Строфантин в малом театре что это такое


"Пиковая дама" в Малом театре

Сходили впервые с дочкой в Малый театр на "Пиковую даму". Кнопка накануне перечитала повесть. Несмотря на то, что спектакль на сайте театра описан как "фантазия режиссера, основанная на...", постановка очень близка произведению Пушкина. Диалоги так вообще переданы дословно. Спектакль длится 3 часа. Дочь заметила, что она повесть прочитала быстрее :) Возможно. В некоторые мгновения нам обеим казалось, что спектакль сильно затянут, на сцене отсутствует действие, можно наблюдать лишь молчаливые переживания и отчаянные метания героя. Быть может нам так показалось, потому что я купила места в страфонтене. Это такой особый ряд между партером и амфитеатром и стоит дешевле их обоих. Но у страфонтена оказался очень существенный недостаток, о котором не предупредили в кассе - у этого ряда кресел нет спинок! Можно облокотиться на небольшие колонны, отделяющие амфитеатр, но это не слишком удобно. Т.е. практически страфонтен равен по удобствам откидным сидениям.

Графиню Анну Федотовну играла Вера Васильева. Ей уже 88 лет, а роль досталась большая. Она не просто сидела в кресле, она шествовала по сцене, являлась главному герою и зеркале, и в кошмарах... :) Двигается актриса просто замечательно. Голос у нее низкий и хрипловатый. Если бы "Пиковая дама" не была создана Пушкиным почти 200 лет назад и была бы пьесой, то я бы сказала, что роль графини написана специально для Веры Васильевой :)

Небольшую роль играл Борис Клюев, известный дочке как исполнитель роли Николая Воронина в сериале "Воронины". Слов было немного, но у актера прирожденный юмористический талант, - даже паре фраз зал смеялся и аплодировал.

Даже не знаю как относиться к спектаклю. Он несомненно неплох, но сильно затянут. Или мы отвыкли от классических постановок. Думаю, чтобы сложилось объективное мнение, стоит посмотреть что-нибудь еще, пока театр не закрылся на ремонт.

Театры, концертные залы Москвы : Невеста.info : 17 комментариев

Всем привет!
Решила создать тему о том, какие места лучше покупать в тот или иной зал.
Я уже несколько лет веду для себя заметки по залам Москвы, так как люблю ходить в театр, а залы забываются.
Давайте помогать друг другу с выбором хороших мест для просмотра хорошего спектакля)

Итак, начну...

Театр им. Пушкина
В амфитеатре, в пятом ряду, в центральной части располагаются колонны, довольно-таки широкие. Билеты желательно брать в амфитеатр до четвертого ряда включительно, если дальше, то четко по центру. Так же будет неплохо в ложах бенуара. В партере подъем очень плохой. Про бельэтаж ничего сказать не могу.

Театр им. Моссовета
В партере хорошо на последних рядах пяти (имеется достойный подъем). В амфитеатре некуда девать ноги, но подъем хороший. В первом ряду бельэтажа мешает парапет. Решать только Вам, чем Вы будете жертвовать))

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
В бельэтаже изумительный подъем. Шикарно будет видно в центральных секторах бельэтажа с любого места. Первый ряд далеко от парапета, придется тянуться.
В крайних двух секторах бельэтажа, без ущерба проценту видимости сцены, брать следует два места первого (!) ряда ближе к центру (это места 14, 15 или 48, 49 первого ряда бельэтажа).
Ни в коем случае нельзя покупать самые крайние места в боковых секторах, ближе к сцене, в любой ряд. Видимость сцены процентов 50!
Если же и брать в боковые сектора, то можно взять близко к проходу, т.е. к центру, ряд третий или четвертый. Не будет видно только самый угол (процентов 10 вы потеряете в видимости сцены).
В партере подъем небольшой.
В ложи, только первые ряды.

Театр Советской армии
В большом зале идеальным будет амфитеатр 3-4 ряд, но в целом до 6-го ряда.
В малом зале небольшой подъем и имеет смысл покупать билеты в первый ряд после прохода (9-ый ряд).

Содружество актеров Таганки
В большом зале про партер ничего сказать не могу. В бельэтаже, в центральной части, нет смысла переплачивать за второй ряд, с третьего видно точно также. Но в идеале следует брать первый ряд бельэтажа.
В малом зале абсолютно любое место, любого ряда. Достойный подъем, сцены нет, действие происходит на полу. Сам зал очень похож на лекционную аудиторию.

Московская оперетта
Бельэтаж с неплохим подъемом, желательно центральная часть, но видно и с боковых секторов довольно-таки хорошо, главное обратить внимание, что есть в зале столбы (4-ый ряд, билеты за столбом не продаются, если не ошибаюсь, даже как «неудобное место»). Амфитеатр и партер без подъема. В амфитеатр брать билеты вообще не советую.

Центральный дом культуры железнодорожника (ЦДКЖ)
Бельэтаж с очень (!) большим подъемом, ногам тесно, но видно хорошо, если близко к центру. Желательно максимум 3-4 ряд, иначе будете сидеть как на четвертом ярусе в Большом театре. В партере также имеется подъем, насколько тесно ногам сказать не могу.

РАМТ
Только бельэтаж. Любой ряд по центру. В партере практически нет подъема в принципе.

Большой театр. Новая сцена
В амфитеатре любой ряд, подъем хороший, видно хорошо. Но, насколько я знаю, в первом ряду тесно ногам. В партере подъем начинается с 9-го ряда. В бельэтаже на первом ряду мешает парапет, имеет смысл брать второй или третий ряд ближе к центру. Первый ярус высоковато, но видно хорошо. Если первый ярус, то лучше первый ряд (другие ряды тоже неплохо, подъем хороший) по центру, иначе парапет будет немного загораживать край сцены.
Идеально… второй или третий ряд амфитеатра или на последние ряды партера.

Цирк на проспекте Вернадского
В секторах напротив выхода артистов, есть места с ограниченной видимостью. Там небольшой столбик, особо не раздражает, а точнее про него забываете через 10 минут после начала. А так.. видно со всех мест секторов А и Е, ибо сейчас ставят постановки так, что в секторах В и Г не видно большей части представления.

