Тайм слот на паром что это такое


Из "крымского" опыта. Дорога к морю, включая паром. — DRIVE2

Мы четыре лета подряд отдыхали на полуострове Крым. Даже в 2014-ом, когда паромная переправа занимала сутки-двое, мы не изменяли этой традиции. Нужно отметить, что отпуск для нас начинается от подъезда. Загрузились, сели, завелись, тронулись — ура!
К поездке в Крым нужно готовиться. Причем, не только с технической стороны — это, как раз понятно каждому автомобилисту. Имеет смысл ещё и стратегию путешествия выстроить. Путь до паромной переправы все преодолевают по разному. Мы давно уже не "рвем" километры, предпочитая скорость потока, периодические разминки (тем более, что теперь с нами путешествует собачка) и сон, если в нем возникает необходимость. Много еды с собой не берем, питаемся там, где стоять фуры. Если нет свободных мест в мотелях, отдыхаем тоже на стоянках дальнобоя. В дорогу берем "си-би" радиостанцию (27 135 Мгц — частота дальнобоя, канал 15 С, 15 D (в зависимости от модели рации) и смартфон с установленной мобильной рацией Zello (приложение бесплатное, на канале "Переправа Крым-Кавказ" иногда звучит полезная информация)

После "великого паромного стояния" летом 2014 года, на паромной переправе к сезону 2015 введена возможность приобретения электронного билета на паром. Это сильно разгрузило очередь, а электронщики переправляются примерно в два раза быстрее, чем те, кто приехал без билета. Система несложная. На сайте www.gosparom.ru/ заводится личный кабинет и осуществляется выбор времени для переправы. Это шестичасовой "тайм-слот" (например, с 9.00 до 15.00). Прибыть рекомендуется к началу тайм-слота, но, как вы понимаете, время на дорожные затруднения все же есть. Загруженность тайм-слотов ( и паромов), на момент покупки, видна. Инструкции по оплате вполне понятны. Оплата производится с банковских карт. После зачисления средств, в вашем личном кабинете появляются билеты, которые нужно распечатать (угу, многие забывают и потом мечутся в окрестностях косы Чушки в поисках интернета и принтера) и взять с собой. К слову, динамика загруженности переправы имеет не только сезонные, но и недельные колебания. Пик приходится на июль-август, максимальный пик — с субботы по утро вторник в сторону Крыма и с четверга по воскресенье — по возвращении на материк.
До переправы люди доезжают за разное время. Анализ маршрута от Москвы показывает от 20 до 24 часов. Думаю, что это самая объективная цифра для большинства. Быстрее будет разве что если в машине минимум два "пилота" и остановки сведены к "заправочно-санитарному" минимуму. Хотя, М4 в летний сезон любит подбрасывать сюрпризы в виде ремонтов и ДТП, так что ничто не гарантировано. Прибытие к переправе раньше тайм-слота на насколько часов, в прошлом году заканчивалось отправкой на паром по факту движения "электронной" очереди, без ожидания своего времени. Некоторые, особо хитрые, заказывали билет на один день (когда были билеты), а приезжали в другой, раньше (когда им было нужно). Какое-то время эта "лафа" прокатывала, но теперь такого не будет, придется ждать своего дня.
Тащить на переправу канистры с бензином — не имеет смысла. Во-первых, могут пропустить (не заметить), а могут и отобрать (провоз легковоспламеняющихся веществ правилами запрещен) В Темрюке есть Лукойл и в Керчи заправок предостаточно. Чтобы сжечь бак топлива между этими городами, нужно обладать особыми талантами. Ну, или пить его, что ли… А вот покушать, на случай очереди, лучше с собой прихватить. На паромах установлены кофейные аппараты (вменяемая цена, но кофе — так себе) и есть небольшие бары (все чувствительно дороже и с очередью). Так что какие-нибудь булочки, приобретенные в Голубицкой или Темрюке, могут оказаться очень кстати, если вы приезжаете на переправу в пиковые моменты.
Досмотр перед погрузкой быстрый, редко дотошный. Но расслабляться и тащит с собой всякую запрещенку — не стоит (если вы, конечно, едете отдыхать, а не на поиски проблем на свою ж…). Работа охраны (а там есть и кинологическая служба) не очень заметна ровно до тех пор, пока из вашего багажника не вытащат вашу же Сайгу.
Электронные билеты передаются при въезде на паром, погрузкой руководят рабочие (их имеет смысл слушаться, четко реагируя на указания, чтобы не тратить свое и чужое время и силы). Оставаться в машине во время переправы — не рекомендую. Особенно в закрытых трюмах — душно и шумно. А на палубах — свежий ветерок, море, красота и, в дневное время, можно увидеть линию "встречи" двух морей)))
Переправа завершена, вы на той стороне. Если ехать дальше Феодосии, а нормального сна не было больше суток — очень рекомендую остановиться в Керчи и поспать. Потому, что за Фео у вас появляется выбор — направо, через Симферополь (эту трассу в прошлом году начали ремонтировать, но вряд ли успели завершить) или влево, через Судак, Малореченское и т.д. по Южнобережному шоссе, проходящему в горах (для равнинных людей это будет довольно утомительный аттракцион). Ну а дальше — до места и хорошего отдыха))))

