Территории опережающего развития что это такое


Территории опережающего развития. Список 2019

№№ Наименование Нормативный акт
1 Абаза (Хакасия) правительственное постановление №870
(постановлено 24 июл 2017)
2 Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.) правительственное постановление №941
(постановлено 19 сен 2016)
3 Бакал (Челябинская область) правительственное постановление №265
(постановлено 6 мар 2017)
4 Белебей (Башкирия) правительственное постановление №1536
(постановлено 29 дек 2016)
5 Варгаши (Курганская обл.) правительственное постановление №276
(постановлено 16 мар 2018)
6 Верхний Уфалей (Челябинская обл.) правительственное постановление №1369
(постановлено 13 ноя 2017)
7 Вятские Поляны (Кировская область) правительственное постановление №1239
(постановлено 12 окт 2017)
8 Гаврилов-Ям (Ярославская область) правительственное постановление №272
(постановлено 16 мар 2018)
9 Галич (Костромская обл.) правительственное постановление №37
(постановлено 25 янв 2019)
10 Губкин (Белгородская обл.) правительственное постановление №274
(постановлено 16 мар 2018)
11 Гуково (Ростовская обл.) правительственное постановление №45
(постановлено 28 янв 2016)
12 Дагестанские Огни (Республика Дагестан) правительственное постановление №1508
(постановлено 11 дек 2018)
13 Далматово (Курганская обл.) правительственное постановление №267
(постановлено 16 мар 2018)
14 Димитровград (Ульяновская область) правительственное постановление №848
(постановлено 19 июл 2017)
15 Донецк (Ростовская область) правительственное постановление №280
(постановлено 16 мар 2018)
16 Дорогобуж (Смоленская обл.) правительственное постановление №266
(постановлено 6 мар 2017)
17 Емва (Республика Коми) правительственное постановление №267
(постановлено 6 мар 2017)
18 Ефремов (Тульская область) правительственное постановление №269
(постановлено 16 мар 2018)
19 Заринск (Алтайский край) правительственное постановление №279
(постановлено 16 мар 2018)
20 Зверево (Ростовская область) правительственное постановление №263
(постановлено 16 мар 2018)
21 Зеленодольск (Республика Татарстан) правительственное постановление №1611
(постановлено 22 дек 2017)
22 Камешково (Владимирская обл.) правительственное постановление №1060
(постановлено 06 сен 2018)
23 Канаш (Чувашская республика) правительственное постановление №270
(постановлено 16 мар 2018)
24 Каспийск (Республика Дагестан) правительственное постановление №334
(постановлено 24 мар 2017)
25 Кировск (Мурманская обл.) правительственное постановление №264
(постановлено 6 мар 2017)
26 Кондопога (Республика Карелия) правительственное постановление №1608
(постановлено 22 дек 2017)
27 Котовск (Тамбовская область) правительственное постановление №1607
(постановлено 22 дек 2017)
28 Краснокаменск (Забайкальский край) правительственное постановление №675
(постановлено 16 июл 2016)
29 Краснотурьинск (Свердловская обл.) правительственное постановление №942
(постановлено 19 сен 2016)
30 Кумертау (Республика Башкирия) правительственное постановление №1550
(постановлено 29 дек 2016)
31 Лесной (Рязанская обл.) правительственное постановление №1368
(постановлено 13 ноя 2017)
32 Линево (Новосибирская обл.) правительственное постановление №268
(постановлено 16 мар 2018)
33 Набережные Челны (Республика Татарстан) правительственное постановление №44
(постановлено 28 янв 2016)
34 Наволоки (Ивановская обл.) правительственное постановление №171
(постановлено 17 фев 2018)
35 Надвоицы (Республика Карелия) правительственное постановление №940
(постановлено 19 сен 2016)
36 Невинномысск (Ставропольский край) правительственное постановление №1606
(постановлено 22 дек 2017)
37 Нижнекамск (Республика Татарстан) правительственное постановление №1609
(постановлено 22 дек 2017)
38 Новоалтайск (Алтайский край) правительственное постановление №273
(постановлено 16 мар 2018)
39 Новокузнецк (Кемеровская обл.) правительственное постановление №278
(постановлено 16 мар 2018)
40 Новотроицк (Оренбургская обл.) правительственное постановление №871
(постановлено 24 июл 2017)
41 Онега (Архангельская обл.) правительственное постановление №266
(постановлено 16 мар 2018)
42 Павловск (Воронежская обл.) правительственное постановление №264
(постановлено 16 мар 2018)
43 Петровск (Саратовская область) правительственное постановление №1166
(постановлено 27 сен 2017)
44 Пикалево (Ленинградская обл.) правительственное постановление №271
(постановлено 16 мар 2018)
45 Прокопьевск (Кемеровская область) правительственное постановление №1470
(постановлено 3 дек 2018)
46 Ростов (Ярославская обл.) правительственное постановление №762
(постановлено 30 авг 2018)
47 Рузаевка (Республика Мордовия) правительственное постановление №1165
(постановлено 27 сен 2017)
48 Сарапул (Республика Удмуртия) правительственное постановление №1178
(постановлено 29 сен 2017)
