Сублимационная бумага что это такое


Хитрости и плюсы сублимационной печати

Технология сублимационной печати справедливо набирает популярность. Теперь с помощью домашнего струйного принтера, термопресса и базового набора расходников можно переносить отпечатки на разные предметы. Это открывает широкие возможности для небольшого бизнеса, дизайнеров одежды и аксессуаров, а также тех, кто занимается производством сувениров либо товаров в фирменном стиле компании.

В чем заключается суть сублимации?

  • На струйном принтере с помощью сублимационных чернил печатается изображение — оно может быть цветным или черно-белым и с разной степенью заливки. Основное требование — рисунок нужно отразить зеркально, чтобы он корректно переместился на носитель.
  • Далее отпечаток закрепляется на изделии с помощью термостойкого скотча в нужном положении. В качестве поверхности может выступать дерево, пластик, фарфор, картон или другой материал.
  • Заготовка отправляется в таком виде в термопресс, где на нее под воздействием давления и температуры переносится изображение. После окончания рабочего цикла изделие может использоваться по назначению.

Чем она может быть вам полезна?

Современная техника сублимации максимально упрощена. Она не требует специальных навыков или особого инструмента. А учитывая минимальную себестоимость ее реализации, технология успешно используется для работы с одеждой, аксессуарами, посудой, сувенирами и многим другим. Она особенно популярна в следующих направлениях:

  • для оформления туристической символики: шапок, брелоков, магнитов;
  • для переноса изображений в фирменном стиле на канцелярские товары или форменную одежду;
  • при создании спортивной атрибутики и одежды;
  • при работе с реквизитом для презентаций и рекламных акций.

Хитрости сублимационной печати

  • Выбирайте принтер с показателем от трех пиколитров — высокая пропускная способность дюз позволит корректно работать с густыми сублимационными чернилами.
  • Внимательно отнеситесь к выбору чернил и бумаги, а также не экспериментируйте с фоточернилами или другими составами, которые не адаптированы к технологии сублимации.
  • Учитывайте правила смешения цветов при сочетании цвета поверхности предмета и оттенков отпечатка.
  • Подбирайте температурный режим и показатель давления в зависимости от характеристик материала, из которого изготовлено изделие.

Обращайтесь к нашим консультантам, чтобы подобрать идеальный комплект для сублимационной печати.

Понравилась статья?

Поделитесь!

Сублимационная печать — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 августа 2016; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 августа 2016; проверки требуют 10 правок.

Сублимационная печать (дисперсная) — способ окрашивания светлых синтетических тканных материалов: полиэфирных, полиамидных, ацетатных. Позволяет получить яркие цвета, устойчивые к воздействию окружающей среды. Отличительная черта — при нагревании дисперсный краситель переходит из твердого в газообразное состояние, минуя жидкую фазу. Возгонка красителя происходит в диапазоне температур 180—200°С. [1]

  • В текстильной промышленности для окрашивания тканей с содержанием полиэстера от 50 до 100 %.

Широко распространена при производстве флагов, нанесение изображения на текстиль (футболки, кепки, платья в больших количествах). Благодаря струйным принтерам с пьезоэлектрическим управлением дюз типа Epson. Получают изображения фотографического качества 1440dpi, 2880dpi.

  • В сувенирной отрасли используют на термофильных поверхностях.

Применяется для нанесения на: кружки, тарелки, пепельницы, керамику, стекло.

Непрямая (термотрансфер)[2] — двухфазная печать.

  • Печать изображения в зеркальном виде на силиконизированной бумаге.
  • Перенос на изделие с помощью термопресса. Используют сублимационные чернила для термотрансфера.

Применяется в мелкосерийном производстве. Способ печати изображения: Струйный, Лазерный, Трафаретный, Офсетный, Аппликация.

Прямая — печать. Производится непосредственно на подготовленную поверхность.

  • Мокрый способ выполняется струйным принтером на ткань с последующим запеканием. [3] Поверхность печати предварительно обрабатывается полиэфирной грунтовкой (праймером). Используются сублимационные чернила для прямой печати. Применяется в крупносерийном и массовом производстве.
  • Сухая печать лазерным принтером на бумагу. Применяется в бытовых принтерах.
  • Неконтактная с использованием вентиляторов, инфракрасных сушек и стимеров (зрельников).
  • Контактная с использованием каландров (валковых), планшетных термопрессов, в быту используют утюг.
  1. Сублимационная печать: сферы использования, достоинства и недостатки // «Флексо Плюс» № 6 (12), ноябрь 1999 г.
  2. Сублимационная печать: Прямая печать технология

Какие бывают материалы для сублимационной печати

Собираетесь ли вы открыть свой бизнес или уже преуспели в своем деле, важно не только знать, но и помнить о всех возможностях вашей отрасли. Мы подготовили для вас небольшой путеводитель по материалам и продуктам, предназначенным для сублимационной печати. На некоторых можно печатать сразу, при условии, что ваш девайс на это способен. Другие подойдут исключительно для термопереноса.

Условно все материалы можно разделить на 4 группы: керамика, металл, ткань и все остальные. Обозначения довольно условные, не стоит ожидать, что любую чашку или отрез ткани можно применять для сублимационной печати. Материалы должны, как минимум, соответствовать двум требованиям. Во-первых, выдерживать температуру около 200 °С. Во-вторых, их поверхность должна задерживать такой вид чернил.

Если с температурой все понятно, то о свойствах поверхности необходимо знать чуть больше. Как ни странно, натуральные материалы, например, кожа, хлопок или дерево, не так хорошо взаимодействуют с сублимационными чернилами. Любая поверхность для сублимационной печати или переноса должна быть обработана специальным полимером. Будет ли это сделано на заводе или в домашних условиях – решать только вам.

