Суженное заседание что это такое


О порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органами исполнительной власти города, Постановление Главы городского округа Красноармейск Московской области от 04 октября 2004 года №510

О порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органами исполнительной власти города

В исполнении Указа Президента РФ от 27.05.1994 N 1084с "О порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления", постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 700-31 "Об утверждении примерного положения о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки..."

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить состав комиссии суженного заседания администрации города (приложением 1).

2. Утвердить положение о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки администрации г. Красноармейска (приложение N 2).

3. Утвердить перечень основных вопросов, которые рекомендуется рассматривать на суженных заседаниях (приложение N 3).

4. Вопросы обороны и мобилизационной подготовки рассматривать на суженных заседаниях с привлечением должностных лиц, имеющих непосредственное отношение к этим вопросам.

5. Решения суженных заседаний являются обязательными для исполнения всеми без исключения предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от форм собственности), находящимися на территории г. Красноармейска, должностными лицами и гражданами.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города М.Б. Булгаков

СОСТАВ

комиссии суженного заседания

Булгаков М. Б. Алексиков А. М. Зеров А. И. Чернавин А. Н.

Степченко Ю. М.

Землянко Т. Г. Заяц А. Н. Иванов В. В. Воскобойников А.Б Кудояров К. В.

- Глава города - председатель суженного заседания

- председатель Совета депутатов

- Первый заместитель главы администрации

- заместитель главы администрации по вопросам эконом: - -развития и имущественных отношений

- заместитель главы администрации по вопросам разв:- управления городским хозяйством

- заведующий городского фин. отдела МФ МО

- директор МП ЖКХ

- начальника отдела безопасности - секретарь СЗ

.- заведующий сектором по делам ГОЧС и воинского учета

- начальник ОВД

Приложение N 2 к постановлению Главы города от

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки администрацией города Красноармейска


1. В городе рассмотрение вопросов обороны и мобилизационной подготовки осуществляется на суженных заседаниях администрации города.

2. Суженные заседания проводятся в составе:

- Главы города

- Председателя Совета депутатов

- Первого заместителя главы администрации

- заместителей Главы администрации, а также работников аппарата, связанных с мобилизационной подготовкой города

- начальника отдела безопасности - секретаря суженного заседания

- заведующего городским фин.отделом МФ МО

- заведующего сектором по делам ГОЧС и воинскому учету.

- начальника ОВД

- директора МП ЖКХ

Председателем суженных заседаний является Глава города.

Для подготовки и рассмотрения отдельных вопросов на суженном заседании города могут привлекаться работники администрации города, городской Думы, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющих непосредственное отношение к этим вопросам.

3. На суженных заседаниях рассматриваются вопросы обороны и мобилизационной подготовки, отнесенные к компетенции администрации области или органов местного самоуправления.

4. Решения суженных заседаний оформляются в виде постановлений Главы города. Порядок осуществления контроля за выполнением решений суженных заседаний

устанавливается непосредственно в каждом из них.

5. Суженные заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Они являются правомочными при наличии на заседании не менее двух третей их состава. Решения принимаются большинством голосов.

Организационно-техническую работу по подготовке суженных заседаний осуществляет секретарь суженного заседания.

6. Решения суженных заседаний, а также материалы, относящиеся к ним, хранятся в аппарате администрации города в специальных делах, которыми могут пользоваться только %-частники суженных заседаний - другие работники, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам.

Решения (выписки из решений) суженных заседаний по вопросам обороны и мобилизационной ПОДГОТОВКИ народного хозяйства и осуществление мероприятий

гражданской обороны направляются предприятиям, учреждениям и организациям (в части их касающихся), на которые возложена ответственность за их выполнение.

7. Вся работа суженных заседаний осуществляется с привлечением ограниченного круга лиц и в соответствии с Законом РФ "О государственной тайне", действующими нормативными актами по обеспечению режима секретности в организациях, учреждениях и на предприятиях.

Приложение N 3 к постановлению Главы города от 0*f. {Cj 2004 N f/O

ПЕРЕЧЕНЬ основных вопросов, которые рекомендуется рассматривать на суженных заседаниях


1. Общие вопросы оборонного характера:

- обеспечение выполнения законов Российской Федерации, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в области обороны и мобилизационной подготовки;

- организация работ по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе за органами государственной власти города, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и военное время;

- подготовка предложений по улучшению организации обороны и мобилизационной подготовки, вносимых на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации;

- планирование и обеспечение мероприятий по территориальной обороне.