49 Саянск (Иркутская обл.) правительственное постановление №262
(постановлено 16 мар 2018)
50 Селенгинск (Республика Бурятия) правительственное постановление №898
(постановлено 29 июл 2017)
51 Сердобск (Пензенская обл.) правительственное постановление №277
(постановлено 16 мар 2018 )
52 Сосенский (Калужская обл.) правительственное постановление №1370
(постановлено 13 ноя 2017)
53 Тольятти (Самарская обл.) правительственное постановление №974
(постановлено 28 сен 2016)
54 Тутаев (Ярославская обл.) правительственное постановление №1170
(постановлено 28 сен 2017)
55 Угловка (Новгородская обл.) правительственное постановление №275
(постановлено 16 мар 2018)
56 Усолье-Сибирское (Иркутская обл.) правительственное постановление №135
(постановлено 26 фев 2016)
57 Черемхово (Иркутская обл.) правительственное постановление №265
(постановлено 16 мар 2018)
58 Череповец (Вологодская обл.) правительственное постановление №939
(постановлено 7 авг 2017)
59 Чистополь (Республика Татарстан) правительственное постановление №1610
(постановлено 22 дек 2017)
60 Чусовой (Пермский край) правительственное постановление №329
(постановлено 23 мар 2017)
61 Южа (Ивановская область) правительственное постановление №1522
(постановлено 14 дек 2018)
62 Юрга (Кемеровская обл.) правительственное постановление №641
(постановлено 7 июл 2016)
63 Железногорск (Красноярский край) правительственное постановление №114
(постановлено 6 фев 2018)
64 Заречный (Пензенская обл.) правительственное постановление №785
(постановлено 5 июл 2018)
65 Озерск (Челябинская обл.) правительственное постановление №113
(постановлено 6 фев 2018)
66 Саров (Нижегородская обл.) правительственное постановление №481
(постановлено 20 апр 2017)
67 Снежинск (Челябинская обл.) правительственное постановление №115
(постановлено 6 фев 2018)
68 Амуро-Хинганская (Еврейская АО) правительственное постановление №847
(постановлено 27 авг 2016)
69 Белогорск (Амурская обл.) правительственное постановление №875
(постановлено 21 авг 2015)
70 Большой Камень (Приморский край) правительственное постановление №43
(постановлено 28 янв 2016)
71 Горный воздух (Сахалинская обл.) правительственное постановление №200
(постановлено 17 мар 2016)
72 Индустриальный парк "Кангалассы" (Якутия) правительственное постановление №877
(постановлено 21 авг 2015)
73 Камчатка (Камчатский край) правительственное постановление №899
(постановлено 28 авг 2015)
74 Комсомольск (Хабаровский край) правительственное постановление №628
(постановлено 25 июн 2015)
75 Курилы (Сахалинская область) правительственное постановление №992
(постановлено 23 авг 2017)
76 Михайловский (Приморский край) правительственное постановление №878
(постановлено 21 авг 2015)
77 Надеждинская (Приморский край) правительственное постановление №629
(постановлено 25 июн 2015)
78 Нефтехимический (Приморский край) правительственное постановление №272
(постановлено 7 мар 2017)
79 Николаевск (Хабаровский край) правительственное постановление №464
(постановлено 19 апр 2017)
80 Приамурская (Амурская область) правительственное постановление №879
(постановлено 21 авг 2015)
81 Свободный (Амурская обл.) правительственное постановление №673
(постановлено 3 июн 2017)
82 Хабаровск (Хабаровский край) правительственное постановление №630
(постановлено 25 июн 2015)
83 Чукотка (Чукотский АО) правительственное постановление №876
(постановлено 21 авг 2015)
84 Южная (Сахалинская область) правительственное постановление №201
(постановлено 17 мар 2016)
85 Южная Якутия (Республика Саха - Якутия) правительственное постановление №1524
(постановлено 28 дек 2016)
86 Ясный (Оренбургская обл.) правительственное постановление №120
(постановлено 12 фев 2019)
87 Катайск (Курганская обл.) правительственное постановление №119
(постановлено 12 фев 2019)
88 Нефтекамск (Башкирия) правительственное постановление №129
(постановлено 12 фев 2019)
89 Белорецк (Башкирия) правительственное постановление №121
(постановлено 12 фев 2019)
90 Благовещенск (Башкирия) правительственное постановление №127
(постановлено 12 фев 2019)
91 Костомукша (Карелия) правительственное постановление №122
(постановлено 12 фев 2019)
92 Новоуральск (Свердловская обл.) правительственное постановление №130
(постановлено 12 фев 2019)
93 Лесной (Свердловская обл.) правительственное постановление №131
(постановлено 12 фев 2019)
94 Северск (Томская обл.) правительственное постановление №132
(постановлено 12 фев 2019)
95 Менделеевск (Татарстан) правительственное постановление №123
(постановлено 12 фев 2019)
96 Чапаевск (Самарская обл.) правительственное постановление №126
(постановлено 12 фев 2019)
97 Глазов (Удмуртия) правительственное постановление №125
(постановлено 12 фев 2019)
98 Решетиха (Нижегородская обл.) правительственное постановление №128
(постановлено 12 фев 2019)
99 Володарск (Нижегородская обл.) правительственное постановление №124
(постановлено 12 фев 2019)

