Точка опоры что это такое


Точка опоры – знания

1. Введение

В жизни бывает так, что человек практически не задумывается над некоторыми словами и фразами, которые довольно часто слышит. А потом вдруг в какой-то момент они начинают его интересовать, и в итоге получается, что за ними скрыт очень глубокий смысл. Это, как правило, становится каким-то очень важным промежуточным этапом в жизни. Так периодически происходит и со мной. Недавно я вспомнила один популярный афоризм: дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир. И я подумала: кому принадлежат эти слова, что он имел в виду, что это за точка опоры, благодаря которой можно перевернуть мир? Да и зачем понадобилось его переворачивать?

Я всегда считала, что эта фраза означает, что человеку необходим какой-то внутренний стержень, то есть что-то, что поможет ему изменить себя и окружающую действительность в интересующем его направлении. И в принципе, если подходить с философской точки зрения, то это так и есть. Однако оказалось, что изначально данная фраза, ставшая афоризмом, касалась классической механики. И произнёс её ещё в III веке до нашей эры Архимед - математик, механик и инженер из древней Греции. Я решила разобраться в том, что же он имел в виду и почему слова, относящиеся к механике, приобрели в нашем обществе философский смысл.

2. Точка опоры – что это?

2.1. Архимед и его крылатое выражение

Нам, живущим в ХХI веке, трудно представить себе III век до нашей эры. Ведь человеческое общество сейчас и тогда отличается своими представлениями о мире. Но во все времена были удивительные люди, которые умудрялись буквально заглядывать в будущее и привносить в свой мир какие-то новшества. Одним из таких людей был Архимед, родившийся в Сиракузах в 287 году до нашей эры. Его отец занимался астрономией, и он передал сыну интерес к познанию. Этот интерес, заложенный в генах, вёл Архимеда по всей жизни. Астрономия, математика, механика изучались им с детства. Но он не останавливался на том, что уже достигнуто, а шёл дальше.

В итоге мы имеем учение о центре тяжести, знаменитый закон Архимеда и принцип рычага, о котором далее и пойдёт речь, так как именно с ним связано вышеупомянутое выражение. Как же оно всё-таки появилось? Легенда гласит, что когда Архимед осознал значение открытого им закона равновесия, объясняющего принцип работы рычага, он воскликнул: «Dos moipu sto, kai tan gan kinaso!». В переводе с древнегреческого это дословно означает «Дай, где стать, и я поверну Землю». Однако потом эта фраза стала звучать в том виде, как мы её привыкли слышать, то есть «дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир».

Правда, существует ещё одна версия её появления. Она связана с известным греческим писателем I века Плутархом, который в биографии Марка Марцелла (римского полководца, осаждавшего Сиракузы) писал: «Архимед, между прочим, писал однажды своему родственнику и другу царю Гиерону, что данной силой можно поднять любую тяжесть. В юношески смелом доверии к силе своего доказательства он сказал, что, если бы у него была другая Земля, он перешел бы на нее и сдвинул с места нашу. Удивленный Гиерон стал просить Архимеда доказать свои слова и привести в движение какое-либо большое тело малой силой. Архимед, один из известных философов и математиков, приказал посадить на царскую грузовую триеру, с огромным трудом с помощью многих рук вытащенную на берег, большой экипаж, положить на нее обычный груз и, усевшись на некотором расстоянии, без всяких усилий, спокойно двигая рукой конец полиспаста, стал тянуть к себе триеру так тихо и ровно, как будто она плыла по морю». 

Триера – это античный корабль весом в 200 тонн. Учёные подсчитали, что для того, чтобы сдвинуть его с места на суше, нужны усилия 1600 человек. Однако Архимед сделал это один с помощью конструкции, называемой полиспаст – системы блоков или рычагов. Конечно, для тех времён это было подобно настоящему чуду. Поэтому, возможно, что фраза и родилась после такого удачного эксперимента. Но, как бы там ни было, а важно то, что в любом случае для каких-то сильных изменений нужна некая точка опоры. И не только она. Это прекрасно описывает закон равновесия, открытый Архимедом. К тому же, этот закон очень хорошо можно применять в жизни человека, что и стало причиной появления философского смысла у фразы знаменитого античного механика и математика. Но прежде чем перейти к рассмотрению общечеловеческого момента, давайте немного познакомимся непосредственно с принципом рычага.

2.2. Принцип рычага и закон равновесия

Что в механике понимают под рычагом? Это «простейшее механическое устройство, представляющее собой твёрдое тело (перекладину), вращающееся вокруг точки опоры» [1]. У рычага существуют плечи – это стороны перекладины, расположенные по бокам от точки опоры. Используют рычаг для того, чтобы получить большее усилие на коротком плече при помощи меньшего усилия на длинном плече. Также с помощью рычага можно получить большее перемещение на длинном плече. Достигается это путем меньшего перемещения на коротком плече. Теоретически возможно развить любое усилие, если плечо рычага сделать достаточно длинным.

 
Рис. 1. Рычаг для получения большего усилия на коротком конце.

Фактически в жизни рычаг использовался людьми ещё до Архимеда. Простым примером этому может быть обычная лопата. Правда, люди не знали, что это рычаг и не задумывались над его принципом работы. Заслуга Архимеда именно в том, что он сумел выразить принцип рычага в математической форме. И это дало возможность осознанно применять его в других уже более сложных конструкциях. Архимед связал воедино три понятия – сила, груз и плечо. В итоге он сформулировал закон равновесия: «Усилие, умноженное на плечо приложения силы, равно нагрузке, умноженной на плечо приложения нагрузки, где плечо приложения силы – это расстояние от точки приложения силы до опоры, а плечо приложения нагрузки – это расстояние от точки приложения нагрузки до опоры». Схема рычага в равновесии изображена на рисунке 2.

 
Рис. 2. Схема рычага. В равновесии F1D1 = F2D2

Здесь F – это сила, действующая со стороны груза, а D – это длина плеча. Теперь представим, что нам нужно переместить рычаг на расстояние h 1, то есть сдвинуть с места короткий рычаг, на котором находится больший груз. Для этого необходимо совершить работу А1, которая равна произведению F1 и h1. Но этого же перемещения можно достичь, выполнив работу А2. По аналогии она равна произведению F2 и h2. При этом усилие прикладывается гораздо меньшее за счёт большей длины плеча D2. Для рычагов введена характеристика i, которая называется передаточным отношением. Она показывает механический эффект, который можно получить за счет рычага, то есть соотношение нагрузки и приложенной силы.

 

Для развития такой научной дисциплины как механика принцип рычага, сформулированный Архимедом, сыграл большую роль. Его использовали в своих работах знаменитые учёные Леонард Эйлер [2] и Жозеф Луи Лагранж [3]. Что же касается крылатой фразы Архимеда, то она стала жить своей жизнью и многие даже сейчас не подозревают, с чем она связана. Но она действительно теперь имеет широкий философский смысл, в котором мы и попробуем разобраться.

 
Рис. 3. Архимед, переворачивающий землю с помощью рычага - гравюра из «Журнала механики» (Лондон, 1842 год).

2.3. Философский смысл фразы

Итак, напоминаю афоризм, которому посвящена данная работа: дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир. Поскольку считается, что он связан с открытием принципа рычага, то возникло такое выражение – «Архимедов рычаг», которое стало употребляться в значении «двигательная сила». Им стали пользоваться многие поэты и писатели. Так М.Ю. Лермонтов в произведении «Герой нашего времени» писал: «О самолюбие! Ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар…». Также в качестве движущей силы признавал самолюбие и И.С. Тургенев. В его романе «Рудин» главный герой пытался доказать, что без самолюбия человек ничтожен, что «самолюбие — Архимедов рычаг, которым землю с места можно сдвинуть». А М. Горький рычагом Архимеда называл науку естествознания. В своём письме к К.А. Тимирязеву он писал: «… наука естествознания — тот рычаг Архимеда, который единственно способен повернуть весь мир лицом к солнцу разума».  