Тайм Слот на Паром в Крым Что Это Такое

Автор Paster На чтение 7 мин. Опубликовано

Содержание статьи:

Тайм Слот на Паром в Крым Что Это Такое

Для того чтобы приобрести электронный билет онлайн на паром в Крым или из Крыма, вам необходимо авторизоваться на официальном сайте http://www.gosparom.ru, пройти аутентификацию введя свой номер телефона и пароль, после чего приступить к покупке и оформлению билета.

  • Чтобы купить билет на паром, необходимо заполнить короткую форму и указать дату поездки, количество пассажиров и параметры транспортного средства.
  • При бронировании билета Вы имеете возможность выбрать период времени (тайм-слот), в который хотите осуществить переправу. На сегодняшний день установлены следующие временные интервалы: 3:00-9:00; 7:00-13:00; 11:00-17:00; 15:00-21:00; 19:00-1:00; 23:00-5:00 часов.
  • Далее Вы осуществляете оплату и получаете электронный билет. Для прохождения регистрации на накопительной площадке достаточно предъявить номер Вашего Заказа или номера Электронных билетов. Для значительного ускорения регистрации крайне рекомендуется перед началом поездки распечатать квитанции электронных билетов. Также рекомендуем прибывать на накопительную площадку не позднее одного часа до нижней (более ранней) границы тайм-слота.
  • Способы оплаты: Оплата электронных билетов на паром Керченской переправы осуществляется с помощью банковских карт.

Керченская паромная переправа

Сегодня Керченская паромная переправа, соединившая Краснодарский край и Республику Крым по линии порт Кавказ и порт Крым (Керчь) — самый дешевый и простой способ попасть на полуостров, поэтому паромная переправа стала чрезвычайно популярна среди въезжающих на полуостров.

В курортный сезон Керченская переправа ориентируется на перевозку пассажирского автотранспорта. На текущий момент на переправе работают 6 автопассажирских паромов: «Протопорос IV», «Победа», «Крым», «Олимпиада», «Гликофилоуса III и «Майор Чапичев».

За последнее время была проведена большая работа для того, чтобы добраться в Крым с материка или обратно было быстро и комфортно. Керченская переправа 2019 значительно отличается от прежних лет: многокилометровые очереди и долгие часы ожидания ушли в прошлое. Сегодня увеличить время переправы может только погода в Керченском проливе.

В среднем время, затрачиваемое на всю переправу через Керченский пролив, составляет около 1-2 часов.

Оператором паромной переправы Кавказ — Крым является ООО «Морская дирекция».

