Специальность автоматические системы управления что это такое


расшифровка и должностные обязанности инженера-проектировщика, инструкция и обучение, что должен знать

Инженер автоматизированных систем управления технологическим процессом – это важный сотрудник, без которого полноценно не сможет функционировать ни одно современное предприятие. Сегодня в нашем материале мы поговорим об особенностях данной должности, обязанностях, которые выполняет профессионал, а также о том, что высококлассный сотрудник должен знать и уметь для эффективного и успешного выполнения своих функциональных задач.

Особенности

Инженер АСУ ТП (расшифровка аббревиатуры – инженер автоматизированных систем управления технологическим процессом) – это человек, который выполняет задачи управления и контроля, а также автоматизации различных технологических процессов на предприятии. Проектировщик по автоматизации также создает и конструирует устройства для управления и создает соответствующие алгоритмы. В целом работа ведущего специалиста довольно сложная и комплексная, так как он полностью ответственен за выполнение целого ряда работ, которые связаны с отладкой, введением в использование и сопровождением автоматизированных систем управления технологическим процессом.

Первый этап работы сотрудника – это настройка необходимых для работы параметров наличествующего программного обеспечения. Причем данный процесс осуществляется с учетом отдельно взятого объекта автоматизации отдельно взятой программно-технической структуры.

Инженер АСУ ТП не только производит пуск систем, но также придумывает схематичные решения шкафов автоматизации и подбирает наиболее подходящее для того или иного случая оборудование.

Обязанности

Инженер автоматизированных систем управления технологическим процессом осуществляет свою рабочую деятельность на основании особого документа, который называется профстандарт. Помимо профстандарта, специалист руководствуется должностной инструкцией. Оба этих документа предъявляются соискателю для ознакомления перед тем, как специалист окончательно принимается на работу. Благодаря этому работодатель может окончательно убедиться в высокой компетенции будущего сотрудника, а соискатель, в свою очередь, может оценить свои способности и удостовериться в том, что он сможет полноценно выполнять свои рабочие функции.

Рассмотрим наиболее важные обязанности инженера АСУ ТП:

  • конструирование АСУ посредством использования особенных математических и экономических методов и принципов;
  • внедрение разработанных АСУ в производственную деятельность;
  • изучение и анализ способов управления организацией;
  • составление технических заданий для других работников;
  • создание технологических систем АСУ;
  • осуществление контроля за деятельностью нижестоящих работников;
  • создание методических и нормативных материалов;
  • разработка специальной методической документации;
  • проведение мероприятий по сопровождению разработанных проектов и программ;
  • участие в подготовительной работе;
  • испытание оборудования и материалов;
  • составление планов и графиков работ;
  • написание инструкций, пояснительных записок и методических указаний;
  • проведение экспертизы технической документации;
  • контроль за соблюдением необходимых требований и стандартов и т. д.

Несмотря на то что должностная инструкция инженера автоматизированных систем управления технологическим процессом является стандартизированным документом, некоторые работодатели могут изменять или дополнять ее содержание в зависимости от индивидуальных потребностей и пожеланий. Соответственно, вы должны быть готовы к такой ситуации и уметь быстро подстраиваться под изменяющиеся условия окружающей среды.

Кроме прочего, следует иметь в виду, что должностное руководство предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение инженером автоматизированных систем управления технологическим процессом своих профессиональных обязанностей. Так, недобросовестный и некомпетентный сотрудник может получить дисциплинарный выговор либо вовсе лишиться работы.

Знания и навыки

Согласно требованиям, которые выдвигают работодатели по отношению к специалистам, занимающим должность инженеров автоматизированных систем управления технологическим процессом, сотрудник должен знать большой объем специализированной информации, а также обладать профессиональными навыками и умениями. Рассмотрим основные из них:

  • знание специализированных нормативно-правовых актов, законов и подзаконных документов (например, постановлений и приказов), которые регламентируют работу с АСУ ТП;
  • знание новейших данных, которые касаются технического и технологического развития;
  • знание конструктивных особенностей и отличительных характеристик используемого оборудования, материалов и других технических средств;
  • умение правильно использовать разнообразные системы обработки информации;
  • знание экономико-математических методов;
  • знание трудового законодательства;
  • знание правил безопасности;
  • умение применять на практике рабочие стандарты;
  • умение заполнять учетную и отчетную документацию и т. д.

Кроме того, многие наниматели выдвигают требования не только к профессиональным, но и к личностным характеристикам. Так, например, в вакансии может быть указано, что соискатель должен обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, ответственность, исполнительность, пунктуальность, хорошая память, стремление к личностному развитию и т. д.

Считается, что только тот человек, которые сочетает в себе все необходимые профессиональные и личностные качества, будет максимально эффективно выполнять свои рабочие функции.

Образование

Как мы уже рассмотрели выше, работа инженера автоматизированных систем управления технологическим процессом очень сложная. Для того чтобы специалист мог корректно и полноценно выполнять все свои профессиональные обязанности, он должен пройти соответствующее специализированное обучение. В зависимости от конкретного места работы и требований работодателя, вам может понадобится высшее или среднее профессиональное образование.

После того как абитуриент оканчивает школу, он должен выбрать подходящий ВУЗ (например, университет или академия) или ССУЗ (например, колледж, училище или техникум). К выбору учебного заведения нужно подойти внимательно. Во-первых, нужно убедиться в том, что конкретное учебное заведение имеет соответствующий факультет и направление подготовки – нужно выбирать инженерные или инженерно-экономические специальности. Кроме того, рекомендуется наиболее пристальное внимание обращать на престиж и статус университета или колледжа. Все дело в том, что большое количество работодателей при приеме на работу отдает предпочтение выпускникам крупных столичных университетов.

В зависимости от того, где и на какой программе вы учились, срок обучения может составлять от 3 до 6 лет. При этом к процессу обучения рекомендуется подходить максимально ответственно и внимательно, так как некоторые работодатели могут попросить у вас предъявить выписку из диплома с оценками – предпочтение будет отдано тому соискателю, чей средний балл выше. Помимо теоретической подготовки, нужно позаботиться о прохождении всех необходимых стажировок и практик, в ходе которых вы получите необходимый опыт работы, а также отточите имеющиеся и приобретете новые, но необходимые для работы навыки. Кроме того, если вы отлично проявите себя на практике, то впоследствии данное место может стать вашим постоянным местом работы.

Однако даже после полного окончания своего базового образования и трудоустройства на работу, очень важно стремиться к постоянному развитию и самосовершенствованию. Для этого сотрудники самостоятельно, а также согласно требованиям руководителей предприятия на регулярной основе повышают свою квалификацию. Для этого необходимо посещать соответствующие специализированные курсы, конференции, тренинги, мастер-классы и воркшопы.

Таким образом, вы всегда будете оставаться в курсе самых последних тенденций, соответственно, станете актуальным и востребованным среди работодателей высококлассным специалистом.

Работа

В первую очередь, нужно отметить тот факт, что инженер автоматизированных систем управления технологическим процессом – это хорошая профессия. Она интересная, популярная и востребованная. После того как молодой человек заканчивает учебное заведение, он может претендовать на начальную (или стартовую) позицию инженерного отдела крупного или мелкого предприятия. Очень часто данные специалисты занимаются работой, которая связана с контрольно-измерительным приборами и автоматикой (или КИП). Иногда студенты еще в процессе своего обучение определяются с будущей сферой деятельности. Для этого во многих ВУЗах организуются специализированные группы.

Например, молодые специалисты могут работать в сфере цветного металла. Кроме того, многие современные инженеры автоматизированных систем управления технологическим процессом связывают свою работу с популярной и развивающейся сферой – программирование. Так или иначе, но специалисты АСУ ТП могут работать как на государственных, так и на частных предприятиях. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данная профессия отличается высоким уровнем универсальности, так как специалист может применить полученные знания и опыт в самых разных сферах человеческой деятельности.

Также важно упомянуть тот факт, что зарплата подобных специалистов является довольно высокой. Конкретные цифры могут значительно различаться в зависимости от региона проживания – очевидно, что материальное вознаграждение столичных специалистов значительно выше, чем у тех работников, которые трудятся в провинции.

Также заработная плата различается в зависимости от квалификации и опыта, а также от конкретного предприятия. В любом случае, ее размер является выше среднего по стране.

должностные обязанности инженера автоматизированной системы управления технологическим процессом

Чем занимается инженер автоматизированной системы управления технологическим процессом? Об этом будет рассказано в данной статье.

О профессии

Как можно вкратце охарактеризовать рассматриваемую профессию? Инженер АСУ ТП - это лицо, которое занимается различными процессами управления и контроля, а именно их автоматизацией. Также данный специалист проектирует устройства управления и разрабатывает алгоритмы управления. Инженер обязан выполнять полный и целостный комплекс работ по части наладки, введения в эксплуатацию, сопровождения АСУ ТП.

