокой скоростью. Этот фатальный сбой положил конец программе Starbuster.

Микоян Гуревич 25ПУ

Номер 4: Микоян МиГ-25 Фоксбат. Этот реактивный самолет был советской машиной, построенной для перехвата американских самолетов времен холодной войны, таких как SR-71 и высокоскоростных самолетов-разведчиков. Поскольку он был построен для перехвата SR-71, он должен был иметь экстремальную скорость, следовательно, его число Маха составляло 3.2 лучшие возможности. Foxbat, в отличие от Blackbird, имел 4 ракеты класса "воздух-воздух", что делало его скорее перехватчиком, чем самолетом-разведчиком. Он никогда не сбивал Blackbird, но у него было много других успешных боевых вылетов, например, в ирано-иракской войне. В период с 1964 по 1984 год было построено более 1100 Foxbat, однако сегодня их использование ограничено, и его единственными пользователями являются Россия, Сирия, Алжир и Туркменистан. Чтобы узнать больше об этой удивительной птице, перейдите по ссылке внизу статьи.МиГ-25 был также самым быстрым самолетом, который когда-либо предлагал MiGFlug для увлекательных полетов - он в основном использовался для полетов в Edge of Space.

YF-12A, первый YF-12

Номер 3: Lockheed YF-12. Этот реактивный самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты «воздух-воздух». Причина, по которой он очень похож на SR-71, заключалась в том, что SR-71 был основан на YF-12, а также потому, что у них обоих был один и тот же дизайнер, чрезвычайно известный Кларенс «Келли» Джонсон.Было построено всего 3 YF-12, но программа все же вошла в учебники истории с его «максимальной скоростью», «максимальной высотой» (оба эти показателя позже были превзойдены Blackbird) и «самым большим перехватчиком».

СР-71Б (двойная кабина)

Номер 2: Lockheed SR-71 Blackbird После своего появления в 1966 году он использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 Blackbirds, все они использовались для разведки и экспериментальных исследований. В нем использовалась стелс-технология, но если бы он был, несмотря ни на что, обнаружен вражескими силами, он мог бы обогнать выпущенные по нему перехватчики или ракеты земля-воздух из-за своей фантастической скорости.«Черный дрозд» был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал вырваться наружу, создавая огромное давление и повышая температуру. Температура самолета, которая могла достигать нескольких сотен градусов, приводила к расширению металла, поэтому его пришлось изготавливать из слишком мелких деталей. Из-за этого на SR-71 действительно происходила утечка масла, когда он стоял на месте. Blackbird является рекордсменом по количеству пилотируемых самолетов с воздушным движением, см. Здесь. Хороший документальный фильм о SR-71 для тех, кто любит этот самолет не меньше нас:

Победитель нашей десятки - Х-15!

Номер 1: Североамериканский X-15 Этот самолет имеет текущий мировой рекорд скорости пилотируемых самолетов.Его максимальная скорость составляла 6,70 Маха (около 7200 км / ч), которую он достиг 3 октября 1967 года благодаря своему пилоту Уильяму Дж. «Питу» Найту. Чтобы быть стабильным на таких сверхвысоких скоростях, он должен был иметь большой клиновидный хвост, однако обратная сторона этого заключалась в том, что на более низких скоростях лобовое сопротивление было чрезвычайно большим. Поэтому B-52 Stratofortress должен был нести его на высоту около 14000 метров, прежде чем сбросить его, на котором он зажег свои двигатели. Только представьте, что сидеть в ракете длиной всего 15 м, а затем быть сброшенным, должно быть, было поистине великолепным ощущением! X-15 использовался на таких экстремальных скоростях, что не использовал традиционные способы рулевого управления (с использованием сопротивления плавнику), а вместо этого использовал ракетные двигатели! Это позволяло подниматься на высоту более 100 километров, что было одним из ее мировых рекордов.Вот три рекорда, благодаря которым реактивный реактивный самолет X-15 вошел в историю:

  • Это был первый действующий космический самолет.
  • Поднялся на высоту более 100 км.
  • Он летел более чем в шесть раз со скоростью звука (6,70 Маха).