2. Вопросы обеспечения подготовки к мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил РФ и других войск:

- организация оповещения и призыва граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ и других войск;

- обеспечение мобилизационной готовности автомобильной, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техники и передача их в состав ВС РФ и других войск при мобилизации;

- выделение местных ресурсов, материально-технических и других средств для удовлетворения мобилизационных потребностей ВС РФ и других войск, временное привлечение рабочей силы и транспорта из народного хозяйства для выполнения работ на воинских объектах в период мобилизационного развертывания войск;

- выделение людских и материальных ресурсов для специальных формирований;

- медицинское и санитарное обеспечение мобилизационных мероприятий;

- подготовка граждан Российской Федерации к военной службе, организация их призыва.

3. Вопросы мобилизационной подготовки органа исполнительной власти города:

- организация и состояние мобилизационной подготовки, планирование мобилизационных мероприятий по их переводу на работу по условиям военного времени;

- создание и поддержание в рабочем состоянии и оперативно-тактической готовности х работе в военное время запасных пунктов управления.

4. Вопросы мобилизационной подготовки экономики города:

- мобилизационная подготовка предприятий, учреждений и организация, имеющих соответствующие задания по производству продукции в условиях военного времени;

- оказание помощи, в пределах компетенции, по выполнению предприятиями требования Положения о мобилизационном резерве;

- подготовка экономики города к переводу на работу по условиям военного времени;

- создание и подготовка к развертыванию в установленные сроки специальных формирований;

- подготовка мероприятии по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени;

- подготовка средств управления и связи к устойчивому функционированию в военное время;

- обеспечение рабочей силой по планам на расчетный год предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города;

- проведение учений и тренировок по мобилизационной подготовке.

5. Вопросы обеспечения мобилизационной готовности оборонного производства:

- содействие в решении вопросов материально-технического обеспечения оборонного производства;

- оказание помощи в реализации текущих и мобилизационных планов государственных и оборонных заказов;

- обеспечение подготовки оборонных производств к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

6. Вопросы гражданской обороны:

- строительство (приспособление) и поддержание в готовности к использованию объектов гражданской обороны, накопление запасов имущества ГО;

- выполнение норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО;

- создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности системы оповещения об угрозе нападения противника, о применении им оружия массового поражения, об опасности радиоактивного, химического и бактериологического заражения и катастрофического затопления;

- подготовка к приему эвакуированного населения из г. Королева;

- подготовка системы наблюдения и лабораторного контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением объектов внешней среды, пищевого сырья, продуктов питания, фуража, воды и обеспечение постоянной готовности этой системы к работе в военное время;

- подготовка органов управления и сил гражданской обороны, а также населения к выполнению мероприятий гражданской обороны;

- проведение учений и тренировок по гражданской обороне. . i

О порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки в Администрации города Ижевска / Постановление от 26 июня 1996 года № 227 / Документ СПС-11598141/6672476 • СПС Право.ru

  • Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1994 года N 1084с "О порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления", постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года N 700-31 "Об утверждении Примерного положения о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органами исполнительной власти", постановления Правительства Удмуртской Республики от 24 июля 1995 года N 115 "О порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки", постановляю:
  • 1. Утвердить суженное заседание Администрации города Ижевска в следующем составе:
  • Салтыков - Мэр города Ижевска Анатолий Иванович (Председатель суженного заседания) Бондаренко - Первый заместитель главы Администрации Виктор Павлович - вице - мэр Балакин - Первый заместитель главы Администрации Виктор Васильевич - вице - мэр Лагунова - Заместитель главы Администрации Татьяна Павловна Коробов - Заместитель главы Администрации Анатолий Изосимович Артемов - Заместитель главы Администрации Николай Петрович Ахророва - Заместитель главы Администрации Галина Александровна Кузьмин - Заместитель главы Администрации Валерий Николаевич Маренников - Заместитель главы Администрации Михаил Михайлович Ишенин - Руководитель Аппарата Администрации Борис Васильевич города Михайлов - Управляющий Делами Администрации Валентин Христофорович Ощепков - Председатель Комитета общественной Михаил Петрович безопасности и административных органов полковник Васильев - Заместитель Военного комиссара Анатолий Васильевич Удмуртской Республики полковник Артемьев - заместитель министра безопасности Иван Юрьевич Удмуртской Республики (по согласованию) полковник Пентегов - Начальник Управления внутренних дел Юрий Григорьевич города Ижевска капитан 1 ранга Никитин - Начальник штаба по делам ГО и ЧС города Виктор Сергеевич Ижевска (секретарь СЗ)
  • 2. Утвердить Положение о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки Администрацией города.
  • 3. Считать утратившим силу решение суженного заседания Ижевского городского Совета народных депутатов от 18 апреля 1991 года N 175.
  • Мэр города Ижевска
  • А.И.САЛТЫКОВ
  • Вопрос-для чего проводится беседа, и чем отличается от предварит.