473-ФЗ о территориях опережающего развития

 

Название ТОР

Постановления Правительства (ПП) РФ о создании ТОР

Абаза (Хакасия)

ПП РФ от 24.07.2017 № 870

Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.)

ПП РФ от 19.09.2016 № 941

Бакал (Челябинская обл.)

ПП РФ от 06.03.2017 № 265

Белебей (Башкирия)

ПП РФ от 29.12.2016 № 1536

Варгаши (Курганская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 276

Верхний Уфалей (Челябинская обл.)

ПП РФ от 13.11.2017 № 1369

Вятские Поляны (Кировская обл.)

ПП РФ от 12.10.2017 № 1239

Гаврилов-Ям (Ярославская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 272

Галич (Костромская обл.)

ПП РФ от 25.01.2019 № 37

Губкин (Белгородская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 274

Гуково (Ростовская обл.)

ПП РФ от 28.01.2016 № 45

Дагестанские Огни (Дагестан)

ПП РФ от 11.12.2018 № 1508

Далматово (Курганская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 267

Димитровград (Ульяновская обл.)

ПП РФ от 19.07.2017 № 848

Донецк (Ростовская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 280

Дорогобуж (Смоленская обл.)

ПП РФ от 06.03.2017 № 266

Емва (Республика Коми)

ПП РФ от 06.03.2017 № 267

Ефремов (Тульская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 269

Заринск (Алтайский край)

ПП РФ от 16.03.2018 № 279

Зверево (Ростовская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 263

Зеленодольск (Татарстан)

ПП РФ от 22.12.2017 № 1611

Камешково (Владимирская обл.)

ПП РФ от 06.09.2018 № 1060

Канаш (Чувашская республика)

ПП РФ от 16.03.2018 № 270

Каспийск (Дагестан)

ПП РФ от 24.03.2017 № 334

Кировск (Мурманская обл.)

ПП РФ от 06.03.2017 № 264

Кондопога (Карелия)

ПП РФ от 22.12.2017 № 1608

Котовск (Тамбовская обл.)

ПП РФ от 22.12.2017 № 1607

Краснокаменск (Забайкальский край)

ПП РФ от 16.07.2016 № 675

Краснотурьинск (Свердловская обл.)

ПП РФ от 19.09.2016 № 942

Кумертау (Башкирия)

ПП РФ от 29.12.2016 № 1550

Лесной (Рязанская обл.)

ПП РФ от 13.11.2017 № 1368

Линево (Новосибирская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 268

Набережные Челны (Татарстан)

ПП РФ от 28.01.2016 № 44

Наволоки (Ивановская обл.)

ПП РФ от 17.02.2018 № 171

Надвоицы (Карелия)

ПП РФ от 19.09.2016 № 940

Невинномысск (Ставропольский край)

ПП РФ от 22.12.2017 № 1606

Нижнекамск (Татарстан)

ПП РФ от 22.12.2017 № 1609

Новоалтайск (Алтайский край)

ПП РФ от 16.03.2018 № 273

Новокузнецк (Кемеровская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 278

Новотроицк (Оренбургская обл.)

ПП РФ от 24.07.2017 № 871

Онега (Архангельская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 266

Павловск (Воронежская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 264

Петровск (Саратовская обл.)

ПП РФ от 27.09.2017 № 1166

Пикалево (Ленинградская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 271

Прокопьевск (Кемеровская обл.)

ПП РФ от 03.12.2018 № 1470

Ростов (Ярославская обл.)

ПП РФ от 30.06.2018 № 762

Рузаевка (Мордовия)

ПП РФ от 27.09.2017 № 1165

Сарапул (Удмуртия)

ПП РФ от 29.09.2017 № 1178

Саянск (Иркутская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 262

Селенгинск (Бурятия)

ПП РФ от 29.07.2017 № 898

Сердобск (Пензенская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 277

Сосенский (Калужская обл.)

ПП РФ от 13.11.2017 № 1370

Тольятти (Самарская обл.)

ПП РФ от 28.09.2016 № 974

Тутаев (Ярославская обл.)

ПП РФ от 28.09.2017 № 1170

Угловка (Новгородская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 275

Усолье-Сибирское (Иркутская обл.)

ПП РФ от 26.02.2016 № 135

Черемхово (Иркутская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 265

Череповец (Вологодская обл.)

ПП РФ от 07.08.2017 № 939

Чистополь (Татарстан)

ПП РФ от 22.12.2017 № 1610

Чусовой (Пермский край)

ПП РФ от 23.03.2017 № 329

Южа (Ивановская обл.)

ПП РФ от 14.12.2018 № 1522

Юрга (Кемеровская обл.)

ПП РФ от 07.07.2016 № 641

Железногорск (Красноярский край)

ПП РФ от 06.02.2018 № 114

Заречный (Пензенская обл.)

ПП РФ от 05.07.2018 № 785

Озерск (Челябинская обл.)

ПП РФ от 06.02.2018 № 113

Саров (Нижегородская обл.)

ПП РФ от 20.04.2017 № 481

Снежинск (Челябинская обл.)

ПП РФ от 06.02.2018 № 115

Амуро-Хинганская (Еврейская автономная обл.)

ПП РФ от 27.08.2016 № 847

Белогорск (Амурская обл.)

ПП РФ от 21.08.2015 № 875

Большой Камень (Приморский край)

ПП РФ от 28.01.2016 № 43

Горный воздух (Сахалинская обл.)

ПП РФ от 17.03.2016 № 200

Индустриальный парк "Кангалассы" (Якутия)

ПП РФ от 21.08.2015 № 877

Камчатка (Камчатский край)

ПП РФ от 28.08.2015 № 899

Комсомольск (Хабаровский край)

ПП РФ от 25.06.2015 № 628

Курилы (Сахалинская обл.)

ПП РФ от 23.08.2017 № 992

Михайловский (Приморский край)

ПП РФ от 21.08.2015 № 878

Надеждинская (Приморский край)

ПП РФ от 25.06.2015 № 629

Нефтехимический (Приморский край)

ПП РФ от 07.03.2017 № 272

Николаевск (Хабаровский край)

ПП РФ от 19.04.2017 № 464

Приамурская (Амурская обл.)

ПП РФ от 21.08.2015 № 879

Свободный (Амурская обл.)