Самые быстрые самолеты в мире - Обзор

Вот обзор самых быстрых самолетов в мире и их максимальной скорости (нажмите, чтобы увеличить).

Самый быстрый самолет в мире

Дополнительная литература:

  • Читайте о SR-71 Blackbird, упомянутом в статье здесь.
  • XB-70 Valkyrie (также упоминается в статье)
  • Самый быстрый (ракетный) самолет в мире, экспериментальный Х-15
  • Самый быстрый из когда-либо созданных перехватчиков Микоян МиГ-25 Foxbat

Источники:

  • Xb70. перехватчик
  • AF.mil
  • Livescience
  • Aerospaceweb
  • Воздушно-космический
  • CIA
  • Gizmodo
  • Уилсон (2000)
  • Логан (1998)
  • Дэвис и Дилди (2007)
  • НАСА
  • Airwar.ru
.

10 самых быстрых самолетов в мире

В прошлом мир только мечтал о полетах. Однако, как только мы открыли для себя основы полета, с тех пор все изменилось. За эти годы мы наблюдали эволюцию авиационной отрасли. Из того, что было разработано братьями Райт, теперь превратилась революционная практика, сделавшая возможным общественный транспорт в разные части мира. Сегодня есть много самолетов, которые превзошли скорость звука. Фактически, некоторые даже превышали 2 Маха.Самые быстрые самолеты сегодня показывают, насколько далеко продвинулась авиация и современная техника.

Многие из этих быстрых самолетов относятся к военному классу. Эти конструкции предназначались для проникновения на разные территории и даже для доставки бомб. Вот 10 самых быстрых самолетов в мире.

10. Сухой Су-27


Сухой Су-27 - российский самолет, сопоставимый с американским F-15. Его максимальная скорость составляет 2,35 маха. Он должен был стать прямым конкурентом F-14, Tomcat, а также F-15.С момента его первого представления в 1985 году было изготовлено более 800 единиц.

Основная роль Су-27 - ПВО дальнего действия. Он также использовался в качестве эскорта для других самолетов, используемых в качестве бомбардировщиков. Однако, помимо того, что он является одним из самых быстрых самолетов на сегодняшний день, в его конструкции также есть некоторые изменения. Один из них - Су-30 - двухместный истребитель для любых погодных условий. Аналогичная версия была построена китайцами - это был Shenyang J-11.

См. Также; Топ-10 самых быстрых вертолетов в мире.

9. General Dynamics F-111


В различных версиях он играл разные роли. Он использовался как средство пресечения, истребитель-бомбардировщик и стратегический бомбардировщик в различных ситуациях. Тем не менее, благодаря своей способности развивать сверхзвуковую скорость, F-111 входит в наш список самых быстрых самолетов на сегодняшний день.

F-111 впервые поступил в США в 1960-х годах. К началу 70-х годов Королевские ВВС Австралии также заказали этот тип самолетов. На протяжении многих лет F-111 считается пионером нескольких технологий, в том числе турбовентиляторных двигателей с дожиганием и стреловидности.Он также включал в себя автоматизированный радар слежения за ландшафтом, который пригодится во время полетов на малых высотах на высокой скорости. Максимальная скорость F-111 составляет 2,5 мАч.

В 1990-х годах этот самолет был списан. С момента запуска было выпущено 563 единицы F-111 как для ВВС США, так и для Королевских ВВС Австралии.

8. McDonnell Douglas F-15 Eagle


Этот боевой самолет с двумя двигателями представляет собой всепогодный истребитель, разработанный компанией McDonnell Douglas, которая сейчас называется Boeing.F-15 Eagle впервые совершил полет 27 июля 1972 года. Спустя 4 года он был принят на вооружение. Что сделало F-15 Eagle фаворитом среди многих стран, так это его способность маневрировать, особенно в воздушном бою. Он считался самым успешным истребителем.