Порт «Кавказ»

Порт Кавказ расположен на косе Чушка и является отправной точкой паромной переправы через Керченский пролив на полуостров Крым.

Потоки легкового автотранспорта для очередности следования непосредственно на суда паромной переправы формируются на накопительной площадке «Кавказ-3», которая расположена на участке автомобильной дороги М-25 между поселками Батарейка и Ильич. Здесь же выдаются талоны на оплату билетов по живой очереди или посадочные талоны для тех, у кого есть электронные билеты на паром. На площадке имеется зал ожидания, объекты общественного питания, санитарные блоки (туалет, душ). Заезд на площадку для всех пассажиров переправы на легковых авто обязателен!

Вы можете купить билет на поезд он-лайн по выгодной цене

Выберите маршрут и дату поездки

По указанию сотрудников оператора автотранспорт следует непосредственно в порт на погрузку, предварительно пройдя контрольно-досмотровые мероприятия.

Порт «Кавказ веб камера онлайн

Порт «Крым»

Порт Крым расположен на северо-востоке г. Керчь, его основным назначением является обслуживание паромной переправы Крым-Кавказ. Перед портом действует накопительная площадка «Крым-2», где выдаются талоны электронной очереди, посадочные талоны, а также талоны на оплату билетов по живой очереди. На площадке также имеется зал ожидания, объекты общественного питания, санитарные блоки (туалет, душ). Заезд на площадку для всех пассажиров переправы на легковых авто обязателен!

По указанию сотрудников оператора автотранспорт следует непосредственно на площадку порта для погрузки, предварительно пройдя контрольно-досмотровые мероприятия.

Порт «Крым веб камера онлайн

Расписание паромов из порта «Крым в порт «Кавказ и обратно

Цены на билеты на паром

Тарифы на перевозку пассажиров и транспортных средств из порта Кавказ в порт Крым одинаковы и для обратного направления из порта Крым в порт Кавказ. Цены указаны на 2019 год. Обратите внимание, что тарифы на перевозку могут меняться. Окончательную цену билета уточняйте в кассах на паромной переправе.

Керченская паромная переправа в Крыму

Тайм Слот на Паром в Крым Что Это

  1. Перейти на сайт gosparom.ru
  2. Выбрать раздел Поиск рейсов, указать маршрут, дату отправления и нажать на кнопку Купить билет
  3. Выбрать время поездки, заполнить информацию об автомобиле, количестве пассажиров (включая количество детей и взрослых)
  4. Нажать кнопку Забронировать
  5. Далее вас перенаправит на сайт оплаты услуги, где нужно будет ввести данные платежной карты.
  6. После того, как система примет платеж, в Личном кабинете переходите в раздел Мои бронирования, находите ссылку Бронь № (напротив нее будет статус платежа Оплачено)
  7. Распечатываете копию электронного билета.

Керченская паромная переправа сегодня и завтра справится с потоком желающих попасть в Крым. С 2019 года очереди ушли в прошлое. Тарифы стали доступными, появилась возможность бронировать электронный билет на паром через интернет. Возле переправы работают магазины, имеется медпункт.

Сотрудники помогут разобраться куда ехать, объяснят, как заезжать на паром и расскажут, когда освободится место на нем для вас. Удобный способ узнать какая очередь на паром в Крым сегодня – посмотреть в реальном времени на переправу через онлайн веб-камеры. Текущее положение следует оценить на накопительной площадке Ильич в порту Кавказ, на строящихся накопительных площадках на подъезде к переправе в порту Крым.

Ориентируйтесь на отзывы и на то, что площадки не должны быть заполнены полностью.