    Принципиально предварительное судебное заседание почти ничем не отличается от любого другого заседания.

    Гражданского процессуального кодекса РФ

    Статья 152. Предварительное судебное заседание

    1. Предварительное судебное заседание имеет своей целью процессуальное закрепление распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке дела к судебному разбирательству, определение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, определение достаточности доказательств по делу, исследование фактов пропуска сроков обращения в суд и сроков исковой давности.

    2. Предварительное судебное заседание проводится судьей единолично. Стороны извещаются о времени и месте предварительного судебного заседания. Стороны в предварительном судебном заседании имеют право представлять доказательства, приводить доводы, заявлять ходатайства. Участие сторон в предварительном судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи допускается в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

    (в ред. Федерального закона от 26.04.2013 N 66-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. По сложным делам с учетом мнения сторон судья может назначить срок проведения предварительного судебного заседания, выходящий за пределы установленных настоящим Кодексом сроков рассмотрения и разрешения дел.

    4. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 215, 216, 220, абзацами вторым - шестым статьи 222 настоящего Кодекса, производство по делу в предварительном судебном заседании может быть приостановлено или прекращено, заявление оставлено без рассмотрения.

    5. О приостановлении, прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения выносится определение суда. На определение суда может быть подана частная жалоба.

    6. В предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд.

    При установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке.

    (в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6.1. При рассмотрении споров о детях по требованию родителей (одного из родителей) в предварительном судебном заседании суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей и (или) порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения. По данным вопросам выносится определение при наличии положительного заключения органа опеки и попечительства и с обязательным учетом мнения детей. При наличии обстоятельств, свидетельствующих, что изменение фактического места жительства детей на период до вступления в законную силу соответствующего судебного решения противоречит интересам детей, суд определяет местом жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства фактическое место жительства детей.

    7. О проведенном предварительном судебном заседании составляется протокол в соответствии со статьями 229 и 230 настоящего Кодекса.

    Пленарное заседание — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Пленарное заседание саммита Россия – АСЕАН+, май 2016 года.

    Пле́нум (лат. plenum «полное»), плена́рное заседа́ние, плена́рная се́ссия (англ. plenary session) — заседание, собрание с присутствием всех членов организации, органа — кворума; например:

    1. заседание организаций (общества, товарищества, ассамблеи или парламента), которое происходит с участием всех членов организации, независимо от группировок[1]. Наиболее представительная часть конференций, конгрессов и симпозиумов, на которую выносятся основные доклады, происходит отчёт руководителей секций, принятие общих решений (резолюций).
    2. в научных конференциях, конгрессах и симпозиумах пленарное заседание открывает и заканчивает работу секций; в пленарном заседании выступают наиболее значимые лица, включая приглашенных гостей, происходит отчёт руководителей секций, принятие общих решений (резолюций).

    Как православие относится к такому понятию как «суженный», «суженная»? / Православие.Ru

    Вопрос:

    Добрый день, скажите, пожалуйста, как православие относится к такому понятию как «суженный», «суженная». Есть ли у меня, например, человек, который предназначен именно мне?

    Слово «суженный» (от слова «судить», «суждено») имеет языческие корни, ибо тесно связано с понятием «судьба», которая в мифологии большинства народов понималась как непостижимая предопределённость событий и поступков человека. В народном сознании с понятиями «суженный», «суженная» связано представление, что каждому человеку заранее предопределен или предопределена супруг или супруга. Суженого конём не объедешь (пословица).

    Христианское мировоззрение основано не на фатальной неизбежности будущих событий, а на воле Божией: по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «Что Ты сделал?» (Пс.134:6; Дан.4:32). Поэтому самое важное и благое для человека познавать и стремиться исполнять волю Божию: не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:2). Воля Божия по существу совпадает с Его замыслом о нашем спасении: Бог хочет, чтобы все люди спаслись (1 Тим 2.4). По отношению к отдельному человеку воля Божия предполагает его внутреннее и внешнее движение к исполнению этой высшей воли. Человек должен внутренне сообразоваться с ней, свободно исполнить ее. Она предстает перед ним не в виде рока, но как призыв и заповедь.