То есть что бы ни называли Архимедовым рычагом, это всегда является самым действенным средством для достижения какой-то цели, выполнения какой-то поставленной задачи. Причём цель может быть не только материальной. Например, культивирование в себе какого-то качества тоже является задачей для человека, но материальной её сложно назвать. Что же должно быть точкой опоры, при наличии которой цель может быть достигнута? И существует ли некая универсальная точка опоры для всех случаев жизни?

Согласно закона рычага Архимеда, даже глобальной цели можно достичь малыми усилиями, но при этом должно быть большое плечо. Что может быть этим большим плечом? Иногда им выступает определенное количество людей, которые нужны для выполнения какой-то работы. И тогда движущей силой здесь является человек, умеющий всех идейно вдохновить и организовать. То есть его малыми усилиями приводится в действие большой коллектив, и благодаря этому выполняется определенная задача, которую этот человек один выполнить бы не смог.

Как ещё интерпретируется в нашем обществе крылатая фраза Архимеда? В некоторых случаях говорится о том, что каждый должен найти внутри себя только свою точку опоры и тогда он может изменить собственный мир. То есть не нужно пользоваться точкой опоры другого человека. Необходимо всегда вырабатывать свои позиции по всем вопросам. Тем более не нужно, чтобы точкой опоры был какой-то конкретный человек. А так бывает, когда идёт зацикливание на личности. Это может быть влюблённость или слепая любовь к детям. Если же по каким-то причинам эта личность исчезает из мира человека, то он теряет свою точку опоры.

Для того чтобы иметь возможность менять окружающую действительность, нужно всегда надеяться только на себя. В противном случае может произойти, как в одной притче…

Притча «Точка опоры»

Воробей сидел на деревянной ограде, а курица важно прохаживалась внизу.
- Послушай, тебе не надоело все ходить и клевать? – спросил воробей. – Ведь при такой жизни ты уже и летать-то разучилась!
- Неправда! – обиделась курица. И изо всех сил замахав крыльями, она тоже взгромоздилась на ограду.
- А тебе не надоело все летать и прыгать? – спросила курица. – Живи со мной в курятнике. Хозяйка будет подсыпать зерно в кормушку, а ты клюй себе, не зная забот.
Тут подул сильный ветер. Курица изо всех сил пыталась удержаться за ограду, но все-таки слетела вниз. А воробей расправил крылышки и воспарил вверх. Сделав круг, он снова сел на ограду.
- Ты большая и сильная, но надеешься в жизни только на кормушку, – сказал воробей. – Вот и в полете ты хотела опереться на деревянную ограду. А я опираюсь только на свои крылья и в жизни сам себе опора…
И воробей полетел дальше.  

Можно приводить ещё множество примеров тому, что же в каждом случае считать точкой опоры. И всё это будет справедливо с той или иной точки зрения. Но дальше предлагаю посмотреть на смысл фразы Архимеда с точки зрения Ииссиидиологии. Это новое знание о Мироздании и человеке, которое я изучаю уже с 2007 года. Хотя слово «уже» в данном случае не очень подходяще. Я бы сказала «всего лишь», потому что это знание очень многогранно, постоянно развивается и углубляет понятия даже об одних и тех же моментах. Конкретно об этом афоризме автор Ииссиидиологии не писал, поэтому далее – мои субъективные размышления на этот счёт, но они основываются на информации, полученной из Ииссиидиологии.

2.4. Принцип рычага с точки зрения Ииссиидиологии

 

Вспомним картинку, с помощью которой описывается принцип рычага.

 

Для того чтобы разобраться в ней с точки зрения Ииссиидиологии, необходимо немного познакомиться с некоторыми базовыми понятиями этого знания. Первое понятие – это многомирие. В данном знании говорится о том, что мир, в котором мы себя осознаём, не монолитный и однородный, а меняется каждое мгновение. К тому же, он не единственный. Существует огромное количество миров, в которых имеются различные варианты событий [4]. Соответственно и нас самих, то есть наших различных личностных интерпретаций, также очень много. Чем они отличаются между собой? Качественностью конфигураций Самосознания.

Это уже следующее понятие – конфигурация Самосознания. Фактически это набор различных качеств, присущих данной личностной интерпретации или, говоря словами Ииссиидиологии, определенное количество и качество энергоинформационных взаимосвязей. Чем больше это количество, тем более развитой считается данная личность. Правда, здесь обязательно нужно учитывать качество этих взаимосвязей. Однако мы не будем углубляться в вопрос о том, как определяется это качество, потому что это тема для отдельной статьи. Примем просто как аксиому то, что существуют личностные интерпретации одного и того же человека, отличающиеся качеством конфигураций.

Теперь подумаем – что разделяет один мир от другого, одну личностную интерпретацию от другой? В Ииссиидиологии это называется диссонационным расстоянием. То есть это качественная разница в состояниях Энерго-Информации. Существует она и между нашими личностными интерпретациями, проявленными в разных мирах. Можно привести множество примеров на эту тему. Самый простой – это наше детство и период взросления. С получением новых знаний и жизненного опыта каждый из нас менялся, становился другим. Соответственно нашим мыслям и поступкам изменялась и наша жизнь.

Так происходит всегда – каждое мгновение. Мы не можем одновременно осознать себя тем, кто мы сейчас и теми, кем можем быть даже в следующую секунду. Должно пройти некое время, наполненное разными событиями. То есть мы должны накопить какой-то эволюционный опыт для того, чтобы попасть в себя, проявленных в других мирах. Этот опыт можно получать годами, а можно приложить некое усилие, благодаря которому мы сможем быстрее достичь поставленной цели.

Какое же усилие лучше прилагать? Разобраться  в этом нам может помочь принцип рычага, вернее, аналогия с ним. Представим, что нам нужно достичь какой-то цели, то есть преодолеть некое диссонационное расстояние. Это можно сделать разными путями. Суть заключается в том, сколько на это понадобится времени. В Ииссиидиологии это отражается в понятии «временная петля». Оно показывает, что человеку для достижения цели необходимо приобрести опыт (наработать определённые качества, присущие той конфигурации, которая проявлена в мире, где эта цель уже достигнута), на что потребуется какое-то время.

А теперь вернёмся к нашему рисунку. Из закона равновесия, описывающего принцип рычага, получается, что цель может быть одинаково достигнута в двух вариантах. Первый – это приложение большого усилия, при котором «временная петля» будет меньше. Второй – приложение меньших усилий, при котором «временная петля» окажется больше. То есть «временную петлю» можно сравнить с длиной плеча - расстоянием от точки опоры (треугольника) до точки приложения усилия (центра квадратов на перекладине).

Если подумать о нашей жизни, так всё и происходит на самом деле. Представим себе, что у человека есть цель – найти хорошую работу. Если он будет прикладывать к её достижению много усилий (читать объявления, ходить на собеседования, оставлять резюме в интернете на соответствующих сайтах и т.п.), причём сможет проявить при этом такие качества, как настойчивость, мудрость, осознанность, эффективность, целеустремлённость, то быстрее осознает себя в том мире, где такая работа у него уже есть. Если же это желание слабое и практически не подпитывается конкретными выборами, то ждать появления такой работы можно долго. А можно и вообще не попасть туда, где данная цель достигается. Конечно, этот пример не универсальный, но так бывает довольно часто.