Титул самого популярного и распространенного материала принадлежит сублимационная печать на ткани. Оглянитесь, на случайном прохожем или, может, на вас самих надета футболка или толстовка с принтом. А фанаты футбола или баскетбола, КВН или шахмат? Они придут на тематическое событие с шарфиками, бейсболками, флагами и растяжками. Все, что изготавливается из ткани, можно персонализировать и изготовить соответственно своих предпочтений. Гардины для кухни, первый кошелек с котятами или крутая сумка с машинками для школьников.

Важно помнить. Натуральные материалы хуже сохраняют яркость изображения, более того, оно может быстро вымываться. Как быть, если не хочется жертвовать ни своим комфортом, ни качеством рисунка? Обращайте внимание на двусторонние материалы, либо ищите состав с содержанием коттона не более 45-50%.

Цвет ткани. Лучше использовать светлые поверхности. Рисунок будет и выглядеть лучше и дольше сохранит яркость. Темные материалы тоже пригодны к использованию, только повозиться придется дольше. Термоперенос необходимо осуществлять посредством «приваривания» рисунка к ткани.

Второе место по праву занимает керамика и стекло. Еще некоторое время назад чашками или блюдцами с изображениями достопримечательностей промышляли курорты. Теперь любая компания может заказать продукцию со своим логотипом на кружке. Даже любящие родители сменили фотографии детей со знаменитостями на более согревающую версию для чая или кофе.

Очевидно, что на керамике не печатают, а используют термоперенос. Для нанесения подойдут стаканы и кружки, тарелки, копилки, шкатулки и даже плитка. При желании, вы можете найти все материалы уже готовые к переносу. Если же вы хотите что-то уникальное – можно обработать нужную поверхность из стекла или керамики специальной смесью лака и растворителя. После сушки материал готов к сублимационному переносу.

Менее распространенным, и все же востребованным материалом считается металл. Как и для керамики, используется термоперенос. Не можете припомнить, видели ли что-то подобное? Как насчет наград, «отпечатанных» на золотых пластинах, табличек на дверях, зажигалок или компактных зеркал? Это может быть все, что угодно. От значков и пепельниц, до фляг и визитниц.

Материал может быть представлен в различных цветах и текстурах. Неизменное правило, как и с другими поверхностями, – достаточный слой полимера, предназначенного для печати сублимационными чернилами.

Но на этом разнообразие продукции, которую вы можете изготовить, не заканчивается. Применяя термический перенос картинки, можно создать уникальные сувениры и даже обувь. При помощи сублимационной печати легко оформить на свой манер вьетнамки, балетки или кеды. Интерьер же можно украсить фотокристаллами или фотокамнями.

Конечно, это не полный список, но и он отлично иллюстрирует широкие возможности, которые дарит сублимационная печать.

 

Инструкция по сублимации. Теория и практика.

Доброго времени суток! В этой статье я приведу подробную инструкцию о том, как перевести сублимационные принты на ткань или фетр.

Сублимация - это способ переноса высококачественных полноцветных изображений фотографического качества на тканые и нетканые материалы. Сублимационная печать производится на специальном оборудовании, с использованием собственных, специальных расходных материалов - как чернил, так и бумаги. Сублимация кардинально отличается от термотрансфера и имеет ряд особенностей - как преимуществ, так и ограничений.

Сублимационная бумага имеет специфическое покрытие, обладает порами, которые на этапе печати захватывают краску, а затем, на этапе переноса, отдают ее материалу. Перенос, так же как и термотрансфер, можно выполнить обычным бытовым утюгом. При нагреве чернила переходят из твердого состояния в газообразное и проникают в структуру материала, прокрашивая волокна и прочно в них закрепляясь. Сублимация - это перевод изображения БЕЗ пленки, на материале остается только красящий пигмент. Такие изображения отличает очень высокая устойчивость к эксплуатации и стиркам. Изделия, украшенные сублимационным принтом, можно без опасений носить и стирать в стиральной машине.

Теперь давайте обратимся непосредственно к технологии переноса изображений с отпечатанных листов.

Для перевода вам понадобится лист-распечатка, материал, на который вы хотите произвести перенос и обычный бытовой утюг.

Для сублимации важно обратить внимание на следующий момент - ни в коем случае нельзя судить о цветопередаче, яркости картинок по внешнему виду самого листа. После нагрева чернила значительно меняют свои свойства, цвета становятся более яркими, глубокими и насыщенными. После переноса картинка буквально "расцветает" в материале, преображается, приобретая сочность и насыщенность.

Какие материалы подойдут для перевода сублимационного изображения?

У сублимации есть практически единственное, но существенное ограничение - подойдут синтетические ткани, с содержанием полиэстера не менее 50%. Чем больше в составе синтетики - тем ярче и прочнее будет принт. Кроме того, материал, как и для термотрансферного перевода, должен выдерживать высокий нагрев утюгом - до 200 С. Идеально подходит синтетический 100% полиэстеровый фетр, хотя и другие синтетические ткани отлично справляются с задачей, т.к. температура плавления полиэстера примерно 260 С. То есть, даже с запасом

Переводить на хлопок не стоит даже пытаться - красящий пигмент не способен удержаться в натуральных волокнах, изображение если и переведется, то не будет стойким.

Материалы обязательно должны быть светлых оттенков - идеальная цветопередача возможна только на белый цвет, но так же подойдут любые нежные, пастельные оттенки - в этом случае погрешность в цветопередаче будет минимальна.