    В отношении семейной жизни воля Божия определилась еще в начале нашей истории. Брак является делом богоустановленным: И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному… Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт.2:18, 24). Но Бог почтил человека свободой. Свобода воли неизбежно предполагает свободу выбора, которая уже по определению заключает возможность отклониться от всеблагой Божественной воли.

    Чтобы воля Божия исполнилась, готовящийся построить семью должен исполнить заповедь Божию хранить чистоту и целомудрие: Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (1 Фесс.4:3-5). Ясно, что когда люди ведут половую жизнь до брака, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе. Афонский старец Паисий горит: «Я всегда подчёркиваю, что до брака юный должен стараться жить, насколько возможно, более духовно и беречь свое целомудрие, которое обеспечивает ему двойное здравие. Духовная жизнь есть основная предпосылка и для семейной и для монашеской жизни. Нынешний мир похож на засеянное пшеницей поле. Пшеница начала колоситься, но на поле зашли свиньи и всю её истоптали, перерыли. И сейчас это поле выглядит так: перепаханная трава, земля, втоптанные в грязь колосья, и лишь кое-где по краям высятся нетронутые колоски пшеницы» (Слова. Том IV. Семейная жизнь, М., 2005, с.35). По результатам исследования, проведенного Всемирной организацией здравоохранения «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья», более 40% подростков в нашей стране в возрасте 13-15 лет уже ведут половую жизнь. Когда приходит брачный возраст, эти молодые люди не имеют потребности в семье. С чувственной стороной они уже знакомы, а к ответственности и трудам ради общего блага не приучены. Поэтому за время между двумя переписями (1989-2002 гг.) на 40% увеличилось количество людей, никогда не состоявших в браке.

    Однако человек не находится в роковой зависимости от пороков своего общества. Образ Божий в нем и совесть, как небесный голос в душе, дают достаточно моральной свободы, чтобы сохранить целомудрие. Таким благоволит Господь построить нравственно здоровую семью. Знаю примеры таких браков. Им предшествовала не только чистая и воздержанная жизнь, но также усиленная молитва родителей. «Супружество и малосильного делает вдвое сильным, доставляет великую радость благожелателям и печаль недоброжелателям. Общие заботы супругов облегчают для них скорби, и общие радости для обоих восхитительнее. Для единодушных супругов и богатство делается приятнее, а в скудости самое единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрия и пожеланий, печатью необходимой привязанности (Свт. Григорий Богослов).

    21 июня 2007 г.

    Распоряжение Губернатора Московской области от 13.03.2002 № 184-РГ

     
 
 
 
 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
 ГУБЕРНАТОР
 
 РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
 
 от 13 марта 2002 г. N 184-РГ
 
 
 О бланках суженного заседания при Губернаторе Московской области
 
 
 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
 27.05.94 N 1084с, постановлением Правительства Российской Федерации
 от 19.06.94 N 700-31 и Государственным стандартом Российской
 Федерации (ГОСТ Р 6.30-97) "Унифицированная система документации.
 Унифицированная система организационно - распорядительной
 документации. Требования к оформлению документов":
 1. Утвердить прилагаемые образцы бланков протокола и решения
 суженного заседания при Губернаторе Московской области.
 2. Управлению по обеспечению деятельности аппарата
 Правительства Московской области (Тарасов С.Я.) обеспечить
 изготовление в месячный срок бланков документов, указанных в пункте
 1 настоящего распоряжения.
 3. Мобилизационному управлению аппарата Правительства
 Московской области (Клоков М.В.) организовать учет, хранение и
 выдачу бланков протоколов и решений суженного заседания при
 Губернаторе Московской области.
 4. Установить, что:
 4.1. Ответственность за оформление и тиражирование протоколов и
 решений суженного заседания при Губернаторе Московской области
 возлагается на Мобилизационное управление аппарата Правительства
 Московской области.
 4.2. Ответственность за регистрацию и рассылку протоколов и
 решений суженного заседания при Губернаторе Московской области, за
 исключением совершенно секретных и секретных, возлагается на
 канцелярию аппарата Правительства Московской области.
 4.3. Ответственность за регистрацию и рассылку совершенно
 секретных и секретных протоколов и решений суженного заседания при
 Губернаторе Московской области возлагается на отдел защиты
 информации и секретного делопроизводства аппарата Правительства
 Московской области.
 4.4. Подлинники протоколов и решений суженного заседания при
 Губернаторе Московской области, за исключением совершенно секретных
 и секретных, хранятся в канцелярии аппарата Правительства Московской
 области.
 4.5. Подлинники совершенно секретных и секретных протоколов и
 решений суженного заседания при Губернаторе Московской области
 хранятся в отделе защиты информации и секретного делопроизводства
 аппарата Правительства Московской области.
 4.6. Подлинники решений суженного заседания при Губернаторе
 Московской области в обязательном порядке согласовываются с Вице -
 губернатором Московской области - первым заместителем Председателя
 Правительства Московской области Менем М.А., первым заместителем
 Председателя Правительства Московской области Пантелеевым А.Б.,
 министром Правительства Московской области - руководителем аппарата
 Правительства Московской области Пархоменко И.О., Мобилизационным
 управлением аппарата Правительства Московской области, Правовым
 управлением аппарата Правительства Московской области, а также
 руководителями и должностными лицами, в компетенцию которых входят
 вопросы, рассматриваемые на суженном заседании при Губернаторе
 Московской области.
 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
 первого заместителя Председателя Правительства Московской области
 Пантелеева А.Б.
 