Что отделяет ту личностную интерпретацию, которая только поставила перед собой такую цель, от той, которая её уже достигла? Некое диссонационное расстояние – разница в конфигурациях Самосознания данной личности и недостающий опыт, на получение которого нужно то или иное время. Поэтому очень важным моментом является наработка определенных качеств, которые присущи интерпретации, уже достигшей цели. И это происходит в процессе инерционного преодоления всех тензоров, существующих между этими интерпретациями.

Обращаю ваше внимание на то, что понятие «тензор» в Ииссиидиологии отличается от значения этого слова в математике. Вообще само слово тензор произошло от латинского tensus, что означает «напряженный». Поэтому в Ииссиидиологии тензором считается «определённая степень дисгармоничности (качественной несбалансированности) Конфигураций Форм Самосознания» [5]. Если между какими-то Формами Самосознаний, людьми или отдельными личностными интерпретациями есть дисгармония, она и вызывает напряженность. Чаще всего это выражается в каком-то непонимании, когда у людей существуют разные представления о чём-то, и никто не хочет уступать друг другу.

Таким образом, принцип рычага проявляется буквально во всей нашей жизни. И как раньше люди пользовались рычагами, не задумываясь о принципах их устройства, так и мы идём по жизни, чаще всего не думая, как осознанно двигаться к тому, чего мы хотим. И в плане достижения целей у меня возникла ещё одна аналогия с фразой Архимеда.

По его словам, чтобы перевернуть мир, нужна точка опоры. Я уже ставила в данной статье такой вопрос: что может быть этой точкой опоры и может ли она быть универсальной, то есть применяться в любых случаях? Благодаря Ииссиидиологии я смогла для себя ответить на этот вопрос. Для меня сейчас точка опоры во всём – это знания о том, как устроено Мироздание, кто такой человек и какое место он занимает в общей космической структуре. Когда они у меня появились, я стала лучше понимать других людей и вообще всё, что происходит в мире, в себе самой. А это значит, что в моём сознании нарабатываются новые взаимосвязи, что способствует уменьшению количества тензоров. В свою очередь это влияет на скорость достижения поставленных перед собой целей.  

  То есть длина плеча в данном случае – это количество и качество полученных знаний. Конечно, если они не являются «мёртвым грузом», а применяются человеком в жизни. А эффективно применять их он сможет, если степень осознанности будет на достаточно высоком уровне, то есть человек уже может оперировать более высокими уровнями своего Самосознания. Чем больше знаний, чем они достовернее, тем быстрее можно достигнуть цели, то есть сдвинуть с места больший груз малыми усилиями. В принципе любые знания для человечества являются движущей силой. Ведь трудно даже представить себе наш мир без математики, физики, биологии и других дисциплин, информация из которых постоянно применяется в разных областях нашей жизни. Благодаря этому происходит технический прогресс, развивается человек. Но Ииссиидиология для меня стала именно универсальной точкой опоры, объясняющей даже то, о чём пока молчит наша фундаментальная наука.

А ещё давайте посмотрим на закон рычага не в плане подъёма тяжестей более эффективным способом, а в момент, когда тяжести уже уравновешены между собой. Если вернуться к рисунку, то мы увидим, что есть некая точка, позволяющая уравновесить «плечи» и силы. Значит, её главная характеристика – точка равновесия. Это то «волшебное место», из которого становится видно, что существует бесчисленное множество способов «поднять груз», - и на длинном «плече», и на коротком, и на среднем. Точка равновесия позволяет гармонизировать все силы и все «плечи» и эта точка является той Целью, к которой ведёт каждая «временная петля». В этой точке все «временные петли» сходятся вместе, образуя тех Нас, о которых мы так мечтаем и к которым так стремимся. Эти самые Мы обладают всем Опытом, который им удалось получить, блуждая в зиллионах временных потоков и совершая зиллиарды неправильных выборов. Правда, на ошибках учатся, и они делают нас сильнее и мудрее. Но можно их совершать гораздо меньше, если обладаешь знаниями. Таким образом мы приходим к выводу, что точка равновесия (точка опоры) - это те Мы, которые уже на собственном Опыте освоили Знание и подвели Итог своим жизненным скитаниям.

3. Заключение

В этой статье я попыталась совместить, казалось бы, несовместимые моменты, то есть посмотреть на фразу, относящуюся к классической механике, с другой точки зрения. Причем не только философской. К этому меня побудили рассуждения на основе изучения нового знания  - Ииссиидиологии.

Фраза, о которой шла речь, звучит так: дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир. Она принадлежит Архимеду и связана с законом рычага, который он сформулировал. Его содержание выражается в том, что «соизмеримые величины уравновешиваются на длинах, которые будут обратно пропорциональны тяжестям». Отсюда вытекает, что малой силой можно сдвинуть большую величину.

В философском смысле Архимедовым рычагом стали считать любую движущую силу, побуждающую человека что-то менять в своей жизни. Я провела на основе знаний Ииссиидиологии аналогию, заключающуюся в том, что любой цели можно достигнуть быстрее, если приложить к этому большие усилия. Причём в данном случае слово «большие» нельзя воспринимать только в плане количественной характеристики. Важным моментом является качество прилагаемых усилий. То есть посредством данных усилий можно уменьшить «временную петлю» и таким образом быстрее преодолеть диссонационное расстояние, отделяющее от мира, в котором поставленная цель уже достигнута.

Но более значимым для меня выводом явилось то, что при наличии большого количества знаний соответствующего качества (длинное плечо) можно даже путем приложения небольшого усилия достигнуть цели (сдвинуть большую величину).  Если же качественная информация о законах Мироздания отсутствует, можно потратить миллионы лет на достижение серьёзных целей. А вот при получении высококачественной информации и применении её в жизни цель становится реально достижимой в короткие сроки.

И ещё нельзя забывать об уравновешенности, внутренней гармонии. Как достигается такое состояние? Путём понимания себя и окружающей действительности, что способствует быстрому нивелированию возникающих тензоров. Но что даёт такое понимание? Универсальные представления о Мироздании, которые и предлагает такое знание как Ииссиидиология. На основании всех рассуждений я пришла к окончательному выводу о том, что точкой опоры являются знания. 

 

[5]  Ииссиидиология, том 11, п. 11.12898.

История компании — Точка Опоры

1998 год. История торговой марки «Точка Опоры» начинается с заурядного автосервиса, открытого группой единомышленников. Производственные возможности СТО вместила конструкция из транспортного контейнера и металлического гаража.

На фото: автосервис, 1998 год.

 Взяв старт в сфере авторемонта, партнерами было принято решение не ограничиваться «классическим» ассортиментом услуг, практикуемых в то время многими СТО Владивостока. Кроме этого, существующие на местном рынке методики ремонта автомобилей сложно было назвать современными. Ставка была сделана на прогрессивные технологии. Через небольшой промежуток времени скромное СТО обзавелось специальным оборудованием для ремонта шаровых опор. Технология была завезена из США и позволяла ремонтировать шаровые без изменения их конструктива, а в отдельных случаях и без демонтажа. Инновация обеспечила автосервис конкурентным преимуществом на несколько лет вперед.

2000 год. Бизнес-партнеры учреждают ООО «Центр Ремонтных Технологий». Компания приобретает линию по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей. Получив статус авторизованного сервисного центра «DENSO Corporation», предприятие долгое время оказывает эксклюзивные на местном рынке услуги по ремонту ТНВД. Бизнес динамично развивается. Требуются новые производственные площади. Начинается строительство собственного сервисного комплекса.