В данной инструкции мы будем выполнять перевод картинки на фетр, для других материалов процедура не будет принципиально отличаться. так что инструкция является универсальной.

Подготовка к переводу:

1. Вырезаем из листа нужное изображение. Не обязательно делать это аккуратно - главное, просто отделить нужную картинку от остальных, если их на листе несколько штук. Т.к. переведется только сам рисунок, не так важно, какого размера останутся поля вокруг него.

2. Фетр можно очистить перед переводом липким роликом, однако, эта процедура не настолько обязательна, как для термотрансфера. Главное, чтобы не было "крупного" мусора - ниточек, волосинок, больших пылинок - впрочем, эта рекомендация итак достаточно очевидна.

3. Кладем картинку изображением вниз на фетр. Если вы переводите на тонкую ткань-синтетику - подложите вниз, под ткань, лист простой офисной бумаги, чтобы краска не прокрасила ткань насквозь и не испачкала поверхность, на которой вы будете гладить. Особенно это важно при переносе на одежду - чтобы не прокрасить спинку футболки, например. Греем утюг.

Как подобрать температуру? На моем утюге - выверенная опытом температура - чуть-чуть меньше максимума, но это мой утюг, а они все разные. Для каждого надо подобрать свой температурный режим путем теста. Тест такой: берем ненужный обрезок фетра и ставим на него утюг. Постепенно добавляем температуру на утюге до тех пор, пока утюг спокойно стоит на фетре и не оплавляет его. При первых признаках перегрева - фетр начинает загибаться на уголках, как бы сворачиваться внутрь, - убавляем температуру чуть-чуть. Таким образом находим такую максимальную температуру, при которой утюг стоит на фетре и не плавит его в течение минуты.

Обращаю внимание! Не бойтесь прибавлять температуру. Нужно найти именно максимальную возможную, чем горячее утюг - тем быстрее и ярче получится перевод. Если вы будете переводить сублимационный принт "холодным" утюгом - чернила могут недостаточно прогреться и переведенная картинка будет менее яркой.

Не бойтесь всех этих трудностей, через этот тест нужно будет пробраться всего однажды, затем вы уже будете точно знать, как именно греть утюг.

4. Когда температура подобрана - просто ставим утюг на картинку, серединкой, ровненько, чтобы была покрыта вся площадь картинки. На утюг можно слегка надавить. Если переносимое изображение по площади больше, чем утюг - желательно зафиксировать его на материале на термоскотч. Если специального термоскотча нет, можно использовать и обычный бумажный (малярный) скотч, но в этом случае лучше не утюжить его в тех местах, где он приклеен к материалу, чтобы не остались следы от клея. Так же можно использовать любые зажимы, клипсы или прищепки по краям листа. Время перевода напрямую зависит от площади изображения - если оно помещается под утюгом - достаточно 45-60-секундного воздействия, если больше, то больше.

5. Снимаем утюг и даем конструкции полностью остыть. Не торопитесь убирать бумагу - возгонка - так называется процесс переноса сублимационных чернил на материал - и закрепление происходит в процессе остывания бумаги.

6. Как только все остыло - убираем бумагу. На ней обязательно останутся бледные следы переводимого рисунка - это, в отличие от термотрансфера, нормально, часть чернил закрепляется и в самой бумаге.

Если все сделано верно, то переведенная картинка будет иметь ровную, гладкую, однородную, матовую поверхность. Цвета станут очень яркими по сравнению с тем,что вы видели на распечатке. Теперь изображение прочно закреплено в материале. Такой рисунок более стойкий к стиркам, его можно гладить. Изделия с сублимационными принтами можно стирать в стиральной машине при 30-40 градусах, гладить картинку можно с изнаночной стороны.

Метод сублимации очень хорош для украшения одежды - необходимо только помнить рекомендации по выбору состава ткани.

Если вам необходимо украсить принтом хлопок, лен и другие натуральные или имеющие в своем составе менее 50% синтетических волокон ткани - вам подойдет метод термотрансферного перевода. Он имеет ряд принципиальных отличий, подробно о технологии, о том, как выполнять перевод и что в итоге получается, можно прочитать здесь.

Если вы не знаете, что выбрать - термотрансфер или сублимацию, определиться поможет эта статья - в ней описаны сходства, отличия и нюансы эксплуатации.

Сублимационная печать: суть технологии, применение, особенности

Основа технологии сублимационной печати — процесс термической возгонки твердых чернил. Краска переходит в газообразное состояние и окрашивает носитель. Газообразное вещество проникает вглубь обрабатываемой поверхности и там конденсируется.

Под действием высоких температур поверхность окрашиваемого предмета начинает слегка плавиться. Частицы краски буквально спаиваются с верхними слоями материала. Получается рисунок, устойчивый к механическим воздействиям и стиркам. Печатать таким способом можно практически на любых предметах: интерьерных стойках, флагах, сумках, кружках, дипломах, текстиле.

Если речь о принтах на футболах, то кроме сублимации, есть ряд других способов печати. Обзор популярных технологий читайте в нашей статье.

Впервые сублимационную печать применили на ткани. При сильном нагреве синтетическое полотно становится более рыхлым. На его поверхности, как будто открываются поры, в которые и должны попасть чернила.

У натуральных тканей такого раскрытия пор не происходит. Чтобы рисунок крепко держался, необходимо либо печатать на текстиле, содержащем не менее 60 % полиэстера, либо обрабатывать поверхность специальной грунтовкой (праймером). Если пренебречь подготовкой, то изображение сойдет уже после первой-второй стирки.