Основная часть работы специалиста заключается в настраивании и конфигурации имеющегося ПО программно-технической структуры под какой-то конкретный объект автоматизации. Работник должен проводить особые работы по наладке пуска систем АСУ ТП, обязан разрабатывать особые схематичные решения шкафов автоматизации (причем сюда же входит и подбор оборудования). Более подробно охарактеризовать весь рабочий процесс представителя рассматриваемой профессии поможет только рассмотрение основных должностных обязанностей работника, а также список вещей, которые должен знать грамотный специалист.

Что обязан знать инженер АСУ ТП?

Представитель рассматриваемой профессии обязан обладать громадным количеством знаний и навыков. Помимо всего прочего, специалист в сфере автоматизированной системы управления ТП должен также обладать определенными качествами и чертами характера. Сюда входят, например, стрессоустойчивость, внимательность, терпеливость, хорошая память и многое другое.

Однако стоит вернуться к знаниям инженера АСУ ТП. Так, должностная инструкция данного специалиста прописывает следующее:

  • работник должен знать АСУП, а именно его содержание, функции и задачи, порядок и методы разработки проектов и т.д;
  • основу экономико-математических методов;
  • экономические основы;
  • трудовое законодательство;
  • основу кибернетики;
  • все стандарты документации;
  • основы трудовой охраны и технику безопасности

...и многое другое. Таким образом, инженер АСУ ТП должен обладать достаточно широким объемом знаний, необходимым для ведения трудовой деятельности.

Обязанности и функции инженера АСУ ТП

Представитель рассматриваемой профессии наделен довольно большим спектром должностных функций. Ниже будут выделены лишь самые основные обязанности инженера АСУ ТП.

  • Работник обязан выполнять работу, связанную с проектированием и внедрением АСУП на основе применения математических и экономических методов.
  • Специалист обязан изучать и анализировать все возможные методы управления деятельностью предприятия.
  • Работник должен подготавливать все нужные для работы данные, а также составлять технические задания на проектирование АСУП.
  • Работник обязан разрабатывать технологические схемы АСУП.
  • Специалист должен вести надзор, а также помогать в разработке систем и схем.

Конечно же, инженер АСУ ТП имеет и множество других обязанностей и функций. Полный их список можно будет найти в должностной инструкции работника.

Права инженера АСУ ТП

Как и все остальные работники, трудящиеся в разных местах, представитель рассматриваемой профессии имеет множество различных профессиональных прав. Ниже будут названы лишь самые основные права инженера АСУ ТП.

  • Работник способен знакомиться с проектами и планами руководства (но только в том случае, если они каким-либо образом касаются труда рассматриваемого специалиста).
  • Работник способен вносить на рассмотрение начальства различные планы, идеи и предложения по оптимизации или модернизации предприятия.
  • Специалист способен сообщать руководству о различных неисправностях, недочетах и недостатках на предприятии. Также работник может предлагать какие-то свои идеи по устранению этих недостатков.
  • Работник может запрашивать у начальства все необходимые для исполнения трудовой деятельности документы. Помимо документов, работник может требовать у руководства определенные инструменты или элементы, необходимые для выполнения работы.
  • Привлечение специалистов из других направлений ради решения каких-либо должностных задач также входит в перечень прав специалиста.

Ответственность инженера АСУ ТП

Большое количество функций различной сложности имеет инженер АСУ ТП. Должностные обязанности этого специалиста порождают и громадную ответственность. За что может нести ответственность представитель рассматриваемой профессии?

Вот лишь некоторые пункты из должностной инструкции:

  • Работник несет полную ответственность за полное исполнение, или за исполнение, но ненадлежащим образом, своих должностных функций и обязанностей.
  • Работник обязан нести ответственность в соответствии с действующими гражданским и трудовым кодексами РФ, если он причинил фирме материальный ущерб или иной вред.
  • Трудящийся несет ответственность за совершение правонарушений или преступлений, совершенных на рабочем месте.
  • Работник несет ответственность за проведение любых незапланированных или несогласованных экспериментов на рабочем месте.

Есть и другие пункты, по которым работник может нести ответственность за свои действия или бездействия. Выше, однако, были названы самые основные моменты, а именно те, что прописывает должностная инструкция инженера АСУ ТП.

Обязанности ведущего инженера АСУ ТП

Кто такой ведущий инженер АСУ ТП? Должным образом ответить на этот вопрос будет не так уж и просто. Однако составить относительно целостную картину все же можно - если перечислить основные функции и обязанности данного специалиста. Должностная инструкция ведущего инженера АСУ ТП практически ничего не прописывает о данном специалисте. За работником, конечно, закреплен перечень обязанностей. К ним, например, относится следующее:

  • своевременное прохождение мед. осмотров;
  • соблюдение трудовой дисциплины;
  • на специалиста возлагаются все функции инженера АСУ ТП и т.д.

Однако основные трудовые функции в инструкции не приводятся. Из этого можно сделать вывод, что рассматриваемый специалист - это, можно сказать, "староста" в сфере АСУ. Все обязанности обычного инженера перекладываются и на инженера ведущего, однако за ним же закрепляются некоторые управленческие функции.

Что должен знать начальник отдела АСУ ТП?

Довольно сложной и ответственной является рассматриваемая работа. Инженер АСУ ТП - это действительно важное лицо.

А что можно сказать о начальнике отдела АСУ ТП? Первое, что стоит отметить, это то, какими знаниями должен обладать рассматриваемый специалист. Должностная инструкция прописывает, что начальник отдела:

  • должен знать все перспективы развития организации;
  • обязан досконально знать структуру и механизм работы организации;
  • должен понимать порядок разработки проектов на предприятии;
  • обязан знать все стандарты и нормы, установленные в организации.

Должен начальник отдела знать и многие другие вещи.

Первая группа обязанностей начальника отдела АСУ ТП

Рассматриваемое должностное лицо обладает гораздо большим количеством обязанностей, нежели ведущий инженер АСУ ТП. Должностная инструкция прописывает за начальником отдела следующие функции:

  • работник руководит внедрением и разработкой проектов, основываясь на математических и экономических методах, средствах коммуникации, элементах теории кибернетики и экономики и т.д.
  • Специалист обязан организовывать проведение исследований системы ТП АСУ, а также смотреть за порядком и планированием производства с целью перевода определенных процессов на автоматический режим.
  • Специалист обязан изучать проблемы системы ТП АСУ.
  • Начальник отдела обязан периодически составлять технические задания по определенным производственным процессам.

Вторая группа обязанностей начальника АСУ ТП

Рассматриваемый специалист обязан заниматься обеспечением подготовки планов внедрения и проектирования АСУ ТП, а также следить за выполнением, за постановкой задач, их алгоритмизацией, увязкой технологического обеспечения, за созданием и внедрением определенных типовых блоков.

Начальник отдела должен организовывать некоторые типы работ по модернизации и совершенствованию оборота документов на производстве. Сюда входит, например, определение выходной и входной документации, порядок вывода и ввода, передача по связующим каналам и т.д.

Рассматриваемый специалист должен также руководить составлением определенных инструкций, методических материалов, прочей документации. Стоит также отметить, что все остальные работы с документацией на производстве должны согласовываться с начальником отдела.

Специальность 27.02.04 Автоматические системы управления(бюджетная и внебюджетная группа)

Автоматизированные системы управления технологическим процессом

Что включает в себя специальность АСУ ТП

Эта специальность, предполагает участие в создании современных программных продуктов для проектирования, автоматического контроля технологических процессов, диагностирования механизмов и оборудования для выпуска продукции, а также контроля показателей качества самой продукции с минимальным участием человека.

«Автоматические системы управления» - специальность, которая имеет дело с процессами проектирования и внедрения программ для систем управления и автоматики. Автоматизация - это автоматическое управление - не требует участия или действия человека. Для автоматизированных систем главное решение всегда остается за человеком. Автоматические системы работают без участия человека - по программе.

      

Какие профессии будут доступны

Специалисты востребованы в любой отрасли промышленности, где используются автоматические системы управления (космической, авиационной, медицинской и т.д.). Если на практике вы усвоили основы механики, умеете работать с нормативными документами, знаете правила составления электросхем и чтения электрочертежей, способны выполнить разделку и монтаж кабелей, значит, смело можете претендовать на вакансии сборщика, монтажника, наладчика, мастера по ремонту и эксплуатации АСУ.