Театр им. Булгакова
В зале небольшой подъем и сцена также довольно низко. Лучше всего брать первый ряд, хотя, сидя в первом ряду, складывается впечатление, что ты сидишь на сцене. Последние ряда два с достаточным подъемом.

Театр на Малой Бронной
Партер, можно сказать вообще без подъема, т.е. ровный пол. В амфитеатре более или менее подъем есть, по крайней мере, сцену видно. Идеальные места – это первый ряд амфитеатра и первый ряд бельэтажа. В бельэтаже последние два ряда с нормальным подъемом (ступеньки). Неизвестно как оттуда слышно, но видно будет нормально.

Детский музыкальный театр им. Натальи Сац
Замечательно видно и слышно из центрального сектора амфитеатра, с любого ряда. Насколько хорошо будет видно с боковых секторов амфитеатра не знаю, но думаю, что часть сцены будет не видно. В партер покупать билеты не стоит. Партер состоит всего из шести рядов и имеет незначительный подъем.

Филиал Малого театра
Хорошие места – это первый ряд бельэтажа. В партере подъем имеют последние четыре ряда (12-15). В амфитеатре также неплохой подъем, будет видно и слышно.
Относительно бельэтажа – подъем есть, но если впереди вас сядет человек немного крупнее средних размеров, то придется выглядывать из-за головы.
Есть предположение, что с первого ряда балкона будет хорошо и видно, и слышно.

Малый театр. Основная сцена
Идеальными местами будут: первый ряд бельэтажа и первого яруса по центру. В амфитеатре лучше брать билеты, начиная с третьего ряда и только по центру, т.к. амфитеатр представляет из себя некий полукруг.
Страфонтен – это табуретки прислоненные к стене.
Первый ряд второго яруса вполне ничего, видно, слышно и не очень уж и высоко.
Второй ряд и далее на ярусах плохо, т.к. подъем не очень хороший, но тем не менее есть, но не советую туда брать билеты. Партер очень плохой! Подъем практически отсутствует, даже на последних рядах.
Ложи бельэтажа, первого яруса лучше не брать, а если и берете, то только первый ряд и ближе к центру!!! Со второго ряда вы не увидите ничего!

Театр Вахтангова
Партер не очень хороший, подъема практически нет.
Первые ряды бельэтажа и 1-го яруса не плохо, наверно даже хорошо. Перепет далекова-то, но особо не мешает.
Так же в бельэтаже можно брать билеты не только на первый ряд, но и дальше, будет видно.
Самые лучшие места в ложах бенуара 2 и 3, причем (!) места 1,2,3,4,7 в ложе 3 и места 1,2,4,7 в ложе 2. Ложа 1 не очень, так как может быть не виден край сцены.

Театр киноактера
Зал ужасный по определению! Чуть ли не единственное место, откуда будет хорошо видно, это 10 ряд партера. Подъем в партере плохой, небольшой наклон.
Бельэтаж… 1-ый ряд еще куда не шло, но (!) перед вами будет не парапет, а забор, который заканчивается на уровне подбородка… в общем бельэтаж в данном театре не советую, лучше выглядывать из-за затылка впереди сидящего в партере…

Театр Et Cetera под рук. Калягина
Зал очень хороший! Видно отовсюду.
Партер и бельэтаж с хорошим подъемом, любой ряд можно покупать.
Ложи: Арлекина, Фальстафа, Митрофанушки (1-4 место), Хлыновская – отлично!!
Ложи: Ариэль, Сганареля, Счастливцева, Тартюфа – высоко… но видимость отличная.
Ложа Митрофанушки 5-7 места – мне не понравилась… она как-то утоплена в стену…

Центр оперного пения Галины Вишневской
Места выбираются по принципу Большого театра… только первые ряды и ближе к центру. На зарубежные оперы не советую брать балкон 2-го яруса, читать субтитры будет не очень удобно, хотя возможно. В партере подъема нет.

Театр Ленком
Амфитеатр – это продолжение партера, так что видимость сопоставимая. Подъем есть, сцену видно с любого ряда амфитеатра.
Бельэтаж с таким же подъемом, как и амфитеатр, но за счет того, что это все-таки балкон, то видимость хуже, чем в амфитеатре. Лучше брать не дальше второго ряда.
Лучшие места:1-ый ряд амфитеатр с 1-го по 12-ое место и те же места в 8-ом ряду партера, а так же первый ряд бельэтажа.

МХАТ им. Горького
Партер не советую, небольшой подъем.
Бельэтаж великолепен в плане обзора. Очень хороший подъем. Места надо брать ближе к центру.
Ложи брать не стоит, мешает бортик, как впрочем и на первом ряду бельэтажа.
Про балкон ничего сказать не могу, но похоже он такой же как и бельэтаж, только выше.
Примечание: На данный момент (ноябрь 2014 года) театр не пользуется особой популярностью, в очень плачевном состоянии. Можно смело покупать билетики подешевле и пересаживаться.

Театр Новая опера
Партер хороший, будет видно. Перед шестым рядом партера проход, т.е. вообще великолепный обзор.
По поводу бельэтажа и лож. Очень высокий парапет… он просто ужасен.
Ложи вообще не рекомендую, спины будут болеть, как у старых бабок.
По причине же высокого парапета, в бельэтажа надо брать места НЕ ближе третьего ряда.

Дворец на Яузе
Партер практически без подъема. Есть проход в районе 9-го ряда.
Бельэтаж хороший, любой ряд.
Ложи бельэтажа очень и очень плохо, висеть придется на парапете. Ложа В вообще утоплена, т.е. парапет на уровне подбородка.
Амфитеатр не могу сказать, но по-моему норма.

Театр Современник
Основная сцена.
Бельэтаж!! Любой ряд, можно даже последний. При сопоставимости цены последних рядов бельэтажа и последних рядов партера, однозначно бельэтаж. Хороший подъем, видно прекрасно (если не сядет впереди кто-нибудь о-о-о-о-очень высокий).
Ложи бельэтажа не стоит, мешает парапет. Придется на нем лежать.
В партере 10-ый ряд после прохода. Подъем есть только на последних рядах семи (точно не помню).
Другая сцена.
Похожа на лекционную аудиторию. Любой ряд, видно отовсюду.