Для зонтиков очень важна стойкость принта. Сублимация позволяет получать стойкий рисунок

Виды сублимационной печати

Прямая

Краски нагреваются и смешиваются внутри оборудования. Рисунок наносится непосредственно на готовое изделие. Обычно прямая печать используется для нанесения принта на ткань при изготовлении флагов, штор.

Есть две разновидности этой технологии:

  1. Мокрая. Рабочая поверхность обрабатывается праймером (полиэфирной грунтовкой). С помощью струйного принтера, который наносит сублимационную краску, получается изображение. Используется в массовом производстве для печати крупных партий продукции.
  2. Сухая. Используются бумага и лазерный принтер.

Непрямая (промежуточная)

Другое название технологии — термотрансфер. Это двухфазный процесс, включающий в себя следующие стадии:

  • печать зеркального изображения по силиконизированной бумаге для сублимации;
  • перенос рисунка на изделие с помощью термопресса и термотрансферных чернил.

Технология хороша для мелкосерийного (от 1 шт.) производства. Такая печать может выполняться струйным, лазерным, офсетным, трафаретным способами, а также аппликацией.

Возможность штучного тиража оценят заказчики печати фото на кружках

Оборудование и материалы

Принтер

Сублимационные принтеры выпускают многие известные производители: Canon, Mimaki, Mitsubishi, HP, Epson. При выборе учитывайте:

  1. Размер рисунка. Для кошельков, сумочек и прочего хэнд-мейда достаточно будет принтера формата А4, для печати на одежде — А4 или А3. Чтобы получить рисунок на полноразмерном холсте, потребуется оборудование с доступными форматами А3 или А2.
  2. Наличие СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). В пластиковых баночках этого устройства вмещается на порядок больше чернил, чем в картриджах. Самостоятельная установка СНПЧ лишает владельца оборудования прав на гарантийный ремонт.
  3. Количество цветов. Выбор стоит между 4 и 6 цветами палитры. Четырехцветные принтеры реже забиваются, зато шестицветные выдают более естественное изображение.

Сублимационный принтер MUTOH ValueJet

Чернила, бумага, скотч

Выбор типа чернил зависит от используемого для печати материала: красители для нанесения принтов на кружках и текстиле будут разниться. Играет роль и цветовая гамма изображения. К примеру, чернила Lomond позволяют добиться более яркого рисунка, от краски InkTec. Однако тона будут сдвинуты в красный спектр. Чернила Durafos делают ярче зеленую гамму.

Особенности красителей надо учитывать во время предпечатной подготовки. Тогда же нужно определить степень заливки макета.

Ассортимент сублимационной бумаги еще разнообразнее, чем чернил. Изображение на матовой фотобумаге будет смотреться эффектнее, чем на специфическом аналоге. Так, например, керамику лучше покроет матовая бумага Lomond, а ткань — носитель марки IST. Поэтому важно подобрать расходные материалы под модель принтера и материал, с которым предстоит работать.

Чтобы по контуру изображения не осталось следов чернил, распечатанное изображение обрезается по краю. Картинка крепится термостойким скотчем к рабочей поверхности. Для работы с керамикой можно использовать обычный малярный скотч.

При печати на изделиях со сложной поверхностью без скотча не обойтись

Термопресс

Различают следующие виды этого оборудования:

  • Плоские — для футболок, текстиля, керамической плитки, листового металла, стекла и т. д. Бывают откидными и поворотными. Последние лучше по эргономике.
  • Кружечные и тарелочные. Используются для рисунков на посуде, керамике.
  • Бейсболочные — для печати на головных уборах и нанесения мелких рисунков, например, логотипов.

В кружечных и тарелочных термопрессах посуда нагревается неравномерно, поэтому может лопнуть. Поэтому специалисты заранее прогревают изделие и, поместив в термопресс, постепенно подогревают его до температуры переноса.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ сублимации можно выделить:

  1. Стойкость рисунка к выцветанию и многочисленным стиркам.
  2. Фотографическую четкость отпечатков: можно делать многоцветные изображения со сложной графикой.
  3. Отсутствие этапа промывки форм, при котором используются токсичные растворы. Поэтому сублимационная печать намного экологичнее, чем шелкография или трафарет.
  4. Можно заказывать любые тиражи — крупные и мелкие.
  5. Экономию на обучении персонала. Простота технологии не требует от работников специальной подготовки.
  6. Получение сквозного двустороннего изображения за счет глубокого прокрашивания ткани. Это свойство особенно ценно при изготовлении флагов.

Есть у технологии и недостатки:

  • Необходима вытяжка для удаления неприятного запаха, возникающего в процессе испарения чернил.
  • Если нужен контрастный рисунок, остановите выбор на светлых, однотонных тканях.
  • Текстиль должен на 60 и более процентов состоять из синтетики.
  • Высокая стоимость расходных материалов.
  • Сублимационные принтеры печатают медленнее струйных.

При правильно выбранном материале рисунок будет ярким даже на темном фоне

Сублимационная печать дома

Технология настолько проста, что ее можно реализовать даже дома. Имея навык работы в Photoshop, можно нанести принт на футболку или кружку.

Сублимационные принтеры для печати по ткани отличаются внушительными габаритами — размер примерно как у письменного стола. Кружечные термопрессы значительно компактнее.

Под каждый тип ткани, размер и форму кружки подбирается время выдержки в термопрессе и вид чернил. Для тренировок придется выделить несколько маек и кружек. В результате себестоимость печати существенно возрастает, а качество изображения не гарантируется.