 
 Губернатор
 Московской области Б.В. Громов
 
 
 
 Утвержден
 распоряжением Губернатора
 Московской области
 от 13.03.2002 N 184-РГ
 
 
 СУЖЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
 при
 ГУБЕРНАТОРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 ПРОТОКОЛ
 __________ N __________
 г. Москва
 
 
 
 Утвержден
 распоряжением Губернатора
 Московской области
 от 13.03.2002 N 184-РГ
 
 
 СУЖЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
 при
 ГУБЕРНАТОРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 РЕШЕНИЕ
 __________ N __________
 г. Москва
 

    Приложение к Постановлению от 05.08.2010 г № 198 Положение Положение о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки в кимрском районе

    Положение о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки в кимрском районе


    1.Рассмотрение вопросов обороны и мобилизационной подготовки в Кимрском районе осуществляется на суженном заседании администрации района (далее - суженное заседание).
    2.В состав членов суженного заседания входят глава администрации Кимрского района, заведующий отделом мобилизационной подготовки, заведующий отделом по делам ГО и ЧС администрации района, начальник военного гарнизона, начальник отдела военного комиссариата Тверской области по городу Кимры и Кимрскому району, представитель территориального органа ФСБ, начальник отдела внутренних дел, прокурор Кимрской межрайонной прокуратуры.
    3.В состав суженного заседания могут включаться и другие должностные лица по решению председателя суженного заседания.
    4.Председателем суженного заседания является глава администрации Кимрского района.
    В случае отсутствия председателя на суженных заседаниях председательствует начальник отдела военного комиссариата Тверской области по городу Кимры и Кимрскому району.
    5.Секретарем суженного заседания назначается заведующий отделом мобилизационной подготовки администрации Кимрского района.
    6.Секретарь суженного заседания организует:
    - планирование работы суженного заседания на календарный год;
    - подготовку и проведение суженных заседаний;
    - ведение протоколов суженных заседаний;
    - контроль исполнения принятых решений.
    7.Для проведения суженного заседания секретарь заблаговременно готовит следующие документы:
    - повестку дня суженного заседания;
    - список членов суженного заседания;
    - список приглашенных на суженное заседание должностных лиц;
    - проекты решение по рассматриваемым вопросам;
    - листы согласования;
    - журнал протоколов суженного заседания.
    8.Для подготовки и рассмотрения отдельных вопросов на суженные заседания могут привлекаться работники администрации Кимрского района, организаций, предприятий и учреждений, имеющие непосредственное отношение к этим вопросам.
    9.Проекты решений по вопросам, подлежащим рассмотрению на суженных заседаниях, согласовываются в ходе их подготовки с участниками заседаний в части, их касающейся.
    10.Решения суженных заседаний оформляются в виде постановлений и распоряжений главы администрации Кимрского района.
    11.Суженные заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Они являются правомочными при присутствии не менее двух третей членов от общего состава. Решения принимаются большинством голосов.
    12.Решения суженных заседаний, а также относящиеся к ним материалы хранятся в отделе мобилизационной подготовки и выдаются должностным лицам по разрешению председателя суженного заседания.
    13.Решения суженных заседаний направляются в органы исполнительной власти Тверской области, а по вопросам мобилизационного развертывания формирований военной организации государства - в отдел военного комиссариата Тверской области по городу Кимры и Кимрскому району, при необходимости - в штабы войсковых частей.
    14.Выписки из решений суженных заседаний направляются организациям, предприятиям, учреждениям, расположенным на территории Кимрского района, для исполнения (в части, их касающейся).
    15.Руководители организаций, предприятий и учреждений несут ответственность за выполнение решений суженных заседаний.
    16.На суженных заседаниях периодически заслушиваются руководители и другие должностные лица администрации Кимрского района, организаций, предприятий и учреждений по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки и решений, ранее принятых на суженных заседаниях.
    17.На суженных заседаниях рассматриваются следующие вопросы:
    - общие вопросы оборонного характера;
    - вопросы обеспечения подготовки к мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;
    - вопросы мобилизационной подготовки администрации Кимрского района;
    - вопросы мобилизационной подготовки экономики Кимрского района;
    - вопросы гражданской обороны.
    18.Вся работа суженных заседаний осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами по защите государственной тайны.