  1. Пассажирам с детьми до 1 года, предъявляется свидетельство о рождении
  2. Многодетным семьям (более трех детей), должны быть на руках документальные подтверждения
  3. Инвалидам первой группы при предъявлении удостоверения
  4. Пассажирам поезда Москва-Симферополь-Москва при предъявлении проездного документа
  5. Сотрудникам служб: ФСБ, МВД, МЧС, ФСО России, следующих служебным транспортом
  6. Инвалидам войны, героям социалистического труда, участникам Великой Отечественной войны
  7. Транспортным средствам оперативных и экстренных служб
  8. Депутатам Государственной думы и Совета Федерации
  9. Жителям, прописанных в районах порта и сотрудникам порта, обеспечивающих его деятельность

Важно! Как добраться до порта Кавказ 05

  • Проверяем введенные данные и переходим к оплате. Оплачиваем. После оплаты изменить какие-либо данные (если только не приобретен сертификат «Быстрый обмен») невозможно. Только возврат с комиссией (указана в условиях возврата) и оформление нового.
  • В итоге мы получаем отдельно электронные билеты (которые или распечатываем на бумаге, или сохраняем в формате PDF на мобильном устройстве) на транспортное средство и отдельно — на каждого человека. Номер заказа один общий, а номер билетов у каждого свой. Также приходит СМС-сообщение с краткой информацией по заказу на указанный при регистрации номер. Кстати, к билету на транспортное средство прикладывается схема проезда на накопительную площадку и далее на паром. Данная схема подсказывает, что делать дальше и помогает не заблудиться. Советуем распечатать или сохранить на смартфоне.
  • Из того же договора публичной оферты Госпарома читаем:
    «Для перевозки на пароме Пассажира с Транспортным средством (Багажом), за исключением мопеда и велосипеда необходимо:
    Прибыть на накопительную площадку для легкового транспорта перед портом отправления не позднее, чем за 60 минут до нижней (ранней) границы Тайм-слота отправления, указанного в Электронном билете. (п.8.3.2.)
    В случае прибытия на накопительную площадку менее, чем за 60 минут до верхней (поздней) границы Тайм-слота (окончание Регистрации), порядок перевозки Транспортного средства (Багажа) и/или Пассажиров определяется Перевозчиком в зависимости от наличия свободных мест на судах паромной линии. (п. 8.3.3 ) То есть получается, это сертификат на изменение данных пассажиров, если у вас происходит замена пассажиров, но не их количества, так как от количества зависит оплаченная стоимость заказа. Или замена автотранспорта, но его класс остался такой же (например, легковой не более 5м 30см). Или изменения тайм-слота. Очень специфичный пункт, нам он не был необходим. Но кому-то, может, будет полезно, кто планирует поездку сильно заблаговременно. Ситуации разные бывают.
    Далее нажимаем «Забронировать». А если вы опоздали:
    «Обращаем Ваше внимание, что оформить возврат электронных билетов возможно только до верхней (поздней) границы тайм-слота, указанного в билете. В случае прибытия на Регистрацию позже верхней границы Тайм-слота Электронный билет действителен в качестве проездного документа в течение 24 часов от верхней границы Тайм-слота. Порядок перевозки Транспортного средства и/или Пассажиров в таком случае определяется Перевозчиком в зависимости от наличия свободных мест на судах паромной линии».


    Читайте на сайте ediny-bilet.ru:
    • Ходит ли Паром Через Керченский Пролив в Октябре
    • Что Можно Перевозить из Крыма на Переправе
    • Электронная Очередь на Паром в Крым 2019 Для Легковых Автомобилей
    • Электронный Билет на Паромную Переправу в Керчи
    • Анапа Симферополь Расстояние на Машине Через Паром

    Как устроен паром: ammo1 — LiveJournal

    Грузопассажирский паром Finnstar - это 12-этажный плавучий дом. Его длина - 219 метров, ширина - 30 метров, высота - 50 метров.

    Паром имеет четыре грузовые палубы, на которых могут разместится 276 трейлеров и прицепов и 133 легковые машины На трёх пассажирских палубах располагается 201 каюта для 550 пассажиров.

    Четыре основных двигателя парома имеют мощность 10395 Киловатт каждый. Максимальная скорость парома - 26.7 узла (~ 50 км/час).