Смотрите видео-эксперимент о том, стирается ли рисунок, напечатанный методом сублимации, с футболки:

Итоги

  • С помощью сублимационной печати получаются ярки и стойкие к внешним воздействиям принты.
  • Лучше всего технология подходит для работы с синтетическими тканями. Натуральный текстиль требует предварительной обработки праймером.
  • Оборудование выбирают исходя из материала, на который нужно нанести рисунок.
  • На сублимационном оборудовании можно работать и дома, однако стоимость печати будет высокой.

Особенности сублимационной печати, ее темная сторона

В последнее время о сублимационной печати и термопереносе не говорит только ленивый. Отличная идея собственного бизнеса, не предполагающая серьезных финансовых вложений. Однако незнание может нанести ущерб вместо пока еще потенциальных доходов. Что скрывает темная сторона сублимационной печати?

Для начала уясним одну простую вещь. Мы не говорим о достоинствах и недостатках. Нам нужно понимать другую сторону тех самых достоинств, за которыми мы гнались. Одно и то же качество может быть необходимым для результата и разрушительно для процесса. Разграничение на «белое и черное» в корне неправильно. Поэтому говорить мы будем об особенностях.

Основное качество сублимационных чернил – способность переходить из жидкого состояния в газообразное. Эта особенность диктует выбор материалов и технологии печати, с которыми получится работать плодотворно. Все свои лучшие качества сублимация проявляет при взаимодействии с синтетическими тканями и обработанными материалами, в противном случае не стоит даже надеяться на долговечность нанесенного изображения.

Еще одно условие таких чернил – необходимость нагрева. Процесс должен происходить последовательно: сначала наносится рисунок, а позже закрепляется при помощи воздействия высоких температур. Что с этого? Для успешности кампании нужно использовать определенные технологии. Не обязательно дорогие, но однозначно правильные для такого вида работ.

 

Круги ада печатающей головки

Лазерные технологии откидываем сразу: в тонерный барабан чернила вы не зальете. Термоструйная печать тоже не сгодится. В ее основе – нагрев чернил внутри печатающей головки, причем температура может превышать 500°С. А для трансформации сублимационных чернил нужно всего ничего 180-200°С. Только представьте себе цветное облачко, которое пытается закрепиться внутри печатающей конструкции. Впечатляющий, но дорогостоящий эксперимент.

Единственно правильный выбор – девайсы с пьезоэлектрической технологией печати. Но это не значит, что любой принтер Epson сгодится. Если для обычной печати действовало правило: чем меньше размер чернильной капли устройство может производить, тем больше он нам подойдет, здесь все наоборот. Выбор лучше делать в пользу крупного калибра.

Секрет в том, что чернила для сублимационной печати по структуре напоминают пигментные: красящие элементы не растворяются и при переносе прочно закрепляются на поверхности. Это залог реалистичности цветопередачи, четкости и яркости изображения, его стойкости. А еще они быстро сохнут. Очень. Для процесса печати это необходимо. Но вот печатающая головка из-за этого страдает.

Во-первых, дюзы, рассчитанные на печать минимальной каплей меньше 3 пл, будут неизбежно собирать «краску» и забиваться. Во-вторых, способность быстро сохнуть усугубит первую проблему. Объективный срок службы струйных печатников при их использовании с сублимационными чернилами довольно непродолжительный, а если пренебрегать правилами эксплуатации, к устройству вы даже не успеете привыкнуть.

 

Незыблемые правила продолжительной печати

Казалось бы, странная закономерность, но чем чаще вы печатаете, тем меньше печатающая головка подвержена закупорке дюз. Постоянный поток чернил не дает скапливаться частичками чернил и поддерживает работоспособность устройства. Если говорить о частоте печати, то оставлять принтер без работы можно не более, чем на день. Большие простои тоже допускаются, но только при условии вашего активного вмешательства. Обычной прочистки будет недостаточно, поэтому придется вооружиться дополнительными средствами.

Для профилактики закупорки дюз печатающей головки используют промывочную жидкость. Она подходит как для внутреннего, так и внешнего использования. При частой печати достаточно перед выключением устройства налить небольшое количество жидкости на капу (парковочное место печатающей головки). Это предотвратит засыхание оставшихся чернил, и вы сможете приступить к работе с печатающим устройством без опасения за его жизнь.

Если вы планируете сделать продолжительный перерыв в печати, тогда понадобится немного больше усилий. Прежде чем выключить принтер, необходимо будет извлечь СНПЧ или ПЗК, а после выполнить ручную прочистку печатающей головки. Производить ее необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить ни штуцер (трубка, на которую устанавливается картридж), ни чернильные каналы печатающей головки.

В качестве идеального решения можно использовать дополнительный комплект перезаправляемых картриджей, заполненных промывочной жидкостью. Их достаточно установить вместо расходных материалов и запустить автоматическую прочистку с панели управления. Таким образом, вы вымоете остатки чернил и «законсервируете» печатающую головку. В результате простой даже в несколько месяцев будет не страшен ни вашему помощнику, ни бюджету.

Что такое сублимационная печать и перенос « Ликбез « База знаний МногоЧернил.ру

Сублимационная печать — это способ создания изображения на предмете, в процессе которого картинка с сублимационной (термотрансферной) бумаги под давлением термопресса при температуре около 190 °C переносится на совместимую с технологией поверхность (ткань, пластик и т.д.).

Для сублимации используются специальные чернила и бумага (принтер печатает на ней первоначальное изображение). Кстати, к принтеру тоже требования особые (как выбрать), как и к его обслуживанию (нужно регулярно промывать головку и капу, чаще печатать, внимательнее следить за густотой красителя и т.д.).