Из-за его популярности многие страны использовали этот истребитель. Израиль, Саудовская Аравия, Япония и США - страны, которые использовали этот самолет для своей защиты. Ожидается, что F-15 Eagle останется на вооружении США даже после 2025 года.Этот конкретный самолет может летать в 2,5 раза быстрее скорости звука.

7. Микоян МиГ-31


Микоян МиГ-31, также известный как «Фоксхаунд», представляет собой самолет-перехватчик, разработанный Советским Союзом. Сделан на замену МиГ-25. После распада СССР МиГ-31 Микоян по-прежнему использовался в ВВС России и ВВС Казахстана. Ожидается, что Минобороны России продолжит использовать МиГ-31 до 2030 года.

Уникальность МиГ-31 заключалась в том, что он мог летать как на большой, так и на малой высоте со сверхзвуковой скоростью, в основном за счет мощного сдвоенного двигателя.Производство этого самолета производилось с 1975 по 1994 год. Общее количество выпущенных единиц оценивается более чем в 500. На большой высоте его скорость составляет 2,83 мАч. При полете на малой высоте может разгоняться до 1,23 маха.

6. XB-70 Valkyrie


XB-70 Valkyrie оснащен шестью двигателями. Он может разогнать самолет весом 240 000 килограммов до скорости, в три раза превышающей скорость звука. Из-за этого нагревается окружающее пространство самолета. В некоторых областях температура может достигать 330 ° C.

Его скорость выполняет две функции. Во-первых, он был спроектирован так, чтобы развивать в три раза скорость звука, потому что он использовался для спасения советских самолетов. Во-вторых, он был разработан для того, чтобы избежать ядерного взрыва. В отличие от других самолетов из нашего списка, было произведено всего два. Также эта модель уже снята с производства.

5. Bell X-2 Starbuster


Bell X-2 по прозвищу Starbuster. В отличие от других самолетов в нашем списке, это исследовательский самолет.Тем не менее, он заслуживает того, чтобы считаться одним из самых быстрых самолетов в мире. Его цель состояла в том, чтобы обнаружить эффекты полета в диапазоне 2-3 Маха.

Разработанный в 1945 году, он опередил свое время. В нем использовался ракетный двигатель. Его цель - исследовать общие проблемы аэродинамического нагрева, которые могут возникнуть во время полетов на высоких скоростях. Этот самолет разрабатывался недолго. Вместо этого потребовалось некоторое время из-за необходимости в термостойких материалах и технологиях, которые могли бы удовлетворить потребности этого конкретного самолета.

Считается, что X-2 является пионером во многих областях. Это расширило возможности пилотируемых полетов, особенно в те годы. Кроме того, это первый самолет американского производства, в котором использовался ракетный двигатель.

За всю историю было построено всего два Bell X-2. Однако за те годы, что он использовался, он предоставил исследователям данные, необходимые для разработки самолетов, которыми мы пользуемся сегодня. Фактически, единственной проблемой, с которой они столкнулись при приближении к скорости 3 Маха, была устойчивость и управляемость самолета.

4. Микоян МиГ-25


Также известный как Foxbat, это один из самых быстрых военных самолетов. Это пример передовой советской авиационной техники. Это редкий самолет, в котором использована конструкция из нержавеющей стали. Самый первый прототип поднялся в воздух к 1964 году. Через несколько лет он поступил на вооружение в 1970 году. Эксплуатационная максимальная скорость МиГ-25 составляет 2,85 Маха.

Помимо того, что он считается одним из самых быстрых самолетов в мире, он также обладает хорошей огневой мощью.От мощного радара до ракет - это то, чего можно ожидать от самолета МиГ-25.

Крылья говорят об огромной маневренности. За это время его впервые увидели на фотографиях, когда США также пытались разработать самолет, который можно было бы использовать во время войны во Вьетнаме.