ПП РФ от 03.06.2017 № 673

Хабаровск (Хабаровский край)

ПП РФ от 25.06.2015 № 630

Чукотка (Чукотский автономный округ)

ПП РФ от 21.08.2015 № 876

Южная (Сахалинская обл.)

ПП РФ от 17.03.2016 № 201

Южная Якутия (Республика Саха - Якутия)

ПП РФ от 28.12.2016 № 1524

Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР)

Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан информирует о проведении в 2020 году ежегодного конкурса «Лучшее муниципальное образование Республики Башкортостан», утвержденного постановлением Правительства РБ от 10 апреля 2013 года №145. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2016 года № 815 о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» республиканский конкурс «Лучшее муниципальное образование Республики Башкортостан» является региональным этапом Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».

Конкурс осуществляется в целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в комплексном социально-экономическом развитии муниципальных образований республики, развития и укрепления экономического потенциала муниципалитетов, выявления и отбора примеров лучших муниципальных практик и повышения престижа муниципальной службы в Республике Башкортостан.

Мероприятие проводится Минэкономразвития и инвестиционной политики РБ, Министерством культуры РБ и Агентством по печати и средствам массовой информации РБ.

Участниками конкурса являются муниципальные образования Республики Башкортостан (I категория - городские округа, городские поселения; II категория - сельские поселения), муниципальные служащие Республики Башкортостан, а также журналисты печатных изданий и телерадиокомпаний Республики Башкортостан.

Конкурсные заявки по номинациям: «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами» (по I и II категориям), «Обеспечение эффективной “обратной связи” с жителями муниципальных образований Республики Башкортостан, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах» (по I и II категориям) размещаются в региональном сегменте ГАИС «Управление» по электронному адресу, Лучшее муниципальное образование.

Конкурсные заявки заверяются в ГАИС «Управление» электронной подписью главы Администрации муниципального образования Республики Башкортостан, представляющего заявку, либо лица, исполняющего его обязанности.

Конкурсные заявки по номинациям: «Лучший муниципальный служащий поселения Республики Башкортостан», «Лучший муниципальный служащий муниципального района Республики Башкортостан» и «Лучший муниципальный служащий городского округа Республики Башкортостан» направляются в Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан по адресу: 450101, г.Уфа, ул. Тукаева, д.46, Дом Республики (тел.: (347) 280-83-06, факс: (347) 280-87-00; электронный адрес: https://economy.bashkortostan.ru, e-mail: [email protected] на бумажном и электронном носителе.

Конкурсные заявки по номинации «Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне» (по I и II категориям) представляются в Министерство культуры Республики Башкортостан по адресу: 450015, г. Уфа, ул. Революционная, д.18 (тел.: (347) 280-87-70; 280-87-56, факс: 273-67-17; электронный адрес: https://culture.bashkortostan.ru; e-mail: [email protected] на бумажном и электронном носителе.

Конкурсные заявки на бумажном носителе должны быть пронумерованы, прошиты и заверены с обратной стороны подписью главы администрации муниципального образования Республики Башкортостан, представляющего заявку, либо лица, исполняющего его обязанности.

Конкурсные заявки по номинации «Лучший журналист, освещающий вопросы развития местного самоуправления в Республике Башкортостан» представляются в Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан по адресу: 450077, г. Уфа, ул. Кирова, д.45, кабинет 420, отдел печатных средств массовой информации (тел.: (347) 280-82-15, 218-07-73; факс: 218-07-70, электронный адрес: https://pressarb.bashkortostan.ru; e-mail: pressarb@bashkortostan, [email protected].

Конкурсная заявка по номинации «Лучший журналист, освещающий вопросы развития местного самоуправления в Республике Башкортостан» должна быть пронумерована, прошита и заверена с обратной стороны подписью руководителя средства массовой информации, представляющего заявку, либо лица, исполняющего его обязанности.

Муниципальные образования – победители республиканского конкурса участвуют в федеральном этапе Всероссийского конкурса, целью которого является выявление, распространение и поощрение примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения. По решению Правительства Российской Федерации победителям присуждаются дипломы Правительства Российской Федерации и денежные премии.

Конкурсные заявки принимаются до 20 марта 2020 года (включительно) по вышеуказанным адресам.

С материалами можно ознакомиться по ссылке:

https://economy.bashkortostan.ru/dejatelnost/territorialnoe-razvitie/luchshee-munitsipalnoe-obrazovanie/normativnye-pravovye-akty-rb/

Пресс-служба Министерства экономического развития и инвестиционной политики РБ

Территория опережающих возможностей | Статьи

Что такое ТОР? Это бизнес

ТОР (территория опережающего развития) — это часть территории России, на которой действует особый правовой режим для ведения бизнеса. ТОР создается в рамках субъекта РФ, а среди «поблажек» для предпринимателей — льготные налоговые условия, упрощенные административные процедуры и пр.

Резидентами территорий опережающего развития могут стать индивидуальные предприниматели и юридические лица. Для них ставка налога на прибыль варьируется от 0 до 5%, предусмотрен нулевой налог на имущество в течение первых пяти лет, таможенные льготы, возможность в ускоренном порядке нанимать на работу иностранцев без специального разрешения и учета квот. Для резидентов предусмотрено ограничение по количеству и продолжительности проверок деятельности.

Территории опережающего развития образуются прежде всего в целях развития отраслей экономики и привлечения инвестиций, однако в отличие от других особых территорий (ОЭЗ и ЗСТ, особая экономическая зона и зона свободной торговли) ТОР создается под конкретный крупный инвестпроект.