Театр Эстрады
Зал похож на музыкальный театр Станиславского.
Партер обычный, с небольшим подъемом.
Бельэтаж с хорошим подъемом, видно с любого места как можно ближе к центру. Первый ряд далеко от парапета. Перед шестым и десятым проходы, ногам вольготно)) Бока бельэтажа очень плохо… многого не увидите… Ложа посередине бельэтажа, даже если и продается, то только первый ряд в ней, второй ряд практически без подъема.

СТРОФАНТИН — Большая Медицинская Энциклопедия

СТРОФАНТИН (Strophanthinum) — сердечный гликозид, содержащийся в семенах нек-рых многолетних тропических растений (лианах) сем. кутровых (Аросупасеае). В зависимости от вида растения, являющегося источником получения С., различают строфантин G (содержится в Stro-phanthus gratus) и строфантин К (содержится в Strophanthus Kombe Oliver).

Строфантин G (син.: Oubaine, Strophosan и др.) используется гл. обр. в экспериментальных исследованиях и в качестве стандарта при биол. оценке препаратов и лекарственного сырья, содержащих С. В качестве лекарственного препарата в мед. практике применяют строфантин К.

Строфантин К (Strophanthinum К; ГФ X, сп. А) — смесь сердечных гликозидов, получаемых из строфанта Комбе (см. Лекарственные растения). Содержит в основном К-строфантин-бета и К-строфантозид, к-рые в качестве агликона имеют строфантидин.

Они различаются только составом сахарного остатка. У К-строфантина-β он состоит из β-D-глюкозы и D-цимарозы, у К-строфантозида, кроме этих двух сахаров, содержится также aльфа-D-глюкоза.

Строфантин К — белый кристаллический порошок. Трудно растворим в воде, растворим в спирте. Активность препарата определяют биол. методом. Согласно ГФ X активность 1 г препарата должна соответствовать 43 000—58 000 ЛЕД, или 5800—7100 КЕД, или 3827 — 4773 ГЕД.

Из жел.-киш. тракта всасывается в кровь в незначительном количестве. При введении в вену быстро фиксируется клетками миокарда. Ок. 10% препарата связывается с белками крови. В значительном количестве экскретируется с желчью и выводится через кишечник. Частично (до 30%) выводится через почки. Период полувыведения — ок. 20 час., квота элиминации (снижение кардиотонического эффекта за сутки вследствие разрушения, обезвреживания или выведения сердечных гликозидов) — 40%.

Подобно другим сердечным гликозидам (см.) оказывает кардиотониче-ское действие. Отличается высокой активностью. При внутривенном введении препарата кардиотониче-ское действие наступает через 5 — 10 мин. и достигает максимума обычно через 15—30 мин., иногда — через 1 — 1,5 часа. По сравнению с препаратами наперстянки (см.) вызывает более сильный кардиотонический эффект, в меньшей степени влияет на частоту сердечных сокращений, возбудимость и атриовентрикулярную проводимость. Мало кумулирует.

Применяют при сердечной недостаточности любого типа (лево- или правожелудочковой). В связи с незначительным влиянием на частоту сердечных сокращений строфантин К можно назначать как при нормальном сердечном ритме, так и при бра-дисистолической форме мерцательной аритмии.

Назначают 1 — 2 раза в день внутривенно, взрослым из расчета 0,25 — 0,5 мг на введение (0,5—1 мл 0,05% р-ра), предварительно разводя р-р строфантина К в 10—20 мл 5, 20 или 40% р-ра глюкозы или изотонического р-ра натрия хлорида. Вводят медленно — в течение 5—6 мин. Для капельного внутривенного введения р-р строфантина К разводят в 100 мл изотонического р-ра натрия хлорида или 5% р-ра глюкозы. У больных с пониженным весом тела, почечной недостаточностью и электролитными нарушениями разовую дозу уменьшают на 20— 50%.

Если внутривенные инъекции невозможны, строфантин К вводят внутримышечно. При этом для уменьшения болезненности в место инъекции предварительно вводят 5 мл 2% р-ра новокаина, после чего через ту же иглу — строфантин, разведенный в 1 мл 2% раствора новокаина.

Высшие дозы для взрослых при введении препарата внутривенно: разовая 0,0005 г (0,5 мг), суточная 0,001 г (1 мг), т. e. 1 и 2 мл 0,05% р-ра. Детям дозы строфантина К уменьшают в соответствии с возрастом.

При передозировке наблюдаются нарушения сердечного ритма (экстрасистолия, бигеминия и др.), ухудшение общего состояния, тошнота, рвота.

В случае интоксикации строфантином К используют препараты калия, унитиол, антиаритмические средства, напр, новокаинамид, аймалин, этмо-зин и др., цитрат натрия и динатрие-вую соль этилендиаминтетрауксус-ной к-ты. Кардиотонический эффект С. ослабляют препараты валерианы, эуфиллин, фенобарбитал, аминазин. Усиливают кардиотоническое действие и токсичность С. салуретики, глюкокортикоиды, инсулин, препараты кальция.

Противопоказан строфантин К при выраженных органических изменениях сердца и сосудов. При остром инфаркте миокарда С. следует применять с осторожностью.

Форма выпуска: ампулы по 1 мл 0,05% р-ра.

С. используют также для проведения строфантиновой пробы (см.).

Библиография: Метелица В. И. Справочник кардиолога по клинической фармакологии, М., 1980; The pharmacological basis of therapeutics, ed. by A. G. Gilman a. o., N. Y., 1980.


"Умоляю, каждое слово!" Суфлер Малого театра – о своей теперь уже редкой профессии

Суфлера уже принято относить к вымирающей профессии, а ведь когда-то человек в большой ажурной будке на сцене считался незаменимым в каждом театре. Теперь суфлеры работают всего в трех московских театрах: МХТ имени Чехова, а также в Большом и Малом.

Так зачем театру сегодня нужен подсказчик? Чтобы ответить на этот вопрос, корреспондент портала Москва 24 встретилась с Ларисой Андреевой – суфлером Малого театра, которая остается верна своей профессии более 15 лет.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Говорить по-островски

– Коли посидите тут, я приду поговорить с вами. Мне ваша физиономия понравилась, – приветствует меня Лариса Андреева.