3. Lockheed YF-12


Lockheed YF-12 - перехватчик, разработанный для ВВС США. Его общая конструкция была основана на сверхсекретном самолете-разведчике Lockheed A-12.Что делало этот самолет удивительным, так это его способность развивать скорость более 2000 миль в час. И только позже его превзошел Lockheed SR-71.

Этот прототип никогда не подвергался формальному массовому производству. Всего было изготовлено три модели YF-12. Каждый стоит от 15 до 18 миллионов долларов. Однако мы не можем отрицать важность этого самолета для военных. Это открыло дорогу более совершенным самолетам, таким как SR-71. Этот самолет может достигать 3,2 маха на высоте 74000 футов.

2. Lockheed SR-71 Black Bird


Lockheed SR-71 Blackbird считается разведывательным самолетом, работающим в США.Он был разработан в основном на базе Lockheed A-12 1960-х годов. Его цель - избежать угроз во время миссий. Еще одна особенность Lockheed SR-71 заключалась в том, что конструкция уменьшала сечение радара.

Этот самолет выпускался небольшой партией. Фактически было использовано всего 32 самолета этой модели. К сожалению, 12 человек погибли в результате аварии, но ни одного в бою с противником. Этот самолет был списан в 1966 году. Имея скорость 3+ Маха, он заслуживает упоминания как один из самых быстрых самолетов.

1. North American X-15


Есть самолеты, которые являются пограничными космическими аппаратами. С максимальной скоростью 6,72 Маха или около 4520 миль в час неудивительно, что этот гиперзвуковой самолет считается самым быстрым в мире. Это экспериментальный высокоскоростной самолет с ракетным двигателем, который был представлен в 1959 году. Полеты североамериканских X-15 совершались на высоте более 80 километров, поэтому они уже классифицированы как космонавты. Однако два полета можно считать космическими, поскольку они превысили 100 километров в высоту.

X-15 претерпел эволюцию. Например, при первых полетах самолета использовались два ракетных двигателя. Для более поздних полетов он превратился в использование одного ракетного двигателя XLR99, использующего этиловый спирт и жидкий азот.

10 самых быстрых самолетов в мире

  1. Североамериканский X-15
  2. Lockheed SR-71 Black Bird
  3. Lockheed YF-12
  4. МиГ-25
  5. Bell X-2 Starbuster
  6. XB-70 Valkyrie
  7. Микоян МиГ-31
  8. McDonnell Douglas F-15 Eagle
  9. General Dynamics F-111
  10. Су-27

На протяжении многих лет инженеры разрабатывали технологии, позволяющие создавать технически подкованные летательные аппараты, способные преодолевать скорость звука.Эта одержимость скоростью присутствовала не только сегодня, но даже в эпоху после Второй мировой войны.

См. Также; Топ-10 истребителей пятого поколения.

Благодаря этим самым быстрым самолетам он смог раздвинуть границы инженерного искусства, не говоря уже о пилотируемой авиации. Он поставил под сомнение науку и способность человека обращаться с такими точными инструментами. К сожалению, большинство быстрых самолетов, которые обладают этой способностью, использовались в современной войне.

.

Рейтинговые самолеты времен Второй мировой войны

Хотя скорость не была основным качеством конструкции успешных военных самолетов, она, безусловно, была преимуществом. В приведенном ниже списке представлены самолеты времен Второй мировой войны, ранжированные по заявленным / прогнозируемым значениям максимальной скорости (включая экспериментальные конструкции). Имейте в виду, что указанные ниже скорости относятся к конкретному производственному варианту, а не ко всему семейству самолетов (то есть были более быстрые варианты P-51, чем наша указанная D-модель, которая часто считается окончательным Mustang).Кроме того, в этом списке представлены некоторые опытные самолеты, появившиеся во время войны, в том числе многие «бумажные» немецкие реактивные / ракетные двигатели.