Отличается и процедура создания территории: в случае с ТОР инвесторы заключают с уполномоченным федеральным органом соглашения, определяющие вид будущей экономической деятельности, объем инвестиций и количество создаваемых рабочих мест. Из последнего вытекает еще одно отличие ТОР от других территорий, направленных на развитие отраслей экономики. Территории опережающего развития запускаются еще и для создания рабочих мест и развития комфортной среды проживания населения субъекта Федерации.

ТОР на Дальнем Востоке — механизм достаточно новый, поэтому не полностью отлаженный. Впервые о создании территорий опережающего развития на Дальнем Востоке сказал президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию в конце 2013 года. Тогда глава государства заявил о необходимости «создать на Дальнем Востоке и в Сибири сеть специальных территорий и зон опережающего экономического развития с особыми условиями для создания несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт».

Необходимый инструментарий для запуска ТОР был подготовлен только весной 2015-го. Прежде всего речь о пакете из трех законопроектов, которые вносили поправки в Налоговый, Гражданский и Земельный кодексы.

По закону территория опережающего развития создается на 70 лет, хотя срок ее «жизни» может быть продлен в отличие, например, от особых экономических зон, которые и создаются не более чем на 49 лет. Заявку на создание ТОР может подать руководство любого субъекта РФ.

Исходя из поставленных президентом целей создания ТОР, там можно вести разработку месторождений полезных ископаемых и производить подакцизные товары, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, добычу сырой нефти, природного газа, драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней.

Что такое ТОР? Это деньги

В первые три года работы нового экономического механизма ТОР могут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе и на территориях моногородов — населенных пунктов с одним градообразующим предприятием. По истечении «испытательного срока» ТОР можно будет запустить и в других регионах страны.

Как рассказали «Из­вес­тиям» в Минвостокразвития, по итогам апреля количество инвесторов, получивших статус резидента территории опережающего развития, составило 124, объем их инвестиций возрос с 422 млрд руб­лей годом ранее до 483 млрд руб­лей.

Сейчас на территориях опережающего развития введено в эксплуатацию 17 новых предприятий с объемом инвестиций 7,4 млрд руб­лей.

В будущем эта цифра может возрасти в десятки раз. Так, количество заявок на запуск инвестпроектов в территориях опережающего развития составило 262, увеличившись в три раза с начала прошлого года. Объем вложений оценивается ведомством уже в 1,43 трлн руб­лей, тогда как в январе 2016 года цифра составляла 272 млрд руб­лей.

Что такое ТОР? Это работа

По настоящее время в ТОР создано 602 новых рабочих места, однако с учетом количества инвесторов, получивших статус резидента ТОР, еще почти 26 тыс. россиян смогут найти работу на Дальнем Востоке. А если все заявки на запуск инвестпроектов будут одоб­рены, то эта цифра увеличится в полтора раза — до 42 тыс., отметили в Минвостокразвития.

Собственно, создание новых рабочих мест — это неотъемлемое условие запуска ТОР и ее главное отличие от ЗСТ и ОЭЗ.

Масштабные планы

До конца 2017 года, по словам представителя Минвостокразвития, предстоит увеличить количество инвесторов, получивших статус резидента территории опережающего развития, до 190 с объемом частных инвестиций в 2,2 трлн руб­лей. Ожидается, что количество заявок на реализацию инвестпроектов вырастет до 360, общий объем частных инвестиций в рамках которых будет равняться 2,56 трлн руб­лей.

Также в ведомстве сообщили о необходимости принять закон, который предполагает увеличение периода действия налоговых льгот для инвесторов крупных проектов и возможность включения в границы ТОР акватории. Еще одной новеллой должен стать механизм субсидирования из федерального бюджета затрат инвесторов на создание инфраструктуры ТОР.

Своя реальность

Планы планами, однако экономические реалии Дальнего Востока могут диктовать свои условия. Как отметил заведующий кафедрой госрегулирования экономики Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) Владимир Климанов, на такой большой малоосвоенной территории, как Дальний Восток, традиционные рыночные факторы перестают действовать. «Поэтому государство должно выделять участки, на которых будут действовать особые налоговый, таможенный режимы или специальное администрирование. К тому же близость инвесторов из активно развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона должна способствовать быстрым темпам определения реальной направленности деятельности в таких зонах», — пояснил Владимир Климанов.

По подсчетам директора группы корпоративных рейтингов Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Максима Худалова, с момента открытия территории опережающего развития до выхода ее на самоокупаемость проходит не менее шести лет. Поэтому в 2017–2018 годах от наших дальневосточных ТОР не стоит ожидать значимого вклада в ВВП. «Сегодня доля Дальнего Востока в ВВП России не превышает 5,5%, дальнейшее развитие ТОР как минимум позволит довести эту величину до уровня в 10%», — полагает Максим Худалов.

Владимир Климанов убежден, что на Дальнем Востоке свет клином не сошелся только на ТОР. Для развития региона должны использоваться и традиционные способы поддержки, в частности, в форме межбюджетных трансфертов, прямых инвестиций из федерального бюджета и др. «Вряд ли единицы или даже десятки ТОР, к тому же специализирующиеся в первую очередь на добыче сырьевых ресурсов, что не входит в специализацию собственно ТОР, будут давать основную часть ВВП данного макрорегиона. В то же время, согласно известной теории «полюсов роста», ТОР должны послужить драйвером, локомотивом развития всего Дальнего Востока», — считает он.

С ним согласен Максим Худалов из АКРА. Сейчас ключевые регионы Дальнего Востока уже охвачены ТОР, поэтому создавать дополнительные особого смысла нет. «Инвесторы будут путаться в большом количестве конкурирующих между собой площадок», — пояснил эксперт. По его мнению, гораздо эффективнее распространять юрисдикцию отдельных ТОР на регионы, физически к ним не относящиеся.