– Что, простите?

– Это же из Островского, пьеса "Доходный дом", – мягко улыбается Лариса Венедиктовна. – В классике каждое слово важно. Вот, представьте: актер, например, забыл слово "физиономия" и заменил его на "лицо". Совсем ведь по-другому воспринимается, такого допускать нельзя. За этим и нужны суфлеры.

За 15 лет службы в Малом театре Лариса Андреева собрала столько историй из театрального закулисья, что, кажется, мог бы получиться отдельный моноспектакль. И декораций не нужно: Лариса Венедиктовна – заслуженная артистка России – с легкостью все бы сыграла сама.

Вид из суфлерской будки. Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"После школы я пробовалась в Щепкинское училище – не получилось. Я вернулась в родной Курган, и меня взяли в местный театр во вспомогательный состав (проще говоря, в массовку). И вот однажды у нас заболел суфлер, а один народный артист предложил мне попробовать его подменить – мол, лишним не будет".

На суфлера сегодня не учат ни в одном театральном вузе. Как правило, азы профессии передаются именно на практике, а в суфлеры идут либо бывшие артисты, либо работники культуры.

"Говорят же, что жизнь наша движется по спирали. Вот и у меня так вышло – стала заслуженной артисткой России. А вот закономерность: первая запись в трудовой книжке – "артистка вспомогательного состава, суфлер", а последняя – "суфлер Малого театра", – вспоминает Андреева.

Большая красная папка

Лариса Андреева присаживается за стол около сцены и достает большую красную папку в твердом переплете с текстом пьесы – скоро начнется репетиция. К работе над спектаклем суфлер приступает еще с того момента, когда актеры сидят в так называемых выгородках – комнате, где вместо привычных декораций пока что только стулья, скамьи, грубые ширмы. И как только актеры откладывают тетради с прописанными ролями, экземпляр пьесы остается только у суфлера.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Во-первых, мы досконально должны знать весь спектакль, каждую деталь. Ну а, во-вторых, это помогает лучше понять актеров, чтобы вовремя подстраховать", – объясняет Лариса Венедиктовна.

На каждом листе пьесы – пометки. Скрипичный ключ, галочки, черточки, апострофы. На первый взгляд эта большая красная папка напоминает партитуру.

"Папка суфлера – это, и правда, партитура всего спектакля. Вот смотрите, одна галочка означает паузу, три – очень большую паузу перед репликой. Так что если артист молчит, я понимаю, что он не забыл текст, все идет по плану", – говорит Андреева, медленно перелистывая листы с пометками.

Хитрость удалась

Слово "суфлер" произошло от французского souffleur – "подсказывать". Хотя сегодня суфлеры нужны скорее не для подсказки, а для спокойствия артистов.

"Есть очень жизненный анекдот про суфлера. Представьте: день премьеры, раздается первый звонок. Актер, играющий главную роль, подходит к суфлеру и говорит: "Мне подсказывать не надо, я готов, все в порядке". Второй звонок. Подбегает тот же актер: "Ой, послушайте, там во втором акте монолог, последите за мной, ну на всякий случай". Раздается третий звонок. Актер вбегает к суфлеру: "Я умоляю, каждое слово. Каждое слово!", – смеется Андреева.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Шутки-шутками, а в работе суфлера довольно много похожих ситуаций. Лариса Венедиктовна признается: если актер очень волнуется перед премьерой, заранее вместе с суфлером продумываются условные знаки (сделать шаг в сторону суфлерской будки, незаметно посмотреть в ее тонкий проем, в конце концов, вздохнуть).

"Я знаю, что со временем наша роль стала, действительно, больше как эмоциональная страховка. Вот была у моей коллеги очень показательная ситуация на гастролях. Она внезапно обнаружила, что забыла ту самую красную папку с текстом пьесы. До спектакля оставалось совсем ничего, искать текст времени не было... Так она купила в книжном такой же толстый красный переплет, вложила в него какой-то журнал и как ни в чем не бывало заняла свое место за кулисами. Артисты ее видели, знали, что все под контролем. Спектакль прошел отлично, без единой зацепки. А если бы не было этой красной папки за кулисами, кто-то, возможно, и запаниковал бы", – уверяет суфлер.

Профессия из прошлого

Это сегодня суфлеров можно пересчитать по пальцам, а в конце XVIII века ни один спектакль не обходился без подсказчика.

"В первом театре, основанном в Ярославле два с половиной века назад Федором Волковым, подсказчик актерам был просто необходим", – объясняет Андреева.

В то время театры были антрепризные, до появления профессии режиссера актерские труппы ставили целью выпускать как можно больше спектаклей в год. Так что готовились они неделю – максимум десять дней. А работа суфлера считалась очень престижной и хорошо оплачивалась.

Вход в суфлерскую будку. Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Запомнить за это время пять актов Шекспира ну просто невозможно! Все это понимали. И зрители знали, что вот в этой красивой волнистой ракушке на сцене сидит специальный человек и подсказывает. Позже появилась будка. А теперь в этом просто нет необходимости. Я сама, честно сказать, работаю уже не из будки, а из-за кулис", – говорит Лариса Венедиктовна.

Один из самых известных суфлеров за всю историю профессии – Иосиф Дарьяльский, учившийся вместе с Евгением Вахтанговым в театральном училище. Он прослужил в Малом театре почти полвека, и его суфлерскую будку называли "дарьяльское ущелье".

"Столько баек про него ходит! Он и чай пил у себя в будке, и побриться там мог. Вот одна из забавных историй: как-то на одном спектакле две великие актрисы Малого театра забыли текст, ждут помощи, поглядывают на "дарьяльское ущелье". А он невозмутимо открывает свой экземпляр пьесы, неспешно перелистывает страницы... Они стоят в оцепенении, молчат. Тогда Иосиф Иванович качает головой и тихонечко, никуда не торопясь, шепчет: "Идите чай пить". Вот такие байки про него ходят", – Лариса Андреева заканчивает рассказ и делает длинную паузу, выражаясь по-суфлерски – в три галочки.

Как Роза Сирота

Кто-то считает, что профессия суфлера доживает последний век. Правда, мастера подсказки с этим не согласны.