    В трюме на первой палубе размещается машинное отделение. Вторая палуба - нижняя грузовая в трюме, третья палуба - грузовая. На ней в основном размещаются прицепы от фур. На пятой палубе размещаются фуры. Седьмая палуба - грузопассажирская. На её открытой площадке размещаются прицепы от фур, на закрытой - легковые машины и част кают. 8 и 9 палуба - пассажирские, 10 палуба - каюты экипажа и кухня, 11 палуба - открытая прогулочная площадка, ресторан, бары, сауна, магазин, игровая комната, холлы и комнаты отдыха, 12 палуба - вертолётная площадка и капитанский мостик (мой рассказ о капитанском мостике: http://ammo1.livejournal.com/627391.html).

    Четыре основных дизельных двигателя парома вращают два винта и два генератора.

    При скорости 23 узла (42.6 км/час) винты вращаются со скоростью 140 оборотов в минуту.

    Паром может разворачиваться на месте, для этого у него есть два перпендикулярных водомётных двигателя, мощностью 2000 Киловатт каждый. Система активной стабилизации позволяет парому не накреняться даже в сильный шторм.

    На путь Хельсинки-Травемюнде паром тратит около 125 тонн дизельного топлива, а всего в топливные баки помещается до 1000 тонн топлива.

    Паром Finnstar был построен в 2006 году в Италии. Не смотря на приставку "Finn" в названии компании Finnlines и всех её паромов, компания принадлежит итальянскому концерну Grimaldi.

    Размеры третьей и пятой грузовой палуб поражают.

    Плавучее футбольное поле. Видите russos'а? А ведь он прямо в центре этой фотографии.

    Для быстрой загрузки-выгрузки въезд на третью и пятую палубу настолько широкий, что четыре фуры могут заезжать или выезжать одновременно.

    Когда паром в море, пандус поднимается.

    Порт для парома устроен таким образом, что машины на третью и на пятую палубу заезжают одновременно по двум эстакадам на разных уровнях. С седьмой палубы машины спускаются по пандусу. Так же они поднимаются со второй палубы на третью.

    На третьей палубе стоят прицепы фур - гораздо выгодней перевозить прицепы без тягачей и водителей. Для загрузки и выгрузки используются специальные портовые тягачи.

    Поднимаюсь на седьмую палубу по служебной лестнице.

    Здесь в два яруса располагаются легковые машины.

    Мотоциклисты выезжают с парома. Машины, мотоциклы и даже велосипеды могут въезжать на паром и выезжать с него только в сопровождении специальной машины сопровождения.

    russos фотографирует одинокий мотоцикл одного из "Ночных волков", которого сняла с парома полиция.

    Открытая часть седьмой палубы.

    Она же, сфотографированная сверху, с двенадцатой палубы.

    На обратном пути загрузка была практически полной.

    На восьмой палубе пассажирские каюты и небольшие открытые прогулочные зоны с площадками для выгула собак. На девятой - пассажирские каюты. На десятой палубе расположена кухня.

    Еду для 550 человек готовят всего четыре повара. Два занимаются холодными блюдами, два - горячими.

    Шеф-повар приготовил что-то вкусное.

    На одиннадцатой палубе открытая зона отдыха.

    На пароме есть четыре герметичные спасательные шлюпки с моторами.

    Каждая шлюпка вмещает 150 человек.

    На двенадцатой палубе вертолётная площадка и капитанский мостик.

    Вот такой вид открывается с двенадцатой палубы парома на порт.

    А так выглядят два парома Finnlines с земли.

    Я прошёл с камерой в руках по всем палубам парома и снял это небольшое видео, позволяющее ощутить масштабы парома.


    http://www.youtube.com/watch?v=3tJajZb6n68

    Спасибо компании Finnlines и экипажу парома Finnstar за возможность изучить паром и побывать там, куда не допускают обычных пассажиров.
    Спасибо Руслану unis за организацию путешествия.
    Спасибо РЖД за доставку меня в Питер и обратно.
    Спасибо Билайн за мобильный интернет в путешествии.