    Общий порядок рассмотрения уголовного дела

    Общий порядок рассмотрения уголовного дела в суде предполагает полное и непосредственное исследование собранных по делу доказательств в ходе проведения судебного следствия. В этом случае в зависимости от выбранной позиции представляются доказательства защиты и опровергаются доказательства обвинения. Само понятие общего порядка уже говорит о том, что рассмотрение дела будет происходить в полном объеме без сокращенной процедуры, которая предусмотрена особым порядком.

    Начало судебного процесса

    Начало судебного процесса по уголовному делу происходит следующим образом:

    1. судья объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, то есть называется ФИО подсудимого и статьи УК РФ, по которым предъявлено обвинение;
    2. секретарь судебного заседания докладывает о том, кто явился в суд и каковы причины неявки других лиц;
    3. если подсудимый не владеет русским языком, то судья разъясняет переводчику его права;
    4. свидетели, которые явились в суд, удаляются из зала, чтобы в последующем их допрашивать по очереди;
    5. устанавливается личность подсудимого и дата вручения ему копии обвинительного заключения;
    6. объявляется, каким судьей рассматривается дело, кто является участниками суда, то есть секретарем судебного заседания, прокурором, защитником, потерпевшим, экспертом и т.д.;
    7. разъясняется право отвода судье или участникам процесса;
    8. подсудимому и другим участникам процесса (кроме прокурора, защитника, секретаря судебного заседания) разъясняются их права;
    9. судья выясняет, есть ли ходатайства у сторон обвинения и защиты;
    10. разрешается вопрос о возможности начать рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

    Начальная стадия уголовного разбирательства имеет важное значение для защиты, поскольку здесь закладывается основа для дальнейшего судебного разбирательства. Поэтому уже на этой стадии должна быть четкая концепция, позволяющая в дальнейшем реализовать свою тактику защиты на судебном следствии. Еще до судебного заседания нужно обсудить с подзащитным порядок представления доказательств, возможные отводы, ходатайства, порядок допроса свидетелей и т.д.

    Порядок судебного следствия

    Порядок судебного следствия может меняться в зависимости от ходатайства сторон, но в основном состоит в следующем:

    1. прокурор излагает сущность обвинения;
    2. выясняется, понятно ли обвинение подсудимому, признает ли он себя виновным и желает ли он или защитник выразить свое отношение к обвинению;
    3. определяется очередность представления доказательств сторонами обвинения и защиты, но первым представляет доказательства прокурор;
    4. допрашивается подсудимый с его согласия, так как он имеет право давать показания в любой момент суда. Допрос подсудимого осуществляет защитник и только потом ему могут задавать вопросы другие участники процесса. Последним вопросы задает судья;
    5. потерпевшего, свидетелей, экспертов, специалистов первым допрашивает прокурор, если они были заявлены с его стороны;
    6. дальше доказательства представляет сторона защиты в заявленном ею порядке;
    7.  по ходатайству сторон назначается судебная экспертиза, проводится осмотр места происшествия, опознание, освидетельствование и т.д.;
    8. оглашаются материалы дела, которые были собраны на следствии, как со стороны обвинения, так и защиты, а также приобщаются новые документы;
    9. если у сторон обвинения и защиты больше нет ходатайств о дополнении судебного следствия, то судья объявляет о его окончании.

    Судебное следствие позволяет непосредственно исследовать собранные на предварительном следствии доказательства и представить свои, еще неизвестные стороне обвинения. Так, например, показания свидетелей при допросе у следователя могут существенно отличаться от тех, которые будут даны в суде. Те обстоятельства, которые не выяснил следователь, могут быть выяснены в процессе. Кроме того, свидетелю могут быть представлены документы, которые опровергают его показания, и эти разногласия он обязан разъяснить.

    Напротив, стороной защиты могут быть вызваны свидетели, которые не допрашивались на следствии, но показания которых имеют важное значение.