"Жизнь доказывает обратное: суфлеры нужны. Вот Табаков, скажем, тоже хотел от них избавиться, но все же не стал, – продолжает Лариса Венедиктовна. – Чем уникален Малый театр? У нас идет классика. Это Гоголь, Чехов, Островский, Толстой... В современной пьесе актер может запросто поменять местами слова в реплике. А с классикой это просто недопустимо".

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

К своей профессии Лариса Андреева относится как к призванию, лукаво обходит вопросы про зарплату, театрально вздыхает и, кажется, очень искренне говорит, что ее абсолютно не волнует, сколько денег приходит на карточку каждый месяц.

"Знаете, у Георгия Товстоногова (в период, когда он служил главным режиссером в ленинградском Большом драматическом театре) была такая замечательная женщина – Роза Сирота. Она была его правой рукой. Он брал спектакль, актерам расставлял задачи, а Роза Абрамовна потом с актерами скрупулезно все разбирала. Потом главный режиссер приходил, расставлял акценты, но всеми внутренними работами занималась именно его помощница, – Лариса Андреева задумывается. – Так вот, мне приятно думать, что я не просто суфлер. Я тоже немного Роза Сирота".

Официальный сайт Малого театра

Удивительные вещи творятся в нашем театральном королевстве. Смотрю интервью одного из руководителей знаменитой театральной премии. Говорит человек: у нас экспериментальные спектакли. Есть постановка, в которой участвует один (!!!) зритель, играют и для пяти человек. Те, что играются на тридцать-сорок зрителей, будем несколько раз повторять...

Марк Анатольевич Захаров, который, как известно, малые формы не любил, сокрушался: эдак мы дойдем до спектакля в лифте... Эта гипербола оказалась весьма близка к жизни.

Поставив в своей жизни немало спектаклей как режиссер и посмотрев их в разы больше как зритель, я, знаете, что вам скажу? Самое сложное в театре - внятно, интересно и со вкусом рассказать историю. То есть сделать то, что нынче считается чуть ли не отстоем. Те, кто этого не умеют, - начинают "выпендриваться", придумывать всякие гэки, демонстрировать свою фантазию.
Вот сижу я в замечательном зале филиала Малого театра и получаю удовольствие. Понимаете, да? Не оцениваю происходящее на сцене, не разгадываю режиссерские ребусы, а просто удовольствие получаю. За чем, собственно, в театр и хожу. Показывают "Слугу двух господ" в постановке итальянского режиссера Стефано де Лука. Аншлаг. Зал хохочет, замирает в напряженные моменты, хлопает, когда на сцене торжествует любовь... Короче говоря, ведет себя так, как должен вести себя зритель на хорошем спектакле.
Спектакли Малого театра, как правило, обходят и критики и раздатели театральных премий. Потому что живем в такое время, когда, чтобы понравиться критикам и раздателям, надо ставить не хорошие, глубокие спектакли, а скандальные. Не живые люди интересны театральной общественности, а всякие придумки.

Труффальдино в спектакле играет молодой актер С. Потапов. Играет блестяще - тонко, умно, невероятно темпераментно. Премий не имеет. С положительными критическими отзывами - тоже напряженка. Зрители встают, когда он выходит на поклоны. Такие дела.
Стефано де Лука создал традиционный вроде бы спектакль, но эта традиционность и стала авангардной. Он каким-то невероятным образом соединил русский психологический театр и итальянскую комедию масок. На этом языке поставил внятную и замечательную историю Карло Гольдони. Режиссер сумел объяснить актерам необычную форму существования, и они в восторге откликнулись.


Не так уж часто увидишь среди нынешних театральных экспериментов, чтобы актерам так нравилось работать в спектакле. О. Абрамова одинаково прекрасна и в мужском костюме, и в женском платье, энергия исходит от нее такая, что взгляд оторвать невозможно. А. Коновалов превращает эпизодическую роль хозяина гостиницы в значительную и смешную, каждый его выход вызывает смех.
Хотя - и это для создателей спектакля принципиально важно - здесь никто специально зрителя не смешит. На сцене просто такие люди, они так живут забавно. Как, например, доктор Ломбарди в исполнении народного артиста России С. Еремеева - очень тонкая и смешная работа. Д. Зеничев играет старика, ни разу не переигрывая, точно и тоже очень смешно. Как и Д. Шевчук, М. Хрусталев, К. Саханенко... Прошу прощения, всех перечислить невозможно.

Рядом с экспериментом сегодня на нашей сцене царствует антрепризная комедия, в которой - не всегда, но, как правило, - актеры ходят с выпученными глазами и изо всех сил смешат зрителя. В спектакле Малого театра этого нет. Кажется, что актерам вообще все равно, как реагирует на них зритель: они просто живут ту жизнь, что сочинил для них Гольдони, организовал де Лука, в замечательно красивом мире (художник Лейла Фтейта). Живут страстно, темпераментно и с удовольствием.
Сегодняшние режиссеры очень любят переносить действие классических пьес в современность, считая, видимо, что Гоголь или Чехов сами по себе недостаточно современны, и их непременно надо поселить в современный интерьер и современные костюмы. Актеры под руководством де Лука играют комедию очень давних времен, не претендуя на внешнюю актуальность. Но мы, зрители XXI века, вдруг начинаем думать о том, что в мире этом есть любовь, верность и ревность; что, помимо политических страстей, есть еще лирические; что люди - это интересные создания, за которыми занятно и полезно наблюдать, а не только пробегать мимо них в вечной суете.


Спектакль "Слуга двух господ" - не премьерный, и, судя по переполненному залу, "сарафанное радио" доносит слух о нем. Но я вот об этом спектакле не слышал, почему-то в нашем театральном мире он негромкий. Наверное, потому, что традиционный. Традиционный классный спектакль. Увы, не это нынче находится в тренде.
Спектакль "Слуга двух господ" в нашем театральном мире негромкий. Наверное, потому, что традиционный. Традиционный классный спектакль
Если бы у меня была возможность и деньги, я бы придумал театральную премию для постановок в непопулярном нынче жанре русского психологического театра. Хотя бы для того, чтобы поддерживать спектакли, которым все-таки порой удается пробиться сквозь заслоны театрального эксперимента и выйти к зрителю.На спектакле "Слуга двух господ" я еще раз убедился в том, что в авангарде сегодняшнего театра шагает традиция, как это ни парадоксально. Театр, который берет зрителя высоким профессионализмом создателей; глубокой, даже в комедии, актерской игрой; красивой, а не просто символичной декорацией... И, главное, в центре которого находятся живые, интересные люди.