Существующие требования к индивидуальным особенностям

Профессиональными качествами специалиста является:
  • Внимательность
  • Оперативное мышление
  • Сенсорная память хорошее зрение
  • Четкая координация движений
  • Зрительная память
  • Аккуратность

Чему обучаются студенты

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  1. Организация работ по монтажу и наладке электронного оборудования и систем автоматического управления.
    1. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.
    2. Обеспечивать выполнение электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления.
    3. Выполнять работы по наладке электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления.
  2. Эксплуатация электронного оборудования и систем автоматического управления.
    1. Выполнять работы по эксплуатации электронного оборудования и систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
    2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.
    3. Снимать и анализировать показания приборов.
  3. Организация технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления.
    1. Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления.
    2. Производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления.
    3. Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств.
  4. Область применения данной профессии
    Специалисты требуются практически во всех сферах. Особенно востребованы они в приборо- и машиностроении, пищевом производстве, строительстве.
  5. Что будут уметь и что будут знать студенты по окончанию обучения
    уметь:
    • принимать, выбирать и обосновывать схемотехническое решение;
    • осуществлять предмонтажную проверку элементной базы, средств измерений и систем автоматического управления;
    • осуществлять электро- и радиомонтаж, оценивать качество проведения монтажных работ;
    • выполнять работы по наладке электронного оборудования и систем автоматического управления;
    • выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств.
    знать:
    • нормативные требования по проведению монтажных работ;
    • принципы действия и структурно-алгоритмичную организацию технологического процесса монтажа;
    • технологические процессы бурения, добычи, подготовки и транспортировки нефти и газа;
    • устройство и конструкцию станков с числовым программным управлением;
    • методы и приёмы выполнения схем;
    • основные функциональные возможности современных графических систем;
    • моделирование в рамках графических систем;
    • основы проектирования систем автоматического управления.
  6. Какие дисциплины будут изучаться в процессе обучения
    • МДК 01.01. Технология монтажа и наладки электронного оборудования и систем автоматического управления.
    • МДК 01.02. Технология монтажа и наладки электронного оборудования электронной части станков с числовым программным управлением (ЧПУ).
    • МДК 2.1. Технология эксплуатации электронного оборудования и систем автоматического управления.
    • МДК 2.2. Технология эксплуатации электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ.
    • МДК 3.1. Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления.
    • МДК 3.2. Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ
    • МДК 04.01. Контрольно-измерительные приборы и автоматика.
    • МДК 02.03 Моделирование систем управления
  7. Существующее дополнительное образование по дисциплинам
    Студенты в процессе учебы получают следующие рабочие профессии:
    • слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
    • электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
    • электромонтер охранно-пожарной сигнализации.
  8. Достижения студентов в различных конференциях и олимпиадах
    Студенты специальности АСУ постоянно принимают участие в конкурсах:
    • молодежная научно-практическая конференция ООО «Татинтек»;
    • конкурсы профмастерства среди молодых работников ООО «Татинтек»;
    • участие в чемпионате по рабочим профессиям «Молодые профессионалы» Worldskills Russia.
  9. Посещаемые экскурсии
    • Студенты посещают экскурсии по производственным объектам НГДУ «Лениногорскнефть».
  10. В каких вузах можно обучаться после окончания ЛНТ:
    • Альметьевский государственный нефтяной институт;
    • КНИТУ-КАИ;
    • КНИТУ –КХТИ.

Автоматические системы управления 220417.51

Срок обученияНа базе 11 класса:Очная - 2 года 10 месяцевЗаочная - Макс. 3 года 10 месяцевВечерняя - Макс. 3 года 10 месяцев
На базе 9 класса:Очная - 3 года 10 месяцевЗаочная - Макс. 5 лет 4 месяцаВечерняя - Макс. 5 лет 4 месяца

Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

 

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Техник

Будущие профессии Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики | Сборщик электроизмерительных приборов | Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике | Электромонтажник-схемщик | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования | Электромонтер пожарно-охранной сигнализации

Чему научат?
  • Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления
  • Налаживать электро- и радиомонтажные работы электронного оборудования и систем автоматического управления
  • Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе использования
  • Снимать и анализировать показания счетчиков
  • Проводить диагностику электронного оборудования и систем автоматического управления
  • Ремонтировать электронное оборудование и системы автоматического управления
  • Проводить тестовые проверки, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств
  • Использовать электронное оборудование и системы автоматического управления с учетом специфики технического процесса

Важные учебные предметыМетрология, стандартизация и сертификация | Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления | Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ | Техническая механика | Технология монтажа и наладки электронного оборудования и систем автоматического управления | Технология монтажа и наладки электронного оборудования электронной части станков с числовым программным управлением (ЧПУ) | Технология эксплуатации электронного оборудования и систем автоматического управления | Технология эксплуатации электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ | Электрические машины | Электротехника

Практика студентов

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются на предприятиях железнодорожного транспорта, на кораблях, подводных лодках и воинских частях ВМФ, в зависимости от профиля подготовки.


Итоговая аттестация
студентов:
  • Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
  • Государственный экзамен (по решению ссуза)

Похожие специальности

Поищем по тегам?среднее техническое образование, технологическое образование, технические профессии, наладчик, слесарь, техник, электромонтер

Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

Что из себя представляет специальность «Управление в технических системах»

Каждый абитуриент сталкивается с выбором специальности. Кто-то сталкивается непосредственно при подаче документов, кто-то выбирает заранее, но почти у каждого встает один вопрос: «Что из себя представляет специальность X». В этой статье я постараюсь рассказать, что из себя представляет специальность 27.03.04 «Управление в технических системах» бакалавриата и  27.04.04 «Управление в технических системах» магистратуры. В целом, информация, указанная в описаниях на сайте университета справедлива, однако дополнительное субъективное мнение никому еще не мешало.

Эта статья написана по мотивам собственного обучения и многочисленным встречам с абитуриентами и студентами для обобщения мыслей и в помощь будущим студентам в выборе любимой сферы деятельности.

Сразу оговорюсь, что многие факты и все оценочные суждения могут носить субъективный характер, а автор имеет дипломы по этим специальностям и на момент публикации статьи обучается в аспирантуре по специальности 27.06.01 «Управление в технических системах». Кроме того, все сказанное гарантированно только для кафедры АПУ университета СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

Вопрос 1: Главный вопрос: «Кем я буду?»

Главный вопрос, который задает себе абитуриент при выборе пути дальнейшего образования — «Кем я хочу работать?». Однако, зачастую школьник не может в силу различных причин с уверенностью сказать: «Я хочу программировать контроллеры.» или «Я хочу разрабатывать архитектуры программного обеспечения.». Причины этому вполне объективны и ни в коем случае не могут ставиться в упрек абитуриенту: слабая интеграция среднего и высшего образования не позволяет школьнику осознать и проанализировать тот огромный спектр специальностей, которые предлагаются университетами.

Встречаясь с абитуриентами, я, как правило, слышу фразу «Я хочу быть программистом и буду поступать на программную инженерию.», однако, спустя несколько минут разговора выясняется, что недавно уверенный в своем выборе школьник не только не представляет специфику работы программиста, но и вообще больше любит работать с микроконтроллерами и электрическими схемами или его любовь к математике больше не к алгоритмам, а к исследованию математических выражений.

Так вот, уважаемы абитуриент, если ты думаешь, что игры разрабатывают программисты, то ты, конечно, прав, но работа это не такая веселая: как правило, это будет 40 часов в неделю перед монитором, крайне редкое ощущение удовольствия от ощущения собственноручно законченного проекта (большинство программистов работаю по относительно небольшим «таскам», то есть заданиям, и крайне редко, когда задание включает в себя разработку чего-то цельного). Более того, для типичного программиста монитор — единственное, что он будет видеть в своей профессиональной деятельности. Это, естественно, не плохо и не хорошо, но стоит задуматься: «Уверен ли я в своем выборе?».

Скорее всего, уверенность будет не абсолютной, и стоит рассмотреть другие варианты: работу с «железом», администрирование и разработка компьютерных сетей, управление разработкой или исследование и разработка систем управления техническими процессами. Не буду писать того, в чем не уверен, и оставлю право на дачу консультации соответствующим специалистам, а расскажу только про Управление в технических системах (УТС).

Так кем же я буду, закончив УТС?

Вопрос справедлив и чрезвычайно сложен, что довольно нетипично для технических специальностей. Не будем сильно опираться на формальные стороны, а посмотрим на реальное положение дел. Формально, выпускник УТС должен заниматься разработкой и реализацией систем управления, однако эта формулировка настолько размыта, что даже студенту зачастую непонятно чем он будет заниматься. Причем разработка этих систем лежит в сугубо математической области, а реализация включает в себя как программирование, так и схемотехнику, радиотехнику, а иногда даже химию и биологию.

На мой взгляд, вся сложность в формулировании сферы деятельности выпускников вытекает из того, что исторически специалисты по Теории Управления имеют системные знания, позволяющие работать с объектами любой природы: химическими, механическими или тепловыми: теория управления инвариантна в природе рассматриваемых процессов. Итак, имеем специалиста, который с одной стороны умеет математически разрабатывать законы (алгоритмы) управления практически любыми объектами, а с другой умеет программировать (и контроллеры на низком уровне, и сервера на высоком), составлять и понимать электрические схемы, понимать основы радиотехники и, главное, не бояться новых областей знаний. Получается некий «универсальный солдат».

Фактически, перед выпускником открыто широчайшее поле деятельности, включающее в себя сферы деятельности начиная от классического программирования в кабинете на условном C++ и заканчивая разработкой систем управления ядерными реакторами и космическими кораблями. Причем между этими «крайностями» находятся и такие редкие и прибыльные сферы деятельности, как программирование ПЛИС (программируемые логические интегральные схемы), так и исследовательская деятельность, и «работа в поле» на пусконаладочных работах какого-нибудь завода.

Тяжело ли учиться?

Вопрос, конечно, не делает чести для целеустремленного человека, но вполне имеет право не только на жизнь, но и на второе место по важности. Ведь не зря про сложность медицинского образования ходят легенды? — желание получить профессию должно соответствовать возможностям.