    На этой стадии судебного разбирательства имеется возможность повторно заявить ходатайства, в которых было необоснованно отказано на следствии, в том числе об исключении доказательств, а также собраны все материалы, доказывающие невинность подсудимого. Их анализ в дальнейшем и будет положен в основу судебных прений, где подводится итог требований защиты.

    Прения и реплики сторон

    Первым в прениях выступает прокурор. Он поддерживает обвинение, приводит доказательства, дает их анализ, квалифицирует действия подсудимого и выражает мнение о наказании. Потерпевший также вправе выступить в прениях после речи прокурора. Последними выступают подсудимый и его защитник. Подсудимый может отказаться от выступления, указав, что речь в его защиту произнесет его адвокат.

    После выступления участников процесса в прениях они имеют право на одну реплику. Последними реплики произносят также подсудимый и защитник.

    В своей практике выступлений в прениях, особенно касающихся сложных уголовных дел, содержащих большой объем доказательств или количество эпизодов, я всегда готовлю речь в письменном виде. В ней я подробно излагаю точку зрения защиты, касающуюся квалификации преступления, представляю анализ доказательств, а также стараюсь опровергнуть доводы, представленные стороной обвинения.

    Более того, свою письменную речь я прошу приобщить к материалам уголовного дела. Это нужно, чтобы при принятии решения в совещательной комнате, суд видел доводы защиты в письменном структурированном виде, чтобы каждому из них была дана надлежащая оценка. Кроме того, не всегда в протоколе судебного заседания отражается речь защитника дословно и поэтому дальше будет трудно доказать, что тот или иной довод был изложен суду.

    Правом реплики я пользуюсь только в том случае, если ею воспользовалась сторона обвинения. Если этого не произошло, то не вижу смысла фактически дополнять свое выступление, если его не опровергли в реплике.

    Последнее слово подсудимого

    Последнее слово всегда остается за подсудимым. При этом во время произнесения последнего слова никто из участников процесса не может задавать подсудимому вопросы. Продолжительность последнего слова не может быть ограничена судом, кроме случаев, когда подсудимый говорит о том, что не относится к делу. Но, как правило, суд никогда не перебивает подсудимого в его последнем слове.

    Обычно в последнем слове повторяются доводы, изложенные в прениях. Я бы не рекомендовал повторяться. Считаю, что последнее слово должно быть умеренно эмоциональным и по существу. В нем следует сделать упор на чисто человеческие понятия, например, на несправедливость озвученного прокурором наказания или недоказанность обвинения, на наличие смягчающих вину обстоятельств, а в случае признания вины – раскаяние в содеянном.

    Возобновление судебного следствия

    Если в процессе прений, а также последнего слова подсудимого суд узнает о новых фактах или доказательствах, которые имеют значение для дела, суд может возобновить судебное следствие и проверить эти данные. После этого прения, реплики и последнее слово произносятся заново.

    Возобновление судебного следствия не такое и редкое явление. Особенно это происходит после выступления в прениях стороны защиты, где ставятся под сомнения представленные доказательства обвинения. Противоречия в доказательствах, которые суд не может разрешить в приговоре, он вынужден проверять на возобновленном судебном следствии.

    Оглашение судебного решения

    После последнего слова подсудимого суд удаляется в совещательную комнату, по возвращении из которой зачитывает принятое решение.

    Решение должно быть оглашено полностью. Суд выясняет, понятно ли оно подсудимому. С этого момента для защиты начинается десятидневный срок обжалования.

    Считаю, что именно судебное разбирательство предоставляет большие возможности для качественной защиты подсудимого, конечно, если ей предшествовала тщательная работа на предварительном следствии.

    Судебное заседание по гражданскому делу, как проходит, процедура

    Каждое судебное заседание по гражданскому делу отличается уникальностью. Даже типичные дела обладают своими особенностями, которые зависят от наличия/отсутствия доказательств по гражданскому делу, личностей истца, ответчика и третьих лиц, и иных обстоятельств. Но каждое судебное заседание проходит по определенному алгоритму, за соблюдением которого строго следит судья. Который и ведет процесс.

    Самостоятельное обращение в суд возможно. Сайт специально создан в помощь людям, которые по тем или иным причинам не прибегают к помощи представителей. Поэтому мы расскажем не только о подготовке и подаче иска, но и об общих правилах проведения судебного заседания по гражданскому делу.