Всего на Военном заводе имеется [697] записей ранжированных по скорости самолетов Второй мировой войны. Записи перечислены ниже по максимальной заявленной скорости (по убыванию) для конкретной производственной модели. Изображения флагов с указанием страны происхождения.

Также обратите внимание на ранговые по скорости истребители Второй мировой войны, ранжированные по скорости бомбардировщики Второй мировой войны и ранговые по скорости самолеты X времен Второй мировой войны.

.

Скорость самолета - FlightGear wiki

Скорость объединяет два фактора: расстояние , пройденное за определенное количество раз за . В авиации скорость чаще всего выражается в узлов (уз). Один узел - это одна морская миля в час. В самолете скорость «измеряется» трубкой Пито. Вместе со статическим давлением можно определить не скорость самолета, а скорость воздуха, обтекающего его, воздушную скорость . Таким образом, скорость самолета относительно воздушной массы, в которой он летит.

Скорость полета может указываться в узлах, км / ч или даже м / с. Однако, как правило, используются узлы. Но в некоторых странах (например, в России и Китае) используется км / ч. На старых самолетах, особенно немецких истребителях времен Второй мировой войны, скорость указывается в километрах в час (км / ч), что до сих пор используется в современных европейских планерах. Коэффициент преобразования составляет 1,852, то есть вы можете примерно разделить показание в км / ч на два, чтобы получить значение в узлах.

Если скорость указана в узлах, иногда перед аббревиатурой ставится буква «K», поэтому KEAS означает «эквивалентная воздушная скорость в узлах».

Для (почти) сверхзвуковых самолетов скорость может быть выражена в Махах.

Скорость выражения

Путевая скорость

  • Наземная скорость (GS) - это горизонтальная скорость, с которой летательный аппарат движется относительно фиксированной точки на земле.

Необходимо знать GS, чтобы увидеть, сколько времени на самом деле занимает перелет из пункта А в пункт Б. В настоящее время GS можно напрямую измерить с помощью системы GPS, и некоторые самолеты, оснащенные такой системой, имеют индикатор GS.GS можно рассчитать из TAS, скорректировав его с учетом преобладающего ветра на высоте или путем измерения времени между прохождением двух точек на наземных радиомаяках с известным расстоянием, но в Flightgear вы всегда можете обмануть и получить его из браузера свойств под скорости / скорость-кт.

GS - скорость самолета в горизонтальном направлении. Т.е. в крутом пикировании летательный аппарат может двигаться очень быстро, но поскольку движение в основном вертикальное, путевая скорость может быть в то же время очень маленькой.В этом GS отличается от путевой скорости автомобиля.

Истинная скорость

Разница между TAS и GS заключается в том, что сам воздух может двигаться относительно земли (это ветер), и в зависимости от курса относительно направления ветра возникает несоответствие между TAS и GS. На самом деле TAS не может быть измерен напрямую, но должен быть рассчитан, если только он не стоит неподвижно на земле, где TAS можно «увидеть» с болтуном.

Знать TAS во время полета на удивление бесполезно - для навигации необходима путевая скорость, а аэродинамические ограничения зависят не от TAS, а от IAS.Главное значение TAS - это измерение летно-технических характеристик самолета и предполетное планирование до учета влияния ветра.

TAS может быть рассчитан на основе CAS, температуры воздуха и барометрической высоты и является вторым шагом для расчета GS на основе IAS для навигации.

Часто TAS и GS считаются (путают) одним и тем же, но это не так.

Скорость полета указанная

Указанная воздушная скорость определяется по общему давлению (измеренному с помощью трубки # Пито) и статическому давлению.Из-за ошибок измерения IAS обычно выходит из строя. Без этого сбоя вы получите CAS. IAS не является TAS, поскольку давление сильно зависит от высоты (точнее, от плотности воздуха). Чем выше высота, тем ниже IAS при полете на том же TAS.