На фото: строительство сервисного комплекса

В начале «нулевых» годов XXI века в сообщество автолюбителей входит понятие «тюнинг». «Центр Ремонтных Технологий» открывает новое направление бизнеса – доработка ходовой части спортивных и внедорожных автомобилей. Дороговизна «брендовых» компонентов автомобильной подвески и их незначительный ассортимент на рынке стали для предприятия стимулом к основанию собственного производства деталей, способных выдерживать сложные дорожные условия. С учетом мировой практики, выбор полиуретана, как материала для выпуска упругих элементов подвески с повышенным эксплуатационным ресурсом, был очевиден. Первые, практически поштучно выпущенные сайлентблоки и втулки для тюнинга внедорожников и раллийных машин, активно набирали популярность на рынке автокомпонентов дальневосточного региона и за его пределами. Пилотное название торговой марки было определено, как «Точка Опоры».

2003 год. Выйдя из узкого сегмента запчастей для тюнинга, «Центр Ремонтных Технологий» фактически основал новую отечественную производственную отрасль.  Детали «Точка Опоры» заинтересовали не только представителей специализированных автомобильных сообществ, но и автовладельцев, использующих свои машины для абсолютно «гражданских» нужд. В условиях растущего спроса на высококачественную альтернативу запчастям из резины, предприятие возводит отдельный производственных цех и, усилив техническую и технологическую составляющие, переходит на серийный выпуск полиуретановых деталей.


На фото: строительство цеха для серийного производства деталей «Точка Опоры»

 2005 год. «Точка Опоры» активно развивает сеть продаж. Компанией разработан уникальный каталог по подбору деталей. На тот момент в его базе свыше 2,5 тысяч оригинальных номеров деталей. Открываются первые дилерские и авторизованные сервисные центры в Дальневосточном Федеральном округе и за его пределами.

 2006 год. «Точка Опоры» становится официально зарегистрированным товарным знаком.

2010 год. На территории России работают пять представительств «Точка Опоры». Торговая марка представлена в 5 из 8 существующих федеральных округов.

2013 год.  «Точка Опоры» расширяет и модернизирует свои производственные мощности. Оборудование для выпуска полиуретановых сайлентблоков и втулок изготавливается по специальным заказам, с учетом уникальных доработок собственных специалистов. Технологические линии располагаются на площади, превышающей 2 тысячи квадратных метров. В основу производственных и бизнес- процессов компании встраивается методика мировых производителей автозапчастей. Внедряются основные методы «Toyota production system», системы, ориентированной на постоянный контроль качества, повышение эффективности производства и снижение издержек. Применяются системы постоянного улучшения «Kaizen», организации производства и снабжения «Kanban», системы производственной логистики «Just In Time» и потокового производства «Pull Systems».

На фото: Проведя масштабную реконструкцию, «Точка опоры» занимает помещения, ранее принадлежавшие городскому хлебозаводу.

2014 год. «Точка Опоры» меняет корпоративную символику. Новый логотип «Точка Опоры» представляет собой стилизованное изображение рычагов в виде буквы «Т»:

2015 год. «Центр Ремонтных Технологий» регистрирует новую торговую марку для работы на внешнем рынке. С этого же года по дорогам Евросоюза, а также США, Канады, Японии, Австралии, Новой Зеландии, стран Карибского бассейна начинают ездить автомобили, в подвеске которых установлены полиуретановые детали, выпущенные на этом предприятии. За 12 месяцев в странах дальнего зарубежья было реализовано 2400 элементов подвески.

2016 год. «Точка Опоры» укрепляет позиции на российском рынке автокомпонентов. Предприятие способно выпускать в год более 3-х миллионов полиуретановых деталей, подходящих для ремонта отечественных и иностранных транспортных средств различных марок и годов выпуска. Продукция включает в себя 3 тысячи наименований упругих элементов автомобильной подвески. «Точка Опоры» представлена на всей территории Российской Федерации и в ряде стран ближнего зарубежья. Интернет-ресурс компании содержит специально разработанный каталог, в базе которого свыше 15 тысяч оригинальных номеров деталей.

 

Купить детали "Точка Опоры"

Рычаг — Википедия

Использование рычага для получения бо́льшего усилия на коротком плече, за счёт приложения меньшей силы на длинном.

Рычаг — твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Рычаг относится к простейшим механизмам. Представляет собой любой предмет, имеющий возможность вращаться вокруг неподвижной точки опоры (подвеса). Части предмета от точки опоры до точки приложения сил называют плечами рычага. Относительно точки опоры места приложения сил могут быть по разные стороны (рычаг I рода) или с одной стороны (рычаг II рода)[1].

Рычаг используется для создания большего усилия на коротком плече с помощью меньшего усилия на длинном плече (или для получения большего перемещения на длинном плече с помощью меньшего перемещения на коротком плече). Сделав плечо рычага достаточно длинным, теоретически, можно развить любое усилие.

Частными случаями рычага являются также два других простейших механизма: дифференциальный ворот и блок.

Человек стал использовать рычаг ещё в доисторические времена, интуитивно понимая его принцип. Такие инструменты, как мотыга или весло, применялись, чтобы уменьшить силу, которую необходимо было прикладывать человеку. В пятом тысячелетии до нашей эры в Месопотамии применялись весы, использовавшие принцип рычага для достижения равновесия.[2][3] Позже, в Греции, был изобретён безмен, позволивший изменять плечо приложения силы, что сделало использование весов более удобным. Около 1500 года до н. э. в Египте и Индии появляется шадуф (колодец с «журавлём»), прародитель современных кранов, устройство для поднимания сосудов с водой.[4]

Гравюра из «Журнала механики», изданного в Лондоне в 1842 году, изображающая Архимеда, переворачивающего Землю с помощью рычага.

Неизвестно, пытались ли мыслители тех времён объяснить принцип работы рычага. Первое письменное объяснение дал в III веке до н. э. Архимед, связав понятия силы, груза и плеча. Закон равновесия, сформулированный им, используется до сих пор и звучит как: «Усилие, умноженное на плечо приложения силы, равно нагрузке, умноженной на плечо приложения нагрузки, где плечо приложения силы — это расстояние от точки приложения силы до опоры, а плечо приложения нагрузки — это расстояние от точки приложения нагрузки до опоры». По легенде, осознав значение своего открытия, Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!»[4].

В современном мире принцип действия рычага используется повсеместно. Практически любой механизм, преобразующий механическое движение, в том или ином виде использует рычаги. Подъёмные краны, двигатели, плоскогубцы, ножницы, а также тысячи других механизмов и инструментов используют рычаги в своей конструкции.

Схема рычага. В равновесии F1D1=F2D2{\displaystyle F_{1}D_{1}=F_{2}D_{2}}

Принцип работы рычага является прямым следствием закона сохранения энергии. Чтобы переместить рычаг на расстояние Δh2{\displaystyle \Delta h_{1}} сила, действующая со стороны груза, должна совершить работу равную:

 A1=F1Δh2{\displaystyle \ A_{1}=F_{1}\Delta h_{1}}.

Если посмотреть с другой стороны, сила, приложенная с другой стороны, должна совершать работу

 A2=F2Δh3{\displaystyle \ A_{2}=F_{2}\Delta h_{2}},

где Δh3{\displaystyle \Delta h_{2}} — это перемещение конца рычага, к которому приложена сила F2{\displaystyle F_{2}}. Чтобы выполнялся закон сохранения энергии для замкнутой системы, работа действующей и противодействующей сил должны быть равны, то есть:

 A1=A2{\displaystyle \ A_{1}=A_{2}},
 F1Δh2=F2Δh3{\displaystyle \ F_{1}\Delta h_{1}=F_{2}\Delta h_{2}}.

По определению подобия треугольников, отношение перемещений двух концов рычага будет равно отношению его плеч:

Δh2Δh3=D1D2{\displaystyle {\frac {\Delta h_{1}}{\Delta h_{2}}}={\frac {D_{1}}{D_{2}}}}, следовательно
 F1D1=F2D2{\displaystyle \ F_{1}D_{1}=F_{2}D_{2}}.