Ответ короткий: Да.

Хотя… Среди студентов других специальностей ходит миф о том, что обучение на АПУ — халява, а студенты там не самые умные. Чтож, любое мнение имеет право на жизнь: попробую его опровергнуть, чтобы не создавать лишних иллюзий по поводу простоты получения диплома УТС.

Представьте себе следующую ситуацию: вам нужно знать все общеобразовательные предметы, уметь программировать, знать профильные технологии и… да в общем-то все… А теперь добавьте к этому умение анализировать ЛЮБУЮ систему вне зависимости от ее природы, и на основе экспертных знаний разработать ее математическое представление, чтобы преобразовать  к виду, соответствующему профильным знаниям. Собственно, это и есть основное отличие от большинства остальных специальностей: чтобы быть хорошим специалистом, мало знать (и самостоятельно развиваться) в рамках профильных технологий, но надо уметь работать с новыми областями и находить новые нестандартные решения, в том числе, лежащие в области не профильных знаний.

Сложно, да и не нужно, оспаривать факт того, что средний троечник способен получить диплом, но этот факт справедлив почти для всех кафедр и специальностей, но стать хорошим специалистом в области управления в технических системах не просто сложно, а нужно обладать интеллектом в широком смысле слова: уметь обобщать и создавать новые мысленные конструкции.

В общем, учиться сложно, но интересно при условии наличия желания саморазвиваться.

И да, несколько десятков бессонных ночей в семестр вам гарантированы =).

Что и в каком объеме я буду изучать?

Вот добрались до главного вопроса. При ответе на него стоит выделить общеобразовательные и профильные предметы.

Общеобразовательные предметы

Не совсем корректно их называть общеобразовательными, так как они входят в список предметов общего цикла, однако надо было как-то обозначить предметы, общие для всего факультета, как по программе, так и по перечню преподавателей. Это физика, линейная алгебра, математический анализ, теоретические основы электротехники, история, химия, экология, философия, право, различного рода экономические дисциплины, некоторые дисциплины, связанные с компьютерной техникой и, возможно, какие-то еще про которые я забыл. Вообще, со списком дисциплин можно ознакомиться в учебном плане интересующей специальности и направления, однако есть тонкости и акценты, которые можно узнать только из опыта: своего или чужого.

Общеобразовательные предметы бывают разные по «сложности», зачастую все зависит от удачи конкретной группы и набора преподавателей различной степени лояльности и интересности/понятности. Лично по моему опыту «выделяются» кафедры высшей математики (ВМ-2) и кафедра физики, а некоторые проблемы (скорее организационного характера) могут возникнуть с экономикой, но они, в целом, относительно легко решаются.

Однако, при разговоре об этих предметах, я хочу обратить внимание на важность качественного освоения ВСЕХ дисциплин математического цикла (такова специфика теории управления: широко используется разнообразный математический аппарат), а также важность получения базовых навыков работы с системами различной природы.

Профильные дисциплины

В отличии от предметов общеобразовательных, профильные дисциплины преподают сотрудники родных кафедр. Рассказывать про все, естественно, слишком долго, да и не интересно для целевой аудитории этой статьи, так что ограничимся общим описанием спектра получаемых знаний и специфики.

Все профильные дисциплины, на мой взгляд, обязательны к максимальному изучению или хотя бы четкому пониманию.

Программирование

Первая профильная дисциплина с которой сталкивается студент — программирование.

Первые курсы по программированию (первые 3 семестра) посвящены получению базовых навыков программирования на C++: начиная от синтаксиса и заканчивая основными навыками объектно-ориентированного программирования.

Лично я не могу назвать эти курсы сложными, однако, если в студент не интересовался ранее программированием, они могут у него вызвать некоторые сложности. Причем сложности эти вызваны не сколько трудностью программирования, сколько загруженностью студента на младших курсах.

Вообще к концу 6-го года обучения студент знаком примерно со следующим спектром языков программирования: C/C++, MatLab, Python, Assembler, а также несколькими специальными языками программирования промышленных контроллеров. Но специально изучаются только C++ и Assembler.

Теория управления

С ходу вспоминается три курса посвященных этой области: МОТС (математические основы теории систем) и 2 части ТАУ (теории автоматического управления).

В новых учебных планах МОТС идет на 4 семестре обучения, что на мой взгляд достаточно правильное решение. На этом курсе вы впервые познакомитесь (в процессе обучения) с MatLab (а может, когда вы доучитесь и Python или еще какие-нибудь среды научных расчетов), которые станут вашим главным инструментом в профессиональной деятельности. Не стоит недооценивать важность знаний, получаемых на этом курсе: хоть они и пересекаются с математическими знаниями, они даются в принципиально другом аспекте — аспекте инженерной деятельности.

Два курса теории автоматического управления делят между собой два больших класса систем: линейные и нелинейные (думаю, подробно описывать не стоит). Первая часть ТАУ — один из самых сложных курсов за все обучение в силу огромного количества принципиально новых теоретических знаний, которые необходимо постичь. Вторая часть чуть проще (вы уже что-то знаете и понимаете в этой области), однако не менее важная. К моменту вашего обучения, вероятно, будет новый набор лабораторных работ на реальных объектах (следите за новостями и подписывайтесь на страницу в ВК).

Самое главное, что нужно знать об этих дисциплинах: все что вы не поймете, аукнется вам при написании ВКР (диплома) и профессиональной деятельности.

Системы управления техническими системами

В этот большой раздел хотелось бы объединить достаточно большой перечень дисциплин, связанных с работой с реальным оборудованием.

На протяжении этих курсов вы получите базовые навыки программирования промышленных контроллеров таких производителей как Siemens, B&R, Mitsubishi Electric, а также основные знания, необходимые для работы с промышленными системами. Не исключено, что эти навыки станут вашим хлебом на многие годы.

Эти курсы можно характеризовать, как наиболее интересные и увлекательные, особенность их — работа с реальным оборудованием на лабораторных стендах или на основе задач из реальной инженерной практики.

Специальные и современные дисциплины

В магистратуре имеется большое количество дисциплин (по ощущениям их — большинство), которые можно описать как специальные (например, нейросетевые системы управления или оптимальные системы управления) и современные, такие как «Современные проблемы теории управления». Эти дисциплины, в основном, являются обзорными в силу чудовищной сложности этих областей современной науки, однако, знания их базовых элементов помогут вам развиться в этой области самостоятельно с значительно меньшими усилиями, чем если бы их не было.

Прочие профильные дисциплины

К прочие профильные дисциплины, такие как системы управления базами данных (основы), системный анализ, системное программирование, теория систем массового обслуживания, математическое моделирование и многие будет долго описывать по отдельности, а с перечнем можно ознакомиться в учебном плане.

Несмотря на то, что я не рассказываю подробно про эти дисциплины, они чрезвычайно важны для полноценного развития специалиста: в своей деятельности вам рано или поздно пригодятся все области знания, основы которых изучаются на этих дисциплинах. А некоторые науки, например, теория систем массового обслуживания поможет понимать процессы, происходящие вокруг вас ежедневно, например, дорожные пробки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР)

Что мне хочется выделить отдельно — это выпускные квалификационные работы (дипломы). Фактически, эта огромная работа, позволяющая за короткий промежуток времени использовать в самостоятельной практике большинство знаний, полученных в процессе обучения. Таким образом, качественная работа является залогом вашего становления, как специалиста.

В бакалавриате ВКР носит больше инженерных характер, а студенты нередко разрабатывают и собирают различные лабораторные стенды, например «Лифт» или «Котельная«, разумеется, не все из них оказываются удачными в плане реализации, однако диплом, содержащий разработку, создание и управление реальным объектом  традиционно высоко оценивается комиссией на защите, а автор получает бесценный опыт работы в реальных задачах, сталкиваясь со всеми трудностями (хоть и в миниатюре) разработки объекта и системы управления. Такие дипломы содержат большое количество различных видов деятельности: проектирование самого стенда, разработку электрических схем, сборку стенда, моделирование и идентификацию объекта, разработку систем управления, программирование контроллера.

В магистратуре же ВКР обязательно должно содержать более объемную научную составляющую, поэтому нередко магистрант использует в работе свой объект, созданный в бакалавриате или работает совместно со студентом бакалавриата. В этих работах, как правило, затрагиваются современные аспекты теории управления, такие как интеллектуальные технологии, оптимальное и адаптивное управление и другие современные области.

Заключение

В завершение хочу сказать: поступая в университет надо понимать, что никто не будет заставлять что-то делать: Студент — взрослый человек, несущий за себя полную ответственность. Однако, надо помнить, что любое решение принятое относительно обучения будет иметь долгосрочные последствия начиная с сессии и ВКР и заканчивая проблемами в профессиональной деятельности. Так что, решая устроиться на работу, стоит четко рассчитывать объем времени, который вы должны будете потратить на зарабатывание на хлеб и бензин сегодня и на инвестиции в будущее в виде образования.