    Паром «Finnstar» — как он устроен изнутри.: russos — LiveJournal

    О своем майском путешествии в Германию на пароме компании «Finnlines» я уже рассказывал. Как пассажир вы сможете увидеть только, соотвественно, пассажирскую часть. Но на нем еще много интересного скрывается внутри и я вам сейчас это покажу.

    Компания Finnlines уже много лет осуществляет регулярные первозки по Балтийскому морю. Один из маршрутов — из Хельсинки в немецкий порт Травемюнде.

    Несколько фотографий я взял у ammo1.

    1. На линии у Finnlines курсируют паромы класса Star, построенные в Италии. Паромы эти грузо-пассажирские типа ROPAX (roll-on/roll-off passenger), то есть для перевозки автомобилей вместе с размещением пассажиров этих автомобилей. Ледовый класс IA Super позволяет выходить в море при толщине льда до 1,0 м, и осуществлять движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м.

    Нижняя часть парома — это грузовые палубы и машинное отделение. Надстройка — пассажиры, экипаж, мостик и вспомогательные службы. Длина парома 219 метров, ширина — 30, высота — 50. Осадка — 7,1. Максимальная скорость около 26 узлов, что соотвествует примерно 48 километрам в час.

    (с) https://sites.google.com/site/unterwegsaufschiffen/home/finnmaid

    2. По приглашению капитана мы посетили ходовой мостик. Собственно слева стоит капитан, а справа — вахтенный. Все управление компьютеризировано и автоматическое. На переднем плане запасной аналоговый пульт управления.

    3. Мостик огромен. Нашлось даже место для диванчика.

    4. Главный навигационный экран. Все параметры хода и навигационные точки. Как в вашем автомобильном навигаторе, только сложнее.

    5. Паром оснащен четырьмя дизелями Wärtsilä 9L46D мощностью 10400 кВт каждый. Помимо этого есть еще три вспомогательных дизеля мощностью по 1300 кВт. Главные дизели объединены в пары и через редуктор вращают винт. Соотвественно, винтов тоже два. При скорости парома 23 узла винты делают 150 оборотов в минуту. Около каждого редуктора вы видите надпись «PORT» и «STBD» — это левый и правый борт. Правый борт принято называть starboard side (старборд сайд), а левый — port side (порт сайд). Интересно происхождение слов starboard и port. Когда-то суда швартовались всегда левым бортом и имели на левом борту специальный портик (двери в фальшборте) для установки сходни и проведения грузовых операций через сходню. Первоначально левый борт называли larboard, от lodeboard, то есть погрузочный борт. На правом борту на корме располагалось рулевое весло (oar for steering = steor). Затем steorbord перефразировалась в starboard, только звёзды здесь ни при чём (star — звезда). От редуктор идет отбор мощности на привод двух генераторов.

    6. 1 узел = 1 морская миля в час. 1 морская миля = 1 852 метра. Распространённость узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты. Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос), прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута). При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчётом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час

    7. Два GPS навигатора, в которых задается маршрут (я тут не уверен, что только там задается) и эхолот, который показывает глубину и профиль морского дна.

    8. Если в авиации существует система TCAS то на море есть подобная система взаимодействия судов. На фотографии экран этой системы на котором видно кто есть рядом. (Помимо классического радара, конечно). Можно выделить корабль и посмотреть его тип, порт назначие и текущие параметры. Например, грузовое судно TIMCA следует курсом 239 и скоростью 16,6 узлов в Антверпен. Его путь занял пять суток и сейчас как раз его крайний день путешествия.

    9. Капитан. Несмотря на компьютеры глаза и бинокль остаются важным элементом наблюдения за морем.

    10. Боковой пульт управления, который используется при швартовке. В полу окно, через которое видно борт парома.

    11. Какое-то угломерное устройство. Кто знает, что это?

    12. Полка с флагами.