    Перед судебным заседанием по гражданскому делу

    После подачи документов в суд по правилам подсудности и назначения состава суда, принимается процессуальное решение – о принятии иска, оставлении без движения, возвращения иска, отказе в принятии иска. Если документы в порядке, осуществляется подготовка гражданского дела и назначается предварительное судебное заседание.

    До основного судебного заседания истцу стоит проверить, не изменился ли размер исковых требований, основания или предмет иска. Ознакомиться с отзывом на иск или встречным исковым заявлением, поступившим в его адрес. Возможно, подготовить свои письменные возражения на указанные документы. Ответчик, в свою очередь, готовит свои доказательства и обосновывает свою правовую позицию.

    В судебное заседание по гражданскому делу стоит явиться заранее. При себе необходимо иметь паспорт. Представителю – доверенность на представление интересов в суде. В случае удовлетворения ходатайства о вызове свидетелей, их явку обеспечивает заявитель. То есть указанные лица также являются в здание суда, но в судебное заседание вместе со сторонами не запускаются. Их пригласит секретарь судебного заседания в свое время.

    Как проходит судебное заседание по гражданскому делу

    По общему правилу гражданское дело должно быть рассмотрено в течение 2 месяцев с поступления материалов в суд, а дела о восстановлении на работе, взыскании алиментов, сносе самовольных построек – в течение 1 месяца. Как и любое дело у мирового судьи. По факту – редко, когда суд выносит решение в первом судебном заседании. Обычно оно откладывается. К примеру, для истребования доказательств. Производство может быть приостановлено – для проведения экспертизы по гражданским делам и др.

    Когда входит судья, все присутствующие встают. Стоя даются пояснения, объяснения и задаются вопросы другим лицам. Дело ведет судья, поэтому даже не знакомым с правилами судебного процесса лицам, при внимательном отношении к словам судьи, все будет понятно. К судье стоит обращаться «Уважаемый суд».

    Сначала судья объявляет заседание открытым. Секретарь докладывает явку лиц, причины неявки. Затем объявляет состав суда и спрашивает о наличии оснований для отвода судьи, секретаря или иных лиц. Затем судья разъясняет права и обязанности лиц, участвующих в деле. И исследует направление и получение судебных извещений тем лицам, которые не явились в процесс. Если заявления о рассмотрении дела в отсутствие таких лиц не поступали.

    Порядок проведения судебного заседания

    Судья обязан уточнить у истца и ответчика их позицию по делу и установить фактические обстоятельства дела. Сначала опрашивается истец. Поддерживает ли он свои требования, возможно ли заключение мирового соглашения, иные примирительные процедуры. Какие доказательства подтверждают позицию истца. Судья может задавать вопросы, как и ответчик (с разрешения судьи), и третьи лиц, прокурор и т.д. Затем свою позицию излагает ответчик, которому тоже могут задаваться вопросы.

    Если оснований для отложения рассмотрения дела на этой стадии судебного заседания нет (например, поступило заявлние о привлечении третьего лица, соответчиков, о замене ответчика, о судебном поручении и др.), суд начинает исследование доказательств.

    Так как и истец, и ответчик должны заранее получить письменные документы, то они в состоянии сформировать свою позицию и по доказательствам. Можно заявить ходатайство о недопустимости доказательства, о фальсификации, заявить о том, что оно не относится к делу. В целом, бояться судебного заседания не стоит. Правильное поведение – внимательное отношение к словам судьи и активная позиция и поведение в процессе. Не допускается нарушение порядка в заседании. В противном случае суд может применить судебный штраф. Также суд может удалить такое лицо из заседания.

    После исследования доказательств судья спросит о наличии у сторон и третьих лиц дополнительных объяснений. А затем перейдет к судебным прениям.

    Судебные прения – последняя возможность донести до суда свою позицию. Состоит такая стадия из речей. Сначала выступает истец, затем ответчик. Право последней реплики – у ответчика. Нельзя ссылаться на обстоятельства, которые судом не выяснялись и на доказательства, которые не исследовались.

    Окончание судебного заседания по гражданскому делу

    Судебное заседание может окончиться по-разному. Судья может отложить его, может объявить перерыв, приостановить производство по делу. Даже после судебных прений (но до удаления суда в совещательную комнату) может сложиться ситуация, когда необходимо выяснить новые обстоятельства. Тогда выносится определение суда о возобновлении рассмотрения дела по существу. И исследуются новые доказательства.

    Если судебные прения оканчиваются, суд удаляется в совещательную комнату. Для вынесения решения по существу. Таким образом, судебное заседание по гражданскому делу оканчивается оглашением судебного решения по делу.


    Смотрите также