Несмотря на эту зависимость от высоты, IAS - очень полезная величина в полете. Многие аэродинамические свойства, например лобовое сопротивление, подъемная сила, нагрузка на планер, скорость сваливания или силы на управляющих поверхностях, зависят от динамического давления, создаваемого воздушным потоком, а не от фактической скорости самолета.Скорость сваливания самолета на уровне моря сильно отличается от скорости сваливания (в TAS) на высоте 30 000 футов, но они соответствуют тем же показаниям IAS.

По определению CAS = TAS в стандартных условиях ISA и на уровне моря. На высоте 80 000 футов (крейсерская высота SR-71) IAS в 400 узлов соответствует TAS, превышающему 1600 узлов (что соответствует примерно 3 Маха на этой высоте).

Калиброванная скорость полета

Современное оборудование чаще всего может указывать на CAS.Для навигации CAS - это первый шаг для расчета GS.

Эквивалентная воздушная скорость

  • Эквивалентная воздушная скорость (EAS) учитывает другую поправку (выше #Calibrated airspeed, на этот раз относящуюся к свойствам воздуха, а не к ошибкам датчиков. EAS на малой высоте и малых скоростях очень близка к CAS, но CAS включает сжимаемость Эффекты EAS не предполагают сжимаемости

На большой высоте сжимаемость воздуха меняется, поэтому даже CAS становится все более ненадежной.Для SR-71 Blackbird с потолком 85 000 футов CAS становится очень ненадежной, и самолет должен летать на основе EAS. Для более обычных самолетов EAS не используется. Таким образом, EAS - это то, что показал бы идеальный датчик динамического давления при правильной калибровке с учетом сжимаемости воздуха на текущей высоте.

Число Маха

  • Число Маха (М) - это скорость самолета, деленная на скорость звука (при этой температуре). Обычно он рассчитывается, но также может быть определен напрямую с помощью ударов и статического давления.У Маха нет измерения.

Поведение самолета на скорости 1 Маха на уровне моря примерно такое же, как поведение самолета на высоте 60000 футов. Число Маха ниже 1 означает, что самолет движется дозвуково. Число Маха выше 1 указывает на сверхзвуковой полет. Число Маха имеет решающее значение, потому что ряд явлений имеет место около 1 Маха (околозвуковая скорость), например, внезапное увеличение сопротивления, вызванное генерацией ударной волны (звуковой удар). Самолеты, не предназначенные для полетов на сверхзвуковых скоростях, разбиваются на скорости 1 Мах.Форма самолета может привести к тому, что части самолета будут иметь скорость 1 Маха или выше, в то время как фюзеляж является дозвуковым. Полет со скоростью около 1 Маха может быть довольно опасным, для большинства быстрых (но дозвуковых) самолетов предел составляет 0,83 Маха. Высоко летящие самолеты, как и пассажирские, могут легко достичь этого предела при снижении.

Скорость звука изменяется в зависимости от сжимаемости (и, следовательно, температуры) воздуха, число Маха зависит от высоты (поскольку температура воздуха падает на больших высотах).Это означает, что 2 Маха на уровне моря соответствует более высокой скорости TAS, чем 2 Маха на высоте 30 000 футов. Точное соотношение между TAS, числом Маха и высотой представляет собой сложную формулу и, по существу, зависит от местной погоды, определяющей градиенты давления и температуры в атмосфера. Число Маха измеряется / рассчитывается на основе той же информации, что и EAS (трубка Пито и альтиметр).

V скорости

Полный список "определений" скорости V можно найти в Википедии.Вот небольшая аннотация. Обратите внимание, что определение скорости V может зависеть от местных правил полета. Большинство скоростей V зависят от конфигурации самолета (его веса и т. Д.), Поэтому их следует рассчитывать заранее и включать в план полета. Скорости V используются для сравнения характеристик самолета и будут упомянуты в руководстве по летной эксплуатации самолета (AFM).

  • Скорость M выражена в Махах.
В 1 Скорость принятия решения о взлете и скорость распознавания критического отказа двигателя.