    13. По действующим правилам на борту должны быть вымпела, которые показывают что происходит с паромом. Этот вымпел означает, что на пароме ведутся водолазные работы.

    14. Вместе с кабиной самолета — лучшее рабочее место в мире.

    15. Класс Ro-Ro (Roll-on/roll-off) — судно для перевозки грузов на колесной базе: автомобили, грузовой транспорт, ж/д вагоны. Принципиальное отличие данного вида судов заключается в горизонтальной загрузке (как правило, с кормы судна) через откидывающийся нос или корму, которая называется «аппарель». Паромы класса Star относятся к типу ROPAX (roll-on/roll-off passenger), т.е. приспособлены для перевозки большого количества пассажиров. На фотографии пульт управления оборудованием Ro-Ro — аппарели, люки, двери для загрузки и выгрузки машин. С удивлением узнал, что это паром оказывается имеет носовую аппарель, которая называется визор.

    16. Судовые часы с интервалами радиомолчания на частотах вызова и бедствия радиотелефонной связи.

    17. Вид из рубки на паром.

    18. Помимо двух рулей паром оснащен двумя подруливающими устройствами мощностью 2000 кВт каждое. Это устройство предназначенное для активного управления судном; рабочий орган (винт) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому борту, перпендикулярно его диаметральной плоскости позволяет улучшить управляемость судном на малых скоростях или при остановленном главном двигателе. Долгое время на море команда «право на борт» означала поворот рулевого румпеля, а не пера руля. Т.е для того чтобы Титанику отвернуть влево от айсберга Ульям Мердек дал команду «право на борт». И как раз начале прошлого века начался переход на прямое указание поворота. Но, как водится в переходный период, не обошлось без нескольких катастроф, которые случились из-за непонимания рулевым команд лоцмана или вахтенного.

    19. Еще паром оснащен двумя стабилизаторами для успокоения качки парома.

    20. Талисман в рубке.

    21. А теперь пройдем в камбуз. Как я раньше рассказывал, на борту может быть до 500 пассажиров и до 40 членов экипажа. А само судно сертифицировано на наличие 550 человек.

    22. На пароме всего 4 повара. Двое занимаются холодными блюдами, и двое, соотвественно, горячими.

    23. Большинство продуктов закупают в Германии, так как там существенно дешевле, чем в Финляндии.

    24. А теперь пройдем по грузовым палубам. У парома есть термин «Roro lanes» — это общая длина машин, которые оо может принять. У этого парома она равна 4200 метров.

    25. 276 слотов для трейлеров и 670 метров частных машин.

    26. Часть фур заезжает и выезжает своим ходом. Во время хода водители путешествуют как пассажиры. По старой традиции в первый же вечер большинство их них напивается по черному. Дальше у них ночь и целый день чтобы прийти в норму и уже трезвым сесть за руль и ехать дальше.

    27. Палуба пустеет буквально за несколько минут.

    28. На этой палубе в основном стоят фуры с тягачами.

    29. После ее освобождения опускаю аппарель наверх и разблокируют частные машины. Но чаще всего, чтобы им выехать, надо еще подождать, пока освободят пространство от прицепов на верхней палубе.

    30. Футбольное поле. Только плавает.

    31. Кормовая аппарель. Паром позволяет одновременно проводить погрузочные операции с двух палуб. А ширина аппарели такова, что запросто выезжают четыре фуры одновременно.

    32. Но гораздо выгоднее перевозить только прицепы, а не тягачи с водителями. Поэтому прицеп оставляется в порту и дальше его возит специальный портовый тягач

    33. Наконец-то поехали и частные машины.

    34. Ювелирная и очень быстрая работа.

    35. Вот и все. Разгрузка закончена и паром скоро отправится в новый рейс.

    36. Спасибо Руслану unis за организацию путешествия. Спасибо экипажу парома Finnstar, капитану и компании Finnlines за прекрасный паром и экскурсию по нему.


    Смотрите также