Обучение в университете имеет много как позитивных, так и негативных моментов: иногда надо будет учить поверхностные знания, чтобы угодить преподавателю, иногда будут чрезвычайно интересные практические и теоретические работы. Однако надо помнить, что обучение в университете не ограничивается учебным планом, а качественное саморазвитие необходимо получать, участвую в олимпиадах, конкурсах, грантах, научных работах, которые, кстати, в какой-то момент начинают приносить прибыль не только ментального характера.

Не стоит идти в университет, чтобы получить диплом. В университет надо идти, чтобы получить высокооплачиваемое хобби.

Если у вас возникли еще какие-то вопросы по поводу обучения по специальности «Управление в технических системах» в ЛЭТИ, то вы можете задать вопрос в комментариях.

Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

— методические и нормативные документы, касающиеся проектирования автоматизированных систем обработки информации и управления технологическими процессами;

— правила эксплуатации средств вычислительной техники, приборов и средств автоматизации, используемых в системах управления;

— правила технической эксплуатации комплекса технических средств и технологического оборудования разрабатываемых систем;

— стандарты и другие нормативные документы, регулирующие порядок разработки документации на АСУ и АСК;

— основы экономики и организации труда;

— основы трудового законодательства;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— правила внутреннего трудового распорядка.

 

Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами должен уметь:

— собирать, группировать и анализировать исходные данные, необходимые для проектирования технических систем и модулей их управления;

— оценивать значимость, перспективность и актуальность объектов, над которыми ведётся работа;

— проектировать аппаратно-программные комплексы автоматизированных и автоматических систем;

— контролировать проекты на соответствие стандартам и иной нормативной документации;

— проектировать модели, которые покажут продукцию на всех этапах её жизненного цикла;

— выбирать средства программного обеспечения и автоматизированного производства, которые наилучшим образом подойдут под конкретный случай, а также дополняющие их системы испытаний, диагностики, управления и контроля;

— разрабатывать требования и правила к различной продукции, процессу её изготовления, качеству, условиям транспортировки и утилизации после использования;

— выполнять и уметь понимать различную конструкторскую документацию;

— оценивать уровень брака у созданной продукции, выявлять его причины появления, разрабатывать решения, которые предупредят отклонения от нормы;
— сертифицировать разработки, технологические процессы, программные и аппаратные средства;

— разрабатывать инструкции относительно использования продукции;

— совершенствовать средства автоматизации и системы выполнения определённых процессов;

— обслуживать технологическое оборудование;

— настраивать, налаживать и регулировать системы автоматизации, диагностики и контроля.

Автоматические системы управления 220417.52

Срок обученияНа базе 11 класса:Очная - 3 года 10 месяцевЗаочная - Макс. 4 года 10 месяцевВечерняя - Макс. 4 года 10 месяцев
На базе 9 класса:Очная - 4 года 10 месяцевЗаочная - Макс. 6 лет 4 месяцаВечерняя - Макс. 6 лет 4 месяца

Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

 

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Старший техник

Будущие профессии

Наладчик контрольно-измерительных приборов | Сборщик электроизмерительных приборов | Слесарь по контрольно-измерительным приборам | Электромонтажник-схемщик | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования | Электромонтер пожарно-охранной сигнализации


Чему научат?
  • Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления
  • Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе работы
  • Снимать и анализировать показания счетчиков
  • Налаживать электро- и радиомонтажные работы электронного оборудования и систем автоматического управления
  • Проводить диагностику электронного оборудования и систем автоматического управления
  • Ремонтировать электронное оборудование и системы автоматического управления
  • Проводить тестовые проверки, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств
  • Выполнять расчеты электрических параметров
  • Применять специализированной программное обеспечение при выполнении технического задания
  • Анализировать конструкторскую документацию
  • Контролировать параметры качества произведенного электронного оборудования и систем автоматического управления различными способами

Важные учебные предметыТеоретические основы разработки и моделирования электронного оборудования и систем автоматического управления  | Теоретические основы разработки и моделирования электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ | Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления | Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ | Технология монтажа и наладки электронного оборудования и систем автоматического управления | Технология монтажа и наладки электронного оборудования электронной части станков с числовым программным управлением (ЧПУ) | Технология эксплуатации электронного оборудования и систем автоматического управления | Технология эксплуатации электронного оборудования электронной части станков с ЧПУ

Практика студентов

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются на предприятиях железнодорожного транспорта, на кораблях, подводных лодках и воинских частях ВМФ, в зависимости от профиля подготовки.


Итоговая аттестация
студентов:
  • Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
  • Государственный экзамен (по решению ссуза)

ССУЗы ВУЗы

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 1 ссуз Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 1 вуз

Похожие специальности

Поищем по тегам?среднее техническое образование, технологическое образование, технические профессии, наладчик, слесарь, техник, электромонтер

Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

Кем может работать Инженер АСОиУ (Автоматизарованные системы обработки информации и управления)


На какой должности можно работать имея кваливикацию Инженер по специальности АСОиУ

Комментарии


конструктор чего? Учась в институте мы программировали в Delphi. Чтобы конструировать нужно наверно знать к примеру программу Компас?

почему компас? это помоего бух-программа. Чтобы конструировать нужно знать автокад.

Государственный стандарт по специальности 230103 трудно посмотреть?

А так большинство выпускников по данной специальности инженерами-программистами работают.


Моё направление. Разве что И в АСОИУ пишется заглавной, это "Информация".

Оптимально: АСОИУ (1С, САП, самописные системы). Разработка, поддержка.

Можно: любые направления, связанные с ИТ-технологиями. Включая системное администрирование.


системное администрирование и ремонт принтеров? че-то это не пришивается к СОИ?

прошу прощения о принтеры - это так в нагрузку каждый день сталкиваюсь - то картридж поменять, то тракт прочистить, то еще какая то хрень с доступом..

Ему это ближе, чем экономисту или юристу. Только поэтому написал.

Хе, тем кем повезет стать, а может и не повезет))
Я был и админом в налоговой, пенсионном, отделении банка, теперь банкоматы обслуживаю... Вобщем как судьба распорядится, как сам выберешь

Странный вопрос у меня по основному диплому квалификация Техник по программному обеспечению вычистлительной техники и автоматизированных систем.
И работаю админом или инженром АСУ или просто инженром или программистом вариантов много но суть вся та же в специалист в области ИТ.
Но душа лежит к администрированию. Пока ещё не вагон опыта но жажду его получать.

Николай С


на программистов нигде не учат. ими становятся или не становятся. научить этому нельзя. я знавал многих программеров по специальности и с дипломом которые програмировать не умели - максимум администрили. и знаю одного бухгалтера который начал разбираться с 1с и стал отличным программистом потому что имел к этому природную склонность.

очень мудро, но настоящие программисты не пишут на бэйсике, если они старше 12 лет. 1C - разновидность бейсика. Назвать это программированием ну никак нельзя - конфигурирование, хотя есть что-то схожее с PowerBuilder - вот тебе DataWindow - делай что хочешь.. А где классы, наследование и полиморфизм - слово мудреное, но на прошлом собеседование меня доставали на эту тему.

Николай С


ну тогда пиши все на ассембере - он то уж для настоящих программеров. а всякие там vb и с для простаков.

13.11.2008 16:38 | Ссылка
Николай С,
если этов мой адрес, то повторяю, что ассемблер - это образ. Каждому времени - свой инструмент. Некогда ассемблер был столь же новаторским. И люди были не глупые, раз ассемблер придумали после машинных кодов.

Кстати, речь шла об "собеседователях" и их оценках.

С Уважением, Юрий.


я просто отметил, что от программиста ждут не 1С, это немного разные вещи "программирование 1С" и программирование. Ассемблер может быть еще один - третьим вариантом понимания программирования.

for_serg


Данила, программиты разделились на десятки уровней и направлений уже лет 20 назад, и программисты бывают очень разные - от PIC контроллеров до SAP-программистов (тот же бейсик, заплата от $6000 в месяц)

мы не это обсуждали... Basic.NET и ABAP - разные языки. "Уровни программистов" - это ваше изобретение? ИМХО, программист должен уметь писать на любом высокоуровневом языке или научиться этому в течение месяца.

вот я и говорю VB - точно не для меня и ассемблер тоже, сравните количество ключевых слов VB и С++ и вы увидете, что VB раза в три сложнее))

Данила Мастер,
поставьте вопрос иначе: Вам надо решить Задачу. Вы решаете проблему впервые для себя, для заказчика. Возможно, это уже кто-то делал, но не Вы и не Ваше окружение. Вы проходите путь первооткрывателя. Програмирование - инструмент для получения результата. Теперь стоит вопрос: каким инструментом воспользоваться. Вы в жизни занимались ремонтом самостоятельно? А можно было обратиться к профессионалу, у него инструмент солиднее. Когда перед Вами цель более высокого уровня, более высокого уровня душевная мотивация, то и инструмент становится не принципиальным.
Если встанет вопрос, то Вы сами пойдете на неоптимальное решение на нижнем уровне, чтобы быстрее достигнуть успех на более высоком уровне.