Материалы, подходящие для сублимационной печати

Перенос возможен только на термостойкие изделия из синтетических материалов либо с полимерным покрытием (краситель может внедряться только в пластик того или иного вида).

Что можно использовать:

  • Синтетические (не натуральные на 80-100%) белые ткани, в  том числе  футболки, флаги, коврики для мыши, клапаны для сумок, бейсболки, перенос на цветные ткани затруднен, так как цвет изделия и чернил смешиваются. Для натуральных материй сублимация не подойдет – нужно печатать напрямую текстильными чернилами.
  • Листы специально окрашенного алюминия.
  • Кружки, тарелки, плитка и другие керамические изделия с особым сублимационным покрытием.
  • Стеклопластик — полимерный термостойкий материал, используется для, брелоков, дверных значков, багажных ярлыков и пр.

Процесс сублимационной печати и переноса

Для сублимационного переноса необходимы специальные чернила, содержащие красители, состоящие из мельчайших частиц, взвешенных в жидкости. Эти частицы способны сублимироваться (из твёрдого состояния переходить сразу в газообразное) при воздействии температуры.

  1. Картинка печатается на струйном принтере в зеркальном отображении на сублимационной бумаге (главная ее особенность – она легко отдает краситель с поверхности). К следующему этапу приступают после высыхания чернил.
  2. Напечатанный лист бумаги с помощью термоскотча или термоустойчивой плёнки приклеивается к предмету (на котором нужно создать изображение). Для прикрепления нельзя использовать обычную клейкую ленту – она расплавится, а от её клея останутся следы.
  3. Затем изделие помещают на 1-2 минуты в термопресс, предварительно разогретый до 180-200 °C. Под воздействием температуры краска начинает испаряться, а так как лист плотно прижат к запечатываемому материалу, пары внедряются в подплавленное покрытие предмета и изображение остается внутри поверхности навсегда. Бумага после этого выбрасывается.

Изображения, нанесенные таким образом, обладают высокой устойчивостью к ультрафиолету, сухой и влажной обработке. Если это твердый предмет, то картинка практически вечная, с тканей она постепенно слезает и блекнет вместе с верхним слоем волокон (после стирок).

Характеристики и применение сублимационной бумаги

Что такое бумага для сублимационной печати

Сублимационная бумага предназначена для печати методом термотрансфера. Она является своеобразным передающим носителем – на ее пленочной поверхности создается принт, который затем располагают в термопрессе. При термическом воздействии твердые пигменты красителя переходят в газообразное состояние, проникают в поверхность и закрепляются в ней.

Термоперенос производится горячим и холодным разделением. В первом случае подложка отслаивается сразу после нагревания, пока краска горячая, во втором – слои разделяются после полного охлаждения до температуры окружающей среды.

Сублимационная бумага оснащена пленкой – от ее жесткости зависит плотность и дальнейшее качество рисунка.

Материалу присущи следующие особенности:

  1. Впитываемость – покрытие мало вбирает в себя пигмент, не дает чернилам растрескиваться. За счет этого формируется рисунок с четким контуром и объемной поверхностью с матовой фактурой.
  2. Структурность – конструкция сублимационной бумаги состоит из подложки и целлюлозного основания. При обработке специальными химическими реагентами лицевая поверхность становится рыхлой, а нижний слой сохраняет влагонепроницаемость.

На такой бумаге выполняется сублимация с плотными и долговечными рисунками, которые:

  • не подвержены растрескиванию и выгоранию на солнце;
  • устойчивы к механическому растяжению и многократным стиркам;
  • отличаются яркостью цветов и четкостью линий;
  • не содержат токсичных компонентов.

С лицевой стороны рисунок имеет матовый вид с небольшими порами, а с изнанки – фактура менее выражена и дополнена волокнами ткани.

Как правильно наносить принты

Нередко при печати возникают пунктирные черточки, загрязнения и даже царапины на бумаге. Это происходит из-за того, что краска не успевает высохнуть, а шестеренки при повороте провоцируют деформацию принта и соскабливают пигмент с бумаги. Для предотвращения данного дефекта изображение на футболку нужно наносить на меньших скоростях и использовать вентилятор для принудительного просушивания. Тот же эффект даст снятие прижимных роликов из средней части оборудования и покупка аппарата с вакуумным зажимом.

Также рисунку нужно дать просохнуть около получаса, прежде чем переносить на заготовку. В некоторых случаях допускается заменять сублимационную бумагу. Например, при нанесении принта на керамику появляется зернистость из-за плохой просушки. Использовать для этого следует матовую фотографическую бумагу – она поглотит влагу и выдаст оптимальное качество оттиска на макете. Для текстиля, стекла, металла фотолисты не подходят. Применять надо только сублимационную бумагу, которая на размокает и позволяет получить детализированную, четкую картинку.

Тонкости хранения

Чтобы качество печати не страдало, необходимо правильно хранить упакованные листы в помещении:

  • с оптимальной влажностью не менее 30%;
  • с системой вентиляции.

Если в комнате будет низкий показатель влажности, то бумага для сублимации будет заворачиваться. Для фактурных поверхностей с рельефом это не имеет значения, а для плоских заготовок нужны идеально ровные страницы. Если печатать с деформированной сублимационной бумагой, то ее придется фиксировать скотчем, а рисунок будет нечетким и с неэстетичными подтеками.

Почему нам стоит доверять

РПК «НАВЛАР» выпускает качественную рекламную, корпоративную атрибутику и брендированные сувениры. Мы создаем полноцветные, реалистичные принты разного стиля и размеров.

Наши преимущества:

  • используем экологически чистые материалы и красящие пигменты;
  • устанавливаем честные цены, а для постоянных заказчиков предоставляем накопительные скидки;
  • наносим многоцветные и однотонные рисунки.