«Важнее развивать контакты с азиатским бизнесом, при этом не концентрироваться только на китайском направлении, которое оказалось труднореализуемым, но активно смотреть на предложения японских и корейских бизнесменов», — отметил аналитик.

Чем опасен закон, принятый «под шумок», Открытый город / OpenTown.org

Екатерина ПОЛЬГУЕВА:

Как жизнь расшифрует ТОРы?

Ровно год назад Государственная дума приняла Федеральный закон Российской Федерации №473-ФЗ О территориях опережающего социально-экономического развития (ТОР) в Российской Федерации .

Он был подписан президентом Путиным 29 декабря 2014 года и тогда же опубликован. Название документа не слишком внятное, как обычно и бывает с подобными документами, но на слух, скорее, оптимистичное. Все же речь идет не просто о развитии, но даже об опережающем.

Между тем именно этот закон вызвал ряд крайне негативных откликов, в начале 2015 года проходили круглые столы, появлялись публикации, авторы которых утверждали:

ФЗ №473 о ТОРах, по существу, является актом национального предательства. Теперь появилась возможность юридически безупречно просто продать огромные российские территории иностранцам для коммерческой деятельности. Причем что и как они будут делать на этих территориях, окажется вне государственного контроля.

Появились и возражения: мол, незачем нагнетать ситуацию, а все опасения, а тем более обвинения совершенно безосновательны.

Но слишком серьезны эти опасения, чтобы оставлять их без внимания. Сложилось впечатление, что суть закона действительно хотят замолчать. Об этом же говорит и время, когда он был принят.

В России уже давно сложилась практика, что сомнительные, разрушительные, антинародные законодательные инициативы стремятся протащить под шумок заканчивающейся сессии парламента, праздников и т.п. (Вспомним хотя бы вступление в ВТО или реформу РАН).

Вот и на сей раз мы можем иметь дело как раз с таким случаем. Ну кому захотелось бы разбираться в юридической казуистике перед самым Новым годом! Вот и депутаты, даже оппозиционные, шума не подняли . А потом, как говорится, поезд ушел.

И тем не менее тема эта остается на слуху. Что же такое ТОРы по формальному статусу? Это часть территории субъекта РФ, на которой устанавливается особый правовой режим ведения предпринимательской и других видов деятельности. В частности, предусмотрены льготные налоговые условия, упрощенные административные процедуры и др. ТОРы создаются под конкретных крупных инвесторов (по факту иностранных), заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций и количество создаваемых рабочих мест.

Территория опережающего развития создается на 70 лет (вся биография СССР укладывается), срок ее существования может быть продлен, что не предусмотрено в отношении особых экономических зон (они создаются на 49 лет) и зон территориального развития (срок действия 12 лет). Заявку на создание ТОРа может подать руководство любого субъекта РФ, тогда как перечень регионов, на которых могут быть образованы ЗТР, составляет правительство РФ.

В ТОРах разрешено вести разработку месторождений полезных ископаемых и производить подакцизные товары. Для каждой территории правительством устанавливается перечень видов экономической деятельности, при которой действует особый правовой режим ведения бизнеса, минимальный объем капитальных вложений резидентов, положение о применении (или не применении) процедуры свободной таможенной зоны.

Такие оценки дает закону Юрий Болдырев:

Преступление совершено. Если 20 лет назад, когда протаскивали соглашение о разделе продукции, сначала Совет Федерации, а потом Дума, депутаты которой воспротивились, несмотря на все давление, сейчас таких сил не оказалось. Утверждения, что наша власть не имеет стратегии, сказки, стратегия однозначная с абсолютной преемственностью тем самым лихим 90-м . Главная задача все сдать долгосрочно кому-нибудь. И обставить это долгосрочными соглашениями на 30 50 70 лет. Чтобы международное, а уже не только российское право стояло на защите олигархата. А дальше сплошная подмена понятий. Например, опережающее социально-экономическое развитие . Какое отношение этот закон вообще имеет к социально-экономическому развитию? Социально-экономическое развитие в современном мире это Новосибирский Академгородок, это Арзамас, это куст научно-академических институтов. В этом же законе идет речь о введении, по существу, тех или иных форм диктатуры для того, чтобы вытаскивать из земли те или иные ресурсы или осуществлять промышленные процессы, которые слишком дороги и экологически невыгодны в другом месте и на других условиях. Никаких других оснований что-то делать на этой территории в принципе нет. Морально это преступление перед народом, реализация программы паразитирования на чем угодно. То есть ничего не созидать, но все сдать в аренду. Это и реализация программы плановой замены населения .

***

Недавно по электронной почте в газету пришел видеоролик. Доцент, доктор технических наук Ю.С. Рыбников перед, судя по всему, молодежной аудиторией разбирает ФЗ №473. Там определения звучат еще более жесткие, чем у Болдырева.

Они открывают наши территории для преступников любого уровня… У коренных жителей будут отбирать землю. Это еврофашизм в чистом виде, уничтожение коренных народов. И я обращаюсь к вам: опомнитесь! Вы даже не представляете себе, что у вас будут рубли, а все иностранцы в ТОР будут жить на доллары. Вы думаете, просто так опустили рубль?..

говорит Рыбников, комментируя разные положения закона.

Особенную тревогу вызывает следующее.

Статья 17: Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития предусматривает: льготные арендные ставки; приоритетное подключение к инфраструктурам; освобождение от уплаты таможенных сборов; освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога.