Николай С


не считал и надеюсь не придется уже))
на мой всгляд программировать надо на том на чем конечный результат при прочих равных достигается быстрее. поэтому я выбрал VB - язык для домохозяек). На нем прикладные приложения получаются быстро и не дорого. И кстати говоря с точки зрения поиска работы 1С даст фору любому си шарпу.

Я с Вами полностью согласен.

Во-первых с инструментом. Вы выбрали самый удобный для себя, для достижения результата. Время придет, выберете новый, более удобный под новые задачи. Отсюда мой прежний тезис, что жизнь нами крутит.
Что касается 1С. Выбор востребованного инструмента - способ приспособления к жизненной ситуации. Чем шире спрос, тем проще выжить.
С моей точки зрения, выбор инстрмента - условность. Если посмотреть формы сторонников тех или иных инструментов, то видно как они поливают друг друга, отстаивая преимущества своих "любимцев". Сколько работаю, а споры одни и те же. Причина - спорщики не поднимаются выше уровня инструмента.

Надеюсь, я с Вами достиг полного согласия, на чем желаю Вам успехов.

Надо быть верным своим убеждениям. И помните: только Бог знает истину, а мы только стремимся ее понять.

Ушел в магазин.)))))


это очень заметно)) Но из этого ничего не следует: в конце вопрос что - это за система в которой уже лет десять работают тысячи программистов, получают зарплату и еще всем работы хватает, думаю Microsoft Office дешевле обошелся в разработке, чем 1С - и эта тупость остается до сих пор популярной в народе.

Николай С


зачем ругать 1с- эта программа решает свои задачи и в этой среде невозможно решить многи задачи которые решаются в office. office гораздо мощнее. но если вы решите реализовать с его помошью бух учет- потратите на разработку несколько тысячь человеко часов- дешевле 1с купить. а 1с8 вообще приятна на вид и вкус.

Николай С


кстати если знакомы с платформой NET (а она в конце концов отгрызет существенную долю рынка) там вообще все равно на чем пишеш- на си или бейсике результатом будет промежуточный код. Сейчас все разговоры о том на чем писать "ркуто" а на чем нет отходят -главное результат. Visual и придумали для того чтоб нам было удобнее.

Visual чего? Все равно на чем пишешь результат - exe файл))))))) Даже не знаю к чему этот маразм, речь шла о языках, а не о библиотеках.

Николай С


))))))))) согласен. тогда какая разница на чем писать (бейсик си или ассемблер) или если в конце концов exe файл - выжен результат))) вернулись к тому от чего ушли. на сем предлагаю тему закрыть)))) удачи!)

Данила Мастер,
мое мнение по поводу Ваших "собеседователей":
каждый выбирает вопросы исходя из своего мировоззрения. Если оно ограничено этими "полиформизмами", то это его проблемы. Надо найти работодателя. который думает шире. Какие только вопросы из категории нелепых мне не задавали!

Я сам многократно проводил собеседования. Проблема - найти способы анализа и оценки методологии, заложенной в голове. А "классы, наследование и полиморфизм" описаны в учебниках. Значит уровень "собеседователей" - учебники.

Парадокс в том, что ПО для советских военных комплексов писалось на ассемблере, но комплексы не имеют аналогов. Это не призыв уходить на ассемблер, это - образный пример. Каждому времени - свой инструмент.


Согласен с большинством вышеизложившихся. Прямой путь в IT сферу. Вариантов масса, а зависит всё от способностей и личных качеств. Корпорации, банки и любые другие предприятия - на Ваш выбор. Важен лишь подход к бизнесу той или иной компании, а так же перспективы, стабильность и объективная оценка Ваших усилий на благо организации, другими словами - мотивация к труду.

Попробуй себя в "Руководстве проэктами" если. этому обучен, а так админом БД или систем.

Полностью согласен с 13.11.2008 03:13 | Ссылка
Николай С.

Начинающий специалист должен определиться в своих душевных устремлениях. Есть три уровня инженеров: обслуживание, внедрение, разработка. Каждая категория ориентирована на свои наклонности. В былые времена было понятие "кодировщик" - программист, который не умеет формировать самостоятельно задачу и выбирать способы ее решения, в частности, мат аппарат и алгоритмы. Ему нужен руководитель, но и это не всегда спасало. И далеко на каждый кодировщик становится программистом, из ремонтника вырастает разработчик, хотя дипломы у всех одинаковые. Диплом - это свидетельство о курсах, не более. Далее пожизненный цикл самообучения. Разработчик - самая сложная профессия, поскольку предполагает самостоятельное решение новых задач на современном уровне. Ошибиться с выбором наклонностей - остаться без масла к куску хлеба. Выбрать категорию разработчика - обречь себя быть впереди всех, быть в вечной гонке. У разработчика главная мотивация к труду - душевные устремления. Материальная мотивация - приложение к самовыражению.

Смотрите себе в душу. А дальше, как судьба повернется. К сожалению, наши возможности по выбору нашего жизненного пути, как правило, очень мало зависят от нас. Надо быть готовым бороться с собою за себя.

Я по диплому конструктор-технолог. Был программистом-кодировщиком, разработчиком-цифровиком систем управления, сисдамином и обслуживал базы данных, вновь цифровиком, а сейчас разрабатываю ERP. Все разработки авторские. Где мой диплом? Жизнь так кидала, что мало не покажется.

С Уважением, Юрий. "Очень старый и очень седой разработчик".
Кстати, вновь ищу работодателя.)))


"кодировщик" - программист, который не умеет формировать самостоятельно задачу и выбирать способы ее решения, в частности, мат аппарат и алгоритмы. Но если так, то чем должен заниматся системный аналитик и внедренец? Разве это не их задача объяснить пользователю что ему нужно, а затем внедрить это. алгоритмы и матаппарат в принципе выбирает разработчик, хотя... в реальности все бывает много проще и сложнее одновременно.

Согласен и нет одновременно.
Все зависит от структуры организации. Ее можно построить как угодно, в частности от количества Программистов. Но суть кодировщика не изменяется.
Всегда есть самый опытный, он становится руководителем темы, если угодно, аналитиком. А далее все по иерархии опыта. Внедренец подхватывает тему, чтобы освободить разработчиков от рутины внедрения. Для них разработчики пишут инструкции. Разработчик идет дальше.
Впрочем каждая структура выстраивается исходя из ресурсов. В советские времена с ресурсами проблем не было, поэтому было разумнее.

for_serg


Возможна работа в производственной среде (или производственный сервис) по системам АСУ (автоматизированные системы управления) или прикладным программистом промышленных систем сбора и обработки информации (например: нефтеперерабатывающая промышленность, химическая, пищевая). Промышленные вакансии в основном требуют переезда к месту производства, можно найти в московской области. Для сервисных компаний проще - много вакансий в Москве, где эти компании в основном обитают, но с командировками. Много узких отраслей в этом сегменте, где сначала нужно изучать какой-либо тип современных систем (в институтах этому не учат) или системы какого-либо вендора, а затем изх программировать/внедрять/дорабатывать и т.п.
Специалистов немного, потребность высока, стартовые зарплаты высокие - но трудно найти работодателя, поскольку им нужно небольшое количество таких специалистов, и они обычно не производят массовый постинг вакансий. Чаще они постят на собственных сайтах и заказывают поиск у рекрутинговых агентств.

Системы автоматического управления летательными аппаратами — Учёба.ру

 

Дмитрий Ветохин

Вуз

МГТУ им. Н.Э. Баумана

Факультет Аэрокосмический
Программа

Cистемы автоматического управления летательными аппаратами

Планы на будущее

Стать предпринимателем

Как ты выбирал специальность и почему остановился именно на этой?

 

Я выбирал специальность очень долго и скрупулёзно. С детства хотел заниматься созданием программного обеспечения для ПК, поэтому сначала планировал пойти на кафедру ИУ-7 («Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии»). Прочитав множество сообщений на форумах, поговорив со студентами и преподавателями, я понял, что, в принципе, можно пойти и на другую кафедру с подобным профилем. Параллельно с выбором специальности я искал целевое направление, ибо не хотелось заморачиваться с олимпиадами и возиться с подачей документов в вузы. И случайно наткнулся на специальность «Системы автоматического управления летательными аппаратами», которая мне очень приглянулась. А, учитывая множество плюсов, которые давало целевое направление, у других кафедр не было шансов меня переманить.

 

О каких плюсах речь?

 

У обучения на нашей кафедре есть множество преимуществ. Один из главных плюсов заключается в том, что оно проходит на действующем предприятии («ВПК НПО «Машиностроения»). Кроме того, мне удобнее добираться туда, чем ехать до главного корпуса МГТУ. Немаловажное преимущество — повышенная стипендия (помимо обычной мне платят стипендию от предприятия). Столовая на НПО дешевле, чем в других корпусах Бауманки. Каждый студент получает широкий спектр знаний по данному направлению. Летняя практика растянута на весь год и проходит на НПО. Это освобождает летом один месяц. Расписание на нашей кафедре очень удобное, а не вразброс, как на других факультетах (каждый день мы учимся с 8:30 до 16:00). К тому же, суббота у нас — выходной. У студентов есть возможность совмещать работу с учёбой (причем искать работу и не нужно, потому что она есть на НПО). Преподавательский состав у нас довольно сильный по сравнению с другими кафедрами. Мы можем увидеть своими глазами, как люди работают над секретными проектами, и даже поговорить с ними. Кроме того, нам позволяют посмотреть на сами секретные данные и объекты, что тоже очень интересно.