Учитывая, что произведение силы и расстояния от точки опоры до линии действия силы является модулем момента силы, можно сформулировать принцип равновесия для рычага. Рычаг находится в равновесии, если сумма моментов сил (с учётом знака), приложенных к нему, равна нулю. (Точнее, если векторная сумма моментов сил, приложенных к нему, равна нулю.)

Для рычагов, как и для других механизмов, вводят характеристику, показывающую механический эффект, который можно получить за счёт рычага. Такой характеристикой является передаточное отношение, оно показывает, как соотносятся нагрузка и приложенная сила:

i=F1F2=D2D1{\displaystyle i={\frac {F_{1}}{F_{2}}}={\frac {D_{2}}{D_{1}}}}.

Нужно отметить, что как и у любого механизма, у рычага полезная работа меньше полной. Например, у большинства рычагов коэффициент полезного действия (КПД) равен ~ 80 %. Остальные 20 процентов работы расходуются на преодоление силы трения и т. п.

В специальной теории относительности теория рычага существенно отличается от принятой в классической механике (парадокс рычага).

Составной рычаг представляет собой систему из двух и более простых рычагов, соединённых таким образом, что выходное усилие одного рычага является входным для следующего. Например, для системы из двух последовательно связанных рычагов, если на входное плечо первого рычага приложена сила F1{\displaystyle F_{1}}, на другом конце этого рычага выходное усилие окажется F2{\displaystyle F_{2}}, и связаны они будут с помощью передаточного отношен второго рычага будет воздействовать такое же усилие F2{\displaystyle F_{2}} и всей системы будет F3{\displaystyle F_{3}}, передаточное отношение второй ступени будет равно:

i2=F2F3{\displaystyle i_{2}={\frac {F_{2}}{F_{3}}}}.

При этом механический эффект всей системы, то есть всего составного рычага, будет вычисляться как отношение входного и выходного усилия для всей системы, то есть:

i=F1F3=F1F3F2F2=F1F2F2F3=i1i2{\displaystyle i={\frac {F_{1}}{F_{3}}}={\frac {F_{1}}{F_{3}}}{\frac {F_{2}}{F_{2}}}={\frac {F_{1}}{F_{2}}}{\frac {F_{2}}{F_{3}}}=i_{1}i_{2}}.

Таким образом, передаточное отношение составного рычага, состоящего из двух простых будет равно произведению передаточных отношений входящих в него простых рычагов.

Составной рычаг в общем случае, состоящий из n простых рычагов

Такой же подход решения можно применять и для более сложной системы, состоящей, в общем случае из n рычагов. В этом случае в системе будет присутствовать 2n плеч. Передаточное отношение для такой системы будет вычисляться по формуле:

iC=FR1F(2n−1)−P=FR1F23⋅F23F45⋅...⋅F(2n−2)−(2n−1)F(2n−1)−P=B2B1⋅B4B3⋅...⋅B(2n)B(2n−1){\displaystyle i_{C}={\frac {F_{R1}}{F_{(2n-1)-P}}}={\frac {F_{R1}}{F_{23}}}\cdot {\frac {F_{23}}{F_{45}}}\cdot ...\cdot {\frac {F_{(2n-2)-(2n-1)}}{F_{(2n-1)-P}}}={\frac {B_{2}}{B_{1}}}\cdot {\frac {B_{4}}{B_{3}}}\cdot ...\cdot {\frac {B_{(2n)}}{B_{(2n-1)}}}},

где:

  •  Bi{\displaystyle \ B_{i}} — это i-ое плечо системы;
  •  F(i−1)i{\displaystyle \ F_{(i-1)i}} — сила, передаваемая с плеча (i-1) на плечо i;
  •  iC{\displaystyle \ i_{C}} — передаточное отношение всей системы.

Как видно из формулы для этого случая также верно, что передаточное отношение составного рычага равно произведению передаточных отношений входящих в него элементов.

Различают рычаги 1 рода, в которых точка опоры располагается между точками приложения сил, и рычаги 2 рода, в которых точки приложения сил располагаются по одну сторону от опоры. Среди рычагов 2 рода выделяют рычаги 3 рода[5], с точкой приложения внешней силы ближе к точке опоры, чем нагрузки, что даёт выигрыш в скорости и пути.

Примеры: рычаги первого рода — детские качели (перекладина), ножницы; рычаги второго рода — тачка (точка опоры — колесо), приподнимание предмета ломом движением вверх; рычаги третьего рода — метла дворника, грабли; задняя дверь багажника или капот легковых автомобилей на гидравлических телескопических упорах, подъём кузова самосвала (с гидроцилиндром в центре), движение мышцами рук и ног человека и животных.

Точка опоры – Психологический портрет

Точка опоры в данном контексте понятие духовное, что означает ее кажущуюся невидимость. Но даже если провести аналогию с законами физики, мы сможем увидеть, что точка опоры любого предмета относительно окружающего пространства находится только в самом предмете. На него могут воздействовать различные силы, да и сам предмет может обладать отличающими его признаками и свойствами, но опора всегда находится в нем самом, пусть и будет разной по качеству.

Точка опоры человека – понятие духовное, а не физическое, во-первых, потому что человек жив и обладает душой. Именно это отличает его от предмета и делает способы поиска точки опоры несколько более сложными.
Простой пример, но понятный. Если сохранность предмета зависит лишь от того, какие внешние силы на него воздействуют, то безопасность человека зависит от его умения правильно использовать свою точку опоры в различных ситуациях, так как человек, прежде всего, обладает волей и может эту волю использовать целенаправленно. Но на человека также как и на все на планете воздействуют определенные законы. Это и физические законы и законы вселенной, есть, конечно, и законы социума, которые тоже несут определенное влияние. Как много разнообразных схем и законов! И где же искать эту точку опоры, чтобы воздействие подобных законов не сделали из нас неуправляемую массу?

Такая точка опоры находится внутри нас. Она обладает энергетическим свойством. Ее нельзя назвать ни волей, ни верой, ни душой. Такая точка опоры – это нечто незримое, но позволяющее человеку не впадать в зависимости от каких бы то ни было явлений, ситуаций, людей, идолов.
Например, бывает такое, что человек считает точкой опоры свою работу, он произвёл её слияние с собственной жизнью, судьбой. Иначе говоря, для такого человека работа является жизнью или как минимум одной из самых важных её составляющих. Для человека, у которого внутренняя точка опоры, потерять работу, конечно, болезненно, но он понимает, что она заменяема, что заработать деньги и самореализоваться он может и в других местах. Человек начнет новое дело или устроится в другую компанию. Если же работа была для него точкой опоры – тем, на что он опирался, придавая смысл своей жизни, то с потерей должности или дела уходит и смысл жизни.

Внутренняя точка опоры не зависит напрямую от внешних обстоятельств. Попробуем сейчас рассмотреть в себе эту точку, почувствовать ее.
Заметим, в каких случаях мы ощущаем себя наиболее комфортно энергетически. Путем несложных экспериментов мы поймем, что позволяем своим силам и энергии утекать, если концентрируемся на том, как нас оценивают, когда направляем мысль на важные, как нам кажется (вернее, нашему эго) вещи, но второстепенные по своей сущности для нас самих.
Это опять-таки простой пример, но ярко показывающий, куда утекает наша энергия. Она утекает другим людям, когда мы реагируем на эмоциональный вызов со стороны, ведь мысленно мы делимся с ними своими силами, когда выдаем эмоционально-насыщенную (ярко) реакцию на них. Чем ниже по качеству уровень эмоций, которыми мы обмениваемся, тем хуже мы будем себя чувствовать. Если мы реагируем на оскорбление, какую-то явную провокацию, проводимую на забор энергии, то соответственно подключаемся к энергиям низшего астрала, которые не могут ничего отдать взамен кроме зависимости. В таком случае происходит потеря точки опоры.
Такая потеря происходит еще много в каких случаях. Примеров и ситуаций может быть множество. Не имеет смысла перечислять все возможные. Но это не значит, что нужно отгородить себя от мира, надо уметь отличать свои состояния, различать качество энергии, уметь работать со своим телом и пропускать через себя определенную энергию – этому научиться можно.