Мы строго следим за процессом создания изображения. Это гарантирует прочность и износостойкость окрашенной поверхности, а также ее невосприимчивость к солнечным лучам и деформациям.

Сублимационная бумага

Бумага для сублимационной печати
Сегодня вы узнаете, что такое сублимационная бумага, а также её плюсы и минусы.

Сублимационная бумага – это бумага, разработана специально для сублимационной печати. Главное её свойство не впитывать и не размазывать сублимационные чернила. Эти чернила с помощью термопресса будут переведены на сублимационную заготовку (кружку, футболку). В наше время очень много производителей сублимационной бумаги, даже есть российская. Сублимационная бумага бывает разных размеров, как стандартных А3, А4, так и в рулонах погонными метрами. Также она бывает односторонняя и двухсторонняя. Тут повнимательней, если у вас односторонняя бумага, печатайте на правильной стороне. Я как то приобрёл российскую сублимационную бумагу, и как заверил меня барыга продавец консультант: «она двухсторонняя», но она оказалась односторонняя. И я поначалу не понимал, почему у меня изображение то чёткое, то зернистое. Ещё при использовании сублимационной бумаги, могут появляться пунктирные линии. Обо всём этом вы сможете подробно прочитать в статье брак при сублимационной печати на кружках.


Если вы решили купить сублимационную бумагу, знайте, цена варьируется от 2.50руб до 15руб за лист. Это зависит от фирмы и количества листов в упаковке. Это не большая цена, учитывая сколько мы можем «накрутить» на готовую продукцию. Но если бумага закончилась, а заказ горит, можете воспользоваться матовой бумагой.

Матовая бумага также может быть использована для сублимационной печати. Но в большинстве случаев изображение получается тёмное или тусклое, и придётся делать профилирование принтера. Помимо этого матовая бумага впитывает чернила, и на изделие переведутся в меньшем количестве.

Обычная офисная бумага для сублимационной печати. Можно ли использовать офисную бумагу для сублимационной печати? Скоро вы об этом узнаете, следите за новостями на сайте.

На этом статья о сублимационной бумаге заканчивается. Удачи в бизнесе!

Сублимационная бумага. Что использовать? Как сэкономить.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня речь пойдет о различной сублимационной бумаге. Что на самом деле продают под видом такой бумаги. А также о параметрах печати. Смотрим видео и читаем далее:

На видео конечно все отобразить не получилось, но что самое главное? В действительности существует специальная сублимационная бумага, она имеет несколько желтоватый оттенок и печатная поверхность у нее не как на матовой бумаге, а более скажем так «глянцевая». Отличительная особенность такого вида бумаги, отличный перенос практически на любую поверхность, в особенности на пазлы. В остальном можно пользоваться обыкновенной матовой бумагой. Просто нужно подобрать такую, у которой идеально ровная поверхность и на которую РАВНОМЕРНО ложатся обыкновенные водорастворимые чернила. Достаточно просто сделать тест одного листа из пачки. И конечно же экспериментируйте. Проверяйте какая бумага лучше подойдет к конкретно выбранной поверхности. Записывайте эту информацию и храните. Буду очень рад, если поделитесь со мной :)

Каковы же основные параметры печати?

Для сублимационной бумаги:

  • Бумага: Epson Matt
  • Качество: Фото.

Для матовой бумаги:

  • Бумага: Epson Matt
  • Качество: Наилучшее Фото.

На матовой бумаге можно напечатать в более качественном режиме. Что это даст? Детализацию. Изображение будет ярким, насыщенным и красивым. Если у вас принтер немного «полосит» в режиме «фото», то в «наилучшем фото» скорее всего этого будет не заметено. К сожалению, принтеры на сублимационных чернилах (особенно при простоях), часто забиваются и не всегда выдают полный тест дюз.

Что еще хотелось бы отметить? Провел множество тестов. При печати на матовой бумаге никаких минусов не наблюдается. Изображение отлично держится и не стирается!

Удачи вам в изготовлении красивых сувениров :)

Прошу обратить Ваше внимание, что при использовании материалов сайта ссылка на них ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Учитесь, познавайте и Успех всегда будет рядом с Вами!

С Уважением, Чувакин Игорь!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Похожее

Сублимационный принтер: принцип работы, особенности выбора

В некоторых полиграфических процессах сублимационные принтеры заменили струйные и лазерные. Прогрессивное оборудование дает более качественное изображение благодаря иному принципу работы. Так, струйная техника печатает жидкой краской, а лазерная — сухим порошком.

Новые оттенки получаются путем наложения друг на друга точек четырех основных цветов: голубого, желтого, пурпурного и черного. Эти точки могут смещаться, расплываться, что ухудшает качество картинки. В струйном принтере часто высыхают чернила, в лазерном — существует проблема со смешиванием порошков.

Сублимационный принтер лишен этих недостатков. Для печати используются специальные ленты c красителем трех цветов (cyan, magenta, yellow). Под воздействием температуры (устройство оснащено нагревательным элементом) краситель переходит из твердого состояния в газообразное. При этом стадия превращения в жидкость исключается.

Процесс называется сублимацией, отсюда и название техники, работающей по такой технологии.

Чем выше температура нагрева, тем насыщеннее рисунок. Поры материала раскрываются сильнее, краситель проникает в него глубже. Для получения изображения в приглушенных, светлых тонах необходимо снизить температуру.

Газообразное «облако» состоит из красителей трех цветов. Они смешиваются в нужной пропорции при помощи диафрагмы, которая выполняет роль своеобразного фильтра, отсеивает ненужные испарения. Выбранные оттенки переносятся на рабочий материал.