Во время взлета скорость, с которой самолет может безопасно взлетать, даже если один (или несколько) двигателей выходит из строя («съедает птицу»). Второй пилот (FO) вызовет V 1 во время взлета, пилот проверит, все ли двигатели работают, и решит продолжить или прервать взлет.

В 2 Взлетная безопасная скорость.
В 3 Скорость втягивания закрылка.
В А Расчетная скорость маневрирования.На превышении этой скорости резкие маневры - плохая идея.
В С Расчетная крейсерская скорость аналогична V A и связана с нагрузками на конструкцию самолета. Для самолетов, не совершающих возвратно-поступательное движение, это красная линия на индикаторе скорости.
V D Максимальная скорость погружения (только для сертификации). Оно всегда выше, чем V C , и имеет запас в сторону скорости, при которой самолет не подвержен флаттерам.
В FE Максимальная скорость раскрытия закрылков.
В LE Максимальная скорость в выдвинутом состоянии шасси.
В LO Максимальная рабочая скорость шасси.
V MO / M MO Максимальная эксплуатационная предельная скорость (самолет с турбинным двигателем). Обычно то же самое, что и V C и красная линия на индикаторе скорости полета.
В NE Никогда не превышайте скорость (для самолетов с возвратно-поступательным движением). Красная линия на индикаторе вашей воздушной скорости.
В НЕТ Максимальная крейсерская скорость конструкции или максимальная скорость для обычных полетов (поршневые самолеты). Обычно то же, что и V C . скорость на указателе воздушной скорости, где зеленая дуга меняется на желтую.
В R Скорость взлета носового колеса.

Скорость, с которой носовое колесо отрывается (должно отрываться) от земли. По мере увеличения скорости вилки будут натянуты на V r . Это также скорость, с которой самолет все еще может быть остановлен в случае критического отказа. Второй пилот (FO) будет выкрикивать команду «повернуть» во время взлета. V R очень похож на V ROT и V REF .

V Ссылка Контрольная скорость посадки или скорость пересечения порога.
В S Скорость сваливания или минимальная установившаяся скорость полета, при которой самолет все еще управляем.
В S 0 Скорость сваливания или минимальная скорость полета в посадочной конфигурации.
В S 1 Скорость остановки в заданной конфигурации
В X Лучший угол подъема скорости
В X SE Лучший угол набора высоты, один двигатель не работает
В Y Лучшая скороподъемность
V Y SE Лучшая скороподъемность при одном неработающем двигателе
  • Незнание (полного списка) скоростей V привело к серьезным авариям.Оказалось, что пилот и второй пилот не знали о минимальной скорости самолета во время посадки с одним поврежденным двигателем, что привело к потере управления непосредственно перед приземлением (пилот дал полный газ, надеясь набрать скорость, ожидая восстановления управления. заставляя левый двигатель толкать самолет в сторону).

Трубка Пито

Трубка Пито - это инструмент для измерения общего давления. Это трубка, направленная вперед и открытая для воздушного потока. Воздух выталкивается внутрь (набивается) движением самолета, и измеряется (ударное) давление.Указанная воздушная скорость определяется ударным давлением, которое согласно определению: полное давление - статическое давление. Ударное давление НЕ является динамическим давлением, поскольку ударное давление включает в себя эффекты сжимаемости. У более крупных самолетов есть две (или даже три) трубки Пито.

Трубка Пито может быть легко заблокирована, если она заблокирована или, что еще хуже, частично заблокирована, IAS не будет иметь никакого отношения к скорости самолета. Эта ситуация усиливается, если трубка Пито, управляющая автопилотом, заблокирована.

Лед является известной причиной закупорки трубки Пито, поэтому существуют нагреватели Пито, которые должны предотвращать образование льда. Еще одна известная причина засора - насекомые. Закупорка трубок Пито - известная причина некоторых очень серьезных аварий, и каждый пилот должен научиться справляться со странными индикаторами скорости и автопилотами.

Дополнительная информация

Внешние ссылки

.

Смотрите также