 

С какими секретными проектами вы уже познакомились?

 

О по-настоящему секретных ничего сказать не могу. Могу рассказать о других «практических элементах» нашего обучения. Нас водили в центр ситуационного моделирования, где моделируются разные ситуации. Например, нам показали, как индусы могут запустить ракету «БраМос» в Пакистан, и последствия этого запуска. Там же могут моделироваться и военные операции, парочку из которых нам тоже удалось посмотреть. Одну из лекций у нас читал сам Леонард Смиричевский, ведущий конструктор "НПО машиностроения". С ним мы полазили по «Алмазу» — космической станции, летавшей под названием «Салют»-2,3, и 5. Он рассказал много малоизвестных фактов из истории космонавтики, и мы смогли там понажимать на все кнопки и почувствовать себя настоящими космонавтами. В общем, всех студентов аэрокосмического факультета водят в музей НПО, где и находится вся эта техника. Некоторое оборудование даже побывало в космосе. Каждый студент нашего факультета любой специальности узнаёт много нового и неизвестного о космонавтике: того, о чём не очень любят рассказывать в официальных источниках, либо просто не говорят.

 

У вас, наверное, строгие преподаватели?

 

Все они — разные, но, в основном, конечно же, строгие. Многие считают, что студенту просто делать больше нечего, кроме того, чтобы изучать его предмет. Есть уникумы, которые пытаются не допустить к сессии как можно больше людей, и тем потом приходится ходить с долгами. В каждом преподавателе есть что-то особенное — такая черта, которая просто «вымораживает». Весело у нас учиться, в общем. В плане преподавания мне сложно оценить наш факультет в целом. Кто-то доносит материал очень хорошо, а кто-то вообще старается этого не делать. По личному опыту скажу, что в лицее, где я учился до этого, в этом плане было лучше (в лицее при МГТУ многие преподаватели были из Бауманки). В прошлом семестре у нас была преподаватель по социологии, которая вызывала некоторых на зачёт, куда попал и я. Проходил он немного необычно: все стояли около неё и отвечали, и каждый подготовил доклад, по которому она задавала дополнительные вопросы. А я не знал, что у нас будет зачёт, и ничего не готовил. Наступила очередь моего одногруппника отвечать, он толком ничего не знал, и я подсказал ему. Преподаватель заметила это, и начала спрашивать меня, пришлось отвечать в духе «Ну, если возьмём и посмотрим на это с другой стороны, то можем получить, собственно, то...». В общем, за такую невнятную речь я получил зачёт, в то время как всем остальным пришлось довольно усердно отвечать. Была еще интересная история: как-то раз преподаватель по математическому анализу явился на зимней сессии на зачет в каких-то рожках (это был его новогодний костюм), поставил всем тройки и четвёрки «автоматом», и ушёл домой. Обычно нечто подобное показывают в американских фильмах, а в Бауманке такие случаи вполне реальны.

 

Что из себя представляют люди, с которыми ты учишься?

 

Почти все они ботаны. Причем не те, которые всё знают, а те, что всё делают. Абсолютно всё: они не прогуливают, не спят ночами и почти не отдыхают. Таких людей здесь 80%, по крайней мере, в моей группе.

 

А ты сам к кому себя относишь?

 

Я себя отношу к оставшимся 20%. Потому что все эти «круги ада» я прошёл еще в лицее. И сейчас я прогуливаю, но при этом знаю почти всё. В общем, мне простительно. Ведь все, что мы сейчас проходим, я уже изучил. И все мои друзья, которые тоже учились в лицее, поступили в МГТУ, МГУ, МФТИ, и им там довольно просто. Меня даже удивило, с каких азов мы начали в МГТУ, и оказалось, что многие не знают и этого.

 

Если ты не напрягаешься с учебой, то у тебя должно быть много свободного времени. Как ты его проводишь?

 

Гуляю с друзьями, помогаю своим одногруппникам или просто незнакомым людям в интернете с учёбой. Я делаю это безвозмездно, конечно. Мне просто нравится помогать людям, делать им приятно. Сам получаю от этого удовольствие, да и, к тому же, в процессе узнаю что-то новое. Кроме того, помогаю с бизнесом родителям. Однако всем этим я занимаюсь, пока не накоплю достаточное количество долгов, а потом сижу и учусь. По-другому мне учиться скучно, так как всё слишком легко.

 

Каковы перспективы твоей будущей профессии?

 

Моя специальность — системы автоматического управления летательными аппаратами. Можно остаться на этом НПО или пойти на любое другое и разрабатывать оборудование, программное обеспечение для различных летательных аппаратов, в основном, конечно, военного назначения. Кроме того, можно будет уйти в область, связанную с автоматизацией, и смежные с ней отрасли. Сейчас это довольно перспективно: у многих предприятий начинают появляться деньги, и им нужно обновлять своё производство. На данное направление готовят на РК9 (кафедре «Компьютерные системы автоматизации производства» ). Также к концу обучения все студенты получат хорошие знания по основным языкам программирования, и, если практиковаться, то можно стать программистом в любой отрасли. В общем, возможности почти безграничны: всё зависит от того, где практиковаться и что тебе интересно.

 

А ты сам где бы хотел работать в идеале?

 

В идеале я хотел бы иметь своё дело, а не работать. Планирую проработать здесь от трех до пяти лет, потому что НПО помогает с льготной ипотекой, выдаёт жильё сотрудникам и прочее. А ведь сейчас самое дорогое в нашей жизни — это квартира, и, если она есть, то ты уже можешь считать себя богатым человеком.

Автоматическая система управления - это что такое? Технологическое обслуживание, принципы и функции

Избавление производственных и функциональных процессов от непосредственного участия человека позволило сократить затраты на обслуживание управляемого объекта и в некоторых областях улучшить качество выпускаемого продукта. Несмотря на активное развитие электроники, многие системы пока еще остаются зависимыми от операторов, что обуславливается также и сложностями внедрения новых моделей производственного контроля. На сегодняшний день автоматическая система управления – это одна из самых перспективных форм осуществления производственной деятельности, которая, впрочем, ставит перед пользователями и новые технологические задачи.

Теория и принципы автоматизации

Изначально концепция автоматического управления развивалась как один из разделов технической механики. В частности, специалисты в этом направлении разрабатывали принципы управления электрическими машинами и паровыми котлами, но не выходя за рамки электротехники. По мере своего развития теория систем автоматического управления стала определять функциональные органы рабочей структуры в качестве полноценных объектов, влияющих на производственный процесс. Таким образом была выявлена целая общность взаимосвязанных процессов управления, заключенных в одну динамическую модель. На современном этапе развития теоретики автоматических систем изучают принципы их построения, а также закономерности процессов, протекающих внутри готовых моделей. На качество работы, точность и гибкость в плане адаптации систем оказывают влияние такие факторы, как условия работы, назначение устройства, конструкционные особенности и т. д.

Построение систем автоматизации

В процессе разработки управляющих систем на базе автоматики центральное место отводится созданию алгоритма функциональной структуры. На первом этапе построения собираются необходимые исходные данные, среди которых свойства управляемого объекта, задачи управления, характер внешних воздействий, требования к точности контроля и т. д.

Далее прорабатываются технико-эксплуатационные качества контроллера управления автоматическими системами. Устройство этой части как центрального функционального органа напоминает технический исполнительный механизм, который будет сообщать команды управляемому объекту. На данной инфраструктуре замыкается цепь рабочих элементов системы, свойства которой определяются один раз вначале и могут менять отдельные значения также в заданных диапазонах. На этом и основывается принцип неизменяемой структуры системы управления. Она остается неизменной в том смысле, что ее характеристики устанавливаются до непосредственного построения управляющего алгоритма.

Компенсирующий эффект в системах автоматизации

Принцип компенсации закладывается в алгоритм системы управления в целях повышения точности контроля и сокращения вероятности ошибок. Необходимость реализации компенсирующих контуров в алгоритме связана с несовершенством прямого автоматического контроля. Например, в процессе подачи сигналов оператор может регулярно менять конфигурацию действующих команд в соответствии с учетом мельчайших воздействий на систему. Автоматика, в свою очередь, просчитывает лишь ограниченные наборы условий и текущие свойства объекта.

Как же строится работа системы автоматического управления с эффектом компенсации? Возможные отклонения регулируемой величины от требуемых значений нивелируются путем воздействия через обратную связь. Специально для выполнения подобных корректировок управляющие контуры дополняются вспомогательными командными линиями, которые в постоянном режиме стабилизируют динамические свойства системы. На этих принципах работают многоконтурные системы с многосвязным управлением или одновременной регулировкой нескольких параметров целевого объекта.