На сублимационном принтере печатают с разрешением не более 300 dpi, но цвета получаются очень реалистичными, так как смешение происходит не на бумаге, а в самом устройстве под воздействием температуры.

Сублимационному принтеру под силу печать самых ярких картинок

Сфера использования

Оборудование применяют в типографиях, фотостудиях. На нем можно печатать рекламные буклеты, сувенирную продукцию, журналы, фотографии, плакаты, пластиковые карты. Сферы применения сублимационных принтеров разнообразны ввиду универсальности устройств и возможности работы с разными материалами.

Сублимационный принтер подходит для печати на разных носителях. Это может быть:

  • бумага;
  • ткань;
  • пластик;
  • керамика;
  • стекло;
  • металл и так далее.

Вместе с тем существуют некоторые ограничения. Так, сублимационные чернила плохо закрепляются на натуральных тканях. В то же время они идеально подходят для синтетики. При работе со стеклом или камнем требуется предварительная обработка поверхности специальным полимером.

Для широкоформатной продукции существуют сублимационные плоттеры

Преимущества сублимационных принтеров

Сублимационные устройства стоят достаточно дорого, однако их приобретение оправдано такими преимуществами:

  1. Печать долговечных изображений — краситель проникает глубоко в материал, защитный слой запечатывает рисунок, препятствует выгоранию, истиранию.
  2. Более высокое качество изображения при меньшем разрешении, если сравнивать с лазерными и струйными устройствами. Это возможно за счет смешивания цветов до попадания на рабочую поверхность.
  3. Простота использования. Большинство моделей оснащены дисплеями, на которые выводится рабочая информация.
  4. Возможность работы с разными материалами.

Устройства не лишены недостатков. Например: высокая стоимость как самого устройства, так и расходных материалов. Некоторое время назад еще одним минусом сублимационных принтеров считалась чувствительность красителя к ультрафиолету. Сегодня производители используют специальные составы, защищающие чернила от солнечных лучей, поэтому отпечатанная картинка остается яркой долгое время.

Усовершенствованный механизм подачи красок в сублимационном принтере

Обзор принтеров: от истории к современности

Создателем сублимации, как вида печати, считают француза Ноэля де Плассе. Будучи сотрудником текстильной компании, он заметил, что некоторые красители способны превращаться из твердых в газообразные, не переходя в жидкое промежуточное состояние. Это происходило при разогреве чернил до 190 градусов Цельсия.

Открытие датируется 1957 годом, однако практическую пользу оно принесло лишь спустя 20 лет, когда по миру стали распространяться персональные компьютеры. Тогда же появился первый сублимационный принтер.

Массовое производство устройств запустили в США. Вслед за ними к процессу приобщились Европа и Япония. Первые сублимационные принтеры печатали графитовыми красителями. Цена оборудования была очень высокой, и позволить себе такую покупку могли только крупные компании. Сегодня эта техника значительно усовершенствовалась. Ассортимент представлен любительскими и профессиональными моделями. Для печати используется специальная пленка, формат которой соответствует формату носителя.

Печатающий механизм в сублимационном принтере

Сублимационное оборудование имеет разные форматы. На нем печатают изображения размерами А4, А5, А6. Основные производители принтеров — Mitsubishi, Epson, Canon и Sony. Первые два ориентированы на профессиональное оборудование для корпоративного сегмента. Продукция Sony подходит преимущественно для частного использования. В ассортименте Canon есть как профессиональные, так и любительские устройства.

Рассмотрим несколько популярных моделей:

  • Canon Selphy CP910. Принтер подходит для печати фотографий — на один снимок уходит 47 секунд. В нем реализована опция «печать без полей». В качестве расходного материала используется фотобумага. Максимальный формат — А6. Модель оснащена модулем вай-фай, разъемом для карт памяти MMC и SD (печатать можно непосредственно с носителя). Он компактный, может работать от встроенного аккумулятора. Из недостатков — мало возможностей для редактирования изображений, высокая стоимость расходных материалов.
  • Epson SureColor F7170. Принтер для профессионального использования. Максимальное разрешение — 720x1440 точек на дюйм. Работает с расходными материалами DS Transfer Adhesive Textile и Multipurpose. Подходит для рисунков на текстиле, интерьерной печати, одежды.
  • Sony DPP-FP67. Позиционируется как техника для домашнего использования, однако его характеристик достаточно для эксплуатации в небольшом офисе. Устройство мобильное, компактное — весом в 1 кг. Печатает без полей, практически бесшумно. На создание одного изображения потребуется около 63 секунд. Главный недостаток как этой, так и других моделей Sony— трудности с приобретением расходников.
  • Mitsubishi Electric CP-D90DW. Профессиональное устройство настольного типа. Максимальный формат печати — 15,2х22,9 см, разрешение — 300х300 dpi. На принтере можно напечатать снимок 10х15 менее чем за 8 секунд. Из недостатков — высокая стоимость.

Флагманская модель Mitsubishi Electric CP-D90DW

Больше узнать о работе сублимационных принтеров поможет видео-обзор от канала Discovery:

Итоги

  • Сублимационный принтер печатает не чернилами, не сухим порошком, а специальным красителем на пленке.
  • В основе технологии — свойство твердых веществ превращаться в газы, минуя стадию жидкости.
  • Такую технику используют в рекламной индустрии, при производстве сувенирной продукции, одежды, печатных изданий, фотоснимков и так далее.
  • Расходы на печать снижаются по мере роста оборота. Особенно это касается маломощных моделей.


Смотрите также