Как найти в себе точку опоры?

Вовсе не нужно скрытничать, ведь это тоже может вызвать недовольство. Но энергетический прием заключается в том, чтобы не делать и не говорить что-то слишком ярко. Только у нас самих должно возникать ощущение важности того, что мы делаем. Здесь важна наша энергия мысли и то, куда мы ее направляем, без зависимости от кого-либо или чего-либо.
Теперь понимая (осознавая) свое состояние ваше ли оно или принесенное извне, мы приобретаем возможность работы над собой без разочарований и иллюзорных представлений со знанием природы вещей и того, что в природе нет состояний постоянных, их нужно менять, совершенствовать, развивать, постоянно чего-то добиваясь, ставя цели.

Эта самая точка опоры заключается в гармоничном энергетическом состоянии, балансе. Представьте, чего именно вам сейчас не хватает для такого баланса. Энергии может не хватать или ее может быть в избытке. Остается решить, что необходимо – восполнить энергию или же немного потратить. Многое зависит от вашего типа личности и того состояния, в котором вы пребываете. Можно сказать лишь, что негативные состояния человека забирают его энергию. Точка опоры – это состояние, в котором на нас ничто не влияет, а мы сами умеем вернуть себя в состояние, в котором воздействуем на ситуацию нужным образом, гармонично проявляя себя. (с) взята за основу статья Ирины (Samopoznaniye)

photo by Maia Flore

О компании — Точка Опоры

Центр Ремонтных Технологий-отечественный производитель деталей из эластомеров для автомобильных шасси. В 2000 году впервые на российском рынке предложили автомобилистам качественную альтернативу запчастям из резины. С этого периода времени компания является, своего рода, законодателем нового подхода к составляющим автомобильной подвески. На внутреннем рынке продукция компании представлена под маркой «Точка Опоры».

В настоящее время детали «Точка Опоры» доступны на всей территории страны и подходят для ремонта отечественных и иностранных транспортных средств различных марок и годов выпуска. В периметре сети сбыта – склады в семи крупнейших городах страны, а также большое количество представителей в разных регионах России и стран ближнего зарубежья.

В начале своего развития компанией планировался выпуск деталей с повышенным эксплуатационным ресурсом. Именно поэтому в качестве исходного сырья был выбран полиуретан. Этот высокотехнологичный материал способен работать в агрессивной среде, в условиях больших нагрузок и перепадов температур. Изготовленные из него детали надежней и долговечней резиновых.

Детали «Точка Опоры» изготавливаются по технологии, требующей создания и поддержания особых производственных условий: постоянного температурного контроля, точного расчета пропорций при подготовке сырья, специальной обработки поверхности металлов.
Сырье и материалы проходят тщательные лабораторные испытания. Из каждой партии выпускаемой продукции выбираются пробные образцы для тестирования на множество факторов. Контроль за качеством осуществляется на каждом этапе производства.

Элементы подвески отвечают за безопасность людей. Специалисты компании производят математическое моделирование поведения деталей, учитывая специфику применяемого материала. Это обеспечивает потребителю гарантированно безопасную эксплуатацию деталей «Точка Опоры».
Используя высокоскоростные камеры, инженерные службы тестируют готовую продукцию на предмет отсутствия отклонений в работе, а также с целью проверки соответствия изделий стандартам качества.

Детали «Точка Опоры» испытываются и в нестандартных условиях, в том числе и на спортивных автомобилях.
Компанией выпускается более миллиона деталей в год. Благодаря высокому качеству продукции, износостойкости и долговечности используемых материалов, «Точка Опоры» востребована автолюбителями в России и за ее пределами.

Детали «Точка Опоры» можно легко найти в интернете. Сайт компании, созданный для клиентов, является инструментом подбора деталей, пост-продажного сопровождения, площадкой для работы с партнерами. Интернет-ресурс «Точки Опоры» содержит специально разработанный сотрудниками компании каталог. В его базе свыше 15 тысяч оригинальных номеров. Это позволяет подобрать детали практически на все популярные модели автомобилей.

Инновации

Первыми наладили серийный выпуск продукции в масштабах страны, фактически основав новую для России производственную отрасль.

Первыми начали создавать собственные каталоги по подбору деталей в on-line и в off-line версиях. Эти многолетние интеллектуальные разработки помогают нашим клиентам быстро и удобно найти все, что им необходимо.

Первыми начали комплектовать продукцию смазкой на алюминиевой основе, предотвращающей попадание абразива на трущихся сопряженных поверхностях при критических углах работы втулок стабилизатора, сайлентблоков.

Первые внедрили беспрецедентную программу по гарантированию качества и устранению всех возможных дефектов в период расширенных гарантийных сроков (до 3-х лет) в специализированных авторизованных сервисных центрах.

Первыми занялись улучшением конструкций деталей с использованием аддитивных добавок в материал, из которого они производятся.

 

Купить детали "Точка Опоры"

Honda Accord 50 оттенков красного :)) › Бортжурнал › Эксперимент провалился) полиуретановые сайлентблоки Точка Опоры в передних рычагах спустя 15000 пробега, отзыв.

Очень очень давно еще писал в БЖ про то что вкорячил в передние нижние рычаги сайленты большие прославленной фирмы Точка Опоры, вот собственно ссылка -> www.drive2.ru/l/9197161/, так что пора бы накатать отзыв про все это дело, тем более, что забегая вперед скажу, что сейчас стоят обычные резинки оригинал, не без оснований ) Итак начнем-с) Первое что меня подкупило в полиуретане, так это то что с ним подвесочка то чуть более собранной становится, и это, скорее всего так, да ; второе то что это реально долговечная тема ( по крайней мере втулки стабилизатора уж точно ), и да я знал про тот факт, что сайленты в нижнем рычаге работают на кручение (спойлер: не зря же родные "резинки" не цельные) ! но все же решил попробовать поставить полиуретан)) как и писал ранее, ради эксперимента.Стоили сайленты, кстати, не особо то и дешево :) Кароче, меньше слов больше фактов) далее будет несколько фоток этого дикого ужаса, смотрим

1)

Полный размер

начнем с малого, дабы не пугать сильно) невооруженным глазом и любому мало мальски разбирающемуся человеку понятно, что собственно тут произошло )

2)

Полный размер

дальше больше жести ) сняты были так как есть, никто их так специально не ставил)))

3)

Полный размер

каждый по отдельности

4)

Полный размер

просто no comments )


ну в завершение финалочка, где все сразу станет ясно и понятно, что полиуретан(эластомер, как собственно их и называют Точка Опоры) в этом месте совершенно не годен, либо не годен именно полиуретан фирмы Точка Опоры ( не в коем случае их не осуждаю, но осадочек ребят от вас остался и очень серьезный. Я знаю, что вы это прочитаете )

Полный размер

Отдельно обойма, отдельно эластомер, красотиииищаа :)