Спасибо итальянскому режиссеру и русскому театру за возвращение подлинности.

Андрей Максимов, "Российская газета", 9 февраля 2020 года

Строфант — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Строфа́нт (лат. Strophanthus) — род растений семейства Кутровые (Apocynaceae), произрастающих в Тропической Африке, Юго-Восточной и Южной Азии.

Среди представителей рода встречаются деревянистые лианы длиной 15-20 м, кустарники и маленькие деревья. Листья супротивные, эллиптической или яйцевидной формы с заострённой верхушкой. Цветки собраны в полузонтики. Венчик трубчатый пятилепестной. Лепестки вытянутые со шнуровидными, часто перекручивающимися концами.

Семена некоторых видов строфантов богаты сердечными гликозидами (g-строфантин, k-строфантин и e-строфантин). В семенах строфанта Комбе их общее количество может достигать 8-10%. Препараты строфанта превосходят все другие сердечные средства по быстроте и силе действия.

По информации базы данных The Plant List, род включает 39 видов[2]:

 
  отдел Цветковые, или Покрытосеменные (классификация согласно Системе APG II)  
 
  порядок Горечавкоцветные   ещё 44 порядка цветковых растений, из которых к горечавкоцветным наиболее близки порядки Гарриецветные, Паслёноцветные, Ясноткоцветные  
 
  семейство Кутровые   ещё четыре семейства, в том числе Горечавковые, Логаниевые, Мареновые  
 
  род Строфант   ещё более 400 родов, в том числе Аспидосперма, Барвинок, Ваточник, Кутра, Раувольфия  
 
  Строфант Комбе, Строфант Лозовидный, Строфант приятный и другие виды.  
 
 
 
 
 

Муравьёва Д. А. Тропические и субтропические лекарственные растения: — М.; Медицина, 1983, 336с., с ил.

Схема залов | Малый театр

Если Вы хотите посетить спектакли Малого театра, тогда рекомендуем Вам перед заказом билетов ознакомиться с описанием залов, чтобы выбрать максимально удобные для себя места.

Основная сцена

Главный зал Малого театра – Основная сцена. Она находится по адресу Театральный проезд, д.1. Вместимость зала составляет 1090 мест. Это достаточно большой и просторный зал, с мягкими комфортными креслами и широкими проходами. Лучший обзор сцены открывается, конечно же, с партера. Наиболее оптимальными для просмотра являются центральные места в рядах с 4 по 7.

Особенностью Основной сцены Малого театра есть страфонтен – ряд, идущий за партером, у которого на всех креслах нет спинок. Учитывайте этот момент, когда будете выбирать места на продолжительные спектакли.

Но в зале есть и много других удобных места – первые ряды амфитеатра и балкона, центральные места лож бельэтажа и бенуара.

Сцена на Ордынке

Покупая билеты на спектакли, которые проводятся на Сцене на Ордынке (расположена по адресу ул. Большая Оррдынка, д.69), обратите внимание на первые ряды партера – это самые комфортабельные места практически в любом театре.

Немного менее удобными по обзору, но дешевле по стоимости, будут места по правую и левую сторону от партера. Также можно выбрать места в первых рядах балкона, чтобы беспрепятственно наблюдать за происходящим на сцене.

Малая сцена на Ордынке

 

Если выбранный Вами спектакль проходит на Малой сцене на Ордынке, тогда Вы можете выбирать абсолютно любое место, ведь этот небольшой зал состоит из восьми рядов, что гарантирует прекрасный обзор сцены.

лекарственное растение, применение, отзывы, полезные свойства, противопоказания, формула цветка

Хотя строфантин экспериментально изучен хорошо, механизм его кардиотонического действия, как и у всех сердечных гликозидов, ученые не спешат объявить полностью выясненным. Предполагается, что все сердечные гликозиды воздействуют на содержание ионизированного кальция, повышая его, тот, в свою очередь, начинает взаимодействовать с белком тропонином и активизирует сократительный белок мышцы сердца актомиозин, как следствие, увеличивается сила сердечных сокращений. В результате многочисленных исследований получены данные о непосредственном действии сердечных гликозидов на актомиозин, есть сведения и о стимулирующем влиянии строфантина на энергетический обмен в миокарде, а также на калий-натриевый обмен в клетке. В результате этого содержание ионов натрия внутри клетки увеличивается, а ионов калия уменьшается, что и приводит к соответствующим изменениям сократительной способности миокарда. Ученые изучают и возможность воздействия сердечных гликозидов на обмен катехоламинов в сердце.

В результате экспериментального изучения строфантина, установлено, что его биологическая активность колеблется в пределах 43000-58000 ЛЕД, или 5800-7100 КЕД. В опытах на разных видах животных в условиях изолированного сердца и сердца in situ К-строфантин-β увеличивает амплитуду сердечных сокращений, повышает тонус сердечной мышцы и замедляет сердечные сокращения. В токсических дозах строфантин вызывает остановку сердца в систоле.

Под влиянием препарата на ЭКГ изменяется длительность сердечного цикла за счет укорочения систолического и удлинения диастолического периодов. Кроме того, установлено, что К-строфантин-β несколько повышает АД, увеличивает амплитуду пульсовой волны.

Кардиотоническое действие строфантина, как и других сердечных гликозидов, развивается без увеличения потребления миокардом кислорода, что является основным положительным моментом в терапии. Под влиянием строфантина уменьшается венозный застой, понижается венозное давление и общее периферическое сопротивление. В результате улучшаются кровоснабжение, оксигенация сердца и других органов, повышается диурез, исчезают или уменьшаются отеки.

Положительный инотропный эффект строфантина во многом определяется его прямым миотропным действием на сердце. Брадикардическое влияние гликозида развивается за счет усиления тонуса блуждающего нерва; повышения уровня рефлексов механорецепторов синоаортальной зоны вследствие вызываемого ими повышения АД во время систолы, а также в результате замедления проведения импульсов по предсердно-желудочковому пучку.