В статье 18: Особенности трудовой деятельности у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития содержались такие положения:

Получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется .

Приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности… на территории опережающего социально-экономического развития выдаются без учета квот на их выдачу, установленных Правительством Российской Федерации .

В статье 28: Особенности принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд утверждалось :

Решение о принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества на территории опережающего социально-экономического развития принимается уполномоченным федеральным органом по ходатайству управляющей компании .

Вот какие оценки этим положениям дает Кирилл Мямлин (Институт высокого коммунитаризма):

В РФ на отдельных территориях фактически упраздняется право собственности, земля и имущество будут изъяты у российских владельцев для создания и развития объектов инфраструктуры , а проживать в ТОРах могу иностранцы, причем в неограниченном количестве и на протяжении десятилетий (повторимся, срок, на который создают ТОР, 70 лет!). При этом (см. статью 17 о налоговых и прочих льготах) бюджету России практически ничего не достается .

Изначально планировалось, что таким образом будут привлекаться инвестиции в освоении территории Сибири и Дальнего Востока . Но что и кем будет осваиваться?

Очевидно, недра, леса, земля, которые, по существу, выводятся в ТОРах из-под федерального законодательства и даже де-юре престают быть госсобственностью! Не работают на этих территориях и законы о трудовой деятельности и гражданстве,

что и может привести, как выразился Болдырев, к замене населения. Тем более в Сибири и на Дальнем Востоке есть и другие способы сдачи территорий. Хотя бы та долгосрочная аренда КНР сельхозземель, о которой Совесткая Россия неоднократно писала.

***

Все это наветы! заявляют так называемые охранители. На сайте Будущее России будущее мира даже появилась статья-разбор таких наветов под характерным заголовком Вранье вокруг особых экономических зон (http://consensus-patrum.ru/vrane-vokrug-osobyx-ekonomicheskix-zon/). Анонимный автор даже не разобрался в том, что ТОРы не являются особыми экономическими зонами , но выводы делает безапелляционные:

При создании таких зон и разработке законопроекта был учтен опыт деятельности наиболее успешных аналогичных территорий в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, таких, как Южная Корея, Китай, Сингапур… Так что плохого в том, что и русский Дальний Восток пойдет по тому же пути? Чтобы наши предприниматели могли вложить деньги в экономику России, при этом имели возможность вести бизнес без бюрократических и коррупционных препон. Думается, что это важная для России вещь не только экономически, но и политически, ведь, помимо экономики и рабочих мест, этот проект значительно увеличит население в тех регионах России, где сегодня слишком низкая плотность населения.

Вероятно, поэтому враги России запускают такую дезинформацию, чтобы взывать недовольство людей нужным для нашей страны проектом… Поэтому не будем вестись на эти истерики, ведь очень уж любят врать наши дорогие всёпропальщики (от словосочетания всё пропало ) и раздувать информационные мифы вокруг нужных для страны проектов .

Собственно, единственный довод разоблачителя. Он открыл вариант закона, опубликованный в Российской газете , и не нашел самых скандальных положений ни в статье 18, ни в статье 28. Ну а раз их там нет, значит, критики всё наврали и вообще агенты Госдепа , мешающие России подниматься с колен, торгуя собственными территориями.

Однако все это, мягко говоря, не так. Такие формулировки статей не измышлены агентами Госдепа , они слово в слово содержались в проекте закона, разработанном правительством Медведева еще за месяц до его принятия. Но после критики, дабы вывести себя из-под удара, власть решила убрать с видного места наиболее скандальные пункты. Именно с видного места , а не вообще чтобы наивные и неискушенные в юридических тонкостях успокоились, а у властных пропагандистов появился железный аргумент против врунов . На самом деле концепция ни на йоту не поменялась, закон просто размазали по нескольким законодательным актам.

Уже 31.12.2014, сразу вслед за ФЗ №473, был принят ФЗ №519 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации . И вот там-то все разработки обнаруживаются в целости и сохранности!

Показателен и перечень отдельных законодательных актов , в которые внесены изменения ради обеспечения деятельности ТОРов. Это Гражданский, Градостроительный, Трудовой, Земельный и Лесной кодексы, а также федеральные законы: о законодательных и исполнительных органах власти субъектов РФ; о местном самоуправлении; о приватизации; об обязательном страховании; об иностранцах; о лицензировании; об экологической экспертизе; о таможенных отчислениях и др.

И закон этот действует уже почти 9 месяцев (с 30.03.2015) За это время создано девять ТОРов на территориях Амурской области, Хабаровского края, Приморья, Якутии и Чукотского автономного округа

(в первые три года они могут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе и на территориях моногородов).

Пока они, что называется, в процессе становления . Но уже понятно, что региональные и федеральные власти, мягко говоря, не намерены афишировать деятельность инвесторов, в распоряжение которых поступят лакомые куски российской территории зачастую с развитой инфраструктурой. Так,

1-й заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов не захотел уточнить, что за инвесторы будут работать в ТОР Комсомольск (расположен в черте городов Комсомольск-на-Амуре и Амурск), отделавшись репликой: Деньги любят тишину .

В тишине, впрочем, нуждаются исполнители и самого разного рода темных дел. Так что кто стал фактическим хозяином российских городов, земель, лесов, предприятий, а то и местных жителей, мы можем узнать слишком поздно.

А ведь эти инвесторы-хозяева приходят совсем не на голую и пустую землю, где надо начинать с нуля.

Например, в состав ТОРа Хабаровск входит не что-нибудь, а Хабаровский аэропорт.