Итог : полиуретан фирмы Точка Опоры, а конкретно сайлентблоки в нижнем рычаге на хонда аккорд 7 поколения, настоятельно и категорически не рекомендую, результат сами видите на фото ( чуть больше 10000 км пробега ) хотя производитель заявляет беееешеный просто ресурс и бла бла бла, вообщем все это можете почитать вот тут не буду цитировать все что там написано, а то слишком много получится)
Из всего этого напрашивается риторический вопрос, а какого собственно, производитель пишет то что "Этот высокотехнологичный материал способен работать в агрессивной среде, в условиях больших нагрузок и перепадов температур. Изготовленные из него детали надежней и долговечней резиновых.Детали «Точка Опоры» изготавливаются по технологии, требующей создания и поддержания особых производственных условий: постоянного температурного контроля, точного расчета пропорций при подготовке сырья, специальной обработки поверхности металлов.Сырье и материалы проходят тщательные лабораторные испытания. Из каждой партии выпускаемой продукции выбираются пробные образцы для тестирования на множество факторов. Контроль за качеством осуществляется на каждом этапе производства.
То есть получается либо вы впариваете конкретный шлак людям, либо у вас какие то дикие просто косяки с произодством и контролем качества ( если он вообще есть ахахах :DDD)), вообщем парни вот мой реальный отзыв про эту продукцию, можете осуждать, можете поддержать) у меня не бомбит от этого, ибо как и писал раньше ставилось все это добро ради эксперимента и было довольно давно, просто хочу поделиться своим опытом :) Всем спасибо кто прочел до конца !)
P/s к Точке Опоры у меня только по этому продукту такая претензия, и кстати далеко не единичная( пруфы похерил, были, верьте на слово), втулки их ходят на ура ) да, знаю, что этот материал может сжирать металл на стабилизаторе, но пока такого не замечено)

Полный размер

Полный размер

Точка опоры. Инструкция для "чайников". — Mazda MPV, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Продолжим серию фото-отчётов.

Замена втулок стабилизатора, что может быть проще?

Сразу оговорюсь, инструкцию писал не я, а кто-то где-то, не знаю где.

Запчасть "перезагрузкина".

А что тут собственно рассказывать?

Пока снята рулевая рейка, откручивать хомуты втулок сказочно удобно.

Открутил, снял. Приготовил новые втулки.

Почитал инструкцию.

Хотя итак всё это знал, но повторение, сами знаете…

Подробнее про инструкцию.

Часто тут ведутся споры на тему — резать полиуретан или не резать.

Вот вам, на оф. бумажке…

А вот в реале. Кто-нибудь сможет протащить втулку через этот ограничитель, не разрезая?

Так. Что там дальше?

Почистить.

Почистил.

Про покрасить не написано. Но заржавеет же?)

Намазать прилагающейся смазкой и поставить.

Готово, чЁ.

Противникам полиуретана посвящается!

Пока ставил, взгляд упал (ну чисто случайно;) ) на тыловую опору двигателя.

БАЛИН! Пошел ценник узнавать.

Пошел ценник узнавать.

Глянул в экзист(( Чет как-то…

• Запрошенный артикул
Mazda__LC62-39-040C__Опора двигателя нижняя __ 4 071,24 р.
• Предложения по заменителям
Febest __MZM-021__Подушка двигателя задняя. __ 1 859,79 р.
Patron __ PSE3751__ Опора двигателя задняя __ 1 282,14 р.
Vpm __ VPMLC6239040C __ Опора двигателя __ 1 987,20 р.

"Точка опоры" — 40 тысяч спустя… — Honda Prelude, 2.2 л., 1997 года на DRIVE2

Недели две-три назад заметил, что прелюда начало бросать на трассе в колее. Потом неделю назад при быстром вхождении в поворот в городе резко вильнул зад, да так что пришлось ловить машину. А последнюю неделю ездить стало больше 80-90 км/ч практически невозможно — очень сильно начал время от времени вилять зад, движение по МКАД в постоянном напряжении. В пятницу смог попасть на диагностику на подъемник — и каково же было мое удивление, когда я увидел, что стало с внутренними сайлентблоками поперечных рычагов…

Полиуретан от "Точки опоры" выпрессовался из обоймы и вылез наружу рычага, причем на обоих поперечных рычагах. А еще около полугода назад было замечено, что полиуретан "Точки опоры" отошел от обоймы в передних верхних рычагах.

С момента установки "Точки опоры" в поперечных рычагах прошло 2 года и 40 тысяч километров пробега. С одной стороны вроде и достаточно много, но с другой стороны оригинал у прелюда ходит 200 тысяч и более, а в "Точка опоры" заявляют о ресурсе полиуретана в 4-5 выше резиновых сайлентблоков, который совсем не оправдался.

Хорошо, что у меня дома лежат как раз именно такие же сайлентблоки от Energy Suspension, из набора, купленного когда-то для задних верхних рычагов. Эти сайлентблоки сборные, ломаться там по идее там нечему, так что надеюсь они покажут себя получше. Планирую заказать их же взамен умершей точки опоры в передних верхних рычагах.

А если разочаруюсь и в Energy Suspension, то дальнейшая замена будет только на оригинал.

Теперь вот жалею, что всю подвеску поменял на "Точку опоры"… лучше бы оригинал или Energy Suspension поставил.

Update 22.05.2017
Похоже что этот пост почти четырех летней давности попал на главную драйва. Поэтому добавлю последующие подробности эксплуатации и мое теперешнее мнение о сайлентблоках ТО.

Установка мною Точки опоры:
— Первая проба номер раз — 2011 год — www.drive2.ru/l/288230376152470785/
— Проба номера два — 2011 год — www.drive2.ru/l/288230376152763683/
— Номер три — 2012 год- (добавились втулки на стойки стабилизатора) — www.drive2.ru/l/288230376152932807/
— Номер четыре -2012 год — www.drive2.ru/l/288230376152989878/

Потом я даже подготовил FAQ по 5ген прелюду с перечислением всех артикулов сайлентблоков: оригинал и Точка опоры. Прелюд к тому моменту был полностью переведен на Точку опоры, кроме двух задних верхних рычагов:
— FAQ — сентябрь 2012 — www.drive2.ru/l/69556/

А потом начали всплывать проблемы:
— умерли сайленты в заднем поперечном нижнем через 40 тысяч — 2013 год — www.drive2.ru/l/2429507/
— умерли сайленты в верхнем переднем правом рычаге — апрель 2014 год — кстати на замену купил снова Точку опоры — www.drive2.ru/l/3538042/
— сайленты в верхнем переднем левом рычаге и сайлент в переднем нижнем поперечном рычаге — сентябрь 2014 года — www.drive2.ru/l/4519053/
— умерли втулки реактивных тяг, очень феерично умерли — июль 2015 года — www.drive2.ru/l/6899675/

И как я уже писал в некоторых статьях и коментариях здесь: на данный момент я все еще продолжаю иногда покупать Точку опоры:
— когда нужно срочно, а у оригинала долгая доставка
— в верхние передние и задние рычаги: оригинал продается только вместе с рычагом и шаровой, и по сравнению с Точкой опоры — это стоит в 5-10 раз дороже. Правда менять приходится где-то раз в полтора года.

На данный момент я не рассматриваю Точку опоры как полноценную замену оригинала. Я надеялся на это 6 лет тому назад, но увы.

Так же я писал о мыслях перехода на Energy Suspension. В наших климатических условиях это тоже не вариант :( Между втулкой и полиуретаном попадает влага и грязь. Втулка начинает ржаветь. Эта субстанция начинает изнашивать полиурентан. Сначала появляется скрип, потом рычаг начинает болтаться. Вот пример того, что мы достали из верхнего рычага:

Полный размер

Energy Suspension

Honda Prelude TimeAttack Edition › Бортжурнал › "Точка опоры" — решил попробовать российский полиуретан

За долгое время эксплуатации прелюда (а проехал я уже более 50 тыс км), подразбилась задняя подвеска и появились неприятные стуки. На диагностике причиной стуков мне указали изношенные сайлентблоки в задних поперечных рычагах. Забавно, что в одном месте мне сказали про внешние сайлентблоки, а в другом месте про внутренние :) А так как для замены все равно необходимо снимать рычаги — я решил поменять в них все сайленты.