Лечебное действие

Препараты строфанта относятся к группе кардиотонических, они оказывают быстрое, сильное, но кратковременное систолическое воздействие на сердце, замедляют ритм, усиливают сердечные сокращения и повышают артериальное давление. Строфантин оказывает влияние на сердечную мышцу и окончание блуждающего нерва в сердце, активируя его и снижая автоматизм синусового узла. Он увеличивает скорость и силу сокращений миокарда, снижает содержание ионов калия и повышает содержание ионов натрия, урежает ритм и удлиняет диастолу, увеличивая минутный и ударный объем крови в сердечной мышце. Вследствие - уменьшается ее объем и снижается потребность в кислороде. Однократное введение строфантина повышает содержание в сердечной мышце гликогена. Усиливая сокращение миокарда, препарат способствует более активному изгнанию крови из полостей сердца.

При внутривенном введении строфантин – быстродействующий, эффективный препарат. Его действие наступает чаще всего уже спустя 3 минуты, или в течение 10 минут, достигая максимума через 30-90 минут и продолжаясь на протяжении 24 часов и даже больше. При пероральном приеме воздействие строфантина мало выражено, так как препарат в большей степени разрушается в желудочно-кишечном тракте.

Препараты строфантина назначают на поздних стадиях сердечной недостаточности, при хронической недостаточности второй и третьей степени, при внезапной слабости сердца, при коллапсе, при мерцательной аритмии, фибрилляции предсердий, пароксизмальной тахикардии. Применяют строфантин и при тяжелых формах хронической недостаточности кровообращения второй и третьей стадии, особенно когда лечение препаратами наперстянки оказалось неэффективным. Терапевтический эффект строфантина оптимально проявляется при дилатации сердца.

Вопрос о применении строфантина при инфаркте миокарда является предметом научной дискуссии, так как в условиях нестабильности миокарда строфантин, как и все сердечные гликозиды, способен спровоцировать серьезные осложнения - аритмию, фибрилляцию желудочков, поперечную блокаду, вплоть до остановки сердца. Ученые постепенно склоняются к выводу, что введение строфантина в острой стадии инфаркта миокарда целесообразно лишь в том случае, когда диагностирована острая недостаточность кровообращения (сердечная астма, отек легких) с нормальной частотой или при брадисистолической форме мерцаний предсердий, замедленной предсердно-желудочковой проводимости, так как строфантин мало возбуждает систему блуждающего нерва и, следовательно, не усугубляет брадикардию.

Оспаривается и рациональность применения строфантина, а также вообще сердечных гликозидов совместно с новокаинамидом для лечения аритмий, осложняющих течение острого инфаркта миокарда. Дискуссия вызвана тем, что у сердечных гликозидов, в частности у строфантина, кардиотонический и противоаритмический эффекты сочетаются, в то время как новокаинамид понижает сократительную способность сердечной мышцы.

Историческая справка

Народы, населяющие Центральную и Западную Африку, традиционно использовали строфант в качестве отравляющего вещества. Они растирали семена в красноватую кашицу, добавляли клейкий сок какого-либо растения и смазывали образовавшимся веществом наконечники стрел. Когда в XIX веке великий путешественник Ливингстон прибыл на африканский континент, в состав его экспедиции входил шотландский врач- натуралист сэр Джон Кирк. Последний не только интересовался ядами, но и собирал коллекцию семян для Королевского ботанического сада. Он положил семена строфанта в свою походную сумку и они попали на его зубную щетку. Когда Кирк чистил зубы, он обратил внимание на то, что его сердечный ритм участился. Он отразил это наблюдение в своих записках, выразив надежду, что подобный эффект найдет применение в медицине. Фармакологию строфанта подробно исследовал русский ученый, токсиколог, профессор Петербургской медико-хирургической Академии Е.В. Пеликан. Он провел ряд опытов на лягушках, физиологические исследования, после чего строфантин был признан официальной медициной.

Поскольку в России строфант не культивируется, в отечественной медицине применяются препараты, полученные из импортного сырья. В середине XX века ряд научных институтов провел серию поисковых исследований, в результате которых были выявлены отечественные растения, содержащие сердечные гликозиды группы строфанта. Это были кендырь, ваточник, желтушник. Наиболее перспективным оказался последний, видимо, в том числе потому, что он также входит в семейство Кутровых. Вскоре к нему присоединился горицвет. Были разработаны заменители строфантина - эризимин, цимарин, конваллятоксин, но ни один из них не сумел заменить строфантин в полной мере. Однако, в 60-х годах в Институте химии растительных веществ АН Узбекской ССР Н. К. Абубакировым, Р. Ш. Яматовой в горицвете золотистом, кендыре коноплевом и кендыре проломниколистном был найден К-строфантин-β, разница в активности которого по сравнению с активностью строфантина-К в результате тщательных научных исследований была признана незначительной.

СТРОФАНТИН К - это... Что такое СТРОФАНТИН К?

СТРОФАНТИН К . Strophanthinum К.

Препарат, состоящий из смеси гликозидов, выделяемых из семян импортного строфанта Комбе, главные из которых К-строфантин-b и К-строфаптозид. К-строфантин-b, не отличающийся по своим фармакологическим свойствам от импортного, получен из растений, произрастающих в нашей стране,- кендыря проломниколистного, кендыря коноплевого, горицвета весеннего и горицвета золотистого.

Свойства. Строфантин К - белый со слегка желтоватым опенком порошок горького вкуса. Трудно растворим в воде и спирте. 1 г должен содержать 43.000-58.000 ЛЕД или 5800-7100 КЕД.

К-строфантин-b - белый кристаллический порошок. Мало растворим в воде, растворим в спирте. 1 г содержит 44.000-56.000 ЛЕД. Действует и применяется, как строфантин К.

Форма выпуска. Выпускают в ампулах по 1 мл 0,025 % и 0,05 % раствора.

Хранят по списку А, в защищенном от света месте.