Классификации автоматического управления

Управляющие системы этого типа в основном различаются по целям контроля, способу передачи команд и видам контурной связи. Изначально ставились задачи поддержки определенных законов измерения. В этой группе можно выделить системы программного управления, следящие устройства и другие механизмы, функционирующие строго по определенным параметрам. Сегодня же, по мере развития интеллектуальных принципов контроля, усложнились и задачи автоматических систем управления – это может быть целый комплекс задач, для решения которых используются не только заложенные оператором данные, но и динамические показания, выведенные по алгоритмам с применением и значений от сопряженного измерительного оборудования.

По способам трансляции команд и управления в целом выделяют самонастраивающиеся, самоорганизующиеся и самообучаемые системы. Непосредственно взаимодействие между компонентами управляющего устройства может базироваться на аналоговых контурах и современных беспроводных модулях.

Простые и сложные системы автоматизации

Разница между методами реализации алгоритмов управления позволяет обозначить принципиальные отличия в существующих системах автоматики. В качестве простейшего примера можно привести регулятор частоты вращения электродвигателя. Управляющим объектом выступает центробежный регулятор, управляемым – сам двигатель, а регулирующее воздействие осуществляется через настройку позиции дроссельной заслонки. И ключевая задача управления, и принцип ее реализации достигаются путем простейшего действия в процессе контроля вала вращения, связанного с маховым механизмом.

Структурная схема управления сложными системами требует в ходе разработки не только учета теоретических методов вычисления, но и подключения принципов моделирования. Могут задействоваться цифровые вычислительные машины, которые позволят просчитать автоматические системы управления процессами разного порядка. Кроме прямых эксплуатационных показателей в таких конфигурациях учитываются и косвенные факторы влияния наподобие нелинейности координат. Для сложных систем важны принципы гибкого динамического управления и обеспечение чувствительности контуров взаимодействия подсистем.

Функциональные задачи

В результате анализа целей управления формируется набор конкретных технологических функций, которые могут быть представлены в виде отдельных задач или комплекса операций. В общем виде элементы функционального действия основываются на следующих задачах:

  • Прогнозирование и планирование.
  • Контроль, учет и анализ.
  • Регуляция и координация.

На низших структурных звеньях реализуется точечный функционал автоматической системы управления – это операции формирования конкретных воздействий на подконтрольный объект. В частности, задачи обработки информации могут быть представлены хранением, поиском, отображением и преобразованием данных.

Техническое обеспечение автоматического управления

Хотя главной целью построения автоматических контроллеров является управляющий функционал, даже простейшие системы в обязательном порядке включают средства измерения и учета. От информационных датчиков, вычислительных машин и сенсоров на контроллеры поступают рабочие данные. Это показатели, на основе которых микропроцессоры, в частности, дают команды исполнительным механизмам. Например, автоматическое управление техническими системами на физическом уровне может реализовываться через электромагнитные устройства с элементами запорной арматуры. Более широкий охват имеют электродвигательные исполнительные средства, контролирующие работу оборудования, агрегатов и различной техники.

Техобслуживание автоматики

Поддержка исправного или работоспособного состояния элементов управляющего комплекса невозможна без проведения своевременного технического обслуживания. Это набор профилактических и ремонтных мер, который утверждается разработчиком системы или главным инженером на эксплуатирующем предприятии. В большинстве случаев техническое обслуживание систем автоматического управления предполагает выполнение следующих мероприятий:

  • Проверка внешнего состояния аппаратуры и механических агрегатов.
  • Чистка оборудования без вскрытия и монтажа.
  • Проверка работоспособности блокирующих механизмов и заземления.
  • Проверка надежности фиксирующих узлов – монтажных скоб, зажимных элементов, метизов, присоединения разъемов и полумуфт.
  • Проверка состояния электротехнических источников питания.
  • Ремонт, замена или восстановление поврежденных частей комплекса.

Обучение систем автоматического контроля и управления

Изменение условий работы большинства систем в современном мире обуславливает необходимость создания моделей их адаптации. Конечно, подобные задачи могут выполняться и вручную, но такой подход противоречит самой концепции автоматического управления. Поэтому создаются новые теории обучения, адаптации и самоорганизации контролирующих систем. Наиболее перспективными направлениями в этой области можно назвать системы обратной связи, устройства распознавания образов и теорию искусственного интеллекта. Объединяются же принципы обучения в каждом из этих случаев тем, что система самостоятельно выбирает тактику дальнейших действий исходя из широкого спектра данных о своем состоянии – на сегодняшний день уже стандартными стали сведения о температуре, влажности, вибрациях и т. д.

Заключение

Цели, которые ставят перед собой разработчики современных устройств контроля и управления, вышли далеко за пределы простых задач саморегуляции механизмов. В нынешнем понимании перспективная автоматическая система управления – это многофункциональный комплекс, способный выполнять задачи проектирования и обслуживать процессы коллективной коммуникации между группами сотрудников. Подобные системы требуют немалых затрат на внедрение и дальнейшее обучение, но снижение производственных расходов уже в процессе эксплуатации оправдывает такие вложения. Другое дело, что в некоторых областях автоматические обучаемые системы готовы предлагать возможности, на которые пока еще нет достаточного спроса.

Что за профессия по автоматизации технологических процессов и производств

О возникновении автоматизации

То время, когда процессы в той или иной сфере реализовывались вручную, давно прошло. Сейчас у людей есть возможность автоматизировать фактически любую процедуру, а точнее наладить такое управление, которое не будет требовать постоянного участия человека. Если углубиться в основные цели автоматизации, то становится ясно, что во главе лежит повышение производительности, оптимизация и улучшение рабочего процесса в целом.

Автоматизация позволяет использовать технические средства и системы управления таким образом, что необходимость участия человека в рабочем процессе отпадает частично или же полностью. Процесс автоматизации получил свое начало фактически сразу после возникновения различных производств и автоматических устройств. Выражение «автомат» с греческого обозначает «самодействующий», то есть механизм способный работать без постоянного вмешательства человека.

Важность профессии

Разумеется, само по себе что-то может работать исключительно в сказках, и несмотря на то, что автоматизированный технический процесс способен облегчить трудозатраты работников, за ним (процессом) также необходим тщательный контроль. Как правило, за обеспечением оптимальности процесса автоматизации следит техник с высокой квалификацией, мастер своего дела. В его обязанности входит работа по установке, эксплуатации автоматического управления, организация рабочего процесса среди исполнителей, диагностика приборов автоматизации и анализ их работоспособности. Этот человек обязан знать все тонкости и мелочи систем автоматизации.

Вероятнее всего, не имея специалистов в данной сфере, мы очень скоро вернулись бы в «каменный век». Ведь в наше время, фактически на любом заводе или предприятии, вне зависимости от рода их деятельности, все процессы автоматизированы. А соответствующие специалисты поддерживают жизнедеятельность производственных процессов и всячески ищут способы их дальнейшего совершенствования. Исходя из этого, можно сделать очевидный вывод, что люди, обладающие знаниями в области автоматизации, крайне востребованы в любой промышленной отрасли, будь то сфера здравоохранения, или же банковская структура.

Необходимые знания и умения специалиста в сфере автоматизации

Прежде всего, квалифицированный техник обязан осуществлять метеорологическое обеспечение систем автоматизации, наладку каждой системы, своевременный ремонт, контролировать работоспособность данных систем, анализировать их качественные характеристики и обеспечивать надежность каждой системы автоматизации.

Что касаемо старшего техника, то в его обязанности помимо всего прочего входит еще проектировка, моделирование и оптимизация автоматизированных систем.

Человек, работающий в данной сфере должен знать, как правильно построить необходимую схему или чертеж, как разработать и оформить технологическую, конструкторскую и иную нормативную документацию. Также он должен быть в курсе основ, на которых строится производственный и технологический процесс, уметь строить электрические схемы, понимать принцип работы электронных приборов, знать об особенностях и характеристиках разных типов электронных машин. Кроме того, он должен понимать принцип построения систем автоматического управления.

Специалист должен обладать навыками:

  • проведение анализа работоспособности средств автоматизации и осуществление диагностики каждого измерительного прибора;
  • выполнение монтажных работ, своевременного ремонта и управление автоматическим оборудованием;
  • организация работы своих подчиненных;
  • продуктивная работа в коллективе;
  • самостоятельное определение задач как по профессиональному, так и личностному развитию;
  • самообразование, своевременное повышение квалификации.

Как и в любой профессии, здесь также имеются определенные медицинские противопоказания, которые, в целях безопасности, ограничивают круг людей, допускаемых к работе. Людям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, а также имеющим серьезные заболевания зрения, не рекомендуется работать в данной отрасли.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что специалист в сфере автоматизации нацелен на работу с технологическими, энергетическими, информационными, транспортными и иными производственными процессами.

Он налаживает производственный процесс на выделенном ему участке, организует рабочий лад в бригаде. Профессиональный техник обладает навыками составления проектной и конструкторской документации, уверенно обращается с измерительной техникой, грамотно рассчитывает каждый параметр электрической схемы. Помимо всего прочего, он способен умело организовать рабочий процесс, учитывая все нормы и правила техники безопасности.

Детальнее ознакомиться с автоматизацией технологических процессов и производств, а также оформить заявку Вы можете здесь.


Смотрите также