Одно дело просто иностранный инвестор, а другое дело инвестор, действующий, по существу, вне российской правовой системы.

А ведь аэропорт это стратегически важный объект, да еще на столь непростой окраинной территории.

Удивительно ли, что к этому аэропорту проявляет внимание японская компания Sojitz Corporation? А ведь до Японии, которая не скрывает своих территориальных претензий к России, от Хабаровска куда ближе, чем до Москвы. Так, шаг за шагом можно потерять контроль сначала над стратегическими объектами, а потом и над самими территориями.

***

После своего визита в Китай (где речь об особых российских территориях и китайском участии в их освоении также заходила) Дмитрий Медведев посетил приморский населенный пункт Большой Камень. Там расположен завод по ремонту подводных лодок Звезда . Премьер очень торопил с созданием десятого ТОРа именно здесь и удивлялся: куда подевались с уникального предприятия, созданного в 1946 году, специалисты. В советские времена было 12 тысяч, сейчас осталась лишь третья часть.

А что же удивительного после приватизаций, конверсий, реформ последних двух десятилетий? Их целями также объявлялось промышленное развитие. Итогом же стали развал и уничтожение зачастую целых отраслей.

Что касается Звезды , то пока речь идет об отечественных инвесторах. Но кто помешает прикарманить лакомую оборонку иностранцам, если и это предприятие окажется в узаконенной зоне вне российской юридической системы?

Особый интерес представляет самый большой к настоящему времени из ТОРов Беринговский , в Анадрыском районе Чукотки. Это 6 млн га, или почти 10% территории Чукотского автономного округа (седьмого по величине из субъектов РФ).

Естественно, австралийской компании Tigers Realm Coal Ltd понадобилась не вечная мерзлота, а

каменный уголь, запасы которого здесь превышают 1 млрд тонн. И закон о ТОРах такой, что позволит ей присвоить не только доходы от российских недр, но и согнать (при необходимости) немногочисленное местное население, представителей коренных народов, с их земли. Между тем на Чукотке в целях государственной безопасности действует особый пограничный режим.

Но и это не стало препятствием для создания здесь ТОРа с иностранным инвестором. А если вдруг станет, думается, и пограничным режимом, и безопасностью государства легко пожертвуют.

Понятно, что это только самое начало пробный, что называется, камень. Но

если процесс не остановить, то российская земля с ее богатствами и жителями может просто уйти на сторону. Сибирь и Дальний Восток это более 60% территории России. Но напомним, менее чем через три года ТОРы могут появиться где угодно по заявлению главы любого региона.

А о том, как российские губернаторы (да и другие представители власти) умеют организовывать весомые откаты и создавать преступные сообщества, прекрасно известно на примере того же экс-губернатора Сахалина и бывшего главы Коми. Так что ТОРы легко превратятся в торги.

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=601780

территория опережающего развития

Статьей 427 НК для организаций и ИП, получивших статус резидента ТОСЭР, статус резидента СПВ, установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6%, а также особенности их применения.

С 03.08.2018 статья 427 НК дополнена пунктом 10.1, положениями которого предусматривается применение пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР и резидентами СПВ исключительно в отношении выплат физлицам, занятым на новых рабочих местах.

На основании изложенного резидент ТОСЭР или СПВ, в том числе получивший соответствующий статус до 03.08.2018, обязан с 03.08.2018 применять пониженные тарифы взносов исключительно в отношении выплат, начисляемых работающим только по трудовым договорам физлицам, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, указанных в заявке на заключение такого соглашения и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента ТОСЭР или СПВ.

Вместе с тем, решение о том, какие рабочие места необходимо отнести к новым рабочим местам и будут ли к ним относиться рабочие места, обслуживающие основное производство, должно приниматься заявителем.

При этом на этапе заключения соглашения об осуществлении деятельности уполномоченным органом должна производиться оценка целесообразности создания требуемого заявителем количества рабочих мест и его согласование.

Действие положений пункта 10.1. статьи 427 НК в отношении резидентов ТОСЭР, расположенных на территории ДФО и резидентов СПВ распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018 года.

При этом положениями пункта 10.1 статьи 427 НК предусматривается отмена трехлетнего ограничения с момента создания ТОСЭР для приобретения резидентами ТОСЭР в ДФО и резидентами СПВ права на применение пониженных тарифов страховых взносов, и одновременное продление для них до 31 декабря 2025 года периода, в течение которого резиденты этих территорий, приобретут и право на применение в течение следующих 10 лет пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6%.

Таким образом, положения пункта 10.1 статьи 427 НК в части снятия ограничения по сроку предоставления права на применение пониженных тарифов как улучшающие положение плательщиков имеют обратную силу и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018 года.

При этом положения пункта 10.1 статьи 427 Кодекса в части применения резидентами ТОСЭР и СПВ пониженных тарифов исключительно в отношении выплат физлицам, занятым на новых рабочих местах, обратной силы не имеют.

На основании изложенного, плательщик страховых взносов, получивший статус резидента ТОСЭР в ДФО или резидента СПВ с 26 июня 2018 года по 31 декабря 2025 года (включительно), вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения им соответствующего статуса.

При этом с 3 августа 2018 года плательщики страховых взносов, получившие статус резидента ТОСЭР в ДФО или резидента СПВ как до, так и после 26 июня 2018 года, применяют пониженные тарифы страховых взносов исключительно в отношении базы для исчисления взносов, определенной в отношении физлиц, занятых на новых рабочих местах.

Такие разъяснения дает ФНС в письме № БС-4-11/10247@ от 28.05.2019.


Смотрите также