Действие и применение. Строфантин К при введении внутрь быстро разрушается и почти не действует. При введении в вену действует быстро и сильно, но непродолжительно, кумулятивными свойствами не обладает. Следует, однако, иметь в виду, что при введении строфантина после применения наперстянки можно вызвать токсические явления. Строфантин значительно усиливает систолическое сокращение, умеренно замедляет ритм, усиливает мочевыделение, ослабляет одышку уменьшает явления застоя. Меньше, чем наперстянка, влияет на блуждающий нерв и проводимость пучка Гиса, в меньшей степени суживает коронарные сосуды.

Применяют при острой недостаточности сердца на почве нефрита, отека легких, инфекционных болезней, при коллапсе, декомпенсированных пороках, кардиосклерозе и в случаях, когда другие сердечные и гликозиды не действуют. Противопоказан при сильных органических изменениях сердечно-сосудистой системы, эндокардите, остром миокардите. При передозировке (учащение пульса, нарушение ритма, нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта) применяют соли калия, унитиол, ЭДТА.

Вводят строфантин внутривенно в смеси с 10-20 % раствором глюкозы, или изотоническим раствором натрия хлорида.

Дозы: лошадям и крупному рогатому скоту 0,005-0,015 г; собакам 0,0002-0,0005 г или 0,025 % раствора соответственно 20-60 мл и 0,8-2 мл.

Справочник ветеринарных препаратов, химиотерапевтические препараты. - Киров. Г. В. Кирюткин, Б. А. Тимофеев, В. А. Созинов. 1997.

От малого до великого: история Малого театра

Театр Гоголя и Островского. Театр, на сцене которого впервые увидели свет «Горе от ума» и «Гроза». Театр, где блистали Щепкин и Мочалов. Один из старейших театров России, Малый театр, об истории которого расскажет сегодня Diletant.media.

Комедий и трагедий театр

История московского Малого театра началась в 1756 году с указа Елизаветы Петровны: «Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр». Правда, это было время появления лишь труппы театра — ее основали при университете и отдали под чуткое руководство знаменитого поэта и драматурга Хераскова (того самого, который написал эпическую поэму «Россиада»). Университетский Вольный театр послужил основой для создания драматического Петровского театра. Кроме студентов, в труппу входили также актеры из крепостных театров, первым из которых был театр помещика Волкова в Ярославле).

Здание от Бове и Тона

Как это часто бывало, здание театр сгорело, и только в 1824 архитектор Бове, то самый, что построил Большой театр, создал проект перестройки особняка купца Варгина, который и стал зданием Малого театра. Позже оно было перестроено архитектором Тоном и приняло свой окончательный вид. Сегодня перед зданием театра стоит памятник Островскому. В это же время театр стал казенным, что было очень важно: теперь актеры, пришедшие из крепостных театров, получали свободу. Поначалу Большой и Малый театр были связаны единой структурой. Иногда постановки одного театра переносились со временем на сцену другого. И даже на сцене Малого время от времени появлялись оперы, например, «Евгений Онегин» Чайковского.


Театр Мочалова и Щепкина

Объявление о первом спектакле в Малом театре можем найти в «Московских ведомостях» за 1824. Интересно, что там название театра писалось с маленькой буквы, ведь это просто указывало на небольшие размеры театра. Но вскоре Малый стал так популярен, что его название стали уважительно писать с заглавной буквы. Далеко не последнюю роль в растущей славе театра сыграли его знаменитые актеры — Щепкин и Мочалов. Щепкин был бывшим крепостным актером, ему приходилось играть даже женские роли, например, Еремеевну в «Недоросле» и Бабу Ягу в опере Горчакова. Мочалов также родился в семье крепостных актеров, и он стал одним из величайших трагиков XIXвека. Его герои-одиночки быстро сделали его знаменитым: Гамлет, Ричард III, Чацкий.


Фотография Щепкина в газете к 50летию его смерти

Театр Гоголя и Островского

Малый театр был центром культурной жизни. В его обширном репертуаре находилось место произведениям Шекспира и Шиллера, Пушкина и Грибоедова. Именно на сцене Малого в 1831 впервые полностью была показана комедия «Горе от ума», где Щепкин сыграл Фамусова, а Мочалов — Чацкого. Здесь же в 1836 показали «Ревизора» Гоголя, поставили «Мертвые души», «Женитьбу» и «Игроков». Но самым любимым автором Малого был, конечно, Александр Николаевич Островский. За свою жизнь он написал 48 пьес, и все они были поставлены на сцене Малого. 1859 год был ознаменован в театральной жизни Москвы премьерой «Грозы». Пьеса вызывала ожесточенные споры критиков, о ней писали Добролюбов, Писарев и Григорьев.


Пьеса «Гроза» в постановке Малого театра, конец
XIX века

Ставились на сцене Малого и произведения других русских классиков. Например, весьма успешно шла трилогия Алексея Константиновича Толстого «Царь Иоанн Грозный», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис». А вот отношения с Чеховым при жизни писателя у театра не заладились, так что на сцене шли только его водевили. Но сегодня «Чайка», «Вишневый сад» и «Три сестры» прочно заняли свое место в репертуаре.

Сохранение традиций

Начало XX века была для театра сложным. Несмотря на новаторские течения, распространившиеся по театрам России, Малый остался верен традициям. В 1918 при театре открылась театральная школа, позже выросшая в Высшее театральное училище имени Щепкина. После революции Малый театр стоял на грани исчезновения: театральный комиссариат считал, что Имперский театр новому зрителю не нужен. Благо, Луначарский вовремя встал на его защиту, и Малый удалось сохранить. В 30-е и 40-е годы театр в основном возвращался к классике, предпочитая не ставить произведения современных авторов. Тогда на сцене снова появились Островский, Гоголь и Грибоедов.


Малый театр сегодня

Во время войны театр не переставал работать. После войны в основном тоже ставили классику: «Васса Железнова» Горького, «Маскарад» Лермонтова, «Макбет» Шекспира, «Федра» Расина", «Госпожа Бовари» Флобера и «Ярмарка тщеславия» Теккерея. Сегодня в театре также придерживаются традиций, представляю зрителю Островского и Чехова. К тому же труппа театра постоянно гастролирует по всему миру. Малый также был инициатором создания Всероссийского фестиваля «Островский в доме Островского» — «певца Замоскворечья» помнят и чтят в Малом и по сей день.

Екатерина Астафьева


Смотрите также