задняя подвеско

Но с заменой внутренних сайлентов на поперечных рычагах не все так просто — дело в том что в оригинале они идут только в сборе с рычагом, и цена рычага минимум 230$ за штуку — не гуманно как-то :) Перерыв весь форум hondaprelude.ru обнаружил, что подходит сайлент от 4-го прелюда, который можно купить отдельно. Если кому-то нужно будет, вот номера сайлентов:

задний поперечный рычаг:
— внутренний — подходит от 4-го прела: 52354-SS0-023 (7-06-367)
— внешний: 52622-SS0-003 (7-06-369)
— средний вертикальный: 52353-SM4-962 (7-06-368)

А вообще захотелось мне поэкспериментировать в этот раз, и вместо оригинала я заказал полиуретановые сайлентблоки "Точка опоры" российского производства (crt.vl.ru/). Номера по "точке опоры" я написал в скобках.

Вот что пишет о своей продукции производитель:

Полиуретановые детали отлично выдерживают большие нагрузки и не теряют своих качеств долгие годы.

Как правило, старение резиновых деталей сказывается примерно через два-три года эксплуатации, независимо от пробега автомобиля. Чем больше срок эксплуатации автомобиля, тем сильнее прогрессируют люфты рычагов, тем меньше контроль над управляемостью автомобиля. Это в свою очередь вызывает ускоренный износ шин, неравномерное торможение, нарушается обратная связь с рулевым управлением. Потеря эластичности и упругости резиновых деталей приводит к интенсивному разрушению других деталей подвески: шаровых опор, рычагов, амортизаторов.

Установка полиуретановых деталей подвески Точка Опоры на автомобиль даст ощутимую выгоду, Вы получите превосходный и наилучший контроль над управляемостью в самых экстремальных условиях вождения.

Основные преимущества полиуретановых деталей
Эффективность — полиуретановые детали подвески более эффективны при эксплуатации автомобиля в тяжёлых дорожных условиях.
Надёжность — полиуретановые детали надёжно предохраняют подвеску и кузов при максимальных нагрузках.
Долговечность — ресурс полиуретановых деталей выше резиновых в 4-5 раз.



Надо сказать, что отзывы я о "точке опоры" встречал противоречивые, кому-то нравились, кому-то не очень. Но у прелюдоводов вроде как проблем с ними не выявлялось — ходили хорошо. А теперь и я проверю качество российского полиуретана, и конечно же поделюсь со всеми :) Первое впечатления от упаковки, сборки и инструкции очень положительное — сделано все добротно и качественно. Осталось дождаться развальных болтов (эксцентриков) и буду устанавливать. Потом отпишусь о результатах :)


з.ы. Спасибо за внимание! Кому понравилось, жмите палец, господа :)

Уже установлены

Все отлично подошло. Пока никаких нареканий по эксплуатации, в жесткости разницы не заметил. Может быть если совсем-совсем чуть-чуть жестче стало.

Обновление 24.11.2013

По прохождении 2-х лет и 40 тысяч километров полиуретан у внутренних сайлентблоков поперечных рычагов отслоился от обоймы. Здесь можно почитать детальнее.

Точка Опоры — Полиуретановые детали для подвески автомобиля

Юбилейная дата-это очередной рубеж, на котором подводятся итоги и строятся планы на будущее. Читать далее «Юбилей компании 20 лет»

Российские дилеры Renault в мае реализовали 10595 автомобилей – на 13% меньше по сравнению с прошлым годом.

Читать далее «Renault Duster в мае стал бестселлером марки в России»

Несмотря на все большее количество автомобилей с «роботами» и АМТ, многие покупатели все же предпочитают старые добрые АКПП на гидротрансформаторе, которые отличатся хорошей надежностью и плавностью работы. «Автоновости дня» составили ТОП-3 самых доступных моделей с «автоматом» на российском рынке по состоянию на текущий момент. Читать далее «Составлен ТОП-3 самых доступных авто с АКПП на рынке России»

Компания «ММС Рус» реализовала в России более 250 тыс. кроссоверов Outlander с момента выхода модели на российский рынок в 2003 году.

Читать далее «В России продано более 250 тысяч кроссоверов Mitsubishi Outlander»

точка опоры рычага - это... Что такое точка опоры рычага?


точка опоры рычага
pivot

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • точка опоры
  • точка определения глубины

Смотреть что такое "точка опоры рычага" в других словарях:

  • Весы — I Весы         прибор для определения массы тел по действующей на них силе тяжести. В. иногда называют также приборы для измерений др. физических величин, преобразуемых с этой целью в силу или в момент силы. К таким приборам относятся, например,… …   Большая советская энциклопедия

  • ВЕСЫ — прибор для определения массы тел по действующей на них силе тяжести. В. иногда наз. также приборы для измерений др. физ. величин, преобразуемых с этой целью в силу или в момент силы. К таким приборам относятся, напр., токовые весы и крутильные… …   Физическая энциклопедия

  • Арбалет —         Механический принцип, на котором основана конструкция арбалета (нем. Armrust, фр. arbalète, англ. cross bow, arbalist, ит. balestra, исп. ballesta, лат. arcubalista, arbalista), восходит к метательным машинам древности, довольно подробно… …   Энциклопедия средневекового оружия

  • Весы (прибор) — Весы, прибор для определения массы тел по действующей на них силе тяжести. В. иногда называют также приборы для измерений др. физических величин, преобразуемых с этой целью в силу или в момент силы. К таким приборам относятся, например, токовые… …   Большая советская энциклопедия

  • КОЛЕСО — сплошной диск или обод со спицами, вращающийся на оси. Назначение колеса передавать или преобразовывать движение. Обычное колесо состоит из ступицы (центральной части, или втулки, через которую продета ось), обода (внешнего кольца) и спиц… …   Энциклопедия Кольера

  • НОГА — НОГА. Нога как целое и кости как рычаги. Тело человека при стоянии и передвижении опирается на каудальные конечности и своим вертикальным положением резко отличается от положения прочих млекопитающих. В процессе установления двуногой формы… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Рычаг — Рычаги используются, чтобы получить большое усилие на коротком конце, прикладывая маленькое на длинном Рычаг  простейшее механическое устройство, представляющее собой твёрдое тело (перекладину), вращающееся вокруг точки опоры. Сто …   Википедия

  • РОДЫ — РОДЫ. Содержание: I. Определение понятия. Изменения в организме во время Р. Причины наступления Р..................... 109 II. Клиническое течение физиологических Р. . 132 Ш. Механика Р. ................. 152 IV. Ведение Р.................. 169 V …   Большая медицинская энциклопедия

  • МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА — МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА. Содержание: I. Сравнительная анатомия..........387 II. Мышцы и их вспомогательные аппараты . 372 III. Классификация мышц............375 IV. Вариации мышц...............378 V. Методика исследования мышц на хрупе . . 380 VI.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ — механические устройства, облегчающие труд и повышающие его производительность. Машины могут быть разной степени сложности от простой одноколесной тачки до лифтов, автомобилей, печатных, текстильных, вычислительных машин. Энергетические машины… …   Энциклопедия Кольера

  • РЫЧАГ — РЫЧАГ, одна из т. н. простых машин, представляющая жесткий стержень, к которому могут быть приложены силы в трех точках, расположенных вдоль его оси. Если одну из трех сил удобно рассматривать как реакцию ©поры, возникающую по закону… …   Большая медицинская энциклопедия


Смотрите также